краткое пособие по общению со сложными людьми
Иррациональных людей гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. И со многими из них вы вынуждены выстраивать коммуникацию, потому что нельзя просто игнорировать их или уйти, махнув рукой. Вот примеры неадекватного поведения людей, с которыми приходится общаться каждый день:
- партнер, который кричит на вас или отказывается обсуждать проблему;
- ребенок, пытающийся добиться своего с помощью истерики;
- стареющий родитель, который считает, что вам он безразличен;
- коллега, норовящий свалить на вас свои проблемы.
Марк Гоулстон, американский психиатр, автор популярных книг по коммуникации, разработал типологию иррациональных людей и выделил девять типов иррационального поведения. По его мнению, их объединяет несколько общих признаков: у иррационалов, как правило, нет ясной картины мира; они говорят и делают вещи, не имеющие смысла; они принимают решения не в своих интересах. Когда вы пытаетесь вернуть их на путь благоразумия, они становятся невыносимыми. Конфликты с иррациональными людьми редко перерастают в затяжные, хронические выяснения отношений, но могут быть частыми и выматывать.
Девять типов иррациональных людей
- Эмоциональный: ищут выплеска эмоций. Позволяют себе кричать, хлопать дверью и доводить ситуацию до невыносимого состояния. Таких людей практически невозможно успокоить.
- Логический: кажутся холодными, скупыми на эмоции, обращаются с другими свысока. Все, что видится им нелогичным, игнорируется, в особенности проявление эмоций другого человека.
- Эмоционально зависимый: хотят зависеть, перекладывать ответственность за свои действия и выбор на других, давят на чувство вины, показывают свою беспомощность и некомпетентность. Запросы на помощь никогда не прекращаются.
- Напуганный: живут в постоянном страхе. Окружающий мир представляется им как враждебное место, где каждый хочет навредить им.
- Безнадежный: утратили надежду. Их легко ранить, обидеть, оскорбить их чувства. Часто негативный настрой таких людей заразителен.
- Мученический: никогда не обратятся за помощью, даже если отчаянно в ней нуждаются.
- Агрессивный: доминируют, подчиняют. Способны угрожать, унижать и оскорблять человека, чтобы добиться контроля над ним.
- «Всезнайка»: считают себя единственным экспертом по любому вопросу. Любят выставлять других профанами, лишать уверенности. Занимают позицию «сверху», способны унижать, дразнить.
- Социопатический: проявляют параноидальное поведение. Стремятся запугать, скрыть свои мотивы. Уверены, что каждый хочет заглянуть им в душу и воспользоваться информацией против них.
Для чего нужны конфликты?
Самое простое в общении с иррационалами – всеми силами избегать конфликтов, ведь позитивный выход в сценарии win-win тут почти невозможен. Но самое простое не всегда самое правильное.
Отец-основатель конфликтологии, американский социолог и конфликтолог Льюиc Козера одним из первых высказал мысль, что у конфликта есть положительная функция.
Неразрешенные конфликты бьют по самооценке, а порой и по базовому чувству безопасности
«Конфликт, так же как и сотрудничество, обладает социальными функциями. Определенный уровень конфликта отнюдь не обязательно является дисфункциональным, но может быть существенной составляющей как процесса становления группы, так и ее устойчивого существования», – пишет Козера.
Межличностные конфликты неизбежны. И если они формально не разрешены, то перетекают в различные формы внутреннего конфликта. Неразрешенные конфликты бьют по самооценке, а порой и по базовому чувству безопасности.
Избегание конфликтов с иррациональными людьми – это путь в никуда. Иррационалы отнюдь не жаждут конфликтов на сознательном уровне. Они, так же как все остальные люди, хотят быть уверенными, что их понимают, слышат и считаются с ними, однако, «проваливаясь» в свое иррациональное начало, зачастую не способны к взаимовыгодному соглашению.
Чем рационалы отличаются от иррационалов?
Гоулстон утверждает, что в каждом из нас присутствует иррациональное начало. Однако мозг иррационального человека реагирует на конфликт несколько иначе, чем мозг рационального. В качестве научной основы автор использует триединую модель мозга, разработанную нейробиологом Полом Макклином в 60-х годах XX века. По Макклину, мозг человека делится на три отдела:
- верхний – неокортекс, кора головного мозга, отвечающая за разум и логику;
- средний отдел – лимбическая система, отвечает за эмоции;
- нижний отдел – мозг рептилии, отвечает за базовые инстинкты выживания: «бей или беги».
Разница между функционированием мозга рационала и иррационала заключается в том, что в конфликтных, стрессовых ситуациях у иррационального человека преобладают нижний и средний отделы, в то время как рациональный человек всеми силами пытается удержаться в зоне верхнего мозга. Иррациональному человеку комфортно и привычно находиться в рамках оборонительной позиции.
Например, когда эмоциональный тип кричит или хлопает дверьми, он чувствует себя привычно в рамках такого поведения. Бессознательные программы эмоционального типа побуждают его кричать, чтобы быть услышанным. В то время как рационалу приходится нелегко в этой ситуации. Он не видит решения и чувствует себя в тупике.
Как предотвратить негативный сценарий и удержаться в рациональном начале?
Прежде всего запомните, что цель иррационального человека – вывести вас в зону своего влияния. В «родных стенах» рептильного и эмоционального мозга иррациональный человек ориентируется как слепой в темноте. Когда иррационалу удается вывести вас на сильные эмоции, такие как злость, обида, чувство вины, чувство несправедливости, то первый импульс – «ударить» в ответ. Но именно этого ожидает от вас иррациональный человек.
Не стоит, впрочем, демонизировать иррациональных людей или считать их источником зла. Сила, побуждающая их вести себя неразумно и даже разрушительно, чаще всего представляет из себя набор подсознательных сценариев, которые они получили в детстве. В любом из нас существуют свои программы. Однако если иррациональное начало преобладает над рациональным, конфликты становятся проблемной областью в коммуникациях.
Три правила при конфликте с иррациональным человеком
Тренируйте самообладание. Первым шагом станет внутренний диалог, где вы говорите себе: «Я вижу, что происходит. Он/она хочет вывести меня из себя». Когда вы сможете повременить с реакцией на реплику или действие иррационального человека, сделать несколько вдохов и выдохов, вы одержали первую победу над инстинктом. Таким образом вы возвращаете себе способность ясно мыслить.
