Философ адлер: Недопустимое название — Викицитатник

Автор: | 12.06.1971

Содержание

АДЛЕР МАКС

АДЛЕР (Adler) Макс (15 января 1873, Вена – 28 июня 1937, Вена) – австрийский философ, теоретик австромарксизма. Изучал право в Венском университете, совместно с Р.Гильфердингом основал издание работ «Marx Studien», профессор Венского университета, примыкал к левому крылу СДПА, выступал с критикой Бернштейна, Реннера, а также большевизма. Адлер считал себя марксистом, хотя его философские взгляды были близки неокантианству. Исторический материализм в его представлении предполагает отказ от спиритуализма, гегелевской философии. В работе «Маркс как мыслитель» (Marx als Denker. W., 1921; рус. пер: Л.–М., 1924) он оценивал понимание истории у К.Маркса как возвращение к эмпирическому познанию социального мира. Классическую немецкую философию Адлер трактовал как «философию социализма», а философию И.Канта – как начало формирования «общественного сознания». При этом общественное сознание является производным от бытия, оно способно к саморазвитию.

Особенность концепции Адлера состоит в попытке объединить кантианство и марксизм. Это объединение предполагало не только восполнение марксизма этикой Канта, но и логико-методологическое обоснование в марксистской социологии его критицизмом. По мнению Адлера, политические идеи Канта – гражданское общество, союз народов, вечный мир – созвучны идеалам социализма. Адлер ввел в научный оборот понятие «социальное априори», которым хотел подчеркнуть общественно-бытийственный характер мышления индивида. В работе «Lehrbuch der materialistischen Geschichtsauffassung» (Bd. 1–2. В., 1921; рус. пер.: Марксизм как пролетарское мировоззрение. П., 1923) Адлер рассматривал социальное как особую форму восприятия, а производственные отношения как явление духовной жизни, пытался ввести в марксизм кантовское соотношение необходимости и долженствования.

 

Сочинения:

  1. Kausalität und Theologie in der Wissenschatt. W., 1904;
  2. Das Soziologische in Kants Erkenntniskritik W. , 1925;
  3. Soziotogie des Marxismus. W., 1964;
  4. Studien zur Geistesgeschichte des Sozialismus, 6 Aufg. B.–Bonn–Bad Gödesberg, 1974.

М.А.Хевеши

 

 

 

 

Адлер Макс


XPOHOC
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТ
ФОРУМ ХРОНОСА
НОВОСТИ ХРОНОСА
БИБЛИОТЕКА ХРОНОСА
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
БИОГРАФИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ
СТРАНЫ И ГОСУДАРСТВА
ЭТНОНИМЫ
РЕЛИГИИ МИРА
СТАТЬИ НА ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕМЫ
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
КАРТА САЙТА
АВТОРЫ ХРОНОСА

Родственные проекты:
РУМЯНЦЕВСКИЙ МУЗЕЙ
ДОКУМЕНТЫ XX ВЕКА
ИСТОРИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ
ПРАВИТЕЛИ МИРА
ВОЙНА 1812 ГОДА
ПЕРВАЯ МИРОВАЯ
СЛАВЯНСТВО
ЭТНОЦИКЛОПЕДИЯ
АПСУАРА
РУССКОЕ ПОЛЕ

Адлер Макс

Адлер Макс (1873-1937). Деятель австрийской социал-демократии, философ и социолог, теоретик австромарксизма. В своей книге «Marxistische Probleme» обвиняет материализм в метафизичности и «исправляет» Маркса идеалистической теорией познания

Иммануила Канта. Издавал совместно с Гильфердингом «Marx-Studien», был в течение некоторого времени редактором «Wiener Arbeiter Zeitung», органа австрийской социал-демократической партии.

+ + +

Адлер    (Adler)   Макс   (15.1.1873,   Вена,— 28.6.1937 там же), австрийский философ и социолог, теоретик австромарксизма, деятель социал-демократической партии. В духе неокантианства отвергал «вещь в себе» как объективную  реальность.   Отрицал   разделение  философии  на два основных философских направления — материализм и идеализм. Толковал производственные отношения как «явления духовной жизни», отстаивая тождество общественного бытия и сознания.

Философский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983.

Сочинения: Kant und der Marxismus, В., 1925; Lehrbuch der materialistischen Geschichtsauffassung, Bd 1—2, B., 1930—32; в рус. пер.— Марксизм как пролет, мировоззрение, П., [1923]; Маркс как мыслитель, Л.— М., 1924; Энгельс как мыслитель, Л.— М., 1924. фБыховский Б. Э., Враги и фальсификаторы марксизма, М. —Л., 1933; H ei n t el P., System und Ideologie, Vf.— Münch., 1967.


Адлер, Макс (нем. Adler, Max) (05.01.1873, Вена — 28.06.1937, Вена) — австрийский социал-демократический политик, один из теоретиков австромарксизма. Окончил юридический факультетет Венского университета, в 1896 году получил степень доктора права. В 1919–1920 годы — один из наставников шенбруннской школы педагогов, в 1920 году — профессор социологии и социальной философии Венского университета. 1919–1921 годы — депутат парламента Нижней Австрии, 1920–1923 годы — Венского муниципалитета. В 1904–1925 годы совместно с Р. Гильфердингом организовал издание серии работ «Marx-Studien».

С середины 20-х годов занимался преимущественно научной работой. В своих трудах пытался объединить марксизм с неокантианством. Ввел в научный оборот понятие «социальное априори», которым характеризовал общественный характер мышления индивида.

И. А. Кукушкина.

Российская историческая энциклопедия. Т. 1. М., 2015, с. 159-160.


Адлер (Adler) Макс (15 января 1873, Вена — 28 июня 1937, Вена) — австрийский философ, теоретик австромарксизма. Изучал право в Венском университете, совместно с Р. Гильфердингом

основал издание работ «Marx Studien», профессор Венского университета, примыкал к левому крылу СДПА, выступал с критикой Бернштейна, Реннера, а также большевизма. Адлер считал себя марксистом, хотя его философские взгляды были близки неокантианству. Исторический материализм в его представлении предполагает отказ от спиритуализма гегелевской философии. В работе «Маркс как мыслитель» (Marx als Denker. W., 1921; рус. пер.: Л.-М., 1924) он оценивал понимание истории у К. Маркса как возвращение к эмпирическому познанию социального мира. Классическую немецкую философию Адлер трактовал как «философию социализма», а философию И. Канта — как начало формирования «общественного сознания». При этом общественное сознание не является производным от бытия, оно способно к саморазвитию. Особенность концепции Адлера состоит в попытке объединить кантианство и марксизм. Это объединение предполагало не только восполнение марксизма этикой Канта, но и логико-методологическое обоснование марксистской социологии его критицизмом. По мнению Адлера, политические идеи Канта — гражданское общество, союз народов, вечный мир — созвучны идеалам социализма. Адлер ввел в научный оборот понятие «социальное априори», которым хотел подчеркнуть общественно-бытийственный характер мышления индивида. В работе «Lehrbuch der materialistischen Geschichtsauffassung» (Bd. 1-2. В., 1921; рус. пер.: Марксизм как пролетарское мировоззрение.
П., 1923) Адлер рассматривал социальное как особую форму восприятия, а производственные отношения как явление духовной жизни, пытался ввести в марксизм кантовское соотношение необходимости и долженствования.

M. А. Хевеши

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. I, А — Д, с. 56-57.


Далее читайте:

Философы, любители мудрости (биографический справочник).

Сочинения:

Маркс как мыслитель. М.-Л., 1924;

Kausalitat und Theologie in der Wissenschaft. W., 1904;

Das Soziologische in Kants Erkenntniskritik? W., 1925;

Soziologie des Marxismus. W., 1964;

Studien zur Geistesgeschichte des Sozialismus, 6 Aufg. B.-Bonn-Bad Godesberg, 1974.

Die Staatsauffassung des Marxismus. Wien, 1922;

Neue Mens-chen. Gedanken über sozialistische Erziehung. Wien, 1924;

Politische und soziale Demokratie. B., 1926;

Lehrbuch der materialistischen Geschich-tsauffassung. 2 Bde. B., 1930–1931. В русский пер. — Марксизм как пролетарское учение о жизни. Пг, 1923.

Литература:

Pfabigan A. Max Adler. Eine politische Biografie. Fr.-M., 1982.

 

 

 

Макс Адлер (Max Adler) — австрийский философ и социолог, теоретик австромарксизма, деятель социал-демократической партии,…

Макс Адлер (Max Adler) — австрийский философ и социолог, теоретик австромарксизма, деятель социал-демократической партии, родился 15 января 1873 года в Вене (Vienna) и умер там же 28 июня 1937 года, в возрасте 64 лет. Он был старшим братом Оскара Адлера (Oskar Adler), австрийского скрипача, врача и приверженца эзотеризма.
В 1896 году Макс Адлер получил докторскую степень по праву и стал профессиональным юристом. Кроме того, он рано заинтересовался философией и социологией.
В начале лета 1919 года он начал преподавать в так называемом ‘Круге Шенбрунн’ (Schönbrunn Circle). Макс Винтер (Max Winter), вице-мэр Вены, добился того, чтобы несколько комнат в главном здании замка Шенбрунн предоставили в распоряжение ‘Kinderfreunde Österreich’ (австрийской ассоциации по вопросам детей и семьи). В этой своеобразной школе, где молодые люди проходили подготовку к профессии педагога, Макс Адлер и его коллеги смогли реализовать ряд практических образовательных реформ. Среди коллег Адлера были историк и психолог Вильгельм Иерузалем (Wilhelm Jerusalem), психиатр и психолог Альфред Адлер (Alfred Adler), преподаватель английского и французского языков Марианна Поллак (Marianne Pollak), поэт Йозеф Луитпольд Стерн (Josef Luitpold Stern) и Отто Феликс Каниц (Otto Felix Kanitz), журналист и педагог, погибший в 1940 году в Бухенвальде (Buchenwald).
В 1920 году он прошел квалификацию в Венском Университете (Vienna University) и стал профессором социологии и социальной философии.
Первой теоретической работой Макса Адлера, привлекшей к нему внимание, было опубликованное в 1894 году исследование трудов Макса Штирнера (Max Stirner) под названием ‘Макс Штирнер. Вклад в установление отношений между социализмом и индивидуализмом’ (Max Stirner. Ein Beitrag zur Feststellung des Verhältnisses von Socialismus und Individualismus). Название работы определило поле теоретической деятельности Адлера на многие годы вперед. Хотя это исследование трудов забытого философа так и не было напечатано, Штирнер оказал влияние на мировоззрение Адлера, которое тот сохранял на протяжении всей его жизни.
Несмотря на принадлежность к социалистическому движению, Адлер выступал с резкой критикой большевизма и отнесся отрицательно к Октябрьской революции в России.
https://ru.wikipedia.org/wiki/…
http://www.peoples.ru/science/…
http://www.hrono.info/biograf/…

Мортимер Адлер «Аристотель для всех» — Grintern


О книге

Аристотель был не только учителем Александра Македонского, но и — через свои многочисленные работы по философии, политике, логике и другим наукам — практически всех философов, что жили после него. Он создал формальную логику, которой мы пользуемся до сих пор, основал этику, психологию, политику как самостоятельные науки.

Автор бестселлера «Как читать книги» Мортимер Адлер простым и понятным языком объясняет основные идеи Аристотеля. Адлер уверен: в отличие от многих философов (в том числе своего учителя Платона) Аристотель не писал об абстрактных и эзотерических идеях, его мысли важны, практичны и актуальны и именно с него стоит начинать знакомство с философией.

После прочтения этой книги вы поймете идеи одного из самых влиятельных философов в истории человечества, узнаете, что Аристотель думал по поводу вечности, нематериальности сознания, веры в богов, бесконечности и других сложных вопросов, и научитесь мыслить по-философски.

Для кого эта книга

Это книга для всех, кто интересуется философией и хотел бы ознакомиться с идеями великого мыслителя, но не готов изучать первоисточники.

Об авторе


Мортимер Адлер (1902—2001) — американский философ, преподаватель, редактор и популяризатор гуманитарного образования.

С 1930 по 1952 г. он работал в Чикагском университете, где вместе со своим коллегой Р. М. Хатчинсом реорганизовывал учебные планы, чтобы расширить кругозор студентов в области гуманитарных наук. В этот период и было написано его известное эссе «Как читать книги» — первое издание вышло в 1940 году и с тех пор неоднократно переиздавалось.

Адлер много сделал для образовательной системы как редактор: вместе с Р. М. Хатчинсом был соредактором 54-томной серии Great Books of the Western World (1945-1952), в которую вошли книги, оказавшие наибольшее влияние на западную культуру; и составил к ней уникальный двухтомный указатель идей и понятий под названием Cyntopicon. Также он был главным редактором 20-томного издания The Annals Of America (1969). С 1974 по 1995 г. Мортимер Адлер был председателем редакционного совета «Энциклопедии Британника» и начиная с 15-го издания (1974) произвел совместно с Хатчинсом полную ревизию содержания энциклопедии.

Кроме того, Адлер организовал два научных института: в 1952 г. Институт философских исследований, а в 1990-м совместно с Максом Вайсманном — Центр изучения великих идей в Чикаго.

В 1988—1991 он ненадолго вернулся к преподаванию: был профессором Университета Северной Каролины.

Цитаты из книги

Что такое счастье

По Аристотелю, счастье — это именно то, к чему стремится каждый. На вопрос, хочет ли человек счастья, никто не отве­тит: «Нет, я хочу страдания вместо счастья».

Ум

Ум человека — главный фактор человеческой деятельности. Все остальное — инструмент.

Идеи

Продуктивные идеи основаны на понимании форм, которые может принять материя, и на образном мышлении, дополняющем их за счет таких деталей, как размеры, очертания и устройство. Без продуктивной идеи мастер не сумеет превратить сырье в конкретную вещь: стул, кровать, дом или что-то другое, изготавливаемое из природных материалов.


ИЩЕТЕ РАБОТУ? 

Каждый день на сайте появляются новые вакансии — не забывайте внимательно пролистывать все страницы и откликаться на интересные объявления! Регистрируйся по ссылке http://grintern. ru/users/sign_up?user_type=jobseeker

ИЩЕТЕ СОТРУДНИКА? 


Узнать больше о том, как правильно размещать вакансии, можно в материалах нашего блога:

1. Что сделать, чтобы вашу вакансию точно увидел тот самый сотрудник? http://www.grintern.ru/blog/158-chto-sdelat-chtoby-vashu-vakansiyu-tochno-uvidel-tot-samyy-sotrudnik

2. Как не запутаться в дополнительных услугах сайта? http://www.grintern.ru/blog/160-teper-esche-prosche-kak-ne-zaputatsya-v-dopolnitelnyh-uslugah


  • Поделиться записью:

Подбор тура в 2021 году, цены на отдых от компании Мультитур

Много веков тому назад китайский философ Лао-Цзы сказал одну интересную фразу, которую должны помнить все туристы: «Любое путешествие начинается с первого шага». И этот шаг нужно сделать уверенно, а специалисты туроператора «Мультитур» помогут вам в этом! Вы этим летом решили отдохнуть на отечественном курорте? Рекомендуем обратить внимание на Адлер – поистине шикарный курорт в Сочи, идеально подходящий и для семейного отдыха, и для оздоровительного туризма, и для многого другого. Это город, наполненный многочисленными достопримечательностями: уникальный обезьяний питомник, дельфинарий, форелевое хозяйство, парк «Южные культуры», Ахштырская пещера, село Монастырь, Адлерский маяк… 

«В чем особенности отдыха в Адлере?» – спросите вы.

Прежде всего отметим, что именно этот курортный район в Сочи считается наиболее теплым и наиболее солнечным. Гости могут ежедневно наслаждаться прелестями теплого моря, отличными пляжами, массой природных достопримечательностей. Для желающих восстановить свое здоровье имеются леченые грязи, минеральные воды и внимательный персонал местных санаториев. Добраться в город можно на любом транспорте: хотите поехать на своем автомобиле – пожалуйста, предпочитаете путешествовать на поезде – тоже нет проблем. Автобусы, самолеты и даже водный транспорт… Как говорится, все дороги ведут в Адлер!

Где расселиться, чтобы и уютно было, и не слишком дорого?

Уверены, что этот вопрос интересует практически всех отдыхающих. Перед туристами радушно открывают двери многочисленные гостиницы Адлера, отели, пансионаты, санатории, небольшие частные домики. Чтобы выбрать действительно оптимальный вариант, необходимо изначально определиться с видом отдыха. На территории курортной зоны есть несколько районов, которые кардинально отличаются по условиям, развлекательным, оздоровительным и другим программам, и наши сотрудники всегда подскажут, какое направление будет идеальным именно для вас.

Например, так называемый Курортный городок славится шумным, можно даже сказать, тусовочным отдыхом. Здесь сосредоточены наиболее популярные ночные клубы региона (яркими примерами являются «Мехико», «Плазма» и многие другие). Если вам цены Курортного городка кажутся слишком высокими, отлично можно разместиться в частных отелях Чкаловского микрорайона. Поверьте, проживание здесь будет таким же комфортабельным и удобным, как и в центре Адлера. Многие туристы отмечают шикарность и доступность большинства гостиниц Сочинского шоссе. Неплохие варианты предлагают отели Адлера в районе Нижнеимеретинской бухты. Особенность этой части города заключается в максимальном удобстве пляжного отдыха, ведь море здесь чистейшее, а пляжи – немноголюдные.

Пляжный отдых – изюминка Адлера!

Конечно, отдых в Адлере трудно представить без пляжей, которые могут быть и песчаными, и галечными (кстати, второй вариант более распространен). Все пляжи являются полностью оборудованными зонами, потому к услугам отдыхающих не только море, но и раздевалки, туалеты, душевые. На пляже можно найти развлечение по душе: виндсерфинг, поездки на гидроциклах, полеты на параплане, морские прогулки на лодках и яхтах, пляжный волейбол… И этот список можно продолжать бесконечно.

Если местом вашего отдыха был выбран Курортный городок, помните о том, что это место идеально для тех людей, которые заинтересованы в прокате пляжного и другого инвентаря. Для ценителей достаточно бурного и даже ночного отдыха прекрасными вариантами станут пляжи центральной части Адлера. Но вода здесь немного холоднее, чем в других местах, так как вблизи протекает река Мзымта и впадает в море. Удалиться от людей можно на пляжах микрорайона Голубые дали, южного поселка Кудепста и др.

И еще несколько особенностей Адлера…

1. Аквапарк «Амфибиус», состоящий из таких популярных аттракционов, как горки «Лагуна», «Камикадзе», Blue Hall, «Табога», «Косичка», «Гигант», «Мультиспуск», бассейны «Бочонок», основной, детский, развлечения для детей «Змей», «Слон», «Осьминог», «Египетская крепость».

2. Океанариум Sochi Discovery World Aquarium, в котором проживают многочисленные морские жители, представители океанов и пресных водоемов: экзотические пираньи, акула-нянька, единороги, коровы и другие рыбы с необычными названиями.

3. Дельфинарий «Акватория», встречающий ежегодно более 130 тыс. гостей, – многие не представляют, как можно выбрать отдых в Адлере и не посетить это место.

Полезная информация о курорте Адлер

Итак, вы решили, что сочинская курортная зона – это оптимальное место для вашего отдыха, и уже ознакомились с условиями, которые предлагают гостиницы Адлера? Тогда эта информация не будет лишней. Курорт расположен на черноморском побережье неподалеку от Кавказских гор, вблизи с городом Сочи (в юго-восточной его части). Климат – мягкий, субтропический. В летнее время температура воздуха, как правило, не опускается ниже 22 градусов по шкале Цельсия, а море прогревается до наиболее комфортной для купания температуры.

На территории города функционируют международный аэропорт «Адлер» и железнодорожная станция. Расстояние до Сочи составляет 22 км, а до города Краснодар – 340 км. Достаточно часто для отдыха выбираются не только отели Адлера, но и гостиницы населенных пунктов Веселое, Эсто-Садок, Орел-Изумруд и др.

что это такое, обучение навыку аналитического чтения

Способы чтения

Складывать слоги и воспроизводить слова — что может быть проще? По силам даже трёхлетним детям! Но оказывается, если хочешь вынести из чтения новые знания и опыт, этого недостаточно.   

В 1940 году американский педагог и философ Мортимер Адлер написал труд под названием «Как читать книги. Руководство по чтению великих произведений». Доктор Адлер провёл исследование и выявил четыре способа чтения:

  • Элементарный. Этот навык мы получаем ещё в начальной школе: просто читаем слова, понимаем их смысл и следуем за основным сюжетом.
  • Инспекционный. Чтение скользящим взглядом, когда смотришь в начало страницы, затем переходишь к её концу, попутно стараясь зацепить ключевые моменты и понять течение мысли автора. Так часто читают в интернете.
  • Аналитический. Медленное внимательное чтение с погружением в текст и его анализом. Задача — полностью понять и усвоить изложенные идеи.
  • Исследовательский. Предполагает чтение одновременно нескольких книг на одну тему в поисках подтверждения или опровержения какой-либо теории. В основном используется писателями и учёными.

Обучение аналитическому виду чтения

Источник: freepik.com / @wayhomestudio

Давайте попробуем научиться аналитическому чтению, поскольку именно оно необходимо для успешной учёбы (инспекционный способ иногда тоже выручает, но это тема для отдельной статьи).

1. Создайте условия для аналитического чтения

Если беллетристику можно читать на «автопилоте», то для серьёзных текстов нужна концентрация. Наши рекомендации:

  • найдите тихое место, где сможете читать без отвлечений;
  • отключите гаджеты, которые могут помешать вам медленно и вдумчиво читать.

2. Подготовьтесь к аналитическому чтению

Прежде чем начать работу над книгой (а аналитическое чтение — это именно работа), узнайте немного об авторе. Кто он? Когда написал данное произведение, что его к этому подтолкнуло? Согласитесь, монография от доктора наук вызывает больше доверия, чем от историка-любителя.

Посвятите несколько минут инспекционному чтению:

  • Изучите содержание. Попробуйте по нему понять, какие знания вы получите в процессе чтения.
  • Ознакомьтесь с аннотацией и предисловием. Если при этом у вас появятся какие-нибудь вопросы, обязательно запишите их. Закончив аналитическое чтение, вы поймёте, дал ли автор ответы.   

3. Заведите commonplace book

Источник: blog.tombowusa.com/

Commonplace book — это блокнот или ежедневник для заметок, цитат, любых выдержек из книг. Читая, выписывайте то, что приносит вам чувство озарения и вдохновения. Так вы глубже погрузитесь в тему и получите в финале квинтэссенцию смысла.  

Предпочитаете электронные книги? Тем лучше! В современных «читалках» выделять текст ещё проще, чем на бумаге. Кроме того, ведение заметок при работе с электронными книгами помогает избежать ловушки инспекционного чтения.

Информацию на экране мы привыкли просматривать бегло. Взгляд порой автоматически перепрыгивает со строчки на строчку, пропуская целые абзацы. Установка на каждой странице находить и выделять главное приучает к более вдумчивому и размеренному аналитическому чтению цифровых текстов.

4. Пополняйте словарный запас

Читая книги на иностранном языке, мы то и дело сверяемся со словарём. Иначе теряется смысл — становится ничего не понятно. А вот читая на русском, мало кто обращается к Далю или Ожегову. Мы просто пропускаем незнакомые слова, стараясь уловить суть по контексту.

А зря! Если автор выбрал какое-то сложное слово, значит, именно оно наиболее точно передаёт суть.

Изучайте этимологию незнакомых слов, выписывайте и заучивайте их. Здесь вновь пригодится commonplace book. Формируя навык аналитического чтения, старайтесь понять, зачем то или иное слово используется в тексте.  

5. Относитесь к тексту критически

Чтение — это в большей степени разговор, чем лекция. А аналитическое чтение предполагает ещё и непрерывный анализ.

Задавайте вопросы по содержанию, не бойтесь мысленно спорить с автором. Если встретите трудное место, прервите чтение. Загляните в энциклопедию или другой источник, чтобы всё прояснить, а затем возвращайтесь к книге. У вас не должно оставаться тёмных мест в изучаемом материале.

Превратите чтение из пассивного потребления в активный интеллектуальный процесс.

Взаимодействуйте с материалом, ведите внутренний диалог, тогда вы сможете запоминать намного больше.

6. Напишите короткое резюме по прочитанному

После завершения работы с книгой составьте краткий отчёт, отражающий ваши основные впечатления и полученные знания. Пункты могут быть такие:

  • О чём эта книга? Несколько предложений про основной смысл произведения.
  • Что произошло и почему? Составьте краткий план книги или нарисуйте схему сюжета.  
  • Каково ваше отношение к прочитанному? Согласны ли вы с мнением автора или считаете его ошибочным?
  • Какие выводы вы сделали из прочитанного? Зафиксируйте всё, что смогли извлечь из данной книги для своего развития.

Такие саммари особенно хорошо делать, когда читаешь несколько книг по одной и той же теме. Это позволяет сравнивать концепции и улучшать критическое суждение.

Время от времени свои аннотации к книгам полезно перечитывать. Писатель Рамит Сети рекомендует интересную методику: каждые 4–6 недель он выделяет 40 минут, чтобы пересмотреть свои заметки по книгам и статьям. При этом выбирает те заметки, что подходят по теме к тому, над чем он сейчас работает.

Некоторые книги достаточно просто попробовать, другие хочется проглотить одним махом, а есть те, которые приходится долго разжёвывать и переваривать.
                                                                                                                     Фрэнсис Бэкон

Возможно, аналитический способ чтения покажется вам утомительным. Он действительно требует довольно много времени. Зато можете быть уверены, что получите максимум от каждой прочитанной книги.

Mortimer J. Adler (Philosopher) — возраст, день рождения, биография, факты, семья, собственный капитал, рост и многое другое

Мортимер Джером Адлер — американский философ, педагог, энциклопедия и автор. Как философ он работал в аристотелевской и томистской традициях. Он долгое время жил в Нью-Йорке, Чикаго, Сан-Франциско и Сан-Матео, Калифорния. Он читал лекции в Колумбийском и Чикагском университетах, работал председателем Совета редакторов Encyclopdia Britannica и основал свой собственный Институт философии.

BornMortimer Jerome Adler, December 28, 1902, New York City, U.S.
DiedJune 28, 2001, San Mateo, California, U.S.
EducationColumbia University
Notable workAristotle for Everybody, How to Read a Book, A Syntopicon

Американский философ, известный своими работами в аристотелевской и томистской традициях.

Он учился в Колумбийском университете, где писал статьи для студенческого журнала.

Его книга под названием «Как читать книгу» стала популярным бестселлером.

У него было четверо детей от двух браков.

Он назвал Йохн Лоцке одним из своих героев.

Устойчивость образования — Устойчивость образования, также редко называемая учебной программой средней школы, является стандартной философией образования. Давние верующие верят в то, что нужно учить всех людей мира вещам, имеющим вечное значение, и что упор следует делать на принципах, а не на истинах. . Хорошей книги. Ы Глобальной федерация. философы Thomist. Ы Англиканской философы. Ы Преобразовать в англиканский от иудаизма. Encyclopaedia Britannica. Ы бывшего американского протестантского. университета Чикаго Школа права. христианской этики. Ы философов Аристотель. еврейского ученый из Америки. Американских специалистов по этике. образования США теоретики. Получатель Национальной медали за гуманитарные науки. Американские политические философы. Преобразование в католиков из англиканских. Метафизика

Последняя информация о Мортимер Й. Адлер обновлена 08 Июль, 2021.

Мортимер Адлер; Философ, соучредитель «Великих книг»

Мортимер Дж. Адлер, иконоборческий энциклопедист и основатель собрания выдающихся писателей и мыслителей «Великие книги», умер в четверг в своем доме в Сан-Матео. Ему было 98 лет.

Бывший давний председатель редакционного совета Британской энциклопедии, Адлер 50 лет назад стал соучредителем серии «Великие книги западного мира», чтобы сделать классическую философию и сочинение доступными для масс.

В сериале была воплощена идея, которая двигала Адлер в жизни: лучшее образование — это чтение классических произведений, в основном западных традиций.Он превратил это убеждение в успешную индустрию, которая на своем пути раздражала большую часть академического истеблишмента.

Помимо создания коллекции «Великие книги», он написал или отредактировал более 60 книг с такими названиями, как «Как читать книгу: искусство получения гуманитарного образования», «Шесть великих идей», «Аристотель». для всех »и« Как думать о Боге: Путеводитель для язычников 20-го века ».

Он также основал образовательную программу под названием «Проект Пайдейя», целью которой было ввести Сократовское обсуждение великих идей в начальных и средних школах.Основываясь на представлении о том, что «лучшее образование для лучших — это лучшее образование для всех», эта книга, как и его книги, была названа элитарной многими лидерами в области образования.

Адлер на протяжении всей жизни был противником прагматической философии Джона Дьюи, одного из его профессоров Колумбийского университета в 1920-х годах. Дьюи считал, что истина — это все, что общество считает полезным на данном этапе истории.

Идеи Дьюи оказали глубокое влияние на то, как и что преподавали в школах, на протяжении большей части второй половины 20-го века, и их приписывали или обвиняли в различных тенденциях, от расширения списков для чтения с включением незападных писателей до подчеркивания опыта изучение его содержания.

Адлер считал, что существуют универсальные и абсолютные истины и ценности и что воспитание должно их передавать.

Адлер, сын нью-йоркского продавца ювелирных изделий и школьного учителя по совместительству, был независимым мыслителем с раннего возраста. Он бросил школу в 14 лет после того, как отказался выполнить приказ директора уволить сотрудника газеты университетского городка, которую он редактировал.

Он обратился к философии в 15 лет, когда обнаружил, что Джон Стюарт Милль, английский философ XIX века, читал «Диалоги» Платона, когда ему было 5 лет.

Адлер поступил в Колумбию по стипендии и закончил обучение за три года. Несмотря на то, что он сделал Фи Бета Каппа, он не получил степени бакалавра, потому что отказался сдать экзамен по плаванию. (Колумбия наконец отменила требование об окончании вуза в 1983 году и присвоила Адлеру степень.) Пять лет спустя, в 1928 году, он получил докторскую степень, став, возможно, единственным доктором философии без диплома бакалавра, магистра или средней школы.

В Колумбийском университете он был назначен преподавателем на факультете психологии, не сумев получить место в философии после критики взглядов Дьюи, значка Колумбии, с Дьюи в аудитории.

В 1929 году Адлер обедал в нью-йоркском Йельском клубе со своим другом Робертом Мейнардом Хатчинсом, недавно занявшим пост президента Чикагского университета. Бывший декан Йельской школы права обезумел и признался Адлеру, что ничего не знает об образовании. Он спросил Адлера, что он помнит из своих студенческих лет.

Адлер ответил, что единственный курс, который произвел на него впечатление, — это класс великих книг, который ведет Джон Эрскин. Глаза Хатчинса загорелись, и он попросил Адлера назвать несколько книг.Адлер справился лучше: он составил список для чтения.

«Я дал список Хатчинсу, — вспоминал Адлер в интервью газете Chicago Tribune в 1988 году. — Он уставился на него — в нем было 65 авторов — и сказал:« Боже мой, не поверите ли вы? за четыре года в Оберлине и Йельском университете я прочитал только три из этих книг? »

Адлер, находившийся между искренностью и состраданием, решил дать резкий ответ. «В таком случае, — сказал он, — ты не образован». Хатчинс выглядел раздавленным, затем воскликнул: «Я знаю это.”

В следующем году Адлер присоединился к Хатчинсу в Чикаго и запустил замечательную книжную программу. Это стало неотъемлемой частью грандиозного эксперимента Хатчинса в области высшего образования, в котором он также отменил футбол и братства и потребовал комплексных экзаменов.

Адлер выбрал 25 выдающихся первокурсников для первого двухлетнего курса по отличным книгам. По окончании курса они блестяще сдали устные экзамены. Они были так вдохновлены курсом и стремились углубить свое понимание изучаемых ими работ, что попросили пройти курс еще раз.Нарушая все правила, Хатчинс позволил им это сделать. «С этого момента, — вспоминал Адлер, — программа начала набирать обороты».

В 1946 году он и Хатчинс начали программу «Великие книги», в рамках которой взрослые из всех слоев общества собирались каждые две недели, чтобы обсудить один из классических произведений. В течение года более 7000 взрослых в Чикаго читали Платона и Гиппократа и участвовали в Спустя год программа охватила 43 000 человек в 300 городах страны.

Чтобы облегчить задачу, Encyclopaedia Britannica перепечатала 433 великие книги в наборе из 54 томов.

Адлер также руководил производством синтопикона, синтеза 102 великих идей из великих книг, собранных за 1 миллион долларов коллективом из 60 человек, включая молодого Сола Беллоу.

Адлер покинул Чикаго в 1952 году, чтобы основать Институт философских исследований. В 1974 году он стал главным редактором Британской энциклопедии, которую он реорганизовал в справочную Micropedia и тематические эссе, собранные в Macropedia.

Он выпускал свои собственные книги со скоростью по одной книге в год, собирая критиков так же быстро, как и придумывая новые названия. Его нападающие высмеивали его массовый подход к благородству. Дуайт Макдональд из жителя Нью-Йорка, например, назвал синтопикон Адлера «удобным ключом к культуре» и назвал «Великие книги» «Книгой клуба тысячелетия». Критик Джон Леонард назвал Адлера «Лоуренсом Велком в философской профессии».

Философский истеблишмент не воспринимал Адлера всерьез, отчасти, как предполагали некоторые наблюдатели, потому, что он был настолько успешен.Но отвержение Адлером современной философии — любого, кто пришел после Фомы Аквинского — также вызвало у него презрение.

«Как будто Адлер совершенно не подозревает о яростных антифилософских атаках таких гигантов, как Кьеркегор, Ницше, Достоевский, Хайдеггер и Сартр», — написал теолог Роберт Шорт в обзоре «Как думать о Боге» в газете Chicago Tribune. «Скорее всего, Адлер надеется, что, игнорируя их, они просто уйдут».

Первая редакция коллекции Великих Книг, примерно через 40 лет после первоначальной публикации, может рассматриваться как попытка успокоить некоторых из его обвинителей.В расширенную до 60 томов новую версию вошли 45 мыслителей и писателей 20-го века (среди них Джордж Оруэлл, Джон Мейнард Кейнс и Клод Леви-Стросс), а также четыре женщины — Уилла Катер, Джейн Остин, Джордж Элиот и Вирджиния. Вульф. Дополнения были рекомендованы авторитетной группой, в том числе лауреатом Нобелевской премии Октавио Пасом.

Но «Дон Кихот» Сервантеса был единственным вкладом испанской культуры. И не было ни Гарриет Бичер-Стоу, ни W.E.B. Дюбуа — никаких вкладов от черных.Генри Луи Гейтс, выдающийся афроамериканский ученый, раскритиковал серию за «глубокое неуважение к интеллектуальным способностям цветных — красных, коричневых или желтых».

Адлер не раскаивался. Отсутствие латиноамериканских писателей объяснялось тем, что «Октавио Пас не рекомендовал ни одного». Черных не было, потому что «они не писали хороших книг». Нет азиатских авторов? «Если они хотят остаться японцами, — заявил он, — им следует остаться в Японии».

Аллан Блум, политический философ, написавший в 1987 году скандальную книгу «Закрытие американского разума», однажды охарактеризовал Адлера как «бизнес-гения», но не «великого ученого», который вводил людей в заблуждение, заставляя их поверить в то, что все, что им нужно, Ноу был включен в его список известных книг.«Он был активистом и популяризатором, — сказал Блум, — но не слишком много по существу».

На вопрос корреспондента Chicago Tribune, сожалеет ли он о том, что потратил свою жизнь на распространение старых идей вместо генерирования новых, Адлер ответил категорическим «нет».

«Новых идей действительно нет», — сказал он. «Я попытался восстановить то, что ХХ век утратил в прошлом, чтобы сделать важные идеи максимально понятными для всех. Я не популяризатор. Я не пытаюсь упрощать.Я просто думаю, что моя обязанность как философа — и мое главное требование, чтобы что-то сделать со своей жизнью — заключалась в том, чтобы прояснить важные идеи, потому что я думаю, что понимание и мудрость — это две высшие добродетели, которых могут достичь люди ».

У Адлера остались четыре сына, шесть внуков и два правнука.

Смерть Мортимера Адлера — The Washington Post

Мортимер Дж. Адлер, 98 лет, философ и реформатор образования, который стремился донести интеллектуализм до широкой публики с помощью программы «Великие книги», своих собственных книг-бестселлеров и Британской энциклопедии, умер в июне 28 лет в своем доме в Сан-Матео, Калифорния.Причина смерти не сообщается.

Как автор и редактор доктор Адлер построил издательскую империю на невероятном фундаменте: философской системе Аристотеля и святого Фомы Аквинского.

Эта система повлияла на его работу в качестве составителя «Великих книг западного мира» и редактора «Британской энциклопедии». Ранее, в 1930-х годах, это была основная тема образовательных реформ, которые он и его коллеги проводили в Чикагском университете под руководством тогдашнего президента Роберта Мейнарда Хатчинса.

В эпоху релятивизма и мультикультурализма доктор Адлер отстаивал то, что он считал универсальными ценностями и западной традицией. Его герои — Аристотель, Аквинский, Джон Локк и Джон Стюарт Милль — подвергались критике со стороны студенческих активистов в 1960-х как неуместные, а в последующие десятилетия подвергались «политкорректным» нападкам.

Но доктор Адлер утверждал: «Вы не можете быть философом и активистом. Если вы это сделаете, вы все перепутаете».

В то время как многие современные философы ориентировали свое преподавание на аспирантов и читателей специализированных журналов, Dr.Адлер обратился к широкой публике. Фонд «Великие книги», который он и Хатчинс основали в 1946 году, курировал группы в тысячах сообществ, предлагая людям возможность читать и обсуждать классические литературные произведения.

Обсуждение книг — большая часть процесса обучения, подчеркнул он, сказав: «Одиночное чтение так же ужасно, как и одиночное питье».

Доктор Адлер также написал или соавтор более 45 книг. Некоторые из них, в том числе «Как читать книгу» 1940 года, стали бестселлерами.Среди других его книг, написанных для широкого читателя, были «Как думать о войне и мире» (1944 г. ), «Аристотель для всех: трудная мысль стала легкой» (1978) и «Как думать о Боге: руководство для 20-го века». Паган »(1980).

«В отличие от многих моих современников, я никогда не пишу книги для чтения коллегами-профессорами», — сказал доктор Адлер. «Меня совершенно не интересует академическая аудитория. Меня интересует Джо Доакс. Обычная аудитория может прочитать любую книгу, которую я пишу, и они ее читают».

Он считал абсурдным, что люди могут когда-либо считать свое образование законченным, говоря, что взрослые должны продолжать учиться вечно.«Наш разум, в отличие от тела, может расти и развиваться, пока смерть не настигнет нас», — сказал он.

Доктор Адлер, выпускник Колумбийского университета, был протеже Джона Эрскина, пионера концепции Великих Книг, и он помогал проводить семинары в Колумбии до 1929 года, когда Хатчинс вызвал его в университет. Чикаго.

Революция в обучении студентов, начатая доктором Адлером, Хатчинсом и их коллегами в Чикаго, бросила вызов принятой современной теории образования. Он подчеркнул основную учебную программу, которую должны изучать все учащиеся.

Доктор Адлер покинул университет в 1952 году и основал Институт философских исследований, но сохранил связь с Британской энциклопедией. В том же году появилось первое издание «Великих книг западного мира Британики». Он включал синтопикон, кодификацию доктора Адлера 102 «великих идей», взятых у 74 авторов Великих Книг.

Он также координировал выпуск Новой Британской энциклопедии, которая появилась в 1974 году, когда он стал председателем редакционного совета Британники.

В 1990 году он помог основать Центр изучения великих идей.

Доктор Адлер не подходил под популярный образ философа.

Уроженец Нью-Йорка бросил школу в 14 лет после того, как его отстранили от школьной газеты. Стремясь стать журналистом, он стал секретарем редактора газеты New York Sun и записался на вечерние курсы в Колумбийском университете. Там он открыл для себя великих мыслителей, таких как Милль и Сократ, и поступил в Колумбийский университет на полную ставку.

Он выполнил свои академические требования для окончания Колумбийского университета за три года, но не получил степени бакалавра до 1983 года, потому что он никогда не сдавал требуемых экзаменов по плаванию. Несмотря на это, в 1923 году он стал преподавателем психологии в Колумбийском университете, а затем получил докторскую степень в университете. В 1930 году он поступил на факультет в Чикаго, где Хатчинс назначил его адъюнкт-профессором философии права.

Доктор Адлер был лауреатом Премии Чарльза Франкеля Национального фонда гуманитарных наук.Он также был автором двух автобиографических работ: «Философ в целом: интеллектуальная автобиография», которую он опубликовал в 1977 году, и «Второй взгляд в окно заднего обзора», появившейся в 1992 году.

На праздновании своего 80-летия, Доктор Адлер предложил несколько правил для достижения успеха и счастья: «Никогда не работайте больше семи дней в неделю или 12 часов в день, а иногда и немного меньше. Чтобы с годами становиться моложе, работайте усерднее, когда вы становитесь старше». Доктор Адлер также посоветовал своим гостям: «Никогда не занимайтесь спортом — что касается диеты, ешьте только самые вкусные калории.»

Его брак с бывшей Хелен Бойтон закончился разводом. Его вторая жена, бывшая Кэролайн Принг, на которой он женился в 1963 году, умерла в 1998 году.

Среди выживших четверо сыновей, шесть внуков и двое правнуков.

Мортимер Адлер Великие идеи

Д-р Мортимер Дж. Адлер (28 декабря 1902 г. — 28 июня 2001 г.)

Председатель и соучредитель Центра изучения великих идей Максом Вейсманном и главный редактор его журнала Philosophy is Everybody’s Business, основатель и директор Института философских исследований, председатель редакционного совета Encyclopaedia Britannica, редактор главный редактор Великих книг западного мира и Синтопикон: указатель великих идей, редактор книги «Великие идеи сегодня» (все опубликованы в Encyclopaedia Britannica), соучредитель и почетный попечитель Института Аспена, в прошлом преподаватель в Колумбии Университет, почетный профессор Чикагского университета (1930–52).

Текущие программы, начатые или разработанные доктором Адлером, включают: Фонд великих книг (с Робертом Хатчинсом), Базовую программу гуманитарного образования для взрослых в Чикагском университете (с Робертом Хатчинсом), семинары для руководителей Института Аспена, Проект «Пайдейя» (план крупной реформы образования в государственных школах) и семинары «Великие идеи» в Центре изучения великих идей — все они продвигают гуманитарное образование через понимание великих произведений философии, литературы, истории, науки и религия.

Для получения более подробной информации о докторе Адлере, двух автобиографиях, охватывающих его интеллектуальную жизнь, следует обратиться к: Philosopher at Large: An Intellectual Autobiography (1902-1976) Collier Books, Macmillan, 1992, первоначально опубликовано в 1977 году) и A. Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом (Macmillan, 1992).

Частичная библиография — КНИГИ

(1927) Диалектика

(1931) Природа судебного доказательства: исследование логических, правовых и эмпирических аспектов закона доказывания (с Дж. Михаил)

(1933) Преступность, право и социальные науки (с Джеромом Майклом)

(1937) Искусство и благоразумие: исследование практической философии

(1937) Что человек сделал из человека: исследование последствий платонизма и позитивизма в психологии

(1940) Философия и наука о человеке: собрание текстов как основа этики и политики

(1940) Как читать книгу: искусство получения гуманитарного образования

(1941) Диалектика морали: к основам политической философии

(1944) Как думать о войне и мире

(1958) Революция в образовании (с Милтоном Майером)

(1958) Капиталистический манифест (с Луи О.Келсо)

(1958) Идея свободы: диалектический анализ концепций свободы

(1961) Новые капиталисты: предложение освободить экономический рост от рабства сбережений (с Луи Келсо)

(1961) Идея свободы: диалектический анализ споров о свободе

(1961) Великие идеи из великих книг

(1965) Условия философии: ее изменчивое прошлое, ее нынешний беспорядок и ее будущее обещание

(1966) Как читать книгу: Руководство по чтению великих книг

(1967) Различия человека и разница в нем

(1970) Время нашей жизни: этика здравого смысла

(1971) Здравый смысл политики

(1972) Как читать книгу: Классическое руководство по интеллектуальному чтению (с Чарльзом Ван Дореном)

(1975) Американский Завет (с Уильямом Горманом)

(1976) Некоторые вопросы о языке: теория человеческого дискурса и его объекты

(1977) Философ в целом: интеллектуальная автобиография

(1977) Реформирование образования: обучение людей и их образование вне школы (под редакцией Джеральдин Ван Дорен)

(1978) Аристотель для всех: трудная мысль сделана легко

(1980) Как думать о Боге: Путеводитель для язычников 20-го века

(1981) Шесть великих идей: истина-добро-красота-свобода-равенство-справедливость

(1982) Ангелы и мы

(1982) Предложение Paideia: Образовательный манифест

(1983) Как говорить / Как слушать

(1983) Проблемы и возможности Paideia: рассмотрение вопросов, поднятых предложением Paideia

(1984) Видение будущего: двенадцать идей для лучшей жизни и лучшего общества

(1984) Программа Paideia: учебная программа (с членами группы Paideia)

(1985) Десять философских ошибок

(1986) Руководство по обучению: для непрерывного стремления к мудрости

(1987) Мы придерживаемся этих истин: понимание идей и идеалов Конституции

(1988) Реформирование образования: открытие американского разума (под редакцией Джеральдин Ван Дорен)

(1990) Интеллект: разум выше материи

(1990) Истина в религии: множественность религий и единство истины

(1991) Имеет бездомных: очерки демократии и социализма для 21 века

(1991) Желания, правильные и неправильные: этика достаточно

(1992) Второй взгляд в зеркало заднего вида: дальнейшие автобиографические размышления философа в целом.

U. of C. Философ подчеркнул Великие книги

Мортимер Дж. Адлер, бросивший школу, который в 15 лет стал философом и произвел революцию в американской мысли, настаивая на том, что чтение Великих Книг является ключом к пониманию состояния человека, умер в четверг в своем доме в Сан-Матео, Калифорния.

Ему было 98 лет, и он умер естественной смертью, сказал его сын Филип Адлер.

С тех пор, как Адлер и президент Чикагского университета Роберт Хатчинс, его интеллектуальный товарищ, создали программу «Великие книги» в 1946 году, имя Адлера играет важную роль в разговоре об американской мысли.

Он организовал то, что впоследствии стало Гуманитарным институтом Аспена в начале 1950-х годов, и написал более 100 публикаций, в том числе свою основополагающую работу 1940 года «Как читать книгу».

Вместе с педагогом Джоном Дьюи Адлер был провозглашен редактором журнала «Америка» Джоном В. Донохью одним из «двух наиболее широко известных американских практиков философии». Ему приписывают популяризацию изучения литературы и философии при его жизни.

Как давний председатель совета редакторов Encyclopaedia Britannica, он курировал пересмотр содержания этой публикации в 1970-х и организовал все человеческие знания в единый том на 1000 страниц, названный Propaedia, — сказал президент Aspen Institute Элмер Джонсон.

«Он был настолько убежден силой идеи и идеалов, что было необходимо помнить о наследии идеалов западной цивилизации», — сказал Джонсон. «В век специализации существует огромная потребность в том, чтобы у людей были открыты и вовлечены их умы и сердца. Это был человек, решивший открыть умы людей. Он был очень страстным».

Мортимер Джером Адлер, возможно, был единственным человеком в Соединенных Штатах, который получил докторскую степень, не имея диплома магистра, бакалавра или средней школы.

Адлер родился в Нью-Йорке и с юных лет заядлый читал. Он учился в Колумбийском университете по стипендии даже после того, как бросил среднюю школу, и закончил учебу в бакалавриате за три года.

Тем не менее, он не получил степени бакалавра до 1983 года, когда Колумбия отменила требование о сдаче студентами экзамена по плаванию. Адлер давно отказался проходить тест из принципа и получил почетную степень магистра, так что он все равно мог вести уроки психологии.Он получил докторскую степень в 1928 году, через год после женитьбы на Хелен Бойтон. Они развелись в 1961 году, у них родилось двое детей.

Адлер уже успел зарекомендовать себя в учебе еще будучи студентом, обвиняя этот прагматизм — с его точки зрения, что научный подход к мышлению — единственный полезный вид — создал моральный и интеллектуальный хаос. В качестве примера он указал на прогрессивные образовательные мероприятия.

Он уехал из Колумбии в Калифорнийский университет в 1930 году по настоянию Хатчинса и был адъюнкт-профессором философии, пока его вольнодумный стиль не оскорбил тамошних коллег.Он перешел на юридический факультет и оставался там до 1952 года, все это время разъясняя свое мнение о том, что моральная и интеллектуальная дисциплина позволяют ясно мыслить и мудро проявлять свободу воли.

Именно в это время он и Хатчинс развернули свою программу «Великие книги», первоначально разработанную для студентов, но расширенную для учителей, попечителей и, в конечном итоге, общественности.

Чикагский промышленник Уолтер Пэпке, который подружился с ним, попросил Адлера в 1949 году перенести программу в Аспен, что положило начало Аспенскому институту.Примерно в то же время Хатчинс и Адлер помогли основать Фонд Великих Книг, и их усилия сыграли важную роль в инициировании многих образовательных реформ.

Адлер ушел из Калифорнийского университета, чтобы основать Институт философских исследований в Чикаго в 1952 году и оставался его президентом и директором до 1995 года. Он женился на Кэролайн Принг в 1963 году, и у них было двое детей. Его вторая жена умерла в 1998 году.

С 1950-х годов Адлер оставался центральной фигурой в распространении традиционных философских идей, за что критики в установленных академических кругах иногда критиковали его как придурка-интеллектуала. Тем не менее, он упивался своей ролью «нон грата в академической среде».

«У меня были некоторые разногласия с Адлером, часто нахожу его немного догматичным в его взглядах», — сказал ученый-риторик и литературовед Уэйн Бут, заслуженный профессор службы Джорджа М. Пуллмана в Соединенном Королевстве.

«Но его преданность «Что касается чтения и преподавания классических текстов, то его забота об образовании граждан и его преданность государственным школам в последующие годы были замечательными, ценными и заслуживающими похвалы», — сказал он.

Добавлен Эдвард Розхейм, почетные профессора Дэвида Б. и Клары Э. Стерн в Соединенном Королевстве: «Спорить с ним — никогда не терять время зря».

Помимо Филиппа, у Адлера остались еще три сына: Марк, Майкл и Дуглас. Планируются панихиды в Чикаго и Аспене, сказал его сын Филипп.

Книг Мортимера Джерома Адлера и полные рецензии на книги

Мортимер Джером Адлер, автор MacMillan Publishing Company $ 21,95 (337p) ISBN 978-0-02-500561-7

В шести дидактических эссе, посвященных Михаилу Горбачеву, популярный философ Адлер («Истина в религии») исследует распространение капитализма. основанная конституционная демократия вместе с подъемом тоталитарного коммунизма и его последующим падением — должное, он…

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Книг Кольера $ 8,95 (362p) ISBN 978-0-02-030175-2

Основатель движения « великие книги », Адлер представляет сборник эссе, охватывающий полвека. « Адлер, как философ, гуманистический учитель и пионер образования, хорошо известен в этих эссе, которые вносят здравый смысл в …

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Книжная компания Скрибнера $ 22 (320 пенсов) ISBN 978-0-02-500574-7

Центральный тезис Адлера в этом кратком и ясном обзоре заключается в том, что философия не только стоит на одном уровне с наукой, средство познания, но также претендует на превосходство над наукой в ​​определенных областях, например, в том, что говорит нам, какие цели мы должны добиваться…

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор MacMillan Publishing Company $ 23 (322p) ISBN 978-0-02-500571-6

Удовлетворение его продолжающимся интеллектуальным прогрессом побудило это продолжение автобиографии «Философ в целом», опубликованной Адлером в 1977 году, когда ему было 75 лет. Сила в образовательных реформах, Адлер обращается к людям, свободно владеющим культурными …

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Книжная компания Скрибнера $ 16.95 (224p) ISBN 978-0-02-500350-7

В этом провокационном эссе председатель редакционной коллегии Encyclopedia Britannica Адлер (Руководство по обучению и т. Д.), Среди других выдающихся должностей, рассматривает интеллект как качество, отделяющее человека от животных, обладающих …

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Издательство MacMillan Publishing Company $ 15 (148 пенсов) ISBN 978-0-02-500243-2

Адлер и Роберт Хатчинсы создали программу «Великие книги» в Чикагском университете в 1940-х годах.Основываясь на чтении классических литературных и философских произведений, семинары Great Books были посвящены обсуждению таких идей, как любовь, война и мир,

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Книжная компания Скрибнера $ 20,88 (176 пенсов) ISBN 978-0-02-500225-8

В этом узком догматическом эссе философ Адлер (Шесть великих идей) утверждает, что плюрализм желателен в вопросах вкус, нет места в царстве истины. Утверждая, что религиозные убеждения, даже если они не доказаны, должны подчиняться логике

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Издательство MacMillan $ 19.95 (362p) ISBN 978-0-02-500551-8

Основатель движения « великие книги » Адлер (Как читать книгу) открывает этот сборник своих эссе, охватывающих полвека, с язвой упрек «Закрытию американского разума», пессимистическую оценку сегодняшних колледжей Алланом Блумом.

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Макмиллан Паблишинг Компани возраст, исследуя « реальное » и « кажущееся » хорошее (определяемое соответственно как потребности и желания) и « правильный » в сравнении с « неправильным »

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор Издательство MacMillan $ 13.95 (163p) ISBN 978-0-02-500340-8

Адлер страстно верит, что большинство людей, даже с высшим образованием, на самом деле не приобрели навыков, необходимых для исследования мира идей. Чтобы задокументировать его аргумент о том, что люди не получают систематического образования и что …

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Джером Адлер, автор, Макс Вайсманн, редактор Издательство Open Court Publishing Company $ 29,95 (530p) ISBN 978-0-8126-9412-3

За десятилетия до того, как Аллан Блум выступил с известной атакой на мультикультурное образование в книге «Закрытие американского разума» (1988 г.) ), был Мортимер Адлер.Философ, получивший образование в университете, Адлер (р. 1902 г.) — склонный к спорам изобретатель книги «Великие книги» …

ПРОЧИТАТЬ ПОЛНЫЙ ОБЗОР

Мортимер Адлер

Труды Мортимера Адлера всегда были энциклопедическими. Он, пожалуй, наиболее известен как редактор Великих книг западного мира (1952, 52 тома) и его спутника Синтопикон: указатель великих идей (1952, 2 тома). Оба они — работа команды писателей, работающих с Адлером.Но даже книги, написанные непосредственно Адлером, носят энциклопедический характер, особенно его двухтомный обзор свободы — Идея свободы: диалектическое исследование концепций свободы (1958) и ее продолжение Идея свободы: A Диалектическое рассмотрение споров о свободе (1961). В The Idea of ​​Freedom , vol. I, Адлер классифицирует все свободы на три категории:
  • Фактическая Свобода Самореализации
  • Приобретенный Свобода Самосовершенствование
  • The Natural Freedom of Self-Definition
Самореализация — это свобода от внешнего принуждения, политическая и экономическая свобода и т. Д.
Свобода, которую мы определили как косвенную, называется по-разному «экономической свободой», «политической свободой», «гражданской свободой», «индивидуальной свободой», «свободой человека в обществе», «свободой по отношению к государству» и » внешняя свобода «. Иногда это называют «свободой от принуждения или сдерживания», «свободой от ограничений» или «свобода от закона», а иногда и положительно как «свобода действий», «свобода спонтанности» или «свобода в соответствии с законом».

( Идея свободы , том I, стр.127)

Свобода от этих ограничений — это та свобода, на которую стоит обратить внимание классическим компатибилистам, начиная с Томаса Гоббса. Сегодня большинство философов может включать в себя большое количество косвенных внутренних ограничений свободы, таких как психические расстройства агента, зависимости, поведенческие условия, как нормальные, так и принудительные (индоктринация или промывание мозгов), и, возможно, даже такие факторы, как наследственность и окружающая среда. Самосовершенствование — это идея Платона до Канта о том, что мы свободны только тогда, когда наши решения основаны на причинах, и мы не являемся рабами своих страстей (делая моральный выбор вместо удовлетворения желаний).Это приобретенное или приобретенное знание, позволяющее отличать правильное от неправильного, добро от зла, истинное от ложного и т. Д. Адлер также включает в себя многих богословских философов, которые утверждают, что человек свободен только тогда, когда следует божественному моральному закону. Они говорят, что у грешников нет свободы воли, что странно, потому что грешники предположительно несут ответственность за зло в мире, несмотря на всеведущего и всемогущего Бога.
Обозначая один из трех способов, которыми авторы считают, что люди обладают свободой, слово «приобретенный» относится к тому, обладание которой зависит от изменения или развития людей, в результате чего они имеют состояние ума, или характер, или личность, которая отличает их от других мужчин .Какое бы слово ни использовалось для обозначения этого различия (будь то «хороший», «мудрый», «добродетельный», «праведный», «святой», «здоровый», «здравый», «гибкий» и т. Д.), Разница представляет собой улучшение или достижение более высокого состояния, измеряемое по любой шкале ценностей, установленной конкретным писателем. Другими словами, считается, что свобода существует только в сочетании с определенным состоянием ума, характера или личности, которые определяют одного человека как «лучше» другого.

( Идея свободы , том I, стр.135)

Самоопределение охватывает классическую проблему свободы воли. Являются ли наши действия «нашим делом», могли бы мы поступить иначе, есть ли альтернативные возможности, или все это просто часть большой причинно-следственной цепи, ведущей к единственному возможному будущему? Большинство естественных свобод Адлера являются компатибилизмами. К ним относится свобода Гегеля от падения камня согласно закону всемирного тяготения Ньютона.Адлер определяет естественную свободу самоопределения как то, что не является ни , ни косвенным , ни приобретенным .
Свобода, которая является естественной, — это свобода, которая (i) присуща всем людям, (ii) независимо от обстоятельств, в которых они живут, и (iii) без учета любого состояния ума или характера, которые они могут или могут не приобретать в течение своей жизни.

(там же, с.149)

В томе II, написанном несколькими годами позже, Адлер пересматривает идею естественной свободы самоопределения , которая явно включает альтернативные возможности и самость как причину, поэтому наши действия «зависят от нас».«Обратите внимание, что беспричинное« я »решает, исходя из предшествующих альтернативных возможностей.
Мы использовали следующую описательную формулу, чтобы обобщить понимание самоопределения, которое разделяют авторы, утверждающие, что человек обладает такой свободой. Они рассматривают это, как мы сказали, как «свободу, которой обладают все люди в силу силы, присущей человеческой природе, посредством которой человек может творчески изменить свой собственный характер, решая для себя, что ему делать или что делать. стать.» Далее мы объяснили, что «способность творчески изменить свой характер, решив для себя, что делать или стать» выражает актуальное согласие о самоопределении только тогда, когда подтверждены по крайней мере два из трех следующих пунктов:
(i) решение по своей сути непредсказуемо , т.е. при полном знании всех соответствующих причин решение нельзя предвидеть или предсказать с уверенностью; (ii) решение не является необходимым , я.е., решение всегда является одним из ряда альтернативных возможных решений, любое из которых одновременно было в силах самого «я» вызвать, независимо от того, какие другие предшествующие или сопутствующие факторы оказывают причинное влияние на принятие решения; (iii) что решение вытекает из причинной инициативы самого себя , то есть на уровне естественных или конечных причин самость является беспричинной причиной принимаемого ею решения. Эти три пункта, как мы увидим, порождают три различных экзистенциальных вопроса о естественной свободе человека на самоопределение.Писатели, отрицающие (iii) наличие каких-либо беспричинных причин в плане естественных или конечных причин, следовательно, отрицают существование свободы, концепция которой постулирует такие причины. Писатели, которые отрицают (ii) то, что эффект может быть вызван способом, который не требует его, отрицают, как следствие, существование свободы, концепция которой приписывает «я» способность вызывать, но не требует принятия решений. Существование самоопределения также отрицается писателями, которые заявляют: (i) что всеведение Бога исключает свободу, концепция которой включает в себя внутреннюю непредсказуемость решений, являющихся продуктом способности человека к самоопределению.

( Идея свободы , том II, стр.225)

На своих более чем 1400 страницах Адлер посвящает лишь шесть страниц кратким комментариям по квантово-механическому индетерминизму 53 (v.1, p.461-466). Адлер во многом зависит от мысли Макса Планка и Эрвина Шредингера, которые вместе с такими крупными мыслителями, как Эйнштейн, Луи де Бройль и Дэвид Бом, отвергли индетерминизм.

Project MUSE — Философ в целом: интеллектуальная автобиография Мортимера Дж.Адлер (обзор)

ОБЗОРЫ КНИГ 3 ~ 5 Философ в целом: интеллектуальная автобиография. МОРТИМЕР Дж. АДЛЕР. Нью-Йорк: Макмиллан, 1977. Стр. 349 с индексом. 12,95 долларов США. Возрождение философии св. Фомы Аквинского, начавшееся в середине девятнадцатого века и завершившееся в середине двадцатого, «scholastica tertia» имеет свою собственную историю, которая теперь раскрывается довольно подробно. В нем, однако, раскрылись лишь отрывки истории о форме, которую это возрождение приняло в Соединенных Штатах во второй четверти двадцатого века.Публикация отчетов и историй высшего образования, особенно католического, сообщает некоторые институциональные факты об этом. Анекдоты и случайные факты глубоко раскрывают его силу: чтение и изучение Томасом Мертоном святого Фомы, особенно с Дэниелом Уолшем в Колумбии, повлияли на его обращение и монашеское призвание. Аспиранты в Колумбии и Чикаго, прочитав святого Фомы, стали католиками, даже священниками, и продолжали как мыслители и писатели, оказывая большое влияние на интеллектуальную и религиозную жизнь американского католического сообщества.Без особой веры в проект, Беннетт Серф однажды любезно согласился на предложение представителя архиепископа Нью-Йорка, тогдашнего соседа с Рэндом Хаус в Виллар Хаус, опубликовать «Основные произведения святого Фомы Аквинского», ставшие успешными в продаже. из которых потом всех поразили. Четырехтомник Уолтера Фаррелла «A Companion to the Summa» превзошел все ожидания продаж и породил целую индустрию: «Теология для мирян», лекции о Св. Фоме, и создал жанр: «Теология колледжа». В 1946 году братья Бензигер переиздали в трех томах перевод Summa Theologica of St.Томаса, который впервые был напечатан в 1916 году, и после этого уже никогда не мог продолжать печатать. О причинах этого уникального американского возрождения и о личностях, которые подпитывали и подпитывали его, почти ничего систематического не написано. По этой причине автобиография Мортимера Дж. Адлера «Философ в целом» восполнит потребность. В течение двадцати лет этого возрождения Адлер, молодой профессор философии в Колумбийском, а затем и в Чикагском университете, был самой интересной и, возможно, самой влиятельной фигурой американского томистского возрождения.В адресах, статьях и книгах, в публичных дискуссиях о праве, образовании, психологии и центральных проблемах философской теории, а часто и в жарких спорах, его поддержка святого Фомы настолько доминировала в этот период, что некоторые даже дали этому имя. «Философ в целом» — это не автобиография в обычном смысле слова; это исключительно история интеллектуального развития и деятельности Адлера. Мало что раскрывается из его личной жизни; год его рождения не упоминается, равно как и события из его детства (за исключением краткого обзора в конце книги).Почти ничего не упоминается о его браках, его детях или его религиозных убеждениях (кроме краткого изложения причин, по которым он не стал католиком). Повествование начинается с того, что пятнадцатилетний мальчик читает Джона Стюарта Милля 3 ~ 6 ОБЗОРЫ КНИГ в редакции старого New York Sun, и неуклонно продвигается на протяжении своей карьеры в Колумбии в качестве студента и учителя, уделяя особое внимание его связи с Джоном Эрскином. в программе General Honors («Классика западной цивилизации»).Он берет начало в его плодотворной дружбе с Робертом М. Хатчинсом, затем в Йельском университете, а затем в Чикаго. В книге описывается затянувшаяся борьба за реформу учебных программ в Чикагском университете, его роль в «Великих книгах», колледже Св. Иоанна, Синтопиконе, Британской энциклопедии, Аспене, Институте философских исследований, его книгах по философии, праву и т. Д. и буквы, и невероятно успешный «Как читать логику» за более чем пятьдесят лет до настоящего времени. Он так часто участвовал в спорах и публичных дебатах почти на каждом этапе, что Карл ван Дорен писал о нем: «Древний сад, где большинство людей шагают изящно, в образцах пыли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *