Как стать финансовым директором с нуля: Профессия финансовый директор (чем занимается, функции, заработная плата, как стать) | должностные обязанности финансового директора, требования к должности

Автор: | 20.06.2018

Содержание

«Финансовый директор должен смотреть вперед» (Интервью)

Авторы публикации

О развитии бизнеса в кризисные времена, управлении валютными рисками, отчетности по сегментам, программе лояльности, функциях финансового директора в ближайшие годы мы поговорили с Натальей Барановой — финансовым директором группы компаний «ИНВИТРО».

Наталья, Вы пришли в компанию «ИНВИТРО» 13 лет назад, в 2003 году, главным бухгалтером. Позднее перешли на должность финансового директора. Как развивалась финансовая функция в компании в этот период, что удалось сделать?

Мы создавали финансовую функцию с нуля. В 2003 году компания была уже немаленькая: пять медицинских офисов, сто человек персонала, корпоративные клиенты. В подчинении у меня было пять бухгалтеров, и по итогам 2003 года нам нужно было впервые пройти обязательный аудит и выпустить проаудированную национальную отчетность. Аудиторы, посмотрев на состояние учета, отказались выражать свое мнение, сказав, что проверять нечего, так как бухгалтерского учета по факту в компании не существовало.

В 2004 году мы занимались восстановлением бухгалтерского учета за 2003 год, параллельно настраивали и вели учет операций 2004 года. Аудиторское заключение за 2003-й я получила 25 декабря 2004 года. Как сейчас помню.

Получается, что мы с нуля создавали в компании бухгалтерскую службу и сначала развивали финансовую функцию в рамках бухгалтерии. Например, управление денежными потоками, взаимодействие с банками, привлечение финансирования и т. д. В 2009 году мне предложили перейти на должность финансового директора.

В наследство от предыдущего финансового директора мне достался экономический отдел, состоящий из двух человек, которые делали очень простую управленческую отчетность в ручном режиме в MS Excel. Юридически мы тогда еще не были группой (было одно юрлицо). С тех пор мы, конечно, очень сильно выросли. И этот рост требовал соответствующих изменений в струк­туре финансовой службы.

Сейчас у нас в финансовом департаменте есть экономический отдел, внутри него — группа МСФО. Есть отдел финансового планирования и бюджетного конт­роля, бухгалтерия. Также появилась служба внутреннего аудита в составе финансового департамента. А еще — юристы, которые исторически у меня в подчинении.

Как юристы оказались у Вас в подчинении?

Когда я пришла в компанию, юристов не было. В сложных случаях мы пользовались аутсорсингом, договорная работа как таковая не велась. Поскольку у меня есть высшее юридическое образование, я эту работу замкнула на себя. Через полтора года мы наняли в штат первого юриста, работавшего под моим руководством. Позднее образовался отдел, который так и остался у меня в подчинении. Бухгалтерия, экономисты и юристы в нашей компании работают совместно в тесном сотрудничестве по всем бизнес-проектам. «Коллаборация» — модный термин. У нас это действительно работает!

За эти годы компания разрослась от одного юридического лица, у которого была индивидуальная отчетность, до полноценной группы. Сколько сейчас компаний в группе?

Сейчас в группе около 40 юридических лиц. Операционный бизнес ведется в четырех странах. Плюс еще огромный пул франчайзи, которые исчисляются сотнями. Я как финансовый директор группы отвечаю за бухгалтерскую, налоговую и управленческую отчетность, за отчетность по МСФО, а также за аудит — внешний и внутренний.

За это время мы внедрили полноценное бюджетирование, подготовку отчетности по МСФО. Автоматизировали бухгалтерию, бюджеты, управленческую отчетность, частично МСФО. Сейчас занимаемся методологией сегментной отчетности.

Что для Вас как для специалиста было самым сложным?

Сложно было перейти с роли главного бухгалтера на позицию финансового директора. Я люблю учетную деятельность как процесс, результат которого мне понятен. В бухгалтерии я чувствовала себя как рыба в воде, а экономика от меня была далека и, честно говоря, я не планировала уходить из бухгалтерского учета. Когда мне предложили стать финансовым директором, я сначала отказалась. Но Александр Юрьевич Островский, который тогда был генеральным директором компании, убедил меня принять это предложение. И это был выход из зоны комфорта!

На тот момент я не сталкивалась на практике ни с бюджетированием, ни с управленческой отчетностью, а больше всего меня пугал анализ хозяйственной деятельности. Бухгалтер — это человек всегда консервативный, человек, который всегда смотрит назад, он работает с прошлым. Финансовый директор должен смотреть вперед, это другой угол зрения. Я очень сильно сомневалась в своих способностях.

Когда Вы поняли, что все получилось?

Года через полтора. Нужно было много прочитать о современных методах управления экономикой, ведь экономическое образование было получено еще в советское время. Также я пошла учиться в Высшую школу экономики на Executive MBA, чтобы понимать: бизнес — это о чем? Главный бухгалтер ведь не мыслит вопросами бизнеса и акционеров, его задача — зафиксировать то, что уже случилось, и сдать отчетность. Нужно было поменять мышление. У нас в корпоративном университете есть штатный психолог, которая занималась со мной специально, помогая максимально быстро адаптироваться к новым задачам.

По итогам 2015 года Вы получили премию «Финансовый директор года», это уже общественное признание в профессии. В какой номинации Вы победили?
Для меня эта премия стала приятной неожиданностью. Вручили ее мне «Как самому экономному финансовому директору», который умудряется в кризис вести компанию без внешнего финансирования, без внешних заимствований.

То есть компания развивается за счет собственных финансовых средств?

Да, это так. Мы закончили 2014 год с коэффициентом «Долг/EBITDA», равным нулю, и 2015-й год тоже. И сейчас у нас такой же коэффициент в отчетности по итогам 1-го квартала.

Это операционная прибыль или прибыль, накопленная с прошлых лет?


Это операционная прибыль.

То есть кризис на вас не сильно повлиял?

Кризис влияет, и нужно признать, что это первый кризис, который отражается на финансовых показателях в нашей отчетности. Сейчас мы фиксируем это на уровне оперативно-управленческой отчетности. Во-первых, снижается спрос. Во-вторых, в 2015–2016 годах мы увидели появление эластичности спроса по цене, которой у нас ранее никогда не было. Изменение цены приводит к изменению поведения покупателя. Ранее во всех расчетах и прогнозах мы использовали коэффициент эластичности, равный нулю. Какой он сейчас — пока рано судить, поскольку недостаточно статистики, но это уже не ноль.

Для нас очевидно, что основным фактором эластичности спроса в нашей отрасли является уровень платежеспособности населения. Хотя надо признать, что наш рынок все равно менее эластичен, чем ряд других потребительских рынков.

Для вашего бизнеса характерны закупки импортного сырья и материалов? Насколько сильно ослабление рубля повлияло на бизнес?

Мы делаем закупки на российской территории, в рублях, но закупаем импортное сырье. Ослабление рубля очень повлияло на нас. В лабораторной диагностике импортозамещение, по крайней мере в лаборатории нашего масштаба, пока невозможно. В России на сегодняшний день, к сожалению, нет технологий, которые позволили бы качественно и стабильно работать таким большим лабораториям, как «ИНВИТРО».

Вы как-то управляете валютными рисками? Например, с помощью хеджирования.

Нет, хеджированием мы не занимаемся. Мы ведем переговоры с поставщиками. За 2014–2015 годы нам удалось большое количество контрактов перевести в рублевую зону. Со многими поставщиками удалось договориться об удержании фиксированного курса в определенном коридоре валют, что позволяет управлять закупками и получать ожидаемую цену входного сырья. Практически для всех поставщиков мы являемся ключевым клиентом по объему закупок в России. Кроме того, наша политика работы с поставщиками основана на долгосрочном сотрудничестве, а значит, контрагенты также заинтересованы в стабильности нашего бизнеса, поэтому нам удается договариваться о том, чтобы курсовые разницы разделить между собой.


И тем не менее за последние годы маржинальность снизилась?

Конечно. В конце 2013 года мы рассчитали, что у нас валютные риски на годовом периоде могут понизить EBITDA margin на 1,5–2 %.
Мы провели ревизию валютозависимых и валютонезависимых статей в нашем бюджете, разработали определенный план мероприятий. В результате его реализации нам удалось минимизировать убытки по курсовым разницам и снижение EBITDA margin только на 1 %.

Перейдем к задачам, которые сейчас стоят перед Вами в учетной области. Из того, что я услышала, это отчетность по сегментам?

У компании есть стратегическая задача: выйти за пределы отрасли лабораторной диагностики. Мы останемся медицинской компанией, однако будем заниматься не только лабораторной диагностикой, но и дру­гими видами медицинской деятельности. Акционерам интересно понимать рентабельность каждого направления, знать, насколько хорошо развиваются направления, виды медицинской деятельности. Поэтому мы пришли к тому, что для нас сегмент — это матрица: география и продуктовые линейки.

