Мажор и минор в картинках: Лад в музыке: мажор и минор – Мажор и минор в картинках для детей (14 фото) ⭐ Забавник

Автор: | 02.04.2020

Мажор и минор в картинках для детей (14 фото) ⭐ Забавник

Я мажор, я минор!

Лад — настроение музыки.

Мажор — светло, радостно, ярко.

Минор похож на тучку с дождиком.

Мажор  — музыкальный, бодрый лад.

Мажор и минор, как два брата.

 

Лад — настроение в музыке.

 

Грустная мелодия скрипки.

Группа детей играет что-то веселое.

Грустно-весело. Мажор и минор.

Все тональности в музыке.

Лад — слаженность музыкальных звуков.

Презентация к уроку по музыке (старшая группа) на тему: Презентация «Мажор и Минор»

Музыкально-дидактическая игра

«Мажор и минор»

— Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня поговорим об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня к вам будет один вопрос. И я очень хочу поскорей услышать ваши ответы. Ребята, скажите какое настроение у вас сегодня? (Ответы.) Да, вижу, в основном вы все сегодня проснулись в прекрасном настроении и готовы получать знания! Но есть среди вас и те, у кого настроение немного грустное. И это неудивительно, ведь мы все разные люди и у каждого из нас настроение может быть самым разным: кому-то весело и хорошо, а кто-то из вас, возможно, устал или просто грустный. У меня же настроение сегодня просто замечательное!  (СЛАЙД 1)

— А вы знаете, что у музыки тоже бывает настроение? И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным. Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ. (СЛАЙД 2) Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. (СЛАЙД 3) Послушайте вот такую Сказку о Мажоре и Миноре. (СЛАЙД 4)

Жили-были  братья-гномы,

Дом их рядом с нотным домом,      (СЛАЙД 5)

Брат-мажор с минором-братом,

Два различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу.          

Я – Минор, иду, грущу.

Я – Мажор, смеюсь, шумлю.  

Я – Минор, шепчу и сплю.

Я – Мажор, веселый гном,  

Счастлив даже под дождем,

Я – Минор, печальный гном,

Грустный прихожу я в дом.

Интересный разговор,  

Стали мы друзьями,

Про минор и про мажор

Рассказали сами.  

— Ребята, давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения.  (СЛАЙД 6) Сочинял он и детскую музыку. Я предлагаю вам сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник».  Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу.

Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана

— Какой характер музыки? Давайте посмотрим на картинку и попробуем ответить. (СЛАЙД 7) Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.

 — А сейчас мы поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. (СЛАЙД 8) Посмотрите на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давайте вместе послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». (СЛАЙД 9) Что мы видим на этой картинке? Похожа эта девочка на нашего второго гномика? А какое у нее настроение?

Слушание: «Первая утрата» Р. Шумана.

— Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая.) Все правильно. А правильнее сказать — музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

— Ребята, но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. (СЛАЙД 10) Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. Произведение под названием «Грустно — Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. (Раздает детям карточки с изображением смайликов – веселого и грустного.) Когда музыка будет мажорной и веселой, вы поднимаете смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. (СЛАЙД 11)

Слушание: «Грустно – Весело» Л. Бетховена.

— Молодцы, все справились с заданием на отлично! Дома постарайтесь нарисовать свое настроение. (СЛАЙД 12) Что ж, наша встреча подошла к концу. Вы все сегодня были молодчинами! Я надеюсь, что настроение теперь у всех у вас только мажорное! До свидания.

Мажор и минор: marta_inj — LiveJournal


В первых классах школы нам объяснили, что есть музыка радостная – мажор – и есть печальная – минор. На этом объяснения закончились, но осталось неясным, зачем нам такие объяснения. Заменить слово «радостная» на слово «мажор», а слово «печальная» на «минор»?

Потом, после опыта в танцах, понимаешь, что мажор приподнимает, а минор прибивает к земле. И ведь реально физически тяжело делать наоборот: под мажор убавлять интенсивность движений, а под минор прибавлять.

