Нарушения эмоций: Тема №6 «Расстройства эмоций» — кафедра психиатрии и наркологии 1СПбГМУ им. И.П. Павлова

Автор: | 02.01.1972

Содержание

Психоэмоциональные нарушения — Школа здоровья — ГБУЗ Городская поликлиника 25 г. Краснодара МЗ КК

28 июля 2020 г.

Общая характеристика

Эмоции – психические состояния, отражающие отношение человека к происходящим событиям, к людям и самому себе. Эмоциональные реакции складываются из трех компонентов: ощущение переживания, изменение физиологических процессов и появление внешних выразительных комплексов. Другими словами, человек чувствует эмоцию (радость, злость, страх, печаль), испытывает изменения в работе организма (потоотделение, сердцебиение) и выражает свое состояние при помощи мимики, жестов.

Эмоциональные состояния приобретают патологический характер, когда их продолжительность, интенсивность и содержание не соответствуют ситуации, приносят физический и психологический дискомфорт. Психоэмоциональные нарушения характеризуются необоснованностью и неадекватностью аффекта, не вписываются в обычные временные рамки, мешают выполнению общественных функций, воспринимаются как болезненные или не осознаются самим человеком.


Классификация

Нарушения эмоциональной сферы могут быть самостоятельными расстройствами или компонентами других психических заболеваний. Патологическое усиление эмоций проявляется увеличением их интенсивности при сохранении адекватного содержания. К этой группе расстройств относятся:

  1. Депрессия. В структуре депрессивных состояний доминирует пониженное настроение, подавленность. Больные ощущают тревогу, чувство неполноценности. Повседневные трудности воспринимаются ими как непреодолимые, провоцируют плач, уныние, нежелание что-либо делать.
  2. Мания. Маниакальные состояния проявляются повышенным настроением, ускоренным темпом психической деятельности, усилением физической активности. Человек становится гиперактивным, суетливым, стремится к достижениям, к познанию нового, но ему не хватает концентрации внимания и целенаправленности.
  3. Эйфория. В эйфории у людей преобладает беспечность, повышенное настроение, инфантильность. Снижаются критические способности и серьезное отношение к ситуациям. Пассивность и чрезмерное благодушие не позволяют выполнять ежедневные обязанности.

Другим вариантом психоэмоциональных нарушений является ослабление эмоций. Вне зависимости от происходящих событий – радостных, печальных, провоцирующих агрессию – люди остаются равнодушными или испытывают слабые переживания, не соответствующие значимости ситуации. Примеры таких расстройств:

  1. Эмоциональное уплощение. При некоторых психических заболеваниях, например, при шизофрении происходит обеднение эмоций – они становятся однообразными, примитивными, слабовыраженными. При тяжелых вариантах сохраняется лишь некоторое проявление недовольства в ситуациях дискомфорта. Остальные события – встречи с родственниками, утрата близкого человека – не вызывают никаких эмоций.
  2. Апатия. Состояние апатии характерно для больных депрессией. Отмечается общее снижение всех эмоциональных реакций.
    Пациент безразличен к происходящему, неспособен испытывать радость, грусть, страх, злость. Часто апатия сочетается со снижением двигательной активности и абулией – патологическим безволием, невозможностью начать какое-либо действие.

При нарушениях подвижности эмоций изменяется способность человека контролировать продолжительность переживания. Это проявляется застреванием, внезапностью или быстрой неконтролируемой сменой эмоциональных состояний. Различают несколько вариантов расстройства динамического аспекта:

  1. Эмоциональная лабильность.
     При аффективной лабильности эмоции легко возникают, быстро сменяют друг друга, зависят от мимолетных внешних событий или случайных воспоминаний. Такие состояния считаются нормой в раннем детстве, когда слезы ребенка внезапно сменяются смехом, но у взрослых являются признаком эмоционального нарушения.
  2. Эксплозивность. Данным термином обозначают эмоциональную взрывчатость. После периода спокойствия человек внезапно демонстрирует гнев, раздражение, злость, а затем так же быстро возвращается в состояние равновесия. Во время эксплозивных вспышек возможно проявление агрессии, провокация конфликтов.
  3. Инертность.
     Синонимы инертности – застреваемость, тугоподвижность. Такие люди подолгу переживают одну эмоцию, не могут отвлечься и произвольно сменить ее, пребывают в состоянии раздражительности, тоски, озлобленности.

Наиболее яркими психоэмоциональными расстройствами являются нарушения адекватности. Неадекватные эмоциональные проявления отнесены к патологическим по содержательному критерию: то, что чувствует человек, не имеет связи с его мыслями или внешними событиями. В данную группу входят:

  1. Неадекватность. При эмоциональной неадекватности человек переживает и демонстрирует эмоции, которые совершенно не подходят к ситуации. Например, возникает смех в ответ на известие о гибели людей, вспышки злости при встрече с близким человеком (матерью, другом).
  2. Амбивалентность. У лиц с шизофренией нередко наблюдается амбивалентность переживаний – одновременное существование противоположных эмоций. Такое состояние трудно понять здоровому человеку. Внешне оно проявляется как постоянная, ничем не обусловленная смена радости и тоски, нежности и злобы, гневливости и слезливого слабодушия.
  3. Эмоциональная напряженность. К неадекватным переживаниям может быть отнесен беспредметный страх, немотивированная тревога, необъяснимое чувство озлобленности или недовольства собой. При таких состояниях люди находятся в эмоциональном напряжении, но не могут определить, чем оно обусловлено. Обычно они говорят: «неспокойно на душе», «внезапно душа в 

Расстройства эмоций

Эмоции – это психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или к самому себе.

Аффект – сильная и бурно выражаемая эмоциональная реакция.

Настроение — достаточно продолжительное эмоциональное состояние невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов.


Симптомы расстройств настроения с усилением эмоциональности

Гипертимия – повышенное веселое, радостное настроение.
Эйфория – повышенное, беззаботное, неадекватно веселое настроение.
Гипотимия – пониженное настроение.
Дисфория – злобно-тоскливое настроение.
Тревога – состояние внутреннего беспокойства (может перерасти в панику).
Страх – состояние внутреннего беспокойства,
Фобия – навязчивый страх.
Слабодушие

– эмоциональная слабость, лабильность.
Чувство потери чувств – мучительное переживание утраты всех чувств (любви, сострадания, тоски). «Я стал как камень».
Встречаются при биполярно-аффективном расстройстве, невротических и соматоформных расстройствах, органических поражениях, алкоголизме, наркоманиях.


Симптомы расстройств настроения со снижением эмоциональности

Эмоциональная тупость – слабость эмоциональных реакций, эмоциональная холодность.
Апатия – состояние полного эмоционального безразличия, равнодушия.
Встречаются при шизофрении, расстройствах личности.


Симптомы нарушения эмоционального реагирования

Патологический аффект – это эмоциональная реакция, максимально выраженная, приводящая к истощению психических процессов, неадекватная силе и качеству раздражителя, сопровождающая двигательными и вегетативными проявлениями и расстройством сознания.
Эксплозивность – повышенная эмоциональная возбудимость.
Эмоциональное застревание – длительное фиксирование аффективное реакции.
Амбивалентность – возникновение одновременно противоположных чувств.
Паратимия – несоответствие эмоциональной реакции на ситуацию (неадекватные эмоции).
Встречаются при шизофрении, расстройствах личности, органических поражениях, алкоголизме, наркоманиях.


Маниакальный и депрессивный синдромы

Маниакальный синдром (триада Э. Крепелина):
1) Гипертимия
2) Ускорение ассоциативных процессов (мышления), + бред величия (иногда).
3) Двигательное возбуждение
Варианты маниакального синдрома: веселая мания, непродуктивная мания, мания и дурашливостью.

Депрессивный синдром (триада Э.Крепелина):
1) Гипотимия
2) Замедление ассоциативных процессов (мышления)
3) Двигательная заторможенность

+ соматовегетативные расстройства.
Варианты депрессий: тоскливая, тревожная, апатическая, деперсонализационная, анестетическая, ажитированная, раптоидная, ипохондрическая, улыбающаяся, бредовая и др.

Каково это – жить, не испытывая эмоций?

  • Дэвид Робсон
  • BBC Future

Автор фото, Getty

Есть на свете люди, которым неведомы радость, печаль, любовь. .. Иногда это связано с нарушением мозговой деятельности, получившим в современной науке название «алекситимия». Корреспондент BBC Future попытался выяснить, какие трудности возникают у тех, кто живет с таким нарушением, и какие преимущества оно дает.

Калеб рассказывает мне о рождении сына, которому сейчас восемь месяцев.

«Вы слышали, наверное, как родители рассказывают о тех чувствах любви и радости, которые их охватили при виде своего новорожденного малыша?», — спрашивает он.

«Ну так вот, — продолжает мой собеседник после драматической паузы, — я ничего подобного не почувствовал».

Собственная свадьба тоже мало его тронула. Пытаясь объяснить свое тогдашнее состояние, он приводит метафору бродвейского шоу: в зале сидит публика; она эмоционально вовлечена в театральное действо; а за кулисами тем временем дежурят рабочие сцены, которые, оставаясь безучастными к спектаклю на чувственном уровне, участвуют лишь в техническом его осуществлении.

На собственной свадебной церемонии Калеб, в отличие от большинства участников этого волнующего события, прилива чувств не испытывал.

«Я исполнял свою роль чисто механически», — говорит Калеб (свою фамилию он попросил не называть).

Даже когда его невеста направлялась к алтарю, единственное, что он почувствовал, — это приливающую к щекам кровь и тяжесть в ногах; в сердце же он не чувствовал ни радости, ни счастья, ни любви…

Калеб признается мне, что вообще никогда не испытывает эмоций — ни позитивных, ни негативных.

Мы познакомились на интернет-форуме для людей с так называемой алекситимией — это своего рода эмоциональный дальтонизм, который лишает человека способности различать и выражать разнообразные чувственно-эмоциональные нюансы.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Безэмоциональному человеку поведение других, эмоциональных людей может казаться неадекватным

Из тех, кто страдает этим нарушением, около половины — аутисты. Однако Калеб и многие другие «алексы» кроме безэмоциональности не проявляют никаких других аутических черт, таких как компульсивное (навязчивое) поведение, например.

Что значит «влюбиться» для того, кто в принципе неспособен почувствовать к другому любовь или даже симпатию?

Глубокое изучение «эмоционального дальтонизма» может пролить свет на целый ряд сопутствующих заболеваний, таких как анорексия, шизофрения, синдром раздраженного кишечника.

Истории, рассказываемые на форуме членами алекс-коммюнити, заставляют нас заново переосмыслить эмоциональные переживания, которые, казалось бы, мы все так хорошо знаем.

Взять, например, влюбленность. Вот как может влюбиться человек, которому неведомы даже такие базовые чувства, как нежность и симпатия? Ведь именно они и зажигают в нас искорку любви…

Многослойность эмоционально-чувственной сферы

Понять, что такое «эмоциональная немота», можно на наглядном примере матрешки, многослойной игрушки, состоящей из нескольких вложенных в нее куколок, каждая следующая затейливее предыдущей.

В основе эмоционально-чувственной сферы человека лежат телесные ощущения — например, когда мы видим возлюбленного, мы чувствуем, как подпрыгивает сердце; а когда испытываем гнев, часто ощущаем желудочные спазмы.

Наш мозг приписывает каждому из этих ощущений определенную ценность — тогда вы знаете, позитивное оно или негативное, сильное или слабое.

Так аморфные ощущения обретают форму, и у эмоции появляется некий осознанный образ.

Эмоции могут иметь множество нюансов и подчас совмещают разноокрашенные переживания (например, светлая грусть).

Для описания наших эмоциональных состояний мы рано или поздно находим подходящие слова — мы способны вербально описать наше состояние отчаяния или радости, например, и мы можем также объяснить, что нас привело в то или иное эмоциональное состояние.

В 1972 году, когда алекситимия впервые была научно описана, предполагалось, что проблема возникает именно на этом последнем, лингвистическом этапе; предполагалось, что страдающие алекситимией люди на глубинном уровне чувствуют как все и что они неспособны лишь описать свое эмоциональное состояние словами.

Ученые предположили, что это может быть вызвано нарушением нормальной коммуникации между двумя полушариями мозга, которое препятствует передаче сигналов из эмоциональных центров, находящихся преимущественно в правом полушарии, левополушарным центрам, отвечающим за речь.

Такая трансмиссия необходима нам для того, чтобы вербализировать то, что мы чувствуем, объясняет Катарина Гёрлих-Добре из Рейн-Вестфальского технического университета города Ахен, что в северной Германии.

В этом можно было убедиться, когда врачи впервые попробовали лечить эпилепсию, удаляя соединяющие две доли волокна; такое хирургическое вмешательство сокращало количество эпилептических приступов, однако перенесшие операцию пациенты становились «эмоционально немыми».

Еще одно важное, хоть и менее сенсационное, открытие, сделанное самой Гёрлих-Добре благодаря томографии, состоит в том, что у людей с алекситимией нейронные связи имеют аномальную плотность.

Автор фото, SPL

Подпись к фото,

Когда хирургическим путем удаляются соединяющие два полушария волокна, пациенты становятся эмоционально немыми и неспособными выражать свои чувства

Возможно, предположила исследовательница, это создает дополнительные шумы при трансмиссии (что-то вроде помех в плохо настроенном радиоприемнике), и связь с эмоциональными зонами, соответственно, нарушается.

Сегодня ученые уже знают, что существует много разных типов алекситимии.

Одни «алексы» с трудом выражают свои эмоции и чувства, тогда как другие (как Калеб) даже не осознают их.

Ричард Лейн из Университета штата Аризона предлагает в качестве аналогии феномен потери зрения у людей, получивших травму визуальной зоны коры головного мозга; сами глаза не пострадали; тем не менее способность различать зрительные образы утрачивается.

Подобным же образом поврежденная нейронная цепочка, участвующая в обработке эмоциональных сигналов, может мешать чувствам грусти, радости или гнева достигать сознания (если продолжить метафору многослойной матрешки, то проблема возникает на уровне второй «куклы»: тело реагирует нормально, но интеграции ощущений не происходит, и, соответственно, не может сформироваться эмоциональная мысль).

«Возможно, что эмоция активизируется, и тело на нее отвечает, но человек своих эмоций просто не осознает», — говорит Лейн.

Проведенные недавно исследования с применением магнитно-резонансного сканирования (томография), выявили признаки более базисной проблемы перцепции в некоторых типах алекситимии.

Гёрлих-Добре, к примеру, обнаружила недостаток серого вещества в центрах поясной коры, отвечающих за самосознание, и предположила, что это блокирует сознательное представление эмоций.

А ее коллега Андре Алеман из Университетского центра медицинских исследований в Гроненгене, Нидерланды, обнаружил дефицит в зонах головного мозга, связанных со вниманием, в моменты, когда страдающие алекситимией люди смотрят на эмоционально заряженные картинки. У него сложилось впечатление, будто эмоции их мозг просто-напросто отказывался регистрировать.

«Мне кажется, это вполне соотносится с теорией Лейна, — говорит Алеман (первоначально он полагал, что причины у этого явления иные). — Мы вынуждены признать их (Лейна и его коллег — прим. переводчика) правоту».

Вот как сам Калеб описывает свой разрыв в сознании, который препятствует нормальной передаче эмоциональных сигналов в левую долю мозга.

Он вспоминает, как работал однажды в школьном театре. Целую неделю перед спектаклем пытался он записать нужные звуковые эффекты, но свести всё вместе никак не удавалось.

В конце концов ответственный потерял терпение и набросился на него с упреками.

Автор фото, SPL

Подпись к фото,

Вопреки стереотипу, не все аутисты страдают от эмоциональных или социальных проблем

«Тело мое отреагировало странным образом, — вспоминает Калеб. — Я почувствовал напряжение; сильно забилось сердце, но ум оставался безучастным… За этим было любопытно наблюдать с исследовательской точки зрения. А потом я совершенно забыл эту ситуацию».

Кажется, что никакое событие не может поколебать такое твердое равнодушие. «Чем насыщеннее эмоция, тем ярче, по идее, она должна окрашивать мое мышление, — говорит Калеб. — Но на самом деле мышление у меня более ясное и более склонное к анализу».

Есть одно небольшое преимущество: Калебу проще переносить медицинские процедуры — просто потому, что он не связывает с подобным опытом никаких негативных эмоций и не испытывает страха или тревоги.

«Я спокойно переношу всякие неприятные моменты, поскольку знаю, что в памяти у меня отсутствуют [негативные] эмоциональные ассоциации, — признается мой собеседник. — Но это значит, что позитивные воспоминания из памяти тоже вымываются».

Короткое замыкание в мозгу

Впрочем, компенсация эта несущественная — алекситимия связана, по всей видимости, с разными другими заболеваниями, в том числе с шизофренией и расстройствами пищевого поведения. Потому, наверное, что именно благодаря эмоциям мы обычно начинаем лучше заботиться о своем физическом и ментальном здоровье.

Более точное определение алекситимии помогло бы лучше понять природу сопутствующих расстройств, а также больше узнать о различиях между разными видами аутизма.

Джефри Бёрд из лондонского Королевского колледжа отмечает, что, вопреки стереотипам, половина аутистов вполне способна к восприятию других людей на эмоциональном плане и к адекватным эмоциональным реакциям, а те, которые испытывают трудности с социализацией, обычно страдают алекситимией.

Поэтому он полагает, что разграничение этих двух видов расстройств приведет к более адекватному уходу и лечению.

Пока же остающееся недопонимание в этой области часто мешает аутистам получать ту помощь, которая им действительно требуется.

«Я работал с одной женщиной-аутистом, которая хотела стать помощником по уходу за больными, — говорит Бёрд. — Но ей отказали — под предлогом, что она якобы не способна на эмпатию. Однако проведенное нами исследование показывает, что у многих аутистов нет проблем с эмоциями.»

Дальнейшая работа в этом направлении могла бы также прояснить загадочную связь с соматическими заболеваниями, такими как хронические боли и синдром раздраженного кишечника, которые у больных алекситимией встречаются необычно часто.

Лейн предполагает, что причина состоит в своего рода «коротком замыкании» в мозгу, которое является следствием «эмоционального дальтонизма». По его словам, осознанное восприятие эмоций помогает затушить физические ощущения, связанные с той или иной эмоцией.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Стараясь найти связь со своими эмоциями, «алексы» часто проходят свой жизненный путь в одиночестве

«Если ты можешь осознанно обрабатывать эмоцию, позволяя ей расти и развиваться, если ты подключаешь фронтальные зоны мозга, то задействуются механизмы, модулирующие процессы в теле сверху вниз», — говорит Лейн. Однако без эмоционального выхода ум может застрять в физических ощущениях, что приведет к усилению реакций.

По словам Гёрлих-Добре, «они («алексы») гиперчувствительны к ощущениям в теле и не могут ни на чем другом фокусироваться, что возможно является одной из причин хронических болей, которые они испытывают».

Некоторые исследования действительно показали, что «алексы» необычно чувствительны к ощущениям в теле, хотя результаты других экспериментов эти выводы опровергают.

Описания физических ощущений часто доминируют в рассказах Калеба о трудных моментах в его жизни, таких как расставание с семьей.

«Вообще я не скучаю по людям, мне кажется. Если я уезжаю и долго кого-то не вижу, жизнь у меня идет по принципу «С глаз долой, из сердца вон», — признается он. — Но если пару дней со мною рядом нет моих жены и ребенка, то я физически ощущаю давление или стресс».

Восстановление связи с потерянными чувствами

Есть надежда на то, что в конце концов врачи установят причины алекситимии и помогут своим пациентам избежать эффекта «снежного кома» при ее воздействии на организм.

Калеб полагает, что его заболевание возникло при рождении и могло быть вызвано генетическими факторами. Особенности воспитания и эмоциональная отзывчивость родителей тоже могут играть здесь определенную роль.

Но есть люди, которые становятся «алексами» в результате психологической травмы, нарушающей их способность обрабатывать некоторые или даже все эмоции.

Лейн представил меня одному из своих пациентов, Патрику Дасту, который в детстве подвергался насилию со стороны отца-алкоголика, так что в какой-то момент даже возникла угроза его жизни.

«Однажды вечером, когда он вернулся домой, они с мамой в очередной раз поругались. И тогда он сказал: «Вот пойду схожу сейчас за своим ружьем и застрелю вас всех». Мы побежали к соседям и из их дома вызвали полицию».

С тех пор прошло несколько десятилетий, а для него все это время было проблематично понимать и интерпретировать свои эмоции, особенно страх и гнев, которые он до сих пор испытывает по отношению к своим родителям.

Даст подозревает, что в результате у него развилась фибромиалгия — диффузная мышечно-скелетная хроническая боль и слабость всего тела — а также расстройство пищевого поведения.

Вначале под руководством Лейна, а позже и самостоятельно Даст вспомнил свои давние переживания и вновь соединился с эмоциями, которые он прежде всегда старался упрятать поглубже. В результате этого его фибралгические боли уменьшились.

«Я обнаружил огромный гнев, который испытывал сам того не осознавая, — объясняет Патрик. — Это самое важное, что я сделал в своей жизни». Он только что закончил работу над книгой, в которой описал этот процесс. Чтобы лучше социализироваться, Калеб тоже посетил психотерапевта, специализирующегося на когнитивном поведении, и теперь через осознанное решение он может лучше анализировать собственные физические ощущения и соотносить их с эмоциями других людей.

Хотя этот процесс и остается во многом исследовательским экзерсисом, он позволяет Калебу осознавать чувства его жены и понимать, почему она поступает так, а не иначе.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Принимая осознанное решение любить, «алексы» могут принести в отношения стабильность

Однако далеко не каждый больной алекситимией обладает такой решимостью и упорством. И не всякому удается найти себе спутника жизни, который был бы готов принять связанные с этим заболеванием допущения.

«Со стороны моей жены требуется большое понимание… Она осознает, что я понимаю любовь и другие вещи несколько иначе», — говорит Калеб.

Зато он эмоционально стабилен и не подвержен перепадам настроения. «Компенсация состоит в том, что мои отношения с женой — это для меня осознанный выбор», — объясняет Калеб.

Он действует не по прихоти, а на основе осознанного намерения любить и заботиться о ней. В последние восемь месяцев это было особенно важно.

«Если мы переживаем какую-то сложную ситуацию — к примеру, ребенок не спит всю ночь и плачет, — на мое отношение это никак не повлияет, потому что у меня связь основана не на эмоциях».

Калеб не испытал эйфории по поводу своей свадьбы или рождения ребенка, но он большую часть жизни провел глядя внутрь, пытаясь прочувствовать и понять ощущения, которые испытывает он сам и окружающие его люди.

Он один из самых заботливых и осознанных людей, которых я когда-либо имел удовольствие интервьюировать — человек, который знает себя и свои ограничения насквозь.

Завершая разговор, он подчеркивает, что «эмоциональный дальтонизм» не делает человека злым или эгоистичным.

«Трудно поверить, но жить полностью отделенным от эмоций и воображения возможно, хотя это как раз то основное, что делает нас людьми, — говорит он. — Но это вовсе не значит, что такой человек бессердечен или что он псих».

Качественные расстройства эмоций. Описание качественных расстройств эмоций.

Апатия, возникающая у детей младшего возраста, сопровождается нару­шением психического развития и может свидетельствовать об аспонтанно-апатическом варианте атонической формы общего психического недоразви­тия [Исаев Д. Н., 1982].

Апатию не следует путать с аффективной блокадой, характерной для детей с аутизмом. Аффективная блокада является признаком врожденной эмоциональной недостаточности, проявляемой пониженной эмоциональной откликаемостью, холодностью, избеганием контактов, привязанностей.

Качественные расстройства эмоций

Паратимии (греч. para — приставка, означающая отклонение; thymos — настроение) — качественные аффективные расстройства, связанные:

— с неустойчивостью эмоциональной сферы;

— с несоответствием эмоциональных проявлений ситуации, содержанию переживаний и вызвавшим их причинам.

Паратимии, связанные с неустойчивостью эмоциональной сферы, это — слабодушие, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная ригидность, эксплозивность.

Слабодушие или недержание аффекта выражается в быстрых перехо­дах от хорошего, слегка эйфоричного настроения к слезливости, а затем опять к беспечному благодушию без достаточного на то основания. Эмоции при этом поверхностные, переживания неглубокие. У детей, склонных и в здоро­вом состоянии к эмоциональной лабильности, симптомы слабодушия встре­чаются чаще всего в структуре посттравматического или постинфекционно­го церебрастенического синдрома.

Эмоциональная неустойчивость, как и слабодушие, характеризуется частой сменой настроения. Однако, в отличие от недержания аффекта, эмо­ циональные реакции строго дифференцированы, возникают в связи с изме­ нениями ситуации, даже незначительными. При этом реакции всегда очень интенсивны. В детском возрасте встречаются при невропатии, астенических состояниях невротического и органического происхождения.

Эмоциональная ригидность (лат. rigiditas — твердость) выражается в трудной переключаемое™ с одной эмоциональной реакции на другую при смене ситуации. Подобная инертность аффекта характерна для эпилепти­ческой болезни, встречается при психоорганическом синдроме.

Эксплозивность (англ. explosive — вспыльчивый) также характеризу­ется ригидностью, тугоподвижностью эмоциональных реакций, но отличает­ся внезапностью, выразительной жестикуляцией и мимикой, отражающей злобность и агрессивность. Отмечается при некоторых формах психопатии, при изменениях личности у эпилептиков.

К паратимиям, связанным с несоответствием эмоциональных проявлений ситуации, содержанию переживаний и вызвавшим их причинам, относятся: эмоциональная откликаемость, неопределенный аффект, амбивалентные эмоции и инверсия эмоций.

Эмоциональная откликаемость возникает при недостаточном понима­нии больным происходящего вокруг, его замешательстве. Суть ее сводится к бездумному неловкому воспроизведению эмоциональных реакций окружа­ ющих в связи с неспособностью оценить ситуацию и дать собственные реак­ ции. Встречается у здоровых маленьких детей в компании взрослых. Нали­чие эмоциональной откликаемости у детей, находящихся в группе сверстни­ков, может указывать на задержку психического развития, органическое по­ражение головного мозга, олигофрению.

Неопределенный аффект характеризуется бледностью и аморфностью. Больной эмоционально реагирует на происходящее, но окружающим бывает очень трудно понять, положительные или отрицательные эмоции он испыты­ вает. Снижается интенсивность мимики и пантомимики при выражении эмо­ ций. Круг эмоционального резонанса постепенно сужается. Дольше всего дифференцированные эмоции остаются при реакциях на удовлетворение или неудовлетворение собственных витальных потребностей. Подобные эмоциональные нарушения отмечаются у детей старшего возраста и подростков на начальных этапах развития шизофрении и имеют склонность к нарастанию.

Амбивалентные (лат. ambi — с обеих сторон; valens — сильный) эмо­ции — характеризуются сосуществованием разных, порой полярных эмоций к одному объекту. Больной, как правило, не способен осознать факт антаго­ низма испытываемых им чувств. Его проступки отражают переживания.Примером может служить Витя Л., 12 лет. Он проявлял сильную трево­ гу по поводу того, что мать задерживается на работе, говорил, как любит ее, как скучает без нее. Услышав, что она открывает ключом входную дверь, убежал в свою комнату, отказывался выйти поздороваться, говорил, что мать ему надоела, сквернословил.

Инверсивные (лат. inversio — перестановка) эмоции — это аффектив­ные реакции, противоположные адекватным: положительные эмоции больной испытывает при неудовлетворении своих потребностей, а отрицательные — при удовлетворении. Наличие такого нарушения, как правило, указывает на серьезные расстройства в рамках эндогенного психического заболевания.

расстройства эмоций (продолжение) – предыдущая | следующая – произвольная деятельность

Содержание. Э.Г.Эйдмиллер. Детская психиатрия

Эмоциональные нарушения у детей — ПроМедицина Уфа

Эмоции ребенка связаны с его внутренним миром и различными социальными ситуациями, переживание которых вызывает у него определенные эмоциональные состояния. В результате нарушения социальных ситуаций (изменение режима дня, образа жизни и т.п.) у ребенка может возникнуть стрессовое состояние, аффективные реакции, страх. Это вызывает негативное самочувствие ребенка, эмоциональное неблагополучие.

Причины

Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать: перенесенные в детстве заболевания и стрессы; особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии; микроклимат в семье, а также особенности воспитания; социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение. Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития. Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст».

Виды эмоциональных нарушений

Эйфория — неадекватно повышенное, радостное настроение. Ребенка, находящегося в состоянии эйфории, характеризуют как импульсивного, стремящегося к доминированию, нетерпеливого.

Дисфория – расстройство настроения, с преобладанием злобно-тоскливого, угрюмо-недовольного, при общей раздражительности и агрессивности. Ребенка в состоянии дисфории можно описать как угрюмого, злого, резкого, неуступчивого. Дисфория является разновидностью депрессии.

Депрессия, в свою очередь, — аффективное состояние, характеризующееся отрицательным эмоциональным фоном и общей пассивностью поведения. Ребенка с пониженным настроением можно охарактеризовать как несчастного, мрачного, пессимистичного.

Тревожный синдром – состояние беспричинной обеспокоенности, сопровождающееся нервным напряжением, непоседливостью. Ребенка, испытывающего тревогу, можно определить как неуверенного, скованного, напряженного. Этот синдром выражается в частой смене настроений, плаксивости, ослаблении аппетита, сосании пальцев, обидчивости и чувствительности. Тревога часто переходит в страхи (фобии).

Страх – это эмоциональное состояние, возникающее в случае осознания надвигающейся опасности – мнимой или реальной. Ребенок, испытывающий страх, выглядит робким, испуганным, замкнутым.

Апатия – безучастное отношение ко всему происходящему, которое сочетается с резким падением инициативы. При апатии утрата эмоциональных реакций сочетается с поражением или отсутствием волевых побуждений. Только с большим трудом можно ненадолго растормозить эмоциональную сферу, способствовать проявлению чувств.

Эмоциональная тупость — характеризуется не только отсутствием эмоций (на адекватные или неадекватные раздражители), но и невозможностью их появления вообще. Введение возбуждающих медикаментозных средств приводит к временному беспредметному двигательному возбуждению, но не к появлению чувств или контактности.

Паратимии или неадекватность эмоций – расстройство настроения, при котором переживание одной эмоции сопровождается внешним проявлением эмоции противоположной валентности. Необходимо отметить, что и паратимии, и  эмоциональная тупость характерны для детей, страдающих шизофренией.

Синдром гиперактивности и дефицита внимания(СДВГ) представляет собой сочетание общего двигательного беспокойства, неусидчивости, импульсивности поступков, эмоциональной лабильности, нарушений концентрации внимания. Отсюда следует, что основные признаки данного синдрома – отвлекаемость внимания и двигательная расторможенность. Таким образом, ребенок, страдающий СДВГ, непоседлив, не доводит до конца начатое дело, у него быстро меняется настроение.

Агрессия – разновидность провокационного поведения, направленного на привлечение внимания взрослых или сверстников. Может быть физическая, вербальная (нецензурная брань), косвенная (смещение агрессивной реакции на постороннее лицо или предмет). Может проявляться в виде подозрительности, обиды, негативизма, чувства вины.

Кроме указанных групп эмоциональных расстройств можно выделить и эмоциональные трудности в общении. Они представлены у детей аутичным поведением и трудностями в адекватном определении эмоциональных состояний людей.

Лечение

Эмоциональные нарушения у детей лечатся также, как и у взрослых: сочетание индивидуальной, семейной психотерапии и фармакотерапии дают наилучший эффект.

Ведущим методом коррекции эмоциональных нарушений в детском возрасте является имитация детьми различных эмоциональных состояний. Значимость данного метода обусловлена рядом особенностей:

1) активные мимические и пантомимические проявления помогают предотвращать перерастание некоторых эмоций в патологию;

2) благодаря работе мышц лица и тела обеспечивается активная разрядка эмоций;

3) у детей при произвольном воспроизведении выразительных движений происходит оживление соответствующих эмоций и могут возникать яркие воспоминания о неотреагированных ранее переживаниях, что позволяет, в ряде случаев, найти первопричину нервного напряжения ребенка и нивелировать его реальные страхи.

Имитация детьми эмоциональных состояний способствует расширению их системы знаний об эмоциях, дает возможность наглядно убедиться в том, что различные настроения, переживания выражаются в конкретных позах, жестах, мимике, движениях. Эти знания позволяют дошкольникам грамотнее ориентироваться в собственных эмоциональных состояниях и эмоциях окружающих

Ментальный фактор в интеграции эмоций и коммуникации подростков

ЛИТЕРАТУРА

Ананьев, Б. Г. (2001) О проблемах современного человекознания. 2-е изд. СПб.: Питер, 272 с.

Выготский, Л. С. (1986) Психология искусства. 3-е изд. М.: Искусство, 572 с.

Изотова, М. Х. (2017) Эмоциональные маркеры музыкального воздействия в перспективе развития личности. В кн.: С. Т. Посохова, А. И. Извеков (ред.). Перспектива человека: будущее как универсалия. СПб.: ALITER, с. 26–41.

Изотова, М. Х., Посохова, С. Т. (2018) Коррекционные возможности музыкотерапии: эмоциональный аспект. Психология и психотехника, № 4 (107), с. 77–87. DOI: 10.7256/2454-0722.2018.4.28390

Ильин, Е. П. (2002) Эмоции и чувства. СПб.: Питер, 752 с.

Ильин, Е. П., Липина, А. Н. (2007) Динамика характеристик эмоциональной сферы и агрессивности на протяжении периода от юности до старости. Вестник практической психологии образования, № 4 (13), с. 42–46.

Панфёров, В. Н. (2015) Интегральный синтез психологии человека в науке, в образовании, в социальном взаимодействии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 761 с.

Посохова, С. Т. (2001) Психология адаптирующейся личности. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 240 с.

Посохова, С. Т., Изотова М. Х. (2017) Музыкальное воздействие в практике коррекционной психологии: эмоциональный аспект. Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология и педагогика, т. 7, вып. 4, с. 395–408. DOI: 10.7256/2454-0722.2018.4.28390

Тейяр де Шарден, П. (1987) Феномен человека. М.: Наука, 240 с.

Рубинштейн, С. Л. (2003) Сознание и бытие. Человек и мир. СПб.: Питер, 508 с.

REFERENCES

Ananiev, B. G. (2001) O problemakh sovremennogo chelovekoznanija [On the problems of the modern about the human nature]. 2nd ed. Saint Petersburg: Piter Publ., 272 p. (In Russian)

Il’in, E. P. (2002) Emotsii i chuvstva [Emotions and feelings]. Saint Petersburg: Piter Publ., 752 p. (In Russian)

Il’in, E. P., Lipina, A. N. (2007) Dinamika kharakteristik emotsional’noj sfery i agressivnosti na protyazhenii perioda ot yunosti do starosti [Dynamics characteristics of the emotional sphere and aggressiveness during the period from youth to old age]. Vestnik prakticheskoj psihologii obrazovanija — Bulletin of Practical Psychology of Education, no. 4 (13), рр. 42–46. (In Russian)

Izotova, M. Kh. (2017) Emotsional’nye markery muzykal’nogo vozdejstvija v perspektive razvitija lichnosti [Emotional musical influence tokens in the future development of the individual]. In: S. T. Posokhova, A. I. Izvekov (eds.). Perspektiva cheloveka: budushchee kak universaliya [The human perspective: The future as the universal]. Saint Petersburg: ALITER Publ., рр. 26–41. (In Russian)

Izotova, M. Kh., Posokhova, S. T. (2018) Korrektsionnye vozmozhnosti muzykoterapii: emotsional’nyj aspect [Corrective therapy opportunities: The emotional aspect]. Psikhologija i psikhotekhnika — Psychology and Psychotechnics, no. 4 (107), рр. 77–87. DOI: 10.7256/2454-0722.2018.4.28390 (In Russian)

Panferov, V. N. (2015) Integral’nyj sintez psikhologii cheloveka v nauke, v obrazovanii, v sotsial’nom vzaimodejstvii [Integrated synthesis of human psychology in science, in education, in social interaction]. Saint Petersburg: Herzen State Pedagogical University of Russia Publ., 761 p. (In Russian)

Posokhova, S. T. (2001) Psikhologija adaptiruyushchejsya lichnosti [The psychology of adapting personality]. Saint Petersburg: Herzen State Pedagogical University of Russia Publ., 240 p. (In Russian)

Posokhova, S. T., Izotova, M. Kh. (2017) Muzykal’noe vozdejstvie v praktike korrektsionnoj psikhologii: emotsional’nyj aspect [Musical influence in the practice of correctional psychology: The emotional aspect]. Vestnik Sankt-Peterburgskogo universiteta. Psihologija i pedagogika — Vestnik of Saint Petersburg State University. Psychology and Education, vol. 7, no. 4, рр. 395–408. DOI: 10.21638/11701/spbu16.2017.407 (In Russian)

Rubinshtejn, S. L. (2003) Soznanie i bytie. Chelovek i mir [Consciousness and being. Man and the world]. Saint Petersburg: Piter Publ., 508 p. (In Russian)

Teilhard de Chardin, P. (1987) Fenomen cheloveka [The human phenomenon]. Moscow: Nauka Publ., 240 p. (In Russian)

Vygotskij, L. S. (1986) Psikhologija iskusstva [Psychology of art]. 3rd ed. Moscow: Iskusstvo Publ., 572 p. (In Russian)

Распознавание выражений эмоций на лице у пациентов с синдромом поликистозных яичников | Чижык

Введение. Выражение эмоций является одним из основных психологических способностей. Половые гормоны способны модулировать процесс интерпритации выражения эмоций , как это было показано у пациентов с синдромом Тернера.

Цель. Целью данного исследования была оценка способности интерпретировать выражение эмоций у женщин с синдромом поликистозных яичников (СПКЯ).

Методы. Участники исследования выполняли визуальные эмоциональные задания, в которых их просили распознать эмоции из 80 случайно выбранных выражений лица из набора NimStim ( Тоттенхэм , 2009). При помощи специального программного обеспечения нам удалось оценить точность выражений эмоций на лице ( в сравнении с NimStim проверочным набором) и времени, необходимого для представления ответа. Пациенты с психотической личностью были исключены из исследования с помощью личностного опросника Айзенка (EPQ). Все пациенты так же прошли гормональное исследование с определением концентраций гонадотропинов, эстрадиола и андрогенов.

Пациенты. 80 женщин с диагнозом СПКЯ и гиперандрогенией были включены в исследование. Контрольная группа состояла из 60 здоровых , ановулирующих женщин, распределенных по возрасту.

Процедуры исследования. Каждая пациентка прошла визуальный эмоциональный тест и личностный опросник Айзенка при помощи специального программного обеспечения.

Основные оцениваемые параметры. Показатель точности (AR) и время, необходимое для распознавание эмоций (ТЕ) для следующих эмоций : гнев, отвращение, страх, счастье, печаль, удивление, спокойствие и безразличие .

Результаты. У пациенток с СПКЯ было выявлено значительное снижение показателя точности (AR) для эмоций спокойствия (0.76+/-0.09) и удивления (0.67+/-0.18) в сравнение с контрольной группой (0.81+/-0.09, 0.79+/-0.08 соответственно). Время, необходимое для распознавания эмоций для эмоции гнева было выше в группе пациенток с СПКЯ. Концентрации эстрадиола показали статистическую тенденцию (р=0.07) к корреляции со временем, необходимым для распознавания эмоций для эмоции счастья в контрольной группе.

Заключение. В данном исследовании мы впервые показали, что пациенты с гиперандрогенией имеют признаки нарушения распознавания экспрессии эмоций на лице

Что такое эмоциональные расстройства в специальном образовании?

найти школы

Степень CompletedHigh School Diploma / GEDSome CollegeAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate Степень

Желаемая DegreeDiploma / CertificateAssociate DegreeBachelor в DegreeMaster в DegreeDoctorate

Программа InterestAll ProgramsAdministration и LeadershipApplied поведения AnalysisBusiness EdEarly Детство EdElementary EdEnglishESL и иностранных LanguageFine Искусство EdGifted EdHistoryMathPhysical EdPost Secondary EdSchool CounselingSecondary EdSpecial EdSTEM Ed

Рекламный контент

Избранные программы:

Спонсируемые школы

Определение

В сфере специального образования условия, вызывающие поведенческие проблемы, подпадают под категорию эмоционального расстройства.Согласно определению Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), некоторые расстройства попадают под эту классификацию. Это длинное определение гласит:

Состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в значительной степени, которое отрицательно сказывается на успеваемости ребенка:
(A) Неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальным трудом. , сенсорные факторы или факторы здоровья.
(B) Неспособность построить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
(C) Неподходящие типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
(D) Общее повсеместное настроение несчастья или депрессии.
(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
Термин включает шизофрению. Этот термин не применяется к детям, которые плохо приспособлены к социальной среде, если не установлено, что у них есть эмоциональное расстройство.

Завалили? Более простой способ понять эмоциональные расстройства — это помнить, что когда дело доходит до специального образования, термин «эмоциональное расстройство» ассоциируется с психическим здоровьем или серьезными проблемами поведения.

Общие черты

Национальный центр распространения информации для детей с ограниченными возможностями (часто называемый NICHCY) перечисляет шесть типов эмоциональных расстройств: тревожные расстройства, биполярное расстройство, расстройства поведения, расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) и психотические расстройства. ; однако они отмечают, что этот список не является исчерпывающим. Чтобы узнать о точных характеристиках, связанных с эмоциональным расстройством ребенка, изучите конкретную подкатегорию, которая влияет на этого ребенка.

Образовательные проблемы

Учитывая поведенческие проблемы, связанные с данной категорией инвалидности, обучение учащихся с диагнозом эмоциональные расстройства может оказаться сложной задачей. Проблема часто возникает из-за возможных сбоев в классе; например, представьте себе проблему, возникающую, когда ученик начинает бесконтрольно плакать или устраивает истерику дикого гнева.

Советы для учителей и родителей

Профилактические меры часто являются лучшим решением для сбоев, связанных с эмоциональными расстройствами.Информационная сеть для родителей Министерства образования штата Аризона упоминает функциональные поведенческие оценки (FBA) в качестве превентивной стратегии. FBA определяет, что заставляет ученика действовать, чтобы можно было разработать эффективный план поведенческого вмешательства (BIP).

Избегание деструктивного поведения может повлечь за собой изменение поведения. Модификация поведения может включать в себя такие стратегии, как положительное подкрепление и стимулы, которые помогают учащимся научиться менее разрушительному и более социально приемлемому поведению.

Последний совет, вероятно, принесет пользу и родителям, и учителям. Сотрудничайте с другими специалистами, которые работают с вашим ребенком или учеником (психотерапевтом, поведенческим терапевтом и т. Д.), Чтобы определить конкретные способы эффективного обучения человека.

Симптомы эмоционально неуравновешенных студентов

Детям с ограниченными возможностями, связанными с эмоциональными расстройствами, нужна помощь, чтобы они могли управлять своей жизнью в классе и за его пределами. Если ваш ребенок относится к этой категории или вы работаете с детьми с эмоциональными расстройствами, важно знать, что означает этот термин, и какие симптомы у учащихся проявляются.

Закон об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA) — это федеральный закон, определяющий эмоциональные расстройства как одну из 13 категорий права на получение услуг специального образования. Эмоциональное расстройство также известно как серьезное эмоциональное расстройство (SED) или эмоциональная поведенческая инвалидность (EBD).

Согласно определению IDEA, эмоциональное расстройство — это состояние, при котором ребенок проявляет одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в значительной степени, что отрицательно сказывается на успеваемости ребенка.

  • У детей с эмоциональными нарушениями неспособность к обучению не может быть объяснена интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
  • Они могут быть не в состоянии развивать и поддерживать надлежащие, удовлетворительные социальные отношения с семьей, сверстниками и взрослыми в школьной системе.
  • Они могут иметь склонность к неподобающему поведению или чувствам в ответ на нормальные ситуации.
  • У них может быть всепроникающее настроение несчастья или депрессии.
  • Они могут быть склонны к развитию негативных физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.

Диагностика

К категории эмоционального расстройства относится шизофрения. У детей с эмоциональным расстройством также могут быть диагностированы поведенческие расстройства, такие как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Однако эмоциональное расстройство не диагностируется у детей, которые в первую очередь социально дезадаптированы, если только не существует основного эмоционального расстройства.

Другие расстройства, подпадающие под эту категорию, включают тревожные расстройства, биполярное расстройство, расстройства пищевого поведения, обсессивно-компульсивное расстройство и расстройства поведения.

Риски для учащихся с эмоциональными расстройствами

Учащиеся с эмоциональными расстройствами подвержены риску школьной неуспеваемости и часто нуждаются как в специально разработанных инструкциях, так и в психотерапевтических или консультационных услугах. Однако, если им не поставят диагноз эмоционального расстройства, их, скорее всего, вытеснят из школы из-за таких дисциплинарных мер наказания, как отстранение от занятий или отчисление.

Дети, которые сталкиваются с такой политикой, имеют высокий риск бросить школу и попасть в систему уголовного правосудия.Это явление в просторечии известно как трубопровод из школы в тюрьму.

До постановки диагноза дети с эмоциональными расстройствами могут восприниматься учителями, администраторами и сверстниками просто как «плохие» или «непослушные». Такой образ мыслей может нанести ущерб самооценке детей с эмоциональными расстройствами. Эти дети не только чувствуют себя изгоями, но и должны преодолевать обстоятельства, которые привели к эмоциональному расстройству.

Их могли бросить родители или подвергнуть сексуальному, физическому или эмоциональному насилию.Им может быть поставлен диагноз психического расстройства, такого как расстройство личности, которое будет сопровождать их на протяжении всей жизни, затрудняя для них поддержание дружбы, романтических отношений или профессиональной карьеры.

Слово Verywell

Родители и опекуны детей с ограниченными возможностями эмоционального расстройства должны защищать их, чтобы они не были изолированы в школе или в обществе. Возможно, им потребуется сотрудничать с родителями детей, имеющих аналогичный опыт, и / или получить рекомендации от поставщика психиатрических услуг.Хотя эмоциональная инвалидность, безусловно, представляет собой проблему, с ней можно справиться, чтобы помочь детям жить полноценной жизнью.

Терапия эмоциональных расстройств | Офисы Пола Далтона

Что такое эмоциональное расстройство?

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) определяет эмоциональное расстройство как состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в значительной степени, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка:

  1. An неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.
  2. Неспособность построить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.
  3. Неподходящие типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.
  4. Общее повсеместное настроение несчастья или депрессии.
  5. Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами.
  6. Признаки и симптомы
  7. Некоторые характеристики и поведение, наблюдаемые у детей с эмоциональным расстройством, включают:
  • Гиперактивность
  • Агрессивное или самоповреждающее поведение
  • Отстранение
  • Незрелость
  • Трудности в обучении

Дети с наиболее серьезными эмоциональными расстройствами могут демонстрировать искаженное мышление, чрезмерное беспокойство, необычные двигательные акты и ненормальные перепады настроения.

Два распространенных эмоциональных расстройства включают расстройство поведения и психотическое расстройство. Расстройство поведения относится к группе поведенческих и эмоциональных проблем у детей и подростков, которым очень трудно следовать правилам и вести себя социально приемлемым образом. Симптомы могут включать: агрессию по отношению к людям и животным, уничтожение имущества, обман, ложь или воровство, прогулы или другие нарушения правил. Психотическое расстройство — это общий термин, используемый для обозначения тяжелых психических расстройств, вызывающих ненормальное мышление и восприятие.Два основных симптома — это бред и галлюцинации.

Варианты диагностики и лечения

Эмоциональные расстройства обычно лечат с помощью комбинации лекарств и психосоциальных вмешательств, включая когнитивно-поведенческую терапию, семейное психообразование, обучение социальным навыкам, межличностную психотерапию или обучение релаксации.

Дети и подростки с эмоциональными расстройствами должны получать услуги с учетом их индивидуальных потребностей.Кроме того, все, кто участвует в их образовании или уходе, должны быть хорошо осведомлены о получаемом уходе. Важно координировать услуги между домом, школой и обществом, чтобы каналы связи между всеми участвующими сторонами оставались открытыми.

Надежда есть!

Семьям часто требуется помощь в понимании инвалидности своего ребенка и в том, как удовлетворить потребности, возникающие в результате эмоционального расстройства. Помощь можно получить у психиатров, психологов и других специалистов в области психического здоровья.Пожалуйста, свяжитесь с нашим офисом или посетите эти сайты для получения дополнительной информации об эмоциональных расстройствах.

Эмоциональное расстройство — обзор

9.15.2.2 Дети в условиях сообщества

В последнее время появляется все больше литературы о характеристиках детей с СЭД, получающих услуги на уровне сообщества (например, Barber, Rosenblatt, Harris, & Attkisson, 1992 ; Духновски, Джонсон, Холл, Куташ и Фридман, 1993; Эпштейн, Куллинан, Куинн и Камбальд, 1994; Эванс, Доллард и МакНалти, 1992; Ландрам, Сингх, Немил, Эллис и Бест, 1995; Розенблатт и Аткиссон. , 1992).Эти исследования дают довольно полную картину о детях с СЭД, с которой ежедневно сталкиваются семьи и сервисные агентства. Этим детям обычно от 10 до 17 лет, при этом исследования из разных географических регионов и размеров выборки показывают средний возраст от 12 до 15 лет (Epstein et al., 1994; Landrum et al., 1995; Rosenblatt & Attkisson, 1992). Эти результаты сопоставимы с результатами, полученными для детей, проходящих лечение в рамках программы психиатрической помощи (Wells & Whittington, 1993), а также с теми, которые определены как SED в соответствующих школах (Silver et al., 1992).

Как и дети, обращающиеся за стационарным лечением, в услугах на уровне общины мальчиков значительно больше, чем девочек. Например, показатели распространенности среди мужчин от 75% до 80% были зарегистрированы в трех исследованиях (Epstein et al., 1994; Landrum et al., 1995; Quinn & Epstein, 1998), хотя показатели распространенности среди мужчин несколько ниже (57–64 %) сообщалось в других исследованиях (Duchnowski et al., 1993; Rosenblatt & Attkisson, 1992). Однако более высокие показатели распространенности среди мужчин согласуются с национальными обследованиями школьников, участвующих в программах специального образования и обозначенных как SED (e.г., Куллинан, Эпштейн и Саборни, 1992; Valdes, Williamson, & Wagner, 1990.

Данные о расовой распространенности несколько неоднозначны. В большинстве исследований белых больше, чем детей всех других рас. Например, распространенность белых детей колебалась от 63% до 77% в четырех исследованиях (Duchnowski et al., 1993; Epstein et al., 1994; Quinn & Epstein, 1998; Rosenblatt & Attkisson, 1992), хотя в одном из трех сообществ по данным Rosenblatt и Attkisson (1992), распространенность составила всего 45%.Кроме того, Landrum et al. (1995) сообщили о 54% ​​афроамериканцев в выборке по всему штату в Вирджинии, что свидетельствует о чрезмерной представленности меньшинств среди детей и подростков с СЭД, вывод, отмеченный и другими (например, Kauffman, 1997; Singh, Ellis , Освальд, Векслер и Кертис, 1997; Министерство образования США, 1994).

Что касается интеллектуального функционирования, дети и подростки с оценкой SED в диапазоне от нормального до низкого-нормального по стандартизированным показателям интеллекта (Duchnowski et al., 1993; Эпштейн и др., 1994; Куинн и Эпштейн, 1998). Что касается образовательного уровня, дети и подростки с SED имеют значительный академический дефицит в большинстве областей содержания, обычно отстают от успеваемости даже при высоком IQ, часто находятся в автономных классах или альтернативных школах и пропускают больше дней в школе, чем их сверстники без САП из-за прогулов, отстранения от занятий, исключения из школы или прекращения учебы (Duchnowski et al., 1993; Epstein et al., 1994; Landrum et al., 1995). Кроме того, у большинства этих детей в какой-то момент учебы в школе проявляются проблемы с поведением.Сочетание поведенческих / психиатрических проблем и академической неуспеваемости является основным фактором риска для их продолжающихся образовательных достижений.

Дети и подростки с СЭД имеют ряд поведенческих и психиатрических проблем, которые в целом можно охарактеризовать как экстернализующие расстройства. Исследования показывают, что у этих детей наблюдается серьезное деструктивное поведение или расстройства адаптации, крайнее несоблюдение правил поведения, физическая агрессия и крайние словесные оскорбления, а также расстройства настроения (Bruns, Burchard, & Yoe, 1995; Landrum et al., 1995; Розенблатт и Аткиссон, 1992). В одном исследовании, однако, было обнаружено, что интернализирующие расстройства в два раза более распространены, чем экстернализирующие расстройства, что исследователи приписывают ряду методологических различий между их исследованием и другими, в которых сообщалось о противоположных результатах (Quinn & Epstein, 1998). Использование прописанных лекарств в качестве метода лечения для этих детей колеблется от 30% (Quinn & Epstein, 1998) до 56% (Landrum et al., 1995). Это удивительно высокий уровень распространенности, поскольку использование психотропных препаратов учащимися с СЭД в школьной системе США составляет всего около 11% (Cullinan, Gadow, & Epstein, 1987; Cullinan et al., 1992).

Большая часть детей и подростков с СЕПГ взаимодействуют с правоохранительными органами. От 35% до 59% из них были связаны с правоохранительными органами, как правило, из-за их собственного незаконного поведения (Duchnowski et al., 1993; Landrum et al., 1995; Quinn & Epstein, 1998). Кроме того, многие попадают в суды по семейным делам из-за жестокого обращения и отсутствия заботы. Куинн и Эпштейн (1998) обнаружили, что 20% их выборки имели истории жестокого обращения и пренебрежения, а Зейглер-Денди (1989) обнаружил, что 33% имели историю жестокого обращения, а 65% испытали пренебрежение.О том, что дети, подвергшиеся насилию или пренебрежению, также страдают СЭД, сообщалось и в других исследованиях (например, Trupin, Tarico, Low, Jemelka, & McCellan, 1993). Кроме того, большинство детей и подростков с СЭД находились вне дома, как правило, в приемных семьях, психиатрических больницах или лечебных центрах (Epstein et al., 1994; Hawkins, Almedia, & Samet, 1989; Landrum и др., 1995; Wells & Whittington, 1993).

Вырисовывается картина детей с множественными проблемами, требующими участия нескольких агентств.Таким образом, эти дети ложатся огромным бременем на свои семьи, зачастую настолько, что они разрывают свои семьи.

Эмоциональное расстройство: определение и симптомы

Симптомы эмоционального расстройства

Эмоциональное расстройство, как и любое психическое заболевание, — это невидимое состояние, которое влияет на психическое функционирование человека. Согласно Национальному альянсу по психическим заболеваниям (NAMI) , на чувства, мыслительные процессы, настроение и способность человека поддерживать межличностные отношения могут влиять психические заболевания, в том числе те, которые подпадают под действие эмоционального расстройства.Имеет смысл разделить симптомы эмоционального расстройства на те же самые области воздействия. Помните, что один из факторов эмоционального расстройства требует постоянного, длительного наличия симптомов.

Читая эти классифицированные симптомы, помните, что все дети время от времени могут проявлять некоторые из них. Это ребенок, который чрезмерно выражает многие из них в течение длительных периодов времени, и вы захотите рассмотреть их более тщательно.

Внешние поведенческие симптомы

Ребенок, который проявляет серьезную или продолжительную агрессию, проявляет симптомы возможного эмоционального расстройства.Помните, что существует целый спектр серьезности, и ключевым моментом является время, в течение которого ребенок проявляет агрессивную чрезмерную реакцию на типичные события. Случаи несоблюдения правил и членовредительства также являются симптомами, которые подпадают под категорию внешних проявлений несоответствующего поведения для симптомов эмоционального расстройства.

Внутренние поведенческие симптомы

Иногда негативное поведение, связанное с эмоциональным расстройством, не является явным, а усваивается. В этих случаях вы можете встретить детей, которые имеют длительные периоды депрессии (не вызванной каким-либо другим биологическим или социальным фактором), проблемы с тревогой или даже чрезмерные мечтания, используемые в качестве механизма выживания.Дети, демонстрирующие эти интернализованные симптомы, по-прежнему проявляют поведенческие симптомы эмоционального расстройства, но их бывает труднее идентифицировать, чем явно агрессивные симптомы, описанные в предыдущем разделе.

Академические симптомы

Многие дети с эмоциональными расстройствами учатся медленно, и некоторым из них ранее был поставлен диагноз умственной отсталости. Проблемы с эмоциональным расстройством, как правило, препятствуют способности ребенка уделять внимание в классе, что часто приводит к плохой успеваемости.Фактически, многие учащиеся с эмоциональными расстройствами успевают ниже своего уровня в учебе. Таким образом, может существовать корреляция между эмоциональным расстройством и диагностируемыми нарушениями обучения или умственной отсталостью. Однако причиной этих более серьезных опасений может быть недостаточное внимание ребенка в классе на протяжении многих лет, что приводит к тому, что у ребенка очень не хватает базы знаний.

Социальные симптомы

В социальном плане дети с проблемами эмоционального расстройства чувствуют себя неловко со своими сверстниками.Они, как правило, замкнуты и избегают социального взаимодействия. У них могут быть плохие навыки совладания, что приводит к неправильному взаимодействию с другими людьми в социальной среде. Их низкая успеваемость в классе и плохие социальные навыки могут привести к тому, что они станут мишенью для агрессивного поведения, что еще больше изолирует ребенка от позитивных социальных контактов.

Расстройства под эгидой эмоциональных расстройств

Вот несколько часто диагностируемых расстройств, подпадающих под сферу эмоциональных расстройств:

  • Тревожные расстройства
  • Биполярное расстройство (или маниакально-депрессивное состояние)
  • Расстройства поведения
  • Расстройства пищевого поведения
  • Обсессивно-компульсивное расстройство

Краткое содержание урока

Эмоциональное расстройство — это термин, охватывающий множество различных типов расстройств; Таким образом, он называется зонт .Любые долговременные постоянные трудности с успеваемостью, социальной уместностью, эмоциональным контролем и / или тревогой могут быть симптомами эмоционального расстройства. Ключевым фактором является то, что эти опасения существуют без какого-либо другого медицинского объяснения, и они достаточно серьезны, чтобы оказать негативное влияние на жизнь ребенка. Симптомы эмоционального расстройства можно разделить на следующие категории: внешнее поведение, внутреннее поведение, социальные проблемы и академические трудности.

Что такое серьезное эмоциональное расстройство?

Многие термины используются для описания эмоциональных, поведенческих или психических расстройств.Обычно людей с такими расстройствами относят к категории страдающих серьезным эмоциональным расстройством. Закон об инвалидах определяет человека с эмоциональным расстройством как человека, проявляющего одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в такой степени, которая отрицательно влияет на его работоспособность. Одна из характеристик — неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.

Еще одна характеристика эмоционального расстройства — неспособность строить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками.Другие характеристики включают несоответствующие типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах, повсеместное распространенное настроение несчастья или депрессии или склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными проблемами.

Причины эмоционального расстройства не установлены. Хотя в качестве возможных причин были предложены различные факторы, исследования не показали, что они являются прямой причиной проблем с поведением.

Некоторые характеристики и поведение, наблюдаемые у детей с эмоциональными расстройствами, включают: гиперактивность, непродолжительное внимание и импульсивность, агрессию или самоповреждающее поведение, такое как отыгрывание или драка, отстраненность, неспособность инициировать взаимодействие с другими или избегать социальных взаимодействий через страх или беспокойство, незрелость, характеризующаяся неуместным плачем и приступами гнева, а также плохие навыки совладания и трудности с обучением, проявляющиеся в академической успеваемости ниже уровня класса.

Многие дети, не страдающие эмоциональными расстройствами, могут проявлять некоторые из этих форм поведения в разное время в процессе своего развития. Однако, когда такое поведение продолжается в течение длительного периода времени, у этих детей могут быть серьезные эмоциональные расстройства, и их поведение сигнализирует о том, что они не справляются со своим окружением или сверстниками.

Если вам нужна дополнительная информация, пожалуйста, свяжитесь с отделением Национального альянса для душевнобольных, штат Мичиган, по телефону 800-331-4264, или посетите их на сайте www.namimi.org.

Телефонный код: 1715

Эмоциональное нарушение — Michigan Alliance for Families

Эмоциональное нарушение — это термин, который используется для обозначения многих проблем психического и эмоционального здоровья. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) использует термин «эмоциональное расстройство» и определяет его как «. . .состояние, проявляющее одну или несколько из следующих характеристик в течение длительного периода времени и в значительной степени, которое отрицательно влияет на успеваемость ребенка:

(A) Неспособность учиться, которую нельзя объяснить интеллектуальными, сенсорными факторами или факторами здоровья.

(B) Неспособность построить или поддерживать удовлетворительные межличностные отношения со сверстниками и учителями.

(C) Неподходящие типы поведения или чувств при нормальных обстоятельствах.

(D) Общее повсеместное настроение несчастья или депрессии.

(E) Склонность к развитию физических симптомов или страхов, связанных с личными или школьными проблемами ».

Что мне нужно подумать о IEP моего ребенка?

Эмоциональные нарушения — это особое право на участие в Административных правилах специального образования штата Мичиган (MARSE).Учащиеся с эмоциональными нарушениями демонстрируют поведенческие проблемы, связанные с гиперактивностью, агрессией или самоповреждением, отстраненностью, депрессией, низкой самооценкой, незрелостью, беспокойством, физическими жалобами и т. Д. В течение длительного периода времени, что отрицательно влияет на их способность к обучению. . Правило 340.1706

Установление права на получение услуг специального образования для учащегося с подозрением на эмоциональное нарушение начинается с бесплатной, полной и индивидуальной оценки ребенка.

Индивидуальная образовательная программа — это процесс, результатом которого является документ, Индивидуальный образовательный план или IEP, который направляет обучение учащегося.Ребенку с эмоциональными нарушениями, скорее всего, поможет положительная поведенческая поддержка, эмоциональная поддержка и помощь в развитии социальных навыков, улучшении самоконтроля и самооценки. Это означает, что родители и преподаватели работают вместе, чтобы составить учебный план, который обеспечивает поддержку, услуги, приспособления и модификации, которые подходят индивидуальному учащемуся с эмоциональным нарушением. Эта поддержка и услуги предназначены для того, чтобы помочь учащемуся учиться в рамках общеобразовательной программы вместе с другими учащимися.

Посетите наш веб-сайт для получения дополнительной информации о процессе IEP и поддержке поведения.

Есть ли какие-то технологии, которые могут помочь моему ребенку?

Вспомогательные технологии — это связанная услуга, указанная в IDEA. Технологии — ключ к созданию равных условий для людей с ограниченными возможностями. Ознакомьтесь с TechMatrix, чтобы узнать, как найти образовательные и вспомогательные технологические продукты для учащихся с ограниченными возможностями. Обязательно посетите нашу веб-страницу о вспомогательных технологиях.

Где я могу найти поддержку?

Ассоциация психического здоровья детей Мичигана

Мичиганское отделение: Национальный альянс по психическим заболеваниям

Департамент общественного здравоохранения штата Мичиган

Психическое здоровье и специальное образование — из серии вебинаров Мичиганского альянса для семей