Микроэкономика и макроэкономика что такое: Простым человеческим языком,чем отличается микроэкономика от макро?

Автор: | 31.10.2020

Микроэкономика и макроэкономика — Студопедия

Экономическая теория изучает экономику на двух уровнях анализа: микро и макро. В процессе микроэкономического анализаисследуются конкретные экономические единицы: отдельная отрасль, конкретная фирма, экономические показатели их деятельности, домохозяйство. Под домохозяйствами принято понимать группы людей, которые совместно используют свое имущество, свой доход; совместно принимают решения. Домохозяйства продают факторы производства и покупают конечные товары и услуги. Микроэкономический анализ необходим для того, чтобы рассмотреть специфические компоненты экономической системы. В центре его внимания цены, объемы производства и потребления конкретных благ, состояние конкретных рынков, распределение ресурсов между альтернативными целями, исследование интересов потребителей и фирм, анализ факторов, определяющих их поведение (в частности, полезность благ и услуг, платежеспособность).

Макроэкономический анализиспользуется для исследования национальной экономики в целом и её основных составляющих (например, государственный сектор, малое предпринимательство), мировой экономики и

межгосударственных отношений. Макроэкономика исследует национальное хозяйство (или мировое хозяйство) как единую систему. Поэтому её предметом выступают отрасли и сферы экономики, хозяйственные связи между ними, развитие национального хозяйства. Предметом макроэкономики являются также такие явления и процессы, как: циклы экономического развития и государственный бюджет, занятость и безработица, валютный курс и платежный баланс. Макроэкономический анализ оперирует такими показателями, как: валовой объем продукции


(национальный продукт), валовой объем дохода (национальный доход), общий уровень цен, темпы экономического роста, совокупные потребительские расходы и сбережения, динамика инвестиций и т.д.

Поскольку современная экономическая теория рассматривает национальное хозяйство в двух плоскостях (микро- и макро-), можно выделить и два «вторичных» предмета: 1- функционирование фирм и домохозяйств; 2 — национальное хозяйство в целом.

Использование микро- и макроэкономического анализа не означает резкого деления экономической теории на отдельные разделы, когда одни темы относятся к микроэкономике, другие — к макроэкономике. В последние годы в важных областях анализа происходит слияние микро- и макроэкономики. Например, современная безработица является проблемой не только макроэкономического анализа. Для определения ее уровня важное значение имеет анализ функционирования конкретного товарного рынка и рынка рабочей силы.


Между макро- и микроэкономическими процессами существует взаимосвязь. Макроэкономические процессы в значительной мере инициируются решениями отдельных экономических агентов, а эти решения в свою очередь принимаются в определенной макроэкономической среде и существенно зависят от нее.

Микроэкономику часто называют также теорией цены, хотя она исследует лишь относительные цены, то есть соотношения цен отдельных товаров, оставляя проблему абсолютного уровня цен макроэкономическому анализу, который иногда называют также теорией национального дохода и занятости.

Можно сказать, что макроэкономика изучает факторы, определяющие размеры «общественного пирога», тогда как микроэкономику интересует его состав и распределение. Оба раздела экономической теории одинаково важны для экономического образования. «Вы образованы менее чем наполовину, если знаете лишь один раздел, но не имеете представления о другом разделе теории», — заметил Пол Самуэльсон (один из виднейших американских экономистов, лауреат Нобелевской премии 1970 г.).


Микроэкономика и макроэкономика — Студопедия

Экономической науке приходится рассматривать, изучать, анализировать огромную гамму объектов, процессов, отношений, обладающих самым разным уровнем масштабности.

Учитывая, что основной, центральной фигурой жизни и жизнедеятельности на Земле являются человек, личность, экономика как наука призвана уделять внимание, держать в поле зрения личную, индивидуальную экономику человека, домашнее, семейное хозяйство, отдельные продукты, товары, услуги, удовлетворяющие потребности непосредственно человека и семьи.

С другой стороны, несомненно, что экономические знания должны распространяться на такие объекты, как предпринимательская деятельность, предприятия, фирмы, представляющие основные звенья, ячейки производственной деятельности. Это уже объекты более крупного масштаба. Но и они представляют части гораздо более масштабной экономики отраслей, регионов, стран, государств, объединяющей множество предприятий, компаний.

Наконец, существует самая крупномасштабная мировая экономика, которая так же представляет важный объект изучения для экономической науки.

Таким образом, в экономической науке выделяются отдельные ветви, части, различающиеся охватом, масштабом изучаемых объектов, в зависимости от чего изменяются и методы анализа и описания, используемые показатели. Соответственно различают микроэкономику и макроэкономику.

При микроэкономическом подходе внимание экономиста-исследователя, аналитика привлекает экономика на уровне человека, семьи, предприятия, фирмы. Усилия микроэкономистов сосредоточены на изучении возможностей производства, выборе конкретных товаров, видов производства, технологий. Микроэкономика оперирует такими показателями, как объем производства и потребления товара или группы товаров, цена товара, издержки его производства, выручка от продажи, эффективность деятельности фирм, предпринимательских сделок, хозяйственных проектов.


Несомненно, что микроэкономика представляет самую предметную часть экономической науки, поскольку она оперирует категориями, понятиями, показателя ми, непосредственно связанными с деятельностью и экономическим поведением таких экономических субъектов, как люди, предприниматели, производственные и социальные коллективы, предприятия, фирмы. Соответственно эта область экономической науки хорошо осязаема, доступна непосредственному восприятию, предметному ощущению.


Однако если учесть, что в экономике крупной страны действуют сотни тысяч, а то и миллионы больших и малых предприятий, производящих десятки и сотни миллионов товаров, становится ясным, что, ограничиваясь микроэкономикой, мы не сможем представить общей экономической картины в стране и даже в значительном регионе. Поэтому экономическая наука широко использует обобщающий, синтетический макроэкономический подход. Его основной принцип — агрегирование экономических показателей, их сведение в обобщенные величины, позволяющие судить об экономике и экономических процессах в целом как о хозяйственном едином комплексе.

Таким образом, макроэкономика — это изучение экономики в целом, получение общего представления о процессах производства, распределения, потребления товаров, благ, услуг в масштабах регионов, страны и даже всего мира, это агрегированное представление об экономике как целостной единой системе. Макроэкономика оперирует такими категориями и показателями, как национальное богатство страны, валовой национальный продукт, совокупный доход, объем промышленного и сельскохозяйственного производства, темпы увеличения или снижения производства и потребления товаров и услуг. Одновременно макроэкономика изучает средние величины, такие, как среднедушевые или среднесемейные доходы и расходы, среднее потребление, средняя производительность труда, средняя заработная плата. Динамика макроэкономических показателей, то есть их изменение во времени, также представляет объект макроэкономического анализа.

Макроэкономика и микроэкономика тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Микроэкономика лежит в основе макроэкономики, последняя же является результатом ее концентрированного видения. В то же время макроэкономические величины, показатели следует понимать лишь как итог пассивного сведения микро показателей в агрегаты. Вполне возможно и широко используется макроэкономическое регулирование экономики страны, ее регионов, при котором вначале задаются, формируются макроэкономические показатели, из которых затем посредством разукрупнения, дезагрегирования образуются микроэкономические величины.

Следует, однако, иметь в виду, что если процедура сведения микро показателей в макро показатель в рамках принятой методики агрегирования призвана давать относительно однозначный или близкий результат, то макро показатель можно «разобрать» на микро показатели множеством вариантов. Помочь понять смысл этого утверждения легко с помощью математической аналогии. Если известны слагаемые, то сумма находится из них однозначным образом — путем сложения. Но если задана сумма, то ее можно разложить на множество слагаемых самыми разными способами.

Термин «макроэкономика» часто используется в словосочетании «макроэкономическая политика», под которой понимают политику государственного регулирования экономики, отличающуюся тем, что основное внимание правительство уделяет воздействию на макроэкономические показатели, то есть на экономику в целом, тогда как экономические процессы на уровне предприятий, фирм представляют объект заботы в гораздо меньшей мере.

Предмет экономической теории, цели и задачи. Микроэкономика и макроэкономика

Экономи́ческая тео́рия — общественная наука, которая изучает проблему выбора в условиях ограниченности ресурсов для максимального удовлетворения потребностей людей. Состоит из множества школ и направлений. Экономическая теория развивается и пополняется новыми данными со временем, поэтому её развитием в исторической перспективе занимается такое направление как история экономических учений. Основная задача экономической теории — дать объяснение происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.

Экономическая теория состоит из ряда разделов: методологии экономической науки, микроэкономики, макроэкономики, международной экономики, эконометрики, теории игр.

Предмет экономической теории

Предметом изучения экономической теории является поведение или деятельность человека, предприятия, группы людей или общества в целом, в условиях определённой экономической системы

Основные цели экономической теории:

· удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах;

· найти эффективные способы использования ресурсов для достижения определенных целей;

· экономический рост — желательно обеспечить производство большего количества и лучшего качества товаров и услуг или, проще говоря, более высокий уровень жизни;

· оптимальная занятость — подходящее занятие следует обеспечить всем, кто желает и способен работать;

· экономическая эффективность — нужно получить максимальную отдачу при минимуме издержек от имеющихся ограниченных производственных ресурсов;


· стабильный уровень цен — необходимо избегать значительного повышения или снижения общего уровня цен, т.е. инфляции и дефляции;

· экономическая свобода — все должны обладать в своей экономической деятельности оптимальной степенью свободы;

· справедливое распределение доходов — ни одна группа граждан не должна пребывать в крайне нищете, когда другие граждане купаются в роскоши;

· экономическая обеспеченность граждан — следует обеспечить достойное существование хронически больных, нетрудоспособных, недееспособных, престарелых и других иждивенцев;

· внешнеторговый баланс — необходимо стремиться к поддержанию разумного баланса международной торговли и международных финансовых сделок.

Задачи экономической теории, как любой науки, определяются её предметом и функциями. Из многочисленных функций экономической теории выделим четыре самые важные: эмпирическую, теоретическую, образовательную и практическую.


Первая — эмпирическая функция. Она говорит о том, что, как и всякая научная деятельность, экономические исследования носят эмпирический характер (от греч. empeiria — опыт), т.е. основываются на живом, практическом опыте.

Следующая, теоретическая функция (иногда её называют теоретико-методологической) как раз и проявляется тогда, когда учёные обобщают и систематизируют эмпирические данные, выявляют закономерности и принципы экономики, представляют полученные знания в виде тех или иных понятий, терминов, определений (или дефиниций) и методов, а также теорий, концепций, доктрин.

Благодаря образовательной функции многие люди самых разных профессий могут овладеть экономической культурой. Жизнь современного человека буквально пронизана экономикой, поэтому все учебные программы предусматривают изучение её законов и принципов. Экономические знания дают людям уверенность и возможность самостоятельно принимать оптимальные хозяйственные решения в разных жизненных ситуациях (например, при покупке товаров, найме на работу, размещении сбережений, при пользовании кредитом и так далее).

Практическая функция (или прагматическая, прикладная). Она заключается в выработке конкретных форм, принципов и методов рационального хозяйствования, в составлении научных прогнозов (от греч. prognosis — предвидение, предсказание) развития тех или иных процессов в экономике, а также в разработке социально-экономических программ для проведения эффективной политики государства.

Итак, основная задача экономической теории — дать объяснения происходящих событий в экономической жизни с помощью моделей действительности, отразить в себе реальную экономику.

Микроэкономика имеет дело с отдельно взятыми хозяйствующими субъектами (в первую очередь с фирмами и домохозяйствами), проблемой принятия ими рациональных решений, мотивами поведения предпринимателей. Науку при этом интересуют затраты, выручка и прибыль предприятия, цена одной какой-либо продукции, доходы и расходы отдельных семей.

Макроэкономика имеет дело с экономикой (национальной, региональной, мировой) как целым. В рамках всего хозяйства изучаются сферы, отрасли, сектора и связи между ними. Важное место занимают вопросы государственного регулирования экономики: обоснование его необходимости, границ, методов и ожидаемых последствий. Центральные проблемы макроэкономики – общее равновесие и рост экономики во всем её масштабе

Микро- и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика — Студопедия

Экономика анализирует хозяйственную деятельность в основном на двух различных уровнях: микроэкономическом и макроэкономическом.

Микроэкономика — особый раздел экономической теории, изучающий экономические отношение между хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику. К хозяйствующим субъектам микроэкономики относятся потребители, работники, владельцы капитала, предприятия (фирмы), домашние хозяйства, предприниматели. В центре внимания микроэкономики — производители и потребители, принимающие решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления, цен, затрат и прибыли. Микроэкономика объясняет, как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему инвестируются в развитие тех или иных отраслей народного хозяйства, как потребители принимают решение о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов и др. Микроэкономика изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, а также отношения между производителями, потребителями и государством.

Микроэкономика как метод экономического анализа базируется на оценках и исследованиях поведения индивидуальных единиц хозяйственного процесса — предпринимателей; всякая индивидуальная единица принимается за свободную и изолированную.

Макроэкономика (национальная экономика) — раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство, как единую систему, в которой органически соединяются все звенья материального и нематериального производства.


Основные проблемы макроэкономики — инфляция, безработица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, уровень и качество жизни населения, занятость, деньги, процентные ставки, инвестиции, бюджетный дефицит, налоги, методы государственного регулирования и т.д.

Макроэкономика как метод экономического анализа основана на оценке макроэкономических показателей, таких как валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, национальный доход, располагаемый доход и др.

Мезоэкономика изучает экономические явления и процессы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства (АПК, ВПК, экономику здравоохранения, экономику торговли, т.е. экономику отдельных отраслей и сфер народного хозяйства).


Мировая экономика — сумма всех национальных экономик, связанных международным разделением труда, мировым рынком, системой межгосударственных хозяйственных связей.

В экономике можно выделить еще два направления экономических процессов в зависимости от области приложения ее результатов.

Позитивная (дискриптивная) экономика изучает факты и зависимости между ними, призвана исходить из накопленных знаний и опыта и отвечать на вопросы: что есть и что может быть в экономике? Практические суждения, касающиеся реального состояния экономики, называются позитивными. Основной продукт этой части экономической науки — знания, обобщения, экономический анализ, аналитический прогноз (сбор фактов, обобщение результатов наблюдения). Она описывает, анализирует, но не дает рекомендаций.

Нормативная экономика ставит перед собой более сложную задачу — поведать о том, что должно быть, как следуетдействовать, чтобы достичь желаемых результатов. Она оперирует категориями, рецептами, содержащими на первом месте слова: надо, необходимо, следует. Теоретические суждения, рассматривающие желаемые состояния, называются нормативными. Эта экономика дает рекомендации, рецепты действий.

микро- и макроэкономика — Студопедия

Предмет и методы экономической теории.

Предметомэкономической теории являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ в условиях ограниченности ресурсов.

Общенаучные методы включают:

· метод научной абстракции. Он состоит в выделении наиболее существенных сторон изучаемого явления и отвлечении от всего второстепенного, случайного. В процессе абстрагирования формируются научные категории, т.е. понятия, выражающие отдельные или обобщенные стороны предметов, процессов, явлений.

· анализ и синтез. При анализе исследуемый предмет или явление расчленяется на составные элементы, каждый из которых подвергается детальному изучению, выясняется его роль и место внутри целого. При синтезе происходит соединение расчлененных и проанализированных элементов в единое целое, раскрывается внутренняя связь между элементами, их взаимодействие, противоречия и т.д.

· индукция и дедукция. Индукция – движение мысли от частного к общему, от отдельных фактов к общему положению. Данный процесс характерен для обработки наукой эмпирического материала. Результатом использования данного метода является формулирование категорий и законов. Дедукция – это движение от общего к частному. На базе общих положений обосновываются те или иные частности экономических объектов, процессов.

· агрегирование — это прием исследования, когда совокупность специфических экономических единиц рассматривается как одна единица.


· Экстраполяция — прогноз экономического развития который делается на основные выявления тенденции с определенной корректировкой на будущее.

Частные методы исследования включают:

· графические

· статистические

· математические

· моделирование

· сравнительный анализ

· экономический эксперимент и т.д.

Структура общей экономической теории: микро- и макроэкономика.

Экономика – это наука, изучающая, как люди используют имеющиеся у них ограниченные ресурсы для создания жизненно необходимых благ.

Экономическая теория – это наука об экономике, дающая цельное представление о всей экономической жизни людей в системе понятий, законов, принципов и теорий.

Экономическая теория изучает самые главные процессы экономической жизни общества: удовлетворять свои потребности. Возникает необходимость организации производства, создания средств труда, использования знаний и опыта. В результате этого складываются отношения между людьми, т.е. субъектами хозяйствования. Субъектами хозяйствования являются: домохозяйства, фирмы и государство.


Микроэкономика – это экономика, изучающая деятельность предприятия. Макроэкономика – изучает деятельность государства.

Предметом экономической теории являются экономические отношения, складывающиеся в общественном развитии и учитывающие интересы всех субъектов хозяйствования.

Структура экономической теории включает в себя:

1. Потребности — это конкретная форма проявления человеческих нужд, зависящая от условий жизни, навыков, культуры и других факторов. Потребности удовлетворяются с помощью благ. Блага – это все, что удовлетворяет потребности человека. А. Маслоу выделил следующие потребности:

— биологические потребности;

— потребность в безопасности;

— социальные потребности;

— потребность в уважении;

— потребность в самореализации и т.д.

Пример: нужда – поддержание сил в организме; потребность – пища; благо – фрукты.

2. Производство – это процесс комбинирования производственных ресурсов для создания жизненно необходимых благ. В производстве всегда участвуют 4 фактора:

— Труд – использование умственных и физических способностей человека для осуществления производственного процесса.

— Земля – это все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства.

— Капитал – это оборудование, здания, сооружения производственного назначения.

— Предпринимательская деятельность – это трудовые услуги особого вида, которые оказывают обществу люди, наделенные предпринимательским талантом и способные объединить труд, землю и капитал.

3. Производственные силы – это система взаимосвязанных и организованных условий и факторов производства. К ним относятся:

а) средства производства:

— средства труда – это то, с помощью чего преобразуются предметы природы;

— предметы труда – это то, на что воздействуют средства труда;

б) рабочая сила – физические и духовные способности;

в) технология производства – система средств и предметов труда, обеспечивающая видоизменение предметов природы и приспособление для их потребления.

г) организация производства – это общественно-организованная взаимосвязь средств производства и рабочей силы.

4. Производственные отношения – это отношения между людьми, складывающиеся в процессе организации и осуществления производства с целью получения товаров и услуг.

Микро- и макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика — Студопедия

Экономика анализирует хозяйственную деятельность в основном на двух различных уровнях: микроэкономическом и макроэкономическом.Микроэкономика— особый раздел экономической теории, изучающий экономические отношение между хозяйствующими субъектами, их деятельность и влияние на национальную экономику. К хозяйствующим субъектам микроэкономики относятся потребители, работники, владельцы капитала, пред­приятия (фирмы), домашние хозяйства, предприниматели. В центре внимания микроэкономики — производители и потребители, принимающие решения по поводу объемов производства, продаж, покупок, потребления, цен, затрат и прибыли.

Микроэкономика объясняет, как устанавливаются цены на отдельные товары, какие средства и почему инвестируются в развитие тех или иных .отраслей народного хозяйства, как потребители принимают решение о покупке товара и как на их выбор влияют изменения цен и их доходов и др. Микроэкономика изучает рыночное поведение субъектов, отношения между ними в процессе производства, распределения, обмена и потребления материальных благ и услуг, а также отношения между производителями, потребителями и государством.

Микроэкономика как метод экономического анализа базируется на оценках и исследованиях поведения индивидуальных единиц хозяйственного процесса — предпринимателей; всякая индивидуальная единица принимается за свободную и изолированную.

Макроэкономика (национальная экономика)— раздел экономической теории, изучающий экономические процессы и явления, охватывающие национальное хозяйство, как единую систему, в которой органически соединяются все звенья материального и нематериального производства.


Основные проблемы макроэкономики — инфляция, безработица, экономический рост, валовой национальный продукт, валовой внутренний продукт, национальный доход, уровень и качество жизни населения, занятость, деньги, процентные ставки, инвестиции, бюджетный дефицит, налоги, методы го­сударственного регулирования и т.д.

Макроэкономика как метод экономического анализа основана на оценке макроэкономических показателей, таких как валовой внутренний продукт, валовой национальный продукт, национальный доход, располагаемый доход и др.

Мезоэкономика изучает экономические явления и процессы, охватывающие все промежуточные системы или отрасли народного хозяйства (АПК, ВПК, экономику здравоохранения, экономику торговли, т.е. экономику отдельных отраслей и сфер народного хозяйства).


Мировая экономика — сумма всех национальных экономик, связанных международным разделением труда, мировым рынком, системой межгосударственных хозяйственных связей.

В экономике можно выделить еще два направления экономических процессов в зависимости от области приложения ее результатов.

Позитивная (дискриптивная) экономикаизучает факты и зависимости между ними, призвана исходить из накопленных знаний и опыта и отвечать на вопросы: что есть и что может быть в экономике? Практические суждения, касающие­ся реального состояния экономики, называются позитивными. Основной продукт этой части экономической науки — знания, обобщения, экономический анализ, аналитический прогноз (сбор фактов, обобщение результатов наблюдения). Она описывает, анализирует, но не дает рекомендаций.

Нормативная экономикаставит перед собой более сложную задачу — поведать о том, что должно быть, как следуетдействовать, чтобы достичь желаемых результатов. Она оперирует категориями, рецептами, содержащими на первом месте слова: надо, необходимо, следует. Теоретические суждения, рассматривающие желаемые состояния, называются нормативными. Эта экономика дает рекомендации, рецепты действий.

Макроэкономика против Микроэкономика — BusinessDictionary.com
Среди многих отраслей экономики две из самых известных областей — это изучение Макроэкономики и Микроэкономики. Эти две концепции тесно переплетены и иногда могут сбивать с толку. Эта статья предоставит вам объяснения, необходимые для проведения различий между макроэкономикой и микроэкономикой. Макроэкономика

Макроэкономика

относится к изучению экономики в целом, поэтому рассматриваются такие понятия, как промышленность, страна или глобальные экономические факторы.Макроэкономика включает рассмотрение таких понятий, как валовой внутренний продукт (ВВП) страны, уровень безработицы, темпы роста и то, как все эти понятия взаимодействуют друг с другом.

Изучение и применение макроэкономики невероятно важно на правительственном уровне, поскольку политические и экономические решения и нормативные акты, принятые правительством, могут оказать значительное влияние на многие аспекты экономики в целом. Чтобы продемонстрировать макроэкономическую теорию на практике, мы кратко рассмотрим, как процентные ставки вписываются в макроэкономическую политику.

Обширные исследования посвящены установлению соответствующих процентных ставок в экономике, где правительство устанавливает базовую ставку, а банки работают оттуда. Если процентные ставки повышаются:

  • Люди могут сэкономить больше денег, так как они получают более высокую прибыль на свои депозиты.
  • Бизнес будет инвестировать в меньшую экспансию, поскольку займы денег будут стоить относительно дороже.
  • Местная валюта будет расти в цене, потому что теперь вклады в этой валюте могут зарабатывать больше по сравнению с другими валютами.
  • Инфляция снизится, потому что в целом сбережения растут, а расходы сокращаются, а люди покупают меньше.
Для каждой точки ожидается обратное, если процентные ставки снизятся.

Это становится очень сложным, потому что «относительно повышаться» или «относительно понижаться» — это очень слабые отношения, и многие факторы также влияют на принятие решений (то есть налоги и уровень занятости). Затем следует учитывать влияние политических решений других стран, поскольку они влияют и на то, что происходит с экономикой стран.

Теоретически, макроэкономика может быть легкой, потому что для каждого изменения в соответствующей цифре можно предположить, что, если все остальные факторы постоянны, это то, что произойдет. На самом деле все факторы постоянно меняются, и проводить макроэкономическую политику очень сложно.

Микроэкономика

Микроэкономика относится к более индивидуальным или конкретным исследованиям в области экономики. Как предприятия устанавливают цены, как налоги влияют на принятие индивидуальных решений, концепция спроса и предложения.Таким образом, микроэкономика рассматривает все мелкие экономические решения и взаимодействия, которые в совокупности составляют общую концепцию макроэкономики.

Изучение и применение макроэкономики чаще всего используются предприятиями при определении того, как они оценивают свою продукцию, понимая потребности потребителей. Центральное место в этом занимает концепция спроса и предложения и то, как оба фактора влияют на установление цен.

Поставка: Если существует переизбыток предложения для конкретного продукта, цена, естественно, будет снижаться (при условии, что спрос на этот продукт остается постоянным).Люди не хотят продукт больше, чем раньше, но так как его так много, люди готовы платить только ограниченную сумму. В качестве альтернативы, если предложение падает, но спрос остается прежним, люди готовы платить больше за этот же продукт.

Спрос: Если люди хотят получить продукт больше, чем они раньше, скажем, он стал «обязательным» элементом года, цена на этот продукт будет расти, если предложение этого продукта останется прежним.Люди будут платить больше, чтобы получить продукт, чтобы убедиться, что они его получают. Если спрос падает, скажем, что-то выходит из моды, на рынке для продажи все еще может быть то же самое количество, но люди больше не хотят этого, поэтому цена снижается.

Эти отношения являются ключевым направлением микроэкономики и того, как различные факторы (например, налоги) влияют на модель спроса и предложения на продукцию в целом. Компании также должны знать об этих концепциях, чтобы установить эффективную цену на свои продукты, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

В целом

Таким образом, по сути, эти две концепции очень тесно связаны, изменение макроэкономической политики повлияет на многие микроэкономические операции, лежащие в основе. Для сравнения, изменение в принятии микроэкономических решений в совокупности будет влиять на изучаемые макроэкономические концепции. Именно эта взаимозависимость и основа экономической теории, которую они представляют, являются причиной того, что любая учебная программа по экономике требует тщательного изучения макроэкономических и микроэкономических концепций. ,

микроэкономики против макроэкономики

Экономику можно описать как социальную науку, которая исследует, как люди используют ограниченные ресурсы для производства, распределения и потребления товаров и услуг для удовлетворения своих неограниченных потребностей и желаний. Хотя микроэкономика и макроэкономика не являются единственными дисциплинами и путями специализации, существующими в более широком контексте экономики, эти две взаимосвязанные, тесно связанные, но, тем не менее, разрозненные области, вероятно, являются наиболее заметными.

Микроэкономика и макроэкономика делают именно то, что указывают их названия.Микроэкономика фокусируется на снимках крупным планом людей, предприятий и некоммерческих организаций, действующих в странах, в то время как макроэкономика сокращается, чтобы сконцентрироваться на общей картине более широких тенденций в этих странах. Оба поля используют одни и те же понятия. Кроме того, ни микроэкономика, ни макроэкономика не являются независимыми и, следовательно, отделены друг от друга. Индивидуальные экономические действия не могут быть поняты без контекста их экономики, в то время как экономика не может быть понята без понимания отдельных действующих лиц, которые их составляют.

Что такое микроэкономика?

Микроэкономика исследует действия отдельных агентов, таких как домашние хозяйства и коммерческие фирмы. Он в основном заинтересован в решениях отдельных лиц относительно использования их собственных ограниченных ресурсов для определения их стоимости жизни и влияния этих решений на спрос и предложение конкретных товаров или услуг. Возможно, наиболее ярким примером микроэкономики является стандартная модель спроса и предложения, в которой говорится, что цена и количество продаваемого продукта определяются взаимодействием спроса на этот продукт и готовностью производителей его поставлять.Большая часть микроэкономики вращается вокруг решений потребителей и производителей в этих отношениях плюс их влияние на продукт. Например, рассмотрение рыночных условий, которые приводят к естественным монополиям в отсутствие вмешательства государства, считается микроэкономической темой, равно как и исследование изменения спроса на продукт, основанное на восприятии потребителем престижа этого продукта.

Что такое макроэкономика?

В отличие от микроэкономики, макроэкономика исследует экономики, которые состоят из этих отдельных экономических агентов.Он заинтересован в изучении экономических явлений, охватывающих целые национальные и международные экономики, особенно те, которые влияют на объем производства в этих странах, уровень безработицы и изменения стоимости денег. Общие темы в макроэкономике включают деловой цикл, влияние международной торговли и теории о факторах, которые способствуют экономическому росту в долгосрочной перспективе.

Как взаимодействуют микро и макроэкономика?

Микроэкономика и Макроэкономика взаимосвязаны, поскольку их области интересов связаны друг с другом и не могут быть разделены.Решения отдельных лиц составляют экономики, изучаемые в макроэкономике, даже если более широкие тенденции в этих экономиках сильно влияют на решения этих людей. Микроэкономист не может изучать инвестиционную политику предприятий, не понимая влияния макроэкономических тенденций, таких как экономический рост и налоговая политика. Точно так же макроэкономист не может изучать компоненты производства в экономике страны, не понимая потребности отдельных домашних хозяйств и фирм.

В конце концов, и макроэкономика , , , и макроэкономика , , , исследуют одни и те же вещи, хотя и с очень разных точек зрения. Микроэкономика использует подход «снизу вверх», а макроэкономика — подход «сверху вниз».

См. Также:

Автор Био:

Гостевой пост предоставил Джастин Эпли. Джастин является независимым писателем. Его статьи появляются в различных экономических блогах.

,
Макроэкономика и микроэкономика — CBSE Class 12 Материалы для экономических исследований
    • Классы
      • Класс 1 — 3
      • Класс 4 — 5
      • Класс 6 — 10
      • Класс 11 — 12
    • КОНКУРСЫ
      • BBS
      • 000000000 Книги
        • NCERT Книги для 5 класса
        • NCERT Книги Класс 6
        • NCERT Книги для 7 класса
        • NCERT Книги для 8 класса
        • NCERT Книги для 9 класса 9
        • NCERT Книги для 10 класса
        • NCERT Книги для 11 класса
        • NCERT Книги для 12-го класса
      • NCERT Exemplar
        • NCERT Exemplar Class 8
        • NCERT Exemplar Class 9
        • NCERT Exemplar Class 10
        • NCERT Exemplar Class 11
        • NCERT Exemplar Class 12
        • 9000al Aggar Agard Agard Agard Agard Agulis Class 12
          • RS Решения Aggarwal класса 10
          • RS Решения Aggarwal класса 11
          • RS Решения Aggarwal класса 10
          • 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
          • Решения RS Aggarwal класса 8
          • Решения RS Aggarwal класса 7
          • Решения RS Aggarwal класса 6
        • Решения RD Sharma
          • Решения класса RD Sharma
          • Решения класса 9 Шарма 7 Решения RD Sharma Class 8
          • Решения RD Sharma Class 9
          • Решения RD Sharma Class 10
          • Решения RD Sharma Class 11
          • Решения RD Sharma Class 12
        • ФИЗИКА
          • Механика
          • 000000 Электромагнетизм
        • ХИМИЯ
          • Органическая химия
          • Неорганическая химия
          • Периодическая таблица
        • МАТС
          • Теорема Пифагора
          • Отношения и функции
          • Последовательности и серии
          • Таблицы умножения
          • Детерминанты и матрицы
          • Прибыль и убыток
          • Полиномиальные уравнения
          • Делительные дроби
        • 000 ФОРМУЛЫ
          • Математические формулы
          • Алгебровые формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • S000
          • S0003
          • Pегипс Класс 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 11
          • Образец образца CBSE pers for Class 12
        • CBSE Предыдущий год Вопросник
          • CBSE Предыдущий год Вопросники Класс 10
          • CBSE Предыдущий год Вопросник класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • Решения HC Verma Class 12 Physics
        • Решения Lakhmir Singh
          • Решения Lakhmir Singh Class 9
          • Решения Lakhmir Singh Class 10
          • Решения Lakhmir Singh Class 8
        • Примечания
        • CBSE
        • Notes
            CBSE Класс 7 Примечания CBSE
          • Класс 8 Примечания CBSE
          • Класс 9 Примечания CBSE
          • Класс 10 Примечания CBSE
          • Класс 11 Примечания CBSE
          • Класс 12 Примечания CBSE
        • Примечания пересмотра
        • CBSE Редакция
        • CBSE
        • CBSE Class 10 Примечания к пересмотру
        • CBSE Class 11 Примечания к пересмотру 9000 4
        • Замечания по пересмотру CBSE класса 12
      • Дополнительные вопросы CBSE
        • Дополнительные вопросы CBSE 8 класса
        • Дополнительные вопросы CBSE 8 по естественным наукам
        • CBSE 9 класса Дополнительные вопросы
        • CBSE 9 дополнительных вопросов по науке CBSE
        • 9000 Класс 10 Дополнительные вопросы по математике
        • CBSE Класс 10 Дополнительные вопросы по науке
      • Класс CBSE
        • Класс 3
        • Класс 4
        • Класс 5
        • Класс 6
        • Класс 7
        • Класс 8
        • Класс 9
        • Класс 10
        • Класс 11
        • Класс 12
      • Решения для учебников
    • Решения NCERT
      • Решения NCERT для класса 11
          Решения NCERT для физики класса 11
        • Решения NCERT для класса 11 Химия
        • Решения для класса 11 Биология
        • NCERT Решения для класса 11 Математика
        • 9 0003 NCERT Solutions Class 11 Бухгалтерия
        • NCERT Solutions Class 11 Бизнес исследования
        • NCERT Solutions Class 11 Экономика
        • NCERT Solutions Class 11 Статистика
        • NCERT Solutions Class 11 Коммерция
      • NCERT Solutions для класса 12
        • NCERT Solutions для Класс 12 Физика
        • Решения NCERT для 12 класса Химия
        • Решения NCERT для 12 класса Биология
        • Решения NCERT для 12 класса Математика
        • Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
        • Решения NCERT Класс 12 Бизнес исследования
        • Решения NCERT Класс 12 Экономика
        • NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 1
        • NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 2
        • NCERT Solutions Class 12 Микроэкономика
        • NCERT Solutions Class 12 Коммерция
        • NCERT Solutions Class 12 Макроэкономика
      • NCERT Solutions Для Класс 4
        • Решения NCERT для математики класса 4
        • Решения NCERT для класса 4 EVS
      • Решения NCERT для класса 5
        • Решения NCERT для математики класса 5
        • Решения NCERT для класса 5 EVS
      • Решения NCERT для класса 6
        • Решения NCERT для класса 6 Maths
        • Решения NCERT для класса 6 Science
        • Решения NCERT для класса 6 Общественные науки
        • Решения NCERT для класса 6 Английский
      • Решения NCERT для класса 7
        • Решения NCERT для класса 7 Математика
        • Решения NCERT для 7 класса Science
        • Решения NCERT для 7 класса Общественные науки
        • Решения NCERT для 7 класса Английский
      • Решения NCERT для 8 класса Математические решения
        • для 8 класса Математика
        • Решения NCERT для класса 8 Science
        • Решения NCERT для класса 8 Общественные науки
        • NCERT Solutio ns для класса 8 Английский
      • Решения NCERT для класса 9
        • Решения NCERT для класса 9 Общественные науки
      • Решения NCERT для класса 9 Математика
        • Решения NCERT для класса 9 Математика Глава 1
        • Решения NCERT Для класса 9 Математика 9 класса Глава 2
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 3
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 4
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 5
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 6
        • Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 7
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 8
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 9
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 10
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 11
        • Решения NCERT для Математика 9 класса Глава 12
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 13
        • Решения NCERT для математики 9 класса Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
      • Решения NCERT для науки 9 класса
        • Решения NCERT для науки 9 класса Глава 1
        • Решения NCERT для науки 9 класса Глава 2
        • Решения NCERT для класса 9 Наука Глава 3
        • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 4
        • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 5
        • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 6
        • Решения NCERT для 9 класса Наука Глава 7
        • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 8
        • Решения NCERT для 9 класса Научная глава
        • Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 10
        • Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 12
        • Научные решения NCERT для 9 класса Научная глава 11
        • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 13
        • Решения NCERT для 9 класса Научная глава 14
        • Решения NCERT для класса 9 Science Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 Общественные науки
      • Решения NCERT для математики класса 10
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 2
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 3
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 4
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 5
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 6
        • решения NCERT для математики класса 10 Глава 7
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 8
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 9
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 10
        • решения NCERT для математики класса 10 глава 11
        • решения NCERT для математики класса 10, глава 12
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 13
        • соль NCERT Решения для математики класса 10 Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
      • Решения NCERT для науки 10 класса
        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 1
        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 2
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 3
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 4
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 5
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 6
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 7
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 8
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 9
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 10
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 11
        • Решения NCERT для науки 10 класса, глава 12
        • Решения NCERT для 10 класса Science Глава 9
        • Решения NCERT для 10 класса Science Глава 14
        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 15
        • Решения NCERT для науки 10 класса Глава 16
      • Программа NCERT
      • NCERT
    • Коммерция
      • Класс 11 Коммерческая программа Syllabus
      • Класс 11 бизнес-дисциплин Syllabus
      • Класс 11 Экономика Syllabus
    • Класс 12 Коммерческий учебный план
      • Класс 12 Бухгалтерский учебный план
      • Класс 12 Бизнес-учебный план
      • Класс 12 Экономический учебный план
        • 9000
        • Коммерческие образцы документов класса 11
        • Коммерческие образцы документов класса 12
      • Решения TS Grewal
        • Решения TS Grewal Класс 12 Бухгалтерский учет
        • Решения TS Grewal Класс 11 Бухгалтерский учет
      • Отчет о движении денежных средств
      • eurship
      • Защита потребителя
      • Что такое фиксированный актив
      • Что такое баланс
      • Формат баланса
      • Что такое акции
      • Разница между продажей и маркетингом
    • P000S Документы ICSE
    • ML Решения Aggarwal
      • ML Решения Aggarwal Class 10 Maths
      • ML Решения Aggarwal Class 9 Математика
      • ML Решения Aggarwal Class 8 Maths
      • ML Решения Aggarwal Class 7 Математические решения
      • ML 60004
      • ML 6
    • Решения Selina
      • Решения Selina для класса 8
      • Решения Selina для класса 10
      • Решения Selina для класса 9
    • Решения Frank
      • решения Франка для класса 10 Maths
      • Решения
      • Frank для класса 9 математики
    • ICSE Class 9000 2
    • ICSE Class 6
    • ICSE Class 7
    • ICSE Class 8
    • ICSE Class 9
    • ICSE Class 10
    • ISC Class 11
    • ISC Class 12
  • IAS
  • Сервисный экзамен
  • UPSC Syllabus
  • Бесплатно IAS Prep
  • Текущая информация
  • Список статей IAS
  • IAS 2019 Mock Test
    • IAS 2019 Mock Test 1
    • IAS 2019 Mock Test 2
    • KPSC KAS экзамен
    • UPPSC PCS экзамен
    • MPSC экзамен
    • RPSC RAS ​​экзамен
    • TNPSC группа 1
    • APPSC группа 1
    • BPSC экзамен
    • экзамен
    • JPS
    • экзамен
    • экзамен
    • WPSS
    • экзамен
    • JPS
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
    • экзамен
  • Вопросник UPSC 2019
    • Ключ ответа UPSC 2019
  • Коучинг IAS
    • IA S Коучинг Бангалор
    • IAS Коучинг Дели
    • IAS Коучинг Ченнаи
    • IAS Коучинг Хайдарабад
    • IAS Коучинг Мумбаи
  • JEE
    • Бумага
    • JEE JEE 9000
    • JEE
    • JEE-код
    • JEE
    • J0003 S0004000
    • JEE Вопрос
    • Биноминальная теорема
    • JEE Статьи
    • Квадратичное уравнение
  • NEET
    • Программа Бьюя NEET
    • NEET 2020
    • NEET Подготовка к экзамену NEET
    • S0003
    • образца
    • Поддержка
      • Жалоба Разрешение
      • Customer Care
      • Поддержка центр
  • Государственные платы
    • GSEB
      • GSEB Силабус
      • GSEB Вопрос бумаги
      • GSEB образец бумаги
      • GSEB Книги
      90 004
    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы документов
      • MSBSHSE Вопросные записки
    • AP Board
      • -й год APSERT
      • -й год SBSUS
      • -й год
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS SUBSUS SUBSUS SUBSUS SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS
      • SUBSUS SUBSUS
      • SUBSUS
      • Всеобщая справка
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • MP Board Учебники
    • Assam Board
      • Assam Board Syllabus
      • Assam Board Учебники
      • Sample Board Paperss Sample3 P0003 BSEB
        • Бихарская доска Syllabus
        • Бихарская доска Учебники
        • Бихарская доска Вопросные бумаги
        • Бихарская модель Бумажные макеты
      • БСЭ Одиша
        • доска
        • Sislabus
        • Совет 9408 S0008
        • Sisplus
        • S0008
        • Sample P000S
        • Sample
        • S000S PSEB Syllabus
        • Учебники PSEB
        • Документы PSEB
      • RBSE
        • Учебное пособие Раджастхана Syllabus
        • Учебники RBSE
        • Документы RBSE
      • PCB
      • HPE HPSBE
      • JKBOSE
        • JKBOSE Syllabus
        • JKBOSE Образцы документов
        • JKBOSE Образец экзамена
      • TN Board
        • TN Board Syllabus
        • Board 931 JAC
          • JAC Силабус
          • JAC учебники
          • JAC Вопрос Papers
        • Telangana Совет
          • Telangana Совет Силабус
          • Telangana совет учебники
          • Telangana Совет Вопрос Papers
          • KSEEB KSEEB Силабус
          • KSEEB Модель Вопрос Papers
        • KBPE
          • KBPE Силабус
          • KBPE Учебники
          • KBPE Вопрос Papers
        • UPMSP
          • UP Совет Силабус
          • UP Совет Книги
          • UP Совет Вопрос Papers
        • Западная Бенгалия Совет
          • Западная Бенгалия Совет Силабус
          • Западная Бенгалия Совет учебниками
          • West Bengal совет Вопрос документы
        • UBSE
        • TBSE
        • Goa Board
        • NbSe
        • CGBSE
        • MBSE
        • Meghalaya Совет
        • Manipur Совет
        • Харьяны Совет
      • Государственные экзамены
        • Банк экзаменов
          • SBI Exams
          • PIL, Exams
          • RBI Exams
          • PIL, РРБ экзамен
        • SSC Exams
          • SSC JE
          • SSC GD
          • SSC CPO 900 04
          • SSC CHSL
          • SSC CGL
        • RRB экзаменов
          • RRB JE
          • RRB NTPC
          • RRB ALP
        • L0003000000 L0003000000000000 UPSC CAPF
        • Список государственных экзаменов Статьи
      • Обучающие дети
        • Класс 1
        • Класс 2
        • Класс 3
      • Академические вопросы
        • Вопросы физики
        • Вопросы химии
        • Химические вопросы
        • Химические вопросы
        • Вопросы химии
        • Биология
        • Вопросы
        • Вопросы по науке
        • Вопросы ГК
      • Обучение онлайн
        • Обучение на дому
      • Полные формы
      • CAT
        • Программа CAT BYJU’S
        • CAT
        • CAT
        • CAT
        • CAT
        • CAT
        • CAT
        • CAT
        • CAT
        • FreeBS
        • 40004 CAT 2020 Exam Pattern
        • Обзор приложения Byju на CAT
    • КУПИТЬ КУРС
    • +919243500460
    • Commerce
      • Diff.Между коммерцией
      • Все коммерческие статьи
      • Коммерческие формулы
    • Класс 11 Коммерция
      • Класс 11 Коммерция Syllabus
      • Класс 11 Бухгалтерский учет Syllabus
      • Класс 11 Бизнес-исследования Syllabus
      • Класс 11 Экономика S0004 Класс 11 Экономика S000yl Материалы
      • Класс 11 Бизнес исследования Материалы
      • Класс 11 Экономика Материалы
    • Класс 12 Коммерция
    ,

    Макроэкономика | Британика

    Макроэкономика , изучение поведения национальной или региональной экономики в целом. Он связан с пониманием общеэкономических событий, таких как общий объем произведенных товаров и услуг, уровень безработицы и общее поведение цен.

    макроэкономика Диаграмма, изображающая компоненты макроэкономического функционирования. Encyclopædia Britannica, Inc.

    В отличие от микроэкономики, которая изучает, как отдельные экономические субъекты, такие как потребители и фирмы, принимают решения, макроэкономика заботится о совокупных результатах этих решений.По этой причине в дополнение к использованию инструментов микроэкономики, таких как анализ спроса и предложения, макроэкономисты также используют совокупные показатели, такие как валовой внутренний продукт (ВВП), уровень безработицы и индекс потребительских цен (ИПЦ), для изучения масштабные последствия решений на микроуровне.

    Ранняя история и классическая школа

    Хотя сложные макроэкономические структуры были характерны для человеческих обществ с древних времен, дисциплина макроэкономики является относительно новой.До 30-х годов большая часть экономического анализа была сосредоточена на микроэкономических явлениях и была сосредоточена главным образом на изучении отдельных потребителей, фирм и отраслей. Классическая школа экономической мысли, которая основывалась на основных принципах теории саморегулирования рынков шотландского экономиста Адама Смита, была доминирующей философией. Соответственно, такие экономисты полагали, что общеэкономические события, такие как рост безработицы и рецессии, подобны природным явлениям, и их нельзя избежать. Если не беспокоить, рыночные силы в конечном итоге исправят такие проблемы; Более того, любое вмешательство правительства в деятельность свободных рынков в лучшем случае будет неэффективным, а в худшем — разрушительным.

    кейнсианство

    Классический взгляд на макроэкономику, который был популяризирован в 19 веке как laissez-faire, был разрушен Великой депрессией, которая началась в Соединенных Штатах в 1929 году и вскоре распространилась на остальную часть промышленно развитого западного мира. Масштаб катастрофы, которая длилась почти десятилетие и оставила четверть рабочей силы США без рабочих мест, угрожая экономической и политической стабильности во многих странах, была достаточной, чтобы вызвать изменение парадигмы в основном макроэкономическом мышлении, включая переоценку вера в то, что рынки самокорректируются.Теоретические основы этого изменения были заложены в 1935–36 годах, когда британский экономист Джон Мейнард Кейнс опубликовал свою монументальную работу «Общая теория занятости, процента и денег» . Кейнс утверждал, что большинство негативных последствий Великой депрессии можно было бы избежать, если бы правительства действовали для противодействия депрессии путем увеличения расходов посредством фискальной политики. Таким образом, Кейнс открыл новую эру макроэкономической мысли, которая рассматривала экономику как нечто, чем правительство должно активно управлять.Экономисты, такие как Пол Самуэльсон, Франко Модильяни, Джеймс Тобин, Роберт Солоу и многие другие, приняли и расширили идеи Кейнса, и в результате родилась кейнсианская школа экономики.

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    В отличие от невмешательства классических экономистов, кейнсианцы утверждали, что правительства обязаны бороться с рецессией. Хотя нельзя полностью избежать взлетов и падений делового цикла, их можно приручить путем своевременного вмешательства.Во времена экономического кризиса экономика страдает, потому что почти ни на что не существует спроса. По мере сокращения продаж предприятий они начинают увольнять больше работников, что приводит к дальнейшему сокращению доходов и спроса, что приводит к длительному циклу рецессии. Кейнсианцы утверждали, что, поскольку оно контролирует налоговые поступления, у правительства есть средства для генерирования спроса, просто увеличивая расходы на товары и услуги в такие трудные времена.

    монетаризм

    В 1950-х годах первый вызов кейнсианской школе мысли исходил от монетаристов, которых возглавлял влиятельный экономист Чикагского университета Милтон Фридман.Фридман предложил альтернативное объяснение Великой депрессии: он утверждал, что то, что началось как рецессия, превратилось в длительную депрессию из-за катастрофической денежно-кредитной политики, которой придерживалась Федеральная резервная система (центральный банк Соединенных Штатов). Если бы Федеральная резервная система начала увеличивать денежную массу на раннем этапе, вместо того чтобы делать прямо противоположное, рецессия могла бы быть эффективно приручена до того, как она вышла из-под контроля. Со временем идеи Фридмана были усовершенствованы и стали известны как монетаризм.В отличие от кейнсианской стратегии повышения спроса с помощью фискальной политики, монетаристы выступали за контролируемое увеличение денежной массы как средство борьбы с рецессией. Кроме того, по мнению монетаристов, правительство должно избегать вмешательства в свободные рынки и остальную экономику.

    ,

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *