Методика розенцвейга взрослый вариант: Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации. Взрослый вариант (модификация Н.В.Тарабриной) « Психологические тесты

Автор: | 22.04.2021

как тестировать детей с его помощью

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Описание теста

Фрустрация – состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели.

Методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Ситуации, изображенные на рисунках, можно разделить на две основные группы.

  • Ситуации «препятствия ». В этих случаях какое-либо препятствие, персонаж или предмет обескураживает, сбивает с толку словом или еще каким-либо способом. Сюда относятся 16 ситуаций.
    Изображения: 1, 3, 4, 6, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20, 22, 23, 24.
  • Ситуации «обвинения ». Субъект при этом служит объектом обвинения. Таких ситуаций 8.
    Изображения: 2, 5, 7, 10, 16, 17, 19, 21.

Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.

Рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Исследователь отмечает общее время опыта.

Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух написанные ответы. Экспериментатор отмечает особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов (это также необходимо для подсчета). Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию, и, хотя такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации, все же после необходимого разъяснения от него должен быть получен новый ответ. Опрос следует вести по возможности осторожнее, так, чтобы вопросы не содержали дополнительной информации.

Инструкция к тесту

Для взрослых : «Вам сейчас будут показаны 24 рисунка. На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером.

Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».

Тестовый материал












Обработка результатов теста

Каждый из полученных ответов оценивается, в соответствии с теорией, Розенцвейга , по двум критериям: по направлению реакции (агрессии) и по типу реакции .

По направлению реакции подразделяются на:

  • Экстрапунитивные : реакция направлена на живое или неживое окружение, осуждается внешняя причина фрустрации, подчеркивается степень фрустрирующей ситуации, иногда разрешения ситуации требуют от другого лица.
  • Интропунитивные : реакция направлена на самого себя, с принятием вины или же ответственности за исправление возникшей ситуации, фрустрирующая ситуация не подлежит осуждению. Испытуемый принимает фрустрирующую ситуацию как благоприятную для себя.
  • Импунитивные : фрустрирующая ситуация рассматривается как нечто незначительное или неизбежное, преодолимое «со временем, обвинение окружающих или самого себя отсутствует.

По типу реакции делятся на:

  • Препятственно-доминантные . Тип реакции «с фиксацией на препятствии». Препятствия, вызывающие фрустрацию, всячески акцентируются, независимо от того, расцениваются они как благоприятные, неблагоприятные или незначительные.
  • Самозащитные . Тип реакции «с фиксацией на самозащите». Активность в форме порицания кого-либо, отрицание или признание собственной вины, уклонения от упрека, направленные на защиту своего«Я», ответственность за фрустрацию никому не может быть приписана.
  • Необходимо-упорствующие . Тип реакции «с фиксацией на удовлетворение потребности». Постоянная потребнос

как тестировать детей с его помощью

100 р бонус за первый заказ

Выберите тип работы Дипломная работа Курсовая работа Реферат Магистерская диссертация Отчёт по практике Статья Доклад Рецензия Контрольная работа Монография Решение задач Бизнес-план Ответы на вопросы Творческая работа Эссе Чертёж Сочинения Перевод Презентации Набор текста Другое Повышение уникальности текста Кандидатская диссертация Лабораторная работа Помощь on-line

Узнать цену

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Фрустрация — состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели. С помощью методики можно исследовать такие реакции на сильный раздражитель, как: агрессия, перемещение, идентификация, проекция, фантазия, регрессия, апатия, подавление, компенсация, фиксация, рационализация. Методика относится к классу проективных тестов.

Цель теста рисуночной фрустрации Розенцвейга – исследование реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности.

Возрастные границы применения теста

Детский вариант методики предназначен для детей 4–13 лет. Взрослая версия теста применяется с 15 лет, в интервале же 12–15 лет возможно использование как детской, так и взрослой версии теста, поскольку они сопоставимы по характеру содержащихся в каждой из них ситуаций. При выборе детской или взрослой версии теста в работе с подростками необходимо ориентироваться на интеллектуальную и эмоциональную зрелость испытуемого.

Теоретические основы

В ситуации фрустрации Розенцвейг рассматривает три уровня психологической защиты организма.

Клеточный (иммунологический) уровень, защита основана здесь на действии фагоцитов, антител кожи и т. д. и содержит исключительно защиту организма против инфекционных воздействий.

Автономный уровень , называемый также уровнем немедленной необходимости. Он заключает защиту организма в целом против общих физических агрессий. В психологическом плане этот уровень соответствует страху, страданию, ярости, а на физиологическом — биологическим изменениям типа «стресса».

Высший кортикальный уровень (защита «я») заключает в себе защиту личности против психологической агрессии. Это — уровень, включающий главным образом теорию фрустрации.

Розенцвейг различает два типа фрустрации .

Первичная фрустрация , или лишение. Она образуется в случае, если субъект лишен возможности удовлетворить свою потребность. Пример: голод, вызванный длительным голоданием.

Вторичная фрустрация . Она характеризуется наличием препятствий или противодействий на пути, ведущем к удовлетворению потребности.

Одним из важных является вопрос о типах фрустраторов . Розенцвейг выделяет три типа фрустраторов .

К первому типу он отнес лишения , т. е. отсутствие необходимых средств для достижения цели или удовлетворения потребности.

Лишения бывают двух видов — внутренние и внешние. В качестве иллюстрации «внешнего лишения», т. е. случая, когда фрустратор находится вне самого человека, Розенцвейг приводит ситуацию, когда человек голоден, а пищи достать не может. Примером внутреннего лишения, т. е. при фрустраторе, коренящемся в самом человеке, может служить ситуация, когда человек чувствует влечение к женщине и вместе с тем сознает, что сам он настолько не привлекателен, что не может рассчитывать на взаимность.

Второй тип составляют потери , которые также бывают двух видов — внутренние и внешние. Примерами внешних потерь являются смерть близкого человека, потеря жилища (сгорел дом). В качестве примера внутренней потер

5. Интерпретация результатов.

Для интерпретации результатов тестирования полученные оценки (в процентах) по семи основным показателям (Е, I, М, OD, ED, NP, GCR) следует сравнивать с нормативными значениями по взрослой (Приложение 3, табл. 3.1) или детской выборке (Приложение 3, табл. 3.2). Для описания особенностей поведения человека в стрессовых, фрустрирующих ситуациях, его индивидуальные результаты необходимо сравнивать с «общими» нормативами

(Приложение 3, табл. 3.1, 3.2), а не с нормативами какой-либо группы (Приложение 3, табл. 3.3-3.10).

Индивидуальные результаты приобретают тот или иной смысл в зависимости от того, в какую сторону они отклоняются от общих нормативных значений. Отклонения показателей Е, М, OD и GCR на 1,5-2% от значений нормативного профиля считается несущественным. Для показателей I, ED и NP несущественным считается отклонение на 1-1,5%.

Групповые профили используются для оценки «близости» реакций конкретного испытуемого к типичному поведению представителей какой-либо возрастной или профессиональной группы. Сравнение индивидуальных результатов с профессиональными профилями позволяет ответить на вопрос, с чем они имеют больше сходства — с реакциями успешных или посредственных специалистов.

5.1. Интерпретация показателя е.

Выраженность показателя Е (экстрапунитивное направление реакций) характеризует степень экспрессивности и внешней активности человека при неожиданном столкновении с неприятной для него ситуацией.

Е индивидуальное больше Е нормативного:

Человек выглядит несколько более активным, оживленным, возбужденным, чем окружающие его люди. Он открыто проявляет недовольство, озабоченность, раздражение, гнев, вовлекает в свои переживания окружающих людей, обсуждает, комментирует ситуацию, инициирует общение. Активно включается в разговоры других, даже когда конкретно к нему никто не обращается. Проявляет повышенное внимание к тому, что происходит вокруг него, старается контролировать события, влиять на окружающих людей, побуждать их к действиям. Сам ищет совета, помощи, поддержки, «оценивает» окружающих людей с точки зрения, кто и в каком смысле может быть полезен. Формирует инициативные группы, нацеленные на решение возникшей проблемы.

Очевидно, что такое поведение имеет свои плюсы и минусы. Многое зависит от интеллекта и общей культуры человека. У успешных руководителей значение показателя Е часто несколько превышает норму, но ненамного, и практически никогда не бывает низким (Приложение 3. табл. 3.8). По роду своей деятельности руководитель должен воздействовать на других людей, побуждать их к активности, организовывать, направлять их действия, уметь использовать их способности, а также быть в курсе всего происходящего, контролировать ситуацию в целом.

Вариант менее продуктивного экстрапунитивного поведения мы можем часто наблюдать в общественном транспорте, когда трамвай вдруг останавливается и долго не трогается с места. Большинство пассажиров продолжают сохранять спокойствие, но два-три человека ведут себя явно иначе. Они встают с места, подходят к водителю или контролеру, спрашивают, что случилось, долго ли будет стоять трамвай, просят открыть дверь, обращаются с вопросами и за поддержкой к пассажирам, начинают ругать транспорт, губернатора, президента и не успокаиваются до тех пор, пока трамвай не тронется или их не выпустят на улицу.

Е индивидуальное меньше Е нормативного:

При столкновении с неприятностями человек как бы уходит в себя, не обращает внимания на то, что происходит вокруг, начинает меньше общаться, может продолжать действовать так, как будто ничего не произошло. Внешние проявления каких бы то ни было эмоциональных реакций практически отсутствуют. Человек может не реагировать на вопросы или замечания, отвечать с опозданием или невпопад, не проявлять интереса к тому, что делают другие. Пытаясь найти выход из положения, он не прибегает к помощи окружающих, действует в одиночку, недооценивает преимущества совместных решений и действий, стремление к сотрудничеству отсутствует.

Метод рисуночной фрустрации розенцвейга

Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Фрустрация– состояние напряжения, расстройства, беспокойства, вызываемое неудовлетворенностью потребностей, объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, препятствиями на пути к важной цели. С помощью методики можно исследовать такие реакции на сильный раздражитель, как агрессия, перемещение, идентификация, проекция, фантазия, регрессия, апатия, подавление, компенсация, фиксация, рационализация.

Методика относится к классу проективных тестов. В ней 16 ситуаций, в которых создается препятствие (останавливают, обескураживают, обижают, сбивают с толку) и 8 ситуаций, в которых субъекта обвиняют в чем-то. Между этими группами ситуаций имеется связь, так как ситуация «обвинения» предполагает, что ей предшествовала ситуация «препятствия», где фрустратор был, в свою очередь, фрустрирован. Иногда испытуемый может интерпретировать ситуацию «обвинения» как ситуацию «препятствия» или наоборот.

Всего методика состоит из 24 схематических контурных рисунков, на котором изображены два человека или более, занятые еще незаконченным разговором. Эти рисунки предъявляются испытуемому. Предполагается, что «отвечая за другого», испытуемый легче, достовернее изложит свое мнение и проявит типичные для него реакции выхода из конфликтных ситуаций. Исследователь отмечает общее время опыта. Тест может быть применен как в индивидуальном, так и в групповом исполнении. Но в отличие от группового в индивидуальном исследовании используется еще один важный прием: просят прочесть вслух написанные ответы. Экспериментатор отмечает особенности интонации и прочее, что может помочь в уточнении содержания ответа (например, саркастический тон голоса). Кроме того, испытуемому могут быть заданы вопросы относительно очень коротких или двусмысленных ответов (это также необходимо для подсчета). Иногда случается, что испытуемый неправильно понимает ту или иную ситуацию, и, хотя такие ошибки сами по себе значимы для качественной интерпретации, все же после необходимого разъяснения от него должен . быть получен новый ответ. Первоначальный ответ нужно зачеркнуть, но не стирать резинкой. Опрос следует вести по возможности осторожнее, так, чтобы вопросы не содержали дополнительной информации.

Инструкция для взрослых: «Вам сейчас будут показаны 24 рисунка (приложение в отдельной папке). На каждом из них изображены два говорящих человека. То, что говорит первый человек, написано в квадрате слева. Представьте себе, что может ответить ему другой человек. Напишите самый первый пришедший Вам в голову ответ на листе бумаги, обозначив его соответствующим номером.

Старайтесь работать как можно быстрее. Отнеситесь к заданию серьезно и не отделывайтесь шуткой. Не пытайтесь также воспользоваться подсказками».

Инструкция для детей: «Я буду показывать тебе рисунки (приложение в отдельных папке), на которых изображены люди в определенной ситуации.

Человек слева что-то говорит и его слова написаны сверху в квадрате. Представь себе, что может ответить ему другой человек. Будь серьезен и не старайся отделаться шуткой. Обдумай ситуацию и отвечай побыстрее».

Маргарет Розенцвейг | Школа медсестер

Исследования нашей команды направлены на факторы, обеспечивающие своевременное диагностирование, лечение и поддержку всем женщинам с раком молочной железы. Наши исследовательские, образовательные и информационно-пропагандистские инициативы направлены на афроамериканских женщин с раком молочной железы, женщин с метастатическим раком молочной железы, а также на участие общественности в решении проблемы неравенства в отношении расовой и экономической выживаемости. Кроме того, мы возглавляем национальную инициативу по обучению поставщиков онкологии передовой практики.

Исследование симптомов, управление и результаты в соответствии с расовыми и социальными детерминантами здоровья во время химиотерапии рака молочной железы (SEMOARS) — это многопрофильное исследование, финансируемое R01, сравнивающее заболеваемость и дистресс симптомов, методы сообщения о симптомах и результаты, включая способность получите полную дозу предписанной химиотерапии между афроамериканцами и белыми женщинами, поскольку они проходят химиотерапию. Генетика, эпигенетика и фармакогеномика являются областями дальнейшего изучения.

В сотрудничестве с женской больницей Маги наша команда возглавляет Программу поддержки, образования и адвокации для женщин с метастатическим раком молочной железы (программа MBC / SEA). Мы разработали и поддерживаем базу данных 1700 женщин с метастатическим раком молочной железы. Эти данные послужили основой для разработки успешного вмешательства первичной паллиативной помощи под руководством медсестры для всех пациентов с метастатическим раком молочной железы, которые были замечены в женской больнице Маги.

Мы являемся партнерами в Консорциуме молочной железы округа Аллегейни, в рамках программы по работе с населением, цель которой — помочь женщинам в общинах с недостаточным обслуживанием получить доступ к существующим ресурсам по раку молочной железы.

Чтобы удовлетворить неудовлетворенные образовательные потребности провайдеров передовой практики, наша команда разработала Ресурс веб-обучения для провайдеров передовой практики (ONc-PoWer, а теперь и AP-POWER), финансируемый R25 образовательный проект по раку. Учебная программа AP-POWER была распространена в национальном масштабе и используется для включения APP в лечение рака.

Основное внимание в моем преподавании уделяется прежде всего этике и онкологии для медсестер на всех уровнях обучения. Благодаря различным образовательным инициативам, направленным на студентов и клиницистов в разных областях наук о здоровье, я преподаю стратегии, направленные на улучшение навыков общения между пациентом и медицинским работником, особенно в области поздних болезней и паллиативной помощи.

Я работаю постоянным членом Секции изучения справедливости в отношении здоровья в Национальном институте здравоохранения. Я работаю в организациях сестринского дела, в том числе в Онкологическом обществе и национальном сопредседателе исследовательского наставничества. Я поддерживаю клиническую практику в качестве медсестры для женщин с раком молочной железы в UPCI / Magee Womens Hospital. Я также активен в сообществе через Старших братьев / Старших сестер.

,

Джеймс Розенцвейг (редактор «Только слова»)

Physics and Applications of... Физика и применение электронных пучков высокой яркости: Материалы семинара Icfa, Чиа Лагуна, Сардиния, 1-6 июля 2002 г.
по ,
0.00 средняя оценка — 0 оценки — опубликованный 2003 — 2 издания
  • Хочу почитать saving…
  • В настоящее время читаю saving…
  • Читать saving…

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Physics of High Brightness ... Физика пучков высокой яркости, 2-я мастерская Icfa Advanced Accelerator

0.00 средняя оценка — 0 оценки — опубликованный 2000

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Physics and Applications of... Физика и применение электронных пучков высокой яркости, материалы Icfa Workshop

0.00 средняя оценка — 0 оценки — опубликованный 2003

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Words Only I Can Speak Слова, которые я могу говорить
по

это было удивительно 5.00 средняя оценка — 1 оценка — опубликованный 2009

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Experiential Exercises and ... Опытные упражнения и кейсы в управлении
по

0.00 средняя оценка — 0 оценки — опубликованный 1976

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Words Worth Repeating Слова, достойные повторения
по ,

0.00 средняя оценка — 0 оценки — опубликованный 2010

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Sounds of Silence Звуки тишины
по ,

0.00 средняя оценка — 0 оценки — опубликованный 2010

Ошибка рейтинговой книги.Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

The Physics And Application... Физика и применение электронных пучков высокой яркости: материалы 46-го семинара проекта Infn Eloisatron, Эриче, Италия, 9–14 октября … (Серия «Наука и культура: физика»)
по ,

0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликованный 2007

Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Physics and Applications of... Физика и применение пучков электронов высокой яркости: материалы 46-го семинара проекта Infn Eloisatron, Эриче, Италия, 9-14 O (Новый
по ,

0.00 средняя оценка — 0 оценок — опубликованный 2007

Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Administración en las Organ... Администрация и организация: Enfoque de Sistemas y de Contingencias
по

0.00 средняя оценка — 0 оценок

Ошибка рейтинговой книги. Обновите и попробуйте снова.

Оцените эту книгу

Очистить рейтинг

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *