Люшера краткий тест: Цветовой тест в мвд. Полный тест люшера пройти онлайн бесплатно с расшифровкой

Автор: | 15.08.1978

Метод цветовых выборов

Метод цветовых выборов представляет собой адаптированный вариант

цветового теста Люшера.

Разработка теста базируется на чисто эмпирическом подходе и

изначально связана с установкой на изучение эмоционального и

физиологического состояния человека в целях дифференцированного

психотерапевтического подхода и для оценки эффективности коррекционного

воздействия. Опыт применения восьмицветового теста Люшера в отечественных условиях не только подтвердил его эффективность, но и позволил осмыслить его феноменологию в

контексте современного научного мировоззрения. Его преимущество перед

многими другими личностными тестами в том, что он лишен культурно-

этнических основ и не провоцирует (в отличие от большинства других,

особенно вербальных тестов) реакций защитного характера. Методика выявляет

не только осознанное, субъективное отношение испытуемого к цветовым

эталонам, но в основном его неосознанные реакции, что позволяет считать

метод глубинным, проективным.

Цветовое виденье связано в равной степени с восприятием каждого

конкретного цвета как через призму опосредующего субъективного опыта, так и

через реакции «старого мозга», т.е. диэнцефальной области, которая является

дирижером в сложном оркестре автономных систем организма. Особенно

показательно в этом плане переплетение психологических аспектов актуального

состояния человека с симпатико-парасимпатическими характеристиками,

связанными с функциями гипофиза. Они, как известно, в значительной степени

влияют на фон настроения, общую психическую активность, побудительную

силу мотивационной сферы, напряженность потребностей. Методика выявляет

порог восприимчивости зрительного анализатора испытуемого: этот порог, как

показывает опыт, в значительной степени обусловлен преобладанием

трофотропных (стремление к покою) или эрготропных (стремление к

активности) тенденций в рамках вегетативного баланса. В то же время выбор

цветового ряда зависит как от набора устойчивых личностных характеристик,

так и от актуального состояния, обусловленного конкретной ситуацией.

Тест Люшера в оригинале представлен в двух вариантах: полное

исследование с помощью 73 цветовых таблиц и краткий тест с использованием

восьмицветового ряда. Первый из них достаточно громоздок и представляет

ценность скорее всего в тех случаях, когда цветовой тест является

единственным инструментом психодиагностического исследования. При этом конечный результат исследования представляет собой не столь

обширную информацию по сравнению с затраченным временем и усилиями.

Лаконичность и удобство применения восьмицветового ряда является большим

преимуществом сокращенного варианта, тем более, что в приложении к батарее

тестовых методик надежность полученных данных повышается,

Процедура обследования протекает следующим образом: испытуемому

предлагается выбрать из разложенных перед ним таблиц самый приятный цвет,

не соотнося его ни с расцветкой одежды (идет ли к лицу), ни с обивкой мебели,

ни с чем-либо другим, а только сообразуясь с тем, насколько этот цвет

предпочитаем в сравнении с другими при данном выборе и в данный момент.

Раскладывая перед обследуемым цветовые эталоны, следует использовать

индифферентный фон. Освещение должно быть равномерным, достаточно

ярким (лучше проводить исследование при дневном освещении). Расстояние

между цветовыми таблицами должно быть не менее 2 см. Выбранный эталон

убирается со стола или переворачивается лицом вниз. При этом психолог

записывает номер каждого выбранного цветового эталона. Запись идет слева

направо. Номера, присвоенные цветовым эталонам таковы: темно-синий -1,

сине-зеленый — 2, оранжево-красный — 3, желтый — 4, фиолетовый — 5,

коричневый — 6, черный — 7, серый — 0.

Каждый раз испытуемому следует предложить выбрать наиболее

приятный цвет из оставшихся, пока все цвета не будут отобраны. Через две —

пять минут, перемешав их предварительно в другом порядке, цветовые таблицы

нужно снова разложить перед испытуемым и полностью повторить процедуру

выбора, сказав при этом, что исследование не направлено на изучение памяти и

что он волен выбирать заново нравящиеся ему цвета так, как ему это будет

угодно.

М. Люшер допускает интерпретацию данных

тестирования и на основании однократного выбора. Функция цвета,

отражающая субъективное отношение испытуемого к выбранным цветам,

определяется и кодируется следующим образом: явное предпочтение

обозначается знаком «+», который присваивается первым двум предпочитаемым

цветам. Из них цвет, стоящий на первой позиции, определяет «основной способ

действия», а на второй — «цель», к которой стремится испытуемый. Просто

«предпочтение» (3-я и 4-я позиции) отмечается знаком «*» и указывает на

«истинное положение вещей»(ситуацию) и «образ действия», вытекающий из

данной ситуации. «Безразличие » (5-я и 6-я — позиции) обозначается знаком «=» и

указывает на невостребованные в данный момент резервы, индифферентную

зону, бездействующие свойства личности. «Неприятие» (антипатия) — 7-я и 8-я

позиции, им присваивается знак «-«, их функциональное значение —

«подавленные потребности».

Таков классический подход к интерпретации

цветового ряда по Люшеру.

Цвета разделяются на основные (1 — темно-синий, 2 — сине-зеленый, 3 —

оранжево-красный и 4 — светло-желтый) и дополнительные, среди которых 7

(черный) и 0 (серый) — ахроматические, а 5 (фиолетовый) и 6 (коричневый) —

смешанные. Основные цвета символизируют базисные психологические

потребности, которые Люшер обозначил как потребность в удовлетворении и

привязанности (синий цвет), потребность в самоутверждении (зеленый),

потребность «действовать и добиваться успеха» (красный) и потребность

«смотреть вперед и надеяться» (желтый). Поэтому они в норме и при полной

уравновешенности, по мнению автора, должны находиться на первых позициях.

Дополнительным цветам не придается значимость, приравниваемая

потребностной сфере. Их роль как бы разделяющая или разбавляющая. По

мнению Люшера, они не являются психологическими «первоэлементами» и

включены в эксперимент в основном для расширения сферы действия основных

цветов, их более свободного перемещения на ту или иную позицию ряда.

Символика каждого цвета уходит корнями в отдаленные периоды

истории существования человека на земле. Ночь, символом которой является

синий цвет, издревле несла человеку покой, расслабление, сон. Солнце, яркость

зарождающегося дня (желтый цвет) вызывали надежду, побуждали к

активности. Красный цвет — окраска цветов, плодов, крови, эротогенных зон

человеческого тела — отражение охотничьих инстинктов, эротического влечения,

стремления к овладению благами окружающей жизни. Зеленый -цвет травы,

кустарников и деревьев — мог служить символом зашиты, маскировки,

затаенности. Серый — как отсутствие цвета — трактуется как разделяющий,

отгораживающий. Черный символизирует отрицание ярких красок жизни и

самого бытия. Коричневый цвет представляет собой смешение оранжевого и

черного, а фиолетовый — красного и синего. Исходя из символики цветов и

накопленного практического опыта, структурное значение темно-синего цвета

характеризуется как концентричность, (т. е. сосредоточенность на внутренних

проблемах), пассивность, глубина переживаний, чувствительность,

гетерономность (т.е. зависимость от внешних воздействий), его эмоциональный

оттенок по Люшеру — спокойствие, удовлетворенность, привязанность,

нежность, любовь. По данным автора руководства предпочтение

синего цвета означает насущную потребность в спокойствии вечно

неудовлетворенной ранимой личности.

Зеленый цвет по Люшеру символизирует упругость воли (по данным

автора книги — ригидность, тугоподвижность), концентричность, пассивность,

оборонительные тенденции, автономность (независимость), неизменность,

тенденцию к удерживанию, собственничеству. Его аффективные аспекты —

настойчивость, самоуверенность, упрямство и самоуважение.

Оранжево-красный символизирует силу воли и является эксцентричным

(направленным вовне), активным, наступательно агрессивным, автономным,

локомоторным, конкурирующим, оперативным. Его аффективные аспекты —

желание, возбудимость, властность, сексуальность. (Структурные значения

здесь приводятся буквально, описательная их форма подчеркивает

эмпирический характер основ методики и интерпретационных посылок).

В своих более поздних публикациях М.Люшер соотносит

предпочтительный цветовой выбор с гиппократовской типологией следующим

образом: синий цвет — флегматик, зеленый — меланхолик, желтый — сангвиник и

красный — холерик, что не только не подтверждается на практике, но и

противоречит его собственным характеристикам. Многолетний опыт

применения цветового теста в сопоставлении с данными других методик и

результатами объективного наблюдения позволяют автору данной книги с

убежденностью утверждать, что красный цвет соответствует сангвиническому

темпераменту (если уж придерживаться этой классификации), синий —

меланхолическому, зеленый — флегматическому, а желтый ближе к

холерическому.

 

Если психология восприятия цвета (согласно предшествующему опыту

применения цветового теста) ориентирована на сиюминутное эмоциональное

состояние, то последующий опыт применения методики показал, что даже в

однотипных ситуациях реакции людей отличаются в зависимости от исходной

индивидуально-типологической основы индивида. А это значит, что в каждом
конкретном случае мы изучаем не просто состояние, а реакцию определенной

личности на конкретную ситуацию, т.е. мы изучаем личность и диапазон ее

изменчивости под влиянием внешних обстоятельств. Об этом свидетельствует

наличие устойчивых пар цветового выбора, а также динамика цветового

выбора, когда при изменении состояния наиболее значимые цветовые эталоны

передвигаются с первых позиций на последние (и наоборот), сохраняя

актуальность символизируемой ими ведущей потребности.

Опыт применения восьмицветового теста в комплексном исследовании с

применением других хорошо апробированных тестовых методик показал, что

при правильном понимании и оценке результатов исследования метод цветовых

выборов (МЦВ) может выявлять не только ситуативно обусловленные реакции,

но и устойчивые индивидуально-личностные свойства, определяющие

известную избирательность, тропизм (неосознаваемое влечение) в отношении

выбора . сферы интересов, способа самореализации в профессиональной

деятельности, особенностей межличностного поведения, а также защитные и

компенсаторные механизмы, проявляющиеся при эмоциональной

напряженности.

Сопоставление цветовых выборов дает представление о тех тенденциях,

которые подвержены наибольшей вариабельности и создают некий резерв

адаптивного механизма, о чем речь пойдет позже. В рамках упомянутого выше

концептуального подхода вслед за показателями других психодиагностических

методов в стройную интерпретационную схему укладываются и результаты

МЦВ. В первую очередь, очевидным является тот факт, что показатели слабости

нервных процессов, трофотропные тенденции — как базис константных

личностных свойств — отражаются сочетанием «концентричных» (1 и 2 ) цветов

на первых позициях цветового ряда, в то время, как «эксцентричные» цвета (3 и

4) выявляют принадлежность к сильному типу ВНД. При этом наиболее

«чистый» вариант слабого типа выявляется в основном концентричным

гетерономным синим цветом, а сочетание синего (1-й цветовой эталон) с

зеленым (2-й цветовой эталон) свойственно смешанному типу реагирования,

т.к. содержит в себе характеристики оборонительно-защитного,

экстрапунитивного свойства и отличается большей волевой направленностью,

чем «чистый» слабый (пассивно-созерцательный, интровертированный) тип

реагирования, свойственный только синему цвету.

В то же время наиболее «чистый» вариант стенического типа отражается

характеристиками красного цвета: сочетание красного с желтым выявляет

эмоциональный паттерн менее устойчивый, лабильный, а стиль деятельности —

недостаточно целенаправленный, т.е. этот тип реагирования также является

смешанным. Таким образом, интерпретационная схема метода цветовых

выборов включает в себя два полярных типа — сильный и слабый -и два

смешанных. Связь основных цветов со свойствами нервной системы

выявляется соотношением желтого (4) с лабильностью, красного (3) — с

динамичностью по отношению к возбуждению, зеленого (2) — с инертностью,

синего — с динамичностью по отношению к торможению, желтого и красного — с

высокой внешней реактивностью при низкой интрапсихической активности,

синего и зеленого — с низкой внешней реактивностью при высокой

интрапсихической активности.

Таким образом, каждый основной цвет определяет ведущую тенденцию,

придающую типологическую очерченность эмоционально-динамическому

паттерну, который проявляется силой и направленностью мотивов,

индивидуальным стилем переживания и межличностного поведения, типом

восприятия и переработки информации об окружающем мире, т.е. стилем

мышления.

Следует отметить, что и сам М.Люшер позже пришел к той идее, что

основные цвета соотносятся с определенным индивидуально-философским

содержанием, позволяющим обрисовать целостный портрет личности, но эти

его публикации появились гораздо позже. Однако и в поздних своих работах

М.Люшер остается верным себе: вместо обобщенной идеи, указывающей на

корневую природу того или иного типа личности, когда причинно-следственные

связи позволяют выводить частные проявления из краеугольного фундамента

теоретической парадигмы, бесконечно уважаемый и талантливый автор

методики по-прежнему остается в плену у чистой эмпирики. Речевые

особенности, ролевое поведение и прочие проявления индивидов разного типа

он описывает как сумму конкретных признаков. Сравнительный анализ данных

с результатами других методик показал, что эти признаки прекрасно

укладываются в рамки приведенной выше индивидуально-личностной

типологии. При этом бросаются в глаза некоторые ошибки Люшера, когда от

весьма удачных характеристик, базирующихся на конкретном опыте, он

переходит к обобщенным личностным портретам. Так, он утверждает, что

предпочтение синего эталона — признак удовлетворенности , в то время как опыт

убеждает в другом: это — ведущая, никогда до конца ненасыщаемая потребность

в покое и удовлетворенности отношениями. Другое разногласие в том, что тот

же синий, расположенный в конце ряда (как и любой иной основной цвет)

означает не противоположное качество, а фрустрированность той потребности,

которую выявляет данный цвет. Значимость цветового выбора определяется как

первыми тремя позициями, выявляющими типологическую принадлежность

индивида, так и последними. В первом случае речь идет о ведущей тенденции,

определяющей стиль переживания индивида, восприятия, мотивации и

поведения, а во втором (т.е. когда цвет отвергаем) определяемые этим цветом

потребности оказываются фрустрированными.

Другая серьезная ошибка М.Люшера заключается в том, что он тип

людей, выбирающих синий цвет, относит флегматикам, а зеленый — к

меланхоликам. При этом он совершенно справедливо отмечает, что лица,

выбирающие синий, склонны к глубокой привязанности и чувствительны к

воздействиям среды, а предпочитающие зеленый — упрямы, настойчивы,

насторожены, постоянно находятся в оборонительной позиции, требуют

признания, что явно противоречит соответствующим типологическим

портретам и самой очевидности, которая наглядно проявляется при

сопоставлении данных МЦВ с показателями других методик. То же и с

толкованием других ярких цветовых эталонов: совершенно ясно, что

предпочтение красного цвета (цвет крови,) естественно для сангвинников, а

желтого (желчь), отражающего эмоциональную неустойчивость, — для

холериков. Люшер же приписывает первым принадлежность к холерикам, а

вторым — к сангвиникам. При этом тут же, не замечая противоречий, правильно

классифицирует сексуальную активность красного цвета как фаллическую,

синего — как оральную, а зеленого — как анальную. Причем, его характеристика

зеленого как «гибкость воли» противоречит его же словам о том, что значимый

зеленый выявляет «упорство, сопротивляемость изменениям, постоянство

воззрений», что характерно для личностей ригидных, то есть самых негибких

среди других типологических вариантов. К тому же, именно ригидные,

эпилептоидные личности принадлежат (по Фрейду) анально-эротическому типу

сексуальности. Думается, что эти ошибки обусловлены тем, что М. Люшер

отталкивался в основном от врачебной практики, не имея серьезной

психологической базы. Его целостные портреты личностей весьма наивны. В то

же время, сам цветовой тест, созданный Люшером, прекрасная методика, это —

просто гениальная находка.

Необходимо подчеркнуть, что количественные критерии для данного

метода трудно поддаются четкому определению. В зависимости от популяции

обследуемых эти показатели значительно варьируют, поэтому для определения

вероятности того или иного признака требовалось бы определить границы

надежности для групп разных по полу, возрасту, профессиональной

принадлежности, региональному признаку. Однако и тогда бы они не были

достаточно конкретными. В связи с этим некоторые психологи не относят метод

Люшера к тестовым из-за невозможности его жесткой стандартизации. К стати,

это не единственный метод в психологии, требующий больше качественного

анализа, чем квантифицированного подхода. Однако это не повод, чтобы

отрицать, что восьмицветовой тест является одним их лучших инструментов

психодиагностики, т.к. этот метод позволяет при использовании оригинального

стимульного материала получить в коротком эксперименте те данные о

человеке, которые обрисовывают глубинные основы индивидуально-

личностного паттерна и сложный рисунок эмоционального состояния.

Особенно убедительны возможности методики в определении стресса, в

оценке степени дисгармоничности или дезинтеграции личности. В то же время

количественные показатели тревоги (количество знаков «!») оказались

достаточно надежным критерием, что особенно проявилось в лонгитюдном

исследовании. Что касается определения типологических свойств и

психологической характеристики состояния, то здесь более актуальным

представляется качественный анализ. При этом процентные соотношения и

степень вероятности предпочтения того или иного цвета — признак хотя и

зависящий от многих переменных, но его достаточно могут объективизировать

показатели других психодиагностических методик.

Изучение разных по индивидуально-личностным особенностям людей,

относимых к психической норме, убедительно показало значимость цвета в

определении ведущей, корневой индивидуально-психологической тенденции.

Причем эта значимость тем выше, чем левее оказывается позиция того или

иного основного цвета. Таким образом, I, II, III и IV позиции определяют тип

личности, однако с оговоркой: если этот выбор не носит сугубо случайного

характера, если это — устойчивый, свойственный человеку на протяжении

длительного периода жизни выбор. Для повышения надежности результатов

сама процедура обследования нами несколько трансформирована: если первый

и второй выборы заметно отличаются, испытуемому предлагается уточнить

свое отношение к изменившим позицию цветам в процессе их парного

сравнения. К примеру , при двух выборах:

12435607

24135607

дополнительная инструкция должна звучать так: «Какой из этих двух Вы

предпочитаете?: синий или желтый? Зеленый или желтый? желтый или

красный? зеленый или синий?». При этом пара 2 4 в данном выборе может

оказаться случайной, если конечным выбором будут 2 1 4 3 или 1234 на первых

позициях, что встречается нередко.

В связи с этим уместно подчеркнуть, что трудное разбиение на пары и

слепая к ним привязанность при интерпретации (особенно при определении

целей и средств достижения) практически оказалось не всегда оправданным.

Этот подход следует рассматривать как этап на пути освоения методики,

конечной целью которого должно быть целостное понимание цветового ряда,

формирующее интегративный образ личности в контексте определенного

состояния. Чтобы исключить сдвиг типичного выбора под влиянием

актуального состояния, следует обратить внимание на дополнительные и

ахроматические цветовые эталоны. Как правило, в процессе корректно

ведущегося обследования, предваряемого соответствующим объяснением о

цели исследования и перемежающегося спокойной доброжелательной беседой,

эти цвета, оказавшиеся при 1-м выборе на значимой позиции, в дальнейшем

отходят вправо, если сдвиг был связан с самой процедурой обследования и

вызвал у испытуемого реакцию настороженности, протеста или защиты.

Если первый и второй выборы резко (или значительно) отличаются друг

от друга, это может быть результатом нежелания обследоваться, стремлением

«спутать карты», уйти от вмешательства в свой субъективный мир. Такая

реакция проявляется серого или черного цвета на одну из первых или

непосредственно 1-ю позицию. Если и третий выбор будет непохож ни на 1-й

ни на 2-й, то обследование следует прекратить, или возобновить его лишь после

того, как у испытуемого будет выработано спокойное и серьезное отношение к

исследованию. Если же испытуемый объясняет свое поведение тем, что у него

нет определенного отношения к цветам, то это заявление само по себе

симптоматично и может свидетельствовать об измененной мотивационной

сфере. В то же время здесь также можно использовать процедуру попарного

сравнения таблиц (с определенной ориентировкой на уже имеющиеся перед

глазами экспериментатора выборы). В конце любой процедуры обследования не

мешает закончить ее предъявлением последнего ряда с вопросом: «Хочется ли

Вам в этом ряду что-либо изменить?». Кроме того. исследование можно

дополнить вопросом: «Какие цвета нравились раньше в детстве, в юности?»,

«Какой вообще цвет любимый?», имея в виду и цвета, отсутствующие в

методике.

В ряде ситуаций испытуемые дополняют исследование интересными

сведениями. К примеру , при выборе 01 523461 испытуемый говорит: «В детстве

я любил зеленый и красный больше всех остальных цветов». При этом

естественно предположить, что пассивность, трудности в контактах, инертность

и пессимистичность, недоверчивость и подозрительность развились в

результате длительного неблагоприятного воздействия среды на

формирующуюся личность, что и привело к состоянию хронически

затрудненной адаптации, которая в основном проявляется трудностями в
межличностных контактах, сензитивностью, уходом в мир надуманных обид,

блокированностью спонтанной самореализации; однако в ситуации поощрения

и одобрения; в благоприятных социальных условиях у испытуемого может

проявиться собранность и деловитость, и, в силу присущих ему

добросовестности и’ ответственности, он способен выполнить возложенные на

него обязанности: однако, исчерпав ресурсы активности, он может вновь впасть

в состояние пассивности, стремиться к покою и ограничению контактов.

Другой пример: испытуемая — молодая женщина, работающая на

крупном промышленном предприятии, разведена, имеет двух детей; выбор

МЦВ: 01563427. В процессе собеседования рассказала о тяжелой домашней

ситуации: она вынуждена была разойтись с мужем в связи с его постоянной

алкоголизацией, растит двоих детей, живет далеко от работы.

Психокоррекционная беседа в конечном итоге позволила испытуемой

произвести переоценку ценностей: она молода и хороша собой, у нее чудесные

дети и в будущем ее ждет немало хорошего: развод с мужем в сложившейся

ситуации — благо, так как теперь в семье покой; в Москве работа, расположенная

далеко от дома, — привычная проблема. В конце собеседования женщина (без

всякой к тому провокации) сказала: «Да, я счастливая, я теперь это поняла, и

если бы мне сейчас раскладывать ваши таблицы, то я бы на первое место

поставила красный, желтый и зеленый — цвета радости». По-видимому, это была

реакция гиперкомпенсации или феномен, который Люшером описан как

гармонизация состояния под влиянием психотерапии и назван «аутогенной

нормой» (речь идет о нормализации выбора после сеанса аутогенной

тренировки). При дальнейших обследованиях в основном ее выбор тяготел к

ряду: 01534267. По характеру эта женщина отличалась застенчивостью,

нерешительностью, чертами зависимости, стремлением к избеганию конфликта,

с признаками иррациональной раздражительности, проявляющейся в стрессе

при межличностных конфликтах, которая в социально значимых условиях

успешно контролировалась, однако за счет повышения общей напряженности.

Таким образом, у нее был выявлен смешанный тип реагирования с

преобладанием характеристик слабого типа — пассивности,

интровертированности, мягкости и женственности; ведущая потребность —

покой и бесконфликтное сосуществование с окружающими, умение подавлять

спонтанные реакции, зависимость работоспособности (см. позицию «рабочей

группы») от настроения и ситуации, необходимость поддержки и поощрения

для активации.

Стресс у лиц психической нормы, у дисгармоничной личности и у больного с

психическим заболеванием может выглядеть одинаково -607 на первых трех

позициях; и, напротив, собранность, активность, оптимистичность, высокая

самооценка, отрицание каких-либо проблем, жажда жизни, стремление к

отстаиванию своих позиций (выбор 3 4 2…) могут отражать 1) эмоциональный

паттерн гармоничной личности стенического круга; 2) гиперкомпенсацию как

защитную реакцию на трудности; 3) олигофренический тип реагирования на

фоне сниженной критики; 4) постпроцессуальный дефект в результате

психического заболевания. Однако такие серьезные трудности могут

возникнуть лишь в том случае, если психолог не использует никакой другой

метод, кроме цветового теста. Даже простое сопоставление цветового ряда с

данными объективного наблюдения, с историей болезни или клиническим

диагнозом (если таковой имеется) позволяет определить, имеем ли мы дело с

психологически понятными переживаниями гармоничной или

акцентуированной личности, или речь идет о выраженной диссоциации между

«жизнерадостным» паттерном цветового выбора и серьезной десоциализацией

психически больного человека с определенным катамнезом заболевания. Мало

того, такая диссоциация сама по себе информативна и свидетельствует о

повышении порога восприимчивости цветового анализатора, что нередко

является частным проявлением общей картины уплощенности, огрубения

личности, неадекватной самооценки, некритичности.

В других случаях патологии канва переживаний переходит границу

психологической понятности, адекватности и становится нелепой. Здесь

мерилом синтонности переживаний может быть лишь клинический опыт.

Поэтому в этих случаях особенно необходима психиатрически компетентная

верификация оценки состояния и использование других методов

психодиагностического и экспериментально-психологического исследования,

которые могут обнаружить отклонения от нормальных личностных реакций.

Сложнее установить градацию между умеренно выраженными тенденциями

нормальной личности, акцентуированным характерологическим паттерном и

наличием психопатических черт. Если в MMPI (СМИЛ) количественные

критерии оценки степени адаптированности и личностной гармонии

производятся в Т-баллах, в 16-факторном анализе личности Кеттелла

отражаются в стенах, то тест цветовых выборов отражает личностный

дискомфорт и эмоциональную напряженность передвижением ахроматических

цветовых таблиц влево.

Однако психопатическая личность гиперстенического склада,

находящаяся вне стресса и эмоциональной напряженности, т.е. в зоне комфорта,

может дать выбор 3421 5607 или 4251607. Согласно данным Люшера, такие

выборы близки к средненормативному и отражают оптимистическую,

активную, жизнелюбивую позицию личности. Здесь как раз и сказывается

отсутствие количественной градации степени выраженности того или иного

признака. Это наиболее слабое звено в психодиагностическом тесте Люшера.

Но, опять-таки, этот факт может служить камнем преткновения лишь в том

случае, если нет никакой возможности получить дополнительную информацию;

обычно же обследование можно дополнить собеседованием с испытуемым или

сопоставлением данных цветового теста с результатами других

психодиагностических методов и данными (если такие существуют)

клинического наблюдения, чтобы понять, в контексте каких проблем следует

расшифровывать цветовой выбор. И это нисколько не обесценивает значимость

методики, просто необходимо знать границы ее возможностей.

Представляется спорной точка зрения М.Люшера в плане трактовки

соотношений в цветовых парах. Опыт показывает, что 1 и 2 позиция цветов в

паре не столько отражают средства и цель, сколько соответствуют

преобладающим тенденциям потребностной сферы. Эти потребности

следующие:

1. Синий цвет — потребность в глубокой привязанности как инструмент

достижения внешней защиты, эмоционального комфорта, покоя.

2. Зеленый — потребность в отстаивании собственной позиции,

оборонительность, агрессивность защитного характера.

3. Красный — потребность в достижении, обладании, лидировании,

наступательная агрессивность «завоевателя «, целенаправленность, высокая

поисковая активность.

4. Желтый — потребность в эмоциональной вовлеченности и

защищенности в социальном плане. Яркость переживаний и общение — как

необходимый процесс.

Эти потребности являются основой индивидуально очерченной

мотивационной направленности и представляют собой самые главные

человеческие потребности, актуализация которых необходима для нормального

существования человека. Та потребность, которая является ведущей, она и

определяет индивидуально-личностный паттерн человека, в котором не только

эмоциональные особенности, но и остальные субструктуры личности

(интеллект, межличностное поведение) окрашены характерным для данной

личности индивидуальным стилем.

Если какая-либо из главных потребностей фрустрирована, то

соответствующий цветовой эталон оказывается на одной из последних позиций.

Если на первые позиции выходят ахроматические (0 7) или дополнительные

цвета (5 6), то выявляемые ими потребности обозначаются как вторичные. Они

не являются главными потребностями, это — лишь вынужденная охранительная

реакция на невозможность реализации первичных потребностей.

свойственные индивиду как почерк, как modus vivendi, как свернутая и aсегда

напряженная пружина, как основная побуждающая сила, движущая личность в

определенном направлении. Потребности, определяемые ахроматическими и

дополнительными цветами, тесно связаны с защитными механизмами,

направленными на противодействие тревоге, давлению внешнего воздействия,

усталости и отражают проблему фрустрированности основной потребности,

отрицание индивидом сложившихся условий и межличностных отношений,

уход от них в бездействие (0), в самощажение (6), в протестные реакции (7 ), в

мир фантазий и иррациональные способы защиты (5) .

Однако это лишь обобщенный подход к пониманию «корневых» истоков

тех качеств, которые лежат в основе цветовосприятия эталонов теста.

Сравнительный анализ данных МЦВ с результатами других

психодиагностических методик и данными объективного наблюдения позволил

прийти к такой схеме толкования значений цветов Люшера:

1. Синий цвет в цветовом ряду, устойчиво занимающий 1 позицию,

свидетельствует о том, что обследуемый соответствует слабому типу ВНД с

преобладанием трофотропных тенденций и динамичности нервной системы в

отношении процессов торможения; этому сопутствуют интровертированность и

пассивность в сочетании с повышенной тревожностью и склонностью к

пессимистичности; неуверенные в себе и в своих перспективах, лица этого типа

постоянно нуждаются в надежной опоре и спокойствии, в следствие чего

формируются черты зависимости, крайней чувствительности к средовым

воздействиям, тенденция к укреплению своей позиции за счет привязанности и

защиты со стороны другого лица, а аффилиативная потребность является

ведущей. Таким образом, потребность в понимании и сочувствии определяет

устойчивые личностные характеристики как доминирующая, насущная, и

поэтому никогда полностью не насыщаемая побудительная сила, определяющая

стиль существования, в котором рефреном звучит всегда актуальная для

данного типа личности проблема позитивного, доброжелательного отношения

значимых окружающих. Среди женщин этот тип реагирования встречается

значимо чаще, чем среди мужчин.

Инертность реакций и глубина переживаний формируют и другие —

дериватные — свойства: конформность установок, избегание конфликта,

стремление к устойчивой ситуации, страх перед трудностями, нерешительность

в принятии решений, вдумчивость, способность к сопереживанию, пассивность

в отношении актуальных проблем, повышенная склонность к рефлексии. Выбор

синего цвета одним из первых характерен для интровертов с ананкастными

чертами. Эти черты усугубляются и проявляются психастеническими

особенностями при сочетании синего с серым на первых позициях. В этой

ситуации интровертированность уже звучит как проблема трудности общения и

проявляется избыточной нерешительностью, застенчивостью, ощущением

непонятости, неприятия значимыми другими, эгоцентричной невротической

сосредоточенностью на своих проблемах. Сочетание синего с черным

свидетельствует об эмоциональной (одновременно с вегетативной)

неустойчивости, контрастных проявлениях ранимости с агрессивностью,

зависимости и протестных реакций, обидчивости и раздражительности. Здесь

проявляется проблема подавленной агрессии, что в целом- свойственно

психосоматике. Это сочетание часто встречается у лиц с различными

психосоматическими заболеваниями и вегетососудистым дисбалансом.

Различные сочетания синего с ахроматическими и смешанными цветами

отражают уровень дезадаптации. Причем появление на первых позициях

ахроматических цветов, особенно черного, более тревожно, чем смешанных.

Сочетание синего цвета с более яркими придает эмоциональному паттерну

определенные оттенки, усложняющие его меланхолическую основу. Так,

сочетание 1 2 для популяции нормы можно считать гармоничным, так как эти

цвета находятся на психограмме рядом и являются по отношению друг к другу

дополнительными. В отличие от характеристик слабого, тормозимого

типа, присущих синему цвету, сочетание 1 2 присоединяет к себе несколько

«смягченные» благодаря синему цвету атрибуты зеленого цвета. Умеренно

выраженный (не акцентуированный) хар

 


См. также

Проективные тесты

 


   RSS     [email protected] 

Цветовой тест Люшера психологический тест,Харьков,Фарун

Цветовой тест Люшера — психологический тест, разработанный доктором Максом Люшером. Цветовая диагностика Люшера позволяет измерить психофизиологическое состояние человека, его стрессоустойчивость, активность и коммуникативные способности. Тест Люшера позволяет определить причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.
Макс Люшер выяснил, что восприятие цвета объективно и универсально для всех, но индивидуальные предпочтения в выборе цветов субъективны. Это отличие позволяет измерять субъективные состояния при помощи тестовых цветов.
На основе 5015 точных определений были отобраны 23 индивидуальных показателя, которые позволяют измерить выбор испытуемым тестовых цветов. Некоторые из этих показателей не относятся к сфере сознания.
Цветовой тест Люшера часто и совершенно необоснованно применяют в отборе. Часто — потому что просто и дает много пищи для размышления. Необоснованно — потому что ЦТЛ диагностирует не свойства личности, а ее состояния. Опыты показывают, что через 1-2 месяца люди раскладывают ЦТЛ совершенно иначе. Отбирать же следует только по устойчивым во времени характеристикам (например, интеллекту).
Обработка результата всецело зависит от воззрений психолога или его начальства. Как бы не проходила обработка результата — помните, что идеальный расклад следующий: красный желтый зеленый фиолетовый синий коричневый серый черный.

Процедура проведения теста.

В настоящее время существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: — серого (условный номер — 0), темно-синего (1), сине-зеленого (2), красно-желтого (3), желто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и черного (7).

Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из семи цветовых таблиц:

1. «серого цвета»
2. «8-ми цветов»
3. «4-х основных цветов»
4. «синего цвета»
5. «зеленого цвета»
6. «красного цвета»
7. «желтого цвета»

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета, только исходя из своего личного отношения.
Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.
Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии и гомеопатической терапии.
Сторонники применения теста Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.

Пройти тест Люшера вы сможете посетив наш центр по адресу:
Харьковский Планетарий,
пер. Кравцова,15 1 этаж.
Центр космоэнергетики и духовного развития «Фарун»
телефон для справок: +38 095 256 4027

Тест Люшера — 3 ответов на Babyblog

Методика цветовых выборов Лю́шера — психологический тест, относящийся к проективным методикам и изобретённый швейцарским психологом Максом Люшером. По мнению Люшера, восприятие цвета объективно и универсально, но цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста.

Процедура проведения теста

Существует два варианта теста Люшера: краткий и полный. При применении краткого варианта используется набор (таблица) из восьми цветов: серого (условный номер — 0), тёмно-синего (1), сине-зелёного (2), красно-жёлтого (3), жёлто-красного (4), красно-синего или фиолетового (5), коричневого (6) и чёрного (7).

Полный вариант цветового теста Люшера («Клинический цветовой тест») состоит из восьми цветовых таблиц:

  1. «серого цвета»
  2. «восьми цветов»
  3. таблица 7 форм, соответствующих цветам (исключая чёрный)
  4. «четырёх основных цветов»
  5. «синего цвета»
  6. «зелёного цвета»
  7. «красного цвета»
  8. «жёлтого цвета»

таблица 8 цветов (повторный выбор)

Сама процедура тестирования состоит в упорядочивании цветов испытуемым по степени их субъективной приятности. Тестирование проводится при естественном освещении, однако недопустимо воздействие на таблицу цветов прямого солнечного света. Инструкция предусматривает просьбу отвлечься от ассоциаций, связанных с модой, традициями, общепринятыми вкусами и постараться выбирать цвета только исходя из своего личного отношения.

Поскольку выбор цвета основан на бессознательных процессах, он указывает на то, каков человек на самом деле, а не на то, каким он себя представляет или каким бы он хотел быть, как это часто случается при использовании опросных методов.

Результаты цветовой диагностики Люшера позволяют произвести индивидуальную оценку и дать профессиональные рекомендации о том, как можно избежать психологического стресса и физиологических симптомов, к которым он приводит. Кроме того, тест Люшера предоставляет дополнительную информацию для психотерапии.

Сторонники применения теста Люшера утверждают, что он позволяет провести быстрый и глубокий анализ личности на основе информации, полученной при простом ранжировании цветов.

Еще раз ссылка

Аббревиатура / Подробная информация о форме.

— Allie: аббревиатура / полная информация.

■ Поиск аббревиатуры и полной формы


Что такое Элли?

Allie — это служба поиска сокращений и полных форм, используемых в науках о жизни. Это решение проблемы, связанной с использованием в литературе множества сокращений, часто встречаются многозначные или синонимичные сокращения, затрудняет чтение и понимание научных статей, которые не имеют отношения к опыту читателя.Элли ищет сокращения и соответствующие им длинные формы в заголовках и рефератах во всей базе данных PubMed® Национальной медицинской библиотеки США. PubMed хранит более 30 миллионов библиографических данных по наукам о жизни и подходит для извлечения аббревиатур по конкретным предметным областям и их полных форм, встречающихся в реальной литературе.

Что могут делать пользователи с помощью Allie?
  • Пользователи могут искать длинные формы сокращений или сокращения длинных форм.
  • Можно получить библиографические данные, которые включают запрашиваемое сокращение или полную форму в заголовках или рефератах.
  • Пользователи также могут получать одновременно встречающиеся сокращения в заголовках и рефератах.
  • Доступны интерфейсы SPARQL / REST / SOAP, которые позволяют пользователям вызывать Allie из своих скриптов, программ и т. Д.
Видеоурок

Вы можете изучить Allie здесь (видеоурок).

Связанная публикация

См. Следующую публикацию:
Y.Ямамото, А. Ямагути, Х. Боно и Т. Такаги, «Allie: база данных и служба поиска сокращений и полных форм.», База данных, 2011: bar03.
PubMed Entry | Доступен полный текст статьи

Элли использует ALICE для извлечения пар сокращений и длинных форм вместе с идентификатором PubMed из данных PubMed. Подробности этого инструмента описаны в следующей публикации:
H. Ao и T. Takagi, «ALICE: алгоритм для извлечения сокращений из MEDLINE.», J Am Med Inform Assoc., 2005 сентябрь-октябрь; 12 (5) : 576-86.
PubMed Entry | Доступен полный текст статьи

Обновление

Последнее обновление индекса: 6 октября 2021 г. (ежемесячное обновление)

Загрузить

Вы можете загрузить и использовать базу данных, используемую для Allie (Еженедельное обновление), в соответствии с условиями использования. [скачать сайт]


[РЕЗУЛЬТАТЫ]
Запрос (аббревиатура / полная форма) lct / luscher + цвет + тест
Аббревиатура / Подробный поиск информации не найдено.

Пожалуйста, обращайтесь сюда, если у вас есть какие-либо вопросы или предложения.


ПРАЙМ PubMed | Связь между цветовым тестом Люшера и MMPI

Citation

Holmes, C. B., et al. «Взаимосвязь между цветовым тестом Люшера и MMPI». Журнал клинической психологии, т. 40, нет. 1, 1984, стр. 126-8.

Holmes CB, Wurtz PJ, Waln RF, et al. Связь между цветовым тестом Люшера и MMPI. Дж. Клин Психол . 1984; 40 (1): 126-8.

Холмс, К. Б., Вурц, П. Дж., Валн, Р. Ф., Дунган, Д. С., и Джозеф, К. А. (1984). Связь между цветовым тестом Люшера и MMPI. Журнал клинической психологии , 40 (1), 126-8.

Holmes CB, et al. Связь между цветовым тестом Люшера и MMPI. J Clin Psychol. 1984; 40 (1): 126-8. PubMed PMID: 6746918.

TY — JOUR T1 — взаимосвязь между цветовым тестом Люшера и MMPI.AU — Холмс, C B, AU — Вюрц, П. Дж., AU — Waln, R F, AU — Дунганский, D S, AU — Джозеф, C A, PY — 1984/1/1 / pubmed PY — 1984/1/1 / medline PY — 1984/1/1 / entrez СП — 126 EP — 8 JF — Журнал клинической психологии JO — J Clin Psychol ВЛ — 40 IS — 1 N2 — Проведение краткой формы Цветового теста Люшера и буклета MMPI для 42 аспирантов по программе консультирования. Для каждого S отчет, описывающий личность, был написан на основе результатов теста, то есть каждый S имел два отчета, один из цветового теста и один из MMPI.Эти отчеты были написаны независимо двумя отдельными экзаменаторами. Затем два независимых оценщика прочитали отчеты по каждому S и отметили степень согласия между двумя отчетами. Общие результаты показали очень слабое согласие между цветовым тестом и MMPI. Обсуждаются причины плохой согласованности. SN — 0021-9762 UR — https://www.unboundmedicine.com/medline/citation/6746918/relationship_between_the_luscher_color_test_and_the_mmpi_ L2 — https://onlinelibrary.wiley.com/resolve/openurl?genre=article&sid=nlm:pubmed&issn=0021-9762&date=1984&volume=40&issue=1&spage=126 БД — ПРЕМЬЕР DP — Unbound Medicine ER —

(PDF) Межкультурная валидность, надежность и стимулирующие характеристики цветового теста Люшера

Межкультурная валидность, надежность и стимулирующие характеристики цветового теста Люшера

Клод М.Дж. Браун и Джеймс Л. Бонта

Для цитирования: Claude MJ Braun & James L. Bonta (1979) Межкультурная валидность,

Надежность и характеристики стимула цветового теста Люшера, Journal of Personality

Assessment , 43: 5, 459-460, DOI: 10.1207 / s15327752jpa4305_3

Аннотация: Цветовой тест Люшера (LCT) был проведен 125 студентам канадских университетов,

88 из которых были повторно протестированы через 21 день. Выборочные и зависящие от пола цветовые предпочтения были обнаружены как

, а также расхождения между системой наименования цветов Люшера и двумя широко используемыми системами обозначения цветов

.Оценки надежности повторного тестирования были низкими. Был сделан вывод, что LCT имеет

основных недостатков и что исследования, изучающие взаимосвязь между цветовым предпочтением и личностью

, должны следовать альтернативным путям.

Цветовой тест Люшера (LCT) утверждает, что раскрывает аспекты личности, анализируя предпочтения человека

восьми цветным картам (Luscher & Scott, 1971). В руководстве по тестированию отсутствуют нормы

для неевропейских культур или для полов.Хотя Люшер цитирует 144 исследования, подтверждающих его утверждения, все они имеют европейское происхождение. Три исследования LCT были завершены

в Северной Америке. Исследования показали низкую надежность теста (Donnelly, 1974),

межкультурных различий и лишь частичную валидность (Donnelly, 1977; French & Alexander, 1972).

Однако во всех исследованиях не соблюдались в точности инструкции Люшера по применению,

приводило к необъективной оценке LCT.Целью настоящего исследования было предоставить оценку

LCT после строгого проведения теста с использованием канадских студентов. В добавлении

к

было получено более точное определение стимулов в ЛКТ.

Метод

Сорок девять мужчин и 76 студенток бакалавриата из двуязычного канадского университета

прошли LCT со строгим соблюдением инструкций по тестированию. Из них 35 мужчин и 53

женщин были повторно протестированы через 21 день.Восемь цветных карточек LCT были проанализированы спектрофотометром Hardy

(Judd & Wyszecki, 1963) и оценены в соответствии с системами цветового обозначения Munsell и

ISCC-NBS.

Результаты и выводы

Спектрофотометрический анализ показал, что не все цвета LCT были чистыми цветами, и при этом

не обязательно соответствовали широко принятым системам присвоения цветов по Манселлу и ISCC-NEIS

.Например, «коричневый» Люшера был классифицирован как «желто-красный» по системе Манселла.

Корреляция Пирсона для каждой пары испытаний для каждого респондента составила

средний коэффициент 0,33 p <0,01). Индивидуальные коэффициенты варьировались от -0,88 до -1,00. Также были обнаружены перекрестные

культурных и половых различий. Канадские студенты мужского пола продемонстрировали небольшое предпочтение

красному синему, в отличие от американских студентов, предпочитающих желтый

(Доннелли, 1974), а европейцы — ярко выраженного предпочтения красного (Люшер и Скотт, 1971).В добавлении

и

канадские мужчины предпочитали красный цвет, а женщины предпочитали желтый. Очевидно, что LCT

— неадекватный диагностический инструмент. Низкая достоверность теста наряду с культурными и половыми

Color Quiz | Теперь Вояджер консультирует гипсноз

Как у вас дела сегодня? Пройдите этот быстрый и простой тест, чтобы узнать.


Этот тест был разработан в начале 90–186 годов 90–187 века на основе психологии цвета (см. Ниже).Я разместил его здесь, на своем веб-сайте, чтобы дать вам некоторое представление о том, что происходит с вами сегодня.

Имейте в виду, что в отличие от многих тестов, распространяемых сегодня в Интернете, этот тест имеет истинное психологическое обоснование и значение. Это не просто тест для развлечения. Это может дать вам искреннее понимание.

Когда вы поймете, что готовы изменить свою жизнь к лучшему, свяжитесь со мной сегодня через онлайн-форму или позвоните мне по телефону 602-301-6551, чтобы записаться на прием.

Дэнни

О викторине по цвету

В начале 1900-х доктор Макс Люшер изучал, как цвет влияет на поведение. Color Quiz использует его исследования, а также исследования других цветных психологов, чтобы определить, как определенные цвета вызывают эмоциональную реакцию у людей. Сотни тысяч испытуемых по всему миру были изучены, чтобы определить, какие цвета вызывают у нас чувства. Используя цвета, которые предпочитают люди, в Color Quiz можно получить некоторые индикаторы их текущего эмоционального состояния.

Имейте в виду, что подобные тесты могут иметь как долгосрочные, так и краткосрочные результаты. Если во время прохождения теста вы чувствуете себя подавленным из-за чего-то, это может отразиться на ваших результатах. Если вы пройдете тест несколько раз, вы можете увидеть более глубокие конфликты, постоянно проявляющие себя. Вы можете проходить тест часто и при этом получать точные результаты, даже если результаты каждый раз не совпадают. Это как снимок вашего текущего эмоционального состояния.

Это не диагноз , но он может дать вам представление о том, что может вас беспокоить.Позвоните мне, чтобы назначить консультацию по любым вопросам, которые могут у вас возникнуть. 602-301-6551

Я хотел бы услышать ваше мнение о тесте. Пройдите тест по цвету — вы считаете его надежным? Прокомментируйте мою страницу в Facebook.

Ходовая головка: ПОПЕРЕЧНОЕ СЕНСОРНОЕ СОГЛАСОВАНИЕ

Беговая головка: ПОПЕРЕЧНЫЙ ДАТЧИК ПОДХОДЯЩИЕ

Реакция Время перекрестного сенсорного и одного и того же сенсорного соответствия

Кристина Дж.Люшер

ул. Университет Бонавентуры


Аннотация

Исследования показали, что буквы воспринимаемые визуально кодируются с помощью звукового или именного кода (Sperling, 1963). Более поздние исследования поставили под вопрос, есть ли изображение или визуальный код также использовались для хранения этой информации (Познер, Бойс, Эйхельман и Тейлор, 1969). Используя заглавные и строчные буквы, было установлено, что время реакции для писем с физическим соответствием было быстрее с задержкой между буквами вверх к 1.5 секунд. Неопубликованный эксперимент Luscher (2003) дал результаты, аналогичные результатам Posner et al. al. В этом исследовании изучали, насколько визуально обрабатываемая информация сохраняется в виде именного кода или кода изображения с использованием слова, а не буквы. Результаты этого исследования показали, что нет взаимодействие между двумя независимыми переменными, но существенные основные эффекты каждой переменной.


Реакция Время перекрестного сенсорного и одного и того же сенсорного соответствия

Исследования рассмотрел процесс определения того, есть ли два визуально представленных стимулы одинаковые или разные.Когда оба стимула предъявляются одновременно, это достаточно простая задача с использованием визуальное сравнение. Однако когда там задержка между предъявлением первого стимула и второго раздражитель, первый должен быть идентифицирован и сохранен в памяти до тех пор, пока второй представлен для сравнения.

Сперлинг (1963) предположил, что в заданиях на напоминание писем буквы хранятся в кратковременной памяти используя звуковой или именной код. Этот вывод основан на наблюдении, что когда участники совершали ошибки в при тестировании вспоминания путаницы чаще возникали между одинаковыми буквами чем между похожими буквами.

Познер, Бойс, Эйхельман и Тейлор (1969) под сомнение, кодируется ли визуально обработанная информация только с помощью код имени, или был ли также использован визуальный код. При этом изучены использованные комбинации капитала и строчные буквы. Это исследование обнаружило это время реакции для букв, которые имели физическое соответствие, составляло 90 мсек. Быстрее чем буквы, у которых было совпадение только по имени, но эта разница между время реакции исчезло после задержки в 1,5 секунды.Это говорит о том, что после более продолжительной задержки чем 1,5 секунды в кратковременной памяти остается только именной код.

Неопубликованное исследование Люшера (2003) изучило используется ли код имени или визуальный код для обработки визуально воспринимаемых информация, основанная на разнице времени реакции на раздражители. представлен только одной сенсорной системе (зрительной) или двум разным сенсорным системы (зрительные и слуховые). В этом В эксперименте предъявленные стимулы были буквами.Второе стимулирующее письмо предъявлялось либо визуально на компьютере. экрана или в виде звуковой волны после задержки в одну секунду. Результаты этого исследования согласуются с теми Познера и др. (1969) в том, что время реакции для визуально представленного стимулов было меньше, чем для стимулов, представленных в виде звуковых волн с задержкой менее 1,5 секунд. Однако это исследование не рассматривало эффект распада визуального кода в краткосрочной перспективе память через 1,5 секунды или влияние более длительной задержки на код имени в краткосрочная память.

Исследование, проведенное Уманским и Чемберсом (1980), предполагает что целые слова являются единицей идентификации, используемой в восприятии слов, а чем отдельные буквы на основе задач сопоставления первой буквы в словах и слова. На основании этих результатов и результаты ранее упомянутых исследований, это цель этого эксперимента чтобы определить, сохраняются ли целые слова, представленные визуально, как визуальный код или как код имени. Предполагается что будет взаимодействие между двумя независимыми переменными (стимул и задержка).Результат зависимого переменная (время реакции) будет зависеть от типа второго стимула и длительность задержки между раздражителями. Это также предполагается, что главный эффект обоих типов второй стимул и продолжительность задержки между стимулами.

Метод

Участники

Двадцать два студента из Сен-Бонавентура Вуз набирался через участника факультета психологии бассейн.Семнадцать женщин и пять мужчин принимала участие. Большинство участников были специальности психологии и получили дополнительные кредиты на курсах психологии взамен за их участие.

Материалы

Компьютерная программа E prime (2002) использовалась для создания и запустите этот эксперимент. Программа отображаемые слова и звуки в дополнение к записи времени реакции участников. После того, как все данные были собраны, Программа также использовалась для слияния и сжатия данных.

Проект и процедура

Участникам было предложено сесть перед компьютер. Инструкция представлена ​​на экран проинформировал участников, что они завершат четыре блока испытания после завершения блока практики, чтобы проверить их точность. В блоке практики участники просмотрели письмо, затем, с задержкой в ​​одну секунду, они просмотрели второе письмо. Если бы две буквы были одинаковыми, Участнику было предложено нажать клавишу 1 на клавиатуре.Если бы две буквы были разными, Участнику было предложено нажать клавишу 2 на клавиатуре. Буквы, использованные в тренировочном блоке, были A, B, F, H и K — буквы, использованные Люшером (2003). Было десять испытаний, случайным образом представленных в блок практики. Участники имели повторять тренировочный блок до достижения точности 80%.

После завершения практического испытания участники завершено четыре блока. Эти блоки включал зрительный блок с задержкой в ​​одну секунду между стимулами, зрительный блок с трехсекундной задержкой между раздражителями, слуховой блок с задержка в одну секунду между стимулами и слуховой блок с задержкой три секунды между стимулами.Приказ презентации четырех блоков были рандомизированы, чтобы участники не завершите блоки в том же порядке. Каждый блок содержал сорок испытаний, которые случайным образом представлялись компьютер. Среднее время реакции всех правильные ответы в блоке были рассчитаны, чтобы получить одну необработанную оценку за каждый участник в каждом блоке.

В визуальных блоках участники были представляет одно из четырех слов на экране компьютера. Через одну или три секунды задержка участникам было предложено второе слово и их попросили определить, были ли эти два слова такими же или разными, как на практике заблокировать, нажав 1 или 2 на клавиатуре.Слуховые блоки были такими же, как и зрительные, за исключением того, что Второе слово было представлено через динамики в виде волнового файла. Все волновые файлы были записаны с использованием тот же женский голос и были одинаковой длины (0,499 сек).

В этом эксперименте использовались следующие слова: часы, платье, персик и улитка. Слова были случайно выбранный из книги по правописанию для первого класса (Benthul, 1977). Все четыре слова состояли из пяти букв, поэтому что они будут занимать одинаковое количество места на экране.Кроме того, было гарантировано, что все слова начинались с другой буквы, и ни одно из слов не рифмовалось.

Результаты

ANOVA с повторными измерениями для факторного плана 2×2 был используется для анализа данных. Значение время реакции для визуального блока с задержкой в ​​одну секунду (M = 478,32 мс, SD = 72.16) оказался самым быстрым, как и предполагалось. Среднее время реакции слухового блока с задержкой в ​​одну секунду (M = 528,98 мс, SD = 78,55) было немного быстрее, чем среднее время реакции для визуальный блок с трехсекундной задержкой (М = 531.30 мс, SD = 95,48). Среднее время реакции слухового блока с трехсекундной задержкой (M = 585,39 мс, SD = 96,57) был самым медленным (см. Рисунок 1). Эти средства показывают увеличение во время реакции, поскольку задержка между стимулами увеличивается для обоих органов чувств. Другими словами, время реакции было больше, когда между стимулами была трехсекундная задержка, чем при односекундной задержка между раздражителями. Это указывает на основной эффект задержки между стимулами (F (1,22) = 19.92, р <0,01). Кроме того, показано более длительное время реакции. для слухового восприятия, чем для зрительного восприятия на обоих уровнях задержки между раздражителями. Это указывает на основной эффект типа предъявленного стимула (F (1,22) = 13,29. p <0,01). Основные эффекты каждой переменной были существенный. Не было значительного взаимодействие между этими двумя независимыми переменными (F (1,22) = 0,01, p> 0,05).

Обсуждение

По результатам исследования время реакции в задача сопоставления слов, когда два стимула предъявляются к одному и тому же сенсорной системы или различных сенсорных систем, не зависит от продолжительности задержка между двумя стимулами.Эти результаты согласуются с выводами Posner et al. в этом было распад зрительный образ в кратковременной памяти через 1,5 секунды, заметный по более медленному время реакции в трехсекундных блоках задержки. Тем не менее, похоже, что также может быть распад именного кода в кратковременной памяти, так как время реакции также медленнее в слуховом блоке трехсекундной задержки, чем в слуховом блок задержки на одну секунду. Результат Познер и др. также предположил, что разница во времени реакции одинаковые буквы и буквы с совпадением имени исчезли после 1.5 сек. Такого результата не было, когда слова с совпадение имени было представлено другой сенсорной системе. Время реакции визуальных блоков было быстрее, чем время реакции слуховых блоков, независимо от длины задержки между раздражителями.

Одна из причин того, что время реакции для кросс-сенсорных групп было больше, возможно, участники должны были слышать все слово, прежде чем они смогли понять, какое слово они слышали. Скорость изложения слов Представленный в слуховых блоках был установлен и согласован для всех участников.Однако в визуальных блоках участники читал слова про себя и, возможно, мог читать с большей скоростью чем были произнесены слова в слуховом блоке. Также может быть разница в скорость обработки двух сенсорных систем, вызывающая гораздо более быстрое время реакции в визуальных блоках.


Список литературы

Бентул, Х. Ф., Андерсон, Э. А., И Utech, A. M. (1977). Заклинание Правильно учителя Издание 1 .

Морристаун, Нью-Джерси: Компания Silver Burdett.

Люшер, К. (2003). Перекрестное сенсорное сопоставление . Неопубликованная рукопись, Св. Бонавентура

Университет, Нью-Йорк

Название Коды Одиночные буквы. Журнал Экспериментальная психология , 79 (1, Pt. 2), 1-16.

Schneider, W., Eschman, A. & Зукколотто, А. (2002). Eprime Version 1.0 [Компьютерное программное обеспечение]

Психология Software Tools Inc.

Сперлинг, Г.(1963). Модель для задач зрительной памяти. Человеческий фактор , 5, 19-31.

Уманский, Дж. А., и Чемберс, С. М. (1980). Буквы и слова в идентификации слова. Память

и Cognition , 8 (5), 433-446.


Рисунок 1. Среднее время реакции задачи согласования (мс)


Тест

Career Path Test — Тестирование на лучшую работу

Тест карьеры — это сложный инструмент, который поможет вам определить, какая карьера или профессия вам больше всего подходит.Такие тесты, более тщательно разработанные, проверенные и управляемые, чем большинство викторин, например, онлайн-тестов, часто используются не только для личной оценки, но и для профессионального трудоустройства.

Путем анализа ваших вкладов в различные категории, тест может составить список предлагаемых вам профессий или измерить / классифицировать переменные, такие как способности, связанные с соответствием вам и вашей карьере. Короче говоря, это полезный инструмент не только для сужения или расширения возможностей карьеры, но и для повышения самосознания.Хотя такие тесты не являются надежными, они могут дать вам лучшее представление о том, как вы можете продолжить карьеру, исходя из ваших интересов, имеющихся навыков, врожденных способностей, личности и текущего уровня образования, а также других факторов.

Существует несколько типов тестов по карьерной лестнице. Среди них тест Майерса-Бриггса или его компоненты для оценки вашей личности, например, насколько вы общительны, интуитивны, восприимчивы, чувствуете или думаете. Еще один похожий тест — это тест на темперамент Кейрси, чтобы оценить, какой у вас тип личности.Другие тесты будут включать тест на IQ, тест на профессиональные навыки и тесты на карьерные ценности.

Важно отметить, что многие, если не большинство из этих тестов не являются тестами типа «прошел-не прошел», и если они являются конкурентоспособными, то только тогда, когда они применяются таким образом администратором тестирования или доверенным лицом, например, отделом кадров. Например, хотя индикатор типа Майерс-Бриггс предназначен для выявления, а не для оценки вашей степени интроверсии по сравнению с экстраверсией, для любого конкретного места работы, которое лучше всего заполнено экстравертом, профиль интроверта может стать конкурентным препятствием.В меньшей степени то же самое верно в отношении тестов на способности, например, IQ, поскольку, хотя никто никогда не «проваливает» тест IQ, существует консенсус относительно того, что считается «высоким» или «низким» IQ и как оценка влияет на способности. выполнять работу.

В любом случае результаты всех этих тестов помогут сформировать более полное представление о себе, в той мере, в какой могут быть некоторые аспекты вашей личности, о которых вы не подозреваете. Тем не менее, с такими исчерпывающими данными и интерпретациями тест сможет помочь сузить или расширить ваши карьерные возможности, обогащая ваше самопонимание с точки зрения признания и реализации вашего потенциала.С такими результатами тестов и интерпретациями вы сможете лучше принять обоснованное решение о том, какой карьерный путь выбрать.

Цветовой тест Люшера, Люшер, Макс: Хороший переплет (1970)

Изображение запаса

Опубликовано Джонатаном Кейпом, 1970 г.

Состояние: хорошее Твердая обложка


Об этом товаре

На изображении показана книга, выставленная на продажу.Состояние книги: хорошее; прочный переплет; содержание хорошее; немного загнанный в угол. Состояние суперобложки: удовлетворительное; короткие разрывы по краям. Hard Cover Джонатан Кейп 1970 Психология. Инвентарный список продавца № 103083

Задайте вопрос продавцу

Библиографические данные

Название: Цветовой тест Люшера

Издатель: Джонатан Кейп

Дата публикации: 1970

Переплет: Твердая обложка

Состояние книги: Хорошее

Суперобложка Состояние: Удовлетворительно

О названии

Сводка:

, 185 страниц, переведено и отредактировано Яном Скоттом, в комплекте с карточками цветов в заднем кармане

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Описание магазина

Посетить витрину продавца

Условия продажи:

Я буду рад вернуть деньги за любые товары, если они будут возвращены в неповрежденном виде в течение 14 дней с момента получения в оригинальной / подходящей упаковке

Условия доставки:

Стоимость доставки указана для книг весом 2,2 фунта или 1 кг. Если ваш заказ на книгу тяжелый или негабаритный, мы можем связаться с вами, чтобы сообщить, что требуется дополнительная доставка.

Список книг продавца

Способы оплаты
принимает продавец

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.