Фаза становления личности во время: ответьте пожалуйста на эти вопросы А 1. Характеристика человека в обществе: индивид 3)

Автор: | 14.02.1979

Содержание

ответьте пожалуйста на эти вопросы А 1. Характеристика человека в обществе: индивид 3)

А 1. Характеристика человека в обществе:

индивид 3) гражданин

индивидуальность 4) личность

А 2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1)адаптация 3) интеграция

2) индивидуализация 4) дезинтеграция

А 3. Верны ли суждения о мировоззрении: а) разнообразие мировоззрений обогащает общество; б) мировоззрение – это одновременно продукт и выражении духовной личности?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

взгляды философов

накопленные обществом знания

составленные государством законы

проживание основной массы населения в деревне

А 5. Традиция праздновать Новый год как социальная норма имеет форму:

дозволения 3) запрета

предписания 4) закона

А 6. Верны ли суждения о реформе: а) реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей; б) чаще всего реформы проводят верхи общества?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 7. В политическую сферу жизни общества входит:

производство 3) нация

религия 4) власть

А 8. Верны ли суждения о социализации: а) семья составляет формальное окружение человека; б) к агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 9. Верны ли суждения об обществе: а) объединение людей в общество не зависит от чьего-то желания; б) общество состоит из больших и малых групп?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах: а) решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества; б) глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами «богатого Севера» и «бедного Юга»?

верно только а) 3) верны оба суждения

верно только б) 4) оба суждения неверны

В 1. Все термины, приведённые ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».

Укажите термин, не связанный с этим понятием.

искусство 4) нравственность

архитектура 5) закон

религия 6) наука

В 2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

Господство общинных принципов

Важная роль религии и армии

Государственный контроль над технологическими изменениями

Урбанизация

Научно-техническая революция

Натуральное хозяйство

В 3. Установите соответствие между терминами и определениями. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

эволюция

А) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания

революция

Б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

реформа

В) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

Тест по теме Личность и общество 8 класс

ТЕСТ по теме: «Личность и общество».

8 класс

1. Человек как один из людей:

1) индивид                2) гражданин 3) индивидуальность             4) личность

2. Характеристика человека в обществе:

1) индивид                     2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

3. Самой общей характеристикой человека является термин:

1) индивид                    2) гражданин 3) индивидуальность           4) личность

4 . Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

5.Фаза становления  личности, когда человек становится частью общества:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

6. Фаза становления  личности, когда человек ищет средства и способы для обозначения своей индивидуальности:

1) адаптация 2) индивидуализация

3) интеграция 4) дезинтеграция

7. Верны ли суждения о социализации:

А) Семья составляет формальное окружение человека;

Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

8. Верны ли суждения о мировоззрении:

А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;

Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

9. Верны ли суждения о социализации:

А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;

Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

10. Верны ли суждения о глобализации:

А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

11.

Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества 2) эволюции

3) глобальной проблемы развития общества 4) революции

12. Верны ли суждения о реформе:

А) Реформа — это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей;

Б) Чаще всего реформы проводят верхи общества?

1) верно только А 2) верно только Б

3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны

13. Какое положение из названных, не относится к общественным отношениям:

1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации

2) проведение забастовки работниками предприятия

3) прогулка по лесу с собакой

4) оформление документов при приёме на работу

14. Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ – это:

1) реформа 2) прогресс 3) революция 4) эволюция

15. Процесс всемирной экономической, политической и культурной интеграции и унификации – это:

1) идентификация 3) глобализация

2) персонализация 4) монополизация

Контрольная работа по теме «Личность и общество» обществознание 8 класс

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 1

Часть1

А1. Человек как один из людей:

1. Индивид        2. Индивидуальность         3. Гражданин          4. Личность

А2. Фаза становления личности, когда человек становится частью общества:

1. Адаптация      2. Индивидуализация         3. Интеграция         4.Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о социализации?

       А. К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека.

       Б. Процесс социализации продолжается в ходе всей жизни человека.

1. Верно только А       2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения       4. Оба суждения неверны

А4. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

1. Указ                           2. Право                            3. Закон                                     4. Обычай

А5. Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1.         Резкого скачка в развитии общества           2. Эволюции               3. Революции

4.          Глобальной проблемы развития общества

А6. Верны ли суждения о глобализации?

        А. Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества.

        Б. Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А7. Индустриальное общество характеризует:

1. Развитие крупного машиностроения                                                2. Накопление знаний   

3. Преобладание сферы услуг над производством товаров               4. Натуральное хозяйство

А8. Верны ли суждения об обществе?

      А. Общество – часть мира, отличающаяся от природы.

      Б. Общество имеет сложную структуру.

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А9. Верны ли суждения об информационной революции?

      А. Информационная революция в ХХ веке завершилась.

      Б. Примером информационной революции можно считать увеличение числа пользователей Интернетом.

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения   4. Оба суждения неверны

А10. Верны ли суждения об экологических проблемах?

         А.  Экологические проблемы всегда связаны с политическими реформами.

         Б. Развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1.         Производство       2. Торговля      3. Религия      4. Обмен      5. Потребление

В2. Какие из приведенных ниже примеров  соответствуют постиндустриальному обществу?

1.         Преобладание сельскохозяйственного производства.

2.         Преобладание сферы услуг над производством товаров.

3.         Высокая роль творческого потенциала людей.

4.         Рост численности городского населения.

5.         Промышленный переворот.

6.         Главный фактор производства – информационные технологии.

В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Индивид                     

А. человек, как носитель определенных свойств, качеств, которые общество признает важными

2.         Индивидуальность   

Б. отдельный представитель человечества

3.         Личность                      

В. признаки, свойственные конкретному человеку.

Часть3

С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

 

С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

 

С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

   

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» — если не согласны. 

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме  «Личность и общество»

Вариант 2

Часть1

А1. Характеристика человека в обществе:

1.  Индивид           2. Индивидуальность         3. Гражданин         4. Личность

А2. Фаза становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения в группе:

1. Адаптация      2. Индивидуализация     3. Интеграция      4. Дезинтеграция

А3. Верны ли суждения о мировоззрении?

        А. Разнообразие мировоззрений  обогащает общество.

        Б. Мировоззрение – это одновременно продукт и выражение духовной личности. 

1. Верно только А     2. Верно только Б      3. Верны оба  суждения      4. Оба суждения неверны

А4. Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

        1.  Взгляды философов                                     2. Накопленные обществом знания 

        3. Составленные государством законы           4. Проживание основной массы населения в

                                                                                        деревне

А5. Традиция праздновать новый год как социальная норма имеет форму:

1. Дозволения                     2. Предписания                     3. Запрета                    4. Закона

А6. Верны ли суждения о реформе?

       А. Реформа – это попытка законсервировать сложившийся в обществе порядок вещей.

       Б. Чаще всего реформы проводят верхи общества.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А7. В политическую сферу жизни общества входит:

1. Производство       2. Религия     3. Нация     4. Власть 

А8. Верны ли суждения о социализации?

      А. Семья составляет формальное окружение человека.

      Б. К агентам социализации относят только самое ближайшее окружение человека.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А9. Верны  ли суждения  об обществе?

       А. Объединение людей  в общество не зависит от чьего-то желания.

       Б. Общество состоит из больших и малых групп.

1. Верно только А    2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

А 10. Верны ли суждения о глобальных проблемах7

     А. Решение глобальных проблем требует объединения усилий всего человечества.

     Б. Глобальной проблемой человечества является разница в уровне жизни между странами

         «богатого Севера» и «бедного Юга»

1. Верно только А     2. Верно только Б     3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

Часть2

В1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «духовная сфера».  Укажите термин, не связанный с этим понятием.

1. Искусство     2. Архитектура     3. Религия      4. Нравственность      5. Закон     6. Наука

В2. Какие из перечисленных признаков характерны для традиционного общества?

1.         Господство общинных принципов 

2.         Важная роль религии и армии

3.          Государственный контроль над технологическими изменениями

4.         Урбанизация

5.         Научно-техническая революция

6.         Натуральное хозяйство

 

В 3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбика (составьте пары)

1.         Эволюция                  

А. радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок  в развитии  природы, общества или познания

2.         Революции               

Б. преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни (экономики), порядков (институтов, учреждений)

3.         Реформа                    

В. процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе

Часть3

  С1. Что такое социализация? Назовите агентов первичной социализации.