Возвращайтесь к сути. Не позволяйте иррациональному человеку увести вас от сути. Если способность ясно мыслить освоена, это значит, что вы можете контролировать ситуацию с помощью простых, но эффективных вопросов. Представьте себе, что вы ссоритесь с эмоциональным типом, который кричит на вас сквозь слезы: «Что ты за человек! Ты не в своем уме, если говоришь мне это! За что мне это! Чем я заслужил такое обращение!» Такие слова легко вызывают досаду, вину, недоумение и желание отплатить той же монетой. Если вы сдадитесь инстинкту, то ваш ответ повлечет за собой новый поток обвинений.
Спросите у собеседника, как он видит разрешение ситуации. Тот, кто задает вопрос, управляет ситуацией
Если вы человек, избегающий конфликтов, то вам захочется махнуть рукой и оставить все как есть, соглашаясь с тем, что говорит ваш иррациональный оппонент. Это оставляет тяжелый осадок и не разрешает конфликт. Вместо этого возьмите контроль над ситуацией. Покажите, что вы слышите вашего собеседника: «Я вижу, что ты расстроен из-за сложившейся ситуации. Я хочу понять, что ты пытаешься мне сказать». Если человек продолжает истерику и не желает вас слышать, остановите разговор, предложив вернуться к нему позже, когда он сможет говорить с вами спокойно.
Возьмите контроль над ситуацией на себя. Чтобы разрешить конфликт и найти выход, кто-то из оппонентов должен обладать возможностью взять вожжи в свои руки. На практике это означает, что после определения сути, когда вы услышали собеседника, вы можете направить его в мирное русло. Спросите у собеседника, как он видит разрешение ситуации. Тот, кто задает вопрос, управляет ситуацией. «Насколько я понимаю, тебе не хватало моего внимания. Что мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию?» Этим вопросом вы вернете человека в рациональное русло и услышите, чего именно он ожидает. Возможно, вам не подойдут его предложения, и тогда вы можете выдвинуть свои. Однако это лучше, чем оправдание или нападение.
Об эксперте
Марк Гоулстон (Mark Goulston) – психиатр, в начале карьеры работал с личностями, склонными к суициду и насилию. Это позволило ему создать курс подготовки переговорщиков для полиции и ФБР.
Читайте также
Иррациональный человек — Википедия. Что такое Иррациональный человек
«Иррациона́льный челове́к» (англ. Irrational Man) — американский детективный фильм-драма режиссёра Вуди Аллена, снятый им по собственному сценарию в 2015 году. В главных ролях — Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Паркер Поузи и Джейми Блэкли.
Сюжет
Действие происходит в небольшом университетском городке, расположенном в американском штате Род-Айленд. Профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс) находится в состоянии экзистенциального кризиса. Он до такой степени разочаровывается в жизни, что даже пробует играть в «русскую рулетку». Постепенно у Эйба начинают завязываться отношения со студенткой Джилл Поллард (Эмма Стоун), несмотря на то, что у неё уже есть бойфренд, которого зовут Рой (Джейми Блэкли). На какое-то время Эйбу удаётся приостановить этот роман и уговорить Джилл остаться друзьями. В этот период он оказывается в романтических отношениях со своей коллегой, преподавательницей Ритой Ричард (Паркер Поузи) — замужней женщиной, которую не устраивает её брак[2][3][4].
При этом Эйб продолжает встречаться с Джилл. Во время одной из таких встреч в ресторане они случайно подслушивают грустную историю женщины, беседующей за соседним столом со своими друзьями. Она говорит о том, что может потерять право опеки над своими детьми, поскольку её бывший муж подал в суд, а судья — хороший приятель его адвоката. И тут Эйбу приходит в голову идея в духе «Преступления и наказания» Достоевского: если удастся сделать так, чтобы эта женщина не рассталась со своими любимыми детьми, то жизнь будет лучше, а для этого надо убить судью, ведущего это дело.
Эйб начинает тщательно планировать преступление, полагая, что впоследствии будет невозможно вычислить, кто его совершил[4][5]. Однако, после совершения убийства, Джилл, сопоставив факты, понимает причастность Эйба и после обвинения полицией невиновного предлагает ему прийти с повинной. Чтобы скрыть правду, Эйб пытается устранить Джилл, но сам же и попадает в подстроенную им западню.
Все действия в фильме сопровождаются философскими рассуждениями Эйба, которые с самого начала определены им как «вербальная мастурбация».
В ролях
Эмма Стоун, Вуди Аллен и Паркер Поузи на Каннском кинофестивале 2015 годаПремьера и прокат
Мировая премьера фильма «Иррациональный человек» состоялась в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля 16 мая 2015 года[2][6].
Прокат фильма в США начался 17 июля 2015 года[4].
Прокат фильма в России начался дистрибьютором «Централ Партнершип» 13 августа 2015 года[7].
Критика
Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 42 % на основе 158 рецензий, со средним баллом 5,4 из 10[8]. На Metacritic фильм имеет рейтинг 53 % на основании 43 рецензий[9].
Примечания
Ссылки
Иррациональный человек — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Иррациона́льный челове́к» (англ. Irrational Man) — американский детективный фильм-драма режиссёра Вуди Аллена, снятый им по собственному сценарию в 2015 году. В главных ролях — Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Паркер Поузи и Джейми Блэкли.
Сюжет
Действие происходит в небольшом университетском городке, расположенном в американском штате Род-Айленд. Профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс) находится в состоянии экзистенциального кризиса. Он до такой степени разочаровывается в жизни, что даже пробует играть в «русскую рулетку». Постепенно у Эйба начинают завязываться отношения со студенткой Джилл Поллард (Эмма Стоун), несмотря на то, что у неё уже есть бойфренд, которого зовут Рой (Джейми Блэкли). На какое-то время Эйбу удаётся приостановить этот роман и уговорить Джилл остаться друзьями. В этот период он оказывается в романтических отношениях со своей коллегой, преподавательницей Ритой Ричард (Паркер Поузи) — замужней женщиной, которую не устраивает её брак[2][3][4].
При этом Эйб продолжает встречаться с Джилл. Во время одной из таких встреч в ресторане они случайно подслушивают грустную историю женщины, беседующей за соседним столом со своими друзьями. Она говорит о том, что может потерять право опеки над своими детьми, поскольку её бывший муж подал в суд, а судья — хороший приятель его адвоката. И тут Эйбу приходит в голову идея в духе «Преступления и наказания» Достоевского: если удастся сделать так, чтобы эта женщина не рассталась со своими любимыми детьми, то жизнь будет лучше, а для этого надо убить судью, ведущего это дело.
Эйб начинает тщательно планировать преступление, полагая, что впоследствии будет невозможно вычислить, кто его совершил[4][5]. Однако, после совершения убийства, Джилл, сопоставив факты, понимает причастность Эйба и после обвинения полицией невиновного предлагает ему прийти с повинной. Чтобы скрыть правду, Эйб пытается устранить Джилл, но сам же и попадает в подстроенную им западню.
Все действия в фильме сопровождаются философскими рассуждениями Эйба, которые с самого начала определены им как «вербальная мастурбация».
В ролях
Эмма Стоун, Вуди Аллен и Паркер Поузи на Каннском кинофестивале 2015 годаПремьера и прокат
Мировая премьера фильма «Иррациональный человек» состоялась в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля 16 мая 2015 года[2][6].
Прокат фильма в США начался 17 июля 2015 года[4].
Прокат фильма в России начался дистрибьютором «Централ Партнершип» 13 августа 2015 года[7].
Критика
Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 42 % на основе 158 рецензий, со средним баллом 5,4 из 10[8]. На Metacritic фильм имеет рейтинг 53 % на основании 43 рецензий[9].
Примечания
Ссылки
иррациональный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | иррациона́льный | иррациона́льное | иррациона́льная | иррациона́льные | |
Рд. | иррациона́льного | иррациона́льного | иррациона́льной | иррациона́льных | |
Дт. | иррациона́льному | иррациона́льному | иррациона́льной | иррациона́льным | |
Вн. | одуш. | иррациона́льного | иррациона́льное | иррациона́льную | иррациона́льных |
неод. | иррациона́льный | иррациона́льные | |||
Тв. | иррациона́льным | иррациона́льным | иррациона́льной иррациона́льною | иррациона́льными | |
Пр. | иррациона́льном | иррациона́льном | иррациона́льной | иррациона́льных | |
Кратк. форма | иррациона́лен | иррациона́льно | иррациона́льна | иррациона́льны |
ир-ра-ци-о-на́ль-ный
Прилагательное, относительное и качественное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.
Приставка: ир-; корень: -рацион-; суффикс: -альн; окончание: -ый [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [ɪrːət͡sɨɐˈnalʲnɨɪ̯]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- филос. недоступный пониманию разума, невыразимый в логических понятиях и суждениях ◆ Рационалистическая философия бессильна разрешить проблему отношения ratio — рассудка к иррациональной действительности. Н. А. Бердяев, «Философия свободы», 1911 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Нечего говорить, что учение о непротивлении злу есть самое страшное, а вместе с тем, самое иррациональное и загадочное из всего, что мы читаем в Евангелии. Л. И. Шестов, «Пророческий дар (К 25-летию смерти Ф. М. Достоевского)», 1906 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) ◆ Человек в цельности своей природы есть существо иррациональное; поэтому как полное его объяснение недоступно для разума, так недостижимо для него — его удовлетворение. В. В. Розанов, «Легенда о Великом инквизиторе Ф. М. Достоевского», 1893—1906 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- матем. не выражаемый дробью, не соизмеримый с единицей ◆ Как мы видим, фрактал — это фигура с иррациональной размерностью! Владимир Чуб, «Что изучает наука ботаника?», 1998 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- не основанный на разуме; неразумный, нелогичный ◆ Одним из самых заметных типов иррациональной аргументации являются так называемые «моральные паники», которые время от времени охватывают политическую элиту, интеллектуалов и значительную часть политически активных граждан. Михаил Минаков, «Язык дистопии: идеологическая ситуация Украины», 2010 г. // «Неприкосновенный запас» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
Синонимы[править]
Антонимы[править]
- рациональный
- рациональный
- рациональный
Гиперонимы[править]
- —
- вещественный, действительный
Гипонимы[править]
- —
- трансцендентный
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от лат. irrationalis «неразумный», далее из in- «не-, без-» + rationalis «счётный, учётный; разумный», далее из ratio (rationem) «счёт, сумма; отношение; обоснование», родств. reri «считать, думать»; восходит к праиндоевр. *re- «считать, думать».
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Рациональный человек — это… Понятие и признаки рационального человека
Рациональный человек — это личность, которая в своих действиях стремится руководствоваться исключительно разумом. Такой индивид склонен к познанию, но отличается от эмпирика, который готов проявить действие и сделать вывод на основе опыта. Рационалисты привыкли созерцать и мыслить, поэтому нередко такой тип мировоззрения проявляется среди научных сотрудников. Такого рода установка позволяет раскрыть свою ментальность для новых знаний, которые, в свою очередь, признаны дать определение тому или иному критическому вопросу владельца пытливого ума. Рациональное мышление создает многогранный коридор возможностей, позволяет взглянуть на мир и события в нем иначе, а также избавиться от предвзятого отношения к чему-либо.
Что есть рационализм в классическом его понимании?
Есть вопрос и ответ на него. Проблема и ее решение, которое можно найти при помощи разума. Нет нематериального или же не созданного для понимания в этом мире, поскольку вся Вселенная материальна. Примерно так можно описать рационализм. Это своеобразная установка для последователя, который оценивает окружающее пространство исключительно в качестве вопросов и ответов. Он пытается постигнуть происходящее, руководствуясь своим ментальным сознанием.
Также рационализм — это превалирование доводов разума над голой убежденностью. Фактически данная идея стоит у истоков философии, призванной объяснить разумному человеку то, как устроен мир. Нередко рационализм проявлял себя в натуре и поведении великих математиков и физиков, которые как раз занимаются тем, что делят и систематизируют окружающее пространство, давая возможность понять и принять его.
Суть рационализма
Рациональный человек — это вовсе не фанатик и не последователь культа. Само течение не обладает характерными чертами идеи, пригодной для формирования круга последователей. Можно сказать, что рационализм — это курс, который человек может выбрать сознательно. Правда, способен сделать это тот, кто убежден в царствовании разума над иррациональным стремлением придать той или иной вещи нематериальную и необъяснимую природу.
Не стоит наделять рациональное мышление чертами негативизма, поскольку эту не так. Сторонник этого мировоззрения не отрицает факт, но пытается найти ему объяснение с помощью разума. Рациональные и иррациональные люди — это заядлые оппоненты в дискуссии. Некоторые сторонники второго лагеря даже указывают на Канта, ошибочно полагая того рационалистом, принявшим тот факт, что существует необъяснимое. Впрочем, не стоит путать иррационалистов с обычными фанатиками.
Кем представляются рационалисты
Зачастую это люди, деятельность которых напрямую связана с мыслительным процессом. Характеристики рационального человека — это открытость мышления, пытливость ума, готовность постигать новое и страстное желание получать знания. Они скептически относятся к прописным истинам, навязанным обществом и подвергают сомнению любой факт, который не был доказан, например, математической теоремой, то есть способом, возможным к повторению.
Нередко рационализм просыпается в перфекционистах, поскольку и тех и других не устраивает определенный объект, вернее, его природа, в сложившейся картине мира. В попытке восстановить свой баланс они стремятся любой ценой придать характеристику предмету, что порой вызывает непонимание у людей более творческих, воспринимающих окружающее таким, какое оно есть, не задавая вопросов.
Что определяет рационализм?
Существует несколько ключевых факторов, определяющих принадлежность индивида к данной идее виденья мира. Рациональный человек — это исследователь, он открыт для новых идей и считает любое знание ключевой целью развития человека. В его понимании навыки и информация не могут быть плохими или хорошими, они существуют для конкретизации и уточнения мира. Те, кто пребывает в постоянной задумчивости, склонны к рационализму. С точки зрения данной идеи, мысль определяет сознание и материальное окружение, а потому является главенствующей. Рациональный человек — это личность с огромным кругозором, которая готова постигать новое вне зависимости от обстоятельств и собственного возраста.
Принципы рационализма
Течение во многом формируется благодаря тем или иным краеугольным камням, заложенными его исследователями и основателями. Таким фундаментом в случае с рационализмом выступают его принципы:
- Знание добывается разумом. Любая информация, навык должны постигаться умом человека. Фактически знание является продуктом исследования того или иного объекта мыслью индивида. Оно бесценно. Именно знание является главной ценностью сторонников рационализма.
- Мир материален. Рационалисты верят, что весь окружающий мир материален и пригоден к познанию. Объекты, отдаленные от человечества, являются лишь вещами, скрытыми от мысли, но узнать их можно, воспользовавшись новым знанием. Таким образом цикл познания замыкается. Поэтому некоторые люди называют рационализм бесконечной гонкой за знанием ради самой информации, а не высшей цели.
- Наука превыше всего. Все в этом мире может быть опознано и исследовано с помощью научного инструментария. Рационалисты ставят науку в качестве единственно возможного способа познать себя и мир.
- «Духовное» не существует без материального. Под духовным в этом случае подразумевается, например, чувство прекрасного или хороший вкус. Они являются продуктом ментального восприятия человека, которое, в свою очередь, базируется на мыслительном процессе, разуме, материальном по своей природе.
- Нравственность является продуктом материального, поскольку призвана воспретить и препятствовать нанесению урона объекту, способному породить мысль.
Рациональные люди нередко дисциплинированы и во многом полагаются на свой разум. Не стоит ждать от них поддержке в спиритизме или окультизме, сторонник этого течения просто не поймет говорящего. Впрочем, как уже упоминалось ранее, рационалисты открыты для нового знания.
Основы течения
Большинство исследователей сходятся во мнении касательно того, где именно появился рационализм. Его основоположником стал Сократ (приблизительно 469-399 до н. э., Древняя Греция), который призывал познать себя до того, как исследовать мир. Хоть он и не был убежденным сторонником мировоззрения, но все же сформировал его основы. Позднее, идею рационализма довели до ее логического завершения ученые Декарт, Лейбниц, Спиноза, сторонники точных наук и привнесшие в свои отрасли определенный фактор упорядоченности. Эпоха «Просвещения» считается периодом, когда рационализм вышел на первое место. Человек обрел возможность мыслить о возвышенном и заниматься изысканиями, поскольку более не находился в постоянном поиске пропитания или же в попытках выжить. Это открыло путь науке.
Противопоставление эмпиризму
Несмотря на то что идеи рационализма и эмпиризма нельзя противопоставлять в первичном их виде, сторонники этих двух идей мировоззрения нередко вступают в конфронтацию касательно методики познания мира. Так, к примеру, рационалисты выступают за придание объекту качественной характеристики на основе лишь мыслительного процесса, тогда как эмпирик должен его потрогать, попробовать, испытать. Противопоставление мысли опыту нелогично, но все же имеет место. Непосредственно сам Лейбниц в своей работе «Монадология» отмечает:
«Мы все на три четверти эмпирики.»
Это указывает на то, что сторонники рационализма нередко являются эмпириками и наоборот.
Вклад Канта
Сторонники идей Канта наверняка осведомлены о том, что этот философ начинал в качестве рационалиста. Позднее он трансформировал классическую идею познания мира через мысль и опыт в нечто единое — трансцендентальный идеализм. В его понимании определение природы объекта с помощью разума и опыта является взаимодополняющими понятиями, служащими единственной цели — поиску знаний. Он создал определение «вещь в себе», что означает некий объект, который невозможно определить и приписать ему характеристики. Более того, такой предмет не следует изучать. Он считал, что работа разума начинается тогда, когда мысль доходит до порога известного.
Понимание мировоззрения
Стать рациональным человеком не так просто. Для этого нужно потрудиться. Итог во многом зависит от принятия индивидом мировоззрения этой категории людей. Признаки рационального человека — это вовсе не рост, вес или же тип темперамента. Важно также понять, это не культ — рационалистом может быть, например, учитель, шахтер, бизнесмен и даже уборщик, который ночью читает труды по биологии. Эти люди не стремятся получить признание, их истинный Грааль — это понимание всего сущего, бесконечное знание, характеристики всех объектов. Научится этому чрезвычайно трудно, кроме того, процесс предполагает отказ от принятых ранее истин. Рациональный человек — это тот, кто ставит под сомнение все, включая собственную осведомленность.
Иррациональный человек — Википедия. Что такое Иррациональный человек
«Иррациона́льный челове́к» (англ. Irrational Man) — американский детективный фильм-драма режиссёра Вуди Аллена, снятый им по собственному сценарию в 2015 году. В главных ролях — Хоакин Феникс, Эмма Стоун, Паркер Поузи и Джейми Блэкли.
Сюжет
Действие происходит в небольшом университетском городке, расположенном в американском штате Род-Айленд. Профессор философии Эйб Лукас (Хоакин Феникс) находится в состоянии экзистенциального кризиса. Он до такой степени разочаровывается в жизни, что даже пробует играть в «русскую рулетку». Постепенно у Эйба начинают завязываться отношения со студенткой Джилл Поллард (Эмма Стоун), несмотря на то, что у неё уже есть бойфренд, которого зовут Рой (Джейми Блэкли). На какое-то время Эйбу удаётся приостановить этот роман и уговорить Джилл остаться друзьями. В этот период он оказывается в романтических отношениях со своей коллегой, преподавательницей Ритой Ричард (Паркер Поузи) — замужней женщиной, которую не устраивает её брак[2][3][4].
При этом Эйб продолжает встречаться с Джилл. Во время одной из таких встреч в ресторане они случайно подслушивают грустную историю женщины, беседующей за соседним столом со своими друзьями. Она говорит о том, что может потерять право опеки над своими детьми, поскольку её бывший муж подал в суд, а судья — хороший приятель его адвоката. И тут Эйбу приходит в голову идея в духе «Преступления и наказания» Достоевского: если удастся сделать так, чтобы эта женщина не рассталась со своими любимыми детьми, то жизнь будет лучше, а для этого надо убить судью, ведущего это дело.
Эйб начинает тщательно планировать преступление, полагая, что впоследствии будет невозможно вычислить, кто его совершил[4][5]. Однако, после совершения убийства, Джилл, сопоставив факты, понимает причастность Эйба и после обвинения полицией невиновного предлагает ему прийти с повинной. Чтобы скрыть правду, Эйб пытается устранить Джилл, но сам же и попадает в подстроенную им западню.
Все действия в фильме сопровождаются философскими рассуждениями Эйба, которые с самого начала определены им как «вербальная мастурбация».
В ролях
Эмма Стоун, Вуди Аллен и Паркер Поузи на Каннском кинофестивале 2015 годаПремьера и прокат
Мировая премьера фильма «Иррациональный человек» состоялась в рамках внеконкурсной программы Каннского кинофестиваля 16 мая 2015 года[2][6].
Прокат фильма в США начался 17 июля 2015 года[4].
Прокат фильма в России начался дистрибьютором «Централ Партнершип» 13 августа 2015 года[7].
Критика
Фильм получил смешанные отзывы кинокритиков. На сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 42 % на основе 158 рецензий, со средним баллом 5,4 из 10[8]. На Metacritic фильм имеет рейтинг 53 % на основании 43 рецензий[9].
Примечания
Ссылки
Иррациональность — Irrationality — qwe.wiki
Иррациональность является познание , мышление, говорить, или действовать без включения рациональности . Это более конкретно описано как действие или мнение данного вследствие недостаточного использования разума , или через эмоциональный стресс или когнитивный недостаточность. Этот термин используется, как правило , уничижительно, чтобы описать мышление и действия , которые являются или кажутся менее полезными, или более нелогично , чем в других более рациональных альтернатив.
Иррациональное поведение лиц включают в себя обижаться или злиться о ситуации , которая до сих пор не произошла, выражающие эмоции преувеличенно (например, плача истерично), поддерживая нереалистичные ожидания, вовлекая в безответственном поведении , такие как проблемы интоксикация, дезорганизация, и стать жертвой доверие трюков , Люди с психическими заболеваниями , как шизофрения могут проявлять иррациональную паранойю .
Эти более современные нормативные представления того, что представляет собой проявление иррациональности трудно продемонстрировать эмпирически, потому что не ясно, чьи стандарты мы будем судить поведение рациональным или иррациональным.
Объяснение возникновения
Изучение иррационального поведения представляет интерес в таких областях, как психология , когнитивная наука , экономика , теория игр и эволюционной психологии , а также практический интерес для практиков рекламы и пропаганды .
Теории иррационального поведения включают в себя:
- Фактические народные интересы отличаются от того, что они считают , чтобы быть их интересы.
- Механизмы, которые были разработаны, чтобы дать оптимальное поведение в нормальных условиях приводят к нерациональному поведению в аномальных условиях.
- Ситуации находятся за пределами своих обычных обстоятельствах, когда один может испытывать интенсивные уровни страха, или может регрессировать к сражайся или беги ментальности.
- Люди не осознают бессмысленность своих действий и полагают, что они действуют совершенно рационально, возможно, из-за недостатков в их рассуждениях.
- Видимо , иррациональные решения, на самом деле является оптимальным, но сделано бессознательно на основе «скрытых» интересов, которые не известны в сознательном уме .
- Люди имеют неспособность понять социальные последствия собственных действий своих, возможно , отчасти из- за отсутствие эмпатии .
- Некоторые люди находят себя в этом состоянии, живя «двойную» жизнь. Они пытаются поставить на одну «маску» для одной группы людей, а другой для другой группы людей. Многие запутаться, какие они на самом деле или которые они хотят стать.
Факторы, влияющие на рациональное поведение включают в себя:
- Стресс , который , в свою очередь , может быть эмоциональным или физическим
- Введение новой или уникальной ситуации
- опьянение
- Сверстники, которые передают иррациональные мысли, необходимые стандарты для общественного признания.
намеренный
Иррациональность не всегда рассматривается как негативный. Dada сюрреализмы движение искусства приняло иррациональность как средство «отбраковки разума и логики». Андре Бретон , например, выступал за отказ от чистой логики и разума , которые рассматриваются как ответственность за многие современные социальные проблемы.
В научной литературе фантастики, прогресс чистой рациональности рассматривается как качество, которое может привести цивилизацию в конечном счете, в направлении научного будущего зависит от технологии. Иррациональность в данном случае, является положительным фактором, который помогает уравновесить чрезмерную причину.
В психологии, чрезмерная рациональность без творчества может рассматриваться как форма самоконтроля и защиты. Некоторые проблемы, такие , как смерть и потеря, не может быть никакого рационального решения , когда они в настоящее время опытные. Мы можем искать логические объяснения таких событий, когда на самом деле правильный эмоциональный ответ горе. Иррациональность, таким образом , является средством освобождения ума в стороне чисто творческих решений, чтобы вырваться из исторических форм зависимости в новые модели , которые позволяют двигаться дальше.
иррационалистическую
Иррационалистический широкий термин. Он может быть применен для обозначения «один без рациональности », за свои убеждения или идеи. Или, точнее, это может означать , кто открыто отвергает некоторые аспекты рационализма , определяется по- разному. Его можно рассматривать либо как отрицательное качество, используется уничижительно, или положительное качество: Например, религиозная вера переменно может быть воспринято некоторыми как добродетель, не нужно быть рациональными (см фидеизм ), в то время как другие (даже та же религиозная традиция) может рассматривать свою веру как рациональные, в пользу рационализма .
Кроме того , можно было бы считать иррациональным играть или купить билет лотереи , на том основании , что ожидаемая величина отрицательна.
Нерациональная мысль была замечена в Европе как часть реакции против континентального рационализма . Например, Гаман иногда классифицируется как иррационалист.
В философии
Древнегреческая философия создала фундаментальную дифференциацию между логическими «истинными» предположениями о Вселенном и иррациональных «ложных» заявлениях или простых мнениями на основе эмоций или чувственного опыта. Немецкий историк культуры Сильвио Виетта показал , что греческая философия , таким образом , создала двойную культурную систему , основанную на рациональности как области философии и науки против «иррациональной» эмоции и чувственности , как домены литературы и искусства. Так как иррациональные эмоции , как замученные в литературе под угрозу рациональности человека в республике Платон изгнанных поэтов из государства.
В дальнейшей истории философии это противопоставление рациональности и иррационального было возобновлено в качестве методологической дифференциации по Декарту , но обратное Паскаль в своем заявлении: «Le Coeur SES Raisons, дие л Raison п connait точки» ( «У сердца есть своя причины , которые почему — то не знают»). Таким образом , Паскаль утверждал специфическую рациональность «иррациональных» эмоций. Философия сенсуализма ( Джон Локк , среди других) подчеркивает важность чувств как источник человеческого восприятия и познания.
Немецкий философ 19-го века Юлий Bahnsen утверждал , что все мыслительные процессы, желание и действия , в конечном счете , привели к неразрешимым противоречиям , которые вытекают из присущей иррациональности бытия. Несколько лет назад, Шеллинг был предположил , что , несмотря на некоторые следы рациональности в мире, «темная земля» бытия себя отдохнувшим в иррациональной воли , что не может быть объяснено, описано только в апофатической образом. Артур Шопенгауэр взял эту идею и полностью конкретизированы понятие иррациональной воли как причины существования, основав всю свою метафизику и объяснения разнообразных физических явлений именно с этой лежащей в основе, без сознания и динамического понятия воли .
Сёрен Кьеркегор дал некоторым перечислить иррациональности в его Итоговом научном Postscript философских фрагментов , где он утверждал , что «субъективность есть истина». Вместо того , чтобы позволить причинам сделать наш выбирающих для нас, Кьеркегор утверждал , что иррациональные скачки веры могут быть более полезными, так как они были более подлинными (хотя он никогда не использовал слово «аутентичное»), и , таким образом , дали больше смысла в жизнь. Объективность, как и разум, был противоположен субъективности, и , таким образом , не может быть сказано , чтобы дать какой — либо смысл жизни человека. Несмотря на то, что он никогда не уволенный рациональность во всей своей полноте, Кьеркегор утверждал , что мы не могли позволить рациональность , чтобы сделать наши решения для нас. В этом, и в какой — то степени, он предлагает истребование иррациональности.
В литературе
Много предмета в литературе можно рассматривать как выражение человеческого стремления к иррациональному. Романтики ценят иррациональности над тем, что они воспринимаются как стерильные, вычисляя и бесчувственная философия, они думали, что было вызвана эпохой Просвещения и промышленной революцией . Дадаистов и сюрреалистов позже использовал иррациональность в качестве основы для своего искусства. Игнорирование причины и предпочтения состояний сна в сюрреализма было возвеличивание иррационального и отказ от логики.
Мифология почти всегда включает в себя элементы фантазии и сверхъестественного; Однако мифы в значительной степени приняты обществ, которые их создают, и только приходят рассматриваться как иррациональная через подзорную трубу времени и других культур. Но хотя мифология служит для рационализации вселенной в символических и часто антропоморфных способах, предварительно рациональное и иррациональное мышление можно рассматривать как молчаливо ценится в превосходстве мифологии о фантазии, где не была разработана рациональность как философский метод ,
С другой стороны, нерациональное часто изображается с рациональной точки зрения во всех видах литературы, провоцируя развлечение, презрение, отвращение, ненависть, страх, и многие другие реакции.
В психотерапии
Термин иррациональный часто используется в психотерапии и понятие иррациональности особенно известно в рациональной эмотивных поведенческой терапии возникла и разработанной американский психолог Альберт Эллисом . При таком подходе, термин иррациональным используется в несколько иначе , чем в целом. Здесь иррациональность определяется как тенденция и наклонившись , что люди должны действовать, эмоции и думать способами , которые являются негибкими, нереально, абсолютистской и самое главное пагубным и социально побеждая и разрушительной.
Один психотерапевт описывает перекрытие иррациональности и психотерапии:
Я не понял, о них достаточно [больных] или, как они думали, что даже начать их достижения. Слушая их рассказы, я хотел бы дать совет. Почему бы вам не уйти от такого отношения? Оставьте свой дом, не представляют! Ищите другие, ожидают больше для себя, что я хотел сказать. Но я пришел к выводу, что они не могли слышать меня. Они услышали мои слова, возможно, даже согласился с моими рекомендациями. Они имели отделение головного мозга, к которым новая информация, мои предложения, например, имели легкий доступ. Но привычки, узнали эмоциональные реакции, и запоминаются ожидания были похоронены глубоко в мозге, которые диктовали ход их жизни. Эти больные, как жертвы энцефалита, не может быть разбужен.
Смотрите также
Заметки
Рекомендации
- Стюарт Сазерленд Иррациональность: Почему мы не думаем , Straight , 1992, переизданный 2007 по Пинтер и Мартин ISBN 978-1-905177-07-3
- William B. Helmreich (2011). О чем я только думал? Немые вещи мы делаем и как их избежать . Тейлор. ISBN 1589795970 .
- Робин Vermoesen «Rationaliteit является Vals», 2007, www.unibook.com
внешняя ссылка
Иррациональные числа
Иррациональное число — это действительное число, которое не может быть записано в виде простой дроби.
Нерациональное средство Нерациональное
Давайте посмотрим, что делает число рациональным или иррациональным …
Рациональные числа
A Rational Число может быть записано как Ratio двух целых чисел (т. Е. Простая дробь).
Пример: 1,5 рационально, потому что его можно записать как соотношение 3/2
Пример: 7 является рациональным, потому что его можно записать как соотношение 7/1
Пример 0,333 … (3 повторения) тоже рациональный, потому что его можно записать как отношение 1/3
Иррациональные числа
Но некоторые числа нельзя записать как отношение двух целых чисел…
… их называют Иррациональные числа .
Пример: π (Пи) — известное иррациональное число.
π = 3,1415926535897932384626433832795 … (и более)
Мы не можем записать простой дробью, равной Пи.
Популярное приближение 22 / 7 = 3,1428571428571 … близко, но неточно .
Еще одна подсказка заключается в том, что десятичная дробь продолжается бесконечно, не повторяясь.
Нельзя записать дробью
Это иррационально , потому что не может быть записано как отношение (или дробь),
не потому, что это безумие!
Итак, мы можем определить, является ли это рациональным или иррациональным, попытавшись записать число в виде простой дроби.
Пример: 9,5 можно записать в виде простой дроби, например:
9.5 = 19 2
Значит, это рациональное число (и не иррациональное )
Вот еще несколько примеров:
Число | В виде фракции | рационально или иррационально? | ||
---|---|---|---|---|
1,75 | 7 4 | Рациональный | ||
.001 | 1 1000 | Рациональный | ||
√2 (корень квадратный из 2) | ? | Нерационально! |
Квадратный корень из 2
Давайте более внимательно посмотрим на квадратный корень из 2.
Когда мы рисуем квадрат размером «1», какое расстояние по диагонали? |
Ответ — квадратный корень 2 , что составляет 1.4142135623730950 … (и т. Д.)
Но это не число вроде 3, или пяти третей, или чего-то подобного …
… на самом деле мы не можем записать квадратный корень из 2, используя соотношение двух чисел
… Я объясняю , почему на Is It Irrational? стр.,
… и мы знаем, что это иррациональное число
Известные иррациональные числа
Пи — известное иррациональное число.Люди вычислили Пи с точностью до квадриллиона десятичных знаков, но до сих пор нет никакой закономерности. Первые несколько цифр выглядят так: 3,1415926535897932384626433832795 (и другие …) | ||||||
Число e (число Эйлера) — еще одно известное иррациональное число. Люди также вычислили e с множеством десятичных знаков без какой-либо модели.Первые несколько цифр выглядят так: 2.7182818284590452353602874713527 (и более …) | ||||||
Золотое сечение — иррациональное число. Первые несколько цифр выглядят так: 1.61803398874989484820 … (и другие …) | ||||||
Многие квадратные корни, кубические корни и т. Д. Также являются иррациональными числами.Примеры:
|
Но √4 = 2 (рациональное) и √9 = 3 (рациональное) …
… так что не все корни иррациональны.
Замечание об умножении иррациональных чисел
Взгляните на это:
- π × π = π 2 иррационально
- Но √2 × √2 = 2 является рациональным
Так что будьте осторожны … умножение иррациональных чисел может дать рациональное число!
Интересные факты ….
По-видимому, Гиппас (один из учеников Пифагора ) обнаружил иррациональные числа, пытаясь записать квадратный корень из 2 в виде дроби (предполагается, что с использованием геометрии).Вместо этого он доказал, что квадратный корень из 2 не может быть записан как дробь , поэтому это иррациональное .
Но последователи Пифагора не могли согласиться с существованием иррациональных чисел, и говорят, что Гиппас был утоплен в море в наказание от богов!
,10 иррациональных мыслей Рациональные люди часто думают
Вот как я справляюсь с иррациональными мыслями: каждый раз, когда иррациональная мысль возникает в моей голове, она имеет тенденцию вызывать у меня неприятное чувство или эмоциональную реакцию, оставляя меня в плохом настроении. Обычно я перефразирую мысль, помещая ее в рациональные рамки, или, другими словами, заменяю ее мыслью, которая оказывает на меня заземляющее воздействие. Как только иррациональная мысль перефразируется, мои эмоции возвращаются в норму.
Это несколько советов, как исправить иррациональное мышление.
1. Ошибки недопустимы. Если я его сделаю, значит, я некомпетентен.
Я компетентен, даже когда делаю ошибки. Ошибки случаются время от времени.
2. Когда кто-то не согласен со мной, это личное нападение на меня.
Этот человек может не соглашаться со мной, но только разница во мнениях заставляет меня чувствовать себя атакованным.
4. Моя истинная ценность как личности зависит от того, что обо мне думают другие.
Ценность других людей как личности зависит от того, что я о них думаю. (Я использую иррациональную мысль, чтобы нейтрализовать негативное утверждение. Это уравновешивает мое восприятие себя).
5. Если я не вовлечен в интимные отношения, я совершенно один.
Вы можете быть одиноким и брошенным большую часть времени в интимных отношениях. Научиться не чувствовать себя одиноким, контролируя свои эмоции в любых обстоятельствах, — лучший способ справиться с этой проблемой.
6. Нет серой зоны. Успех — черный, а неудача — белый.
Хотя успех предполагает конкретность, его можно достичь на многих различных уровнях.
7. Ничего не получается так, как я хочу.
Возможно, это случилось так, как я не планировал, но я добился многого.
8. Если результат не был идеальным, это был полный провал.
Результат может быть не совсем идеальным, но на этом пути был успех.
9. Я полностью контролирую свою жизнь. Если случится что-то плохое, это моя вина.
Я контролирую свою жизнь, однако, когда что-то происходит, это могло произойти из-за чего-то вне зоны моего контроля.
10. Прошлое всегда повторяется. Если это было правдой тогда, это должно быть правдой сейчас.
Прошлое не всегда повторяется. То, что было правдой тогда, может оказаться неправдой.
,3 способа оспаривать иррациональные убеждения
Вы неудачник?
Люди наблюдают за своим поведением и оценивают его с точки зрения того, насколько оно им нравится. Если бы мы этого не сделали, у нас не было бы возможности улучшить свои действия. Когда люди обращаются за помощью к психотерапевту, в группы самопомощи или читают книги по самопомощи, они не просто наблюдают и думают о своем поведении и не решают, как внести коррективы. Как правило, их мышление мешает им приспосабливаться, и часто они в основном осознают свои несчастья.
REBT пытается показать вам, что (1) события не создают автоматически ваши мысли, (2) события не вызывают ваших эмоций и (3) изменяя свое мышление, вы будете видеть вещи по-другому, и тогда ваши мысли и эмоции будут помочь вам вместо того, чтобы мешать вашим действиям.
Допустим, вы потерпели неудачу в чем-то важном для вас. Сравните следующие два набора мыслей о том, как они вызывают у вас чувство, насколько они правдивы и насколько хорошо они помогают вам приспособиться.
1.Я проиграл, и это плохо. Может быть, я недостаточно внимательно следил за происходящим, чтобы предотвратить свою неудачу. Я сожалею об этом.
2. Я не должен был проиграть. Ужасно потерпеть неудачу, как я. Поскольку я потерпел неудачу, я неудачник; Я терпеть не могу.
В REBT мы называем второй набор убеждений иррациональным. Они легко приводят к поражению. Когда вы обнаружите, что у вас возникают подобные мысли, мы рекомендуем вам поработать над уменьшением их силы.
Обсуждение иррациональных убеждений (DIB)
Первое упражнение, которое мы рекомендуем, — это оспаривание иррациональных убеждений.Вот пример:
Иррациональная вера: я не должен был проиграть. Ужасно потерпеть неудачу, как я. Поскольку я потерпел неудачу, я неудачник; настоящая вошь. Я терпеть не могу.
Спорный вопрос: есть ли доказательства того, что я неудачник?
Разумный ответ: Нет. Я потерял то, что хотел, но проигрыш не делает меня неудачником. Это только показывает, что я могу совершить серьезную ошибку. И, если я был неудачником, почему я не заметил этого до того, как потерпел поражение?
Спорный вопрос: есть ли доказательства, что я не должен проиграть?
Разумный ответ: Нет.Я потерпел неудачу. Это показывает, что моя вера не может быть правдой. Конечно, я могу проиграть.
Спорный вопрос: есть ли доказательства того, что проигрывать ужасно?
Разумный ответ: Нет. Плохо потерпеть неудачу, но ужасное — это больше, чем плохое, и нет ничего сверх плохого. (Плохо, когда вы не получаете то, что хотите. Даже самая большая потеря подходит под это определение, а в случае самой худшей потери все равно не выходит за рамки того, чего вы не хотите.)
Спорный вопрос: есть ли доказательства того, что я терпеть не могу?
Ответ: Вам могут не нравиться действия, которые привели к вашей потере, но вы можете выносить мысли о них и о себе за их действия.
Спорный вопрос: есть ли доказательства того, что я нехороший?
Разумный ответ: Нет. Я могу доказать, что у меня плохое выступление, но я не могу доказать, что я плохой.
Спорный вопрос: Что плохого может случиться со мной, если я сохраню свою веру?
Ответ: Я буду постоянно чувствовать себя несчастным. Я могу пить слишком много, просто чтобы избавиться от этих чувств. Я могу думать, что для меня безнадежно когда-либо стать лучше. Я могу полагать, что, поскольку я неудачник, я не могу ничего лучше.
Спорный вопрос: Что хорошего может случиться со мной, если я откажусь от своей веры?
Ответ: Я могу понять, что многие из моих проблем возникают просто из-за обычных трудностей и не имеют ничего общего с тем, что я «неудачник». Я перестану ругать себя. Я чувствую себя лучше и могу лучше жить своей жизнью. Я могу перестать думать, что другие думают, что я неудачник. Я чувствую больше радости и счастья, когда в моей жизни происходят хорошие вещи. Я могу создать больше радости в своей жизни.
Спорный вопрос: ОК. Если я не неудачник, то кто я?
Разумный ответ: Человек, что означает склонность к ошибкам.
Спор о иррациональных убеждениях (DIBs) просит вас искать доказательства. Доказательства требуют, чтобы вы нашли событие, которое отражает вашу веру. Вы можете почувствовать что-то плохое, что-то, что вам не нравится, но вы не можете почувствовать что-то ужасное. Ужас — это просто ваша идея или убеждение. Вы можете почувствовать потерю, но не чувствуете проигравшего. Чтобы выполнить упражнение на обсуждение, возьмите чистый лист бумаги и напишите вверху свое иррациональное убеждение.Обязательно изложите это четко и откровенно.
Затем задайте вопрос: «Есть ли какие-либо доказательства того, что моя вера верна?» Тогда напишите свой ответ. Затем напишите: «Что плохого может случиться со мной, если я сохраню эту веру?» Тогда напишите свой ответ. Наконец, напишите: «Что хорошего может случиться со мной, если я сохраню свою веру?»
Рациональные эмоциональные образы
Выполните следующее упражнение. Он больше фокусируется на ваших эмоциях. Представьте себе событие, в котором вы были уверены, что потеряли что-то важное.Представьте себе событие, как вы это делали в реальной жизни или как вы его сейчас помните. Когда вы это сделаете, позвольте себе почувствовать беспокойство, как сейчас, когда вы думаете об этом. Удерживайте это чувство примерно на минуту. Затем, пока вы все еще держите этот образ в уме, измените свои эмоции на подходящую (полезную) эмоцию, такую как грусть. Не меняйте изображение; просто измените эмоцию.
Сделайте это изменение эмоций трижды, прежде чем бросить упражнение. Выполните Оспаривание упражнение с последующим образность упражнений один раз в день в течение трех недель, и вы можете помочь себе гораздо больше, что вы изначально верить.
Доктор Филлип Тейт.
Д-р Тейт — автор книги под названием «Алкоголь: как бросить это и быть довольным, что вы сделали», которая включена в список рекомендуемой литературы для SMART Recovery. Эта статья впервые появилась в весеннем выпуске SMART Recovery® New & Views 2006 г.