Географический сегмент — это очевидная конструкция. А вот со второй стороной матрицы, укрупненной продуктовой линейкой, все не так очевидно. Лабораторная диагностика — это первый вид продукта. Второй вид продукта — это рентгенология и функциональная диагностика. Третий вид продукта — это ветеринарное направление (новый проект, который мы открыли совсем недавно).

Сейчас формулируется методология: как мы данные по этим сегментам будем класть в учетную систему (бухгалтерам нужно задачу поставить: что и как фиксировать) и как потом будем их оттуда забирать для подготовки отчетности. От того, насколько качественно бухгалтеры обработают первичную информацию по нашей методологии, во многом будет зависеть сегментная отчетность.

Расскажите о программах лояльности, которые группа «ИНВИТРО» сейчас внедряет.

У нас долгое время применялась и до сих пор существует классическая дисконтная программа. Это обычная пластиковая карточка, на которой указан процент скидки. Информация по такой карточке не персонализирована, не позволяет собирать маркетинговые данные о клиентах, чтобы предложить им лучшие услуги.

Было решено заменить дисконтную программу на более современную — бонусную: накопленные бонусы клиенты могут обменять на товары и услуги компании. Когда мы подошли к решению этой задачи вплотную, оказалось, что нет софта, который бы реализовывал наши пожелания. На рынке мы нашли несколько приблизительных решений, которые нужно было дописывать. Мы устроили открытый конкурс и выбрали подрядчика. Начался проект внедрения. Осенью 2015 года запустили первый пилот в России — в Кабардино-Балкарской Республике. По итогам 2015 года этот пилот был признан успешным. С 2016 года у нас ведется плановое подключение всех российских офисов к программе лояльности, которое должно завершиться к июлю 2016 года.

Какова цель этой программы? Повысить лояльность клиентов, увеличить продажи или сэкономить на маркетинговых расходах?

Целей несколько. Главная — сделать нашу программу лояльности более привлекательной для клиентов, более гибкой, более удобной. Вторая — эффективнее работать с целевыми аудиториями (персонализировать данные, отслеживать статистику, предлагать персонализированные решения).

Учетная функция готова к этим изменениям?

Конечно. Учетная функция была готова первой, еще до того, как были готовы все остальные. Учетная функция в программе лояльности задействована не очень сильно. Бонусы программа сама считает, это автоматизировано. Основная нагрузка лежит на тех, кто сопровождает сам софт.

В конце отчетного периода (квартала) программа формирует отчеты об остатках нереализованных бонусов на заданную дату. В национальном учете это отражается на забалансовых счетах, и бухгалтер больше ничего не делает. Дальше работает группа МСФО: она берет данные с забалансовых счетов и делает простую проводку, корректируя выручку на 70 % от этих неиспользованных баллов.

Когда мы разбирались, как программа лояльности будет отражена в отчетности по МСФО, мы открыли интерпретацию IFRIC 13 «Программы лояльности». Вся методика по данному вопросу сводится к простым формулам: выручка делится на текущую и отложенную исходя из субъек­тивного мнения менедж­мента о будущем использовании бонусов.

Осталось только сформулировать оценку менеджмента относительно того, какая доля этих бонусов будет впоследствии реализована. Мы такую оценку менедж­мента уже имели, поскольку этот показатель учитывали в формуле расчета экономической эффективности проекта. Поэтому в данном вопросе учетная функция задействована по минимуму, чему лично я очень рада.

Наталья, какие задачи Вы видите перед собой на ближайшие два-три года как финансовый директор? На чем Ваше внимание будет сконцентрировано в непростой кризисный период? Что сейчас самое главное?

Мне кажется, что в условиях острого кризиса самая главная задача любого финансового директора — сохранение платежеспособности компании, ее финансовой устойчивости. Основные показатели сейчас — это структура капитала, платежеспособность и ликвидность. А вопросы экономической эффективности и рентабельности в подобных условиях, на мой взгляд, можно отодвинуть на второй план. И это касается не только нашей компании, это применимо в целом к бизнесу, в любой отрасли сейчас должно быть так.

Что касается «ИНВИТРО», то мы, несмотря на кризис, продолжаем развиваться, у нас есть новые проекты, причем довольно масштабные. Передо мной как финансовым директором стоит задача обес­печить финансовые ресурсы для продолжения устойчивого роста. Это непросто, потому что компания работает в той отрасли, где отсутствуют объекты залога. Нам нечего дать банку в качестве гарантий. Мы можем предоставить только свои обороты и репутацию.

Но у банков есть определенные требования к уровню обеспеченности любых кредитов, они вынуждены этому следовать, даже если они понимают, что «ИНВИТРО» — это лидер российского рынка медицинских услуг, обладающий безупречной репутацией. Поэтому нам нелегко привлекать финансирование в больших объемах.

Финансирование для развития?

В лабораторном бизнесе у нас нет задачи по привлечению денег. Этот бизнес развивается сам за счет операционной прибыли и франчайзинговой сети.

А вот новые проекты в области функциональной диагностики, рентгенологии и другие наши проекты на медицинском и сопредельных рынках очень капиталоемкие. Нужны большие деньги на оборудование и запуск, требуются большие инвестиции. Мы уже ведем переговоры с банками, и я думаю, что все получится.

Поэтому в фокусе вот эти две задачи: первая (не только моя, но и всех финансовых директоров) — сохранить платежеспособность и финансовую устойчивость компании; вторая — найти деньги на развитие.


Беседовала
Снежана Манько,
главный редактор журнала
«КФО. МС»

Поделиться ссылкой на статью в соцсетях:

Топ 14 лучших онлайн-курсов финансового директора

Топ 14 лучших онлайн-курсов финансового директора

Финансовый директор — это топ-управленец, который ответственен за движение денежных потоков компании, бизнес-планирование и отчетность. Таково классическое определение должности, на современный манер именуемой CFO (аббревиатура от английского Chief Financial Officer). Но на практике обязанности финдиректора в отечественных организациях зачастую исполняет не специалист, назначенный непосредственно на эту должность, а сотрудник по совместительству — главный бухгалтер, коммерческий директор или финансовый менеджер.

 

Независимо от сферы деятельности и производительности компании, CFO обязан владеть набором компетенций, без которых его участие в регулировании финансовых потоков может привести к краху бизнеса. Получить соответствующие знания можно не только в специализированных образовательных учреждениях, но и на интернет-курсах.

 

Онлайн-университет Skillbox

Освоить престижную профессию в оnline-университете можно на курсе, где в качестве одного из преподавателей выступает финдиректор данного вуза. В учебном плане — 71 тематический модуль. Наставники Skillbox готовы обучить определению стоимости капитала, оценке рисков, прогнозированию прибыли, работе с налоговым и прочими учетами, эффективному использованию функционала Microsoft Excel и Google Таблиц, приемам воздействия на аудиторию, алгоритмам подбора команды подчиненных и вариантам делегирования полномочий. Обучение включает разбор контента видеоуроков, выполнение домашних заданий, исправление недочетов и подготовку дипломного проекта для портфолио. Выпускникам помогают с трудоустройством, причем самые успешные представители потока могут получить работу уже на защите диплома, так как на ней традиционно присутствуют реальные заказчики. 

Обучение в Нетология

На образовательном ресурсе анонсируется три курса, на которых можно получить знания по вопросу грамотного распределения средств организации. Записавшись на занятия программы «Финансовая аналитика» или «Финансы для предпринимателя», рассчитанной на 2,5 месяца, владельцы бизнеса научатся не повторять типовые ошибки пользователей-коммерсантов. Команда преподавателей и экспертов расскажет слушателям, как выстраивать бизнес-модели, определять целевые группы и выделять конкурентов, использовать электронные сервисы учета и инструменты запуска продаж, строить воронку продаж.

 

А те, кто пройдут курс-интенсив «Как стать результативным руководителем», смогут не только овладеть навыками управления коллективом, но и вникнут в основы планирования и бюджетирования, ознакомятся с проведением расчетов P&L и Cashflow, правилами описания бизнес-процессов, методами предотвращения кассового разрыва. Выпускникам обещана поддержка Центра развития карьеры, функционирующего при вузе. 

 

 

Профессиональное обучение в Laba

В международной бизнес-школе Laba организована запись на оnline-курс «Директор по финансам». В программе — 18 тематических занятий. На стартовых дистанционных занятиях говорится об особенностях функционирования финансового департамента компаний, критериях стратегического планирования, оборотных средствах. Среди тем среднего блока учебного плана — антикризисное управление, денежные потоки, управление рисками, оценка инвестиционных решений, управление структурой капитала, кредитные отношения. На уроках завершающих модулей речь идет об основах безналичного платежеоборота, рынке ценных бумаг и финансово-кредитном механизме валютных отношений. Дистанционное обучение организовано на собственной платформе. Материал изучается студентами в произвольном темпе, преподаватели всегда на связи.

 

Онлайн-курсы в Udemy

Среди обучающих разработок, опубликованных на международной платформе, — видеокурс «Корпоративные финансы». Лекции читает Лилия Козлова, автор проекта управления средствами «Ваш казначей», финансист и аналитик. В видеовыступлениях, суммарная продолжительность которых 6 часов, она рассказывает о принципах бюджетирования, управлении оборотным капиталом и инвестициями фирмы, этапах построения системы корпоративного бизнес-контроля, важных аспектах налогообложения. На отдельных лекциях преподаватель разъясняет, что такое «фабрика платежей», «корпоративные карты», «эквайринг», «неттинг».

 

Тем, кто жаждет научиться анализировать финансы компании, адресован и курс команды практикующих финансистов Profinance Profinance. Это возможность познакомиться с основными статьями баланса, ОПиУ и правилами составления иных отчетов, а также выяснить, как считать чистую прибыль, соединять отчетности и проводить коэффициентный анализ.

 

 

Уроки на Лекториум

В программе бесплатного онлайн курса «Азбука финансов» просветительского проекта Лекториум — 29 видеолекций с проверочными заданиями. Он призван повысить квалификацию посетителей ресурса в вопросах инвестирования и научить их оценивать эффективность вложений в разноплановые активы. Инструменты и приемы, о которых рассказывается на лекциях, актуальны как для составления корпоративных бизнес-планов, так и для грамотного планирования личного бюджета.

 

 

Открытое образование

На современной образовательной платформе публикуются материалы бесплатных онлайн-курсов по базовым дисциплинам вузов РФ. Среди них встречаются и серии уроков, которые могут заинтересовать будущих руководителей-финансистов. Так, в рамках видеокурса «Финансовая экономика» от Высшей школы экономики изучаются базовые модели ценообразования, дисконтирование, инструменты управления рисками, «теория портфеля». Продолжительность занятий для каждого потока курсантов — около 2 месяцев, лекции проводятся раз в неделю.

Real Accounting

На ресурсе для управленцев и бухгалтеров открыта запись на практический онлайн-курс, который ведет профессиональный CFO Татьяна Жукова. Это серия видеоуроков, перемежающихся с презентациями, созданием электронных шаблонов и выполнением домашних заданий. Программа изобилует рассмотрением реальных кейсов, разбором реальных инструментов Chief Financial Officer, т.е. обсуждаются только практические ситуации, с которыми сталкивается большинство директоров-финансистов. За выполнение заданий начисляются баллы, обладатели наибольших сумм получают рекомендательные письма, которые в последующем могут способствовать получению заветной должности.   

 

 

City Business School

Курс «Директор по финансам» значится в перечне наиболее популярных программ бизнес-школы. Ее создатели уверяют, что индивидуальный подход будет обеспечен каждому студенту: тьютор виртуально проведет его за руку — от момента зачисления до получения диплома. Упор сделан не на обращение к классическим подходам, а на знакомство с последними трендами профессии. Среди спикеров и экспертов проекта — только практикующие CFO. Заявлено 8 тематических модулей. Предметно рассматриваются: структура финансовой службы и роль директора такого подразделения компании, планирование и контроль, анализ коммерческой среды, виды учетов и отчетности, управление ликвидностью и рисками, методы привлечения финансирования, автоматизация бизнес-процессов. Предусмотрен и Excel-практикум.

 

Дневники финансового директора

На канале школы АртеИнформе публикуются видеосоветы Лилии Голдэн (Соловьевой). Будучи дипломированным финансистом, успешным Chief Financial Officer, консультантом, автором книг, она провела множество тренингов, записи которых и стали основой видеоконтента канала.

В плейлистах — десятки сюжетов на тему бухучета, финотчетности в 3D, работе с сервисами 1С УПП. 

 

Нескучные финансы

Канал создавался для финансистов-управленцев, для которых работа, как выражается автор сюжетов и основатель компании Александр Афанасьев, «в кайф». Он гарантирует, что его видеоуроки научат увеличивать прибыль, составлять финмодели, управлять оборотным капиталом, избегать кассовых разрывов.

При этом, чтобы избежать упреков в несерьезном подходе, на канале он разместил и серию мини-уроков для поклонников академической подачи информации под названием «Первый скучный курс». 

 

 

Уроки на Hedu

В каталоге школы Hedu — 16-часовой курс по финанализу. На первом из 8 видеоуроков происходит знакомство с особенностями сбора информационной базы для указанного анализа и его методами. На последующих лекциях затрагиваются темы рентабельности, ликвидности, показателей доходности инвестиций, работы в кризисных ситуациях, алгоритма анализа рисков. Отдельный урок отдан под работу с таблицами Google и Excel. Предусмотрена возможность общения с педагогами, приобретенный комплект уроков и методические материалы доступны для просмотра круглосуточно.

Бесплатные лекции

В тематическую подборку канала вошло 110 записей, основой которых стали вебинары с участием экспертов журналов «Главбух» и «Финансовый директор». Средняя продолжительность роликов — около 60 минут, но длительность отдельных сюжетов превышает 2 часа.

В частности, очень предметно раскрываются темы идеальной управленческой отчетности, сокращения сроков подготовки бюджетов, инструментов для составления электронных отчетов, поддержания работоспособности CFO в любых ситуациях.

Даже после прохождения максимально полного онлайн-курса, позволяющего претендовать на позицию CFO, не стоит считать обучение завершенным. Развиваться необходимо постоянно. Ведь рынок меняется очень быстро, и знания, полученные финансистом относительно недавно, уже спустя пару лет могут выглядеть неактуальными.

Курс «Курс как бухгалтеру стать финансовым директором»


Занятие 1 «Финансовый департамент компании и финансовый директор»

введение в карьеру в финансах, примеры финансовых структур, создание эффективной карьеры в финансах с нуля, психологическое само-тестирование

Занятие 2 «Отличия и взаимосвязь финансового учета от бухгалтерского»

ознакомление с формами и форматами предоставления финансовых данных. Первичная оценка финансового состояния компании, оценка эффективности, долговой нагрузки, денежного потока на практике


Занятие 3 «Постановка процесса управления денежными потоками и управ-ление ДДС»

бюджет движения денежных средств, управление денежными потоками, устранение кассовых разрывов, согласование платежей, работа с остатками денежных средств

Занятие 4 «Постановка бюджетного процесса по отчету БДР»

выявление уровней аналитики бюджета БДР, постановка управленческого учета, составление бюджета БДР, план-фактный анализ, итоговая подготовка сводных отчетов на базе 2-х или 3-х бюджетных форм


Вебинар 1 Разбор вопросов по особенностям формирования бюджета, финансовому анализу, структуре финансов и другим аспектам предыдущих занятий

Занятие 5 «Оценка и управление затратами»

оценка операционной эффективности, ОРЕХ, САРЕХ, учет затрат по проектам, процессам и подразделениям (ЦО, ЦЗ), сокращение и оптимизация расходов

Занятие 6 «Инвестиции, капитал, амортизация»

выявление стратегических направлений инвестирования, составление плана САРЕХ, расчет амортизации, выявление рациональных и нерациональных активов и повышение ценности компании

Занятие 7 «Бюджетные планы по статьям»

анализ статей бюджета, определение планов продаж, планов ФОТ, расходов, анализ отклонений, презентация результатов работы

Занятие 8 «Оценка и анализ оборотных средств компании»

оценка ликвидности и управление ликвидностью, прогноз кредиторской и дебиторской задолженности

Вебинар 2 Разбор вопросов и обсуждение процессов управления затратами, капиталом, инвестициями, анализом оборотных средств и практических результатов

Занятие 9 «Финансовые аспекты и оценка бизнес- проектов»

анализ и сравнение проектных показателей, анализ качества рыночных, конкурентных и продуктовых анализ и опросов, основы рыночного и конкурентного анализа, основы SWOT-анализа, подготовка, аргументация, презентация результатов работы

Занятие 10 «Подготовка бизнес-плана»

оценка способов и методик бизнес-планирования, применение выбранной методики, сбор информации и аналитики, создание бизнес-плана, защита и аргументация бизнес-плана

Занятие 11 «Стратегическое финансовое планирование»

оценка финансовых результатов стратегии компании, выбор сценариев

Занятие 12 «Планирование и организация рабочих и операционных процессов»

планы мероприятий, диаграмма Ганта, как инструмент планирования, организация рабочего времени подразделения и ФД

Вебинар 3 Разбор вопросов и обсуждение процессов бизнес-планирования, бизнес-проектов, стратегии и процесса организации

Как стать директором | Про профессии. ру

Что нужно, чтобы стать директором

Как говорится, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Каждый сотрудник организации наверняка хоть раз, но задумывался о том, что нужно сделать, чтобы добиться продвижения по карьерной лестнице. Но, задаваясь таким вопросом, нужно помнить, что кажущаяся простота и роскошь руководящего положения в компании имеет и обратную сторону — это огромная материальная и моральная ответственность, а также необходимость грамотно управлять определенным количеством сотрудников.

Руководитель должен постоянно разрабатывать успешную стратегию ведения бизнеса и заботиться о судьбе всего предприятия. Если вы хотите стать управляющим лицом, то должны понять, каких знаний и умений вам не хватает и что нужно сделать, чтобы их приобрести.
 

Как стать генеральным директором?
 

Генеральный директор — это руководитель высшего звена, который назначается собственниками капитала компании, хотя в малом бизнесе генеральный директор чаще всего является одновременно и собственником предприятия.

Основной задачей директора можно назвать рост, развитие компании и укрепление ее конкурентоспособности на рынке.

Большой объем задач требует и широкого круга знаний в различных отраслях, а также приличный опыт работы. Помимо этого, генеральный директор должен обладать и рядом личностных качеств:
 

  •  целеустремленность;
     
  •  способность быстро принимать решения;
     
  •  умение работать с людьми и правильно их мотивировать на совершение тех или иных задач.
     

Собственники компании обычно хотят, чтобы у генерального директора было высшее профильное образование, а желательно — два, одним из которых должно быть экономическое или управленческое.
 

Как стать коммерческим директором
 

Коммерческий директор — это один из заместителей генерального директора, наделенный обширными полномочиями, к которым относятся:
  • планирование финансово-экономической деятельности предприятия;
     
  • анализ выполнения планов;
     
  • бюджетирование и контроль за его выполнением;
     
  • контроль за деятельностью основных подразделений компании и т. д.
     

Для того, чтобы стать коммерческим директором, недостаточно среднего профессионального образования, ведь должностные обязанности весьма и весьма сложны. Поэтому для того, чтобы добиться назначения на этот пост, необходимо иметь как миниум одно высшее образование по специальности (экономист, юрист).

Также коммерческий директор должен обладать отличными управленческими и профессиональными навыками, способностью успешно вести переговоры, разрешать конфликты и грамотно находить выход из нестандартной ситуации. Здесь понадобится аналитический, прагматический склад ума и способность вести за собой людей.
 

Как стать финансовым директором
 

Согласно данным исследований, большинство руководителей компаний предпочитают назначать на должность финансового директора мужчин, так как бытует мнение, что они более амбициозны и решительны, а следовательно, способны справиться с жетской конкуренцией на рынке.

Для того, чтобы иметь шанс добиться назначения на эту должность, нужно высшее экономическое образование, полученное в престижном ВУЗе. Также очень хорошим бонусом станет прохождение обучения в различных бизнес-школах США, Англии или Сингапура.
 

В целом, требования к финансовому директору схожи с требованиями, предъявляемыми к кандидату на должность коммерческого директора.
 

Как стать исполнительным директором?
 

Чаще всего эта должность аналогична работе генерального директора или слегка отличается по набору полномочий. Для назначения на эту должность необходимо высшее образование, опыт работы в данной сфере и вышеперечисленные личностные характеристики.
 

Как стать директором магазина
 

Чаще всего директор магазина — это и его владелец. Для того, чтобы открыть свою торговую точку и возглавить ее, нужно определиться, в какой сфере вы хотите преуспеть и на какую сумму капитала рассчитываете. В зависимости от этого можно открыть небольшой бутик модной одежды, продуктовый магазин или точку на рынке.
 

Если же вы хотите стать директором филиала крупной торговой сети, то для этого нужно проработать в данном магазине определенное время, чтобы узнать все нюансы и тонкости бизнеса, а также пройти все ступени карьерного роста. Только так можно стать хорошим директором и грамотно распоряжаться финансовыми и человеческими ресурсами.
 

Как стать директором школы?
 

Директором школы нельзя стать в одночасье, его назначает совет учредителей на конкурсной основе с обязательным предоставлением резюме. Кандидат на эту должность должен иметь высшее педагогическое образование, достаточно большой стаж работы, профессиональные навыки и ценные моральные качества.

Директор школы должен хорошо ладить с детьми и иметь у них непререкаемый авторитет, основанный не столько на власти, сколько на доверии. Директора должны уважать подчиненные и выполнять его указания.

Также на директоре лежит вся ответственность за нормальное функционирование школы, ее финансово-хозяйственную деятельность и обеспечение нормального учебного процесса, а также за физическую и психологическую безопасность учеников на всем протяжении занятий.
 

Как стать директором ресторана?
 

Обычно на такую должность назначается наиболее ответственный сотрудник из менеджерского состава или приглашается опытный человек из другой ресторанной сети.

Директор ресторана должен иметь большой опыт работы в этом бизнесе и знать все нюансы, начиная от особенностей приготовления каждого блюда и заканчивая способностью успокоить даже самого взбаломошного посетителя.

Сейчас существует много профессиональных курсов, которые помогают подготовиться к этой должности.
 

Как стать арт-директором?
 

Арт-директор — сотрудник, который отвечает за рекламное представление компании. У него обязательно должно быть соответствующее образование и много новых, креативных идей.

Эта должность напрямую связана с творчеством и нестандартным подходом к рекламе предприятия, поэтому человек, желающий занять это место, должен проявить свою индивидуальность.

К тому же, требуется достаточный опыт работы в рекламном агентстве и организаторские способности, а также готовность отвечать за принятые решения.

Возможно Вас заинтересуют:

Дистанционный курс «ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР»

ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО

Лицензия на образовательную деятельность №038379

Предлагаем Вашему вниманию новейшую программу обучения «Финансовый директор».

В процессе обучения в области финансов слушатели получат новейшие теоретические и практические знания по планированию и организации финансовой деятельности предприятия.

Составители краткого курса лекций по финансам предприятия – преподаватели практики с огромным опытом работы в сфере бухгалтерского учета, аудита и налогообложения. Дистанционное образование в сфере финансов в Новом Бизнес Университете – это просто и результативно!

Студенты онлайн курса по основам финансов организации познакомятся с различными технологиями финансового управления, особенностями системы комплексного финансового анализа деятельности компании, освоят различные методики бюджетирования, а также схемы построения взаимоотношений с банковскими и инвестиционными структурами. Онлайн курсы директоров по финансам в Новом Бизнес Университете позволят Вам обучиться данной специальности «с нуля» или получить повышение квалификации для финансового директора.

После прохождения дистанционного обучения по финансам Вы получите государственный диплом с международным приложением об окончании профессионального курса «Финансовый директор».

1. Предприятие в условиях рынка
1.1 Сущность, роль и особенности работы предприятия в условиях рыночной экономики
1.2 Цели и функции предприятий в условиях рынка
1.3 Факторы, влияющие на эффективность функционирования предприятия в условиях рынка

2. Механизм государственного воздействия на предпринимательскую деятельность и экономику страны
2.1 Необходимость государственного регулирования экономики страны
2.2 Условия и предпосылки государственного вмешательства
2.3 Государственное регулирование  предпринимательской деятельности

3. Малый бизнес
3.1 Сущность, роль и значение малого бизнеса
3.2 Критерии отнесения предприятий к малому бизнесу
3.3 Тенденции и особенности развития малого бизнеса в РФ
3.4 Государственная политика в области развития малого бизнеса

4. Оборотные средства предприятия
4. 1 Экономическая сущность, состав и структура оборотных средств
4.2 Показатели уровня использования оборотных фондов 
4.3 Показатели уровня использования оборотных средств
4.4 Нормативная база предприятия и пути её совершенствования
4.5 Нормирование оборотных средств 
4.6 Управление оборотными средствами на предприятии 

5. Кадры предприятия, производительность труда и заработная плата
5.1 Кадры предприятия, их классификация и значение
5.2 Определение потребности в персонале 
5.3 Производительность труда
5.4 Сущность заработной платы, принципы и методы её исчисления и планирования
5.5 Основные нарушения работодателями Трудового кодекса РФ

6. Себестоимость продукции и прибыль предприятия
6.1 Сущность и значение себестоимости продукции
6.2 Состав и классификация расходов на производство и реализацию продукции 
6. 3 Структура себестоимости и факторы, её определяющие
6.4 Планирование себестоимости продукции на предприятии
6.5 Управление издержками предприятия с целью их минимизации
6.6 Прибыль предприятия

7. Роль ценообразования на предприятии
7.1 Сущность и функции цены как экономической категории
7.2 Система цен и их классификация
7.3 Факторы, влияющие на уровень цен
7.4 Ценовая политика на предприятии

8. Антикризисное управление
8.1 Сущность банкротства и антикризисного управления 
8.2 Основные факторы банкротства предприятия
8.3 Процедура банкротства на основе антикризисного законодательства 

9. Сущность и организация финансового менеджмента
9.1 Понятие и сущность финансового менеджмента
9.2 Функции финансового менеджмента
9.3 Цели и задачи финансового менеджмента
9. 4 Организация и роль финансового менеджмента на предприятии
9.5 Внешняя экономическая среда бизнеса

10. Денежные потоки фирмы
10.1 Понятие и виды денежных потоков
10.2 Методы формирования отчета о движении денежных средств
10.3 Свободный денежный поток

11. Управление финансовым риском
11.1 Характеристика предпринимательского риска
11.2 Виды финансового риска
11.3  Методы управления финансовым риском
11.4 Показатели оценки риска

12. Теория портфеля и модели ценооборазования активов
12.1 Понятие и этапы формирования инвестиционного портфеля
12.2 Оценка риска и доходности портфеля
12.3 Модели ценообразования активов на рынке капиталов

13. Операционный и финансовый рычаг
13.1 Деловой и финансовый риск фирмы
13.2 Понятие операционного рычага
13. 3 Финансовый рычаг
13.4 Совместный эффект рычагов

14. Методы оценки инвестиционных решений
14.1 Сущность инвестиционных решений
14.2 Оценка финансовой состоятельности инвестиционного проекта
14.3 Оценка экономической эффективности инвестиций
14.4 Альтернативные подходы к экономической оценке инвестиций

15. Разработка бюджета капитальных вложений
15.1 Принципы разработки бюджета капитальных вложений
15.2 Прогноз денежных потоков инвестиционного проекта
15.3 Учет инфляции при оценке денежных потоков

16. Анализ рисков инвестиционных проектов
16.1 Характеристика методов анализа инвестиционных рисков
16.2 Качественные методы оценки инвестиционных рисков
16.3 Количественный анализ рисков инвестиционных проектов

17. Финансирование хозяйственной деятельности
17.1 Система финансирования хозяйственной деятельности
17. 2 Бюджетное финансирование предприятий в Российской Федерации
17.3 Собственные источники финансирования предприятий
17.4 Источники и формы заемного финансирования
17.5 Привлечение иностранного капитала

18. Структура и стоимость капитала фирмы
18.1 Понятие структуры и стоимости капитала
18.2 Средневзвешенная и предельная стоимость капитал
18.3 Теории структуры капитала

19. Управление структурой капитала
19.1 Факторы, влияющие на выбор источников финансирования
19.2 Анализ влияния финансирования на риск и доходность фирмы
19.3 Оценка заемного потенциала фирмы
19.4 Выбор оптимальной структуры капитала

20. Дивидендная политика
20.1 Типы дивидендов, формы и порядок их выплат
20.2 Дивидендная политика и стоимость фирмы
20.3 Практические аспекты дивидендной политики
20. 4 Особенности дивидендной политики в Российской Федерации

21. Теоретические основы финансового анализа
21.1 Взаимосвязь финансового и экономического анализа
21.2 Структура финансовой системы страны и объекты финансовых отношений
21.3 Информационное обеспечение финансового анализа
21.4 Объекты финансовых отношений
21.5 Методы финансового анализа

22. Анализ финансовых результатов предприятия
22.1 Задачи анализа финансовых результатов предприятия
22.2 Модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на формировании прибыли
22.3 Налоговые платежи предприятия: налоги и их функции
22.4 Направления использования чистой прибыли
22.5 Анализ доходности предприятия
22.6 Факторный анализ показателей прибыли от реализации продукции
22.7 Расчет и анализ основных показателей рентабельности

23. Анализ структуры стоимости имущества предприятия
23.1 Роль анализа финансового состояния предприятия и задачи анализа структуры стоимости его имущества
23.2 Понятие капитала предприятия
23.3 Анализ структуры стоимости имущества

24. Анализ динамики и структуры источников формирования имущества
24.1 Бухгалтерский баланс
24.2 Финансовые ресурсы предприятия и их источники
24.3 Анализ динамики и структуры источников формирования имущества
24.4 Анализ наличия и движения собственных оборотных средств
24.5 Анализ кредиторской задолженности
24.6 Сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности

25. Оценка финансового предприятия
25.1 Оценка финансового состояния по данным бухгалтерского баланса
25.2 Анализ платежеспособности предприятия
25.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия с помощью финансовых коэффициентов 
25. 4 Оценка кредитоспособности предприятия
25.5 Обобщающая оценка результатов финансового анализа

26. Кредит и кредитные отношения
26.1 Сущность и функции кредита
26.2 Основные формы кредита
26.3 Организация краткосрочного кредитования

27.Банковская система Российской Федерации
27.1 Роль Центрального банка Российской Федерации
27.2 Сберегательный банк Российской Федерации
27.3 Коммерческие банки

28. Операции банков
28.1 Активные и пассивные операции
28.2 Кредитные операции — основа кредитной политики банков
28.3 Нетрадиционные операции коммерческих банков
28.4 Инвестиционная деятельность коммерческих банков
28.5 Расчетные операции банков

29. Безналичные расчеты
29.1 Организационные основы безналичного платежного оборота
29.2 Внутрироссийские формы безналичных расчетов
29. 3 Расчеты по экспортно-импортным операциям

30. Рынок ценных бумаг и фондовая биржа
30.1 Сущность и виды ценных бумаг
30.2 Рынок ценных бумаг и его участники
30.3 Фондовая биржа. Операции с ценными бумагами

31. Финансово-кредитный механизм валютных отношений
31.1 Управление капиталом предприятий, осуществляющих экспортно-импортные операции
31.2 Особенности организации расчетов при оформлении валютных операций
31.3 Финансово-банковский контроль валютных отношений

Курсы финансового директора находятся в Москве, но обучение финансам можно проходить из любого города. Стать успешным финансовым директором Вам поможет специальный профессиональный курс по финансам для руководителей Нового Бизнес Университета. Курс по финансам для начинающих разработан с учетом специфики самостоятельной работы на сайте Университета и позволит Вам освоить весь необходимый материал, не прибегая к помощи преподавателей. Добейтесь своих целей самостоятельно вместе с Новым Бизнес Университетом!

ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ И ПОЛУЧИТЕ ПЕРВЫЙ УРОК БЕСПЛАТНО

Как «выбить» деньги на контент-маркетинг у финансового директора

{«id»:142251,»url»:»https:\/\/vc.ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora»,»title»:»\u041a\u0430\u043a \u00ab\u0432\u044b\u0431\u0438\u0442\u044c\u00bb \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433 \u0443 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk. com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora&title=\u041a\u0430\u043a \u00ab\u0432\u044b\u0431\u0438\u0442\u044c\u00bb \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433 \u0443 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora&text=\u041a\u0430\u043a \u00ab\u0432\u044b\u0431\u0438\u0442\u044c\u00bb \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433 \u0443 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc. ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora&text=\u041a\u0430\u043a \u00ab\u0432\u044b\u0431\u0438\u0442\u044c\u00bb \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433 \u0443 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect.ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u041a\u0430\u043a \u00ab\u0432\u044b\u0431\u0438\u0442\u044c\u00bb \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043d\u0430 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442-\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433 \u0443 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u0433\u043e \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0430&body=https:\/\/vc. ru\/marketing\/142251-kak-vybit-dengi-na-kontent-marketing-u-finansovogo-direktora»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

Как опытные маркетологи, мы знаем о необходимости контент-маркетинга, понимаем, что наши посты в блоге будут привлекать трафик, электронные книги и вебинары конвертировать его в лидов, а затем в реальные продажи. Но как объяснить своему финансовому директору, что контент-маркетинг – это то, что нужно вашей компании и как доказать, что ваш бизнес ждут перемены к лучшему.

Как и все маркетинговые активности, контент-маркетинг потребует финансирования. Чтобы полностью реализовать назревший у вас в голове и записанный на «бумаге» контент-маркетинговый план, вы должны заинтересовать людей внутри компании – людей, которые заведуют финансами и самый главный из них – финансовый директор.

Обычно это происходит на ежегодном или ежеквартальном совещании, где обсуждаются достигнутые результаты и планы на будущее, стратегии. Как следствие, обсуждается бюджет, наём маркетологов, использование новых каналов продвижения и т.д. Где, если не здесь вы должны постараться убедить финансового директора в том, что контент-маркетинг – это действительно стоящий план.

Конечно, не всегда все идет по плану и, скорее всего, вы столкнётесь с разногласиями по поводу финансирования, поскольку у финансового директора свои задачи в рамках компании. Самый вероятный вопрос, который вы услышите на таком мероприятии – «Какую прибыль нам принесет контент-маркетинг?» и , чтобы ответить на него, мы советуем вам говорить с финансовым директором на его языке.

Заведите речь об активах

Люди, которые отвечают за финансовую область в вашей компании, понимают, что лучшими инвестициями для получения прибыли являются активы. Некоторые активы обесцениваются с течением времени – примером такого актива является ваш автомобиль. Однако другие активы могут вырасти в цене, например, золото, драгоценные камни, акции, облигации и недвижимость. Финансисты обожают активы, которые растут в цене, особенно если эти активы не требует каких-либо дополнительных вложений.

{«url»:»https:\/\/booster.osnova.io\/a\/relevant?site=vc»,»place»:»between_entry_blocks»,»site»:»vc»,»settings»:{«modes»:{«externalLink»:{«buttonLabels»:[«\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c»,»\u0427\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c»,»\u041d\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u0417\u0430\u043a\u0430\u0437\u0430\u0442\u044c»,»\u041a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c»,»\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c»,»\u0421\u043a\u0430\u0447\u0430\u0442\u044c»,»\u041f\u0435\u0440\u0435\u0439\u0442\u0438″]}},»deviceList»:{«desktop»:»\u0414\u0435\u0441\u043a\u0442\u043e\u043f»,»smartphone»:»\u0421\u043c\u0430\u0440\u0442\u0444\u043e\u043d\u044b»,»tablet»:»\u041f\u043b\u0430\u043d\u0448\u0435\u0442\u044b»}},»isModerator»:false}

Контент-маркетинг создает активы. Каждая ваша статья в блоге, электронная книга, инфографика, видеозапись, разработанный процесс автоматизации – все это активы. И самое важное – эти активы растут в цене без необходимости каких-либо дополнительных инвестиций.

Сравните контент-маркетинг с процентами по депозитам

Одним из главных плюсов контента заключается в том, что он привлекает трафик на веб-сайт, генерирует лидов, и покупателей еще долгое время после того, как вы его опубликовали. Доказательство этому вы найдете в своей веб-аналитике. Опубликовав статью в блоге, сначала вы будете наблюдать быстрый рост трафика (часто за счет внутренней рассылки и публикации в соц. сетях), который постепенно уменьшается. Однако даже несколько лет спустя, эта статья все еще будет привлекать трафик, пусть даже и не так много, как в первые дни.

Это сродни открытию депозита в банке, который приносит проценты. Даже если вы никогда более не будете публиковать другие статьи в блоге, первая статься все равно вам будет приносить проценты в виде трафика.

Объясните разницу между арендой и собственностью

Почему финансисты благосклонно относятся к контекстной рекламе? Все потому, что они могут точно рассчитать, сколько лидов принесла эта реклама, сколько из этих лидов стало клиентами и какую прибыль они принесли.

Чтобы убедить финансистов отказаться от контекста, сравните этот тип рекламы с арендой места на чужом сайте. Пока вы оплачиваете аренду, у вас есть место, где люди и потенциальные клиенты могут вас найти. Но как только вы перестанете платить арендную плату, никто из клиентов не сможет вас найти. Контекстная реклама – расходное предприятие. Хуже того, арендная плата может подняться без предупреждения в течение нескольких секунд, что заставит вас отдать предпочтение размещению на менее низкой и, следовательно, менее эффективной позиции.

Финансовые директора не любят непредсказуемость, а «контекст» может быть крайне нестабильным.

В отличие от этого, контент-маркетинг является «недвижимостью», которой владеете вы. Каждый раз, когда вы добавляете дополнительный актив (публикацию в блоге, видеозапись и т.д.), вы увеличиваете стоимость вашей недвижимости. Таким образом, контент-маркетинг повышает ценность компании.

Увеличение рыночной стоимости акции является смыслом жизни вашего финансового директора. Только представьте себе, как он поддержит ваши идеи и воодушевится контент-маркетингом, если услышит от вас эти объяснения!

Ваши коллеги из финансового отдела могут стать самыми главными и преданными сторонниками контент-маркетинга, если общаясь с ними, вы будете говорить на их языке. Будьте последовательны. Будьте открыты. Покажите им реальные числа. Покажите им точки взаимодействия. В конечном счете, они станут самыми преданными защитниками контент-маркетинга.

Как стать директором школы в России?

>Как работает директор школы

Как стать директором школы

На директора школы нигде не учат. Эту должность не выбирают путем голосования, на нее назначают вышестоящие государственные организации или учредитель частной школы. У претендента обязательно должно быть высшее профессиональное образование и не меньше пяти лет стажа работы в педагогике и на руководящих должностях. Директор школы – это специалист высокой квалификации, знающий в подробностях педагогическую отрасль и специфику работы. Кроме педагогического образования, желательно иметь управленческое высшее или пройти соответствующие курсы.

Часто директором становится один из заместителей, уже работающих в школе, но он может быть приглашен и из других образовательных учреждений. Директор школы работает по срочному или бессрочному трудовому договору под контролем управления образования или учредителя школы. Эти контролирующие органы имеют право освободить директора от должности, когда действие договора закончится или раньше, если найдут исполнение обязанностей неудовлетворительными.

Что делает директор школы

Директор школы занимается множеством вопросов, непосредственно связанных с деятельностью учреждения. Он управляет педагогическим и административным персоналом, контролирует правила для школьников, экономические, финансовые и юридические аспекты.

Директор школы имеет право назначить и снять с должности любого подчиненного: своих заместителей (завучей), учителей, заведующих хозяйством и охранников. Он же следит за их работой, может посещать любые уроки для контроля учителя, устанавливает надбавки к заработной плате, утверждает премии, выносит предупреждения и выговоры и издает приказы и распоряжения.

Директор лично утверждает учебные планы, расписание уроков, график работы и нагрузку учителей, очередность отпусков. Организация питания и медицинской помощи также находится в компетенции директора.

В финансовые обязанности директора школы входит распоряжение бюджетными средствами. Именно директор решает вопросы покупки новых парт или проведения внеочередного ремонта класса. Кроме того, директор имеет право управлять имуществом школы – например, сдавать в аренду помещения.

У директора школы есть и особая ответственность за жизнь и здоровье учеников. При каждом несчастном случае директор обязан сообщить о происшествии в вышестоящие органы, в медицинское учреждение и родителям школьника. Директор инициирует расследование обстоятельств несчастного случая и, при необходимости, привлекает к ответственности как сотрудников школы, так и учеников. В том числе и с участием полиции. При возникновении угрозы здоровью школьников директор должен быстро среагировать, отменить занятия и оповестить родителей учащихся – например, из-за карантина по заболеванию или внештатной ситуации.

В обязанности директора входит и общение с родителями. Каждая жалоба проходит через его кабинет. Для решения недопонимания между родителями учеников и учителем директор устраивает встречу с участниками конфликта и выносит решение.

Каким должен быть директор школы

Прежде всего, стрессоустойчивым. Он решает множество административных вопросов, реагирует на требования начальства, должен внедрять новые правила, отвечать на запросы педагогического коллектива и решать конфликты учителей с учениками и родителями. Это объем, который очень трудно вместить в рамки восьмичасового рабочего дня, поэтому директора школ – действительно увлеченные люди, почти круглосуточно погруженные в профессию.

На этой должности требуется и ответственность, и способность к многозадачности, и быстрота в принятии решений. То есть качества отличного управленца. Директор школы должен уметь расставлять приоритеты, понимать, что нужно сделать в первую очередь, а что может подождать. Например, к первостепенным задачам относятся все острые конфликты, изменения в расписании и замены учителей, несчастные случаи и карантины.

Очень важное качество директора школы – коммуникабельность и способность спокойно разобраться в ситуации. Он выступает в роли судьи, который выслушивает все стороны в конфликте и должен принять самостоятельное решение. Если учитель виноват, директор может предложить родителям перевести ученика в другой класс, а педагогу вынести предупреждение. Но бывает и так, что родители обвиняют учителя безосновательно, и в этом случае директор должен проявить солидарность с коллегой и не пытаться замять конфликт любой ценой даже при угрозах жалобы в вышестоящие инстанции.

Директор школы никогда не смотрит на учеников свысока. Такие важные качества, как любовь и уважение к детям и подросткам, понимание их психологии, необходимы тем, кто работает в школе.

Права директора школы

Одним из минусов профессии директора школы можно назвать конфликты с родителями и педсоставом. Такие ситуации требуют от управленца четкого знания собственных прав и готовность отстаивать их перед начальством и даже в суде. Вопросов и претензий к директору школы всегда возникает достаточно. Часть из них касается взаимодействия родителей и школы. Многие родители не вникают в правила образовательного учреждения и готовы реагировать на любую, с их точки зрения, несправедливость, касающуюся их ребенка. Директор должен быть вооружен знаниями законодательства в области образования и четко прописанными правилами школы, чтобы доказать правоту своих действий.

То же самое важно и для четких и понятных взаимоотношений с подчиненными. В школе, кроме непосредственных обязанностей, сотрудникам приходится выполнять общественную нагрузку. Например, поочередные дежурства, выход на субботники и другие. Кроме того, сотрудники имеют право на курсы повышения квалификации. Директор должен знать свои права, чтобы управлять дополнительной нагрузкой и помогать карьерному росту учителей.

Особенности современного школьного директора

Современная школа – это живой организм, который ежегодно обновляется. Появляются нововведения, как в области организации, так и в программах. Современный директор школы должен быть готов к таким переменам – понимать, какое оборудование требуется для изучения новых предметов, когда нужно закупать более мощные компьютеры и какую выбрать программу образования.

Чтобы понимать детей, директору приходится вникать и в их новые увлечения – знать о соцсетях, мобильных приложениях, компьютерных играх. Такой подход помогает вывести школу на более современный уровень и повысить ее место в рейтингах образовательных учреждений города. И это напрямую зависит от директора.

Контракт заключат не с каждым. Как стать директором школы?

Руководитель современной московской школы отличается невероятной целеустремлённостью. Даже с учётом привлекательной заработной платы не каждый согласится на такой должности ежедневно работать в режиме многозадачности, нести на плечах громадную нагрузку и ответственность, находить нетрадиционные решения возникающих задач. Тем не менее поток желающих возглавить школу не иссякает.

В школу только с опытом

Путь в директора многоступенчатый. Вступают на него те, кто не имеет ограничений на занятие трудовой деятельностью в сфере образования и обладает дипломом управленца. Педагогическое образование кандидата обязательным условием не является.

«Нормативно определено, что руководитель должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее пяти лет, — разъясняет ректор Московского института открытого образования (МИОО) Алексей Рытов. — Или второй вариант: высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления либо менеджмента и экономики. А также стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее пяти лет. Заметьте: отсутствие педагогического образования в требованиях компенсируется наличием опыта работы в педагогике, ведь человеку даже с блестящими управленческими знаниями зачастую трудно разобраться в некоторых особенностях функционирования такого сложного организма, как школа».

Экзамен в прямом эфире

Кандидатов ждёт аттестация из двух этапов.

Первое квалификационное испытание проходит в виде компьютерного тестирования. В течение одного часа необходимо ответить на 40 вопросов, касающихся управления кадрами, ресурсами, процессами, результатами и информацией. Вопросы сформулированы в виде описания повседневных ситуаций, которые могут возникнуть.

Например, «Каким образом определяется объём субсидии на выполнение государственного задания в части расходов на содержание имущества образовательной организации?».

Или вопрос из области управления информацией: «Учитель биологии вашей школы вошёл в число финалистов международного конкурса. В школу обратился корреспондент телеканала, который хочет организовать запись интервью. Для подготовки ему требуется информация о герое. Какую информацию вы вправе дать корреспонденту без личного согласия учителя биологии?»

Задание по управлению ресурсами: «Школе необходима закупка интерактивных досок. Контрактный управляющий запланировал проведение аукциона в соответствии с требованиями закона, сформировав начальную цену на основе полученных коммерческих предложений. Что необходимо проанализировать, чтобы разобраться с правильностью определения цены?»

Поскольку руководителю надлежит выстраивать управление с опорой на нормативную базу, то и на тестировании допустимы лишь чёткие ответы со ссылкой на конкретные документы.

Подготовке к этому этапу кандидаты в директора посвящают несколько месяцев. Серьёзным подспорьем они называют материалы, размещённые на сайте МИОО: тексты документов, списки литературы и демоверсию теста. Кстати, тест находится в открытом доступе, пройти его может любой посетитель сайта.

Второй этап аттестации (для преодолевших первый) — собеседование в Департаменте образования с членами Аттестационной комиссии (состоящей не из чиновников, а из директоров школ) и тайное электронное голосование. Этот процесс идёт в прямом интернет-эфире, ведётся видеозапись, после чего ролики выкладывают на сайт департамента. Подобная открытость, во-первых, снимает любые вопросы о прозрачности процедуры, а во-вторых, записи выступают своеобразным учебным пособием для будущих кандидатов.

Перед собеседованием потенциальные кандидаты могут найти на сайте МИОО рекомендации об эффективном публичном выступлении, распространённых ошибках и даже о внешнем виде.

Контракт заключат не с каждым

Однако отличникам, набравшим необходимые баллы, пока рано занимать директорский кабинет.

«Хотел бы обратить внимание на один момент, который лежит в правовом поле трудовых отношений. Подписания или продления трудового контракта с руководителем образовательной организации, не прошедшим аттестацию, не может быть, — отмечает руководитель Департамента образования столицы Исаак Калина. — Однако и пройденная аттестация директора школы или кандидата на эту должность не является автоматическим ­обязательством подписания или продления трудового контракта. Аттестация — одно из условий, но не универсальный пропуск в руководители столичной школы».

Уже месяц пробует себя в роли директора школы в районе Митино Иван Дороднов. Ему 28 лет. В недавнем прошлом он учитель физики и информатики. Впрочем, и на руководящей должности планирует продолжить преподавание.

Инициатором его выдвижения кандидатом на аттестацию выступило руководство прежней школы. Коллеги-учителя, зная навыки Дороднова на посту председателя школьной профсоюзной организации, предполагали, что такой исход возможен.

«Во время подготовки к аттестации я понял, что на новой должности будет сложнее, чем я думал, — не скрывает исполняющий обязанности директора школы № 1747 Иван Дороднов. — Сильно возрастает мера ответственности. Действия директора многополярны, ты должен быть везде и всюду. С коллективом познакомился, было первое совещание. Я пришёл в школу летом, поэтому вникаю в текущий ремонт и во всё, что непосредственно не связано с образовательной деятельностью».

Предусмотрена также процедура аттестации для тех, кто замещает руководителя школы во время его отсутствия. С 2013 г. тестирование и собеседование для этой цели преодолели 2242 человека. Заместители директора, учителя, методисты, педагоги-психологи, педагоги-логопеды проходят точно такие же испытания, как будущий директор!

«На собеседовании комиссия задала мне вопрос о том, какой я вижу школу будущего, — вспоминает недавно прошедшая аттестацию учитель истории школы № 1293 Наталья Климова. — В этот момент пришлось быстро сориентироваться, чтобы ничего не упустить в своём ответе.

Я в прошлом имела административный опыт, а прохождение аттестации позволило мне занять должность замдиректора по содержанию образования. Работа эта колоссальная, поэтому на полную ставку работать учителем просто невозможно — будет что-то страдать. Но несколько часов в неделю мне бы хотелось преподавать историю».

Кроме того, аттестацию на соответствие должности проходят действующие директора школ. Положительные результаты в ходе двух этапов гарантируют им право возглавлять школу дальше.

Однако, по статистике, за четыре последних года не аттестованы 98 руководителей — 56 не прошли тестирование, 42 — собеседование.

«С руководителем, не аттестованным на соответствие должности, трудовой контракт расторгается, это требование закона, — подытоживает Алексей Рытов. — И всё же расторжение не становится ограничением для дальнейшего самосовершенствования. Обычно руководители, потерпевшие неудачу, подают заявления как кандидаты и преодолевают аттестационный рубеж».

Каждый человек стремится к признанию и популярности. За этими двумя желаниями скрываются основные цели в работе – деньги, власть, уважение. Амбициозных молодых людей интересует то, как стать директором, что необходимо сделать и сколько времени понадобится. В статье рассмотрим пути достижения высокого поста в конкретных областях и в общем.

Как стать директором с нуля?

Для удобства в статье будем рассматривать шаги и действия, необходимые для карьерного роста, когда опыта работы нет или его не больше 5 лет. Это необходимо потому, что обычно люди служащие в учреждении больше 5 лет, как правило, уже знают внутреннюю кухню и заработали определённую репутацию.

В первую очередь, чтобы стать руководителем, следует выбрать желаемую область для работы. Лучше всего подойдет метод проб и ошибок. Загляните внутрь себя и решите – в какой области я хочу стать директором? Это дело должно быть по душе, а всё остальное – сотрудников, расположение, партнёров и прочее можно подобрать.

Когда область ясна, есть два пути:

  1. открыть собственное предприятие – это самый быстрый способ стать директором, но далеко не всегда успешный. По статистике более 80% предприятий закрываются в период до 1 года. Проблемы, связанные с нахождением начального капитала и разбирательством в чём разница между ООО и ИП – далеко не единственные;
  2. стать наёмным сотрудником – это можно сделать с двумя разными целями: стать директором в этой компании или узнать, как основать своё дело в подобной области.

Оба пути предполагают свои плюсы и минусы, но мы рассмотрим второй, как наиболее часто выбираемый.

Как стать генеральным директором

Генеральный директор – главный человек в компании. От него зависит успешность предприятия, его рост и прибыль. Он же несёт ответственность перед законом. Если предложили стать генеральным директором в компании, в которой вы не работали или служили слишком малый срок – задумайтесь, не хотят ли вас заставить взять на себя ошибки и преступления прошлого руководителя.

Прежде чем узнать, как стать директором, обратите внимание на качества, которыми вы должны обладать:

  1. целеустремлённость. Умение и знание того, как достичь поставленной цели – необходимые навыки. Поставьте цель, разбейте на шаги и идите к ней несмотря ни на что;
  2. умение организовывать работу и управлять людьми. Здесь нелишним будет приобрести навыки манипулирования;
  3. знание законов и трудового кодекса;
  4. навык ведения переговоров;
  5. умение делегировать – не пытайтесь сделать всё самостоятельно. Ваша компания должна работать так, чтобы в период отсутствия не развалиться;
  6. умение и силы на то, чтобы избавляться от неэффективных сотрудников;
  7. самоорганизация;
  8. концентрация – не распыляйте внимание на множество вещей. Так вы потратите время и ничего не добьётесь.

В России зачастую у генерального есть заместители по определенным областям.

Как стать финансовым директором?

Как нетрудно догадаться, финансовый директор заведует в компании финансами и всем, что с ними связано. От него зависит материальный успех компании, анализ рисков и отчетность перед государственными органами. Этот человек – советник генерального по вопросам финансов.

Как стать финансовым директором с нуля?

Чтобы стать финансовым директором, человек должен обладать навыками:

  1. экономическое образование;
  2. опыт работы в финансовой сфере;
  3. знания бухгалтерии, налогового и финансового учётов;
  4. качества эффективного менеджера.

Должность финансового директора предполагает наличие у сотрудника навыков бухгалтера и менеджера. Этот человек должен быть кропотливым, ответственным, уметь управлять людьми и быть авторитетом.

Как стать коммерческим директором?

Коммерческий директор – правая рука генерального. Этот человек сочетает в себе навыки управления персоналом, маркетинга, логистики, контролирует продажи и закупки.

Чтобы стать коммерческим, следует добиться расположения директора. Вы должны заработать у него хорошую репутацию, помогать ему и показывать, что вам можно доверять. В ваши должностные обязанности будет входить ведение дел бизнеса во время отсутствия руководителя на рабочем месте.

Как стать членом совета директоров?

Совет директоров состоит из людей, принимающих основные решения в вопросах развития бизнеса. Их избирают на определённый срок акционеры. Критерии выбора:

  1. членом совета директоров может стать физическое лицо;
  2. совет состоит не менее, чем из 5 членов;
  3. членом становится один из акционеров.

Хотя критериев мало, и они кажутся несложными, стать членом совета непросто. Во-первых, компания где есть совет директоров довольно крупная. Во-вторых, желающему стать членом совета необходимо завоевать доверие акционеров. В-третьих, компаний где предусмотрен совет, немного. В России стратегия развития применяется достаточно редко.

Как стать техническим директором?

Технический директор координирует деятельность компании, с технической точки зрения. Его обязанности зависят от сферы, в которой он служит:

  1. строительная область – общение с подрядчиками и партнёрами, эксплуатация инженерных систем, ТО оборудования и др.;
  2. IT – создание и разработка программного обеспечения, приложений и платформ;
  3. производство – необходимо контролировать работу оборудования и систем.

Чтобы стать техническим директором, следует хорошо разбираться в технической части предприятия и знать, как её улучшить.

Как стать директором по персоналу?

Успешная деятельность компании напрямую зависит от людей, которые в ней работают. Задача хорошего директора по персоналу – собрать эффективную и слаженную команду из полезных для предприятия людей.

Необходимые качества:

  1. навыки лидера;
  2. умение общаться с людьми и находить с ними контакт;
  3. дальновидность;
  4. умение видеть пользу, которую может принести сотрудник.

Как стать креативным директором?

Креативный директор – творческий мозг компании. Он продвигает её, занимается рекламой и репутацией у потребителя. Чтобы стать креативным директором необходимо:

  1. знать желания целевой аудитории;
  2. уметь создавать репутацию для бизнеса;
  3. быть творческим человеком;
  4. уметь анализировать текущее и будущее положение дел.

Как стать директором по маркетингу?

Большинство направлений бизнеса связано с продажей товаров и услуг. Директор по маркетингу занимается именно этим – разрабатывает стратегию продаж, рекламу, отвечает за продвижение в интернете и оффлайн.

Для этой должности необходимы навыки:

  1. стратегическое планирование;
  2. системность мышления;
  3. знание рынка;
  4. навыки SMM;
  5. навыки управления;
  6. умение вести переговоры.

Часто от компетентности рекламного директора зависит судьба всей компании.

>Как стать директором в конкретной компании?

Перейдем от общего к частному. Когда желаемое направление выбрано, пришло время разобраться, как стать в компании директором.

Как стать директором ресторана?

Ресторанный бизнес активно развивается, открываются новые заведения, которым нужны управляющие. В крупных городах стать управляющим может каждый, связи не нужны. Многие из действующих директоров пришли работать в заведение обычными официантами.

Трудности на пути к должности:

  1. высокая конкуренция;
  2. большой риск закрытия ресторана;
  3. налаживание отношений с генеральным директором.

Целеустремленному человеку потребуется примерно 5 лет, чтобы стать управляющим.

Как стать концертным директором?

Не все мечтают быть на виду и иметь фанатов. Должность концертного директора предполагает позицию «серого кардинала» – он заведует деятельностью артиста, его программой и продвижением. Без этого человека ни один талант не поможет артисту на пути к успеху.

Чтобы стать концертным директором, стоит начать с малого. Найдите начинающую звезду и предложите управлять её интересами. В первое время деятельность не будет приносить денег, а будет забирать лишь время. Чтобы ваш подопечный достиг популярности, следует приложить много усилий.

Как стать арт-директором

В наше время визуализация – двигатель рекламы. Фильмы, дизайн, игры, развлечения, мероприятия – ни одна сфера не обходится без арт-директора.

Чтобы стать арт-директором следует:

  1. быть творческим человеком;
  2. уметь организовывать время;
  3. уметь управлять людьми;
  4. иметь навык ведения переговоров;
  5. любить своё дело.

Стать арт-директором можно начав работать дизайнером.

Как стать директором магазина

Чтобы стать директором в магазине достаточно устроиться работать туда продавцом и показывать себя с хорошей стороны в дальнейшем. В связи с высокой текучестью кадров, ответственный и зарекомендовавший себя сотрудник, привлечёт внимание хозяина.

Как стать директором завода

Стать директором на крупном предприятии довольно сложно. Но молодых специалистов утешит тот факт, что многие стали директорами, начав работать простыми инженерами. Работа на заводе в современной России не является престижной, поэтому у желающего стать директором завода будет больше шансов в связи с недостатком молодых специалистов.

В Хабаровске директором завода стал парень в 27 лет. Он пришёл туда работать в 20 лет и за 7 лет достиг такого результата. Шанс есть у каждого. Время, когда без связей невозможно было добиться высот, прошло.

Как стать директором школы в России

Многие молодые учителя грезят о директорском кресле.

Что нужно, чтобы стать директором школы:

  1. ответственность;
  2. уметь управлять людьми;
  3. знать нормативную документацию;
  4. опыт обучения и общения со школьниками;
  5. уметь общаться с контролирующими государственными органами.

Кто может стать директором школы по закону

  1. высшее образование степени не ниже, чем бакалавр;
  2. опыт работы учителем и лицензия;
  3. нелишним будет получение образования в области управления;
  4. лицензия директора;
  5. опыт работы завучем.

Прежде чем стать директором, можно начать с достижения менее ответственной должности.

Как стать заместителем директора школы

Для достижения поста в общем, необходимо обладать теми же документами и навыками, какие нужны для поста директора. Какие бывают заместители:

  1. по образовательной работе;
  2. по воспитательной работе;
  3. по управлению ресурсами;
  4. по АХР;
  5. социальный педагог.

Изучите должностные обязанности каждого из заместителей и выберите для себя наиболее предпочтительную должность.

10 ценных советов как стать директором

Подводя итоги статьи, мы подготовили советы о том, как стать директором.

Совет 1. Работайте на репутацию. С первого рабочего дня вы должны показывать себя с лучших сторон.

Совет 2. Умейте делегировать работу. Грамотный руководитель никогда не стремится выполнить всё самостоятельно.

Совет 3. Самый быстрый способ стать директором – открыть свой бизнес.

Совет 4. Изучайте коллектив и налаживайте хорошие отношения.

Совет 5. Вы должны вести себя корректно и не высокомерно.

Совет 6. Делайте предложения по оптимизации рабочего процесса.

Совет 7. Не выясняйте отношения с коллегами прилюдно. Конфликтов лучше избегать вовсе.

Совет 8. Можно ли стать директором без высшего образования? Да, если противоречащего пункта нет в уставе организации.

Совет 9. Выберете наиболее притягательную область. Если дело по нраву, то и достижение высокого поста лишь вопрос времени.

Совет 10. Не впадайте в крайности – хороший руководитель всегда прислушивается к чужому мнению, но и собственное мнение имеет.

Видео как стать директором