  С2. Что такое реформа? Назовите три отличия реформаторского и революционного развития общества.

  С3. Прочитайте текст и выполните задания.

       Общество весьма полезно и в высшей степени необходимо не только для того, чтобы обезопасить жизнь от врагов, но и для сбережения многих вещей. В самом деле, если бы люди не желали оказывать взаимопомощь друг другу, то им не хватило бы ни умения, ни времени поддерживать и сохранять себя, насколько это возможно. Ведь не все одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается. Сил и времени, говорю, ни у кого не хватило бы, если бы он один должен был пахать, сеять, жать, молоть, варить, ткать, шить и делать многое другое для поддержания жизни. Не говорю уже об искусствах и науках, которые также в высшей степени необходимы для совершенства человеческой природы и для её блаженства.

(Б. Спиноза (1632-1677), нидерландский мыслитель)

Задание 1. Озаглавьте текст.

Задание 2. В чём, по мнению Б. Спинозы, проявляется значение общества для человека?

Задание 3. Какие факты являются основанием мнения Б. Спинозы о значимости общества для человека?

Задание 4. Автор пишет о том, что не все люди «одинаково ко всему способны, и не каждый был бы в состоянии приготовить себе то, в чём он один больше всего нуждается». Приведи примеры, иллюстрирующие эту мысль философа.

 

Творческое задание

Задание: опрос-игра «крестики-нолики»: ваша задача определить победителя в игре «х» или

«о», для чего необходимо в соответствующей номеру вопроса клетке таблицы поставить «х», если вы согласны с утверждением, и «о» — если не согласны. 

 

ВЕРНО ИЛИ НЕТ:

1.      Общество – это отличная от природы, часть окружающего мира, мир людей и человеческих отношений.

2.      Новорожденный ребенок уже личность.

3.      Духовная сфера включает в себя мораль, искусство, образование, науку и религию.

4.      Обязательным в России является быть каждому человеку личностью.

5.      Чем больше свободы, тем больше ответственности.

6.      Индивид и личность – составляющие характеристики человека.

7.      Среди агентов социализации человека можно выделить семью, родственников, друзей.

8.      Социализация – процесс накопления социального опыта, длящийся до совершеннолетия.

9.      Среди основных путей развития общества обычно называют прогресс, регресс, реформу и революцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ

 

Вариант 1                                       Вариант 2

 

А 1. 1                                              А 1. 2

А 2. 3                                              А 2. 1

А 3. 3                                              А 3. 3

А 4. 4                                              А 4. 4

А 5. 2                                              А 5. 1

А 6. 1                                              А 6. 2

А 7. 3                                              А 7. 4

А 8. 3                                              А 8. 4

А 9. 2                                              А 9. 3

А 10. 4                                            А 10. 3

В 1. 3                                              В 1. 5

В 2. 2,3,6                                        В2. 1,2,6

В 3. 1Б, 2В, 3А                              В 3. 1В, 2А, 3Б

 

 

100-80% — 5

80-60% —   4

60-40% —   3

40-0% —     2

 

Всего баллов

Часть 1 – 10

Часть 2 – 6

Часть 3 – 2,2,5

Всего – 25 баллов

Общение и формирование личности ребенка

Общение и формирование личности ребенка.

Нежно прижимая руку к своему животу, будущая мама думает, каким будет ее ребенок – умным и скромным «ботаником», говорливым и шустрым «весельчаком», или мрачным и жестоким «циником», и чаще всего даже не подозревает, что малыш, который скоро придет в этот мир, еще и сам не знает, каким он вырастет!

Ребенок рождается лишь с определенным набором инстинктов, у него нет морали, он не оперирует такими понятиями, как «добро» и «зло», не может обращаться к «памяти предков» самостоятельно. Другими словами, не имеет представления о том, как «принято» жить в этом мире, что плохо и что хорошо.  В процессе общения сначала с родителями, а затем, с другими представителями социума, малыш начинает накапливать в себе определенные мировоззренческие установки, поведенческие реакции, и интересы, что и можно считать началом формирования личности.

Прежде чем говорить о том, как правильно выстроить общение и формирование личности ребенка, чтобы воспитать достойного человека необходимо понять какие фазы становления личности проходит малыш, каждый раз попадая в новые условия существования.

Фазы становления личности.

         Личность ребенка формируется только при взаимодействии, либо с другим индивидуумом, либо с определенной группой, живущей по своим внутренним законам. Потому, первой фазой становления личности при любой коммуникации будет адаптация. К примеру, ребенок первый раз, оказавшийся в песочнице, интуитивно сначала присматривается к другим детям, перенимает «законы» данной группы, (все играют в куличики и он начинает, все катают машинки и «новому» ребенку нужно это же делать, принято делится игрушками – делится, не принято — жадничает), то есть вливается в группу детей и становится там «своим».

         Как только период адаптации завершен, и ребенок чувствует себя полноправным членом этого малого сообщества, у него возникает желание выделиться, снискать определенную славу (по З.Фрейду), начинается фаза индивидуализации. Проявлять себя ребенок может по-разному, либо удивлять других своими умениями залазить на горку, либо хвастать самыми крутыми игрушками, либо озорничать и ломать чужые «песочные замки».

         В свою очередь сообщество будет решать, как реагировать на индивидуализацию ее отдельного члена, стараясь поощрять те особенности каждого, что выгодны другим членам общества, и осуждать противоположные. Ребенок же будет проходить так называемую фазу интеграции, то есть пытаться проявить свою индивидуальность так, как считает нужным, но в тоже время «остаться» своим в группе, либо покинуть ее.

         Все эти фазы многократно повторяются в течение жизни человека, каждый раз привнося в его личность новые черты. Чем выше уровень развития сообществ, в которых пребывает человек, тем более развитая у него личностная составляющая.

         Общение и формирование личности ребенка раннего возраста.

         Основываясь на фазах становления личности в группах, посмотрим, как с помощью правильного подхода к ребенку формировать его личность, таким образом, чтобы вырастить «хорошего» человека!

Адаптация новорожденного ребенка к внешнему миру начинается сразу после рождения, задача родителей в этот период помочь малышу справится с родовым стрессом и обеспечить максимально комфортные условия и уход за ребенком до года. Чем проще пройдет первый в жизни малыша период адаптации, тем легче ему будет вливаться в сообщества в течение всей будущей жизни. В этот временной отрезок у ребенка появляются первые знания того, как вести себя в социуме, он быстро запоминает реакцию окружающих на какой-либо раздражитель и копирует ее. Самое простое – крик родителей. Если авторитетный для малыша взрослый, может себе позволить повышать голос, то и ребенок, адаптируясь, считает это нормальным проявлением эмоций. В результате ребенок становится крикливой и неуравновешенной личностью.

Ближе к двум годам ребенок входит во вторую фазу становления личности и начинает проявлять свою индивидуальность. Чаще всего это выражается в понимании родовой принадлежности «моя мама», «мой папа», и в желании подражать родителям и получать похвалу, то есть осознавать, что ты «любимый», «молодец», «наша гордость» и так далее. На этом этапе важнейшим элементом общения с ребенком, должно стать признание его маленьких заслуг и обязательное восхищение положительными достижениями, в то время как на негативные проявления, желательно не реагировать, дабы не провоцировать ребенка на них, когда ему захочется сделать «на зло».

Фаза интеграции в становлении личности детей раннего возраста, сегодня часто именуется «кризисом трех лет». На самом деле, данный «кризис», скорее показатель того, что интеграция ребенка в социуме происходит с осложнениями. Чаще всего к этой проблеме приводит неправильный пример родителей в период адаптации.

Повлиять на формирование личности ребенка в это время поможет личный положительный пример, а так же четкие установки для всех взрослых в непосредственном окружении ребенка, касающиеся отношения к плохому и хорошему поведению малыша. Другими словами, на истерики желательно реагировать спокойно, и поддаваясь на провокации, и не переходя на уровень ребенка (крик или угрозы). Вместе с тем, важно поощрять положительные побуждения ребенка.

Общение и формирование личности ребенка раннего возраста, происходит по схеме «насаждения» взрослым человеком важнейших социальных понятий и реакций, и четкая оценка поведения ребенка согласно «пройденному материалу».

 Общение и формирование личности ребенка в дошкольном возрасте.

         В дошкольном возрасте все ступени становления личности ребенок пройдет в новом для него сообществе – детском саду, либо в других группах, где его общение расширится до коммуникаций с «чужими» взрослыми и другими детьми. Для формирования личности ребенка на этом этапе взросления, родителям с одной стороны необходимо ввести ребенка в группы с более высоким развитием (то есть детский сад предпочтительнее игр во дворе), с другой максимально контролировать изменения в личности ребенка под давлением нового окружения.

         Облегчить адаптационный период в детском коллективе, поможет подготовка ребенка к детскому саду, после которой он будет чувствовать себя уверенно и скорее станет «своим». Проявить индивидуальность в положительных действиях помогут интересные увлечения: конструирование, спорт, музыка, ранее чтение и так далее. Реализованное желание показать свое «я» сведет на нет, желание выделится с помощью хулиганства,  или нарушения норм поведения. Интеграцию ребенка в среду садика улучшат умение кооперировать усилия со сверстниками, решать спорные моменты с участием взрослых, а так же обсуждение детсадовских проблем с родителями, для преемственности их отношения к интересной или конфликтной ситуации.

           Обобщая, следует сказать, что в период раннего и дошкольного детства формирование личности ребенка идет лишь в непосредственном общении с самыми близкими взрослыми, жизненные позиции которых, ценности и поведенческие реакции заимствуются ребенком и отражаются в его личности.

Интимные отношения

Ни близость, ни индивидуальное развитие не могут существовать в одиночку. Рождение ребенка инициирует в человеке пожизненный процесс взаимной адаптации между ребенок, его или ее партнеры по интимным отношениям и более широкая социальная среда. Интимные взаимодействия и отношения влияют на адаптацию к меняющимся потребностям и стрессы, которые развиваются на каждом этапе развития на протяжении всей жизни. Интимные взаимодействия с раннего детства служат основой, на которой впоследствии строятся отношения. в жизни формируются.Экологические непредвиденные обстоятельства, к которым люди должны адаптироваться: коренится в этих отношениях. В попытке адаптироваться к стилям других людей в отношениях, человек должен скорректировать свое собственное поведение (Болдуин, 1992). По факту что человеческое развитие является продуктом сложного взаимодействия сил, находящихся внутри отдельного человека и окружающей его среды, это может предположить, что межличностные взаимодействия и отношения формируют индивидуальные индивидуальность и стили совладания.Психологическая зрелость предполагает интеграцию близости в жизненные рамки, охватывающие все части личности.

Отношения, сложившиеся в младенчестве и детстве

Размеры темперамента

С момента рождения каждый человек биологически предрасположен к приближению мир со своим личным стилем. Исследования младенцев показывают, что некоторые изменчивость человеческого поведения может быть прямым или косвенным результатом генетических различия.Психологи, занимающиеся развитием, называют эти различия величинами темперамент. На основе химических, биологических, экспериментальных, межличностных и социальных факторов, разные аспекты темперамента проявляются со временем и разные ситуации. Психологи Басс и Пломин предположили существование четырех основные характеристики темперамента, присущие человеку (McAdams, 1989):
  1. Эмоциональность — это склонность выражать отрицательные эмоции, такие как гнев и бояться часто и сильно.
  2. Активность — это степень физического движения, характерная для человека. показывает.
  3. Импульсивность — это степень, в которой человек действует быстро без обдумывает, переходит от одного занятия к другому, и ему трудно практиковать самоконтроль.
  4. Общительность — это стремление быть общительным и дружелюбным и получать удовольствие от компания других (McAdams, 1989, стр. 136-137).
Согласно этой теории, люди изначально рождаются со склонностями к развитию этих четыре темперамента на разных уровнях.Эти размеры присутствуют в младенчестве и продолжают расти в детстве и во взрослом возрасте. Социальная среда реагирует на эти тенденции, видоизменяя и формируя их по-разному. Такие модификации результаты межличностных отношений, которые начинают формироваться в раннем детстве. В развитие уникального межличностного стиля является функцией темперамента (Макадамс, 1989).

Отношения матери и ребенка

Первые интимные отношения человека — это отношения матери и ребенка.Согласно Фрейду (1949), первая встреча человека с интимным поведением — это со своей матерью во время кормления грудью. «Акт сосания — это самый примитивный способ познания сокровенного я другого, и сосать другого в самое сокровенное »(McAdams, 1989, стр. 139). В младенчестве ребенок получает питание и удовольствие от сосания материнской груди, что снижает напряжение вызванный голодом. Занимайтесь таким делом, снимающим напряжение во время этот ранний этап служит прототипом для отношений, которые развиваются позже в жизнь.Изменения стресса, напряжения и потребностей, связанные с этапом жизни, основаны на Результат таких попыток совладания сформировался в младенчестве. Потребность в безопасности и Комфорт играет важную роль в формировании взаимодействия с опекунами (Макадамс, 1989, с. 71-81).

Приложение

Согласно Боулби и Эйнсворт (1991), любовь между матерью и младенец — это результат привязанности, сформировавшейся в течение первого года жизни. Взаимодействие между ребенком и его матерью формирует поведенческие паттерны, которые отражено в более поздних отношениях.Пример развития личности как Результат этой связи можно увидеть в надежно прикрепленном младенце. Как результат чувствительность и отзывчивость со стороны опекуна, у младенца может развиться «безопасный» стиль привязанности (Rothbard & Shaver, 1994). Младенцы, которые развиваются «в безопасности» типы личности чувствуют себя уверенно и непринужденно в отношениях с другими людьми. Они узнают, как по очереди, как вести и следовать, как выражать и получать. Прикрепление Бонд служит прототипом и дает самый ранний образец для теплых и близких отношения (McAdams, 1989, стр.140-143).

Взаимодействие со сверстниками

В дошкольном возрасте потребность ребенка в автономии и индивидуализации влияет на его или ее интимное общение со сверстниками. Дети хотят делиться и общаться наслаждаясь компанией своих сверстников. Эти взаимодействия основаны на квесте для сосуществования между их новообретенной независимостью и любовью, которую они испытали в младенчестве.

Аспекты родительско-детских отношений влияют на эффективность детского приспособления.Компетенции, приобретенные в результате взаимодействия с родителями, отражаются в взаимодействие детей со сверстниками. В лабораторных исследованиях дети, показывающие больше У самодостаточности и самообладания есть заботливые родители. Наоборот, у детей, которые менее автономны, оказываются более снисходительные родители (Прагер, 1995, с. 89). В детском саду и детском саду дети, которые развили надежная привязанность в младенчестве описывается их учителями как нечто большее социально грамотный и популярный.Наблюдается, что они демонстрируют большее доминирование и инициативы (McAdams, 1989, стр. 143).

Такие взаимодействия со сверстниками характеризуются автономностью, чувствительностью, сочувствием, и способность выражать эмоции вербализацией отражают формирование близких дружеских отношений позже по (Prager, 1995, с. 87). Таким образом, очевидно, что поведенческие модели, возникающие в результате отношения, сформировавшиеся в младенчестве, отражаются во взаимодействии со сверстниками. В свою очередь, эти взаимодействия служат основой для отношений, которые развиваются на следующем этапе жизнь.

Отношения, сложившиеся в подростковом и раннем взрослом возрасте

Срок погашения

Дети, вступающие в подростковый возраст, должны начать адаптироваться к взрослому миру и его условиям. институты, примиряясь с возникающими частями самих себя. Они открывают сами как имеющие новые эмоциональные и сексуальные потребности. Когда они делают эти открытия, подростки начинают осознавать ограниченность своих родителей. Взять на себя ответственность поскольку аспекты их собственного характера требуют дистанцирования от авторитетных фигур (Graham & Lafollette, 1989, стр.223).

Дружба

В процессе социального развития роль друзей и родителей меняется. существенно. В раннем подростковом возрасте количество времени, которое североамериканское дети проводят с семьей примерно вдвое меньше (Westen, 1996, p. 547). Как подросток претерпевает физические и эмоциональные изменения, он или она ищет отношений которые активизируют усилия по адаптации к новым потребностям и стрессам. Подростки стремятся поделиться свои мысли и чувства с теми, кто переживает аналогичные изменения.Интимный на этом этапе жизни увеличивается взаимодействие между друзьями, потому что они обеспечивают подростки с возможностями для самооценки. Через формирование коконструктивные диалоги между друзьями, подростки могут вместе участвовать в исследовании и конструирование себя.

Возвращаясь к примеру с надежно прикрепленным младенцем, можно сделать вывод, что что способность строить такие диалоги напрямую проистекает из более ранних взаимодействий. Чувствительные и автономные черты личности безопасного младенца нашли отражение в отношения со сверстниками.Эти черты характера снова появляются в диалогах с друзьями. в подростковом возрасте. Эгалитарная авторитетная структура дружбы поддается такие обмены и снимают давление, которое подростки могут испытывать, чтобы уступить взглядам превосходства взрослых (Youniss, 1980).

Несколько я

В позднем подростковом возрасте человек должен сначала столкнуться с проблемой множественности «я». Впервые подросток осознает, что его личность меняется с одного ситуация к следующему.Это этап жизни, на котором человек пытается создать повествование о себе, обеспечивающее ощущение единообразия и непрерывности. Желание обнаружить, что одно и то же от одной ситуации к другой доминирует над желанием узнайте, насколько один такой же, как другие люди. Важность интимной дружбы и романтика, сформировавшаяся в раннем взрослом возрасте, проистекает из ценного и адаптивного вклада диалоги с друзьями в подростковом возрасте. Личностные различия могут быть определяется способностями к установлению интимных отношений, характеризующихся приверженностью, глубина и индивидуализация партнера, основанная на взаимодействиях в раннем возрасте (Prager, 1995, стр.131-133).

Самоопределение через рассказ

Во время перехода от подросткового возраста к раннему взрослому возрасту человек стремится к раскрыть себя через историю в исторических и биографических терминах. В то время как ребенок рассматривает свое прошлое как простую серию фактических событий, любопытство вызывается у молодого человека, который пытается раскрыть значение и обоснованность этих факты. Впервые человек не ищет себя в других, а скорее противостоит другому как отдельному человеку, с которым один стремится установить связь (McAdams, 1989, стр.156-159). Способность человека объединять свои многочисленные личности и создание хорошо сформулированной истории жизни приводит к способности направлять свои действия, эмоции и личностные качества.

Заключение

Интимные отношения, складывающиеся в младенчестве, детстве, юности и юности. взрослая жизнь приводит к продолжению отношений и, в конечном итоге, к индивидуальным разработка. Эти жизненные этапы связаны с более обширными знаниями о интимности, чем любая другая (Savin-Williams & Berndt, 1990).Отношения складываются как адаптивные меры, необходимые для того, чтобы справиться с корректировками и переходами. Обеспокоенность личность и способность адаптироваться заставляют людей искать идентичность через близость. Дети стремятся развить автономию, сохраняя при этом способность отступать. к их опекуну за поддержкой. Подростки озабочены развитием индивидуации, все еще стремясь принять окружающих. Молодые люди столкнуться с проблемой формирования взрослой идентичности.Отношения обеспечивают контекст в какие дети, подростки и молодые люди могут решить, связанные с этапами жизни озабоченность своей индивидуальной личностью.

Список литературы

Болдуин, М. В. (1992). Реляционные схемы и обработка социальных Информация. Психологический бюллетень, 112, 461-484.

Карлсон, Н., и Бускист, В. (1997). Психология: наука о поведении (5-е изд.). Бостон: Аллин и Бэкон.

Карсон, Р. К., Батчер, Дж. Н. и Минека, С. (1996). Аномальная психология и современная жизнь (10-е изд.). Нью-Йорк: Харпер Коллинз.

Фрейд, С. (1949). Очерк психоанализа. Нью-Йорк: Нортон.

Грэм, Г., и Лафоллет, Х. (1989). От человека к человеку. Филадельфия: Издательство Темплского университета.

Харлоу, Х. Ф., и Циммерман, Р. (1959).Ласковые реакции у младенца обезьяна. Science, 130, 421-432.

Хайнде, Р. А. (1989). Этологический и родственный подходы. В Р. Ваца (Ред.), Анналы развития ребенка, Vol. 6 (стр. 251-285). Гринвич, Коннектикут: JAI Нажмите.

Макадамс, Д. П. (1989). Близость: необходимость быть рядом. Нью-Йорк: Даблдэй.

Прагер, К. Дж. (1995). Психология близости. Нью-Йорк: Гилфорд.

Ротбард, Дж. К., и Шейвер, П. Р. (1994). Непрерывность привязанности на протяжении всей жизни охватывать. В M. B. Sperling & N.H.Berman (Eds.), Attachment in Adult: Clinical and N. перспективы развития (стр. 32-40). Нью-Йорк: Гилфорд.

Салвин-Уильямс, Р. К., и Берндт, Т. Дж. (1990). Дружба и отношения сверстников. В S. S. Feldman & G.R. Elliot (Eds.), На пороге: развивающееся подросток. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Уэстон, Д. (1996). Психология: разум, мозг и культура. Нью-Йорк: Вайли.

Юнисс, Дж. (1980). Родители и сверстники в социальном развитии: A Перспектива Салливана-Пиаже. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Идентичность / Формирование идентичности — Подростковый возраст, теория личности и развитие чтения

Ментальное представление человека о том, кем он является.

Компоненты идентичности включают чувство личной преемственности и уникальности от других людей. В дополнение к формированию личной идентичности, основанной на потребности в уникальности, люди также приобретают социальную идентичность, основанную на их принадлежности к различным группам — семейным, этническим, профессиональным и другим. Эти групповые идентичности, помимо удовлетворения потребности в принадлежности , помогают людям определять себя в глазах как других, так и самих себя.

Формирование идентичности было наиболее подробно описано Эриком Эриксоном в его теории стадий развития, которая простирается от рождения до взрослой жизни.Согласно Эриксону, формирование идентичности, начиная с детства , приобретает все большее значение в течение подросткового возраста . Столкнувшись с физическим ростом, половым созреванием и неизбежным выбором карьеры, подростки должны выполнить задачу интеграции своего предыдущего опыта и характеристик в устойчивую идентичность. Эриксон придумал фразу «кризис идентичности», чтобы описать временную нестабильность и замешательство, которые испытывают подростки, когда они борются с альтернативами и выбором. Чтобы справиться с неопределенностями этой стадии, подростки могут чрезмерно отождествлять себя с героями и наставниками, влюбляться и объединяться в группы , 90–108, исключая других на основе реальных или воображаемых различий.

Согласно Эриксону, успешное разрешение этого кризиса зависит от прогресса человека через предыдущие этапы развития, сосредоточенного на фундаментальных вопросах доверия, автономии и инициативы. Считается, что к 21 году около половины всех подростков разрешили кризис своей идентичности и готовы перейти к взрослым вызовам любви и работы. Другие, однако, не могут достичь интегрированной взрослой идентичности либо потому, что им не удалось разрешить кризис идентичности, либо потому, что они не пережили кризиса.Дж. Э. Марсия выделил четыре общих способа, которыми подростки справляются с проблемой

Развитие особого таланта, например игры на скрипке, может дать молодым людям чувство идентичности. (Фото Клейтона Уолта. Туризм в Северной Дакоте. Воспроизведено с разрешения)

формирования личности. Тех, кто переживает, противостоит и разрешает кризис идентичности, называют «достигшими идентичности». Другие, которых называют «лишенными идентичности», берут на себя обязательства (часто обычные, идентичные или сходные с обязательствами своих родителей), не спрашивая их и не исследуя альтернативы.Те, кто «расплывчатая идентичность» уклоняются от того, чтобы делать определяющий выбор в отношении своего будущего, и остаются арестованными, будучи неспособными взять на себя искренние обязательства перед карьерой, ценностями или другим человеком. Напротив, те, кто входит в группу «моратория», хотя и не в состоянии взять на себя такие обязательства, изо всех сил пытаются сделать это и переживают продолжающийся, хотя и нерешенный кризис, пытаясь «найти себя».

Хотя фраза «кризис идентичности» изначально была популяризирована в связи с подростковым возрастом, она не ограничивается этими временными рамками: сам Эриксон изначально сформулировал эту концепцию применительно к ветеранам Второй мировой войны.Разнообразные изменения, влияющие на работу, статус или межличностные отношения, могут вызвать кризис, который вынуждает переосмыслить себя с точки зрения ценностей, приоритетов, выбранных занятий или образа жизни. В пассажах Гейл Шихи предположила, что на самом деле существуют «предсказуемые кризисы взрослой жизни», которые обычно бросают вызов представлениям людей о себе и приводят либо к личному росту, либо к стагнации.

Психосоциальное развитие

Подростку нужно выполнить четыре задачи , чтобы стать хорошо приспособленным взрослым.Эти задачи подразделяются на: 1) независимость, 2) образ тела, 3) отношения со сверстниками и 4) идентичность.

Подростковый возраст делится на три периода ; ранний (12-14 лет), средний (15-17 лет) и поздний (18-21 год). Некоторые подростки будут развиваться быстрее при выполнении одной задачи, чем другие. Некоторые проходят этапы плавно, в то время как другие делают это с большим количеством суматохи. Конечно, никто не проходит подростковый период именно так, как предполагает модель.

Задания подросткового возраста

1.Независимость

Движение к независимости вызывает наибольшие страдания у родителей. Ранние подростки начинают отдаляться от родителей и проявлять меньший интерес к семейным занятиям. Например, подросток может отказаться пойти с семьей в кино или продемонстрировать свою волю, отказавшись выполнять работу по расписанию родителей. Ранние подростки часто капризны, они то приятно, то неприятно относятся к своим семьям. Обычно подросток враждебно настроен по отношению к самому «контролирующему» родителю.Ранние подростки жаждут уединения и хотят контролировать свою личную информацию, поскольку они живут отдельно от жизни своих родителей.

Подростки среднего возраста часто враждебно настроены по отношению к родителям и авторитетным лицам. Некоторые открыто бунтуют, в то время как другие тайно заявляют о своей независимости, когда они не находятся под присмотром взрослых. Взрослые, в том числе врачи, обнаруживают, что многие решения, которые принимают подростки, вызывают беспокойство, и взрослые разочаровываются из-за того, что они не контролируют подростка. Из-за своего бунтарского характера и рискованного поведения средние подростки — это группа, которую общество «любит ненавидеть».«

К позднему подростковому возрасту большинству семей комфортно с индивидуальностью молодежи и навыками принятия решений. Подросток, обретя уверенность в себе с изменением роста, все чаще обращается к родителям за советом и руководством в принятии решений, хотя это не означает, что они всегда делают то, что родитель хочет. Взаимодействие родителей и подростков больше на уровне взрослых и взрослых.

Врач должен принять во внимание этот шаг к независимости и помочь родителям должным образом возложить на подростка ответственность за медицинское обслуживание.Например, раннему подростку может потребоваться напоминание о ежедневном приеме лекарств, а среднему подростку — нет. К концу подросткового возраста пациента следует побуждать к самостоятельному назначению врача, контролю за потребностями в лекарствах и получению рецептов. Неспособность признать этот шаг к независимости делает врача склонным показаться «агентом родителей» и может затруднить завоевание доверия подростка.

2.Изображение тела

Подростки осознают свое физическое развитие и тот факт, что оно предвещает взрослую жизнь. Большинство подростков не знают, что думать об изменениях в своем теле и связанных с ними гигиенических обязанностях. Запах тела, волосы в подмышечных впадинах, прыщи и менструальные спазмы не вызывают особого удовольствия. Быть «нормальным» — это огромная забота для раннего подросткового возраста, которая ведет к постоянным сравнениям с другими. Часто задаваемые вопросы включают: «Достаточно ли длинный мой пенис?», «Достаточно ли велика моя грудь?» И «Нормально ли, чтобы одно яичко висело ниже другого?» Пубертатная гинекомастия или физиологические выделения из влагалища могут пугать подростка.

Подростки среднего возраста легче переносят изменения и хотят максимально использовать свое «новое» тело. Одежда, украшения и макияж становятся популярными с этой группой. Первостепенное значение приобретает уход за такими проблемами, как прыщи или нежелательные волосы (например, брови). Также важны тяжелая атлетика и диета. С обретением уверенности возрастает интерес к противоположному полу. Часто это начало свиданий и развитие навыков и поведения, связанных с сексуальными отношениями.

К позднему подростковому возрасту подростки привыкли к изменениям в своем теле. Осмотр органов малого таза или грыжа не вызывает такого стресса. Многие подростки теперь готовы заниматься такими проблемами, как контроль рождаемости. Сексуальные отношения становятся менее интересными и эксплуатирующими, а становятся более любящими и общими.

3. Отношения со сверстниками

сверстники становятся чрезвычайно важными в подростковом возрасте. По мере того, как они отдаляются от семьи, ранние подростки становятся недостаточно сильными, чтобы стоять самостоятельно, и они обращаются к своим сверстникам за советом и поддержкой.К середине подросткового возраста группа сверстников оказывает огромное влияние на подростка. В это время группы сверстников требуют, чтобы участники соглашались, поскольку это снижает стресс, связанный с принятием решений. Если группа носит черную одежду и носит помаду, то все участники должны делать то же самое. В противном случае возникнет риск исключения из группы. К сожалению, это также включает рискованное поведение, такое как сексуальная активность или употребление психоактивных веществ, а также участие в бандах.

У подростков среднего возраста могут быть тесные личные отношения с группой.По мере того, как подростки привыкают к самостоятельному принятию решений и самостоятельности, группы сверстников имеют меньшее влияние. К позднему подростковому возрасту группы сверстников не требуют такого же уровня соответствия. Это нормально — приходить на вечеринку и не пить, когда пьют другие. Индивидуальность более приемлема. Часто поздние подростки будут горевать из-за того, что их отношения с друзьями не так близки и стали менее интенсивными.

Полезная стратегия для медработников — спросить о рискованном поведении друзей подростка, поскольку подросткам часто удобнее делиться информацией о друзьях, чем о себе.Это позволяет врачу исследовать чувства подростка и его знания о рискованном поведении.

4. Идентификационный номер

Развитие идентичности включает в себя появление абстрактных рассуждений наряду с личными ценностями и моралью. Ранние подростки, как правило, конкретны и видят вещи черным по белому. Девушка, которой учили, что она забеременеет, если будет заниматься сексом, предполагает, что ей не нужно беспокоиться о контроле над рождаемостью, потому что она однажды имела незащищенный секс и не забеременела.Ограниченная способность мыслить абстрактно мешает подростку видеть точку зрения другого, а также затрудняет компромисс. Отсутствие абстрактного мышления также способствует чувству неуязвимости. Подростки верят, что ничего плохого с ними не случится, несмотря ни на что. Они верят, что могут заниматься сексом, употреблять наркотики, курить или безрассудно водить машину без каких-либо последствий.

Ценности и мораль раннего подростка принадлежат его родителям. По мере того как подростки пытаются оторваться от семьи и сблизиться со сверстниками, ценности подростков отражают ценности их друзей.Обычно к концу подросткового возраста нравы и ценности подростков возвращаются в соответствие с ценностями их семьи.

фото от photospin.com/MonkeyBusiness и photospin.com/lev dolgachov

важных этапов развития ребенка — первые 5 лет

Как родители, мы ставим перед собой цель сделать все, что в наших силах, для улучшения жизни наших детей.Мы читаем книги по воспитанию детей младшего возраста, изучаем различные темы, обеспечиваем социальное взаимодействие и задаем много вопросов, потому что мы знаем, что раннее развитие ребенка в течение первых пяти лет жизни имеет решающее значение. Одна из тем, которая становится настолько важной в воспитании детей, — это физическое и умственное развитие нашего ребенка. Хотя нет двух детей, которые развиваются в одно и то же время, существуют чувствительные периоды времени, в которые достигаются основные этапы развития. Один из самых критических периодов в развитии и обучении ребенка — от рождения до пяти лет.Первые пять лет развития детей во многих отношениях имеют решающее значение для их здоровья, благополучия и общей траектории их жизни. К счастью, родители могут многое сделать, чтобы помочь своему ребенку расти и развиваться.

Физический рост и развитие

Ключевое слово, которое часто используется в отношении физического развития, — это вех . Вехи развития определяются как способности, которые большинство детей могут реализовать к определенному возрасту.В течение первого года жизни ребенка основные вехи физического развития сосредоточены на том, чтобы ребенок учился самостоятельно двигаться, держать предметы и развивать координацию рук и рта. Поскольку быстрый рост происходит в возрасте до одного года, вехи характеризуются месяцами.

От рождения до 3 месяцев

В это время у новорожденных начинают развиваться рефлексы укоренения, сосания и хватания. Младенцы начинают тянуть и тянуть собственные руки, сжимают их в кулаки и подносят ко рту, при этом учатся повторять движения собственного тела.Одним из наиболее важных физических достижений, достигнутых в этот период времени, является контроль головы. Младенцы начнут на несколько секунд удерживать голову с опорой, а также научатся слегка приподнимать голову, лежа на животе.

Родители могут поощрять физическое развитие своего ребенка в течение этого периода времени, предоставляя так называемое «время для животика». Tummy Time контролируется игрой, которую младенцы проводят на животе во время бодрствования. Время живота укрепляет шею, спину и руки вашего ребенка.Это также закладывает основу для последующего развития моторных навыков более высокого уровня, навыков рук, визуальных навыков и даже навыков речи и питания.

от 3 до 6 месяцев

В этом возрасте младенцы начинают развивать ловкость и силу. Большинство младенцев начинают переворачиваться, садиться с опорой, тянуть свое тело вперед, подтягиваться, хватаясь за край кроватки или другой твердый предмет, подносить предметы ко рту, тянуться к предметам и играть с игрушками.Воспитатели могут помочь малышам развиваться на этом этапе, предоставив им различные игрушки и предметы, стимулирующие сенсорные ощущения.

от 6 до 9 месяцев

За это время дети становятся все более мобильными. Обычно они начинают хватать и тянуть предметы к своему телу, сидеть без поддержки, перекладывать предметы из одной руки в другую, а многие даже начинают ползать!

От 9 до 12 месяцев

В этом окне развития большинство младенцев способны принять сидячее положение, встать без посторонней помощи, сделать свои первые шаги, поднять и бросить предметы, катать мяч и захватывать предметы между большим и одним пальцами.Помимо основных этапов, таких как вставание и ходьба, это важный период развития способности ребенка начать развивать более продвинутые мелкие моторные навыки.

В возрасте от одного до пяти лет физический рост все еще происходит чрезвычайно быстро, но окна развития намного шире. Вот несколько типичных этапов развития, достигнутых за эти годы:

1-2 года

  • Поднимать вещи стоя
  • Ходьба назад
  • Раскрашивание или раскрашивание движением всей руки
  • Рисование фломастерами или мелками
  • Поворотные ручки и ручки
  • Подъем и спуск по лестнице без посторонней помощи
  • Движение и покачивание под музыку

2-3 ​​года

  • Движение вперед
  • Прыжки на одном месте
  • Удар по мячу
  • Стоя на одной ноге
  • Перелистывание книги
  • Рисование круга
  • Держа мелок или маркер между большим и пальцами рук

3-4 года

  • Езда на трехколесном велосипеде или самокате
  • Спуск с горки без посторонней помощи
  • Бросок и ловля мяча
  • Игрушки для тяги и рулевого управления
  • Идет по прямой
  • Строительство высоких башен из игрушечных блоков
  • Придание формам из глины

От 4 до 5 лет

  • Прыжки на одной ноге
  • Ходьба назад
  • сальто
  • Резка бумаги безопасными ножницами
  • Печать писем
  • Копирование фигур (например, квадратов и крестов)

Помощь детям в достижении вехи физического развития

В целом, прогресс физического развития в раннем детстве — удивительная вещь, которую стоит наблюдать — а родители занимают места в первом ряду! Один из лучших способов, которыми семья может способствовать развитию ребенка, — это просто создать благоприятную и вдохновляющую среду.Для младенцев это означает, что у малышей должно быть достаточно места, чтобы кататься, ползать и играть, а также есть много безопасных предметов поблизости, чтобы практиковаться в захвате, хватании, встряхивании и помещении в рот.

В раннем детстве можно развить крупную моторику, когда родители предоставляют маленьким детям множество возможностей практиковать свои недавно появившиеся способности посредством физической активности. Предоставление им пространства, времени и ресурсов, необходимых для того, чтобы пинать ногами, лазать, бегать, прыгать и удерживать равновесие, особенно важно для стимулирования роста ребенка и содействия здоровому развитию.Во многом таким же образом родители могут помочь своим детям развить мелкую моторику. Предоставление им игрового опыта, включающего сборку пазлов, рисование, резку безопасными ножницами или нанизывание бус, поможет маленьким детям развить мелкую моторику и улучшить координацию рук и глаз. Помните, что все, что действительно нужно детям для раннего развития ребенка, — это безопасное пространство для изучения окружающего мира и заботливый взрослый, который поможет им на этом пути!

Когнитивное развитие и обучение

Данные, собранные Фондом Рауха, показали, что к пяти годам у человека развито 85 процентов мозга! В результате первые пять лет жизни имеют решающее значение для здорового развития детей в раннем возрасте.Как и в случае с физическим развитием, когнитивные вехи представляют собой важные шаги вперед в развитии ребенка. Вот некоторые общие когнитивные вехи, которые достигаются в возрасте от нуля до пяти лет:

От рождения до 3 месяцев

В этот период большинство младенцев начинают более четко видеть предметы, сосредотачиваться на движущихся объектах и ​​лицах, различать разные вкусы, обнаруживать различия в высоте звука и громкости, начинают видеть цвета, демонстрировать выражения лица и предвосхищающее поведение, такое как укоренение и сосание на месте соски или бутылочки.

от 3 до 6 месяцев

Младенцы начнут развивать более сильное чувство восприятия и начнут узнавать знакомые лица, реагировать на выражения лиц других людей, узнавать знакомые звуки и реагировать на них, а также начинают имитировать выражения лиц и звуки других людей.

от 6 до 9 месяцев

В возрасте от шести до девяти месяцев младенцы старшего возраста начинают понимать разницу между одушевленными и неодушевленными предметами и распознавать различия между картинками, изображающими разное количество предметов.Они также могут использовать относительный размер объекта, чтобы определить, как далеко он находится, а также дольше смотреть на объекты, подвешенные в воздухе (например, воздушный шар или самолет).

От 9 до 12 месяцев

До одного года большинство младенцев начинают понимать концепцию постоянства объекта , или идею о том, что объект продолжает существовать, даже если его нельзя увидеть в данный момент. Эта веха в развитии также наступает, когда тревога разлуки может начаться, когда опекун покидает комнату.Кроме того, в течение этого периода времени младенцы начнут имитировать жесты и некоторые базовые действия, отвечать жестами и звуками, получать удовольствие от просмотра книжек с картинками и манипулировать объектами.

1-2 года

На этом этапе развития большинство годовалых детей могут понимать слова и реагировать на них, определять похожие и разные предметы, объяснять разницу между «Я» и «Ты», имитировать как действия, так и язык взрослых, и они могут укажите знакомые предметы и людей в книжке с картинками.В целом, малыши постоянно учатся, подражая и исследуя!

2-3 ​​года

В двухлетнем возрасте малыши становятся очень независимыми! Поскольку теперь они могут лучше изучать мир, большая часть обучения на этом этапе развития малышей является результатом их собственного опыта. Хотя этапы развития могут варьироваться в это время, некоторые из них могут включать:

  • Сортировка объектов по категориям (например, животные, фигуры, числа, цветы, деревья и т. Д.))
  • Укладка игрушек от самых больших к самым маленьким
  • Ответ на простые указания родителей и опекунов
  • Присвоение имен знакомым объектам в книге с картинками
  • Соответствующие объекты
  • Имитация более сложных действий взрослых
  • Участие в фантастических играх (например, игра в дом, разговор по телефону, притворство, что готовит еду, стирает белье и т. Д.)
  • Распознавание собственного отражения в зеркале
  • Называют собственное имя

3-4 года

На этом этапе развития маленькие дети становятся способными понимать более сложные идеи.Наблюдая за окружающим миром, дети начинают анализировать и сортировать то, что видят. Этот тип категоризации обычно называют развитием когнитивных схем. Дети также начинают задаваться вопросом, как все работает и почему. Их познавательные навыки позволяют большинству из них демонстрировать понимание прошлых и будущих событий, а также активно искать ответы на свои вопросы.

От 4 до 5 лет

Дети четырех и пяти лет с каждым днем ​​узнают все больше и больше.Дети научатся лучше использовать слова, имитировать действия взрослых, считать предметы и выполнять другие базовые действия, которые важны для дальнейшего языкового развития и подготовки к школе. Примерно в этом возрасте большинство детей могут рифмовать слова, различать цвета, рисовать людей и объяснять, где они живут.

Как негативные годы обучения могут повлиять на развитие ребенка

Дети нуждаются в воспитании, разговоре и поддержке со стороны родителей, особенно в течение первых пяти лет жизни.Но что, если этого не произойдет? Что делать, если опекун ребенка пренебрегает своими родительскими обязанностями? Когда родители не могут удовлетворить эмоциональные, физические и умственные потребности своего ребенка на этих этапах роста, именно тогда начинают развиваться будущие психические проблемы. Исследования показывают, что когда ребенок испытывает пренебрежение в раннем возрасте, это часто проявляется в глубоко укоренившихся проблемах, которые остаются с ним на протяжении всей жизни ребенка, особенно влияя на его эмоциональный интеллект, эмоциональное развитие и социальные навыки.
.

Дети, которые не получают надлежащего лечения от своих родителей на этих этапах развития ребенка, склонны к поведенческим проблемам, низкой самооценке, отсутствию чувства принадлежности, развитию депрессии или даже могут страдать от проблем с психическим здоровьем или зависимостей. Даже если родители не жестоко обращаются со своими детьми, ребенок все равно может испытывать негативные чувства и неуверенность, которые влияют на него на протяжении всей жизни. Если опекун продолжает пренебрегать ребенком в подростковом возрасте, старший ребенок будет чувствовать, что у него нет надежной системы поддержки дома, и может попытаться найти небезопасные альтернативы, чтобы справиться со своей неуверенностью.

Чтобы узнать больше о неблагоприятных детских переживаниях, ознакомьтесь с этой статьей.

Помощь детям в развитии их когнитивных навыков

Хотя развитие мозга в течение первых пяти лет так важно, большинство детей уже хотят учиться! Хотя формальное образование начнется достаточно скоро, младенцы, малыши и маленькие дети учатся в основном через игру. Дома опекуны могут способствовать этому, помогая своим детям разобраться в окружающем мире.First 5 California, организация, чья миссия заключается в продвижении, поддержке и оптимизации развития детей младшего возраста, в партнерстве с Vroom предоставила родителям более 1000 забавных и бесплатных советов и мероприятий, которые помогут улучшить обучение во время еды, купания, сна или игр. !

Одна из основных вещей, которую First 5 подчеркивает для этих стадий развития ребенка, заключается в том, что «мозг формируется с течением времени, но основные основы закладываются очень рано. Хотя на развитие мозга влияют многие факторы, наибольшее влияние оказывают раннее вмешательство и взаимодействие [родителей], в том числе разговор, чтение и пение.В целом, именно простые повседневные моменты помогут вашим детям познавательно развиваться. Разговор с ребенком, чтение для малыша и пение для новорожденного помогут в огромной степени укрепить его мозг и пожинать плоды на всю жизнь.

Здесь, в Детском бюро, мы не можем достаточно подчеркнуть, насколько мы благодарны родителям и другим опекунам, которые самоотверженно и намеренно тратят время на то, чтобы их дети росли безопасными, здоровыми и воспитанными.Дети действительно являются будущим нашего мира, и здоровое развитие детей в течение первых пяти лет имеет решающее значение.

Отзыв Хосе А. Рамос-младший, Директор по профилактике

Хосе А. Рамос-младший, MSW, директор отдела первичной профилактики в Детском бюро. Он работает в Детском бюро с 1994 года и имеет более чем 30-летний опыт работы в сфере защиты детей. Он получил степень магистра социальной работы в Университете Лонг-Бич и получил степень магистра делового администрирования.Хосе также является секретарем Национальной ассоциации социальных работников

Эмоциональное и социальное развитие: от 4 до 7 месяцев

Между 4 и 7 месяцами у вашего ребенка может произойти резкое изменение личности. В начале этого периода она может казаться относительно пассивной и озабоченной достаточным количеством еды, сном и привязанностью. Но по мере того, как она учится сидеть, пользоваться руками и двигаться, она, вероятно, станет все более напористой и более внимательной к окружающему миру.Она будет стремиться протянуть руку и прикоснуться ко всему, что видит, и, если она не может справиться самостоятельно, она будет требовать вашей помощи, крича, стуча или роняя ближайший предмет под рукой. Как только вы придете ей на помощь, она, вероятно, забудет, что делала, и сосредоточится на вас — улыбнется, смеется, лепетает и подражает вам в течение многих минут подряд. Хотя ей быстро надоест даже самая интересная игрушка, она никогда не устанет от вашего внимания.

Более тонкие аспекты личности вашего ребенка во многом определяются его конституцией или темпераментом.Она буйная или нежная? Спокойный или легко расстраиваемый? Упрямый или послушный? Во многом это врожденные черты характера. Подобно тому, как младенцы бывают разных размеров и форм, их темпераменты также различаются. К их уникальным чертам характера относятся уровень активности, настойчивость и способность адаптироваться к окружающему миру — и в эти месяцы эти черты будут становиться все более очевидными. Вы не обязательно будете находить все их личные качества приятными все время, особенно когда ваш решительный шестимесячный ребенок кричит от разочарования, бросаясь на семейную кошку.Но в конечном итоге адаптация к ее естественному характеру лучше для вас обоих. А поскольку темперамент вашего ребенка реален и напрямую влияет на вас и остальных членов семьи, важно понять его как можно полнее.

«Поведенческий стиль» вашего ребенка влияет даже на то, как вы являетесь родителем и как вы относитесь к себе. Например, приятный, уравновешенный ребенок с большей вероятностью заставит вас почувствовать себя компетентным родителем, чем постоянно раздражительный.

Как вы, наверное, уже заметили, некоторые младенцы этого возраста «легкие», спокойные и предсказуемые, а другие — гораздо более трудные.Сильные и нервные младенцы требуют особого терпения и осторожного руководства. Они часто не так легко приспосабливаются к изменяющейся обстановке, как более спокойные дети, и будут все больше расстраиваться, если их подталкивают к движению или выполнению, прежде чем они будут готовы. В значительной степени вам будет лучше не пытаться изменить темперамент ребенка, а приспосабливаться к нему. Вы можете уменьшить стресс, связанный с воспитанием младенца, распознавая и признавая его темперамент, а не сопротивляясь ему или работая против него.

Язык и объятия иногда творит чудеса, успокаивая нервы раздражительного ребенка. Если отвлечь ее, это поможет переориентировать ее энергию. Например, если она кричит, потому что вы не сможете подобрать игрушку, которую она уронила в десятый раз, переместите ее на пол, чтобы она могла сама достать игрушку.

Застенчивый или «чувствительный» ребенок также требует особого внимания, особенно если в вашем доме есть более шумные дети, которые его затмевают. Когда ребенок тихий и нетребовательный, легко предположить, что он доволен, а если он мало смеется и не улыбается, вы можете потерять интерес к игре с ним.Но такой ребенок часто нуждается в личном контакте даже больше, чем другие дети. Она может легко переживать, и ей нужно, чтобы вы показали ей, как быть напористой и вовлекаться в дела, которые ее окружают. Как вам это сделать? Дайте ей достаточно времени, чтобы разогреться перед любой ситуацией, и убедитесь, что другие люди подходят к ней медленно. Позвольте ей посидеть в сторонке, прежде чем пытаться вовлечь ее напрямую с другими детьми. Как только она почувствует себя в безопасности, постепенно она станет более отзывчивой к окружающим.

Также сообщите своему педиатру, если вас беспокоит эмоциональное развитие ребенка. Ваш педиатр может помочь, если знает, что есть проблемы, но такие проблемы часто бывает трудно обнаружить при обычном посещении врача. Вот почему для вас важно привлечь внимание врача к своим проблемам и описать свои повседневные наблюдения. Запишите их, чтобы не забыть. И вас утешит тот факт, что со временем и терпением некоторые ее черты характера, которые вы хотели бы изменить, будут развиваться.А пока наслаждайтесь ею такой, какая она есть.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться вместо медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать лечение по-разному, исходя из индивидуальных фактов и обстоятельств.

5 стадий, разные стадии развития личности

Хотя развитие личности является постепенным процессом, его основы закладываются в течение первых пяти лет жизни.Читайте дальше, чтобы узнать больше об этом интересном процессе.

Мозг ребенка при рождении составляет четверть размера мозга среднего взрослого человека. Однако в первый год он увеличивается вдвое и к пяти годам вырастает почти до 90%. У новорожденного есть все клетки мозга (так называемые нейроны), которые у него будут на всю оставшуюся жизнь. Но связи между этими нейронами (называемые синапсами) — это то, что заставляет мозг работать, и эта «проводка», или связь, развивается быстрыми темпами в первые пять лет благодаря взаимодействию ребенка с окружающей средой.

То, как мозг ребенка устроен, определяет его убеждения, ценности, эмоции, мысли и поведение, которое, в двух словах, и является его личностью. Хотя генетика (которая определяет темперамент и физиологию) играет важную роль, качество опыта ребенка в первые несколько лет жизни также помогает формировать его личность. Таким образом, этот опыт оказывает длительное влияние на здоровье, счастье и способность ребенка учиться и добиваться успеха в жизни.

Зигмунд Фрейд, известный психоаналитик, подробно объяснил важность первых пяти лет в формировании личности человека.Его ученик Эрик Эриксон выделил восемь стадий развития человеческой личности, из которых три стадии происходят в первые пять лет. На каждом этапе ребенку необходимо иметь дело с экзистенциальным кризисом и успешно преодолевать его, чтобы способствовать формированию всесторонней личности. Давайте посмотрим на каждый из этих этапов и на то, как они формируют личность ребенка.

1. Младенчество: (0-18 месяцев)

Это возраст доверия и недоверия. Основная потребность младенца — это питание.Родитель / опекун, предвосхищающий и своевременно удовлетворяющий потребности ребенка, помогает ему научиться доверять другим, что также развивает ее уверенность и помогает ребенку превратиться в счастливого малыша. Однако, когда родитель / опекун не отвечает на потребности ребенка, это вызывает у него беспокойство и вызывает у него сомнения и недоверие.

Таким образом, родитель / опекун должен тепло реагировать на ребенка и всегда оперативно удовлетворять его потребности.

2. Раннее детство: (1,5–3 года)

Вторая стадия социально-эмоционального развития — автономия против сомнений или стыда.Ребенок готов самостоятельно исследовать окружающую среду, поскольку к этому времени его нервные и моторные навыки заметно развиваются, хотя его суждение все еще находится в стадии разработки. На этом этапе за ребенком следует наблюдать и направлять по мере необходимости. Предоставление ребенку права голоса при принятии решений, связанных с ним, повысит его уверенность и независимость. Однако «воспитание с вертолета» или отказ от соответствующей возрасту свободы делать что-то самостоятельно могут подорвать уверенность ребенка и вызвать у него чувство неуверенности в себе.

Безопасный средний путь для родителей — быть внимательными и вовлеченными и направлять ребенка по мере необходимости. Пусть опыт малыша руководит исследованием и развивает собственное суждение.

3. Среднее детство: (3-5 лет)

Третий этап — инициатива против вины. За это время ребенок учится действовать самостоятельно. Она становится более напористой и стремится исследовать больше и пробовать новые вещи. Ребенок также пытается наладить отношения с другими детьми и делать что-то вместе.Эти занятия развивают у ребенка чувство инициативы и уверенность в себе. Это также помогает ребенку направлять свою энергию конструктивным образом и заставляет ее испытать чувство счастливой связи.

Либо критика инициатив ребенка, либо запрещение ему проявлять инициативу (при условии, что вы защищаете ее) может подавить ее развитие и помешать ей успешно пройти третий этап. Это может вызвать у ребенка чувство вины.

4. Позднее детство: (5-12 лет)

Промышленность против неполноценности — четвертый этап развития.По мере увеличения концентрации внимания и силы ребенка он хочет приобретать новые навыки. Он начинает сравнивать себя с другими, чтобы понять, где он находится. Он испытывает чувство гордости за успешное выполнение поставленной задачи. На этом этапе, если ребенок почувствует себя компетентным, он продемонстрирует дальнейшее трудолюбие и будет стремиться достичь поставленных перед ним целей.

Но если не поощрять трудолюбие, у ребенка может развиться комплекс неполноценности и неуверенность в себе. Это может помешать ему реализовать свой истинный потенциал.

5. Подростковый возраст: (12-18 лет)

Пятый этап — идентичность против замешательства. На этом этапе подростки пытаются найти свое место в обществе, а также свою личность. Они стремятся к большей независимости и развивают собственный взгляд на жизнь. Они пытаются найти ту роль, которую они будут играть в семье, на профессиональной арене и в обществе.

Чтобы успешно пройти этот этап, подростки нуждаются в поддержке и поддержке своих родителей и сверстников.

Ранние годы — наиболее важное время для детского мозга, чтобы развить связи, необходимые для того, чтобы быть здоровым, счастливым, ответственным, способным и успешным.Однако на каждом этапе ребенку действительно нужно много любви, отзывчивости, руководства, понимания и времени со стороны всех окружающих, особенно ее родителей. Итак, сделайте так, чтобы эти годы были важны для вашего ребенка!

Теории развития ребенка: Зигмунд Фрейд

Развитие ребенка

Редактор |

Зигмунд Фрейд (1856-1939) создал психоаналитическую теорию личности, которая предполагает, что человеческое поведение является результатом взаимодействий и конфликтов между тремя гипотетическими составными частями разума: ид, эго и суперэго.

Теория личности Зигмунда Фрейда

«Структурная теория» личности Фрейда подчеркивает огромную важность того, как конфликты между этими секторами разума, в первую очередь бессознательными, формируют и влияют на наше поведение и личность.

По мнению Фрейда, личность приобретается и развивается в детстве и критически формируется через последовательность пяти психосексуальных стадий — фрейдистскую психосексуальную теорию развития.И на каждом этапе ребенок сталкивается с конфликтом между его собственными биологическими потребностями и социальными ожиданиями. Согласно Фрейду, успешное преодоление этих внутренних конфликтов приведет к постепенному овладению каждой стадией развития и, таким образом, в конечном итоге приведет к развитию полностью зрелой личности.

Центральная черта веры Фрейда — важность бессознательных процессов: используя аналогию с айсбергом, Фрейд предположил, что сознательный разум был лишь верхушкой айсберга, а бессознательный разум представлен огромным пространством льда, погруженным под воду.Фрейд считал, что мы в значительной степени не осознаем, почему мы делаем то, что делаем, — понятие, которое все еще много обсуждается теми, кто исследует память.

Идеи Фрейда не остались без ответа критики — особенность, которая в некоторой степени является результатом его основного внимания к сексуальности как фундаментальной движущей силе большинства аспектов развития человеческой личности.

Ключевые фрейдистские термины

— невроз: психическое расстройство, характеризующееся страхом и / или тревогой; менее остро, чем психоз, потому что нет доказательств отрыва от реальности (например,г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *