Мажор минор что это такое: Лад в музыке: мажор и минор – Чем отличается мажор от минора

Автор: | 01.10.2020

Чем отличается мажор от минора

Наслаждаясь звуками музыки, мы испытываем различные эмоции, печальные или радостные. Неудивительно, что бодрая или, напротив, сумрачная мелодия способна влиять на наше настроение. Большую роль в этом играют наиболее распространенные музыкальные лады – мажор и минор. Чем они отличаются друг от друга? Попробуем разобраться.

Определение

Мажор (от латинского major – «больший») – музыкальный лад, аккорд которого построен на большой терции; характеризуется преимущественно бодрой, радостной окрашенностью звука.

Минор (от латинского minor – «меньший») – музыкальный лад, аккорд которого построен на малой терции; обычно звучит грустно, уныло.

к содержанию ↑

Сравнение

Эстетический контраст между минором и мажором – один из важнейших в музыке. Минор противоположен мажору. Согласно европейской музыкальной традиции звуки разделяются с помощью тонов и полутонов. Из-за физических особенностей звуков и физиологического строения человеческого уха даже такая малость, как полутон, благодаря которому большая терция отличается от малой, создает огромный контраст в восприятии звучания. В большинстве случаев мажорные аккорды ощущаются слушателями как радостные, в то время как минорные воспринимаются грустными. Помните, как звучит мажорный «Свадебный марш» Мендельсона? Вы думаете, что все марши обычно бодрые и энергичные? Это не всегда так: например, «Похоронный марш» Шопена написан в миноре, а потому при прослушивании создает ощущение трагическое, скорбное. Мажор обладает ярко выраженной «положительной», а минор – ярко выраженной «отрицательной» окраской, которые обычно определяются человеком как «радость» и «печаль». Причем, что удивительно, эмоциональная окрашенность аккордов практически не зависит от изменения в тембре или громкости составляющих их звучаний. К тому же бывает и так, что мажор оказывается способен выразить трагические, лирические чувства, а минор – светлые, радостные (например, многие американские блюзы написаны в мажоре, а русская разухабистая «Цыганочка» – в миноре).

Также (по аналогии) в русском языке мажором называют бодрое, веселое, приподнятое состояние духа, а минором – унылое, печальное, скорбное, подавленное.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. В музыке мажорный аккорд строится на большой терции, а минорный – на малой.
  2. И в минорной, и в мажорной гаммах различается порядок интервалов (тонов и полутонов).
  3. Считается, что мажор имеет так называемую светлую, а минор – темную, сумрачную окраску звучания. Лучше всего этот звуковой контраст воспринимается на слух.
  4. Мажор вызывает положительные эмоции, то есть радость, минор – отрицательные, такие как печаль, уныние, скорбь.
  5. Мажором также называется бодрое, веселое, приподнятое настроение, в то время как минором нередко именуют подавленное, грустное, унылое состояние.

Мажор и минор. формула музыкальных эмоций

Урок 7. Основные музыкальные лады. Мажор и минор

В этом уроке мы познакомимся с основными музыкальными ладами – мажором и минором.

Вы, наверное, обращали внимание, что одни мелодии и произведения звучат весело, бодро, оптимистично, а другие – грустно и печально. За эту эмоциональную окраску музыки и отвечают лады.

Мажор – это лад, который звучит весело и бодро.

Минор – это лад, звучащий грустно.

Сыграйте на фортепиано подряд 7 нот, то есть гамму, от ноты ДО по белым клавишам. Услышали, как она звучит? Это и есть мажорный лад, гамма До-мажор.

А теперь попробуйте сделать то же самое от ноты ЛЯ по белым клавишам. Не правда ли, звучание имеет совсем другую окраску – печальную? Это

минорный лад, гамма Ля-минор.

Звуки лада, которые располагаются подряд называются гаммой. Основные лады, мажор и минор, имеют 7 ступеней лада, то есть 7 нот.

В Уроке 5.Черные клавиши мы говорили о тонах и полутонах, о диезах и бемолях. Теперь для вас не составит труда сыграть от любой клавиши мажорный или минорный лад. Мажор строится по такой схеме: тон-тон-полутон-тон-тон-тон-полутон.

Минор строится по такой схеме: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. (Рисунок a-moll)

Все лады состоят из 2 групп ступеней или звуков: устойчивых и неустойчивых. Устойчивые звуки образуют так называемые трезвучия, мажорное или минорное.

Рассмотрим эти ступени на примере той же гаммы До-мажор.

В Уроке 6.Цифровые обозначения аккордов и нот мы уже говорили о буквенной системе обозначения.

Музыкальные лады в буквенном обозначении будут обозначаться так:

мажор – dur, C-dur (для До-мажора)
минор – moll, c-moll (для До-минора)

Очень часто можно встретить упрощенную систему обозначений, в которой мажорный лад обозначается большой буквой C (для До-мажора), а минорный — маленькой буквой c (для До-минора).

Мы рассмотрели основные натуральные лады, мажор и минор.

Гармонический и мелодический лады

Кроме натуральных существуют еще гармонический и мелодический лады. Эти ладовые разновидности отличаются высотой некоторых ступеней:

Мажор гармонический — понижается на полтона VI ступень.
Мажор мелодический — понижаются на полтона VI и VII ступени.
Минор гармонический — повышается на полтона VII ступень.
Минор мелодический — повышается на полтона VI и VII ступени в гамме вверх, а в гамме вниз VI и VII ступени

используются как в натуральном миноре, без повышения.

Также в музыке существуют народные и другие лады. Их разновидностей достаточно много, но используются они очень редко, поэтому мы не будет рассматривать их в этом уроке.

Перейти к следующему уроку ->

Источник: http://myfortepiano.ru/urok-7-mazhor-i-minor.php

Про три вида мажора

Вы уже знаете, что чаще всего музыку записывают в мажорном и минорном ладу. Оба этих лада имеют по три разновидности – гамму натуральную, гармоническую и мелодическую.

Ничего страшного за этими названиями не кроется: основа у всех одна, только в гармоническом и мелодическом мажоре или миноре изменяются определённые ступеньки (VI и VII).

В миноре они повышаются, а в мажоре будут понижаться.

3 вида мажора: первый – натуральный

Натуральный мажор – это обыкновенная мажорная гамма со своими ключевыми знаками, если они, конечно, есть, и без каких бы то ни было случайных знаков альтерации. Из трёх видов мажора этот в музыкальных произведениях встречаются чаще остальных.

Мажорная гамма основывается на известной формуле из последовательности в звукоряде целых тонов и полутонов: Т-Т-ПТ-Т-Т-Т-ПТ. Подробнее можно почитать об этом здесь.

Посмотрите на примеры нескольких простых мажорных гамм в натуральном виде: натуральный до мажор, гамма соль мажор в своём натуральном виде и звукоряд тональности натурального фа мажора:

3 вида мажора: второй – гармонический

Гармонический мажор – это мажор с пониженной шестой ступенью (VIb). Эта шестая ступенька понижается ради того, чтобы быть ближе к пятой. Низкая шестая ступень в мажоре звучит очень интересно – она его словно «оминоривает», и лад становится нежным, приобретает оттенки восточной томности.

Вот как выглядят звукоряды гармонического мажора уже показанных ранее тональностей до мажор, соль мажор и фа мажор.

В до мажоре появился ля-бемоль – признак изменения натуральной шестой ступени, ставшей гармонической. В соль мажоре появился знак ми-бемоль, а в фа-мажоре – ре-бемоль.

3 вида мажора: третий – мелодический

Как и в мелодическом миноре, в мажоре той де разновидности изменяются сразу две ступеньки –VI и VII, только всё здесь ровным счётом наоборот. Во-первых, эти два звука не повышаются, как в миноре, а понижаются.

Во-вторых, альтерируются они не при восходящем движении, а при нисходящем. Впрочем, всё логично: в мелодическом миноре в восходящем движении повышаются, а в мелодическом миноре в нисходящем движении понижаются.

Вроде, так и должно быть.

Любопытно, что из-за понижения шестой ступени между этой ступенью и другими звуками могут образовываться всякие интересные интервалы – увеличенные и уменьшённые. Это могут быть тритоны или интервалы характерные – рекомендую вам в этом разобраться.

Мелодический мажор – это такой мажорный звукоряд, в котором при восходящем движении играется гамма натурального вида, а при нисходящем движении понижаются две ступеньки – шестая и седьмая (VIb и VIIb).

Нотные примеры мелодического вида — тональности до мажор, соль мажор и фа мажор:

В мелодическом до мажоре в нисходящем движении появляются два «случайных» бемоля – си-бемоль и ля-бемоль. В соль мажоре мелодического вида сначала отменяется фа-диез (понижается седьмая ступень), а затем появляется бемоль перед нотой ми (понижается шестая ступень). В мелодическом фа мажоре появляются два бемоля: ми-бемоль и ре-бемоль.

И ещё разок…

Итак, существуют три вида мажора. Это натуральный (простой), гармонический (с пониженной шестой ступенью) и мелодический (в котором при восходящем движении нужно играть/петь натуральную гамму, а при движении вниз – понижать седьмую и шестую ступени).

Если вам понравилась статья, то, пожалуйста, нажмите на кнопку «Мне нравится!». Если вам есть, что сказать по данной теме – оставляйте комментарий. Если вы хотите, чтобы ни одна новая статья на сайте не осталась не прочитанной вами, то, во-первых, заходите к нам чаще, а, во-вторых, подписывайтесь на твиттер.

ВСТУПАЙТЕ В НАШУ ГРУППУ В КОНТАКТЕ — http://vk.com/muz_class

Источник: http://music-education.ru/tri-vida-mazhora/

Что такое мажор?

В музыке существует два музыкальных лада, являющихся основными, – это мажор и минор. Поговорим подробнее о том, что такое мажор, что собой представляет мажорный лад и чем отличается мажорный лад от минорного, а также о том, как это слово употребляется в современном сленге.

Что такое мажор: определение

Мажор представляет собой набор звуков музыкального инструмента, подразумевающий бодрую и весёлую тональность. Такая формулировка связана с тем, что вся музыка по своей сути создана, чтобы передавать чувства и эмоции человека. Композитор, который составляет определённую музыкальную композицию или симфонию, основывается на своих чувствах и вкладывает их в музыку.

Процесс разработки музыкальной композиции довольно сложен и зачастую переплетается с экспериментальным методом подбора необходимых звуков. За каждой записанной нотой следует тяжёлая подборка последующих нот и попытка их гармонизации друг с другом, чтобы музыка звучала приятно для человеческого слуха.

Мажорный лад

В связи с тем, что набор звуков безграничен, а человеческий слух способен воспринимать звуки в диапазоне от 20 до 20000 Гц, возникла необходимость классификации определённых простых наборов тональностей. Основными из них, которые можно воспроизвести на любом музыкальном инструменте, являются мажорный и минорный лад.

Выходит, что мажорный лад – это последовательность любой композиции, которая на психологическом уровне вызывает у человека ассоциации с весёлым и бодрым настроением. Также любую композицию можно записать и в минорном ладе, чтобы получить обратный эффект звучания и восприятия на психологическом уровне.

Минорный лад – это лад, звуки которого образуют малое и минорное трезвучие.

Отличия мажорного лада от минорного

Любой набор нот можно записать в виде мажорного или минорного лада. То есть, любая музыкальная композиция, состоящая из определённого набора нот, способна быть проиграна и в минорном звучании, и в мажорном.

Отличием мажорного лада от минорного является то, что между вторым тоном и первым в миноре — малая терция, а в мажоре — большая. Говоря простым языком, мажор-минор — это гармоническое выражение состояний души радость-печаль.

Музыкальный термин в обыденной жизни

В молодёжном сленге слово мажор употребляется в контексте, указывающим на богатых людей, живущих в достатке и изобилии. Считается, что люди, обладающие большими материальными благами, получают практически всё, чего желают.

А человек, который получает желаемое, пребывает в радости и эйфории.

И наоборот: люди, которые не имеют большого количества материальных благ, далеко не всегда получают желаемое и поэтому не всегда пребывают в состоянии радости и удовольствия.

В сравнении с людьми, которые имеют в своём распоряжении меньшие материальные блага, выходит, что между богатыми людьми и музыкальным термином «мажор» можно провести тонкую аналогию, подтверждающую постоянное эмоциональное состояние богатых людей. Подробнее об этом читайте в статье Кто такой мажор.

Если музыкальная тематика вас заинтересовала, прочитайте также другие наши статьи:

  • Что такое аккорд 
  • Как играть на фортепиано

Источник: https://elhow.ru/razvlechenija/hobbi/muzyka/muzykalnye-terminy/chto-takoe-mazhor

Что такое мажор и минор? От «Свадебного марша» к «Похоронному» и обратно

Слово «лад» в русском языке означает стройность, мир, порядок, согласие. И к музыке это слово имеет самое прямое отношение. Для того, чтобы из клавиш или струн извлечь нечто благозвучное, нужно знать, что звуки любой мелодии находятся между собой в определённых отношениях, живут в ладу.

Музыкальный термин «лад» — это объединение звуков, тяготеющих друг к другу, и различных по высоте. Такие объединения, т. е. лады, бывают разные. Для европейской музыки наиболее характерны лады мажор и минор.

Попробуйте сыграть от «до» только по белым клавишам 7 нот подряд — у вас получилась гамма до-мажор. Слышите, как звучит мажор? Бодро, радостно. А теперь попробуем сделать тоже самое от ноты «ля» по белым клавишам. Звучание имеет совсем иную окраску — грустную, печальную. Это минорный лад, гамма ля-минор. Контраст мажора и минора — очень важное средство для создания музыкального характера.

Давайте сравним творчество художников и композиторов. Художники для создания своих картин пользуются красками, композиторы для сочинения музыкальных произведений — звуками. У художников есть две группы красок — тёплые тона и холодные. А для музыканта краска — это лад. Если мажор, значит произведение звучит ярко и радостно, если минор — задумчиво, углублённо.

Посмотрите на картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»! Губы сами растягиваются в улыбку — какое буйство красок, как сочно выписаны образы! Как мажорно написана картина! А теперь обратите внимание на васнецовскую «Алёнушку». Совсем другое настроение — минорное: печаль, тоска, безнадёжность. Зритель сразу чувствует — здесь произошла драма.

Словосочетание «быть в миноре», «минорное настроение» довольно часто употребляется и в разговорной речи. Так говорят о человеке, который предаётся грусти, хандрит, унывает, находится в депрессивном состоянии. «Что-то ты сегодня в миноре», — могут заметить друзья, если вы не принимаете участие в беседе, не улыбаетесь, не реагируете на шутки.

Слово «мажор» употребляется не только как музыкальный термин.

Во Франции в конце 18 века во времена Директории появилось новое поколение молодёжи — дети нуворишей, тех самых, что «из грязи, да в князи», их называли мажорами.

Прошло больше двух столетий, и слово снова всплыло в том же значении. Мальчики и девочки — мажоры, золотая молодёжь, беспечно прожигают жизнь при попустительстве богатых и влиятельных родителей.

Ярким примером различия музыкальных произведений, написанных в мажорном и минорном ладах, являются «Свадебный марш» Мендельсона и «Похоронный марш» Шопена. Неудивительно, что эти произведения у всех на слуху — они исполняются практически на всех свадьбах и похоронах. Для широкой публики сведения о творчестве этих великих европейских композиторов на этом и заканчиваются.

Итак, «Похоронный марш» Шопена. Прекрасное, трагическое, возвышенное воплощение скорби! Эта музыка заставляет сердце плакать, призывает осознать, что это — прощание навсегда. А. В.

Луначарский говорил, что, когда он слышит эту музыку, какое-то умиление сжимает горло, и почти сладкие слёзы выступают на глазах.

«Похоронный марш» является третьей частью сонаты для фортепьяно си-бемоль минор номер два, написанной 1837 году.

Фредерик Шопен (1810 — 1849), великий польский композитор и пианист, был и сам похоронен в Париже на кладбище Пер-Лашез под звуки своего «Похоронного марша». По его предсмертному желанию был также исполнен «Реквием» Моцарта, композитора, которого он любил и ценил выше всех других.

Автор «Свадебного марша» — выдающийся немецкий композитор, дирижёр, пианист и педагог Феликс Мендельсон-Бартольди (1809−1847).

Однажды король Пруссии Фридрих Вильгельм Четвёртый, которому очень понравилась музыка Мендельсона к трагедии Софокла «Антигона», в приватной беседе пожелал, чтобы композитор писал больше музыки к литературным произведениям. Желание короля чудесным образом совпало с интересами самого музыканта.

К уже написанной увертюре для пьесы «Сон в летнюю ночь» по одноимённой комедии В. Шекспира, он дописал ещё 10 частей, превратив её в сюиту. Сюита — музыкальная форма, которая состоит из самостоятельных, контрастных частей, объединённых, тем не менее, общим замыслом.

Первое исполнение музыки к комедии состоялось в 1843 году в Потсдамском дворце и прошло с большим успехом. «Свадебный марш» — седьмая часть этого произведения. В этом году исполняется 170 лет со времени премьеры пьесы, своеобразный юбилей.

Настоящую популярность «Свадебный марш» Мендельсона приобрёл после того, как прозвучал на исторической свадьбе принцессы Виктории, наследницы британского престола, и кронпринца прусского Фридриха в 1858 году.

В России «Марш» исполняется во время свадебной церемонии в момент появления пары молодожёнов. Он звучит всего 4 минуты, но придаёт необычайную торжественность и праздничность этому важному событию в жизни каждого человека.

В Западной Европе и США во время церемонии бракосочетания по традиции звучит «Свадебный хор» из оперы «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера.

Часто говорят, что наша жизнь состоит из чёрных и белых полос, из плюсов и минусов, из горя и радости. Наверное, можно сказать и так: наша жизнь — это чередование мажора и минора. И только от нас самих зависит, что выбрать — жизнь-праздник или жизнь-похороны.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/culture/articles/61505/

Во мажора власти и минора > Психология > «Всякая всячина» — Библиотечка разных статей

Пожалуй, музыка — странное самое из искусств, созданных человеком. Не запись поступков, не отчёт об увиденном, не действо, разыгранное публично, не зеркало, в котором с той или иной искажения степенью отразится реальность.

Один сам аккорд по себе ничего не значит. И сколько не блуждай библиотечных среди полок, „Музыкально-русского словаря“ не найдёшь; не притаился он за целой армадой „Англо-русских“.

И мелодию, прослушай хоть сто раз, не переведёшь „нота в слово“.

И всё же слишком музыка глубоко укоренена в человеческой природе. Наш мозг с раннего настроен детства на её восприятие. Уже в первые жизни месяцы дети гармонию отличают от диссонанса. Они удивленно замирают, резкий слыша перебой ритма, — так, наверное, поступили бы мы, если бы у нас на глазах Солнце повернуло в другую сторону.

Поразительна схожесть эмоциональная нашего восприятия музыки. Одни и те же заставляют звуки толпы радоваться людей или грустить, множество сплачивают людских атомов в единое целое.

По словам психолога британского Джона Слободы, до 80 процентов опрошенных им слушателей признавались, что определённые пьесы музыкальные вызывали у них прямо-таки физическую реакцию.

Хотелось то плакать, то смеяться, то щемило сердце, то першило горло, то по спине бежали мурашки.

В опытах исследователей канадских Анны Блуд и Роберта Цаторре выбирали испытуемые музыку, от которой у них „мурашки по коже“, а учёные отмечали, участки какие мозга реагируют на неё. Оказалось, это — лимбическая система, а её не зря называют „вратами эмоций“.

По словам Анны Блуд, „красивая активизирует музыка те участки мозга, делают которые человека счастливым“. Эти же мозга зоны проявляют активность во время приёма пищи и наркотических веществ, а также занятий сексом. Музыке даже радуются замкнутые, апатичные люди, склонные к аутизму.

Что же человека сделало Homo musicus?

Возможно, наши далёкие предки ещё до овладения общались речью при помощи звуковых сигналов — подавали их голосом или извлекали их посредством каких-то орудий, например, камнем постукивали о камень.

Музыку назвать можно одной из древнейших человеческой форм „речи“. Недаром в Африке есть племена, которых члены общаются с помощью отдельных звуков — цокающих, щёлкающих.

Быть может, таким и был праязык искомый человечества (см. „ЗС“, 2003, № 8).

Музыка напоминает впрямь речь. Она представляет сложную собой комбинацию звуков, тембров, акцентов, ритмов и подчиняется определённым правилам. Впрочем, до недавнего времени ни у кого не вызывало сомнений, музыка что и речь — всё же вещи разные и их в обработке различные участвуют нейронные сети.

Совсем к другому выводу пришёл психолог немецкий Штефан Кёльш. В опытах, проведённых им, люди, вроде бы далёкие от музыки, различные прослушивали наборы аккордов.

Если их последовательность основные нарушала законы построения произведений, реагировал мозг точно так же — показала это томограмма, — как и на неграмотно построенную фразу.

В том и другом через случае 180 миллисекунд ошибки после речевой мозга центр начинал подавать лихорадочно сигналы — так что не случайно дети грудные удивлялись, диссонансную слушая музыку.

Выяснилось также, мозг что весьма анализирует сходно музыкальные и речевые фразы. Так, в опыте, поставленном Кёльшем, предлагалось слушателям прослушать пассаж из оперы Рихарда Штрауса „Саломея“. Этот вызывает отрывок ощущение простора, свободы.

Оказалось, что он обрабатывается тем же участком мозга, что и фраза, слово содержащая „свобода“ или его синонимы, будто как абстрактные понятия, в существование так которых верили средневековые философы-реалисты, и впрямь существуют: угнездились они в отдельных головного уголках мозга.

По словам Кёльша, „такие музыкальные характеристики, как ритм, мелодия, акцент, также присущие речи, некую содержат фундаментальную информацию, которой без невозможно понять, человек как учится говорить и как воспринимает речь. Если бы мы были способности лишены воспринимать музыку, то, наверное, не овладели бы речью“ (впрочем, лингвисты многие не согласны с ним).

А ведь музыкальность — и впрямь чувство, нам данное от рождения. Исследователи из Висконсинского выяснили университета недавно, любой что ребёнок, появившись едва на свет, абсолютным обладает музыкальным слухом. Впрочем, в течение лет нескольких он обычно эту утрачивает способность, если не заниматься с ним музыкой.

По мнению исследователей, благодаря именно абсолютному слуху ребёнок речь постигает окружающих людей. Он улавливает в ней ритмические некие элементы. Из мешанины выделяет звуков отдельные блоки — слова.

Всего за несколько месяцев он накапливает в памяти тысячи слов, этих „музыкальных фрагментов“, определённые композиции которых, к вящей радости родителей, превращаются неожиданно в фразы, умилительно что лепечет малыш.

Ещё древние пытались греки объяснить феномен музыки. Пифагор заметил, основные что музыкальные можно интервалы описать с помощью числовых элементарных соотношений. Но лишь две с лишним лет тысячи спустя объяснить удалось учение Пифагора с физической точки зрения.

Итак, звуки — не что иное, колебания как мельчайших частичек воздуха, молекул, вечно не знающих покоя. Их движение хаотично — гул, грохот, шум. Подлинная музыка рождается, они когда начинают колебаться синхронно, в едином ритме.

Американский исследователь Роберт Джурден, книги автор „Хорошо темперированный мозг“, описывает так происходящее: „В концертном любая зале молекула воздуха, участвуя в колебательных процессах, порождённых музыкальными всеми инструментами оркестра, двигаться начинает по уникальной траектории — исполняет один-единственный причудливый танец“.

Теперь известно, что в головном человека мозге нет особого „музыкального центра“, музыку улавливающего вместо звукового сумбура, — раньше полагали, что он лежит в правом полушарии.

За восприятие отвечают музыки несколько участков мозга: часть стволовая определяет источник звуков; зоны слуховые анализируют их частоту и отыскивают порядок в их нагромождении.

Анализом ритма и мелодии также занимаются височные доли мозга, таламус, система лимбическая и мозжечок.

В последнее время учёные не стремятся музыку сводить только к физическому процессу — к той самой „сумме колебаний“. Слишком велика её эмоциональная сила, и тут уж не отмахнуться, не сказать, что музыка — сочетание случайное звуков, иногда которое приятно услышать. Нет, она, опиум как для народа, её хочется слушать всегда!

„Музыка оказывает определённое, гипнотическое порой воздействие почти на любого человека, — швейцарский отмечает антрополог Томас Гайсман, — можно поэтому предположить, речь что идёт о фундаментальной особенности человека, в значительной мере наследуемой“.

Здесь смыкается антропология с зоологией. Некоторые виды обезьян, например, не чураются пения. Особенно музыкальные поразительны партии в исполнении гиббонов. Их песни, разделённые на куплеты, длятся от до 10 30 минут. Исследователи отмечают, все что поющие обезьяны, как и человек, моногамными являются животными.

У обезьян их ариетты сплачивать помогают группу, отпугивают с занимаемой посторонних территории и привлекают сексуальных внимание партнёров. Очевидно, то же было у предков человека. Уже Дарвин нашу связывал любовь к музыке с аналогичными пристрастиями птиц — с их пением способом как ухаживания за партнёром.

По его догадке, древнейшие люди, не имея общаться возможности на языке слов, „завлекали друга друг нотами и ритмами“. Немецкий психиатр Манфред Шпицер, книги автор „Музыка в голове“, полагает, наше что увлечение музыкой — „результат называемой так сексуальной селекции“.

Его соотечественник, социолог Хайнер Гембрис, отмечает, что у людей музыкальных схожесть вкусов, как и полагал Дарвин, одним является из критериев выбора партнёра. По мнению антрополога американского Дэвида Харона, в доисторическую музыка эпоху помогала сплачивать племя.

В одиночку было не выжить, но поскольку были люди лишены власти слова, они не могли командовать, призывать, распоряжаться. Фразы и слова им заменяли отдельные, повторенные ритмически звуки, привлекали которые внимание остальных, — остерегаться призывали или разделить радость. Песня знаком служила принадлежности к племени.

Японский антрополог Хадзиме Фукуи отмечает также, музыка что снимала между конфликты членами племени, горячие успокаивала головы.

минор | Теория на Сольфе

Мажоро-минор — это ладовая система, объединяющая диатонику одноименных или параллельных тональностей. Соответственно мажоро-минор может быть одноименным (например, в до мажоре появляются аккорды из натурального до минора вроде Es-dur’ного трезвучия) и параллельным (в до мажоре аккорды из гармонического ля минора вроде E-dur’ного трезвучия).

Обычно один из ладов преобладает, поэтому часто говорят мажоро-минор (когда главный — мажор) и миноро-мажор (когда главный — минор)..

Одноименный мажоро-минор значительно популярнее, основная причина в том, что это объединение разных ладов одной тональности (До мажор и до минор — тоника едина), и смена тоники на одноимённую популярна с эпохи барокко с её мажорными окончаниями минорных произведений. В классической музыке, например, очень популярна модуляция в тональность через подготовку её одноимённого лада.

Самый распространённый аккорд мажоро-минора — параллель к минорной S, т.е. трезвучие шестой низкой ступени, используемое в прерванном обороте у венских классиков.

Из минора в мажор переходят трезвучия III, VI, Vнат, VII ступеней и называются соответственно «трезвучие третьей низкой ступени», при параллельном мажоро-миноре — III ступень (изначально это D).
Из мажора в минор переходят трезвучия II, III, IV, VI ступеней, при параллельном — VI минорная (изначально это минорная S). Для III и VI существует система наименования: VI — субмедианта, III — медианта. На расстоянии малой терции получается малая медианта/субмедианта, на расстоянии большой — большая медианта/субмедианта. Ладовое наклонение этих аккордов соответствует ладу тональности.

Часто к этому списку добавляется вторая низкая ступень, хотя она не существует в диатонике мажора или минора.

Возможно использование этих аккордов при модуляции. В таком случае общий аккорд в одной из тональностей будет аккордом мажоро-минора. Например, из D-dur в F-dur можно пойти через трезвучие низкой VI ступени, которое будет в фа мажоре S53. Аккуратнее всего к нему можно прийти через прерванный оборот в ре мажоре. В целом, при движении в сторону бемолей удобно идти через мажоро-минорный аккорд к исходной тональности, а в сторону диезов — мажоро-минорный аккорд к будущей тональности (или через N6).

Аккорды,гитара. Как называются аккорды(например Em это типо ля минор) C Em Am Dm G B F

Ем — ми минор С — до мажор Ам — ля минор Дм — ре минор Г — соль мажор Ф — фа мажор А — ля, В — си бемоль, С — до, Д — ре, Е — ми, Ф — фа, Г — соль, Н — си

Для облегчения чтения и записи партий ритм гитары была создана СИСТЕМА БУКВЕННО ЦИФРОВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ АККОРДОВ (БЦО) . БЦО представляет собой систему обозначений аккордов латинскими буквами, цифрами и арифметическими знаками «+», «-«, «/». Иногда, вместо знаков «+» и «-» используются знаки «#» — диез и «b» — бемоль, соответственно. Система обозначений аккордов (и нот) латинскими символами реализуется посредством следующей таблицы: ———————————————————————————————— | ТАБЛИЦА ЛАТИНСКИХ ОБОЗНАЧЕНИЙ НОТ | ———————————————————————————————— | ДО | РЕ | МИ | ФА | СОЛЬ | ЛЯ | СИ-БЕМОЛЬ | СИ | ———————————————————————————————— | C | D | E | F | G | A | B | H | ———————————————————————————————— | Цэ | Дэ | Е | Эф | Же | А | Бэ | Аш | ———————————————————————————————— ПРИМЕЧАНИЕ: Эту таблицу желательно выучить наизусть. Буквенно-цифровое обозначение аккорда состоит из 4-х частей: 1. Заглавная латинская буква, указывающая на ТОНИКУ аккорда — звук, от которого построен данный аккорд (C, D, E, и т. п.) . 2. Приставка, определяющая лад аккорда — Мажор, Минор. dur — мажор, moll — минор. В БЦО мажор не указывается, вместо него может оставаться просто пробел (а иногда и его не пишут) . Минор обозначается буквой «m» (Важно заметить, что буква обязательно должна быть прописной) . Пример: Мажор — C (dur), Минор — Cm.

Ем — ми минор С — до мажор Ам — ля минор Дм — ре минор Г — соль мажор Ф — фа мажор

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *