Игры нового кода нлп: Игры Нового кода — Институт НеоКода – Новый код НЛП – Фитнес мозга с помощью онлайн-игр НЛП

Автор: | 27.11.2020

Новый код НЛП — Институт НеоКода – Новый код НЛП

личные инструменты

Новый код НЛП — совокупность моделей и техник, расширяющих и дополняющих оригинальный вариант нейролингвистического программирования, называемый «классическим кодом» или «старым кодом». Новый код был создан Джоном Гриндером, со-автором классического кода, и его коллегой Джудит Делозье в середине 1980-х годов в ответ на критику первого поколения техник НЛП.

Новый код был разработан под влиянием идей антрополога Грегори Бейтсона о теории информации, книг Карлоса Кастанеды, а также того опыта, который Гриндер получил во время своего визита в Конго, где он обучался местным традициям танца, пения и игры на барабанах.

В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования гениев психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлс и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна.

В настоящее время Новый код представляет собой систему творческого решения проблем и задач, самосовершенствования и управления собственным состоянием. Основная задача Нового кода – выстраивание гармоничного взаимодействия между сознательным и бессознательным для достижения мастерства (совершенства) в выбранной области.

Одним из основных (однако далеко не единственным) паттерном Нового кода является единый формат изменений, также известный как «четырехшаговая модель» с переменным третьим шагом: играми Нового кода. Этот же принцип, в центре которого лежит использование высокопродуктивного состояния, используется и в других техниках и упражнениях Нового Кода.

Основное приложение Нового кода — само-мастерство, управление собственными состояниями. Наиболее заметным технологическим отличием Нового кода от классического НЛП является большая степень доверия бессознательному: выбор ресурсов, необходимых для осуществления желаемого изменения, осуществляется не через диссоциированный анализ ситуации, а через погружение в так называемое «высокопродуктивное состояние» (high performance state), в котором выбор осуществляется бессознательно, автоматически.

Список основных паттернов Нового кода НЛП, отличающих его от классического:

1) Множественные позиции восприятия, в частности, тройное описание ( 1-я, 2-я и 3-я позиции).

2) Явное задание рамки взаимодействия (задача, намерение, проверки на существенность).

3) Упорядоченные взаимоотношения, включая иерархии, такие как логические уровни Бэйтсона (в отличие от «нейро-логических уровней» Роберта Дилтса).

4) «Линии времени», разработанные в качестве упражнения на совместном семинаре Гриндера и Роберта Дилтса в начале 80-х, и дополненные обращением к высокопродуктивному состоянию (НК-вариант упражнения «Изменение личностной истории»).

5) Вербальный набор (Verbal Package) — усовершенствованная и упрощенная версия Мета-модели.

6) Единый формат изменений (4-шаговая модель) и игры Нового кода.

7) Упражнения на «выслеживание» состояний («сталкинг»).

8) Многочисленные способы коммуникации с бессознательным через непроизвольные сигналы.

9) Применение характерологических прилагательных.

В настоящее время, большая часть из этих паттернов включается в дизайн курсов «НЛП-практик» и «НЛП-мастер», проходящих в России.

— Доверие бессознательному. По сравнению с классическим кодом НЛП и аналитическими практиками, Новый код НЛП предполагает радикально большую степень доверия бессознательному (интуиции), и использование его возможностей для получения моментальных озарений (инсайтов).

— Наличие оператора не обязательно. В отличие от традиционной психотерапии и коучинга, Новый код НЛП не требует наличия работающего с вами оператора. Это избавляет вас от необходимости ехать куда-либо или ждать определенного времени, чтобы поработать над вашими задачами. Вы можете делать это в то время, когда вам это удобно, а в некоторых случаях — немедленно.

— Игровая форма. Существует множество известных практик совершенствования, построенных вокруг идеи вхождения в изменные состояния сознания – от гипноза до активных медитаций. Однако, нигде в качестве основного инструмента не используются игры. Если Вам нравится играть – Новый код НЛП создан для вас. Игры Нового кода НЛП – это специальные процессы, разработанные с учетом законов нейрофизиологии, помогающие вам автоматически войти в высокопродуктивное состояние.

— Гибкость.

Вы можете легко приспособить любую Игру Нового кода для себя, учесть свои личные желания и особенности. Кроме того, Новый код НЛП очень бережно относится к вашей системе убеждений: мы не требуем никакого изменения убеждений или ценностей в качестве условия освоения технологии. Все что нужно – это попробовать применить игры Нового кода как инструмент, остальные изменения произойдут естественно, как бы сами по себе.

— Безболезненность. Применяя Новый код, вам не нужно «переступать через себя». Вам не нужно делать «прорывов». Вам не нужно «бороться со своими недостатками». Вам даже не нужно рассказывать кому-либо о тех ситуациях и состояниях, с которыми вы работаете. Это одна из самых комфортных технологий, известных на сегодняшний день. Единственный заметный недостаток Нового кода в этой области — большинство игр выглядят со стороны довольно странно, непривычно, а порой абсурдно. Так задумано. Это составная часть их дизайна и часть идеологии Нового кода. Если вы очень серьезно относитесь к себе, мы рекомендуем вам поисследовать более традиционные, аналитические методы.

— Высокая экологичность изменений. Все изменения, которые происходят в процессе решения задач и проблем, совершаются вашим собственным бессознательным (сознательное участвует только в постановке задачи и анализе результата). Таким образом, достигается очень высокая экологичность результата. На сегодняшний день нам неизвестно ни одного случая того, чтобы кто-то навредил себе, применяя Новый код. В наихудшем случае, все просто остается как было.

— Скорость. Из опыта применения Нового кода мы знаем, что иногда достаточно 5-7 минут игры, чтобы радикально изменить восприятие ситуации. За эти несколько минут вы можете пройти путь от ощущения полной катастрофы, с которого вы начали, до ощущения огромного энтузиазма и предвкушения реализации удивительной возможности.

Впечатления и живые обсуждения:


Путеводитель по техникам и упражнениям Нового Кода

личные инструменты

Путеводитель по техникам и упражнениям Нового Кода

Эта страница отвечает на вопрос «Зачем?» — зачем нам нужны техники Нового Кода? Когда, в каких ситуациях они могут помочь? Какие именно?

Или, если сказать по-другому, отвечают на вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ:

Конкретные ситуации/задачи/проблемы:

  • Если что-то «достает» или если есть проблема, по поводу которой постоянно «паришься», или есть ситуация, которая сильно вывела/выводит из себя, расстраивает; или отношения, которые беспокоят:

  • Если нужно очень быстро перейти в хорошее продуктивное состояние, а нет сил и времени играть в игры (например, на работе, во время презентации или во время разговора с начальником в лифте):

  • Если есть проблема, которая повторяется раз за разом, несколько раз в течение жизни, или решается, а потом возвращается снова:

    • Техника «Сталкинг» — применяется для распрограммирования паттернов (когда вы замечаете, что в определенной ситуации у вас есть только один способ реагирования, и он не самый лучший).
  • Если хочется изменить образ себя, например, быть одновременно умным и красивым, или добрым и справедливым 🙂

  • Если хочется, чтобы зарядка по утрам «делалась сама», или вам хочется с помощью игр НК не только активизировать сознание, но и вовлечь в движение все тело:

Относительно универсальные методы нахождения решений:

  • Если вам нужно создать что-то новое или найти новые способы думать, чувствовать, действовать в привычной ситуации:

  • Если перед вами стоит достаточно сложная, комплексная проблема, и вы хотите принять взвешенное решение, быть уверенным, что приняли во внимание все факторы:

Жизнь в целом (взгляд с высоты птичьего полета):

  • Если нужно увидеть ситуацию/проблему в целом, как систему, с самого высокого логического уровня, понять каких других людей или события она затрагивает:

  • Если вы хотите увидеть свою жизнь в целом, понять какие в ней есть важные для вас для роли или контексты, и как они между собой соотносятся, понять и трансформировать возможные противоречия между разными ролями/контекстами. Также это возможный способ выявить свои ценности из контекстов жизни.

  • Если у вас есть цели в разных контекстах жизни, и они вступают друг с другом в противоречие (например, «финансовое благополучие» и «отдых» или «любовь»)

  • Если вы хотите понять, отвечает ли данная конкретная задача/дело вашей миссии (вашему пути) в целом:

  • Если вы хотите получить содержательный ответ на поставленные вопросы, такие как «Кем быть?», «Чем мне заниматься?» или даже «Что делать» или пытаетесь расшифровать ответ от бессознательного типа 42:
  • Если вы хотите подвести итоги (года, проекта) и понять куда они вас ведут, куда двигаться дальше:

Жизнь как практика:

  • Если вы замечаете, что улучшения, которые наступают в результате применения разных техник и упражнений, оказываются временными, то возможно, дело в том, что они не изменяют «средний уровень». И может быть, вы уже дошли до того, что разовых «таблеток» становится недостаточно, и пришло время создать свою собственную интегральную практику. То есть превратить то, что вы делаете, то есть свою жизнь 😉 — в практику. Может быть добавив в нее, осознанно добавив, еще каких-то регулярных (ключевое слово!) занятий.
  • Практики работы с телом — важная составляющая интегральной практики.

Если так фигово, что нет сил даже сыграть в НК-игру:

Мы продолжаем искать ответ на вопрос что делать с этим состоянием. Вот несколько идей, про которые уже известно, что они работают:

  • Иногда помогает признать, что раз с проблемой ничего не хочется сделать, может она и не такая сильная или для чего-то тебе нужна?

  • Можно попытаться понять зачем тебе эта проблема (например, погрузившись в даун-тайм транс с помощью упражнения хаотичное дыхание
  • Если нет сил играть в НК-игру, иногда оказывается достаточным хотя бы просто выписать проблему, тем самым явно признавшись себе (и вселенной), что она у вас есть. Большим шагом вперед будет если вы, выписывая, сможете переформулировать проблему в позитив, от противного. Например, ваша проблема — скука или «как меня достала эта работа», а вы записываете ее как устремление: «у меня увлекательная работа». Важно принять ситуацию как есть на текущий момент и просто оставить на какое-то время.

  • Очень полезно сделать какое-то физическое упражнение. Как минимум, встать, встряхнуть плечи, попрыгать, повертеть головой, сделать махи руками. Если вы занимаетесь какой-то телесной практикой и у вас есть силы сделать ее — сделайте. Многие позы из йоги могут довольно сильно изменять эмоциональное состояние, особенно те, которые направлены на раскрытие грудной клетки (например, вот эта и эта). Или вот еще «8 поз от уныния» из йоги айенгары.

Это открытый cписок, который может пополняться.

Disclaimer: вышеизложенные ответы основаны собственном опыте применения игр Нового Кода участниками лаборатории. Они не являются ответом на все вопросы мироздания. При употреблении используйте собственную голову и здравый смысл 🙂

Тэги:


Игра NASA — Институт НеоКода – Новый код НЛП

Для проведения игры необходимо два участника: игрок и тренер. Игрок стоит приблизительно в полутора метрах от стены и представляет себе пятно на этой стене (приблизительно на уровне глаз).

В игре действуют три условия:

1. Игрок одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии смотрит на воображаемое пятно на стене, находящееся перед ним на уровне глаз. Затем играющий произносит слово «влево» и перемещает взгляд на точку, расположенную примерно на метр левее центрального пятна, а затем назад к центральному пятну; потом произносит слово «вправо» и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр правее воображаемого пятна, затем возвращается обратно к пятну в центре; после произносит слово «вверх» и перемещает взгляд на метр выше воображаемого пятна, затем назад к центральному пятну; после этого произносит слово «вниз» и перемещает взгляд на точку, расположенную приблизительно на метр ниже воображаемого пятна, потом назад к центральному пятну.

2. Каждый цикл их этих четырёх слов, сопровождаемых соответствующими движениями, называется раундом. Игрок выполняет это задание 4 или 5 раз, вместе с этим тренер наблюдает за тем, чтобы играющий находился одновременно в расслабленном и в то же время внимательном состоянии. Время: приблизительно 2 минуты.

3. Те же самые действия выполняются в том же состоянии, как в условии 1, при этом дополнительно в начале каждого раунда тренер поручает игроку решить арифметическую задачу (ещё одна дополнительная деятельность), в то время как игрок продолжает процедуру, указанную в условии 1. В конце каждого раунда игрок даёт ответ на задачу, заданную ему тренером на этот раунд. Тренер только говорит «Правильно» (если ответ правильный) или «Неправильно» (если ответ неправильный), после чего игрок начинает следующий раунд, а тренер задаёт новую арифметическую задачу. Тренер должен начинать с простых задачек и очень постепенно делать их более сложными. Тренер стоит на страже физиологии игрока: если тренер обнаруживает любую напряжённость у игрока, то прерывает процесс, а игрок стряхивает с себя напряжение и начинает новый раунд, в котором тренер уменьшает сложность предлагаемой задачи. Время: приблизительно 3 минуты.

4. Те же самые действия выполняются, как и в условии 2 (одновременно слова, движения глаз игрока и решение арифметических задач). Кроме того, тренер различными способами отвлекает игрока: быстрыми движениями в области его периферийного зрения, шумом (звуки и слова) и лёгкими прикосновениями к спине и плечам. Цель этих отвлечений состоит в том, чтобы предложить игроку испытать свои возможности аккуратного сосредоточения на задачах (слова, движения глаз и арифметические задачи) в условиях, когда его пытаются отвлечь, при этом не теряя концентрации. Ещё раз напоминаем, что тренер отвечает за состояние физиологии игрока: он должен контролировать состояние игрока (калибруя его физиологию), и, если он обнаруживает любое ухудшение в качестве состояния своего игрока, тренер прерывает игру и настаивает на том, чтобы игрок стряхнул с себя излишнее напряжение и затем оба начинают новый раунд. Время: приблизительно 10 минут.

© Джон Гриндер, Кармен Бостик, Москва, 19-21 марта 2004 года Синтаксис и семантика оригинала по возможности сохранены

Тэги:

Новый код НЛП — это… Что такое Новый код НЛП?

Новый код НЛП (Новый код нейролингвистического программирования) — совокупность моделей и техник, расширяющих и дополняющих оригинальный вариант нейролингвистического программирования, называемый «классическим кодом» или «старым кодом». Новый код был создан Джоном Гриндером, со-автором классического кода, и его коллегой Джудит Делозье в середине 1980-х годов в ответ на критику первого поколения техник НЛП. Последователей классического НЛП критиковали за излишнюю механистичность процессов, личную неконгруэнтность во время применения «техник-ритуалов» и в недостаточном внимании к системным источникам возникновения проблем.

Как и классическое НЛП, Новый код не является направлением академической психологии.

Новый код и классическое НЛП

Как утверждает Гриндер, Новый код был разработан под влиянием идей антрополога Грегори Бейтсона о теории информации, книг Карлоса Кастанеды, а также того опыта, который Гриндер получил во время своего визита в Конго, где он обучался местным традициям танца, пения и игры на барабанах. В отличие от классического кода, который во многом являлся продуктом НЛП-моделирования «гениев» психотерапии, таких как Милтон Эриксон, Фриц Перлз и Вирджиния Сатир, Новый код является продуктом сознательной разработки, дизайна.

Список основных паттернов Нового кода НЛП, отличающих его от классического:

  1. Множественные позиции восприятия, в частности, тройное описание (1-я, 2-я и 3-я позиции)
  2. Явное задание рамки взаимодействия (задача, намерение, проверки на существенность)
  3. Упорядоченные взаимоотношения, включая иерархии, такие как логические уровни Бейтсона (в отличие от «нейро-логических уровней» Роберта Дилтса)
  4. Линии времени (разработанные в качестве упражнения на совместном семинаре Гриндера и Роберта Дилтса в начале 80-х)
  5. Вербальный набор (Verbal Package) — усовершенствованная и упрощенная версия Мета-модели
  6. Единый формат изменений (4-шаговая модель)
  7. Упражнения на «выслеживание» состояний («сталкинг»)
  8. Многочисленные способы коммуникации с бессознательным через непроизвольные сигналы
  9. Применение характерологических прилагательных

В настоящее время большая часть из этих паттернов включается в дизайн курсов «НЛП-практик» и «НЛП-мастер», проходящих в России.

Основное заявленное приложение Нового кода — само-мастерство, управление собственными состояниями. Наиболее заметным технологическим отличием Нового кода от классического НЛП является большая степень доверия бессознательному: выбор ресурсов, необходимых для осуществления желаемого изменения, осуществляется не через диссоциированный анализ ситуации, а через погружение в так называемое «высокопродуктивное состояние» (high performance state), в котором выбор осуществляется бессознательно, автоматически.

«Высокопродуктивное состояние» в терминологии Гриндера представляет собой разновидность внешнеориентированного трансового состояния, похожего на то, которое вызывается танцем или активной игрой. В описании «высокопродуктивного состояния» Гриндером прослеживаются параллели с исследованиями «состояния потока» американского психолога М.Чиксентмихайи. Для попадания в «высокопродуктивное состояние» используются специально разработанные процессы — игры Нового кода.

Единый формат изменений (4-шаговая модель)

В наиболее общем виде процесс изменений Нового кода можно описать так:

  1. «Клиент» выбирает конкретную ситуацию в жизни, в которой ему бы хотелось достичь позитивных изменений
  2. «Оператор» помогает «клиенту» настолько подробно, насколько это возможно, перепрожить ситуацию здесь и сейчас, воспроизведя в воображении все стимулы, которые предъявляет ситуация клиенту: образы, звуки, ощущения, внутренний диалог (при работе с сильными травматическими опытами применяется несколько иной подход)
  3. «Оператор» вызывает у «клиента» высокопродуктивное состояние с помощью игр Нового кода
  4. «Оператор» вновь помещает «клиента» в воображаемый проблемный контекст. Критерием успешного выполнения техники являются субъективное улучшение восприятия «клиентом» старой ситуации в новом состоянии. В дальнейшем производится поведенческая проверка: «клиент» в реальной жизни возвращается в проблемную ситуацию и обнаруживает (либо не обнаруживает) там новые, более продуктивные способы реагирования на предъявляемые стимулы

На практике возможно самостоятельное применение данной модели, то есть роль «оператора» может быть выполнена самим «клиентом» либо компьютерной программой.

Игры нового кода представляют собой 10-15 минутные процессы, более всего напоминающие динамические медитации, основная функция которых — перегрузка сознания и создание условий для сильной концентрации на игре. Гриндер предлагает шесть критериев, при которых процесс может быть успешным в вызове высокопродуктивного состояния:

  1. Задействованы оба полушария головного мозга
  2. Задействованы все репрезентативные системы (подробнее см. статью НЛП), причем не только на вход, но и на выход, то есть игрок должен активно взаимодействовать с окружением
  3. Параллельный процессинг — игрок должен выполнять действия, вовлекающие разные полушария и разные репрезентативные системы одновременно
  4. Игрок поддерживает минимальное мышечное напряжение
  5. Игра включает в себя ритмический компонент
  6. Игра масштабируется, то есть существует возможность делать ее проще или сложнее в зависимости от навыков игрока

Классическими играми нового кода являются «Алфавит» и «НАСА».

Литература

  • Д. Гриндер, Д. Делозье «Черепахи до самого низа», — М.: Прайм-Еврознак, 2004. ISBN 5-93878-165-5
  • Д. Гриндер, К.Бостик-Сен Клер «Шёпот на ветру. Новый код в НЛП», — М.: Прайм-Еврознак, 2005. ISBN 5-93878-188-4
  • Т. В. Гагин, С. С. Уколов «Новый Код НЛП, или Великий Канцлер желает познакомиться!», — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. ISBN 5-89939-098-0

Ссылки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *