Диагностика стратегий преодоления стрессовых ситуаций
- Диагностика стратегий преодоления стрессовых ситуаций
- (Strategic Approach To Coping Scale, SACS). С. Хобфолл (S. Hobfoll). Адаптация Н. Е. Водопьяновой, Е. С. Старченковой. Предназначена для выявления предпочитаемых стратегий преодоления затруднительных (стрессогенных) ситуаций. С. Хобфолл рассматривает преодолевающее поведение как совокупность когнитивно-поведенческих действий зависящих от ситуационного контекста. Предложенная модель имеет 2 осн. оси: просоциальная асоциальная, активная — пассивная и одну дополнительную ось: прямая — непрямая. Данные оси представляют собой измерения общих стратегий преодоления. Введение просоциальной и асоциальной оси основывается на том, что: а) многие жизненные стрессоры являются межличностными или имеют межличностный компонент, б) даже индивидуальные усилия по преодолению имеют потенциальные социальные последствия, в) действие преодоления часто требует взаимодействия с др. людьми, г) активные и пассивные копинг-стратегии могут иметь разл. социально-психол. контекст. Обращение к социальному контексту преодоления дает возможность более сбалансированного сравнения мужчин и женщин по особенностям копинг-стратегий. Прямая — непрямая ось преодолевающего поведения также увеличивает межкультурную применимость опросника SACS. Данная ось позволяет дифференцировать копинг с т. зр. поведенческих стратегий как проблемно ориентированных усилий (прямых или манипулятивных). Опросник состоит из 54 утверждений, на к-рые респондент отвечает по 5-балльной системе. В соответствии с ключом подсчитывается сумма баллов по каждой строке, к-рая отражает степень предпочтения той или иной модели поведения в сложной (стрессогенной) ситуации. Опросник содержит 9 моделей преодолевающего поведения: 1) ассертивные действия; 2) вступление в социальный контакт; 3) поиск социальной поддержки; 4) осторожные действия; 5) импульсивные действия; 6) избегание ; 7) манипулятивные (непрямые) действия; 8) асоциальные действия; 9) агрессивные действия. Анализ результатов может проводиться на основании сопоставления данных конкретного человека по каждой из субшкал со средними значениями моделей преодоления в исследуемой (профессиональной, возрастной и др.) группе. В результате сравнения индивидуальных и среднегрупповых показателей делается заключение о сходстве или различиях преодолевающего поведения данного индивида относительно исследуемой категории людей. Др. способ интерпретации индивидуальных данных основывается на анализе индивидуального «портрета» моделей преодолевающего поведения. Конструктивная стратегия — «здоровое» преодоление (копинг) является и активным и просоциальным. Активное преодоление в совокупности с положительным использованием социальных ресурсов (конструктивных коммуникаций) повышает стрессоустойчивость человека. Лит.: Водопьянова Н. Е. Психодиагностика стресса. М.-СПб., 2008; Hobfoll S. E., Lerman M. Personal relationships, personal attitudes, and stress resistance: mother’s reactions to the child’s illness // American Journal of Community Psychology. V. 16, 1989. Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова
Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр. Под общей редакцией А. А. Бодалева. 2011.
- Диагностика социально-психологической адаптации. К. Роджерс, Р. Даймонд
- Диагностика стратегий самоутверждения личности
Полезное
| Для понимания копинг-ресурсов выгорания представляет интерес концепция психологического стресса и «консервации ресурсов» С. Хобфолла. Согласно данной концепции, стресс возникает: 1. В ситуациях, представляющих угрозу потери ресурсов. В аспекте ресурсной концепции личностные, поведенческие и социальные переменные, отрицательно связанные с показателями выгорания, обозначаются как ресурсы, которые при определенных условиях обусловливают стойкость к развитию синдрома «выгорания». Для повышения стрессоустойчивости важным оказывается накопление («консервация») ресурсов даже тогда, когда нет действующего стресса. Стратегия накопления ресурсов представляет собой некоторый антиципаторный копинг. Во многих случаях он становится ключом для понимания ответных стресс-реакций и стратегий преодолевающего поведения. К сожалению, данный копинг мало описан в специальной психологической литературе. Хобфолл называет ресурсами то, что ценно для человека и помогает ему сохранять психологическую устойчивость в стрессогенных ситуациях. Ресурсы включают в себя объекты (цели), состояния, личные и энергетические характеристики, которые либо сами по себе необходимы для выживания (прямо или косвенно — glavsovet.ru), либо служат средствами достижения лично значимых целей. Центральный принцип теории «консервации» ресурсов заключается в том, что люди стремятся получить, сохранить и защитить то, что ценно для них, и стараются использовать свои ресурсы наилучшим способом. Второй принцип теории «консервации» ресурсов: люди должны инвестировать (вкладывать) ресурсы для защиты от их потери, люди стремятся восстановить (вернуть) потерянные и приобрести новые ресурсы. Теория сохранения ресурсов и выгораниеВ моделях развития выгорания Широм и Эзрахи предполагается, что на ранних его стадиях люди пытаются сражаться с непрерывными (продолжающимися) рабочими стрессорами путем высокого уровня вложения личных ресурсов, направленного на преодоление. На этой стадии люди перевозбуждены, тревожны и фрустрированы, если у них недостаточно ресурсов, чтобы можно было решить проблему. Эзрахи отметил, что на этой стадии люди пытаются применить проблемно-сфокусированные стратегии поведения (вложение дополнительного времени, личной энергии, поиск дополнительной информации и других ресурсов, обращенных на поиск решений проблемы). Если этих ресурсов недостаточно, люди переключаются на защитное поведение для сохранения или восполнения своих ресурсов — glavsovet.ru. Проводя защитную политику, они запасают ресурсы, какие могут, уменьшают косвенные потери ресурсов, которые идут от постоянного вложения в невознаграждаемые решения, и ограничивают потерю личных ресурсов. Потеря ресурсов в значительной мере связана с длительной экспозицией негативной обратной связи, которую люди получают на своем рабочем месте. Психическое выгорание — растянутый во времени стресс, в процессе которого человек растрачивает свои ресурсы, не получая взамен практически ничего (достойной зарплаты, благодарности от реципиентов и т.п.). Цена этого — эмоциональное истощение, чувство деперсонализации, неудачи и сопутствующие негативные эмоции и переживания, потеря душевного благополучия. |
Основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»
Председатель ГЭК,
__________________ Кораблина Е.П.
ВЗАИМОСВЯЗЬ РИСКОВАННОГО ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ЗАЩИТНЫХ МЕХАНИЗМОВ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ
Диссертация
на соискание степени магистра по направлению 030300 – Психология
основная образовательная программа «Общая психология и психология личности»
1-ый рецензент
канд. пс. н., доцент
кафедры психологии поведения и превенции поведенческих аномалий
Горбатов С.В.
______________
2-ой рецензент
канд. пс. н., доцент
методист ГОУ для детей,
центра пс. и пед. реаб. и коррекции
Петродворцового р-на СПб. «Доверие»
Соломина Л.Ю.
______________
Исполнитель:
Студентка кафедры общей психологии
и психологии личности
Ляхова А.В.
_________________
Научный руководитель:
Канд. пс. н., доцент
кафедры психологии и педагогики личностного и профессионального развития
Петанова Е.И.
______________
Санкт-Петербург
2016
Содержание
АННОТАЦИЯ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки изучения взаимосвязи готовности к риску и защитных механизмов личности у студентов на этапе их адаптации к обучению в вузе 14
1.1. Современная психологическая наука о «личностной готовности к риску», механизмах защит и стилях совладания 14
1.1.1. Динамика научных исследований по направлениям: «психология риска», «адаптация студентов» «защитные механизмы личности» 14
1.1.2. Понятие риска и готовности к риску 18
1.1.3. Роль психологических защитных механизмов в регуляции поведения личности 24
1.1.4. Роль копинг-стратегий в поведении личности 31
1.2. Социальная адаптация и адаптация студентов к обучению в вузе 34
1.2.1. Трактовка социальной адаптации и адаптированности в современной психологической науке 34
1.2.2. Адаптация студентов к условиям обучения в вузе 37
1.2.3. Личность студента на этапе адаптации к вузовскому обучению 41
Выводы 45
Поделитесь с Вашими друзьями:
Опросник ОППР
Психология Опросник ОППР
просмотров — 631
Вводные замечания
Ресурсные концепции психологического стресса связывают адаптационные возможности человека и устойчивость к стрессогенным жизненным обстоятельствам с наличием личностных (социально–психологичсеских) ресурсов. Хобфолл [11] называет ресурсами то, что является ценным для человека и помогает адаптироваться к стрессовым ситуациям или преодолевать стрессы жизни. В контексте предлагаемой методики «ОППР» ресурсы принято понимать как значимые материальные средства (материальный доход, дом, транспорт, одежда, объектные фетиши) и нематериальные конструкты (желания, цели, система верования, идеи, убеждения), внешние (социальная поддержка, семья, друзья, работа͵ социальный статус) и внутренние – интраперсональные переменные (самоуважение, профессиональные умения, оптимизм, самоконтроль, жизненные ценности, система верований и др.), состояние душевного и физического благополучия, волевые, эмоциональные и энергетические характеристики, которые необходимы (прямо или косвенно) для преодоления реальных или предполагаемых стрессов жизни.
Согласно ресурсной концепции Хобфолла, психологический стресс и риск болезней адаптации возникает при нарушении баланса между потерей и приобретением персональных ресурсов. Психологический стресс развивается в ситуациях трех типов:
• ситуации, представляющие угрозу потери ресурсов;
• ситуации фактической потери ресурсов;
• ситуации отсутствия адекватного возмещения истраченных ресурсов, когда вложение личных усилий либо невозможно для достижения желаемого результата͵ либо значительно превышает получаемый результат.
Опросник потерь и приобретений персональных ресурсов (ОППР) разработан нами на основе ресурсной концепции психологического стресса С. Хобфолла. С его помощью производится оценка динамического взаимодействия потерь и приобретений личностных ресурсов. Исследователь может задать любой временной интервал жизни реципиентов, от полугода и более.
Инструкция:просим вас заполнить две части опросника. С его помощью определяются переживания относительно ваших возможных потерь и приобретений. Оцените, пожалуйста͵ по 5–балльной шкале степень напряженности ваших переживаний по каждому пункту опросника. Для этого обведите цифру, которая соответствует напряженности переживании (ощущений): 1 балл – «нет такого ощущения»; 2 балла – «переживание в малой степени»; 3 балла – «Переживание средней степени»; 4 балла – «переживание в значительной степени»; 5 баллов – «переживание очень сильное».
1. Оценка потерь.Пожалуйста͵ оцените ваши ощущения за последние полгода (год, два) по каждому перечисленному ниже пункту.
2. Оценка приобретений.Пожалуйста͵ оцените степень выраженности ощущений ваших приобретений за последние полгода (год, два) по каждому перечисленному ниже пункту. Ваши ответы в баллах внесите в бланк для ответов «приобретения».
Обработка и интерпретация результатов.Подсчитывается индекс ресурсности (ИР) как частное от деления суммы баллов «приобретений» на сумму баллов «потерь». Чем больше ИР, тем больше сбалансированы жизненные разочарования и достижения и выше адаптационный потенциал личности, меньше стрессовая уязвимость. Интерпретация ИР может быть произведена в соответствии с уровнями «ресурсности», представленными в табл. 7.2. Для изучения корреляционных связей с другими показателями стрессоустойчивости бывают использованы показатели «потери ресурсов» и «приобретения ресурсов», соответственно равные сумме баллов по первой и второй части опросника. В наших исследованиях на выборке свыше 100 человек было выявлено, что величины «потерь» и «приобретений» отличаются не только по абсолютным значениям, но также и по их взаимосвязям с показателями качества жизни и психического «выгорания». А именно: сумма «потерь» отрицательно связана с удовлетворенностью качеством жизни, положительно коррелирует с фрустрированностью, стажем и возрастом и с показателями психического «выгорания»: эмоциональным истощением и деперсонализацией. Сумма «приобретений» ресурсов имеет положительные корреляции с индексом качества жизни и отрицательные связи с показателями «выгорания» – редукцией личных достижений и деперсонализацией. Это означает, что «приобретение» ресурсов по своему положительному воздействию не тождественно отсутствию «потерь» ресурсов личности. Первое оказывает, очевидно, более мотивирующее и динамизирующее воздействие на процесс накопления («консервации») адаптационных возможностей и на удовлетворенность жизнью по сравнению с простым отсутствием ресурсных «потерь».
Таблица 7.2
Читайте также
Вводные замечания Ресурсные концепции психологического стресса связывают адаптационные возможности человека и устойчивость к стрессогенным жизненным обстоятельствам с наличием личностных (социально–психологичсеских) ресурсов. Хобфолл [11] называет ресурсами то,… [читать подробенее]
(PDF) Особенности копинг-стратегий старших подростков из неполных семей
105
собственной логикой, значимостью в жизни человека и его психологическими возможностями» [2,
с. 22]. Формирование копинг-стратегий и их активное развитие происходит в подростковом
возрасте в условиях эмоционально значимых взаимоотношений со сверстниками и
взаимодействия с родителями [11]. Особый драматизм становления стратегий совладающего
поведения характерен для подростков, воспитывающихся в неполной семье. Неполная семья —
это семья, состоящая из одного родителя с одним или несколькими несовершеннолетними детьми.
Главной отличительной особенностью неполной семьи является наличие одного родителя и
несовершеннолетнего ребенка (одного или несколько) [13, с. 98]. Развод родителей сам по себе
переживается многими подростками как трагедия. По оценкам самих подростков, среди
жизненных событий, вызывающих стресс, развод родителей стоит на четвертом месте после
смерти родителей, братьев и сестер, близких друзей, — отмечает М.В. Сапоровская [8, с. 66].
Исследование специфики и особенностей совладания со стрессом в условиях неполной семьи
может позволить выявить воспитательные ресурсы, которые впоследствии возможно использовать
в целях профилактики девиантных проявлений подростничества.
Исследования показывают, что неполная семья создает условия, в целом менее
благоприятные для развития личности ребенка, чем полная семья. В дошкольном возрасте
вследствие недостатка воспитательных ресурсов, присущего большинству неполных семей,
отмечаются прежде всего нарушения в эмоциональной сфере ребенка [7]. В дальнейшем у детей из
неполной семьи констатируется более высокая вероятность делинквентного поведения. Например,
анализ 230 личных дел несовершеннолетних преступников, обучающихся в специализированных
учебно-воспитательных учреждениях в 17 субъектах Российской Федерации, датированных
2016—2017 гг., показал, что только 26% этих подростков и юношей воспитывались в полных
семьях [15]. Ф. Райс в анализе североамериканских исследований по этой проблеме указывает, что
подростки из неполных семей чаще нарушают закон, совершают поступки, приносящие вред их
здоровью и в среднем получают более низкий уровень образования. В то же время есть данные о
том, что юноши-студенты, чьи отцы ушли из семьи, менее конфликтны дома, принимают на себя
ответственность за дом, их самооценка выше, чем у сверстников из полных семей. Студентки с
аналогичной семейной историей более конфликты, чаще ссорятся с матерями, и у них
формируется заниженная самооценка [6].
За последнее десятилетие российскими психологами выполнен ряд исследований связи
совладающего поведения подростков и семейных факторов. М.В. Сапоровская [8] изучала
отсроченное влияние развода родителей (3—4 года назад) на выбор копинг-стратегий подростков
из полных и неполных семей с высокой социально-психологической адаптивностью, высокими
социальными достижениями и высокой успеваемостью. Было установлено, что для подростков из
разведенных семей характерен такой неконструктивный копинг, как самообвинение, который,
однако, не приводит к разрушающим последствиям, а служит основой для активных действий в
области социальных достижений и способствует социальной адаптации. Автор отмечает, что
данный копинг формируется под влиянием защитного механизма интеллектуализации, который
формирует у подростка понимание ситуации, способствует сохранению и усилению
субъективного контроля над ситуацией, что впоследствии указывает на отдаление ребенка от
родителей.
В исследовании В.В. Онуфриевой и А.С. Константиновой [4] сравнивалась частота
использования адаптивных, относительно адаптивных и неадаптивных копинг-стратегий
благополучными подростками в возрасте 14—16 лет и их сверстниками, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации. Выяснилось, что первые в два раза чаще прибегают к конструктивным и в
два раза реже — к неконструктивным стратегиям преодоления, чем вторые.
Е.А. Овсянникова и Н.С. Ткаченко [3] рассмотрели вопрос о влиянии детско-родительских
отношений и стиля семейного воспитания на выбор подростками копинг-стратегий. Изучались 100
диад родитель—подросток. В результате применения регрессионного анализа установлено, в
Диссертация (Влияние установок на формирование зрительного образа в условиях инверсии) — PDF, страница 23
Наиболее важное значение выполнял опросник «Образная сфера» (см. ниже). Ониспользовался для перехода от решения предварительной задачи с пересыпанием сахарногопеска к основной серии – наблюдение через инвертоскоп за высыпанием сахарного песка изчайника. Его основная задача состояла в том, чтобы стать «маской», «зашумлением» дляпервого этапа, смягчить непосредственные впечатления от пересыпания сахарного песка иперевести внимание на другую задачу.2.
Опросник Мехрабиана был использован с целью проконтролировать уравненностьвыборки по преобладанию мотивации избегания неудачи или мотивации достижения.Испытуемые, мотивированные на успех, предпочитают задачи средней сложности, амотивированные на избегание неудачи — задачи низкой и высокой сложности. Можнопредположить, что ситуации, в которых даётся несложная задача аналогичная первой, как вгруппе «Успех», и ситуации, где даётся более сложная задача, как в группе «Неуспех», будутпо-разному переживаться испытуемыми с разной преобладающей мотивацией.2. Опросник SACS применялся с целью проконтролировать, могут ли иллюзии бытьвызваны индивидуальными различиями в стратегиях совладания со стрессовыми ситуациями(например, влияние стратегии избегания может увеличить вероятность появления иллюзий вгруппе «Неуспех»).2.3.4.
Используемые методики.Опросник Мехрабиана (Mehrabian, адаптация Шапкина) — компактная версия «Шкалыдостижений с предпочтением риска» А. Мехрабиана, адаптированная С.А Шапкиным(Шапкин, 2000). Опросник содержит двухальтернативную шкалу ответов и служит дляоценки двух личностных диспозиций: стремления к успеху и избеганию неудачи.Содержательная интерпретация шкал различна в мужской и женской формах опросника.Согласно С.А Шапкину, основное различие заключается в том, что мотив достижения умужчин тесно связан с достижением социального успеха, конкуренцией, а у женщин онактуализируется в ситуации индивидуальной деятельности.
Данный опросник использовалсяв группах «Успех» и «Неуспех».Опросник на стратегию совладания со стрессом (SACS) (Хобфолл С., адаптацияВодопьянова Н., Старченкова Е. (Водопьянова, 2009)) позволяет выявлять индивидуальныестратегии преодоления стрессовых ситуаций.В опроснике нас интересовали две шкалы:шкала 1 – активная стратегия преодоления,шкала 6 – пассивная стратегия преодоления – модель поведения: избегание.Этот опросник был предложен испытуемым группы «Неуспех».86Опросник «Образная сфера» (Гостев, 1992) предназначен для диагностики широкогоспектра измерений образной сферы, выявления индивидуальных различий.
Респондентампредлагается представить различные образы зрительной, тактильной и кинестетическоймодальностей и оценить их яркость, чёткость и контролируемость. Как уже описано выше,мы использовали опросник «Образная сфера» для перехода от дополнительной задачи косновной экспериментальной серии. Для нас было важным выбрать именно такой опросникили задание, благодаря которому испытуемые смогут переключить внимание с задачи спересыпанием сахарного песка на что-либо другое; и образ сахарного песка, впечатления отработы с ним перестанут быть яркими и актуальными к началу основной серии.
Такимобразом, нас интересовали не результаты, полученные с помощью опросника, а самозадание, которое подталкивало участников эксперимента концентрироваться на различныхобразах. Этот опросник заполняли испытуемые всех групп.2.3.5. Процедура проведения эксперимента.Процедура проведения эксперимента различалась у трёх групп: «Контрольная группа»,«Успех», «Неуспех» (см. Табл. 5).Табл.
5. Схема проведения эксперимента.Этап 1Этап 2КонтрольнаягруппаЗаполнениеопросника«Образная сфера»НаблюдениезачайникомЭтап 3«Успех»Выполнениедополнительного задания/успехПромежуточнаязадача(опросник«Образнаясфера»)Наблюдение за чайником«Неуспех»Выполнениедополнительного задания/неуспехПромежуточнаязадача(опросник«Образнаясфера»)Наблюдение за чайникомПеред началом эксперимента испытуемому сообщалась цель исследования, даваласьподробная мотивирующая инструкция, которая была оценена испытуемыми как ясная ипонятная:«Данный эксперимент направлен на исследование точности и детальностизрительного восприятия в условиях ограничения зрительного поля. А также на изучениесвязи восприятия с процессами мышления и моторной координацией.
Это важный вопрос вработе оператора или в деятельностях, где зрительный обзор сильно сужен, например, прирассматривании предметов в оптические приборы: бинокль, подзорная труба.Мы изучаем зрительное восприятие при ограничении угла обзора, поэтому вэкспериментальной части нужно будет надеть специальные очки, которые сильноограничат угол зрения».87Этап 1 для групп «Успех» и «Неуспех»:Шаг 1. Инструкция: «Исследование будет состоять из нескольких частей:Вначале Вам будет предложен стандартный тест на мышление, в экспериментальнойчасти – задание на точность и детальность зрительного восприятия, и также нужнобудет заполнить несколько опросников».Шаг2.Затемэкспериментаторпереходиткдополнительномузаданию-модифицированному нами варианту известной задачи Лачинсов (Luchins, Luchins, 1970) идаёт следующую инструкцию:«Нас будет интересовать связь точности восприятия с особенностями вашегомышления и моторной координации.
Первое задание представляет собой стандартныйтест на мышление. Постарайтесь выполнить предложенное задание правильно и какможно быстрее. Первая задача – тренировочная, и время её решения не ограничено».Шаг 3. Тренировочная серия:Испытуемому даются четыре пустых стакана и сосуд с сахарным песком:«Вы получите 3 сосуда определённой вместимости, отдельный сосуд с сахарнымпеском и сосуд, в который Вы можете только ссыпать лишний песок. Вам нужноотмерить определённое количество граммов сахарного песка, используя для измеренияполученные сосуды.Даны три сосуда вместимостью – 14, 163 и 25 гр. Как отмерить ровно 99 граммовсахарного песка?».Испытуемый решал задание без ограничения времени.
Экспериментатор с помощьюсекундомера фиксировал время решения задачи.Решение: 163 – 25*2 – 14=99.Шаг 4. Тестовая серия:»Теперь мы переходим к основной задаче. Помните, что время решения ограничено.Когда время подойдёт к концу, я скажу: «Стоп! Решение прекратить!». Также япредупрежу Вас, когда останется 1 минута до конца.
Постарайтесь выполнить задание,как можно быстрее».Задача № 2 для группы «Успех»: Даны три сосуда вместимостью 147, 19 и 31 грамм.Как отмерить ровно 78 граммов сахарного песка?Решение: 147-19×2 – 31 = 78.Задача № 2 для группы «Неуспех»: Даны три сосуда вместимостью – 147, 19 и 31грамм. Как отмерить ровно 102 грамма сахарного песка?Решение: 147 — 19×3 + (31-19) = 102 г;88второй вариант решения использовался испытуемыми значительно реже (его применилодин испытуемый) 147 -19×4+31.Неуспех задавался с помощью:- недостаточного количества времени для решения этой задачи;- более высоким уровнем сложности.Если испытуемый просил бумагу и ручку для решения, экспериментатор в просьбеотказывал. Экспериментатор следил за временем и при необходимости увеличивал время вгруппе «Успех» (на 30 с) и намеренно занижал в группе «Неуспех».Шаг 5.
Экспериментатор проверял решённое задание и давал обратную связь.В группе «Успех»: «Задания выполнены правильно и в быстром темпе, это один излучших результатов. Даже в тестовой серии вы справились очень быстро по сравнению состальными испытуемыми. Мне, к счастью, даже не пришлось говорить Вам, что осталасьодна минута. Это очень неприятно, потому что обычно люди ещё больше начинаютнервничать».В группе «Неуспех»: «К сожалению, Вы не справились с заданием».Далее экспериментатор переходил к этапу 2 и давал испытуемому опросник «Образнаясфера»: Перейдём к следующей части. Предлагаю Вам заполнить опросник.После этого всем испытуемым из групп «Успех» и «Неуспех» предлагался опросник«Образная сфера».
Это делалось для снижения эффекта от полученных ими впечатлений,возникших во время выполнения задачи с пересыпанием сахарного песка.В контрольной группе этап 1 представлял собой заполнение опросника «Образнаясфера».Этап 3 для групп «Успех» и «Неуспех» аналогичен этапу 2 для контрольной группы.Как и в первом эксперименте, испытуемый усаживался перед конструкцией дляпредъявления стимульного материала так, чтобы было удобно. Ему надевался инвертоскоп,представленный как оптический прибор, ограничивающий поле зрения.
Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов (Тест ОППР), Н. Водопьянова, М. Штейн.
Тест ОППР — Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов (авторы Н. Водопьянова, М. Штейн) диагностирует соотношение и динамику персональных ресурсов человека за определенный заданный временной промежуток.
Ресурсы это то, что является ценным для человека и помогает адаптироваться к стрессовым ситуациям или преодолевать стрессы жизни. В контексте предлагаемой методики ОППР ресурсы понимаются как значимые материальные средства (материальный доход, дом, транспорт, одежда, объектные фетиши) и нематериальные конструкты (желания, цели, система верования, идеи, убеждения), внешние (социальная поддержка, семья, друзья, работа, социальный статус) и внутренние – самоотношение и мировоззрение (самоуважение, профессиональные умения, оптимизм, самоконтроль, жизненные ценности, система верований и др.), состояние душевного и физического благополучия, волевые, эмоциональные и энергетические характеристики, которые необходимы (прямо или косвенно) для преодоления реальных или предполагаемых стрессов жизни.
Опросник потерь и приобретений персональных ресурсов (ОППР) разработан Н. Водопьяновой и М. Штейн на основе ресурсной концепции психологического стресса С. Хобфолла. С его помощью производится оценка временного (за последний год-два) взаимодействия потерь и приобретений личностных ресурсов. Вы также можете задать любой временной интервал жизни, от полугода и более.
Согласно ресурсной концепции Хобфолла, психологический стресс и риск болезней адаптации возникает при нарушении баланса между потерей и приобретением персональных ресурсов. Психологический стресс развивается в ситуациях трех типов:
- ситуации, представляющие угрозу потери ресурсов;
- ситуации фактической потери ресурсов;
- ситуации отсутствия адекватного возмещения истраченных ресурсов, когда вложение личных усилий либо невозможно для достижения желаемого результата, либо значительно превышает получаемый результат.
Тест ОППР — Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов, Н. Водопьянова, М. Штейн:
Инструкция:
Просим вас заполнить две части опросника. С его помощью определяются переживания относительно ваших возможных потерь и приобретений. Оцените, пожалуйста, по 5–балльной шкале степень напряженности ваших переживаний по каждому пункту опросника. Для этого обведите цифру, которая соответствует напряженности переживании (ощущений):
- 1 балл – “нет такого ощущения”;
- 2 балла – “переживание в малой степени”;
- 3 балла – “переживание средней степени”;
- 4 балла – “переживание в значительной степени”;
- 5 баллов – “переживание очень сильное”.
Стимульный материал Опросника ОППР
1. Оценка потерь. Пожалуйста, оцените ваши ощущения за последние полгода (год, два) по каждому перечисленному ниже пункту – обведите кружочком цифру, соответствующую вашему самоощущению.
N№ п/п | За последние полгода (год) я потерял(а)… | Степень переживаний | ||||
нет | низкая | средняя | сильная | очень сильная | ||
1 | Ощущение, что я успешен | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Возможность нормально высыпаться (или отдыхать) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Возможность одеваться в соответствии с моим социальным статусом (одеваться так, как я хочу) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Ощущение, что я нужен другим людям | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Стабильность в семье | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Чувство гордости за себя (свои успехи и достижения) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Уверенность, что я достигаю своих целей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Хорошие отношения с близкими родственниками (супругой(ом), детьми, родителями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Важные бытовые предметы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Уверенность в том, что мое будущее зависит от меня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Собственное здоровье | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | Жилищные условия, необходимые для достойной жизни в современных социальных условиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Чувство оптимизма | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Возможность здорового и полноценного питания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Ощущение стабильности своей работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 | Уверенность, что я контролирую события моей жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 | Признание моих достижений со стороны значимых для меня людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 | Мои сбережения, вклады | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 | Мотивацию (желание) что-то делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 | Поддержку от коллег | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21 | Стабильный доход, достаточный для достойной жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22 | Ощущение независимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
23 | Дружбу (друзей) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24 | Знание о тоги, куда я оду в жизни (смысла жизни) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
25 | Ощущение, что моя жизнь имеет значение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26 | Положительное мнение о себе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27 | Людей, на которых я мог бы опереться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28 | Возможность получать медицинскую помощь при необходимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
29 | Возможности для образования и самообразования (в том числе и материальные) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30 | Принадлежность к организациям, в которых есть люди со сходными интересами (церковь, клубы, спортивные организации и т. п.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2. Оценка приобретений. Пожалуйста, оцените степень выраженности ощущений ваших приобретений за последние полгода (год, два) по каждому перечисленному ниже пункту. Ваши ответы в баллах внесите в бланк для ответов “приобретения” – обведите кружочком.
N№ п/п | За последние пол года (год) я приобрел(а)… | Степень переживаний | ||||
нет | низкая | средняя | сильная | очень сильная | ||
1 | Ощущение, что я успешен | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
2 | Возможность нормально высыпаться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
3 | Возможность хорошо одеваться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4 | Ощущение, что я нужен другим людям | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5 | Стабильность в семье | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | Чувство гордости за себя (свои успехи и достижения) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
7 | Уверенность, что я достигаю своих целей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
8 | Хорошие отношения с близкими родственниками (супругой/ом, детьми, родителями) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
9 | Важные бытовые предметы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
10 | Уверенность в том, что мое будущее зависит от меня | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
11 | Собственное здоровье | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
12 | Жилищные условия, необходимые для достойной жизни в современных социальных условиях | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13 | Чувство оптимизма | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
14 | Возможность здорового и полноценного питания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
15 | Ощущение стабильности своей работы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
16 | Уверенность, что я контролирую события моей жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
17 | Признание моих достижений со стороны значимых для меня людей | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
18 | Мои сбережения, вклады | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
19 | Мотивацию (желание) что-то делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
20 | Поддержку от коллег | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
21 | Стабильный доход, достаточный для достойной жизни | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
22 | Ощущение независимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
23 | Дружбу (друзей) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
24 | Знание о тоги, куда я оду в жизни (смысла жизни) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
25 | Ощущение, что моя жизнь имеет значение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
26 | Положительное мнение о себе | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
27 | Людей, на которых я мог бы опереться | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
28 | Возможность получать медицинскую помощь при необходимости | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
29 | Возможности для образования и самообразования (в том числе и материальные) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
30 | Принадлежность к организациям, в которых есть люди со сходными интересами (церковь, клубы, спортивные организации и т. п.) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Ключ и обработка результатов.
Ресурсные концепции психологического стресса связывают адаптационные возможности человека и устойчивость к стрессогенным жизненным обстоятельствам с наличием личностных (социально–психологических) ресурсов. В данном опроснике подсчитывается индекс ресурсности (ИР) как частное от деления суммы баллов “приобретений” на сумму баллов “потерь”.
Тестовые нормы для опросника ОППР
Уровень ресурсности — баланс между приобретениями и потерями | Значение индекса ресурсности |
Низкий | <0,8 |
Средний | 0,8-1,2 |
Высокий | >1,2 |
Интерпретация результатов.
Чем больше ИР, тем больше сбалансированы жизненные разочарования и достижения и выше адаптационный потенциал личности, меньше стрессовая уязвимость. Интерпретация ИР может быть произведена в соответствии с уровнями “ресурсности”, представленными в таблице Тестовые нормы для опросника ОППР. Для изучения связей с другими показателями стрессоустойчивости могут быть использованы показатели “потери ресурсов” и “приобретения ресурсов”, соответственно равные сумме баллов по первой и второй части опросника. На выборке свыше 100 человек было выявлено, что величины “потерь” и “приобретений” отличаются не только по абсолютным значениям, но также и по их взаимосвязям с показателями качества жизни и психического “выгорания”. А именно: сумма “потерь” отрицательно связана с удовлетворенностью качеством жизни, положительно взаимосвязана с психологической травмированностью, стажем и возрастом и с показателями психического “выгорания”: эмоциональным истощением и потерей личности.
Сумма “приобретений” ресурсов имеет положительные связи с индексом качества жизни и отрицательные связи с показателями “выгорания” – снижением личных достижений и деперсонализацией. Это означает, что “приобретение” ресурсов по своему положительному воздействию не пропорционально, равноценно отсутствию “потерь” ресурсов личности. Первое оказывает, очевидно, более мотивирующее и повышающее воздействие на процесс накопления (“консервации”) адаптационных, присобительных возможностей и на удовлетворенность жизнью по сравнению с простым отсутствием ресурсных “потерь”.
Расшифровка и значение некоторых встречающихся в тесте-опроснике слов и словосочетаний.
Ресурсы (фр. ressourse – вспомогательное средство) – возможности, средства, запасы, источники чего–либо; вспомогательное средство, используемое в особых или исключительных случаях для достижения желаемого результата.
Ресурсы адаптации личности – умения и навыки, знания и опыт, модели конструктивного поведения, актуализированные способности, дающие возможность человеку быть более адаптивным и стрессоустойчивым, успешным и удовлетворенным качеством своей жизни. Бывают внутренними и внешними переменными, способствующими психологической устойчивости в стрессогенных ситуациях; это эмоциональные, мотивационно–волевые, когнитивные и поведенческие конструкты, которые человек актуализирует для адаптации к стрессогенным/стрессовым трудовым и жизненным ситуациям. Ресурсы человека как индивида, субъекта, личности и индивидуальности – средства (инструменты), используемые им для трансформации взаимодействия со стрессогенной ситуацией. В контексте ресурсной теории стресса для сохранения стресс – резистентности, сопротивляемости, устойчивости против стресса важным является накопление (“консервация”) ресурсов до того, когда возникнет стресс–ситуация или действие отдельного стрессора. Стратегия накопления ресурсов представляет собой некоторый совладающий, преодолевающий копинг (стратегию поведения).
Ресурсы психологического преодоления – актуализированные потенциальные возможности человека в виде способов или действий, направленных на совладание со стрессорами прошлых, настоящих или будущих ситуаций. Основными атрибутами ресурсов преодоления как специфических психологических “инструментов” являются осознанность, мотивация, значимость и целенаправленность их использования или накопления для совладания (копинг-стратегии) с прогнозируемыми стрессовыми ситуациями.
Ресурсы человеческие включают в себя в рамках конкретной организации всех работников (занятых как полный рабочий день, так и неполный, постоянных и временных, работающих как в центральном офисе организации, так и в ее филиалах или на дому), которые вносят свой вклад в деятельность организации. Термин ресурсы человеческие отражает представление о том, что люди – это важный ресурс организации, во многом определяющий ее конкурентоспособность. Успех управления человеческими ресурсами зависит от целостности представлений о важности человеческих ресурсов в стратегию и политику организации и внедрения принципов, на которых основывается управление, в повседневную работу всех менеджеров организации, начиная от высшего руководства и заканчивая линейными менеджерами.
Раздел: тесты по психологии с ответами.
Тесты по психологии личности.
Тест ОППР — Опросник Потери и приобретения персональных ресурсов, Н. Водопьянова, М. Штейн.
Оцените статью:
Еще по теме:
- Назад: Тест рефлексии. Методика диагностики уровня развития рефлексивности, опросник Карпова А.В.
- Вперед: Проективные методики, тест “Love story”, автор В. Джос
Теория сохранения ресурсов Стивена Э. Хобфолла и прогноз воздержания лиц с алкогольной зависимостью
2/2018
т. 31 год
Теория сохранения ресурсов (COR) Стивена Э. Хобфолла может быть альтернативной концепцией понимания алкогольной зависимости. COR основан на предпосылке, что человеческая деятельность направлена на получение, поддержание и защиту ресурсов. Приобретение или потеря ресурсов имеет основополагающее значение для качества жизни и мотивации к изменениям.С этой точки зрения потеря ресурсов или отсутствие возможности их получить объясняют высокий процент рецидивирующих пациентов. Цель исследования — выяснить, можно ли спрогнозировать сохранение воздержания, какие ресурсы играют ключевую роль на нескольких этапах выздоровления и для кого стоит применять модель, основанную на полном воздержании, с одной стороны, и подход снижения вреда. с другой.
Материал и методы
Использованы анкетные продольные исследования 350 лиц с алкогольной зависимостью.Серия из 2 сравнений независимых переменных (уровень, прирост и потеря ресурсов) была проведена на 1-м и 6-м месяцах после начала терапии. В качестве метода измерения был использован вопросник Хобфолла по оценке сохранения ресурсов (COR-E в польской версии).
Результаты
Распределение ресурсов имеет большое значение в поддержании воздержания. Для процесса выздоровления человека с алкогольной зависимостью важно иметь возможность получить ресурсы.Ресурсы личностных характеристик играют особую роль. Потеря ресурсов в начале лечения часто определяет, кто из пациентов вернется к употреблению алкоголя.
Обсуждение
Анализ исследований обеспечивает эмпирическую поддержку исследований роли поддерживающих факторов в процессе выздоровления лиц с алкогольной зависимостью. Проект подчеркивает наличие группы пациентов, в случае которых стратегия снижения вреда будет более эффективной, чем модель, основанная на полном воздержании.
Выводы
Базовый объем ресурсов и возможность их получить является источником мотивации для изменения терапии лиц с алкогольной зависимостью.
Доктор Стеван Э. Хобфолл — Круглый стол в Акроне
о презентации
Стеван Хобфолл, заслуженный профессор психологии, поступил в Государственный университет Кента в 1987 году. Он также является адъюнкт-профессором психологии психиатрии в Медицинском колледже Северо-Восточного Университета Огайо.
В сентябре 2004 года он был назначен директором нового Центра системы здравоохранения Суммы Кентского государственного университета по лечению и изучению травматического стресса. Травма войны и терроризма после 11 сентября — один из видов стресса, который лечат в центре. Эта совместная программа предоставляет возможности обучения психологии для студентов медсестер с продвинутой практикой, а также для ординаторов.
Хобфолл имеет степень бакалавра психологии Университета Иллинойса и степень М.А. и д.т.н. Имеет степень доктора клинической психологии Университета Южной Флориды. Он является автором и редактором 11 книг и автором более 150 журнальных статей, глав книг и технических отчетов. Он получил более 9 миллионов долларов в виде грантов на исследования, чтобы продолжить изучение стресса и здоровья.
Всемирно известный эксперт в своей области, Хобфолл часто руководит семинарами по проблемам стресса, войны и терроризма в стране и за рубежом. Работая ранее в университетах Тель-Авива и Бен-Гуриона, он также занимался проблемой стресса в Израиле.Он был сопредседателем Комиссии Американской психологической ассоциации по стрессу и войне во время операции «Буря в пустыне», помогая планировать предотвращение длительного стресса среди военнослужащих и их семей. Он также был членом Целевой группы Ассоциации по противодействию терроризму.
Хобфолл получил особую благодарность за свои исследования в области психологии женщин и за его программы профилактики СПИДа среди этнических меньшинств. Он был процитирован в Британской энциклопедии за его вклад в знания и понимание для его тома «Экология стресса».
Кроме того, он ведет частную практику в качестве клинического психолога и консультанта по организационным вопросам. Он и его жена Ивонн — родители троих детей: Ари, Ширы и Йонатона.
Акрон Круглый стол открыт для публики. Столик нужно заказывать заранее. Билеты на обед и программу стоят 14 долларов. Чтобы сделать заказ, отправьте чек по адресу Akron Roundtable
.Почему я проиграл? Представление об атрибуции неудач продавцов в JSTOR
с сохранением ресурсов АбстрактныйТеория экономии ресурсов (COR) Хобфолла используется для прогнозирования того, как чистая потеря ресурсов (определяемая в этом исследовании как «влияние неудачных продаж») влияет на тип атрибуции, используемый продавцами для учета спада продаж.Частичная поддержка теории была обнаружена в том случае, когда продавцы использовали внешнюю атрибуцию для экономии ресурсов после убытков, которые воспринимались как имеющие большое влияние на сбой в продажах. Роль самоэффективности и внутреннего локуса контроля также используется для объяснения того, когда продавцы выбирают внутреннюю атрибуцию или «тратят» ресурсы, как это было предсказано COR. Обсуждаются последствия как для исследования продаж, так и для управления продажами.
Информация о журналеКак единственный научно-исследовательский журнал в своей области, JPSSM стремится продвигать как теорию, так и практику личных продаж и управления продажами.Он предоставляет форум для обмена последними идеями и открытиями между преподавателями, исследователями, руководителями продаж, инструкторами и студентами. Более 30 лет JPSSM предлагает своим читателям высококачественные исследования и инновационную концептуальную работу, охватывающую впечатляющий спектр тем: мотивация, производительность, оценка, командные продажи, управление национальными счетами и многое другое. В дополнение к тематическим статьям лидеров отрасли, журнал предлагает широко используемый раздел рефератов по продажам и управлению продажами, взятых из других ведущих маркетинговых журналов.Новые темы рассматриваются в периодических специальных выпусках, посвященных таким актуальным вопросам, как CRM и этика продаж.
Информация об издателеОсновываясь на двухвековом опыте, Taylor & Francis быстро выросла за последние два десятилетия и стала ведущим международным академическим издателем. Группа издает более 800 журналов и более 1800 новых книг каждый год, охватывая широкий спектр предметных областей и включая журнал. отпечатки Routledge, Carfax, Spon Press, Psychology Press, Martin Dunitz и Taylor & Francis.Taylor & Francis полностью привержены публикации и распространению научной информации высочайшего качества, и сегодня это остается основной целью.
Возвращение в школу с использованием 5 принципов выздоровления
Результаты исследований Стевана Хобфолла и др. (2007) предлагают пять основных элементов вмешательства в случае стихийных бедствий и массовых травм. У всех будет своя история о карантине COVID-19 и, как следствие, отсутствии учебы в школе.Хотя мы должны помнить о многих положительных переживаниях, которые были у детей в течение этого периода, и о том факте, что многие хорошо справились с необычными обстоятельствами в последние месяцы, другие, возможно, сочли это очень стрессовым в зависимости от индивидуальных факторов риска и защитных факторов.
Профессор Барри Карпентер (2020) описывает ряд потенциальных потерь во время пандемии, включая структуру, дружбу, рутину, возможности и свободу, которые могут вызвать тревогу, тяжелую утрату и травмы.В этой статье мы рассмотрим каждый из пяти ключевых принципов Хобфолла и др. И рассмотрим, как их можно применить при поддержке детей, вернувшихся в школу.
БезопасностьХобфолл и др. Объясняют, как чувство безопасности помогает уменьшить воздействие как биологических реакций на бедствие и травму (т. Е. Реакция борьбы / бегства / замирания), так и когнитивных ингибиторов восстановления (таких как отсутствие сбалансированный взгляд на то, насколько опасна ситуация или контекст).Ощущение безопасности связано не только со здоровьем и благополучием человека, семьи и друзей, но и с негативными новостями, дезинформацией и другими факторами, которые приводят к сохранению восприятия угрозы. Поэтому приоритетной задачей является создание безопасной и гостеприимной школьной среды.
Подчеркните то, что осталось прежним : очевидной отправной точкой является сосредоточение внимания на том, что не изменилось. Сотрудники. Здание. Игровая площадка. Если бы были определенные игры, действия или распорядки, которые нравились классу со своим учителем до изоляции, возможно, их новый учитель мог бы продолжить их или адаптировать их каким-либо образом, чтобы сохранить некоторую преемственность.
Опишите и покажите, в чем отличие и почему : Для учащихся будет важно понимать, что необходимо адаптировать к школьной среде. Предоставляемая информация о мерах гигиены, использовании масок / маскировочных покрытий и изменениях времени входа и выхода и местоположения должна быть четкой, честной и соответствующей возрасту. Фотографии, видео и социальные истории могут помочь учащимся пройти типичный день, защищенный от COVID, и позволить обсудить новые правила и распорядки дома. Подчеркните, что делать, а не чего не делать.
Создайте гостеприимную атмосферу : Мы можем передать множество положительных сообщений и утверждений по возвращении в школу. « Мы так рады видеть вас снова ». « Нам не терпится познакомиться с вами, ». « Тебе здесь место ». « Мы делаем школу безопасным местом для вас ». « Это нормально — чувствовать беспокойство / разочарование / смущение ». « Вы можете поговорить со взрослым в любое время ». « Мы преодолеем это вместе ».Мы можем передать эти послания как словами, так и с помощью вывесок и плакатов на стенах классных комнат, коридоров и фойе.
Поощрять структуру и распорядок : Дети выиграют, если у них будут четкие представления о школьном дне. Используйте подход «Сначала… затем…» с детьми младшего возраста, помогая им предугадывать, что происходит сейчас и что будет дальше. Соответствующие визуальные эффекты (расписание на целый день, расписание на неполный день, контрольные списки, таймеры и карты обратного отсчета) могут разбивать задачи на более управляемые части и обеспечивать обратную связь о целях и продолжительности деятельности.Детям старшего возраста может быть полезно индивидуальное расписание, которое имеет цветовую кодировку для определенных предметов и мест. Можно использовать простые блок-схемы, чтобы показать, куда идти и с кем поговорить, когда они беспокоятся. Если возможно, выделите определенное безопасное место для доступа всех учащихся, дающее возможность поговорить или расслабиться в течение нескольких минут.
Подумайте, как безопасность была создана в других местах. : Давайте не будем забывать о многих детях с SEND и дополнительными потребностями, которые не посещали школу до блокировки или изо всех сил пытались получить соответствующее место.Это возможность пообщаться со своими родителями и опекунами и наладить связь с другими профессионалами, у которых сложились отношения с семьей. Мы можем извлечь уроки из того, что делало школу небезопасной в прошлом, чтобы разработать более персонализированные меры поддержки и адаптировать стратегии и ресурсы, которые хорошо зарекомендовали себя дома как во время COVID-19, так и ранее.
СпокойствиеХотя первоначальный повышенный уровень возбуждения и беспокойства является ожидаемым следствием воздействия стихийных бедствий и массовых травм, Хобфолл и др. Отмечают, что это становится проблематичным, когда такое беспокойство не утихает.Постоянно высокие уровни мешают нашему повседневному функционированию и могут привести к нейтральным или неоднозначным событиям и взаимодействиям, которые будут восприниматься как угрожающие и вызывающие стресс. Создание успокаивающей и регулирующей среды будет иметь важное значение для тех детей, которые нервничают или разочарованы новыми правилами, а также для тех, кто предпочитает виртуальный и самостоятельный характер обучения дома.
Говорите об эмоциях подходящими для развития способами : Называть эмоции и сопереживать им — отличный способ подключиться к внутреннему опыту ученика.Это не только помогает им чувствовать, что их слушают и подтверждают, но также расширяет их эмоциональный словарный запас, чтобы они могли выражать свои потребности словами в будущем. Детям младшего возраста или детям с дополнительными потребностями могут потребоваться альтернативные методы. Может оказаться полезным сопоставление эмоций с цветами, животными, смайликами или персонажами, связанными с личными интересами ребенка.
Помните о сенсорных потребностях и механизмах преодоления. : Если вам нужно открыть окна и двери для вентиляции, подумайте, не следует ли некоторым ученикам сидеть подальше от этих источников шума и визуального отвлечения.Возможно, вам придется добавить приятный аромат в класс или в его зону отдыха, чтобы замаскировать настораживающий запах чистящих средств. Некоторые дети могут уже заниматься стиммингом, чтобы контролировать себя, и мы можем наблюдать увеличение ерзания, покачивания и жужжания по мере того, как они приспосабливаются к новому опыту. Мы должны с уважением относиться к этим предпочтениям и включать возможности для движения, ритма и проприоцепции в течение дня.
Обучайте успокаивающим стратегиям : Простые дыхательные техники, такие как квадратное дыхание или дыхание пятью пальцами, могут быть полезны в регулировании нервной системы, и их можно быстро смоделировать и применять на уровне всего класса во время переходов и изменений активности.Приемы заземления, такие как подход 54321 или поиск предметов в окружающей среде, соответствующих каждой букве алфавита, могут помочь закрепить ученика в настоящем моменте. Детям младшего возраста может быть проще просто назвать то, что они видят вокруг себя, или уделить несколько минут тому, чтобы поделиться тем, что они слышат. Также может быть полезно напряжение и расслабление различных групп мышц. Профилактический подход, который применяет такие стратегии на регулярной основе, вероятно, будет более эффективным, чем реакция после эскалации стресса.
Признавайте и бросайте вызов мыслям : Контакт со средствами массовой информации и тревожные разговоры между взрослыми могут вызвать целый ряд мыслей о возвращении в школу. Важно, чтобы у нас было время и место, чтобы выслушать эти мысли и рассказать о распространенных предубеждениях. Например, легко преувеличивать отрицательные стороны ситуации и обесценивать положительные, обобщать один плохой опыт на другие события или предсказывать, что наихудший исход наиболее вероятен. Мы можем помочь студентам стать детективами.Они могли записывать доказательства за и против этой мысли, размышлять о прошлом опыте и обсуждать в группах, какой совет они дали бы другим в аналогичной ситуации.
Не забывайте о положительных моментах : Создание спокойной обстановки не может сводиться только к уменьшению стрессовых факторов и обучению методам преодоления трудностей. В первые дни и недели перехода нам также нужно полагаться на положительные эмоции. Как сделать так, чтобы ученики как можно чаще улыбались и смеялись? Детям младшего возраста могут нравиться глупые песни и голоса, использование кукол и множество возможностей для обучения в игре.Для старших школьников мы можем познакомить с новыми темами и навыками с помощью игр и обсуждений, а также найти время, чтобы поиграть и поделиться забавными шутками и историями.
СвязьСвязность необходима для создания чувства принадлежности, развития общих повествований и облегчения совместной регуляции эмоций. Так много внимания уделяется социальному дистанцированию, несмотря на то, что отношения могут продолжаться, несмотря на ограничения физической близости. Подобно тому, как семьи пережили прекрасные встречи, поскольку ограничения COVID были ослаблены, возвращение в школу представляет собой дополнительную возможность инвестировать в отношения и укреплять связи.
Поделитесь историями : будь то весь класс или небольшие группы, мы можем попросить детей поделиться своими симпатиями, антипатиями, страхами, надеждами и личными историями за последние месяцы. Это может быть важный этап «Познакомьтесь со мной» для учащихся, переходящих в новую школу, и он может показать, что нет правильного или неправильного способа думать и чувствовать по поводу изоляции и возвращения в школу. Имейте в виду, что некоторые из детей, о которых мы, возможно, беспокоились в последние месяцы, в конечном итоге стали здоровыми, в то время как другие, возможно, столкнулись с неожиданными проблемами.Мы также должны с уважением относиться к тем детям, которые не очень рады возвращению в место, которое они считали стрессовым или неудовлетворительным в прошлом — это наш шанс обеспечить «перезагрузку» и помочь им развить другую историю о школе. .
Заезд : постарайтесь поговорить один на один со всеми учениками вашего класса в течение первых недель или двух, поскольку они могут неохотно делиться своими историями и взглядами в групповой обстановке. Спонтанные проверки и разговоры могут укрепить связи и повысить вероятность того, что дети будут приближаться к вам, когда они хотят поговорить о волнении или нуждаются в помощи с проблемой.Когда ребенок беспокоится или не хочет выполнять задание самостоятельно, заверьте его, когда вы вернетесь, чтобы поговорить с ним и обсудить, что он может сделать в это время.
Покажите, что вы их помните. : Ссылка на сильные стороны и интересы ребенка и рассказ о том, как вы думали о них в период изоляции, — отличный способ помочь им почувствовать, что их помнят. Мы можем рассмотреть переходные объекты для детей, которые беспокоятся о разлучении с родителями или не имеют сотрудников, которые работали с ними до блокировки.Это может быть простая пуговица или камешек, небольшая фотография или изображение сердца на запястьях ребенка и взрослого.
Укрепляйте чувство общности : для детей младшего возраста, которые впервые встречаются друг с другом, вы можете использовать занятия по кругу, чтобы показать фотографии своих любимых игрушек, игр, еды, персонажей из книг и телешоу. Дети постарше могут заполнить страницу «Все обо мне» и поделиться аналогичной информацией со своими сверстниками. Изучите различные методы социально дистанцированных жестов, такие как бросание «Дай пять», объятия в воздухе или показ большого пальца вверх, чтобы у каждого был индивидуальный и удобный способ общения с другими.Мы также можем переосмыслить профили сотрудников на школьном веб-сайте и предоставить им место, чтобы они могли поделиться своими интересами, положительными цитатами, тем, что они делают, когда они чем-то обеспокоены, своими любимыми методами расслабления и т. Д.
Случайные добрые дела : Обращение к молодым людям с добротой друг к другу и к окружающим их взрослым — первый поворот в игре, открытая дверь для кого-то, хваля за достижения друга или помощь другим в уборке — может помочь сформировать позитивный настрой. .Вы можете попросить свой класс записать одну вещь, которая им нравится во всех остальных, или одну вещь, которую они пропустили в каждом из своих сверстников во время изоляции. Их можно раскрывать ежедневно, каждый день посвящен конкретному учащемуся. Персонал также может передать эти действия как детям, так и их родителям, используя короткие почтовые заметки, открытки с благодарностью и открытки «Мы скучаем по тебе» в периоды болезни или отсутствия.
Самостоятельная и коллективная эффективностьЭта концепция основана на убеждении, что обстоятельства находятся под нашим контролем, и что решения и действия, которые мы предпринимаем, могут привести и действительно приводят к положительным результатам.В трудные времена необходимо сохранять позицию «могу сделать», поскольку наше чувство свободы воли и компетентности может быть подавлено внешними стрессорами; особенно, если наши типичные способы поддержки и совладания ограничены или полностью закрыты. Хобфолл и др. Подчеркивают, что самоэффективность нельзя развивать в вакууме. Это требует сотрудничества и сотрудничества.
Уважайте голоса и выбор детей : Хотя естественно сосредотачиваться на всех делах, которые мы делаем, чтобы помочь им вернуться в школу, важно, чтобы их голоса были услышаны.Им может понравиться создавать таблички и плакаты для новых правил и распорядков в школе. Гигиенические меры могут быть более интересными, если о них говорить с помощью классной мантры или рэп-песни. Концепция пузыря может быть более индивидуальной, если они могут принести свои собственные фотографии и рисунки к дверям и стенам классной комнаты. Они могут пожелать более широкого использования технологий и возможностей для самостоятельного обучения, если это особенно мотивирует в период изоляции.
Воспользуйтесь жизненным опытом родителей : Никто не знает и понимает влияние изоляции на детей лучше, чем их родители и опекуны.Хотя ребенку может потребоваться время, чтобы почувствовать себя комфортно, выражая свои мысли и чувства школьному персоналу, особенно если он переходит в новую школьную среду, нам следует активно сотрудничать с родителями. Что хорошо работало дома, чтобы помочь им справиться со стрессом и измениться? Как они говорят о возвращении в школу? Если до карантина они боялись школы, что можно сделать, чтобы сделать ее лучше?
Четко сформулируйте цели и роли : Молодые люди с большей вероятностью добьются успеха, когда задачи или распорядки выполнимы.В первые дни и недели после возвращения в школу нам следует подумать о том, чтобы разбить все на мелкие шаги, предлагая больше возможностей для практики, нормализуя ошибки и неудачи и ища обратную связь, чтобы дети чувствовали себя комфортно и уверенно в том, что их просят. делать. Распределение должностей и обязанностей, которые продвигают их личные сильные стороны, и наделение их полномочиями для постановки собственных целей также поможет им почувствовать себя ценными.
Размышляйте о предыдущем успехе : Поощряйте студентов оглядываться назад на моменты, когда они справлялись с трудной ситуацией или решали проблему.Могут ли они вспомнить, как это было и что им в итоге помогло? Может существовать стратегия, ресурс или образ мышления, которые мы можем воспроизвести здесь и сейчас. Это может быть даже предыдущий период отсутствия в школе из-за болезни или других факторов, когда они смогли успокоиться и преодолеть первоначальные нервы.
Используйте силу группы сверстников : Время в кругу и открытые дискуссии могут помочь продвинуть стратегии преодоления трудностей и навыки решения проблем посредством ознакомления с личным опытом сверстников.Старшие коллеги также могут сыграть важную роль в качестве наставников. На веб-сайте школы и в социальных сетях могут быть представлены учащиеся старших классов, рассказывающие о своем первом дне в средней школе, о том, как они справлялись с тревогой в прошлом, что они делают, чтобы расслабиться, когда находятся в стрессе и т. Д.
HopeХобфолл и др. Описали, как надежда часто может стать первой жертвой массовой травмы, поскольку взгляд людей на мир быстро разрушается. Детям может быть легко почувствовать себя плохо подготовленным к преодолению невзгод в своей жизни, особенно когда они наблюдают за бесконечным освещением событий в СМИ и политическими деятелями, делающими мрачные предупреждения.Надежду нужно активно культивировать. Чтобы помочь студентам с надеждой смотреть в будущее, нам нужно цепляться за малейшие моменты успеха и позитива.
Подумайте о том, что им понравилось в изоляции . Мы не только должны с уважением относиться к многочисленным положительным событиям, которые дети могли пережить в эти необычные времена, но это также может помочь смягчить последствия местных или национальных запретов в будущем. Попросите их нарисовать или написать о своем любимом дне, о положительном воспоминании о каждом из пяти чувств или о новых навыках и увлечениях, которые они приобрели.Вы также можете обсудить возможность блокировки в будущем и опереться на эти воспоминания и переживания, чтобы подбодрить вас.
Поделитесь хорошими новостями . Найдите время, чтобы рассказать о позитивных историях в новостях и о проявлениях щедрости и доброты. Это станет еще более действенным, когда школьный персонал и учащиеся поделятся своим собственным опытом. Точно так же мы должны хранить фотографии и записи их игры и работы как конкретное свидетельство того, как они справились с переходом и хорошо адаптировались к изменениям в правилах и распорядке.
Сделайте календарь благополучия . Это может быть намечено на неделю или месяц, где ученик может записывать свои чувства каждый день, используя слово, цвет или шкалу от 1 до 10. Такой ресурс может быть важен для демонстрации того, что чувства могут уменьшаться и проходить со временем. Это также дает естественные возможности для поиска исключений из чувства. Если вчера было 7, а сегодня 4, что изменилось в сегодняшнем дне, что заставило ученика чувствовать себя менее тревожно? Где они были? Что они делали? Кто был с ними?
Думай хорошо, чувствуй себя хорошо : «Три хороших дела» стали очень популярной техникой и прекрасным противоядием от нашей естественной предвзятости к негативным мыслям.Мы можем попросить учащихся сказать три положительных слова, записать их, нарисовать, превратить в песню или стихотворение и т.д. что обычно вызывает беспокойство. Ведение дневника благодарности также может помочь детям активно размышлять над тем, что они ценят, и способствовать формированию более обнадеживающего и оптимистичного мышления. Это могут быть учителя, друзья, семья, телешоу и фильмы, книги, поездки, неожиданные, но положительные впечатления и т. Д.
Напишите письмо себе в будущее. Это может быть приятным занятием, чтобы показать, как они преодолели трудности или трудный период, и напомнить об успешных стратегиях преодоления трудностей. Он также может включать надежды и цели на будущее, позволяя подумать о том, как их воплотить в жизнь. Идея могла бы получить дальнейшее развитие с помощью капсулы времени класса или отдельных ящиков памяти, которые не открываются в течение определенного периода времени. Сбор конкретных и наглядных свидетельств хороших времен — в виде изображений, дневниковых записей, сертификатов и комплиментов — гарантирует, что учащиеся испытают дозу позитива, когда они будут обнаружены в будущем.
Ссылки и дополнительное чтение / просмотрБхана, К., Камберленд, Н., Иствуд, Р., Эстилл, М., Фардон, Дж., Фордер, К., Гарднер, А., Лиепинс, М. ., Марриотт Х. и Нидхэм Ю. (2020). Содействие позитивным изменениям во время и после кризиса COVID-19: Руководство по поддержке детей и молодых людей, чтобы они пошли в школу или вернулись в нее . Нортгемптон: Служба психологии образования Нортгемптоншира.
Бойл, Д., Корр, А., Нотон, М. и Уолл, Р.(2020). Повторный запуск: снова в школу после ограничений COVID-19 . Дублин: Психологическое общество Ирландии.
Карпентер, Б., и Карпентер, М. (2020). Программа восстановления: Потеря и жизнь наших детей и школ после пандемии . Доказательства для обучения: https://www.evidenceforlearning.net/recoverycurriculum/
Черри, Л., Мередит, М. и Рассел, С. (2020). Возвращение в школу с точки зрения травмы.
Веб-семинар по резонансу и устойчивости к травмам .
https://www.youtube.com/watch?v=V8K0Qen7m64&feature=youtu.be&fbclid=IwAR1iZH_9C1w43omjGbGJadoH7Bu7pew5R7KAutgNtbWbgSSqXiDndnPYKry, 9000 , Фридман, М., Герсонс, BPR, Джонг, JTVM, Лейн, CM, Магуэн, С., Нирия, Ю., Норвуд, А.Е., Пинус, Р.С., Рейссман, Д., Рузек, Д.И., Шалев, А.Ю., Соломон , З., Стейнберг, А.М., Урсано, Р.Дж. (2007). Пять основных элементов немедленного и среднесрочного вмешательства при массовых травмах: эмпирические данные. Психиатрия , 70 (4), 283 — 315.
Шилд, W. (2020). Жизнь после изоляции: ответы на ваши вопросы . BBC Newsround — 17.07.2020. https://www.bbc.co.uk/newsround/53429160
Психологический «рост» через войну и болезни: иногда это просто жестокое заблуждение
Неделю назад The New York Times опубликовала статью о том, что психологи называют «посттравматическим ростом». Опыт, который предположительно может произойти после тяжелой жизненной травмы, лучше всего назвать «Момент Опры» для неспециалистов.Это влечет за собой тяжелый жизненный опыт — борьбу, рак — однажды столкнувшись с этим, говорят, что вызывает психологическую трансформацию, которая дает более зрелый или позитивный взгляд на вещи.
Статья была хорошей статьей, посвященной солдатам, жизнь которых изменилась в результате столкновения с невзгодами, и подробно рассказывала об усилиях армии США по укреплению устойчивости и роста. Хорошо освещенный, он включал необходимые предостережения в форме цитат экспертов в данной области, которые сомневались, существует ли достаточно доказательств, помимо ток-шоу, чтобы охарактеризовать его как достойное записи в DSM.
История посттравматического роста, тем не менее, изобилует несколькими недостатками, которые пропустил Times . Оказывается, люди, которые утверждают, что начали находить время, чтобы понюхать розы, на самом деле могут спускаться в психологическую бездну с иногда причудливыми и потенциально трагическими проявлениями.
В статье, опубликованной в журнале Applied Psychology в 2007 году, были рассмотрены результаты исследований, проведенных в Нью-Йорке после теракта 11 сентября и в Израиле во время интифады Аль-Аска, и было обнаружено, что те, кто сообщал об опыте роста, на самом деле были более подвержены страданиям. психологический стресс.
«У нас, вероятно, есть 20 000 человек, которых мы изучали посттравматическому росту, в основном на Ближнем Востоке, в Израиле и Палестине», — сказал Стеван Хобфолл из Медицинского центра Университета Раш в интервью, которое я провел с ним в ноябре 2010 года. В то время я писал статью о психологической устойчивости, беседу, которая в конечном итоге не использовалась на моем жестком диске, потому что устойчивость, как я узнал, может даже быть истолкована как противоположность посттравматическому росту. (Это могло бы стать хорошей боковой панелью для истории устойчивости.Но, как часто бывает, нет места … до сих пор.)
Хобфолл и его коллеги обнаружили, что большинство из тех, кто участвовал в их исследованиях, которые заявили, что пережили период личностного роста после того, как стали свидетелями насилия интифады, обманывали себя. «Они действительно сообщают о росте, они действительно сообщают, что, по их мнению, у них дела идут лучше», — сказал Хобфолл. «А потом, когда мы проверили их депрессию и посттравматическое стрессовое расстройство, они действительно чувствовали себя хуже».
Еще более тревожным было то, как «рост», очевидно, изменил их отношение.«У нас также есть очень неприятный вывод о том, что те люди, которые сообщают о более травматическом росте, более злобны в том, как они хотят убить врага, и более отвергают других и более авторитарны». («Жесткая, правая, поддержка насилия и этноцентризма», как исследователи охарактеризовали свои выводы в одном исследовании Израиля и территорий.)
Мантра Опры о силе через невзгоды является обычным явлением после травмирующего события, но материализуется только в том случае, если Как выяснили исследователи, жертва фактически инициирует какое-то значимое действие, чтобы добиться изменений.Простые слова «моя жизнь изменилась навсегда» никуда не годятся.
Хобфолл проиллюстрировал это на собственном опыте, рассказав мне о друге, который заверил, что он «увидел свет» после сердечного приступа, который привел к пятикратному шунтированию. «Еще один мой друг и я уходим с работы, чтобы навестить его, когда он выходит из больницы, и его нет, когда мы приедем, он опаздывает. И он входит с двумя включенными сотовыми телефонами, по одному в каждое ухо. Его взрослая дочь уезжает в раздражении, потому что она была там три дня, чтобы увидеть своего почти умирающего отца, а он не дал ей ни минуты.Поэтому он жестом показывает нам, что будет через минуту, а через 20 минут он возвращается к нам и говорит: «Я изменился» ».
Рост возможен после потенциально травмирующих событий. Хобфолл сказал, если восприятие этого сочетается с конкретными действиями. Майкл Дж. Фокс, представитель Паркинсона и филантроп, продемонстрировал это. Виктор Франкл, психиатр, переживший Освенцим и помогший внедрить концепцию психологического роста после трудностей, писал о «правильных действиях и правильном поведении», которые в лагерях превращались во взаимную помощь, которую один заключенный одалживал другому, подвергая опасности себя.
Еще один способ, которым мем «Что тебя не убивает…» может стать токсичным, связан с необоснованными ожиданиями, которые он возлагает на пациента. « Когда люди пережили травму, может быть достаточно просто добраться до следующего дня», — сказал Хобфолл. «Если врачи и даже средства массовой информации начнут утверждать, что вы должны расти на основе этого опыта, это действительно может стать бременем, и это может стать непосильным бременем, когда вы начинаете чувствовать себя виноватым, что я просто заставляю это работать и продолжаю быть родителем для моих детей и тренировать футбольную команду детей, и они говорят мне, что этого недостаточно, и что я должен расти, и все, что я действительно хочу сделать, это пройти через это.
Рассказы Опры, вероятно, лучше всего выбросить у дверей кабинета травматолога.
Источник : Wikimedia Commons
ОТМЕНЕННО — Стивен Хобфолл — «Трайбализм» | UChicago Arts
addcalendar Загрузить событие Купить билеты / RSVPДата и время
30 января 2019 г., среда
18:00
Расположение
Семинария Кооперативный книжный магазин
Прием
Бесплатно и открыто для публики
Контакт
Кооперативный книжный магазин семинарии
(773) 752-4381
события @ semcoop.com
Описание
Стеван Хобфолл обсуждает «Трайбализм: эволюционные истоки политики страха». После обсуждения последуют вопросы и ответы и подпись.
В кооперативе
О книге: Раскрывая самые первобытные мотивы движений политики страха, охвативших США, Европу и Ближний Восток, Стивен Э. Хобфолл исследует, как усиливающееся чувство угрозы со стороны политического и культурного «другого» или «постороннего» порождает эволюционный встроенный ответ «защищайся и нападай».Эта глубоко укоренившаяся эволюционная реакция является определяющим аспектом нашего племенного происхождения и привела к росту пропаганды, экстремистской политики и, в свою очередь, насилия. В этой своевременной работе, объединяющей теории в психологии, социологии, эволюции, биологии, лингвистике, иконографии, риторике и религии, Хобфолл исследует племенные корни радикального воинствующего ислама, насилие в отношении женщин, превосходство белых, рост авторитарных лидеров и все более поляризованный и бескомпромиссный политический ландшафт.Основанный на эволюционных психологических исследованиях, длительном изучении стресса Хобфоллом и в беседах с современной академической литературой, трайбализм не только предлагает объяснение худших импульсов общества, но и указывает нам на лучшую защиту от трайбализма и других эволюционных ловушек.
Об авторе: Доктор Стеван Хобфолл является автором и редактором 12 книг, в том числе «Травматический стресс, Экология стресса, стресс-культура и общество» и «Несовершенный страж» (исторический роман, действие которого происходит в Восточной Европе во времена Первая мировая).А также готовящаяся к выходу книга «Трайбализм: эволюционные истоки политики страха». Кроме того, он является автором более 300 журнальных статей, глав книг и технических отчетов. Он часто был руководителем семинаров по стрессам, войне и терроризму, стрессу и здоровью, а также организационному стрессу. Он получил более 18 миллионов долларов в виде грантов на исследования стресса. Доктор Хобфолл в настоящее время является президентским профессором Джадда и Марджори Вайнберг и заведующим кафедрой поведенческих наук в Медицинском колледже Раша в Чикаго, присоединившись к Рашу в 2008 году.Его текущее исследование сосредоточено на травмах в зонах конфликта и на связи между стрессом и последствиями для биологического здоровья женщин.
Значение Хобфолла, произношение, происхождение и нумерология
Нумерология имени Хобфолла — 7 , и здесь вы можете узнать, как произносится имя Хобфолл, происхождение имени Хобфолл, нумерологию и аналогичные имена Хобфолл.
Как произносится Hobfoll?
Голосовое произношение:Щелкните и прослушайте аудио произношение несколько раз и научитесь произносить имя Хобфолл.Если вы чувствуете, что произношение должно быть лучше, запишите произношение своим голосом и помогите другим.
Запишите произношение своим голосом
Запись произношения
Примечание: попробуйте записать произношение в течение 3 секунд.
Начать запись
00:00
Мы продолжаем добавлять значения и другую информацию ко всем именам. Так что продолжайте посещать снова, чтобы узнать значение этого имени и другую информацию.
«Поиск заканчивается при запуске совместного доступа»Если вы уже знаете значение Hobfoll на английском или любом другом языке, пожалуйста, поделитесь этим, это будет полезно для других пользователей, также вы можете редактировать любые данные, такие как пол, произношение и происхождение, чтобы повысить точность.
Имя Хобфолла Нумерология
Нумерология (Число выражений) | 7 |
---|---|
Число желаний сердца | 3 |
Личность Число |
H | Горячий |
O | Outernationalist |
B | Brave |
F | Очарованный | Lucky
L | Ленивый |
«Сокращение» не подходит? Создавайте новые!
Плакат с именем Hobfoll
Поделитесь этой страницей с хэштегом #MeaningOfMyName и предложите друзьям поделиться своим значением имени.
Хобфолл — Необычные стили текста
Вы можете использовать эти причудливые тексты для имени вашего профиля, статусов, сообщений в большинстве социальных сетей, таких как WhatsApp, Twitter, Facebook, Instagram и других.
♓⚽🅱🎏⚽👢👢 |
Ⓗⓞⓑⓕⓞⓛⓛ |
ɥoqɟo˥˥ |
ℍ𝕠𝕓𝕗𝕠𝕝𝕝 |
🅷🅾🅱🅵🅾🅻🅻 |
H ♥ O ♥ B ♥ F ♥ O ♥ L ♥ L ♥ |
҉H҉҉O҉҉B҉҉F҉҉O҉҉L҉҉L҉ |
卄 ㄖ 乃 千 ㄖ ㄥ ㄥ ㄥ |
Как и текстовые стили 6, 30+ Fancy «
Стили, похожие на текст 6, 30+ Fancy» в нашем генераторе необычных текстов.