Компонент структуры личности это: Основные компоненты и структура личности современной психологии

Автор: | 02.08.1978

Что такое социальная структура личности и какие элементы она включает

В настоящее время не только профессиональные психологи изучают структуру личности. Практически каждый здоровый человек интересуется, почему люди поступают так или иначе, почему настолько различаются мысли, почему человек такой, какой он есть. Физиологически люди похожи, но что касается психической сферы, здесь все очень многосложно.

Поведение человека — это следствие его организации личности, это сугубо индивидуальный и неповторимый процесс.

Знания структуры личности помогают более лояльно, без излишней критики взаимодействовать с людьми. Понимание причин и следствий поведения человека делает тебя более эмпатичной и глубоко чувствующей девушкой. А самое главное, изучение себя, своих эмоций, привычек делает тебя на порядок выше в развитии, нежели человека, которому безразличны его помыслы и поступки.

Структура личности — что это

Фото автора Samantha Kandinsky: Pexels

Личность можно представить, как огромную, сложную, слаженную систему со множеством различных характеристик. Это набор и врожденных свойств и приобретенных, который как раз и отличает нас друг от друга. Можно назвать основные понятия, входящие в структуру личности: характер, темперамент, способности, направленность, эмоциональность, мотивация, самоконтроль.

В каждом человеке находится свой бескрайний океан, своя нескончаемая вселенная этих характеристик. Практически каждый уважающий себя психолог разрабатывает собственную структуру личности, либо дополняет уже существующую.

Чтобы начать немного разбираться в данной теме, нужно ознакомиться с основными теориями великих ученых. В статье простым языком будут изложены основные моменты некоторых учений о структуре личности, для того чтобы ты могла взять на вооружение факты и использовать их в своей жизни и в общении с другими людьми.

Фрейд и его структура личности

Одна из самых правдоподобных и сильных теорий является учение Зигмунда Фрейда. Структуру личности он представлял, как систему из трех компонентов: Ид, Эго и Суперэго. Ид — это бессознательные базовые потребности человека, простейшие инстинкты, которые формировались веками. Например, еда, сон, секс.

Структура личности

Ид отвечает за выживание, требует максимального наслаждения и соответствует младенческому возрасту. Во главе угла — эгоистический принцип. Ид находится полностью в бессознательном. Два основных стремления обеспечивают Ид: либидо — стремление к жизни и мартидо — стремление к смерти.

Эго — это сдерживающий механизм желаний и действий Ид. Развивается с 2—3 лет. Это наши социальные роли, например, я — мама, я — коллега, я — друг. Эго ставит некоторые границы в общении с окружающими. Человек начинает понимать, что все его желания не могут исполняться сиюминутно.

Суперэго формируется к 5 годам. Это нравственные принципы, этика, социальные нормы, совесть, мораль. Способность соблюдать правила — это и есть суперэго.

У здоровой личности эти три компонента взаимодействуют, как в слаженном оркестре. Если на каком—то этапе случилась неполадка, механизм работает неправильно. Например, образование невроза можно описать так: молодому человеку хочется интимных отношений. Это нормальное физиологическое желание родом из Ид.

Но родители (проявление Суперэго) критикуют и стыдят парня за проявления столь «низменных чувств». Человек сильно сдерживается, у него формируются неправильные убеждения, следовательно, растет внутреннее напряжение, которое идет прямиком в Эго. Личность молодого человека начинает деформироваться, что может привести к тому, что вырастает маньяк или убийца.

Либо происходит сублимация, то есть замещение секса творчеством или спортом, что тоже неправильно. Так как базовые потребности не были удовлетворены, это когда–нибудь выстрелит и скорее всего в неприятной форме.

Фото автора cottonbro: Pexels

Ученик Фрейда Эрик Берн пошел дальше и разделил Эго на три части: ребенок — архаическая часть личности, непосредственность, честность, детские желания.

Если тебе вдруг захочется побегать босиком по лужам или подшутить над коллегой, это желания твоего внутреннего ребенка. Вторая часть — взрослый. Это рациональная оценка ситуации, логика, факты, смыслы. И третья часть — родитель. Если человек кому-то что-то запрещает, он запрещает своему внутреннему ребенку.

Лечение невроза заключается в развитии и увеличении роли взрослой части. Ребенок и родитель часто подвержены травмам.

Структура личности Юнга

Швейцарский психолог Карл Густав Юнг — создатель психоаналитической психологии выделил в структуре личности следующие составляющие:

  • Эго — это идентификация человека как отдельной личности, его чувства, мысли, ощущения.
  • Самость – это сердце личности, некая «настоящесть», определяет, чем человек живет, отвечает за самосовершенствование.
  • Персона — это «одежда» человека. Что он одевает на себя ежедневно.
  • Анима и анимус — мужское начало в женщине и женское — в мужчине.
Фото автора Dids: Pexels
  • Тень — те качества, которые человек подавляет. Цель любой терапии состоит в интегрировании теневых качеств. Например, здоровая агрессия очень важна в комплексном развитии личности.
  • Комплексы — это психотравмы, где произошла фиксация. То, что мешает человеку жить полноценной жизнью.
  • Коллективное подсознательное — очень важная составляющая личности. Это весь опыт цивилизаций за всю историю развития человечества. Человек может стать кем угодно, лишь взяв за основу определенный пример из прошлого.

Юнг выделял три уровня организации психики:

Невротический, уровень здорового человека. Терапия на этом уровне самая простая, заключается в формировании новых нейронных связей.

Пограничный, уровень полутонов, существует либо черное, либо белое, отсутствует 3 Д мышление.

Психопатический, уровень больного человека. Здесь требуется квалифицированная помощь врача-психиатра.

Юнг открыл феномен проективной идентификации. Благодаря ей, люди могут общаться на подсознательном уровне, более того влиять друг на друга. Например, у девушки отец был подавляющим тираном. Потом она выходит замуж и начинает видеть в своем муже те же черты отца, жестокость и личное подавление. Муж совсем далек от такого портрета, но со временем, под воздействием девушки он таким и становится, каким она его видит субъективно.

Фото Alina Kovalchuk on Unsplash

Модно стало говорить про проекцию — это когда внутреннее проецируется на другого человека. Например, у девушки была жесткая и требовательная мать. Теперь та девушка отчетливо видит эти черты у своей начальницы, у которой их вовсе нет.

Интроекция тоже интересная часть структуры личности. Это черты всех окружающих человека фигур, которые он впустил в себя. Ребенок с рождения поглощает в себя личности интроектов, в основном, родителей, родственников. Но и во взрослом возрасте людям свойственно выдавать чужое за свое.

В статье приведены лишь немногие теории структуры личности. Эта тема вызывает огромный интерес у людей. Данный факт очень радует, так как познавая себя, свои возможности, внимательно изучая потребности окружающих, есть шанс выйти на новый уровень развития, достичь психологического комфорта.

Ничего не стоит на месте, жизнь на Земле развивается и людям также нужно расширять опыт и навыки. Люди становятся более осознанными, а это значит, что все второстепенное уходит, оставляя место для важного.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСКУССИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСКУССИЙ О ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЕ ЛИЧНОСТИ

Ø Определение понятия «Психологическая структура личности» Ø Основные компоненты психологической структуры личности Ø Основные цели теорий личности Ø Рассмотрение отечественных теорий о психологической структуре личности Ø Зарубежные концепции о структуре личности Ø Общее заключение

Психологическая структура личности – это целостное системное образование, совокупность социально значимых свойств, качеств, позиций, отношений, алгоритмов действий и поступков человека, сложившихся прижизненно и определяющих его поведение и деятельность.

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ЛИЧНОСТИ Психологическую структуру личности составляют: • темперамент • способности • мотивация • характер • воля • чувства

o Обеспечение понятийной основы, чтобы объяснять какие-либо классы наблюдаемых, взаимосвязанных явлений o Предсказание событий и связей, до сих пор не изучавшихся. Теории личности фокусируются на следующих аспектах поведения человека: структура мотивации, развитие, психопатология, психическое здоровье, изменение поведения посредством психотерапии. Теории личности основываются на разных исходных положениях о природе человека.

Отечественная психологическая теория личности А. Мясищев утверждал, что личность как социальный продукт определяется прежде всего социальным значением направленности. Уровень личности выражается степенью его сознательности, идейным богатством и т. д. Если доминирующее отношение охватывает все стороны личности, то она характеризуется цельностью. Недостатком подобного рода понимания личности является нечеткость, многозначность.

Б. Ананьев считал, что личностью становится любой индивид в той мере, в какой он начинает сознательно определяться. Личность характеризуется совокупностью общественных отношений и определяемой ими позицией в обществе.

К. Платонов: концепция динамической функциональной структуры личности. Выделяет 4 подструктуры — взаимосвязанные стороны личности: 1) социальная подструктура; 2) подструктура опыта; 3) подструктура форм отражения; 4) биологически обусловленная подструктура — биологические свойства.

Зарубежная психологическая теория личности З. Фрейд: личность включает в себя 3 структурных компонента: Ид (инстинктивное ядро личности, подчиняется принципу удовольствия), Эго (рациональная часть личности, принцип реальности), Супер. Эго (формируется последним, это моральная сторона личности). Развитие личности соответствует психосексуальному развитию человека.

А. Адлер: люди стараются компенсировать чувство собственной неполноценности, которое испытывали в детстве. Отсюда борьба за превосходство (. Такие импульсы присутствуют в каждом человеке. Для достижения своих фиктивных целей человек вырабатывает свой уникальный стиль жизни. На формирование личности влияет порядок рождения. Последний конструкт личности — социальный интерес. Степень его выраженности — показатель психологического здоровья.

ОБЩЕЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ Исходя из всего вышесказанного мы можем смело заявить о том, что в настоящее время нет общепринятого мнения о том, какой подход в изучении личности наиболее эффективен для объяснения основных фактов поведения человека. На данный момент сосуществуют разные альтернативные теории, описывающие личность как интегрирующее целое и вместе с тем объясняющие различия между людьми. В большинстве теоретических определений личность рассматривается как общая идея индивидуальных различий, как гипотетическая структура, как процесс развития на протяжении жизни, а также как сущность, объясняющая стабильные формы поведения. Сфера исследований личности пытается синтезировать и интегрировать соответствующие принципы из всех областей.

Характер в структуре личности

СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ — концепция личности, обобщающая процессуально — иерархические подструктуры личности с субординацией низших подструктур высшим, включающая наложенные на них подструктуры способностей и характера.

В психологии понятие ХАРАКТЕР ( от греч. charakter -«печать», «чеканка») , означает совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливая типичные для нее способы поведения.

ХАРАКТЕР — качество личности, обобщающее наиболее выраженные, тесно взаимосвязанные и поэтому отчетливо проявляющиеся в различных видах деятельности свойства личности. Характер — «каркас» и подструктура личности, наложенная на ее основные подструктуры.

Характерными можно считать не все особенности человека, а только существенные и устойчивые.

СТРОЕНИЕ ХАРАКТЕРА

Выступая как прижизненное образование человека, характер) определяется и формируется в течение всей жизни человека. Образ жизни включает в себя образ мыслей, чувств, побуждений, действий в их единстве. Поэтому по мере того, как формируется определенный образ жизни человека, формируется Я, сам человек. Большую роль здесь играют общественные усло­вия и конкретные жизненные обстоятельства, в которых прохо­дит жизненный путь человека, на основе его природных свойством в результате его деяний и поступков. Однако непосредствен­но формирование характера происходит в различных по уровню развития группах (семья, дружеская компания, класс, спор­тивная команда, трудовой коллектив и пр.). В зависимости от того, какая группа является для личности референтной и какие ценности поддерживает и культивирует в своей среде, соответ­ствующие черты характера будут развиваться у ее членов. Черты характера также будут зависеть от позиции индивида в группе, от того как он интегрируется в ней. В коллективе как группе высокого уровня развития создаются наиболее благоприятные возможности для становления лучших черт характера. Этот про­цесс взаимный, и благодаря развитию личности, развивается и сам коллектив,

Содержание характера, отражающее общественные воздей­ствия, влияния, составляет жизненную направленность лич­ности, т.е. ее материальные и духовные потребности, инте­ресы, убеждения, идеалы и т.д. Направленность личности оп­ределяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности. Характер человека предполагает нали­чие чего-то значимого для него в мире, в жизни, что-то, от чего зависят мотивы его поступков, цели его действий, которые он себе ставит.

Решающим для понимания характера является взаимоотношение между общественно и личностно значимым для человека каждом обществе имеются свои важнейшие и существенные, задачи. Именно на них формируется и проверяется характер людей. Поэтому понятие «характер» относится в большей сте­пи к отношению этих объективно существующих задач. Поэ­му характер — это не просто любое, проявление твердости, упорства и т.п. (формальное упорство может быть просто упрямством) , а направленность на общественно значимую деятельность. Именно направленность личности лежит в основе единства, цельности, силы характера. Обладание целями жизни — главное условие образования характера. Бесхарактерному человеку свойственно отсутствие или разбросанность целей. Однако характер и направленность личности — это не одной то же, добродушным и веселым может быть как порядочный, высоконравственный человек, так и человек с низкими, нечистоплотными помыслами. Направленность личности накладывает огромный отпечаток на все поведение человека. И хотя поведение определяется не одним побуждением, а целостной системой отношений, в этой- системе всегда что-то выдвигается на первый план, доминируя в ней, придавая характеру человека своеобразный колорит.

В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Убежденность определяет долгосроч­ную направленность поведения человека, его непреклонность в достижении поставленных целей, уверенность в справедливо­сти и важности дела, которое он выполняет. Особенности ха­рактера тесно связаны с интересами человека при том условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности., личности человека. И, наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности. Сходство интересов не предполагает аналогич­ных особенностей характера. Так, среди рационализаторов можно обнаружить людей веселых и грустных, скромных и навязчивых, эгоистов и альтруистов.

Показательными для понимания характера могут быть также привязанности и интересы человека, связанные с его досугом. Они раскрывают новые особенности, грани характера: напри­мер, Л.Н. Толстой увлекался игрой в шахматы, И.П. Павлов — городками, Д.И. Менделеев — чтением приключенческих рома­нов. Доминируют ли у человека духовные и материальные по­требности и интересы, определяют не только помыслы и чувст­ва личности, но и направленность его деятельности. Не менее важно и соответствие действий человека поставленным целям, так как личность характеризуется не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Характер возможно понять только как определенное единство направленности и образа действий.

Люди со сходной направленностью могут идти совершенно разными путями к достижению целей и используя для этого свои, особенные, приемы и способы. Это несходство определя­ет и специфику характера личности. Черты характера, обладая определенной побуждающей силой, ярко проявляются в ситуа­ции выбора действий или способов поведения. С такой точки зрения в качестве черты характера можно рассматривать сте­пень выраженности у индивида мотивации достижения — его, потребности в достижении успеха. В зависимости от этого для одних людей характерен выбор действий, обеспечивающих ус­пех (проявление инициативы, соревновательной активности, стремление к риску и т.д.) , в то время как для других более характерно стремление просто избегать неудач (отклонение от риска и ответственности, избегание проявления активности, ини­циативы и т. д.).

 


См. также

Личность Характер и темперамент

 


   RSS     [email protected] 

[решено] Что из следующего не является структурным элементом человека

Термин «личность» происходит от латинского слова «персона», что означает маску, которую носили римские актеры? В этом смысле личность означает человека, которого видят другие. Личность — это совокупность всего, что есть в человеке, его физическом, эмоциональном, умственном, социальном, этическом и духовном облике.

Важные моменты

Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда (1923)

  • Он сказал, что в соответствии с уровнем мышления человека, «Ид, Эго, Суперэго» отражает личность человека.
  • Структурный элемент Личности — Ид, Эго, Суперэго.
Идентификатор
  • относится к «Бессознательному разуму».
  • Изначальная тенденция порождает естественные желания тех, кто хочет скорейшего исполнения, подавленные желания, желания, сексуальные желания и т. Д.
Эго
  • Это связано с «Сознательным разумом».
  • Это сознательный уровень, который включает в себя силу воли, интеллект, логику и т. Д.
Суперэго
  • относится к «полусознательному разуму».
  • Идеал идеалистических тенденций, символ божественности. Такие люди смотрят на каждую «эмоцию с добротой».

Ключевые точки

  • Зигмунд Фрейд (1856-1939) — австрийский невролог .
  • Основатель « Психоанализ» . — «Клинический метод лечения психопатологии через диалог между пациентом и психоаналитиком».

Подсказка

  • Id- Бессознательное происхождение, естественное, быстрое удовлетворение, желание и т. Д.
  • Эго- Сознательная сила воли, логика интеллекта и т. Д.
  • Суперэго- Идеалистический, Платонический и т. Д.

Следовательно, мы можем заключить, что все из вышеперечисленных является структурным элементом личности, как это было предложено Фрейдом.

Суперэго | Психология вики | Фэндом

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательная | Развивающий | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клиническая | Образовательная | Промышленное | Профессиональные товары | Мировая психология |

Личность: Я концепция · Тестирование личности · Теории · Проблема разума и тела


Суперэго — одна из трех частей (Ид, Эго и Суперэго) психического аппарата, определенного в структурной модели психики Зигмунда Фрейда; они представляют собой три теоретических конструкта, в терминах активности и взаимодействия которых описывается психическая жизнь. Согласно этой модели психики, id — это набор нескоординированных инстинктивных тенденций; супер-эго играет критическую и морализаторскую роль; а эго — это организованная, реалистичная часть, которая является посредником между желаниями id и супер-эго . [1] super-ego может помешать вам делать определенные вещи, которые ваш id может от вас попросить. [2]

Суперэго отражает интернализацию культурных правил, которым в основном учат родители, применяя их руководство и влияние. [3] Фрейд разработал свою концепцию супер-эго на основе более ранней комбинации идеала эго и «особого психического агента, который выполняет задачу видеть, что нарциссическое удовлетворение от идеала эго обеспечивается … то, что мы называем нашим «совесть» «. [4] Для него «установление супер-эго можно описать как успешный пример идентификации с родительским агентством», в то время как по мере развития супер-эго также берет на себя влияние тех, кто вошел в место родителей — воспитателей, учителей, людей, выбранных в качестве идеальных моделей. « [5]

Суперэго стремится к совершенству. [6] Оно включает ту организованную часть структуры личности, в основном, но не полностью бессознательную, которая включает в себя идеалы эго человека, духовные цели и психический агент ( обычно называемой «совестью»), которая критикует и запрещает его или ее влечения, фантазии, чувства и действия ». Супер-эго можно рассматривать как тип совести, карающий проступки с чувством вины. Например, за внебрачные связи.» [7] В этом смысле супер-эго является прецедентом для концептуализации внутреннего критика, как оно проявляется в современных методах лечения, таких как IFS и голосовой диалог. -эго работает в противоречии с id. Супер-эго стремится действовать социально приемлемым образом, тогда как id просто хочет мгновенного самоудовлетворения. Супер-эго контролирует наше чувство добра и зла и вины. Оно помогает нам соответствовать в общество, заставляя нас действовать социально приемлемыми способами. [1]

Требования супер-эго часто противоречат идам, поэтому эго иногда бывает трудно примирить их. [6]

Теория Фрейда предполагает, что супер-эго — это символическая интернализация образа отца и культурных норм. Супер-эго имеет тенденцию противостоять желаниям Ид из-за их конфликтующих целей и своей агрессивности по отношению к эго. Супер-эго действует как совесть, поддерживая наше чувство морали и запрета табу.Супер-эго и эго являются продуктом двух ключевых факторов: состояния беспомощности ребенка и Эдипова комплекса. [8] Его формирование происходит во время распада Эдипова комплекса и формируется путем идентификации и интернализации фигуры отца после того, как маленький мальчик не может успешно удерживать мать как объект любви из-за страха кастрации.

«Супер-эго сохраняет характер отца, в то время как чем мощнее был Эдипов комплекс и чем быстрее он поддавался репрессиям (под влиянием авторитета, религиозного учения, обучения и чтения), тем строже будет господство супер-эго над эго позже — в форме совести или, возможно, бессознательного чувства вины. «

Концепция супер-эго и Эдипова комплекса подвергается критике за предполагаемый сексизм. Женщины, которых считают уже кастрированными, не идентифицируют себя с отцом, и поэтому, по Фрейду, «их супер-эго никогда не было столь неумолимым, безличным, настолько независимым от своего эмоционального происхождения, каким мы требуем, чтобы оно было у мужчин. … на их суждения часто больше влияют чувства привязанности или враждебности «. [9] Однако Фрейд продолжил модифицировать свою позицию таким образом, что «большинство мужчин также далеко отстают от мужского идеала и что все человеческие индивиды в результате их бисексуальной предрасположенности и перекрестного наследования сочетаются друг с другом. сами по себе как мужские, так и женские характеристики. [10]

В работе Зигмунда Фрейда Цивилизация и ее недовольство (1930) он также обсуждает концепцию «культурного супер-эго». Фрейд предположил, что требования супер-эго совпадают с заветы господствующего культурного супер-эго. На этом этапе два процесса — культурного развития группы и культурного развития личности — как бы всегда взаимосвязаны ». [11] Этика является центральным элементом требований общества. культурное супер-эго, но Фрейд (как аналитический моралист) протестовал против того, что он называл «непсихологическими действиями культурного супер-эго»…этические требования культурного супер-эго. Его мало интересуют факты психической конституции человека ». [12]

См. Также []

Список литературы []

  1. 1,0 1,1 Сноуден, Рут (2006). Научитесь самому себе, Фрейд , 105–107, McGraw-Hill.
  2. ↑ «Супер-эго Фрейда». «Http://journals1.scholarsportal.info.myaccess.library.utoronto.ca/tmp/1616109293319725532.pdf»
  3. Шактер, Дэниел (2009). Психология второе издание , Соединенные Штаты Америки: Издательство Worth.
  4. ↑ Freud, On Metapsychology p. 89-90
  5. ↑ Фрейд, Новые вводные лекции с. 95-6
  6. 6.0 6.1 Ошибка цитирования: недопустимый тег ; для ссылок Мейерс
  7. текст предоставлен не был.
  8. ↑ Артур С. Ребер, Психологический словарь пингвинов (1985)
  9. Седат, Жак (2000).Фрейд. Коллекция Synthèse 109 .
  10. ↑ Зигмунд Фрейд, О сексуальности (Библиотека Пингвина Фрейда 7) стр. 342
  11. ↑ Freud, On Sexuality p. 342
  12. ↑ Зигмунд Фрейд, Цивилизация, общество и религия (Библиотека Пингвина Фрейда 12) с. 336
  13. ↑ Freud, Civilization p. 337

Психодинамический подход | tutor2u

Зигмунд Фрейд — психиатр, невролог и ключевой пионер психодинамический подход (включая его психоаналитическую теорию личности) — предположил, что наша умственная деятельность в основном бессознательна, и именно в этом бессознательная деятельность, которая вызывает наше поведение. Он объяснил, что травмирующий детские переживания, перенесенные в подсознание, могут позже привести к умственным расстройства и разработанные «разговорные лекарства» (психоанализ или, в более общем смысле, называется психотерапией), чтобы помочь высвободить проблемные подавленные воспоминания и облегчить симптомы.

Ключевые предположения психодинамического подхода

  • Бессознательная активность — ключевой фактор, определяющий то, как мы ведем себя.
  • Мы обладаем врожденными «побуждениями» (или «инстинктами»), которые «заряжают» наш разум, чтобы мотивировать поведение по мере того, как мы развиваемся в нашей жизни.
  • Наша [трехчастная] личность — психика — состоит из ID, эго и суперэго.
  • Детский опыт имеет большое значение в определении нашей личности, когда мы достигаем взрослого возраста.

Роль бессознательного

Психика, формирующая структуру личности, состоит из трех частей:

  • ID — заставляет нас удовлетворять эгоистичные побуждения (т.е. действует по «принципу удовольствия») (существует с рождения).
  • Эго — действует рационально, уравновешивая ID и суперэго (т.е. действует по «принципу реальности») (развивается 2-4 года).
  • Superego — озабочен соблюдением моральных норм (т. Е. Действует в соответствии с «принципом морали») и пытается контролировать мощное удостоверение личности с чувством вины (развивается в 4-5 лет).

Психосексуальные стадии

Фрейд также считал, что люди проходят через «психосексуальные стадии» во время развития психики.Он назвал пять стадий, каждая с особым характерным поведением:

  • Оральный — сосательное поведение (0-18 месяцев)
  • Анальный — удержание или удаление фекалий (18 месяцев — 3,5 года)
  • Phallic — фиксация на гениталиях (3,5 — 6 лет)
  • Латентный период — подавленные сексуальные позывы (6 лет — половое созревание)
  • Генитальные — пробудившиеся сексуальные позывы (начиная с полового созревания)

Фрейд утверждал, что в процессе развития он зацикливался на одна из этих стадий ограничит полное развитие и приведет к проявлению специфических личностных симптомов. «Анально запоминающаяся» личность — один из таких симптомов: он предположил, что, когда возникает конфликт из-за приучения к горшку, человек может до крайности зацикливаться на чистоте и порядке.

Механизмы защиты эго

Эго уравновешивает потенциальный конфликт между ID и суперэго и пытается уменьшить тревогу.В областях значительного конфликта эго может перенаправить психическую энергию, используя «защитные механизмы». Фрейд предложил три ключевых механизма:

  • Подавление — похоронение неприятных мыслей или желаний в бессознательном (например, травмирующие детские переживания могут быть вытеснены и, таким образом, забыты).
  • Смещение — эмоции направлены от своего источника или цели к другим вещам (например, в гневе выжимают кухонное полотенце, которое иначе было бы направлено на кошку, царапающую мебель).
  • Отказ — угрожающая мысль игнорируется или рассматривается как неправда (например, жена может найти доказательства того, что ее муж ей изменяет, но объяснить это другими причинами).

Методы исследования, используемые подходом

Психоаналитическая теория Фрейда основана на тематических исследованиях, которые собирают большие объемы подробной информации об отдельных лицах или небольших группах. Эти случаи касались пациентов, с которыми он использовал психоанализ («лечение разговором»), цель которого — довести бессознательную умственную деятельность до сознания, чтобы снять тревогу.Для этого используются следующие методы:

  • Свободные ассоциации — выражение немедленных [бессознательных] мыслей по мере их возникновения
  • Сонник — анализ латентного содержания (т. Е. Основного смысла) явного содержания (т.е. вспомнился из сна).

Современные психологи, использующие психодинамический подход, по-прежнему используют данные тематического исследования (например, записи психоаналитических интервью) для подтверждения своих объяснений.

Оценка психодинамического подхода / методов

Сильные стороны

— Фрейд подчеркнул широко признанную связь между детским опытом и характеристиками взрослых.

— Методология тематического исследования охватывает наше сложное поведение путем сбора обширной информации и на индивидуальной основе — идиографический подход — при проведении исследований.

— Некоторые данные подтверждают существование защитных механизмов эго, таких как вытеснение, например взрослые могут забыть о травматическом сексуальном насилии над детьми (Williams, 1994).

— Современная психиатрия все еще использует психоаналитические техники Фрейда.

Слабые стороны

— Можно утверждать, что подход Фрейда чрезмерно подчеркивает детский опыт как источник ненормальности (хотя современные психодинамические теории больше признают взрослые проблемы повседневной жизни, такие как последствия негативных межличностных отношений).

— Используя тематические исследования для поддержки теорий, подход не использует контролируемые эксперименты для сбора эмпирических данных, поэтому считается гораздо менее научным, чем другие подходы.

— Свидетельства из тематического исследования трудно распространить на более широкие группы населения.

— Многие идеи Фрейда считаются нефальсифицируемыми — теории могут показаться отражающими свидетельства, но вы не можете непосредственно наблюдать соответствующие конструкции (а именно подсознание), чтобы проверить их с научной точки зрения, чтобы они могли быть доказаны неверными.Философ науки Карл Поппер утверждал, что теория ненаучна, если ее нельзя опровергнуть.

Структура разума id эго суперэго

Основные положения Далее Фрейд разделил сознание и бессознательное на три структуры или системы, выполняющие разные роли. Эти системы он назвал ид, эго и суперэго. Фрейд рассматривал людей как энергетические системы, в которых только одна система может быть под контролем в любой момент времени, в то время как две другие системы подчиняются психической энергии того, что контролирует.

Ид — это изначальная система личности и доминирующая при рождении. На немецком это слово буквально переводилось как «оно». Ид — это прежде всего источник психической энергии и сердцевина всех инстинктов. Он инфантилен в том, как проявляется и функционирует на бессознательном уровне. Ему не хватает организации, он требователен, настойчив и импульсивен. Ид не терпит напряжения и работает над тем, чтобы как можно быстрее снять напряжение и вернуться в сбалансированное состояние. Следовательно, Ид действует в соответствии с требованиями того, что Фрейд называл принципом удовольствия. То есть он хочет удовлетворить свои желания, чтобы снять напряжение.

Эго, напротив, работает не по принципу удовольствия, а по принципу реальности. Другими словами, существует реальный мир, с которым нужно считаться. Эго (буквально «Я») — это структура личности, которая развивается, чтобы иметь дело с реальным миром и решать проблемы жизни. Он действует как «исполнительная» ветвь личности, которая управляет, контролирует и регулирует вопросы жизни. Эго функционирует как часть сознательного разума.

Суперэго — это судебная ветвь личности. Он навязывает моральный кодекс, касающийся того, является ли конкретное действие хорошим или плохим; правильно или неправильно. Он представляет собой идеал, а не отражение реальности, и стремится к совершенству вместо удовольствия. Суперэго представляет идеалы общества, передаваемые от поколения к поколению. Суперэго может быть представлено как бессознательным, так и сознательным разумом, в зависимости от конкретной функции, которую оно выполняет.

Объяснение Ид никогда не созревает, оставаясь инфантильным в своих импульсах и побуждениях, ища удовольствия и избегая напряжения любой ценой. Если бы это было так, он бы всегда искал снисхождения, так же, как маленький ребенок ищет только для удовлетворения своих эгоистических потребностей. Если бы он был предоставлен самому себе, id не смог бы функционировать в мире.

Чтобы умерить побуждения ид, эго вмешивается, чтобы признать объективную реальность, с которой нужно иметь дело. У других людей, например, тоже есть потребности, которые необходимо учитывать.Хотя работа эго — помочь удовлетворить наклонности ид, оно также должно быть посредником в том, как удовлетворение этих потребностей повлияет на реальность человека. Со временем усилия эго создают своего рода «диалог» с реальным миром, который трансформируется в реальные навыки, компетенции и воспоминания. Затем эти ресурсы интернализируются в то, что Фрейд называл «я», возникающее чувство личности, а не в пучок побуждений и потребностей.

Суперэго работает, чтобы подавлять импульсы ид, убеждая эго подменить моралистические цели реальными и стремиться к совершенству.Суперэго работает на основе психологических вознаграждений и наказаний. Если человек отреагирует «правильно», наградой может стать чувство гордости или себялюбия. Если человек считает свои действия аморальными или «неправильными», наказанием может быть чувство вины или чувство неполноценности.

Пример Фрейд считал разум находящимся в постоянном конфликте с самим собой. Он понимал этот конфликт как главную причину человеческого беспокойства и несчастья. Его классический пример — пациентка Анна О., который проявлял серию психологических и физиологических симптомов: различные параличи, истерическое косоглазие, кашель и нарушения речи, среди прочего. Под гипнозом Йозеф Брейер, коллега-врач и близкий друг Фрейда, связал многие из этих симптомов с воспоминаниями о том периоде, когда она заботилась о своем умирающем отце. Один симптом, нервный кашель, они связаны с определенным событием у постели ее отца. Услышав танцевальную музыку, доносящуюся из дома соседа, она почувствовала побуждение быть там, ушедшее от постели отца.Сразу же ее поразили чувство вины и упрека в том, что у нее было желание бросить его. Она прикрыла этот внутренний конфликт нервным кашлем и с этого дня рефлекторно кашляла при звуках ритмичной музыки. Исследования Фрейда внутренних конфликтов, подобных этому, привели его в конечном итоге к построению подразделений разума, ныне известных как ид, эго и суперэго.

Читать здесь: Защитные механизмы

Была ли эта статья полезной?

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.