Олигофрены это: Олигофрен — это… Что такое Олигофрен?

Автор: | 29.02.1972

Содержание

Олигофрен — что это такое? Определение, значение, перевод

Олигофрен — человек, страдающий умственной отсталостью. Умственная отсталость, олигофрения — врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, для которого характерна недоразвитость всей психики. Проявляется нарушением мышления, речи, эмоций, воли, моторных функций. Люди с диагнозом олигофрения составляют в настоящее время 1-3 % всего населения. Причины возникновения чаще всего генетические, а также внутриутробное поражение зародыша и плода, травмы в родах, травмы головы в раннем детстве. Это значит, что у олигофрена имеется органическое повреждение головного мозга.

По степени выраженности олигофрения делится на 3 группы: дебильность (легкая степень), имбецильность (средняя степень), идиотия (тяжелая степень слабоумия). Чаще встречается легкая форма, при которой олигофрен адаптируется к внешней среде и бытовым процедурам. Для этого очень важно, чтобы рядом были адекватные и поддерживающие родители и педагоги.

Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности.

В США и западной Европе детей-олигофренов водят в обычные школы (инклюзивное образование). Такая практика постепенно доходит и до России. Слова олигофрен, дебил, имбецил, кретин давно превратились из медицинских диагнозов в ругательства. Поэтому употреблять их где-то, кроме как в специализированных врачебных кругах, не корректно, лучше говорить «человек с ментальными особенностями».



Вы узнали, откуда произошло слово Олигофрен, его объяснение простыми словами, перевод, происхождение и смысл.
Пожалуйста, поделитесь ссылкой «Что такое Олигофрен?» с друзьями:

И не забудьте подписаться на самый интересный паблик ВКонтакте!

 



Олигофрен — человек, страдающий умственной отсталостью. Умственная отсталость, олигофрения — врожденное или рано приобретенное (до 3 лет) слабоумие, для которого характерна недоразвитость всей психики. Проявляется нарушением мышления, речи, эмоций, воли, моторных функций. Люди с диагнозом олигофрения составляют в настоящее время 1-3 % всего населения. Причины возникновения чаще всего генетические, а также внутриутробное поражение зародыша и плода, травмы в родах, травмы головы в раннем детстве. Это значит, что у олигофрена имеется органическое повреждение головного мозга.

По степени выраженности олигофрения делится на 3 группы: дебильность (легкая степень), имбецильность (средняя степень), идиотия (тяжелая степень слабоумия). Чаще встречается легкая форма, при которой олигофрен адаптируется к внешней среде и бытовым процедурам. Для этого очень важно, чтобы рядом были адекватные и поддерживающие родители и педагоги. Практика показывает, что даже самые «тяжёлые» дети при условии правильного обращения с ними стремятся к общению и активности.

В США и западной Европе детей-олигофренов водят в обычные школы (инклюзивное образование). Такая практика постепенно доходит и до России.

Слова олигофрен, дебил, имбецил, кретин давно превратились из медицинских диагнозов в ругательства. Поэтому употреблять их где-то, кроме как в специализированных врачебных кругах, не корректно, лучше говорить «человек с ментальными особенностями».

Олигофрения (умственная отсталость) — причины и симптомы

Когда речь идет об отклонениях в развитии, это всегда вызывает тревогу у родителей. Да, умственная отсталость достаточно тяжелое заболевание, но в зависимости от её формы можно на базе сохранных психических функций адаптировать таких детей к социуму и откорректировать некоторые недостатки. В тяжелых формах умственной отсталости устанавливается инвалидность, при легкой форме УО – нет.  Более того, при легкой умственной отсталости сложно отличить таких людей в обществе. В западных странах давно практикуют инклюзию в общество, людей с особенностями в развитии, наша страна переходит к такой же системе интеграции, закрываются интернаты и пере профилируются во вспомогательные школы, детские сады, создаются инклюзивные классы в общеобразовательных школах.

Дети получают даже образование в специальных группах профтехучилищ, что дает им возможность устроиться на профильную работу.

Умственная отсталость или олигофрения — это хроническое заболевание, которое возникает из-за органической патологии головного мозга, имеет не прогрессирующий характер. Олигофрения характеризуется снижением интеллекта, которое возникает в следствии повреждения либо недоразвития структур головного мозга во внутриутробном периоде, также может развиться после рождения в возрасте до 3-х лет. Также выделяют деменцию — приобретенную умственную отсталость, которая возникает в следствии распада психических функций из-за повреждения головного мозга чаще в зрелом возрасте.

 Современная медицина со всеми ее достижениями и профилактическими мероприятиями не дает 100% исключения появления этого заболевания.   Умственная отсталость имеет достаточно высокий процент среди населения всего мира – 1 — 3%, среди которых 75% — это легкая форма УО.

Для умственной отсталости характерно нарушения в интеллектуальной сфере, речевом развитии, эмоционально-волевой сфере личности, и в моторном развитии. У детей отмечается снижения коэффициента интеллекта (IQ) от 69 и ниже.

Очень важна помощь и поддержка родителей и окружающих людей, которая напрямую влияет на качество жизни и психологический комфорт умственно отсталого малыша. Получение образования и самореализация детей с особенностями в развитии, требует от общества толерантности и терпения, от педагогов – наличия специальных знаний об особенностях развития и специфики работы с ними.

Степени умственной отсталости

Разделяют степени умственной отсталости в зависимости от коэффициента интеллекта (IQ). Лёгкая степень УО в свою очередь разделяется на 3 степени.

  • Легкая степень 69-50 (Дебилизм) – Лёгкая форма дебильности (от 69 до 65), умеренная форма (от 64 до 60), тяжёлая (от 59 до 50)
  • Умеренная степень 49-35 (имбецильность не резко выраженная)
  • Тяжёлая степень 34-20 (выраженная имбецильность)
  • Глубокая степень менее 20 (идиотия)

УО может комбинироваться с другими заболеваниями: с детским церебральным параличом (ДЦП), расстройствами аутистического спектра (РАС), болезнью Дауна, эпилепсией, слепотой, глухотой, и другими психическими и соматическими заболеваниями.

Симптомы заболевания «Умственная отсталость»

Признаки и симптомы болезни часто трудно обнаружить сразу после рождения ребёнка, особенно лёгкую форму, которая граничит с нормой. Часто в младенческом, дошкольном возрасте у детей может проявляться задержка в развитии, наблюдаются проблемы с адаптацией к садику: ребенку сложно соблюдать режим дня, успевать на занятиях, трудно найти общий язык со сверстниками, дети не всегда могут успешно овладеть каким-либо новым навыком. Задержка психического развития и умственная отсталость имеют схожие симптомы, но ребёнок с ЗПР обучаем, при нескольких дополнительных повторениях, а ребёнок с УО – не всегда может усвоить новый навык и обучиться. Так малыш 3 лет не мог собрать пирамидку после серии повторений, при этом его сверстники с лёгкостью делали это сами или после 1-2 повторений.

Дети невнимательны, им трудно усидеть на одном месте, их познавательный интерес снижен, а утомляемость повышена. Некоторые признаки проявляются не сразу, и очень важно на ранних этапах их обнаружить, так как раннее лечение и коррекция залог успешной социализации и адаптации детей с умственной отсталостью.

Особенности детей с диагнозом «Олигофрения» 

Речь умственно отсталых детей также развивается с задержкой, она скудна и неправильна. У детей и взрослых страдает слуховое различение, от чего умственно отсталые путают похожие звуки между собой и особенно согласные буквы. Слабое развитие фонематического слуха и фонематического анализа приводит к ошибкам в произношении, неправильному написанию слов, и т.д. Артикуляционный речевой аппарат также отстает в темпе развития, как и общая, мелкая моторика ребёнка. Причиной задержки в развитии речи, является задержка и неполноценность в развитии анализаторов, а также недостаточное или медленное формирование условных дифференциальных связей в областях слухового анализатора.

Аномальное развитие центральной нервной системы, нарушения в развитии работы руки и пальцев, является причиной задержки развития общей и тонкой моторики детей с олигофренией. Малыш проявляет вялость и неуверенность в движениях, его трудно включить в разного рода деятельность.

В раннем возрасте дети не могут овладеть предметными действиями, а ограничиваются хаотичными манипуляциями с предметами.

Ведущая рука долго не определяется, наблюдается несогласованность в движениях обеих рук. Зрительно-моторная координация нарушена, «пинцетный» захват и «щипковой» захват недостаточно развит, все это приводит к снижению возможности успешно овладеть навыками письма. Это отставание в развитии мелкой моторики влияет на качество овладения навыками самообслуживания. В тяжелых степенях УО навыки самообслуживания не формируются, и такие люди требуют полного ухода за собой.

Концентрация внимания у умственно отсталых также снижена, это является причиной ухудшения устойчивости внимания. Проблемы с вниманием очень влияют на познавательную активность малыша, а это в свою очередь, негативно сказывается на мыслительной деятельности. Точно также нарушение произвольного внимания влияет на поведение. Дети не слышат словесные инструкции, потому что не обращают на них внимания. Дети смотрят, но не могут увидеть, слушают, но не могут услышать. С физиологической точки зрения, этот процесс связан с работой головного мозга: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Расстройство внимания при УО схоже с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Память у детей с умственной отсталостью также страдает, детям и взрослым трудно запоминать, объём памяти не большой. Повышенная истощаемость нервной системы, медленное формирование подкорковых связей ухудшает процесс запоминания и воспроизведения информации. Таким образом детям и взрослым с УО тяжело учиться, новый материал усваивается медленно, и лишь после многократных повторений. Особенностью памяти и процесса обучения является то, что уже усвоенный навык или знание легко и быстро забывается, а главное эти новые приобретения дети или взрослые не могут применять согласно ситуации.

Эмоционально-волевая сфера детей с УО характеризуется трудностями в вербальном выражении чувств. Из-за проблем в овладении речью, дети не могут назвать чувство, но проявляют их не вербально: касаниями, улыбкой, жестами, мимикой, иногда говорят незаконченные слова, например, «мама люб» и т. д. Дети способны на сопереживание. Что касается воли, то она слабо выражена, дети очень внушаемы и доверяют всем вокруг, и это нужно учитывать с точки зрения безопасности при общении с чужими людьми.

Причины и профилактика рождения детей с умсвенной отсталостью 

Факторов риска, что провоцируют появление умственной отсталости на сегодня очень много, исключение этих факторов, помогут избежать появления этого заболевания.

Так какие наиболее вероятные причины появления умственной отсталости? Рассмотрим их:

  • Генетические аномалии являются причиной половины случаев тяжёлой степени УО (хромосомные аномалии, дисфункции отдельных генов, спонтанные генетические мутации, а также наследственные аномалии развития).
  • Недоношенность ребёнка – одна из возможных причин возникновения УО.
  • Механические травмы во время родов, асфиксия, внутриутробная гипоксия плода в хронической форме
  • Педагогическая запущенность ребёнка с раннего периода жизни
  • Поражения головного мозга, в том числе и токсические воздействия на плод – алкоголь, наркотики, радиация, курение, фармакологические препараты сильного действия.
  • Инфекционные заболевания
  • УО не выясненной этиологии

                    Комплексное сопровождение специалистами

Актуальным является комплексная помощь ребёнку с УО. Привлечение таких специалистов как: детский психиатр, невролог, специальный психолог, дефектолог, логопед, — помогут в лечении и коррекции основных и вторичных отклонений, возникающих у детей с УО. Психологическое сопровождение и коррекция, работа с дефектологом, логопедом, на протяжении всего детства, при одновременном применении фармакотерапии – могут улучшить состояние и течение заболевания. Занятия с психологом помогут снять психологическое напряжение, преодолеть внутренние конфликты, снизить уровень тревожности, агрессивности и стабилизировать психологическое состояние малыша. При комплексном нарушении в развитии (ДЦП и УО, глухота и УО, слепота и УО, аутистический спектр нарушений и УО) дети нуждаются в дополнительной помощи других специалистов: реабилитолога, преподавателя ЛФК, массажиста, окулиста, и других специалистов.   

На нашем сайте Вы можете приобрести необходимую продукцию для детей с особенностями интеллектуального развития — смотрите раздел «Интеллектуальные нарушения» на Фактор розвитку. 

симптомы, лечение, причины болезни, первые признаки

Описание

Олигофрения – это недоразвитие психологических функций из-за воздействия неблагоприятных факторов во время внутриутробного развития либо после рождения.

Выделяют три степени олигофрении: идиотия, имбецильность, дебильность.

Идиотия — самая тяжёлая степень недоразвития интеллекта. Пациенты с идиотией не способны к самообслуживанию, выражают только примитивные эмоции (крик, плач), не способны узнавать родных и близких, некоторые не способны ходить, совершают лишь стереотипные движения, такие как покачивания вперёд-назад, существует тенденция к копированию эмоций и мимики окружающих пациента людей. Такие пациенты из-за нужды в постоянном контроле и уходе содержатся в психоневрологических интернатах и иных специальных учреждениях соцобеспечения. Как правило, пациенты с идиотией не доживают до периода зрелости, т.к. помимо психологических отклонений этому заболеванию сопутствуют множественные дефекты внутренних органов, в результате чего иммунная система несовершенна. В итоге организм не способен регулировать свои соматические функции, что приводит к снижению его защитных свойств. Такие пациенты чаще погибают от интеркуррентных заболеваний (острые заболевания, которые развиваются на фоне имеющегося хронического заболевания).

Имбецильность – это одна из форм олигофрении, характеризующаяся тяжёлой умственной отсталостью и неспособностью пациента к абстрактному мышлению. У человека с имбецильностью плохая артикуляция, наблюдаются заикания. Словарный запас скуден, что мешает пациенту строить длинные сложные фразы. Больной с диагнозом имбецильность способен выучить буквы, но проводить разбор слова по буквам или выстраивать из букв слово не может. Пациент правильно называет предметы, знает, как эти предметы использовать. Больной часто бывает привязан к своим близким. Пациенты способны обучиться ухаживать за собой: надевать и снимать одежду, есть ложкой, ходить в туалет, проводить гигиенические мероприятия. Человек с имбецильностью способен повторять простые трудовые действия за окружающими людьми, но без пристального контроля пациент быстро начинает отвлекаться и перестаёт работать. При должных занятиях возможна его адаптация к узкому кругу людей, также возможно обучение лёгкому труду. Как правило, люди с диагнозом имбецильность живут в своих семьях.

Дебильность – это умственная отсталость лёгкой степени с тенденцией к конкретно-ситуационному мышлению. Пациенты с диагнозом дебильность характеризуются плохой памятью, нормальным словарным запасом, высокой способностью к подражанию, полной сохранностью моторных функций, хорошей внятной речью. Больной человек прекрасно повторяет за окружающими их действия, способен к физическому труду, обучается счёту. Однако такие люди лишены понимания их действий, то есть пациент может помыть посуду без моющего средства, добавить в суп неочищенную курицу, купить абсолютно ненужную вещь в магазине, пойти в школу за несколько часов до начала занятий. Обучение в обычном классе для пациента с диагнозом дебильность неэффективно по причине отсутствия абстрактного мышления. В специализированных классах ребёнок может обучиться письму, чтению, простым математическим вычислениям (вычитание, сложение, умножение, деление), получить базовые знания об окружающем мире. Пациент хорошо чувствует и понимает своё отличие от других людей в социуме. Поэтому такие люди стараются заучивать термины, применяемые в разных сферах жизни, чтобы казаться умными, но пациенты с диагнозом дебильность могут вставлять эти термины невпопад. Они очень доверчивы, легко попадают под влияние других людей. Такие люди могут вести самостоятельную жизнь, в некоторых случаях возможно окончание профессионально-технического училища, могут освоить профессию и работать под контролем наставника.  

По вызвавшему фактору выделяют следующие типы олигофрении:

  1. Эндогенные, генетические: к ним относятся хромосомные абберации (синдром Дауна), наследственные недостаточности ферментов (фенилкетонурия, синдром Марфана, галактоземия), сочетанные поражения центральной нервной и костной систем.
  2. Эмбриопатии и фетопатии (fetus – плод): перенесённые инфекционные заболевания во время беременности (краснуха, сифилис, токсоплазмоз), приём алкоголя и нерекомендуемых лекарственных средств в период вынашивания.
  3. Родовые травмы, асфиксия при родах, перенесённые тяжелые инфекции в раннем возрасте (энцефалит, менингоэнцефалит), эпилепсия в постнатальном периоде.

Симптомы

Фото: kp.ru

Олигофрения является расстройством вследствие органического поражения головного мозга, т.е. связана с нарушением его структуры.

Одним из самых явных симптомов олигофрении является нарушение высших проявлений интеллекта (например абстрактного мышления). Это проявляется в невозможности обучения ребёнка в общеобразовательной школе. В педагогической практике, говоря о таких детях, используют термин задержка психического развития (ЗПР). Также из-за невнимательности, неспособности к запоминанию дети с данным расстройством плохо обучаются даже элементарным вещам, в том числе и уходу за собой. Пациент с олигофренией не способен понимать скрытый смысл происходящего, зачастую не понимает собеседника. Человек с данными расстройствами пытается выйти из неудобного для него положения пустыми размышлениями (при лёгких формах олигофрении).

В эмоциональной сфере также отмечаются расстройства. Пациент не способен понимать и воспроизводить высшие эмоции (стыд, сочувствие, совесть, нравственность, сопереживание, ответственность). Эмоции у таких людей являются простыми и непосредственными, поэтому ,будучи даже в зрелом возрасте, эмоционально они похожи на детей.

Характерно затруднение приобретения элементарных навыков, особенно при тяжёлых формах олигофрении. Это связано не только с неспособностью запомнить и понять действия наставника, но и с невозможностью воспроизведения координированных произвольных движений.

Степень проявления этих симптомов зависит от степени тяжести расстройства, которых выделяют три: идиотия, имбецильность, дебильность.

Диагностика

Фото: proaist. ru

Советским психиатром Сухаревой Г. Е. в 1965 г. были выдвинуты критерии диагностики олигофрении:

  1. Своеобразная психопатологическая структура слабоумия с преобладанием слабости абстрактного мышления при менее выраженных нарушениях. предпосылок интеллекта и относительно менее грубом недоразвитии эмоциональной сферы.
  2. Непроцессуальный непрогредиентный характер интеллектуального дефекта
  3. Замедленный темп психического развития индивида, нарушение онтогенеза (развития организма, начиная от оплодотворения яйцеклетки).
  4. Необратимый характер расстройств.

При тяжёлых формах олигофрении также могут быть выявлены органические поражения при обследовании пациентов с использованием рентгеновского компьютерного томографа (РКТ), электроэнцефалограммы (ЭЭГ), магнитного резонансного томографа (МРТ): дополнительные полости в головном мозге, большой объём системы желудочков мозга, нарушение соотношения белого и серого вещества, микроцефалия. При сильных органических поражениях возможно изменения формы черепа.

Лечение

Фото: narkolog-psihiatr.ru

Лечение лекарственными средствами взрослых пациентов не позволяет улучшить интеллект. Но большую роль играют выявление и предупреждение олигофрении в младенчестве. Раннее выявление инфекций (сифилиса, листериоза, токсоплазмоза) позволяет начать лечение при отсутствии органических поражений головного мозга. При выявленных энзимопатиях (недостаточность ферментов) назначают специальные диеты (при фенилкетонурии исключают продукты с содержанием фенилаланина), что способствует предупреждению развития расстройств интеллекта. При раннем выявлении олигофрении назначаются препараты, которые могут смягчить последствия расстройств (об этом подробнее в разделе “Лекарства”).

Важным аспектом в терапии олигофренов с лёгкой степенью поражения интеллекта является социальная терапия. Такие пациенты способны к подражанию. Необходимо трудоустраивать олигофренов в учреждения, где за ними будет осуществляться постоянный контроль со стороны наставника, иначе в силу своей тенденции к отвлечению пациент быстро перестаёт работать.  

Лекарства

Фото: popmech.ru

При раннем обнаружении расстройств интеллекта назначают неспецифические метаболические средства, которые способствуют восстановлению, развитию и укреплению центральной нервной системы. Применяются следующие препараты:

  1. Ноотропы (пирацетам, пиридитол, семакс, фенибут)
  2. Витамины группы В
  3. Аминокислоты и их предшественники (глутаминовая и янтарная кислота, церебролизин)

У людей с расстройствами интеллекта выявляется тенденция к беспокойствам, нарушениям поведения и сна. В силу высокой чувствительности мозга с органическими поражениями к нейролептикам стремятся назначать препараты с минимальными побочными эффектами (неулептил, сонапакс, терален, хлорпротиксен). Однако при излишней буйности пациента приходится назначать более сильные препараты (аминазин, галоперидол).

Народные средства

Фото: venskayadacha.com

Народная медицина не в силе восстановить интеллект пациента

Однако можно усмирить страдающего расстройствами интеллекта человека при вспышках буйности и агрессии.
Предлагается следующий сбор трав: приготовить по одной столовой ложке руты душистой и корней валерианы, залить этот сбор кипятком, дать настояться 30 минут. Давать пить человеку в течение дня, перед употреблением процедить.

При бессоннице принимают ванную с такими травами как календула, мята, душица. Также для улучшения сна прибегают к отварам корня валерианы (2 столовых ложки корня валерианы заливают 1,5 стакана кипятка, 15 минут необходимо нагревать на водяной бане. Принимать после еды 3 столовые ложки перед сном).

Информация носит справочный характер и не является руководством к действию. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.

Источники


  1. Руководство по психиатрии. В 2 томах. Т.1/А. С. Тиганов, Р 84 А. В. Снежневский, Д. Д. Орловская и др.; Под ред. А. С. Тиганова. — М.: Медицина, 1999. — 712 с: ил.,[2] л. ISBN 5-225-02676-1
  2. Н. Н. Иванец, Ю. Г. Ткшышн, В.В. Чирко, М. А. Кинкулышна: Психиатрия и наркология. — М. : ГЭОТАР-Медиа, 2006.-832 с.
  3. В. П. Самохвалов: Психиатрия. – учебник для медицинских вузов.: 2002 г.- 324 с.
  4. Основы психиатрии: наглядные материалы к курсу лекций для
    0-75 студентов, обучающихся по специальности 1-23 01 04 «Психология» /
    сост. А. И. Горбачев. – Минск : БГУ, 2014. – 73 с.

Ваши комментарии о симптомах и лечении

Олигофрения — Американская Медицинская Клиника

Главная/Медицинский справочник/Олигофрения

Олигофрения — это врожденное или приобретенное в первые три года жизни заболевание, которое характеризуется недоразвитостью психики и в особенности интеллекта. Как правило, при этом особенно страдает абстрактное мышление.

В отличие от деменции, олигофрения не прогрессирует — уровень недоразвитости интеллекта стабилен, а при специализированном влиянии и воспитании даже повышается. Лечение зависит от степени олигофрении. И для того чтобы начать его своевременно необходимо распознать признаки заболевания еще в раннем возрасте.

Симптомы олигофрении

  • Отставание в умственном развитии.
  • Отставание в физическом развитии — ребенок поздно начинает присаживаться, ходить и т.д.
  • Отсутствие абстрактного мышления — больные олигофренией не отмечают общие качества у предметов и не могут объяснить абстрактные понятие, так как любовь, дружба и т.д.
  • Нарушения развития речи — от маленького словарного запаса (несколько сот слов) до полного отсутствия речи, при этом больной обращает на себя внимания, используя стоны или крик. Помимо этого, наблюдается затрудненное восприятие чужой речи.
  • Проблемы с идентификацией — больные не узнают своих друзей и родных.
  • Внушаемость, подчиняемость — больные связываются с неблагополучными компаниями по причине отсутствия собственной твердой позиции.
  • Сложности с выполнением простейшей бытовой деятельности — таких как уборка, мытье посуды, чистка зубов.
  • Эмоциональные отклонения — время от времени большой подвержен беспричинным вспышкам злобы, агрессии и раздражительности.

Наличие тех или иных симптомов, их сочетаний и степень проявления зависят от формы олигофрении.

Формы олигофрении

Различают три формы олигофрении:

  • Дебильность — олигофрения легкой степени. Больные обучаемы, способны овладеть простыми бытовыми навыками и социально адаптироваться до определенных пределов. В сравнении с более тяжелыми формами, больные адекватны и самостоятельны, имеют высокоразвитую речь. Однако им характерно слабое развитие абстрактного мышления и потому они эффективно обучаются лишь конкретным знаниям, восприятие теории дается им тяжело.
  • Имбецильность — олигофрения средней степени. В сравнении с идиотией у больных хорошо развита речь и другие психические функции. Однако они нетрудоспособны, им доступны лишь простейшие акты самообслуживания. Больные имбецильностью способны к простым обобщениям, усвоению элементарных знаний и адекватной ориентации в житейской обстановке.
  • Идиотия — наиболее тяжелая форма олигофрении, которой характерно полное отсутствие речи и мышления. Больные не реагируют на внешние раздражители, либо делают это неадекватно. Их речь ограничена отдельными звуками, вообще недоступна какая-либо осмысленная деятельность. Больные не обладают элементарными навыками самообслуживания и неопрятны.

Лечение олигофрении на легкой и средней стадии сводится к коррекции психического дефекта. В этом помогают коррекционные школы при активном участии логопедов, педагогов и самих родителей в формировании речи, мышления, внимания и социальных навыков у больных.

При идиотии необходим постоянный контроль в условиях домов для умственно отсталых, домов для инвалидов и психиатрических лечебниц. Больным необходим всесторонний уход.

Смотрите также:

Пригов во Флигеле — Театр Суббота

Анастасия Бражник, 10 ноября 2020

Блог Петербургского театрального журнала

5 ноября 2020 года в театре «Суббота» театральной акцией «Ноябрь 86» к 80-летию Дмитрия Александровича Пригова открылось новое пространство «Флигель»

В последние несколько лет на маленький театр «Суббота» стал дуть свежий ветер перемен. Были приглашены для постановок молодые (но уже состоявшиеся) режиссеры Андрей Сидельников, Галина Жданова, Юлия Каландаришвили, изменилась, стала резонировать с сегодняшним днем афиша театра. Появились номинации, дипломы, лонг-листы. Андрей Сидельников стал главным режиссером театра, прошел первый конкурс коротких пьес «Stories», на днях откроется новый сезон «Перекрестных чтений». Но театр не растерялся и не сдулся. Наоборот, так укрепил и обогатил фундамент, что даже флигель открыл для экспериментов с современностью. Открывать же его проектом «Ноябрь 86» по одноименной пьесе Юлии Тупикиной, победителя «Stories-I», был приглашен Михаил Смирнов, режиссер Кронштадтского театра Балтийского флота.

Документальная пьеса «Ноябрь 86» через интервью с вдовой Дмитрия Александровича Пригова, его внуком и друзьями-писателями воссоздает один день из жизни московского концептуалиста. А именно — день, когда деятеля культуры, как он сам себя величал, за акцию расклейки по Беляево машинописных листовок со своими тезисами из каталога «Обращения к гражданам» КГБ поместило в психиатрическую больницу.

Театральная акция к юбилею Дмитрия Александровича Пригова имеет форму читки. Артисты сидят или стоят каждый у своего окна (реальные окна на улицу) и легко, без нажима читают тексты интервью, расположенные на пюпитрах. Герои вспоминают об одном и том же событии поочередно. Только память их избирательна, поэтому каждый видит тот ноябрьский день 1986 года по-своему. На этом построено комическое начало. Друзья и родственники Пригова спорят друг с другом, отнекиваются, удивляются услышанным словам из интервью. Взаимодействие героев на сцене (переглядывания, соответствующие нотки в голосе) задает темп постановки и ее ироническую интонацию.

Да и в целом театральная акция сообразна с трикстерством самого Дмитрия Александровича. Марина Конюшко манерно передразнивает Беллу Ахмадулину, разыгрывая ее разговор с врачом. Владимир Абрамов, испытующе глядя в зал, зачитывает строчки из «Обращения к гражданам». Виктор Ерофеев (Максим Крупский), приподнимая брови, уверяет пившего с ним тогда Евгения Попова (Дмитрий Шайгарданов), что «конечно, мы не пили». Однако воплощением театральности Пригова, его тяги к кризисным экспериментам в духе Гарольда Горфинкеля в «Ноябре 86» является Человек в маске. Но не в защитной, а в карнавальной, резиновой. Она не пугает, напротив, смешит — своей нелепостью в контексте происходящей читки, своим изображением — скорее добрым, чем злым. Человек в маске (Павел Лебедев) отзывается на первые цитаты Пригова (когда Надежда Бурова — Кристина Якунина вспоминает, что мужу снился сон, в котором «через него прыгают крупные олигофрены»), заползая через окно в зал. Затем, то уходя, то появляясь, пластически воплощает озвучиваемые Владимиром Абрамовым тезисы Дмитрия Александровича. Изгибаясь, раскидывая руки, сворачиваясь в позу эмбриона, стоя в углу спиной к зрителям, неизвестный Человек в маске привлекает к себе внимание. Он заявляет себя центральным действующим персонажем (единственным физически подвижным, не связанным с отведенным ему местом). Ведь у этого героя нет пюпитра, то есть, нет текста, он не запрограммирован, как остальные, и в этом смысле он витален. Этот художественный образ рождается от сочетания пластики Человека в маске, видеопроекций работ Пригова (видеохудожник Ярослав Морозов), выставлявшихся в Русском музее, эскизов его инсталляций и аудиального ряда (успокаивающая музыка, озвучиваемые артистами тексты).

Как упекли Пригова и как его спасали, неоднородно, но все-таки сходится в одну хронику с места событий. Все герои высказались. Тогда Человек в маске, метафорически повторяя акцию концептуалиста с листовками и игрой в сумасшедшего, через рассыпанную по шахматному полу белую крупу, являет нам совсем еще юное лицо потомка Дмитрия Александровича — Георгия Пригова (Павел Лебедев), который заигрывает с залом, обращает на него свои светло-голубые, с блеском глаза. Наивное и вместе с тем серьезное (а потому несуразное и милое) интервью артист произносит мягко и вместе с тем решительно, очаровывая зрителя. А потом герой читает свое стихотворение, написанное на выдуманном им самим языке легем, с телефона, эмоционально жестикулируя, то прислонившись к стене, то выходя на середину сцены. И в этом нарушении пространственных границ, в самом сочетании звуков нечитабельного стиха (перевод каждой части озвучивает Владимир Абрамов) энергетически рождается ощущение свободы. Той самой, о которой говорил Пригов: «Я являю то, что искусство и должно являть, — свободу. Причем, не „свободу от“, а абсолютно анархическую, опасную свободу».

Вообще пьеса и поставленная по ней театральная акция идеологически соответствуют замыслу Пригова, например, в его литературных опытах по созданию «отходов деятельности центрального фантома». Центрального фантома, в данном случае самого Дмитрия Александровича, в качестве действующего лица нет. Но все происходящее — это он и о нем. Другое дело, что «Ноябрь 86» — это такой театральный проект «для своих», он не несет просветительской задачи, а радует глаз людей, для которых личность и деятельность конкретных персонажей не пустой звук.

«Ноябрь-86» как акция по случаю юбилея Пригова — безусловное событие и отличный повод открыть новое пространство, в котором — хочется в это верить — заветы концептуалиста станут программным кодом для нового искусства.

Бывают олигофрены в степени имбецильности, которые внешне выглядят как нормальные?

Очень редко, но бывают. Но здесь есть несколько спорных моментов. Давайте разберёмся глубже.

Начнём с того, что от терминов «имбецильность», «идиотия», «дебилизм» отказались из-за ряда причин. Теперь правильно называть по степени умственная отсталости. Таким образом, ранее называемая имбецильность теперь зовётся умеренной умственной отсталостью.

По определению, Олигофрения (слабоумие) — задержка либо неполное развитие психики, вызванная  патологией головного мозга. Поскольку речь идёт о развитии, то уровень отсталости можно определить только со временем. Это значит, что родится имбецилом нельзя. Можно родится с патологией, которая в перспективе приведёт к умеренной умственной отсталости. 

Согласно международной классификации болезней (МКБ), имбецилом считается взрослые человек с IQ 35—49 и психическим возрастом 6-9 лет. 

Как видите, на счёт внешности эти определения ничего не говорят. Все внешние отличия слабоумных являются косвенными и не являются строгим правилом.

Важно понимать, что на слабоумие могут влиять различные факторы — от генетических и химических до тех, которые обусловлены воспитанием или повреждениями. Чаще всего факторы комплексно влияют на человека нарушая не только развитие психическое, но и физическое, что становится причиной отличительной внешности. Но некоторые факторы на внешность мало влияют и тогда определить умственную отсталость на глаз практически не возможно. Также следует понимать разницу между внешними отличиями и отличиями мимики больных — это совсем разные вещи.

Также нужно понимать, что различия во внешности здоровых и больных — очень неоднозначные. Так, люди с пониженным уровнем EQ (эмоциональным интеллектом/эмпатией) не всегда способны улавливать тонкие различия во внешности слабоумных людей. Также бывают обратные случаи, когда человек психически здоров, но внешность, как у слабоумного, что может быть обусловлено некоторыми другими заболеваниями.

Стоит также сказать, что слабоумных среди населения, согласно многим исследованиям, больше чем 1%. Около 80% больных имеют достаточно лёгкую форму. Часть из них спокойно живёт в обществе и может даже не знать о своём отклонении, и со стороны такие люди могут казаться абсолютно нормальными.

Наверняка вы слышали о нейросети, которая по лицу может сказать о наличии многих заболеваний. Такая нейросеть намного лучше человека может идентифицировать слабоумие по внешним признакам, но даже эта сеть выдаёт ошибки в некоторых случаях.

Это раньше были «битвы с дураками», насмешки над «заговором олигофренов», протесты против… — Газета.Ru

Это раньше были «битвы с дураками», насмешки над «заговором олигофренов», протесты против «ординарной доминантной абстракции» и прочие радости . Теперь – не то. Окончательно и бесповоротно. Короче, мы проиграли.

Да, собственно, и битвы-то уже никакой нет. Они победили и насаждают свою идеологию повсюду. Это называется глобализация.

Нет, конечно, отдельные очаги сопротивления еще кое-где тлеют, и Елизавета II решительно сворачивает голову раненому фазану, наплевав на защитников прав животных, а пьяный японский вольнодумец курит в американском авиалайнере, забаррикадировавшись в туалете, но это агония. Демократы-глобализаторы скоро ликвидируют возможность для любого нарушения прав… э-э-э… чьих прав-то? Как это выговорить, а? В общем – гуманитарных прав этого вашего знаменитого среднестатистического нормального человека.

Фрондирующего японского курильщика уже оштрафовали на крупную сумму, а до королевы доберутся чуть погодя. Вот сперва оплатят свержение тирана Лукашенко и арест бывшего тирана Милошевича, заставят евреев полюбить арабов, турок – извиниться перед армянами, украсят российские гауптвахты цветами и адвокатами, а потом уже займутся монархиями. Благо, англичане, например, и сами-то перестали понимать – зачем им нужна королева.

Видимо, мне надо наконец объясниться. Потому что мне не хочется, чтобы меня понимали превратно или видели в моей позиции какую-то непоследовательность.

Итак: я давно и выношенно не люблю демократию. Равным образом – не люблю гуманизм, либерализм и т. п. Впрочем, фашизм с коммунизмом мне тоже не симпатичны, но речь не о них. Так за что же я не люблю эту прекрасную демократию?

За воинствующую трусливую глупость. Которая утверждает правила своего самосохранения повсеместно – от науки и искусства до поведения в быту. Именно этот критерий и определяет для меня разницу между «мы» и «они».

Дело в том, что современной науке доступны многие из тех гитик, которые она умеет и имеет. Она почти расшифровала геном, может запаковывать и распаковывать огромные массивы данных, рассчитывает траекторию движения тележки с моторчиком в миллионах километров от Земли, разрабатывает персилы с биосилами, керамидами, энзимами и прочей полезной дрянью и т. д. Одного только не знает наука. И не узнает, видимо, никогда – потому что ей это не нужно: как устроен ум, как устроено вдохновение, как устроен человек, состоящий не из костей, мяса и системы социальных запретов и разрешений, а из любви, ненависти, гениальности, подлости… Ведь для того чтобы это узнать, надо посмотреть внутрь себя. А боязно. Поэтому наука объявляет принцип устройства вдохновения «ненаучным объектом». И перестает об этом говорить.

Именно в этом и состоит – для меня – разница между аристократичностью (в науке ли, в политике ли – не суть) и мещанством. Аристократическая модель поведения допускает возможность ревизии любых ценностей. Как раз потому, что предполагает – изначально – наличие некоей высшей ценности: чести и гордости. Мещанская модель обязана учитывать интересы остального социума, поэтому она принципиально готова к конформизму.

И как только – в XVII веке – началась кампания по выработке единых норм поведения и единой системы ценностей (включая сюда даже такую далекую, казалось бы, от свернутой фазаньей головы вещь, как система мер и весов), началась гибель аристократической модели мировосприятия.

Один пример. Я два раза в жизни оказывался в абсолютно сходной ситуации: долгий разговор с идейным оппонентом, в процессе которого затрагивались понятия, основополагающие для модели мира данного оппонента. В одном случае собеседником был какой-то аспирант с кафедры когнитологии в Ирвайнском университете, в другом – фермер из села Оковцы. После двухчасовой беседы аспирант схватился за сердце, сказал, что я нелояльно отношусь к его парадигме (а заодно и к его менталитету) и ему это невыносимо: тахикардия, шум в висках и туман перед глазами. Потому он просит меня прекратить это недружелюбное общение. Фермер в точно такой же ситуации, сходил к своему трактору принес старенькую тулку и заявил, что будет вынужден меня немедленно пристрелить. Потому что я своими словами разрушаю его мир и мировоззрение. После чего мы стремительно возобновили наше недружелюбное общение, в процессе которого погибли тулка и некоторая мебель в моем доме, но зато фермер получил набор тезисов для нового мировоззрения.

Мне лично симпатичнее фермер. Будь он хоть негром преклонных годов, а не чувашским татарином, он останется аристократичен в своих убеждениях.

И я, пожалуй, еще какое-то время останусь. А глобализация с демократией пусть себе побеждают. Палеоантропы тоже поначалу неоантропов побеждали. И где, спрашивается, они теперь?

олигофренов — английское определение, грамматика, произношение, синонимы и примеры

В частности, его беспокоят сообщения о том, что, например, в России персонал больниц в родильных домах поощряет родителей отказываться от детей с умственными и физическими недостатками при рождении, а также сообщениями о том, что брошенных детей слишком легко маркировать « олигофрен » ( умственно отсталые) в очень раннем возрасте, без достаточного наблюдения и обследования, тем самым направляя их как «не обучаемых» в систему закрытых учреждений.

Гига-френ

Статистически значимые различия между олигофренами пациентов и здоровыми людьми наблюдались в сыворотке крови APh, SPh, GOT и LDH, в группах 1-3 (только взрослые), лейкоцитах APh (дети, группы 1-2), лейкоцитах SPh и LDH. (дети, группы 1–3), лейкоциты GOT (взрослые, группа 1; дети, группа 1-2) и GOT эритроцитов во всех группах; все эти ферменты показали отчетливое увеличение.

спрингер

Мы сообщаем здесь о случае молодого олигофрена человека, убитого психопатом путем пронзения его острой палкой, которую воткнули в область промежности, что привело к травмам брюшных и грудных внутренних органов.

спрингер

Мы сообщаем о олигофрене пациента с семиномой pT1, у которого развился метастаз в губчатое тело и уретру полового члена, который был успешно вылечен местной внешней лучевой терапией, что привело к долговременной ремиссии опухоли в течение 4-летнего периода наблюдения.

спрингер

Учитывая, что развитие детей считается слабым, Заззо предложил концепцию « олигофренической гетерохронии», чтобы показать, что это развитие, по сравнению с развитием нормальных детей, происходило с разной скоростью в зависимости от конкретного психобиологического сектора.

WikiMatrix

Дети, страдающие простым физическим уродством, например заячья губа или дефект речи могут быть диагностированы как ненормальные дети и признаны умственно отсталыми или даже олигофренами .

Гига-френ

Мы сообщаем о случае олигофрена , 14-летнего мальчика с атипичными абсансами, лицевой дисморфией и прогрессирующим сколиозом.

спрингер

Олигофрения — обзор | Темы ScienceDirect

Истощение и финансовое бремя

Слабость, возникающая в результате рака и лечения рака, является важной социально-экономической проблемой.Среди более чем 9700 участников программы Medicare, опрошенных в ходе исследования Стаффорда и Сира, 18 из 1647 человек, больных раком, сообщили, что у них хуже здоровье, больше ограничений в повседневной жизни и больше ресурсов здравоохранения, чем у тех, кто болел раком. у кого не было рака. Больные раком сообщили о трудностях при ходьбе (38%), вставании со стула (21%), выполнении тяжелой работы по дому (34%) и покупках (17%). Плохое здоровье чаще наблюдалось у пациентов с раком легких, груди, простаты или толстой кишки.Наличие рака легких, мочевого пузыря или простаты предвещало более частое обращение за медицинской помощью, а рак легких чаще всего ассоциировался с ограничением в повседневной активности.

Несмотря на то, что снижение функциональной способности у онкологических больных не так продолжительно, как у пациентов с другими хроническими заболеваниями (например, артритом, инсультом, эмфиземой), ежегодные затраты на медицинское обслуживание онкологических больных выше, чем затраты на здравоохранение для больных раком. люди с другими хроническими заболеваниями. 19 Среднее годовое возмещение расходов по программе Medicare при раке легких более чем в два раза превышало расходы на рак толстой кишки, груди или простаты.Если предположить, что не все люди в обзоре Medicare, у которых был рак, имелось активное заболевание на момент анализа, доля онкологических больных с функциональными нарушениями и использующих больше ресурсов здравоохранения была бы еще больше, если бы были только больные с активным заболеванием. включены в анализ.

Приблизительно 300 000 пациентов в США получают паллиативную лучевую терапию каждый год при общей годовой стоимости в 900 миллионов долларов. Для сравнения, около 100 000 пациентов получают лечебную лучевую терапию общей стоимостью 1 доллар в год.1000000000. 20 По оценкам Национального института здравоохранения, общая стоимость рака в 2007 году составила 219,2 миллиарда долларов, включая 89 миллиардов долларов прямых медицинских расходов, 18,2 миллиарда долларов в результате потери производительности из-за болезни и 112 миллиардов долларов в результате потери производительности из-за смерти. 5 Поскольку затраты на здравоохранение являются ключевым экономическим и политическим вопросом, важность такого анализа возрастает. Цель медицинского сообщества — разработать стратегии паллиативной помощи, которые экономически эффективно облегчают страдания, повышают личную независимость и предотвращают осложнения, которые могут быть вызваны заболеванием и его лечением.

Смертельные заболевания ложатся тяжелым экономическим и другим бременем на пациентов и тех, кто за ними ухаживает. В исследовании, проведенном Эмануэлем и его коллегами, были опрошены 21 988 неизлечимо больных пациентов и 893 лица, осуществляющие уход, из шести случайно выбранных городов США, а также были оценены транспортные, сестринские, личные и финансовые потребности. Ведущими причинами неизлечимой болезни были рак (51,8%), болезни сердца (18%) и хроническая обструктивная болезнь легких (10.9%). Средний возраст участников составлял 66,5 лет (от 22 до 109 лет), а 59,4% были не моложе 65 лет. Среди этих пациентов 50,2% испытали сильную боль, 70,9% — одышку после прогулки на один блок или меньше, 35,5% — недержание мочи или кала, 16,8% — симптомы депрессии, а 17,5% были прикованы к постели более половины каждого периода. день. За 6 месяцев до исследования 66,5% были госпитализированы, 22,3% из них — в отделениях интенсивной терапии и 36,8% перенесли хирургические вмешательства.В целом, 35% пациентов имели существенные потребности в медицинской помощи, на которые приходилось более 10% их семейного дохода; 16% семей были вынуждены взять ссуду, потратить свои сбережения или подработать для покрытия медицинских расходов. Пациенты, нуждающиеся в существенной медицинской помощи, чаще рассматривали возможность эвтаназии. Оказание помощи существенно повлияло на жизнь более 35% лиц, осуществляющих уход.

Клиническое и генетическое исследование JSTOR

Абстрактный

1.В исследовании рассматривается очень редкое заболевание среди сельского населения Северной Швеции, возможно, типа, подобного тому, которое ранее было описано Лаубенталем [1938]. В материале 25 дел из 10 семей. 2. Заболевание врожденное, в 18 случаях проявилось врожденной тяжелой олигофренией, врожденным ихтиозом или ихтиозоформной эритродермией, пирамидными симптомами в виде врожденного спастического синдрома, особенно в нижних конечностях, иногда с медленным прогрессированием.В 2 случаях (братья и сестры), ранее подвергавшихся специальному обследованию офтальмологом, наблюдалась дегенерация желтого пятна и сетчатки. Комплексные биохимические и серологические исследования этих двух случаев не выявили ничего примечательного. В остальных 7 случаях мы обнаруживаем только один или несколько симптомов рассматриваемого синдрома. 3. До сих пор не проводился генетический анализ этого заболевания. Получено менделевское соотношение, которое в сочетании с высокой частотой кровнородственных браков делает весьма вероятным, что мы здесь имеем дело с конкретной клинической и генетической сущностью, вызванной простым рецессивным генетическим различием.1. Исследования, касающиеся редких заболеваний, произошедших в результате заселения северного засушливого населения, аналогичного феноменального элемента, известного как Celui décrit par Laubenthal [1938]. Les matériaux à disposition comprennent 25 cas répartis dans dix familles différentes. 2. La maladie est congénitale et se manifest dans 18 des cas come une oligophrénie congénitale de nature grave, une ichthyose congénitale or une érythrodermie ichthyosiforme, avec des пирамидных симптомов, которые проявляются в экстренном заболевании, вызванном синдромом, вызывающим бесплодие. dans sure cas, une progression lente.Dans les deux cas qui ont jusqu’ici été soumis à l’examen spécial d’un ophtalmologiste, в соответствии с наблюдением за изменением состояния макулы в соответствии с положением макулы dite que dans le reste de la rétine. Des examens biochimiques et sérologiques approfondis de ces deux casne nous ont rien révélé de remarquable. Dans les 7 cas restants, nous n’avons Trouvé qu’un ou plusieurs симптомы синдрома в вопросе. 3. Aucune анализирует генетическую болезнь на бис и действует. On obtient une ratio mendélienne qui, alliée à la haute fréquence des mariages consanguins, rend fortement вероятное проявление Clinique et génétique spéciale, из-за un gène récessif simple.1. Die Untersuchung betrifft eine sehr seltene Krankheit in einer nordschwedischen Landbevölkerung, bei der es sich möglicherweise um einen ähnlichen Typus wie dem früher von Laubenthal [1938] beschriebenen handelt. Das Material umfaßt 25 Fälle, welche 25 Familien angehören. 2. Das Leiden ist angeboren und äußert sich in 18 der Fälle als angeborene, schwere Oligophrenie, verbunden mit kongenitaler Ichthyosis order Erythrodermia ichthyosiforme, und pyramidalen Symptomen in Form eines angeborenis angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenissemptomen, ungeborenis angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis eines angeborenis de léstezheni de l’ea.In den beiden Fällen (Geschwister), welche bisher einer speziellen ophthalmologischen Untersuchung unterzogen wurden, konnte eine Degeneration sowohl des Makulagebietes als auch der übrigen Netzhaut beobachtet werden. Eine gründliche biochemische und serologische Untersuchung dieser beiden Fälle ergab nichts Besonderes. In den restlichen 7 Fällen fanden wir nur eines oder mehrere der Symptome des erwähnten Syndroms. 3. Eine genetische Analyze dieses Leidens ist bis jetzt nicht durchgeführt worden.Die Mendelsche Proportion sowie die Häufung der Verwandtschaftsehen machen es in hohem Grade wahrscheinlich, daß wir es hier mit einem besonderen klinischen und genetischen Krankheitsbilde zu tun haben, dem ein einfaches rezessives Gen zugrunde liegt.

Информация об издателе

Karger Publishers — всемирный издатель научной и медицинской информации, базирующийся в Базеле, Швейцария. Он является независимым и возглавляется семьей в четвертом поколении председателя и издателя Габриэллы Каргер.Karger постоянно развивается, идя в ногу с текущими разработками и изменениями в исследованиях и публикациях. Издательство предназначено для удовлетворения информационных потребностей научного сообщества, врачей и пациентов с помощью высококачественных публикаций и услуг в области медицинских наук.

Олигофреническая полидистрофия — Центр неотложной помощи семейной медицины Valley

Essential
Вполне возможно, что основное название отчета Mucopolysaccharidosis Type III — это не то название, которое вы получили.Удачи изучите основные синонимы, отметив, что вы обнаружите чередующиеся имена, а также классы условий, охватываемые этой записью.

Основные синонимы

  • Состояние MPS III
  • MPS III
  • Условия хранения мукополисахаридов, вид III
  • олигофреническая полидистрофия
  • полидистрофия олигофрения

Проблемные подразделения

  • Болезнь Санфилиппо (виды A, C, d, а также b).
  • Расстройство Санфилиппо (виды A, D, c, а также b).

Общие обсуждения
Мукополисахаридозы (расстройства МПС) — это группа необычных врожденных заболеваний, вызванных нехваткой лизосомальных ферментов, вызывающих неспособность метаболизировать сложные углеводы (мукополисахариды) до более легких частиц. Высокая концентрация мукополисахаридов в клетках основной нервной системы, состоящей из человеческого мозга, создает развивающиеся, а также неврологические нарушения, которые сопровождают эти проблемы.

Мукополисахариды вместо этого представляют собой густые желеобразные («муко») вещества, состоящие из длинных цепочек («поли») сахароподобных (сахаридов) частиц, используемых для образования соединительных клеток в физическом теле.

Лизосомальные ферменты обнаружены в лизосоме, чрезвычайно маленьком физическом теле (органелле), содержащем мембрану, расположенном в цитоплазме многих клеток. Лизосому часто называют «мусоропроводом» клетки. Накопление этих огромных, не деградированных мукополисахаридов в клетках физического тела является источником множества физических признаков и симптомов, а также нарушений.

MPS-III (синдром Санфилиппо) является одним из семи заболеваний MPS. Это врожденная ошибка метаболического процесса, которая передается как аутосомно-рецессивная наследственная проблема. Секретируемое химическое вещество является одним и тем же для каждого из 4 видов MPS-III, учитывая, что ошибочная генетика включает различное действие, а также, следовательно, различный фермент, при разложении одного и того же мукополисахарида.

Олигофрения

В этой статье или разделе есть ссылки, но они необходимы для дополнительной проверки.

Это уведомление было опубликовано 13 января 2018 года.

Олигофрения (от греческого little mind ) или frenasthenic — это неиспользованный термин, который ранее использовался в связи с тяжелой умственной отсталостью, вызванной нетипичным развитием интеллекта в очень молодом возрасте. В зависимости от уровня инвалидности он был разделен на четыре типа, но это устаревшая классификация, которая больше не принимается, в которой многие термины считаются уничижительными:

  • Идиот : не может общаться, отсутствие физической активности , воспитывать невозможно.IQ не выше 30.
  • Морон : невозможно читать или писать. IQ не выше 60.
  • Морон : Самодостаточен в ручных задачах и с некоторым развитием памяти, но без способности развивать умственные абстракции. IQ не выше 90.
  • Идиот-савант (буквально «мудрый идиот» по-французски): Самодостаточен для ручных задач, хотя и не рассудителен. Может попасть в строку 4 слова подряд, хотя это не понимается.Есть неолигофренические «ученые», связанные с аутизмом, и некоторые из них могут обладать некоторыми интеллектуальными способностями до удивительной степени развития. [1] Предупреждение: не путать с расстройствами аутистического спектра.

Различия между олигофренией и умственной отсталостью

Предполагается, что использование термина олигофрения из-за его собственной этимологии и исторического использования должно быть ограничено умственной отсталостью, вызванной физическими или патологическими причинами, то есть умственной отсталостью. Задержка вызвана не отсутствием раздражителей, а органической причиной, будь то генетическая (трисомия 13, 21), перинатальная (гипоксия при родах и т. д.).) или послеродовая задержка умственного развития (черепно-мозговая травма в результате несчастного случая). Таким образом, умственная отсталость из-за экологической депривации не может считаться олигофренией.

См. Также

внешние ссылки

Источники

Олигофрения: пренатальные аномалии, индекс IQ, диагностика и лечение

В данной статье рассматриваются психические расстройства различной этиологии и патогенеза, когда пациент страдает неразвитым интеллектом.

Олигофрения — группа непрогрессирующих психических расстройств органического характера. Другие термины — умственная отсталость и умственная отсталость.

Общие признаки и симптомы наблюдаются в раннем детстве (врожденные или приобретенные) в 3 года.

Диагностические критерии олигофрении:

  • Психопатологическая структура, свойственная слабоумию с обработкой абстрактного мышления, особенно слабой и недоразвитой эмоциональной сферы.
  • Непрогрессивный характер дефекта интеллекта.
  • Медленное психическое развитие личности.

Следовательно, олигофрения не связана с нарушениями интеллекта, которые возникают в результате прогрессирующих психических заболеваний (шизофрения и эпилепсия) и в результате серьезного органического дефекта, который возникает после 3-х летнего возраста (травма, инфекция, интоксикация, так далее.).

Интеллект определяется полигенетически и экологически. Факторы, вызывающие олигофрению, можно разделить на пренатальные, перинатальные и послеродовые.

Пренатальные аномалии

Это может быть связано с генетическими факторами, врожденными инфекциями, тератогенными факторами, радиацией и т. Д. Хромосомные аномалии и аберрации составляют наибольшее количество известных причин олигофрении.

Примеры:

  • Синдром Эдвардса (трисомия 18).
  • Синдром Патау (трисомия 13).
  • Синдром Дауна (трисомия 21).
  • Синдром Клайнфельтера (XXY).
  • Синдром Тернера (XO).

Трисомия 21 — самая распространенная.Встречается у 1/600 живорожденных. Синдром ломкой Х-хромосомы также вызывает легкую семейную олигофрению.

Метаболические генетические нарушения, вызывающие олигофрению (MR), включают рецессивные Х-сцепленные (болезни Леша-Найхана, Хантера), аутосомно-рецессивные ( фенилкетонурия, , галактоземия, болезнь кленового сиропа, туберозный склероз, нейрофиброматоз и т. Д.).

И аутосомно-рецессивные лизосомные расстройства (болезни Тея-Саха, Ниенмана-Пика, Гоше и др.).

Врожденные инфекции — важная причина олигофрении.Вирус краснухи, цитомегаловирус, toxoplasma gondii, трепонемные инфекции во время беременности вызывают олигофрению в детстве.

Из тератогенных факторов важны пристрастие родителей к алкоголю и наркотикам, а также прием лекарств во время беременности матерью.

Экзогенные факторы: чрезмерные движения во время беременности, психологические изменения во время беременности, интоксикация, сахарный диабет, токсикоз во время беременности, резус-конфликты и т. Д.

Следует помнить о перинатальных осложнениях, связанных с недоношенными, кровотечением в ЦНС, доставкой щипцов или щипцов, многоплодием, преэклампсией, перинатальной асфиксией и т. Д., Недоношенные дети <32 недель и весом <1,5 кг, вероятно, будут отложены на 50%.

Послеродовые факторы: вирусный и бактериальный энцефалит, менингит, отравление, черепно-мозговая травма или удушье и т. Д.

ICD10 классифицирует MR на 4 различные группы в зависимости от серьезности дефекта интеллекта.

Для измерения интеллекта используется индекс IQ

Легкая умственная отсталость (F70): Уровень интеллекта этих детей составляет 50-69. В дошкольном возрасте (0-5 лет) они могут развивать социальные и коммуникативные навыки.

Они имеют минимальную задержку в сенсомоторных областях и часто не распознаются у нормальных детей до старости.

В школьном возрасте (6-20 лет) они могут в определенной степени овладеть академическими навыками (стандарт 6-го класса США) в конце подросткового возраста.

Обычно они могут приобрести социальные и профессиональные навыки для адекватной или минимальной самодостаточности, но при необычном стрессе могут нуждаться в помощи и руководстве.

Умеренная умственная отсталость (F71): Предполагаемый уровень интеллекта от 35 до 49. Они могут научиться общаться, у них мало общественного сознания.

У них удовлетворительное моторное развитие, они получают пользу от обучения самопомощи, и с ними можно справиться под умеренным присмотром. У них очень плохая успеваемость в школе.

Обычно они не могут изучать более 2 ° стандарта. Они могут получить самообслуживание на неквалифицированной или полуквалифицированной работе в теплых условиях. Им нужна помощь в ситуациях легкого стресса. Они необразованны и неспособны.

Тяжелая умственная отсталость (F72): Ваш уровень интеллекта от 20 до 34. Характерные черты: слабое двигательное развитие, минимальная речь.

Они могут извлечь пользу из обучения самопомощи, мало или совсем не обладают выразительными навыками, начинают говорить в школьном возрасте.

Их можно обучить элементарным здоровым привычкам. Во взрослом возрасте они могут частично способствовать самообслуживанию под полным присмотром, они могут развивать навыки самозащиты в контролируемой среде. Они необразованны и неспособны.

Глубокая умственная отсталость (F73): Их уровень IQ равен 20. Они совершенно не обучаются и не могут чему-либо научиться.

Характерными характеристиками являются толстая задержка, минимальная способность функционировать в сенсомоторных областях, может потребоваться уход и уход в дошкольном возрасте.

В школьном возрасте они развивают некоторые моторные навыки и могут реагировать на минимальные тренировки по самопомощи.

Когда они достигают совершеннолетия, у них появляется некоторое моторное и речевое развитие, они могут минимизировать самопомощь и могут нуждаться в уходе.

Надо учитывать, что дефект интеллекта — это не только патологическое проявление МР. Среди других его патологических образов мы обсудим только психические расстройства.

Это неспособность некоторое время концентрироваться на определенном объекте, слабая память (хотя механическая память может быть хорошей) и, часто, поведенческие расстройства.

В большинстве случаев пациент, страдающий легкой олигофренией, осознает свои отличия от других людей и поэтому старается скрыть свои недостатки.

Итак, большинство из них очень интроверты, они меньше говорят, они всегда хотят быть со своими родителями, и они плохо адаптируются в новом месте с новой средой.

У части пациентов с МР возникает психоз, проявляющийся в виде психомоторного возбуждения, агрессии, реже — галлюцинаций и бреда.

Психоз обычно наблюдается в период полового созревания.Часто при этих психических расстройствах обнаруживаются неврологические, эпилептиформные и соматические расстройства.

В основном поражаются двигательные нейроны. При МРТ и КТ обнаруживаются локальные и генерализованные дефекты головного мозга и черепа.

Но иногда на этих экзаменах не обнаруживается никаких дефектов. Хотя умственная отсталость — уникальное заболевание, психические заболевания могут возникать у них на всех уровнях и вызывать резкие изменения в поведении.

К этим психическим расстройствам относятся шизофрения (трудности с общением затрудняют диагностику, трудно выявить расстройства мышления из-за бреда, но плоская привязанность и признаки галлюцинации позволяют предположить диагноз), депрессия и т. Д.

Но основной причиной олигофрении, идущей к психиатру, является расстройство поведения.

Взрывы, истерики и физическая агрессия часто являются чрезмерной реакцией на нормальный стресс. Недостаток подготовки и непоследовательность в дисциплине являются основными причинами неприемлемого поведения.

Повреждение мозга и ограниченная способность к общению также являются ключевыми факторами.

Лечение олигофрении

Глубокая олигофрения не поддается лечению. Поэтому при подозрении на МР ребенка во время беременности следует проинформировать родителей.В этом помогает генетическое консультирование.

Мы должны помнить, что дети с олигофренией часто тяжело болеют, и их иммунная система очень слабая.

Некоторые из них достигают только взрослой жизни. Если причина умственной отсталости обнаружена (у рожденного ребенка), в некоторых случаях может быть проведено этиологическое лечение (фенилкетонурия, гипотиреоз и т. Д.). Но в большинстве случаев невозможно провести этиологическое лечение ( Синдром Дауна ).

Как только диагноз (MR) рожденного ребенка подтвержден, родители должны быть проинформированы.

Консультации должны проводиться для адаптации семьи. Родители должны быть проинформированы о причинах, прогнозе, влиянии, образовании и обучении ребенка.

Комплексная и индивидуальная программа разработана с помощью специалистов. Невролог должен исследовать все случаи задержки, инвалидности, нервно-мышечных нарушений или подозрений на судороги.

Ортопед и терапевт должны помочь в оценке и лечении отложенного ребенка с церебральным параличом и другими серьезными нарушениями.

В некоторых случаях необходимы также логопеды. Семейная поддержка и консультирование имеют большое значение.

Социальная реабилитация — необходимость. Для подготовки этих детей к олигофрении существуют специальные школы. Также необходимо лекарство. Вначале следует попробовать неспецифические метаболические препараты для нервной системы.

В эту категорию входят

витаминов, аминокислот. Ко второй категории относятся противоэпилептические препараты. Они также работают как стабилизаторы настроения.

Иногда антипсихотические препараты становятся обязательными при наличии поведенческих проблем, возбужденного состояния, нарушения сна, наличия психотических эпизодов.

При назначении анксиолитиков и нейролептиков необходимо учитывать, что у этих пациентов есть изменения или дефекты головного мозга (органические) и, следовательно, они считаются препаратами с минимальными побочными эффектами.

Это перициазин, тиоридазины, хлорпротиксен; Иногда при сильном психомоторном возбуждении назначают хлорпромазин и галоперидол.

Мрачное лицо российских детских домов

МОСКВА —

Тысячи детей, помещенных в детские дома по всей России, страдают «ужасающе жестоким обращением и пренебрежением», что является нарушением их прав человека, как заявила в среду организация Human Rights Watch.

В подробном отчете группа задокументировала, как детей в некоторых детских домах содержали в голых темных комнатах без стимуляции, привязывали к мебели, чтобы удерживать их, жестоко наказывали и лишали игрушек и книг.

Организация призвала Россию положить конец советской системе хранения нежелательных детей и детей-инвалидов вне поля зрения общества и лишения их основных прав человека.

«Тысячи детей в лабиринте лабиринтов государственных детских домов подверглись ужасающему насилию и пренебрежению, которые тормозят их развитие и низводят их в социальный низший класс», — заявила Кэтлин Хант, автор доклада на одной из конференций. пресс-конференция здесь.

По оценкам нью-йоркской организации, не менее 30 000 детей, запертых в приютах для инвалидов, содержатся в нарушении U.Н. пакты и международное право, разъясняющие права детей.

Еще 170 000 брошенных детей, которые считаются «нормальными», живут в учреждениях, где они могут подвергаться «жестокому, бесчеловечному и унижающему достоинство обращению», включая избиения и сексуальные надругательства, говорится в отчете.

«Российские дети в детских домах лишены основных прав человека на всех этапах их жизни — от самого основного права на выживание и развитие до их прав на гуманное обращение, здоровье, образование и полное осуществление гражданских прав», — говорится в докладе. заключил.

Правительство могло бы значительно улучшить жизнь детей, находящихся на его попечении, отвергнув философию, согласно которой дети с тяжелыми формами инвалидности не могут получить образование и должны быть отобраны у родителей и заключены в тюрьму на всю жизнь, заявила организация.

Хьюман Райтс Вотч заявила, что мрачные условия содержания в детских домах в России хорошо известны высокопоставленным правительственным чиновникам.

«Хьюман Райтс Вотч считает тем более прискорбным, что шокирующее обращение, которое мы задокументировали в этом году, все еще сохраняется в государственных учреждениях с ведома официальных лиц на самом высоком уровне», — сказал Хант.«Должностные лица приютов и бюрократы, контролирующие их, должны нести ответственность за эту недобросовестную политику».

Из 200 000 детей, помещенных в детские учреждения в России, 95% имеют хотя бы одного живого родителя. В большинстве случаев родители отдают своих детей государству из-за того, что не могут о них заботиться или потому что дети инвалиды.

Из-за стигматизации детей с физическими или умственными недостатками и их семей российские врачи регулярно убеждают родителей отказаться от детей-инвалидов при рождении и отправить их в детские дома.

С младенчества дети в учреждениях для инвалидов прикованы к постели, а некоторых никогда не учат ходить или говорить. Они живут в бесплодных общежитиях без картин на стенах, у них нет собственных игрушек, и они редко получают любовь от взрослых. Многим отказывают в операциях, которые могли бы улучшить их состояние.

В возрасте 4 лет принимается официальное решение относительно того, являются ли дети «олигофрениками» — умственно отсталыми. Врачи печально известны тем, что ставят неправильные диагнозы, но как только ребенок становится олигофреном, отменить это решение практически невозможно. .

По мере взросления дети иногда проводят весь день в темных комнатах, где им нечем заняться. Многие дети находятся под сильным седативным действием. Проблемных детей иногда надевают самодельными смирительными рубашками или привязывают к мебели, чтобы обездвижить их.

«Брошенные младенцы, малыши и дети старшего возраста с ограниченными возможностями томятся в бесконечном безделье, лишенные прикосновений, звука, визуальной стимуляции и любви», — сказал Хант.

Хьюман Райтс Вотч заявила, что в российских детских домах можно значительно улучшить ситуацию без увеличения расходов, и сделала десятки рекомендаций правительству и международным организациям.

Среди рекомендаций были следующие:

* Прекратить практику поощрения родителей к помещению младенцев с ограниченными возможностями в лечебные учреждения.

* Начать разработку программы патронатного воспитания вместо детских домов;

* Прекратить раннюю диагностику олигофрении.

* Создать независимую комиссию для расследования детских домов с полным доступом к учреждениям и возможностью принимать конфиденциальные жалобы от детей и сотрудников.

* Провести программу просвещения населения, чтобы развеять глубоко укоренившиеся предубеждения россиян в отношении детей-инвалидов и брошенных детей.

* Обеспечить предоставление всем детям, находящимся под опекой государства, необходимой медицинской помощью.

«Мы часто слышим, что в России не работают законы, что государство рухнуло и что мы можем ожидать от такого беззакония», — сказала Рэйчел Денбер, заместитель директора Хьюман Райтс Вотч. «Дело в том, что пока дети находятся в учреждениях, всегда будут агентства и чиновники, которые за них отвечают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *