Мотивации тренинг: План тренинга «Мотивация — простые способы». – Тренинговая программа на тему: «Мотивация» (уровень 0)

Автор: | 14.01.2021

План тренинга «Мотивация — простые способы».

Вместо предисловия.

Мы решили выложить материал, который касается внутренних разработок психологов относительно тренингов, их структуры и тематики. Данный материал будет полезен специалистам психологического профиля, тренерам, а так же всем любителям и интересующимся подобной тематикой. Материал предлагается для людей вдумчивых, тем же, кто считает, что «много букафф» и «ниасилил», мы рекомендуем пропустить эту статью. Использовать этот материал можно в свободных целях, как в коммерческих, так и любых других, мы только «за», если он окажется полезным. Те, кто захочет, может использовать этот материал для собственного развития или мотивации. Ну, а если же у вас останутся или появятся вопросы, вы всегда сможете задать их в комментариях или в форме обратной связи. Ну что, вперед!

САМ ПЛАН:
1. КТО?
2. КАКАЯ?
3. КАК?
4. ЧТО?
5. ПОЧЕМУ?
6. ЗАЧЕМ?
7. СКОЛЬКО?
8. ГДЕ и КОГДА?

БЛОК 0: ВВЕДЕНИЕ

Сначала создать несколько образов: образ того, что ты хочешь увидеть в конце тренинга, образ того, как это будет происходить, образ того, что ты для этого сделаешь и образы того, что для этого нужно. Рассортировать их по порядку и хронологии появления. Создать образ своей цели – человека, который горит своими идеями и жаждет действовать. Войти в состояние чудовищной мотивации, состояние горения и действия в свободном полете. Усилить его до легкого позитивного настроя и в этом состоянии войти в аудиторию, появиться перед людьми. Легкая улыбка, бодрость, приветливость, махание рукой, подвижность и быстрая речь уверенный громкий голос, глаза широко раскрыты не моргают, перед внутренним взором несколько образов и первый образ людей в аудитории мотивированных, то есть в таком же состоянии, как и ты, в теле жар и ощущение парения, постоянное сравнение внутреннего образа и внешнего вида людей.

БЛОК 1: МОТИВАЦИЯ – ответ на вопрос КТО?

• КТО Я;
• КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ;
• КТО ОНИ;
• КЕМ ОНИ ХОТЯТ БЫТЬ;

РАССКАЗ НА ТЕМУ: «КТО Я и КЕМ Я ХОЧУ БЫТЬ»
Привет. Мы все шли сюда и добирались каждый по-разному. Кто пешком, а кто на машине, кто-то может быть ползком или как-то иначе. И это верно, потому как у нас у каждого была цель. Цель прийти сюда и получить здесь что-либо, важно интересное или просто ценное.
Я шел сюда и думал, кто придёт сегодня, что это за люди и как мне научить мотивации, что я должен для этого сделать. Показать и рассказать, что это такое. Я шел и понимал, что должен сделать это, потому что я хочу быть тем, кем я хочу быть.

Есть одна история, которую я хочу вам рассказать. У меня был один знакомый парень, который заканчивал школу. Всю школу он проучился отвратительно. Двойки, прогулы, друзья, безобразное поведение и нежелание учиться. И, когда он поступил в одиннадцатый класс, я стал свидетелем разговора между ним и его матерью. Она сказала ему: «Сынок, у нас нет денег на твое обучение в университете. И мы не можем откупить тебя от армии, и у тебя есть выбор. Ты живешь так, как и жил, заканчиваешь школу, как сможешь, а потом идешь в армию и по возвращению я могу помочь тебе устроиться чернорабочим на завод, на котором я сама работаю или ты хорошо окончишь школу, и самостоятельно подготовишься к институту, и поступишь в него, и тогда твое будущее будет иным.» Парень думал ровно 1 день. Он закончил одиннадцатый класс лучшим учеником параллели. Он сдал все экзамены на отлично и его диплом был бы красным, если бы он начал учиться раньше. Далее после окончания школы он два месяца вставал в шесть утра и до десяти вечера готовился к вступительным экзаменам. Он сдал все сам и был зачислен в бюджетную группу. Он поверил в себя и свои силы и был горд собой. А уж как гордились им его родители…
Я шел сюда и понимал, что мне нужны будут примеры и я вспомнил этот. Он до сих пор напоминает мне на что способен человек. Я шел с мыслью, что обязательно расскажу вам об этом человеке и много еще о чем. Мы будем учиться делать так, чтобы наши глаза светились и горели, и чтобы наша внутренняя сила двигала нас вперед. Вперед и вверх, дальше и дальше.
Потому что каждый из нас пришел сюда со своей целью и это главное. ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ В ЖИЗНИ БЫЛ

Учебно-методический материал на тему: Мотивационный тренинг

Мотивационный тренинг

(Прописывать проблемы и их решение на доске. )

Стенд «Высказывание дня»

Участники: психолог

Цель: позитивный настрой, основанный на самовнушении — мощном механизме программирования своего поведения и состояния с помощью аффирмаций.

Психолог на специальном стенде вывешивает высказывание, как цитату дня.

Рисуем проблему на А4

АВТОПОРТРЕТ

Инструкция к тесту «Автопортрет»: нарисуйте себя так, как вы себя представляете и ощущаете в данный момент.

Это может быть портрет или фигура во весь рост, вы будете что-то делать или просто стоять, будете во что-то одеты или нет, вокруг будет какой-то фон или нет. Постарайтесь нарисовать все детали, которые важны для Вас сейчас. Вы можете использовать любые средства арт-терапии: карандаши, краски, шариковую ручку, рисовать пальцами.

Закончили? Скорее всего, вы уже испытали некоторое облегчение, потому что «выпустили» часть своих переживаний и напряжения на бумагу (основной принцип действия арт-терапии). Теперь они находятся снаружи. Мы будем работать как раз с «наружними» переживаниями по поводу себя. Сначала Вы можете оценить свой автопортрет, проанализировав значение рисунка. Наверняка вы узнаете много интересного о своем состоянии и отношении к себе.

Упражнение «Смятая бумага»

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время: 10 минут

Размер группы: Любой

Для этого упражнения вам понадобится бумага формата А4 и корзина для бумаг.

На примере этого упражнения очень удобно показывать результаты целеполагания. Для этого упражнения вызываем добровольца. Просим встать его в двух метрах от корзины и забросить в нее как можно больше бумаги. Через минуту останавливаем его и пересчитываем бумагу. Например, получилось 20 листов.

Теперь вызываем следующего добровольца. Его задача — забросить больше 20 листов. Как правило, у него получается больше — 25–30 листов.

Теперь настал черед третьего добровольца. Вызываем его и даем вводную: «Вы видели, каких результатов достигли предыдущие участники. Как вы считаете, чего достигнете вы?»

Итоги:

Как вы думаете, мы можем соотнести это упражнение с целеполаганием?

На ваш взгляд, когда участники достигали лучших результатов — когда просто бросали бумагу, или когда перед ними стояла определенная задача?

Упражнение «Золотая рыбка»

Цель: Упражнение учит участников грамотно формулировать свои цели

Время: 15 минут

Размер группы: Любой

Вызывается любой доброволец (либо вызывает сам ведущий). Начинайте говорить быстрее, чтобы был момент растерянности. Плюс киньте фразу в зал: «Смотрите внимательнее, что сейчас будет происходить».

Вы поймали золотую рыбку. У вас есть 15 секунд, чтобы загадать ей три желания.

Далее тренер ведет отсчет или загибает пальцы по секундам. Молчит? Загадал, но не произнес. Если вы не произнесли свои желания, как они догадаются? Если произнесли, ведущий повторяет их именно так, как было сказано.

— Дом, кучу денег, машину…

Тренер рисует дом.

— Это что?

— Дом. Получи!

Или: Хорошо, у меня в следующем году будет дом. Ты же не сказал, кому ты загадал дом?

— Кучу денег.

Скиньтесь по рублю! Получи.

— Хочу быть счастливым!

— Обязательно: в следующем месяце будешь счастлив, даже несколько раз. Или будешь всегда счастлив, начиная с 2050 года.

— Любимая женщина?

— Через 150 лет она у тебя появится.

— Я не доживу!

— А это твои проблемы.

Можно вызвать ещё участников…

Тренер: «Я могу поспорить на любую сумму денег, что даже сейчас никто из вас с этим не справиться!»

Итоги:

Что сейчас происходило?

Как нужно было загадывать желания, чтобы они были исполнены?

Тренер подводит участников к постановке целей по схеме SMART:

Specific — конкретные

Measurable — измеримые

Agreed — согласованные (с целями более высокого уровня)

Realistic — реалистичные

Timed — определенные во времени

Ещё один вариант упражнения:

            Все участники представляют, что они поймали Золотую рыбку, которая выполнит три желания — одно личное (например, хочу новую машину), и два рабочих (например, хочу меньше работать и т. д. ). Участники записывают свои желания на листочках. Листочки собираются, и с ними тренером производится та же работа.

Часто участники после первых «исполненных «таким образом желаний, сами выводят некоторые SMART.

Эта цель была поставлена кем-то или ими самими?

Упражнение «Через три года»

Цель: Упражнение позволяет более четко расставить приоритеты в своей текущей жизни, начать больше работать на важные цели.

Время: 30 мин.

Размер группы: Любой

Участникам дают задание — составить небольшой список и написать в нем самые важные дела, которые занимают их в данный период жизни, и самые большие проблемы в настоящее время, не более 5 пунктов.

 Составления списка, участники пробуют представить себя на три года старше, а затем подумать об этих проблемах и делах, как бы спустя три года.

Раздумывая над данным заданием, следует ответить на такие вопросы.

Что Вы можете вспомнить о данной проблеме?

Что произошло с ней и как она влияет на жизнь теперь, по истечении трех лет?

Если бы данная проблема появилась перед Вами прямо сейчас, нашли бы Вы ее решение? Каким бы оно было?

 Задача данного упражнения состоит в анализе всех жизненных проблем, в соответствии со своим будущим. Оно позволяет всем участникам подумать о важной деятельности. Так, психологи официально установили, что около 80% успехов можно достичь за счет всего лишь 20% своих усилий, а остальной процент усилий помогает обеспечить 20% наших достижений. Анализ из «будущего» позволяет осознать степень важности определенных дел.

После завершения упражнения происходит его обсуждение. Участники задают себе такие вопросы:

Какая деятельность с помощью данного взгляда кажется более важной, а какая — нет?

Полностью ли совпадает это мнение с позиции настоящего времени?

Какие впечатления производит факт того, что через 3 года вы не вспомните ни одной проблемы или дела, которые решаете сегодня?

Каждый участник должен сделать определенные выводы только для себя.

Упражнение для тренинга личностного роста «Комиссионный магазин»

 Упражнения: — формирование навыков самоанализа, самопонимания и самокритики; — выявление значимых личностных качеств для совместной тренинговой работы; — углубление знаний друг о друге через раскрытие качеств каждого участника.

Предлагается поиграть в комиссионный магазин. Товары, которые принимает продавец — это человеческие качества, например, доброта, глупость, открытость. Участники продают черты своего характера, как положительные, так и отрицательные затем предлагается совершить торг, в котором каждый из участников может избавиться от какого-то ненужного качества, или его части, и приобрести что-либо необходимое. Например, кому-то не хватает для эффективной жизни красноречия, и он может предложить за него какую-то часть своего спокойствия и уравновешенности.

Упражнение «Карта будущего»

Цель: Упражнение позволяет более четко осознать свои цели

Время: 30 мин. плюс обсуждение упражнения — по 3–5 мин. на каждого участника.

Размер группы: Любой

Начертите карту своего будущего. Ваши глобальные цели обозначьте как пункты местности, в которых вы хотели бы оказаться. Обозначьте также промежуточные большие и маленькие цели на пути к ним. Придумайте и напишите названия для «пунктов-целей», к которым вы стремитесь в своей личной и профессиональной жизни. Нарисуйте также улицы и дороги, по которым вы будете идти.

Как вы будете добираться до своих целей? Самым коротким или обходным путем?

Какие препятствия вам предстоит преодолеть?

На какую помощь вы можете рассчитывать?

Какие местности вам придется пересечь на своем пути: цветущие и плодородные края, пустыни, глухие и заброшенные места?

Будете ли вы прокладывать дороги и тропы в одиночестве или с кем-нибудь?

Обсуждение итогов упражнения:

Где находятся важнейшие цели?

Насколько они сочетаются друг с другом?

Где вас подстерегают опасности?

Откуда вы будете черпать силы для того, чтобы достичь желаемого?

Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Представление своего будущего в виде карты местности позволит участникам более четко осознать свои цели. Метафорическое выражение целей в виде пунктов на карте, а путей их достижения в виде улиц и дорог помогает участникам создать в воображении наглядную картину своего будущего. После создания такой карты каждый сможет соотнести цели между собой и понять, насколько они сочетаются друг с другом, какие препятствия встречаются на пути к ним, какие новые возможности открываются.

АВТОПОРТРЕТ  (анализ)

Теперь можете изменить свой автопортрет так, чтобы стать на нем таким человеком, каким вы хотели бы быть (или чувствовать себя). Например, это может быть более яркий, веселый, активный или, наоборот, спокойный, серьезный, сильный человек. Вы можете перенести себя на морской берег или на пару ступенек вверх по карьерной лестнице. Вы можете сменить профессию и изменить свою внешность — всё, что захотите. Закончите рисунок.

 

Теперь вы видите перед собой свою цель — то, каким вы хотите быть на самом деле. У вас была проблема «я недоволен собой», а теперь есть возможность «стать таким, каким хочу быть». Запомните это новое состояние и стремитесь к нему.

Похвалилки

  Все участники встают в круг. Ведущий выходит на середину круга и говорит: «Я умею хорошо …». Он называет то, что ему удается хорошо. Например, готовить. Если кому-то из круга тоже это умение тоже хорошо получается, он делает шаг вперед и гворит: «И я тоже умею хорошо это делать». Остальные им аплодируют, говоря: «Вот это здорово». Каждый может похвалиться в центре круга только один раз. Например, я умею хранить секреты, я умею дружить, Я умею любить друзей и т.д.

По окончании задания подводятся итоги и обсуждаются впечатления.

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Инструкция: Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берёт за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает её и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к вашей группе присоединится последний ребёнок, замкните круг и завершите церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук. Этим игра и завершается.

Если представится соответствующая возможность, постарайтесь тоже оказаться в центре круга.

Рефлексия

— Что я узнал нового?

— Какие ощущения были у меня во время тренинга?

— Что мне больше всего понравилось?

— Когда я почувствовал неловкость?

— Мое настроения после тренинга?

Тренинги по мотивации персонала

Нематериальная мотивация персонала тренинг. тренинг мотивация персоналаНематериальная мотивация персонала

тренинг

(Тренинг по мотивации)

Целевая аудитория: руководители, которые хотят овладеть приемами управления нематериальной мотивацией персонала и повысить эффективность работы сотрудников без дополнительных материальных затрат.

Длительность: 2 дня.
Цели тренинга:

  • Осознание участниками видов мотивации
  • Понимание структуры мотивации сотрудников
  • Понимание аспектов, имеющих влияние на сотрудников разных типов
  • Овладение приемами влияния на мотивацию сотрудников разных типов
  • Понимание особенностей мотивационного профиля конкретной должности

Программа тренинга по мотивации:

Тема 1. Внутренняя мотивация и внешнее стимулирование

  • Виды мотивации: материальная и нематериальная;
  • Теория мотивации порога. Определение порогового уровня сотрудников;
  • Еще раз о Пирамиде Маслоу.

Тема 2. Построение нематериальной системы мотивации по методу Герцберга:

  • как снизить текучесть кадров;
  • как повысить эффективность работы персонала.

Тема 3. Типы мотивации сотрудников

  • Мотивация «ОТ» и «К»;
  • «Процессные» и «Результативные» сотрудники;
  • Как определить тип мотивации сотрудника;
  • Особенности управление мотивами сотрудников разных типов.

Тема 4. Определение предпочтительного профиля мотивации для конкретной должности:

  • Определение функционала по должности и перспектив карьерного роста;
  • Определение предпочтительного профиля мотивации для конкретных должностей.

Тема 5. Определения ведущего типа мотивации кандидата при приеме на работу

  • Техника проведения интервью с кандидатом;
  • Пробирующие вопросы на выявления профиля мотивации;
  • Соотнесение профиля мотивации кандидата и оптимального профиля.

Тема 6. Мотивирующее и демотивирующее общение руководителя с подчиненными:

  • Похвала и замечания как инструмент воздействия;
  • Неформальное общение с подчиненными и авторитет руководителя;
  • Нематериальное наказание.

Используемые средства

  • моделирование типичных и наиболее проблемных ситуаций
  • самоанализ и анализ с помощью участников тренинга, тренеров и участия в упражнениях
  • видеоанализ
  • выполнение специальных упражнений и заданий
  • обсуждение конкретных проблем участников тренинга
  • ролевые игры, деловые игры

 Посмотрите мини-лекцию Евгения Неделина «Мотиваторы и стабилизаторы»

Получаемые эффекты тренинга по мотивации:

По окончании тренинга участники овладеют одним из самых тонких и важных инструментов в практике управления коллективом, при помощи которого смогут:

  • определять тип мотивации у сотрудника и управлять мотивацией;
  • выбирать оптимальные приемы мотивации;
  • давать непопулярные задания;
  • создавать мотивационный профиль должности;
  • определять ведущий тип мотивации кандидата в процессе интервью при отборе;
  • умело использовать техники «конструктивного выговора» и «конструктивной похвалы»;
  • формировать лояльность сотрудников по отношению к компании.

Отзывы о тренинге «Нематериальная мотивация персонала»

Личная эффективность руководителя: арсенал инструментов

Эффективное руководство

Коммуникативная компетентность руководителя

Управление сотрудниками на производстве

Нематериальная мотивация тренинг. Тренинг мотивация персонала. Тренинг по мотивации