Какие потребности относятся к первичным какие к вторичным: Первичные потребности человека и способы их удовлетворения – что это такое, какие бывают потребности, виды и классификация, теории ученых.

Автор: | 25.02.2021

Первичные и вторичные потребности


Психологи говорят, что человек испытывает ПОТРЕБНОСТЬ, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать. Содержательные теории мотивации представляют попытки классифицировать Эти общечеловеческие потребности по определенным категориям. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицироватькак первичные и вторичные.

ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждаетв нем состояние устремленности. Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цели в этом смысле — это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Например, если вы ощущаете потребность в сложной работе, это может побудить вас попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, вы можете обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как вы предполагали. Это может заставить вас работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором ваша потребность будет удовлетворена. На рис. 13.1. показан такой тип поведения.



Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как ЗАКОН РЕЗУЛЬТАТА. Пол Лоуренс и Джей Лорш отмечают:

«В процессе того, как человек старается разрешить свои проблемы, конкретные типы повелении оказываются каким-то образом вознагражденными. При этом люди запоминают, каким образом им удалось справиться с той или иной проблемой. Следовательно, когда в следующий раз человек встречается с какой-то проблемой, он пытается разрешить ее уже опробованным способом. По прошествии времени, так как некоторые из моделей поведения оказываются последовательно вознагражденными, человек осознает, что полагаться надо именно на них».

Продолжая наш пример, отметим: если вы видите, что, поставив перед собой какую-то задачу, вы удовлетворяете свою потребность в содержательной работе, вы будете стремиться и в будущем искать аналогичные задачи.

Поскольку потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то менеджеры должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством типа поведения, приводящего к достижению целей организации. Например, вспомним приведенное в гл. 3 описание ситуации, когда внедрение технологии разработки длинного пласта на угольных шахтах разрушило независимые рабочие группы и лишило шахтеров близких межличностных отношений. Это пример того, как характеристики производственной ситуации и соответствующих задач могут влиять на удовлетворение потребностей. Новая технология также не давала шахтерам ощущения завершенности и содержательности выполняемой работы, потому что при новом методе каждый шахтер выполнял лишь малую часть общего процесса добычи угля. Следовательно, люди не имели возможности проявить все свои способности. В результате ухудшилась производственная дисциплина, увеличились число прогулов и текучесть рабочей силы, снизилась производительность труда. Эти проблемы исчезли сами собой, когда администрация так видоизменила производственный процесс, что технология перестала вступать в конфликт с потребностями людей.

СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ. Важно отметить, что не все рабочие испытывают высокую потребность в достижениях и независимости и похожи на шахтеров в описанном выше примере. У всех людей разные отпечатки пальцев, а характеры людей — это соединение самых различных черт. Отсюда следует, что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей, тех целей, которые, по разумению каждого человека, приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей. Анализируя эту проблему, Стефен Кэрролл и Генри Тоси отмечают:

«Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре или ранее приобретенным опытом. Следовательно, между людьми существует множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Что еще более важно, так это то, что есть множество путей и способов удовлетворения потребности конкретного типа. Например, потребность в утверждении собственного «я» одного человека можно удовлетворить, признав его лучшим работником отдела. А удовлетворить аналогичную потребность кого-то другого — означает признать лучшим фасон его одежды, объявив всем, что он одевается лучше других в группе. Конкретный способ, которым человек может удовлетворить свою конкретную потребность, определяется им исходя из его жизненного опыта. Мы узнаем опытным путем, что некоторые ситуации являются более желательными (вознаграждаемыми), чем другие, и стремимся именно к ним. Других ситуаций мы стараемся избегать».

Таким образом, создание рабочих мест с более сложными задачами и большей ответственностью имеет положительный мотивационный эффект для многих рабочих, но отнюдь не для всех. Руководитель должен всегда иметь в виду элемент случайности. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других. Кроме того, организации по своей природе усложняют практическую теорию мотивации, ориентированных на отдельных индивидов. Взаимозависимость работ, недостаток информации о результатах работы отдельных людей, частые перемены в служебных обязанностях из-за совершенствования технологии — все это усугубляет сложность мотивации. Пример 13.1. знакомит с возможностями улучшения трудовой этики.

Вознаграждения

В ходе анализа проблем мотивации мы будем ссылаться на применение вознаграждений для побуждения людей к эффективной деятельности. В разговоре о мотивации слово «вознаграждение» имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствия, с которыми чаще всего это слово ассоциируется. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — это все, что человек считает ценным для себя. Но понятия ценности у людей специфичны, а следовательно, и различна оценка вознаграждения и его относительной ценности. Вот простой пример. Чемодан, полный стодолларовых банкнот, будет восприниматься большинством людей цивилизованных наций как весьма ценное вознаграждение, а для членов примитивного филиппинского племени Тасадей сам чемодан, вероятно, будет представлять большую ценность, чем находящиеся в нем деньги. Аналогично, весьма состоятельный человек, возможно, сочтет несколько часов искренне дружеских отношений более ценными для себя, чем крупная сумма денег.

ПРИМЕР 13.1. Что нужно и не нужно делать для улучшения трудовой этики

Увязывайте вознаграждение непосредственно с той деятельностью, которая приводит к увеличению производительности и эффективности работы предприятия в целом.

Выражайте публичное в ощутимое признание тем людям, чьи усилия и полученные результаты превосходят средние показатели для работников данной категории.

Всеми силами реализуйте принцип, по которому каждый работник должен явным образом получать свою долю от увеличения производительности организации в целом.

Поощряйте работников участвовать вместе с руководителями в разработке целей и показателей, по которым можно достоверно оценить результаты деятельности сотрудников.

Обращайте особое внимание на те трудности, с которыми сталкивается руководитель среднего звена при проведении программ перестройки и совершенствования должностных обязанностей и рабочих мест.

Не допускайте возникновения и развития ситуаций, при которых интересы сотрудников могут приходить в противоречие с целями повышения благосостояния фирмы (например, не следует вводить новую технологию, которая уменьшает безопасность труда или заставляет работать сверхурочно).

Не пытайтесь повысить стандарты качества до той поры, пока вы не будете в состоянии полностью оплатить все связанные с этим издержки (т.е. отказаться от выпуска товаров, не удовлетворяющих новым стандартам, платить больше за более высококачественные компоненты, перевести на другую работу иди уволить людей, не способных выполнять работу качественно).

Не создавайте значительного разрыва между декларациями руководства и фактической системой вознаграждения.

Не старайтесь представить дело так, что программы повышения производительности труда фактически направлены на повышение удовлетворенности работой и ее значимости.

Не поддерживайте создание каких-то специальных привилегий для руководства, которые расширяют разрыв между ними и теми, кто действительно выполняет работу.

Источник: Daniel Yankelovich and John Immerwahr, «Let’s Put the Work Ethic to Work», Industry Week, September 5,1983, p. 33.

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ. Руководитель имеет дело с двумя главными типами вознаграждения: внутренним и внешним. ВНУТРЕННЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ дает сама работа. Например, это чувство достижения результата, содержательности и значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе работы, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простой способ обеспечения внутреннего вознаграждения — создание соответствующих условий работы и точная постановка задачи. Фирма «Вольво», например, упразднила часть линий конвейерной сборки на одном из экспериментальных заводов, заменив их сборочными бригадами, чтобы увеличить внутреннее вознаграждение для рабочих (по некоторым данным себестоимость автомобилей при этом заметно возросла и фирма попала в затрудни тельное финансовое положение.(Прим. пер.)).

Внешние вознаграждения — это такой тип вознаграждения, который чаще всего приходит в голову, когда слышишь само слово «вознаграждение». ВНЕШНЕЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ возникает не от самой работы, а дается организацией. Примеры внешних вознаграждений — зарплата, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (такие, как угловой личный кабинет), похвалы и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, служебный автомобиль, оплата определенных расходов и страховки).

Чтобы определить, каки вкаких пропорциях нужно применять внутренние и внешние вознаграждения в целях мотивации, администрация должна установить, каковы потребности ее работников. В этом и состоит цель содержательных теорий мотивации.


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Первичные и вторичные потребности — Мегаобучалка

Потребность отражает ощущение физиологической или психологической недостаточности чего-либо.

Первичные потребности являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Они включают потребности дышать, спать, есть, сексуальные потребности.

Вторичные потребности — по природе своей психологические (потребности в успехе, уважении, привязанности, власти, принадлежности к кому или чему-либо).

В силу этого первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Потребности невозможно непосредственно наблюдать и измерить. Потребности служат лишь мотивом к действию. О них можно судить по поведению людей. Когда потребность ощущается человеком, она побуждает в нем состояние устремленности.

(Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее (определенную направленность к действию.

Рис. 4.8. Упрощенная модель (механизм) мотивации через удовлетворение потребностей

Менеджеры должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством поведения, приводящего к достижению целей организации.

Сложность мотивации через потребности является следствием того, что не все рабочие испытывают высокую потребность в достижении результата и независимости. Этот вывод является весьма важным для определения взаимосвязи и потребности. Из него следует, что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей и средств, которые по разумению каждого человека, приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей.

 

7) ЦЕЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ.

 

Функция контроля в управлении реализуется как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.



Функция контроля может быть определена как процесс, при помощи которого руководство получает информацию о действительном состоянии дел по выполнению плана и о ходе решения задач, направленных на достижение целей организации. Реализация контроля включает также оценку отклонений от плана, определение их причин и принятие управленческих решений.

Основной задачей контроля является своевременное принятие корректирующих действий для обеспечения достижения организацией своих целей.

Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания организации на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.

Для обеспечения этой функции на всех предприятиях создаются соответствующие системы контроля с целью организации оперативной обратной связи между реальными показателями деятельности предприятия и его планами. Чем точнее и оперативнее такие системы, тем большая вероятность достижения желаемого результата за счет своевременной корректировки как предпринимаемых усилий для достижения целей, так и самих целей с учетом изменения реальной ситуации во внешней и внутренней среде организации. Критерием эффективности любой системы контроля служит ее способность обеспечивать возможность (организационные и информационные условия) для принятия своевременных управленческих воздействий по достижению целей организации.

 

8) ВИДЫ КОНТРОЛЯ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. МОНИТОРИНГ.

 

Реализация функции контроля включает проведение различных видов контроля деятельности организации для достижения ее целей: предварительный, текущий и заключительный.

1) Предварительный контроль осуществляется до фактического начала работ.

Предварительный контроль применяется, как правило, в трех ключевых областях обеспечения хозяйственной деятельности организации — человеческие ресурсы, материальные и финансовые ресурсы.

2) Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Это следует понимать не буквально. Такой контроль проводится как измерение фактических результатов (показателей результативности) после завершения конкретных этапов или элементов работы, направленной на достижение желаемых целей.

Организация текущего контроля осуществления в соответствии с принципом обеспечения обратной связи.

Под обратной связью в системе контроля понимается получение данных о текущих (измеренных) результатах.

3) Заключительный контроль по принципу организации аналогичен текущему контролю, рассмотренному выше. Их различия заключаются в организации обратной связи и измерении результатов деятельности организации. При текущем контроле обратная связь используется в ходе проведения работ. Соответственно и измерения результатов производятся в процессе текущей деятельности организации. В рамках заключительного контроля обратная связь срабатывает после завершения всей работы.

Результаты также измеряются после завершения конкретных (оцениваемых) работ. Этот контроль не может повлиять на проблемы при их возникновения в процессе осуществления хозяйственной деятельности организации по достижению ее целей, но он решает две важные задачи:

1. Полученная в результате заключительного контроля информация о достигнутых результатах используется для планирования при проведении аналогичных работ в будущем. Это позволяет избежать выявленных (или аналогичных) проблем посредством принятия упреждающих решений, а также повторения ошибок в будущем.

2. Полученные (измеренные) результаты способствуют объективной мотивации исполнителей (подразделений и руководителей).

Мониторинг — систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Он несёт одну или более из трёх организационных функций:

1. выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее;

2. устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ;

3. устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам.

 

9) ЭТАПЫ ПРОЦЕССА КОНТРОЛЯ. ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ.

 

Этапы процесса контроля (как основные элементы контроля) включают:

1. Установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля.

2. Измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (стандартов).

3. Проведение корректировок в случае, когда достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Основные задачи контроля

1. Обнаружение и устранение неопределенности является первой и наиболее очевидной задачей контроля, вытекающей из определения самой функции.

2. Предупреждение возникновения кризисных ситуаций предусматривает своевременное выявление проблем, которые могут развиться в кризис, для принятия неотложных мер по его недопущению.

3. Поддержание успеха является одной из основных задач контроля. Эта задача состоит в том, чтобы определить, какие именно направления деятельности организации наиболее эффективно могут способствовать достижению ее общих целей.

4. Широта контроля. Контроль должен быть всеобъемлющим. Каждый руководитель обязан осознать и осуществлять эту функцию как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Контроль должен осуществляться на всех стадиях процесса управления. Ни одну функцию менеджмента (планирование, организация, мотивация) нельзя рассматривать в отрыве от контроля.

Реализация основных задач функции контроля и эффективность конкретной системы контроля связаны с определенным подходом к организации контроля на предприятии. В практике разработки систем контроля используются различные подходы, определяемые ориентацией руководства и действующей организационной структурой предприятия. Известны три подхода к организации системы контроля: рыночный, бюрократический и клановый.

1. Рыночный подход ориентирован на оценку и контроль достижения организацией и ее подразделениями результатов, характеризующих рыночную позицию конкретного предприятия (подразделения), его ценовую конкурентоспособность, уровень прибыли (в том числе долю в общей прибыли организации) и т.п. Этот подход может эффективно использоваться в компаниях с децентрализованной рыночно ориентированной организационной структурой, осуществляющих свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, имеющих четкие спецификации продукции и/или услуги на конкретных рынках (сегментах рынка). Характерной особенностью рыночного подхода к организации системы контроля является использование норм и стандартов, применяемых в процессе контроля, которые могут использоваться в качестве определенной базы для принятия решений, связанных с проведением стратегических изменений в конкретном бизнесе (бизнесах).

2. Бюрократический подход к контролю предусматривает организацию работ с учетом выполнения сотрудниками всевозможных правил, положений, инструкций и других регламентирующих документов. В силу этого такой контроль базируется на установленной в организации иерархии полномочий и ответственности. Для его внедрения необходима высокая степень формализации и стандартизации всей хозяйственной деятельности организации (структуризация и стандартизация работ, внедрение бюджетов и соответствующей системы учета и отчетности, а также других административных механизмов, определяющих деятельность и поведение сотрудников в организации). Поведение сотрудников при такой организации работ и их контроле может быть регламентированным и ожидаемым даже в случае определенной децентрализации управления организацией в целом.

3. При клановом подходе поведение сотрудников организации регулируется общими ценностями, нормами и традициями, а также другими элементами организационной культуры. Важным элементом такого подхода является определяющее значение при оценке должного и» ожидаемого поведения сотрудников отдельной личностью или узкой группой (кланом). Клановый контроль применяется в компаниях, работа в которых организуется, как правило, группами (командами), для которых характерно также быстрое изменение технологий и продукции.

В целом современные организации в большинстве своем используют при создании конкретных систем контроля различные комбинации приведенных выше подходов. Например, бюрократический и рыночный, клановый и рыночный. Главной целью при создании систем контроля остается обеспечение возможности результативно и эффективно достигать желаемого результата (своих целей).

 

 

10) КОНТРОЛЬ И КОНТРОЛЛИНГ КАК ЕДИНАЯ СИСТЕМА. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНТРОЛЛИНГА КАК СИСТЕМЫ.

 

В последнее время среди методов управления свое развитие получает контроллинг(от англ. — controlконтролировать, управлять). Он представляет собой совокупность способов управления, ориентированных на достижение конечных целей и результатов деятельности организации (предприятия, АО, фирмы).

Контроллинг подразделяется на оперативный и стратегический. Цель оперативногоконтроллинга — создание системы управления по достижению текущих целей предприятия (АО). Основной целью стратегического контроллинга является обеспечение выживаемости предприятия (АО), «отслеживание» движения его к намеченной стратегической цели.

В оперативном контроллинге основным первичным показателем управления служит прибыль, в стратегическом же контроллинге — потенциал предприятия, т.е. его жизнеспособность и возможность получения прибыли в будущем.

Однако в обоих случаях управление прибылью является важнейшим предназначением контроллинга. Исходя из этого, он включает в себя:

Создание и использование соответствующей системы учета и отчетности;

1. использование модифицированной группировки затрат на производство и реализацию продукции;

2. выявление и анализ отклонений фактических затрат и общих результатов от плановых;

3. оперативную передачу информации о возникших отклонениях в службы управления;

4. выявление «узких мест» в деятельности предприятия и незамедлительное их устранение.

Контроллинг в управлении связывает воедино планирование, учет, контроль, анализ, информационное обеспечение, отслеживает протекание производственных и хозяйственных процессов в реальном режиме времени (осуществляет мониторинг) и на этой основе разрабатывает рекомендации для принятия соответствующих решений.

Основополагающим элементом контроллинга является управленческий учет, использующий соответствующую систему методов и показателей для оценки результатов деятельности предприятия, его текущего состояния, а также планирования его развития. Однако контроллинг не подменяет собой управление в целом, а выполняет роль механизма, обеспечивающего в управлении обратную связьи предоставление руководителям (менеджерам) необходимой информации для своевременного принятия ими управленческих решений в той или иной области. Не совпадают по своей сути контроллинг и контроль. Контроль, как известно, направлен в основном в прошлое, на выявление ошибок и виновных. Контроллинг же — это проверка настоящего, текущих затрат предприятия и его подразделений, и управление будущим объекта. В этом его роль частично совпадает с предварительным контролем.

Одну из задач контроллинга составляет выявление и анализ отклонений фактических результатов от плановых. Экономический анализ отклонений — это прежде всего факторный анализ. Его цель — определение и оценка каждой причины, каждого фактора, которые могут привести к возникновению тех или иных отклонений.

Расчет отклонений используется руководителями (менеджерами) для оценки текущей деятельности подразделений и предприятия в целом. Он может быть также применен для анализа долгосрочных программ развития предприятия.

Контроллинг призван обеспечивать не только эффективную текущую деятельность предприятия (АО, фирмы), но и успешное достижение его перспективных целей. Он помогает определению стратегической позиции предприятия, анализирует информацию, поступающую из внутренней и внешней сред, проводит диагностику (анализ) инвестиционных проектов, финансово-хозяйственного положения предприятия, используя при этом различные приемы и методы, в том числе SWOT-анализ, конкурентный анализ, матрицу БКГ и др.

В число задач контроллинга входит также оценка и управление рискамипредприятия (АО). Управление риском означает деятельность, направленную на смягчение воздействия риска на результаты деятельности предприятия (АО). Оно включает в себя выявление рисков, которым предприятие подвержено в большей степени, нахождение способов избежания или снижения потерь, которые могут иметь место в результате того или иного риска, а также разработку мероприятий по возмещению понесенного ущерба.

Контроллинг «отслеживает» и помогает руководителям (менеджерам) направлять движение предприятия к намеченной цели, что и предопределяет его главное содержание.

Контроллинг для многих предприятий и АО — дело новое. Исходя из имеющегося опыта, его внедрение на предприятии целесообразно осуществлять в такой последовательности:

1. Обследование системы учета и планирования затрат по всем элементам.

2. Обследование системы документ оборота, связанного с формированием затрат.

3. Обследованием информационных систем на предприятии.

4. Разработка методических указаний по сбору данных службой контроллинга.

5. Внедрение системы сбора данных для службы контроллинга.

6. Разработка методических рекомендаций по преобразованию системы планирования на предприятии.

7. Разработка предложений по совершенствованию документооборота на предприятии.

8. Разработка предложений по совершенствованию информационных систем.

В целом роль контроллинга в менеджменте можно выразить следующей формулой:

МЕНЕДЖМЕНТ = ПЛАНИРОВАНИЕ + КОНТРОЛЛИНГ, (6)

 

Первичные и вторичные потребности человека характеристики и примеры / психология | Thpanorama

 человеческие потребности они являются частью нашей личности, из которой возникают наша мотивация, желание и цели. Существуют разные теории о том, что именно они являются, и важность каждого из них. Однако одна из наиболее распространенных классификаций — это то, что различает первичные и вторичные потребности..

Согласно большинству теорий, основными потребностями человека будут те, которые связаны с самым непосредственным выживанием и физическим благополучием. Таким образом, в этой категории мы обычно находим такие, как потребность в еде, воде, жилье, сексе или сне..

С другой стороны, вторичными потребностями будут те, которые, хотя и не нужны во время выживания, чрезвычайно важны для психического и эмоционального благополучия человека. Из-за этого они почти полностью психологического характера. Вторичные потребности сильно различаются между различными теориями.

В этой статье мы увидим две основные теории о потребностях человека, Маслоу и Мюррея. Кроме того, мы изучим способ, с помощью которого как поднимаются как первичные, так и вторичные потребности, а также сходства и различия между ними..

индекс

  • 1 Характеристики
    • 1.1 Основные потребности
    • 1.2 Вторичные потребности
  • 2 примера
    • 2.1 Пирамида Маслоу
    • 2.2 Теория Мюррея
  • 3 Ссылки

черты

Основные потребности

Основными потребностями, как в иерархии Маслоу, так и в теории Мюррея, являются те, которые люди должны часто покрывать, чтобы выжить и быть физически здоровыми. Это аспекты нашей жизни, основанные исключительно на биологии; и многие из наших импульсов предназначены для их удовлетворения.

Первичные потребности являются частью категории, известной как «потребности в дефиците». Это означает, что мы чувствуем их, когда нам не хватает фундаментального элемента для нашего выживания. Кроме того, они единственные, чье отсутствие может вызвать проблемы со здоровьем или даже смерть.

Первичные или основные потребности в обеих теориях одинаковы: сон, еда, вода и жилье. Тем не менее, Маслоу также добавил к этой категории потребность в сексе, которая немного отличается от других в том смысле, что его отсутствие не может нас убить, но это существенно влияет на наше физическое здоровье..

Первичные потребности регулируются самыми старыми частями нашего мозга. Когда некоторые из них не охвачены, мы чувствуем большую мотивацию, чтобы попытаться решить проблему. Это приводит к тому, что мы можем забыть все другие элементы нашей жизни, чтобы попытаться удовлетворить их.

И Маслоу, и Мюррей считали, что, прежде чем начать работать над потребностями следующих категорий, необходимо было удовлетворить основные цвета хотя бы по большей части. В противном случае нам практически невозможно сосредоточиться на чем-то другом, и наше здоровье быстро ухудшается.

Вторичные потребности

Вопреки тому, что происходит с первичными потребностями, отсутствие вторичных непосредственно не угрожает нашей жизни или физическому здоровью.

Однако отсутствие какого-либо из этих элементов оказывает очень негативное влияние на наше психическое благополучие. Охват их, следовательно, также имеет фундаментальное значение для удовлетворительного существования.

В этом разделе разделены классификация Маслоу и Мюррея. Хотя оба говорят о похожих элементах для категории вторичных потребностей, конкретные элементы, включенные в него, немного отличаются.

Тем не менее, оба психолога согласны с тем, что большинство вторичных потребностей также дефицит; то есть они мотивированы попыткой избежать отсутствия какого-либо важного элемента для нашего благополучия (в данном психологическом случае).

Таким образом, Маслоу говорил о пяти типах вторичных потребностей, которые были классифицированы в форме пирамиды. Для этого исследователя необходимо встретиться с теми, кто находится ниже в иерархии, прежде чем перейти к следующим. Пять категорий: безопасность, принадлежность, признание, самореализация и познание.

Мюррей, с другой стороны, говорил о вторичных потребностях как о «психогенных». Для этого автора они имеют одинаковое значение, поэтому мы обычно стараемся охватить их одновременно. Категории, включенные в эту группу: амбиции, материализм, власть, привязанность и информационные потребности..

примеров

Далее мы увидим более подробно классификации, которые создали Маслоу и Мюррей на первичные и вторичные потребности человека.

Пирамида Маслоу

Пирамида Маслоу — это теория, разработанная одноименным психологом в 1943 году. В ней автор классифицирует различные потребности человека в соответствии с их важностью, создавая фигуру, похожую на пирамиду, в которой основные цвета лежат в основе. и самый продвинутый в более высоких уровнях.

В своей теории Маслоу считал необходимым удовлетворить потребности нижних уровней, прежде чем перейти к следующему. Так, например, если у кого-то нет продовольственных потребностей, у него не будет времени беспокоиться об отношениях с родителями..

В целом, Маслоу сначала говорил о пяти различных потребностях: базовых, безопасности, принадлежности, признания и самореализации. Позже он добавил дополнительную категорию, в которой обнаружены познавательные потребности. Далее мы увидим, из чего состоит каждый из них..

Основные потребности

Как мы видели, Маслоу считал, что основными потребностями являются голо

Какие потребности относятся к первичным. Первичные и вторичные потребности человека

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ »

Наконец, он видит важность взвешивания в качестве конституционного параметра для выбора бюджета. Ключевые слова: стоимость прав; эффективность; фундаментальные социальные права; субъективное публичное право; нехватка; лимиты; выбор. Аннотация: В настоящем документе рассматривается вопрос о стоимости прав как существенном пути к эффективности фундаментальных социальных прав. Для этого следует утверждать, что необходимо разрешить релятивизацию концепции общественного права покрывать фактические пределы ограниченных ресурсов.

Далее утверждается, что предел возможного резерва является внешним элементом справа, что может в конечном итоге снизить их эффективность по делу. Предлагается классификация общественных потребностей с целью информирования о выборе исполнительной и законодательной ветвей при разработке и осуществлении бюджета в поддержку гарантии основных прав. Важность веса в качестве параметра для конституционных бюджетных выборов. Ключевые слова: затраты на права, эффективность, фундаментальные социальные права, общественное право, дефицит, лимиты, выбор.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОТРЕБНОСТИ

На тему: Потребности в структуре личности

Вариант № 6

Выполнил :

Студент 2 курса

третий семестр

Николаев Павел Михайлович

Тюмень , (2010 )

2

    Введение……………………………………………………………………………..3

    Современность и постмодернизм в дискурсе основных социальных прав: необходимая догматическая ревизия; Затраты и нехватка фундаментальных социальных прав; Конституционный параметр для выбора бюджета. Проблема неэффективности фундаментальных социальных прав в значительной степени связана с нехваткой государственных ресурсов и политическим выбором бюджета.

    Центр столкновения находится в бюджетной деятельности, которая еще не набрала силу на юридической правовой арене. Предвыборные заявления о применении государственных денег и коррупции создали пренебрежение людьми и экономические и финансовые проблемы государства.

    Происхождение потребностей…………………………………………………..5

    Потребности и мотивации………………………………………………………5

    Первичные потребности …………………………………………………………7

    Вторичные потребности…………………………………………………………7

    Теория потребностей по МакКлелланду……………………………………….11

    На этом этапе Судебная власть стала ведущим действующим лицом, гарантирующим основные социальные права. Тем не менее, полиция выдыхает перед лицом дефицитных ресурсов для удовлетворения всех общественных потребностей. Публичные свободы, зарегистрированные в конституциях по гражданским и политическим правам, характеризуют первое поколение основных прав, характеризующихся негативным отношением государства и непосредственным применением прав.

    Концепции, вытекающие из верховенства закона, из либерально-буржуазной матрицы, не пережили серьезных социальных неравенств второго послевоенного периода. Следовательно, возникло Социальное и демократическое правовое государство, ответственное за превращение основных прав в права на получение пособий, которые требуют позитивных, интервенционистских действий государства.

    Двухфакторная Теория Ф.Гергберга…………………………………………..12

    Список используемой литературы………………………………………………13

3

Введение

Потребность — это нужда или недостаток в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом. Это неосознанный побудитель активности. Отсюда следует, что потребность — компонент внутреннего душевного мира человека, и как таковая существует до деятельности. Она — структурный элемент субъекта деятельности, но не самой деятельности. Это, однако, не означает, что потребность отделена китайской стеной от деятельности. Как побудитель она вплетается и в саму деятельность, стимулируя ее до получения результата.

Таким образом, закреплены права второго поколения, которые предоставляют отдельным лицам права на предоставление социальных пособий, таких как здравоохранение, жилье, образование, работа и т.д. И показывают переход от абстрактных формальных свобод к конкретным материальным свободам.

В этом контексте классическая дихотомия между правами свободы, такими как негативные или защитные права, которые требуют «недействительности» государства, и социальные права, такие как положительные или выгодные права, всегда требуют вмешательства государства для обеспечения будь то юридические или фактические.

Потребности рассматривались широким кругом психологов, антропологов и нейрофизиологов: З.Фрейдом и его учениками, У. МакДауголлом, Г. Мюрреем, К. Левином, А. Маслоу, Б. Малиновским, А. Пьероном, Ж. Нюттеном, Р. Кеттелом, Э. Диси и Р. Руаяном, М. Линчем, У. Телли, Н.Ф. Доброниным, А.Н. Леонтьевым, П.В. Симоновым, Л.Н. Собчик и другими авторами.

В классической перспективе, в отличие от отрицательных прав, было установлено, что социальные права являются положительными правами, которые, поскольку они зависят от государственных услуг, требуют государственных ресурсов и, следовательно, создают финансовые последствия.

Это признание было успешным в юридическом дискурсе Современности и всегда использовалось в качестве щита для недопущения социальных прав. Это, однако, ложная дихотомия, которую необходимо пересмотреть, чтобы лучше понять противоречия, которые пронизывают фундаментальные социальные права.

В подходе к проблеме личности авторами предложены различные варианты интерпретации потребностей. Фрейд выделял две основные потребности человека: потребность в получении удовольствия — гедоническую потребность и потребность в разрушении — агрессивную потребность. Обе потребности Фрейд считал врожденными, природно-обусловленными и фатально неизбежными. То, о чем говорит Фрейд, в действительности указывает лишь на поврежде

5. 2. Мотивационные теории.

Систематическое изучение мотивации с психологической точки зрения не позволяет определить точно, что же побуждает человека к труду. Однако исследование поведения человека в труде дает некоторые общие объяснения мотивации и позволяет создать прагматические модели мотивации сотрудника на рабочем месте. Результаты этих исследований в основном и рассматриваются в оставшейся части данной главы.

Мы разделяем различные теории мотивации на две категории: содержательные и процессуальные.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ основываются на идентификации тех внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. В этой связи будут описаны работы Абрахама Маслоу, Дэвида МакКлеллавда и Фредерика Герцберга. Более современные ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ основываются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. Основные процессуальные теории, которые мы будем рассматривать, — это теория ожидания, теория справедливости и модель мотивации Портера-Лоулера.

Важно понять, что хотя эти теории и расходятся по ряду вопросов, они не являются взаимоисключающими. Развитие теорий мотивации имело явно эволюционный, а не революционный характер. Как отмечалось выше, это не просто теории, подобные башням из слоновой кости. Они эффективно используются в решении ежедневно возникающих задач побуждения людей к эффективному труду. Поэтому в каждом случае мы будем кратко указывать область применения данной теории в практике управления.

Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации, нужно сначала усвоить смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Первичные и вторичные потребности

Психологи говорят, что человек испытывает ПОТРЕБНОСТЬ, когда он ощущает физиологически или психологически недостаток чего-либо. Хотя конкретное лицо в конкретное время может и не иметь потребности в смысле сознательного ее ощущения, существуют определенные потребности, которые каждый человек может почувствовать. Содержательные теории мотивации представляют попытки классифицировать Эти общечеловеческие потребности по определенным категориям. До сих пор нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей. Однако большинство психологов соглашаются, что потребности в принципе можно классифицировать как первичные и вторичные.

Рис. 5.1. Упрощенная модель мотивации поведения через потребности.

ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.

ПОТРЕБНОСТИ И МОТИВАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ. Потребности невозможно непосредственно наблюдать или измерять. Об их существовании можно судить лишь по поведению людей. Психологи, наблюдая за людьми, определили, что потребности служат мотивом к действию.

Когда потребность ощущается человеком, она пробуждает в нем состояние устремленности. Побуждение — это ощущение недостатка в чем-либо, имеющее определенную направленность. Оно является поведенческим проявлением потребности и сконцентрировано на достижении цели. Цели в этом смысле — это нечто, что осознается как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает такой цели, его потребность оказывается удовлетворенной, частично удовлетворенной или неудовлетворенной. Например, если вы ощущаете потребность в сложной работе, это может побудить вас попытаться достичь цели в виде получения места, обеспечивающего ее. Получив такое место, вы можете обнаружить, что работа там на самом деле не такая сложная, как вы предполагали. Это может заставить вас работать с меньшим усердием или искать другое место, на котором ваша потребность будет удовлетворена. На рис. 5.1. показан такой тип поведения.

Степень удовлетворения, полученная при достижении поставленной цели, влияет на поведение человека в сходных обстоятельствах в будущем. В общем случае люди стремятся повторить то поведение, которое ассоциируется у них с удовлетворением потребности и избегать такого, которое ассоциируется с недостаточным удовлетворением. Этот факт известен как ЗАКОН РЕЗУЛЬТАТА. Пол Лоуренс и Джей Лорш отмечают:

«В процессе того, как человек старается разрешить свои проблемы, конкретные типы повелении оказываются каким-то образом вознагражденными. При этом люди запоминают, каким образом им удалось справиться с той или иной проблемой. Следовательно, когда в следующий раз человек встречается с какой-то проблемой, он пытается разрешить ее уже опробованным способом. По прошествии времени, так как некоторые из моделей поведения оказываются последовательно вознагражденными, человек осознает, что полагаться надо именно на них».

Продолжая наш пример, отметим: если вы видите, что, поставив перед собой какую-то задачу, вы удовлетворяете свою потребность в содержательной работе, вы будете стремиться и в будущем искать аналогичные задачи.

Поскольку потребности вызывают у человека стремление к их удовлетворению, то менеджеры должны создавать такие ситуации, которые позволяли бы людям чувствовать, что они могут удовлетворить свои потребности посредством типа поведения, приводящего к достижению целей организации. Например, когда внедрение технологии разработки длинного пласта на угольных шахтах разрушило независимые рабочие группы и лишило шахтеров близких межличностных отношений. Это пример того, как характеристики производственной ситуации и соответствующих задач могут влиять на удовлетворение потребностей. Новая технология также не давала шахтерам ощущения завершенности и содержательности выполняемой работы, потому что при новом методе каждый шахтер выполнял лишь малую часть общего процесса добычи угля. Следовательно, люди не имели возможности проявить все свои способности. В результате ухудшилась производственная дисциплина, увеличились число прогулов и текучесть рабочей силы, снизилась производительность труда. Эти проблемы исчезли сами собой, когда администрация так видоизменила производственный процесс, что технология перестала вступать в конфликт с потребностями людей.

СЛОЖНОСТЬ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ПОТРЕБНОСТИ. Важно отметить, что не все рабочие испытывают высокую потребность в достижениях и независимости и похожи на шахтеров в описанном выше примере. У всех людей разные отпечатки пальцев, а характеры людей — это соединение самых различных черт. Отсюда следует, что существует огромное количество разнообразных конкретных человеческих потребностей, тех целей, которые, по разумению каждого человека, приводят к удовлетворению его потребностей, а также типов поведения при достижении этих целей. Анализируя эту проблему, Стефен Кэрролл и Генри Тоси отмечают:

«Структура потребностей человека определяется его местом в социальной структуре или ранее приобретенным опытом. Следовательно, между людьми существует множество различий в отношении тех потребностей, которые для них важны. Что еще более важно, так это то, что есть множество путей и способов удовлетворения потребности конкретного типа. Например, потребность в утверждении собственного «я» одного человека можно удовлетворить, признав его лучшим работником отдела. А удовлетворить аналогичную потребность кого-то другого — означает признать лучшим фасон его одежды, объявив всем, что он одевается лучше других в группе. Конкретный способ, которым человек может удовлетворить свою конкретную потребность, определяется им исходя из его жизненного опыта. Мы узнаем опытным путем, что некоторые ситуации являются более желательными (вознаграждаемыми), чем другие, и стремимся именно к ним. Других ситуаций мы стараемся избегать».

Таким образом, создание рабочих мест с более сложными задачами и большей ответственностью имеет положительный мотивационный эффект для многих рабочих, но отнюдь не для всех. Руководитель должен всегда иметь в виду элемент случайности. Для мотивации нет какого-то одного лучшего способа. То, что оказывается эффективным для мотивации одних людей, оказывается совершенно неважным для других. Кроме того, организации по своей природе усложняют практическую теорию мотивации, ориентированных на отдельных индивидов. Взаимозависимость работ, недостаток информации о результатах работы отдельных людей, частые перемены в служебных обязанностях из-за совершенствования технологии — все это усугубляет сложность мотивации.

вторичные потребности — это… Что такое вторичные потребности?


вторичные потребности

 

вторичные потребности
Потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.
[http://tourlib.net/books_men/meskon_glossary.htm]

Тематики

  • менеджмент в целом

Справочник технического переводчика. – Интент. 2009-2013.

  • вторичные потоки вредных выбросов, образующихся при переработке отходов
  • вторичные признаки нефти

Смотреть что такое «вторичные потребности» в других словарях:

  • Вторичные потребности — Вторичные потребности …   Словарь терминов антикризисного управления

  • ПОТРЕБНОСТИ — (need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон как биологические, производственные,… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Мотивация —   побуждение людей к активной деятельности для достижения личных целей или целей фирмы. Она неразрывно связана с потребностями, удовлетворение которых служит мотивом к действию. Существуют разные классификации потребностей. Наиболее… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • Потребность — Потребность, нужда  внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1]. Ярким примером может служить жажда  острое чувство потребности в… …   Википедия

  • Ликвидность — (Liquidity) Ликвидность это мобильность активов, обеспечивающая возможность бесперебойной оплаты обязательств Экономическая характеристика и коэффициент ликвидности предприятия, банка, рынка, активов и инвестиций как важный экономический… …   Энциклопедия инвестора

  • MRP — (англ. Material Requirement Planning  планирование потребности в материалах)  система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует …   Википедия

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ценная бумага — (Securities) Определение ценной бумаги, признаки ценной бумаги Информация об определении ценной бумаги, признаки ценной бумаги Содержание Содержание Признаки Формальные признаки ценной бумаги Бездокументарные ценные бумаги Виды ценных бумаг… …   Энциклопедия инвестора

  • Электричество — (Electricity) Понятие электричество, получение и применение электричества Информация о понятии электричество, получение и применение электричества Содержание — это понятие, выражающее свойства и явления, обусловленные структурой физических… …   Энциклопедия инвестора

  • ОЖИРЕНИЕ — (тучность, obesitas, adipo sitas, polysarkia, lipomatosis universalis, liposis), увеличение веса тела по сравнению с нормальным вследствие чрезмерного отложения жира в подкожной клетчатке, сальнике, средостении и т. д. Если вследствие этого… …   Большая медицинская энциклопедия

Вторичные потребности — это… Что такое Вторичные потребности?


  • Временный управляющий
  • Выборочный контроль при приемке

Смотреть что такое «Вторичные потребности» в других словарях:

  • вторичные потребности — Потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] Тематики менеджмент в целом EN secondary needs …   Справочник технического переводчика

  • ПОТРЕБНОСТИ — (need ; want ) способности к потреблению. Для существования человека, общества в целом абсолютно необходимы определенные предметы и условия окружающей среды. П. можно рассматривать с самых разных сторон как биологические, производственные,… …   Внешнеэкономический толковый словарь

  • Мотивация —   побуждение людей к активной деятельности для достижения личных целей или целей фирмы. Она неразрывно связана с потребностями, удовлетворение которых служит мотивом к действию. Существуют разные классификации потребностей. Наиболее… …   Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей

  • Потребность — Потребность, нужда  внутреннее состояние психологического или функционального ощущения недостаточности чего либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов[1]. Ярким примером может служить жажда  острое чувство потребности в… …   Википедия

  • Ликвидность — (Liquidity) Ликвидность это мобильность активов, обеспечивающая возможность бесперебойной оплаты обязательств Экономическая характеристика и коэффициент ликвидности предприятия, банка, рынка, активов и инвестиций как важный экономический… …   Энциклопедия инвестора

  • MRP — (англ. Material Requirement Planning  планирование потребности в материалах)  система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует …   Википедия

  • БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ — – 1. Совокупность психических процессов, актов и состояний, обусловленных явлениями действительности, во влиянии которых человек не отдает себе отчета. 2. Форма психического отражения, в которой образ действительности и отношение к ней субъекта… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ценная бумага — (Securities) Определение ценной бумаги, признаки ценной бумаги Информация об определении ценной бумаги, признаки ценной бумаги Содержание Содержание Признаки Формальные признаки ценной бумаги Бездокументарные ценные бумаги Виды ценных бумаг… …   Энциклопедия инвестора

  • Электричество — (Electricity) Понятие электричество, получение и применение электричества Информация о понятии электричество, получение и применение электричества Содержание — это понятие, выражающее свойства и явления, обусловленные структурой физических… …   Энциклопедия инвестора

  • ОЖИРЕНИЕ — (тучность, obesitas, adipo sitas, polysarkia, lipomatosis universalis, liposis), увеличение веса тела по сравнению с нормальным вследствие чрезмерного отложения жира в подкожной клетчатке, сальнике, средостении и т. д. Если вследствие этого… …   Большая медицинская энциклопедия

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *