Менеджер в организации
Менеджеры — это руководители, т. е. сотрудники организации, имеющие непосредственно подчиненных им работников.
Таблица 1. Типы менеджеров по уровням управления
Уровень управления | Кто относится | Основные задачи |
Высший | Руководитель организации и его заместители | Формирование целей организации, разработка долгосрочных планов, взаимодействие организации с внешней средой |
Средний | Все остальные руководители организации, не отнесенные к высшему и низовому уровням | Координация работы нижестоящих руководителей, руководство отдельными подразделениями |
Низший | Руководители, не имеющие в подчинении руководителей | Непосредственная организация работниками, занятыми основной деятельностью, контроль за использованием сырья и оборудования |
Общие задачи менеджеров
- Определение перспективных и текущих целей и задач, планирование.
- Распределение функций, заданий, установление норм, инструктаж подчиненных, создание необходимых условий, мотивация.
- Установление и поддержание коммуникационной связи между подчиненными, между собой и подчиненными.
- Контроль, оценка и анализ деятельности группы в целом и каждого подчиненного в отдельности.
- Изучение подчиненного персонала, повышение его профессионального уровня.
- Проведение собраний совещаний.
- Деловое общение, беседы и переговоры с менеджерами организации, заказчиками, поставщиками.
- Работа с документами.
- Самоменеджмент: установление личных ценностей, планирование, развитие коммуникативных способностей, анализ личных результатов.
Качества современного менеджера
Существует три группы таких качеств: личные, профессиональные, организаторские и деловые.
К личным качествам в первую очередь относят честность и порядочность, предполагающие всегда соблюдение норм общечеловеческой морали, скромность и справедливость по отношению к окружающим. Руководитель должен стараться понимать своих подчиненных, видеть в них личности, достойные уважения, уметь разбираться в их поведении, быть человечным и заботиться о людях, стремиться к сотрудничеству, учитывая при этом интересы всех.
Менеджер должен быть принципиален во всех вопросах, уметь противостоять давлению как “сверху”, так и “снизу”, последовательно и твердо стоять на своем, не скрывать своих взглядов, защищать до конца те ценности, которые он исповедует, и помогать обретать эти ценности другим, посредством личного примера, а не морализирования, твердо держать данное слово.
Работа менеджера чрезвычайно тяжела, и поэтому одним из его важнейших личных качеств должно быть хорошее здоровье, которое помогает быть энергичным и жизнестойким, мужественно переносить удары судьбы, успешно справляться со стрессами. Для поддержания хорошего физического здоровья нужны постоянные тренировки, сбалансированные нагрузки, предполагающие смену видов деятельности – ведь отдых не в безделии, а в переключении на другую работу. Силы и энергию необходимо поэтому рационально распределять между всеми своими делами, чтобы в каждом добиться успеха, но нельзя приучать себя к постоянным, стабильным нагрузкам и время от времени разрушать привычные образцы действий, ибо, когда потребуется рывок, разомлевший руководитель на него уже не будет способен.
Однако одного физического здоровья менеджеру недостаточно. Он должен быть еще и эмоционально здоровым человеком, иначе просто не выдержит всех сваливающихся на его голову перегрузок.
Поэтому нужно заранее формировать у себя положительные эмоции: сопереживание, делающее человека гуманным; волнение, стимулирующее активность; заинтересованность и любознательность, помогающие продвигаться вперед и осваивать новые сферы деятельности; уверенность, придающая солидность.
Принятие управленческих решений требует от менеджеров не только квалификации, но и в эмоциональной зрелости, которая выражается в умении и готовности идти навстречу острым ситуациям, успешно справляться с ними, не делать переживаемой трагедии из поражений, неминуемых на жизненном пути любого менеджера.
Современный менеджер должен активно бороться с собственными недостатками; формировать у себя положительное отношение к жизни и работе; создавать “здоровое” окружение путем выдвижения и обучения людей, раскрытия их способностей и талантов, при этом не нужно опасаться потерять авторитет – в большинстве случаев сотрудники за такое отношение к ним платят, наоборот, признанием и благодарностью.
Другая группа качеств, необходимых любому менеджеру – профессиональные. Это компетентность, т. е. система специальных знаний и практических навыков. Она бывает специальной и управленческой. Это культура – общая, техническая, экономическая, правовая, информационная, психолого-педагогическая. Важен и ряд других моментов. Прежде всего, современного менеджера отличает хорошее знание действительности как внутренней, так и внешней, понимание целей фирмы и своего подразделения, умение видеть проблемы, выделять в них наиболее существенные стороны, быть восприимчивым к новизне и изменениям. Это невозможно без обладания умственными способностями выше среднего уровня, умения анализировать ситуацию, создавать и критически оценивать различные планы и программы, принимать решения, брать на себя ответственность за их выполнение, много и упорно работать для этого, быть энергичным и решительным.
Однако менеджер должен быть не только хорошо подготовленной и высоко образованной, но еще и творческой личностью.
От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Творческий менеджер обычно работает с группами, используя метод мозговой атаки, поощряет свободное выражение эмоций и идей и непрестанно учится, в том числе и на собственных ошибках.
Творчество немыслимо без способности находить информацию и делиться ею с подчиненными; прислушиваться к окружающим независимо от того, кто они; держать себя откровенно с коллегами; добиваться обратных связей; не отгораживаться от того, что угрожает устоявшимся взглядам на мир, ставя при этом все под сомнение; понимать позицию других; везде находить людей, представляющих хоть какой-то интерес для фирмы.
Но наиболее важно для менеджера схватывать все налету, увязывать вновь приобретаемые знания со старыми, обладать умением и способностью учиться как на работе, так и вне ее, повышая компетентность, но избегая при этом однобокой специализации. Учеба обычно начинается с момента вступления в должность и никогда не прекращается.
Очередной группой качеств менеджера, определяющих его, собственно говоря, как менеджера, являются организаторские, а также деловые качества. Они отражают уровень организаторской культуры менеджера, владение технологией управленческой работы: подбором, расстановкой и использованием кадров, выработкой норм, нормативов и регламентов, личных планов и планов деятельности подразделений, служб, оперативных планов и планов-графиков проведения мероприятий, доведением заданий до исполнителей инструктажем, распорядительством, контролем.
К организаторским качествам нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от менеджера ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Поскольку в мире все меняется, чтобы удержаться на плаву, менеджер должен эти цели корректировать. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает менеджера от остальных работников.
Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще менеджеру, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.
Важным организаторским качеством менеджера является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.
Менеджеру должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому менеджер должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину подчиненных.
Отличительной чертой менеджера должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, не принося себя в жертву и не становясь “работоманом” (в передовых компаниях считается дурным тоном для высших руководителей задерживаться в офисе после окончания трудового дня или брать работу на дом).
Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать, в том числе и во время командировок. Менеджер должен быть коммуникабельным, контактным, т. е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.
Важная черта менеджера – реализм. Он должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.
Хороший менеджер характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью.
Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.
Хороший руководитель должен уметь обеспечивать сопричастность сотрудников к работе. Для этого необходимо правильно поощрять людей, превращать любую, даже самую нудную работу в увлекательную игру, отыскивая нестандартные подходы и неизвестные грани в деле решения проблемы, сдабривать свои действия известной долей авантюризма для пущей привлекательности. Он должен считаться с желанием подчиненных добиться определенного положения в этом мире, знать их идеалы и способствовать реализации их в жизнь.
Но самое главное – менеджер должен обладать умением руководить, организовывать и поддерживать работу коллектива, быть готовым к действиям, риску. Он должен уметь определить объем своих служебных полномочий, возможность действовать независимо от руководства, побуждать людей к повиновению, избавляться от балласта, а оставшимся помочь стать самими собой, а не поднимать под себя. Для этого менеджер должен обладать терпимостью к слабостям людей, не мешающим работать, и нетерпимостью ко всему, что препятствует успешному решению стоящих перед ним и коллективом задач. Нужно иметь в виду, что не существует, и не будет существовать менеджера, обладающего универсальными способностями и одинаково эффективно действующего в любой ситуации.
Читать также:
Что такое менеджмент? – Менеджмент и управление в повседневной жизни
Организационная культура – Организационная культура объеденяет в себя нормы, ценности, устоявшиеся традиции в организации
История менеджмента – Зарожденния менеджмента произошло еще до нашей эры, но все время шло развития и Россия этому не исключения.
Японская модель менеджмента – Японская модель управления формировалась под влиянием 2-х факторов: сохранения традиций и освоения зарубежного опыта менеджмента.
Планирование — начальный этап управления – Планирование – его сущность состоит в том, что руководство фирмы определяет стратегические цели и задачи, принимает стратегические и оперативные решения по ним, определяет способы и сроки достижения запланированного, необходимые материальные, денежные и трудовые резервы и ресурсы, исполнителей и ответственных лиц и другие вопросы.
Leona-100
Ну вот например, в магазинах Эльдорадо, есть менеджеры по продажам – это хотя, те же самые продавцы консультанты. Менеджер, это своего рода управленец, который руководит людьми и направляет их в нужное русло при необходимости. Менеджеры есть практически во всех сферах деятельности, например, таких как менеджер по продажам, менеджер по туризму тому подобное.
Tanyetta5Всего 3 ответа.Другие интересные вопросы и ответы
Как устранить ошибку “прекращение работы программы 1сv8c”?
Доброе время суток. Помогите решить проблему, при работе с программой 1с в среднем по 3-4 раза на дню выходит ошибка: “прекращение работы программы 1сv8c”. Подключение к базе происходит по сети. Такая проблема на 2 компах, на других 6-ти работает нормально.Сигнатура проблемы:
Имя события проблемы: APPCRASH
Имя приложения: 1cv8c.exe
Версия приложения: 8.3.10.2505
Отметка времени приложения: 59674c50
Имя модуля с ошибкой: MSVCR110.dll
Версия модуля с ошибкой: 11.0.51106.1
Отметка времени модуля с ошибкой: 5098858e
Код исключения: 40000015
Смещение исключения: 000a327c
Версия ОС: 6.1.7601.2.1.0.256.48
Код языка: 1049
Дополнительные сведения 1: 4641
Дополнительные сведения 2: 46418a7686a301242cfd69ca1f72fb
Дополнительные сведения 3: 9b1e
Дополнительные сведения 4: 9b1e10fd18971dfb56d17074cc90b626Guest4
1. чем параметры проблемных компьютеров отличаются от стабильно работающих?
2. какая именно конфигурация 1С используется?
3. ошибка появляется при выполнении какой-то определенной операции или может появится даже если в этот момент на данном компьютере в 1С никаких действий не производилось?
Группа компаний “Онлайн”,
Официальные партнеры Фирмы “1С” с 1995 г.
online-ufa.ru
Работодатель название организации Приведите пример пожалуйста
Лёша 5Рекламно-Информационное Агенство *Апельсин* или ООО *РИА Апельсин*а т1
Всего 2 ответа.Какое количество экземпляров трудового договора?
Гость1Добрый вечер.
Два экземпляра, один у работодателя, второй у работника.
С уважением, Правовой Монстр!
Правовой Монстр2Всего 1 ответ.Какие вещи знают люди вашей профессии, а другие люди, как правило, не знают?
Тоня Самсонова2831) Эпилептические приступы часто бывают и без судорог, и без потери сознания, и без пены изо рта.
2) А шизофрения бывает без голосов и без бреда (простая шизофрения)
3) В психушке людей не “делают дураками” и там не всё так страшно, как принято считать.
4) При шизофрении не страдает интеллект.
5) Бредовые идеи могут охватывать и здоровых людей (индуцированный бред).
6) Шизофреники не считают и не называют себя Наполеонами.
7) Широко рекламируемый “Тенотен” и “Тенотен детский” – пустышка (смесь лактозы, целлюлозы и стеарата магния), основанная на плацебо-эффекте. Единственное его противопоказание – непереносимость лактозы.
8) Циничность – необходимое защитное качество врача и не надо на это обижаться пациентам. Если каждому сочувствовать и сопереживать, то наступит быстрое истощение моральных сил и потеря рассудка. Сопереживать и сочувствовать нужно родным и близким. А на работе нужно работать.
Александр Стерлигов817Всего 90 ответов.Несмотря на то что менеджером сегодня называют практически каждого специалиста с высшим образованием, на деле эта профессия включает в себя конкретный перечень специальностей с определенными должностными обязанностями. Материал данной статьи расскажет читателям, что подразумевается под словом «менеджер» и каковы основные виды этой профессии.
Что это за профессия?
Менеджером называют специалиста по управлению производственным процессом. В его обязанности входит решение управленческих задач разного рода. По сути, это профессионал в определенной деятельности, который занимается организацией и производством, сбытом и сервисом, способный самостоятельно решать административно-хозяйственные вопросы.
Это руководящая должность служащего в определенной сфере работы. В его должностные обязанности входят разные задачи, например:
- организация производства конкурентноспособных изделий;
- внедрение в рабочий процесс новых технологий;
- улучшение качественных характеристик выпускаемых товаров;
- доведение производственного процесса до совершенства;
- уменьшение финансовых затрат на производство;
- увеличение прибыли предприятия;
- удовлетворение потребностей покупателей;
- увеличение эффективности хозяйствования.
Основные типы
Профессия «менеджер» не является универсальной. Специалисты не решают одинаковые задачи, они отличаются функциональным уровнем (например, бывают рядовые и главные сотрудники предприятий). Каждая организация имеет собственную дифференциацию, связанную с уровнем сложности задач и обязанностей, возлагаемых на конкретного специалиста. Согласно вертикальному делению, условно менеджеров классифицируют на 3 звена: высшее, среднее и низшее.
Высшее звено
Топ-менеджеры такого уровня – генеральные директора, директора, а также члены правления. Именно они определяют основное направление работы конкретного предприятия. Они ставят цели и задачи, определяют стратегии формирования бизнеса, налаживают контакты с поставщиками сырья, банками, органами власти. Ведущие специалисты отлично разбираются в своей работе, они являются самой высокооплачиваемой категорией управленцев.
Они знают технологию производства, реализуют программы и планы работы, контролируют деятельность подчиненных, умеют расстанавливать кадры в соответствии с вертикальным разделением труда.
Эти сотрудники компаний занимаются постоянным анализом информации, поступающей от руководителей среднего уровня. На ее основе они вносят коррективы в план работы предприятия.
Среднее
Специалисты среднего управленческого звена подчиняются топ-менеджерам и отвечают за практическую реализацию их решений и стратегий. Они занимаются планированием, организацией, координацией, а также контролем работы сотрудников своих подразделений. К этой группе специалистов относятся директора коммерческих структур, руководители подразделений конкретного предприятия (начальники отделов, заведующие). Эти менеджеры знают не меньше коллег высшего уровня.
Однако они ограничены в плане принятия самостоятельных решений. Это руководители-посредники между менеджерами высшего и низового звеньев. Они занимаются подготовкой информации, на основе которой высшее руководство принимает те или иные решения.
Принятые решения такие специалисты подают в более удобной с технологической точки зрения форме руководителям низового звена.
Низшее
Менеджеры производства занимаются решением оперативных задач. Это младшие начальники, в подчинении которых находятся исполнители и рабочие. Их работа – управление конкретными группами внутри структурных подразделений. Наряду с руководящей деятельностью такие менеджеры принимают непосредственное участие в выполнении поставленных задач.
Это наиболее многочисленная группа управленческого персонала. Они занимаются планированием работы персонала, его мотивацией, следят за тем, чтобы ресурсы расходовались рационально. Кроме того, собирают, анализируют и предоставляют вышестоящему руководству информацию о результатах работы своего отдела.
Виды по роду выполняемой деятельности
Классификация менеджеров подразумевает деление руководителей по типу выполняемых ими задач. В список специалистов входят более 10 разновидностей и направлений. Каждое из них подразумевает определенные требования к человеку. Распределение по служебным обязанностям считается одним из лучших способов классификации.
Управленцы бывают разными. К ним относятся административные, операционные, креативные, инновационные, банкетные, визовые руководители, управляющие колл-центра, склада. Помимо них, это могут быть такие специалисты: бар-менеджер, SEO-менеджер, менеджер по бронированию, страхованию, комплаенс-менеджер, представитель торгового зала, оператор.
Деление менеджмента бывает вертикальным и горизонтальным. Второе определяет линейных организаторов работ. Линейные руководители дают работу сотрудникам своего подразделения на своем уровне, при этом уровень менеджера зависит от иерархии компании. Функциональные менеджеры несут ответственность за деятельность вверенных им отделов компании. Они позволяют линейным руководителям принимать самостоятельные решения.
По продажам
Эти руководители отвечают за финансовое благополучие компании. Нанимают таких специалистов для увеличения объема продаж, расширения клиентской базы, укрепления партнерских отношений. Менеджер по продажам должен быть стрессоустойчивым, коммуникабельным, инициативным. Помимо организаторских способностей, такой руководитель обладает клиентоориентированностью, аналитическим и математическим мышлением.
Он умеет не только слышать людей, но и убеждать их, проявляет терпение и обязательность. Такой специалист работает на результат на тактическом уровне. Он выявляет потенциальные возможности сбыта, а также прорабатывает стратегию продвижения товара.
Это высокооплачиваемая работа с возможностью карьерного роста.
По закупкам
Должностной обязанностью данного руководителя является закупка товаров у поставщиков по ценам, оптимальным для конкретной компании. Такой специалист не только внимателен и коммуникабелен. Он ответственен, активен, порядочен, стрессоустойчив. Список его функциональных обязанностей отличается от иных коллег.
Менеджер по закупкам отлично разбирается в ассортименте товара предприятия, на котором работает, а также методах ценообразования, основах гражданского и коммерческого права. В его обязанности входят контроль за наполнением складских помещений необходимыми товарами, планирование их объема. Оператор по закупкам находит поставщиков с низкими ценами, решает с ними вопросы претензионного характера.
По рекламе
Менеджера по рекламе можно назвать специалистом по продвижению товаров и услуг. От маркетолога эта работа отличается практичностью подхода, использованием различных средств для увеличения продаж. Руководитель общается с коллективом предприятия, он налаживает внешние контакты, разрабатывает промокампании и рекламную тактику.
Специалист этой профессии выбирает стратегию продвижения товара, увеличивает объем продаж, анализирует деятельность фирмы, нарабатывает клиентскую базу. Он заключает договоры, ведет документацию, размещает рекламные материалы. Помимо этого, он работает с графикой и дизайном. В зависимости от специфики деятельности компании он может заниматься презентациями.
По маркетингу
Такие специалисты востребованы как в крупных, так и в небольших организациях. Они занимаются проведением мероприятий, целью которых является выявление целевой аудитории с ее потребностями. Эти управленцы занимаются вопросами исследования востребованности товара, изучают рынок конкурентных товаров и услуг. Они мониторят отрасль производства, организовывают работу интервьюеров, которые выясняют предпочтения покупателей.
Профессиональные маркетологи не только исследуют рынок, они разрабатывают и продвигают бренды, привлекают потребителей. Такие специалисты разбираются в основах экономики, социологии, психологии, культурологии, массовой коммуникации, лингвистики.
Они разрабатывают и корректируют маркетинговые планы, несут ответственность за достоверность информации отчетов, а также за качество проведенного анализа.
Бренд-менеджер
Данный специалист занимается продвижением товаров конкретной торговой марки или бренда. Он использует все доступные методы для того, чтобы популяризировать продукцию своей компании. Это стратег с организационно-прикладными должностными обязанностями. Такой специалист занимается изучением и анализом спроса и предложений на конкретную продукцию компании.
Руководитель такого типа востребован у производителей товаров в крупном и малом бизнесе. Он мониторит репутацию компании, изучает рынок конкурентов, занимается планированием продвижения бренда, формирует цены и ассортимент. В его обязанности входит проведение маркетинговых исследований. Он работает с мерчендайзерами, прогнозирует объем продаж, разрабатывает схемы сбыта продукта, составляет отчетность.
По транспорту
Менеджер по транспорту прекрасно разбирается в организации погрузочно-разгрузочных работ. Он координирует транспортировку сырья и готовой продукции предприятия. Это специалист, разбирающийся в состоянии рынка транспортных услуг. Он оценивает состояние, тенденции рынка транспортных услуг, знает адреса основных заказчиков и поставщиков.
Его должностные обязанности заключаются в координации транспортировки сырья и готового товара с целью получения оптимального результата соотношения затрат и качества услуг. Он выбирает лучшие маршруты, организует работу собственного транспорта, сотрудничает с транспортными компаниями.
Такой руководитель несет ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей.
По работе с клиентами
Менеджер по работе с клиентами улавливает настрой заказчиков и предлагает им то, в чем они больше всего нуждаются. Специалисты ищут клиентов по разным доступным каналам. Такие управленцы анализируют рынок, выявляют целевую аудиторию и мониторят работу конкурентов. Помимо того, они привлекают заказчиков, формируя их заинтересованность в продукте компании.
В должностные обязанности этих специалистов входит обработка входящих звонков, а также электронной почты. Они клиентоориентированы, работают на высоком уровне, превращая потенциальных клиентов в постоянных заказчиков фирмы. Это руководящее звено компании, менеджеры по работе с клиентами составляют бизнес-планы, коммерческие предложения и договоры.
По развитию
Менеджер по развитию есть не кто иной, как внутренний консультант компании, занимающийся развитием бизнеса. Он смотрит на бизнес в целом, находит критические точки для его роста и развития. Его работа заключается в налаживании отношений с заказчиками. Он продумывает стратегию общения, реализует ее в каждом из отделов предприятия.
Такой человек умеет управлять персоналом, он оперативно решает конфликты, находит выход из сложных ситуаций. Это уверенный пользователь ПК, работающий в графических редакторах, в совершенстве владеющий английским языком. Он умеет убеждать, активен, тверд, настойчив, строг, обучаем, пунктуален, порядочен.
Этот руководитель оперативно справляется с большим потоком информации, он умеет подкреплять свои доводы аргументами.
Менеджер проекта
Такие специалисты занимаются выполнением и сдачей в срок проектов заказчиков. Должность считается высокоответственной, руководитель контролирует каждый этап выполнения проекта. От его работы зависят конечный результат и удовлетворенность клиента. Среди востребованных отраслей профессии стоит отметить сферы финансов, строительства, спорта, IT-технологий.
Специалист ведет проект, определяется со сроками его выполнения и бюджетом. В его полномочия входит заключение договоров, он полностью руководит проектной кампанией, согласует с клиентом сроки выполнения, оговаривает нюансы проектов.
Помимо этого, профессия предусматривает ведение технической документации.
Финансовый
Данный специалист занимается управлением деньгами предприятия. Его обязанностями является эффективное использование ресурсов, а также оптимизация денежного оборота. Финансовый руководитель оценивает потенциальные возможности фирмы, он занимается планированием и контролем расходов, работает с заказчиками, обеспечивает платежеспособность и ликвидность компании. Помимо этого, у него есть и организационные обязательства.
Поскольку финансовый менеджер занимается финансовой деятельностью и управлением, у него должно быть высшее экономическое образование. Такой специалист должен разбираться в анализе финансового рынка. Это человек со знанием бухгалтерского учета, который умеет работать с ценными бумагами и кредитными организациями. Он нужен для привлечения финансирования предприятия.
По персоналу
Такой руководитель отдела необходим для формирования кадрового состава предприятия. В обязанности HR-менеджера входит подбор необходимых для компании специалистов. Кроме контроля кадрового резерва, он занимается созданием нематериальной мотивации труда. Менеджер по персоналу разрабатывает организацию тренингов и курсов повышения квалификации сотрудников.
Он работает с кандидатами, проводит собеседования, обеспечивает укомплектование организации служащими нужных профессий. HR-менеджер руководит подчиненными ему работниками. Он наблюдает за рынком труда, информирует руководство о ситуации с кадрами, их заработной плате.
Такой специалист ведет личные дела сотрудников, принимает решения по вопросам найма, перевода, продвижения по служебной лестнице нанятых сотрудников.
Другие специализации
Помимо основных видов деятельности, в число менеджеров входят и другие специалисты. Например, менеджер по туризму занимается организацией туристических поездок. Он берет на себя работу по программе отдыха клиентов своей компании. Такой руководитель разрабатывает стратегию маршрута до места отдыха и обратно.
Он выбирает местность, гостиницу, подбирает развлекательную программу, реализует продукт компании. Кроме того, такой менеджер анализирует деятельность фирм-конкурентов и занимается проектировкой рекламной продукции.
Офис-менеджер занимается документацией, контролирует состояние техники на предприятии. В его обязанности входит закупка необходимых канцелярских принадлежностей. Он ведет табель рабочего времени, подготавливает деловые встречи, оформляет пропуска, следит за обслуживанием техники.
Бар-менеджер отвечает за бар, это главный человек в баре. Он организует работу, обеспечивает бар необходимым оборудованием. В его должностные обязанности входят общение с поставщиками, обеспечение должных условий для хранения алкогольных и безалкогольных напитков. Такой человек является главным консультантом дизайнера при составлении проекта барной зоны.
Менеджер по клинингу контролирует уборку помещений. Он обучает персонал основам правильной технологичной уборки, разрабатывает и корректирует технологические карты клининга. Этот управленец распределяет задания и участки уборки между подчиненными ему сотрудниками. Помимо того, он контролирует внешний вид работников, поддерживает в коллективе позитивный психологический климат.
Производственные менеджеры занимаются вопросами оптимизации объема продукции. Снабженцы и сбытчики ответственны за закупку, доставку, хранение сырья и товаров, занимаются подписанием договоров. Инновационные менеджеры управляют научно-исследовательскими работами. Они создают опытные образцы продукции.
Еще больше информации об этой профессии смотрите в следующем видео.
Менеджеры в организации
Что означает термин «менеджер». Факторы, характеризующие модель менеджера. Типы менеджеров по уровням управления. Общие задачи менеджеров. Роли менеджеров и описание ролей. Роли менеджера в зависимости от развития экономической системы. Качества менеджеров. Набор качеств, для выдвижения на должность менеджера.
Что означает термин «менеджер»
Менеджер— это человек, организующий конкретную работу, руководствуясь современными методами
Термин «менеджер» мы распространяем на всю совокупность должностных лиц компании, причастных к принятию управленческих решений в этой компании, хотя само слово «менеджер» (от английского manager — буквально: «умелец») имеет различные интерпретации в современной литературе
Менеджер – руководитель, управл, занимающий постоянн должность и наделенн полномочиями в области принятия реш по конкретн видам деят фирмы, функционир в рын усл. Организатор конкретн видов работ, руководитель предпр в целом и подразделений, администратор любого уровня упр. Риск и неопредел-ть требуют самостоят-ти и ответств-ти за принимаем реш, способств поиску оптим организационн и научно-технич решений относительно нововведений.Требования: наличие общ знаний в области упр-я и технологии произв-ва; владение навыками администрир, предпринимат-ва; принятие компетентн реш, согласованн с нижестоящ руководит; наличие практич опыта; умение анализир деят конкурентов; умение предвидеть тенденции развития хоз конъюнктetc.Умение упр людьми(знание подчиненных и их способн, знание условий, защита интересов, устранение неспособных). Творч отношение, информированность, умение исп ресурсы и инф.
Факторы, характеризующие модель менеджера Роли менеджеров и описание ролей
Менеджеры обладают властью над другими людьми, и их положение определяется этой властью. Они поддерживают отношения с вышестоящими начальниками, людьми равного положения и подчиненными. и эти отношения могут быть описаны как роли, или модели поведения.
Межличностные роли. В качестве представителей менеджеры выступают от имени фирмы, выполняя церемониальные обязанности на официальных деловых мероприятиях. на свадьбах служащих, осуществляя прием посетителей. В качестве руководителей менеджеры могут нанимать, обучать, стимулировать служащих, направляя их к достижению целей организации. В качестве посредников менеджеры связывают между собой группы людей и отдельных индивидуумов как внутри, так и вне компании (поставщиков, конкурентов, государственные агентства, потребителей, группы, отстаивающие особые интересы. взаимосвязанные рабочие группы).
Информационные роли. Эти роли принадлежат к числу наиболее важных управленческих ролей, В качестве «сборщиков «менеджеры ищут полезную информацию, опрашивая служащих и используя другие источники, чтобы получить максимально полную информационную картину. В качестве распространителей менеджеры доносят информацию до служащих и вышестоящих руководителей. В качестве «глашатаев « менеджеры передают информацию вовне компании на встречах с советом директоров, по почте или с помощью других внешних контактов.
Роли, связанные с принятием решений. Менеджеры используют получаемую информацию для поиска наилучших решений. В качестве организаторов менеджеры пытаются улучшить работу своего подразделения, отыскивая новые пути использования ресурсов и технологий. В качестве специалистов по чрезвычайным ситуациям они преодолевают неожиданные проблемы, которые могут угрожать достижению организационных целей (будь то экономический кризис или дисциплинарная провинность работника). В качестве специалистов по распределению ресурсов они вырабатывают пути использования ресурсов организации, позволяющие достичь запланированных целей. В качестве специалистов по ведению переговоров менеджеры заключают сделки с различными индивидуумами и группами, включая поставщиков, служащих, потребителей и профсоюзы.
Менеджеры непрерывно меняют роли, сталкиваясь с ежедневными проблемами и непредвиденными ситуациями. Однако в зависимости от организационного уровня менеджера один тип ролей может преобладать над другими по своему значению.
Типы менеджеров по уровням управления
Но несмотря на почти идеальные качества, которыми должен обладать менеджер, он прежде всего человек. Со всеми его особенностями, особенностями его характера, формой взаимоотношения с другими людьми. Как всякому человеку, ему присущи характер и темперамент. От этого в большинстве случаев и зависит его стиль,
метод, тип руководства.
Для определения типа менеджера американские психологи Р.Блэйк и Д.Моутон составили матрицу типов руководителей.
1) диктатор
2) демократ
3) пессимист
4) организатор
5) манипулятор
1) Стиль управления, полностью ориентирован на производство и уделяющий мало внимания людям. Это жесткий курс администратора. Работа в таких условиях не приносит удовлетворения. Каждый
пытается уйти из подчинения.
2) Производительность труда у такого менеджера стоит на последнем месте. Принцип:»Надо быть всегда самим собой». Работнику обстановка нравится, о польза небольшая, весь пыл — в дебаты.
3) Девиз «Не вмешиваться в ход событий». Случайные люди, назначенные кем-то.
4) Самый продуктивный тип, учитывающий нужды производства, а также людей. Важнейшая характеристика — устремленность к инновациям, нацеленность на развитие организации. Предприятие при та-
ком менеджере процветает. Но такое почти е реально.
5) Менеджера этого типа удовлетворяет средняя производительность. Девиз:»Не хватать звезд с неба». Манипулирование людьми.
В зависимости от характера работ менеджеру предъявляются различные требования.
Иерархия управления – организационная структура, имеющая форму пирамиды, состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев управления.
Управляющие высшего звена — представители высшего уровня управленческой иерархии, обладающие наибольшей властью и ответственностью в организации.
Управляющие среднего звена – представители среднего уровня в иерархии управления, которые служат связующим элементом между высшим и непосредственным управлением, претворяя в жизнь задачи, поставленные на высшем уровне управления, и координируя работу менеджеров низшего звена.
Управляющие низшего звена – представители низшего уровня иерархии, чья власть и ответственность сводятся к узкому кругу задач в деятельности организации называются также менеджерами-контролерами.
Во всех организациях, кроме самых маленьких, возникает потребность в более чем одном управляющем для контроля за деятельностью других работников. Условно говоря, в компании существует иерархия управления, то есть структура, состоящая из высшего, среднего и низшего звеньев. Как показывает пирамида, изображенная на рисунке 1, в низшем звене управления больше руководителей, чем в высшем. Управляющие высшего звена — это представители высшего уровня управления, которые обладают наибольшей властью и несут ответственность за деятельность всей компании. Примером может служить президент фирмы, который определяет задачи организации, разрабатывает долгосрочные планы, формулирует политику и представляет компанию за ее пределами. Хотя управляющие высшего звена в одинаковых корпорациях могут именоваться по-разному — первый вице-президент, исполнительный вице-президент, председатель совета директоров, — выполняемые ими функции могут быть совершенно аналогичными по содержанию. В обязанности управляющих среднего звена входят разработка планов по осуществлению общих задач, установленных на высшем уровне управления, и координация работы управляющих низшего звена. Средний уровень управления включает в себя менеджеров предприятия, менеджеров отделов и служб, а также других подразделений. На низшем уровне управленческой иерархии сосредоточены управляющие низшего звена (или менеджеры-контролеры). Они надзирают за работой исполнителей и претворяют в жизнь планы, разработанные на более высоких уровнях управления. Этот уровень объединяет следующие должности: цеховой мастер, мастер участка, руководитель группы и заведующий подразделением конторского типа. По мере того как все больше и больше компаний снижает издержки производства и децентрализует свою деятельность сокращается число рабочих мест на среднем уровне управления и одновременно больше властных функций передается управляющим низшего звена. Более высокая степень ответственности вынуждает менеджеров низшего звена повышать свой образовательный уровень и лучше осваивать управленческие навыки.
Общие задачи менеджеров
Менеджер должен выполнять следующие задачи (см. рис. 1)
Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.
Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.
Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?
Каковы предпосылки возникновения менеджмента?
Введение. Общие моменты менеджмента
1. Ключевые понятия:
Менеджмент _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Менеджер _________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Понятия «человек», «субъект», «индивид», «индивидуальность»
C.Л.Рубинштейн ввел в психологию понятие «субъект». Cубъект активен, сам является продуктом своего действия, способен изменить внешние воздействия.
Понятие «личность» соотносится с такими понятиями как «человек», «индивид», «индивидуальность». Из этих понятий «человек» — самое широкое и общее, все остальные включаются в него.
Понятие «индивид» может относиться и к человеку, и к животному. Человеккак индивид представляет свой биологический род, «человек разумный».
Понятие «индивидуальность» подчеркивает неповторимое своеобразие человека, то, в чем он отличен от других.
Многие психологи подчеркивают, что «индивидами рождаются, а личностью становятся» (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов).
Общие моменты менеджмента — Студопедия
1. Ключевые понятия:
Менеджмент |
Менеджер |
Каковы предпосылки возникновения менеджмента?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Назовите и охарактеризуйте этапы развития менеджмента в нашей стране?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Будет ли правильным назвать продавца сложной бытовой техники в магазине Менеджером по продажам? Обоснуйте свой ответ.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кого можно назвать менеджером в организации? Приведите примеры.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.1. Сущность и современные черты менеджмента
Важность коммуникации в организации
Эффективная коммуникация важна для менеджеров в организациях, так как она выполняет основные функции управления, т. Е. Планирование, организация, руководство и контроль.
Коммуникация помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Общение служит основой для планирования. Вся необходимая информация должна быть доведена до сведения менеджеров, которые, в свою очередь, должны сообщить о планах для их реализации.Организация также требует эффективного общения с другими людьми об их рабочем задании. Точно так же лидеры как руководители должны эффективно общаться со своими подчиненными, чтобы достичь целей команды. Контроллинг невозможен без письменного и устного общения.
Менеджеры посвящают большую часть своего времени общению. Обычно они посвящают общению около 6 часов в день. Они проводят много времени в личном общении или по телефону, общаясь со своими начальниками, подчиненными, коллегами, клиентами или поставщиками.Менеджеры также используют письменное общение в форме писем, отчетов или записок, где устное общение невозможно.
Таким образом, мы можем сказать, что «эффективная коммуникация — это строительный блок успешных организаций ». Другими словами, общение выступает в качестве организационной крови.
Важность коммуникации в организации можно обобщить следующим образом:
- Коммуникация способствует мотивации путем информирования и разъяснения сотрудникам о задаче, которая должна быть выполнена, о том, как они выполняют задачу, и о том, как улучшить свою работу, если она не соответствует требованиям.
- Коммуникация является источником информации для членов организации для процесса принятия решений, поскольку она помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
- Коммуникация также играет решающую роль в изменении отношения человека , то есть хорошо информированный человек будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Организационные журналы, журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают формировать отношение сотрудников.
- Связь также помогает в общении . В сегодняшней жизни единственное присутствие другого человека способствует общению. Говорят также, что без общения невозможно выжить.
- Как обсуждалось ранее, связь также помогает в управлении процессом . Это помогает контролировать поведение члена организации различными способами. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы и руководящие принципы, которым должны следовать сотрудники в организации.Они должны соблюдать организационные политики, эффективно выполнять свои рабочие обязанности и сообщать о любых трудовых проблемах и обидах своим руководителям. Таким образом, общение помогает контролировать функцию управления.
Эффективная и действенная система связи требует управленческого мастерства в доставке и получении сообщений. Менеджер должен обнаружить различные барьеры для общения, проанализировать причины их возникновения и предпринять превентивные меры, чтобы избежать этих барьеров.Таким образом, основной обязанностью менеджера является разработка и поддержание эффективной системы коммуникации в организации.
Авторство / Ссылка — Об авторе (авторах)
Статья написана «Prachi Juneja» и рецензирована Руководство по исследованию содержания Content Team . Команда MSG Content состоит из опытных преподавателей, специалистов и экспертов по предметам.Мы — сертифицированный образовательный поставщик ISO , сертифицированный по стандарту ISO 2001: 2015 Чтобы узнать больше, нажмите О нас. Использование этого материала бесплатно в учебных и образовательных целях. Пожалуйста, укажите авторство использованного контента, включая ссылки на ManagementStudyGuide.com и URL страницы контента.
,
3.1 Связь
- Рассмотрим следующий сценарий: вы являетесь менеджером филиала регионального дистрибьютора, и руководство высшего звена сообщило вам, что вы должны уволить сотрудника. Что из перечисленного ниже является фактором, который следует учитывать при определении способа передачи информации вашему сотруднику?
Предварительная подготовка к встрече — это хорошая практика при определении того, как сообщить своему сотруднику, что вы должны его отпустить.Другими факторами, которые следует учитывать, являются: говорить сотруднику наедине, говорить всю правду, быть чутким и избегать таких жестких терминов, как «ты уволен».
- Сокращение и увольнения оказывают непреднамеренное влияние на организацию в целом. Что это за непреднамеренный эффект?
По словам Джеффри Пфеффера, увольнения, как правило, приводят к негативным последствиям, таким как низкая доходность акций, в то время как компании, которые имеют повышение производительности, могли бы добавлять сотрудников, а не удалять их.
3.2 Понимание коммуникации
- Какое из этих утверждений ИСТИННО в отношении коммуникации внутри организации?
Коммуникация — это то, как мы передаем информацию друг другу, используя общую систему символов, знаков или поведения, и она важна во всех сферах жизни и на каждом уровне организации.
- Согласно недавнему исследованию, процитированному в тексте, что в первую очередь ищет большинство рекрутеров в бизнес-школах?
Согласно исследованию, коммуникационные и межличностные навыки были оценены как самые высокие качества, которые ищут рекрутеры, при этом 89 процентов рекрутеров говорят, что они важны.
3.3 Процесс коммуникации
- Какой из следующих организационных процессов выполняет коммуникация?
Коммуникация создает общие эмоции и чувства, которые объединяют и объединяют группы людей в согласованных усилиях. В дополнение к этому, общение также может создавать взаимопонимание, передавать информацию и способствовать достижению консенсуса.
- Салли изо всех сил на уроке сочинения первокурсников и отправляет отцу следующий текст, жалуясь на ситуацию: «О боже мой, мой проф.Он такой подлый, и я не могу выйти отсюда. Отец Салли звонит ей, заметно расстроенный, потому что он не понял текста и думает, что она в беде. Салли не считала свою аудиторию, когда писала сообщение. Какую ошибку связи сделала Салли?
Салли сделала ошибку кодирования, потому что она не учитывала свою аудиторию (своего отца), когда составляла текстовое сообщение. В результате ее отец не смог расшифровать сообщение, и предоставленная им обратная связь демонстрирует путаницу, которая может быть вызвана ошибкой кодирования.
- Джимми давно встречается с Сарой, и они постоянно разговаривают по телефону. Джимми даже пишет свои бумаги для своего урока истории, когда разговаривает по телефону с Сарой. Он получил D на своей последней работе, так как в ней было много грамматических ошибок и, как правило, она не была хорошо написана. Отказ Джимми написать хорошую статью произошел из-за ошибки связи?
Джимми позволил шум разговора со своей подругой, чтобы ухудшить его письма. Его решение написать свою газету, когда она разговаривала по телефону с Сарой, позволило шуму разговора заглушить сообщение газеты, и его профессор не смог успешно расшифровать сообщение.
- Энтони проспал и получил на своем телефоне три голосовых сообщения от своего босса, говорящих ему о том, чтобы немедленно приступить к работе для срочного совещания по планированию. В этом сценарии какую часть процесса коммуникации играет голосовая почта?
Голосовая почта — это среда, через которую передается сообщение от босса Энтони. Энтони расшифровывает его и дает обратную связь, отправляясь на экстренное совещание после ответа на звонок своего босса.
- Энтони закончил экстренное совещание и опустошенно садится за стол.После входа в свой компьютер он видит мгновенное сообщение от одного из своих коллег, которого не было на собрании: «Что происходит? Все нормально?» Энтони быстро и небрежно отвечает: «Не беспокойся, g2 wrk nw». Послание Энтони своему коллеге неясно из-за какой проблемы с коммуникацией?
У Энтони проблема с кодировкой, так как он не совсем понимает, как он общается со своим коллегой. Возможно, он инструктирует своего коллегу «вернуться на работу сейчас» или что он «должен работать сейчас».
3.4. Коммуникационные барьеры
- Эми только что встретилась со своим боссом Джеймсом, который похвалил ее за тяжелую работу и рекордные продажи за последний год. Однако Джеймс решил не упоминать ее невнимательность к деталям и ее привычку приходить в офис поздно. Джеймс испытывает какой коммуникационный барьер?
Джеймс фильтрует информацию, чтобы Эми не разозлилась на него за его критику. Если бы Джеймс с уважением обсудил эти две проблемы с Эми, она могла бы стать лучше в будущем.Как это, она может не измениться вообще.
- Джилл злится на Джека, потому что он сделал пренебрежительный комментарий другому коллеге-мужчине о женщинах во время встречи команды. Джек пытается обсудить прошлогодние показатели продаж с Джилл, но она не может забыть то, что Джек сказал ранее. Джек и Джилл испытывают какой коммуникационный барьер?
Джек и Джилл испытывают эмоциональный разрыв. Джилл не может слушать то, что Джек говорит в данный момент из-за его предыдущего замечания.Она должна попытаться разрешить этот конфликт с другим сотрудником, чтобы они могли пройти мимо него и выполнить работу. Джеку, возможно, придется посетить тренировку по чувствительности.
- Кейт только что получила обзор производительности от своего босса Джамала. Она в ярости, потому что он сказал, что ей не хватает внимания к деталям, и она всегда опаздывает. Тем не менее, Джамал также дала положительные отзывы, похвалив ее рекордные продажи за прошедший год, и дала общий сбалансированный обзор эффективности. Кейт испытывает какой коммуникационный барьер?
Кейт испытывает избирательное восприятие, сосредотачиваясь только на отрицательной обратной связи, которую Джамал дал ей.
- Стейси является исполнительным помощником Дженнифер и болеет три дня. Она возвращается на работу, хотя она еще не полностью выздоровела, и ей сразу дают семь новых заданий. У Стейси уже есть 23 голосовых сообщения для прослушивания, 11 открываемых писем и 157 непрочитанных сообщений. Стейси садится, перегружены. Она жертва какого коммуникационного барьера?
Стейси испытывает информационную перегрузку, и ему нужно будет наладить процесс для решения задач, голосовой почты, писем и электронных писем как можно быстрее, без ошибок.
- Джейн входит на собеседование и садится. Представитель HR приветствует ее и говорит, что это будет относительно безболезненный процесс. Джейн отвечает: «Ну, пока ты меня не мучаешь!» Представитель HR смотрит на нее в замешательстве. Какой коммуникационный барьер переживает Джейн?
Джейн испытывает недостаток достоверности источника. Она использует шутливость и сарказм, чтобы разрядить напряженную ситуацию, но это неуместно, потому что у нее нет отношений с интервьюером.
3.5 Сплетни на рабочем месте
- Какое из следующих утверждений о сплетнях в организации является ИСТИННЫМ?
Сотрудники обычно обращаются друг к другу за важной информацией, а не получают ее от своих начальников. Эта виноградная лоза может быть эффективной, но она также может быть коммуникационным барьером при определенных обстоятельствах. Менеджеры должны знать об этом и использовать его соответствующим образом.
- Какой из этих терминов демонстрирует необъективный язык?
Термин «председатель» предполагает, что только мужчины могут занимать эту должность.«Председатель» или «председатель» — это нейтральный с гендерной точки зрения термин, который представляет должность без пола лица, занимающего ее.
- Клэр только что выслушала своего менеджера Чарли, который произнес речь о проекте по разработке нового продукта. Она задавала много острых вопросов, и Чарли все больше расстраивается, потому что он думает, что Клэр останавливает начало проекта вопросами. Какой из следующих аспектов коммуникации ЛУЧШИЙ описывает ситуацию Чарли?
Чарли испытывает гендерную разницу.Женщины обычно проявляют готовность начать с того, что узнают как можно больше о проекте с помощью запросов, в то время как мужчины с большей вероятностью просто окунутся и начнут работать.
- «Я работаю на Google в их отделе разработки и работаю в основном с Ruby on Rails, S3, Python, Java и iOS». Какой барьер для общения представлен в этом заявлении?
Это пример семантики или жаргона, специализированного языка для конкретной работы или дисциплины, в котором часто используются сокращения или сленг.Семантика, упомянутая в заявлении, включает в себя различные типы языков программирования.
3.6 Плохое прослушивание
- Какое из следующих утверждений о прослушивании наиболее точное?
Навыки слушания можно улучшить с помощью практики и концентрации.
- Что из следующего BEST описывает способ активного прослушивания?
Активное слушание включает в себя прослушивание содержания и чувств, знание невербальных и словесных сигналов и реагирование на чувства.Кроме того, когда ваша очередь говорить, перефразируйте сообщение обратно отправителю.
- Вы являетесь менеджером, который хорошо выслушивает своих сотрудников, и сейчас время вашего выхода на пенсию приближается. Вы тренируете свою замену, и хотя она нетерпелива, мотивирована и заботлива, она плохо слушает. Какой совет вы должны дать ей, чтобы улучшить свои привычки слушать? Выбери лучший ответ.
Признание того, что вы слышали, что говорит говорящий, является важным компонентом хорошего прослушивания, поэтому это будет хорошим советом для вашего сотрудника.
- Какое из следующих утверждений заморозит разговор?
«Теперь вот ваша проблема: вам просто нужно связаться с боссом и сообщить ей ваше положение». Это заявление, которое заморозило бы разговор. Говорить кому-то, что делать, — это заморозить разговор, а также обвинять, судить, критиковать, стыдить, угрожать или читать лекции другому человеку.
3.7 Различные типы коммуникаций и каналов
- Вы являетесь менеджером по персоналу и часто используете рассказывание историй с сотрудниками.В какой из этих ситуаций лучше всего использовать рассказывание историй?
Истории были бы наиболее уместны при приеме на работу нового сотрудника. Истории могут помочь новому сотруднику понять организационную культуру и важные ценности организации, а также то, как выполняются конкретные задачи.
- Что из следующего является примером важного разговора?
Запрос увеличения зарплаты является примером решающего разговора.Важные разговоры включают в себя высокие ставки, различные мнения и заряженные эмоции, а запрос на повышение зарплаты — это разговор с высокими ставками, который может быть эмоционально заряжен потенциальным несогласием.
- Кристен подает заявление в различные колледжи по всей стране, и ее мать дает ей советы, когда она готовится к личному собеседованию. Какой совет ей должна дать мама?
«Смотри в глаза и улыбайся!» Это был бы хороший совет; зрительный контакт и улыбка передают взаимодействие, надежность и открытость.
3.8 Самооценка 6: общение
Что вы узнали о себе из этой самооценки?
Я многое узнал о себе как коммуникаторе из самооценки коммуникативных навыков. Я узнал, что, хотя я и способный коммуникатор, у меня все еще есть возможности для совершенствования. Мой результат в 40 баллов по самооценке коммуникативных навыков показал, что в будущем у меня могут возникнуть проблемы с коммуникацией из-за моего среднего уровня навыков общенияМне нужно больше времени, чтобы подумать о моем подходе к общению и сосредоточиться на эффективном получении и отправке сообщений.
3.9 Письменное сообщение
- Вы написали памятку своему отделу о важности своевременного приезда. Вы решили отправить записку по электронной почте своим подчиненным, поскольку это не важно, когда они ее читают. Какой тип письменного сообщения вы использовали при отправке электронного письма?
Вы использовали асинхронную связь.Асинхронная связь означает, что получатель может прочитать сообщение в любое время, в отличие от устной коммуникации, которая происходит в режиме реального времени (и является синхронной).
- Какое из следующих сравнений между письменным и устным общением является правильным?
Устное общение обычно имеет один говорящий, а письменное общение может быть написано многими. Вербальное общение занимает меньше времени, лучше передает эмоциональное послание и обычно происходит в реальном времени.Письменное общение лучше при передаче сложных идей и важно использовать, если вам нужна запись разговора.
- Согласно исследованиям, какое из следующих утверждений о письменном общении может сказать менеджер по найму в крупной организации? Выбери лучший ответ.
«Я заметил, что ваше сопроводительное письмо было хорошо написано, сжато и передало ваш энтузиазм по поводу позиции». Это заявление может сказать менеджер по найму.Большинство рабочих мест требуют той или иной формы письма: от полицейских, заполняющих отчеты об арестах, до профессоров, пишущих книги, и, согласно исследованиям, большинство организаций учитывают навыки письма при приеме на работу.
- Какое из следующих утверждений BEST отражает совет Томаса Джефферсона для эффективного письменного общения?
По совету Джефферсона было бы неплохо использовать четкие слова действия вместо смутных или неясных мыслей. Также желательно выбирать простые слова, визуализировать предполагаемую аудиторию и избегать избыточности.
3.10 Невербальное общение
- Что из перечисленного является ИСТИННЫМ в отношении невербального общения?
Типичные невербальные признаки того, кто лжет, включают повышенную частоту мерцания, беспокойные ноги и пожимание плечами. Пятьдесят пять процентов общения невербальны, и этот конкретный набор невербальных сигналов указывает на ложь.
- Ваш друг говорит вам: «Ну, вы не сказали мне, что!» Что говорит тональный акцент, который говорит твой друг?
Вы сказали своему другу что-то другое в первый раз или что-то упустили.Тональный акцент в высказывании вашего друга говорит о том, что она думает, что вы что-то пропустили или сказали ей что-то другое в первый раз. Она действует исходя из предположения, что это новая и другая информация.
- Какой важный аспект невербального общения передан в мультфильме New Yorker ?
Сотрудник пытается общаться посредством танца, а менеджер нетерпелив с ним. Невербальное общение сотрудника является неудачным, потому что менеджер не может правильно интерпретировать то, что он предлагает, своими движениями.Это подразумевает, что невербальное общение, хотя и важно, подлежит интерпретации получателем.
- Какое из следующих утверждений о невербальном общении верно?
Поддержание прямого зрительного контакта передает целостность в Соединенных Штатах.
- В Соединенных Штатах рукопожатие является культурной ссылкой на введение новых отношений. Как рукопожатие воспринимается в Азии?
В Азии женщина никогда не должна пожимать мужчине руку.Назир Дауд полагает, что «невежливо пожать женщине руку мужчины». Занимаясь бизнесом в других культурах, важно не задумываться о различном отношении к прикосновениям.
- В Соединенных Штатах, когда люди едут в переполненном автобусе или вагоне метро, они, как правило, ведут себя особым образом: они сжимаются внутрь, тесно прижимая личные вещи, держа руки и ноги близко к телу, и не делая глаз связаться или признать других в машине.Какой тип пространства нарушается?
Нарушается интимное пространство. Американцы резервируют пространство в пределах 18 дюймов от них только для самых близких им людей. Это культурное измерение проксемики.
3.11 Каналы связи
- Когда вы решите использовать устную коммуникацию?
Вербальное общение лучше всего использовать, когда вам нужна немедленная обратная связь. Это также полезно, когда вам не нужна запись разговора или когда вы хотите передать эмоциональное сообщение или простую концепцию.
- Когда следует выбрать письменное общение?
Письменное общение лучше всего использовать, когда вам нужно поделиться фактами с кем-то еще. Это также полезно, когда вам нужна запись, когда время не имеет значения, и когда идеи сложны.
- Техническая команда вашей компании проводит краткий семинар по электронной почте и советам передовой практики. Какой из следующих советов они бы дали?
После того, как что-то было написано и отправлено по электронной почте, его нельзя вернуть.Поэтому команда разработчиков в этом примере, скорее всего, посоветует вам рассматривать электронную почту как обязательное сообщение и помещать в сообщения электронной почты только те вещи, которые вам подойдут для всего мира.
- Текстильная рука вашей компании исключается из организации, что означает увольнение более 400 человек. В этом случае генеральный директор поручил вам доставить новости тем, кто связан с текстилем. Поскольку рассылать эту новость лично 400 людям нецелесообразно, что, скорее всего, ожидает от вас ваш начальник?
Поскольку это, скорее всего, эмоциональное сообщение, требующее немедленного ответа и не требующее постоянной записи (хотя это можно сделать), канал с богатой информацией, такой как видеоконференции, является лучшим выбором, если очная встреча не возможна.
- Кейси встречается с Фелисити и ей понадобится протокол их встречи; однако они расположены в двух отдельных офисах. Идеи Кейси сложны и, вероятно, Фелисити понадобится некоторое время, чтобы понять. Какой канал связи САМЫЙ важный для включения в собрание?
Хотя Кейси, скорее всего, выберет для встречи несколько каналов связи, например, видеоконференции в сочетании с письменным отчетом, наиболее важным каналом связи в этом случае является письменное общение из-за сложности информации и необходимости понимания времени. Это.
- У вас есть друг, который только что закончил колледж и ищет новую карьеру. Какой из следующих советов вы бы дали ей о ее присутствии в Интернете?
Было бы неплохо советовать вашей подруге искать себя в Интернете и посмотреть, какая информация о ней есть, поскольку ее потенциальные работодатели могут столкнуться с той же информацией.
3.12 Направление связи в организациях
- Исходя из диаграммы, связь передается по диагонали к какому получателю?
Диаграмма наглядно представляет, как коммуникации передаются от человека по диагонали к другим отделам.Он также показывает, как общение передается подчиненным, вверх — руководству, а в боковом направлении — коллегам.
- Какая из следующих ситуаций связи вызвала бы наибольшее внимание у получателя?
Как получатель, подчиненный, скорее всего, будет уделять больше внимания сообщению от своего менеджера. Точно так же менеджер, скорее всего, будет уделять больше внимания руководителям высшего звена, таким как генеральный директор. Когда коммуникация движется вниз по иерархии, она получает больше внимания, чем когда она движется вверх.
- Менеджеры проводят большую часть своего времени, разговаривая с какой группой?
Менеджеры проводят большую часть своего времени, общаясь с подчиненными. Согласно круговой диаграмме, менеджеры тратят 46 процентов своего времени на общение с подчиненными, 23 процента — с внешними, 27 процентов — с внутренними, а 14 процентов — с начальством.
3.13 Внешние коммуникации
- Вы только что получили окончательный вариант внешнего сообщения, и отдел маркетинга нуждается в вашем окончательном согласии до его выпуска.Релиз оформлен в виде статьи в журнале, но содержание сосредоточено на рекламе. Какую внешнюю коммуникацию вы рассматриваете?
Рекламные объявления сочетают дизайн статьи с целенаправленным рекламным сообщением.
- Какой из следующих типов внешних коммуникаций часто формирует свое сообщение в форме новостной ленты или заслуживающего освещения в эфире объявления?
Пресс-релизы обычно оформляются как новостные сюжеты или выпуски новостей, которые приглашают редакторов и репортеров принять и перепечатать их.
- Недавно в новостях был раскритикован известный футболист за то, что он был настоящим придурком для всех вокруг него, включая других игроков, менеджеров и тренеров. Его агент решил записать его на несколько местных мероприятий, в том числе почитать в детских садах, собирать придорожный мусор и лично раздавать бесплатные билеты на домашние игры. Какой тип внешней связи использует агент?
Связи с общественностью работают со временем, чтобы отправить определенное сообщение.Агент пытается создать положительную прессу и интерес к своему клиенту, чтобы его не оскорбляли в прессе, а предложили новый контракт.
- При просмотре популярного боевика вы заметили, что логотип на передней части машины героя изображен на нескольких конкретных и заостренных снимках. Что это за внешнее общение?
Этот конкретный тип рекламы называется размещением продуктов и становится все более популярным, поскольку потребители получают возможность «отключать» стандартные объявления.
3.14 Самооценка 7: Решение проблем
Что вы узнали о себе из этой самооценки?
Я мало что узнал о себе из решения проблем самооценки. Я получил 59 баллов за оценку, что означает, что я уверен в решении проблем. Я узнал, что у меня есть время, чтобы понять проблемы и их критерии, прежде чем я найду хорошие варианты, которые помогут мне принять правильное решение.
3.15 Роль этики и национальной культуры
- Ваша компания сталкивается с кризисной ситуацией, которая приведет к падению ее запасов и разрушению репутации организации на многие годы.Каков наилучший способ донести до общественности, что вы находитесь на вершине ситуации и будете работать над разрешением?
Как генеральный директор, вы должны стать публичным лицом ответа. Это одна из самых сложных ситуаций, с которыми вы столкнетесь как генеральный директор. Как высшее должностное лицо, вы можете передавать доверие, ясность и честность как внутри, так и за пределами фирмы.
- Какое утверждение о невербальных жестах в разных культурах верно?
Жест «ОК» относится к денежным вещам в Японии, но будьте осторожны, если вы попытаетесь использовать этот жест, чтобы говорить о деньгах во Франции, Бразилии, России или Германии! Когда вы вступаете в контакт с другими культурами, важно помнить культурное значение, которое сопровождает жесты.
3.16 Удовлетворенность сотрудников означает успех: дело Эдварда Джонса
- Какова основная причина успеха Эдварда Джонса, несмотря на экономический спад?
Эдвард Джонс добился успеха благодаря открытому общению внутри компании и с клиентами. Генеральный директор Тим Кирли предполагает, что организационная культура честного и открытого общения является основой, на которой строится успех его компании.
,Менее трети американцев заняты на своей работе в любом конкретном году. Этот вывод остается неизменным с 2000 года, когда Гэллап впервые начал измерять и отчитываться о вовлеченности рабочих мест в США.
Gallup определяет занятых сотрудников как тех, кто вовлечен и увлечен своей работой и рабочим местом. Но большинство сотрудников равнодушны, лунатизируют весь рабочий день, не обращая внимания на их работу или работу их организации.В результате жизненно важные экономические факторы, такие как рост и инновации, находятся в опасности.
В последнем отчете Gallup «Состояние американского менеджера » подробно рассматривается то, что характеризует великих менеджеров, и исследуются важнейшие связи между талантами, вовлеченностью и важными бизнес-результатами, такими как прибыльность и производительность. Наше исследование показывает, что на долю менеджеров приходится до 70% отклонений в оценках вовлеченности сотрудников. Учитывая тревожное состояние вовлеченности работников в США.С. сегодня имеет смысл, что большинство менеджеров не создают среду, в которой сотрудники чувствуют мотивацию или даже комфорт. Исследование, проведенное в Гэллапе с участием 7 272 взрослых американцев, показало, что каждый второй ушел с работы, чтобы уйти от своего менеджера и улучшить свою жизнь в какой-то момент своей карьеры. Наличие плохого менеджера часто является ударом один-два: сотрудники чувствуют себя несчастными, находясь на работе, и это несчастье следует за ними домой, усугубляя их стресс и отрицательно влияя на их общее благосостояние.
Но недостаточно просто пометить менеджера как «плохого» или «хорошего».«Организации должны понимать, что менеджеры делают на рабочем месте, чтобы создать или уничтожить взаимодействие. В другом исследовании, проведенном среди 7 712 взрослых американцев, Гэллап попросил респондентов оценить их менеджера по конкретному поведению. Такое поведение, связанное с коммуникацией, управлением эффективностью и индивидуальными сильными сторонами, тесно связано с вовлеченностью сотрудников и позволяет организациям лучше понять развитие своих менеджеров и повысить общий уровень эффективности бизнеса.
Общайся Ричли
Общение часто является основой любых здоровых отношений, включая отношения между работником и его менеджером.Гэллап обнаружил, что постоянное общение — будь то лично, по телефону или в электронном виде — связано с более высокой вовлеченностью. Например, сотрудники, руководители которых проводят регулярные встречи с ними, почти в три раза чаще привлекаются к работе, чем сотрудники, руководители которых не проводят регулярных встреч с ними.
Gallup также обнаруживает, что уровень вовлеченности наиболее высок среди сотрудников, которые имеют некоторую форму (личная, телефонная или цифровая) ежедневного общения со своими менеджерами.Менеджеры, которые используют сочетание личного, телефонного и электронного общения, наиболее успешны в привлечении сотрудников. И когда сотрудники пытаются связаться со своим менеджером, занятые сотрудники сообщают, что их менеджер возвращает свои звонки или сообщения в течение 24 часов. Эти текущие транзакции объясняют, почему вовлеченные работники также с большей вероятностью сообщают, что их менеджер знает, над какими проектами или задачами они работают.
Но простых транзакций между менеджерами и сотрудниками недостаточно для максимизации взаимодействия.Сотрудники ценят общение со своим руководителем не только за свои роли и обязанности, но и за то, что происходит в их жизни вне работы. Исследование Gallup показывает, что сотрудники, которые чувствуют, что их менеджер инвестирует в них, поскольку люди с большей вероятностью будут вовлечены.
Лучшие менеджеры прилагают согласованные усилия, чтобы узнать своих сотрудников и помочь им чувствовать себя комфортно, разговаривая на любую тему, будь то работа или нет. На продуктивном рабочем месте люди чувствуют себя в безопасности — достаточно безопасными для экспериментов, испытаний, обмена информацией и поддержки друг друга.На этом рабочем месте члены команды готовы дать руководителю и их организации преимущество сомнения. Но ничего этого не может произойти, если сотрудники не заботятся о себе.
У великих менеджеров есть талант мотивировать сотрудников и строить с ними настоящие отношения. Тем, кто не подходит для этой работы, скорее всего, будет неудобно этот «мягкий» аспект управления. Лучшие менеджеры понимают, что каждый человек, которым они управляют, индивидуален. Каждый человек имеет разные успехи и проблемы как на работе, так и вне ее.Зная, что их сотрудники — это прежде всего люди, эти менеджеры учитывают уникальность своих сотрудников, одновременно добиваясь высоких результатов.
Управление производительностью базы на четких целях
Управление эффективностью часто вызывает большое разочарование у сотрудников, которые не совсем понимают свои цели или ожидают от них работы. Они могут чувствовать конфликт между своими обязанностями и отстраняться от общей картины. Для этих сотрудников ежегодные обзоры и разговоры о развитии кажутся вынужденными и поверхностными, и они не могут думать о целях на следующий год, когда они даже не уверены, что их ждет в будущем.
Тем не менее, когда управление эффективностью сделано хорошо, сотрудники становятся более продуктивными, прибыльными и творческими участниками. Гэллап считает, что сотрудники, чьи менеджеры лучше справляются с работой по управлению эффективностью, более вовлечены, чем те, чьи менеджеры борются с этими же задачами.
В нашем исследовании Q12, Gallup обнаружил, что ясность ожиданий, возможно, является самой основной из потребностей сотрудников и жизненно важна для производительности. Помочь сотрудникам понять свои обязанности может показаться «Управлением 101», но сотрудникам нужно больше, чем письменные должностные инструкции, чтобы полностью понять свои роли.Великие менеджеры не просто рассказывают сотрудникам, что от них ждут, и оставляют все как есть; вместо этого они часто говорят с сотрудниками об их обязанностях и прогрессе. Они не сохраняют эти критические разговоры для ежегодных обзоров производительности.
Привлеченные сотрудники с большей вероятностью, чем их коллеги, говорят, что их менеджеры помогают им устанавливать приоритеты работы и цели производительности. Они также чаще говорят, что их менеджеры считают их ответственными за их работу. Для этих сотрудников ccountability означает, что ко всем сотрудникам относятся справедливо или они придерживаются одинаковых стандартов, что позволяет им с превосходной производительностью сиять.
Фокус на сильных и слабых сторонах
Исследователи Gallup десятилетиями изучали поведение и сильные стороны человека и обнаружили, что сильные стороны сотрудников — это гораздо более эффективный подход, чем фиксация слабых сторон. Культура, основанная на сильных сторонах, — это культура, в которой сотрудники быстрее изучают свои роли, производят больше и значительно лучше работают, дольше остаются в своей компании и более активны. В текущем исследовании задействовано подавляющее большинство (67%) сотрудников, которые полностью согласны с тем, что их менеджер сосредоточен на своих сильных сторонах или положительных характеристиках , по сравнению с 31% сотрудников, которые твердо указывают, что их менеджер сосредоточен на своих слабые стороны .
Когда менеджеры помогают сотрудникам расти и развиваться благодаря своим сильным сторонам, они более чем в два раза чаще привлекают членов своей команды. Самое мощное, что менеджер может сделать для сотрудников, — это разместить их на рабочих местах, которые позволят им использовать все свои природные таланты, добавляя навыки и знания для развития и применения своих сильных сторон.
,