Инь и ян это: «ИНЬ» и «ЯНЬ»- согласие противоположностей

Автор: | 14.10.1981

Содержание

«ИНЬ» и «ЯНЬ»- согласие противоположностей

  


       Многое в нашем мире имеет свою противоположность. Однако обе стороны явления, вещи не исключают одна другую, скорее наоборот, одна нуждается в другой. Потому что без ночи не может быть дня, без страдания нет радости и без жизни нет смерти. Противоположности неразрывно соединены друг с другом, образуя единое целое, как две стороны одной монеты. Такое представление древних китайцев обнаруживается и в корнях нашей культуры.

Гераклит, греческий философ, живший около 500 г. до н. э., писал по этому поводу:

       «Живое и мертвое, бодрствующее и спящее, молодое и старое — это одно и то же, потому что первое превращается во второе, а второе тоже превращается и снова становится первым».

       Мы учимся на различиях

       Человеческое познание действует в принципе одинаково во всем мире. Все мы воспринимаем действительность, измеряя ее по некоторым своим внутренним критериям. Эти критерии мы разрабатываем сами на основе противоречивых впечатлений от органов чувств. Вот один пример: малыш ощупывает два стакана с молоком. Он устанавливает, что один стакан горячий, а другой — холодный. Таким способом дети и на Дальнем Востоке, и на Западе учатся познавать мир, устанавливая различия и давая им оценки.

       Почти у любого понятия есть противоположность Между тем, противоречия помогают нам не только учиться.

Без них мир не был бы таким, каков он есть. Одна сторона явления не может существовать без другой. Подумайте вот о чем:

       Разве и у вас не бывает так, что вы ощущаете какой-либо дом «большим» только потому, что какой-то другой дом выглядит для вас «маленьким»? Как могло что-либо стоять «справа», если бы ничего не было «слева»? Как мог бы ваш стакан по-настоящему быть «полным» чем-либо, если бы он раньше не был бы «пустым»? Как могло бы небо быть «над» вами, если бы земляне была бы «под» вами? Как вы вообще могли бы быть чем-либо довольны, если бы не знали, что такое недовольство? Могли бы вы действительно ощущать какое-либо дело как «доброе», если бы на другой стороне не было бы «злых» дел? «ИНЬ» — это смерть, «ЯН» — это жизнь

       Древние китайцы дали этим двумсторонам, имеющимся у всех вещей, название «инь» и «ян».

Все возможные пары противоположностей могут быть упорядочены под этими двумя понятиями. «Инь» означает женское начало, а «ян» — мужское. «Инь» характеризуют такие свойства как «темное», «холодное» и «пассивное», а «ян» — «светлое», «теплое» и «активное». «Инь» — это ночь и смерть, «ян» — это день и жизнь. Перечень противоположностей можно продолжать долго. Но нужно понять принцип образа мышления.

       Значения инь и ян

       Инь Ян женский внутренний мягкий податливый темный влажный холодный неподвижный отрицательный пассивный неосознанный быть влюбленным луна земля восприятие (чужого) музыка мужской наружный твердый агрессивный светлый сухой горячий динамичный положительный активный осознанный работать солнце небо творчество (свое) шум

       Противоположности образуют одно целое

       Чтобы понять принцип «инь» и «ян», важно рассматривать то и другое не как «противников», которые борются между собой.

Напротив, противоположности в этом мире, согласно китайскому представлению, нераздельно соединены между собой. И только совместно они образуют «целое». Кроме того, «инь» и «ян» не следует рассматривать как постоянные свойства, они скорее непрерывно изменяются и переходят одно в другое: моя рука теплее («ян»), чем стена, но холоднее («инь»), чем чашка с чаем. Если я положу теплую руку в холодную воду, она в конечном счете тоже станет («инь»).
В китайской медицине пара противоположностей «инь» и ян» является определяющей как для организации правильного образа жизни здоровых людей, так и для обследования и диагностики в случае, если наблюдается какое-либо недомогание.

       

Инь и ян — это… Что такое Инь и ян?

Эта статья — о взаимодействии крайних противоположностей. О группе см. Инь-Ян; о пьесе см. Инь и Ян. У этого термина существуют и другие значения, см. Инь. У этого термина существуют и другие значения, см. Ян.

Инь и ян (кит. трад. 陰陽, упр. 阴阳, пиньинь: yīn yáng; яп. ин-ё) — одна из основных концепций древнекитайской натурфилософии.

Учение об инь и ян составляет одну из теоретических основ традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян, представляющими собой различные аспекты единой действительности[1].[неавторитетный источник? 549 дней]

Философская концепция

В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого, мужского и женского начал в природе. В процессе развития китайской философии ян и инь все более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства, особенно в учении о «ли» (кит. 禮) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян, которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V-III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя. Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.

Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются[2]. В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё) и Мидзу (вода, ин).

Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь, которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало.

В трактате «Ней-цзин» по этому поводу говорится:

Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.

Пять стихий как порождение Инь и Ян

Пять стихий и три круга: зелеными стрелками обозначен круг порождения, красными — круг преодоления, синими — круг контроля (погашения)

Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син: воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у, включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).

Аналогичные понятия в других учениях

См. также

Примечания

  1. К.Шнорренбергер Учебник китайской медицины для западных врачей — М: «Balbe», 2003.
  2. Сиро Мацуоки Начало Инь и Ян//Прикладная макробиотика.

Литература

  • Мартыненко Н. П. Предпосылки возникновения концепции «инь-ян» в китайской культуре //Arbor mundi. Мировое дерево. Международный журнал по теории и истории мировой культуры. М., 2006. Вып. 12. С.46-69.
  • Марков Л. Система дуальных противоположностей Инь — Ян в сравнительном освещении.// Восток. М., 2003. № 5. С. 17-31.
  • Дёмин Р. Н. Школа инь ян // Культуры в диалоге. Вып. 1. — Екатеринбург, 1992. С. 209—221.ISBN 5-7525-0162-8
  • Зинин С. А. Пять элементов и концепция инь ян // Количественные методы в изучении истории стран Востока. М., 1986. С.12-17.

Инь и Ян

Инь и ян — два начала и два ключевых понятия китайской философии, которые порождает единая изначальная материя тайцзи (начало времени и всех начал).  Учение об инь и ян составляет также одну из теоретических основ традиционной китайской медицины. Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между этими началами, представляющими собой противоположные аспекты единой действительности.

Первоначально инь означало «северный, теневой», а ян — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативное, холодное, темное и женское, а ян — как позитивное, светлое, теплое и мужское начало. В процессе развития китайской мысли они стали символизировать взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, четного и нечетного и т.д.

Инь и ян постоянно находятся в состоянии противоборства, при этом они едины и неделимы, поскольку не могут существовать друг без друга. Два начала ограничивают и взаимодополняют друг друга. Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность; субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает; субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму. Вечное стремление инь и ян к вытеснению друг друга является движущей силой развития вещей и явлений.

В отношении структур и функций организма человека инь характеризует материальные составляющие тела, а ян — его функции. Китайские врачи полагают, что физиологические процессы, протекающие в нашем организме на клеточном, тканевом и органном уровне, взаимодействие его разных частей, вся жизненная активность является результатом борьбы и взаимодействия инь и ян. Разъединение их и нарушение равновесия, в котором эти начала сосуществуют, ведет к прекращению активности организма и жизни.

Нарушение этой гармоничной системы ведет к патологическому состоянию, болезням и выражается в преобладании одного начала над другим. Осознавая жизненную важность баланса между ними, китайские медики направляют всякое терапевтическое действие на восстановление равновесия между инь и ян для правильного функционирования как отдельных систем, так и всего организма.

Учение об инь и ян распространяется на все аспекты теории традиционной китайской медицины, свидетельствуя о ее цельности.  Оно определяет совокупность всех терапевтических средств, свойства растительных препаратов и других медикаментозных средств, распространяется на пищу (лечебным свойствам которой в китайской медицине придается определяющее значение), акупунктуру, различные виды массажа и так далее. 

После диагностики лучшие китайские врачи, работающие в нашей клинике, подберут каждому пациенту, подходящее именно ему средство воздействия, которое должно восстановить гармонию инь и ян и излечить его.

Инь и Ян | Понятия и категории

ИНЬ ЯН (кит., букв. — темное и светлое) — одна из пар основополагающих категорий китайской философии, выражающая идею универсальной дуализированности мира и конкретизирующаяся в неограниченном ряду оппозиций: пассивное и активное, мягкое и твердое, внутреннее и внешнее, нижнее и верхнее, женское и мужское, земное и небесное и т. д. Этимологические значения инь ян — теневой и солнечный склоны холма или берега реки.

В «Гоюй» инь ян впервые представлены как две ипостаси «пневмы» (ци) — соответственно «земная» и «небесная», нарушение порядка взаимодействия которых приводит к стихийным бедствиям и смутам. В «Гуань-цзы» с взаимодействием инь ян сопряжены смена времен года, дня и ночи. В «Чжуан-цзы» инь ян связаны с категориями «Дао дэ цзина»: «покой» и «движение». В традиционной космогонии появление инь ян знаменует собой первый шаг от недифференцированного («хаотичного» — хунъ дунь) единства первозданной «пневмы» к многообразию всей «тьмы вещей» (вань у) («Дао дэ цзин»), В процессуальном аспекте главный закон инь ян — дао, т. е. их взаимопревращение по достижении определенной фазы развития: «одно инь, одно ян — это и есть дао». Наивно-диалекти- ческие представления отражены и в субстанциальном осмыслении оппозиции инь ян: каждое из противоположных начал содержит в себе потенцию другого. Таким образом, модель инь ян определяет не только развитие, но и устройство всего сущего в мире. Принцип полярной дуапизации реализуется на всех уровнях существования объектов: любая сторона инь и любая сторона ян в свою очередь делятся на инь ян и т. д. Эта теория универсального дуализма сформировалась в середине 1-го тысячелетия до н. э. и впервые была систематически изложена в «Чжоу и», где инь ян названы «двумя образцами» (лян и), рожденными «Великим пределом» (тай цзи), и отождествлены с элементарными компонентами гексаграмм (см. Гуа) — прерванной и целой чертами соответственно. Наибольшее развитие она получила в школе иньян цзя, а Дун Чжуншу соединил ее с учением о «пяти элементах» (у син), что в дальнейшем стало основой практически всех традиционных философских и научных построений.

Уже в «Си цы чжуани» (комментирующей части «Чжоу и») действие инь ян конкретизировалось в ряду понятийных оппозиций, в т. ч. распространявшихся на общественные и семейные отношения, а Дун Чжуншу перенес идею инь ян также на категории социальной оценки — моральные качества, награды и наказания: «Все дурное исчерпывается в инь, все доброе — в ян»; «в ян — высокое начало, в инь — низкое». Чжоу Дуньи связал рождение инь ян с динамикой «движения» и «покоя» собственно «Великого предела» как своего рода программы упорядоченного развития мира. В неоконфуцианстве в целом постулировалась субстанциальность инь ян, реализующихся в «пневме». Ван Фучжи акцентировал «взаимопроникновение» инь ян, объясняя им относительную устойчивость субстанциальных образований. Ныне концепция инь ян продолжает играть важную роль в теории китайской медицины.

А. И. Кобзев

Новая философская энциклопедия. В четырех томах. / Ин-т философии РАН. Научно-ред. совет: В.С. Степин, А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. М., Мысль, 2010, т. II, Е – М, с. 143-144.

Инь и Ян: действенные методы построения отношений

Например, женщина, которая успешна во всем, кроме личной жизни, вполне могла иметь негативный пример отношений родителей или других близких людей. У нее появилась установка: семья — это боль, ссоры, разлад. То есть «все хорошо, пока дело не закончится свадьбой». Как только она сможет осознать это и перестанет винить себя, как только допустит другой вариант развития событий, ситуация изменится. Главное — понять, что такое возможно. Как это сделать? Разберемся на практике.

Определить направление

Часто бывает так, что мы недовольны своей жизнью, но при этом не знаем, чего хотим. Возьмите лист бумаги и опишите в нескольких предложениях собственный образ идеальных отношений. Осознание и конкретизация — важный шаг в работе с бессознательными желаниями. План прежний:

1. Отношений нет, но есть желание их создать. Опишите образ идеального партнера, его занятия, привычки, ваши совместные занятия, увлечения.

2. Есть любовь, но к партнеру много претензий. Не анализируя, быстро опишите все, что считаете проблемой. Затем превратите проблемы в идеальный, по вашему мнению, вариант. Например: «У моего мужчины маленькая зарплата» — проблема. «У моего мужчины доход не меньше такой-то суммы в месяц» — желаемая ситуация. Когда прописанные пункты реализуются, ваши отношения станут безупречными? Если нет, отметьте, что еще требуется для этого.

3. Отношения неплохие, нареканий нет, но настоящими чувствами это не назовешь. В такой ситуации мы задаемся вопросом: «почему так происходит?» Увы, вопрос этот не эффективный. Он обостряет чувство вины, но не снимает проблему. Попробуйте сформулировать иначе: «зачем мне нужна ситуация, в которой я оказалась?» Такой подход говорит об осознанном отношении к происходящему, о понимании того, что к такому развитию событий нас побуждают бессознательные причины. «Разве я могу желать себе неприятностей?» — удивляются многие из нас. Сознательно — нет. Но бессознательное действует по иным правилам.

Пример из практики: женщина переживает, что мужчины, с которыми она встречается, не помогают ей материально, не дарят дорогие подарки, а «отделываются» мелочами. Когда мы разобрались, зачем ей такая ситуация, оказалось, что у нее есть внутренняя установка: принимать деньги или дорогие подарки может только женщина легкого поведения. Такая ситуация нужна была нашей героине для того, чтобы не чувствовать себя содержанкой. Не отдавая себе отчета, она транслировала это, отталкивая саму возможность.

Часто мы не думаем о том, что скрытые от посторонних глаз мотивы считываются окружающими и определяют их действия по отношению к нам. Потому вопрос «Зачем?» — ключевой. Честно ответив на него, мы поймем причину происходящего. Попробуйте сделать это: откройте список описанных вами проблем, и напишите, почему с вами происходит именно так, а не по-другому. Затем пройдитесь по всем пунктам и к каждому напишите, зачем эта ситуация может быть вам нужна. Это поможет прояснить ситуацию.

РАМТ. Официальный сайт. Пресса

17.11.2006

Между солнцем и луной

Тьма и свет, добро и зло, хотим мы того или нет, сосуществуют в окружающей жизни, так же как и внутри любого человека. И что станет главенствующим в тот или иной момент, может зависеть как от него самого, так и от простой случайности — такой, к примеру, как излишняя старательность камердинера, решившего подремонтировать истрепанный веер, а в итоге случайно поменявшего магическую силу его черной и белой сторон с точностью до наоборот. Но, как известно, в каждой случайности есть своя закономерность.

Подробнее

«Планета красота»

Автор: Марина Гаевская

26.04.2006

Япона папа

Разницу между «белой» и «черной» версией Алексей Бородин разыграл как главный козырь своей постановки. Спектакли построены таким образом, что смотреть только один из них не так интересно, как оба друг за другом. Только в дуэте они приобретают объем и необходимый контекст. Причем сначала нужно сходить на «белую» версию, а потом на «черную», в обратном порядке пропадет весь эффект.

28.04.2005

Черная Инь и белый Ян

«Инь и Ян» — спектакль, на который рекомендуется ходить людям с 10 до 80 лет. Это безусловный сценический бестселлер со всеми признаками успешной жизни. При этом обе его составляющие — и литературная, и сценическая — обладают хорошим качеством. Если бывает такой процесс «смотрения» спектакля как чтение запоем интересной книжки, то вот это и есть жанр спектаклей Акунина — Бородина — Бенедиктова.

26.04.2005

Черное на белом

Это отличная детская история, вполне подходящая для Молодежного театра, потому что кроме интриги в ней есть еще и мораль: таинственный японский веер позволяет своему владельцу обогатиться, разрушительно воздействовав на мир, или пострадать, но сделать благо для человечества. Что выберет герой — неизвестно, равно как неизвестно, какая версия пьесы, черная или белая, мужская или женская, будет сильнее востребована публикой.

Подробнее

«Российская газета»

Автор: Алена Карась

25. 04.2005

У Mеньшикова появился конкурент

Детектив на сцене разыгран блестяще, как красивая шахматная партия. Режиссер Алексей Бородин нашел идеальный алгоритм к литературной основе редкого для сцены жанра — детектива: прежде всего жесткий ритм во всем — музыка, раскадровка мизансцен, смена декораций. Причем декорационная деталь — японская ширма — чуть ли не главный двигатель сюжета. Она отбивает картину от картины, из-за нее являются герои, а в финале, четко регулируемая барабанным ритмом, открывает зрителю ожившие сюжеты японских гравюр.

Подробнее

«Московский Комсомолец»

Автор: Марина Райкина

20.04.2005

Инь и Ян — два чтения одной пьесы

В Черной версии больше Японии, больше Востока, больше мистики, больше нераскрытых тайн, но я и сейчас не могу сказать, какую бы из них я хотел бы посмотреть вновь больше. Наверно, обе. Иначе Акунин не был бы Акуниным — его сюжеты не бывают скучными, а РАМТ не был бы молодежным театром, если бы с таким задором не поставил эти спектакли.

Продукты питания ИНЬ и ЯН и их характеристика

22.05.2016

Не бывает только ИНЬ или только ЯН продуктов, в каждом есть и ИНЬ, и ЯН!

1. Рассмотрим продукты группы ИНЬ, расположенные в следующем порядке: продукты с самой большой долей ИНЬ и дальше уменьшение ИНЬ и возрастание доли ЯН.
Большая доля ИНЬ в:
НАПИТКАХ — холодных, ароматизированных, тонизирующих
САХАРЕ — заменяется фруктами
ФРУКТАХ — крупных, растущих в теплом климате или на дереве
ОРЕХАХ — большое содержание масла
СЕМЕЧКАХ — крупных
ОВОЩАХ — в которых много листьев
БОБОВЫХ — крупных
ЗЛАКОВЫХ — крупных, продолговатых, выращенных в теплом климате
РЫБЕ И МОРЕПРОДУКТАХ — крупных и медлительных
ПТИЦЕ — крупной, низкого полета
МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ — которые послаще и пожирнее
КРАСНОМ МЯСЕ — пожирнее
ЯЙЦАХ — крупных
СОЛИ — нерафинированной, каменной.

1.1. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ (Иньской пищи):

Есть в сыром виде, тушенном, слегка обжаренном или проваренном.
ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. Готовить быстро.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИПРАВЫ. Соли поменьше, соевый или миасовый соус, побольше масла, трав, уксуса и специй.
ОБЪЕМ ПОРЦИИ. Большая.

1.2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ИНЬ (в порядке от ИНЬ до ЯН):


ЗЛАКИ . Каши из кукурузы — ржи — ячменя — овса — риса (ИНЬ=ЯН) — пшена — гречихи.
ОВОЩИ. Больше всего ИНЬ в баклажанах. Затем в помидорах — картофеле — стручковом перце — бобах — фасоли (кроме « Азуки») — огурцах — спарже — щавеле — шпинате — кабачке — грибах — зеленом горошке — свекле — сельдерее — чесноке — краснокачанной капусте — цветной капусте — белокачанной капусте — чечевице — кормовой капусте — листовой капусте — одуванчиках (ИНЬ=ЯН) — луке-латуке — валериане малой — эндивие — капусте курчавой — луке-порее — горохе — редиске — репе — луке репчатом — петрушке — круглой тыкве — моркови — козлеце (сладкий корень) — репейнике — кресс-салате — корне одуванчика — зернах круглой тыквы поджаренных.
РЫБА. Больше всего ИНЬ в устрицах. Затем в спруте — карпе — судаке — треске — раках — форели — щуке — камбале — тунце (ИНЬ=ЯН) — лангусте — креветках — омаре — селедке — сардинах — анчоусах — икре.
МЯСО. Больше всего ИНЬ в улитках. Затем в лягушках — телятине — говядине — конине — цыпленке — баранине — голубе (ИНЬ=ЯН) — куропатке — утке — индюке — яйцах — фазане. Цыплят, куропаток и фазанов нужно вскармливать зернами.
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Больше всего ИНЬ в кефире. Затем в простокваше — плавленных сырках — сметане — творожных сырках — маргарине — масле — молоке — сыре Камамбер — швейцарском сыре — голландском сыре — сыре Рокфор (ИНЬ=ЯН) — овечьей брынзе.
ФРУКТЫ И ОРЕХИ. Больше всего ИНЬ в ананасах. Затем в папайе — манго — апельсинах — бананах — финиках — лимоне — груше — винограде — персике — дыне — черносливе — миндале — земляном орехе — орехе красного дерева — арбузе — сливе — лесных орешках — маслинах зеленых — маслинах черных — клубнике (ИНЬ=ЯН) — шелковице — каштанах — яблоках.
РАЗНОЕ. Больше всего ИНЬ в меде. Затем в сахаре белом — сахаре неочищенном — патоке — жирах животного происхождения — маргарине — кокосовом масле — оливковом масле — подсолнечном масле — сезамовом масле — масле сурепки — масле «агома».
НАПИТКИ. Больше всего ИНЬ в кофе. Затем в кока-коле — какао — фруктовых соках — сладких напитках — шампанском — вине — пиве — чае — газированной минеральной воде — сельтерской воде — негазированной минеральной воде — отваре мяты — отваре тимьяна — липовом отваре.
СПЕЦИИ. Много ИНЬ и мало ЯН в имбире. Затем в красном перце — пурри-перце — стручковом перце — лимоне — уксусе — горчице — гвоздике — ванили — лавровом листе — чесноке — анисе — тмине — мускатном орехе — луке зубчатом (луке-шалоте) — эстрагоне (дракон-траве) — розмарине (ИНЬ=ЯН) — тимьяне — луке репчатом — петрушке — шалфее — хрене — шафране — цикории диком — горечавке — морской нерафинированной соли.
 

2. Рассмотрим продукты группы ЯН, расположенные в следующем порядке: продукты с самой большой долей ЯН и дальше уменьшение ЯН и возрастание доли ИНЬ.
Большая доля ЯН в:
НАПИТКАХ — теплых, не ароматизированных
САХАРЕ — сырце
ФРУКТАХ — мелких, растущих в холодном климате или на земле
ОРЕХАХ — с малым содержанием масла
СЕМЕЧКАХ — мелких
ОВОЩАХ — корнеплодах и круглой формы
БОБОВЫХ — мелких
ЗЛАКОВЫХ — мелких, округлой формы, выращенных в холодном климате
РЫБЕ И МОРЕПРОДУКТАХ — мелких и быстрых
ПТИЦЕ — мелкой, высокого полета
МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ — густых, соленых, нежирных
КРАСНОМ МЯСЕ — нежирном
ЯЙЦАХ — мелких
СОЛИ — нерафинированной.

2.1. СПОСОБЫ ПРИГОТОВЛЕНИЯ (Янской пищи):

Долго варить, печь, жарить на сковороде или готовить на шампурах.
ВРЕМЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ. Готовить долго.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИПРАВЫ. Соли побольше, миасовый или соевый соус, а масла, трав, уксуса и специй поменьше.
ОБЪЕМ ПОРЦИИ. Маленькая.


2.2. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ ЯН (в порядке от ЯН до ИНЬ):

ЗЛАКИ. Каши из гречихи — пшеницы — пшена — риса (ИНЬ=ЯН) — овса — ячменя — ржи — кукурузы — ядер злаков.
ОВОЩИ. Больше всего ЯН в поджаренных зернах круглой тыквы. Затем в корне одуванчика — кресс-салате- репейнике — козлеце (сладкий корень) — моркови — круглой тыкве — петрушке — луке репчатом — репе — редиске — горохе — луке-порее — капусте курчавой — эндивие — валериане малой — луке-латуке — одуванчике (ИНЬ=ЯН )- капусте кормовой (листовой) — чечевице — белокачанной капусте — цветной капусте — краснокачанной капусте — чесноке — сельдерее — свекле — зеленом горошке — грибах — кабачке — шпинате — щавеле — спарже — огурцах — фасоле (кроме «Азуки») — бобах — стручковом перце — картофеле — помидорах — баклажанах.

РЫБА. Больше всего ЯН в икре. Затем в анчоусах — сардинах — селедке — омарах — креветках — лангустах — тунце (ИНЬ=ЯН) — дорадо — камбале — щуке — форели — раках — треске — судаке — карпе — спруте — устрицах.
МЯСО. Больше всего ЯН в фазане, вскормленном на зернах. Затем в яйцах — индюке — утке — куропатке — голубе (ИНЬ=ЯН) — баранине — цыплятах — конине — говядине — телятине — лягушках — улитках.
МОЛОКО И МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ. Больше всего ЯН в овечьей брынзе. Затем в сыре Рокфор (ИНЬ=ЯН) — голландском сыре — швейцарском сыре — сыре Камамбер — молоке — масле — маргарине — творожных сырках — сметане — плавленных сырках — простокваше — кефире.
ФРУКТЫ. Больше всего ЯН в яблоках. Затем в каштанах — шелковице — клубнике (ИНЬ=ЯН) — маслинах черных — маслинах зеленых — лесных орешках — сливах — арбузе — орехе красного дерева — земляном орехе — миндале — черносливе — дыне — персиках — винограде — груше — лимоне — финиках — бананах — апельсинах — манго — папайе — ананасах.
РАЗНОЕ. Больше всего ЯН в масле «агома». Затем в масле сурепки — сезамовом масле — подсолнечном масле — оливковом масле — кокосовом масле — маргарине — жирах животного происхождения — патоке — сахаре неочищенном — сахаре белом — меде.  
НАПИТКИ. Больше всего ЯН в липовом отваре. Затем в отваре тимьяна — отваре мяты — воде — негазированной минеральной воде — сельтерской воде — газированной минеральной воде — чае — пиве — вине — шампанском — сладких напитках — фруктовых соках — какао — кока-коле — кофе. 
СПЕЦИИ. Больше всего ЯН в морской нерафинированной соли. Затем в горечавке — цикории диком — шафране — хрене — шалфее — петрушке — луке репчатом — тимьяне — розмарине (ИНЬ=ЯН) — эстрагоне — луке-шалот — луке зубчатом — мускатном орехе — тмине — анисе — чесноке — лавровом листе — ванили — гвоздике — горчице — уксусе — лимоне — стручковом перце — перце — пурри — красном перце — имбире. 

Важное замечание. Все вышеперечисленные продукты питания и напитки должны быть, по возможности, натуральными. Индустриальный способ приготовления, как и искусственная обработку с химическими добавками и консервантами, нежелательны.

Что дает вам эта методика? Если окажется, что у вас преобладает ЯН энергия, то нужно выбрать «Продукты группы ИНЬ» (если преобладает ИНЬ энергия — выбрать «Продукты группы ЯН») и восстановить энергетический баланс в вашем организме.
 

Важное замечание. Чтобы получить максимальный эффект от этой системы, тщательно изучите систему раздельного питания – последовательного употребления продуктов питания. Со временем, когда в организме нормализуется энергетический баланс, можно будет употреблять все продукты. Чтобы всегда оставаться здоровым, правильное питание должно стать неотъемлемой частью вашей жизни.
 

Здоровья вам!

Инь и Ян: бизнес и IT

Подобно балансу между инь и ян, двумя противоположными, но взаимодополняющими силами, поддерживаемыми традиционной китайской культурой, технологическая и деловая стороны вашей компании часто имеют противоположные, но взаимодополняющие потребности и направления. Когда инь и янь вашего бизнеса находятся в гармонии, вы можете достичь своих целей. Когда они не синхронизированы… могут возникнуть десятки или сотни проблем.

Существует постоянное убеждение, что что-то всегда тянет за инь или янь, чтобы дестабилизировать равновесие. То же самое и между потребностями бизнес-операций в поддержке правильными ИТ-активами и возможностями и ресурсами, которые ИТ-отдел может предоставить.

Каким образом ваша ИТ-команда может быть полностью оснащена и наделена полномочиями для достижения этого баланса? Внедрять инновации для стимулирования роста бизнеса, но при этом располагать необходимыми ресурсами для надлежащего обслуживания вашей ИТ-системы, чтобы «свет был включен»?

Спросите себя:

  • Есть ли у вас полный обзор своего ИТ-портфеля, чтобы увидеть перечень всех приложений и какие бизнес-возможности они обслуживают?
  • Вы упростили сложность своей ИТ-системы (в результате роста, слияний или поглощений)? Вы списали ресурсы, чтобы работать на пике гибкости бизнеса?
  • Снизили ли вы риски, избегая устаревания технологий с помощью актуальной информации о сотнях (или тысячах) жизненных циклов ИТ-ресурсов, используя эту ценную информацию для оптимизации вашей ИТ-системы?

Есть действия, которые вы можете предпринять, чтобы сохранить баланс инь-ян между бизнес-потребностями и ИТ.

Я говорю об оптимизации вашей ИТ-системы с использованием практики управления ИТ-портфелем. Это поможет вам добиться прозрачности, упростить сложность и снизить риски, чтобы вы могли направить больше ресурсов на инновации, которые способствуют гибкости операций, росту бизнеса и прибыльности.

Приложения меняются сразу после установки. Кроме того, пригодность любого приложения для его предполагаемой цели — деловой или операционной поддержки или технических характеристик — со временем снижается, как описано в Gartner, Inc.В исследовательской заметке Как оценить текущее портфолио приложений с помощью процессов оценки пригодности и ценности , , в которой пропагандируется оценка пригодности приложений.

Согласно недавней статье в Insights for Professionals , «Может показаться, что повышение эффективности повседневных задач не оказывает большого влияния на успех, но обеспечение максимальной производительности всех команд может иметь большое значение. для достижения целей. Потеря времени на запутанную внутреннюю коммуникацию или работу в разных системах может вызвать небольшие проблемы, которые в сумме перерастут в нечто большее.”

Внедрение управления ИТ-портфелем в качестве постоянной практики — лучший способ сделать вашу ИТ-систему более мощной, эффективной и непосредственно соответствующей повседневным потребностям ваших внутренних бизнес-новаторов.

«Какие приложения были дороже других? Какие из них потребляют больше всего ресурсов, времени, усилий и денег, но приносят меньшую ценность для бизнеса? Мы можем отказаться от некоторых из этих приложений и заменить их более современными, но стоит ли их заменять? И какова стоимость предлагаемых приложений по сравнению с их бизнес-стоимостью ? » — написала Нари Каннан в книге «Процессы APM: определение бизнес-ценности приложений.»

После того, как вы узнаете ценность для бизнеса, стоимость, техническую эффективность, производительность и риски каждого ИТ-актива, вы можете создать дорожную карту для оптимизации своей ИТ-системы… добавлять и выводить из эксплуатации технологии в нужное время, избегать устаревания технологий, устранять дорогостоящее дублирование … И способствовать достижению баланса между ИТ и бизнесом.

Вот три основных шага в управлении ИТ-портфелем.

1. Получите прозрачность своих ИТ-активов с помощью инвентаризации приложений

Когда вы знаете, как и где используются ваши приложения, и от кого вы получите четкое представление о том, как они служат бизнесу и какие инструменты являются лучшими для каждой группы.Эта исчерпывающая картина всего ИТ-ландшафта компании помогает поддерживать гибкость вашей ИТ-системы для новых технологий, чтобы обслуживать новые бизнес-проекты или размещать необходимые приложения.

Существует проверенный структурированный метод создания инвентаризации приложений:

  • Подготовьтесь к сбору данных, определив необходимые данные и определив источник информации.
  • Собирайте данные, используя совместный подход с ключевыми заинтересованными сторонами, используя подход краудсорсинга и депонируя всю информацию в централизованное хранилище для использования в масштабах всей компании.
  • Подтвердите собранные данные, проверив точность новой информации с уже широко известной.

После завершения этой инвентаризации у вас будет «единый источник достоверной информации» о ваших приложениях, которым можно будет легко поделиться в рамках всей организации. Затем вы можете начать анализ воздействия на портфель приложений, чтобы проверить его эффективность и изменить в соответствии с меняющимися потребностями.

2. Снижение сложности ИТ и затрат за счет вывода приложений из эксплуатации.

Используя анализ портфеля и план развития ИТ, вы можете начать вывод из эксплуатации ненужных, избыточных или дорогостоящих приложений и интегрировать новые приложения или более эффективные замены в свой ИТ-ландшафт.

Для вывода приложений из эксплуатации требуется три основных шага:

  • Определите критерии оценки приложений, сосредоточив внимание на ключевых вопросах, например, насколько хорошо приложение поддерживает важные бизнес-операции или готовность приложения к облаку.
  • Просмотрите процесс оценки. Было ли это сделано совместными усилиями? Вы использовали краудсорсинг? Какой был счет?
  • Классифицируйте и ранжируйте приложения и создавайте приоритетный список проектов вывода из эксплуатации, а затем анализируйте его, сравнивая несколько сценариев.

Упростив ИТ-ландшафт, вы снизите расходы и получите новую гибкость. ИТ-команда сможет сосредоточиться на приложениях, которые могут наилучшим образом удовлетворить потребности бизнеса. Кроме того, добавлять новые технологии будет проще, потому что вы лучше поймете свои текущие ИТ-ресурсы и то, как новые приложения будут вписываться в них без избыточности.

3. Снижение рисков, связанных с устареванием технологий.

Поставщики программного обеспечения часто изменяют свои бизнес-приложения; когда эти обновления не применяются к версиям, которые использует ваша компания, незначительные отклонения могут быстро иметь серьезные последствия.

Например, когда крупное предприятие использует 2 000 бизнес-приложений, в ИТ-системе может существовать до 5 000 технологических компонентов, таких как базы данных, операционные системы, сетевое оборудование или виртуальные машины. Современные технологии и обновления программного обеспечения необходимы для защиты от кибератак, снижения производительности, мошенничества, повреждения данных, нестабильности и других рисков.

Чтобы избежать этих рисков, вы можете предпринять несколько действий:

  • Понять все активы в вашем ИТ-ландшафте, чтобы у вас были соответствующие данные об аппаратных и программных элементах, а также об отношениях (восходящих и нисходящих) между всеми компонентами. .
  • Подпишитесь на внешнюю цифровую библиотеку, содержащую информацию об ИТ-ресурсах, например об окончании срока службы и окончании поддержки, без необходимости постоянно заполнять эту информацию вручную.
  • Проанализируйте влияние изменений в технологиях на ваши приложения.
  • Положитесь на источники информации и отчеты из вашего решения для управления ИТ-портфелем, чтобы понять состояние устаревания.

Постоянно проверяя жизненные циклы технологий и устаревание, вы можете избежать неожиданных сбоев в работе и ненужных затрат, своевременно заменяя ИТ-активы.Эта информация поможет вам приоритизировать обновления портфеля приложений для удовлетворения критических потребностей. Это также поможет вашим бизнес-группам, потому что вы можете гарантировать, что вы предлагаете им хорошо обслуживаемые и современные приложения.

Поддержание баланса инь и янь

Эти три основополагающих шага в управлении ИТ-портфелем могут стать началом восстановления несбалансированной ИТ-системы. Еще более важно использовать информацию, полученную в ходе этого процесса, для принятия решений о том, как должен измениться ИТ-портфель, чтобы поддержать трансформацию внутренних бизнес-процессов, которая позволит использовать преимущества новых рыночных возможностей.

Благодаря оптимизированному, всегда актуальному портфелю приложений ваши команды могут лучше поддерживать инновации, внедрять новые технологии, которые будут продвигать компанию вперед, поднимут уровень взаимоотношений с клиентами и станут более гибкими для удовлетворения меняющихся потребностей.

Как сказал учитель / философ Конфуций: «Разрешите одну трудность, и вы удержите сотню подальше».

Авторские права © IDG Communications, Inc., 2018.

Уравновешивание Инь и Ян для эффективного лидерства

Гетти

Тифенн Дано Кван, директор по маркетингу, SAP Ariba и SAP Fieldglass

Сегодняшние работники высоко ценят корпоративную культуру и стремятся стать частью справедливой, разнообразной и приверженной устойчивой деловой практике организации. Если они не обнаружат этих характеристик, они не задержатся надолго и даже не примут предложение.Чтобы идти в ногу с сегодняшним конкурентным рынком труда и соответствовать ожиданиям современного работника, организации должны переосмыслить свои ценности, касающиеся расы, пола, этики, окружающей среды и многого другого.

Сегодняшним предприятиям пора встать на путь сбалансированного лидерства, которое в равной степени уделяет приоритетное внимание как Инь, или женским качествам, так и Ян, или мужским качествам. Соблюдая этот баланс, предприятия обнаруживают, что создают атмосферу сотрудничества, инклюзивную среду, основанную на открытой и честной обратной связи, в которой процветают таланты.

В эксклюзивном интервью с Мишель Мис, соучредителем Центра сбалансированного лидерства, организации, помогающей генеральным директорам и управленческим командам по всему миру создавать сбалансированную культуру, определяя их собственные женские и мужские качества, уравновешивая их и ухаживая за ними, мы исследуем как руководство может преобразовать свои компании во всех аспектах, от цепочки поставок до совета директоров, и создать сбалансированные рабочие места, которые сегодняшние сотрудники жаждут и даже востребованы.

Давайте начнем с определения сбалансированного лидерства.Можете ли вы определить, как выглядит уравновешенный лидер? Это выходит за рамки пола?

Да, сбалансированное лидерство определенно выходит за рамки гендера, на самом деле оно заключается в уравновешивании собственных черт и качеств. Думайте об этом как о балансировании вашей внутренней стороны Инь и Ян, обе присутствуют в каждом из нас. Карл Густав Юнг сказал: «Личное развитие человека зависит от уровня интеграции его внутреннего мужского и женского полюсов». Вот как мы определяем сбалансированное лидерство: признание, оценка и развитие ваших внутренних мужских и женских качеств.

Почему это так важно? Потому что наши исследования и обширная работа в различных компаниях по всему миру показали, что культура нашей компании не сбалансирована. Мы склонны коллективно переоценивать Ян / мужское начало и недооценивать Инь / женское начало.

Мне бы хотелось погрузиться в женские и мужские качества и то, как они проявляются в деловом мире. Почему для успеха бизнесу нужен баланс обоих качеств? Почему мы не увидели много женских качеств в c-suite? Вы видите, что это меняется в значительной степени?

Ну, как я только что упомянул, наше общество в целом до недавнего времени было склонно переоценивать янские / мужские черты.Чтобы привести несколько примеров, это можно охарактеризовать как слишком сильное эго, доминирующее, агрессивное или спорное. И я уверен, что для любого, кто это читает, очевидно, что эти черты наблюдаются как у женщин, так и у мужчин, так в чем же проблема?

Проблема в том, что эти мужские черты очень односторонние, и причина их такого преобладания в том, что они были чрезмерно превознесены и поэтому поощрялись как мужчинами, так и женщинами-лидерами к внедрению в свой стиль лидерства. Но лидер с преобладанием мужских черт не может успешно вести сбалансированное движение.То же самое можно сказать и о мужчинах и женщинах-лидерах, которые в большинстве своем обладают женскими чертами (т. Е. Чувствительными, вдумчивыми, отзывчивыми или грациозными). Только люди, которые руководят и управляют, используя как свои внутренние мужские, так и женские качества, создают инклюзивную рабочую среду, в которой действительно процветает талант.

Бизнесу необходимо привлекать и развивать лучшие таланты, а также инвестировать в инновации и оставаться актуальным в сетевой экономике. Это означает отказ от старых моделей лидерства и принятие разнообразия мыслей в инклюзивной корпоративной культуре со сбалансированными людьми.

Сбалансированные компании создают культуру коучинга, основанную на открытой и честной обратной связи. У них есть расширенные группы по принятию решений, а не решения, принимаемые небольшой группой влиятельных единомышленников. Они работают совместно, а не разрозненно. Они осознают риски для бизнеса, связанные с отсутствием разнообразия, и развивают в своих лидерах качества как инь, так и янь.

Я вижу открытость к сбалансированному взгляду на лидерство и создание ценностей, чего я не видел раньше.Хотя, честно говоря, многие организации все еще придерживаются старой модели доминирующей мужской корпоративной культуры. Это компании, которые больше всего страдают от привлечения и удержания талантов, от внедрения инноваций в процессы и успешного проведения преобразований.

Вы путешествуете по миру, консультируя бизнес-лидеров по вопросам создания сбалансированной организационной культуры. С какими препятствиями чаще всего сталкиваются организации?

Наиболее частые препятствия, которые я вижу, — это отсутствие настоящего лидерства и целостного видения.

Несбалансированная организация обычно ищет быстрые решения и не может отличить системные решения от симптоматических. Системные решения обращаются к основной культуре и системам. Ограничивающее убеждение состоит в том, что системные изменения занимают слишком много времени и не представляют немедленной ценности, что противоречит культуре высокой производительности и краткосрочных результатов.

«Вы можете изменить культуру организации за восемь часов» — это утверждение, которое я часто делаю. Системное изменение культуры происходит, когда люди получают возможность видеть и чувствовать по-новому.Я видел, как эти сдвиги происходили у отдельных лиц и групп за восемь часов. Когда вы освободите эту силу воли, трансформация уже началась.

Это означает, что бизнес должен быть действительно открыт для изменений. По моему опыту, компании, которые действительно живут в культуре постоянного совершенствования, делают несколько шагов вперед, чтобы стать сбалансированными организациями.

Какие реалистичные и действенные шаги могут предпринять организации для достижения сбалансированного лидерства и действительно инклюзивного рабочего места?

Процесс превращения в инклюзивную и сбалансированную организацию не сложен.Однако для того, чтобы измениться, нужны великие лидеры и решимость.

Шаги к сбалансированной культуре должны включать глубокое понимание текущего дисбаланса в культуре, которая затрагивает все уровни и функции в организации. Мы разработали потрясающий инструмент под названием The Balanced Leader Game®. Команды могут оценить корпоративную культуру, обнаружив несбалансированные мужские и женские аспекты и влияние, которое это оказывает на все аспекты бизнеса.

Еще один важный элемент — управление талантами и их развитие.Сбалансированы ли лидерские компетенции? Сбалансировано ли развитие лидерства? Как текущие процессы управления талантами помогают или препятствуют разнообразию мысли? Насколько уравновешены лидеры сегодня? Большая часть нашей работы направлена ​​на то, чтобы тренерские команды и руководители стали более инклюзивными и сбалансированными.

Давайте поговорим о закупках и устойчивых цепочках поставок. Как разнообразное рабочее место позволяет компаниям добиваться успеха и помогает миру лучше тратить деньги?

Разнообразие и инклюзивность полезны для бизнеса.Я говорю о привлечении и удержании лучших талантов, обеспечении того, чтобы все разные голоса были оценены и услышаны, о получении максимальной отдачи от команд, улучшении связи с клиентами и работе в экосистеме партнеров, создающих ценность. Разнообразие играет роль на протяжении всей цепочки создания стоимости, от цепочки поставок до конечных пользователей.

Успешный, ориентированный на будущее и сбалансированный бизнес видит себя частью экосистемы партнеров. В этой системе каждый добивается успеха, если добиваются успеха все. Служба закупок должна строить отношения с поставщиками, которые будут стараться изо всех сил.Каждый выигрывает, когда все партнеры ценятся и процветают.

Помогать миру тратить больше означает развивать особые Инь и женские качества в сфере закупок, такие как прозрачность, сотрудничество, расширение прав и возможностей и сочувствие. В сбалансированной культуре закупки — это построение отношений, способствующих развитию бизнеса. Это действительно беспроигрышные сценарии. Дело не в том, чтобы заключить «лучшую» сделку в один момент.

Какую роль играют руководители отделов закупок и другие бизнес-лидеры в создании устойчивого общества? Считаете ли вы, что компании несут ответственность за то, чтобы помочь изменить социальные нормы в отношении гендера? А как насчет глобальных проблем, таких как бедность, детский труд и глобальное потепление?

Бизнес формирует наше общество через занятость, а также продукты и услуги, которые они создают.Они могут сделать это для продвижения некоторых или многих.

На последней встрече Всемирного экономического форума в Давосе было заявлено, что более 40 миллионов человек являются жертвами современного рабства в форме принудительного труда или принудительных браков. Семь из 10 жертв — женщины; каждый четвертый — дети.

Компании все больше согласовывают свою деятельность с Целями устойчивого развития (ЦУР) Организации Объединенных Наций. Однако ЦУР 12, касающаяся ответственного производства и потребления, была отмечена как одна из четырех ЦУР, которая подвергается наибольшему риску невыполнения к 2030 году.

Это означает, что компаниям срочно необходимо делать больше, чтобы сосредоточиться на устойчивом управлении природными ресурсами, сокращении образования отходов, повышении осведомленности об устойчивом образе жизни, принятии устойчивых методов и отчетности о своей деятельности в области устойчивого развития.

Инь Ян — древние китайские секреты

(culture-china.com)

Обновлено: 2011-02-25 13:52

Принцип Инь Ян — это выдающийся древний китайский секрет, предлагающий объяснение всему, что существует, изменяется или движется.Его происхождение происходит от наблюдения за самой сущностью Вселенной — из тьмы возникает свет. Инь Ян олицетворяет двойственность или противоположную природу: Инь стремится к пассивному, темному, женскому, нисходящему поиску, а Ян — к активному, светлому, мужественному, восходящему поиску.

Поскольку мы видим темноту и свет, они кажутся отдельными, но при этом связаны. Все в жизни имеет такое же связующее свойство. Однако обратите внимание на вашу склонность идентифицировать Инь и Ян как отдельные элементы и судить, какой из них вы относитесь к себе или предпочитаете другому.Эта же человеческая склонность мешает нам получить доступ к силе принципа. Итак, чтобы получить доступ к силе Инь-Ян, мы должны принять как Инь, так и Ян и наблюдать без осуждения.

Инь-Ян имеет также циклический характер. Все превращается в свою противоположность в продолжающемся цикле разворота. Здоровье меняется на болезнь, а болезнь сменяется здоровьем. Чем больше вы принимаете Инь Ян и видите свою жизнь как один непрерывный поток; ваш жизненный опыт естественным образом обратится или начнет течь легче.

Есть инклюзивный характер. Инь существует внутри Ян, а Ян существует в Инь. Бедность содержит семена богатства, а богатство содержит семена бедности и так далее. Если мы можем видеть богатство в бедности, тогда у нас больше шансов стать богатым.

Применение Инь Ян в вашей жизни

Какая у вас проблема с инь-янь? Есть ли у вас повторяющееся событие или порочный круг, например, обнаружение того же типа отношений, повторяющиеся долги, не совсем то, что вы приводите свое тело в форму или просто никогда не полностью удовлетворяетесь жизнью?

1.Выберите проблему и запишите ее — это Инь. Теперь запишите обратное — это Ян.

2. Рассматривайте Инь и Ян отдельно. Теперь представьте, как Инь и Ян соединяются и фактически накладываются друг на друга, становясь одним целым.

3. Почувствуйте себя воплощением Инь и Ян с полной любовью, принятием и состраданием.

4. Освободите любую привязанность, боль или замешательство, связанные с борьбой, которая у вас была до сих пор, и увидите и почувствуйте, как она покидает ваше тело, вас самих и вашу жизнь.

5. Теперь запишите, чего вы хотите, и знайте, что теперь вы можете исполнить свое желание, потому что вы приняли как Инь, так и Ян.

Инь и Ян — Academic Kids

От академических детей

Тайцзиту даосов

Шаблон: Инь и Ян

Отсутствует изображение
Yingyang-dragon-tiger.jpg

Белый тигр и зеленый дракон, символы Инь и Ян в некоторых школах

Концепция инь и ян (шаблон: Zh-tsp) берет свое начало в древнекитайской философии и метафизике, которая описывает две первичные противоположные, но взаимодополняющие силы, присутствующие во всех вещах во вселенной.Инь, более темный элемент, пассивен, темен, женственен, стремится вниз и соответствует ночи; Ян, более яркий элемент, активен, легок, мужественен, стремится вверх и соответствует дню.

Пара, вероятно, восходит к древней аграрной религии; оно существует в конфуцианстве и заметно в даосизме, хотя слова инь и ян появляются в «Дао дэ цзин» только один раз.

Инь и янь — взаимодополняющие противоположности, а не абсолюты. Большинство сил в природе можно разбить на соответствующие им состояния инь и ян, и они обычно находятся в движении, а не удерживаются в абсолютном застоя.

Значение терминов

Значение символов инь и ян обязательно имеет более чем одно значение. Поскольку ян означает «солнечный», он соответствует дню и более активным функциям. Тогда как инь, что означает «тенистый», соответствует ночным и менее активным функциям. Инь и Ян можно сравнить на диаграмме справа.

Также возможно смотреть на инь и янь по отношению к течению времени. Полдень — это полный ян, закат — это ян, переходящий в инь; полночь — это полный инь, а восход солнца превращается в инь в янь.Этот поток времени также можно выразить в сезонных изменениях и направлениях. Юг и лето полны янь; запад и осень превращаются в янь в инь; север и зима полны инь, а восток и весна превращаются в инь в янь.

Инь и янь также можно рассматривать как процесс трансформации, который описывает изменения между фазами цикла. Например, холодную воду (инь) можно кипятить и со временем превратить в пар (ян).

Один из способов написания символов для инь и янь — это сплошная линия (ян) и прерывистая линия (инь), которые можно разделить на четыре стадии инь и ян и далее разделить на восемь триграмм (эти триграммы используются на южнокорейском флаге).Символ, показанный в верхнем правом углу этой страницы, называется Taijitu (太極 圖), — это еще один способ обозначить инь и янь. Наиболее яркая часть белого цвета — это янь, а наиболее темная часть, будучи тусклой, — это инь. Однако каждая из них содержит зерно своей противоположности. Инь и Ян одинаково важны, в отличие от типичного дуализма добра и зла.

Это понятие называется инь-ян, а не ян-инь, только потому, что первое имеет предпочтительное произношение в китайском языке (подробнее см. Стандартный мандарин — тона), а порядок слов не имеет культурного или философского значения.

Принципы

Все можно описать как инь или ян

1. Инь и янь — противоположности.

У всего есть противоположность, хотя она никогда не бывает абсолютной, только сравнительной. Ни одна вещь не может быть полностью инь или полностью янь. Каждый содержит семя своей противоположности. Например, холод может превратиться в горячее; «Что идет вверх, должно прийти вниз».

2. Инь и янь взаимозависимы.

Одно не может существовать без другого.Например, день не может существовать без ночи.

3. Инь и янь можно подразделить на инь и янь.

Любой аспект Инь или Ян можно подразделить на Инь и Ян. Например, температура может быть горячей или холодной. Однако горячее можно разделить на теплые и обжигающие; холодный в прохладный или ледяной.

4. Инь и янь поглощают и поддерживают друг друга.

Инь и янь обычно находятся в равновесии — по мере того, как один увеличивается, другой уменьшается.Однако возможны дисбалансы. Существует четыре возможных дисбаланса: избыток инь, избыток ян, недостаток инь, недостаток ян.

5. Инь и янь могут переходить друг в друга.

На определенном этапе инь может трансформироваться в ян и наоборот. Например, ночь сменяется днем; тепло остывает; жизнь меняется на смерть.

6. Часть инь находится в ян, а часть ян находится в инь.

Точки в каждой служат напоминанием о том, что следы одной всегда есть в другой.Например, в темноте всегда есть свет (например, звезды ночью), эти качества никогда не совпадают полностью друг с другом.

Примеры

Отсутствует изображение
Flag_of_Mongolia.png

Инь и Ян также могут использоваться (вместе с другими символами) для обозначения различных частей мужской и женской анатомии.

Современный пример:

  • Инь: светофор на дороге (тишина)
  • Ян: трафик, который проходит мимо этого светофора (активность)

Некоторые китайские, корейские и японские топонимы, которые все еще существуют, названы по следующему принципу:

  • Инь: тенистая северная сторона горы, южная сторона реки..
  • Ян: солнечная южная сторона горы, северная сторона реки.

В то время как инь доминирует над женственностью и янской маскулинностью, согласно традиционной китайской медицине, в теле любого пола каждому из пяти элементов приписана пара органов: один инь один ян. Меридиан органов инь имеет нисходящий поток энергии, а ян — восходящий. В результате дисбаланс соотношения инь-янь может вызвать болезнь. Это не означает, что у каждого должна быть ровно половина каждого; Каждый человек должен найти этот баланс в зависимости от его конституции, климата, сезона, рода занятий и даже эмоциональной среды.Если человек находится в идеальном состоянии здоровья, он должен быть в состоянии адаптироваться к любым неизбежным изменениям в жизни.

Вместе символических цветов инь и янь, черный (символизирующий тьму, отсутствие света) и белый (символизирующий свет) соответственно, объединяются в круг, который для многих символизирует даосизм: tijbāgut (太極 八卦圖) (упрощенный китайский 太 级 八卦 图), часто известный как символ Тай Чи или Пиктограмма Высшего Предельного. Это графическое представление, однако, гораздо более недавнее, чем сама пара слов.Его код Unicode — U + 262F (☯).

Даосская философия использует метафору для описания динамической сложности органических процессов человеческого тела в традиционной китайской медицине, а также сложности человеческой личности в (китайской астрологии). Ничто во вселенной не является полностью иньским или полностью янским — все представляет собой смесь двух. Символ инь-янь содержит два меньших круга: маленький кружок инь внутри янь и маленький кружок внутри инь. Часто неправильно понимаемые, эти важные круги усиливают круговой характер философии, символизируя еще один даосский принцип: одна крайность всегда будет меняться на противоположную, так что крайняя янь превращается в инь и наоборот.Это также символизируется в символе инь-ян формой внешних галочек, которые, кажется, движутся одна в другую. Этот принцип распространился на физическую сферу полного и пустого, жесткого и мягкого, активного и восприимчивого и т. Д.

На протяжении веков изучение взаимодействия между этими принципами также привело к формулированию и уточнению нескольких систем боевых искусств по всей Восточной Азии.

Список литературы

1. Нэй Цзин (Классика медицины Желтого императора)

2.Тед Дж. Капчук, OMD. «Сеть, в которой нет Ткача» ISBN McGraw-Hill 2000 0-8092-2840-8

3. Maciocia, Джованни «Основы китайской медицины» Черчилль-Ливингстон 1989 ISBN 0-443-03980-1

См. Также

Внешние ссылки

et: Инь цзя янь фр: Инь-Ян это: Инь и Ян он: יין-יאנג ja: 陰陽 思想 nl: Инь Ян пл: Инь и Ян pt: Инь Ян vi: m dương ж: 阴阳

Дефицит Инь и Ян, Часть I

К Барбра Эшер, AOBTA CI.Дипл. ABT & Ac. (NCCAOM), LAc
29 мая 2009 г.

К Барбра Эшер, AOBTA CI. Дипл. ABT & Ac. (NCCAOM), LAc
29 мая 2009 г.

Часто говорят, что всю китайскую медицину можно свести к фундаментальной теории инь и янь. Если вы практикуете азиатскую телесную терапию, способность понимать, интерпретировать и применять концепции инь и янь важна для вашей практики.Вся анатомия, физиология, патология и принципы лечения сводятся к инь и янь. Красота инь и янь в том, что что-то настолько простое может быть всеобъемлющим и глубоким при более глубоком рассмотрении.

Возможно, вы помните прошлую статью, в которой были представлены основные принципы инь и янь. ( Примечание редактора: См. «Got Yin / Yang» в выпуске за декабрь 2001 г. или на сайте www.massagetoday.com/archives/2001/12/08.html.) Почти во всех других статьях, которые я написал, упоминалось также инь и ян, в том числе «Четыре конституционных типа Кореи, часть I и II» (март / апрель 2002 г.), в которой я обсуждал людей типа тайян / высший ян и яин / высший инь.Эта статья, состоящая из двух частей, дает представление о том, как может выглядеть человек с избытком ян или инь с корейской точки зрения, но я на самом деле не обсуждал подробно, как проявляется недостаток ян или инь.

Интересно видеть, что с возрастом у людей естественным образом начинает снижаться связанная с полом энергия инь или янь. Например, когда женщины стареют и их инь начинает снижаться, у них наступает менопауза. Они могут испытывать приливы жара, ночную потливость и частые пробуждения, которые являются симптомами дефицита инь .В их характере также становится меньше инь. Некоторые женщины становятся менее кроткими — выходят на улицу, делают больше и отстаивают свои права. Если у них возникает патологический дефицит Инь, они могут стать возбужденными, требовательными и пронзительными. Полагаю, все это относительно, исходя из вашей точки зрения или близости к человеку (например, «Твоя мама сводит меня с ума!» — может сказать папа).

С мужчинами происходит обратное: их ян уменьшается, и они становятся мягче с возрастом, становясь более иньскими: спокойными, менее конфронтационными и менее воинственными.Это хорошо, что случается с мужчинами, потому что их партнеры могут пойти в другом направлении! Это, конечно же, не до патологического дефицита ян; напротив, как мужчины, так и женщины могут чувствовать себя более сосредоточенными, уравновешенными и комфортными с собой и другими, поскольку у них развиваются более нейтральные в гендерном отношении диспозиции.

Если разовьется дефицит янь , мужчины могут стать сексуально импотентами, и таким образом появится многомиллионный рынок Виагры. Ночное вставание в туалет, холодные конечности и боли в пояснице также указывают на возможный дефицит ян.Характер мужчины может стать слишком мягким, вплоть до потери уверенности, вялости и апатии. Если он пытается «лечить» свою скуку с более молодой женщиной, как это было бы иронично, если бы он не мог «выступить». Было бы безопаснее получить спортивный автомобиль, чтобы доказать свою мужественность, но еще лучше, он мог бы начать азиатские процедуры по уходу за телом!

Пожалуйста, поймите, что это обобщение. Мы ни в коем случае не можем поместить всех в эти категории. Во-первых, не все мужчины — это янь, а женщины — не только инь.У обоих полов существует баланс инь и янь в разных пропорциях. Но есть тенденция, которую вы, возможно, заметили, у мужчин и женщин, слегка меняющих полярность с возрастом.

Это зависит от того, насколько они сильны по своей природе и насколько они заботятся о себе в течение своей жизни. Стресс, наркотики, переутомление, окружающая среда и неправильное питание могут способствовать истощению инь или янь. Это касается не только старения; у любого человека может возникнуть дефицит инь или янь в любое время.В следующих статьях я расскажу о других причинах, а также о симптомах и лечении.

Симптомы дефицита Инь в основном связаны, но незначительны. Это называется потому, что жар возникает не из-за избытка ян, а из-за недостатка инь. Итак, если вы посмотрите на первый рисунок ниже, вы увидите, что симптомы проявляются только потому, что меньше инь. Избыточное тепло покажет вам симптомы, указывающие на преобладание тепла, в то время как тепло, вызванное дефицитом инь, по сравнению с ним будет довольно мягким.

Обратите внимание на то, что на обоих рисунках горизонтальная линия означает «нормальный баланс». В случае дефицита Инь Ян не является избытком, то есть выше нормы. Вместо этого Ян больше, потому что Инь относительно меньше.

На втором рисунке показано истинное состояние полного нагрева — ян поглощает инь.

В этом случае вы видите такие симптомы, как учащенный пульс, что означает тепло, но он также тонкий или пустой, что указывает на недостаток инь.Если бы он был быстрым и полным, это указывало бы на избыток тепла. При перегреве язык становится темно-красным, а при недостатке инь — красным или даже светло-красным. Вы также заметите, что из-за того, что инь истощен, на нем будут пятна или нет покрытия. При сильной жаре все лицо покраснеет, но при недостатке инь покраснеют только щеки (на китайско-английском языке это называется «скуловой румянец»). Полное тепло заставит кого-то все время быть горячим по всему телу. С другой стороны, дефицит Инь вызывает умеренный жар, в основном днем ​​или вечером, ночную потливость и / или теплые руки, ноги и грудь (так называемый Пятицентровое тепло ).

Люди с дефицитом Инь испытывают жажду, но на самом деле не хотят пить много или делают маленькие глотки. Они хотят пить в основном днем ​​или ночью. Те, у кого сильный жар, хотят холодных напитков и постоянно испытывают сухость во рту. У обоих будет скудная темная моча, и они будут страдать от запора (из-за пересыхания), но у тех, у кого полный жар, также может быть боль.

Эмоционально тепло вызывает беспокойство, но люди с дефицитом инь испытывают смутное беспокойство и не могут точно определить, почему именно они испытывают раздражение.Они могли даже защищаться. Человек с избыточным жаром гораздо более возбужден, а иногда и высокомерен. Любая жара вызовет трудности с засыпанием и засыпанием, но из-за недостатка тепла инь люди часто просыпаются ночью или ранним утром, тогда как при сильной жаре их сон чрезвычайно беспокойный, а сон нарушается.

Все это общие признаки и симптомы дефицита Инь. Человеку не обязательно иметь их все, чтобы считаться человеком с дефицитом Инь.Ознакомьтесь с ними в отличие от избыточного тепла, а затем посмотрите более глубоко, чтобы выяснить, какой орган вовлечен и какова может быть этиология.

Дефицит Инь / пустое тепло Избыточное тепло / полное тепло Принципиальные признаки и симптомы После полудня, умеренная температура Высокая температура Высокая температура Ночное потоотделение Ощущение тепла весь день Пять центров тепла Жар во всем скудная, темная моча Скудная темная моча Сухой стул, без боли Запор, боль Жажда без желания пить или просто небольшими глотками Жажда холодных напитков Сухость во рту и горле по ночам Постоянная сухость во рту и горле Психическое беспокойство, но усталость, неопределенное беспокойство, суетливость Чрезвычайное беспокойство, возбуждение или маниакальное поведение Оборонительное наступление или высокомерие Часто просыпается по ночам Нарушение сна и очень беспокойный сон Красная линия внутри века Красные глаза Легкие красные, безболезненные пятна Красные кожные высыпания, жгучая боль Чрезмерно растянутый цвет лица Красные щеки / скуловой румянец Все лицо ted Язык Красный с небольшим налетом или очищенный Красный с желтым налетом Пульс Ускоренный, нитевидный, пустой, плавающий Быстрый, полный Метод лечения Питательный инь Чистое тепло

Сравнение Дефицит Инь и полный жар
Недостаток Инь / пустое тепло Избыточное тепло / полное тепло
Основные признаки и симптомы
Скудная, темная моча
Сухой стул, без боли
Жажда, отсутствие желания пить или просто небольшими глотками
Сухость во рту и горле по ночам
Психически беспокойное, но усталое, смутное беспокойство, суетливость
Защита
Частые пробуждения ночью
Красная линия внутри века
Легкие красные безболезненные пятна
Слишком большая температура
Высокая температура
Ощущение жара весь день
Жар во всем
Скудная темная моча |
Запор, боль
Жажда холодных напитков
Постоянная сухость во рту и горле
Сильное беспокойство, возбуждение или маниакальное поведение
Оскорбительный или высокомерный
Сон с нарушением сна или очень беспокойный сон
Красные глаза
Высыпания на коже красного цвета, жгучая боль
Driven
Цвет лица Красные щеки / скуловой румянец Красное все лицо
Язык Красный с небольшим налетом или очищенный Красный с желтым налетом
906113 Rapid 904 , пустой, плавающий Быстрый, полный
Метод лечения Питательный инь Ясное тепло

Существует пять распространенных типов недостатков инь: типы переизбытка тепла / огня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *