Какие критерии: Критерии вида — урок. Биология, Общие биологические закономерности (9–11 класс).

Автор: | 09.04.1971

Содержание

Критерии вида — урок. Биология, Общие биологические закономерности (9–11 класс).

Критерии — характерные признаки и свойства, по которым одни виды отличаются от других.

Основные критерии: морфологический, физиологический, генетический, биохимический, экологический, географический и исторический.

 

Морфологический критерий характеризует особенности внешнего и внутреннего строения особей данного вида. Так, разные виды лютика различаются по форме, размерам и расположению листьев, по строению стебля. 

  

Лютик едкий

  

Лютик ползучий

 

Физиологический критерий характеризует особенности процессов жизнедеятельности (размножения, обмена веществ, раздражимости и т. д.). Наиболее важным признаком является способность свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Особи разных видов обычно не могут скрещиваться и давать потомство из-за разного строения органов размножения, отличий в брачном поведении, несовместимости половых клеток.

  

Генетический критерий — это определённый набор хромосом, имеющих характерное строение и состав. Это наиболее важный критерий, так как он определяет репродуктивную изоляцию вида.

 

Хромосомные наборы разных видов растений и животных:

\(1\) — скерды (Crepis capillaris), \(2\) — кузнечика (Tettygonia cantans), \(3\) — плодовой мушки (Drosophila melanogaster), \(4\) — бабочки (Dasychira pudibunda), \(5\) — курицы (Gallus domesticus).

  

Биохимический критерий отражает сходство химического состава (белков, нуклеиновых кислот и др.) и особенности обмена веществ у особей данного вида.

 

Экологический критерий — это особенности факторов среды, необходимые для жизнедеятельности особей. Каждый вид может обитать только в той среде, где климат, особенности почвы, рельеф и источники пищи соответствуют его пределам выносливости.

 

Среда обитания медведя белого

 

Среда обитания медведя бурого

  

Обитающие на одной территории близкие виды занимают разные экологические ниши. Так, большой пёстрый дятел зимой питается семенами сосны и лиственницы. Чёрный дятел желна добывает из-под коры елей личинки усачей, а малый пёстрый дятел добывает насекомых из древесины ольхи или стеблей травянистых растений.

 

Географический критерий характеризует территорию (ареал), на которой обитают и проходят полный цикл своего развития особи данного вида.

 

 Ареал обитания малиновки обыкновенной

  

Исторический критерий характеризует происхождение данного вида. Основан на изучении истории группы близких видов. Этот критерий носит комплексный характер, поскольку включает сравнительный анализ современных ареалов видов (географический критерий), сравнительный анализ геномов (генетический критерий) и др.


 

Эволюция лошади

Критерии оценивания | Справка Blackboard


Сопоставление критериев с оцениваниями

Можно сопоставить текущий критерий оценивания с заданием или тестом, если вы еще не оценили задание. Вы можете сопоставить только один критерий оценивания с каждым оцениванием.

Подробнее о сопоставлении критерия оценивания с обсуждением

В настоящий момент можно сопоставлять критерии оценивания только с оцениваниями, не содержащими вопросы.

  1. На странице задания или теста нажмите значок Настройки, чтобы открыть панель Настройки.
  2. В разделе Дополнительные средства выберите пункт Добавить метрику оценки для просмотра текущих критериев. Критерии оценивания отображаются в алфавитном порядке.
    • Если вы не использовали критерий оценивания для выставления оценок, можно щелкнуть название критерия для внесения изменений в заголовок, строки, столбцы и процентные значения. Вы также можете добавить или удалить строки и столбцы.
    • Нажмите значок Добавить, чтобы сопоставить критерий с оцениванием. Напоминание. Вы можете сопоставить только один критерий оценивания с каждым оцениванием или обсуждением.

При сопоставлении критерия и просмотре задания или отправленного теста учащегося ячейка оценки отображает значок критерия.

Дополнительные сведения об оценивании с помощью наборов критериев

Удаление сопоставлений

Можно удалить критерий из задания, которое вы оценили, и оценки останутся. Оценки больше не будут сопоставляться с критерием оценивания, теперь они отображаются как оценки, добавленные вами вручную.

Вернитесь к панели Настройки и наведите указатель на название сопоставленного критерия, чтобы отобразить значок Удалить.


ULTRA. Просмотр учащимися критериев оценивания

Учащиеся могут просматривать критерии оценивания перед открытием задания, теста или обсуждения и после запуска попытки. Чтобы просмотреть критерий оценивания, учащимся следует выбрать пункт Этот элемент оценен с помощью критерия оценивания.

Учащиеся могут просматривать критерий оценивания одновременно с инструкциями. Каждый критерий оценивания можно развернуть и просмотреть уровни достижений, а также спланировать свои действия, чтобы соответствовать требованиям для выполнения оцениваемой работы.


Управление критериями оценивания

Набор параметров зависит от места, из которого вы получили доступ к критерию оценивания. Доступ к критерию оценивания можно получить с панелей Настройки элемента и Настройки журнала оценок.

Изменение критериев оценивания

Если вы не использовали критерий оценивания для выставления оценок, можно щелкнуть название критерия для внесения изменений в заголовок, строки, столбцы и процентные значения. Вы также можете добавить или удалить строки и столбцы.

Редактировать критерий, который уже использовался для оценивания, нельзя, но можно сделать его копию и затем изменить и переименовать ее.

Копирование критериев оценивания

На панели Настройки журнала оценок откройте меню критерия и щелкните значок Дублировать, чтобы создать копию текущего критерия оценивания. Откроется копия критерия оценивания, к ее названию добавятся дата и надпись «копия». Если нужно, в название можно внести изменения. Нажмите Сохранить, чтобы сохранить копию критерия оценивания.

Если скопировать имеющийся критерий в виде процента и изменить его на критерий в виде процентного диапазона, все описания будут удалены.

Если вы уже использовали критерий для оценки элемента, можно также скопировать критерий и изменить скопированную версию. Откройте критерий оценивания с панели Настройки элемента. Выберите пункт Создать копию в нижней части экрана. При создании копии критерия, который использовался для оценки теста или задания, новый критерий сопоставляется с элементом. Любые оценки, вычисленные с помощью исходного критерия оценивания, сохранятся, но будут переопределены.

Отправленные материалы можно повторно оценить с помощью нового критерия оценивания.

Вы не можете копировать критерии оценивания на небольших устройствах.

Удаление критериев оценивания

Можно безвозвратно удалить критерий оценивания из своего курса, даже если он использовался для выставления оценок, при этом оценки останутся в системе. Оценки больше не будут сопоставляться с критерием оценивания, теперь они отображаются как оценки, добавленные вами вручную.

Чтобы безвозвратно удалить критерий оценивания, откройте панель Настройки журнала оценок в журнале оценок.

Сопоставление целей с критерием оценивания

Чтобы добавить, изменить или удалить сопоставленные цели, в новом или существующем критерии оценивания щелкните ссылку Сопоставить с целями, которая отображается под строкой критерия. Отобразится страница Цели и стандарты. Цели, сопоставленные с критерием оценивания, не отображаются для учащихся.

Дополнительные сведения о сопоставлении целей с материалами курса

Экспорт и архивирование курсов с критериями оценивания

Критерии оценивания сохраняются в экспортируемых и архивных пакетах.

При преобразовании традиционного вида курса в вид Ultra критерии в виде процента и процентного диапазона преобразуются без описаний. Все другие типы критериев преобразовываются в процентные, например баллы или диапазоны баллов. Для всех настроек критериев оценивания в традиционном виде курса теперь будут установлены значения критериев в виде Ultra по умолчанию.

Урок 3. вид. критерии вида. популяции — Биология — 11 класс

Биология, 11 класс

Урок 3. «Вид. Критерии вида. Популяции»

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

— Какие различия существуют в понимании термина «вид» К. Линнеем и Ж.Б. Ламарком?

— Что называется видом, популяцией и чем отличаются эти понятия?

— Какие критерии позволяют с точностью отнести тот или иной организм к определённому виду?

— Почему основные критерии вида имеют относительный характер?

  • О чём свидетельствует:

а)существование видов-двойников?

б) приспособленность вида к условиям обитания?

Глоссарий по теме:

Вид (лат. species – род, порода, вид) — основная структурная единица биологической систематики живых организмов (животных, растений и микроорганизмов). Таксономическая, систематическая единица, группа особей с общими морфофизиологическими, биохимическими и поведенческими признаками, способная к взаимному скрещиванию для получения в ряду поколений плодовитого потомства, закономерно распространённая в пределах определённого ареала и сходно изменяющаяся под влиянием факторов внешней среды;

Критерии вида – это эволюционно устойчивые таксономические (диагностические) признаки, которые характерны для одного вида, но отсутствуют у других видов;

Популяция (от лат. populatio — население) — это совокупность организмов одного вида, длительное время обитающих на одной территории (занимающих определённый ареал) и частично или полностью изолированных от особей других таких же групп. 

Структура популяции — это определенная организация, формирующаяся, с одной стороны, на основе биологических свойств вида, а с другой — под влиянием абиотических факторов среды и популяций других видов. Структура популяции не стабильна. Различают пространственную (территориальную), возрастную, половую, генетическую, поведенческую и другие виды структуры популяции.

Микроэволюция – распространение в популяции малых изменений в частотах аллелей на протяжении нескольких поколений; эволюционные изменения на внутривидовом уровне: мутации, естественный отбор, искусственный отбор, перенос генов и дрейф генов. Эти изменения приводят к дивергенции популяций внутри вида, и, в конечном итоге, к видообразованию.

Макроэволюция — это процесс формирования крупных систематических единиц: из видов — новых родов, из родов — новых семейств и т. д. В основе макроэволюции лежат те же движущие силы, что и в основе микроэволюции: наследственность, изменчивость, естественный отбор и репродуктивная изоляция. Так же, как и микроэволюция, макроэволюция имеет дивергентный характер. 

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Биология. Общая биология 10–11 класс: учебник для общеобразоват.

организаций: базовый уровень / под редакцией академика Д.К. Беляева и профессора Г.М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В. Саблина.– М.: Просвещение, 2018.: с 142 – 148.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

В конце XVII века английский ботаник Джон Рей впервые предложил отличать разные виды по внешнему и внутреннему строению и способности скрещивания между собой.

В XVIII веке шведский натуралист Карл Линней предложил считать вид неизменным и постоянным, не связанным с другими видами родством и изначально целесообразным.

Сто лет спустя Ж.-Б. Ламарк пришел к представлению об искусственности вида, построив систему классификации на основе постепенного и всеобщего изменения видов и превращения их в другие виды.

Ч. Дарвин считал термин «вид» совершенно произвольным, придуманным ради удобства для обозначения группы особей, схожих между собой.

Реальность существования видов доказывается системой критериев, которые позволяют чётко выделить виды и отличить их друг от друга:

Морфологический критерий подразумевает внешнее сходство особей, относящихся к одному виду. Но иногда особи одного вида очень сильно отличаются или наоборот, есть так называемые виды-двойники, которые генетически изолированы и не скрещиваются. Следовательно, для определения видовой принадлежности одного морфологического критерия недостаточно.

Генетический критерий определяет генетическую изоляцию вида от других – невозможность скрещивания между особями разных видов из-за отличий хромосомного набора (число и строение хромосом). Но иногда и этот критерий подводит, так как плодовитое потомство может появляться при скрещивании особей, относящихся к разным видам.

В основе физиологического критерия лежит сходство всех физиологических процессов у особей одного вида (питание, дыхание, выделение), особенно важны отличия в физиологии размножения (строение полового аппарата, сроки размножения).

Биохимический критерий основан на сравнении в первую очередь ДНК и белков, где с большой вероятностью можно определить, насколько близкими родственниками являются те или иные виды.

Географический критерий определяет обитание каждого вида в пределах определенной территории (ареала).

Экологический критерий предполагает приспособленность каждого вида к определенным условиям существования и заниманием им определенной экологической ниши.

Определить принадлежность особи к конкретному виду можно только на основании совокупности всех или большинства критериев.

Наименьшей эволюционной единицей считается популяция, в которой главным объединяющим фактором является возможность свободного скрещивания между особями. Мутационный процесс, происходящий под контролем естественного отбора, приводит к постепенному изменению генофонда внутри популяции. Синтетическая теория эволюции в эволюционном процессе выделяет два этапа: 1) микроэволюция, которая протекает на уровне популяции в сравнительно небольшие промежутки времени и заканчивается образованием нового вида; 2) макроэволюция, в результате которой образуются надвидовые систематические единицы (роды, семейства, отряды, классы, типы). В отличие от микроэволюции макроэволюция протекает длительное время и обычно на больших территориях.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

1. Выберите один ответ.

Группа особей, способных свободно скрещиваться и проживающих на одной территории, − это:

Варианты ответов

1) вид; 3) экосистема;

2) популяция; 4) экологическая ниша.

Ответ: 2) популяция;

Пояснение: популяция – это группа особей, проживающих на одной территории и способных свободно скрещиваться между собой.

2. Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Допишите пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком.

Ответ: генные.

Пояснение: Мутации по «масштабу действия» делятся на геномные (изменение числа хромосом в клетке), хромосомные (изменение структуры хромосомы) и генные (перестройки отдельных генов, связанные с изменением в структуре молекулы ДНК).

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Loading…

Приложение 4 к письму

Рособрнадзора от №

 

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

 

1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования 3


1. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

 

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1. «Объем итогового сочинения»

Рекомендуемое количество слов – от 350.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»

Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).

Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.

Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

  1. «Соответствие теме»;

  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»;

  3. «Композиция и логика рассуждения»;

  4. «Качество письменной речи»;

  5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Соответствие теме»

Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Участник должен рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т. п.).

«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, то есть коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»

Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику, произведения устного народного творчества (за исключением малых жанров), другие литературные источники) для аргументации своей позиции.

Участник должен строить рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для аргументации. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения»

Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Участник должен выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Участник должен точно выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употреблять термины.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более пяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

 

Итоговое изложение пишется подробно.

К проверке по критериям оценивания допускаются итоговые изложения, соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.«Объем итогового изложения»

Рекомендуемое количество слов – 250-300.

Максимальное количество слов в изложении не устанавливается: участник должен исходить из содержания исходного текста.

Если в изложении менее 150 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового изложения»

Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.).

Если изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания).

Итоговое изложение (подробное), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям:

1. «Содержание изложения»;

2. «Логичность изложения»;

3. «Использование элементов стиля исходного текста»;

4. «Качество письменной речи»;

5. «Грамотность».

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев.

Критерий № 1 «Содержание изложения»

Проверяется умение участника передать содержание исходного текста.

«Незачет» ставится при условии, если участник существенно исказил содержание исходного текста или не передал его содержания. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий №2 «Логичность изложения»

Проверяется умение участника логично, последовательно излагать содержание исходного текста, избегать неоправданных повторов и нарушений последовательности внутри смысловых частей изложения.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла изложенного. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 3 «Использование элементов стиля исходного текста»

Проверяется умение участника сохранить в изложении отдельные элементы стиля исходного текста.

«Незачет» ставится при условии, если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 4 «Качество письменной речи»

Проверяется умение участника выражать мысли, используя разнообразную лексику и различные речевые конструкции.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи (в том числе грубые речевые ошибки) существенно затрудняет понимание смысла изложения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».

Критерий № 5 «Грамотность»

Проверяется грамотность участника.

«Незачет» ставится при условии, если на 100 слов приходится в сумме более десяти ошибок: грамматических, орфографических, пунктуационных.

3. Рекомендуемые критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы высшего образования

Данные критерии носят рекомендательный характер. Образовательная организация высшего образования вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе на основе предложенных.

Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема и самостоятельности.

Критерии № 1 и № 2 являются основными.

Если при проверке сочинения по критерию № 1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

 

Критерии оценивания

Баллы

К1. Соответствие теме

Участник раскрывает тему сочинения или в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав убедительный путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой и т.п.), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

2

Участник поверхностно рассуждает на предложенную тему или рассуждает на тему, близкую к предложенной, коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

1

Сочинение не соответствует теме,

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

0

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Участник при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе произведения (произведений) отечественной или мировой литературы по собственному выбору, показывая разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т. п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания; выбор литературного произведения и аспекты его анализа оправданны с точки зрения темы;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.)

2

Участник строит рассуждение с опорой на литературный материал, но ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения,

и/или привлекает литературный материал не вполне уместно с точки зрения выбранной темы,

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения,

и/или допущено 2–4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного материала.

1

сочинение написано без привлечения литературного материала,

или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения,

и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок, связанных со знанием литературного материала.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов мысли.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть не более 2 нарушений последовательности и необоснованные повторы мысли,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть не более 2 нарушений композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль не развивается.

1

Логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть.

0

К4. Качество речи

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли,, использованием разнообразной лексики и различных грамматических конструкций, уместным употреблением терминов.

2

Сочинение характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи.

 

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, и/ или сочинение отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

0

К5. Оригинальность сочинения

Сочинение характеризуется творческим, нестандартным подходом к раскрытию темы (присутствуют интересные мысли, или неожиданные и вместе с тем убедительные аргументы, или оригинальные наблюдения и проч. ) или яркостью стиля.

1

В сочинении не продемонстрирован творческий, нестандартный подход, оригинальность стиля.

0

К6. Речевые нормы

Речевых ошибок нет, или допущено 1–2 речевые ошибки.

2

Допущено 3–4 речевые ошибки.

1

Допущено 5 и более речевых ошибок.

0

К7. Орфографические нормы

 

Орфографических ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

3

Допущено 2–3 орфографические ошибки.

2

Допущено 4–5 орфографических ошибок.

1

Допущено более 5 орфографических ошибок.

0

К8. Пунктуационные нормы

 

Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 ошибка.

3

Допущено 2–3 пунктуационные ошибки.

2

Допущено 4–5 пунктуационных ошибок.

1

Допущено более 5 пунктуационных ошибок.

0

К9. Грамматические нормы

 

Грамматических ошибок нет, или допущена 1 грамматическая ошибка.

2

Допущено 2–3 грамматические ошибки.

1

Допущено 4 и более грамматических ошибок.

0

К10. Фактическая точность в фоновом (не литературном) материале

Фактические ошибки отсутствуют.

1

Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

20

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

 

Отметка по десятибалльной системе

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Первичный балл

0-4

5-6

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18

19

20

 

 

Итоговое изложение для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов может по их желанию проводиться в устной форме. Оценивание итогового изложения указанной категории участников итогового изложения проводится по двум установленным требованиям «Объем итогового изложения» и «Самостоятельность написания итогового изложения». Итоговое изложение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. Для получения «зачета» за итоговое изложение необходимо получить «зачет» по критериям № 1 и № 2, а также дополнительно «зачет» по одному из критериев № 3- № 4.При оценке грамотности следует учитывать специфику письменной речи глухих и слабослышащих обучающихся, проявляющуюся в «аграмматизмах», которые должны рассматриваться как однотипные и негрубые ошибки.

Какие критерии и какая стоимость работы Ведущего?!

Можно ли заказать ведущего недорого в Киеве. В 2016 году молодожёны уверенно поделились на две категории тех кто мечтает поставить два штампа, первый в ЗАГСе, второй в борисполе и конечно тех кто хочет организовать креативную свадьбу. 

Ведущий недорого в Киеве — это не фантастика. Критерии стоимости работы ведущего можно перечислять долго. Просто помните, без услуг профессионального ведущего в Киеве, вам будет не просто. Весёлый и креативный, тактичный и образованный у каждой пары свои критерии, важно что бы он понимал вас и уважал ваших гостей. 


Если у вас в планах раскошенная свадьба и вам хотелось бы видеть известного ведущего или медийное лицо, тогда будьте готовы услышать стоимость в у.е. Сценарий в этом случае чаще всего пишется агентством, которое занимается организацией вашего праздника. 
Если же вам не нужен ведущий с обложки глянца, тогда стоимость будет более патриотичная, но программа при этом будет не менее профессиональная. В отличии от именитых артистов, свадебные ведущие всё же больше практики и на праздниках чаще. Современные развлечения, интересные интерактивы и интересную программу создаст для вас хороший ведущий. 

Всё же критерии стоимости работы ведущего в Киеве.

Стоимости услуги тамады в Киеве, как известно вопрос не последний. Как вы понимаете настоящий профессионал стоит недешево. Но бывает и так, что цена неоправданно завышена.
Перед тем как отдавать выбор в пользу кандидата, с ними ещё нужно определиться. Найти ведущих можно в интернете, в агентстве или спросить среди друзей. В интернет делаем запрос ведущий на свадьбу, для уточнения вашего региона добавляем город, к примеру Киев. И так мы получаем ведущий на свадьбу Киев. Также можно добавить ведущий на свадьбу Киев цены, для того что бы узнать стоимость.

Агентства. Каждое агенство обладает базой свои ведущих, проверенных не одним проектом и в случае необходимости они смогу порекомендовать вам сразу несколько кандидатов. В сравнении с интернетом — это будут сразу проверенные ведущие.
Друзья. Если у ваших знакомых, близких не так давно был праздник и доверяете их выбору, тогда попросить его контакт и можно назначить встречу данному ведущему. 

Важно. Специалист хорош тогда, когда он по настоящему любит свою работу и делает её от всей души. Уже на первой встрече вы поймёте кто перед вам. Тамада или ведущий способен вызвать положительные эмоции уже при первом общении. Поговорите о вашем празднике, задайте вопросы которые вас интересуют и наслаждайтесь своей свадьбой. 

30 июля, Рекламная статья

Какие критерии предъявляются к железнодорожным рельсам?

Наверняка вы понимаете, что железнодорожный транспорт в наше время имеет очень большое распространение. Это и не удивительно, ведь при помощи поездов вполне возможно довольно быстро и, что тоже немаловажно, не слишком дорого доставить груз. Однако для того, чтобы железнодорожный транспорт мог ехать, ему нужны рельсы. Производством рельс занимается компания «МТК». Вы можете подробнее ознакомиться с данной компанией, перейдя по ссылке https://www.mtrk.ru/. Однако какие-же требования предъявляются к рельсам? На самом деле это действительно очень интересный вопрос. Давайте найдем ответ на него!

Итак, естественно, что прежде всего рельсы должны быть очень прочными. Это и не удивительно, ведь по рельсам в течение довольно продолжительного времени будут передвигаться многотонные железнодорожные составы. А с такой нагрузкой справится далеко не каждое изделие. Даже некоторые металлические изделия могут необратимо деформироваться под колесами поезда. Именно поэтому к рельсам применяются особые стандарты прочности.

Помимо прочности рельсы должны обладать и хорошим уровнем гибкости. Причем в процессе сгибания хороший рельс не должен терять свою прочность. В противном случае создание поворотных участков при прокалывании железной дороги стало бы невыполнимой задачей.

Возможно вы не знали, но рельсы имеют столь большой вес прежде всего потому что это обусловлено требованиями безопасности. Шанс того, что тяжелый рельс поведет под нагрузкой, относительно небольшие. И на самом деле это гораздо важнее, нежели вы могли бы подумать, ведь если рельс деформируется под нагрузкой, то это вполне может привести к довольно печальным последствиям.

Ну и конечно, хорошие железнодорожные рельсы должны быть достаточно долговечными. Дело в том, что изготовление железнодорожных рельсов является относительно дорогостоящим процессом. Как вы можете поменять, слишком частая замена железнодорожных рельс обходилась бы слишком дорого. Именно поэтому срок службы железнодорожных рельс довольно большой.

Естественно, что требования к рельсам могут несколько отличаться. Наверняка вы понимаете, что к рельсам, которые используются при прокалывании, к примеру, узкоколейных железнодорожных путей, будут несколько мягкие требования относительно прочности, нежели к рельсам, которые используются при прокалывании стандартных путей.

Критерии нуждаемости

3.     ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПО СЧЕТАМ (ВКЛАДАМ) ЧЛЕНОВ СЕМЬИ В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗА ГОД, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ ОБРАЩЕНИЮ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

Объем движения денежных средств по вкладам (счетам) в кредитных организациях членов семьи, исходя из состава семьи на дату подачи заявления, за год, предшествующий обращению, не может превышать двенадцатикратный размер величины прожиточного минимума на душу населения, умноженный на количество членов семьи, или 200 процентов суммы доходов членов семьи за соответствующий период.

Определяется как общая сумма денежных средств членов семьи, которые поступили на счета (вклады) кредитных организаций за год, предшествующий месяцу обращения за мерой социальной поддержки, исходя из состава семьи на дату подачи заявления о предоставлении меры социальной поддержки.

Не учитываются объемы средств, предоставленных членам семьи в виде:

— единовременных страховых сумм по обязательному государственному страхованию жизни и здоровья военнослужащих и иных приравненных к ним лиц;

— единовременных страховых выплат по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— единовременной материальной помощи, выплачиваемой за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в связи с чрезвычайными ситуациями, а также в связи с террористическим актом;

— заемных (кредитных) средств, предоставленных в соответствии с законодательством Российской Федерации по договорам займа (кредита, в том числе ипотечного) и другим долговым обязательствам организациями и индивидуальными предпринимателями;

— средств, поступивших на счета (вклады) члена семьи в кредитных организациях от продажи членом семьи жилого помещения при условии покупки членом семьи (членами семьи) иного жилого помещения либо участия члена семьи (членов семьи) в долевом строительстве многоквартирного дома, но не более чем стоимость приобретенного жилого помещения либо цена договора участия в долевом строительстве соответственно;

— средств, поступивших на счета (вклады) члена семьи в кредитных организациях в возмещение расходов, связанных со служебными командировками;

— средств, поступивших на счета (вклады) члена семьи в кредитных организациях с других его счетов (вкладов) в кредитных организациях.

При определении размера суммы денежных средств членов семьи (одиноко проживающего гражданина), находящихся на счетах (во вкладах) в кредитных организациях, и объема движения денежных средств членов семьи (одиноко проживающего гражданина) по счетам (вкладам) в кредитных организациях за год, предшествующий месяцу обращения за предоставлением меры социальной поддержки, в отношении детей, принятых под опеку (попечительство), приемных детей в возрасте до 18 лет учитываются денежные средства на их номинальных счетах, открываемых опекуном или попечителем в соответствии с пунктом 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определите критерии (набор инструментов аутентичной оценки)


Шаг 3. Определите критерии для Задача


Примеры критериев

Характеристики хорошего критерия

Как Сколько критериев вам нужно для задачи?

Время для викторины!

Критерии: Показатели хорошей работы по задаче

На шаге 1 вы определили, что вы хотите, чтобы ваши ученики знали и способен сделать.На шаге 2 вы выбрали задачу (или задачи), которые студенты будут выполнять. или произвести, чтобы продемонстрировать, что они соответствуют стандарту из Шага 1. На шаге 3 вы хотите спросить: «Что дает хорошая производительность при выполнении этой задачи?» как выглядят? «или» Как я узнаю, что они хорошо поработали эту задачу? «Отвечая на эти вопросы, вы определите критерии для хорошего выполнения этой задачи. Вы будете использовать эти критерии для оценки того, насколько хорошо студенты выполнили задание и, следовательно, как хорошо они соответствуют стандарту или стандартам.

Пример 1. Вот стандарт от Special Учебный сборник примеров:

Студент будет проводить банковские операции.

Аутентичное задание этот учитель поручил ученикам оценить стандарт был до

делать вклады, снимать деньги или проверять наличные в банке.

Чтобы определить критерий для хорошего выполнения этой задачи, учительница спросила себя: «Как бы выглядело хорошее выполнение этого задания?» нравится? «Она выделила семь основных характеристик успешной выполнение задания:

  • Выбирает необходимую форму (ввод, вывод)
  • Заполняет форму с необходимой информацией
  • Подтверждает чек
  • Находит открытый кассир
  • Указывает тип операции
  • Подсчитывает деньги к сдаче в кассу
  • Помещает полученные деньги в бумажник

Если учащиеся соответствуют этим критериям, значит, они хорошо успели задача и, таким образом, выполнили стандарт или, по крайней мере, предоставили некоторые доказательства соответствия стандарту.

Пример 2: Это из математики коллекция. Было шесть стандартов , в той или иной степени адресованных это подлинная задача. Стандарты: Студенты смогут

Аутентичная задача , используемая для оценки этих стандартов в геометрии класс был следующий:

Переставить комнату

Вы хотите переставить мебель в какой-нибудь комнате в доме, но твои родители не думают, что это будет хорошая идея.Чтобы помочь убедить ваши родители переставить мебель вы собираетесь сделать два масштабная модель того, как в конечном итоге будет выглядеть комната.

Процедура:
1) Для начала необходимо замерить габариты площади пола в комнату, которую вы хотите переставить, включая расположение и размеры все двери и окна. Также нужно измерить количество пола пространство, занимаемое каждым предметом мебели в комнате.Эти размеры все должны быть указаны в явном виде.
2) Затем используйте данную пропорцию, чтобы найти масштабные размеры комната и все предметы.
3) Затем вы создадите масштабную схему разметки комнаты, где все окна и двери на плакатной бумаге.
4) Вы также сделаете масштабные чертежи каждого предмета мебели на картонный лист бумаги, и эти модели нужно вырезать.
5) Затем вы расставите модель мебели там, где хотите, на вашем план и скотчем их.
6) Наконец, вы напишете краткое объяснение того, почему вы верите в мебель должна быть расставлена ​​так, как в вашей модели.

Ваши модели и пояснения будут вывешены в классе и в классе. проголосуют за лучшую настройку.

Наконец, критерия , которые учитель определил как индикаторы хорошей производительности по заданию «Переставить комнату» составили:

  • точность расчетов;
  • точность измерений на масштабной модели;
  • метки на масштабной модели;
  • организация расчетов;
  • аккуратность рисунков;
  • четких объяснений.

(Но насколько хорошо ученик должен выполнить каждый из этих критерии, чтобы хорошо справиться с задачей? Мы ответим на этот вопрос в Шаге 4: Создайте Рубрику.)

Во втором примере вы могли заметить, что некоторые стандарты и некоторые критерии звучали очень похоже. Например, один стандарт указанные студенты смогут разработать масштабные модели , а две из критериями были точности измерений на масштабной модели и Наклейки на масштабную модель .Это избыточно? Нет, это значит, что ваши критерии соответствуют вашим стандартам. Вы на самом деле измеряете по задаче то, что вы сказали, вы цените в своих стандартах.

Итак, как выглядит хороший критерий (единичный критерий)? Должно быть

  • четко указано;
  • краткое;
  • наблюдаемый;
  • заявление о поведении;
  • написано на языке, понятном учащимся.

Кроме того, убедитесь, что каждый критерий отличается. Хотя критерии для одной задачи понятно будут связаны друг с другом, там не должно быть слишком большого перекрытия между ними. Вы действительно ищете разные аспекты выполнения задачи с разными критериями, или один критерий просто перефразирует другой? Например, следующие критерии могут описывать одно и то же поведение в зависимости от того, кем вы являетесь Ищу:

  • интерпретировать данные
  • сделать вывод из данных

Другое перекрытие возникает, когда один критерий фактически является подмножеством другого критерий.Например, первый критерий ниже, вероятно, включает в себя второй:

  • Ведущий удерживает внимание аудитории
  • Ведущий смотрит в глаза аудитории

Как и стандарты, критерии должны быть сообщены учащимся с до они начинают задание, чтобы знать ожидания учителя и иметь более четкое представление ощущение того, как должна выглядеть хорошая работа. Некоторые учителя идут дальше и вовлечь студентов в определение соответствующих критериев для задания.Учитель может спросить учащихся: «Какие характеристики бумага есть? »или« Что я должен видеть в хорошей масштабной модели? » или «Как я (или кто-нибудь) узнаю, что вы хорошо поработали над этим задача? «

Конечно, я не собираюсь дать вам простой ответ на этот вопрос. потому что нет ни одного. Но я могу порекомендовать несколько рекомендаций.

  • Ограничить количество критериев; придерживайтесь основных элементов задачи. Это рекомендация, а не правило. На главном, сложном задача, которую вы можете выбрать, чтобы иметь 50 различных атрибутов, которые вы ищете ибо в хорошем исполнении. Это хорошо. Но, как правило, оценка быть более осуществимым и значимым, если сосредоточить внимание на важных характеристиках задачи. Как правило, у вас будет менее 10 критериев для задачи, и во многих случаях их могло быть всего три или четыре.
  • Вам не нужно оценивать все по каждой задаче. Например, вы можете ценить правильную грамматику и орфографию во всех письменных заданиях, но вам не нужно искать эти критерии в каждом задании. Вы дали понять своим ученикам, что ожидаете хорошей грамматики и орфография в каждом фрагменте письма, но вы проверяете это только в некоторые из них. Таким образом, вы оцениваете эти характеристики в студентов, и вы посылаете сообщение, что вы цените эти элементы, но вы не тратите время на их оценку по каждому заданию.
  • Небольшие, менее важные задачи обычно требуют меньшего количества критериев. Для коротких домашних заданий или заданий в классе вам может понадобиться только быстрая проверка работы студентов. Двух или трех критериев может быть достаточно чтобы судить о понимании или применении, которое вы стремились выполнить при выполнении этой задачи. Менее важные задачи требуют меньшей точности в вашей оценке, чем более масштабные и комплексные задачи, предназначенные для оценки значительных продвижение к нескольким стандартам.

Спросите. Спроси себя; вы должны применить критерии. Имеют ли они смысл тебе? Вы можете отличить одно от другого? Можете ли вы представить себе примеры каждого? Все ли они достойны оценки?

Спросите своих учеников. Имеют ли они для них смысл? Понимают ли они свои отношение к задаче? Знают ли они, как они будут использовать критерии начать свою работу? Чтобы проверить их работу?

Спросите своих коллег.Спросите тех, кто дает похожие задания. Спроси других кто не знаком с предметом, чтобы получить другую точку зрения если хочешь.

Если вы раньше ставили определенную задачу, просмотрите предыдущие работы учащихся. Отражают ли эти критерии элементы того, что вы считали хорошей работой? Вам не хватает чего-нибудь существенного?

Как вы думаете, теперь вы могли бы написать хороший критерий? Как вы думаете, вы бы знаете хороший, когда вы его видели? Дадим вам парочку небольших заданий:

Задача 1: Напишите три критерия хорошего сотрудника в фаст-фуде. ресторан.(Вероятно, их будет больше трех, но для простой проверки Мне не нужно просить больше трех. Оценки должны быть содержательными и управляемо!)

Задача 2: Ниже я написал три критерия для хорошего сотрудника. Я намеренно написал два четких критерия (надеюсь) и один расплывчатый. Может вы нашли расплывчатый среди трех? Два других хороших критерия? (Да, я написал их, поэтому, конечно, я считаю, что это хорошие критерии.Но я позволит вам бросить вызов моему авторитету только один раз 🙂

  • Сотрудник вежливый
  • сотрудник прибыл вовремя
  • работник соблюдает санитарные нормы

Как вы думаете? На мой взгляд, первый критерий расплывчатый и последние два — хорошие критерии. Конечно, критерии оценки — дело субъективное. процесс, особенно для тех, кого вы написали сами.Итак, прежде чем я объясню мое обоснование Я бы повторил приведенный выше совет по проверке ваших критериев с другими, чтобы получить другое мнение.

Для меня утверждение «сотрудник вежливый» слишком расплывчато. Вежливый может означать много разных вещей и может означать совсем другое. вещи для разных людей. Я думаю, работодатель хотел бы определить поведение более определенно и с более понятным языком.Например, работодатель может предпочесть:

  • Сотрудник дружелюбно встречает клиентов

Это более заметное утверждение, но все, что нужно для того, чтобы быть учтивый? Все зависит от того, чего вы хотите. Если это то, что имеет в виду работодатель по вежливости этого достаточно. Или работодатель может предпочесть:

  • сотрудник дружелюбно встречает клиентов и оперативно и приятно откликается на их запросы

«Это один или два критерия?» Это зависит от того, насколько подробно вы хотеть быть.Если работодатель хочет более подробный набор критериев, он / она может выделить каждое поведение как отдельный критерий. Или он / она может хотят сохранить «вежливость» в качестве единственной характеристики, чтобы выглядеть но определите это как два поведения в критерии. Есть отличный дело гибкости в количестве и специфичности критериев. Есть несколько жестких правил в любом аспекте разработки оценивания. Тебе нужно чтобы убедиться, что оценка соответствует вашим потребностям.Работодатель, который хочет быстро и грязная проверка поведения создаст совершенно другой набор критериев чем тот, кто хочет подробный отчет.

Второй критерий выше, работник приходит вовремя, достаточно Очистить. Очевидно, он не может назвать конкретное время прибытия, потому что это изменится. Но если работодатель указал конкретное время, сотрудник должен прибыть, тогда «прибыть вовремя» очень ясно.Аналогичным образом, если работодатель разъяснил санитарные правила, то сотрудникам должно быть ясно, что значит «следовать руководящие принципы «

«Могу ли я включить некоторые из этих дополнительных деталей в мои критерии или это будет слишком многословно? «Это зависит от вас. Однако критерии более коммуникабельными и управляемыми, если они краткие. Работодатель мог включить некоторые из определений вежливости в формулировку критерия например

  • сотрудник вежливый (т.е. сотрудник встречает клиентов в доброжелательно и оперативно и приятно откликаются на их запросов)

Однако критерий легче сформулировать, так как «сотрудник вежливо «, объясняя сотрудникам, какое именно поведение что влечет за собой. Когда работодатель хочет поговорить об этом критерии с его / ее сотрудниками он может сделать это проще с помощью этого краткого заявления.Мы также увидим, насколько удобнее управлять рубриками (на шаге 4). если критерии краткие.

«Могу ли я иметь подкритерии, в которых я разбиваю критерий на несколько частей и оценивать каждую часть по отдельности? »Да, хотя это может быть вопросом семантики. Каждый «подкритерий» можно было бы назвать отдельный критерий. Но я расскажу о том, как с этим справиться в следующий раздел «Шаг 4: Создайте Рубрику.«

Шаг 1: Определите стандарты

Шаг 2: Выберите подлинную задачу

Шаг 3: Определите критерии для задачи

Шаг 4: Создайте Рубрику

Определение кредитных критериев

Что такое кредитные критерии?

Кредитные критерии — это факторы, используемые кредиторами для определения того, одобрять ли новую ссуду или нет.Хотя отдельные кредиторы могут различаться по конкретным критериям, которые они рассматривают, большинство кредиторов сходятся на наборе из пяти основных факторов.

Ключевые выводы

  • Кредитные критерии — это факторы, используемые при оценке силы новой кредитной заявки.
  • Большинство банков используют аналогичный набор критериев для оценки кредитоспособности заемщика.
  • Некоторые факторы, такие как этническая принадлежность или религиозные убеждения, запрещены законом учитывать при принятии таких решений.

Какие критерии используются для оценки кредита?

Пять наиболее часто используемых критериев кредитоспособности:

  • Платежная история заемщика (35%)
  • Их уровень использования кредита (30%)
  • Средний возраст существующих кредитных счетов заемщика (15%)
  • Состав или сочетание их кредитных счетов (10%)
  • Количество недавних новых кредитных запросов (10%)

Эти факторы собираются тремя ведущими кредитными бюро — Experian, Equifax и TransUnion — и затем вводятся в модель кредитного рейтинга, которая взвешивает их по важности (как показано выше), чтобы получить исчерпывающий кредитный рейтинг для заемщика — кредитный рейтинг. оценка, известная в данном случае как оценка FICO (созданная Fair Isaac Corporation).Существуют и другие кредитные рейтинги от разных поставщиков, но наиболее часто используется FICO, на который приходится 90% всех решений о кредитовании. На основе этой оценки кредитор отклоняет или одобряет ссуду, а также может использовать эту оценку для информирования о конкретных предлагаемых условиях ссуды.

Хотя они могут показаться сложными, основная цель кредитных критериев — просто оценить кредитоспособность заемщика. Предпочтение отдается кандидатам с историей регулярных и полных платежей и относительно нечастыми запросами о кредитоспособности.Точно так же большинство моделей кредитного рейтинга отдают предпочтение кандидатам, которые хорошо удерживаются в рамках своих общих кредитных лимитов (использование более 30% вашего доступного кредита не одобряется) и имеют долгую историю ответственно обслуживаемых счетов. Напротив, кандидаты, которые недавно открыли несколько новых кредитных счетов или пропустили платежи в прошлом, будут получать менее благоприятные оценки в большинстве кредитных моделей.

30%

Процент использования кредита, считающийся приемлемым для кредитных бюро

Дополнительная комплексная проверка

Помимо рассмотрения этих общих критериев кредитоспособности, кредиторы иногда также проводят дополнительную комплексную проверку.При этом они часто руководствуются так называемыми «пятью критериями кредита», которые представляют собой разговорные рамки для оценки кредитоспособности заемщика. Они состоят из характера заемщика, его возможностей, залога, капитала и условий его ссуд.

В конечном счете, кредитор вправе учитывать любой или все эти факторы при принятии решения о выдаче ссуды. Однако важно отметить, что из-за законодательства о правах, такого как Закон о равных возможностях кредитования (ECOA), такие факторы, как раса, цвет кожи, религия, национальное происхождение, пол, семейное положение, возраст и согласие на государственную помощь заемщика, не могут учитываться при принятии решений о предоставлении кредита.

Пример кредитных критериев

Сал подает заявку на получение личной кредитной линии в американском банке. Как недавний иммигрант, он стремится создать свою личную кредитную историю, чтобы впоследствии получить ипотеку.

Готовя свое заявление, Сал начинает с исследования факторов, которые важны для банка при оценке новых соискателей кредита. Он отмечает, что большинство банков уделяют приоритетное внимание таким факторам, как надежность, с которой заемщик производил свои платежи в прошлом, общий уровень кредита, использованного заемщиком, и продолжительность времени, в течение которого заявитель был кредитным клиентом.

К счастью, Сал заранее спланировал, чтобы его заявка была как можно более сильной. Когда он впервые приехал в Америку пять лет назад, он был авторизованным пользователем кредитной карты своего американского кузена. Убедившись, что он и его двоюродный брат полностью ежемесячно оплачивали свою кредитную карту, Сал смог продемонстрировать достоверную историю платежей, а также создать репутацию кредитного клиента.

С тех пор Сал смог получить свою собственную кредитную карту и старался не выходить за рамки своего кредитного лимита, продолжая при этом производить платежи полностью и вовремя.Понимая и планируя наперед, Сал проявляет осторожный оптимизм в отношении того, что его кредитная заявка будет принята банком из-за сильных критериев его кредитоспособности.

критериев | Гарантийный процесс | ICAEW

Подходящие критерии являются одним из пяти элементов соглашения о выражении уверенности, требуемого стандартом ISAE 3000 (пересмотренный). Это руководство дает определение критериев и их характеристик, исследует, какие критерии подходят, и предоставляет примеры критериев.

Что такое критерии?

Задания, обеспечивающие уверенность, требуют от практикующего специалиста выражения общего вывода по предмету оценки в соответствии с установленными критериями. Критерии также помогают сторонам задания и согласованным получателям заключения, обеспечивающего уверенность, понять, как практикующий специалист оценил предмет изучения, чтобы прийти к своему выводу. Критерии зависят от предмета задания и могут быть уже установлены или разработаны для конкретного задания.

Руководство для покупателя по подтверждению нефинансовой информации

Узнать больше Критерии могут быть разработаны специально для задания, если нет подходящих установленных критериев. В этом случае практикующий специалист проверяет, соответствуют ли специально разработанные критерии «цели» задания, используя характеристики, описанные ниже. В определенных обстоятельствах практикующий специалист может также рассмотреть возможность консультации с ответственной стороной и, при необходимости, с пользователями, чтобы убедиться, что критерии соответствуют их потребностям, прежде чем приступить к выполнению задания.

Критерии должны быть доступны всем адресатам, указанным в отчете о подтверждении достоверности информации. Установленные критерии часто общедоступны. Если критерии не являются общедоступными, например потому, что они содержатся в условиях контракта, это повлияет на то, кто может получить доступ к отчету о гарантии. Для отчетности по стандарту ISAE 3000 (пересмотренный) предварительным условием для принятия задания является то, что критерии, которые практикующий специалист ожидает применить при подготовке информации о предмете задания, будут доступны предполагаемым пользователям (ISAE 3000 (пересмотренный) 24 (b)) (iii))

ISAE 3000 (пересмотренный) определяет критерии как: «Контрольные показатели, используемые для измерения или оценки предмета изучения».«Применимые критерии» — это критерии, используемые для конкретного задания. Критерии — это критерии, используемые для измерения или оценки предмета изучения. Критерии могут быть формальными, например, при подготовке финансовой отчетности критериями могут быть Международные стандарты финансовой отчетности или Международные стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе.

При составлении отчета об операционной эффективности внутреннего контроля критерии могут быть основаны на установленной системе внутреннего контроля или индивидуальных целях контроля, специально разработанных для этой цели.В качестве альтернативы, при сообщении о соответствии критериями могут быть применимый закон, постановление или договор. Примерами менее формальных критериев являются внутренний кодекс поведения или согласованный уровень эффективности (например, количество заседаний конкретного комитета в течение года).

Подходящие критерии

Подходящие критерии требуются для разумно последовательного измерения или оценки оцениваемого предмета задания в контексте профессионального суждения.Без системы отсчета, обеспечиваемой подходящими критериями, любой вывод открыт для индивидуальной интерпретации и недопонимания. Подходящие критерии зависят от контекста, т. Е. От обстоятельств задания. Даже для одного и того же основного предмета могут быть разные критерии, которые приведут к разным измерениям или оценке.

Например, одним из критериев, который измеритель или оценщик может выбрать в качестве меры основного предмета изучения удовлетворенности потребителя, является количество жалоб потребителей, разрешенных к признанному удовлетворению потребителя, в то время как другой измеритель или оценщик может выбрать количество повторные покупки в течение трех месяцев после первоначальной покупки.

Кроме того, критерии могут подходить для определенного набора обстоятельств задания, но могут не подходить для другого набора обстоятельств задания. Например, для отчетности правительствам или регулирующим органам может потребоваться использование определенного набора критериев, но эти критерии могут не подходить для более широкой группы пользователей.

Характеристики критериев

Подходящие критерии, изложенные в Международной концепции соглашений по выражению уверенности с поправками IAASB, обладают следующими характеристиками:

  • Релевантность: Соответствующие критерии помогают делать выводы, которые помогают принимать решения предполагаемыми пользователями отчета о выражении уверенности.
  • Полнота: Критерии являются достаточно полными, если не пропущены соответствующие факторы, которые могут повлиять на выводы в контексте обстоятельств задания. Полные критерии включают, где это уместно, контрольные показатели для представления и раскрытия информации или там, где они поддерживают достоверное описание действующих систем и средств контроля.
  • Надежность: Критерии надежности позволяют достаточно последовательную оценку или измерение предмета задания, включая, где это уместно, представление и раскрытие информации, при использовании в аналогичных обстоятельствах практикующими специалистами с аналогичной квалификацией.
  • Нейтральность: Нейтральные критерии позволяют делать выводы, не содержащие предвзятости.
  • Понятность: Понятные критерии позволяют делать ясные, исчерпывающие выводы, которые не подлежат существенно разным интерпретациям.

Расплывчатые описания ожиданий или суждений о личном опыте не являются подходящими критериями.

Относительная важность каждой из характеристик при оценке пригодности критериев для конкретного задания является вопросом профессионального суждения.Пригодность критериев не зависит от уровня уверенности, то есть, если критерии не подходят для задания, обеспечивающего разумную уверенность, они также не подходят для задания, обеспечивающего ограниченную уверенность, и наоборот.

Установленные критерии

Установленные критерии, как правило, носят формальный характер, но степень формальности зависит от предмета изучения. Критерии могут быть предписаны законом или нормативным актом или выпущены уполномоченными или признанными органами экспертов, которые следуют прозрачной надлежащей процедуре (установленные критерии).

Критерии в таких областях, как соответствие законодательным или нормативным требованиям, могут быть широко признаны либо потому, что они доступны для общественности, либо потому, что существует установленный стандарт, например ISO / IEC 27001 (управление информационной безопасностью) и COSO. рамки (внутренний контроль). Однако следует отметить, что ни одно из этих требований не является законодательным или нормативным, а также не является подходящим критерием для подтверждения. критерии эффективности могут быть изложены в договорных соглашениях по согласованию с пользователями.

Практикующий специалист рассматривает пригодность критериев даже при наличии установленных критериев, чтобы гарантировать их соответствие потребностям предполагаемых пользователей отчета о выражении уверенности. Нет ничего необычного в том, что установленные критерии адаптируются к потребностям пользователей и / или делают их пригодными для подтверждения. Например, ISO / IEC 27001 предоставляет структуру для управления информационной безопасностью, но ее следует преобразовать в набор целей управления, которые являются специфическими и актуальными для объекта, чтобы сделать его пригодным для обеспечения доверия.

Стандарты

существуют для предоставления руководства по критериям обеспечения надежности системы и средств контроля, относящихся к процессам финансовой отчетности (например, ISAE 3402 и AAF 01/06). Эти критерии предусмотрены в применимом стандарте, и их не требуется дублировать в заявлении руководства или в отчете, обеспечивающем уверенность.

Если требуется уверенность в отношении действий, процессов, систем и средств контроля, которые не имеют отношения к финансовой отчетности, все же следует учитывать характеристики для определения критериев, изложенных выше.ITF 01/07 предоставляет структуру и руководство по критериям для ИТ-услуг и бюро.

В противном случае следует использовать ISAE 3000 (пересмотренный) и определить критерии оценки, связанные с целями управления. Эти критерии необходимо будет сделать доступными для пользователя путем включения в утверждение руководства, а затем на них можно будет ссылаться в заключении практикующего специалиста, обеспечивающего уверенность. Вероятно, что такие критерии будут в целом основаны на критериях ISAE 3402, и необходимые изменения могут быть относительно незначительными.

Критерии разработки

Если нормативный акт / закон недостаточно конкретен для использования в качестве критерия, нормативный акт / закон могут быть преобразованы в критерии с помощью подготовительной основы руководства, объясняющей, как руководство применило его к рассматриваемому предприятию и почему. В таком случае во мнении практикующего специалиста в качестве критериев будут указаны как регулирование, так и основы подготовки.

При рассмотрении вопроса о том, являются ли требования нормативного акта или закона достаточно полными и надежными для использования в качестве критериев в задании, обеспечивающем уверенность, практикующий специалист может обоснованно подумать о том, возможно ли, чтобы две существенно разные презентации одного и того же предмета задания считались «подготовленными надлежащим образом «в соответствии с этим постановлением или законом.

Если только закон или нормативный акт могут позволить, чтобы существенно разные версии одного и того же предмета рассматривались как «подготовленные должным образом», сам закон или постановление, скорее всего, будет слишком расплывчатым, чтобы использовать его в качестве критерия для подтверждения, и управленческая основа подготовки будет должны быть разработаны в качестве критериев для предоставления отчетов, обеспечивающих уверенность.

Другие критерии могут быть специально разработаны с целью подготовки информации о предмете задания в конкретных обстоятельствах задания.

Независимо от того, установлены ли критерии или специально разработаны, влияет на работу, необходимую для оценки их пригодности для конкретного задания, например, при отсутствии указаний на обратное, установленные критерии считаются подходящими, если они имеют отношение к информации предполагаемых пользователей. потребности.

Наличие критериев

Критерии должны быть доступны предполагаемым пользователям, чтобы они могли понять, как оценивался или оценивался оцениваемый предмет задания.Критерии становятся доступными для предполагаемых пользователей одним или несколькими из следующих способов:

  • публично;
  • посредством четкого включения в представление информации о предмете изучения;
  • путем четкого включения в отчет о выражении уверенности; и
  • по общему пониманию, например критерий измерения времени в часах и минутах.

Критерии также могут быть доступны только конкретным предполагаемым пользователям, например, условия контракта или критерии, выпущенные отраслевой ассоциацией, которые доступны только тем, кто работает в отрасли, поскольку они имеют отношение только к определенной цели.

Критерии должны быть доступны для организаций-пользователей и их аудиторов, чтобы они могли понять основу для утверждения обслуживающей организации о достоверном представлении описания руководством системы обслуживающей организации, пригодности дизайна средств контроля, направленных на достижение целей контроля, указанных в описание системы и, в случае отчета второго типа, операционная эффективность таких средств контроля.

Пример критерия

Критерии ISAE 3402 Критерии, разработанные для подтверждения соответствия кодексу поведения (пересмотренный ISAE 3000)

Описание достоверно представлено, если оно:

Описание достоверно представлено, если оно:

Представляет, как была разработана и реализована система обслуживающей организации, включая, при необходимости, вопросы, указанные в пунктах 16 (a) (i) — (viii).

Представляет, как были разработаны и реализованы политика и процессы организации в отношении соблюдения Кодекса поведения, включая любые конкретные вопросы, вызывающие озабоченность пользователей.

В случае отчета второго типа включает соответствующие подробности изменений в системе обслуживающей организации в течение периода, охватываемого описанием.

Включает соответствующие подробности изменений в политике и процессах организации в течение периода, охватываемого описанием.

Не пропускает и не искажает информацию, относящуюся к сфере охвата описываемой системы обслуживающей организации, признавая при этом, что описание подготовлено для удовлетворения общих потребностей широкого круга организаций-пользователей и, следовательно, может не включать все аспекты услуги. система организации, которую каждая отдельная организация-пользователь может счесть важной в своей конкретной среде.

Не пропускает и не искажает информацию, относящуюся к сфере действия описываемых политик и процессов, признавая при этом, что описание подготовлено для удовлетворения общих потребностей широкого круга пользователей и, следовательно, не может включать все аспекты политик организации. и процессы, которые каждая отдельная организация-пользователь может счесть важными в своей конкретной среде.

Критерии оценки — OECD

Два принципа использования критериев оценки

Важно, чтобы определения критериев понимались в более широком контексте и читались вместе с другими принципами и рекомендациями о том, как проводить оценки таким образом, чтобы это было полезно и с высоким качеством.

Первый принцип

Критерии следует применять вдумчиво, чтобы обеспечить качественную и полезную оценку.

Они должны быть контекстуализированы — поняты в контексте индивидуальной оценки, оцениваемого вмешательства и вовлеченных заинтересованных сторон. Вопросы оценки (что вы пытаетесь выяснить) и то, что вы собираетесь делать с ответами, должны информировать о том, как конкретно интерпретируются и анализируются критерии.

Принцип два

Использование критериев зависит от цели оценки. Критерии не следует применять механически.

Вместо этого они должны быть охвачены в соответствии с потребностями соответствующих заинтересованных сторон и контекстом оценки. На оценочный анализ по каждому критерию может быть потрачено больше или меньше времени и ресурсов в зависимости от цели оценки. Доступность данных, ограничения ресурсов, сроки и методологические соображения также могут влиять на то, как (и будет ли) удовлетворяться конкретный критерий.

Объяснение шести критериев оценки

АКТУАЛЬНОСТЬ

ВМЕШАТЕЛЬСТВО ДЕЛАЕТ ПРАВИЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ?

Степень, в которой цели и план вмешательства соответствуют потребностям, политике и приоритетам бенефициаров, глобальных, страновых и партнеров / организаций и продолжают это делать в случае изменения обстоятельств.

Примечание: «Ответить на» означает, что цели и план вмешательства зависят от экономических, экологических, социальных, политических, экономических условий и условий, в которых оно проводится. «Партнер / учреждение» включает правительство (национальное, региональное, местное), организации гражданского общества, частные организации и международные организации, участвующие в финансировании, реализации и / или надзоре за вмешательством. Оценка релевантности включает рассмотрение различий и компромиссов между различными приоритетами или потребностями.Это требует анализа любых изменений в контексте, чтобы оценить, в какой степени вмешательство может быть (или было) адаптировано, чтобы оставаться актуальным.

* Бенефициары определяются как «лица, группы или организации, целевые или нет, которые прямо или косвенно получают выгоду от вмешательства в развитие». Другие термины, такие как правообладатели или затронутые люди, также могут быть б / у.

СОГЛАСОВАННОСТЬ

НАСКОЛЬКО СООТВЕТСТВУЕТ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

Совместимость вмешательства с другими вмешательствами в стране, секторе или учреждении.

Примечание: Степень, в которой другие вмешательства (особенно политика) поддерживают или подрывают вмешательство, и наоборот. Включает внутреннюю согласованность и внешнюю согласованность: внутренняя согласованность касается синергии и взаимосвязей между вмешательством и другими вмешательствами, осуществляемыми одним и тем же учреждением / правительством, а также согласованность вмешательства с соответствующими международными нормами и стандартами, которым это учреждение / правительство придерживается.Внешняя согласованность рассматривает согласованность вмешательства с вмешательствами других субъектов в том же контексте. Это включает в себя взаимодополняемость, гармонизацию и координацию с другими, а также степень, в которой вмешательство добавляет ценность, избегая при этом дублирования усилий.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ДОСТИЖАЕТ ЛИ ВМЕШАТЕЛЬСТВО СВОИХ ЦЕЛЕЙ?

Степень, в которой вмешательство достигло или, как ожидается, приведет к достижению своих целей и его результатов, включая любые различия в результатах по группам.

Примечание: Анализ эффективности включает в себя учет относительной важности целей или результатов.

ЭФФЕКТИВНОСТЬ

КАК ХОРОШО ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РЕСУРСЫ?

Степень, в которой вмешательство приносит или может принести результат, экономически и своевременно.

Примечание: «Экономический» — это преобразование затрат (средств, опыта, природных ресурсов, времени и т. Д.).) в выходы, итоги и воздействия наиболее экономически эффективным способом по сравнению с возможными альтернативами в данном контексте. «Своевременная» доставка осуществляется в намеченные сроки или сроки, разумно скорректированные с учетом требований меняющегося контекста. Это может включать оценку операционной эффективности (насколько хорошо было проведено вмешательство).

УДАР

В ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ ВМЕШАТЕЛЬСТВО?

Степень, в которой вмешательство вызвало или, как ожидается, вызовет значительные положительные или отрицательные, запланированные или непреднамеренные эффекты более высокого уровня.

Примечание: «Воздействие» обращается к конечной значимости и потенциально трансформирующим эффектам вмешательства. Он направлен на выявление социальных, экологических и экономических последствий вмешательства, которые являются более долгосрочными или более широкими по своему охвату, чем те, которые уже охвачены критерием эффективности. Помимо непосредственных результатов, этот критерий стремится охватить косвенные, вторичные и потенциальные последствия вмешательства. Это достигается путем изучения целостных и устойчивых изменений в системах или нормах и их потенциального воздействия на благосостояние людей, права человека, гендерное равенство и окружающую среду.

УСТОЙЧИВОСТЬ

ПРОДОЛЖАЮТСЯ ВЫГОДЫ?

Степень, в которой чистые выгоды от вмешательства сохранятся или могут сохраниться.

Примечание: Включает анализ финансовых, экономических, социальных, экологических и институциональных возможностей систем, необходимых для поддержания чистых выгод в течение долгого времени. Включает анализ устойчивости, рисков и возможных компромиссов. В зависимости от времени проведения оценки это может включать анализ фактического потока чистых выгод или оценку вероятности сохранения чистых выгод в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

По каким критериям вы оцениваете потенциальных работодателей?

По каким критериям вы оцениваете потенциальных работодателей?

Подобные вопросы интервью:
Что для вас наиболее важно при оценке того, где работать?
Расскажите мне о том, как вы планируете принимать решение о том, на какую работу вы соглашаетесь.
Каковы ваши три основных требования к будущему работодателю?
Вы проводите собеседование с другими работодателями? Что вам нравится и не нравится в том, что вы видели и слышали до сих пор?

Почему интервьюер задает этот вопрос:
Этот вопрос часто задают в конце собеседования, когда к кандидату проявляется большой интерес. Таким образом, может произойти переход от продажи кандидата работодателю к продаже работодателем кандидату.Особенно, если работодатель отвечает вашим критериям тем, насколько они подходят, это может быть очень сильным сигналом для покупки со стороны работодателя. Большинство работодателей задают этот вопрос только в случае сильного интереса к кандидату.

Лучший способ ответить на этот вопрос:
Сосредоточьтесь на своем подходе к работодателю. Сейчас не время поднимать темы, с которыми они не могут встретиться. Если и когда у вас есть несколько предложений, вы можете дополнительно оценить свои варианты на основе ваших полных критериев.Но вы все еще находитесь на собеседовании, поэтому вам нужно сосредоточиться на том, насколько ваш опыт соответствует этому работодателю. Сосредоточьтесь не только на ближайшем будущем, но и на возможностях роста в будущем.

Пример того, как лучше всего ответить на этот вопрос опытным кандидатам:
«Для меня важно чувствовать себя хорошо, не только со своей ролью, но и с командой. Я хочу работать с командой, которая сосредоточена на доставке. И я также ищу возможности для роста. в будущем.Я хотел бы иметь возможности для роста и развития по мере продвижения по карьерной лестнице… »

Пример того, как лучше всего ответить на этот вопрос для кандидатов начального уровня:
«Я ищу возможность внести немедленный вклад, но также имею возможности для роста и продвижения со временем. Культурное соответствие, как с работодателем, так и с командой в частности, очень важно для меня. Я хочу работать с команда, которую я сделаю лучше, и это сделает меня лучше.Я хочу быть лучшим исполнителем, поэтому ищу работодателя, который предоставит мне инструменты, необходимые для достижения этой цели … »

Пример того, как вы должны , а не , ответить на этот вопрос:
«Ну, мой главный первый вопрос: каковы преимущества? И сколько недель отпуска и сколько дней по болезни я получу? Я хочу убедиться, что смогу максимально использовать эти две вещи. Так что расскажите мне больше о ваших льготах, ваших план отпуска и политика больничных дней … »


Не забывайте отвечать на каждый вопрос интервью поведенчески, независимо от того, является ли это вопрос поведенческим или нет.Самый простой способ сделать это — использовать пример из вашего прошлого и опыта. Затем используйте подход S-T-A-R, чтобы сделать ответ ЗВЕЗДОЙ: расскажите о ситуации или задаче (S-T), о предпринятом вами действии (A) и достигнутых результатах (R). Это то, что делает ваш ответ на интервью уникальным и делает ваш ответ звездой!

Дальнейшее рассмотрение: узнайте ответы на эти 100 общих вопросов на собеседовании, чтобы быть полностью подготовленным к собеседованию!

Какие критерии мне следует использовать при оценке возможности франчайзинга?

Перед покупкой франшизы мы рекомендуем внимательно рассмотреть предметы в восьми категориях ниже, которые будут иметь решающее значение для вашего успеха:

РАСХОДЫ

  • Сколько будет стоить эта франшиза, прежде чем она станет прибыльной?
  • Могу ли я позволить себе купить эту франшизу?
  • Могу ли я заработать достаточно денег, чтобы вложенные деньги окупили потраченное время и силы?

СПРОС

  • Достаточно ли в вашем регионе спроса на товары или услуги франчайзера?
  • Спрос — годичный или сезонный?
  • Будет ли расти спрос в будущем?
  • Создает ли продукт или услуга повторный бизнес?

НАИМЕНОВАНИЕ БРЕНДА

  • Насколько известно название франшизы?
  • У него репутация за качество?
  • Подавали ли потребители жалобы в местное бюро Better Business Bureau?

ОПЫТ

• Был ли франчайзер в бизнесе достаточно долго, чтобы создать тот вид бизнеса, который вам нужен?

ВАШИ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Есть ли у вас технические навыки или опыт для управления франшизой?
  • У вас есть деловые навыки для управления франшизой?

КОНКУРЕНЦИЯ

  • Насколько сильна у вас конкуренция, включая других франчайзи?
  • Насколько хорошо зарекомендовали себя конкурирующие компании / франшизы?
  • Предлагают ли они те же продукты и услуги по тем же или более низким ценам?

Есть ли специальность или ниша, которую вы можете охватить?

ОБУЧЕНИЕ И ПОДДЕРЖКА

  • Какие виды обучения и поддержки предоставляет франчайзер и в каком объеме?
  • Считают ли существующие франчайзи адекватным такой уровень обучения и поддержки?

ПЛАНЫ РАСШИРЕНИЯ

• Планирует ли франчайзер устойчиво расти?

Определение критериев выбора — Portal Make a Future

Определение критериев выбора

Когда вы пытаетесь решить, кого нанять, вы будете использовать заранее определенные критерии отбора, чтобы помочь определить кандидатов, которых вы хотите включить в короткий список и провести собеседование.По сути, используя критерии выбора, вы сравниваете яблоки с яблоками, а не яблоки с апельсинами!

Критерии отбора — это знания, умения, навыки и личные качества, необходимые для того, чтобы кто-то мог выполнять свою работу. Они обеспечивают стандартизированную основу и ориентир для оценки кандидатов, что значительно упрощает отбор наиболее квалифицированных.

Помните, что критерии отбора отличаются от «обязательных квалификаций», таких как наличие диплома об образовании, свидетельство о преподавании в Британской Колумбии или дополнительное послесреднее образование в специализированной области.Вы включите эти требования к квалификации и образованию в свое объявление о вакансии вместе с некоторыми или всеми критериями отбора, которые вы определили. Одним из примеров критерия отбора может быть свидетельство того, что кандидат использует несколько учебных подходов, адаптированных к разным стилям обучения.

Критерии отбора важны и с юридической точки зрения. Наличие критериев отбора гарантирует, что ваша практика приема на работу соответствует законодательству в области прав человека. Когда вы оцениваете каждого кандидата на должность, используя одни и те же критерии, вы оцениваете их методично и последовательно на основе их профессиональных навыков, знаний и отношения, а не на основании вашего чутья или других факторов, не имеющих отношения к производительности труда.

Примеры критериев отбора

Критерии отбора часто формулируются таким образом, что заканчиваются фразой «Кандидат демонстрирует доказательства…»

Некоторые примеры включают:

  • Кандидат демонстрирует свидетельства создания доброжелательной среды, уважающей различное этническое, религиозное, языковое, культурное и социально-экономическое происхождение.
  • Кандидат демонстрирует свидетельство способности проводить логические и последовательные уроки, относящиеся к рамкам учебной программы, включая индивидуальное обучение, технологии в образовании, альтернативное образование и специальное образование, применительно к учащимся как из числа аборигенов, так и не аборигенов.
  • Кандидат демонстрирует активные и терпеливые навыки слушания и понимания общения других.

Три шага к определению критериев выбора

1. Определите, какие критерии должен показать соискатель для выполнения своих должностных обязанностей.

2. По каждому критерию отбора определите, какое поведение будет демонстрировать высокоэффективный человек на этой должности. Вы можете сгруппировать эти критерии в соответствии с различными элементами описания должности.Так, например, у вас могут быть критерии для учебной программы, оценивания, коммуникативных навыков, управления классом и т. Д.

3. Реалистично оцените количество разрабатываемых вами критериев отбора и перечислите их в порядке приоритета.

Нужна помощь в построении критериев отбора на конкретную должность? Связаться с нами!

Связывание критериев отбора с вопросами поведенческого интервью

Вы можете узнать, соответствует ли кандидат критериям отбора при просмотре его заявки.Однако именно на этапе собеседования вы действительно можете проверить, насколько хорошо кандидат соответствует критериям отбора. Связывание вопросов собеседования с вашими критериями поможет вам раскрыть эту информацию.

Вот пример:

Критерии отбора

Создание гостеприимной среды с уважением к различному этническому, религиозному, языковому, культурному и социально-экономическому происхождению.

Поведенческие вопросы

  • Пожалуйста, опишите свой первый день в классе самостоятельно.Расскажите подробнее о шагах, которые вы предприняли, чтобы установить взаимопонимание со студентами.
  • Расскажите о сложной проблеме управления классом, с которой вы столкнулись. Опишите, в чем была проблема и как вы ее решали.

Что дальше?

Вы будете использовать критерии отбора при просмотре заявок и составлении короткого списка кандидатов. Вы также будете использовать эти критерии для разработки вопросов для собеседования, во время собеседования и при выборе кандидата на должность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *