Избирательность восприятия: Избирательность восприятия — это… Что такое Избирательность восприятия?

Автор: | 20.12.1977

Содержание

Избирательность восприятия — это… Что такое Избирательность восприятия?

Избирательность восприятия
одно из свойств восприятия, состоящее в выделении из окружающей среды каких-либо объектов (или их частей) и признаков. И. в. осуществляется благодаря вниманию. Выделяемый объект (раздражитель или информация) воспринимается более отчетливо, остальные объекты – только как его фон. В своей непроизвольной форме И. в. определяется соотношением физических свойств раздражителей, воздействующих на анализаторы. В первую очередь выделяются раздражители, обладающие наибольшей интенсивностью, резко отличающиеся от других по тем или иным признакам. Произвольная форма И. в. формируется благодаря наличию потребности.

Словарь дрессировщика. В. В. Гриценко.

  • Избегание
  • Изоляция

Смотреть что такое «Избирательность восприятия» в других словарях:

  • ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

    — (или селективность восприятия; англ. perceptual selectivity) свойство восприятия, состоящее в выделении из сенсорного поля к. л. объектов (или их частей) и признаков. И. в. осуществляется посредством механизмов внимания непроизвольного и… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — качество восприятия выделять «фигуру из фона», определяемое потребностями, направленностью или опытом личности (при апперцепции), волей или особенностями воспринимаемого объекта [54] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ — (селективность ) вы деление каких –либо объектов (или их частей ) ,находящихся в сенсорном поле поле восприятия. И . в. проявляется во внимании. Выделяемый и поэтому более отчетливо отражаемый объект выступает как «фигура », остальные объекты как …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • избирательность восприятия (селективность) — выделение каких либо объектов (или их частей), находящихся в сенсорном поле – в зоне восприятия. И.в. проявляется во внимании. выделяемый и поэтому более отчетливо отражаемый объект выступает как фигура , остальные объекты – как ее фон …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • внимание — сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и т. д.). Выделяют три вида В. Наиболее простым и генетически исходным является непроизвольное В …   Большая психологическая энциклопедия

  • Внимание — (старославян. имати брать) избирательность восприятия определённых аспектов действительности или сосредоточенность на определённой деятельности, которые индивид почему либо считает для себя более значимыми. * * * Психическая деятельность, в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ — [англ. consumer behaviour] относительно новая, претендующая на самостоятельность ветвь маркетинговых знаний, ключевая сфера маркетинговых исследований, характеризующая специфику поведения различных (как правило, целевых) групп потребителей,… …   Маркетинг. Большой толковый словарь

  • Потребность — Потребность, нужда  внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1]. Ярким примером может служить жажда  острое чувство потребности в… …   Википедия

  • Потребности — Потребность – источник активности живых существ. Наиболее древние в эволюционном плане потребности являются генетическими программами, направленными на сохранение жизни, размножение и освоение окружающей среды. Чем больше полезных потребностей у… …   Википедия

  • ФЛЕК — (Fleck) Людвик (1886, Львов 1961, Иерусалим) медик, социолог, историк науки и медицины в 20 30 е годы занимался исследовательской деятельностью в области бактериологии. В 1935 г. он опубликовал свою основную работу Возникновение и развитие… …   Энциклопедия социологии


новая форма конструктивизма в эпистемологии

Каждый живой организм «раскраивает мир» по-своему. Он выбирает, черпает из огромного резервуара возможностей мира то, что отвечает его способностям познания (способностям мышления и восприятия). В процессе формирования собственной идентичности живой организм как существо когнитивное вырезает из окружающей реальности контур своей среды.

Бергсон связал процесс выделения когнитивным агентом предметов из среды, в том числе и самого себя как одного из предметов, не только с особенностями чувственных рецепторов субъекта, но и с его потребностями и вызываемыми ими действиями. «Неорганизованные тела выкраиваются из ткани природы восприятием, ножницы которого как бы следуют пунктиру линий, определяющих возможный захват действия»[226]. В «Материи и памяти» он пишет: «Восприятие – это только отбор. Оно ничего не создает: его роль, напротив, состоит в том, чтобы устранить из совокупности образов все те образы, на которые я не смогу воздействовать»[227].

Бергсон исходит из понимания, что в материи потенциально дана вся множественность образов о ней, что призвано снять дилемму материализма и идеализма. «Воспринимать все влияния, ото всех точек всех тел, значило бы опуститься до состояния материального предмета. Воспринимать сознательно – значит выбирать, и сознание состоит, прежде всего, в этом практическом различении»[228]. Общепринято убеждение, что неживое не воспринимает ничего, живое воспринимает незначительный фрагмент реальности, а с развитием сознания широта восприятия все увеличивается. У Бергсона иное видение. Неживое есть неразборчивая тотальность восприятия, пассивная отданность воспринимаемому, как камушек на пляже отдан всем волнам и потокам. В неживой природе всё воспринимает всё, она абсолютно прозрачна «волнам» восприятия. Живое, воспринимающее, а затем и сознательное, есть ограниченность воспринятого, защищенность от шквала внешних воздействий. Неразличенность восприятия в неживой природе сменяется различенностью (le discernement) как свойством сознательного восприятия. Если же мы рассматриваем различенность, которая создает различие (difference that makes a difference), то эта рекурсивная операция выполняется мышлением.

Мыслящий ум является самореферентной системой, он занимается рефлексией, различает различимое и неразличимое, понимает понимание. Такой взгляд, идущий от Бергсона, необычен, но в нем есть креативный элемент.

В современной когнитивной науке избирательность восприятия связана с представлением о телесной определенности живых существ и человека как когнитивных агентов, а также о мезокосмической определенности человека как познающего существа. Как мы уже говорили, мезокосм – это мир средних измерений (средних расстояний, средних времен, средних скоростей, средних масс и т. п.), к которому приспособлен человек как продукт космической и биологической эволюции[229]. Это когнитивная ниша человека как живого существа.

Мир человека – это визуальный мир (специалисты по когнитивной психологии говорят, что около 90–95 % обрабатываемой информации человек черпает посредством зрения). Способность к визуальному восприятию накладывает отпечаток и на мыслительные способности человека, особенно на его способность к креативному мышлению.

Творец, особенно на первоначальных стадиях, мыслит в образах и представлениях, в метафорах, в мыслеобразах, у него, как правило, хорошо развито визуальное мышление, плодотворно подпитываемое иногда и синестезией.

Что касается развития личности, индивидуальной креативности, то с ее становлением и развитием степень избирательности восприятия увеличивается. Творческий ум вырабатывает свои достаточно жесткие личностные фильтры, которые «отгораживают» его от мира и тем самым дают ему возможность более плодотворно творить.

Можно сказать, что рост сложности структуры сознания человека является ростом степени его избирательности. Лишь дети и беспомощные старики, которые впадают в детство, имеют слабые фильтры сознания, впитывают как губки то, что их окружает. Они еще или уже не имеют своего Я и растворяются в ближайшем окружении, выпадая из большого социума. Человек как сложившаяся личность имеет жесткие фильтры сознания, он знает, что ему надо, а что не надо. Гении же предельно одиноки, они наслаждаются одиночеством, они черпают из него силы для творчества.

Одиночество – естественное состояние существования всякого творческого человека. Нужно расчистить пространство вокруг себя для полета свободной творческой мысли внутри себя.

Гвалт (Упражнение на избирательность восприятия) — Групповые психологические упражнения


Робот сообщает Вам: для этой статьи он уже подобрал похожие материалы. Посмотреть
Наше восприятие избирательно. А это значит, что в жизни мы можем услышать и надолго запомнить какую-то незначительную информацию и пропустить действительно важные сведения. Избирательность восприятия отчётливо проявляется у человека, если он взволнован, расстроен или разгневан. Общаясь в группе, где все говорят наперебой, выяснить что-либо нужное особенно трудно. Такая ситуация моделируется в упражнении «Гвалт».

Задачи упражнения: демонстрация эффекта избирательности восприятия, тренировка умения учитывать этот эффект, выделять нужное из общего потока аудиоинформации.

Описание упражнения

Вариант 1.

Участники разбиваются на пары. Члены каждой пары размещаются в пространстве на максимально большом расстоянии друг от друга (лучше всего – в разных углах комнаты), после чего все одновременно начинают разговаривать. Задача участника – на фоне общего шума вести беседу именно со своим партнером, выделяя его голос на фоне остальных.

Вариант 2.

Участники выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу на расстоянии полтора-два метра. Каждый из них поочередно проходит между этими шеренгами сначала с одну сторону, потом — в другую. Из одной шеренги ему кричат только хорошее (положительно эмоционально окрашенное), из другой — только плохое. Задача каждого участника: идя в одну сторону, слушать только плохое, а в другую — только хорошее.

Смысл упражнения

Демонстрируется эффект избирательности восприятия, что всегда имеет место в процессе общения, особенно проявляясь в конфликтах. Упражнение развивает умение учитывать этот эффект в общении (это важно для конструктивного поведения в конфликтных ситуациях), а также выделять необходимую информацию на фоне общего шума.

Обсуждение

Приведите примеры из жизни, показывающие, что человек склонен слышать только то, что он желает услышать.

Использованный источник: Грецов А.Г. Лучшие упражнения для развития уверенности в себе [Текст]. / уч.-метод. пособие. — СПб.: СПбНИИ физической культуры, 2006. – 52 с.
 


Робот выяснил следующее: со статьёй «Гвалт (Упражнение на избирательность восприятия)» тематически связаны:
Для ссылки:
Гвалт (Упражнение на избирательность восприятия) [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/gvalt_uprazhnenie_na_izbiratelnost_vosprijatija/31-1-0-409 (дата обращения: 22.10.2021).


Электронный научный архив ТПУ: Городское пространство как семиотико-мифологический конструкт восприятия: мифологии Новокузнецка


Please use this identifier to cite or link to this item: http://earchive. tpu.ru/handle/11683/67825

Title: Городское пространство как семиотико-мифологический конструкт восприятия: мифологии Новокузнецка
Other Titles: Urban space as a semiotic-mythological construct of perception: Novokuznetsk mythologies
Authors: Пискунова, Александра Евгеньевна
Keywords: городское пространство; мифы; мифология; восприятие; Новокузнецк; городская жизнь; myth; mythology; urban space; construct; perception; Novokuznetsk
Issue Date: 2021
Publisher: Томский политехнический университет
Citation: Пискунова, Александра Евгеньевна. Городское пространство как семиотико-мифологический конструкт восприятия: мифологии Новокузнецка / А. Е. Пискунова // Векторы благополучия: экономика и социум. — 2021. — № 1 (40). — [С. 14-32].
Abstract: Актуальность исследования определена устойчивым интересом социально-гуманитарных наук к пониманию пространственного измерения городской жизни, реабилитацией мифического как значимой культурной реалии современности, а также необходимостью понимания практических проблем восприятия городского пространства, характерных для конкретных российских городов. Цель работы: выявить мифы и мифологии, которые определяют (ментальную) организацию восприятия пространства города. Методика: теоретико-методологической основой выступают феноменолого-когнитивный подход к пониманию образа городского пространства, а также семиотические и психоаналитические интерпретации мифа. Увиденное в реляционной перспективе пространство города рассматривается через когнитивно-семантические структуры, обуславливающие избирательность процесса восприятия. В рамках исследования проведен анализ интервью (собранных автором в апреле-августе 2019 г.) с жителями Новокузнецка (Кемеровская область), который позволил описать ключевые мифологии восприятия как содержания, возникающие в результате мифологизации городского пространства. Результаты. Показаны значение и роль мифологий восприятия для формирования классификационной модели пространственных явлений городской действительности. Формируемый человеческим восприятием образ пространства города определен как смысловая конструкция, отвечающая системе интерсубъективных значений и интрасубъективных смыслов городской картины мира. Полученные результаты позволили увидеть не только континуум актуальных мифологических представлений о пространстве Новокузнецка, но и идентифицировать, какое значение имеют пространственные содержания городской жизни для конституции социально-культурных действительностей. Выявлено, что мифотворческая активность субъектов городской жизни обнаруживается как стремление к миропорядку, которое отвечает базовой человеческой потребности в стабильности и гармонии.
The relevance of the research is determined by sustained interest in the social sciences and humanities to understanding the spatial dimensions of urban life, the myth renewal as an important cultural reality of our time, as well as the need for understanding the practical problems of urban space perception, specific to Russian cities. The main aim of the study is to identify the myths and mythologies that determine the (mental) organization of urban space perception. The research methodology is based on a combination of a phenomenological and cognitive approach to understanding the image of urban space and compound of semiotic and psychoanalytic interpretations of the myth. The urban space seen in a relational perspective is described through cognitive-semantic structures that determine the selectivity of the perception process. Drawing on interviews with the residents of Novokuznetsk (Kemerovo region), collected by the author in April-August 2019, principal mythologies are analysed as entities resulting from the mythologization of urban space. Results. The article shows significance and role of the perception mythologies for creation of the spatial phenomena classification model of urban reality. The formed image of urban space is defined as a semantic structure and special «textual» reality that relevant to system of intersubjective significations and intrasubjective meanings of the urban view of the world. The results obtained made it possible to see not only the continuum of actual mythological representations of the Novokuznetsk urban space, but also to identify the significance of the spatial contents of urban life for the constitution of socio-cultural realities. It is identified that the myth-making activity of urban life subjects is an intention to a world order that meets the basic human requirements of stability and harmony.
URI: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/67825
ISSN: 2658-4956
Appears in Collections:Векторы благополучия: экономика и социум

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.

Выборочное восприятие: теория и примеры — видео и стенограмма урока

Теория избирательного восприятия

Избирательное восприятие относится к процессу, с помощью которого мы выбираем, классифицируем и анализируем стимулы из нашей среды для создания значимого опыта, блокируя стимулы, противоречащие нашим убеждениям или ожиданиям. То есть мы сосредотачиваемся на определенных аспектах нашего окружения, исключая другие. В нашем примере Джейн сосредоточила свое внимание на рекламе тяжелой атлетики, полностью игнорируя рекламу курения, которая противоречила ее представлениям о курении.

Теория избирательного восприятия утверждает, что мы фильтруем стимулы как сознательно, так и бессознательно, когда мы воспринимаем стимулы. Сознательно мы способны блокировать определенные раздражители, такие как цвета, звуки и изображения. Мы можем сознательно сосредоточить внимание на конкретных стимулах и не обращать внимания на отвлекающую, неважную или противоречащую информацию. Другими словами, мы активно выбираем, какую информацию переваривать, а от чего отбрасывать. Этот навык позволяет нам отвлекаться от определенных раздражителей и справляться с множеством отвлекающих факторов, с которыми мы сталкиваемся в течение дня.

Однако избирательное восприятие также происходит бессознательно, без каких-либо целенаправленных усилий с нашей стороны. Например, были исследования, которые показали, что мы с большей вероятностью узнаем одни формы и цвета в пределах нашего поля зрения, чем другие.

Как личные факторы, так и характеристики стимулов влияют на то, на чем мы решаем сосредоточиться. Это потому, что наши ожидания во многом определяются личными факторами, такими как предыдущий опыт, желания и потребности, желания, ценности, пол, возраст и интересы.Например, Джейн больше сосредоточилась на рекламе тяжелой атлетики, потому что ее интересует фитнес. Однако она проигнорировала рекламу курения, потому что она не заинтересована в отказе от курения, а это противоречит ее отношению к курению. В другом примере голодный человек может сосредоточить больше внимания на рекламе фаст-фуда, чем на рекламе мотоцикла, из-за изображений вкусной еды, которые демонстрируются в рекламе.

Пример из исследовательского исследования

В 1950-х годах исследователи Альберт Хасторф и Хэдли Кантрил провели исследование, в котором они опросили студентов из Дартмута и Принстона после грубого футбольного матча между школами, в результате которого было несколько травм.Хасторф и Кантрил спросили студентов, какая команда, по их мнению, ответственна за грубую игру. Многие студенты обвиняли команду соперников. Другими словами, студенты интерпретировали то, что они видели, в соответствии с их ожиданиями и представлениями о команде, которую они поддерживали, а противоборствующая команда воспринималась как агрессивная и являлась причиной травм.

Краткое содержание урока

Избирательное восприятие — это процесс, с помощью которого мы фокусируем внимание на определенных стимулах, игнорируя стимулы, которые мы считаем несущественными или противоречащими нашим ценностям и ожиданиям.Согласно теории избирательного восприятия , мы сознательно и бессознательно отфильтровываем информацию. То, на чем мы решаем сосредоточиться, определяется личными факторами и самими стимулами. Поэтому в следующий раз, когда вы услышите два разных описания одного и того же события, помните, что имеет место избирательное восприятие.

Результаты обучения

Завершение этого урока должно помочь вам достичь следующего:

  • Определить выборочное восприятие
  • Опишите теорию избирательного восприятия
  • Вспомните исследование, которое проводилось для определения этой теории

Избирательное восприятие: как оно влияет на наш взгляд на мир

Мы часто выбираем видеть или понимать то, что хотим. Это известно как избирательное восприятие. Узнайте, как это может повлиять на ваш образ жизни, в этой статье.

Последнее обновление: 31 октября, 2019

Избирательное восприятие — очень распространенное когнитивное искажение, которое влияет на ваше восприятие . Это заставляет вас видеть, слушать или фокусировать внимание на стимуле, исходя из ваших ожиданий, без учета остальной информации.

Пример: вы решили купить дешевую машину, но затем начали смотреть на другие, более дорогие модели.Другой пример: вы ждете кого-то и думаете, что знаете, с какого направления он придет.

Все это связано с вашими предвзятыми идеями, интересами, желаниями и страхами относительно различных событий и ситуаций. Все сводится к предвзятой и частичной интерпретации действительности. Избирательное восприятие оптимизирует ваши когнитивные ресурсы и фокусирует их на том, чего вы ожидаете.

Кроме того, ваши эмоции имеют прямое отношение к этому процессу. Вы создаете параллельный сценарий для работы, который может быть более или менее похож на то, что происходит на самом деле. Таким образом, это становится вашей реальностью, и избирательное восприятие играет в этом важную роль.

Как создаются фильтры в избирательном восприятии?

Есть две модели, которые пытаются объяснить этот процесс:

  • Модель Познера. Это разделяет восприятие сообщения на три стадии: изменения внимания, вовлеченности и разъединения внимания. Это означает, что сообщение захватывает наше внимание, и мы начинаем обрабатывать новую информацию вместе с нашим восприятием, а затем направляем наше внимание на другие стимулы.
  • Модель La Berge. Это дополняет модель Познера и также состоит из трех этапов: выбор , подготовка и обслуживание . Последний этап — это время, которое мы тратим на восприятие сообщения.

В обеих моделях ваш разум определяет процесс и осуществляет выборочное восприятие процесса, а не отдельного действия.

Что на нас влияет?

В основном на нас влияют два типа явлений: природа стимула и внутренние аспекты каждого из них. Природа стимулов относится к сенсорным аспектам, с помощью которых мы воспринимаем одни стимулы более интенсивно, чем другие. Они могут включать такие характеристики, как размер, цвет, форма, движение, местоположение или элементы неожиданности.

Что касается внутренних аспектов человека, два наиболее важных из них — это ожидания и мотивация. Сильнее всего вы воспринимаете то, что ожидаете увидеть, или то, что вас интересует. Это может активировать непроизвольное внимание. Это вещи, которые инстинктивно привлекают ваше внимание, например, плач ребенка.

Рекламодатели используют это в своих интересах, чтобы обратить ваше внимание на наиболее яркие характеристики товаров, которые они хотят, чтобы вы купили.

Это явление вызывает искажения восприятия, например:

  • Выборочная экспозиция. Когда вы видите и слышите только то, что хотите.
  • Селективное внимание. Это заставляет вас сосредоточиться на том, что вас интересует, отбрасывая остальную информацию.
  • Перцепционная защита. Когда вы стираете элементы, которые угрожают вам, из вашего поля восприятия.

Избирательное восприятие: палка о двух концах

Избирательное восприятие — это механизм, который позволяет фильтровать релевантную информацию и избегать перегрузки раздражителями. Однако во многих ситуациях это приведет к потере или упущению очень ценной информации.

Количество раздражителей, которые вы можете воспринимать, огромно. Как получатель рекламных сообщений, вы становитесь целью сотен сообщений, которые сильно повлияют на ваше поведение.

Это также происходит в романтических отношениях, потому что вы можете игнорировать важную информацию, поскольку склонны воспринимать то, что вам интересно или соответствует вашим ожиданиям. Это происходит даже тогда, когда вы строите представление о себе, потому что из-за этого трудно быть объективным.

Дирборн и Саймон изучали влияние избирательного восприятия на руководителей крупных компаний . Они пришли к выводу, что понимание сложных стимулов глубже, когда они для нас не новы.

Они также изучали отношения между начальниками и сотрудниками. Их выводы заключались в том, что положительный или отрицательный имидж менеджеров в отношении своих сотрудников определяет то, как они оценивают свою работу.

Это еще один пример того, как мы воспринимаем то, что ожидаем восприятия.

Таким образом, принимая во внимание все, о чем мы говорили, мы можем сделать вывод, что наше восприятие играет важную роль в том, как мы конфигурируем и смотрим на мир, в котором живем и работаем.

Это может вас заинтересовать …

Простое объяснение избирательного восприятия для лучшего понимания

Как люди, мы все склонны к избирательному восприятию; но что означает этот термин? Давайте выясним это на нескольких примерах.

Избирательное восприятие — это процесс, с помощью которого человек воспринимает только то, что он / она считает правильным, полностью игнорируя противоположные точки зрения.Другими словами, он видит картину только так, как он хочет видеть, а не то, что есть на самом деле. Этому понятию приписывают многие жизненные ситуации. Представьте, что вы идете в супермаркет, чтобы купить несколько фруктов, и всегда выбираете те, которые, как вам кажется, хороши на вкус, приняв это решение, не пробуя другие фрукты. Вам говорят, что курение — плохая привычка, и, прежде чем вы даже узнаете человека, вы навешиваете на него ярлык плохого, потому что он курит. Вы голосуете за политическую партию только потому, что она соответствует вашим убеждениям, независимо от того, способствует ли она каким-либо ценным изменениям в обществе.Вы не замечаете фолов, которые ваша любимая команда совершает в игре, потому что вы являетесь ее преданным сторонником, и по-прежнему считаете, что противоположная команда несет ответственность за свое поражение или за поражение вашей любимой команды.

Все это примеры избирательного восприятия, к которому мы, люди, склонны. Этот процесс, который в психологии часто называют когнитивным уклоном, представляет собой процесс, с помощью которого мы отфильтровываем важную информацию только для того, чтобы поверить в то, во что мы хотим верить. Наше понимание вещей развивается в зависимости от количества событий, людей или обстоятельств (известных как стимулы), которым мы подверглись.Наше поведение (известное как реакция) затем формируется на основе этих событий и нашего опыта с этими событиями. Эти переживания запечатлеваются в наших воспоминаниях, так что наши реакции похожи на любую ситуацию или человека, которые только «похожи», а не «одинаковы». Мы ведем себя в соответствии с нашими ожиданиями от человека или ситуации. Такое поведение можно понять с помощью еще нескольких примеров.

Очистить экземпляр

Давайте рассмотрим женщину, которая состоит в жестоком браке. Ее муж — алкоголик и ссорится по самым приземленным вопросам. Он заставил ее поверить в то, что он ведет себя таким образом «для ее блага». Она эмоционально зависит от мужа. Вы как друг пытаетесь убедить ее выйти из этого жестокого брака, пытаясь показать ей реальность; ее муж — яростный, жестокий алкоголик и полностью от него зависит. Поскольку он не знает, как бороться с этой привычкой, он изливает на нее свой гнев и разочарование. Она же отказывается принять эту истину. Она утверждает, что может изменить его, что в нем есть хорошая сторона, которую она в конечном итоге раскроет.Это явный случай избирательного восприятия, когда женщина, о которой идет речь, искажает реальность, не принимает ее и воспринимает ее таким образом, который соответствует ее комфорту (что может быть финансовой или эмоциональной зависимостью от ее мужа или просто комфорт иметь мужчину в своей жизни). Если ситуация не вызовет у нее защиту и не представит реальность в совершенно новом свете, вам может казаться, что вы пытаетесь пройти сквозь каменную стену, и ничто не поможет вам в вашей защите.

Концепт

В процессе воздействия стимула, регистрации его в нашей системе, организации наших мыслей и чувств по поводу стимула, а затем их интерпретации фактическое действие стимула и факты, относящиеся к нему, искажаются. Все это заставляет нас воспринимать стимул по-другому из-за всех мыслительных процессов, через которые мы его прошли. Таким образом, окончательный результат выражается в терминах нашей реакции на стимул и основан на том, что мы хотим и не хотим с ним делать.Это становится тем, что называется избирательным восприятием.

Инструмент маркетинга

Эта концепция часто используется в качестве рекламной стратегии для повышения популярности и продаж продукта. Например, существует большой спрос на сотовый телефон определенной марки, который вы затем решаете купить себе. Вы внезапно видите рекламу того же в газете, журнале или на телевидении. Внезапно этот телефон повсюду. Вы не замечаете, что все это всегда было вокруг вас, но вы отфильтровали эти стимулы, потому что этот сотовый телефон вам никогда не нужен. Однако теперь, когда вы подумываете о покупке сотового телефона, вы видите его повсюду, потому что теперь ваша общая осведомленность включает в себя поиск сотового телефона. С другой стороны, компания создала или спровоцировала у вас желание купить телефон, продвигая продукт, чтобы сделать его популярным, тем самым повышая вашу осведомленность о нем.

Как видно, существует множество способов избирательного восприятия в нашей жизни. Мы также склонны к обобщениям, стереотипным суждениям и фундаментальным ошибкам атрибуции.Короче говоря, мы склонны искажать правду, чтобы почувствовать себя хорошо, чтобы успокоить наши убеждения и каким-то образом уклоняться от реальности, чтобы иметь возможность легко принимать решения. Это обычная практика, и для того, чтобы на самом деле рассмотреть все стимулы, которым мы подвергаемся, нам необходимо повысить нашу общую осведомленность об этих стимулах.

Избирательное внимание и восприятие | Lecturio Online Medical


Изображение: «Шахматисты в парке в Киеве». пользователя Palefire ~ commonswiki. Лицензия: CC BY-SA 3.0


Что такое выборочное внимание?

Процесс выборочного внимания к информации, такой как голос лектора на аудиозаписи, при игнорировании других шумов в окружающей среде, называется избирательным вниманием.

Мозг не может сосредоточиться на всех стимулах одновременно. Например, если в окружающей среде одновременно присутствуют два стимула, избирательное внимание означает, что человек сосредоточится на одном, игнорируя другой. Если человек воспринимает оба стимула, реакция на оба из них происходит не одновременно, а последовательно, один за другим.

Когда мы выборочно уделяем внимание чему-то, что связано с восприятием, психологи считают, что наша способность воспринимать информацию улучшается, мы лучше интегрируем эту информацию и, наконец, можем более точно понимать эту новую информацию.

Субъект получает различную слуховую информацию от каждого уха:

  • Обслуживаемый канал
  • Автоматический канал

Большая часть информации из обработанного стимула сохраняется, а другая теряется.

Когда кто-то выполняет определенную задачу, например, выборочно слушает аудио из лекции, он / она уменьшает входные данные от других сенсорных модальностей, таких как зрение и прикосновение. В действительности он / она не изменяет ввод, а модулирует то, как мозг обрабатывает информацию от других сенсорных модальностей , пытаясь сосредоточиться на данной модальности ощущений.

В результате человек может сократить время реакции, улучшить суждение о том, что он / она в настоящее время изучает, и точно воспринимать новую интересующую информацию, несмотря на наличие большого количества шума.В этом контексте шум не обязательно относится к реальному звуку; это относится к исходной информации, которую мозг просто воспринимает как несущественную.

Конечно, можно задать вопрос, действительно ли мы делаем что-то на молекулярном и неврологическом уровне, когда мы избирательно занимаемся чем-то, или это просто воспринимаемое чувство без физиологической основы.

Нейровизуализационные исследования избирательного внимания при выполнении зрительных или слуховых задач предоставили четкие доказательства того, что, когда мы избирательно уделяем внимание чему-либо, сенсорная кора , отвечающая за эту модальность восприятия, например, затылочной коры в визуальной задаче , показывает усиление. активность или, по крайней мере, модулированная активность по сравнению с тем, когда мы не посещаем.Эти исследования направлены на изучение эффекта внимания как модулятора активности мозга , в каждой области или как модулятора сетей мозга , .

Фильтр Бродбента модель избирательного внимания

Входные данные окружающей среды сначала поступают в сенсорный буфер. Один вход выбирается и фильтруется на основе сенсорной модальности. Информация, остающаяся в буферах, быстро затухает и теряется. Выбранная информация поступает в краткосрочное хранилище памяти, где происходит семантическая маркировка.

«Модель фильтра Бродбента» Изображение создано Lecturio

Модель затухания Анны Трейсман

В этой модели предлагается заменить фильтр аттенюатором, который «отклоняет» необслуживаемый сенсорный ввод, а не удаляет его. Эта модель объясняет, почему мы можем получить доступ к информации, которая считается автоматической.

«Модель затухания Анны Трейсман» Изображение создано Lecturio

Что такое разделенное внимание?

Другое важное определение разделило внимание.Предположим, вы слушаете лекцию, просматривая Интернет и проверяя свою учетную запись Facebook. Это означает, что одновременно вы выполняете две разные задачи, то есть , многозадачность, , и каждая задача включает в себя разную сенсорную модальность.

Факторы, связанные с производительностью при многозадачности, включают
Фактор многозадачности Влияние на многозадачность
Схожесть задач Если задачи похожи, многозадачность становится все труднее
Сложность задания По мере увеличения сложности задачи способность выполнять несколько задач уменьшается
Практика работы
  • Практика снижает потребность в ресурсах
  • Автомат, «мышечная память»

Интересно, что средний человек обычно способен выполнять обе задачи, обрабатывая информацию и принимая решения. Этот процесс называется разделенным вниманием. Другими словами, мы можем обрабатывать и воспринимать информацию двумя разными сенсорными модальностями, потому что мы можем разделить наше внимание.

В то время как изучение избирательного внимания легко для нейробиолога, исследований разделенного внимания обычно дают противоречивые результаты . В зависимости от задействованных сенсорных модальностей, сложности поставленной задачи и сходства между двумя задачами наша способность разделять внимание может быть разной.

Обычно задачи, которые включают одну и ту же сенсорную модальность, например, прослушивание разговора и прослушивание лекции по аудио, одновременно сложнее обрабатывать.

Разделенное внимание, следовательно, легче, когда задействованные сенсорные модальности разные . Например, человек, который слушает разговор и понимает его, одновременно принимая пищу, задействует два различных сенсорных метода. Однако эти две задачи намного проще выполнить, чем объединение двух задач, связанных с визуальным и слуховым восприятием. Другими словами, выполнение задачи зависит от количества связанных с ней стимулов. Слушать разговор во время еды — две несвязанные друг с другом задачи.

Один из самых простых способов изучить разделенное внимание нейробиологами — это изучить нашу способность интегрировать информацию из двух различных модальностей , таких как задачи визуального и слухового восприятия. Одним из недостатков этих экспериментов является то, что они задействуют рабочую память . Восстановление зрительной памяти обычно происходит быстрее, чем вербальная; следовательно, интеграция визуальной информации может быть быстрее и надежнее, чем вербальная информация.

Эффекты избирательного внимания различаются в зависимости от сенсорной модальности

Последний вопрос, касающийся избирательного и разделенного внимания, заключался в том, будет ли избирательное внимание к чему-либо иметь разные эффекты в зависимости от задействованной сенсорной модальности.

Исследования избирательного внимания в би-сенсорных экспериментах показали, что наш мозг более успешно обрабатывает визуальную, а не слуховую информацию. Важно отметить, что выборочное внимание к данной модальности в би-сенсорных экспериментах показало, что наша способность впоследствии интегрировать информацию из обеих модальностей не затрагивается.Наше представление становится более определенным и точным в случае обработки визуального представления посредством избирательного внимания.

Сенсорная интеграция определяется как способность мозга воспринимать сенсорную информацию из различных модальностей, а затем преобразовывать ее в соответствующие поведенческие реакции.

Во время эксперимента время реакции — это реакция, которую можно рассматривать как соответствующую поведенческую реакцию. Исследования избирательного внимания показали, что избирательное внимание не влияет на время реакции.Это открытие означает, что избирательное внимание не влияет на способность мозга обрабатывать информацию и формировать соответствующий ответ. Однако избирательное внимание улучшает способность учиться и сохранять воспоминания.

Одной из проблем би-сенсорных экспериментов является сложность стимулов, выдаваемых участнику. Стимулы либо слишком просты для визуальных задач, либо слишком сложны и шумны для слуховых задач. Сложные и шумные задачи требуют особого внимания для повышения производительности.

Состояния, при которых нарушается избирательное внимание

Известно, что люди с расстройством аутистического спектра имеют нарушения внимания. Их способность интегрировать информацию из различных сенсорных модальностей может быть нарушена, и избирательное внимание у этих людей обычно различается. Например, кажется, что у них более высокая способность воспринимать и обрабатывать визуальную информацию.

С другой стороны, люди с расстройством аутистического спектра не могут выборочно выполнять данную задачу, если ее сложность не увеличивается, т.е.е. перцепционная нагрузка должна возрасти до высокого уровня, прежде чем человек будет игнорировать нерелевантных недоброжелателей, в то время как другие могут выборочно выполнять данную задачу, даже если сложность задачи невысока.

Пациенты с нейродегенеративными заболеваниями, , такими как болезнь Альцгеймера, и болезнь Паркинсона, жалуются на нарушение рабочей памяти, исполнительных функций и зрительного избирательного внимания.

Считается, что гиппокамп , и миндалина , в дополнение к глубоким областям мозга играют важную роль в визуальном избирательном внимании.Эти области обычно поражены у пациентов с деменцией из-за болезни Альцгеймера или болезни Паркинсона. Пациенты с этими состояниями могут быть не в состоянии игнорировать отвлекающие факторы, если их сложность и данная задача не увеличиваются, что еще раз подчеркивает важность перцепционной нагрузки в избирательном внимании.

Выборочное восприятие — обзор

24,16 Америка

Эта история впервые появилась в книге, написанной автором об исследовании (Glicken, 2003, стр.256–257). Благодарим Pearson Education, Inc. за разрешение на перепечатку этого материала.

Мой отец приехал из небольшого сельского городка в России. Поскольку он достиг совершеннолетия, когда коммунисты заставили бы его пойти в армию — оскорбление для любого еврея, лишенного российского гражданства, — он, моя тетя и моя бабушка покинули Россию посреди ночи. Возможно, ему было 14. Им потребовалось 3 года прогулок по Европе, чтобы заработать достаточно денег для поездки в Америку. Когда он увидел Статую Свободы, он и тысяча бедных европейцев вышли из старшего класса на дне корабля, стояли на палубе и плакали.

Америка. Мой отец едва ли мог произнести это слово без слез на глазах. Америка. «Дайте мне ваши усталые, ваши бедные, ваши сбившиеся в кучу массы, жаждущие вздохнуть свободно». Он знал слова на статуе свободы наизусть и говорил их мне, пока я не знал их так же хорошо, как он.

У моего отца был способ избежать падения страны. Думаю, любовь его иммигранта к Америке заставила его в некотором роде избирательное восприятие. Когда мы не могли переехать из нашего дома в трущобах напротив железнодорожных путей, потому что никто не хотел продавать нам дом в лучшей части города — быть евреем означало, что у вас что-то вроде проказы — мой отец сказал: «Итак, кто хочет? все равно жить с ублюдками? Лучше нам жить среди своего народа, где над нами никто не шутит.

Что, конечно, напрашивается вопрос. Хотя это правда, что мы жили в маленьком еврейском гетто, еврейские дети ходили в государственные школы, и жить, как они говорят, было нелегко. Я не знал, пока я не пошел в общественную школу, что мы, евреи, пили кровь наших мертвых или, как мои одноклассники-неевреи были так готовы сообщить мне, что мы хоронили наших мертвых, стоя друг на друге, чтобы сэкономить деньги. Я не слышал слова «еврей» до второго класса, а потом не понял, что оно означает.Я думал, что мы были избранным народом и что еврейские мужчины и женщины в моей общине были самыми лучшими, умными и замечательными людьми, которых я когда-либо знал. Для меня было загадкой, как люди могут говорить о нас такие глупые и злые вещи. Я думаю, это все еще так.

И все же Америка была для меня чудесным местом. Я мог произносить ругательства на переносице языком и по-прежнему выглядеть прилично счастливым всякий раз, когда какой-либо антисемит пытался напомнить мне о неудачах еврейского народа.Я мог сосуществовать, потому что мне нужно было жарить более крупную рыбу. Америка предложила мне возможность, и для меня не имело значения, что другие люди думают о евреях.

Но в конечном итоге, конечно, имел значение , потому что они думали так же о многих других людях, которых я считал довольно достойными. Они не любили чернокожих, выходцев из Латинской Америки и азиатов по причинам, которые я не мог понять. Если кто-то из Блэков приезжал в мой родной город, полиция просила его уехать. Конечно, вежливо. Латиноамериканские фермерские рабочие не могли сидеть в той же секции театра, что и мы.И это, я хочу напомнить вам, было в Северной Дакоте, месте настолько холодном и изолированном, что вам должно быть заплатить , чтобы быть там.

Сейчас я старше и немного более циничен, но в глубине души я все еще люблю Америку. Безусловно, в стране полно прискорбных социальных проблем, которые требуют решения. Но основная система убеждений, чувство, которое я испытываю, когда покидаю эту страну и возвращаюсь, заключается в том, что это место, эта Америка полна чудес и богатств. Если бы я жил в Европе, если бы мои родители не уехали, я лежал бы в братской могиле, став жертвой еще одного забытого зверства с еврейским народом.

Для моих родителей, для моего брата и сестры, для моих людей, которые выжили, чтобы пережить Холокост, потому что Америка предложила нам безопасное убежище, Боже, благослови Америку! Пусть она доживет, чтобы предложить поколению за поколением иммигрантов убежище от варварства и смертоносных полей мира.

Избирательное восприятие и избирательное удержание

Восприятие относится к процессу категоризации и интерпретации информации, которой уделяется внимание. Избирательное восприятие относится к процессу категоризации и интерпретации информации таким образом, чтобы одна категория или интерпретация была предпочтительнее другой.Таким образом, избирательное восприятие обычно считается предвзятым при обработке информации. В частности, информация имеет тенденцию выборочно восприниматься способами, которые соответствуют существующим индивидуальным потребностям, целям, ценностям, отношениям и убеждениям. Этот процесс обычно происходит автоматически, вне сознательного понимания воспринимающего.

Процесс избирательного восприятия может происходить на различных этапах восприятия, включая начальное распознавание и категоризацию стимулов, внимание к конкурирующим стимулам и интерпретацию этих стимулов. Выборочное сохранение (также известное как избирательная память) — это аналогичный процесс, при котором некоторая информация сохраняется и сохраняется в памяти (и, таким образом, доступна для извлечения), а другая информация — нет (и, таким образом, забывается). Подобно избирательному восприятию, избирательное запоминание предвзято с точки зрения того, какая информация сохраняется, при этом информация, которая больше соответствует существующим структурам убеждений, с большей вероятностью будет сохраняться в памяти (и, следовательно, с большей вероятностью будет вызвана позже), чем информация, которая является менее соответствует существующим структурам убеждений.

Разработка концепции

Одна из основополагающих демонстраций избирательного восприятия с точки зрения распознавания и категоризации была предоставлена ​​Брунером и его коллегами. Почтальон и др. (1948) показали, что на распознавание и категоризацию слов влияют такие внутренние конструкции, как личные ценности. Участники их исследований быстрее распознавали ценности из списка ценностей Олпорта – Вернона (Allport & Vernon, 1931), когда ценности оценивались как более важные, чем когда они оценивались как менее важные.Подобным образом Брунер (1951) показал, что категоризация (интерпретация) неоднозначной фигуры (например, наклонившегося человека) также варьируется в зависимости от важности ценностей Олпорта – Вернона. Участники, придерживавшиеся сильных экономических ценностей, с большей вероятностью описали этого человека как работающего по сравнению с теми, кто не придерживался сильных экономических ценностей, а те, кто придерживался сильных религиозных ценностей, с большей вероятностью описали этого человека как молящегося, чем те, кто не придерживался сильных религиозных убеждений. ценности.

Эти данные ясно показывают, что внутренние предрасположенности людей влияют на восприятие входящей информации. В частности, люди склонны воспринимать информацию способами, которые соответствуют их потребностям, целям и ценностям. Другими словами, кажется, что люди регулируют информацию, которая «фильтруется» в процессе восприятия. Брунер и Почтальон (1947b) назвали этот процесс «перцепционной бдительностью».

Наряду с регулированием того, что и как информация используется в процессе восприятия, избирательное восприятие может также относиться к процессу фильтрации.Брунер и Почтальон (1947a) представили доказательства этого процесса, продемонстрировав, что люди также демонстрировали пониженную способность распознавать определенные эмоциональные стимулы, и они обычно были связаны с табуированными словами (например, сука, смерть, пенис; Брунер и Почтальон) 1947а). Этот процесс получил название «защита восприятия».

Только что описанные процессы относятся к процессам, которые происходят на очень ранней стадии обработки информации. То есть эти примеры избирательного восприятия включают распознавание и категоризацию информации, которой уделяется внимание.Кроме того, избирательное восприятие может включать избирательное усвоение информации существующими когнитивными структурами, что имеет важные последствия для процессов коммуникации, таких как убеждение. Этот процесс был объяснен Шерифом и Ховландом (1961) в их теории социального суждения. Согласно этой теории, собственное отношение людей служит якорем для восприятия информации. В частности, ассимилируется информация, которая похожа на ваше собственное отношение или убеждение или согласуется с ним (способствует убеждению), а информация, несовместимая с вашим собственным отношением или убеждением, противопоставляется (препятствует убеждению).

Классические исследования избирательного восприятия

Процесс избирательного восприятия, который происходит, когда информация либо ассимилируется (для информации про-отношения), либо противопоставляется (для процессов контр-отношения), можно увидеть в том, что обычно считается классическими исследованиями избирательного восприятия. В частности, в литературе по коммуникации и психологии чаще всего цитируются три исследования, посвященных избирательному восприятию. Это исследования Hastorf & Cantril (1954), Cooper & Jahoda (1947) и Vidmar & Rokeach (1974).

Hastorf & Cantril (1954) исследовали восприятие студентами-зрителями футбольного матча между Принстоном и Дартмутом, который в конечном итоге выиграл Принстон (зрители видели игру в прямом эфире или по телевизору). Игра была особенно жесткой, и несколько игроков обеих команд получили травмы, в том числе лучший игрок «Принстона». Hastorf & Cantril опросил зрителей через неделю после игры и обнаружил, что восприятие зрителями уровня, ответственности и количества грязной игры во многом связано с установочными предрасположенностями зрителей.Хотя практически все ученики относили игру к категории грубых, они по-разному воспринимали эту грубость. Студенты Принстона считали, что команда Дартмута совершила намного больше нарушений, чем студенты Дартмута, а также думали, что команда Дартмута была грязнее и игра менее честна, чем студенты Дартмута. Например, 69 процентов студентов из Принстона и только 24 процента студентов из Дартмута охарактеризовали игру как «грубую и грязную», тогда как 25 процентов студентов из Дартмута и только 2 процента студентов из Принстона охарактеризовали игру как «грубую и честную». .”

Результаты исследования Hastorf & Cantril (1954) можно интерпретировать как с точки зрения избирательного восприятия, так и с точки зрения избирательного удержания. Фактически, невозможно разделить их, потому что мы не знаем, вспомнили ли участники этого исследования свою предыдущую интерпретацию (избирательное восприятие) или вспомнили конкретные инциденты из игры, чтобы построить их интерпретацию для исследователей (избирательное удержание и память). Однако Hastorf & Cantril также провели второе исследование, в котором они показали разные Princeton и Selective Perception and Selective Retention

Дартмутских студентов сняли фильм об игре один-два месяца спустя и попросили студентов закодировать количество нарушений, свидетелями которых они были в игре.Результаты показали, что, хотя студенты смотрели один и тот же фильм, они воспринимали его по-разному. Студенты из Принстона указали более чем в два раза больше нарушений для команды Дартмута, чем для команды Принстона (9,8 против 4,2 соответственно), тогда как студенты из Дартмута назвали равное количество нарушений как для Дартмута, так и для Принстона (4,3 против 4,4 соответственно), что явно демонстрирует избирательность в восприятие событий.

Два других классических исследования, Cooper & Jahoda (1947) и Vidmar & Rokeach (1974), исследовали эффективность использования популярных сообщений для изменения предвзятого отношения.В исследовании Cooper & Jahoda авторы исследовали эффективность мультипликационного персонажа по имени «Мистер Бигготт». Мистер Бигготт изображался в шутливой, явно негативной манере с преувеличенно предвзятым отношением. Намерение состояло в том, чтобы предвзятые читатели признали, что мистер Бигготт придерживался убеждений, аналогичных их собственным, но также, что эти взгляды были абсурдными (потому что мистер Бигготт был абсурдным), и таким образом изменили свое отношение, чтобы стать менее предвзятым. Однако Cooper & Jahoda обнаружили, что г-на Бигготта по-разному воспринимали предвзятые и непредвзятые читатели.В то время как предвзятые читатели воспринимали персонажа по большей части так, как предполагалось, предвзятые читатели смеялись над мультфильмами и часто неправильно понимали суть. Cooper & Jahoda пришли к выводу, что предвзятые читатели избегают психологического конфликта, неправильно понимая основную идею.

Видмар и Рокич (1974) обнаружили результаты, очень похожие на результаты Купера и Джахода (1947) в своем исследовании реакции на телевизионную программу Все в семье . В этом исследовании главный персонаж, Арчи Банкер, изображается как «милый фанатик» (Vidmar & Rokeach, 1974, 36).Видмар и Рокич обнаружили, что зрителям с высокими и низкими предубеждениями сериал понравился одинаково хорошо, но по разным причинам. Зрители с низкими предубеждениями восприняли программу и главного героя так, как задумано, то есть они классифицировали программу как сатиру на фанатизм и рассматривали Арчи Банкера как объект насмешек. Тем не менее, зрители с высокими предубеждениями увидели в программе больше честности и выказали больше восхищения Арчи, чем зрители с низкими предубеждениями.

Хотя исследования Hastorf & Cantril (1954), Cooper & Jahoda (1947) и Vidmar & Rokeach (1974) часто считаются классическими, другие исследования дали аналогичные результаты.Например, Валлоне и др. (1985) провели исследование, в котором проарабским, произраильским и нейтральным студентам была показана видеопленка с телевизионными новостями о резне в Бейруте, в ходе которой были убиты гражданские беженцы в Ливане. Результаты показали, что предшествующее отношение влияло как на интерпретацию, так и на память о событиях, и как проарабские, так и произраильские группы считали, что освещение было предвзято против них, а нейтральные зрители оказались посередине. Этот эффект различного восприятия предвзятого освещения средствами массовой информации против собственной группы получил название «враждебный медийный эффект».Аналогичные результаты были получены Zanna et al. (1976) в исследовании, в котором изучалась реакция участников, выступающих за студентов и полицию, на телевизионный выпуск новостей, в котором вину за конфронтацию между полицией и студентом возлагалась либо на полицию, либо на студентов.

Результаты только что рассмотренных исследований убедительно свидетельствуют о том, что восприятие людей склонно к уже существующим установкам и убеждениям. Хотя дизайн этих исследований не позволял оценить процессы, лежащие в основе ответов, результаты согласуются с процессами перцепционной бдительности и защиты, обсуждавшимися ранее.Попадая в сложную социальную ситуацию, люди, скорее всего, будут интерпретировать действия и события в терминах конструкций, наиболее доступных в памяти. Как пишет Postman et al. (1948) так удачно продемонстрировано, что важные личные ценности часто оказываются наиболее доступными конструкциями. Таким образом, во всех трех только что описанных исследованиях выборочного восприятия участники с наибольшей вероятностью интерпретировали события с точки зрения своих личных ценностей (например, за или против Дартмута или Принстона, предубеждения), выбирая для включения примеры, которые соответствуют существующим. значения и отфильтровывая те, которые не были.Более того, как предполагает Брунер (1957), эти процессы, скорее всего, происходят бессознательно.

Артикул:

  1. Олпорт, Г. У., и Вернон, П. Э. (1931). Исследование ценностей . Бостон: Хоутон Миффлин.
  2. Брунер, Дж. С. (1951). Динамика личности и процесс восприятия. В Р. Блейк и Г. Рэмси (ред.), Восприятие: подход к личности . Нью-Йорк: Рональд.
  3. Брунер, Дж. С. (1957). О готовности к восприятию. Психологический обзор , 64, 123–152.
  4. Брунер, Дж. С. и Почтальон, Л. (1947a). Эмоциональная избирательность в восприятии и реакции. Личный журнал , 16, 69–77.
  5. Брунер, Дж. С., и Почтальон, Л. (1947b). Напряжение и снятие напряжения как организующие факторы восприятия. Личный журнал , 15, 300–308.
  6. Купер Э. и Джахода М. (1947). Уклонение от пропаганды: как предубежденные люди реагируют на пропаганду, направленную против предрассудков. Психологический журнал , 23, 15–25.
  7. Hastorf, A.H., & Cantril, H. (1954). Они увидели игру: тематическое исследование. Журнал аномальной и социальной психологии , 49, 129–134.
  8. Postman, L., Bruner, J. S., & McGinnies, E. (1948). Личные ценности как факторы отбора в восприятии. Журнал аномальной и социальной психологии , 43, 142–154.
  9. Шериф М. и Ховланд К. И. (1961). Социальное суждение: эффекты ассимиляции и контраста в общении и изменении отношения .Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета.
  10. Валлоне Р. П., Росс Л. и Леппер М. Р. (1985). Феномен враждебных СМИ: предвзятое восприятие и восприятие предвзятого освещения в СМИ резни в Бейруте. Журнал личности и социальной психологии , 49, 577–585.
  11. Видмар Н. и Рокич М. (1974). Фанатизм Арчи Банкера: исследование избирательного восприятия и воздействия. Journal of Communication , 24, 36–47.
  12. Занна, М. П., Клоссон, Э.К. и Дарли Дж. М. (1976). Как зрители теленовостей обращаются с фактами, противоречащими их убеждениям: анализ согласованности и атрибуции. Журнал прикладной социальной психологии , 6, 159–176.

Исследование структур убеждений менеджеров и обработки информации в JSTOR

Абстрактный

Свидетельства Дирборна и Саймона о предвзятости ведомства в выявлении проблем вызвали научную озабоченность по поводу возможностей менеджеров по обработке информации.Посредством измерения всей истории работы менеджеров, их структур убеждений и трех показателей обработки информации в плохо структурированной ситуации принятия решений настоящее исследование концептуально воспроизводит и расширяет ранние работы Дирборна и Саймона. Вопреки распространенному мнению об ограничениях менеджеров в обработке информации, менеджеры в этом исследовании не выглядели простодушными обработчиками информации.

Информация о журнале

Журнал «Академия менеджмента» представляет собой новейшее исследование, которое дает читателям прогноз относительно новых идей и методов управления.Все статьи, опубликованные в журнале, должны вносить значительный эмпирический и / или теоретический вклад. Представлены все эмпирические методы, включая (но не ограничиваясь ими) качественные, количественные или комбинированные методы. Статьи, опубликованные в журнале, имеют прямое отношение к теории и практике управления и определяют как неотложную практическую проблему управления, так и прочную теоретическую основу для ее решения. Уже более 40 лет журнал считается незаменимым материалом для ученых-менеджеров.Журнал цитируется на таких форумах, как The Wall Street Journal, The New York Times, The Economist и The Washington Post. Журнал выходит шесть раз в год тиражом 15 000 экземпляров.

Информация об издателе

Академия менеджмента (Академия; АОМ) — ведущая профессиональная ассоциация ученых, занимающаяся созданием и распространением знаний об управлении и организациях. Основная миссия Академии — повысить квалификацию менеджеров за счет развития управленческих знаний и повышения профессионального уровня ее членов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *