Индукция навыков это: Общая психология Библиотека русских учебниковів

Автор: | 12.12.2020
Усвоение деятельности — Общая психология Библиотека русских учебников

Деятельность — наиболее значительная единица анализа внешних проявлений активности целостный мотивированный акт поведения. Результатом деятельности является динамика переживаний, которые показывают отношение между субъектом потребности и ее объектом

Деятельность становится объектом переживания других людей, получает этическую оценку: оценивается как бескорыстная или корыстная, добросовестная и недобросовестная, оправдана или неоправданная

Деятельность человека реализуется в его действиях. Действие — это относительно завершенный элемент деятельности, направленный на достижение определенной промежуточной осознанной цели. Действие может быть как внешней, которая выполняется по у участием двигательного аппарата и органов чувств, так и внутренней — умственной. Термином»действие»описывают процессы поведения, соответствующие цели, которую ставит субъект. Действия осознанные, так осознана их цель. В свидомлюеться и объект, на который направлено действие. Действие является целевым актом поведения субъектведінки суб’єкта.

Действие в составе активности меньше единицей ее анализа, чем деятельность, поэтому ее можно представить как сочетание более мелких фрагментов поведения — операций. Когда поведение рассматривается во взаимосвязи с ин струментальною основой деятельности, то она выступает как последовательность операций. Одно и то же действие может выполняться с помощью совершенно не похожих друг на друга операций. Например, при изображении одного и того же предмета, но при выполнении действия пером, кистью, иглой, используются различные движения, т.е. способы выполнения действий. Еще более выразительной является разница в операциях, которые осуществляются во время игры на различных музыкальных инструментах: фортепиано, гитаре, трубе, флейте. Выполнение одного и того же музыкального произведения (уровень действия) реализуется через совсем не похожи движения (уровень операций). Рассматривая любые и действия, можно выделить их їхні

моторные (двигательные), сенсорные (чувствительные)
и центральные компоненты. Соответственно и функции, которые выполняют эти компоненты при действиях, могут быть определены как исполнение, контроль и регулирование. Способы выполнения, контроля и регулирования действий, которыми пользуется л человек во время деятельности, называют приемы деятельноститі.

Каждая из перечисленных функций может быть реализована человеком как сознательно, так и бессознательно. Например, система движений гортани, необходимая для произнесения слов, совсем не осознается человеком. Хотя грамматические формы и смысл фразы, которую человек собирается произнести, всегда предварительно осознаютсяся.

Возможно и обратное явление, когда определенные стороны действия требуют сначала детального сознательного регулирования, а в дальнейшем начинают выполняться с меньшей участием сознания — автоматизируются. Именно такую ??частичную автоматизированность выполнения и регулирования целесообразных движений человека называют навыком

Изменения структуры действия, которые становятся возможными благодаря такой частичной автоматизации, сводятся к изменению приемов выполнения движений, при этом отбрасываются лишние и ненужные движения, появляется сочетание движение и ей, меняются приемы сенсорного контроля за действиями, зрительный контроль за выполнением движений в значительной мере заменяется мускульным (кинестетическим), меняются приемы центрального регулирования действия, внимание со вильняеться от восприятия способов действия и переносится главным образом на обстоятельства и результаты действия. Итак, навыки — это овладение до автоматизма способами использования определенных средств деятельностиі.

Как возникают изменения в приемах действия, ее психологический механизм?

Основой этого механизма является исследовательские попытки и отбор. Человек пытается выполнить определенное движение, контролирует его результат. Успешные движения, оправданы ориентиры и способы регулирования постепенно видбирают ться и закрепляются, неудачные и неоправданные — отвергаются. Такое многократное выполнение определенных действий или видов деятельности, целью которого является усвоение, опирающееся на понимание и сопровождающееся сознательным контролем, называется вправовою.

Изменение характера действий человека во время упражнений отражает изменения в строении его психической деятельности. Каждая новая попытка, сопровождающееся сознательным контролем, проявляется не только в запоминании приемов и и задач действия. Она обычно ведет к изменениям самих способов рассмотрения задачи, приемов ее решения, способов регуляции диії.

Возникнув в результате многократных практических попыток, навык функционирует как автоматизированный прием выполнения действия

Формирование отдельной навыки никогда не бывает самостоятельным, изолированным процессом. На него влияет, в нем участвует весь предыдущий опыт человека. Каждый навык функционирует и состоит в системе навич чок, которыми уже обладает человек. Одни из них помогают новой навыку складываться и функционировать, другие мешают, третьи его видоизменяют т.п.. Это явление названо в психологиигії взаимодействием навыков

. Взаимодействие навыков — это влияние предыдущих навыков на образование новых

Как известно, действие определяется ее объектом и условиями (ситуацией). Выполняется она как система определенных приемов двигательного исполнения, сенсорного контроля и центрального регулирования

Общая закономерность выработки навыка заключается в том, что, получив новое задание, человек пытается сначала использовать такие приемы деятельности, которыми она обладает. При этом, руководствуясь задачи ям, переносит в процессе его выполнения приемы, которые уже ранее применялись для решения аналогичных задач.

. Успешность переноса приемов деятельности зависит от того, насколько точно оценивается сходство задач с точки зрения способов их решения. Можно выделить два крайних случая

Первый — когда цель, объекты или условия двух действий воспринимаются человеком как сходные, хотя в действительности эти действия различны по приемам исполнения, контроля и центрального регулирования. В такой ситуации выходные обнаруживаю ются неэффективные приемы воздействия. Выявление их ложности, преодоление и замена правильными новыми приемами требуют времени и многократных попыток. Формирование навыка затрудняется и замедляется. Т оде говорят о негативном переносе, или интерференцию, навичоичок.

Например, драматическая демонстрация механизма интерференции наблюдалась в массовых масштабах в. Швеции. Там было объявлено о переводе всего транспорта с левостороннего движения на правостороннее. Это привело к негативным последствиям: ошибок во время движения и рекордного количества аварииій.

Итак интерференция навыков — явление, которое проявляется в том случае, когда цель, объекты или условия выполнения внешне похожи, тогда как действия, необходимые для их правильного выполнения, различные по приемам исполнения, контроля и центрального ьного регулирования (отрицательное перенос навыков.

Другой возможный крайний случай — когда цель, объекты или условия двух задач внешне разные тогда как действия, необходимые для их правильного решения, похожие по приемам исполнения, контроля и центрального регулирования. Так, наличие у учащихся хороших навыков пользования напильником значительно облегчит шающую для них овладение приемами резки металла другими инструментами. В этом случае при наличии различных объектов и цели действия есть сходство приемов исполнения и сенсорного контроля. В обеих ситуациях распределение усилий между двумя движениями, необходимый для обеспечения горизонтального движения инструмента, практически один и тот же. Исходной позицией служат правильные действия, и формирование навыка значительно облегчается. В эти и ситуации говорят о положительном переносе, или индукцию, навичовичок.

. Индукция навыков — явление, когда цель, объекты или условия задач внешне разные, тогда как действия, необходимые для их правильного выполнения, похожие по приемам исполнения, контроля и центрального регулирования (положительное перен есення навыков.

Еще одним элементом деятельности является

привычка. От умений и навыков она отличается тем, что является непродуктивным элементом деятельности. Привычка — негибкая (иногда и неразумная) часть деятельности, что не сознательной цели. В отличие от простой навыки, привычка может вполне сознательно контролироваться. От умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (отрицательные привычки)

Следовательно, деятельность, действия, операции, проявляясь во внешних мотивационных, целевых, инструментальных взаимодействиях индивида, образуют гибкую динамическую систему, которая достаточно сложно соотносится с действительностью т.

Как уже было сказано выше, деятельность является динамической системой, которая способна к изменениям, а между внутренней (психической) и внешней (физической) составляющими деятельности происходят взаимно переходы

. Процесс перехода от внешней реального действия к внутренней идеальной называют интериоризацией (преобразование во внутреннюю)

. Благодаря интериоризации психика человека приобретает способность оперировать образами предметов, которых в настоящее время нет в поле зрения. Человек выходит за пределы конкретной мгновения, свободно»мысленно»перемещается в м прошлое и в будущее, во времени и в простор у просторі.

Психология пока детально не знает, как происходит интериоризация. Однако уже доказано, что важным орудием такого перехода является слово, а средством перехода — речевое действие. Операция словами и различными символами позволяет воспользоваться информацией об определенных взаимодействия при отсутствии самих вещей, управлять деятельностью и поведением человека на основе опыта и знаниянь.

Внешняя сторона деятельности — движения, с помощью которых человек воздействует на окружающий мир, — определяется и регулируется внутренней (психической) деятельности мотивационной, познавательной и регуляционных. Водноч время вся эта внутренняя психическая деятельность направляется и контролируется внешней, которая обнаруживает свойства вещей, процессов, степень совпадения полученных результатов и действий с ожидаемыми.

Как было уже сказано, внутреннюю (психическую) деятельность можно рассматривать как результат интериоризации внешней (предметной) деятельности. Согласно процесс перехода от внутренней (психической) к внешне й (предметной) деятельности называют экстериоризации (превращение в наружную). Так, например, обдумав ход решения задачи, ученик начинает записывать последовательность действий в тетрадьті.

Современному человеку присуща совокупность многочисленных видов деятельности. Количество их соответствует (несколько приближенно) количества потребностей. Практически дать характеристику всем видам достаточно сложно, ведь их кол кость очень большая и еще и индивидуально варьируетсяся.

Есть три основных параметра потребностей — сила, количество и качество, с помощью которых можно дать характеристику видам деятельности

Во силой потребности понимают значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частоту возникновения и побудительный потенциал сильная потребность является более значимой, она доминирует над другими потребностями и заставляет человека по оводитися так, чтобы прежде всего была удовлетворена именно эта потребностейа.

. Количество потребностей — это сумма разнообразных потребностей, которые время от времени становятся для человека актуальными

Во своеобразием потребностей понимают предметы и объекты, с помощью которых потребности удовлетворяются, а также предпочтительный способ удовлетворения потребностей. Например, познавательная потребность может удовлетворяться в одного человека путем просмотрели яда развлекательных телевизионных передач, другой необходимо систематическое общение с людьми или уход в интересную самостоятельную творческо-поисковую роботу.

Что такое навык? Определение, виды навыков. Формирование навыков

В любой жизненной сфере не обойтись без нужных навыков. В работе, в процессе учебы или в семье человек нередко должен исполнять действия «на автомате». Навык – это и открывание двери, и обычная ходьба, и игра на сложном музыкальном инструменте.

как освоить новый навык

Содержание

Определение понятия

Нередко у студентов или просто взрослых людей, интересующихся данной тематикой, возникает вопрос: что такое навык. Определение данного понятия таково: навык – это действие, которое было доведено до автоматизма и теперь может производиться для достижения конкретной цели. Однако есть значительная разница между навыком и собственно автоматическим действием. Навык отличается сознательностью. Например, когда человек в стрессовой ситуации грызет ногти – это автоматизм. Езда на велосипеде – напротив, является навыком (грызть ногти автоматически можно, ездить на велосипеде, не обучившись этому – нельзя). Под навыком понимают упрочившийся метод выполнения действия.

Умения формируются в течение длительного времени и, что очень важно, только если человек уделяет данному процессу внимание. Интересующимся тем, что такое навык и каковы его особенности, будет любопытно узнать и такой факт: навык может развиваться бесконечно. Всегда находится что-то, что можно улучшить или подкорректировать.

Определение понятия "навык"

Особенности освоения навыков

Нередко случается так, что человеку проще приобрести знания, чем отработать тот или иной навык. Чтобы успешно развить умение, необходимо знать основные закономерности этого процесса. Психологи утверждают, что новый навык приобрести гораздо легче, если придерживаться трех правил.

  • Первое из них заключается в том, что в определенный момент времени нужно отрабатывать только один навык. Работа одновременно в нескольких направлениях нередко дает худший результат. Психологи рекомендуют уделять пристальное внимание совершенствованию отдельно взятого умения. К отработке следующего навыка следует подходить только после того, как освоено данное умение.
  • При этом необходимо учитывать, что процесс обретения навыка происходит скачкообразно. Изменения накапливаются постепенно, и выход на новый уровень, как правило, происходит неожиданно. Иногда случается и так, что перед улучшением наступает ухудшение. Оно может быть знаком того, что скоро произойдет качественный скачок.
  • Еще одно свойство обретения навыков заключается в том, что это не происходит за один день. Иногда нужно несколько месяцев длительных и упорных тренировок, чтобы освоить новое умение.

Типы навыков

Условно все виды навыков можно подразделить на четыре основные группы:

  • Перцептивные, или сенсорные. Представляют собой чувственное отражение свойств хорошо знакомого предмета, который был изучен ранее. Примером такого навыка может быть чтение показаний приборов, распознавание необходимых сигналов из общего шума.
  • Умственные (ментальные или когнитивные). Являются автоматизированными приемами, направленными на решение определенной задачи. Умственные навыки позволяют анализировать виды взаимодействий между объектами материального мира.
  • Моторные навыки – связаны с двигательной памятью. Особенно важно развивать данный вид навыков у ребенка. Различают навыки крупной и мелкой моторики. К первому типу относятся такие движения, как наклоны, ходьба, бег и т. д. Обычно развитие данного типа навыков происходит у людей по одному шаблону. Первый навык, который ребенок учится контролировать, – это движение глаз. Навыки мелкой моторики – это умение управлять предметами, передавать их из рук в руки, выполнять действия, которые связаны с координацией работы глаз и рук. К примерам навыков, относящихся к данной категории, можно отнести: застегивание пуговиц, игру на музыкальном инструменте, рисование, письмо.
  • Сложные поведенческие навыки. Данный тип формируется при непосредственном участии социума. Еще в детстве родители поощряют нужное поведение у ребенка и наказывают неправильное, чем формируют его поведенческие навыки. К данной категории относят умение выступать на публике, управленческие и коммуникативные навыки.
освоение нового навыка

Процесс образования навыка

В результате изменения структуры действий постепенно происходит процесс формирования необходимого навыка. Его суть сводится к следующему:

  • Изменяются приемы выполнения тех или иных движений. Ряд частных движений постепенно сливается в одно общее, а лишние движения устраняются. Становится выше скорость исполнения движений.
  • Меняются приемы перцептивного контроля над выполнением действия. В ряде случаев зрительный контроль меняется на кинестетический, например, при освоении игры на музыкальном инструменте.
  • Также подвергаются изменениям способы центрального контроля регулирования действия. Постепенно сознание освобождается от необходимости контролировать способы действия и переносится на окружающую обстановку и контроль конечного результата действия.

Эти изменения являются прямым следствием упражнений – многократного повтора определенных видов действий, целью которых является освоение навыка. Каждый навык формируется и функционирует в той системе умений, которыми человек обладает к этому моменту.

процесс освоения навыка

Интерференция и индукция навыков

Мало знать, что такое навык, необходимо также иметь представление и о развитии новых способностей, а также о том, как разные способности влияют друг на друга. Одни из имеющихся навыков могут помогать новому, другие – мешать его применению, третьи – видоизменять его. Взаимодействие навыков бывает следующих типов:

  • Отрицательный перенос. Есть и другое название этого явления – интерференция навыков. В этом случае два действия воспринимаются обучающимся как сходные, в то время как на самом деле они различны. В этом случае приобретение нового навыка замедляется.
  • Положительный перенос или же индукция навыков. В данном случае хотя две задачи и не похожи, имеется совпадение приемов, правил исполнения, контроля и центральной регуляции исполнения этих двух навыков. Формирование нового навыка при индукции происходит легче. Проблема переноса навыков является одной из наиболее актуальных в современной педагогике.
это различные навыки

Количество или качество? Последние исследования ученых

Многочисленные эксперименты показывают, что в развитии навыков гораздо важнее не качество повторений, а их количество. Это можно проиллюстрировать на примере изучения иностранного языка. Учащийся произносит фразу, но учитель его поправляет, так как он неправильно произнес окончание. Ученик снова говорит предложение, на этот раз с правильным окончанием в слове, однако при этом использует неправильную временную форму. Преподаватель его поправляет, но теперь незадачливый студент делает ошибку в произношении. Итог таких занятий, как правило, таков: человек, когда-то изучавший иностранный язык, может произнести несколько предложений правильно, но делает это без уверенности.

Для сравнения можно рассмотреть более современные методики обучения языкам. Большое количество экспериментов продемонстрировало, что подход с упором на большое количество речевой практики намного эффективнее, чем ежеминутное исправление ошибок в предложениях. К концу первого года обучения результаты тех студентов, которые делают упор на количество повторов, выше, нежели изучающих язык по старой методике.

Формировать умения в безопасных условиях

Еще один немаловажный фактор успешного формирования навыков заключается в том, что новые умения необходимо тренировать в безопасных условиях, по крайней мере, поначалу. Человеческая природа такова, что нам не терпится как можно скорее опробовать новое умение на практике: блеснуть игрой на необычном музыкальном инструменте или же опробовать новую модель поведения, о которой было рассказано на психологическом тренинге. Однако это серьезная ошибка. Отрабатывать новые навыки необходимо только в безопасной и комфортной обстановке.

это профессиональные навыки

Навыки, которые пригодятся в работе

Нередко появляется необходимость интересоваться тем, что такое навык, не просто из праздного любопытства. Знать особенности приобретения навыков, а также их приложение в той или иной профессиональной области иногда нужно при поиске работы. Как правило, информацию о таких умениях необходимо заполнять уже на этапе составления резюме. Конечно, большинство соискателей в той или иной мере обладают нужным набором профессиональных навыков. Однако есть и такие умения, о которых помнят не все соискатели при заполнении анкеты. Это следующие навыки:

  • Умение работать в команде;
  • Навыки управления временем;
  • Творческое мышление;
  • Стратегическое мышление;
  • Способность быстро обучаться;
  • Усидчивость;
  • Умение работать в режиме многозадачности.

Для каждой должности будут свои профессиональные навыки, которые необходимо указать соискателю. Их указание позволит соискателю показать себя в лучшем свете и получить желанную работу. Ведь работодатели отбирают сотрудников не только по критерию наличия профессиональных умений и образования, но и по тем преимуществам или недостаткам, которые имеются у каждого из кандидатов.

формирование различных навыков

Коммуникативные навыки

Отдельно стоит отметить и данный вид способностей, которые относятся к категории сложных поведенческих навыков. Они важны практически в любой области деятельности. Не смущаться, выступая перед большой аудиторией, не теряться в новой компании, достойно держаться на собеседовании – многим эти умения необходимы для достижения успеха. Развитие коммуникативных навыков происходит в раннем возрасте. Однако если родители не озаботились подобной задачей, и их чадо выросло в закомплексованного взрослого человека, то такая ситуация вполне может быть поправима. Можно работать над собой самостоятельно, а можно и обратиться к профессиональному психологу. Чтобы развить этот вид навыков, необходимо как можно больше общаться с людьми: звонить друзьям и знакомым, спрашивать мнение коллег по поводу той или иной проблемы.

§ 3. НАУЧНАЯ ИНДУКЦИЯ. Логика: учебник для юридических вузов

§ 3. НАУЧНАЯ ИНДУКЦИЯ

Научной индукцией называют умозаключение, в котором обобщение строится путем отбора необходимых и исключения случайных обстоятельств.

В зависимости от способов исследования различают: (1) индукцию методом отбора (селекции) и (2) индукцию методом исключения (элиминации).

1. Индукция методом отбора

Индукция методом отбора, или селективная индукция, — это умозаключение, в котором вывод о принадлежности признака классу (множеству) основывается на знании об образце (подмножестве), полученном методичным отбором явлений из различных частей этого класса.

Если в популярном обобщении исходят из предположения о равномерном распределении признака Р в классе К и тем самым допускают его перенос на К при простой повторяемости (S1, S2,…, Sn), то в научной индукции К представляет собой (и потому рассматривается) неоднородное множество с неравным распределением Р в различных его частях.

При формировании образца следует разнообразить условия наблюдения. Отбор Р из различных частей К должен учитывать их специфику и значимость, чтобы обеспечить представительность, или репрезентативность, образца.

Понятие разнообразие условий наблюдения оказывается весьма различным для конкретных видов множеств. В одном случае оно принимает характер пространственного видоразличия, в другом — временного, в третьем — функционального, в четвертом — смешанного.

Примером индукции методом отбора может служить рассуждение о сорте высеваемой озимой пшеницы в одной из областей России. Проезжая по магистрали, пересекающей одну из южных областей, отмечают по ходу следования, что в нескольких районах (например, в шести) поля засеяны одним и тем же сортом озимой пшеницы. Если на этой основе сделать обобщение, что во всех 25 районах, а значит, и во всей области высевается один и тот же сорт, очевидно, что такая популярная индукция даст маловероятное заключение.

Иное дело, если выбор того же числа районов будет сделан не случайно, по пути следования, а с учетом различий в их местоположении и климатических условиях. Если выбраны районы южные и северные, внутренние и периферийные, степные и лесостепные и при этом будет установлена повторяемость сорта, значит, можно с большой вероятностью предположить, что вся область использует один и тот же сорт озимой пшеницы.

Но и в этом случае заключение не будет достоверным, не исключается возможность использования другого сорта в районах, которые непосредственно не наблюдались.

2. Индукция методом исключения

Индукция методом исключения, или элиминативная индукция, — это система умозаключений, в которой выводы о причинах исследуемых явлений строятся путем обнаружения подтверждающих обстоятельств и исключения обстоятельств, не удовлетворяющих свойствам причинной связи.

Познавательная роль элиминативной индукции — анализ причинных связей. Причинной называют такую связь между двумя явлениями, когда одно из них — причина — предшествует и вызывает другое действие.

Важнейшими свойствами причинной связи являются: (1) всеобщность, (2) последовательность во времени, (3) необходимость и (4) однозначность.

(1) Всеобщность причинной связи означает, что не существует беспричинных явлений. Каждое явление имеет свою причину, которая может быть выявлена в процессе исследования.

(2) Последовательность во времени означает, что причина предшествует действию. В одних случаях действие наступает вслед за причиной мгновенно, в считанные доли секунды. Например, выстрел из огнестрельного оружия происходит тотчас же, как только произойдет воспламенение капсюля в патроне. В других случаях причина вызывает действие через более длительный промежуток времени. Например, отравление ядом может наступить через несколько секунд, минут, часов или дней в зависимости от силы яда и состояния организма. В социальной сфере причинные связи могут осуществляться в течение многих месяцев и лет, в геологии — в течение веков и тысячелетий.

Поскольку причина предшествует действию, то из многих обстоятельств в процессе индуктивного исследования отбирают лишь такие, которые проявились раньше интересующего нас действия, и исключают из рассмотрения (элиминируют) возникшие одновременно с ним и появившиеся после него.

Последовательность во времени — необходимое условие причинной связи, но само по себе оно недостаточно для обнаружения действительной причины. Признание этого условия достаточным нередко ведет к ошибке, которая называется «после этого, значит, по причине этого» (post hoc, ergo propter hoc). Молнию, например, склонны были раньше считать причиной грома потому, что звук воспринимается позднее световой вспышки, хотя это одновременно протекающие явления. В следственной практике иногда ошибочно истолковывают как причинную связь факт угрозы определенного лица в адрес другого и последующее насилие над личностью второго, хотя хорошо известно, что угрозы не всегда приводятся в исполнение.

(3) Причинная связь отличается свойством необходимости. Это значит, что действие может осуществиться лишь при наличии причины, отсутствие причины с необходимостью ведет к отсутствию действия.

(4) Однозначный характер причинной связи проявляется в том, что каждая конкретная причина всегда вызывает определенное, соответствующее ей действие. Зависимость между причиной и действием такова, что видоизменения в причине с необходимостью влекут видоизменения в действии, и наоборот, изменения в действии — показатель изменения в причине.

Отмеченные свойства причинной зависимости выполняют роль познавательных принципов, рационально направляющих индуктивное исследование и формирующих особые методы установления причинных связей.

Применение методов элиминативной индукции связано с определенным огрублением реальных взаимосвязей между явлениями, которое выражается в следующих допущениях. Предшествующее явление рассматривается как сложное, состоящее из простых обстоятельств А, В, С и т. д. Каждое из обстоятельств считается относительно самостоятельным и не вступает во взаимодействие с другими. Выделенные обстоятельства рассматриваются как полный их перечень, и предполагается, что исследователь не упустил других обстоятельств.

Указанные допущения в соединении с основными свойствами причинной связи составляют методологическую основу выводов элиминативной индукции, определяя специфику логического следования при применении методов установления причинных связей.

Большой вклад в развитие методов элиминативной индукции внесен естествоиспытателями и философами: Ф. Бэконом, Дж. Гершелем, Дж. С. Миллем.

Вопросы для самопроверки

1. Что такое научная индукция? На какие виды она делится?

2. В чем особенности индукции методом отбора и индукции методом исключения?

3. Каковы свойства причинных связей явлений?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

ДЕДУКЦИЯ И ИНДУКЦИЯ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ — Мегаобучалка

 

Как в любом процессе мышления (научного или обыденного), так и в процессе обучения дедукция и индукция взаимосвязаны. «Индукция и дедукция связаны между собой столь же необ­ходимым образом, как синтез и анализ. Вместо того чтобы односторонне превозносить одну из них до небес за счет другой, надо стараться применять каждую на своем месте, а этого можно добиться лишь в том случае, если не упускать из виду их связь между собой, их взаимное дополнение друг друга»7.В индукции мы идем от посылок, выражающих знания меньшей степени общности, к новому суждению большей степени общности, от отдельных конкретных явлений к обобщению. В дедукдии ход рассуждения противоположный, т. е. от обобщений, выводов мы идем к отдельным конкретным фактам или суждениям меньшей степени общности.

В процессе обучения индуктивный и дедуктивный методы используются в единстве. Индуктивный метод используется тог­да, когда изучается новый материал, трудный для учащихся, и когда в результате беседы они смогут сделать сами определен­ное заключение, обобщение, сформулировать правило, теорему или некоторую закономерность. Индуктивный метод в большей мере активизирует учащихся, однако требует от учителя творчес­кого подхода и гибкости в преподавании. При этом затрачивает­ся больше времени на подведение учащихся к самостоятельному заключению.

Дедуктивный метод состоит в том, что учитель сам фор­мулирует общее суждение, выражающее какое-то правило, закон, теорему и т. д., а затем применяет его, иллюстрирует частными примерами, случаями, фактами, событиями и т. д. Соединение дедукции и индукции в процессе обучения дает два пути объясне­ния материала: «Индуктивно-дедуктивный путь объяснения материала, когда последнее начинается с индукции и переходит затем в дедукцию (возможно, при значительном перевесе индук­ции), и путь дедуктивно-индуктивный, когда сообщение уча­щимся нового осуществляется самим учителем в виде готового, сформулированного им правила или положения с последующими комментариями»8.



К. Д, Ушинский высоко ценил применение индукции при изучении грамматики. На специально подобранных примерах он развивал у детей умение подмечать закономерности языка и де­лать самостоятельные обобщения, формулировать правила, что имело огромное значение для развития мышления младших школьников. Дедукцию Ушинский ценил не меньше индукции и большую роль в обучении языку отводил последующим упра­жнениям, направленным на подыскание самими учащимися при­меров на только что сформулированное правило. Известный советский методист А. В. Текучев, обобщив данные эксперимен­тальной проверки применения этих двух способов изучения мате­риала, сделал вывод о том, что в работе над темой «Однородные члены предложения» (общее понятие, союзы при однородных членах, обобщающие слова) с одинаковым успехом могут быть использованы оба пути; изучение же правил постановки знаков препинания при однородных членах предпочтительнее проводить дедуктивно-индуктивным способом9. Эти же приемы использу­ются не только на уроках родного языка, но и на уроках матема­тики, истории, физики и др. Соответствующая методика преподавания школьного предмета рекомендует учителям более конкретное использование этих методов в работе над отдельными темами учебной программы.

В математике имеется много приверженцев как индуктивного, гак и дедуктивного метода. Например, Л. Д. Кудрявцев полага­ет, что «на первых этапах обучения надо отдавать предпочтение индуктивному методу, постепенно подготавливая и используя дедуктивный подход»10, ибо индуктивные методы изложения материала, при которых происходит последовательное обобще­ние понятий, способствуют более активному усвоению материа­ла. Далее он отмечает: «В последние годы наблюдается стремле­ние заменять по возможности индуктивный подход дедуктивным, целесообразность этого часто представляется сомнительной»11.

Однако как при индуктивном, так и при дедуктивном методе при изложении новых понятий или новых общих теорий необ­ходимо отводить значительное время на конкретные иллюст­рации, на разбор примеров, анализ частных ситуаций. От самого учителя зависит оптимальный выбор методов, позволяющий на высоком уровне самостоятельности организовать познаватель­ную деятельность учащихся.

В математике используются различные виды индукции: пол­ная, неполная и математическая. Применение математической индукции покажем на следующем примере. Надо определить сумму л первых нечетных чисел:

1+3 + 5 + 7 + … + (2n-1)12.

Обозначив эту сумму через S (n), положим n = 1, 2, 3, 4, 5; тогда будем иметь:

S(1)=1,

S (2)= 1+3=4,

S (3)=1+3 + 5 = 9,

S (4)=1+3 + 5 + 7 = 16,

S (5)=1 + 3 + 5+ 7 + 9=25.

Мы наблюдаем интересную закономерность: при n = 1, 2, 3, 4, 5 сумма л последовательных нечетных чисел равна n2. Но заклю­чение по аналогии, что это имеет место при любом л, сделать нельзя, ибо оно может оказаться ошибочным. Применим метод математической индукции, т. е. предположим, что для какого-то числа л наша формула верна, и попытаемся доказать, что Тогда она верна и для следующего числа n +1. Итак, мы полагаем, что S(n)-1 + 3 + 5 + … + (2n-1)=n2. Вычислим S(n+1)=1+3 + 4+ 5 + … +(2n— 1) + (2n +1). Но по предположению сумма n первых слагаемых равна л2, следовательно, S(n+1) = n2 + (2n + 1) = (n+1)2.Итак, предположив, что S(n) — n2, мы доказали, чтo S (n+ 1) = (n +1)2. Но мы выше проверили, что эта формула верна для n = 1, 2, 3, 4, 5, следовательно, она будет верна и для n=6) и для n=7и т. д. Формула считается доказанной для любого числа слагаемых.

Этим же методом доказывается, что сумма n первых натура­льных чисел, обозначенная S1(n), равна т. е.

В математическом мышлении присутствуют не только логи­ческие рассуждения, но и математическая интуиция, фантазия и чувство гармонии, позволяющие предвидеть ход решения зада­чи или доказательства теоремы. Однако в математике, пишет Л. Д. Кудрявцев, «интуитивные соображения и правдоподобные рассуждения отдаются на суд холодного рассудка для их изучения, доказательства или опровержения». Истинность суждения там доказывается «не проверкой его на ряде примеров, не прове­дением ряда экспериментов, что не имеет для математики до­казательной силы, а чисто логическим путем, по законам фор­мальной логики»14. В ходе обучения математике предполагается, что «использование знаний, математического аппарата, интуи­ции, чувства гармонии, фантазии, умения думать, логики, экс­перимента происходит не последовательно по этапам — все это взаимодействует между собой в течение всего процесса…»15. В результате этого взаимодействия у учащихся вузов и средних учебных заведений формируется, воспитывается математическая культура. Итак, единство дедукции и индукции в обучении и в на­учном творчестве своеобразно и ярко проявляется в математи­ке — науке, значительно отличающейся от естественных и от общественных наук как по методам доказательства, так и по методике передачи знаний учащимся.

Выше мы приводили типы и примеры сокращенных умозак­лючений (категорического силлогизма, условных, разделитель­ных и др.).

В ходе обучения математике учащиеся приобретают способ­ность к свертыванию процесса математического рассуждения при решении задач знакомого типа — об этом писали еще известные русские методисты С. И. Шохо-Троцкий (в 1916 г.) и Ф. А. Эрн (в 1915 г.). Они отмечали, что «при многократном решении однотипных задач учащимися отдельные этапы мыслительного процесса сокращаются и перестают осознаваться, но когда нуж­но, учащийся может вернуться к полному развернутому рассуж­дению»16. Методисты-математики П. А. Шеварев и Н. А. Менчинская в начале 40-х годов также установили соответственно на алгебраическом и арифметическом материале, что «наряду с развернутыми умозаключениями в умственной деятельности школьников при решении задач занимают определенное место и сверну­тые умозаключения, когда ученик не осознает правила общего положения, в соответствии с которыми он фактически действу­ет… не выполняет всей той цепи соображений и умозаключений, которые образуют полную, развернутую систему решения»17. Сокращение процесса рассуждения возникает благодаря упра­жнениям, причем способные к математике учащиеся переходят к свернутым рассуждениям быстро, средние — медленнее, у не­способных же не замечалось сколько-нибудь заметного свертыва­ния даже в результате многих упражнений. В. А. Крутецкий высказывает такую гипотезу: «Вообще никогда и нигде, вероят­но, человек не мыслит до конца развернутыми структурами»18. Однако способные ученики мыслят свернутыми структурами, сокращенными умозаключениями при решении не только одно­типных, но и новых задач; при этом по просьбе экспериментатора эти учащиеся восстанавливали свернутые структуры до полной (с их точки зрения) структуры. «Свернутые» мыслительные струк­туры способствуют более быстрой переработке информации, ускорению процесса решения задач, упрощают выполнение сложных операций.

Изучая компоненты структуры математических способностей школьников, В. А. Крутецкий проанализировал высказывания ряда ученых-математиков и преподавателей математики средних школ по этому вопросу. Приблизительно 38% опрошенных това­рищей обратили внимание на свертывание процесса рассуждения у способных учащихся. Приведем эти высказывания. «Процесс рассуждения у способных учащихся сокращен и никогда не раз­вернут до полной логической структуры. Это очень экономно, и в этом его значение»; «Я часто наблюдал, как мыслят способ­ные ученики, — для учителя и класса это развернутый и последо­вательный во всех звеньях процесс, а для себя — это отрывоч­ный, беглый, сокращенный, прямо стенограмма мысли»19.

Перечисляя качества ума этих учащихся, почти все опрошен­ные учителя математики и математики-ученые (98%) отмечали способность к обобщению. «Способный ученик быстро обобщает не только математический материал, но и метод рассуждения, доказательства»; некоторые из опрошенных указывали на спосо­бность и даже своеобразную «страсть» к обобщению, способ­ность «видеть общее в разных явлениях», «способность прийти от частного к общему»20.

Если проанализировать знания, умения и навыки учащихся, относящиеся к использованию дедукции и индукции в процессе обучения по дисциплинам нематематического профиля, то наря­ду с положительными моментами можно выделить и ряд недо­статков. Прежде всего недостаточно развито умение использовать дедуктивный ход рассуждений: дав верное определение учащийся не всегда справляется с анализом конкретного произведения под углом зрения этого определения, у некоторых yчащихся отсутствуют выводы по теме сочинения, в сознании учащихся иногда имеет место разрыв между фактологическими и те­оретическими знаниями и т. д.

Отмеченные положительные моменты и недостатки в знаниях учащихся свидетельствуют о важном значении умелого сочетания индукции и дедукции в ходе изложения, закрепления и проверки усвоения школьного материала. Общих рецептов по поводу того, как, в какой мере использовать дедуктивный или индуктивные метод в обучении, дать нельзя. В связи с этим можно отметить высказывание Л. Д. Кудрявцева о методических принципах пре­подавания математики: «К сожалению, не существует точных рецептов, как надо преподавать различные разделы математики. Методика преподавания математики не наука, а искусство, Правда, это вовсе не означает, что методике преподавания мате­матики не надо учить. Всякому искусству можно и должно учить: учатся и художники, и музыканты, и артисты, и писатели».

На основе разбора ошибок, допускаемых в педагогическом процессе, можно еще раз сделать вывод о творческом характере применения различных методов обучения и воспитания, о недо­пустимости шаблонного подхода в процессе обучения.

 

Психическая индукция | PSYERA

                       Глава из книги Михаила Заборова «Музыкальная космогония и мы» 

Представляется целесообразным специально остановиться на этом, важном аспекте. Еще в школьные годы автор этих строк дружил с учителем психологом, который работал над диссертацией о памяти. Он бился над вопросом: как память «ухитряется» из всего несметного своего арсенала моментально выхватить нужный ей образ, факт, опуская при этом мириады других, в данной ситуации ненужных? «По принципу резонанса» – сказал ученик учителю, но ученый не воспринял этот ответ, ибо, оказалось, что в психологической науке нет такого понятия как психический резонанс. Сегодня, очень много лет спустя, опираясь на свою системологическую концепцию, автор сих строк утверждает, что психический резонанс, психическая индукция, равно как и психическая гравитация должны быть признаны в качестве основных организующих законов психики. Данный образ, мысль взаимодействуют с себе подобными сильнее и иначе чем с другими. Эта ассоциативная способность тесно связана со способностью психики к обобщению, наши образы многослойны наподобие русской матрешки, только в психике каждый внутренний суб-образ, является более широким обобщением, благодаря чему каждый образ может ассоциироваться с другими даже тогда, когда внешнего сходства сравниваемых систем нет.

    Напомним что термин «индукция» заимствован нами из физики, ближайший пример  являют телевизор или радио. Где-то в далекой антенне телестанции происходят электрические колебания, энергия и информация этого процесса «каким-то образом» без телесного контакта передается в пространстве и достигает антенны нашего телевизора, в которой возникает изоморфный электрический процесс, благодаря чему мы слушаем и смотрим передачу. Искусство действует подобным же образом: в душе, в голове творца – композитора, художника происходит некий психический процесс, подобный же процесс возникает в душе восприемника, разница лишь в том, что между творцом и восприемником находится «ретранслятор» — художественное произведение, но это может быть и с телепередачей. Способность психики создавать себе подобные, параллельные процессы-структуры в материале (художественное творчество) в психике восприемника – это и есть художественная индукция. Если передача энергии и информации от человека к человеку (массе людей) осуществляется без художественного «ретранслятора», обыденной речью, то перед нами не искусство, а прямое внушение, хотя при этом не всегда просто отличить художественную речь от нехудожественной (ораторское искусство).

   Существует ли еще более прямое, экстрасенсорное внушение? Мы полагаем, что да, без признания сего трудно объяснить многие явления психики, но оставим вопрос открытым. Интерпретация социальной коммуникации как индукции подчеркивает ее энергетическую составляющую, обычно упускаемую из виду. Она также вводит искусство в общий контекст социального внушения, внушаемости, и в общесистемный контекст.

   Все начинается в природе, и нам следует вести разговор о психоиндукции с индукции биологической. Первым ее проявлением следует считать инстинкт подражания. Это важнейший биологический инстинкт, без которого никакое обучение, да, пожалуй, и коммуникация, организация вообще в животном мире не были бы возможны. Впрочем, то же можно сказать и о людях. Детеныши животных (и людей) подражают родителям и так обретают первые жизненно необходимые навыки, потом они становятся взрослыми членами стада, стаи, общества   и это невозможно без координации-подражания другим членам данного сообщества. Подражание – это пассивная сторона суггестивной пары суггестор – суггестируемый, надо сказать, что в общем возникающая у животных этологическая структура очень близка к религиозному культу людей. Тут, конечно нет понятия бог, но животное «свято верит», что надо действовать так и не иначе, стая верит вожаку и ему подчиняется – зоо-авторитаризм. У людей эта индукционная связь внушение-подражание действует точно также, но у людей психоиндукция еще и институируется, и первым коммуникативным институтом является религиозный культ, энергетический, внушающий момент здесь очень силен.

Природа «экономна», поэтому неудачные, слабые отпрыски ее не пропадают зря, но служат «вкусной и здоровой» пищей для сильных, победителей, в целом  гармония сытно торжествует. Естественный отбор, т.е. убийство – главный мотив биологической жизни.

   В человеческом обществе естественный отбор ослабляется, но убийство восходит в регистр культа, центральным ритуалом которого оказывается обряд жертвоприношения. Жертвоприношение, особенно человеческое – суггестивный посыл огромной глубины и силы, ведь в нем сцепление жизни и смерти. Что должен чувствовать присутствующий при инквизиции? Сочувствие и страх оказаться на месте сжигаемого, а вместе и радость, что это «не я а он» – садомазохистский катарсис, и это сильнейший фактор, внушающий подчинение церкви. При секуляризации культуры жертвенный комплекс переходит в светский театр и распадается при этом  (в Древней Греции) на две составляющие: трагедию (герой – жертва рока) и комедию, где происходит, можно сказать, то же самое. Но если в трагедии автор и зритель сочувствуют гибнущему герою, то комедия – это тоже поражение героя, но увиденное победителем, несочувственным, насмешливым взглядом.

Греческая скульптура изображает олимпийских богов-победителей (в борьбе с Кроносом, в гигантомахии) изображает также победителей-героев, то есть победа в жизненной борьбе так или иначе предстает как метасюжет всех сюжетов.

В христианском искусстве метасюжетом оказывается жертва Христа, которая долго вдохновляет европейское искусство. Когда в связи с секуляризацией культуры религиозный, эмоциональный, внушающий заряд этого метанарратива  иссякает, искусство теряет свою одухотворенность (барокко, рококо, академизм) и тогда искусство создает жертвенный комплекс в себе самом. Уже в эпоху романтизма художник, поэт сам оказывается страдальцем, жертвой окружающей косности, он стремится вырваться из узкого, затхлого круга в дальние дали. «Салон отверженных» знаменует эпоху модернизма, когда художник – одинокий обитатель мансарды, или потом кельи знаменитого «Улья» поденно приносит себя в жертву искусству, веря в великое свое предназначение, в мессианскую свою миссию. В 20-м веке модернизм уже «на коне», в моде, но он вопиет страдальчески, не желая покидать эшафот своей жертвенности, ибо жертвенный метасюжет интенсифицирует его художественную суггестию.

   Таким образом, психическая индукция – передача энергии и информации от субъекта к субъекту действует как на индивидуальном уровне: внушение, духовное заражение – подчинение, подражание, так и на социальном уровне: религия, искусство, политический гипноз… Индукция – это важнейший механизм самоорганизации социосистем. Социальная индукция родственна социальной гравитации и иногда трудно указать на границу между ними, все же в своих типичных проявлениях эти взаимодействия достаточно специфичны.

Можно различить пред и постгравитационную индукцию, так с падением Римской империи гравитационное притяжение к Риму прекратилось, а религиозное объединение имперских территорий-народов сохранилось. Во французской и русской революциях социальная индукция играла важнейшую роль в предимперский период, то есть это как бы предгравитационная индукция, иначе говоря, социоиндукция играет особую роль в переходные периоды, на что указал еще Макс Вебер в 19-ом веке, хотя он не употреблял самого слова «индукция». Социоиндукция убийственно сильна и в ставших тоталитарных режимах.

   Основной смысл, подчеркнем это еще раз, применения нетрадиционного понятия «психическая-социальная индукция» рядом с таким, например, традиционным понятием как «суггестия» состоит в том, что индукция вводит нас в общесистемный контекст, позволяет в лоне одного понятия рассматривать как внешние, так и внутренние взаимодействия психики. Суггестия относится только к внешним взаимовлияниям субъекта. Внутри, в недрах человеческой психики понятие «индукция» проливает свет на ассоциативную способность мозга (психический резонанс). Наконец важна и аналогия с физической индукцией, позволяющая естествоведчески подойти к некоторым неуловимым психическим проявлениям. Эта физическая аналогия заставляет нас во весь рост поднять проблему энергии в человеческих коммуникациях, не получившую должного внимания в традиционной психологии. Сегодня такие способности субъекта как харизма и воля почти не изучены, и эти слова звучат довольно иррационально. У традиционной психологии нет понятийных средств для различения харизматической-внушающей личности, и личности внушаемой, а между тем это различие во многом вершит историю. Такие великие харизматы как Моисей, Христос, Мухаммед  стоят у истоков целых цивилизаций. Это нужно понимать как мощную волю вождя + исторические условия для ее реализации. Харизма и воля для нас понятия почти тождественные, в обоих случаях речь идет о психической энергии способной вершить практические дела и влиять на других людей.

   Мы начали разговор о психической индукции с инстинкта подражания, поскольку это исторически первое ее проявление. Подражание – это самоуподобление другому, у человека оно развивается, преобразуется в иные качества. Теперь это не только уподобление действий детеныша телодвижениям родителя, это и внутреннее, психическое уподобление, эмпатия, «соположение», «заражение» душевным состоянием другого, гармонией или дисгармонией объекта восприятия, а это уже важнейший канал духовной коммуникации, взаимопонимания, солидаризации, сочувствования. Отсюда прямой путь к эстетическому восприятию, творчеству – путь в искусство, не даром древние считали искусство подражанием природе (мимесис). Труднее всего для объяснения духовное соположение материальной форме в эстетическом восприятии и наоборот формы духу в художественном творчестве. Эта удивительная способность психики, однако, тоже относится к древним, первобытным инстинктам человека, отсюда возникла первая форма религии – анимизм,  религии отделившей человека от животного. По существу эстетическое восприятие, творчество – это тот же  древний анимизм, только изъятый из лона религии. Как мы предположили, для анимации формы в искусстве художник использует специальные заражающие знаки, но едва ли стоит сомневаться в том, что такое тотальное уподобление человеческой души всему и вся основывается на базовом, объективном подобии систем.

Индуктивный метод, его описание и особенности применения :: SYL.ru

Дедуктивный и индуктивный методы выражают принципиально важную особенность процесса обучения. Она состоит в способности раскрывать логику содержания материала. Применение этих моделей представляет собой выбор определенной линии раскрытия сути темы — от общего к частному и наоборот. Рассмотрим далее, что собой представляют дедуктивный и индуктивный метод.

индуктивный метод

Inductio

Слово индукция происходит от латинского термина. Он означает переход от конкретного, единичного знания об определенных предметах класса к общему умозаключению обо всех родственных объектах. Индуктивный метод познания базируется на данных, полученных в ходе эксперимента и наблюдений.

Значение

Индуктивный метод занимает особое место в научных мероприятиях. Он включает в себя в первую очередь обязательное накопление экспериментальной информации. Эти сведения выступают как база для дальнейших обобщений, оформленных в виде научных гипотез, классификаций и так далее. Вместе с этим необходимо отметить, что таких приемов часто оказывается недостаточно. Это обуславливается тем, что умозаключения, полученные в ходе накопления опыта, нередко оказываются ложными при возникновении новых фактов. В этом случае используется индуктивно-дедуктивный метод. Ограниченность модели изучения «от частного к общему» проявляется также и в том, что сведения, полученные с помощью нее, сами по себе не выступают как необходимые. В этой связи индуктивный метод должен дополняться сравнением.

дедуктивный и индуктивный метод

Классификация

Индуктивный метод может быть полным. В этом случае умозаключение делается по результатам изучения абсолютно всех предметов, представленных в определенном классе. Также существует неполная индукция. В этом случае общий вывод является результатом рассмотрения только некоторых однородных явлений или объектов. В связи с тем, что в реальном мире изучить все факты не представляется возможным, используется неполный индуктивный метод исследования. Выводы, которые делаются при этом, отличаются вероятным характером. Достоверность умозаключений повышается в процессе подбора довольно большого числа случаев, относительно которых выстраивается обобщение. При этом сами факты должны быть различными и отражать не случайные, но существенные свойства объекта изучения. При соблюдении этих условий можно избежать таких распространенных ошибок, как поспешность умозаключения, смешивание простой последовательности событий с причинно-следственными связями между ними и так далее.

индуктивный метод познания

Индуктивный метод Бэкона

Он представлен в работе «Новый Органон». Бэкон был крайне недоволен состоянием наук в свой период. В этой связи он решил обновить приемы изучения природы. Бэкон полагал, что это позволит не только сделать надежными существующие науки и искусства, но и даст возможность открыть новые, неизвестные человеку дисциплины. Многие ученые отмечали незавершенность и смутность изложения концепции. Существует распространенное заблуждение о том, что индуктивный метод в «Новом Органоне» представлен в качестве простого пути изучения от конкретного, единичного опыта к общезначимым положениям. Однако такая модель использовалась и до создания этого труда. Бэкон в своей концепции утверждал, что никто не сможет отыскать природу объекта в нем самом. Изучение необходимо расширять до масштаба «общего». Объяснял он это тем, что элементы, скрытые в одних вещах, могут иметь обычную и явную природу в других.

индуктивный метод исследования

Применение модели

Индуктивный метод достаточно широко используется в школьном образовании. К примеру, учитель, объясняя, что такое удельный вес, для сравнения берет различные вещества в одном объеме и взвешивает. В данном случае имеет место неполная индукция, поскольку в разъяснении участвуют не все, а только некоторые объекты. Также широко модель используется в опытных (экспериментальных) дисциплинах; на ее базе построены и соответствующие им учебные материалы. Здесь следует дать некоторые разъяснения по терминам. В предложении слово «опытный» используется в качестве характеристики эмпирической стороны науки по аналогии с таким понятием, как «опытный образец». В данном случае образец не набирался опыта, а участвовал в эксперименте. Индуктивный метод применяется в младших классах. Дети в начальной школе знакомятся с разными природными явлениями. Это позволяет обогатить их еще небольшой опыт и объем знаний об окружающем мире. В старших классах полученные в начальной школе сведения выступают в качестве базы для усвоения обобщающих данных. К индуктивному методу обращаются тогда, когда необходимо показать закономерность, характерную для всех объектов/явлений одной категории, но доказательства ее предложить еще нельзя. Использование этой модели позволяет сделать обобщение очевидным и убедительным, представить вывод как вытекающий из изученных фактов. Это и будет являться своего рода доказательством закономерности.

индуктивно дедуктивный метод

Специфика

Слабость индукции состоит в том, что она требует большего времени для рассмотрения нового материала. Эта модель изучения в меньшей степени способствует совершенствованию абстрактного мышления, поскольку основывается на конкретных фактах, опыте и прочих данных. Индуктивный метод не должен становиться универсальным в обучении. Согласно современным тенденциям, предполагающим увеличение в образовательных программах объема информации теоретического характера и введение соответствующих моделей изучения, повышается значение и прочих логистических форм преподнесения материала. В первую очередь возрастает роль дедукции, аналогии, гипотезы и прочих. Рассмотренная же модель эффективна тогда, когда информация носит, преимущественно, фактический характер или связана с формированием понятий, суть которых может стать ясной только при таких рассуждениях.

индуктивный метод бэкона

Deductio

Дедуктивный метод предполагает переход от общего вывода о предмете определенного класса к частному, единичному знанию об отдельном объекте из этой группы. Его можно применять для предугадывания еще не наступивших событий. В качестве основы в этом случае выступают общие изученные закономерности. Дедукция широко используется при доказывании, обосновании, проверке предположений и гипотез. Благодаря ей были сделаны важнейшие научные открытия. Дедуктивный метод исполняет важнейшую роль при формировании логической направленности мышления. Он способствует развитию умения использовать известные сведения в процессе усвоения нового материала. В рамках дедукции каждый конкретный случай изучается как звено в цепи, рассматривается их взаимосвязь. Это позволяет получить данные, которые выходят за рамки исходных условий. Используя эти сведения, исследователь делает новые умозаключения. При включении исходных объектов во вновь появляющиеся связи, открываются неизвестные ранее свойства предметов. Дедуктивный метод способствует применению полученных знаний на практике, общих теоретических положений, которые носят исключительно абстрактный характер, к конкретным событиям, с которыми людям приходится встречаться в жизни.

Дедуктивного рассуждения против индуктивного рассуждения

Во время научного процесса дедуктивное мышление используется для достижения логического истинного заключения. Другой тип рассуждения, индуктивный, также используется. Часто люди путают дедуктивное мышление с индуктивным, и наоборот. Важно понять значение каждого типа рассуждений, чтобы можно было определить правильную логику.

Дедуктивное мышление

Дедуктивное мышление является основной формой правильного мышления.Согласно Калифорнийскому государственному университету, дедуктивное рассуждение или дедукция начинается с общего утверждения или гипотезы и рассматривает возможности прийти к конкретному логическому выводу. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий. «В дедуктивном заключении мы придерживаемся теории и на ее основе делаем прогноз ее последствий. То есть мы предсказываем, какими должны быть наблюдения, если теория верна. Мы переходим от общего — теории — к конкретному — наблюдения «, сказал докторСильвия Вассертхейл-Смоллер, почетный исследователь и профессор медицинского колледжа Альберта Эйнштейна.

Дедуктивное мышление обычно следует за шагами. Сначала есть посылка, затем вторая посылка и, наконец, вывод. Распространенной формой дедуктивного мышления является силлогизм, в котором два утверждения — основная предпосылка и второстепенная предпосылка — приходят к логическому заключению. Например, за посылкой «Каждый А есть Б» может следовать другая посылка: «Это С есть А». Эти заявления привели бы к заключению «Это С Б.«Силлогизмы считаются хорошим способом проверить дедуктивное мышление, чтобы убедиться, что аргумент действителен.

Например,« Все люди смертны. Гарольд это мужчина. Следовательно, Гарольд смертелен. «Для того, чтобы дедуктивные рассуждения были верны, гипотеза должна быть правильной. Предполагается, что предпосылки« Все люди смертны »и« Гарольд — человек »верны. Следовательно, заключение логично и true. В дедуктивном мышлении, если что-то верно для класса вещей в целом, это также верно для всех членов этого класса.

Согласно Калифорнийскому государственному университету, выводы дедуктивного вывода являются определенными, если предпосылки верны. Можно прийти к логическому выводу, даже если обобщение неверно. Если обобщение неверно, заключение может быть логичным, но оно также может быть неверным. Например, аргумент «Все лысые люди — деды. Гарольд — лысый. Поэтому Гарольд — дедушка» — логически обоснован, но неверен, потому что первоначальное утверждение ложно.

Индуктивное мышление

Индуктивное мышление является противоположностью дедуктивного мышления.Индуктивное мышление делает широкие обобщения из конкретных наблюдений. В основном, есть данные, затем из данных делаются выводы. Это называется индуктивной логикой, в соответствии с государственным университетом штата Юта.

«В индуктивном умозаключении мы переходим от частного к общему. Мы делаем много наблюдений, различаем закономерности, делаем обобщения и выводим объяснение или теорию», — сказал Вассертхейл-Смоллер в интервью журналу Live Science. «В науке существует постоянное взаимодействие между индуктивным умозаключением (основанным на наблюдениях) и дедуктивным умозаключением (основанным на теории), пока мы не становимся все ближе и ближе к« истине », к которой мы можем только приблизиться, но не можем установить ее с полной уверенностью.«

Пример индуктивной логики:« Монета, которую я вытащил из сумки, — копейка. Эта монета — копейки. Третья монета из сумки — копейка. Следовательно, все монеты в сумке — копейки ».

Даже если все утверждения верны в утверждении, индуктивные рассуждения позволяют сделать вывод неверным. Вот пример:« Гарольд — дедушка. Гарольд лысый. Поэтому все деды лысые ». Заключение не следует логически из утверждений.

Индуктивное мышление имеет место в научном методе.Ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное мышление позволяет им применять теории к конкретным ситуациям.

Абдуктивное мышление

Еще одна форма научного мышления, которая не вписывается в индуктивное или дедуктивное мышление, — это абдуктивная. По мнению Бьютта Колледжа, абдуктивное мышление обычно начинается с неполного набора наблюдений и переходит к наиболее вероятному объяснению группы наблюдений. Он основан на выдвижении и проверке гипотез с использованием наилучшей доступной информации.Это часто влечет за собой обоснованное предположение после наблюдения явления, для которого нет четкого объяснения.

Например, человек входит в их гостиную и находит разорванные бумаги по всему полу. Собака человека была одна в комнате весь день. Человек приходит к выводу, что собака порвала бумаги, потому что это наиболее вероятный сценарий. Теперь, сестра человека, возможно, принесла его племянницей, и она, возможно, разорвала бумаги, или это могло быть сделано арендодателем, но теория собаки — более вероятное заключение.

Абдуктивные рассуждения полезны для формирования гипотез для проверки. Абдуктивные рассуждения часто используются врачами, которые ставят диагноз на основании результатов теста, и присяжными, которые принимают решения на основании представленных им доказательств.

Дополнительные ресурсы

,
Разработка успешной индукции: Контрольный список для индукции сотрудников

Очень важно правильно понять процесс введения в должность вашего сотрудника. Создание хорошего индукции — это первый шаг к тому, чтобы у вас был знающий, продуктивный работник. Их появление — первое впечатление, которое ваш новый сотрудник получает от вашей организации, и, если вам нужны успешные, счастливые, хорошо интегрированные члены команды, важно, чтобы вы сделали правильный выбор.

Вы уверены, что ваша роль в индукции? Вы знаете, что вам нужно , чтобы включить ? Знаете ли вы о проблемах, которые могут быть вызваны плохой работой сотрудников? Если ответ на любой из этих вопросов «нет», то, возможно, вы не помогаете своим новобранцам взяться за дело.

Поощрение сотрудников дает вам возможность познакомить вашего сотрудника с вашей организацией, с их новыми коллегами, с должностью и с политикой вашей организации. Плохая индукция может негативно повлиять на текучесть кадров, невыходы на работу и на брендинг работодателя, поэтому очень важно сделать это правильно!


Важность программы индукции

Ваши сотрудники — ваш самый большой актив, и очень важно уделять время тому, чтобы должным образом приветствовать их в вашей организации.Это не только даст вам возможность убедиться, что они понимают политику и правила вашей компании, но и позволит вам еще больше развить их энтузиазм и энтузиазм в связи с их новой ролью. Быстрого свиста по основным правилам и недостаткам недостаточно. Индукции должны быть тщательными и должны охватывать всю необходимую информацию, необходимую вашему сотруднику для достижения успеха.

employee induction employee induction

Есть много преимуществ для обеспечения хорошо продуманной индукции, в том числе:

  • Обеспечение того, чтобы ваш сотрудник обосновался и выработал четкое понимание видения, ценностей и целей вашей компании.
  • Создайте хорошие отношения со своими сотрудниками и помогите им чувствовать себя комфортно в новой обстановке.
  • Увеличение удержания персонала. Счастливые, хорошо устроенные сотрудники с большей вероятностью получат большее удовлетворение от работы, что приведет к снижению текучести кадров.

Кроме того, есть некоторые вещи, с которыми необходимо работать , например, требования безопасности и гигиены труда, а также работа с важной информацией. Поэтому стоит заранее запланировать, чтобы обеспечить максимально эффективное покрытие всего, что вам нужно.

Что вы должны покрыть?

Работодатель обязан предоставить следующую информацию о здоровье и безопасности. Эта информация должна быть предоставлена ​​в первый день, прежде чем ваш новый сотрудник начнет выполнять какую-либо работу. Как работодатель, вы должны :

  • Предоставьте подробную информацию обо всех мерах предосторожности в отношении здоровья и безопасности, которые сотрудник должен принять для обеспечения защиты от вреда на рабочем месте.
  • Сообщите им о любом обучении, в котором они будут нуждаться, чтобы выполнять свою работу безопасным способом, не подвергая опасности других.Кроме того, включите подробную информацию о любых средствах индивидуальной защиты (СИЗ), которые им будут предоставлены.
  • Убедитесь, что они знают, что делать в случае пожара, аварии или другой чрезвычайной ситуации.
  • Предоставьте подробную информацию о своем страховом полисе на случай, если ваш работник страдает от болезни или травмы на рабочем месте.

Employee induction Employee induction

Что еще следует покрыть ?

После того, как вы поговорили со своим новым сотрудником обо всем, что вы должны охватить, в ваш вводный процесс также следует включить следующее, чтобы обеспечить им наилучшее начало.

  • Первое, что вы должны сделать, это показать вашему сотруднику всю организацию. Проведите для них экскурсию и начните с того, что познакомите их с линейным менеджером и командой. Будьте осторожны, чтобы не бомбардировать их введением. Вместо этого, проинструктируйте их линейного менеджера назначить встречи с различными отделами в течение их первой недели в компании. Нет необходимости спешить со всеми вступлениями в первый день, особенно если это просто вызовет стресс у вашего нового новобранца.
  • Если их линейный руководитель или руководитель не участвует в вводной части, организуйте для них неформальную встречу с вашим новым новобранцем.Важно, чтобы они сразу узнали друг друга, и неформальный чат-чат — хороший способ сделать это.
  • В течение нескольких недель, предшествовавших дате начала приема вашего нового новобранца, вы должны были организовать «собеседника» для работы с ним. Вам следует убедиться, что вы договорились о встрече с этим наставником в первый же день, поскольку они будут первыми, кто обратится за помощью, если у вашего нового сотрудника возникнут какие-либо проблемы.
  • Также важно, чтобы вы собрали всю необходимую документацию у своего сотрудника в этот первый день.Это включает в себя, помимо прочего, данные их национального страхования, подтверждение адреса и форму P45.

Introductions Introductions

Сопроводительная информация, например, где они могут найти объекты, сколько у них часов, обеды и праздники, также важны для выхода в первый день. Вы не хотите, чтобы ваш новый новобранец сидел за их столом, урча живот, потому что вы не упомянули, что они могут пообедать, когда будут готовы.

Чего следует избегать?

При приеме нового сотрудника в вашу организацию рекомендуется избегать следующего:

  • Отсутствие какой-либо индукции или задержка процесса. У вас всегда должна быть индукция, так как это очень важно для успеха вашего нового сотрудника. Но не все предприятия должны иметь одинаковый стиль индукции. То, что работает для международного сотрудничества, может не работать для компании с 15 сотрудниками. Поэтому постарайтесь найти лучший тип индукции для вашей компании и начать процесс незамедлительно, в первый день, для каждого сотрудника.
  • Предоставление слишком большого количества информации вашему сотруднику за один раз. Ваша вводная часть должна охватывать всю необходимую информацию, но, бомбардируя вашего сотрудника слишком большим количеством новых людей, слишком много информации и куча бумажной работы только приведут к тому, что ваш сотрудник будет чувствовать себя подавленным и взволнованным.Вместо этого придерживайтесь важной информации и организуйте обмен другой информацией и представлениями с различными отделами в течение первой недели.
  • Оставить нового новобранца без дела или в одиночестве. Вы должны убедиться, что у вашего сотрудника есть компания в перерывах, если это необходимо, и продуктивно использовать время простоя.
  • Инструктаж вашего работника о том, чтобы начать работу без увольнения. Если вы заставите своего сотрудника сразу приступить к выполнению своих обязанностей без каких-либо инструкций, это лишит его уверенности в том, что он сможет выполнить свои рабочие требования.Поэтому очень важно постепенно представить им свою роль, предоставляя возможность выполнять различные задачи в благоприятной среде.

Контрольный список индукции работника

В течение вводного периода многое можно охватить, и может быть легко забыть маленькие кусочки, которые могут показаться вам банальными, но они важны для того, чтобы ваш новый сотрудник чувствовал себя желанным и уверенным в первый день. Один из способов гарантировать справедливое отношение ко всем вашим сотрудникам — использовать «Контрольный список для ознакомления сотрудников».Это поможет гарантировать, что всем вашим сотрудникам будет предоставлена ​​одинаковая информация, а также обеспечит охват всей необходимой информации.

Вы можете использовать наш контрольный список сотрудников для ознакомления в формате PDF, чтобы убедиться, что вы покрываете все, что вам нужно

Загрузите наш бесплатный контрольный список для сотрудников здесь


Последствия индукции для бедного работника

Как работодатель, важно, чтобы вы воспользовались преимуществами первого дня работы нового сотрудника. Это прекрасная возможность стимулировать их энтузиазм и волнение за их новую роль, обеспечивая при этом ощущение вашей организации.Если ваше отношение к индукции «они это поймут», вероятность того, что у вашего сотрудника возникнут серьезные опасения по поводу работы на вас.

Плохое побуждение сотрудника может иметь длительный эффект. Неопределенность в отношении их роли и способов ее выполнения, вероятно, заставит их усомниться в том, действительно ли они хотят быть там. Это не та позиция, которую вы хотите продвигать, если вы стремитесь сохранить хороших сотрудников.

Плохая индукция может привести к более длительному периоду адаптации для вашего нового новобранца и может привести к их неудовлетворительным результатам.Это может привести к стрессу, несчастью и снижению удовлетворенности работой, что приведет к уходу людей из вашей организации. Кроме того, неэффективный персонал приведет к увеличению затрат времени на управление, поскольку они решают проблемы с низкой производительностью.

consequences of a poor induction consequences of a poor induction

Если вы сталкиваетесь с необходимостью повторного приема на работу, у людей может сложиться впечатление, что ваша организация — плохое место для работы. Это не признание бренда, которое вы хотите. Индукционного процесса недостаточно. Чтобы иметь положительное влияние на ваш новый персонал, ваш вводный процесс должен быть эффективным.Он должен быть тщательно спланирован, понятен и охватывать все важное. Если ваш сотрудник заканчивает вводный курс в замешательстве относительно того, что вы ожидаете, вы либо потеряете ценного сотрудника, либо вам придется снова провести приемный экзамен.

В целом, если не вкладывать время и ресурсы в эффективное стимулирование сотрудников, это приведет к потере времени, денег и может привести к плохому брендингу вашей организации. Убедитесь, что вы производите хорошее первое впечатление на всех ваших новых сотрудников, используя наш контрольный список для определения сотрудников.

Загрузите наш бесплатный контрольный список для сотрудников здесь


Что читать дальше:

consequences of a poor induction consequences of a poor induction ,

Примеры и определение индукции

Определение индукции

Индукция известна как вывод, полученный из рассуждений. Индуктивное утверждение получено с использованием фактов и примеров, которые приводят к формированию общего мнения. Хотя все факты, на которых основано это заключение, являются правдой, все же существует вероятность того, что сделанное заключение будет ложным Этот тип рассуждений идет от конкретных фактов к общему утверждению.

Индуктивное утверждение бывает двух типов: сильное индуктивное утверждение или слабое индуктивное утверждение.Это зависит от его подлинности. Сильное утверждение может быть ложным, но это очень маловероятно. Существует очень высокая вероятность того, что это правда. Когда речь идет о слабых индуктивных утверждениях, у них есть выводы, которые вряд ли могут быть правдой, а причины достаточно слабые, чтобы сделать вывод маловероятным.

Невозможно точно измерить силу выражения, но можно измерить его в градусах. Чтобы утверждение было сильным, оно должно быть более вероятным по сравнению с неправдоподобным, и должно иметь прочную фактическую основу, на которой оно основано.Существует четыре категории индуктивного мышления, а именно: индуктивное обобщение, статистический силлогизм, простая индукция и аргумент из аналогии.

Примеры индукции

Пример №1:

«Этот мрамор из сумки черный. Этот мрамор из сумки черный. Третий мрамор из сумки черный. Поэтому все шарики в сумке черные ».

Вышеприведенное утверждение является примером индуктивного мышления. Поскольку первый мрамор из сумки был черным, второй — черным, а третий — черным, был сделан вывод, что все шариков в сумке черные.Если в сумке не было только этих трех шариков, этот вывод может быть неверным.

Пример № 2:

«Я насчитал пять или шесть человек с зелеными глазами; поэтому у всех людей зеленые глаза ».

Это утверждение является примером индуктивного обобщения, которое использует свидетельство об ограниченном количестве вещей, чтобы сделать общее предположение о большинстве вещей такого типа. Аутентификация этого типа заявления зависит от количества вещей, используемых для принятия предположения, и общего количества вещей.

Пример № 3:

«Сэм — водитель автобуса. Все водители ездят со скоростью 30 миль в час, поэтому Сэм ездит со скоростью 30 миль в час ».

Это утверждение является примером статистического силлогизма, который начинается с общего утверждения и заканчивается выводом об индивидууме.

Пример № 4:

«Иоанн и Давид братья. Джон любит есть пиццу и гамбургеры. Дэвид любит есть пиццу. Следовательно, можно предположить, что Дэвид также любит есть гамбургеры ».

Это утверждение является примером аргумента из аналогии, которая начинается с того, что отмечается два или более свойств и делается вывод о том, что они должны иметь некоторые дополнительные свойства.

Пример № 5:

«Все дети в парке могут прыгать; следовательно, ребенок Илены тоже может прыгать ».

Это утверждение является примером простой индукции. Эти типы утверждений начинаются с свидетельства группы и приводят к выводу об индивидууме. Это утверждение начинается с предположения о всех детях, а затем сводится к применению этого предположения к «ребенку Илены», то есть одному конкретному ребенку.

Пример № 6:

«Около 80 процентов девушек носили каблуки, Джейн — девушка.Поэтому Джейн носила каблуки.

Это утверждение является примером сильного индуктивного утверждения.

Пример № 7:

«Некоторые актеры — девушки. Том мальчик. Поэтому Том — актер.

Это утверждение является примером слабого индуктивного утверждения.

Пример № 8:

«В сумке 15 зажимов; в случайном розыгрыше 12 розовых. Поэтому все зажимы в сумке розовые ».

Это сильное индуктивное утверждение, так как оно логично, и вероятность его истинности больше, чем ложности.

Функция индукции

Индукция используется для прогнозирования того, что может произойти в будущем, и определения вероятности того, что может произойти в будущем. Индуктивные высказывания позволяют установить вероятность и подготовить соответственно. В то же время, они также позволяют вам спорить по сути без фактического подтверждения факта. Они могут оказаться правильными или неправильными только после дальнейших исследований и наблюдений. Индуктивные высказывания используются и в повседневной жизни. Фактически, мы все используем индуктивные высказывания в повседневной жизни, чтобы доказать свою точку зрения, говоря о погоде, о других людях и даже общих ситуациях.

Список Навыков Знаний и Способностей

Просматривая объявления о вакансиях, вы увидите множество требований к знаниям и умениям, которые выглядят довольно схожими, хотя иногда в самых разных работах и ​​в самых разных контекстах. Это не совпадение. Эти описания универсальны и связаны с конкретными наборами навыков, базами знаний и способностями.

common list of knowledge skills and abilities

[osd_social_media_sharing] common list of knowledge skills and abilities
Мы создали список требований к знаниям и умениям, чтобы помочь вам понять, что они означают.

Связь

Навыки общения являются абсолютно основными, базовыми навыками ведения бизнеса во всех формах занятости. Это означает устные, письменные и навыки понимания. Навыки и знания могут включать вашу способность эффективно предоставлять информацию, делать презентации или даже заниматься продажами, общаясь с клиентами.

Аналитические навыки

Аналитические навыки могут иметь отношение к вашей способности анализировать данные, информацию, бизнес или связанные с работой ситуации.Тип требуемого анализа будет определяться типом работы. Рекомендуется проверить конкретные требования в списке знаний и умений, предоставленных в объявлении о работе, и в описании должности при рассмотрении этих требований в вашем приложении.

[ad-4027408]

knowledge skills and attitudes

Технологические навыки

Этот диапазон навыков может быть довольно обширным. На самом деле требуется два основных типа технологических навыков: общие навыки, такие как ежедневное использование компьютера, распространенные типы программного обеспечения и так далее, и специальные технические навыки, связанные с работой, такие как системы, управление контентом, управление отношениями с клиентами и другие, и многое другое. специализированные технологические навыки.Желательно тщательно проверить любой список знаний, навыков и способностей, касающихся технологий.

knowledge skills attitude

Управление приоритетами / Сроки

Это очень распространенное требование современного рабочего места. Ваша способность поддерживать графики и соблюдать сроки имеет решающее значение, особенно в многозадачной среде рабочего места, в которой сотрудникам часто приходится управлять несколькими ролями с разными приоритетами и временными рамками.

ksa knowledge skills and attitude

Навыки Решения Проблем

Навыки решения проблем настолько важны, что вопросы о решении проблем на работе универсальны.Этот набор навыков имеет решающее значение в реальных условиях на рабочем месте. Проблемы случаются; работодатели хотят людей, которые знают, как решить проблемы.

ksa writing

Адаптируемость

Это выражение относится к вашей способности управлять изменениями, справляться с ситуациями по мере их возникновения и работать независимо или в составе команды. Это особенно обширная база навыков, все более востребованная работодателями.

writing ksa

Планирование и организация навыков

Планирование и организация являются основными навыками эффективных сотрудников и высоко ценятся.В большинстве интервью работодатели будут спрашивать соискателей о примерах, например, о том, как они планировали и организовывали конкретную задачу. Позиции, требующие этих навыков, могут также включать в себя список собственных знаний, навыков и способностей, в зависимости от роли должности.

knowledge skill and ability

Работа в команде

Еще одно очень важное и распространенное требование, умение работать в команде может включать в себя вашу способность работать в команде, ваши знания в области построения команды и ваши навыки участия в продуктивной имитации.Требования к командной работе будут варьироваться в зависимости от характера работы, типа выполняемой работы и организационной роли должности.

writing ksa statement

межличностных навыков

Межличностные навыки означают буквально вашу способность работать с другими. Это особенно важный набор навыков и стандартное требование почти для всех рабочих мест. Навыки межличностного общения могут также относиться к отношениям с клиентами и взаимодействиям на разных уровнях в самых разных областях, таких как обслуживание клиентов, управление учетными записями и управление отношениями с клиентами.

[ad-9953919]

knowledge-and-skills

Мотивация

Мотивация является важным фактором для многих работодателей. Мотивированный работник по определению лучший работник. Мотивация также связана с приверженностью к работе; например, человек, который хочет получить работу для карьерного роста, высоко мотивирован.

knowledge skills and abilities

Профессионализм

Профессионализм — это практическая ссылка на знания и навыки, а также ссылка на профессиональные стандарты. Профессионал по определению является показателем высокого уровня профессиональных навыков, этики и поведения.Работа, которая требует высокого уровня профессионализма, по определению будет требовательной ролью.

knowledge skills and abilities ksa

Мультикультурная чувствительность

Это абсолютная необходимость, которая требуется по закону, а также значительная часть функциональных реалий современного рабочего места. Мультикультурная чувствительность включает в себя ряд навыков и знаний, включая практическое понимание стандартов на рабочем месте.

ksa service

Навыки лидерства

Навыки лидерства высоко ценятся на рабочем месте.Работодатели ищут эти навыки, чтобы найти потенциальных сотрудников, у которых есть инициатива и которые могут взять на себя ответственность за сложные ситуации. Лидерские навыки часто также являются критическим различием между одинаково квалифицированными кандидатами на работу.

Мы надеемся, что наш список знаний и умений был вам полезен. Свяжитесь с нами, если вам нужна помощь.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *