Гармонический мажор — это… Что такое Гармонический мажор?
- Гармонический мажор
- разновидность мажорного лада. По сравнению с натуральным мажором VI ступень Г. м. — низкая. VI ступень отстоит от V на мал. секунду, что усиливает ее тяготение к V ступени. Между VI и VII ступенями возникает интервал увеличенной секунды, как в гармоническом миноре.
На I и V ступенях Г. м. сохраняются, как и в натуральном мажоре, мажорные трезвучия (Т и D), а на IV ступени образуется малое (минорное) трезвучие (s), что усиливает экспрессивность лада, внося в него элемент минора. Г. м. встречался уже в 17 в., однако широкое распространение получил лишь в 19 в. в музыке композиторов-романтиков и позднее.
Литература: Римский-Корсаков Н., Учебник гармоний, СПБ, 1884-1885; то же, Полн. собр. соч., т. IV, M., 1960; Tюлин Ю., Учение о гармонии, ч 1, Л.
Музыкальная энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, Советский композитор. Под ред. Ю. В. Келдыша. 1973—1982.
- Гармонические призвуки
- Гармонический минор
Смотреть что такое «Гармонический мажор» в других словарях:
Гармонический мажор — Гармонический До мажор … Википедия
Гармонический минор — Гармонический и натуральный минор Гармонический Ля минор … Википедия
Гармонический минор — разновидность минорного лада. По сравнению с натуральным минором VII ступень Г. м. высокая. Она представляет собой вводный тон, остро тяготеющий вверх к приме тоники; между VI и VII ступенями возникает интервал ув. секунды. На I и … Музыкальная энциклопедияМажор — У этого термина существуют и другие значения, см. Мажор (значения). Мажор (лат. maior больший, также большой) в музыке один из двух ладов (наряду с минором) гармонической тональности. Характерная особенность мажорного… … Википедия
гармонический — ая, ое. 1. Муз. к Гармония (1.Г.; 1 зн.). Г ие построения. Г ая обработка песни. Особенности национального гармонического языка. Г ое сопровождение к какой л. мелодии. Г ое варьирование. Г. мажор, минор (разновидности музыкального лада). Г ие… … Энциклопедический словарь
гармонический — ая, ое. см. тж. гармонически 1) муз. к гармония I 1) Г ие построения. Г ая обработка песни. Особенности национального гармонического языка. Г ое сопровождение к какой л. мелодии … Словарь многих выражений
мажор — (минор) термины употребляются: 1) для обозначения качества определенных интервалов (секунд, терций, секст, септим) – напр.
Натуральный мажор — Мажор (лат. dur, durus твердый, итал. maggiore, фр. majeur большой) в современной западной музыке один из основных видов лада (наряду с минором). Характерная особенность мажора третья ступень диатонической гаммы, отстоящая от первой ступени на… … Википедия
ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера
Список произведений Иоганна Себастьяна Баха — Соната для скрипки соль минор (BWV 1001), рукопись Баха Сегодня известно более 1000 музыкальных произведений, написанных Иоганном Себастьяном Бахом. Ниже пере … Википедия
Три вида мажора — сборник гамм для саксофона
Натуральный мажор, мелодический мажор, гармонический мажор. Как построить? Пошаговая инструкция, строение гамм. Сборник гамм трёх видов мажора для саксофона.
Как построить три вида мажора?
Натуральный вид мажора
Натуральный вид мажора — это обычная мажорная гамма, к примеру, до-мажор:
Если строить по интервалам, то строение гаммы такое: тон, тон, полутон, тон, тон, тон. Или так: 1т.-1т.-1/2т.-1т.-1т.-1т.
Гамма является 7-ступенным ладом, поэтому нота «до» следующей октавы уже 1-ая ступень гаммы, только в новом регистре, и не входит в строение гаммы.
Гармонический вид мажора
Правило гармонического мажора: в натуральной гамме понижаем 6 ступень на 1/2 тона вниз. Отсчитываем от ноты «до» вверх шесть ступеней гаммы:
- 1-ая, до
- 2-ая, ре
- 3-я, ми
- 4-ая, фа
- 5-ая, соль
- 6-ая, ля
Понижаем, подписываем знак альтерации «бемоль».
Чтобы быстро найти 6-ую ступень, перешагните вниз от 1-ой ступени гаммы ( у нас от «до») через одну ноту вниз по гамме: до- (си) — ля !
Если строить по интервалам, то строение гаммы такое: тон, тон, полутон, тон, полутон, полтора тона. Или так: 1т.-1т.-1/2т.-1т.-1/2т.-1,5т.
Гамма является 7-ступенным ладом, поэтому нота «до» следующей октавы уже 1-ая ступень гаммы, только в новом регистре, и не входит в строение гаммы.
Мелодический вид мажора
Правило мелодического мажора: в натуральной гамме понижаем 6-ую, а затем и 7-ую ступень гаммы на 1/2 тона вниз!
Обратите внимание: обычно мелодический вид мажора строится в нисходящем движении звукоряда ( в отличие от мелодического минора), но в джазовой музыке используется в обоих направлениях гаммы, мною так и записано:
Чтобы быстро найти 7-ую ступень гаммы, спуститесь вниз от 1-ой ступени гаммы: до-си.
Другой способ: в гармоническом мажоре понизьте седьмую ступень и получится мелодический вид мажора.
К примеру ( C-dur): соль-ля бемоль-си / соль-ля бемоль-си бемоль.
Если строить по интервалам, то строение гаммы такое: тон, тон, полутон, тон, полутон, тон. Или так: 1т.-1т.-1/2т.-1т.-1/2т.-1т.
Гамма является 7-ступенным ладом, поэтому нота «до» следующей октавы уже 1-ая ступень гаммы, только в новом регистре, и не входит в строение гаммы.
«Три вида мажора» — сборник гамм для саксофона
В современных требованиях к поступлению в музыкальные колледжи нередко требуется игра нескольких видов мажора. Для подготовки я написал сборник гамм трёх видов мажора для саксофона. Сборник охватывают 12 тональностей. Ноты можно приобрести на странице магазина SorokinJazz, подробнее :
Успехов в игре!
Навигация по записям
Мажорная гамма: разновидности, состав, примеры
Гамма – это последовательность звуков (звукоряд), расположенная в определенном порядке. Большую группу составляют мажорные гаммы.
Мажорная гамма состоит из семи ступеней и строится по следующим интервалам:
Тон-Тон-Полутон-Тон-Тон-Тон-Полутон
Таким образом, в тональности «До» мажорная гамма будет иметь следующие ноты:
До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си
Видно, что последовательность приведенных нот полностью укладывается в схему расположения интервалов, указанную выше:
До — (тон) – Ре — (тон) — Ми — (полутон) – Фа — (тон) — Соль — (тон) – Ля — (тон) – Си — (полутон) — До
Все ступени мажорной гаммы располагаются в пределах одной октавы, после чего звуки повторяются. Среди этих ступеней находятся три устойчивых звука (ступени I, III, V), на которых строится мажорное трезвучие.
В нотной записи до-мажорная гамма выглядит следующим образом:
Приведем мажорные гаммы в других тональностях. Мажорная гамма в тональности «Ре»:
Мажорная гамма в тональности «Ми»:
Мажорная гамма в тональности «Фа»:
Мажорная гамма в тональности «Соль»:
Мажорная гамма в тональности «Ля»:
Мажорная гамма в тональности «Си»:
Помимо мажорной гаммы (натурального мажора), в теории музыки существуют еще две ее разновидности, обусловленные историческим развитием музыки, в частности, ладов. Одна из этих разновидностей – гармонический мажор, отличающийся от натурального пониженной шестой ступенью:
До Ре Ми Фа Соль Ля-бемоль Си
В интервалах такая гамма будет выглядеть так:
Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-1,5 Тона-Полутон
Или в нотах:
Рассмотрим гамму гармонического мажора для других тональностей. Ре-мажор:
Гамма гармонического мажора в тональности «Ми»:
Гамма гармонического мажора в тональности «Фа»:
Гамма гармонического мажора в тональности «Соль»:
Гамма гармонического мажора в тональности «Ля»:
Гамма гармонического мажора в тональности «Си»:
Другая разновидность натурального мажора – мелодический мажор, отличающийся от натурального пониженными шестой и седьмой ступенями:
До Ре Ми Фа Соль Ля-бемоль Си-бемоль
В интервалах такая гамма будет выглядеть так:
Тон-Тон-Полутон-Тон-Полутон-Тон-Тон
Или в нотах:
Приведем гамму мелодического мажора для остальных тональностей. Ре-мажор:
Гамма мелодического мажора в тональности «Ми»:
Гамма мелодического мажора в тональности «Фа»:
Гамма мелодического мажора в тональности «Соль»:
Гамма мелодического мажора в тональности «Ля»:
Гамма мелодического мажора в тональности «Си»:
Применение мелодической мажорной гаммы считается весьма ограниченным, по крайней мере в классической музыке.
Читайте также
Конспект поурочного плана по предмету «Сольфеджио» на тему «Гармонический мажор. Субдоминантовое трезвучие с обращениями» (6 класс)
Разработчик: преподаватель МУДО «Усть-Ордынская ДШИ»
Белобородова Виктория Викторовна
Конспект поурочного плана по учебному предмету «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты» для учащихся 6 класса (8-милетний курс обучения)
Тема: Гармонический мажор. Субдоминантовое трезвучие с обращениями в гармоническом мажоре
Цель: познакомить учащихся с понятием гармонический мажор, построить субдоминантовое трезвучие с обращениями в гармоническом мажоре
Задачи: 1. Образовательная:
Гармонический мажор – правило.
Субдоминантовое трезвучие с обращениями в гармоническом мажоре – правило.
Построение и пение гаммы Си мажор (гарм. вид), в ней S53 с обращениями в гармоническом мажоре (минорная субдоминанта).
Спеть в гамме Си мажор мелодический оборот: III-II-IIпон.-I, I-VII-II-I, III-IV-IV#-V, V-I, V-VIпон. – VII –I.
Игра аккордовой последовательности и пение одного из голосов аккордовой последовательности в тональности До-диез мажор: Т5/3-S64-T53-T6-S5/3-S6-D7-T5/3-5-VII5/3-T3
С. 83 № 351 – пение досочиненной мелодии.
уч. Т. Калужская. Сольфеджио 6 класс: № 159 Дж. Россини. «Вильгельм Телль» – пение по нотам, транспонирование на б.2 вверх в тональность Соль мажор;
№ 153 – простучать ритмическую партитуру двумя руками в размере 2/4.
уч. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио 2 ч.: № 166 А. Даргомыжский. «Русалка» – пение 2 голоса, игра 1 голоса.
Определение на слух и осознание в прослушанном произведении И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир, т. I. Прелюдия До мажор: характера, лада, формы, размера, темпа, ритмических особенностей, функций пройденных аккордов.
2.Воспитательная: воспитание у учащихся осознанного отношения к построению и интонации гармонического вида мажора, субдоминантового трезвучия с обращениями в гармоническом мажоре.
3.Развивающая: слух, ритм, речь, память, мышление.
Методы: словесный, наглядный, ретроспективы, перспективы, сравнения, объяснительно-иллюстративный, музыкального обобщения.
Оборудование: фортепиано, доска, мелки.
Раздаточный материал: клавиатуры.
Музыкальный материал: И.С. Бах. Хорошо темперированный клавир, т. I. Прелюдия До мажор, Дж. Россини. «Вильгельм Телль», А. Даргомыжский. «Русалка».
Использование ЭОР: Иоганн Себастьян Бах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://files.school—collection.edu (дата обращения: 24.09.2017).
Список литературы и средств обучения
Учебная и методическая литература
Белобородова В.В. Программа учебного предмета ПО.02.УП.01. «Сольфеджио» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты», для учащихся 1-8 классов / В.В. Белобородова, И.В. Казанцева. – Срок реализации – 8 лет. – Усть-Ордынский, 2018.
Бах И.С. Хорошо темперированный клавир. – Ч. 1. / Ред. Б. Муджеллини. – М. : Музыка, 1990.
Булучевский Ю. С., Фомин В. С. Краткий музыкальный словарь для учащихся. – 10-е изд. – Л. : Музыка, 1990.
Калужская Т. Сольфеджио для ДМШ 6 класс / Т. Калужская. – М. : Изд-во «Музыка», 2006.
Сольфеджио. Ч.II. Двухголосие / Сост. Б. Калмыков, Г. Фридкин. – М. : Музыка, 2006.
Способин И.В. Элементарная теория музыки / И.В. Способин. – М.: Кифара, 1998.
Перечень учебно-методических материалов
Наглядные пособия для работы на уроке сольфеджио: Клавиатура, тональный «градусник», пособия по ступеням, субдоминантовое трезвучие с обращением в гармоническом мажоре.
Ход урока
Вокально-интонационные навыки
1. Спеть гамму Си мажор (гарм. вид), в ней мелодический оборот: III-II-IIпон.-I, I-VII-II-I, III-IV-IV#-V, V-I, V-VIпон. – VII –I; S53 с обращениями в гармоническом мажоре (минорная субдоминанта).
2. Игра аккордовой последовательности и пение одного из голосов аккордовой последовательности в тональности До-диез мажор: Т5/3-S64-T53-T6-S5/3-S6-D7-T5/3-5-VII5/3-T3
Теоретические сведения
1.Гармонический мажор – это мажор с пониженной VI ступенью, между VI пониженной и VII ступенями образуется интервал ув.2, яркий признак гармонического вида.
2.Субдоминантовое трезвучие с обращениями в гармоническом мажоре.
S53 и его обращения строятся в гармоническом мажоре и имеют минорную окраску.
3.Построение и пение гаммы Си мажор (гарм. вид), в ней S53 с обращениями в гармоническом мажоре (минорная субдоминанта).
Сольфеджирование и пение с листа
1. уч. Т. Калужская. Сольфеджио 6 класс: № 159 Дж. Россини. «Вильгельм Телль» – пение по нотам, транспонирование с листа на б.2 вверх в тональность Соль мажор.
2. уч. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио 2 ч.: № 166 А. Даргомыжский. «Русалка» – пение 2 голоса, игра 1 голоса.
Воспитание чувства метроритма
уч. Т. Калужская. Сольфеджио 6 класс: № 153 – простучать ритмическую партитуру двумя руками в размере 2/4, с использованием ритмических групп: четверть залигованная с ритмической группой триоль из 3-х восьмых, четверть залигованная с ритмической группой 4 шестнадцатых, синкопы внутритактовой.
Воспитание творческих навыков
Спеть досочиненную мелодию в тональности Ре мажор:
Анализ на слух
Определение на слух и осознание в прослушанном произведении И. С. Бах. Хорошо темперированный клавир, т. I. Прелюдия До мажор: характера, лада, формы, размера, темпа, ритмических особенностей, функций пройденных аккордов.
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – немецкий композитор и органист. Несколько поколений его предков были музыкантами. С 15 лет Бах служил в разных городах певчим, скрипачом, клавесинистом, органистом, капельмейстером. При жизни Бах пользовался славой непревзойденного виртуоза-органиста. Всемирную известность как композитор он получил лишь в начале XIX века. Выдающееся историческое и художественное значение имеет его знаменитый цикл «Хорошо темперированный клавир» (48 прелюдий и фуг), утвердивший современный музыкальный строй. Бах открыл новую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Творения Баха отмечены величием и красотой музыки, совершенством формы и высоким профессиональным мастерством.
Д/з:
Построить и петь гамму E-dur (гарм. вид), в ней S53 с обращениями и разрешением в гармоническом мажоре.
Построить и петь цепочку интервалов от звука «f»: ч.4↑, м.3↓ б.2↑ ч.5↓ м.6↑ ч.8↓
Уч. Калмыков Б., Фридкин Г. Сольфеджио 2 часть: № 166 – петь 2 голос, играть 1.
Уч. Т. Калужская. Сольфеджио 6 класс: № 354 – играть интервальную последовательность и петь один из голосов.
ladton4
ladton4ГАРМОНИЧЕСКИЙ И МЕЛОДИЧЕСКИЙ МАЖОР |
В музыке нередко можно встретить применение мажора с пониженной VI ступенью. Такой вид мажорного лада называется гармоническим мажором. От понижения VI ступени на полутон становится острее ее тяготение в V ступень и придает мажорному ладу своеобразный характер. Кроме того, пониженная VI ступень изменяет строение аккордов, в которых она может быть применена (об этом мы еще будем говорить более подробней на следующих занятиях), отсюда и название лада — гармонический мажор, то есть изменяет гармонию лада. Попробуйте проиграть гамму, к примеру, До-мажор с пониженной VI ступенью. Для начала я Вам помогу. Высчитаем, что VI ступень в данной тональности C-dur — это нота Ля, которую надо понизить на полтона (Ля-бемоль). Вот и вся премудрость. Таким же образом поступите в других тональностях.
МИНОРНЫЙ ЛАД. ПОНЯТИЕ ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ.
Минорным (минор, в буквальном смысле слова, означает меньший) называется лад, устойчивые звуки которого (в последовательном или одновременном звучании) образуют малое или минорное трезвучие. Предлагаю послушать мажорный и минорный аккорды. Сравните на слух их звучание и различие. Мажорный аккорд звучит более «бодро», а минорный более лирически (помните выражение: «минорное настроение»?). Интервальный состав минорного трезвучия: м3+б3 (малая терция + большая терция). Не будем забивать голову строением минорного лада, потому что можно обойтись понятием параллельные тональности. Возьмем к примеру тональность опять же До-мажор (любимая тональность начинающих музыкантов, потому что при ключе нет ни одного знака). Построим от тоники (звук — До) вниз малую терцию. Получим ноту Ля. Как только что я говорил, при ключе не наблюдается ни диезных, ни бемольных знаков. Лихо пробежим по клавиатуре (струнам) от ноты Ля до следующей ноты Ля вверх. Вот мы и получили гамму натурального минора. Сделаем вывод, что параллельной тональности для До-мажора является Ля-минор (тоже любимая тональность начинающих, т. к. и здесь нет ни одного ключевого знака) Тоническое трезвучие в Ля-миноре. От ноты Ля вверх сроим малую терцию, получаем ноту До, а потом еще большую терцию уже от ноты До, в итоге зазвучит звук Ми. Итак, минорное трезвучие в A-moll (moll обозначает минор): Ля — До — Ми.
Постарайтесь найти сами параллельные тональности для всех мажорных ладов, которые мы проходили выше. Главное запомните, что 1. надо строить от тоники (основной самый устойчивый звук) вниз малую терцию; 2. ключевые знаки параллельной тональности остаются те же.
До-мажор мы только что разобрали. Коротко еще один пример. Лад — Фа-мажор. При ключе - один знак (си-бемоль). От ноты Фа строим вниз малую терцию — нота Ре. Значит, Ре-минор является параллельной тональностью Фа-мажору и имеет ключевой знак — си-бемоль. Тоническое трезвучие в Ре-миноре: Ре — Фа — Ля.
Итак, в параллельных тональностях натурального звукоряда, ключевые знаки одни и те же. Это мы уже усвоили. А как быть с гармоническим ладом. То есть если в гармоническом мажоре понижена VI ступень (помните?), но это не распространяется на параллельную минорную тональность. Гармонический минор отличается от натурального повышенной VII ступенью, что было вызвано необходимостью обострить тяготение восходящего вводного звука.
Давайте не будем забивать голову строением (особой последовательностью секунд) гаммы гармонического минора. Мы с Вами договаривались, что количество ключевых знаков наддо помнить наизусть. Исходя из этого, допустим, в D-moll (ключевой знак — си-бемоль) повышенная VII ступень — До-диез.
Выше на рисунке Вы можете посмотреть визуально. А теперь давайте послушаем (хотя Вы можете и сами проиграть), как это будет звучать. a-moll и d-moll. Если немного внимательней отнестись к просмотру и прослушиванию, то можно увидеть, что трезвучие доминанты в гармоническом миноре — мажорное. Я вот сейчас Вам проиграю три аккорда: Тонику, Субдоминанту, Доминанту и Тонику в гармоническом Ля-миноре. Слышите? Вот и позанимайтесь строением этих трех аккордов во всех минорных тональностях. Этим Вы добьетесь автоматизма определения основных трезвучий в любой тональности. Строить мажорные и минорные трезвучия мы с Вами уже умеем, если забыли - давайте повторим и уточним.
Строим тоническое трезвучие? Определяем лад (мажор, минор), от этого и танцуем. Строим мажорное (минорное) трезвучие. Мажорное: б.3 + м.3, минорное - м.3 + б.3. Теперь надо найти субдоминанту. От тоники строим кварту вверх — получаем основной звук, от которого и будем строить трезвучие. В F-dur — это си-бемоль. А от си-бемоля уже и строим мажорное трезвучие. Ищем теперь Доминанту. От тоники — квинту вверх. В этой же тональности Доминанта — До. Ну, а уж трезвучие До-мажор построить, — это как два байта переслать! Параллельная тональность Фа-мажору — Ре-минор.Строим в минорной тональности тонику (Т), субдоминанту (S) и доминанту (D). Напоминаю, что в нармоническом и мелодическом миноре Доминанта — мажорное трезвучие. Мелодический минор отличается от натурального минора повышенными VI и VII ступенями (проиграйте на фортепиано или гитаре, в крайнем случае в MIDI-редакторе).
Тональности мажора и минора, имеющие одинаковую тонику, называются одноименными (одноименная тональность До-мадора — До-минор, Ля-мажора — Ля-минор и т.п.).
Как было уже сказано, выразительные возможности музыки складываются из взаимодействия различных средств, которыми она располагает. Среди них большое значение в передаче музыкой определенного содержания и характера имеет лад. Помните, я приводил пример звучания мажорного трезвучия и минорного. Напомню, по случаю, что мажор, так сказать, более бодр, а минор — более печален, драматичен, лиричен.
Сайт создан в системе uCozСтремясь постичь ответ на вопрос: что же такое музыка? — люди придумали тучи описательных, конструктивных и практических музыкальных дисциплин. Все они в какой-то мере отдаляют или приближают к пониманию музыки, этой совершенно неуловимой, всегда многозначной и мистической «сущности». Тем не менее, эти дисциплины позволяют сформировать на начальном этапе (в школе) — некую общность людей с одинаковым взглядом на музыкальный мир, общность любителей определённых музыкальных произведений, давно ставших популярными. На следующем этапе (уже в профессиональном музыкальном заведении — колледже) — даётся минимум профессиональных навыков, без которых невозможно назвать себя музыкальным профессионалом хотя бы в самой маленькой степени. Это ставшие неоспоримыми сведения в строго определённой музыкальной сфере. Консерватории (или музыкальные академии) дают более широкий взгляд на музыкальное искусство, более профессиональные навыки, хотя от объёма мировых музыкальных знаний, естественно, это не более 1 процента. Музыкальные традиции имеют очень сильное различие в разных странах и культурах. Мы изучаем лишь музыкальные традиции Западной Европы и России. Кое-что знаем о народной музыке бывших стран СНГ. Всё это: конкретные жанры, определённые формы, определённый музыкальный строй, определённый муз. язык, музыкальное содержание, отвечающее определённой культуре, определённые музыкальные инструменты, определённая манера пения. На нашем сайте вы найдете много статей и упражнений по изучению музыкально-теоретических предметов, таких как сольфеджио (напетые номера и аудио-диктанты), теория, анализ, гармония, полифония, музыкальная литература (жанры музыки и разборы музыкальных произведений). СОЛЬМИЗА́ЦИЯ (от названия звуков соль и ми) — пение мелодий со слоговыми названиями звуков. СОЛЬФЕДЖИО, сольфеджо (итал. solfeggio — от названия музыкальных звуков соль и фа): — 1) то же, что и сольмизация. 2) Учебная дисциплина, предназначенная для развития слуха музыкального и музыкальной памяти. Включает сольфеджирование (одно- или многоголосное пение с произнесением названий звуков), диктант музыкальный, анализ на слух. 3) Сборники упражнений для одно- или многогол. сольфеджирования или анализа на слух. 4) Специальные вокальные упражнения для развития голоса.
ТАБЛИЦЫ ГАММ, ИНТЕРВАЛОВ И АККОРДОВ по курсу музыкальной школы и по курсу музыкального колледжа (училища)
АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫЙ — музыкально-теоретическая дисциплина, изучающая строение музыкального произведения. В музыковедении сложилась традиция рассматривать музыкальное произведение как особую художественную систему, содержательное целое, в котором объединены, соподчинены, композиционно оформлены и взаимодействуют различные музыкально-выразительные средства — элементы, стороны музыкального произведения. Каждый из этих элементов (мелодия, гармония, контрапункт и т. п.) может стать предметом специального аналитического исследования (анализ гармонический, полифонический, ритмический, анализ формы и так далее). Взаимодействие всех сторон (звуковой, интонационной, композиционной) музыкального произведения изучает так называемый целостный Анализ музыкальный: произведение рассматривается в единстве содержания и формы, теоретических и исторических ракурсов, объективного изучения и эстетической оценки, как художественное целое, зависящее от композиторского замысла, исполнительской интерпретации и направленности на слушателя. В вокальной музыке анализируется также соотношение собственно музыкальных средств и словесного текста. РАЗВЛЕЧЕНИЯ — анекдоты и истории про музыкантов. ПОЛИФОНИЯ — полифонические разборы фуг И.С. Баха. ПРОГРАММЫ- по сольфеджио для муз. школы (5-ти и 7-милетнее обучение) СОВРЕМЕННЫЕ КОМПОЗИТОРЫ — биографии композиторов современности. Вступайте в группу сайта lafamire ВКОНТАКТЕ http://vk. com/lafamire |
Гармоническая мажорная гамма
В теория музыки, то гармоническая мажорная гамма это музыкальная гамма найдено в музыке из обычная практика эпохи и сейчас используется изредка, чаще всего в джаз. В Джордж Расселс Лидийская хроматическая концепция это пятая мода (V) Лидиан Уменьшился шкала.[1] Это соответствует Раге Сарасанги в Индии Карнатическая музыка.
Это можно считать крупный масштаб с шестой степень понижен, Ионический ♭13,[2] или гармоническая минорная гамма с повышением третьей степени. Он также может быть сгенерирован реверсированием и вращением последовательности интервалов в гармонической минорной шкале. Он содержит следующие аккорды, которые также считаются одолженный из параллельного минора: доминирующий минорный девятый аккорд, полностью уменьшился седьмой ведущий тон аккорд, супертонический уменьшенная триада, супертоник полууменьшенный септаккорд, и несовершеннолетний субдоминанта. Он также содержит расширенная триада.
| bar «||» }} «> |
Гармоническая мажорная гамма имеет свой собственный набор режимы, в отличие от гармонического минора, мелодического минора и мажора, в зависимости от того, какая нота служит тоник. Ниже приведены названия режимов, их степени и следующие септаккорды, которые могут быть построены с использованием каждой модальной тоники или степени родительского режима в качестве основного тона: мажорный септаккорд, а полууменьшенный септаккорд, а минорный септаккорд, а минор мажорный септаккорд, а доминирующий септаккорд, расширенный мажорный септаккорд, а уменьшенный септаккорд. Гармонический минор содержит те же септаккорды, но в другом порядке.
Режим | я | II | III | IV | V | VI | VII |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Имя | Гармонический мажор | Локрийский ♮ 2 ♮ 6 / дорийский ♭ 5 | Измененный доминант ♮ 5 / Фригийский 4 | Мелодический минор №4 / Лидия №3 | Миксолидийский ♭ 2 | Лидианское Дополненное ♯2 | Локрийский 7 |
Примечания | 1 2 3 4 5 ♭6 7 | 1 2 ♭3 4 ♭5 6 ♭7 | 1 ♭2 ♭3 ♭4 5 ♭6 ♭7 | 1 2 ♭3 ♯4 5 6 7 | 1 ♭2 3 4 5 6 ♭7 | 1 ♯2 3 ♯4 ♯5 6 7 | 1 ♭2 ♭3 4 ♭5 ♭6 7 |
Диатонические аккорды | CΔ | Dø7 | E–7 | F–Δ | грамм7 | А ♭+Δ | Bо7 |
Например, мажорная гамма B состоит из Примечания: ДО Н.Э♯ D♯ E F♯ грамм♯ А♯; тогда как мажорная гармоническая гамма B состоит из нот: B C♯ D♯ E F♯ G A♯. Обратите внимание, что шестая нота в последовательности понижена, начиная с G♯ до G. Мажорная гармоническая шкала B также может быть получена из минорной гармонической шкалы B, то есть B C♯ D E F♯ G A♯, подняв D до D♯. B♭ гармоническая мажорная гамма может быть получена из E♭ мелодическая гамма минор с приподнятой четвертой: E♭ F G♭ А Б♭ CD.[3]
Гармоническая мажорная шкала CГармоническую мажорную гамму также можно считать синтетическая чешуя, в основном используется для обозначения различных измененные аккорды, с основными и второстепенными качествами в каждом тетрахорд.[4] Таким образом, музыкальный эффект гармонической мажорной гаммы — это звук, промежуточный между гармоническим минором и диатоническим мажором, и причастность обоих. Гармоническая мажорная гамма может использоваться в любой системе имел ввиду настройка, например 19 ровный темперамент или же 31 равный темперамент, а также 12 равных темпераментов.
Одно интересное свойство этой гаммы состоит в том, что для любой диатонической гаммы существует относительный майор или второстепенный режим, и если каждый из них сделан гармоническим мажорным или гармоническим минорным, то случайный в каждой «гармонической» гамме на самом деле написана одна и та же нота энгармонично. Например, добавленная случайность в мажорной гармонике C, A♭ (показано на первом изображении), энгармонически эквивалентно добавленному случайному, G♯, в относительном гармоническом миноре до мажор, Ля гармонический минор. (т.е. гармонический минор — это «энгармонический режим» гармонического мажора до.)
Гармоническая мажорная гамма в третяхПодобно знакомым мажорным, мелодическим минорным и гармоническим минорным гаммам, гармоническая мажорная гамма имеет диатонические трети Это означает, что интервал между нотами, разнесенными на два шага (например, вторая и четвертая ноты, третья и пятая ноты и т. д.), разделены большой или второстепенной третью, то есть интервалом в три или четыре полутона.[5] Всего семь таких гамм с одинаковым темпераментом, включая цельный тон, гексатонику, диатонику, акустику, гармонический минор, гармонический мажор и октатонику.[нужна цитата] Это свойство подразумевает, что аккорды, образованные путем взятия каждой другой ноты из некоторого последовательного подмножества гаммы, являются триадными, что повышает возможность использования триадной гармонии вместе с мелодическим материалом из такой гаммы.
Гармоническая мажорная гамма также является одной из пяти правильный семизначные шкалы равный темперамент. Подобно пяти из шести других шкал, это полный круг третей; начиная с тоники, образец — МмммММм, где М — большая треть, а m — второстепенная треть.[нужна цитата]
Гармонический мажор обычно не преподается как тональность, поэтому аккорды, заимствованные из этой диатонической тональности, не распознаются так легко, как аккорды из тональностей мажора, гармонического минора и мелодического минора.[нужна цитата]Многие популярные песни заимствовали аккорды из тональности гармонического мажора, но не были признаны таковыми. Примеры: «After You’ve Gone», «Blackbird», «Sleep Walk», «Dream A Little Dream Of Me».[нужна цитата]
внешняя ссылка
дальнейшее чтение
- Питер Берт, Музыка Тору Такемицу, Cambridge University Press, 2001 г., ISBN 0-521-78220-1.
- Хьюитт, Майкл. 2013. Музыкальные весы мира. Дерево заметок. ISBN 978-0957547001.
- Николай Римский-Корсаков, Практическое руководство гармонии, Карл Фишер, ООО, 2005 г., ISBN 978-0-8258-5699-0
- Николай Слонимский, Тезаурус весов и мелодических паттернов, Музыкальные магазины Америки; Первое издание, 1947 г., ISBN 978-0-8256-1449-1
- Ямагути, Масая. 2006 г. Полный тезаурус музыкальных весов, исправленное издание. Нью-Йорк: Музыкальные службы Масая. ISBN 0-9676353-0-6.
- Брет Уиллмотт, Полная книга теории гармонии и голоса Мела Бэя, Публикации Мел Бэй, 1994, ISBN 1-56222-994-X
- «Дэн Харле: Джазовый язык» Студия P / R, Майами, Флорида, США, 1980; «Джазовая импровизация и пентатоника», продвинутая музыка, Rottenberg / N 1987. Показывает «логическое размышление» для «гармонической системы мажорных аккордов», процитированное у Хауншильда (2000).
- «Harmonic Major: Часть I — Аранжировка Blackbird», журнал канадских музыкантов, июль / август 2015 г., стр. 27, Адам Куломб. Дмитрий Тимочко (2004). «Масштабные сети и Дебюсси». Журнал теории музыки 48.2: 215-292.
мажорная гармоническая шкала | Хаб-гитара
Навигация по теме: Теория музыки
В предыдущем уроке мы говорили о гармонической минорной гамме, которая создается с целью создания новых гармоний в естественной минорной гамме. В этом уроке мы сравним несколько «минорных» гамм и поговорим о новой синтетической гамме — новой гамме, созданной путем изменения общей диатонической гаммы. возможность, которая возникает из этого сравнения.
Мелкие весы
Мажорность гаммы зависит от того, сколько в ней второстепенных нот.В любой диатонической системе в минорной форме описываются только тоны 2, 3, 6 и 7. Изменения четвертого и пятого, такие как 4, описываются как увеличенные или уменьшенные (или иногда просто «измененные», что означает одно или оба из двух). Поскольку в натуральной минорной гамме нет ♭ 2, мы можем отбросить это. и говорят, что незначительность шкалы в основном относится к ее 3 -м , 6 -м и 7 -м градусам.
Если мы перечислим все возможные шкалы, которые можно получить, изменив эти степени основной шкалы, мы получим 6 возможностей.Мы даже можем расположить некоторые общие гаммы и лады в зависимости от того, насколько они «второстепенные».
Гармоническая мажорная гамма — единственная возможная комбинация, которая не считается частью гармонии минорной гаммы и не выводится как форма мажорной гаммы. Таким образом, он представляет некоторые новые и уникальные возможности. Он вращается вокруг тонического аккорда, который является тем стабильным и счастливым мажорным аккордом, с которым мы так хорошо знакомы, но ♭ 6 придает ему мощную темноту.
Гармоническая мажорная нотация
Одна интересная особенность гармонической мажорной шкалы состоит в том, что она разделяет хроматическую ноту, подразумеваемую ее относительным минором (если также в гармонической форме).Например, гамма до мажор имеет относительную минорную шкалу ля минор. И если вы превратите эту гамму в гармонический минор, вы поднимете 7 -е , добавив G♯. Энгармонически этот G♯ совпадает с A ♭, необходимым для построения мажорной гармоники C. Конечно, они не делятся всеми своими записями; гармонический мажор C не имеет A ♮, а гармонический минор A не имеет G ♮.
аккордов, составленных из мажорной гармоники
Отличный способ использовать особенности этой шкалы — «притвориться», что вы играете до мажор с I-V, а затем превратить его во что-то совсем другое с II o или IV-.
Пример аккордовой прогрессии
I | V | II o | III мин |
C | G 7 | D -7 ♭ 5 | E мин |
Послушать пример
аккордов из гармонического мажора | Кокрановская музыка
Harmonic Major иногда называют «отсутствующим» членом группы обычных гептатонических гамм, остальные являются Major, Melodic Minor и Harmonic Minor.Какой бы ни была ценность этого утверждения, в нем есть несколько интересных аккордов.
Harmonic Major — это 1 2 3 4 5 b6 7, то есть мажорная гамма со сглаженной шестой нотой. Для удобства я предполагаю, что мы в тональности C, поэтому ноты — C D E F G Ab B.
C Maj 7 перекрывает C E G и B и, безусловно, является наиболее очевидным аккордом для этой гаммы. Остальные ноты — D F и Ab, уменьшенное трезвучие D. Добавление C дает нам Dm7b5. И G по-прежнему G7, но здесь расширение до 9 дает G7b9.Итак, у вас есть очень стандартный ii-V-I к тонику: Dm7b5 — G7b9 — CM7. Я думаю, это одна из причин, почему исполнителей стандартного типа эта шкала не смущает (большинство «экзотических» гамм трудно вписать в гармонию мелодии шоу).
У нас также есть набор расширенных триад, построенных на C, E и G #, а также набор тусклых 7 аккордов, построенных на D, F, Ab и B. Расширенные триады могут использоваться для построения линейных клише, таких как CM7 — C + — Bdim7 — C + — Dm7b5 — G7 — CM7 с верхней линией G-Ab-BCDBC. Конечно, вместо V7 можно использовать любой из семи тусклых аккордов.
У нас также есть E7, который расширяется до E7 # 9 и может использоваться в качестве сабвуфера для G7b9, не пугая лошадей, открывая некоторые необычные басовые линии и разрешения, включая удерживание ноты E, G или даже B от E7 # 9 в CM7.
На D и F мы можем образовать уменьшенную триаду с добавленной натуральной 9: D-F-Ab-E и F-Ab-B-G соответственно. В зависимости от голоса и контекста они могут сойти за очень кислые m7b5, но также могут звучать полностью атонально. Отсутствие 7 является ключом к этому: вставьте его снова, и вы получите простой ванильный аккорд с четкой тональной функцией, но без него все будет восхитительно неоднозначно.
Но что еще может быть интереснее для того, кто не занимается II-V весь день?
Один аккорд, который появляется дважды, — это трезвучие «sus b2» 1 b2 5. Он возникает в E (E F B) и снова в G (G Ab D). Они не перекрываются, поэтому покрывают почти всю шкалу; единственная отсутствующая нота — это основной тон C. Их стоит сыграть отдельно и поверх басовой ноты C. Более того, инверсия этого аккорда, аккорд «sus # 4» 1 # 4 5, появляется в ноте F (F B C).Поскольку они связаны инверсией, все эти аккорды звучат «как единое целое» и могут открыть еще несколько модальных / атональных подходов.
Некоторые пикантные бартокские аккорды также скрываются в Harmonic Major. На E и G мы можем сформировать большую триаду, а затем добавить b9; если мы сделаем это без 7, мы получим отчетливо политональный звук по дешевке. Похожим, но не одинаковым является звук 7sus b2 (1 b2 5 b7) на тех же нотах.
Есть также мажорные трезвучия с добавлением 11 в корне (C E G F) и пятой (G B D C), оба из которых могут быть гораздо более диссонансными и нетональными, чем вы могли ожидать; они должны быть озвучены, чтобы выделить второстепенную секунду между 3 и 4 для полного эффекта.Вы можете сыграть версию C с # 5 и версию G с b9, чтобы усилить звучание, когда вам нужно, но голые аккорды имеют то несогласованное качество, которое может быть очень полезно для создания света и тени.
Здесь есть что исследовать, но для начала вот две октавы Harmonic Major, гармонизированные с одним из трех аккордов E sus b2, G sus b2 или F sus # 4:
A Простое использование для Harmonic Major
Harmonic Major — это часто упускаемая из виду гамма, в которой есть действительно уникальные звуковые интервалы.Начнем с обзора интервалов. Шкала Harmonic Major — это основная гамма с пониженной шестой ступенью. В C примечания следующие:
C D E F G A ♭ B C
Итак, вопрос в том, что мы можем сделать с этим, чтобы связать его с ежедневным написанием песен. Один из вариантов использования, который возникает очень часто, — это модальное смешение. Если вы не знакомы со смешением режимов, сначала взгляните на это.
При игре смешанных 4 аккорда или 4 минорных аккордов в мажорной тональности мы берем исходные 4 аккорда, которые являются мажорными, и меняем их местами на аккорд из параллельной минорной тональности.Качество 4 аккордов является второстепенным в минорных тональностях. Тон гаммы, определяющий качество 4-го аккорда, является 6-й нотой гаммы. Четвертый аккорд создается из нот 4, 6 и 1. В тональности до мажор аккорд номер 4 будет фа мажор, и мы заменим его фа минор. Это означает, что примечание 6 будет изменено на второстепенное 6-е, или A ♭ . Теоретически вы можете сохранить обе версии примечания 6 одновременно, то есть A и A, но, по моему опыту, гораздо проще поменять все A на A ♭ в этот момент времени.
Какой масштаб возникает, когда все A поменяются местами на A ♭ в тональности C, получается его гармонический мажор! Это означает, что пока звучит смешанный 4 аккорда, Harmonic Major идеально подходит для игры поверх этой гармонии.
Гармонический мажор на практике
Вот пример из трека «Aesthetic» с минорными 4-ю аккордами и соответствующими мелодиями. Вы можете услышать аккорд примерно на 1:55.
Harmonic Major также может отлично звучать сама по себе. Я изучаю это с помощью разных приложений.Вот еще один пример, когда его не обязательно играть на смешанном аккорде, а вместо этого он используется для выделения самих интервалов, без необходимости добавления фоновой гармонии.
«Секретная» шкала для открытия 2-5-1 аккордовых последовательностей
В большинстве случаев II-V-I преподаются как набор дискретных режимов или как набор связанных ладов, полученных из единственной родительской гаммы. Нам говорят, что аккорд II-7 соответствует дорийской минорной гамме, V7 — миксолидийской доминантной гамме, а I (maj7) — лидийской или ионической гамме.Или, с другой стороны, мы часто слышим, что вы можете рассматривать все II-V-I как одну гамму, основанную на ионической (мажорной) ладе, сыгранной из основного тона аккорда I.
Хотя иногда эти подходы полезны и могут предложить очень простую основу, чтобы помочь начинающим джазовым музыкантам начать импровизацию, я думаю, что есть даже лучшие способы концептуализировать II-V-I в отношении выбора конкретных масштабов. Я уже вкратце разбирался в гаммах бибопа здесь, на сайте LJS, и в этом посте я хочу поговорить о другой, менее известной или «секретной» шкале: гармонической мажорной гамме .
По моему опыту, относительно немногие джазеры говорят или преподают эту гамму, но, возможно, это единственная лучшая гамма для использования, если вам нужен простой и лаконичный инструмент, который поможет вам начать генерировать словарь бибопа вместо II-V-I. И это работает как для основных , так и для второстепенных II-V (подробности об этом ниже)!
Во-первых, что такое мажорная гамма гармоники?
По сути, это похоже на гармоническую минорную гамму, за исключением того, что она имеет естественную (не сглаженную) ступень шкалы 3 rd , как вы могли бы предположить для любой гаммы с пометкой «мажор».Другими словами, это мажорная шкала со смещенными 6 и градусами. Гармонический мажор C пишется: C-D-E-F-G-Ab-B-C.
Здесь записано:
Чтобы понять происхождение гармонического мажора, мы должны кратко объяснить, откуда берутся гармонические минорные гаммы.Обозначение «гармонический» происходит от того факта, что, говоря языком западной теории «классической» музыки, гармоническая минорная гамма имеет все элементы, необходимые для создания тональности , т.е.е. тональные аккорды и гармонические прогрессии. Для того, чтобы тональность была функциональной мелодически и гармонично, у вас должен быть ведущий тон
Чтобы тональность была функциональной мелодически и гармонично, у вас должен быть ведущий тон в виде ступени шкалы 7 -й (нота 7 -я шкала должна быть на мажор 7 th выше корня или на полшага ниже тоники — однако вы хотите визуализировать это). Это потому, что, говоря кратчайшими и простейшими возможными терминами, тональность по существу определяется каденциальными отношениями V7-I, которые живут и умирают при разрешении «напряжения», присущего тритону.
Тритон существует между 3 и 7 аккорда V7 (вспомните си и фа для G7 в тональности до мажор). 7 -е аккорда V7 (4 -я ступень тонического I аккорда) разрешается вниз на ½ шага до 3 -го -го аккорда I тонического и 3-го -го -го аккорда V7 (7 -е тонического аккорда I) разрешается вверх на ½ шага до тоники (корня).
Эти отношения — движение V-I в басу и разрешение «напряженного» тритона, встроенного в аккорд V7, — определяющая теоретическая особенность, которая заставляет тональность работать в «классической» теории.
Вот что я имею в виду в обозначениях:
Итак, это означает, что для создания общей практики функциональной тональной гармонии нельзя полагаться только на дорийский, фригийский или эолийский (также называемый «естественным» или «чистым»). второстепенные) режимы, которые все второстепенные моды с плоскими 7-ми (потому что они не имеют этого первостепенного ведущего тона).Другой первичный вариант для минорной гаммы — «мелодический» минор — имеет необходимый ведущий тон, но имеет естественный 6 th , что означает, что аккорд IV будет мажорным, и это не работает со строгим «классическим». Нормы гармонии — в минорной лада аккорды «i» и «iv» должны быть минорными.
Итак, чтобы найти компромисс и учесть все эти факторы, теоретики «классической» музыки иногда используют гармоническую минорную гамму при объяснении происхождения и построения тональной гармонии минорной тональности. Гармоническая гамма имеет сглаженные 3 -го и 6 -го относительно мажорной моды — таким образом, вы получаете минор 3 ряд (необходим для любой минорной гаммы), сглаженный 6 -й (необходим для минорного « iv ”аккорд) и ведущий тон (необходим для разрешения V7-I).
Гармонический мажор, по сути, является теоретическим ответвлением гармонического минора — это просто гармонический минор, перенесенный в «мажор».
Гармонический мажор идеально подходит для генерации линий бедра II-V-I, потому что в него встроена b9 аккорда V7, и это позволяет вам упростить весь II-V-I в единую редукционную гамму. В дополнение к упрощению того, как вы думаете о
В дополнение к упрощению того, как вы думаете о II-VI, гармонический мажор автоматически освобождает вас от этого часто забавного звука «церковного режима» и заставляет вас играть модно, «экзотично» масштаб звучания.
Хорошо, а как же использовать мажорную шкалу гармоник?
Это невероятно просто — для мажора II-V вы просто играете гармоническую мажорную гамму, построенную из основного тона тоники или основного тона аккорда I, поэтому для II-VI до мажор играйте гармонику C. крупный масштаб.
Для минорных II-V-I вы используете гармоническую мажорную шкалу, построенную на основе относительной мажорной тональности (до мажор — относительный мажор ля минор, поэтому используйте мажорную гармонику до для тональности ля минор). Или еще один способ подумать об этом — построить гармоническую мажорную гамму из минорной 3 -го тоники / корня минора II-VI (ступень гаммы 3 -го минора — это C, поэтому снова используйте C. гармонический мажор для минора II-VI в тональности ля минор).В минорном режиме относительная гармоническая мажорная гамма дает вам естественные 3 rd , # 9 и b9 на аккорде V7, который отлично подходит для V7 с любыми изменениями.
Вот несколько примеров линий II-VI в мажоре и минор, использующих гармоническую мажорную шкалу (обратите внимание, как во многих случаях вы можете сыграть точно такую же строку как для мажорных II-VI, так и для относительных минорных II. -VI — и он отлично работает!):
Я надеюсь, что вы найдете это полезным и вдохновляющим, и я надеюсь, что вы чувствуете себя уполномоченным выходить и практиковаться и исследовать гармоническую мажорную гамму!Эта шкала звучит ТАК ХОРОШО: шкала Harmonic MAJOR
Томмазо Зиллио
Эта шкала должна быть более известной.
Или лучше… эта шкала известна благодаря своему «сексуальному» названию. Я имею в виду, что это называется «гармоническая мажорная» шкала — в отличие от «математических формул», таких как «дорийский № 4» или «локрийский натуральный 2», верно?
Нет, проблема не в известности. Проблема в том, что эта шкала заслуживает большего.
Потому что он полон чувств и драмы.
Я имею в виду, что шкала, которая звучит так, когда я играю на ней стандартную прогрессию 1-4-5, заслуживала того, чтобы ее можно было использовать в 40 лучших песнях и международных хитах каждые две недели.
Но нет.
Давайте напишем еще одну песню с такими же старыми гаммами, потому что «публика не любит ничего нового».
Нет, давайте просто дадим им «больше того же самого, но другого».
(Первый поп-автор или продюсер, который поднимет свои руки на эту шкалу и серьезно к ней относится, заработает миллионы)
Итак, вот что мы собираемся сделать — потому что я знаю, что вы очень заняты и у вас нет времени, и это напряженный период, и вы так устали, что ваше внимание меньше, чем у белки.
Просто нажмите на ссылку ниже и сразу переходите к этим двум примерам: первый в 3:47 и второй в 4:45.
Если вы согласны со мной в том, что эти последовательности аккордов звучат великолепно и что в них есть потенциал … тогда посмотрите оставшуюся часть видео, чтобы увидеть, как я их написал.
В противном случае, продолжайте свой день, и увидимся на следующей неделе.
Сделка?
П.С. Если вы напишете поп-песню с такой гаммой… и она станет следующим большим хитом… не забывайте, откуда она взялась! 😉
Еще одна популярная гамма, которую вы обязательно захотите в сумке для трюков, — это венгерский минор:
Меня всегда беспокоит, когда музыканты по умолчанию используют слишком часто играемую минорную пентатонику и не используют невероятное богатство звуков, которыми мы располагаем.
Чтобы помочь таким людям, как вы, стать более креативными с вашими гаммами — и я знаю, что «весы» сначала звучат пугающе, но потерпите меня вторую — я создал курс, который объясняет весы и режимы простым и в то же время полным. .
Вы узнаете, как визуализировать эти гаммы на грифе гитары, как использовать эти гаммы для создания музыки, а также как использовать несколько гамм вместе для создания великолепных музыкальных эффектов.
Пройдите курс игры на гитаре Master of the Modes, потому что он потрясающий, и вы этого заслуживаете.
Вы нашли это видео полезным? Не пропустите следующие видео по теории музыки!
Подпишитесь на канал MusicTheoryForGuitar YouTube, нажав кнопку ниже.
Harmonic Major — Джейсон Клобнак Музыка
В посте на этой неделе я хотел поговорить о гамме, о которой нечасто упоминают на уроках импровизации, но которая достаточно эффективна и проста в освоении. Эта шкала — шкала Harmonic Major . Некоторые из вас могут задаться вопросом: «Погодите секунду, Джейсон… гармоника MAJOR ? Я слышал о гармонической минорной шкале, но что такое гармоническая мажорная гамма ? » Что ж, я рад, что вы спросили! Прежде чем мы рассмотрим гармоническую мажорную шкалу, давайте взглянем на более распространенную гармоническую минорную шкалу.
Минорная гармоническая гамма — это минорная гамма, которая имеет пониженную (плоскую) 6-ю ступень и большую 7-ю ступень, как показано в примере ниже.
Об этой шкале и ее использовании написано довольно много. Однако мы собираемся взглянуть на шкалу мажорных гармоник . Шкала мажорной гармоники — это, по сути, мажорная гамма с пониженной (плоской) 6-й ступенью шкалы. Основная шкала C-гармоники показана ниже.
Шкала мажорных гармоник , как и любая другая шкала, может использоваться для различных гармоний.Одно из моих любимых применений — аккорды V7 (b9). Если вы возьмете гармоническую мажорную гамму и начнете с 5-й ступени шкалы (если в C… это означает, что вы начнете с G), она идеально сочетается с аккордом V7 (b9). Другой способ подумать об этом: если у вас есть аккорд V7 (b9), вы можете использовать гармоническую мажорную гамму на идеальную четверть от основного тона аккорда V7 (b9). Вы получаете b9 аккорда V7, но никаких других изменений, которые не обнаруживаются / не слышны, когда вы использовали бы уменьшенную или измененную гамму.
Пример ниже представляет собой линию, основанную на основной гармонической шкале C, сыгранной поверх аккорда G7 (b9):
Мне лично нравится звук между бемоль-6-м и мажором 7-й.Чешуя по-прежнему имеет экзотическую текстуру, но в то же время сохраняет то знакомое ощущение. Я надеюсь, что этот совет повысил ценность вашей игры!
Для получения дополнительной информации о том, как вы можете использовать гармонический мажор ИЛИ гармонический минор для творческого таргетинга нот в ваших импровизациях, вы можете проверить мою книгу Targeting: Importation with Purpose or Breaking the Monotony at my Digital Store .
Спасибо, что заглянули в мой блог! Если вы хотите присоединиться к моему списку рассылки, я хотел бы отправить вам БЕСПЛАТНЫЙ MP3 от моей группы.Просто нажмите на изображение ниже, и я пришлю его вам в несколько простых шагов!
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
ОСНОВНАЯ ШКАЛА ГАРМОНИИ И ЕЕ РЕЖИМЫ
ГЛАВНАЯ ШКАЛА ГАРМОНИИ И ЕЕ РЕЖИМЫ
ГАРМОНИЧЕСКИЙ ГЛАВНЫЙ |
Альтернативные названия: Ионическая квартира 6
Начинается с первой ступени гармонической мажорной гаммы.
HARMONIC MINOR | С | D | Eb | F | г | Ab | B | С | |||||
ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ | С | D | E | F | г | Ab | B | C |
Структура: 2212131
аккорды поверх первых нот: | ||
Триада: | Седьмой аккорд: | Полный аккорд: |
основной | мажорная седьмая | |
Символы аккордов: C, C (maj7), C ^ , C9 (maj7), C ^ 9, C ^ (b6), C ^ (b13)
Энгармонические символы аккорда: C ^ (# 5), Cmaj7 (# 5), C ^ 9 (# 5)
ДОРИАН b5 |
Альтернативные названия: Локриан диез 2 диез 6, Дориан бемоль 5
Начинается с секунды ступени основной гармонической шкалы
Структура: 2121312
аккорды поверх первых нот: | ||
Триада: | Седьмой аккорд: | Полный аккорд: |
уменьшено | уменьшено наполовину | |
Символы аккорда: Cm7 (b5), Cm9 (b5), CØ , CØ9
ФРИГИЙСКИЙ b4 |
Альтернативные названия: Фригийский плоский 4, Суперлокрианский натуральный 5, Суперфригийский
Начинается с третьей ступени гармонической мажорной гаммы.
Структура: 1213122
аккордов поверх первых нот: | |
Триада: | Седьмой аккорд: |
несовершеннолетний | второстепенный седьмой |
Энгармоническая интерпретация:
аккордов поверх первых нот: | |
Триада: | Седьмой аккорд: |
основной | доминирующий |
Энгармонические символы аккорда: C7, C7 (# 5), C7 (b9 # 9 b13)
ЛИДИАН Б3 |
Альтернативные названия: Lydian flat 3, Jazz Minor sharp 4, Jazz Minor # 11, Lydian Diminished
Начинается с четвертой ступени гармонической мажорной гаммы. (b5)
МИКСОЛИДИЙСКИЙ b9 |
Альтернативные названия: Mixolydian flat 2
Начинается с пятой ступени гармонической мажорной гаммы.
Структура: 1312212
аккорды поверх первых нот: | ||
Триада: | Седьмой аккорд: | Полный аккорд: |
основной | доминирующий | |
Символы аккорда: C, C7, C7 (b9) , C13 (b9)
LYDIAN AUGMENTED # 2 |
Альтернативные названия: Лидийский диез 2 диез 5
Начинается с шестой ступени гармонической мажорной гаммы.