Еще в глубокой древности было обнаружено, что аккорд из двух (приятных по отдельности) звуков может быть на слух приятным или неприятным (консонантным или диссонантным). Как было установлено, такой аккорд звучит консонантно, если отношение высот его звуков (с погрешностью скажем в 1% или менее) составляет пропорцию из относительно небольших целых (натуральных) чисел, в частности из чисел от 1 до 6 и 8.

Если же эта пропорция состоит из относительно больших взаимно простых чисел (15/16 и т.п.), то такой аккорд звучит диссонантно.

…эстетическая компонента звука «приятно-неприятно» (консонанс и диссонанс) возникает у нас при прослушивании двухголосных аккордов, а эмоциональная компонента звука «радость-печаль» (мажор и минор) возникает у нас только при добавлении третьего голоса.

Возникает вопрос, какие именно трезвучия являются мажорными, а какие — минорными?

На поиски этой информации у меня (дилетанта) ушло не менее трех часов, потому что продраться через музыкальную
терминологию — настоящее испытание. Мало того, что она очень-очень специфическая, так еще и явно заметно, что теория музыки изучается просто наизусть, без особого осмысления. Да и какое осмысление в возрасте 5-6 лет, когда дети приходят в музыкальные школы? А когда эти дети становятся взрослыми, вопрос «Почему так, а не иначе?» уже теряет остроту…не остается никаких вопросов.

Мне это напоминает рассказ об обучении китайцев и о том, как строй языка влияет на психологию. У китайцев ведь около 2 тысяч иероглифов, и дети первые два-три года в школе просто тупо заучивают их наизусть. Читать полноценно им трудно, пока нет базы, поэтому вопросы ребенка «Зачем мне это надо? Почему именно так?» долгое-долгое время подавляются.

Дорога изучения иероглифов не имеет обходных путей, есть только один путь – сесть и старательно выписывать черточку за черточкой.

Вот так и вырабатывается усердие и подавляется желание заглядывать наперед в поисках смысла (конечно, не у всех, но у многих).

Итак, после немалых усилий удалось выяснить, что «мажор — это большая терция», а «минор — это малая терция». Ах, так вот откуда взялись названия «мажор» и «минор»!

Большая терция — это три ноты, разделяемые тоном, а малая терция — это три ноты: между первыми двумя тон, а между второй и третьей — полтона.

И вот это малое отличие в третьей ноте порождает в нас возбуждение некоего процесса или подавление его. Осталось выяснить, что за процесс…

А вот воздействия других звукосочетаний:

Про консонансы и диссонансы писала в «Как сделать звук громче»

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Музыкальная азбука или страна, где живут звуки: Мажор и Минор

Ася сидела за пианино и старалась найти на клавиатуре, где же спрятались все  тона и полутона. Она нажимала клавиши и думала:  «Так много звуков получается и как только  с ними управляются, ведь составить из всех этих звуков мелодию так сложно!»- подумала она и тут же услышала голос Сольмины.

— Я знаю, как тебе помочь найти все тона и полутона и навести порядок в твоих звуках. Вот послушай сказку про двух братьев, которые и королю Звукляндии помогли и тебе помогут…

 

В давние-давние времена в сказочной стране под названием Звукляндия правил король Дин-Дон Седьмой. Больше всего на свете он любил спать да скучать. Бывало, сядет он на свой трон и скучает…

От скуки ногами болтает,
От скуки прикажет печенье подать,
А солдатам — песню запевать.
Солдаты были у него необычные —

Все, как один, певцы отличные.
И за это, кстати сказать,
Стал Дин — Дон их Звуками звать.
Споют Звуки королю одну песню, другую.            
Король захрапит, и Звуки тоже на боковую.
Спят себе до утра.
Утром встанут, крикнут: «Ура!»
Король проснётся,
С боку на бок повернётся,
И все заново начнётся:
Скука, печенье, солдатское пение.
От этой жизни Звуки до того обленились,
Что петь, как следует, совсем разучились.
Король был ужасно огорчён.
Даже скучать перестал он.
Заставляет их петь и так и сяк,
А они не хотят никак.

И вот однажды прибыли в Звукляндию из далёкой страны Ладии два брата — Лада. Два брата,  но какие они были разные. Один был весёлый плясун-хохотун, другой — грустный, задумчивый. Весёлого звали Мажор, а грустного — Минор. Мажор и Минор о беде короля узнали. Вести в Королевстве быстро разносятся. Решили они помочь королю…

Во дворец явились,
Королю, как положено, поклонились.
 — Здравствуй, Дин-Дон,- говорят.
 Хотим послушать твоих солдат.
— А ну, — скомандовал звукам король.
— Запевать все изволь!  Раз-два! Раз-два!
Запели Звуки, кто в лес, кто по дрова.
Не выдержали этой музыки братья,
Закричали на два голоса: «Хватит!»

Давай, — говорят, — Дин–Дон, мы тебе поможем из звуков твоих песню ладную сложим.

Выстроил Мажор Звуки в ряд —
Получился ЗВУКОРЯД.

Скомандовал им Мажор: «На  тон-полутон рассчитайсь!». Звуки быстренько рассчитались:

Тон, тон,  полутон,
Тон, тон, тон,  полутон.

Запевай,- скомандовал Мажор. Звуки запели.

Все мы дружно встали в ряд.
Получился звукоряд.
Не простой — МАЖОРНЫЙ
Радостный, задорный.

Закончили Звуки петь — шагнул вперёд Минор. Скомандовал: На тон-полутон  рассчитайсь! Звуки сразу почему-то загрустили, нехотя рассчитались.

Тон, полутон,
Тон, тон, полутон.
Тон, тон.

— Запевай! — скомандовал Минор. Звуки запели:

Мы МИНОРНЫЙ звукоряд,
Грустных звуков длинный ряд.
Песню грустную поем,
И сейчас мы заревём.

С тех пор наступил порядок в Звукляндии…

Дин — Дон по-другому жить стал,

Под новую музыку спать перестал,
Загрустит он — Минор явится,
Захочет веселиться — Мажор появится.
Стали звуки жить Ладно.
И песни звучали складно.

— Какая интересная сказка — сказала Ася, когда Сольмина закончила читать.

— Сказка действительно интересная. Понравились тебе братья из далёкой страны Ладии?

— Конечно, понравились. Два брата чем-то похожи, но все же такие разные — задумчиво произнесла Ася.

 

Вопросы и задания:
1. Попробуй вспомнить: как различить братьев?
2. Какие были считалки у каждого из братьев?

 

Мажор и минор

Жил да был один синьор,
Имя он носил Мажор.

Улыбался, хохотал,
Никогда не тосковал.

Рядом жил другой синьор,
Назывался он Минор,
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.

Два соседа дружно жили,
Оба музыке служили,
Только каждый — как умел,
У обоих — куча дел.

 

Вопросы и задания:
Нарисуйте забавные портреты двух синьоров.
Какие музыкальные инструменты больше всего ассоциируются у вас с минором или мажором?
Что в жизни может быть мажорным или минорным? (Настроение, день, погода, цвет.)
Вам по характеру ближе минорное или мажорное настроение?
Дети делятся на пары. Один в паре — мажор, другой — минор. В сценке-диалоге дети рассказывают друг другу, какие у мажора и у минора самые важные дела.
Придумайте сказку о том, как однажды мажор и минор решили сделать для людей музыкальные подарки.

 

Звуки музыки

Роберт Шуман был не только выдающимся композитором, но и пианистом, дирижёром, педагогом. С 7 лет Роберт Шуман обучался игре на фортепиано, сочинял, учился в гимназии, позже в университете. В 20 лет он услышал игру великого, всемирно известного итальянского скрипача Никколо Паганини. Игра Н. Паганини произвела на Р. Шумана такое яркое впечатление, что он решил навсегда посвятить себя музыке. Он умел видеть в жизни чудесное, необыкновенное, скрытое от взглядов других людей и воплотить все пережитое в звуки. Р. Шуман написал много разнообразной музыки — симфонии, хоровую музыку, оперу, романсы, фортепианные пьесы; удивительно похоже создавал в музыке портреты людей, передавал их чувства, настроения.

Мечтатель и выдумщик, Роберт Шуман очень любил детей и много писал для них. В своём «Альбоме для юношества» он раскрывает мир детских радостей, огорчений, чудесный мир сказки.

Русские композиторы высоко ценили творчество Роберта Шумана. Особенно его любил Пётр Ильич Чайковский. Под впечатлением его «Альбома для юношества» Пётр Ильич Чайковский написал свой замечательный «Детский альбом».

 

Более 200 лет назад в Германии в бедной, почти нищей семье родился великий композитор Людвиг ван Бетховен. Отец его был человеком опустившимся, пьяницей, грубым и жестоким в обращении с измученной женой и детьми. Тяжёлые и изнурительные болезни всю жизнь преследовали Бетховена, подтачивая его здоровье. Ему не было ещё 30 лет, когда он ощутил первые признаки приближающейся глухоты, которая потом отделила его непроницаемой стеной от окружающего мира. Бетховен был несчастен в любви: он мечтал о хорошем добром друге, о верной любимой жене, но так и умер в одиночестве. Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить настоящее искусство аристократов и понимал нужды простых, маленьких людей, с трудом добывающих кусок хлеба.

В ту пору очень часто можно было встретить играющего на улице шарманщика. Шарманка – музыкальный инструмент.  Во двор входил старик с пестро расписанным ящиком на плече, часто с сидящей на нем обезьянкой или другим зверьком. Это был шарманщик. Наш шарманщик пришёл с сурком.

 

Вопросы и задания:
1. Послушай пьесу Р. Шумана «Весёлый крестьянин, возвращающийся с работы». Какое настроение в музыке? Соответствует оно настроению картины «Крестьянский танец»?
2. Чем отличаются пьесы «Весёлый крестьянин…» и «Сурок»?
3. Вспомни известные тебе музыкальные произведения, написанные в мажоре и миноре.

 


Презентация

В комплекте:
1. Презентация:  15 слайдов, ppsx;
2. Звуки музыки:
    Бетховен. Сурок (в исполнении Большого Детского Хора), mp3;
    Бетховен. Сурок (инструментал) — 2 варианта, mp3;
    Рахманинов. Итальянская полька, mp3;
    Шуман. Веселый крестьянин, mp3;
3. Статья к уроку «Мажор и Минор», docx;
5. Мажор и минор. Стихотворение, docx.

Занятие по теме: «Лад мажор, минор»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Методическая разработка открытого занятия

в творческом объединении «Вокальный»

из раздела «Музыка голоса или пение»

тема: «Лад: мажор, минор»

третий год обучения

Составитель:

педагог дополнительного образования

Шувалова Елена Анатольевна

Гагино

2017

Тема: Лад: мажор, минор.

Тип занятия: Формирование умений и навыков.

Образовательная областьРазвитие музыкальных способностей.

Время реализации занятия45 минут.

Цель занятия: познакомить обучающуюся с музыкальными ладами: мажор и минор.

Основные задачи.

Обучающие:

  • научить различать мажор и минор, как веселое и грустное настроение;

  • научить различать мажорный и минорный лады в музыке.

Развивающие:

  • развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать творческие способности, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • способствовать воспитанию слушательской культуры.

Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, синтезатор.

Дидактический материал: песенники, диски, карточки с изображением смайликов.

Наглядный материал: презентация по теме занятия.

Музыкальный материал:

1.Роберт Шуман «Смелый наездник»;

2. Роберт Шуман «Первая утрата»;

3. Людвиг Бетховен «Грустно – Весело»;

4. музыка Б.Савельева, слова М. Пляцковского «Если добрый ты».

План занятия

  1. Орг. момент — 1 мин.

  2. Вступительная беседа- 1 мин.

  3. Формирование темы, цели и задач занятия- 2 мин.

  4. Работа по теме занятия- 20 мин.

  5. Вокальная работа- 18 мин.

  6. Подведение итогов- 2 мин.

  7. Домашнее задание- 1 мин.

1.Организационная часть занятия.

— Здравствуй! Как твои дела? Настроение хорошее? (сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давай их поприветствуем).

Хорошо. Ты готова к занятию? Ну, тогда приступим.

2.Вступительная беседа.

Мы с тобой сегодня поговорим об удивительном мире Музыки. Но сначала у меня будет один вопрос. Скажи какое настроение у тебя сегодня?(Ответ.) Да, вижу, ты сегодня в прекрасном настроении и готова получать знания! Но ведь не всегда у тебя настроение хорошее, бывает, что настроение у тебя немного грустное. И это неудивительно, ведь настроение может быть самым разным: когда-то весело и хорошо, а когда-то просто грустно. У меня же настроение сегодня просто замечательное!  (СЛАЙД 1)

— А ты знаешь, что у музыки тоже бывает настроение? И, как у каждого из нас, оно может быть как радостным, так и грустным и печальным.

3. Формирование темы, цели и задач занятия.

Сегодня наше занятие будет посвящёно разучивания темы: «Лад мажор и минор в музыке».

— Как ты думаешь, с какой целью мы проводим это занятие?

-Познакомиться с музыкальными ладами мажор и минор.

— Молодец, ты правильно поставила цель занятия.

Мы сегодня с тобой должны:

  • научиться различать мажорный и минорный лады в музыке;

  • продолжить развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать музыкальные произведения.

4. Работа по теме занятия.

Итак, настроение в музыке называется ЛАДОМ(СЛАЙД 2) Веселый и радостный лад – называется МАЖОР. Лад грустный, печальный называется МИНОР. (СЛАЙД 3) Послушай вот такую Сказку о Мажоре и Миноре(СЛАЙД 4)

Жили-были  братья-гномы,

Дом их рядом с нотным домом,      (СЛАЙД 5)

Брат-мажор с минором-братом,

Два различных брата-лада.

Я – Мажор, бегу, кричу.          

Я – Минор, иду, грущу.

Я – Мажор, смеюсь, шумлю.  

Я – Минор, шепчу и сплю.

Я – Мажор, веселый гном,  

Счастлив даже под дождем,

Я – Минор, печальный гном,

Грустный прихожу я в дом.

Интересный разговор,  

Стали мы друзьями,

Про минор и про мажор

Рассказали сами.  

— Давно, двести лет назад в стране Германии жил очень талантливый композитор Роберт Шуман, который сочинял разные красивые музыкальные произведения.  (СЛАЙД 6) Сочинял он и детскую музыку. Я предлагаю сегодня прослушать его произведение, которое носит название «Смелый наездник».  Кого называют наездником? Человека, который ездит верхом на лошадях. Итак. Слушаем пьесу.

Слушание: «Смелый наездник» Р. Шумана

— Какой характер музыки? Давай посмотрим на картинку и попробуем ответить. (СЛАЙД 7) Смелая, веселая, отважная, решительная, радостная. Значит, лад тут будет МАЖОРНЫЙ.

А теперь давай немного отдохнем.

По дорожке, по дорожке подскоки на правой ноге

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке подскоки на левой ноге

Скачем мы на левой ножке.

Не сутультесь, грудь вперед. выравнивание осанки

Замечательный народ!

По тропинке побежим, легкий бег на носочках

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке прыжки на месте

Мы попрыгаем как зайки.

Сладко потянулись, руки вверх, потягиваются

И всем улыбнулись.

Садись, пожалуйста.

 — А сейчас мы поговорим о нашем следующем гномике – минорном ладе. (СЛАЙД 8) Посмотри на этого беднягу, он грустный, и вечно плачет. Это минор. Когда мы слушаем такую музыку, нам становится немного печально, и хочется пожалеть этого беднягу. Давай послушаем произведение уже знакомого нам немецкого композитора – Шумана. Оно называется «Первая утрата». (СЛАЙД 9) Что мы видим на этой картинке? Похожа эта девочка на нашего второго гномика? А какое у нее настроение?

Слушание: «Первая утрата» Р. Шумана.

— Какая по характеру была музыка? (Грустная, печальная, жалобная, жалостливая, задумчивая.) Все правильно. А правильнее сказать – музыка МИНОРНАЯ! Лад – минорный.

— Но обычно в жизни мы грустим не всегда, наша грусть быстро сменяется радостью и весельем. (СЛАЙД 10) Поэтому другой композитор Л. В. Бетховен сочинил муз. произведение под названием «Грустно — Весело». Тут есть и минор, и мажор, они сменяют друг друга, как и в нашей жизни. (Раздаются карточки с изображением смайликов – веселого и грустного.) Когда музыка будет мажорной и веселой, ты поднимаешь смайлик веселый, когда минорной – грустный смайлик. Итак, приступим. (СЛАЙД 11)

Слушание: «Грустно – Весело» Л. Бетховена. (СЛАЙД 12)

— Молодец, ты справилась с заданием на отлично!

5.Вокальная работа.

А теперь давай вспомним правила пения.

Распевание: Вверх по ступенькам поднимись, потом обратно вниз спустись.

А сейчас мы будем разучивать песню «Если добрый ты».

Давай сначала послушаем её. Какой характер у этой песни? А какой лад? Разучивание слов и мелодии первого куплета.

6. Подведение итогов.

Давай, вспомним, что мы делали сегодня на нашем занятии? Мы учились определять мажор и минор в музыкальных произведениях. Как ты думаешь, ты научилась это делать?

Да, ты – молодец! Теперь ты знаешь, что у любого произведения есть свой характер, свое настроение, которое соответствует или мажору, или минору. Тебе понравилось занятие? Мне понравилось, так как ты очень старалась и хорошо работала. Если занятие понравилось, изобрази мажорное настроение, если не понравилось – минорное. Рада, что тебе, как и мне, занятие понравилось.

7. Домашнее задание.

Домашним заданием будет выучить слова песни «Если добрый ты».

Спасибо тебе за активную работу и внимание.

Всего тебе доброго! И чтобы у тебя всегда настроение было только мажорное. До свидания!

План-конспект урока по музыке по теме: Мажор и Минор

МДОУ ЦРР д/в №128

«Полянка»

Открытое музыкальное занятие-игра для старшего дошкольного возраста

                                                        Музыкальный руководитель:

 Рыбакова А.А.

                

                                                        

г. Владимир

        Цель. Формировать представление о ладе в музыке, развитие ладового слуха. Установление

                        ассоциативных связей в процессе обобщения музыкальных впечатлений. Расширение

                        словарного запаса детей (мажор и минор).

        Задачи.

        1. Развивать эмоциональный отклик на контрастную выразительность мажора и минора.

        2. Дать детям представление о понятиях «мажор» и «минор».

        3. Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с

            музыкальными понятиями «мажор» и «минор».

        Материал и оборудование.  Шкатулка, сундучок, куклы, выражающие настроение грусти и радости, репродукции картин контрастного эмоционального содержания.

Музыкальный руководитель показывает детям шкатулку с плотно закрытой крышкой.

        

М.р. :         Эту необыкновенный сундучок подарила нам королева Музыка. Открывать его не просто. Ключиком к этому сундучку могут быть только наши голоса. Когда они верно передадут мелодию песни, исполнят её выразительно – сундучок откроется, и мы сможем увидеть спрятанное там чудо.

        Трудно спеть песню без подготовки. Голос нужно настроить.

        Даже музыканты в оркестре перед выступлением настраивают свои инструменты.         Сегодня нам поможет знакомая попевка «Доброе утро».

Дети распеваются, используя попевку «Доброе утро»

М.р. :   Ключики – голоса готовы? Тогда попробуем открыть волшебный сундучок.

Играет музыка из музыкальной шкатулки «К Элизе»

Крышка волшебного сундучка  открывается. Педагог достает  куклу с грустными глазами.

М.р.:     Какая красивая кукла. Но почему у неё такие печальные глаза?

Кукла Минор:        Меня зовут синьор Минор.

                        Я вот что вам скажу:

                        Со смехом мне не по пути,

                        Я грустью дорожу.

                        Люблю, вздыхая, слёзы лить

                        И предлагаю вам.

                        Давайте вместе погрустим –

                        О чем – не знаю сам.

                        

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить знакомые произведения печального характера ( «Болезнь куклы», «Старинная французская песенка» П. Чайковского).

Минор:    Друзья, вы назвали мои любимые произведения. Я люблю их слушать.

М.р.:              Тогда послушай, вместе с ребятами, печальную грустную музыку.

Исполняется песня «Болезнь куклы» П. Чайковского

Минор:    Как грустно, хочется плакать. Ребята, о чем эта музыка? (ответы детей)

М.р.:             Раз тебя  зовут Минор, значит и песни, которые ты любишь, минорные. Ребята, вы знаете такие песни? Давайте споем синьору Минору спокойную, медленную песню про зиму.

Исполняется песня  «Пришла зима»

Минор:    Спасибо вам, мои друзья. Я счастлив был услышать такую выразительную, проникновенную, задушевную музыку. Я так расчувствовался.

М.р.:         Синьор Минор, наши дети знают не только грустные песни, но, и веселые.

Минор:     Друзья, вы меня удивляете! Веселая музыка режет мне слух, она чересчур звонкая, радостная. Я знаю, кому она придется по вкусу. Мой любимый брат счастлив будет их услышать.

М.р.:         Где же он? Неужели мы не заметили твоего братца в шкатулке?

Педагог достает из шкатулки яркую веселую куклу.

Кукла Мажор:        Друзья, представиться спешу –

                        Знакомству очень рад.

                        Меня зовут синьор Мажор.

                        Я лучший друг ребят.

                        С собой когда я прихожу

                        Улыбку, шутки, смех.

                        И если дружен ты со мной,

                        То ждет тебя успех.

                        Траля-ля-ля, траля-ля-ля,

                        То ждет тебя успех.

        Невероятно! Какие яркие краски у вас в зале! Как радостно, как весело мне среди вас! Я чувствую себя абсолютно счастливым!

М.р.:       А какие песни ты любишь, синьор Мажор?

Мажор:   Конечно же, мажорные – яркие, энергичные. Радостные.

             Вы знаете такие песни? (Ответ)

Дети исполняют песню « Песенка друзей»

М.р.:            Синьор мажор! Я думала, что ты не любишь сидеть на месте?

Мажор:   Конечно! Я всегда в движении!

М.р.:        Тогда тебе будет интересно подвигаться весте с нами.

Исполняется «Веселый танец с деревянными ложками» (р.н.м.)

Мажор: Как я рад, что встретил здесь таких активных, бойких, веселых ребят!

Минор:  А мне они были милы своей печалью, грустью, способностью сопереживать.

М.р.:           Именно музыка делала вас, то озорными, то печальными. Как вы думаете, можно ли назвать живописные работы мажорными или минорными? Те из вас, кому близка минорная музыка, найдут картинку с минорным настроением и подойдут к  этой печальной кукле. Те, кто больше любит веселую музыку, выберут картинку мажорную и подойдут к синьору Мажору.

Дети под музыку выбирают репродукции.

Мажор:                   Со мной будешь бодр и смел

                             И всем на удивление

                        Любую трудность победишь

                        Мажорным настроением.

Минор:                Со мной мгновения

                        С улыбкой грусти обойдешь

                        В минорном настроении.

Мажор:                Так пусть всегда, так пусть везде

                        Улыбка красит лица!

Минор:                Улыбка с грустью пополам

                        Вам тоже пригодится.

Мажор:                А станет страшно вдруг в пути –

                        Смелей, дружок, не трусь!

                        Ты позови: «Синьор, Мажор!» —

                        Я тут же появлюсь!

Минор:                А если грустные деньки

                        Припомнить захотим –

                        Зовите так : «Синьор, Минор!» —

                        И вместе погрустим.

Чем ми мажор отличается от ми минор??Какие аккорды есть под них?? И что такое мажор и минор??Посветите меня в эту теорию

мажор и минор это лады, мажорный строится по тонам -> 1;1;0,5;1,1,1;0,5; а минорный -> 1;0,5;1;1;0,5;1;1 соответственно в ми мажоре 4 знака, (фа, до, соль, ре #), в ми миноре 1 (фа #) P.S. ответ «Добрый Доктор» свидетельствует о том что здесь либо нет модераторов вообще, либо они тупые пни) я б банил таких на ***

Ми минор-Сокращённо Em, минор (для гитар) обозначается двумя буквами. Ми-мажор-Сокращённо E, мажор (для гитар) обозначается одной заглавной буквой. Отличаются звучанием, как по настроению, так и по способу зажатия!

По характеру звучания, образно мажор — день, минор — ночь.

хз мажор веселый минор грустный Не очень в этом силен)))

Мажорный аккорд отличается от минорного пониженной третей ступенью Например ми минор—ми соль си ми мажор-ми соль диез си Мажорное трезвучие основано на мажорном звукоряде а минорное на минорном (понятное дело) В обоих случаях—1, 3,5,ступени звукоряда (трезвучия строятся по терциям —минор от тоники (основной ноты—малая терция +большая терция) Мажор —обе терции большие Минор—«уменьшенный» мажор—«увеличенный»Надеюсь понятно?)))

Олег! Вопрос куда сложнее, чем могло бы показаться. «Мажор» от «Минора» отличается лишь тоническим трезвучием. Даже если это — пентатоника. Берётся квинта, внутрь вставляется «начинка». Если это большая терция, то трезвучие называется «Большим» или «Мажорным». Почему оно вызывает более радостные эмоции — зелёного понятия не имею. Когда мы по звукам диатоники (белых клавиш) строим трезвучия, то получаем три больших, три малых и одно уменьшённое. Которую ноту примем за тонику (центр тяготений) , такой лад и получим. При этом стоит всегда помнить, что мы находимся в европейской системе мажоро-минорных ладов. Которая и к средневековым, и к древнегреческим, и ко всем прочим индийским рагам, арабским мугамам либо индонезийским слэндро-пэлогам имеет весьма опосредованное отношение. Это — важно! Вывод: для определения мажора-минора достаточно выяснить расположение третьей ступени лада. Высокие шестые-седьмые ступени имеют куда меньшее значение. Только третья ступень! Всех подробностей в короткой статейке не перечислить. Если вкратце: 1, 4, 5, 8 ступени — чистые. (как правило) . 3 — определение наклонности лада. 2, 6 и 7-я тоже участвуют в наклонении, но гораздо меньше. При переходе на 12-ступенность (или на 24-четвертьтоновость) , политональность либо атональность эти мелочи постепенно теряют свой смысл. Поэтому, если по-простому, то на белых клавишах лады, построенные от До, Фа и Соль будут мажорными, от Ре, Ми и Ля — минорными, от Си — уменьшёнными. И на вопрос: Мажор — «Большой», Минор — «Мягкий». А дальше — как сам чувствуешь. Или штудируй теорию. Наверняка там найдётся куда глубже и сложнее. С ув. Н. И.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *