Ведущая деятельность в психологии это: ведущая деятельность — это… Что такое ведущая деятельность? – Ведущая деятельность — психология

Автор: | 03.11.2020

Содержание

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — Большой психологический словарь

(англ. leading activity) — деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Внутри В. д. происходит подготовка, возникновение и дифференциация др. видов деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Суть концепции можно сформулировать в виде закона (принципа) В. д., утверждающего существование соответствия между стадией психического развития и определенным видом В. д.

Значение В. д. для психического развития зависит, прежде всего, от ее содержания, от того, какие стороны действительности человек открывает для себя и усваивает в процессе ее выполнения (см. УСВОЕНИЕ). Современные данные об особенностях развития психики человека в онтогенезе позволяют выделить след. виды В. д.: 1) непосредственное общение младенца со взрослыми; 2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства; в процессе ее выполнения ребенок усваивает исторически сложившиеся способы действий с определенными предметами; 3) сюжетно-ролевая

игра, характерная для дошкольного возраста; 4) учебная деятельность младших школьников. Относительно деятельности подростков в отечественной литературе высказывались разные гипотезы: общение со сверстниками (Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова), общественно полезная (просоциальная) деятельность (Д. И. Фельдштейн, В. В. Давыдов), самоопределение, ролевое экспериментирование, референтно значимая деятельность и т. п. (см. ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ).

На каждом этапе детства В. д. не возникает сразу в развитой форме, а проходит определенный путь становления. Ее формирование происходит под руководством взрослых в процессе обучения и воспитания. В свою очередь, возникновение новой В. д. не означает отмены той, которая была ведущей на предшествующем этапе. Тот или иной период психического развития характеризуется своеобразной

системой различных видов деятельности, но в этой сложной системе В. д. занимает особое место, определяя возникновение основных изменений в психическом развитии на каждом отдельном этапе. См. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТСКАЯ.

Добавление ред.: 1. Фактически, концепция В. д. разрабатывалась преимущественно для периода жизни, который изучается в рамках

детской психологии, причем, как еще недавно было принято в нашей психологии, в эти рамки входил и подростковый возраст (и отчасти даже юношеский). 2. В последнее время эта концепция встретила ряд критических замечаний. Их спектр простирается от частных поправок (напр., отмечалась некорректность применения самого понятия деятельности в отношении активности младенца, в связи с чем предлагалось трактовать деятельность в этом и след. возрасте как совокупную и совместную) до практически полного отрицания главных положений, в т. ч. самого принципа выделения ведущих видов деятельности для разных стадий психического развития. В частности, А. В. Петровский считает, что концепция В. д. неприменима к процессу развития
личности
в целом и в лучшем случае ограничивается только одной стороной этого процесса — развитием психики (точнее, когнитивным развитием; что, впрочем, совсем немало, учитывая важность интеллекта для развития личности). В то же время защищаемое автором представление о том, что развитие личности (и не только личности, но и коллектива) осуществляется в деятельности и его определяющим фактором служит деятельностно-опосредствованный тип взаимоотношений, полностью укладывается в рамки самого обычного деятельностного подхода и принципиально не противоречит концепции В. д. (см. ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ОПОСРЕДСТВОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ТЕОРИЯ
, Деятельность как методологическая проблема психологии, Личность).

Источник: Большой психологический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Ведущая деятельность — Деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование осн. психологических новообразований человека на данном этапе развития его личности. Гипотеза о ведущем типе деятельности была высказана в начале 1940-х гг. А.Н. Педагогический терминологический словарь

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Психологический словарь ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – деятельность, способствующая возникновению важнейших психических новообразований в процессе онтогенеза. Понятие ведущей деятельности было использовано Даниилом Борисовичем Элькониным (известным советским психологом) для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене ведущей деятельности в одном возрастном периоде, обеспечивающей преимущественное развитие мотивационно-потребностной, затем операционно-технической сферы.

В соответствии с теорией периодизации развития психики, каждому периоду соответствует четко фиксированная для него ведущая деятельность (к примеру, интимно-личное общение — от 12 до 15 лет, учебно-профессиональная от 15 до 17 лет). В зависимости от социальной ситуации развития в группах разного социального уровня и состава ведущий партнер может принимать различные виды деятельности, формируя и развивая межличностные отношения.

Общение ребенка со взрослыми.. Вследствие этого у ребенка формируется понимание о ближайшем окружении, о принадлежности к человеческому обществу. На данном этапе ребенок, чувствуя себя защищенным, учится узнавать и отличать родителей, других людей, начинает понимать язык, осваивать культурные особенности, выделять себя, как биологическое существо, из предметно-объектного мира, отношений.

Деятельность с помощью предметной манипуляции. Предметная манипуляция характерна для раннего возраста. На этом этапе своего развития ребенок усваивает различные действия, операции с разными окружающими предметами. Через умение манипулировать определенными предметами ребенок начинает познавать окружающую действительность, осваиваться в окружающей реальности. Приходит понимание, что предметами и объектами можно распоряжаться, манипулировать.

Ролевая игра. Ролевая игра состоит из сюжетных воспроизведений и характерна для дошкольного возраста. Используя ролевую игру, ребенок моделирует жизненные сценарии, усваивая социальные нормы и правила, с которыми ему придется сталкиваться в дальнейшем. Здесь впервые закладываются навыки реагирования в определенных ситуациях, а так же возможность изменения или подтверждения развития жизненных ситуаций.

Учебная деятельность. Начало учебной деятельности характеризует поступление ребенка в школу. Пик учебой деятельности приходится на подростковый возраст школьников средних классов. На этом этапе ребенок получает навыки и знания предыдущих поколений человечества, осваивая и присваивая (ассимилируя), таким образом, жизненный опыт. Процесс социализации (ассимиляция социальных норм и правил) продолжается, достигая своего высшего уровня. Наряду с ассимиляцией, социализация на этом этапе проходит своеобразную проверку реальной жизнью.

Профессиональные предпочтения. В ходе учебной деятельности происходит профессиональная ориентация и подготовка к профессиональной деятельности. На данном этапе основные характерологические и личностные особенности практически сформированы. Ребенок «пробует на зуб» окружающую действительность, проявляя себя как новую личность. Реализует навыки и знания, полученные в процессе обучения, приобретая жизненный и профессиональный опыт. В дальнейшем он приобретает профессиональные навыки, формирует свое отношение к ценностным ориентациям, принятым в группе, в которой он более и чаще всего находится.

Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».

Ведущая деятельность – это та деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований в данной ступени развития.

Каждому возрастному периоду онтогенеза свойственна социальная ситуация развития, т.е. особое отношение растущего человека к социальной действительности.

Ведущая деятельность характеризуется тремя признаками:

Во-первых, эта такая деятельность, в форме которой возникают и внутри которой дифференцируются другие, новые виды деятельности. Во-вторых, ведущая деятельность – это такая деятельность, в которой формируются или перестраиваются частные психические процессы. При этом формирование или перестройка всех психических процессов происходит не только внутри ведущей деятельности. Некоторые психические процессы формируются и перестраиваются в других видах деятельности, генетически с ней связанных. В-третьих, ведущая деятельность – это такая деятельность, от которой ближайшим образом зависят наблюдаемые в данный период развития основные психологические изменения личности ребенка. Каждая стадия психического развития ребенка (каждая новая социальная ситуация развития) характеризуется соответствующим типом ведущей деятельности. Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности.

Виды ведущей деятельности:

  1. Непосредственное эмоциональное общение ребенка с взрослым, присущее младенцу с первых недель жизни и до года. Эта основная деятельность младенца обусловливается самой природой человека как общественного существа. Ребенок в этот период ориентирован на установление социальных контактов. Благодаря нему у младенца формируются такие психические новообразования, как потребность в общении с другими людьми и хватание в качестве основы мануальных и предметных действий.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность ребенка характерная для раннего детского возраста (от 1 года до3 лет). Возникает потребность в общественном поведении и при этом отсутствует умение общественно действовать, тогда на первый план и выдвигается и становится ведущей предметно-манипулятивная деятельность, в процессе которой ребенок овладевает не только формой человеческого общения между людьми, но и прежде всего, общественно выработанными способами употребления всех окружающих его вещей.
  3. Игровая деятельность или сюжетно-ролевая игра, присущая детям дошкольного возраста (от 3до 6 лет). Именно в сюжетно-ролевой игре ребенок обнаруживает, что окружающие его люди обладают разнообразными профессиями, включены в сложнейшие отношения и он сам, ориентируясь на нормы этих отношений, должен учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Игра выступает, во-первых, как деятельность, в которой происходит ориентация ребенка в самых общих, функциональных проявлениях жизни людей, их социальных функциях и отношениях. Во-вторых, на основе игровой деятельности у ребенка происходит возникновение и развитие воображения и символической функции.
  4. Учебная деятельность младших школьников от 6 до 10-11 лет, т.е специальная деятельность по усвоению теоретических форм мышления. В процессе этой деятельности дети овладевают умением учиться и способностью оперировать теоретическими знаниями. Эта деятельность характеризуется усвоением начальных научных понятий в тех или иных сферах знания, у детей формируются основы ориентации в теоретических формах отражения действительности.
  5. Общение подростков в возрасте от 10-10 до 15 лет в разных видах деятельности (трудовой, учебной, спортивной, художественной и т.д.). изменяется и их фактическое место в семье, а также среди сверстников в повседневной жизни. Подростки участвуют во многих разнообразных видах деятельности. В то же время игра продолжает занимать в этом возрасте важное место. Но подростка привлекает уже не сам процесс игры, а борьба за первенство, возможность поднять свой престиж в глазах сверстников. Основное по объему место в жизни подростка принадлежит учебной деятельности, однако по сравнению с младшим школьным возрастом учебная деятельность подростка существенно меняется. В эту пору появляются новые формы обучения, преобразуется содержание учебного материала, так как начинается непосредственное изучение основ наук, требующего развитого теоретического мышления, нового познавательного отношения к знаниям. Качественно изменяется мотивация учения (мотивы социального порядка – желание выполнить свой долг учащегося, лучше подготовиться к будущей работе, добиться почетного места в коллективе, поддержать его честь и достоинство. Смысл учебной деятельности для подростка – в самообразовании и самосовершенствовании.
  6. Важнейшая особенность старшего школьного возраста (15-17 лет) состоит в том, что здесь ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, активно сочетаемая с производительным трудом, что имеет большое значение, как для выбора профессии, так и для выработки ценностных ориентаций. Основное психологическое новообразование данного возраста – это умение школьника составлять собственные жизненные планы, искать средства их реализации, вырабатывать эстетические, политические, нравственные идеалы, что свидетельствует о росте самосознания.

В этой общей картине развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности и особенности. Во-первых, названные ведущие типы деятельности находятся в генетически преемственной связи, и их формирование может происходить только в определенном порядке.

Во-вторых, психическое развитие ребенка следует понимать как единый процесс. А для этого важно ликвидировать разрыв в рассмотрении развития познавательных сил и аффективно-потребностной сферы ребенка.

Ведущая деятельность — это… Особенности ведущей деятельности. Роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка :: SYL.ru

Дети растут, и происходит этот процесс крайне быстро. Настолько быстро, что иногда родителям трудно уследить за изменениями в развитии своего ребенка. Мамы и папы часто воспринимают подросших малышей, как несмышленышей, неспособных принимать персональные решения, неумеющих делать даже элементарные, будничные вещи, хотя, как показывает практика, они могут и умеют гораздо больше, чем думают взрослые. Но откуда эти маленькие человечки знают, что такое жизнь и как нужно делать то или иное действие? Все просто! Они играют и таким образом познают окружающую их среду.

Каждому возрасту присущи свои виды игр, определяющие уровень развития ребенка на конкретном этапе жизненного пути. Важно, чтобы и родители, и педагоги не форсировали процесс становления чада, а досуг малышей заполнялся посильными для них задачами. Главное — это соблюдение очередности этапов взросления ребенка, для каждого из них знаковой есть определенная ведущая деятельность. Это понятие психологи ввели в обиход еще несколько десятилетий назад и за все эти годы оно не утратило актуальности. Более того, специалисты по детской психологии выстраивают целые учения, на основе которых базируются многие современные педагогические методики.

Роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка

Определение и особенности понятия

Ведущая деятельность — это тот вид деятельности ребенка, который на определенном этапе его взросления оказывает на него ключевое влияние. Каждому этапу присущи свои варианты занятий и все родители обязаны четко знать их. Отметим, что это не один определенный род действий, а их комплекс. Овладение каждым из этих действий помогает ребенку беспроблемно перешагнуть на очередную ступень развития. Для всех детей особо критичным в плане их эмоционального, психологического и физического развития, а также процесса их социализации, есть возраст от рождения примерно до шести-семи лет. Важно, чтобы ведущая деятельность ребенка в каждом из периодов, о которых мы расскажем немного дальше, соответствовала его умственным и психоэмоциональным возможностям.

Игра, как ведущая деятельность

Этапы взросления и соответствующие им виды деятельности

Малыши развиваются скачками, и особо наблюдательные родители могут заметить, как вдруг недавний грудничок заговорил, затем освоил первые навыки самообслуживания, а потом и вовсе стал вполне самодостаточной личностью. Однако все эти процессы подчиняются определенным закономерностям, которые давно изучены и описаны психологами. Ниже представлены главные возрастные периоды в жизни человека, а также виды ведущей деятельности детей в каждом из них.

  • 0-12 месяцев — налаживание взаимосвязи с родителями, главным образом с матерью.
  • 1-3 года — раннее детство, когда малыши заняты предметно-подражательными играми.
  • 3-6 лет — дошкольный возраст, знаменуюшийся развитием первых коммуникативных навыков, детям свойственно осваивать сюжетно-ролевые игры.
  • Дети 7-11 лет — их ведущая деятельность — это обучение.
  • 12-14 лет — подростковый период, когда наибольшее влияние на ребенка оказывает общение со сверстниками, в том числе противоположного пола, и людьми старшего возраста.
  • 15-17 лет — юношество, характеризующееся переходом во взрослую жизнь, выбором профессии и получением соответсвующего образования.

Чтобы лучше понимать ребенка и его потребности, стоит подробнее изучить, какому возрасту отвечает та или иная ведущая деятельность. Это принципиальный момент в его развитии.

Ведущая деятельность у школьников

Ведущая или основная?

Стоит отметить, что то, чем занят ребенок на протяжении определенного промежутка времени, например, хобби или одно излюбленное занятие, хоть и влияют на его развитие, но по факту не являются ведущей деятельностью. Речь идет о тех процессах активности, которые оказывают стимулирующее воздействие на индивидуума. Для малышей лет до семи игра как ведущая деятельность — это норма. Впоследствии ее заменяют другие занятия. Так происходит естественный процесс эволюции игры, поэтому родители должны следить, чтобы малыш не зацикливался на одном и том же развлечении. Их задача — организовать ребенку разнообразное времяпрепровождение, предоставив ему возможность свободного выбора игр.

Ведущая деятельность у детей школьного возраста

Роль и задачи

Роль ведущей деятельности в психическом развитии ребенка трудно переоценить. То, чем занят малыш, сильно влияет на него. Быт детей необходимо организовывать так, чтобы не ограничивать их жажду познания, но вместе с тем нельзя способствовать акселерации ребенка, искусственно подгоняя то, что должно произойти в его жизни в нужное время.

Главная миссия ведущей деятельности на каждом этапе — подготовить малыша к переходу на следующую ступень взросления. Если новорожденный уверует в свою безоговорочно крепкую связь с родителями и будет знать, что он вправе всегда рассчитывать на их поддержку, то ему удастся без страха освоить окружающие его предметы, их предназначение и способы использования. Точно так же ведущая деятельность в дошкольном возраста, суть которой состоит в том, что ребенок начинает играть в ситуационные, коллективные игры, готовит его к предстоящему общению со сверстниками и взрослыми людьми в учебных заведениях и за их пределами.

Ведущая деятельность у детей младшего возраста

От рождения до года

В свой первый год жизни человек очень сильно зависит от других людей. По большому счету без родителей или других опекающих его взрослых он не выживет. Специалисты по детскому развитию считают, что к детям, не достигшим двухмесячного возраста, некорректно использовать само понятие «ведущая деятельность». Это неправильно, потому что такие крохи в принципе не в состоянии как-либо проявлять себя. Но преодолевая этот рубеж, они начинают первый этап своего развития, на котором они должны наладить эмоциональную и коммуникативную связь с близкими. В это время человек учится дифференцировать свои чувства, концентрировать внимание, адекватно воспринимать окружающую среду, у него развиваются зачатки речевых навыков и логического мышления, с осознанием причинно-следственных связей.

Ведущие виды деятельности

Раннее детство — 1-3 года

После года дети начинают активно интересоваться окружающим их миром. Чтобы стать «похожими» на взрослых, они во всем им подражают, пытаясь использовать в качестве орудий труда различные заменители. Так, ложку им заменяет палочка, чашку — ведерко для песка, игрушки они лечат папиными наушниками, а машинку чинят с помощью своего же пальца, представляя его отверткой. Таким образом у детей развивается образное мышление, они изучают различные свойства предметов. Со временем игра эволюционирует и становится более интеллектуальной, разносторонний, в ней появляется несколько персонажей, каждый из которых имеет свою роль.

Дошкольный возраст

В этом периоде для ребенка наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра. Воссоздавая некий сюжет, он пытается испытать на себе, каково это быть взрослыми. И если в раннем возрасте игрушки становятся главным предметом игр, то сейчас они из объекта превращаются в подручное средство. Такие занятия помогают ребенку наладить контакт с родителями и другим окружением, повлиять на него, а также развивают его личность в разных направлениях. С помощью игры он учится:

  • договариваться;
  • мыслить в уме;
  • фантазировать;
  • налаживать связь с другими детьми;
  • проявлять свои желания и чувства.

Чем старше ребенок, тем заметнее трансформация его игры из предметно-познавательной формы в сюжетно-ролевую. Именно в этот период игра — это ведущая деятельность, имеющая наибольшее влияние на малыша и его личностное развитие.

После семи-восьми лет дети овладевают способностью к обучению. Поэтому в этом возрасте игра перестает быть для них ведущей деятельностью. На первый план выходит учеба, они ограждаются от родителей и начинают самостоятельно выбирать свое окружение. В дальнейшем эти процессы получают еще большее выражение, но родителям важно знать, что осторожность и осмотрительность у их отпрысков появляется лишь к 15 годам, а потому их роль защитников и опекунов все еще будет актуальной в ближайшие несколько лет.

Ведущая деятельность в психологии

Здравствуйте, посетители и читатели!
Наша команда экспертов рада приветствовать на образовательном портале, где мы оказываем помощь в вопросах, связанные с самыми распространенными дисциплинами, такими как русский язык, физика, психология и т.д. Вы задали следующий вопрос касаемо психологии, в чем заключается ведущая деятельность в психологии? Как оно проявляется? Жду ваших рекомендаций…
 
Стоит отметить, что для начала важно сказать, что наука психология многоступенчатая и многоуровневая. И для того, чтобы ее усвоить наиболее эффективно, рассмотрим следующие понятия, к которым мы будем обращаться по мере разбора сегодняшней темы: ЛИЧНОСТЬ, ПСИХОЛОГИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.        

  1. ЛИЧНОСТЬ – это относительно устойчивая целостная система интеллектуальных, морально-волевых и социально-культурных качеств человека, выраженных в индивидуальных особенностях его сознания и деятельности.
  2. ПСИХОЛОГИЯ – это сложная и многоуровневая наука, которая изучает закономерности возникновения, развития, а также функционирования психики человека, а также группы людей.
  3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – это некая специфически-человеческая форма активности, обусловленная наличием сознания.

 
Стоит отметить, что термином «деятельность» А. Н. Леонтьев называл лишь те процессы, в которых выражается и осуществляется то или иное отношение человека к миру и которые отвечают особой, соответствующей им потребности. Именно деятельность ребенка определяет его психическое развитие и сама развивается в процессе онтогенеза.
 
Стоит дополнить, что ведущая деятельность — термин, выдвинутый А.Н. Леонтьевым для обозначения деятельности, с которой связано возникновение важнейших психических новообразований. Так, понятие «Ведущая деятельность» в дальнейшем использовалось Д.Б. Элькониным для построения периодизации развития психики, основанной на поочередной смене В. д., в одном возрастном периоде, обеспечивающих преимущественное развитие мотивационно-потребностной, а на сменяющем его этапе — развитие операционально-технической сферы.
 
Считается, что ведущая деятельность не возникает сразу в развитой форме, а проходит определенный путь становления, а возникновение новой ведущей деятельности не означает исчезновения той, которая была ведущей на предшествующем этапе. Полагаю, что Вы смогли выявить для себя что-то полезное и новое. Если же остались какие-то незатронутые вопросы, помните, что Вы всегда можете задать волнующий вас вопрос, наша команда будет рада его рассмотреть и обосновать.
Желаем удачи и побед!

30. Основные виды человеческой деятельности, их характеристика. Понятие ведущей деятельности. Психологическая структура учебной деятельности.

Принято выделять 4 осн вида деят-ти: трудовая, учебная, игровая, общение.

Суть трудовой деятельности заключается в создании результа­та, в производстве некоего продукта, т.е. в целенаправленном изменении, преобразовании мира.

Учебная— это специально организованное, актив­ное усвоение личностью общественно выработанных знаний, навыков и умений. Это деятель­ность учащегося, направленная на самоизменение.

Игровая осуществляется символическое воспроизведение, моделирова­ние реальной жизни. Кроме того, игра мотивируется самим процес­сом функционирования, действования.

Общению как деятельности свойственны две основные черты. Во-первых, предметом общения выступает другой человек — субъект или группа людей. Во-вторых, это деятельность непременно комп­лексная, включающая три аспекта: перцепцию (восприятие друг друга участниками общения), коммуникацию (обмен информацией между собеседниками) и взаимодействие.

Психическая деятельность явля­ется предметной, мотивированной. Но психологическое представи­тельство всего этого, а также других составляющих внутренней деятельности: целей, действий, задач и операций — современной наукой исследовано явно недостаточно.

Мыслительная деятельность может рассматриваться как сино­ним сложной аналитико-синтетической работы мышления, которое имеет специфические процессуальные, операциональные, содержа­тельные и другие особенности.

Термин познавательная деятельность означает собирательное понимание результатов работы всех процессов познания мира, т.е. реализацию одной из ведущих функций психического отражения. Поэтому, помимо процессов перцепции, памяти и мышления, в по­знавательной деятельности участвуют внимание, воображение, эмо­ции, воля, сознание.

Ориентировочной дея­тельность, по мнению П.Я. Гальперина, составляет предмет психологии как науки. Согласно оригинальной авторской гипотезе, ориентировка обеспечивает реализацию следующих функций:

познание мира или построение его образа;

планирование необходимого ответного действия, обеспечение его разумности;

контроль над протеканием избирательного процесса, т.е. сли­чение результата и намерения.

Речевая деятельность. Этот термин употребляется обычно для обозначения специфического вида психики и поведения, ис­пользующего язык в качестве своего орудия, средства. Речевая деятельность осуществляется посредством материальных слов и знаков.

Ведущая деятельность — это деятельность ребенка в рамках социальной ситуации развития, выполнение которой определяет возникновение и формирование у него основных психологических новообразований на данной ступени развития.

Смена ведущей деятельности служит основой дальнейших изменений, характеризующих развитие психики ребенка. Согласно выводам А. Н. Леонтьева, для того чтобы действие возникло, необходимо, чтобы его предмет (непосредственная цель) был осознан в своем отношении к мотиву деятельности, в которую это действие включено.

Признаком перехода от одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *