Какая бывает беседа: Какой бывает БЕСЕДА — Карта слов и выражений русского языка – Синонимы и антонимы «беседа» — анализ и ассоциации к слову беседа. Морфологический разбор и склонение слов

Автор: | 09.01.2021

Содержание

Ассоциации к слову БЕСЕДА (словарь ассоциаций русского языка)

все ассоциации         мужские/женские

Со словом «беседа» ассоциируются слова

Со словом «беседа» ассоциируются фразы

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова

долететь (глагол), долетел:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Слово «беседа» ассоциируется со словами

Мужские ассоциации к слову «беседа»

Женские ассоциации к слову «беседа»

Нейтральные ассоциации к слову «беседа»

Синонимы к слову «беседа&raquo

Предложения со словом «беседа»

  • Хотя вот уже два года она таких бесед не ведёт.
  • Сколько прекрасных дней здесь было проведено, сколько встреч и дружеских бесед
    состоялось.
  • После долгой душеполезной беседы князь отправился домой.
  • (все предложения)

Цитаты из русской классики со словом «беседа»

  • Приезжая в Москву, Тюменев всегда останавливался у Бегушева, и при этом обыкновенно спорам и разговорам между ними конца не было. В настоящую минуту они тоже вели весьма задушевную беседу между собой.
  • Несмотря на то, что они виделись с Долинским каждый день и, кажется, могли бы затрудняться в выборе темы для разговора, особенно занимательного, у них шла самая оживленная беседа.
  • Зевота за делом, за книгой, зевота в спектакле, и та же зевота в шумном собрании и в приятельской беседе!
  • (все цитаты из русской классики)

Сочетаемость слова «беседа»

Какой бывает «беседа»

Значение слова «беседа»

Отправить комментарий

Дополнительно

Смотрите также

БЕСЕ́ДА, -ы, ж. 1. Разговор, деловой или задушевный.

Все значения слова «беседа»
  • Хотя вот уже два года она таких бесед не ведёт.

  • Сколько прекрасных дней здесь было проведено, сколько встреч и дружеских бесед состоялось.

  • После долгой душеполезной беседы князь отправился домой.

(все предложения)

Каким бывает ХАРАКТЕР БЕСЕДЫ — Карта слов и выражений русского языка

ХАРА́КТЕР, -а, м. 1. Совокупность основных, наиболее устойчивых психических свойств человека, обнаруживающихся в его поведении. Мягкий характер. Добродушный характер. Сильный характер. Крутой характер. Не сойтись характерами.

Все значения слова «характер»

БЕСЕ́ДА, -ы, ж. 1. Разговор, деловой или задушевный.

Все значения слова «беседа»
  • В зависимости от опыта сотрудника, степени и уровня его подготовки, умения работы с людьми в дальнейшем предопределяется ход и характер беседы, которая может быть реализована в нескольких вариантах и носить как поверхностный, так и углублённый характер.

  • Их разговор даже не имел характера беседы равных меж собой людей: он ставил краткие вопросы или делал столь же краткие замечания, они, почтительно поддаваясь корпусом вперёд, отвечали, и в таких случаях до меня долетало отрывистое, придушенное: «так точно, ваше… ство» или «слушаюсь»… На палубе, бывало, когда «он» гулял, заложив руки за спину и отмеривая шаги, они словно его охраняли, держась чуть-чуть позади и подобострастно заглядывая ему в лицо.

  • Характер бесед был преимущественно вероучительный и нравоучительный с приведением примеров из истории церкви христианской и жизни подвижников благочестия.

(все предложения)

Беседа: «Какие бывают профессии?»

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

Беседа: «Какие бывают профессии?»

Цель: 1 Развитие интереса к профессиям;

2 Выявление уровня знаний учащихся о профессиях;

3 Воспитание уважения к людям труда?

Ход занятия.

I. Орг. момент

— Ребята, сегодня у нас необычный классный час. Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними.

К нам сегодня пришли и наши мамы и неслучайно — они тоже наши гости.

II. Выход на тему классного часа.

Профессий много на Земле,

и каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

— Ребята. Как вы думаете, о чем сегодня пойдёт речь на классном часе?

( о профессиях )

— А чтобы вы хотели узнать о профессиях?

— Как много у нас вопросов!

Мы попытаемся на них ответить сегодня.

III. Сообщение темы и цели классного часа.

— Тема нашего классного часа

(Дети читают с доски)

Какие бывают профессии?

Сегодня мы поговорим о том, что такое профессия, познакомимся с некоторыми из них, поговорим о их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии.

IV. Формирование новых знаний.

1. Вступительная беседа.

— Ребята, что такое профессия? ( ответы детей)

В толковом словаре ( показываю) есть такое толкование этого слова. Профессия — основной род занятий, трудовой деятельности.

— Как вы думаете, легко ли сделать в жизни выбор любой профессии.

В мире существует тысячи различных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь.

Вы учитесь в начальной школе. Но должны знать, что путь к любой профессии начинается со школьного порога, с 1 класса. Мы с вами должны как можно больше узнать о разных профессиях, чтобы в будущем осуществить сою заветную мечту, выбор профессии.

А для этого нам нужно хорошо учиться, овладевать знаниями.

Труд строителя всем нужен

Нужен нам и вкусный ужин

Доктор, чтобы всех лечить,

Учитель, чтоб учил

Лётчик нужен, чтоб летать

Ну а кем ты хочешь стать?

— Ребята, а ведь у нас каждого из вас есть мечта. Кем вы хотите стать, когда вырастете?

( ответ детей )

2. Знакомство с профессией родителей.

— Вот так и ваши родители тоже, когда- то были маленькими и о чем- то мечтали, и в школе выбрали себе профессию, к которой стремились.

Сегодня наши мамы у нас в гостях.

Нам предстоит познакомиться с их профессиями

(Весь класс поделён на 3 группы, с каждой группой будет работать мама).

Задание №1.

— каждой группе нужно задать как можно больше вопросов для того, чтобы отгадать профессию мамы. А затем нужно приготовить загадку другой группе об этой профессии, не называя её. Группы работают сообща. Мамы приготовили для вас подсказки. Вам нужно доказать, что профессия мамы самая важная.

Физкультминутка «Если хочется тебе, то делай так!»

1. Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь поваром ты быть, то делай так…

Если нравится тебе, то и других ты научи,

Если нравится тебе, то делай так…

3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть артистом, делай так…

Если нравится тебе, то и другим ты покажи,

Если нравится тебе, то делай так…

5. Выступление ребят о профессиях родителей.

— Ребята, мы с вами познакомились с 3- мя профессиями. А можете ли вы, рассказать о профессии своих родителей? ( Выступление детей)

6. Игра « Загадки о профессиях»

Мы в профессии граем,

И мечтаем поскорее

Мамы с папой стать взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать.

— Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте.

А) Если заболело ухо

Если в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плач-

Ведь тебе поможет…(врач)

Б) Этот четко знает дело,

Он ребята стрижет умело.

Зачем ходить косматыми?

Зачем ходить лохматыми?

Ведь лучше быть ребятами

Красивыми, опрятными…( парикмахер)

В) В милиции служат

Отважные люди

Милиция дружных,

Находчивых любит.

Пусть дождь проливной

Или тёмная ночь

Любому в беде они смогут помочь( милиционер)

Г) Перетянут он ремнём

Каска прочная на нём.

Он с горящий входит в дом,

О сражается с огнём…( пожарный)

Д) Строю школы, строю бани,

строю новые дома

Строю целые деревни,

даже строю города..

В своём деле я художник

и над ленью победитель.

Догадались? Я…( строитель)

Е) Чтобы дети не болели,

Не ходили еле- еле.

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе…(повар)

— Молодцы, ребята!

Ребята, как вы думаете, все ли профессии мы назвали?

V Итог занятия.

Наша встреча подходит к концу.

Профессий много на Земле,

Но выбирай, любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Верь, каждая из них важна.

VI Рефлексия

— А сейчас я предлагаю вам раскрасить рисунки с профессиями.

Понятие и виды беседы.


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Беседа — взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. Иначе говоря – это прямой, или открытый, диалог. Говорящий и слушающий постоянно меняются местами, и каждый должен сообразовывать свои слова с высказываниями собеседника, а поскольку чужая мысль не предсказуема, ответ приходится давать экспромтом, что придает речи выраженный дискурсивный (поисковый) характер.

 

Основных видов беседы семь:

1. Непринужденная дружеская беседа.

2. Проблемная беседа.

3. Ознакомительная беседа.

4. Светская или салонная беседа.

5. Деловая беседа.

6. Информационная беседа.

7. Застольная беседа.

 

30 вопрос

Беседа- взаимный разговор, общительная речь между людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах. Иначе говоря – это прямой, или открытый, диалог.

В жанре беседы выделяются две основные стратегии речевого поведения – эгоистическая и альтруистическая. В эгоистической стратегии собеседники – один, оба или несколько – превращают диалог в монолог или ряд параллельных монологов, где каждый слушает только себя, преследуя речевую цель выговориться, заявит о себе, повластвовать. В альтруистической стратегии осуществляется подлинный диалог, проявляется уважение к собеседнику, желание понять его мысли и его личность, умение слушать, готовность к совместному поиску истины и разумному компромиссу, отсутствие излишней категоричности в содержании и форме высказываний.

Основных видов беседы семь:

1. Непринужденная дружеская беседа.( Дружеская беседа – это, по сути дела, эмоциональная речь со всеми характерными чертами этого жанра – ориентацией на психологию, а не на логику и факты, на дедуктивную подачу информации, требование заведомо не критичного восприятия материала, использование элементов художественного стиля и практически всегда – разговорно-бытового, а порою и утрированного просторечного.)

2. Проблемная беседа.( это разговор о делах насущных: что делать, как поступить наилучшим образом для решения конкретных задач.)

3. Ознакомительная беседа.( Это,прежде всего размен информации: что вы хотите узнать о незнакомце и что готовы сообщить ему о себе? Начинают обычно с анкетных данных – фамилия, имя, отчество, профессия, место работы, иногда еще семейное положение, далее – сфера интересов собеседника.)

4. Светская или салонная беседа.( во многом вынужденный разговорный жанр: здесь неплохую услугу оказывают всевозможные пособия по этикету, и, разумеется, адльструистическая стратегия. Главное здесь — создать атмосферу хотя бы внешней беззаботности, разгрузки от повседневной суеты. Во многих салонах так и уславливаются: о неприятностях не говорим!)

5. Деловая беседа.( Без нее немыслимы ни менеджмент, ни маркетинг, ни бизнес вообще. Деловая беседа по своей сути – это переговоры, торг, размен уступок при поиске общих элементов в заведомо различных интересах. Цель деловой беседы – выявить это общее, четко оформить и закрепить в той или иной форме договора)

6. Информационная беседа.( едется с целью выведать определенную информацию. Расспрос, допрос, экзамен – это разновидности информационной беседы.)

7. Застольная беседа.( по сути дела, особая форма дружеской беседы, специфичная своей обстановкой; специфика эта состоит в том, что собеседники находятся в той или степени алкогольного опьянения.)

 

31 вопрос

1 тип это открытый собеседник. Такой тип открыт для беседы, он воспринимает и обдумывает всю полученную им информацию, он увлечён в её понимании, не перебивает собеседника, а внимательно его выслушивает. Как пример открытого собеседника мы можем привести друга с которым мы беседуем по каким либо вопросам.

2. Закрытый тип собеседника не внимательно слушает вас, отрицает все ваши доводы и аргументы, отвлекается на посторонние вещи, открыто показывает свою неприязнь к вам, перебивает вас,пытается вас запутать и не собирается принимать ваши аргументы и тезисы как истину,если даже они таковыми являются.

32 вопрос

Деловая беседа. Без нее немыслимы ни менеджмент, ни маркетинг, ни бизнес вообще. Деловая беседа по своей сути – это переговоры, торг, размен уступок при поиске общих элементов в заведомо различных интересах. Цель деловой беседы – выявить это общее, четко оформить и закрепить в той или иной форме договора. В этом виде беседы необходимо:

1.Захватить и удержать инициативу.2.Иметь в виду, что зачастую риторический вопрос – это мягкое, бархатное утверждение или предложение: а не лучше ли нам?3.Выяснить с максимальной точностью подлинное состояние дел собеседника.4.Предложить партнеру несколько альтернатив, в любом случае выгодных для вас.5.Суметь обменять несколько неимущественных уступок на одну существенную.6.Быть тем мягче по форме, чем приходится жестче быть по сути.7.Четко оговорить и юридически закрепить условия и гарантии выполнения сделки.

 

33 вопрос

Спор – словесное состязание, устное или письменное прение, где каждая сторона, опровергая мнение противника, отстаивает свое мнение.

По социальному признаку выделяют следующие виды споров:1. Дискуссия – публичный спор с целью сопоставления разных точек зрения, выявления истинного мнения, нахождения правильного решения спорного вопроса, — совместный поиск истины.2. Диспут – публичный спор на научную или общественную тему. От дискуссии отличается упором на ценностное значение предмета спора.3. Дебаты, или прения – обсуждения докладов, сообщений на конференциях, пленумах, защитах диссертаций.4. Полемика – открытая конфронтация, жесткое противоборство идей и их носителей – личностей, партий, идейных течений и т.п., когда, по выражению китайцев, губы, как мечи, а языки, как копья. Типична для политической сферы, особенно для идеологии.

По речевой цели споры, по классификации делятся на:

1. Споры для выяснения истины.2. Споры для убеждения оппонента.3. Споры для победы, т.е. ниспровержения оппонента при свидетелях ради их убеждения.4. Споры как самоцель – своего рода спорт.

В любом споре необходимо соблюдать основные законы логики. Их всего четыре:

1. Закон тождества. Каждая мысль в процессе рассуждения должна иметь одно и то же содержание. Нельзя не смещать, ни сужать, ни расширять понятие, если только это не вызвано особой необходимостью, — в последнем случае это надо четко оговорить и обосновать. Тогда вместо случайной или намеренной подмены исходного понятия мы получим его правомерное развитие или уточнение.2. Закон противоречия. Две противоположные мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно истинным.3. Закон исключенного третьего. Истинно или само высказывание, или его прямое и полное отрицание, именуемое также широким, или общим антитезисом.4. Закон достаточного основания. Всякая мысль должна обосновываться мыслями, истинность которых неопровержимо доказана.

Наряду с аргументами по существу дела употребляются аргументы к человеку: аргументы к авторитету, к личности, к публике, к тщеславию, к жалости и т.д. они воздействуют не на разум, а на чувства.

Существуют определенные правила ведения цивилизованного спора:1. Необходимо с самого начала установить предмет спора, выдвинуть четкие суждения по нему – тезисы и далее без особых причин не менять ни предмета, ни тезисов.2. Установить общее и розное в тезисах и первое исключить из предмета спора – сузить до необходимого предела пункты разногласий.3. Условиться об однозначном понимании терминов и единых критериях оценки рассматриваемых явлений.4. Договориться о цели спора: поиск истины, обращение в сою веру, пропаганда своих идей или нахождение компромисса.5. Отчетливо представлять, насколько достижим ожидаемый вами результат в споре с данным противником и не стремиться к невозможному.

34 вопрос

Логическое убеждение — осуществляется путем логических операций доказывания (доказательства), критики и опровержения. Доказательство — это логическая операция обоснования истинности какого-либо суждения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Доказательство — это разновидность процесса аргументации, а именно: аргументация, устанавливающая истинность суждения на основе других истинных суждений.

35 вопрос

Уловкой в споре называется всякий прием, с помощью которого хотят облегчить спор для себя или затруднить спор для противника. Таких приемов многое множество, самых разнообразных по своей сущности. Иные из них, которыми пользуются для облегчения спора себе самим, позволительны. Другие – непозволительны и часто прямо бесчестны. Перечислить все уловки или хотя бы точно классифицировать их – в настоящее время невозможно. Считаем, однако, необходимым описать некоторые из наиболее важных и чаще всего встречающихся, чтобы помочь узнавать их и принимать меры защиты.

Лояльные:1) оттягивание возражения. Иногда бывает так, что противник привел нам довод, на который мы не можем сразу найти возражение. Просто «не приходит в голову», да и только. В таких случаях стараются по возможности незаметнее для противника «оттянуть возражение», напр., ставят вопросы в связи с приведенным доводом, как бы для выяснения его или для осведомления вообще, хотя ни в том, ни в другом не нуждаются; начинают ответ издали, с чего-нибудь имеющего отношение к данному вопросу, но и прямо с ним не связанного и т.д., и т.д. В это самое время мысль работает и часто является желаемое возражение, к которому сейчас и переходят. Надо уметь это сделать ловко и незаметно. Если противник заметит, в чем дело, он всячески будет мешать уловке.2) если вдруг растерялся или испугался чего либо в споре или думаешь,что не сможешь ответить то тогда нужно стараться не выдать своего состояния, не смотреть растерянно, не понижать и не ослаблять голоса, говорить твердо, и умело оттянуть возражение до тех пор, пока не оправишься. Иначе и противник, и слушатели (по большей части судящие о ходе спора «по внешности») будут думать, что мы «разбиты», как бы нелеп ни был довод, при котором случилась с нами эта неприятная история.3) Вполне позволителен и тот прием (его даже трудно назвать «уловкой»), когда мы, видя, что противник смутился, при каком-нибудь доводе, или стал особенно горячиться, или старается «ускользнуть» от ответа,– обращаем особенное внимание на этот довод и начинаем «напирать» на него. Какой бы ни был спор, всегда следует зорко следить за слабыми пунктами варгументации противника и, найдя такой пункт, «разработать» его до конца, не «выпуская» противника из рук, пока не выяснилась и не подчеркнулась вся слабость этого пункта.

Не лояльные

1)Вопросы. Можно начать задавать вопросы, причем с раз­ными целями.2) Диверсия. Простой и распространенный прием: резко сменить тему разговора. «Давайте-ка теперь зайдем с другого кон­ца…», «А вот еще один, тоже очень интересный вопросик…», «Ну, что мы все об одном и то же, попробуем подойти иначе…»3) Срывание спора. Диверсия не удалась, противник вернул вас к предмету разговора. Что ж, попробуем вообще сорвать разговор, начнем вести себя так’, чтобы противник был вынужден замолчать и прекратить спор. Это можно сделать по-разному.

Некоторые люди просто не дают оппоненту говорить: говорят все время сами, доказывают, рассуждают, приводят аргументы, которые, как им кажется, мог бы высказать оппонент, и отвечают на них, шу­тят и сами же смеются своим шуткам, говорят за оппонента и т. д. Ясно, что если вы не даете высказаться оппоненту, то никакого спора уже не будет: диалог превратиться в монолог одного из собеседников.4) затягивание спора. Если сорвать спор не удалось, пробуйте потянуть время, чтобы противник потерял терпение и стояться, у плиты, как кухарка, напариться. Вот только тогда на все готовенькое эта барыня и соизволит из постели выползти!»

36 вопрос«Тактика речи, стиль, ораторские приемы и речевые средства у каждого оратора свои, проверенные, отработанные. Одни покоряют судебную аудиторию силою своего вдохновения, как Ф.Н. Плевако, другие — глубиной мысли и ясностью изложения, как А.Ф. Кони. Но каждому судебному оратору важно уметь говорить доступно, грамотно, аргументировано. Это главное»1.
Искусство судебного оратора проявляется в умении четко определить тему спора (тезис, целевую установку), построить судебное выступление так, чтобы привлечь внимание судей и удержать его в продолжение всей речи, в умении полно и объективно проанализировать обстоятельства дела, указать причины преступления или гражданского конфликта, дать глубокий психологический анализ личности подсудимого и потерпевшего, выстроить систему опровержений и доказательств, сделать правильные правовые выводы и убедить в этом судей и аудиторию.
Проявляется оно и в умении оказать психологическое воздействие, в умении найти точные языковые средства для выражения мыслей, так как содержательная, ценная мысль нуждается в совершенной форме. Совершенство речи создает в судебной аудитории атмосферу доверия оратору.
Говорить хорошо в суде — это говорить по существу, тщательно, всесторонне и объективно анализируя материалы дела, опираясь на нормы права; говорить доходчиво, логично, убедительно, в соответствии с нормами литературного языка. Судебная речь должна обладать: понятность,ясность доходчивость,точность,логичность,уместность,чистота,правильность,эффективность,лаконичность,краткость,эмоцианальность.

 

Цитаты со словом БЕСЕДА

Из всех наций на свете англичане — самые глупые в беседе и самые умные в деле. Искусство есть средство для беседы с людьми. Полное согласие — свойство для беседы весьма скучное. Из беседы с учёным мужем я всякий раз делаю вывод, что счастье нам не дано; когда же говорю с садовником, то убеждаюсь в обратном. Спор — беседа наихудшего сорта. Литература во всех её видах — не что иное, как тень доброй беседы. Отказываясь от беседы с журналистами, можете быть уверены: пообщавшись с ними впервые, вы увидите репортаж о разговоре на первой полосе издания. Квартет — это беседа четырех неглупых людей. Благоразумие в беседе важней, чем красноречие. Одни друзья хороши вдали, другие — вблизи; тот, кто не очень пригоден для беседы, бывает превосходен в переписке. Расстояние сглаживает изъяны, невыносимые при близком общении. Подобно тому, как звезды, в ясной ночи, служат украшением неба и цветы весной — украшением зеленых лугов, так блестки остроумия украшают дружеские собрания и приятные беседы. Беседа с другом сокращает путь, а рука друга делает его безопаснее. («Три сердца и три льва») Хотя некоторые, — служилые люди и крестьяне, жившие недалеко от литовского рубежа, — искали порой убежища на Западе, уходя на Литовскую Русь, однако в общем они предпочитали двигаться на Восток. На Восток были обращены и их умственные взоры. Читатель помнит, надеюсь, как часто приводил в пример Турцию московский публицист XVI века И.Пересветов. Автор «Беседы валаамских чудотворцев», желая сказать: в иных государствах, делает иногда характерный lapsus linguae, говоря: в иных ордах. Общаться с теми, от кого можно научиться. Да будет твое общение с друзьями школой знаний, а беседа — изысканно приятным обучением: смотри на друзей как на наставников и приправляй пользу от учения наслаждением от беседы. Представим себе, что на прием к врачу-психиатру, взращенному советской школой психиатрии, попадает пациент — православный монах или священник. Кстати, ситуации, когда священника, в связи с запретной «религиозной пропагандой», принудительно помещали в психиатрическую больницу, были отнюдь не редкостью. Итак, священник рассказывает человеку в белом халате об опыте своего религиозного преображения — обращения в веру. Если психиатр будет интерпретировать рассказ священника с позиций своих профессиональных знаний и начнет лечить его от «религиозного бреда» препаратами, предназначенными для терапии шизофрении, то он имеет все шансы необратимо искалечить психику священника. Понимание этого факта противоречит медицинской совести — Гиппократову принципу «не навреди!». Если же профессионал захочет поступить по-другому, то будет вынужден признать нормой переживания священнослужителя, которые полностью противоречат материалистическому мировоззрению того же врача. Возникнет кризис психиатрически узких рамок профессионального взгляда на мир. Врач в результате будет вынужден либо изменить свое обусловленное профессией мировоззрение, включив в него бытие трансцендентного (то есть сделать шаг к вере), либо… сойти с ума. С точки зрения его коллег, принятие психиатром веры в результате бесед с пациентом-священником будет безумием в любом случае. Работа мысли и воображения Соловьёва никогда не останавливалась: она достигала высшего своего напряжения именно в те часы, когда он, по-видимому, ничем не был занят. Он не имел обыкновения думать с пером в руке: он брался за перо только для того, чтобы записать произведение, уже раньше созревшее и окончательно сложившееся в его голове; самый же процесс творчества происходил у него или на ходу, во время прогулки или приятельской беседы, или же, наконец, в часы бессонницы, не прекращаясь даже и во время сна: ему случалось просыпаться с готовым стихотворением. Поэтому для него, собственно говоря, не существовало отдыха и всего менее он отдыхал во сне.

Похожие цитаты:

У меня нет круга общения, я редко выхожу из дома, не поддерживаю старых знакомств и терпеть не могу пустопорожних разговоров. Чтение хороших книг — это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают нам только свои лучшие мысли. Лишь сказанное — важно, все остальное — пустые разговоры. Ищите людей, разговор с которыми стоил бы хорошей книги, и книг, чтение которых стоило бы разговора с философами. Молчание. — Говорить только то, что может принести пользу мне или другому; избегать пустых разговоров. Лучше обнаруживать свой ум в молчании, нежели в разговорах. Учтивый способ не отказывать прямо — переменить разговор. Жизнь без споров была бы очень скучна. Всё, что живёт, взывает к обсуждению. Наблюдая за парой, сидящей за столиком ресторана, по длине пауз в их разговоре можно судить о том, как давно они живут вместе. Брак — это долгий разговор, прерываемый спорами. Люди иногда называют дружбой совместное времяпрепровождение, взаимную помощь в делах, обмен услугами. Одним словом — такие отношения, где себялюбие надеется что-нибудь выгадать. Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы. Человек должен употребить первую часть своей жизни на то, чтобы беседовать с мёртвыми — читать книги; вторую на то, чтобы разговаривать с живыми; третью на то, чтобы беседовать с самим собой. На вопрос: «Чему вас научили все ваши духовные искания и практики?», писатель Олдос Хаксли ответил: «Я ограничусь всего четырьмя словами: постарайтесь быть немного добрее». Терпение совершенно необходимо деловому человеку, ведь многим гораздо важнее не заключить с вами сделку, а поговорить по душам. Рай — место, где нечестивые перестают досаждать вам разговорами о своих делах, а праведники внимательно слушают, как вы разглагольствуете о своих. (Перевод И. Кашкина) В России нет значительного человека, кроме того, с кем я разговариваю, и лишь на то время, пока я с ним разговариваю. Самое нежное общение в мире бывает меж теми, кто не заинтересован в общении. От речей дело вперед не двигается. Надо действовать, а не говорить, дела решают спор лучше, чем слова. Ай-ки нельзя исчерпать словами, написанными или сказанными, не веди бесполезные разговоры, познавай посредством практики. Неразговорчивый собеседник может довести до отчаяния, словоохотливый — до преступления. Цой вообще очень умело использовал людей. Он всегда знал, как заводить нужные знакомства, и был весьма холоден и расчетлив в отношениях. Внезапное молчание посреди разговора вдруг напоминает нам о главном: оно показывает нам, какую цену мы вынуждены платить за изобретение слова. Сплетня оживляет разговор, пятно — скатерть. Как человек с высоко развитым интеллектом, он не мог говорить вкратце о том, что не требовало долгих речей. Брат мой, как долго я ждал этой встречи! (Дмитрию Шепилову во время встречи) Он думал о произошедшем столь продолжительное время, что вскоре начал проповедовать свои думы окружающим. А накануне Марина Влади проповедовала у нас на кухне превосходство женского онанизма над всеми остальными видами наслаждения. В разгар её разглагольствования пришёл Высоцкий, дал по роже и увёл. С моими взглядами на жизнь первое дело — избегать общения с людьми. Чем меньше мне их попадается, тем лучше я себя чувствую. Всё становится более утончённым: музыка когда-то была шумом, сатира — пасквилем, и там, где сегодня говорят «будьте любезны», некогда давали затрещину. Из дискуссии никто никогда ничему не научился. Будьте кратки; верное средство заставить слушать себя — это сказать много в немногих словах. A woman who can’t forgive should never have more than a nodding acquaintance with a man. — Женщине, не умеющей прощать, не следует иметь с мужчиной более близких отношений, чем шапочное знакомство.

Предложения со словосочетанием ХАРАКТЕР БЕСЕДЫ

В зависимости от опыта сотрудника, степени и уровня его подготовки, умения работы с людьми в дальнейшем предопределяется ход и характер беседы, которая может быть реализована в нескольких вариантах и носить как поверхностный, так и углублённый характер. Их разговор даже не имел характера беседы равных меж собой людей: он ставил краткие вопросы или делал столь же краткие замечания, они, почтительно поддаваясь корпусом вперёд, отвечали, и в таких случаях до меня долетало отрывистое, придушенное: «так точно, ваше… ство» или «слушаюсь»… На палубе, бывало, когда «он» гулял, заложив руки за спину и отмеривая шаги, они словно его охраняли, держась чуть-чуть позади и подобострастно заглядывая ему в лицо. Характер бесед был преимущественно вероучительный и нравоучительный с приведением примеров из истории церкви христианской и жизни подвижников благочестия. Характер беседы между доктором и пациентом можно только представить, и вот «резервист» появился, шёл, что-то бормоча, загибая пальцы на обеих руках, однако проблема была весьма наболевшей, и поэтому он принялся вслух считать расходы и пути восстановления боевых кондиций. Мне кажется, уроки литературы должны носить характер беседы, плавной и ненавязчивой.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кисетный (прилагательное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Конечно, он не был роботом или каким-нибудь производным от него, поэтому в прямом смысле слов, смысле, который присущ им на его родной модели, он ничего не откидывал и ничего не отключал, просто на мгновение у него возникла мысль о характере беседы и о том, что ему надо чуть-чуть подстроиться под неё. Идеи были самые радикальные в смысле переустройства человечества, но характер бесед самый мирный и безобидный. В зависимости от характера беседы, просматривается и её цель. Они имеют характер беседы, предполагая реакцию, возражения второго, скрытого текстом, участника диалога. Так что, поняв характер бесед, мы продолжили искать информацию самостоятельно, игнорируя любые попытки выйти с нами на контакт. Принял ли он его за браваду, за мальчишескую выходку или почувствовал серьёзность в тоне ответа, он, во всяком случае, нашёлся и не показал вида, что хочет переменить характер беседы. Если что имеет смысл, так это осведомительный характер бесед. Прощаясь, попросил никому не рассказывать о характере беседы и заметил, что, возможно, придётся ещё раз встретиться по этому делу. Характер беседы зависит и от человека, которым эта беседа проводится, и, конечно, от его собеседника и, наконец, от условий, в которых они встретились. Будь то закрытый или открытый форум, кому-то нужно контролировать весь этот хаос и управлять характером беседы. Тем не менее следует закончить беседу на позитивной ноте, подобрав соответствующие доброжелательные выражения; допустима и даже приветствуется в таком случае юмористическая окраска речи — юмор всё смягчает и притупляет остроту конфронтационного характера беседы. Причины к тому были разнообразными и связанными как с его духовным складом и повседневным ремеслом, предполагавшими готовность к чуду, так и с характером беседы, а может, с благожелательной эманацией, пронизывающей беззвучную речь пришельца. Судя по характеру беседы, можно было с уверенностью сказать, что речь шла, конечно же, о каких-то фермерских делах. Смех этот был настолько неприятен и так плохо вязался с характером беседы, что заказчик слегка вздрогнул и беззвучно выругался. Лётчик мог лишь гадать о характере беседы, только что состоявшейся в кабинете «короля урана». Ни к чему не обязывающий характер беседы составляет существенную долю её очарования. По зеленеющему лицу любимого она могла догадаться о характере беседы.

Неточные совпадения

Пишите же нам о беседах на рабочих кружках, о характере этих бесед, о теме занятий, о запросах рабочих, о постановке пропаганды и агитации, о связях в обществе, в войске и молодёжи, пишите больше всего о недовольстве нами, социал-демократами, среди рабочих, о их недоумениях, запросах, протестах и т. Необходимые для работы в школе материалы этнографического характера, тематику сообщений и бесед студенты факультета начального образования начинают подбирать и разрабатывать в курсе методики литературного чтения. Девушки старались привлечь к себе внимание с помощью ярких праздничных нарядов, умения петь, танцевать, поддерживать беседу, а также демонстрируя свой характер, весёлый и бойкий, но держали себя с достоинством. Для сбора сведений такого характера применяются следующие методы: опрос, анкетирование, целевые беседы с лицами по месту жительства кандидатов и на предыдущих местах учёбы или работы, наведение справок через медицинские учреждения и пр. Я с удовольствием вспоминаю эти наши тогдашние беседы и споры на всевозможные темы, в числе которых исторические как то невольно преобладали — все мы недолюбливали наше текущее время, и сравнение с более красивым и менее материальным прошлым всегда было не в пользу первого, несмотря на очень большую разницу как в возрасте, так и в характере собеседников. Следует помнить и то, что родственники душевнобольных сами могут обладать теми или иными особенностями характера, а поэтому к сбору информации обычно привлекаются несколько лиц, беседу с каждым из них ведут в отсутствие пациента. У неё была привычка — скорее черта характера, нежели попытка привлечь внимание, — задавать такие пустяковые вопросы заинтересованным и важным тоном, словно между вами вот-вот состоится весьма откровенная беседа. Сколь-нибудь долгие беседы с отцом были для меня редкостью и имели, так сказать, «политический» характер. Беседа принимала всё более непринуждённый характер. Очевидно, что у неё живой характер, её мимика красноречива; смеясь, она обнажает зубы; говорит намного больше, чем всё, кто её окружает; она шутит, успевая реагировать на комментарии своих собеседников; задаёт вопросы и кажется очень увлечённой этой бойкой беседой. Необходимые для работы в школе материалы этнографического характера, тематику сообщений и бесед студенты начинают подбирать и разрабатывать при изучении методики литературного чтения. Таким образом, налицо стремление некоторых кадровых структур придавать подобным беседам разведывательный характер, по результатам которых в ряде случаев оформляются даже отдельные справки на те организации, в которых ранее работал или продолжает трудиться кандидат. Нередко при беседе удаётся собрать субъективный анамнез — получить сведения о начале заболевания, характере его развития, а также с большей или меньшей полнотой собрать анамнез жизни (наследственность, условия развития, образование, семейная жизнь, работа, перенесённые заболевания, травмы и т. Беседа длилась минут двадцать и носила общий характер. Но с автомобилем в беседу не вступишь, коммуникация здесь носит односторонний характер.

Тематическая беседа «Какой Я?».

«Какой Я ?»

Цель: познакомить учащихся с общими принципами, на которых основано уважение к себе и к другим.

Задачи: обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих; обучить простейшим приемам формирования адекватного поведения.

Форма проведения: коммуникативно-ролевая игра.

Оборудование: плакат со списком слов для характеристики человека, плакат «Уважай себя и других!», таблица со стилями поведения, красный и синий стержни у учащихся.

ТАБЛИЦА: «Уважай себя и других!»:

  • уважай права окружающих тебя людей;

  • проявляй терпимость к чужому мнению;

  • не причиняй вреда и не совершай насилия;

  • не возвышай самого себя над другими;

  • умей слушать, дай возможность высказаться окружающим,

  • все проблемы не оставляй на потом, а решай здесь и сейчас;

  • каждое мнение имеет ценность и достойно уважения.

ХОД ИГРЫ

  1. Организационный момент.

  2. Вступительное слово учителя.

Каждый человек, живущий в обществе, должен знать свои права и обязанности, нашедшие отражение в Конституции государства. Назовите права, которыми обладает человек в нашей стране? Действительно, мы имеем право на труд, образование, неприкосновенность собственности. Сегодня мы будем говорить о праве любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих, и учиться приемам, при помощи которых сможем, общаясь с другими людьми, формировать способности к самоанализу и пониманию друг друга.

Что же такое самоуважение? Самоуважение – важный фактор принятия решений и оценки действий. Если самоуважение высоко, человек лучше контролирует себя, свое поведение. Такой человек всегда отвечает за свои поступки и не зависит от чужого мнения и оценок.

  1. Задание учащимся.

На доске нарисован круг. Это цветок, у которого отсутствуют лепестки. Центр цветка символизирует вашу личность. Необходимо окружить его лепестками*, на которых указать, из чего, по-вашему, складывается уважение к себе.

2. Обсуждение.

Во время обсуждения каждый ученик, называющий элемент, записанный на лепестке, подтверждает его значимость для человека. Совпавшие с мнением других названия лепестков оставляются на доске. Предполагаемый список:

  • ощущение своей необходимости;

  • уверенность в себе;

  • доверие окружающих;

  • умение заботиться о себе и близких и др.

Учитель. Как видите, наше уважение к себе во многом зависит от отношений с окружающими. Умеем ли мы общаться, лучше всего знают те, с кем мы общаемся!

3. Задание учащимся.

Детям раздаются небольшие листочки для записи (количество этих листочков равно количеству человек в группе), на которых они пишут соответствующие баллы для каждого ученика. Расшифровка баллов написана на доске.

+2 — с тобой очень приятно общаться.

+1 — ты не самый общительный человек.

0 — не знаю, я мало с тобой обучаюсь.

-1 — с тобой иногда неприятно общаться.

-2 — с тобой очень тяжело общаться.

Каждый листочек складывается и на обороте пишется имя того, кому записка предназначена. Записки раздаются «адресатам» с предупреждением, что подсчет баллов нужно будет сделать дома.

4. Задание учащимся.

Самоанализ «Кто я? Какой я?»

Продолжите письменно предложение:

Я думаю, что я…

Другие считают, что я…

Мне хочется быть…

Для каждого предложения подберите от 5 до 10 определений из списка слов на плакате.

Список слов (характеристика человека)

Слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, здоровый, хороший, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный,

5. Упражнение «Горячий стул «.

Учитель. Сейчас каждый из вас сможет проверить, насколько совпадает представление о нем одноклассников с его собственным представлением о себе.

Каждый (по очереди) будет занимать место на стуле в центре, и участники ответят на вопрос; «Какой он?». Для этого они должны подобрать определения из списка слов на плакате. Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я…). Количество совпадений подсчитывается.

6. Задание учащимся.

Рисунок «Я в лучах солнца». В центре круга написать букву «Я». От границ круга нарисовать лучи: их количество должно соответствовать отмеченным совпадениям в вашей характеристике. Совпадения положительных качеств нужно рисовать красным стержнем, а отрицательных — синим.

Учитель. Давайте рассмотрим свой рисунок «Я в лучах солнца». Количество лучей показывает, насколько хорошо вы знаете себя. Как вы думаете, почему у некоторых ребят мало лучей? (Или они себя плохо знают, или их плохо знают одноклассники). Как видите, в общении нужно проявлять свои положительные качества, тогда и конфликтов будет меньше.

7. Ролевая игра.

В центр круга вызываются 3 участника. Предварительно им дается инструкция, но таким образом, чтобы остальные члены группы не знали ее содержания. (Один из игроков ставит себя ниже по отношению к другим, в ущерб своей самооценке; второй ведет себя уверенно, держится спокойно, защищает свои права, не ущемляя при этом права других; третий игрок ведет дерзко, агрессивно, показывая всем, что он сильный и никому не позволит обращаться с ним пренебрежительно).

Остальные учащиеся делятся на группы, моделируя ситуации, предложенные учителем.

Игроки входят в круг. Окружающие обращаются к ним по очереди, имитируя конфликтные ситуации на улице, в транспорте, в школе и т.д.

Игроки ведут себя в соответствии с заданной ролью.

8. Обсуждение игры.

Кто из участников игры, по-вашему, выбрал правильный стиль поведения по отношению к окружающим? Почему?

Учитель демонстрирует таблицу, в которой отображены три стиля поведения: пассивный стиль, самоутверждающий и агрессивный. Учащиеся объясняют, в чем, по их мнению, проявляются стили поведения в повседневной жизни. Ответы отмечаются в таблице.

Пассивный стиль поведения:

  • человек ставит себя ниже по отношению к другим, в ущерб своей самооценке;

  • беспричинно извиняется;

  • уступает желаниям других, в ущерб себе.

Самоутверждающий стиль поведения:

  • человек уважает себя и других;

  • уверен в себе, но не давит на других, не унижает их;

  • защищает свои права, не ущемляет при этом права других.

Агрессивный стиль поведения:

  • думает только о себе, не уважает других;

  • унижает окружающих;

  • не умеет слушать, слышит только самого себя;

  • добивается своих целей за счет других.

III. Подведение итогов.

Ребята, послушайте притчу и подумайте над ее содержанием.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась вокруг родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет –

живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если скажет — мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший, — живая или мертвая?» И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках…» Ребята, перед вами долгая и интересная дорога — дорога жизни. И даже если сейчас вы недовольны собой и отношением к себе, все можно изменить. Это в ваших силах. «И маленькая победа над собой делает человека намного сильнее», — писал М. Горький.

Каждый человек достоин уважения со стороны окружающих. Но для этого необходимо понимать: путь к уважению — это путь действий. Нужно действовать так, как если бы вы уже были тем действительно всеми любимым, замечательным человеком, которым вы хотите стать. Посмотрите на таблицу «Уважай себя и других!» и подумайте над тем, что нужно сделать, чтобы изменить себя.

IV. Рефлексия

Подсчитайте дома баллы, полученные вами по тесту «С тобой приятно общаться», и запишите результаты в тетрадь.

Подумайте над итогом теста. Для этого постарайтесь понаблюдать за стилем своего поведения в разных ситуациях общения. Затем постарайтесь ответить на вопросы:

  1. Были ли вы спокойны и сдержаны?

  2. Были ли вспышки гнева?

  3. Было ли вам неудобно за какой-то свой поступок?

  4. От каких вредных привычек вы хотели бы избавиться?

  5. Запишите свои способы владения эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *