План тренинга «Мотивация — простые способы».
Вместо предисловия.
Мы решили выложить материал, который касается внутренних разработок психологов относительно тренингов, их структуры и тематики. Данный материал будет полезен специалистам психологического профиля, тренерам, а так же всем любителям и интересующимся подобной тематикой. Материал предлагается для людей вдумчивых, тем же, кто считает, что «много букафф» и «ниасилил», мы рекомендуем пропустить эту статью. Использовать этот материал можно в свободных целях, как в коммерческих, так и любых других, мы только «за», если он окажется полезным. Те, кто захочет, может использовать этот материал для собственного развития или мотивации. Ну, а если же у вас останутся или появятся вопросы, вы всегда сможете задать их в комментариях или в форме обратной связи. Ну что, вперед!
САМ ПЛАН:
1. КТО?
2. КАКАЯ?
3. КАК?
4. ЧТО?
5. ПОЧЕМУ?
6. ЗАЧЕМ?
7. СКОЛЬКО?
8. ГДЕ и КОГДА?
БЛОК 0: ВВЕДЕНИЕ
Сначала создать несколько образов: образ того, что ты хочешь увидеть в конце тренинга, образ того, как это будет происходить, образ того, что ты для этого сделаешь и образы того, что для этого нужно. Рассортировать их по порядку и хронологии появления. Создать образ своей цели – человека, который горит своими идеями и жаждет действовать. Войти в состояние чудовищной мотивации, состояние горения и действия в свободном полете. Усилить его до легкого позитивного настроя и в этом состоянии войти в аудиторию, появиться перед людьми. Легкая улыбка, бодрость, приветливость, махание рукой, подвижность и быстрая речь уверенный громкий голос, глаза широко раскрыты не моргают, перед внутренним взором несколько образов и первый образ людей в аудитории мотивированных, то есть в таком же состоянии, как и ты, в теле жар и ощущение парения, постоянное сравнение внутреннего образа и внешнего вида людей.
БЛОК 1: МОТИВАЦИЯ – ответ на вопрос КТО?
• КТО Я;
• КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ;
• КТО ОНИ;
• КЕМ ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ;
РАССКАЗ НА ТЕМУ: «КТО Я и КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ»
Привет. Мы все шли сюда и добирались каждый по-разному. Кто пешком, а кто на машине, кто-то может быть ползком или как-то иначе. И это верно, потому как у нас у каждого была цель. Цель прийти сюда и получить здесь что-либо, важно интересное или просто ценное.
Я шел сюда и думал, кто придёт сегодня, что это за люди и как мне научить мотивации, что я должен для этого сделать. Показать и рассказать, что это такое. Я шел и понимал, что должен сделать это, потому что я хочу быть тем, кем я хочу быть.
Учебно-методический материал на тему: Мотивационный тренинг
Мотивационный тренинг
(Прописывать проблемы и их решение на доске. )
Стенд «Высказывание дня»
Участники: психолог
Цель: позитивный настрой, основанный на самовнушении — мощном механизме программирования своего поведения и состояния с помощью аффирмаций.
Психолог на специальном стенде вывешивает высказывание, как цитату дня.
Рисуем проблему на А4
АВТОПОРТРЕТ
Инструкция к тесту «Автопортрет»: нарисуйте себя так, как вы себя представляете и ощущаете в данный момент.
Это может быть портрет или фигура во весь рост, вы будете что-то делать или просто стоять, будете во что-то одеты или нет, вокруг будет какой-то фон или нет. Постарайтесь нарисовать все детали, которые важны для Вас сейчас. Вы можете использовать любые средства арт-терапии: карандаши, краски, шариковую ручку, рисовать пальцами.
Закончили? Скорее всего, вы уже испытали некоторое облегчение, потому что «выпустили» часть своих переживаний и напряжения на бумагу (основной принцип действия арт-терапии). Теперь они находятся снаружи. Мы будем работать как раз с «наружними» переживаниями по поводу себя. Сначала Вы можете оценить свой автопортрет, проанализировав значение рисунка. Наверняка вы узнаете много интересного о своем состоянии и отношении к себе.
Упражнение «Смятая бумага»
Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.
Время: 10 минут
Размер группы: Любой
Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.
На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.
Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25–30 листов.
Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»
Итоги:
Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?
На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?
Упражнение «Золотая рыбка»
Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели
Время: 15 минут
Размер группы: Любой
Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».
Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.
Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.
— Дом, кучу денег, машину…
Тренер рисует дом.
— Это что?
— Дом. Получи!
Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?
— Кучу денег.
Скиньтесь по рублю! Получи.
— Хочу быть счастливым!
— Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.
— Любимая женщина?
— Через 150 лет она у тебя появится.
— Я не доживу!
— А это твои проблемы.
Можно вызвать ещё участников…
Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»
Итоги:
Что сейчас происходило?
Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?
Тренер подводит участников к постановке целей по схеме SMART:
Specific — конкретные
Measurable — измеримые
Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)
Realistic — реалистичные
Timed — определенные во времени
Ещё один вариант упражнения:
Все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д. ). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.
Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.
Эта цель была поставлена кем-то или ими самими?
Упражнение «Через три года»
Цель: Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.
Время: 30 мин.
Размер группы: Любой
Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.
Составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.
Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.
Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?
Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?
Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?
Задача данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.
После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:
Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?
Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?
Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?
Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.
Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»
Упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.
Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например, доброта, глупость, открытость. Участники продают черты своего характера, как положительные, так и отрицательные затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.
Упражнение «Карта будущего»
Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели
Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3–5 мин. на каждого участника.
Размер группы: Любой
Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.
Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?
Какие препятствия вам предстоит преодолеть?
На какую помощь вы можете рассчитывать?
Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?
Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?
Обсуждение итогов упражнения:
Где находятся важнейшие цели?
Насколько они сочетаются друг с другом?
Где вас подстерегают опасности?
Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.
АВТОПОРТРЕТ (анализ)
Теперь можете изменить свой автопортрет так, чтобы стать на нем таким человеком, каким вы хотели бы быть (или чувствовать себя). Например, это может быть более яркий, веселый, активный или, наоборот, спокойный, серьезный, сильный человек. Вы можете перенести себя на морской берег или на пару ступенек вверх по карьерной лестнице. Вы можете сменить профессию и изменить свою внешность — всё, что захотите. Закончите рисунок.
Теперь вы видите перед собой свою цель — то, каким вы хотите быть на самом деле. У вас была проблема «я недоволен собой», а теперь есть возможность «стать таким, каким хочу быть». Запомните это новое состояние и стремитесь к нему.
Похвалилки
Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо …». Он называет то, что ему удается хорошо. Например, готовить. Если кому-то из круга тоже это умение тоже хорошо получается, он делает шаг вперед и гворит: «И я тоже умею хорошо это делать». Остальные им аплодируют, говоря: «Вот это здорово». Каждый может похвалиться в центре круга только один раз. Например, я умею хранить секреты, я умею дружить, Я умею любить друзей и т.д.
По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.
Упражнение «Спасибо за прекрасный день»
Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.
Если представится соответствующая возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.
Рефлексия
— Что я узнал нового?
— Какие ощущения были у меня во время тренинга?
— Что мне больше всего понравилось?
— Когда я почувствовал неловкость?
— Мое настроения после тренинга?
Тренинги по мотивации персонала
Нематериальная мотивация персонала
тренинг
(Тренинг по мотивации)
Целевая аудитория: руководители, которые хотят овладеть приемами управления нематериальной мотивацией персонала и повысить эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат.
Длительность: 2 дня.
Цели тренинга:
- Осознание участниками видов мотивации
- Понимание структуры мотивации сотрудников
- Понимание аспектов, имеющих влияние на сотрудников разных типов
- Овладение приемами влияния на мотивацию сотрудников разных типов
- Понимание особенностей мотивационного профиля конкретной должности
Программа тренинга по мотивации:
Тема 1. Внутренняя мотивация и внешнее стимулирование
- Виды мотивации: материальная и нематериальная;
- Теория мотивации порога. Определение порогового уровня сотрудников;
- Еще раз о Пирамиде Маслоу.
Тема 2. Построение нематериальной системы мотивации по методу Герцберга:
- как снизить текучесть кадров;
- как повысить эффективность работы персонала.
Тема 3. Типы мотивации сотрудников
- Мотивация «ОТ» и «К»;
- «Процессные» и «Результативные» сотрудники;
- Как определить тип мотивации сотрудника;
- Особенности управление мотивами сотрудников разных типов.
Тема 4. Определение предпочтительного профиля мотивации для конкретной должности:
- Определение функционала по должности и перспектив карьерного роста;
- Определение предпочтительного профиля мотивации для конкретных должностей.
Тема 5. Определения ведущего типа мотивации кандидата при приеме на работу
- Техника проведения интервью с кандидатом;
- Пробирующие вопросы на выявления профиля мотивации;
- Соотнесение профиля мотивации кандидата и оптимального профиля.
Тема 6. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными:
- Похвала и замечания как инструмент воздействия;
- Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
- Нематериальное наказание.
Используемые средства
- моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций
- самоанализ и анализ с помощью участников тренинга, тренеров и участия в упражнениях
- видеоанализ
- выполнение специальных упражнений и заданий
- обсуждение конкретных проблем участников тренинга
- ролевые игры, деловые игры
Посмотрите мини-лекцию Евгения Неделина «Мотиваторы и стабилизаторы»
Получаемые эффекты тренинга по мотивации:
По окончании тренинга участники овладеют одним из самых тонких и важных инструментов в практике управления коллективом, при помощи которого смогут:
- определять тип мотивации у сотрудника и управлять мотивацией;
- выбирать оптимальные приемы мотивации;
- давать непопулярные задания;
- создавать мотивационный профиль должности;
- определять ведущий тип мотивации кандидата в процессе интервью при отборе;
- умело использовать техники «конструктивного выговора» и «конструктивной похвалы»;
- формировать лояльность сотрудников по отношению к компании.
Отзывы о тренинге «Нематериальная мотивация персонала»
Личная эффективность руководителя: арсенал инструментов
Эффективное руководство
Коммуникативная компетентность руководителя
Управление сотрудниками на производстве
Нематериальная мотивация тренинг. Тренинг мотивация персонала. Тренинг по мотивации
Поделиться в соц. сетях
Тренинг по мотивации. Как мотивировать себя
Один из самых сложных тренингов в нашем арсенале — тренинг по мотивации. В тренинге, группа прорабатывает упражнения на выявление и структурирование собственных целей. Мы уверены, что говорить с подчиненными про их мотивацию и предлагать какие-то инструменты имеет смысл только попробовав всё это на себе. После тренинга участники расходятся с заданием выполнить некоторые из упражнений повторно, через определенный промежуток времени. Мы, со своей стороны, помогаем разбирать накопившиеся вопросы и анализируем результаты полученные во время и после тренинга.
Я очень хорошо запомнил участника, который на входе в тренинг проговорил проблему с собственной мотивацией («стеклянный потолок, куда расти непонятно»), а во время этого упражнения вдруг «вспомнил» про заброшенное увлечение электрогитарой. После тренинга он приобрел новую гитару, маленький «комбик» и стал по вечерам заново учиться играть. Интересен его отзыв, который он прислал через месяц. Он рассказал про гитару и отдельной строкой отметил:
Далее он перечислил список выполненных за месяц задач в отношении команды и заказчика, до которых раньше «просто не доходили руки» и «сил сделать не было».
Парадоксальный эффект, если вдуматься. Отсутствие времени и большая загруженность по работе, ощущение «стеклянного потолка». Не самое хорошее состояние для менеджера, который хочет работать с мотивацией команды, согласитесь. Люди вокруг это состояние «считывают» практически моментально: «моему менеджеру это всё не надо». Из таких позиций начинать работу с командой крайне и крайне сложно.
Находясь в этой точке человек не «сбавляет обороты», а наоборот — добавляет себе активность по изучению чего-то нового. Находится время. Голова загружается чем-то другим. И работать становится легче.
Как так?
Дело в еще одной «степени свободы» или еще одном уровне матрицы «Интерес — компетентность», который создается в тот момент, когда вы начинаете изучать что-то новое.
Мы уже неоднократно рассказывали об этом простом инструменте, поэтому сейчас просто обозначим как им пользоваться.
Нарисуйте на листике матрицу 2×2 как показано ниже.
Матрица показывает как человек обучается какому-либо навыку и что происходит с его интересом к работе. Например, вы взяли на работу нового сотрудника. Он еще не знаком с особенностями вашего процесса разработки или ведения проектов, может не знать чего-то в вашем бизнес-домене (то есть компетенция у него, относительно вашей сферы деятельности, пока низкая), но при этом ему интересно и «глаза горят» (вы его, скорее всего по этому признаку и отбирали — будущая работа кандидату должна быть интересна: квадрант высокого интереса). Когда человеку интересно то, что он делает, он начинает учится. Его компетенция растет, он остается в правой части матрицы, но сдвигается по ней вверх. Высокий интерес и высокая компетентность.
Отличное состояние. Устойчивое, интересное.
Потом человек делает то, что умеет год или два. Опыт накоплен. Задачи решаются. Но интерес постепенно спадает. Сдвигаемся влево. Человек знает и умеет, возможно, больше всех в команде или компании. От работы немного «укачивает», но авторитет, должность, деньги и зона комфорта могут удерживать человека достаточно прочно.
Последний пустой квадратик «как бы намекает» 🙂 Нет, человек не глупеет, но перестает развиваться, потому что крайне сложно заставить себя учить что-то новое, когда тебе совсем не интересно то, что ты делаешь.
Знакомое ощущение?
Много опыта. Большой объем знаний. Монотонность задач. Ваш мозг трактует это состояние как усталость, «бег по кругу», отсутствие нового. Ему нужна новая степень свободы. Новое направление «куда копать». Потому что ваш мозг просто не может ничего не делать — так он спроектирован от природы.
Начиная изучать что-то новое, вы накладываете поверх основной матрицы 2×2 новый уровень точно такой же матрицы, где вам снова интересно и вам снова хочется «копать».
Возвращаясь к профессии, о которой мы говорим с вами последнюю неделю. Бизнес-тренер и тренинги, как обучение других навыкам которые помогают работать проще и лучше.
С одной стороны, само по себе обучение новому делу, новой профессии оказывает на человека самое позитивное влияние: вы снова в квадрате «высокий интерес» и вокруг вас много нового и неизученного. Вы только что нашли новый пласт полезных ископаемых, который можно разрабатывать, анализировать и структирировать. Вы начинаете видеть новые вещи в, казалось бы, давно изученном деле. Вы заново прорабатываете понятия, которые уже давно воспринимаете «как должное», чтобы иметь возможность ответить на вопрос своего студента «А почему так?». В самом деле — почему? Я ведь когда-то это уже пробовал и так и по другому. Отличное ощущение. Просто отличное.
С другой стороны, обучение взрослых людей — как область межличностных взаимодействий, является пространством с высокой степенью свободы: учиться тому, как объяснять, доносить, убеждать, учить других людей можно всю жизнь.
Вы выбираете свой стиль преподавания. Вы выбираете чему и как учить, исходя из своего понимания сложности тех или иных задач. Вы выбираете формат, модель обучения и структуру подачи материала. Вы выбираете наиболее удобный для себя график проведения и проектирования новых тренингов. Тренинг — авторская область знаний. Сложная. Интересная. Позволяющая вам высвободить в себе Автора и работать над созданием нового. Над созданием структуры знаний, позволяющей учиться другим.
Просто подумайте над этим пару минут.
Рассылка «Стратоплан»
Тренинг «Повышение мотивации профессиональной деятельности»
Тренинг «Повышение мотивации профессиональной деятельности»
Цель и задачи тренинга
Данная модель тренинга ориентирована преимущественно на оптимизацию профессиональных установок участников в сфере мотивации педагогической деятельности.
Целью тренинга мотивации профессионального самосовершенствования педагогов является актуализация потребности в саморазвитии, осознание возможностей профессионального роста как необходимого условия повышения педагогического профессионализма.
Я прошу вас сейчас оставить мысли о работе и посвятить этот час самим себе. Мы начинаем занятие, но сначала ознакомимся с правилами тренинга.
Упражнение-активатор «Приветствие».
Цель: снятие барьеров в общении, переход в позицию «на равных» (партнерское взаимодействие), физическое и эмоциональное раскрепощение.
Разделитесь на две команды. Я прошу вас поприветствовать друг друга по типу футбольных команд. Но делать это мы будем, тем способом, который я вам предложу. Старайтесь делать искренне и получить удовольствие от общения в таком необычном формате. (ведущий предлагает поздороваться друг с другом взглядом, рукопожатием, прикосновением, объятием и т.д.).
Правила работы в тренинге:
Для того чтобы наше занятие было эффективным, надо принять правила работы группы.
Я буду зачитывать пословицу, а вы — подбирать к ней правило.
Знание делает жизнь красивой -Быть открытым для новых знаний
Как тут говорить, коль не дают и рта раскрыть -Не перебивать
Надо знать, что и где сказать -Придерживаться темы
В труде быстро время бежит — Соблюдать регламент
Сказал куме, а та — всей слободе -Соблюдать конфиденциальность
Не плюй в колодец — пригодится воды напиться- Быть доброжелательной к другим
Имя как аббревиатура».
Участникам предлагается записать на листочке тот вариант своего имени, который они считают наиболее приемлемым для общения в дан ном кругу, а затем «расшифровать» имя, восприняв его как аббревиатуру, называя при этом присущие себе характеристики. Если участник называет себя по имени отчеству, «расшифровать» достаточно только имя.
Например: ИРИНА.
И — искренняя, Р — решительная, И — инициативная, Н — независимая, А — альтруистка.
Затем участникам предлагается назвать свое имя, а также его «расшиф ровку».А мы продолжим работу упражнением «Продолжи фразу…»
Упражнение «Продолжи фразу…»
Цель: установление доверия в группе, формирование групповой сплоченности, погружение в атмосферу тренинга, актуализация личностных установок.
Учителя, по-очереди, вытягивают записки с неоконченными предложениями, зачитывают их вслух и заканчивают фразы: Я, как и все мы….; Я горжусь своей работой, когда я…; Моя работа для меня…; Если б я не работала в школе, то…; Если б я не стала учителем…; Больше всего я ценю в своей профессии…; Мои близкие относятся к моей работе…; Я люблю свою профессию, когда…; Я, как и все мы…; Мои коллеги для меня…; Я учусь у своих коллег…; Моя профессия делает меня…; Если б я могла, то сменила свою работу на.
Спасибо всем за откровенные высказывания.
Упражнение «Мои социальные роли»
Цель: личностное позиционирование, переоценка собственного ролевого репертуара, рефлексия.
П: Наша жизнь разнообразна. Мы играем в ней разные роли. Я прошу вас подумать и записать на листочках какими социальными ролями владеете именно вы. Причем перечислить их в порядке значимости для вас.
П: Спасибо. Давайте обсудим результаты. Участники тренинга зачитывают свои записи. Психолог комментирует по необходимости ответы учителей.
Психогимнастическое упражнение.
Все участники сидят в кругу.
«Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должны встать именно столько человек, какое число прозвучало (не боль ше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то как можно быст рее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполне ния задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга».
Психогимнастическое упражнение.
Назначение психогимнастики на данном этапе работы — поддержа ние и восстановление работоспособности участников.
Вся группа становится по кругу. Тренер дает инструкцию: «Пусть каж дый из вас придумает какоенибудь движение и по очереди продемонст рирует его всем. При этом будем внимательны и постараемся запомнить движение каждого». Группа выполняет эту часть задания.
«Теперь, когда мы все запомнили движения друг друга, приступим к са мому упражнению. Тот, кто начинает, выполняет сначала свое движение, а затем движение того из нас, кому он хочет передать ход. Всем вам надо быть очень внимательными, чтобы не пропустить тот момент, когда будет выпол нено ваше собственное движение и право хода перейдет к вам. Тот, кому пе редают ход, должен будет сделать свое движение и передать ход дальше.
^ Обратите внимание на одно ограничение: нельзя передавать ход обратно, т.е. тому, кто только что передал его вам».
В ходе упражнения тренер побуждает участников действовать быст рее. По окончании упражнения можно задать вопрос: «Какие у вас были трудности?», «Каково ваше настроение?».
Упражнение позволяет повысить сплоченность группы, улучшить, выровнять эмоциональное состояние, преодолеть или снизить возник шую на предыдущем этапе по тем или иным причинам напряженность. Кроме того, повышается внимание, интеллектуальная и физическая ак тивность участников, снижается усталость, улучшается настроение.
Упражнение «Щит».
Цель: формирование жизненных приоритетов, упорядочивание планов, оптимизация будущего, подведение промежуточных итогов жизни, личных достижений; формирование позитивного отношения к себе.
Я прошу вас заполнить эти карточки. На выполнение работы 5 минут.
Я хочу….
______________________________________
______________________________________
Я не хочу…
_____________________________________
_____________________________________
Мои планы…
_____________________________________
_____________________________________
Мои достижения (или чем я горжусь)
___________________________________
___________________________________
Обсуждение результатов, рефлексия.
«Я расту».
Назначение:- формирование установки на личностный и профессиональный рост на психосоматическом уровне.
Участники в кругу садятся на корточки, голову сгибают к коленям, обхватывают ее руками. С определенного момента они начинают «расти».
«Представьте себе, что вы маленький росток, только что показавшийся из земли. Вы растете, постепенно распрямляясь, раскрываясь и устремляясь вверх. Я буду помогать вам расти, считая до десяти. Старайтесь расти под счет: на каждый счет добавляйте следующую стадию вашего роста. Постарайтесь вырасти до счета «восемь», а на счет «девять» и «десять» постарайтесь еще подрасти, мысленно отрывая пятки от пола, чтобы стать еще выше».
Упражнение – визуализация «Радуга».
Цель: релаксация, снятие напряжения, расслабление.
П: Мы напряженно поработали. Давайте немного отдохнем. Предлагаю вам поочередно представить цвета радуги. Закройте глаза, сядьте поудобнее.
Начнем с красного цвета. Это очень красивый красный цвет. Красный цвет какого-либо плода или цветка. Пусть этот красный цвет заполнит все ваше поле зрения. Красный цвет всюду.
Оранжевый цвет. Лучистый, подвижный. Если вы чувствуете, что ваше внимании е рассеивается, направьте его на оранжевый цвет. Оранжевый.
Желтый цвет. Желтый, как солнце. Золотистый. Почувствуйте тепло солнца в своем теле. Фонтан тепла! Позвольте этому теплу струиться по всему вашему телу. Особенно в тех его частях, которые требуют внимания и заботы, болят. Желтый.
Зеленый цвет. Зеленый как огромный луг на солнце. Зеленый.
Голубой цвет. Голубой, как чистое небо. Легкий, высокий. Кажется, что если вы взмахнете руками, то можете взлететь. Голубой.
Темно-синий. Прекрасный синий. Вглядитесь в него, как в глубокое озеро. Его прохладные воды подарят вам покой и умиротворение. Синий.
Фиолетовый. Фиолетовый – это гармоничный цвет. Он даст вам полное расслабление. Дышите свободно. Расслабьтесь. Фиолетовый поглотит все ваши страхи и волнения. Подарит покой и комфорт. Фиолетовый.
Погрузитесь в эти приятные ощущения, которые наполнили ваше тело. Прочувствуйте их. Посвятите эти минуты только себе. Вы прекрасные. Вы успешны. Вы молоды и полны сил. У вас все замечательно. Вы – чудо!
Когда вы откроете глаза, ваш ум будет ясным, свободным от напряжения. И вы будите готовы решать любые, ожидающие вас сегодня проблемы.
Откройте глаза. Сегодня вы совершили путешествие в свой внутренний мир. Постарались улучшить отношение к самим себе. Поблагодарите себя за усилие и внимание. И давайте поблагодарим друг друга за работу.
Упражнение «Два круга».
Цель: формирование дружеских чувств, эмпатии, повышение эмоционального тонуса группы.
Я прошу вас искренне, от всей души поблагодарить друг друга. Обнимитесь, скажите друг другу что-нибудь приятное.
Упражнение «Аплодисменты».
Мы все хорошо поработали сегодня. Давайте наградим друг друга аплодисментами.
Всем спасибо за занятие!
.
Тренинг по мотивации для персонала и всех – 9psy.ru
Прежде чем понять, что собой представляет мотивационный тренинг, следует разобраться, что такое мотивация. Есть несколько определений этого понятия. Например, мотивацию рассматривают как:
- комплекс факторов, которые направляют и побуждают поведение человека;
- систему действий по активизации мотивов другого человека;
- систему мотивов конкретного человека.
Исходя из указанных определений, можно сказать, что мотивация – это процесс побуждения и активизации себя или других людей к определенной деятельности, направленной на достижение целей личного характера, а также целей организации или предприятия. Мотивационный тренинг же представляет собой активное обучение, которое направлено на получение знаний, навыков и умений персонала для успешного решения поставленных задач, а также повышения эффективности производства.
Содержание статьи
Общие сведения о мотивационном тренинге
Мотивационные тренинги на сегодняшний день остаются самыми популярными и востребованными (посмотрите, корпоративных тренингов и семинаров). Ведь человека бывает сложно мотивировать к достижению желаемых целей.
Поэтому постоянно разрабатываются различные психологические программы, с помощью которых человек понимает, что именно является для него мотивирующим условием. И, чтобы добиться максимально положительного результата, каждый может выбрать для себя тот тренинг, который лучше всего поможет в возникшей ситуации. Самым распространенным считается тренинг по мотивации персонала, ведь именно руководители того или иного учреждения чаще всего испытывают проблемы в управлении сотрудниками.
Руководитель должен уметь мотивировать своих подчиненных для выполнения сложных задач. В противном случае невыполнение поставленных целей может обернуться крахом предприятия. Большинство руководителей используют старую, проверенную десятилетиями, мотивацию – своевременная выплата заработной платы и поощрения в виде денежных премий.
Но на современных мотивационных тренингах рассматривают и другие способы мотивации персонала, которые ориентированы на достижение необходимых результатов, поддержание энергии и работоспособности персонала, преодоление стрессов. При этом материальные поощрения не используются.
Цели
Цели тренингов по мотивации персонала
- понять мотивы сотрудников, которые отказываются выполнять определенные задания;
- дать персоналу возможность развиться в нужном направлении;
- предоставить возможность к самовыражению;
- улучшить качество выполняемых задач;
- активизировать в человеке те мотивы, которые у него уже есть;
- сплотить коллектив.
Принципы и методы
- метафорическая биологизация;
- мотивирующая сила;
- парадоксальность;
- образность;
- баланс комфорта и дискомфорта;
- направленность на применение результата в менеджменте.
Среди методов тренингов по мотивации выделяют организационно-административные, экономические и социально-психологические методы, которые имеют свою собственную структуру управления.
Кому и зачем нужны мотивационные тренинги?
Чаще всего потребность в мотивационных тренингах возникает у людей, которые обладают хорошими личностными качествами, но при этом имеют плохую самооценку. В этих случаях тренинги помогают обрести уверенность в себе и поверить в свои силы. Для других категорий людей такие тренинги будут или вредными, или не дадут никаких результатов.
Два вида мотивации: стремление достижения успеха и избегания неудач
Тренинги по мотивации помогают улучшить восприятие окружающего: мир будет восприниматься более широко и разнообразнее, а все детали, которые раньше не были заметны, будут, словно на поверхности.
Кроме этого, сотрудники, ставя перед собой реальные цели, будут более ответственно относиться к своим обязанностям, что положительно влияет на работу предприятия. Ведь мотивация побуждает к активным действиям, которые благодаря тренингам, будут доставлять удовольствие от работы.
Тренинг мотивации достижения успеха
Программа тренинга мотивации достижения
Цель тренинга: Достижение стойкого повышения уровня мотивации достижения удачи и снижения уровня мотивации избегания неудачи у участников тренинга.
Задачи тренинга:
1. Достижение того, чтобы у участников тренинга по окончании его появились/развились стойкие желания и умения в самостоятельной постановке целей деятельности,
2. Развитие стойкого стремления к достижению самостоятельно поставленной цели.
3. Обучение умению и желанию выбирать средние или чуть выше среднего по сложности выполнения задачи.
Ход занятия
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам.
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера
СЛАЙД 1
Целевая установка (сократить расстояние)
видеоролик про свинью
Знакомство Упраж. «Новое имя» — сделать акцент чтобы вас запомнили, вы смогли выделиться
СЛАЙД 2
Принятие правил поведения ( если участники согласны, они громко хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами. )
открытое общение
активность и юмор
безоценочное суждение
добровольное участие
здесь и сейчас
СЛАЙД 3
Притча «А зачем я там окажусь?
Должна быть цель!!!!
СЛАЙД 4
ПОМНИТЕ:
Никто не в силах дать вам всё, что нужно, в любой момент
и без всякой просьбы с вашей стороны
Следовательно, цель жизни состоит в том, что вы сами должны стать для себя родителями и «поставщиками» необходимого.
По-настоящему счастливыми людьми являются только те, кто успешно осваивает эти роли.
Игра «Одно из двух»
Ведущий задает вопросы. А участники по кругу отвечают на вопросы.
– Черное или белое? – Черное, потому что…
Ночь или день?
Кислое или сладкое?
Одиночество или компания?
Шум или тишина?
Пропасть или небо?
Власть или слава?
Делать или думать?
Пустыня или горы?
Сидеть или двигаться?
Смех или слезы?
Свобода или необходимость?
Карьера или призвание?
Комплимент или равнодушие?
Хочу или надо?
Красота или удовольствие?
Простота или сложность?
Власть или деньги?
Ум или чувство?
Успех или …….
СЛАЙД 5
Психогеометрический тест
СЛАЙД 6
СЛАЙД 7
Мудрые мысли
ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ХОЧЕТ ПЕРЕДВИНУТЬ ГОРУ, НАЧИНАЕТ С ТОГО, ЧТО ПЕРЕНОСИТ МЕЛКИЕ КАМНИ Китайская пословица
СЛАЙД 8
Помни, что вера в успех-это половина успеха!
СЛАЙД 9
ФОРУЛА УСПЕХА
40% + 40% + 20% = 100%.
40% — «где человек родился»;
40% — «в какой вагон сел»;
20% — личные качества.
А = Х + Y + Z,
где А — это успех,
Х — работа,
Y— игра,
Z — молчание.
СЛАЙД 10
Наша формула успеха
Умение видеть цель.
Уверенность в собственных силах.
Здравый смысл.
Знание своего дела.
Способность доводить дело до конца
СЛАЙД 11
Самооценка
Важным моментом в жизни становится повышение самооценки, которую еще Джемс (1890) определил с помощью формулы:
Успешность
Самооценка =
Притязания
Фактически посредством этой формулы он указал на два пути повышения самооценки:
через увеличение числителя дроби или через уменьшение ее знаменателя.
СЛАЙД 12
Построим планы.
Представьте себе различные варианты исхода событий.
Подумайте, что вы будете делать, если реализуется различные варианты развития событий. Спланируйте свои действия. В результате вы снизите уровень неопределенности, который и провоцирует обычно лишние эмоции.
СЛАЙД 13
«ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ НЕ ТО, ЧТО С ВАМИ СЛУЧАЕТСЯ, А ТО, КАК ВЫ ЭТО ВОСПРИНИМАЕТЕ» Селье
СЛАЙД 14
Чувство СТРАХА….
Чувства – это личный опыт, который мы постепенно накапливаем внутри себя.
Страх – одно из НАШИХ чувств.
Если за свой страх вы станете винить других, то непременно придете к выводу, что изменять надо других. А это – не в ваших силах!
СЛАЙД 15
Не волнуйся.
Как правило, нас больше всего беспокоит неизвестность, поэтому, прежде всего, необходимо справиться с этим. Это просто.
Для этого следует максимально детально представить ситуацию, которая вас ожидает.
Вспомните ситуацию, в которой вы решили свою проблему успешно и довольны собой и своими действиями.
В момент волнения отметьте, в какой позе находится ваше тело. Придайте ему позу уверенности. Изменение позы вызовет изменения на физиологическом уровне(организм станет вырабатывать меньше адреналина), и ваши негативные эмоции исчезнут или их уровень понизится.
СЛАЙД 16
3.Не циклимся на негативе
Ни в коем случае не делайте вид, что у вас все в порядке и ничего не случилось. Любую неприятную ситуацию сначала нужно осмыслить, а потом забыть, иначе она застрянет в голове, как заноза в пальце.
Не ругайте себя, проанализируйте что было не так и что можно сделать, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону.
Сделайте выводы и смело идите дальше. У вас же есть еще дела и планы! Думайте о том, что вы еще хотите сделать, думайте о приятных перспективах дня!
Не лелейте плохое настроение, нельзя завалиться на диван под предлогом, что у вас плохое настроение. Займитесь физическим трудом, сделайте по дому что- нибудь.
Для поднятия настроения и радости от жизни заведите себе хобби!
СЛАЙД 17
Будьте внимательны к своей речи!
Как язык создает «образы»
Когда мы формулируем свои идеи или переживания с помощью соединительных слов «но», «и/а» и «даже если», они заставляют нас фокусировать внимание на различных аспектах одних и тех же переживаний.
СЛАЙД 18
Сегодня светит солнце, НО завтра будет дождь
Сегодня светит солнце, А завтра будет дождь
Сегодня светит солнце, ДАЖЕ ЕСЛИ завтра будет дождь
СЛАЙД 19
Сравните:
«Я хочу достичь результата, но у меня есть проблемы»;
«Я хочу достичь результата, и у меня есть проблемы»;
«Я хочу достичь результата, даже если у меня есть проблемы».
СЛАЙД 20
«Я нашел выход из проблемной ситуации, но она может повториться вновь».
«Я нашел выход из проблемной ситуации, даже если она может повториться вновь».
СЛАЙД 21
Свой выбор делаете ВЫ, а не обстоятельства
Я должна — Я предпочитаю
Мне надо — Я выбираю
Я не могу — Я не хочу
Я боюсь — Я не хотела бы
Так случилось — Я была не готова
Когда это произойдет — Я не хочу делать выбор
Говорят, что — Я считаю, что
СЛАЙД 22
Способы саморегуляции
С управлением дыхания
С управлением тонусом мышц, движением
С использованием образов
С воздействием слова
СЛАЙД 23
Как успокоиться быстро? Улыбнись.
Естественной защитой организма от стресса является смех и плач. Это есть ни что иное, как система коротких вдохов или выдохов.
Попробуйте!
Три коротких вдоха, далее три коротких выдоха.
Три коротких вдоха, один длинный выдох.
Глубоко вдохните, задержите дыхание на несколько секунд и медленно выдохните.
Ну и, конечно улыбайтесь – это всех раздражает J
СЛАЙД 24
УЛЫБКА ИМЕЕТ ЭФФЕКТ ЗЕРКАЛА
СЛАЙД 25
Упражнение «Звуковая гимнастика»
А– воздействует на весь организм;
Е– воздействует на щитовидную железу;
И–воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О– воздействует на сердце, легкие;
У– на органы, расположенные в области живота;
Я– на работу всего организма;
М– на работу всего организма;
Х– помогает очищению организма;
ХА– помогает повысить настроение.
СЛАЙД 26
ПЕРВОЕ
Ставьте перед собой цели! Ключевую роль в мотивации достижений играет осознание своих жизненных целей.
Отсутствие целей – один из самых сильных стрессов.
СЛАЙД 27
ВТОРОЕ
Улыбайтесь! Хорошей профилактикой стресса является чувство юмора. Оно позволяет переоценить значимость событий и помогает преодолеть негативные эмоции
СЛАЙД 28
ТРЕТЬЕ
Не бойтесь физических нагрузок! Чем более напряжённый в психологическом плане был день, тем большая физическая нагрузка требуется организму.
СЛАЙД 29
ЧЕТВЕРТОЕ
«Орлы не охотятся на мух!»
Научитесь игнорировать мелкие неприятности.
СЛАЙД 30
ПЯТОЕ
Замахнитесь достать луну, даже если промахнетесь, то попадете в звезду!
СЛАЙД 31
Мораль истории:
Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение…
…они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце!
Не забывай о силе слов.
Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение!
Поэтому: ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!
И кроме того:
Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны!
Всегда думай: Я сделаю это!