Лево и права: Как узнать, где лево и право — Определяем лево, право – как культура формирует наше мышление — Моноклер

Автор: | 30.03.2020

Содержание

Как узнать, где лево и право — Определяем лево, право

Ребенок определяет, где лево - где правоРебенок определяет, где лево - где право

Существует немалое количество взрослых людей, которые при возникновении необходимости быстро выбрать направление, не знают, как определить, где лево — где право. Причина такого курьёзного поведения кроется в необъяснении или неумелом объяснении им принципа бокового пространственного ориентирования в детстве.

Как научить ребёнка различать лево и право

Во избежание такой проблемы очень важно научить ребёнка различать лево и право своевременно, то есть в дошкольном возрасте.

Можно попытаться научить малыша различать лево — право даже до достижения им 3-х лет. Хотя в этом возрасте прочно усвоить данный навык будет непросто.

Обычно к 2-м годам ребёнок уже осваивает пользование ложкой и может есть самостоятельно. Как правило, ложка при этом находится в определённой руке: в правой у правши и в левой — у левши. Скажите малышу, что рука, которая держит ложку и кормит его, называется правой (если он правша), а вторая, свободная, — левая.

Поскольку у детей до 3-х лет преобладает ассоциативная память, важно закрепить словесное обучение наглядной демонстрацией образов. Если они вызовут яркую эмоциональную реакцию и трансформируются во впечатление, вероятность того, что малыш усвоит ваше объяснение, значительно увеличится. Можно устроить импровизированный урок рисования. Нанесите на ручки крохи яркие контрастные краски (например, зелёную и красную) и сделайте отпечаток — сначала правой руки, а потом левой. Дайте ребёнку кисть и попросите каждой рукой нарисовать мячик. Обратите внимание малыша, что одна ручка (ведущая) послушная и легко справляется с заданием, а вторая – неумелая. Постарайтесь зафиксировать названия рук в памяти ребёнка.

Научите ребенка различать, где лево - где правоНаучите ребенка различать, где лево - где право

Показывая ребёнку рисунки в книжках, объясняйте, где расположено лево, а где право. Например: «Видишь, в левом верхнем углу страницы воробей на дереве сидит, а под деревом, с правой стороны, — ёжик».

Стихи на тему ориентирования в пространстве

Где право, где лево
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево, понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал.
И мячик кидал, и страницы листал.
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» — раздался ликующий крик.
Где право, где лево, узнал ученик.

/В. Берестов/

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придёшь домой!

/И. Токмакова/

Право-лево
Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ —
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ — я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ — мячик кидает,
А ЛЕВАЯ — ей помогает.

/А. Тимофеевский/

Тематические игры

Играйте с малышом в подбрасывание и ловлю мячика. Поймав мяч, каждый раз комментируйте, какой рукой вы это сделали.

Предложите крохе поносить наручные часики (или браслетик – девочке), отметив, что надеваете их на левую руку.

Когда переходите с малышом проезжую часть, всегда говорите: смотрим налево – нет машин, смотрим направо – нет машин, можно переходить дорогу.

Многие мальчишки – большие поклонники машин и езды. Если вы едите вместе в машине и собираетесь поворачивать, комментируйте свои действия. Включаем левый поворот – поворачиваем налево, включаем правый – направо.

Малыш быстро научится различать направления, если во время ежедневных переодеваний вы каждый раз будете проговаривать: правую руку продеваем в правый рукав, а левую – в левый.

Использование подсказок и «опознавательных знаков»

Иногда сама природа даёт подсказки в ориентировании. У некоторых детей на одной из ручек может быть отметка: родинка или родимое пятнышко, шрамик и т. п. Обратите внимание малыша на такой «опознавательный знак» и попросите запомнить, на какой руке он располагается.

После того, как ребёнок научится различать направления на руках, можно переходить к ногам. Объясните также малышу, что все части лица и тела, которые находятся со стороны правой руки – тоже правые, а со стороны левой руки – левые.

Гораздо проще научить ребёнка различать лево и право в 4-летнем возрасте. Наверняка вы даёте малышу возможность рисовать, учите его писать или позволяете играть в компьютерные игры. Скажите, что та рука, которая рисует, пишет и держит компьютерную мышку, называется правой (у правши), а другая, соответственно, левой (у левши).

Помощь по дому

Привлекайте чадо к сервировке стола. Пусть малыш помогает вам расставлять столовые приборы. Объясните, что нож должен располагаться справа от тарелки, а вилка — слева. После того, как ребёнок с вашей помощью все расставит, обратите его внимание на расположение приборов на противоположной стороне стола. Объясните, где будет лево, а где право у людей, сидящих напротив. Для этого вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого объясните малышу, почему изображение получается развёрнутым. Важно, чтобы он уяснил, что правая рука всегда остается правой – меняется только положение предметов относительно друг друга.

Чтобы определить, удалось ли научить ребёнка различать лево и право и зафиксировать данный навык, устройте проверочный экзамен на игрушках. Это более трудное задание, чем определять направления на себе, поэтому для начала проводите его в упрощённой форме. Разложите мягкие игрушки, каждую спиной к малышу, и, указывая на лапу зверушки, спрашивайте, какая она — левая или правая? Если ребёнок отвечает безошибочно, усложните экзамен. Расположите часть игрушек лицом к малышу, а часть оставьте спиной. Теперь, чтобы ответить правильно, ребёнок будет вынужден мысленно разворачивать зверушку. Такие тренировки прекрасно развивают логический аппарат малыша, пространственное восприятие и абстрактное мышление.

Ни в коем случае не используйте объяснения вроде такого: «Если встать лицом к окошку, то телевизор будет справа». Так вы спровоцируете у ребёнка проблемы с пространственным ориентированием на всю жизнь.

Самый простой и правильный способ определить, где лево — где право 

Интересный пример из истории, как учили определять, где лево — где право безграмотных крестьян, приведен в книге А. Н. Толстого «Пётр первый». Для обучения направлениям солдат своей армии, состоящей из простого люда, Пётр первый требовал, чтобы в правый сапог каждый солдат предварительно засунул пучок сена, а в левый – соломы. Чтобы задать ритм при строевой ходьбе, он так и командовал: «Сено! Солома!»

Применение принципа ведущей (рабочей) руки – самый простой способ определить, где лево — где право. Любые другие способы нелогичны и сложны на практике. Если Вы — правша, то пишете правой рукой.

Это запомнить элементарно.

Случаются ситуации, когда перепутать лево и право означает получить разрушительные последствия. Одна из наиболее трагических медицинских ошибок связана с операцией, выполненной не на той половине тела пациента. Например, когда удаляют левую почку вместо правой, или правую ногу вместо левой.

Но не будем о страшном и грустном. Вы ведь теперь знаете правильный способ, как определить, где лево — где право.

Читайте также:

Как приучить ребёнка к порядку

Как отучить ребёнка грызть ногти

У добрых родителей и дети добрые. Так ли это?

как культура формирует наше мышление — Моноклер

Рубрики : Культура, Переводы, Последние статьи

Вы мгновенно определяете, где лево, а где право? Если да — прекрасно, потому что, как показывают психологические исследования, это не самая лёгкая для человека задача. Публикуем статью, в которой ученый-когнитивист Кензи Куперрайдер рассказывает, как культура формирует наше мышление, почему привычка воспринимать мир по «отношению к себе» неестественна для нас как вида и от каких факторов могло зависеть переключение человеческого мышления с природного геоцентрического на искусственное эгоцентрическое.

«Где лево, а где право?» — для кого-то этот вопрос остаётся нерешенным и во взрослом возрасте. И в этом нет ничего удивительного — психологам давно известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Удивительно другое: люди, которые с трудом различают правую и левую сторону, с лёгкостью ориентируются по сторонам света и объектам, расположенным в разных точках пространства. Так, может быть, дело не в когнитивных способностях отдельных людей, а в том, что система пространственного мышления, которую мы впитываем со своей культурой, априори чужда нам как виду, нашему способу восприятия пространства? Сегодня мы предлагаем перевод статьи ученого-когнитивиста из Университета Чикаго Кензи Куперрайдера, в которой он описывает психологические исследования, помогающие нам понять, как культура формирует наше мышление.

 

Деление мира на «лево» и «право» страннее, чем вы думаете

Возьмём эксперимент 2009 года с участием лишь исследователя, ребенка и инструкции из пары слов (1). Исследователь объявляет/призывает «Давайте танцевать!» и демонстрирует ряд движений: он держит руки вместе на уровне глаз и разводит их: сначала влево, потом вправо, затем влево дважды – на счёт «один, два, три, четыре!». После нескольких попыток все дети могли исполнить этот танец самостоятельно. Затем был тест: исследователь раскручивал ребёнка вокруг себя, чтобы запутать его, и просил снова исполнить танец. Попробуйте это на своих друзьях, и они, вероятно, воспроизведут танец точно – влево, вправо, влево, вправо – как и большинство из 50 немецких детей из описанного исследования.

Но ученые также проверили еще одну группу детей, которая состояла из 35 членов культуры коренных охотников-собирателей в северной Намибии. Когда их разворачивали на 180 градусов (после того, как они осваивали правила), большинство из них демонстрировали зеркальное отражение танца: движения вправо стали левонаправленными, а движения влево – наоборот. Почему? Исследователи пришли к выводу, что, когда намибийские дети исполняли этот танец в первый раз, они запомнили его как чередование движений в направлении разных сторон света, а не относительно разных сторон своего тела (лево, право). По-видимому, дети танцевали в соответствии с направлениями компаса.

«Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам» — писал Кант.

Если вы находите это поразительным, вы в хорошей компании. Почтенный философ Иммануил Кант утверждал, что три основных классификации расположения (человеческого тела или предметов относительно него) – перед и зад, верх и низ, лево и право — обеспечивают фундаментальную основу переживания пространства. Я могу думать о посудомоечной машине в моей кухне, которая находится, например, справа от раковины, или о ключах, которые лежат в моем левом кармане. Кант думал, что эта эгоцентрическая система отсчета была основной и универсальной. «Через чувства мы познаем, что находится вне нас, лишь постольку, поскольку это находится по отношению к нам», — писал он (2). Люди не могут различать кардинальные направления, продолжил он, без первостепенного различения «лево-право». Намибийские дети в пику Канту и ряду ученых-когнитивистов XX века предпочитают видеть пространство сквозь призму другой, геоцентрической системы.


Читайте также: Свет в нейронауке, культуре и религии: ритуалы аборигенов и хитрости урбанистов


Они не одиноки. С начала 1990-х годов исследовательская группа из Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды) во главе со Стивеном Левинсоном стала изучать, насколько разные мировые культуры отличаются в своих предпочтениях «систем пространственного отсчета». И они нашли группы, подобные намибийским, в Австралии, Мексике, Индии и за ее пределами. Мои коллеги и я, например, изучали геоцентрически ориентированных юпно из Папуа-Новой Гвинеи, которые анализируют пространственные картины, исходя не из того, насколько они велики или малы, а с точки зрения, как они расположены относительно горы (направлены вниз или вверх). Это не означает, что я как носитель английского языка никогда не использую геоцентрическую модель. Просто я использую её выборочно – например, при описании отношений между двумя городами (Сан-Франциско находится к северу от Лос-Анджелеса) — но не когда речь идет о том, где, скажем, находятся вещи в моём доме, хотя это было бы столь же точно.


По теме: 5 необычных языков, меняющих представление о реальности


Заманчиво предположить, что наша привычка воспринимать мир «по отношению к себе» является естественной по умолчанию, интуитивной отправной точкой; способ, которым намибийцы или юпно определяют расположение вещи, кажется нам девиантным (каким-то отклонением). Но новые результаты, недавно опубликованные в журнале Cognitive Psychology, говорят о том, что это неверное впечатление (3).

Одна подсказка была всегда на виду: психологам десятилетиями было известно, что лево и право очень сложно поддаются запоминанию. Дети годами учатся правильно надевать ботинки на нужную ногу, постоянно путая этих «двойников» и используя случайно слова «лево» и «право», пока они действительно не усвоят их. Как правило, это происходит в возрасте около 10 лет. На самом деле, многие из нас и во взрослом возрасте воюют с этими терминами («Нет, слева с твоей стороны»). Это новое исследование непосредственно сравнивает понимание детьми эгоцентрических концепций, таких как «право» и «лево», с геоцентрическими понятиями, как, например, «север» и «юг». Усваивается ли какая-либо из этих концепций естественнее, чем другая?

Чтобы проверить это, исследователи научили четырехлетних детей новым пространственным терминам, используя выдуманные слова «зив» и «керн». Наиболее показательным был эксперимент с участием 20-ти детей, говорящих на английском языке. Во-первых, исследователи по одному разу маркировали детские руки: «Это твоя рука зив [трогает левую руку ребенка]. А это твоя рука керн [касается правой руки]». Как и в исследовании 2009 года, ученые раскручивали детей и просили их поднимать левую руку. Ещё один камень в огород Канта: в 73 % случаев четырехлетние поднимали свою правую руку — ту, которая была маркирована как «керн».

Напомним, что американские дети не наследуют подобного геоцентрического восприятия через свой язык или культуру. Тем не менее, они были склонны предполагать, что эти новые названия – это что-то вроде севера и юга, даже при том, что ими «помечались» их правая и левая руки (возможно, причина того, что они вели себя подобно намибийским детям, а не немецким, которые действовали в рамках своей культуры, заключалась в том, что немецким детям, усваивающим танец, было в среднем по восемь лет и они уже приняли заданное культурой направление). Исследователи также обнаружили, что четырехлетних малышей легче научить геоцентрическим, чем эгоцентрическим понятиям (хотя эгоцентрические термины «перед» и «зад», казалось бы, должны быть более интуитивно понятны для детей, чем «лево» и «право»).

Таким образом, выходит, что некоторые пространственные понятия действительно приходят к нам легче, чем другие, — но не те, которые, как мы могли бы предположить, должны прийти в первую очередь. Эти эксперименты заставляют задуматься: если так сложно усвоить концепцию «право-лево», как мы пришли к тому, чтобы смотреть на мир через призму этих сложноперевариваемых понятий, и почему?

Что ж, в современном мире у нас нет большого выбора – умение различать лево и право является сегодня вопросом выживания. Мы ездим по одной стороне дороги, а не по другой, например. Более глубокий вопрос заключается в следующем: почему наша культура решила плыть против течения наших когнитивных особенностей? Зачем беспокоиться о различении «лево» и «право», которое сложно нам даётся и без которого многие культуры спокойно обходятся?

Одна из точек зрения сводится к тому, что всему виной язык. По какой-то исторической случайности разные языки закрепили разные способы говорить о пространстве, и мы просто усвоили привычки языка, с которым нам пришлось иметь дело. Согласно более привлекательной альтернативе, язык является лишь симптомом более глубоких когнитивных изменений, которые лишь недавно были приведены в движение. Возможно, на ранних этапах индустриализации, благодаря которой людям пришлось больше времени проводить в закрытых помещениях и густонаселенных городах, больше читать и писать, больше ходить от одних мест к другим, заставило нас изменить наши способы деления пространства. Это не было сознательным выбором принять другую систему пространственного отсчета или, наоборот, какая-нибудь случайность. Это была адаптация к новым условиям.

Дальнейшие исследования с детьми могли бы дать новые подсказки, как происходил этот сдвиг. Дети в нашей культуре начинают с геоцентрического мышления, но растут в строго эгоцентрической системе. Какие факторы вызывают это переключение? Ответ на этот вопрос поможет нам в поиске причин того, что же все-таки в какой-то момент в нашей культуре привело нас к привычке смотреть на мир через призму своеобразных «лево» и «право».

Исследования

1. Haun, D. B. M., & Rapold, C. J. Variation in memory for body movements across cultures. Current Biology 19, 1068–1069 (2009).

2. Levinson, S. C., & Brown, P. Immanuel Kant among the Tenejapans: Anthropology as Empirical Philosophy. Ethos 22, 3–41 (1994)

3. Shusterman, A., & Li, P. Frames of reference in spatial language acquisition. Cognitive Psychology 88, 115–161 (2016).

Источник: «Framing the World in Terms of «Left» and «Right» Is Stranger Than You Think»/Nautil.us.

Обложка: Wikimedia Commons.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожие статьи

«Слева направо» или «слева на право»?

Во время работы с текстами, автор, редактор или читатель подчас сталкивается с понятными и знакомыми словами, такими, как, например, «слева направо». Но стоит на минуту задуматься, и сомнения одолевают даже самого грамотного писателя. Вдруг уходит уверенность в правильности написания слов.

Верное написание выражения «слева направо»

Еще в школе мы слышали от учительницы – «писать надо слева направо». Привычные слова – «слева», «направо», звучат они по сто раз в день, их произносят дома и на работе, они встречаются в частных письмах и в официальных документах. Они знакомы каждому и, кажется, все так просто, пока не начнешь писать эти слова рядом.

Правила

Чтобы запомнить, как следует писать «слева направо» или «слева на право», необходимо узнать, к какой части речи эти слова относятся. Согласно правилам русского языка они являются наречиями. Грамматика четко и недвусмысленно разъясняет все об этом типе слов. Наречие — это часть речи, обозначающая признак действия. Большей частью эти слова стоят рядом с глаголами и к ним относятся.

В данном случае речь идет об обстоятельственных наречиях места. Они конкретно указывают место, где происходит, происходило или будет происходить действие, а также — на что оно направлено. Можно поставить к ним такие вопросы типа: «Где? и «Куда?»

Все эти слова являются наречиями и пишутся слитно, независимо от того, о чем идет речь и какое место занимают они в предложении. Наречия представляют собой неизменяемые слова, которые, к тому же не склоняются и не спрягаются.

luckyads

слева направо или слева на право

«Слева» — это наречие, обозначающее конкретное место предмета или живого существа по отношению к чему-либо, то есть, как определяет грамматика, наречие места. Таким образом, к слову «слева» вопросов больше нет.

Поначалу, когда произносишь слово «направо», представляется, что оно состоит из двух частей – предлога «на» и существительного «право». Чтобы докопаться до истины, последовательно рассмотрим каждое из них.

Действительно, есть такой предлог «на». Обычное служебное слово, зависимое от других частей речи. Употребляется очень часто и обозначает место, например, «положить книгу НА полку», «стоять НА линии», «афишная тумба НА углу улицы».

Слово «право» имеет абсолютно самостоятельное значение. Право — система норм и правил поведения. Кроме того, право рассматривается как статус человека. Но несмотря на это, никаким образом нельзя соединить это слово в любом его значении с предлогом «на», чтобы указать направление!

Из этого следует, что наречие «направо», всегда нужно писать слитно. Отвечая на вопрос этой публикации — как пишется правильно «слева направо» или «слева на право», следует сделать вывод, что правильным является написание «слева направо».

Примеры правильного употребления слов

Александр Сергеевич Пушкин «Руслан и Людмила»: «Идет направо — песнь заводит, налево — сказку говорит».

Франк Сент-Отто: «Слева направо пишу, слева направо…».

«Слева направо», мультфильм, 1989 г., СССР.

А. Зейгарник: «Миф о разглядывании картинок слева направо».

Copyright © kak-pishetsa.ru

ЛЕВО — это… Что такое ЛЕВО?

  • Лево — Лево: Лево  деревня в Шекснинском районе Вологодской области. Лево, Луи  французский архитектор …   Википедия

  • лево — лево. Первая часть составных имен, обозначающая левый, напр. левобуржуазный, левобережный, левоэсеровский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • лево… — Первая часть составных имен, обозначающая левый, напр. левобуржуазный, левобережный, левоэсеровский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …   Толковый словарь Ушакова

  • Лево… — лево… I Начальная часть сложных слов, вносящая значения сл.: левый расположенный в той стороне тела, которая противоположна правой, или находящийся слева от кого либо или от чего либо (левобережье, левосторонний, левофланговый и т.п.). II… …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • лево… — лево… Первая часть сложных слов со знач.: 1) левый (в 1 и 2 знач.), напр. левосторонний, левобережье, левобережный, левофланговый, леворадикальный, левоцентристский; 2) направленный влево, на левую сторону, напр. левозавитой, левонаправленный,… …   Толковый словарь Ожегова

  • лево.. — лево… первая часть сложных слов, пишется слитно …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • лево — нареч, кол во синонимов: 3 • дурно (43) • плохо (183) • погано (34) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин …   Словарь синонимов

  • лево… — ЛЕВО… Первая часть сложных слов. Полит. Вносит зн. сл.: левый (2 зн.). Левобуржуазный, леволейбористский, леворадикалистский, леворадикальный, леволиберальный, левосоциалистический, левоцентризм, левоцентристский, левоэкстремист …   Энциклопедический словарь

  • Лево —         Ле Во (Leveau, Le Vau), Луи (ок. 1612, Париж, 11.10.1670, там же), французский архитектор. Один из ведущих мастеров Классицизма, с 1654 «первый архитектор короля». Сооружения Л. [отель Ламбер, с 1640, обстройка квадратного двора Лувра,… …   Большая советская энциклопедия

  • лево — см.: Право на лево …   Словарь русского арго

  • Право на «лево» — Википедия

    «Право на „лево“» — французский киноальманах, состоящий из шести скетчей, режиссёрами которого выступили Эмманюэль Берко, Фред Кавайе[fr], Александр Кортес, Жан Дюжарден, Мишель Хазанавичус, Эрик Лартиго[fr] и Жиль Лелуш. Фильм вышел на экраны 29 февраля 2012 года. Российская премьера состоялась 19 апреля.

    На этот раз у меня было много сомнений относительно сюжета, и я об этом говорил с самого начала. Они меня не послушали, и, несомненно, поступили верно. Но это отнюдь не та тема, с которой я бы смог легко работать. Я чувствую себя не в своей тарелке: я очень мало где-либо бываю, так как у меня четверо детей, и я люблю свою жену. Тем не менее, мне достался фильм, где речь шла про неудачника, который не способен изменить своей жене и мне это очень подходит! Все-таки, то, что я думаю о неверности, не помешало мне делать мою работу.[1]

    Образы неверных мужей, представленные шестью режиссёрами.

    Пролог

    Фред и Грег, двое друзей, проводят вечера в кабаках, в поисках возлюбленных на одну ночь. И каждую ночь Грег пытается разобраться в причинах, которые побуждают его каждую ночь обманывать свою жену Стефани, которая на самом деле знает, что муж её обманывает. Фред оправдывается природной необходимостью «посмотреть чужие края». Когда Грег приходит к заключению, что единственный способ не рисковать быть застигнутым врасплох и не чувствовать себя виноватым это оставаться верным супругом, он начинает хохотать вместе с Фредом.

    Бернард

    Бернард снова в госпитале. Он в замешательстве. Бернард понадеялся на тактичность врача, но врач уже позвонил его жене и раскрыл его тайну: муж пострадал от защемления пениса его любовницей.

    Конференция

    Лоран застрял на конференции предприятия на несколько дней и решил воспользоваться этим: оказавшись вдали от своей жены, изменить ей. К его сожалению, все попытки соблазнить сослуживиц или администратора отеля завершаются мучительными неудачами, в то время как лучший менеджер предприятия находит девушку на ночь, пользуясь своей харизмой и несмотря на свои физические недостатки (он передвигается в инвалидном кресле). После того, как Лоран отказывается от идеи вызвать проститутку, он решает попробовать соблазнить Кристин, свою менее привлекательную коллегу, но снова он выставляет себя посмешищем и возвращается в свою комнату в одиночестве. Назавтра появляются слухи, что Лоран пытался ночью соблазнить свою коллегу. Лоран удовлетворен, потому что несмотря на слухи, он остался верен жене.

    Лолита

    Эрик, ортодонтист, влюбился в свою бывшую пациентку, 19-летнюю студентку Инес, изучающую современные языки и литературу. Она знакомит его со своими друзьями и притаскивает в университет, устраивает экзамены, проверяет посещаемость, как Джеймс, и проводит вечера в кабаках. Но Эрик мечтает о серьезных отношениях и налаживает их с молодой девушкой. В кабаке, в котором он видел ускользнувшую от него девушку,Эрик нервничает и начинает драку. Наконец он уходит и, подумав, возвращается к своей жене, не без гордости демонстрируя свои раны «после аварии».

    Теобальд

    Теобальд провел ночь с любовницей, но скоро объявляются жена и дети. Он выгоняет любовницу и быстро убирает квартиру, предвидя осложнения. В тот момент, когда жена входит в квартиру, Теобальд вдруг замечает щенка, с азартом жующего использованный презерватив. Неверный муж хватает щенка и выбрасывает в окно.

    Вопрос

    Франсуа и Лиза ужинают у своих лучших друзей — Бернарда и его жены, которая знает о неверности мужа. Как только жена Бернарда отходит от стола разговор друзей перетекает на последнее приключение Бернарда. По дороге домой Лиза невзначай просит мужа признаться, если он был ей неверен. Франсуа неуверенно соглашается и мало-помалу рассказывает ей об истории с одной женщиной. Приличная беседа превращается из игры в суровую правду. Наконец Лиза замечает, что его история не имеет значения, так как она также его обманывала. Тотчас же роли меняются, и Франсуа свирепеет.
    Ночь проходит, и пара соглашается не вспоминать об этом, а жить дальше.

    Симон

    В разгар сеанса бондажа Симона с пожилой проституткой та теряет сознание от ударов хлыста. Неожиданно Симон оказывается застигнут врасплох своей женой и дочерью, которые внезапно вернулись домой.

    Анонимные изменники

    Несколько мужчин — Симон, Теобальд и Бернард (которых мы видели в предыдущих скетчах) оказываются на собрании «анонимных изменников», где Мари-Кристин, руководитель собрания, пытается отбить у них желание изменять и представить им правильный путь супружеской верности. Первый день занятий оказался последним, так как на следующее собрание никто не явился.

    Лас Вегас

    Фред и Грег решают до конца вести такой же образ жизни и отправляются на неделю в Лас Вегас, несмотря на протесты их жен. Первый вечер оказывается не очень удачным, когда Грег узнает, что жена его бросает. Он обвиняет Фреда в том, что тот втянул его в этот порочный круг неверности, называя это смелостью. Друзья дерутся и мирятся, решают извлечь максимальную пользу из своего второго вечера в Лас Вегасе.
    Под утро двое, после гомосексуальной близости, стоя на балконе и вкушая все великолепие Лас-Вегаса, решают не возвращаться в Париж.

    Право на «лево» — смотреть онлайн — КиноПоиск

    год
    страна
    слоган
    режиссер Эмманюэль Берко, Фред Кавайе, Александр Кортес, …
    сценарий Николя Бедос, Филипп Каверьвье, Жан Дюжарден, …
    продюсер Жан Дюжарден, Марк Дюжарден, Эрик Ханнецо, …
    оператор Гийом Шиффман
    композитор Пино Д’Анжио, Евгений Гальперин
    художник Маамар Эч-Шейх, Бенуа Беше, Карин Сарфати, …
    монтаж Анни Данш, Жюльен Лелу
    жанр мелодрама, комедия, … слова
    бюджет
    сборы в США
    сборы в мире
    сборы в России
    зрители Франция  2.3 млн,    Россия  177.7 тыс.,    Польша  76.4 тыс., …
    премьера (мир)
    премьера (РФ)
    релиз на DVD 22 мая 2012, «Флагман-Трейд»
    время107 мин. / 01:47

    на лево и на право, как пишется? слитно или раздельно?

    Налево, Направо

    конечно слитно

    Слитно, это наречие

    слитно пишется

    Эти наречия пишутся слитно.

    раздельно, справо и слево слитно

    …пошёл НАЛЕВО песнь заводит, НАПРАВО сказку городит… (у лукоморья дуб срубили)…

    СЛИТНО! Это словарное слово.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *