Лвэф психософия: Типы в психософии: Эйнштейн (ЛВЭФ)

Автор: | 02.10.2020

Типы в психософии: Эйнштейн (ЛВЭФ)

Эйнштейн (ЛВЭФ) — это мыслители, теоретики и ученые, способные понять суть бытия.

Тип по психософии Эйнштейн (ЛВЭФ) — это тип умных, глубоко мыслящих, спокойных и сильных духом личностей. Их логика, сильное абстрактное мышление в сочетании с силой воли, уверенностью в своей правоте, позволяют Эйнштейнам достигать невиданных высот.

Эйнштейны постоянно мыслят, осознавая все факты и теории, которые встречаются им на пути. ЛВЭФ чётко понимают простую истину жизни: для них нет смысла заниматься каким-либо делом, если нет полного понимания всех деталей и процессов этого дела. Это умозаключение часто помогает Эйнштейнам выбрать верную стезю в жизни и идти по ней, преодолевая все препятствия.

Представители типа Эйнштейн часто бывают оторванными от жизни, развлечений, простого человеческого общения, что часто наблюдается в подростковом возрасте. Из-за четвертой физики эти люди бывают очень аскетичными, предпочитая думать, а не удовлетворять материальные потребности. Из-за третьей эмоции ЛВЭФ очень часто зажаты, неэмоциональны, необщительны.

В подростковом возрасте Эйнштейны часто закрываются в себе и изучают самостоятельно силы Вселенной. Именно в этот возрастной период и формируется их уникальное видение мира. ЛВЭФ часто будто стоят и смотрят со стороны на целостную картину мира. Эйнштейны могут ответить на сложные вопросы, касающиеся глобальных понятий.

В период взросления, когда люди вступают на тропу социализации, ЛВЭФ становятся также более общительными. Это период их раскрытия для общества. Они начинают сотрудничать с другими людьми, идти на контакт. Они легко постигают науки, быстро находят первую работу, вливаются в коллектив.

В период самостоятельной жизни Эйнштейны становятся инициаторами знакомств. Они могут первыми пойти на диалог, развязать дискуссию, если только они компетентны в интересующемся вопросе. Однако, эмоциональная составная здесь просматривается неотчётливо.

За ширмой общительного человека скрывается вспыльчивая, ранимая и недоверчивая личность. Эйнштейны могут резко вспылить, начать устраивать истерику, причем делают они это неосознанно и крайне редко. После эмоционального всплеска ЛВЭФ быстро отходят и успокаиваются. Могут переживать, не обидели ли они кого своим поведением. В свою очередь, виновников и обидчиков быстро прощают и налаживают с ними мирный контакт.

Что же касается трудовой деятельности, то здесь следует отметить, что личности типа Эйнштейн предпочитают интересную работу рутинной, при этом они стараются найти должность, в которой можно и денег заработать, и продолжить развивать свои идеи и мысли.

ЛВЭФ часто не чувствуют материального мира. К примеру, радость от покупки дорогой машины или квартиры быстро проходит, если и возникает вообще. Поэтому стимула к большим заработкам денежных средств они не имеют, хоть и стараются обеспечить себе неплохой доход хотя бы для того, чтобы реализовать все свои идеи в области первой логики.

Что же касается эмоциональной сферы, стоит отметить, что Эйнштейны часто посещают светские мероприятия. Они могут ходить в рестораны, кафе, музеи, кинотеатры. Однако им сложно длительное время выдерживать эмоциональное напряжение. Им нужно обязательно побыть наедине со своими мыслями и идеями. Эти люди быстро устают от толпы, они часто являются домоседами, предпочитая книжку вечеринке.

В жизни достигают немалых высот, при минимальных затратах сил и времени. Являются полезными сотрудниками, компетентными и образованными. Из них получаются прекрасные добрые начальники в частных структурах.

Отношения с другими типами:
Агапэ: Паскаль (ЛЭВФ)
Полное агапэ: Дюма (ФЭВЛ)
Эрос: Бухарин (ЭФЛВ)

Типы в психософии: Эйнштейн (ЛВЭФ)

ЛВЭФ — Эйнштейн

Посмотри https://dogtail.org/ дрессировать собаку на дому, кинологический центр.

Психотип Эйнштейн — обычно дает своему обладателю ум и глубокомыслие, благородство и спокойную, умеренную силу духа. Первая логика в сочетании со второй волей не такая догматичная, как часто бывает у психотипов ЛФВЭ или ЛЭВФ, однако уверенность в своей правоте свойственна этому типу, как никому другому. Первая логика и четвертая физика вместе дают сильное абстрактное мышление, человек может смотреть на жизнь, как будто отдаляясь от нее, как будто, со стороны. Суммируя факты, мысли в единую картину, через которую человек воспринимает мир. Обладателям первой логики свойственно искать всему объяснение. Утрируя, для них существует и является реальным только то, что им понятно. При этом, далеко не всякое объяснение устроит человека с 1Л, а только то, к которому пришел он сам или которое логически вписывается в его картину мира. С первой логикой непонятно — как это можно не думать? Как можно заниматься чем-то, если нет полного понимания? И если человек уверен в чем-то — его непросто переубедить (хотя возможно, если пользоваться достойными этого человека логическими аргументами). Кстати, далеко не все 1Л умны и логичны, также как и неверно приписывать низким логикам глупость. Порядок функций говорит лишь о значимости сфер жизни для человека. Для 1Л его собственные умозаключения будут вернее всех остальных, для 4Л собственные мысли не так значимы.

Человек может разбираться в предмете, может не разбираться, однако он будет оперировать той информацией, в которой уверен. Будет опираться на свои умозаключения. Низкие Физика и Эмоция часто делают их немного оторванными от реальной жизни, общения, развлечений, материальной части жизни (особенно, если это интроверт). Часто это проявляется в детстве и подростковом возрасте. В отличие от многих сверстников, ЛВЭФ проводят много времени в одиночестве, и за это время формируется их, уникальное, видение мира. Находят и формируют объяснения разным явлениям в жизни. ЛВЭФ как будто со стороны смотрят на происходящее, не сильно в это вовлекаясь — и видят общую, цельную картину. Поэтому, если Вы обратитесь за советом или вопросом к такому человеку, он Вам непременно его даст, даже если сам не имеет практического опыта в теме.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

В период взросления, когда подростки социализируются, находят свое место в обществе — ЛВЭФ становятся менее одиноки и более общительны, ведь высокая воля помогает им взаимодействовать, сотрудничать, идти на контакт. Как правило, у таких людей нет проблем с трудоустройством, особенно в сфере интеллектуального труда.

Если можно что-то понять разумом, осмыслить, значит оно для ЛВЭФ становится реальным. То, что не поддается логическому обоснованию — отметается. Проработанная первая логика толерантнее относится к новой информации и противоречащему мнению, но к этому человек приходит не сразу.

Эйнштейны общительны, но им сложно самим иниициировать общение, они могут инициировать сотрудничество, разговор, если есть тема, в которой они компетентны. Однако с третьей эмоцией налаживать эмоциональное общение довольно сложно. При длительном общении Эйнштейны могут уставать и тогда могут неконтролируемо выпустить наружу эмоции, неконтролируемо для них может произойти истерика, голос — стать нервным. Однако, после эмоционального всплеска, ЛВЭФ быстро успокаивается. Может переживать, не обидел ли он кого, «нормальные» ли у него эмоции. Обиды на других быстро забывают, легко принимают других людей, прощают их. Практически всегда готовы помочь, поддержать, не задумываясь о том, скажут ли им спасибо и получат ли они что-то взамен.

Четвертая физика делает незначительным их интерес к материальному миру, так, ЛВЭФ скорее выберет интересную работу в хорошем коллективе с низкой зарплатой, нежели однообразное действо в некомфортном ему коллективе с высокой зарплатой. ЛВЭФ часто не чувствуют материальную сферу, например, приобретет такой человек дорогую машину, квартиру — и очень быстро радость обладания этим у него пройдет. Потому и сильно напрягать себя, изнурять работой для получения материальных средств — мотивации нету. Если есть хорошие комфортные условия — им нормально, если нету — им тоже нормально, вполне комфортно они адаптируются под обстановку, при условии комфортного общения. По третьей эмоции у каждого ЛВЭФ будут свои специфические предпочтения и — ровный эмоциональный фон чаще всего они ценят, общение в компании, фильмы, творчество, музыку. Но избирательны и не могут находиться в этом постоянно — нужно и побыть в тишине. Им сложно выражать эмоции, и позитивные, и негативные. Но проще, когда кто-то рядом их выражает — например, петь, когда несколько человек рядом поют. Вроде ЛВЭФ и выразит свои эмоции, но при этом, не привлекая к себе особого внимания. Как пишет А.Ю. Афанасьев, ЛВЭФ часто имеют грустноватый вид, как и многие обладатели четвертой физики, могут впадать в грустноватые настроения.

Галерея знаменитых представителей психотипа ЛВЭФ — Эйнштейн
Автор: Юлия Колесниченко

ЛВЭФ (Эйнштейн) — Психософия

1 Логика.

Ключевая черта мировосприятия ЛВЭФ – логика, стремление обьяснить весь мир логическими принципами. На этом пути ЛВЭФ способен смело пересматривать логические принципы, сложившиеся за длительное время, если они оказались неспособными, предлагая революционные решения, которые кажутся не вмещающимися в здравый смысл. Логические решения ЛВЭФ обычно поражают своей нетривиальностью, эффективностью и новизной. Более того, умение уйти от устоявшихся решений ЛВЭФ особенно ценит (например, авиаконструктор Р. Л. Бартини любил задавать своим подчиненным по конструкторскому бюро вопрос: «А нет ли здесь кирпичной трубы?» — кирпичная труба, безупречно подходящая для печи, но очень быстро показавшая свою неэффективность и даже опасность на пароходе, была для него синонимом морально устаревшего, пусть и кажущегося общепринятым решения). Иногда именно ЛВЭФ способен собрать воедино разрозненные попытки решения фундаментальной проблемы и на основе синтеза выдвинуть целую концепцию.

 

2 Воля. ЛВЭФ отличается стремлением оценивать правоту идей (и выдвигающих их людей) максимально беспристрастно, не делая скидок ни на общественный статус авторов идей, ни на свои симпатии или антипатии к ним. ЛВЭФ стремится к активному сотрудничеству с другими людьми, всегда открыт дискуссиям. Однако при этом он умеет отстаивать свою правоту, настаивая на тех принципах, которые кажутся ему верными, и не стесняясь быть непонятым («Бог не играет в кости» — говорил Эйнштейн, не желая принять казавшийся ему столь странным вероятностный принцип квантовой механики).

 

3 Эмоция. Девизом мировосприятия ЛВЭФ по праву могут быть названы слова Спинозы: «Не плакать, не смеяться, а понимать».  Это приводит к тому, что, с одной стороны, ЛВЭФ могут быть подчеркнуто, может быть, даже излишне холодны по отношению к тому, что вызывает у окружающих людей бурные эмоции, например, к моде, к эстрадным и театральным новинкам, с другой, именно ЛВЭФ с их умением контролировать чувства способны эффективно решать проблемы, с которыми бы мало кто справился, растратив силы, а главное, время на их эмоциональное переживание (блестящий пример ЛВЭФ – Орк Акеран, главный герой «Бегства Земли» Карсака, Верховный координатор, который смог предотвратить гибель Земли, а еще одним ярким представителем этого типа является Пол Атридес — главный герой «Дюны», в тяжелом испытании болью повторявший слова: «Страх убивает разум. Страх — лишение помощи в рассудке», эти слова являются программными для ЛВЭФ). 

 

4 Физика. В вопросах восприятия материальной стороны мира ЛВЭФ следует принципу минимализма – следует довольствоваться минимумом необходимого, и если без какой-то вещи можно обойтись, то лучше без ее обойтись. Известны случаи, когда ЛВЭФ стремились избавляться от дорогих вещей (так, когда уже упомянутому Р. Л. Бартини подарили автомобиль, он вскоре пожертвовал этот автомобиль в дар одной из пограничных застав). В одежде для ЛВЭФ характерна скромность, неяркость, стремление носить одну вещь по много лет, и отсутствие статусных стереотипов в одежде (как вспоминал биограф того же Бартини, «странно было бы, скажем, директору завода явиться на работу в джинсовой паре. А Бартини все это было безразлично»). Вообще, значение материального мира для ЛВЭФ минимально.

Описание типа ЛЭВФ (Паскаль) – Императивная соционика

Представитель типа ЛЭВФ уверен в своём мнении. Своей подачей он часто производит впечатление умного человека. 1Л преподносит знания как объективную истину, которая не подлежит сомнениям. Происходит это непреднамеренно. ЛЭВФ действительно считает, что не может ошибаться и описывает всё крайне объективно. С этим связано их отношение к дискуссиям: «Зачем обсуждать? Я всё уже объяснил». ЛЭВФ или «точно знает», или ещё не имеет точки зрения. В здравом уме Паскаль не станет лезть в то, в чём не разбирается, и доверится специалистам.

Третья Воля – это, с одной стороны, постоянное желание действий. Достижение целей Паскаля очень часто затрагивает других людей: быть лучшим, возглавить коллектив, доказать свою значимость. Из-за сочетания 3В со Второй Эмоцией ЛЭВФ старается подать себя в лучшем свете, создать нужный образ. В связи с этим многие Паскали хорошо чувствуют себя в искусстве и шоу-бизнесе. С другой стороны, 3В – источник неуверенности в себе. За образом яркого и умного человека могут скрываться неудовлетворённые амбиции. Когда стремиться не к чему или нынешняя цель кажется неосуществимой, Паскаль мучается от внутренних противоречий. ЛЭВФ считает недопустимым уронить планку, которую поставило общество или он сам.

Вторая Эмоция открыта чужим переживаниям. ЛЭВФ любит играть на публику, «зажигать» свою аудиторию, создавать атмосферу. Даже если кажется, что Паскаль игнорирует чьи-то чувства, на самом деле он всё видит, просто пытается своей «холодностью» вызвать у объекта определённые переживания. Но, как правило, такая тактика ЛЭВФ не интересует. Находиться в центре внимания гораздо лучше, да и получается это неплохо. Как и другим 2Э, Паскалю важно получать отдачу. Ему нравятся чувствительные собеседники, копание в их «клубках» эмоций.

У Паскаля много целей, чувств и есть необходимость сформировать своё мнение. На «земное» внимания просто не хватает. Как и другие Четвёртые Физики, ЛЭВФ неприхотлив. Паскаль мало думает о своём комфорте, но будет рад, если удобства обеспечит кто-то другой. Этот тип довольно легко может поменять свои привычки в еде. Главное, чтобы было, с кого «брать пример». Когда такой человек есть, Паскаль чувствует себя живее. Но есть нюанс: ЛЭВФ хоть и уступчив, но нуждается в согласовании планов. Он может «бунтовать», если посчитает, что его желания игнорируются.

Паскаль может быть как нарочито драматичным, так и ярким человеком. Ему важно чего-то достигать, занимать определённое место, например, в своём коллективе. По важным вопросам ЛЭВФ имеет почти непоколебимое мнение, и эта уверенность на многих людей производит впечатление. Порой Паскаль забывает о своих потребностях, поэтому может недооценивать «земные» удовольствия.

Автор: Александр Шейн

Описание типа ВЭФЛ (Толстой) – Императивная соционика

Представитель типа ВЭФЛ – человек, удачно проявляющий себя в танцах, дизайне, профессиях, связанных с имиджем и стилем, а также в романтических отношениях. 

Даже будучи интровертами по темпераменту, Толстые стремятся к тому, чтобы проявлять себя в обществе, флиртовать, заводить увлекательные романтические связи. Им это весьма удаётся, так как ВЭФЛ – люди уверенные в себе и харизматичные. Это по-настоящему “звёздный” тип, как в хорошем, так и в плохом смысле. С одной стороны, ему легко брать на себя лидерскую роль, быть душой компании, он прекрасно чувствует себя, когда взгляды обращены на него. С другой стороны, он может производить впечатление недосягаемого совершенства, человека, который смотрит на всех свысока.

Толстой, как правило, является амбициозным человеком, ставит перед собой грандиозные цели и при этом не любит их с кем-то обсуждать. Принимая решения, ВЭФЛ не берут в расчёт мнение других людей, поэтому их могут считать эгоистичными. Они очень независимы и самодостаточны. Но именно эти качества и привлекают к ним окружающих, вызывают восхищение и желание подражать.

Толстой – весьма приятный в общении тип, особенно если хочет расположить к себе собеседника. Он лёгкий, ненавязчивый, не давит эмоционально и в то же время очень проницательный, тонко чувствует чужое настроение и умеет на него влиять. Впрочем если нужно, ВЭФЛ может не менее тонко выразить человеку своё презрение и вызвать смущение. Главное – что он всегда сам управляет этим процессом, его невозможно застать врасплох и поставить в неловкое положение. Этот тип просто создан для светской жизни.

Стремясь к безупречности, Толстой очень тщательно следит за своим внешним видом. Это ухоженные, аккуратные люди, которые не упускают из внимания ни одной детали. Не менее серьёзно они относятся и к качеству потребляемой пищи, а также условиям жизни – комфорту, чистоте, качеству вещей вокруг себя. В близких отношениях ВЭФЛ ласковые, любят тактильный контакт, но в то же время и капризны, нуждаются в том, чтобы им давали оценки и советы со стороны, но деликатно, так, чтобы не задеть. Они сами очень осторожны, чтобы не нарушить чужие физические границы, и того же ждут от других людей.

Толстые не любят людей, которые им что-то доказывают, настойчиво в чём-то убеждают – это вызывает у них недоверие. Им не очень нравится размышлять на отвлечённые темы и тем более, спорить о том, что и так ясно. Они могут рассказать человеку, “как оно есть на самом деле”, но не будут реагировать на ответные аргументы и быстро потеряют интерес к разговору. В спорах они часто прибегают к эмоциональному воздействию – высмеиванию собеседника, снисходительным интонациям и тому подобное.

Обобщая, можно сказать, что ВЭФЛ – обаятельный, легко вызывающий симпатию человек, который, впрочем, на дальней дистанции кажется неприступным и даже высокомерным. Он очень хорошо владеет собой, без проблем вызывает у людей нужные ему чувства. Такое восприятие его окружающими связано не в последнюю очередь с тем, что Толстой всегда стремится выглядеть безупречно и привлекательно. Также ВЭФЛ – достаточно приземленная личность, которой не нравится уходить в абстрактные размышления и говорить о малозначительных для жизни вещах.

Автор: Надежда Рудницкая

Описание психотипов

Психософия — описание типов личности

Психотип — явление врожденное, а не приобретаемое. Об этом догадывались еще древние, и один из учеников Пифагора приписал учителю следующие слова: «Мы предрасположены к добродетелям и к порокам так же, как к здоровью и к болезням, и это зависит в большей степени от наших родителей и от составных частей нашего тела, чем от нас самих».

Человек рождается с определенным психотипом и с ним же умирает. Достаточно рано, годам к трем, т.е. еще до того, как всерьез можно говорить о воздействии воспитания, практически весь порядок функций ребенка обнаруживает себя вполне отчетливо.

В свете опытов с однояйцовыми близнецами уже не покажется слишком удивительным, что в наших генах зашифрован и более капитальный психологический фонд — психический тип — со всеми вытекающими из него мировоззренческими, экономическими, эстетическими и другими установками. Что касается воздействия семьи и общества, то они могут либо еще более дисгармонизировать изначала дисгармоничную психику человека, либо наоборот — гармонизировать ее; но принципиально изменить что-либо в психотипе человека невозможно.

К сожалению, нынешние системы воспитания и педагогические концепции, вопреки личному и мировому опыту, указывающему на врожденность психических реакций человека, врожденность характера и т.д., с маниакальным упорством продолжают навязывать представление о ребенке, как о глине, из которой можно лепить все, что угодно.

Не в состоянии помочь делу и воспитательные системы, опирающиеся на религиозные, национальные, классовые, половые корни ребенка. Попытки воспитать «подлинных христиан», «истинных арийцев», «сознательных пролетариев» или «настоящих мужчин» — так же несостоятельны, как любые попытки психологической унификации людей по любому другому признаку.

Из сказанного не следует, что национальная или классовая психология — чистые фикции. Они существуют. Довольно определенно можно говорить о психотипе «англичанина», «цыгана», «русского» или «японца». Но так как природа, бездумно играя генами, творит, совершенно не заботясь о национальной чистоте, то в семье англичан могут рождаться «русские», в цыганских семьях – «японцы» и т.д. Поэтому, несмотря на наличие у некоторых наций одного доминирующего психотипа, добиться психологического единообразия народа в принципе невозможно.

Особого разговора заслуживает так называемая «половая психология», а точнее, определенные психологические претензии к полу. Согласно им, «настоящий» мужчина должен как минимум обладать высокостоящей Волей и низкостоящей Эмоцией, а «настоящая» женщина, наоборот, высокостоящей Эмоцией и низкостоящей Волей. До сих пор у волевых хладнокровных мужчин и у покорных чувствительных женщин больше шансов вступить в брак, нежели у людей с иным порядком функций.

Суть психологического транссексуализма — в противоречии между полом и характером, «женственности» мужской психики и «мужественности» женской. Иногда поиск себя доводит до однополой любви, иногда дело обходится более мягким вариантом, когда психотранссексуал предпочитает общество близких себе не по полу, а по характеру людей. Вероятно, нет другого способа избавиться от психотранссексуализма, как изъять из употребления понятия «настоящий мужчина», «настоящая женщина» и убедить человечество принимать человека таким, каков он есть. Но как это сделать — ведает один Бог…

* * *

Когда задумываешься над значением порядка функций в жизни человека, на память постоянно приходит образ из одного романа Эба Коба. Герой романа — человек, которому одеждой и домом служит картонная коробка из-под холодильника. На уровне глаз в коробке прорезана узкая смотровая щель, через которую герой романа и сносится как-то с внешним миром.

Этот образ очень подходит для передачи того состояния, в котором находится до настоящего времени любой человек. Разница в том, что в ящике, где он обитает, не одна, а четыре расположенные по вертикали, разные по размеру и форме прорези (четыре функции). А так — все тоже. Живя в ящике и взирая на мир через дырки, у каждого на свой лад искажающие реальность, мы наивно полагаем, что видим мир таким, каков он есть. И очень удивляемся, когда наступаем на стоящие перед носом грабли.

Дзен-буддисты говорят: «Субъект и объект – одно», т.е. мир таков, каковы мы сами. Действительно, каждый из нас — свой гринвичский меридиан — проведенная через себя, условная, но принимаемая за абсолютную линия отсчета. А поскольку таких линий, даже если представить их себе в виде самой грубой схемы — минимум двадцать четыре, то хронический хаос, наблюдаемый в нашем обществе, был и останется нормой существования, а не отклонением.

Всякий наш взгляд на других не верен, хотя и мнится истинным. Бесполезно спрашивать, какой портрет Сократа точен: Платона или Ксенофонта? Какой образ Христа достоверен: Матфея или Иоанна? Все они — химеры, как все увиденное снаружи. Но все наши искривления специфичны, будучи отражением нашей собственной кривизны. Подправляя несколько знаменитый афоризм Протагора «Человек есть мера всех вещей» — хочется сказать: МЕРОЙ ВСЕХ ВЕЩЕЙ СЛУЖИТ ПОРЯДОК ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА.

Единственный способ сблизить как галактики разлетающихся индивидуумов, объективизировав их точки зрения, — это добиться, чтобы каждый из них достиг гармонии. То есть добиться положения, когда у индивидуума заделана язва по Третьей функции, есть добротный результат по Первой, идут процессы по Второй и Третьей функциям. В этом положении функции работают в отпущенную им природой силу, и вертикаль порядка функций делается горизонталью, где все функции Вторые, что составляет существо гармонии и дает человеку новую, совершенную природу — природу 25-ого, безымянного, типа.

Описание типа ВФЛЭ (Наполеон) – Императивная соционика

Представитель типа ВФЛЭ является очень самодостаточным человеком. Он ироничен в отношении себя и окружающих, но это не так просто увидеть беглым взглядом. Наоборот, из-за своей сдержанности и целеустремлённости Наполеон может показаться слишком серьёзным.

ВФЛЭ всегда движется собственным путём, не особо оглядываясь на общество. Реализация своих устремлений для него первична, и он не чувствует вины, если его желания противоречат чужим. Вместе с тем, этот человек очень ответственен и на него можно положиться, если он взял вас под свою опеку. В то же время, близким Наполеона придётся смириться с тем, что он знает, как для них будет лучше, и никаких компромиссов не приемлет.

Независимо от своей профессиональной деятельности, обладатели данного типа уделяют много внимания физической активности и совершенствованию своего тела. Иногда это становится их работой, и тогда из Наполеонов получаются самые талантливые тренера, спортсмены, преподаватели физкультуры, способные вдохновить других людей на работу над собой. ВФЛЭ считают, что невозможно быть гармоничным человеком и наслаждаться жизнью, не удовлетворяя потребность тела в движении. Для них важно, чтобы окружающие люди были опрятны, чистоплотны, следили за своим внешним видом.

Наполеон является вдумчивым человеком, он любит слушать рассуждения других людей и делать на их основе собственные выводы. Ему нравятся люди, которые объясняют свою точку зрения и способны вовлечь его в дискуссию, так как сам он не спешит доказывать свою правоту. За жаркими спорами он может с интересом наблюдать со стороны, но вмешиваться в них не видит смысла. С другой стороны, он всегда готов изменить своё мнение, если поймёт, что оно неверно. При этом Наполеон не чувствует себя неправым, а обращает внимание лишь на то, что его картина мира стала более объективной. Довольно часто этот тип проникается идеями, которые с позиции окружающих кажутся надуманными и странными (например, псевдонаучными теориями). Ему нравится их логическая стройность, даже если они недоказуемы.

ВФЛЭ хорошо контролирует свои эмоции, нельзя сказать, что он подвержен своим чувствам. Его сложно представить бьющимся в истерике или потерявшим голову от страсти. При этом сам Наполеон с интересом относится к эмоциональным людям, никакие переживания других людей его не пугают и не вызывают у него осуждения. Обладатель этого типа имеет определённые актерские данные, которые может использовать для достижения своих целей, но “игра ради игры” – это не про него.

Таким образом, ВФЛЭ – спокойный, независимый, физически активный человек. Он не любит подстраиваться под других людей и сам решает, что ему делать. Ему свойственны лидерские качества и уверенность в своих целях.

Автор: Надежда Рудницкая

Психософия

Что такое психология

Психософия (или психейога) — это теория личности, созданная русским писателем А. Афанасьевым в его книге «Синтаксис любви». Там автор предположил, что есть 24 типа людей. Каждый тип имеет свои особенности и, согласно определенной логике, взаимодействует с другими типами общества, имеет определенные привычки. Таким образом, можно дать рекомендации о том, что является лучшим видом деятельности в его жизни, какие люди удобны, и он может им доверять, какие личные стороны сильные или слабые и т. Д.

Теория малоизвестна. И, к сожалению, найти информацию о ней непросто, кроме оригинальной книги, конечно. Многие практики рассматривают психософию как часть теории Юнга (соционика) и, следовательно, они смешивают обе теории. Тем не менее Афанасьев ничего не сказал о Юнге и соционике в своей книге, и его теория должна рассматриваться как нечто отдельное, целостное и независимое. В соответствии с этим пунктом я собираюсь представить психософию в этой статье.Моя цель — описать базовые принципы теории для людей, которые никогда о ней не слышали. Также я пропущу сложные и необязательные элементы и понятия.

Основы теории: 4 функции

Теория основана на 4 функциях: логика, воля, эмоции, физика. Их имена обычно сводятся к первой букве. Например, W означает волю, а L означает логику. Предполагается, что эти функции присутствуют у всех, но у каждого есть своя выигрышная последовательность этих функций.Последовательность называется типом личности. Например, тип EPWL означает, что человек чувствует, его эмоции самые сильные, физика слабее и т. Д. Можно подсчитать, что существует 24 способа для пермитации функций, поэтому существует 24 различных типа личности. ,

Подробнее о функциях.

E это эмоция. Это точно не уровень эмоциональности, это то, как человек привык воспринимать эмоции своих и других.

L это логика.Это не уровень интеллекта, IQ, эрудиция вообще. Это то, как человек находит логические структуры, как он использовал и ценил это в других людях.

P это физика. Это похоже на логику и эмоции, но относится к материалу: деньги, тело, социальный статус, спорт и т. Д.

Вт это воля. Пожалуй, это самая сложная функция для описания. Попробуйте найти общее среди понятий «ответственность», «контроль», «справедливость». Это общее во всех трех понятиях волеизъявление как термин в психологии.И, конечно же, как и другие функции, воля — теперь уровень силы воли, это то, как человек находит области своей жизни, которые касаются воли.

О позициях функций в типе.

1 — это сильная, а иногда и эгоистическая функция. Мужчина склонен отождествлять себя с этим. В отношении этой функции человек максимально настойчив и уверен в себе.

2 — это струнная, но гибкая функция, она направлена ​​на внешние вещи.Человек склонен к диалогу с другими людьми, с помощью этой функции для него можно достичь лучшего понимания. Человек склонен использовать его как инструмент для достижения своих целей.

3 слабая функция, которая хочет выглядеть сильной. Это делает это больно. Он чувствует мир хорошо, у него много амбиций, но иногда ему не хватает чего-то, чтобы самореализоваться должным образом. Он не может правильно оценить разные оттенки.

4 — это слабая и спокойная функция.Человек привык недооценивать это и не использовать в большинстве случаев. Хотя процесс к этой функции дает удовлетворение.

Типы

Чтобы понять, что такое определенный тип, вы должны использовать только то, что написано выше: вы должны объединить каждую функцию с номером ее места в типе. Например, мы рассматриваем тип EPWL: эмоция занимает первое место (1E), затем 2P, 3W и 4L. Это значит, что человек эмоционален, живет эмоциями, яркими и цепляющими за людей.2P делает его подвижным, как различные физические ощущения, имеет дело с едой, красотой, вкусами, он внимателен к окружающим, он всегда старается контролировать комфорт окружающих. 3W означает, что человек заботится о своем социальном положении, уважает других людей, он больно оскорбляет. 4L означает, что человек не склонен строить сложные логические схемы и теории обо всем вокруг, а также слушать это от других. Другими словами, если они расскажут и объяснят ему все логически, он не будет следовать и сделает все по-своему.

Выше написанное является лишь небольшим и далеко не полным примером того, как самостоятельно создать описание типа, используя последовательность функций.

Как набрать

Знакомясь с типологией личности, справедливо возникает вопрос: как определить тип (типизировать) кого-либо. Я бы рассмотрел 4 способа:

Просмотр на человеке и выявление особенностей, что исключает некоторые варианты расположения функций в его типе, если тип не ясен.Например, вы заметили, что человеку нравится строить теории и доказывать что-то или много рассказывать другим, это почти всегда исключает, что у него нет 4L. Если человек не романтик, его эмоции не яркие, это исключает 1E. И если его эмоции кажутся слабыми, это исключает и 2E. Таким образом, шаг за шагом вы можете прояснить его тип.

Типизация с использованием дихотомии. Существуют следующие дихотомии для функций:

  • сильный (1 и 2) — слабый (3 и 4)
  • результативных (1 и 4) — процессивных (2 и 3)
  • доминантный (1 и 3) — адаптированный (2 и 4)

В отношении сильной функции человек уверен в себе, а в отношении слабой — некоторые неуверенные чувства.Результативная функция не склонна к диалогу, она предпочитает монолог больше и завершена как можно быстрее, чтобы получить результат, но процессивная противоположность — она ​​предпочитает продолжительность, ей нравится процесс больше, чем конечный результат. Доминирующая функция часто является причиной активности (уверенно или робко), у нее много амбиций, но адаптированная все воспринимает спокойно. Наблюдая за поведением человека, вы можете найти некоторые из дихотомий, которые очень помогают типизировать.

Типизация частиц. Иногда необходимо быстро указать, пренебрегая точностью. Вам нужен быстрый результат, чтобы правильно общаться с каким-то человеком. Может оказаться полезным выявление местоположения одной или двух функций вместо полного рабочего дня. Например, у человека наверняка есть 1 Вт. Это уже исключает 1L, 1P и 1E. Поэтому, если у вас есть 3W, некоторые из его действий могут быть слишком тяжелыми и неприятными для вас. Вы должны быть готовы к этому.

Тест. Для типизации вы можете использовать этот тест.

Взаимоотношения

Психософия просто и очевидно предсказывает взаимоотношения между типами.Отношения обычно рассматриваются в отношении каждой функции в отдельности, например, есть два типа: EPWL и WEFL. По отношению к эмоциям их отношения согласно схеме 1-2, к физике — 2-3, воле — 1-3 и логике — 4-4. Исходя из этого, все возможные виды соединений можно разделить на 4 группы:

Дополнительность (1-4, 2-3). Сильные черты одной функции естественным образом дополняют слабые стороны другой. Это лучший вид связи.

Идентично (1-1, 2-2, 3-3, 4-4). Они хорошо понимают друг друга, люди уважают друг друга к этой функции. Но нет взаимодополняемости.

Псевдоидентичные (1-2, 3-4). Нет хорошего понимания. Люди кажутся похожими, но цели одного человека являются инструментами для другого, что фактически делает их разными. Это может быть источником непонимания в ряде случаев, но не источником конфликтов.

Конфликт (1-3, 2-4). Эти люди не понимают друг друга глубоко, что может привести к конфликтам.Только из-за расположения этих функций один человек может недооценить другого, может произойти неуважение.

Даже исходя из написанного выше, ясно, что для каждого типа есть свой тип, с которым у него самые лучшие отношения худших отношений. Например, для EPWL лучшим является LWPE, а худшим — WLEP. Хотя теория ясна, в реальной жизни многое зависит от образования, от того, насколько он непредубежден, как он ценит доверие и т. Д.

Заключение

Чтобы узнать больше о психофизии, лучше всего ее практиковать.Найдите свой тип, сопоставьте его с описанием, попробуйте типизировать своих друзей и родственников, выясните, как ваши отношения соответствуют модели взаимоотношений в психологии. Также я всегда рад поговорить на эту тему со всеми и ответить на ваши вопросы. Вот несколько полезных ссылок:

,

Психософия — Википедия | WordDisk

Слово «психология» имеет этимологические корни в греческих словах χυχή ( psychē ) и σοφίᾱ ( sophiā ), которые часто интерпретируются как «душа» и «мудрость» соответственно. Он использовался в самых разных контекстах с 1743 по 1920-е годы, но вышел из употребления в 20-м веке.

Существует несколько различных контекстов, в которых использовалось слово, в том числе:

  1. Раннее историческое использование
  2. Теософское и нео-теософское и Антропософское
  3. Современная школа психологии, основанная американским учителем Скоттом Гамильтоном.[1]

Ранние исторические использования и ссылки


  • Антонио Дженовези (1713–1769) был итальянским писателем по философии и политической экономии. Его первыми работами были Elementa Melaphysicae (1743) и Lógica (1745). Первая разделена на четыре части: онтософию, космософию, теософию и психософию и дополнена трактатом по этике и диссертацией о первых причинах.
  • В 1913 году этот термин был использован американским философом и психологом развития Джеймсом Марком Болдуином в его книге « История психологии: очерк и интерпретация » (том I, глава II).Болдуин сослался на использование слова «психософий» в 17–18 веках в качестве «всеобъемлющего» термина для ранних преднаучных подходов к исследованию психики (т. Е. Магический и мифический подходы, предшествующие становлению западной психологии, как формальной научной дисциплины ). Термин аналогичным образом упоминался во множестве последующих психологических текстов (например, «Основы психологии» Джареда Спаркса Мура) в 10-х и начале 20-х годов, предположительно используя слово в манере, сходной с таковой у Болдуина.
  • История психологии , Отто Клемм, Эмиль Карл Уилм, Рудольф Пинтнер, перевод Эмиля Карла Уилма, Рудольф Пинтнер, опубликованный Сыновьями С. Скрибнера, 1914, оригинал из Университета Мичигана, оцифрованный 3 октября 2006 года, 380 страниц, Психологическая справка на с. 147:

Слово психология не существует до шестнадцатого века. Меланхтон использовал этот термин в качестве названия академических лекций. Р. Гокель использовал его в 1590 году как собирательное название для произведений разных авторов.Термин стал общеизвестным благодаря Кристиану Вольфу (1679–1754), который так много сделал для установления философской терминологии. Вплоть до времени Вольфа термин «психософий», по-видимому, введенный Дж. Дж. Беккером, по-видимому, использовался. Термин пневматология также встречается в трудах Лейбница.

Согласно философу Хулио Озану Лавуазье, Психософия : «Это знание о первопричинах, которое стремится к полноте человеческих существ и их интеграции в Мир через объединение ума».[2] Основной принцип этой дисциплины заключается в том, что «психическое равновесие и моральное равновесие являются последовательными». Тем не менее, он не имеет дело с личными или субъективными проблемами, так как он может цвести только у зрелых духов. Следовательно, «психофизия начинается там, где заканчивается психология». «Психософия начинается с существенной точки зрения (для которой автор разработал теорию перспективы в рамках своей теории познания) не с того, что было открыто, а с того, что раскрывает» (Op. Cit.).

Одиннадцать лет спустя Озан Лавуазье опубликовал Психософию.Психолого-философское исследование природы человека [3] представляет собой обширный том, в котором он подробно описывает свой метод познания. Он ясно дает понять, что его дисциплина не в поиске новостей, а в «вечных истинах, найденных в древних традициях». По сути, это «» — философия, которая использует трансцендентальную психологию, чтобы дать основания для метафизики, этики, эстетики, теории познания и философии h

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *