Ощущения как психический процесс: works.doklad.ru — Учебные материалы

Автор: | 18.10.1979

Содержание

Неделя психологии

Психология — удивительная наука: она постоянно развивается и продолжает поражать нас все новыми и новыми фактами о поведении людей. Когда вникаешь, то понимаешь, что мы не так уж умны, как о себе думаем. Однажды, сын богини Афродиты, Эрот, влюбился в очень красивую молодую девушку Психею и сделал ее своей супругой. Но она была простой смертной, и Афродита разгневалась, злобно преследовала Психею, заставляла пройти множество испытаний. Но любовь Психеи была так сильна, а ее желание вновь встретится с Эротом так велико, что силы природы пришли ей на помощь. Психея выполнила все требования Афродиты. Эрот умолил Зевса — верховное божество греков — помочь, и Зевс даровал Психее бессмертие, соединил влюбленных.
Психея в греческой мифологии стала олицетворением души, ищущей свой идеал. Слово «психология» образовано из греческих слов «психе» — душа, «логос» — наука.
Наука о душе — такое определение впервые было дано более 2 тысяч лет назад. Людей, занимающихся психологией, стали называть психологами.
Психические процессы – это условное разделение психики на составные элементы, которые позволяют познавать внешний и внутренний мир. Развитие психических процессов происходит в конкретных условиях взаимодействия с окружающим миром: особенные свойства нашей планеты, переход от зимы к лету, изменение силы тяжести и многое другое – выдвигают человеку определенные требования. Поэтому психика выступает в качестве регулятора поведения организма.
Функции психических процессов целиком и полностью зависят от вида. Все психические процессы можно разделить на три вида:
Познавательные:
• восприятие;
• память;
• мышление;
• ощущение;
• воображение;
• представление;
• речь;
• внимание.
Эмоциональные:
• чувства;
• эмоции;
• стресс;
• аффекты.
Волевые:
• воля;
• постановка цели;
• принятие решения.
Также существует неотделимая взаимосвязь психических процессов, которая выражается, например, в том, что память невозможна без внимания, восприятие невозможно без памяти и так далее. Поэтому если вы хотите улучшать деятельность своих психических процессов, достаточно будет заниматься развитием нескольких из них. К примеру, памяти, воображения, эмоций и воли. Впрочем, ваш список может принципиально отличаться. Во всяком случае, вас не должно удивлять, что, развивая свое внимание, тут же «подтягиваются» и все остальные процессы.
Психические познавательные процессы
Рассмотрим каждый процесс отдельно.
1. Восприятие
Восприятие – это целостное отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей при их непосредственном воздействии на органы чувств. Оно протекает в тесной взаимосвязи с другими психическими процессами: в первую очередь с ощущениями, которые при помощи сенсоров собирают информацию из внешнего мира, во вторую – с памятью, волей и вниманием. Восприятие – это интерпретация того, что собрали наши сенсоры.
К свойствам восприятия относятся:
• Структурность: предмет воспринимается сознанием в качестве абстрагированной от ощущений смоделированной структуры.
• Предметность: объекты воспринимаются не как бессвязный набор ощущений, а как образы, составляющие конкретные предметы.
• Константность: постоянство восприятия одного и того же объекта.
• Апперцептивность: на восприятие оказывает влияние общее содержание психики человека.
• Избирательность: преимущественное выделение одних объектов по сравнению с другими (восприятие здесь тесно работает с вниманием).
2. Память
Память – это комплекс познавательных способностей по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков. Память тесно связана с мышлением, восприятием и ощущениями.
Главная функция памяти состоит в том, чтобы хранить информацию, которую затем человек может использовать для тех или иных целей. Без нее у нас бы не существовало личности.
К свойствам памяти относятся: объем, точность, скорость процессов запоминания и забывания.
Существуют различные типологии памяти:
• По содержанию: пространственная, социальная, эмоциональная, эйдетическая, сенсорная, словесно-логическая, образная.
• По сенсорной модальности: моторная, зрительная, вкусовая, слуховая, обонятельная, эйдетическая, болевая.
• По времени хранения: долговременная, кратковременная, ультракратковременная.
• По организации запоминания: декларативная и процедурная.
• По наличию цели: произвольная и непроизвольная.
3. Мышление
Мышление – это процесс моделирования закономерностей окружающего мира, высший этап обработки информации человеком. Можно сказать, что это окончательный психический процесс, который руководит личностью.
При помощи мышления человек может полностью менять свое восприятие, воображение, внимание, волю и даже ощущения. Высшая степень человеческого познания.
Основные характеристики мышления:
1. Опосредованное познание объективной реальности: даже на основе непрямой информации мы можем судить о свойствах предметов и явлений.
2. Обобщение отражения действительности: переход от отдельных предметов к общему.
4. Ощущения
Ощущение – это психическое отражение отдельных свойств и состояний внешней среды, субъектов внешних или внутренних стимулов при участии нервной системы.
Канонически, существует пять видов ощущений: обоняние, вкус, осязание, зрение, слух.
Свойства ощущений:
• Интенсивность: количественная характеристика ощущений.
• Модальность: качественная характеристика ощущений.
• Длительность: временная характеристика ощущений.
• Локализация: пространственная характеристика ощущений, информация о месте нахождения раздражителя в пространстве.
5. Воображение
Воображение – умение человека создавать в сознании образы, идеи и представления, а также манипулировать ними. Функции воображения состоят в том, чтобы представить в голове образец будущего результата деятельности в планировании, поиске стратегии для решения задач.
Свойства воображения:
• Мечта: эмоциональный образ желаемого будущего, который характеризуется слабым знанием того, как его воплотить в реальность.
• Творчество: создание новых духовных и материальных ценностей.
• Агглютинация: создание новых образов на основе «склеивания» частей, имеющихся образов.
• Галлюцинация: нереальные образы, которые возникают у человека во время болезни.
• Акцентирование: создание новых образов путем выделения и подчеркивания тех или иных черт.
6. Представление
Представление – это образ явления или предмета, которые здесь и сейчас человек не воспринимает. Отличается от воображения тем, что человек пытается просто вспомнить образ, а не придумать нечто новое.
Функции представления зависят от рода деятельности человека: художникам требуется вспомнить нужный образ, музыкантам – нужную мелодию или звук. Воображение помогает решать сложные и образные задачи, в том числе творческие.
Свойства представления:
• Фрагментарность. Чем более привлекателен объект был для человека, тем с большим количеством деталей он может его представить.
• Наглядность. Человек представляет образ воспринятого объекта исключительно в наглядной форме.
• Обобщенность. Образ объекта обладает определенной информационной емкостью.
• Неустойчивость. Образ можно удерживать лишь в течение некоторого количества времени.
7. Речь
Речь – форма общения людей посредством языковых конструкций. Неотъемлемо связана с мышлением и представлением.
Она помогает доносить нам важную информацию, а также передавать общественно-исторический опыт.
Свойства речи:
• Понятность. Синтаксически правильное построение предложений, умение правильно поставить паузу или логическое ударение на нужное слово.
• Содержательность. Процентное соотношение выраженных ценных слов по отношению к тем, что не представляют ценности (так называемая «вода»).
• Действенность. Влияние речи на мысли, волю и чувства других людей.
• Выразительность. Эмоциональная насыщенность, богатство и разнообразие языковых средств.
8. Внимание
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Очень тесно связана с памятью (некоторые когнитивисты считают, что это и вовсе одно и то же), а также волей.
При помощи воли человек может изменить свое отношение к предмету и обратить на него сознательное внимание, то есть выделить его из остальных. Внимание помогает человеку успешно ориентироваться в окружающем мире.
Под свойствами внимания следует иметь в виду: объем, направленность, сосредоточенность, распределенность, интенсивность, переключаемость и устойчивость.
Психические эмоциональные процессы
Рассмотрим каждый процесс отдельно.
1. Чувства
Чувство – это эмоциональный процесс человека, отражающий субъективное оценочное отношение к абстрактным или реальным объектам. Чувства проявляются у людей по-разному, потому что на них влияет собственный набор индивидуальных черт и личностных качеств. Необходимы для общения, дружбы и понимания других людей.
Свойства чувств:
• Содержание: отражение различных аспектов, особенностей значения вызывающих их объектов.
• Стеничность: стенические чувства мобилизуют силы человека, побуждают его к активной деятельности (ненависть, любовь). Астенические парализуют и расслабляют (презрение и страх).
• Интенсивность: сила чувств.
• Валентность: приятные, неприятные и амбивалентные чувства.
2. Эмоции
Эмоции отражают субъективное оценочное отношение к предметам, явлениям, ситуациям и людям. При помощи воли человек может вызвать любую эмоцию, которую сочтет нужной.
Свойства эмоций полностью совпадают со свойствами чувств.
3. Стресс
Стресс – это совокупность адаптационных реакций психики на стрессоры.
Существует положительный (эустресс) и отрицательный (дистресс) стресс. Разница в интенсивности: чем больше его в психике, тем хуже.
4. Аффекты
Аффекты – это эмоциональные процессы взрывного характера. Во многих случаях считаются негативным проявлением психики, но в угрожающей ситуации могут спасти жизнь.
Психические волевые процессы
Рассмотрим каждый процесс отдельно.
1. Постановка цели
Постановка цели – процесс выбора одной или нескольких целей. Тесно связана с усилием воли и эмоциями.
2. Воля
Воля – умение человека принимать решение на основе мыслительного процесса и направлять свои действия и мысли в соответствии с принятым решением.
Как следует из определения, воля тесно связана с мышлением и принятием решений. Но, помимо этого, без нее невозможно осознанное внимание и развитая память.
3. Принятие решений
Принятие решений – это психический процесс, который характеризуется применением силы воли для постановки цели и твердого намерения ее достичь.

Удивительные факты о ПСИХОЛОГИИ
1.Люди чувствуют себя счастливее, когда чем-то заняты. Занятость сама по себе дает положительный психологический настрой.
2. Счастье, гнев, печаль, страх, отвращение и удивление — это шесть самых важных эмоций. Эмоций, которые мы проявляем чаще всего, и которые оказывают на нас наибольшее влияние.
3. Шоколад заставляет наше тело выделять те же гормоны, что и чувство любви.
4. Люди становятся более честными, когда испытывают усталость.
5. Исследования показывают, что потеря телефона вызывает настолько сильную панику у современных людей, что это сравнимо с опытом переживания клинической смерти.
6. Вы становитесь логичнее, а ваш ум — более упорядоченным, когда вы говорите или думаете на чужом для вас языке.
7. Неприятие вас кем-то из людей заставляет вас чувствовать себя так, будто у вас что-то болит.
8. Ваш ум блуждает примерно 30% времени.
9. Ваши самые яркие воспоминания, скорее всего, не настоящие. Вам кажется, что в прошлом все было лучше, чем на самом деле.
10. Интернет-зависимость в ряде стран признана психическим расстройством.
11. Ваше подсознание уже знает все ответы на ваши вопросы. Нужно лишь хорошенько в нем покопаться.
12. Каким бы общительным человеком вы ни были, даже самые яркие люди из нас способны поддерживать связь не более чем со 150 людьми из своего окружения.
13. Когда вы вспоминаете события прошлого, мозг каждый раз их перезаписывает. Т. е. чем чаще вы вспоминаете о чем-то, тем менее точны ваши «записи».
14. Малые куски информации запоминаются лучше. Вот почему так хорошо работают статьи-списки!.
15. 80% всех разговоров — это жалобы.
16. Свободные, пусть даже в то же время бедные люди более удовлетворены своей жизнью, чем богатые, но зависимые.
17. Ваш мозг способен лучше мыслить творчески, если он устал.

А какие факты из области психологии, вас удивили?
Или быть может, у вас есть чем дополнить список?

Психические процессы: ощущение и восприятие

Познание человеком окружающей его действительности осуществляется прежде всего посредством органов чувств. Поэтому оно именуется чувственным познанием, чувственным отражением действительности.
Возникающие при этом у человека образы предметов и явлений действительности называются ощущениями и восприятиями.
Между этими психическими процессами есть нечто общее, но есть и существенные различия. Общее заключается в том, что оба они — первичные познавательные процессы — возникают только при непосредственном воздействии тех или иных раздражителей на органы чувств и являются продуктом деятельности нервной системы, ее периферических и центральных мозговых механизмов.

Общим также является то, что вся человеческая деятельность базируется на ощущениях и восприятиях. Через ощущения и восприятия человек не только получает непосредственную информацию о том, что происходит вокруг него и в нем самом, но ощущения и восприятия являются существенными элементами механизмов, позволяющих человеку управлять действиями других людей. Лишите человека возможности ощущать и воспринимать окружающую его действительность, и он не сможет ничего делать. В специальных опытах у человека «выключали» все органы чувств, ни одно раздражение не проникало в его мозг, и человек засыпал. В условиях сенсорной изоляции у человека меньше чем через сутки отмечалось резкое снижение внимания, уменьшение объема памяти, происходили другие изменения психической деятельности.

Все это свидетельствует о решающей роли ощущений и восприятий в жизни и деятельности людей.
Основное существенное различие между ощущениями и восприятиями связано с их отражательной сущностью. Ощущение — это психический процесс отражения отдельных качеств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Существует несколько классификаций ощущений. Наиболее распространенной является классификация, основанная на признаке среды, из которой поступают раздражения, воздействующие на рецепторы. Это внешняя среда, в которой протекает жизнь и многообразная деятельность человека, и внутренняя среда его организма. Соответственно раздражения из внешней среды и вызванные ими ощущения получили название экстероцептивных; раздражения же, поступающие из внутренней среды, и ощущения, от них возникающие — интероцептивных.
К экстероцептивным относятся ощущения зрительные, слуховые, кожные (среди них осязательные, температурные, болевые), обонятельные, вкусовые.
К интероцептивным относятся ощущения, характеризующие состояние внутренних органов, ощущения тяжести, боли, голода и т. д.; вестибулярные ощущения; двигательные ощущения (ощущения положения и перемещения в пространстве всего тела и отдельных его частей). Их называют также проприоцептивными, или кинестезическими.
Такое многообразие разновидностей ощущений соответствует специализации анализаторов. Она выражается в том, что каждый из них реагирует на действия только определенных, специфических для него раздражителей: зрительный — световых, слуховой — звуковых и т. д. Такая специализация — следствие длительного эволюционного и общественноисторического их развития и того, что анализаторы и соответствующие им ощущения являются, с одной стороны, механизмами ориентировки в окружающей среде, в условиях жизни и деятельности, с другой — механизмами регуляции действий и деятельности в данных условиях.
В области ощущений существуют определенные закономерности. Центральная закономерность ощущений — существование порогов чувствительности. Порогами ощущений называются величины (по интенсивности) раздражений, при которых ощущения возникают, могут сохраняться, а однородные ощущения отличаются друг от друга. Таких порогов три: нижний, или абсолютный, верхний и порог различения.
Нижним, или абсолютным порогом называется минимальная сила раздражения, при которой возникает едва заметное ощущение.
Верхним порогом называется наибольшая сила раздражителя, при которой еще сохраняется ощущение определенного вида.
Установлено, что нижним и верхним порогами, например, ощущения цвета являются колебания электромагнитных волн частотой от 390 (фиолетовый цвет) до 780 (красный цвет) миллимикрон, а ощущения звука — колебания звуковых волн от 20 до 20 000 гц. Сверхвысокие по интенсивности раздражители вместо ощущений определенного вида вызывают боль.
Порогом различения называется наименьшая величина, на которую нужно увеличить или уменьшить интенсивность действующего раздражения, для того чтобы впервые возникло ощущение его изменения. Эта величина для каждого вида ощущений является определенной и относительно постоянной. Для зрительных ощущений она составляет — 1/100, для слуховых — 1/10, для тактильных — 1/30. Пороги ощущений тесно связаны с чувствительностью анализаторов. Однако зависимость между ними обратная: чем ниже
абсолютный порог, или порог различения, тем выше чувствительность. Чувствительность и пороги ощущений не одинаковы у разных людей. Это зависит от многих факторов, в том числе и от врожденных особенностей личности. У человека с меланхолическим темпераментом чувствительность выше, чем у человека флегматичного темперамента. Она также зависит от специфики профессиональной деятельности. Например, чувствительность, а следовательно, и соответствующие ощущения достигают высочайшей степени развития у дегустаторов духов, табаков, сыров, вина. Чувствительность зависит и от специальной тренировки в процессе деятельности.
Отрицательное влияние на чувствительность, а следовательно, и на пороги ощущений оказывает утомление.
Следующая закономерность ощущений — это адаптация. Явление адаптации — в приспособлении анализаторов к функционированию в изменяющихся условиях внешней среды. Оно заключается в повышении или понижении их чувствительности. Такова, например, зрительная световая адаптация. Под влиянием яркого света всегда устойчиво понижается чувствительность зрительного анализатора. При переходе из темного помещения в ярко освещенную комнату требуется не менее 3-5 мин для того, чтобы глаз «приспособился» к повышенному (по сравнению с прежним) освещению.
В каждой системе анализаторов — зрительной, слуховой, кинестетической и других — существуют анализаторные связи между корковыми элементами. Вместе с тем существуют и межанализаторные связи, которые обеспечивают взаимодействие анализаторов. Оно проявляется в изменении чувствительности одного анализатора под влиянием какого-либо другого или других. Установлено, что если какое-либо музыкальное произведение сопровождать подобранной определенным образом гаммой цветов, демонстрируемых на экране, то чувствительность к музыке при этом повышается. Известно также, что слабое вкусовое ощущение кислого повышает зрительную чувствительность. Общая же закономерность взаимодействия ощущений проявляется в том, что слабые по интенсивности раздражения одного анализатора (следовательно, не очень яркие ощущения) повышают чувствительность другого; сильные же, наоборот, понижают ее. Это имеет важное практическое значение и позволяет говорить о своеобразии сенсорной организации человека. Она представляет собой определенный уровень развития различных видов чувствительности и своеобразие связей между ними у каждого человека и поэтому является одной из существенных характеристик индивидуальности. Сенсорная организация формируется на протяжении жизни человека под влиянием специфических условий различных видов его деятельности. Это и лежит в основе особенностей проявлений и развития чувствительности различных профессий.
Восприятие в отличие от ощущений — психический процесс целостного отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей.
В восприятии синтезированы (объединены) многие ощущения, хотя оно не является их простой суммой. Например, штангист, захватывая гриф штанги, не только видит ее, но и ощущает толщину грифа, холод металла, меру «сцепления» пальцев рук с грифом. Все эти ощущения обобщаются в один целостный образ штанги. В этом выражается предметность и целостность восприятия. Другая его особенность — структурность. Она заключается в том, что восприятие не просто сумма ощущений, в нем отражаются взаимоотношения различных свойств и частей предмета, то есть его структура.
Для восприятия характерен и ряд других особенностей: константность, осмысленность, апперцепция.
Константность восприятия характеризуется тем, что в определенных границах человек воспринимает предметы как относительно неизменные. Она обнаруживается, например, при зрительном восприятии формы и цвета предметов. Так, классная доска воспринимается черной, потолок — белым и при ярком солнечном освещении, и при тусклом свете пасмурного утра, и при электрическом освещении. Конечно, константность восприятия сохраняется не всегда, она может изменяться (например, при очень ярком и быстро изменяющемся цветовом освещении). Тогда естественные цвета предметов начинают как бы смещаться в сторону бликов цветового освещения. Так, в зависимости от сменяющих друг друга ярко-красного, фиолетового, зеленого цветов освещения меняется цвет костюма фигуриста, цвет лица у актера.
Константность восприятия имеет большое жизненное значение. Если бы восприятие не было константным, то при каждом шаге, повороте, движении, изменении освещения человек сталкивался бы с «новыми» предметами и перестал бы узнавать то, что ему было известно раньше. При этом точность, быстрота восприятия предметов были бы значительно снижены, а это, в свою очередь, затрудняло бы эффективную ориентировку человека в условиях его трудовой, учебной, спортивной деятельности.
Следующая особенность восприятия — это осмысленность. Восприятие — это не только чувственное отражение, но и осознание предметов, их осмысливание. Это значит, что в процесс восприятия включено и мышление. Воспринимая предмет, человек стремится вслух или про себя словесно назвать его или соотнести с какими-то другими предметами, напоминающими его. В этом выражается не только осмысленность, но и обобщенность восприятия. Осмысленность его хорошо проявляется, например, при восприятии незавершенных рисунков. Рассмотрение рисунка обнаруживает единство чувственных и логических элементов познания, неразрывную связь восприятия и мышления человека. Поэтому окружающая действительность в восприятии полнее и глубже, хотя это и относится только к внешним свойствам и качествам предметов.
Для восприятия характерно также и явление апперцепции. Апперцепцией называется зависимость восприятия от жизненного опыта человека, интересов, запаса знаний, ценностных ориентаций и установок. С апперцепцией связаны целенаправленность и избирательность восприятия, индивидуальные различия в восприятии одного и того же предмета различными людьми. Например, воспринимая сломанные лыжи, мастер, производящий их, будет фиксировать внимание на материале, из которого они изготовлены, качестве их изготовления, художник-дизайнер — на внешнем оформлении, начинающий спортсмен — на соответствии лыж росто-весовым показателям, опытный тренер, выбирающий лыжи для своих учеников, будет оценивать их всесторонне.
Восприятие — это процесс, в котором отражаются и особенности реально существующих качеств и отношений предметов внешнего мира, служащих источником восприятия, и своеобразие субъективной деятельности личности. Внутренние установки и определенная направленность личности составляют объективный характер восприятия. Это раскрывается в предопределенности восприятия субъективной настроенностью личности. Своеобразие сенсорной деятельности в определенных условиях также может влиять на увеличение роли субъективных качеств восприятия. Примерами этому служат иллюзии восприятия, нарушение константности, явления одновременного и последовательного контрастов, взаимоотношения фигуры и фона восприятия.
Многообразие чувственного отражения личностью окружающего объективного мира выступает в восприятии предметов, пространства, движений, времени, человеческих отношений и в восприятии человека человеком.
Полученные знания, имеющийся опыт, представления памяти включаются в процесс восприятия. Всякий новый предмет осмысливается и определяется в системе имеющегося интеллектуального и эмоционального багажа личности. Благодаря включению мышления в акт восприятия уже на уровне чувственного познания совершается осмысливание и первоначальное обобщение.
В процессе активной познавательной деятельности восприятие приобретает целенаправленный, планомерный, увлекающий личность характер — становится наблюдением.
Систематически организуемое наблюдение, приносящее личности глубокое удовлетворение и помогающее решать волнующие ее вопросы, может стать более или менее длительным интеллектуальным состоянием личности. При определенных обстоятельствах в поведении человека обнаруживается наблюдательность, являющаяся сложным специфическим проявлением личности.
Длительное и постоянное культивирование наблюдения, а также потребности практической профессиональной деятельности способствуют выработке наблюдательности как устойчивой черты поведения или деятельности личности. Наблюдательность становится свойством личности.


Вопросы для самоконтроля.
1. Выделите физиологические основы ощущения и восприятия
2. Раскройте взаимосвязь ощущения и восприятия.
2. Проанализируйте, в чем заключается важность апперцепции для формирования восприятия.
3. Выделите особенности репрезентативных систем в учебной и профессиональной деятельности

Источник : Общая психология : учебное пособие для студентов 1 курса, обучающихся по специальности «Социология» / Нар. укр. акад., [каф. социологии] ; авт.-сост. Н. П. Гога. — Харьков : Изд-во НУА, 2019. — 80 с.

Ощущение — психический процесс — СтудИзба

19. Ощущение — психический процесс. Его свойства, виды и развитие

Ощущением называется психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств. В более широком плане ощущения — продукты переработки центральной нервной системой значимых для человека раздражителей, возникающих в процессе его жизнедеятельности.          Существует несколько возможных вариантов классификации. Обычно используют следующие критерии: 1) по наличию или отсутствию непосредственных контактов рецептора с раздражителем, вызывающим ощущение; 2) по месту расположения рецепторов; 3) по времени возникновения в ходе эволюции; 4) по модальности (виду) раздражителя. Наиболее используемой является систематизация, предложенная И. Шеррингтоном, который выделил три основных класса ощущений: 1) экстерорецептивные, возникающие при воздействии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела; 2) интерорецептивные (органические), сигнализирующие о том, что происходит в организме; 3) проприорецептивные, с их помощью мозг получает информацию о движении и положении различных частей тела.

Каждый тип ощущений дает свою специфическую информацию, его утрата только частично может быть компенсирована развитием других форм чувствительности. Но в то же время имеются и общие закономерности, характерные для всех видов ощущений. К ним относятся пороги ощущений, их адаптация и взаимодействие, контраст и синтезия.

Психологическая зависимость между интенсивностью ощущения и силой вызывающего его раздражителя определяется понятием «порог ощущений». Органы чувств способны менять свои характеристики, приспосабливаясь к изменившимся условиям. Эта способность и называется адаптацией ощущений. Повышение чувствительности в результате взаимодействия ощущений или появления других раздражителей называется сенсибилизацией. Иногда под действием одного раздражителя могут возникать ощущения, характерные для другого – называется синестезией.

Глава 1 «Что такое психология»

A B
Психология научное изучение поведения и психических процессов.
Поведение Наблюдаемые и измеримые действия людей и животных.
Познавательная деятельность Частные, ненаблюдаемые психические процессы, такие как ощущения, восприятие, мышление и решение проблем.
Психологические конструкции Концепции, позволяющие обсуждать то, что нельзя увидеть, потрогать или измерить.
Теория Набор предположений о том, почему что-то такое, как оно есть, и происходит именно так.
Принцип Правило или закон.
Основные исследования Исследование, проводимое само по себе без поиска решения проблемы.
Самоанализ Исследование собственных мыслей и чувств.
Ассоциация Узнала связь между двумя идеями или событиями.
Структурализм Школа психологии, основанная Вильгельмом Вундтом, которая утверждает, что сознательный опыт распадается на объективные ощущения и субъективные чувства.
Функционализм Школа психологии, основанная Уильямом Джеймсом, которая подчеркивает цель поведения и психических процессов.
Бихевиоризм Школа психологии, основанная Джоном Ватсоном, которая определяет психологию как научное исследование наблюдаемого поведения.
Гештальт-психология Школа психологии, которая подчеркивает тенденцию организовывать восприятия в значимые целые.
Психоанализ Школа психологии, основанная Зигмундом Фрейдом, которая подчеркивает важность бессознательных мотивов и конфликтов.
Теория социального обучения Теория, которая предполагает, что люди обладают способностью изменять свое окружение или создавать новое.
Этническая группа Группа, объединенная культурным наследием, расой, языком или общей историей.

Бесплатные карточки по психологии о введении в психологию

Срок Определение
Психология научное исследование поведения и психических процессов
Поведение любое действие, которое другие люди могут наблюдать или измерять
Когнитивная деятельность частный ненаблюдаемый умственный процесс, такой как ощущение, восприятие, мысль и проблема
Психологическая конструкция теоретических сущностей или концепций, которые позволяют обсуждать то, что нельзя правильно увидеть, потрогать или измерить
Теория набор предположений о том, почему что-то такое, как есть, и происходит именно так
Принцип правило или закон
фундаментальные исследования исследования, которые проводятся ради самих себя, то есть без поиска решения конкретной проблемы
Самоанализ исследование собственных мыслей и чувств
Ассоциация усвоенная связь между двумя идеями событий
Структурализм Школа психологии, основанная Вильгельмом Вундтом, которая утверждает, что сознательный опыт распадается на объективные ощущения и субъективные чувства.
Функционализм школы психологии, основанные Уильямом Джеймсом, которые подчеркивают цели поведения и психических процессов
Бихевиоризм школа психологии, основанная Джоном Ватсоном, которая определяет психологию как научное исследование наблюдаемого поведения.
Гештальт-психология школа психологии, которая подчеркивает тенденцию организовывать восприятие в значимые целые
Психоанализ школа психологии, основанная Зигмундом Фрейдом, которая подчеркивает важность бессознательных мотивов и конфликтов как детерминант человеческого поведения.
Психодинамическое мышление теория о том, что большая часть того, что наполняет разум человека, бессознательно и состоит из конфликтующих импульсов, побуждений и желаний.
Биологическая перспектива психологическая перспектива, которая подчеркивает влияние биологического поведения
Эволюционная перспектива теория, фокусирующаяся на эволюции поведения и психических процессов
Когнитивная перспектива точка зрения, которая подчеркивает роль мыслительных процессов в определении поведения
Гуманистическая перспектива психологическая точка зрения, которая предполагает существование личности и подчеркивает важность самосознания и свободы делать выбор
Психоаналитическая перспектива перспектива, которая подчеркивает влияние бессознательных сил на поведение человека
Перспектива обучения психологическая точка зрения, которая подчеркивает влияние опыта на поведение
Теория социального обучения Теория, которая предполагает, что люди обладают способностью изменять свою среду обитания или создавать новые.
Социокультурная перспектива в психологии, перспектива, которая фокусируется на роли этнической принадлежности, пола, культуры и социально-экономического статуса в формировании личности, поведении и психических процессах.
Этническая группа Группа, объединенная культурным наследием, расой, языком или общей историей

Обучение психическому и физическому здоровью

Еще до Зигмунда Фрейда и движения психоанализа психологи доказывали, почему концепция тела и разума имеет решающее значение для психологии.

Обоснование этого проистекает из идеи, что физические условия влияют на психическое здоровье, и что психические состояния влияют на физическое здоровье.

В отличие от желаний или мечтаний, наши мысли и эмоции существуют не только в уме. Чувства, ну, настоящие и физические чувств.

Люди получают «бабочки в животе» на сцене или на первом свидании, в то время как тех, кто легко злится, называют «вспыльчивыми». А депрессия на нейрохимическом уровне действует как физическая боль.

Тело поддерживает ваше физическое здоровье и вашу способность функционировать. Например, даже такие небольшие действия, как ходьба и тонкие движения пальцев, зависят от здорового тела.

Но разум является домом для вашего духа и вашей мотивации к действию. В наши дни у нас есть доказательства того, что психическое и физическое здоровье настолько связаны друг с другом, что исследования интеграции разума и тела в психологии кажутся особенно важными (Taylor, Goehler, Galper, Innes, Bourguignon, 2010).

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы, возможно, захотите бесплатно загрузить наши три упражнения по позитивной психологии.Эти научно обоснованные упражнения исследуют фундаментальные аспекты позитивной психологии, включая сильные стороны, ценности и сострадание к себе, и дадут вам инструменты для улучшения благополучия ваших клиентов, студентов или сотрудников.

Определение интеграции тела и ума

Существуют разные подходы к пониманию интеграции разума и тела. Некоторые исследователи утверждают, что интеграция тела и разума имеет решающее значение в области медицины, поскольку пациенты не чувствуют очевидного разделения между своим телом и разумом.Таким образом, врачи не должны ставить диагнозы, отделяющие разум от тела (Davidsen et al., 2016).

Медицинский подход к интеграции разума и тела больше всего касается поверхностного лечения пациентов и избегания лечения симптомов без рассмотрения целостных решений.

Подводя итог сказанному Селхубом (2007):

«В медицине разума и тела разум и тело рассматриваются не как отдельно функционирующие сущности, а как одна функциональная единица. Считается, что разум и эмоции влияют на тело, а тело, в свою очередь, влияет на разум и эмоции »

(стр.4).

Помимо чисто медицинских подходов, существуют также неврологические модели интеграции разума и тела. Например, Тейлор и др. (2010) обсуждают ряд психофизиологических моделей, в которых определенные нейроны и мышцы влияют на психические состояния, такие как стресс.

Все модели различных исследований указывают на двунаправленный эффект, обусловленный как нисходящими, так и восходящими факторами.

В данном случае нисходящие механизмы определяются как механизмы, инициирующие психические процессы в коре головного мозга, а восходящие механизмы — это те, которые начинаются с сенсорных рецепторов.

Рассмотрим пример на практике.

Отображение наших эмоций: исследование физического присутствия эмоций

Одно исследование 2013 года было посвящено тому, где люди испытывают различные эмоции в теле. Это исследование составило первую «карту», ​​которая проиллюстрировала связь между нашими эмоциями и ощущениями нашего тела.

В ходе исследования группа финских исследователей вызвала различные эмоции у 701 участника, а затем попросила их раскрасить карту тела, где они чувствовали увеличение или уменьшение активности (Nummenmaa, Glerean, Hari, & Hietanen, 2014).

Участники исследования были из стран Западной Европы (Финляндия и Швеция), а также из стран Восточной Азии (Тайвань). Несмотря на культурные различия, исследователи обнаружили поразительное сходство в реакции участников.

Исследователи объясняют свои выводы:

«Большинство основных эмоций были связаны с ощущением повышенной активности в верхней части груди, что, вероятно, соответствовало изменениям в дыхании и частоте сердечных сокращений. Точно так же ощущения в области головы были общими для всех эмоций, вероятно, отражая как физиологические изменения в области лица […], так и ощущаемые изменения в содержании разума, вызванные эмоциональными событиями.”

На рисунках ниже представлены карты тела для шести основных эмоций. Желтый цвет указывает на самый высокий уровень активности, за ним следует красный. Черный цвет нейтральный, а синий и голубой указывают на пониженную и очень низкую активность соответственно.

Карты тела для 6 основных человеческих эмоций. Изображение предоставлено: Джорджио Рафаэлли и карты тела любезно предоставлены Университетом Аалто

Наряду с основными эмоциями, вот карты тела еще шести сложных эмоций:

Карты тела 6 сложных человеческих эмоций.Изображение предоставлено: Джорджио Рафаэлли и карты тела любезно предоставлены Университетом Аалто

Вы можете найти оригинальную запись в блоге здесь. Пришло время выяснить, почему мы испытываем ощущения с помощью соответствующих эмоций.

Физическое воздействие положительных и отрицательных эмоций

Каждая эмоция, которую мы переживаем, по-разному представлена ​​в теле. Давайте разберем эти основные эмоции и их физические реакции:

1) Счастье

Счастье — это единственная эмоция, которая наполняет все тело деятельностью.Это может указывать на чувство физической готовности, которое приходит с счастливым состоянием, и усиление связи между телом и мозгом. Обычно мы чувствуем себя в безопасности, когда счастливы, поэтому в этом состоянии мы можем посвятить все свое внимание ощущению себя частью окружающего нас мира, богатого удовольствиями.

2) Любовь

Это еще одна выдающаяся эмоция, которая наполняет тело активацией, останавливаясь у ног. Любовь часто переплетается с физическим желанием, поэтому неудивительно, что она активизирует ощущения в репродуктивных органах сильнее, чем счастье.

Эмоциональный фокус любви является одновременно объектом привязанности и интенсивностью эмоций в субъективном «я»; таким образом, активация интенсивна в области головы и груди, но ее труднее заметить в нижних конечностях.

3) Гордость

Эта эмоция наполняет область головы и груди очень сильным ощущением. Этот паттерн активации соответствует сосредоточению на себе, с ресурсами и осознанием, направленными внутрь и от конечностей.

Хотя удивление следует схожей схеме, сила активации гораздо менее выражена, поскольку ресурсы тянутся внутрь, чтобы подготовить тело к встрече с опасностью. Поскольку удивление может быть положительным, отрицательным или нейтральным, организм переживает его таким образом, что отражает неуверенность в отношении инициирующего события.

4) Гнев

Гнев стоит особняком как отрицательная эмоция с наиболее интенсивной активацией, особенно в голове, груди и руках. Разгневанное тело готовится к конфликту, сосредотачивая внимание и ресурсы на частях тела, которым, возможно, придется действовать.

Когда мы представляем себе гнев или время, когда мы были в ярости, многие люди описывают непреодолимое желание ударить что-нибудь. Это совпадает со сканированным изображением, где ощущения наводняют наши руки.

5) Страх

Страх имеет похожий, но гораздо более заниженный паттерн активации, когда тело готовится либо к борьбе, либо к бегству, но не обязательно ищет прямого конфликта.

Эволюционно страх требовал немедленных размышлений: решу ли я убежать от этого хищника или сражаться насмерть? Говоря современным языком, чувствую ли я, что смогу устоять перед этой устрашающей собакой, или мне следует бежать? Таким образом, имеет смысл испытывать страх с приливом ощущений в голову.

6) Отвращение

Отвращение еще сильнее втягивает ресурсы тела в его сердцевину. Эта эмоция заставляет тело готовиться к изгнанию любых ядовитых веществ, которые оно проглотило, отсюда и фокус активации пищеварительного тракта.

Когда мы испытываем отвращение к другим людям, возможно, мы чувствуем концентрацию ощущений в наших жизненно важных органах как естественную защитную реакцию на отталкивание.

7) Стыд и презрение

Хотя стыд и презрение имеют схожие модели активации, презрение вызывает меньшую активацию в груди.Это может быть связано с тем, что предмет презрения находится вне себя и осуждения других. Стыд, с другой стороны, фокусируется на чувстве личной неудачи и осуждении самого себя за то, что это произошло.

Снижение активности конечностей очень выражено от стыда. Возможно, это связано с тем, что тело забирает ресурсы в себя в ответной реакции «бей или беги».

8) Беспокойство

Беспокойство — это форма длительного стресса низкой степени тяжести.Он интенсивно активирует грудную клетку и может вызвать чувство обреченности или страха, как при панических атаках. Люди, которые испытывают приступы паники, часто сообщают о стеснении и боли в груди, а также о неспособности мыслить, кроме навязчивого страха в данный момент.

Эти чувства могут соответствовать напряжению, которое испытывают сердце и легкие, когда они изо всех сил пытаются доставить кислород в тело в условиях длительного страха.

9) Депрессия

Это самая заметная карта наших отрицательных эмоций.Он не стимулирует активацию какой-либо части тела и снижает активацию конечностей.

В состоянии депрессии трудно установить связь с активным «я» и внешним миром. Печаль не подавляет чувства в голове и груди и часто способствует общему отсутствию свободы воли или активности.

Как мы можем объяснить эту интеграцию тела и разума?

Поскольку эмоции проявляются в теле как физические ощущения, отсюда следует, что физические ощущения могут вызывать соответствующие эмоции.Молекулярный нейробиолог Лаури Нумменмаа объясняет это ниже:

«Эмоции регулируют не только наше психическое, но и телесное состояние. Таким образом, они подготавливают нас к быстрой реакции на опасности, но также и на возможности […] Осознание соответствующих телесных изменений может впоследствии вызвать осознанные эмоциональные ощущения, такие как чувство счастья ».

Например, вероятно, что тепло одеяла, обернутого вокруг ваших плеч в холодный день, превращается из физического ощущения тепла в эмоциональное чувство счастья и безопасности.

Связь между нашим разумом и телом — это то, что мы инстинктивно чувствуем, но сколько внимания мы уделяем вашим телесным ощущениям в каждый момент?

Чтобы понять нашу собственную эмоциональную жизнь и жизнь окружающих нас людей, нам необходимо более глубокое осознание, достигаемое посредством практики внимательности и развития телесного интеллекта.

Найдите минутку, чтобы осознать, что вы сейчас чувствуете физически, а также вспомните следующий эмоциональный прилив радости, печали и спокойствия.Со временем это поможет вам почувствовать больше соприкосновения с этими аспектами существования и даст вам глубокое понимание всей связи вашего разума и тела.

Телесный интеллект — это психологический метод, подчеркивающий важность распознавания телесных ощущений как способа улучшить наше здоровье.

Первый шаг — распознать внутренние сигналы и ощущения, которые сообщает вам ваше тело.

Внутренние и внешние аспекты телесного интеллекта

Организм является объектом постоянных стрессоров, как внешних, так и внутренних (Антоновский, 1993).

Как неотъемлемая часть человеческой машины, она сообщает о том, что ей нужно, чтобы выжить и справиться со стрессовыми факторами — нам просто нужно активно слушать.

Когда мы сталкиваемся со сложными эмоциями, неадекватные способы, такие как самолечение или практика отрицания, являются частыми способами, которыми люди справляются с нежелательными чувствами. Что, если бы вместо этого мы использовали эти неприятные ощущения как сообщения от нашего тела к нашему мозгу?

Неадекватный механизм преодоления трудностей, хотя и приносит облегчение, может нанести вред здоровью.Они не способствуют долгосрочным улучшениям, необходимым для устранения фактического источника дискомфорта. Телесный интеллект предлагает инструменты для укрепления связи между разумом и телом и работы над положительным благополучием.

Телесный интеллект не может устранить болезнь, но он может настроить вас на то, что чувствует ваше тело. Он может облегчить некоторые симптомы стресса, такие как боль в груди, головные боли, вариабельность сердечного ритма и другие.

Что еще нужно знать о деталях интеллекта тела? Послушайте этот подкаст Live Happy.В нем объясняются детали и преимущества прослушивания физических ощущений нашего тела.

В клипе ниже приведен пример инструментов, которые могут помочь нам приспособиться к своему телу, а также как комплексно снимать стресс.

Duperly et al. (2008) обнаружили, что для студентов-медиков сохранение позитивного отношения имеет решающее значение в профилактических мерах по охране здоровья.

Учащиеся с позитивным настроем лучше воспринимали профилактическое консультирование до того, как стресс или расстройства стали всепоглощающими.Этот пример профилактики заболеваний — ключевой пример того, как отношение влияет на другие аспекты жизни и здоровье.

Итак, как мы можем влиять на эту бессознательную динамику между нашими мыслями, эмоциями и физическими ощущениями?

Ниже приведен исчерпывающий список техник, которые помогают развивать интеллект тела, настраивать наше внимание и повышать осознание своего тела для улучшения физического и психического здоровья.

Методы интеграции тела и разума

Область интеграции тела и разума включает ряд дисциплин и подходов.Вот основная цель этой техники:

«Цель техник разум-тело — регулировать систему реакции на стресс, чтобы можно было поддерживать и поддерживать баланс и равновесие, восстанавливать активность префронтальной коры, снижать активность миндалевидного тела и восстанавливать нормальную активность оси HPA и locus ceruleus-симпатическая нервная система »

(Селхуб, 2007, с. 5).

Область медицины включает широкий спектр «альтернативных» методов, направленных на повышение осведомленности и укрепление связи между разумом и телом.

Пять примеров этих модальностей включают внимательность, медитацию, расслабление, биологическую обратную связь и три практики йоги, тай-чи и цигун (McGuire, Gabison, & Kligler, 2016). Давайте исследуем их более глубоко.

Внимательность

Внимательность и здоровье. CC BY-SA 4.0

«Внимательность характеризуется беспристрастным, не оценивающим и устойчивым от момента к моменту осознанием воспринимаемых психических состояний и процессов. Это включает постоянное немедленное осознание физических ощущений, восприятий, аффективных состояний, мыслей и образов »

(Гроссман и др., 2003).

Внимательность — мощный инструмент в лечении психических расстройств, состояний, связанных со стрессом, рака и сердечно-сосудистых заболеваний.

Люди, склонные к депрессии, тревоге и состояниям, связанным со стрессом, часто слишком много думают и размышляют. Они также борются с тем, чтобы отключиться от своих мыслей и забот, что может довести кого-то до истощения.

Внимательность жизненно важна для людей, испытывающих трудности, как способ привлечь внимание к текущему опыту.

Фазекас, Лейтнер и Пиеринджер (2010) подчеркивают важность точного определения эмоций как способа практиковать эффективную саморегуляцию.

Внутренние подсказки — очень доступный способ развития телесного интеллекта; например, осознание того, что «сегодня я чувствую тревогу в теле», на самом деле заставляет миндалевидное тело расслабиться. Тело успокаивается, когда разум осознает, что он чувствует (2010).

Снижение стресса на основе внимательности — еще один пример терапии, основанной на внимательности.Это структурированный курс, который предлагает участникам новую жизнь, здоровье и благополучие. По сути, внимательность перенаправляет внимание на внешнюю среду, чтобы мы могли избежать раскручивания наших нейронных и негативных цепочек мыслей или боли и дискомфорта.

Разрушая прошлые стереотипы мышления, эти подходы замедляют частоту сердечных сокращений и успокаивают дыхание, которое продолжает расслаблять тело, а затем наводняет его более приятными нейротрансмиттерами. Это, в свою очередь, создает цикл положительной обратной связи.

Это выступление трансляционного нейробиолога Кэтрин Керр на TED — отличное введение в осознанность. Она объясняет, как сосредоточение внимания на пальцах ног помогает уменьшить негативные мысли.

Как объясняет Керр, внимательность начинается с тела и замечает детали того, какие ощущения мы чувствуем, например, начиная с пальцев ног. Наша сенсорная система внимания — это ворота к более тесной связи между разумом и телом, а также к здоровью настроенного человека.

2.Медитация

В традиционной медитации основной упор для тренировки внимания делается на вдохе и выдохе воздуха через нос. Исследования дыхания подтверждают, что если вы настроены на свое дыхание и уделяете ему внимание, это естественным образом замедляет ваше дыхание.

Это помогает телу расслабиться, уменьшая тревогу, депрессию и гнев.

Ниже приведен один из примеров доступных ресурсов по медитации. Это традиционная практика медитации, которая фокусируется на тренировке внимания на дыхании.Даже 3-х минутная медитация может облегчить напряженный мозг.

Если вы чувствуете себя перегруженным всеми доступными ресурсами, попробуйте один из них каждый день в течение 5-минутного занятия. Может быть, перед ужином или после пробуждения у вас есть время перезагрузить свой мозг.

3. Техники релаксации

Бывают времена, чтобы быть настороже и напрягаться. Однако в большинстве случаев нам не нужно чрезмерное ощущение стресса. Как помочь себе расслабиться? Есть много способов.

Прогрессивная мышечная релаксация (PMR) — один из примеров релаксационной терапии, которая, как известно, способствует развитию интеллекта тела. PMR учит нас систематически напрягать, а затем расслаблять мышцы, работая над одной группой мышц за раз. Этот процесс приводит к снижению физического стресса и напряжения за счет увеличения нашего внимания к телу.

Существуют и другие техники релаксации, включая сканирование тела и другие формы ухода за собой.

4. Биологическая обратная связь

Новаторским методом построения интеллекта тела является биологическая обратная связь.Это использование научных и физиологических наблюдений за телом для повышения осведомленности о состояниях тела с помощью электродов. ЭМГ, или электромиография, позволяет людям изменять состояние своего тела (Ancoli, Peper, & Quinn, 2011).

Доказательства, подтверждающие биологическую обратную связь, убедительны; он может уменьшить некоторые расстройства, такие как высокое кровяное давление и мигрень. Одно из самых важных преимуществ биологической обратной связи — это самоуправление, которое она вызывает.

Если вам интересно узнать больше о биологической обратной связи и о том, как она может обеспечить эффективное лечение различных заболеваний, посмотрите эту полную лекцию Калифорнийского университета в Сан-Франциско, Центр интегративной медицины Ошера:

Головные боли, астма, периодические боли в животе, боли в области таза и нарушения сна — это лишь некоторые из болезней, от которых может помочь биологическая обратная связь.

5. Йога, тайцзи, цигун

Эти три физические практики сосредоточены на использовании движений тела, которые привлекают внимание к внутреннему опыту настоящего.

Медленный и равномерный темп движений помогает расслабить нас и уменьшить физическое напряжение. Они также создают сосредоточенное состояние ума, которое помогает справиться с негативными эмоциями. В отчете Harvard Health исследуются преимущества этих трех методов интеграции тела и разума, а также выясняется, как они помогают при тревоге и депрессии.

Позитивная психология и интеграция тела и разума

Йога как интеграция разума и тела. CC BY-SA 4.0

В двух недавних исследованиях методы «разум-тело» помогли справиться с депрессией у детей и взрослых.

Исследование Staples, Atti и Gordon (2011) выявило значительное улучшение депрессивных симптомов и снижение чувства безнадежности у 129 палестинских детей и подростков в группе из 10 занятий по изучению умственных и телесных навыков.

Эти умственно-телесные навыки включали медитацию, управляемые образы, дыхательные техники, аутогенную тренировку, биологическую обратную связь, генограммы и самовыражение через рисунки и движения.

Спустя 7 месяцев улучшения все еще помогли справиться с текущими трудностями и конфликтами. Даже обреченное чувство безнадежности исчезло.

Существует несколько позитивных психологических вмешательств с использованием интеграции разума и тела (Wong et al., 2015; Zeller et al., 2004). Например, Джиндани и Халса (2015) исследовали влияние программы йоги на участников с посттравматическим стрессовым расстройством. По мнению участников, вмешательство йоги было «очень эффективным».

Само по себе посттравматическое стрессовое расстройство также можно рассматривать как расстройство психики и тела, поскольку симптомы могут проявляться как в физическом, так и в ментальном теле.Кажется, что для этого состояния необходим план лечения души и тела.

Обзор «альтернативных лекарств» (таких как йога, гипноз и медитация) показал, что они могут быть полезны при управлении стрессом и влиянии на другие психические состояния (Park, 2013). Парк утверждает, что эти результаты подтверждают, почему методы лечения тела и разума должны быть интегрированы в клиническую психологию.

Со всеми доказательствами, показывающими влияние лечения души и тела на лечение психических расстройств, улучшение психического здоровья и укрепление физического здоровья, почему эти методы еще не являются общепринятой практикой в ​​клинической психологии?

Позитивные психологи готовы к тому, чтобы этот целостный подход к благополучию стал мейнстримом.

Двигаясь вперед

Интеграция тела и разума — в значительной степени неиспользованный ресурс в области психологии. Существует несколько различных теорий интеграции разума и тела, поскольку она связана с медицинскими и психологическими проблемами, и после дополнительных исследований может быть только вопрос времени, когда большинство психологов включат эти методы.

Если разум и тело действительно интегрированы, а не одна сторона просто отвечает другой, то более глубокая связь тела и разума является ключом к общему физическому и психическому здоровью.

Следующим шагом к усилению этих исследований является измерение благополучия путем точного измерения физического и психического благополучия. Учения позитивной психологии также могут быть направлены на то, чтобы научить людей более целостному пониманию себя.

Повышение уровня интеллекта тела при обучении решению жизненных проблем связано с другими целями в области позитивной психологии. Например, обучение клиентов устойчивости или практика самообслуживания соответствуют этим целям, чтобы заботиться о своем теле и уме.

Сообщение о возвращении домой

Разум и тело — величайшие инструменты, которыми мы располагаем для достижения положительного благополучия. Крайне важно, чтобы мы изучили интеллект тела и использовали его как часть лечения и профилактики физических и психических заболеваний.

Такие практики, как прогрессивная мышечная релаксация, снижение стресса на основе осознанности, медитация, внимательность, биологическая обратная связь и йога, — это всего лишь несколько способов укрепить связи между телом и разумом.

Вмешательства в позитивную психологию до сих пор включали техники интеграции разума и тела.Любой, кто стремится улучшить свое физическое или психическое здоровье, может извлечь выгоду из этого целостного подхода к интеграции тела и разума.

Какие из пяти практик вы могли бы включить в свой распорядок дня и как? Есть ли другие ресурсы, которые вы используете, чтобы помочь вам или вашим клиентам обрести целостность души и тела?

Мы будем рады услышать от вас в разделе комментариев ниже.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте скачать наши три упражнения по позитивной психологии бесплатно.

Если вы желаете большего, наш набор материалов по позитивной психологии © содержит более 370 научно обоснованных упражнений по позитивной психологии, интервенций, анкет и оценок, которые практикующие врачи могут использовать в своей терапии, коучинге или на рабочем месте.

  • Анколи, С., Пепер, Э., Куинн, М. (2011). Интеграция разума и тела: важные показания в биологической обратной связи . Берлин, Германия: Springer Science & Business Media.
  • Антоновский, А. (1993). Сложность, конфликты, хаос, согласованность, принуждение и вежливость. Социальные науки и медицина, 37 (8), 969-974.
  • Duperly, J., Lobelo, F., Segura, C., Sarmiento, F., Herrera, D., Sarmiento, O. L., & Frank, E. (2009). Связь между здоровыми личными привычками колумбийских студентов-медиков и позитивным отношением к профилактическому консультированию: перекрестный анализ. BMC Public Health , 9 (1), 1-7.
  • Фазекас, К., Лейтнер, А., и Пиеринджер, В. (2010). Здоровье, саморегуляция телесных сигналов и интеллекта: обзор и гипотеза. Wiener klinische Wochenschrift , 122 (23), 660-665.
  • Джиндани, Ф. А., & Халса, Г. Ф. С. (2015). Программа вмешательства йоги для пациентов, страдающих симптомами посттравматического стрессового расстройства: качественное описательное исследование. Журнал альтернативной и дополнительной медицины , 21 (7), 401-408.
  • Макгуайр, К., Габисон, Дж., И Клиглер, Б. (2016). Фасилитаторы и препятствия на пути интеграции медицины разума и тела в систему первичной медико-санитарной помощи. Журнал альтернативной и дополнительной медицины , 22 (6), 437-442.
  • Nummenmaa, L., Glerean, E., Hari, R., & Hietanen, J. K. (2014). Телесные карты эмоций. Proceedings of the National Academy of Sciences , 111 (2), 646-651.
  • Парк, К. (2013). Вмешательства Mind-body CAM: Текущее состояние и соображения для интеграции в клиническую психологию здоровья. Журнал клинической психологии , 69 (1), 45-63.
  • Селхуб, Э. (2007). Медицина разума и тела для лечения депрессии: использование разума для изменения реакции тела на стресс. Альтернативные и дополнительные методы лечения , 13 (1), 4-9.
  • Staples, J., Atti, J., & Gordon, J. (2011). Группы по изучению психо-телесных навыков при посттравматическом стрессовом расстройстве и симптомах депрессии у палестинских детей и подростков в Газе. Международный журнал управления стрессом, 18 (2), 246-262.
  • Тейлор, А.Г., Гёлер, Л. Е., Гальпер, Д. И., Иннес, К. Э., и Бургиньон, К. (2010). Механизмы «сверху вниз» и «снизу вверх» в медицине разума и тела: разработка интегративной основы для психофизиологических исследований. Изучите , 6 (1), 29-41.
  • Вонг, В. В., Ортис, К. Л., Стафф, Дж. Э., Михаил, К., Латан, Д., Мур, Л. А.,… и Смит, Э. О. Б. (2016). Программа пропаганды здорового образа жизни на уровне общины повысила самооценку среди детей из числа меньшинств. Журнал детской гастроэнтерологии и питания , 63 (1), 106-112.
  • Зеллер, М., Кирк, С., Клейтор, Р., Хури, П., Грим, Дж., Сантанджело, М., и Дэниелс, С. (2004). Предикторы истощения от педиатрической программы контроля веса. Журнал педиатрии , 144 (4), 466-470.

(PDF) Ощущения и мозговые процессы

H. Flohr / Behavioral Brain Research 71 (1995) 157-161 161

грамм, первая программа не узнает

второй; равно как и некоторый самореферентный аспект

компьютерной программы не стал бы самосознанием.Несмотря на

утверждения, которые кажутся частыми, настоящие

проблемы, касающиеся осознания и самосознания, по моему мнению, вряд ли затронуты подобными соображениями

. Видеокамера не знает сцен

, которые она записывает; и видеокамера, направленная на зеркало

, не обладает самосознанием ».

Я признаю, что его видеокамера не в сознании; но я

не думаю, что вопрос, который я поднял, настолько прост.

Скорее всего, Пенроуз просто проводит неправильный gedanken

эксперимент, потому что у него неправильные интуитивные представления о

природе квалиа. Я думаю, что самоотнесение — ключ к феноменальному осознанию.

Решающий вопрос состоит в том, имеет ли смысл различие

между сильной и слабой субъективностью в конечном итоге. Я предполагаю, что переживания — это

определенных форм саморепрезентации.Субъективные состояния — это

не более чем сложные самореферентные репрезентации

структур. Qualia — это не то, что мы интуитивно

думаем: психические состояния, отличные от

интроспективных убеждений. Опыт — это своего рода знание —

край, состояние знания от первого лица.

facultas

sentiendi

могут быть сокращены до

facultas cogitandi.

Казалось бы, трудно определить, в чем разница

между слабыми субъективными состояниями и сильными субъективными

состояниями на самом деле, поскольку общеизвестно, что трудно сказать, что такое подлинные квалиа

. Разве испытывать боль — это не то же самое, что

убеждать, что находится в состоянии боли? Может ли наблюдатель

отличить систему, которая считает, что

находится в состоянии боли, и систему, которая имеет «настоящую» боль

? Может ли это повлиять на поведение системы

или ее отчеты о себе? Слабые субъективные

состояния, я полагаю, составили бы совершенный функциональный

эквивалент сильных.Может ли сама система сделать

таким различием с помощью intrc, spection? Могут ли системы, которые

создать представление о том, что они находятся в состоянии боли

, каким-то образом обнаружить, что у них действительно есть какая-то эрзац-боль

? Можно ли убедить системы, которые испытывают «настоящую» боль по адресу

, в то же время, что они не испытывают боли?

Предположительно, это причинная особенность внутреннего состояния

, которая позволяет системе знать о нем.Если

подлинные и эрзац-внутренние состояния функционально эквивалентны

, как система могла бы различить их?

Я полагаю, не претендуя на это здесь, что

различие между слабой субъективностью, как я ее определил

, и сильной субъективностью, как она определена нашими

здравым смыслом психологической интуицией, может быть сведено

к абсурду. .

Если, однако, и это мое последнее предположение, достаточно слабой

субъективности, тогда следует сделать вывод, что

такие состояния обязательно генерируются в определенных физиологических условиях.Они встречаются в рекурсивных репрезентативных системах, если они находятся в состоянии высокой

репрезентативной активности. В этом состоянии отсутствие квалиа

в слабом смысле невозможно. Qualia в сильном смысле

, я полагаю, нигде не существует.

Ссылки

[1] Деннет, округ Колумбия, Условия личности. In Brainstorms, MIT

Press, Bradford Books, Cambridge, 1978, стр. 267-285.

[2] Flohr, H., Процессы мозга и феноменальное сознание: новая и конкретная гипотеза

, Теория и психология, 1 (1991)

245-262.

[3] Flohr, H., Qualia и мозговые процессы. В A. Beckermann, H.

Flohr, J. Kim (Eds.), Emergence or Reduction?, De Gruyter,

Berlin / New York, 1992, pp. 220-238.

[4] Hassler, R., Dalle Ore, G., Dieckmann, G., Bricolo, A. и

Dolce, G., Поведенческое и ЭЭГ-возбуждение, вызванное стимуляцией

неспецифических проекционных систем у пациента с посттравматический

апаллический синдром, EEG Clin.Neurophysiol, 27 (1969) 306-310.

,

[5] Хебб, Д.О., Организация поведения, Вили, Нью-Йорк,

,

, 1949.

,

[6] Хебб, Д.О., Нейрофизиологическая теория. В С. Кох (ред.),

Психология. Исследование науки, Vol. 1, McGraw Mill, New York,

1959, стр. 622-643.

[7] Фон дер Мальсбург, К., Теория корреляции функций мозга,

Внутренний отчет 81-2, Отдел нейробиологии, Институт биофизической химии Макса-Планка-

,

, Геттинген, 1981.

[8] Моруцци, Г. и Магун, Х.В., Ретикулярная формация ствола мозга

и активация ЭЭГ, EEG Clin. Neurophysiol., 1

(1949) 455-473.

[9] Нагель, Т., Взгляд из ниоткуда, Oxford University Press,

Оксфорд / Нью-Йорк, 1986.

[10] Пенроуз Р., Новый разум императора, Oxford University Press,

Оксфорд / Нью-Йорк / Мельбурн, 1989, стр. 409-413.

[11] Рей Г. Причина сомнений в существовании сознания.

В R.J. Дэвидсон, Г. Шварц и Д. Шапиро (ред.),

Сознание и саморегуляция, Vol. 3, Plenum Press, New

York, 1983, стр. 1-39.

[-12] Рей, Г., Вопрос о сознании. В H.R. Otto и J.A.

Tuedio (Eds.), Perspectives on Mind, D. Reichel, Dordrecht /

Boston / Lancaster / Tokyo, 1988, pp. 5-24.

[13] Тэтчер Р.В., Стимуляция мозга пациентов в коме: хаос

и подход нелинейной динамики.В E.R. John (Ed.), Machinery

of the Mind, Birkh / iuser, Boston / Basel / Berlin, 1990, pp. 376-401.

Ощущение — Юнгианское определение психологической функции

Ощущение . Психологическая функция , которая воспринимает непосредственную реальность с помощью физических органов чувств. (Сравните интуиция .)

Позиция, которая стремится воздать должное бессознательному, а также другим людям, не может основываться только на знании, поскольку оно состоит только из мышления и интуиции.Ему не хватало бы функции, которая воспринимает ценности, то есть чувства, а также fonction du réel, то есть ощущения, чувственного восприятия реальности. [«Психология переноса», CW 16, пар. 486.]

В модели типологии Юнга ощущение, как и интуиция, является иррациональной функцией . Он воспринимает конкретные факты без суждения о том, что они означают или чего они стоят.

Ощущение следует строго отличать от чувства, поскольку последнее представляет собой совершенно другой процесс, хотя он может ассоциироваться с ощущением как «чувственный тон».Ощущения связаны не только с внешними раздражителями, но и с внутренними, т. Е. С изменениями внутренних органических процессов. [«Определения», CW 6, пар. 792.]

Юнг также различал чувственное или конкретное ощущение и абстрактное ощущение.

Конкретное ощущение никогда не появляется в «чистом» виде, но всегда смешано с идеями, чувствами, мыслями. … Конкретное ощущение цветка… передает восприятие не только цветка как такового, но также стебля, листьев, среды обитания и так далее.Оно также мгновенно смешивается с чувством удовольствия или неприязни, которое вызывает вид цветка, или с одновременным обонятельным восприятием, или с мыслями о его ботанической классификации и т. Д. Но абстрактное ощущение немедленно выделяет наиболее заметный чувственный атрибут цветка. его яркая краснота, например, и делает его единственным или, по крайней мере, основным содержанием сознания, полностью отделенным от всех других примесей. Абстрактная сенсация встречается в основном у художников.Как и любая абстракция, это продукт функциональной дифференциации. [Там же, пар. 794.]

© из книги Дэрила Шарпа Jung Lexicon , воспроизведено с любезного разрешения автора.

Разница между ощущениями и восприятием (с примерами, концепцией и сравнительной таблицей)

Знаете ли вы, что наши органы чувств, то есть глаза, нос, уши, язык, кожа и т. Д., Предоставляют свежую информацию о внутреннем и внешнем мире? Первичное восприятие стимула, идентифицированного конкретным сенсорным органом, называется ощущением .Благодаря этому процессу информация из внешнего мира достигает нашего мозга.

С другой стороны, процесс, с помощью которого мы интерпретируем ощущения, испытываемые нами в нашей повседневной жизни, а затем воздействуем на них, называется восприятием . В этом процессе человек идентифицирует, интерпретирует и придает значение информации, поступающей от органов чувств.

В общем, мы меняем слова «ощущение» и «восприятие», потому что это когнитивные процессы, но между этими двумя понятиями существует тонкая грань в том смысле, что в случае ощущения нам не нужно участвовать в происшествии. процесса активно, тогда как восприятие — это интерпретация информации, полученной через ощущения.Следовательно, это умственная деятельность, которая знакомит нас с ситуацией, предоставляя непосредственное знание о ней.

Содержание: Ощущение против восприятия

  1. Сравнительная таблица
  2. Определение
  3. Ключевые отличия
  4. Пример
  5. Концепт
  6. Заключение

Сравнительная таблица

Основа для сравнения Ощущение Восприятие
Значение Ощущение относится к процессу, посредством которого наши органы чувств получают информацию из окружающей среды. Восприятие подразумевает процесс, посредством которого мозг выбирает, интегрирует, организует и интерпретирует сенсорную информацию.
Для чего это нужно? Предоставляет необработанные данные Развивается в нашем опыте
Источник Стимулы, полученные от органов чувств. Информация поступает в мозг.
Результаты Восприятие Действие или изменение отношения
Имеет дело с Элементарное поведение, которое во многом зависит от физиологического функционирования. Сложный и процесс познавательный и психологический.
Стимулы Заставляет человека осознавать стимулы. Придает смысл стимулам.
Что активно во время процесса? Активны только органы чувств человека Активизируются все части тела.
Последовательность Первая Вторая
Пример Активация уха для прослушивания звука — это ощущение. Вывод из услышанного — это восприятие.

Определение ощущения

Ощущение означает, что особые сенсорные рецепторы и нервная система человека получают и представляют энергии стимулов из окружающей среды. Это первая реакция физического сенсорного органа или организма на раздражители, или мы можем сказать, что она активирует функцию этих органов. Это физическое состояние или переживание, возникающее в результате стимуляции органов чувств.Это процесс обнаружения и кодирования ряда физических стимулов.

Это мгновенное переживание таких атрибутов стимула, как горячий, холодный, мягкий, громкий и т. Д., Возникающее в результате стимуляции сенсорного органа. Это происходит, когда рецепторы в органах чувств активны, через которые различные формы внешних стимулов становятся нервными сигналами в головном мозге.

Итак, мы можем сказать, что ощущение — это когнитивный процесс, посредством которого наша нервная система и сенсорные рецепторы собираются и представляют энергию стимула из физической среды.

Что такое трансдукция?

Процесс, преобразующий внешние стимулы в нервную активность, называется трансдукцией.

Атрибуты ощущения

Есть пять атрибутов ощущения:

  • Качество : Ощущения различаются по качеству, т.е. каждое ощущение имеет свое качество. Кроме того, ощущения, полученные через разные органы чувств, могут быть разными. На самом деле ощущения, полученные от одного и того же органа чувств, тоже могут быть разными.
  • Интенсивность : Степень силы или интенсивности ощущения также может быть разной. Кроме того, интенсивность ощущения зависит от объективной силы стимула, а также от психического состояния человека.
  • Продолжительность : Продолжительность ощущения зависит от непрерывности стимула или его воздействия.
  • Объемность : подразумевает объемность, диапазон или величину ощущения как пространственный атрибут. По мере увеличения протяженности ощущения кажутся безмерными.
  • Местный признак : Различные ощущения различаются в зависимости от места воздействия, называемого местным признаком. Это связано с тем, что различные местные признаки, которые человек может различать среди ощущений, обладающих одинаковым качеством, интенсивностью, продолжительностью и протяженностью.
Типы ощущений

Два основных типа ощущений:

  1. Organic Sensation : Ощущения, возникающие в результате состояния внутренних органов, называются органическими ощущениями.Следовательно, такие ощущения не требуют внешнего раздражения. Например, , жажда вызывает ощущение органики, возникающее из-за высыхания мембраны на задней части шеи.
  2. Особые ощущения : Особые ощущения — это ощущения, возникающие в результате определенных чувств, таких как глаза, уши, язык, нос и кожа. Такие ощущения можно отличить друг от друга и исходить от внешних раздражителей.

Также читайте: Разница между иллюзией и галлюцинацией

Определение восприятия

Проще говоря, восприятие можно понять как нечто, переживаемое посредством интуиции.Восприятие — это процесс, который помогает людям организовать и интерпретировать свои сенсорные впечатления, чтобы придать смысл полученным данным. Это значимая интерпретация данных, передаваемых в мозг органами чувств.

Тем не менее, это также правда, то, что человек воспринимает, может быть, а может и не совпадать с конечной реальностью . У каждого свой подход к жизни, и его поведение во многом зависит от его восприятия.

Это когнитивный процесс, который включает в себя фильтрацию или изменение необработанных данных, полученных из ощущений, с помощью которых человек понимает стимулы, присутствующие в окружающей среде, которые могут влиять на все чувства.В основе классификации стимулов лежат прошлые события, чувства и мотивы.

Это основной источник знаний человека о внешнем мире, поэтому его поведение сильно зависит от того, что он воспринимает о себе и окружающем мире. Его также можно определить как способ, которым человек воспринимает мир.

Качества восприятия
  • Это находится между ощущением и реакцией.
  • Процесс носит внутренний характер.
  • Это активный процесс.
  • Это частично врожденный и частично приобретенный процесс.
  • Оно может быть как субъективным, так и объективным.
Процесс восприятия

  1. Стимул и регистрация : Восприятие начинается, когда человек переживает стимулирующую ситуацию. Это происходит, когда человек сталкивается со стимулом или ситуацией, которая может быть непосредственной чувственной стимуляцией или общей физической и социокультурной средой. Однако фактическим началом этого процесса является регистрация, которая на самом деле является признанием.На этом этапе затрагиваются как сенсорные, так и нервные физиологические органы.
  2. Выбор, организация и интерпретация : Когда человек получает информацию, запускаются подпроцессы выбора, организации и интерпретации. При отборе принимаются во внимание только те стимулы, которые актуальны и подходят человеку. С другой стороны, организация связана с формированием воспринимаемых входных данных и преобразованием их в значимую форму или форму.Наконец, Интерпретация занимается извлечением выводов из наблюдаемого значения из воспринимаемых входных данных.
  3. Обратная связь и реакция : Это результирующее поведение человека, которое может быть открытым, то есть в форме действий, или скрытым, то есть в форме изменения отношения. Поведение воспринимающего порождает реакции в соответствии с ситуацией, и такие реакции приводят к новому набору входных данных.

Также прочтите : Разница между слухом и слушанием

Ключевые различия между ощущениями и восприятием

Поняв значение этих двух терминов, давайте посмотрим на разницу между ощущением и восприятием:

  1. Ощущение — это реакция органов чувств человека на события, происходящие в окружающей среде.Есть пять органов чувств: слух, осязание, обоняние, зрение и вкус, которые постоянно получают стимулы, которые могут быть внутренними или внешними по отношению к человеческому телу. И наоборот, восприятие — это все о корреляции, интеграции и понимании различных ощущений и информации от органов чувств, через которые человек узнает вещи и объекты.
  2. В то время как ощущение предоставляет необработанные данные, восприятие превращает их в наш опыт.
  3. Ощущение — это первоначальное впечатление, накопленное органами чувств.И при интерпретации этого впечатления, когда к нему добавляется какой-то смысл, получается восприятие.
  4. Ощущение заканчивается началом восприятия, тогда как конечным результатом восприятия является действие или изменение отношения человека.
  5. Ощущение имеет дело с элементарным поведением человека, основанным на физиологическом функционировании или биологическом процессе. Напротив, восприятие — это сложная форма этих простых переживаний, поэтому процесс является когнитивным и психологическим.
  6. Ощущение — это то, что заставляет человека осознавать стимулы, тогда как восприятие придает значение стимулам.
  7. В процессе ощущения активны только органы чувств человека. Но в процессе восприятия все части тела становятся активными.
  8. Ощущение — это первоначальная сознательная реакция мозга на стимулы, или его можно понимать как первый шаг в направлении восприятия, тогда как восприятие — это второй, или, скажем, прямой ответ на ощущение и косвенный ответ на физический стимул.

Пример

  • Восприятие цветка включает в себя переживание ощущений, таких как его цвет, запах и прикосновение.
  • Восприятие брокколи включает в себя переживание таких ощущений, как вкус, цвет и прикосновение.

Понятие ощущения и восприятия

На момент рождения ребенка у младенца отсутствуют ощущения и восприятие, так как его органы не полностью развиты. Из-за чего младенец не может различать вещи и понимать их значение.Однако с течением времени, по мере того, как младенец становится старше, он начинает понимать разницу между людьми и предметами, а также может отличать членов семьи от посторонних или посторонних.

Далее, когда ребенок использует свои органы чувств, он узнает о вещах, которые его окружают, и начинает задавать вопросы. Постепенно способность восприятия развивается с течением времени, по мере того, как он проходит через подростковый возраст.

Также прочтите : Разница между отношением и поведением

Заключение

Два термина, ощущение и восприятие, рассматриваются как материальные аспекты умственного развития человека.И ни одно из двух невозможно без другого. В то время как ощущения являются составными частями и основным элементом восприятия, восприятие внешнего мира зависит от ощущений.

Глава третья: Ощущения и восприятие

Ощущение: стимуляция сенсорных рецепторов и передача сенсорной информации в центральную нервную систему. См. Страницу 78.

Биологический процесс.

Сколько у вас чувств?

Восприятие: процесс, посредством которого организуются ощущения. во внутреннее представление мира.

Психологический процесс.

«понимание ваших ощущений»

Психофизика (см. Стр. 79) Изучение взаимосвязи между физическими раздражителями (например, свет или звук) и их восприятие.

Густав Теодор Фехнер первый психофизик
абсолютный порог — минимальное количество энергии что может произвести сенсацию

Эрнст Вебер — ранний психофизик (стр.80)

разница порога — минимальная разница в интенсивность, которую можно обнаружить

Просто заметная разница : минимальная сумма при котором источник энергии должен быть увеличен или уменьшен так, чтобы разница по интенсивности будет восприниматься. («jnd»)

Теория обнаружения сигналов

Мнение о том, что восприятие сенсорных стимулов включает взаимодействие физических, биологических и психологических факторов.


Сенсорная адаптация (стр. 81)

Процессы повышения чувствительности организмов к стимулам, которые имеют низкую величину и менее чувствительны к стимулам, которые постоянны или продолжаются по величине.

Сенсибилизация — повышение чувствительности к раздражителям которые по величине невелики.

Десенсибилизация — снижение чувствительности к постоянному стимулы.


Видение и свет

Свет — это часть электромагнитного спектра, которая стимулирует глаза и вызывает зрительные ощущения.

См. Электромагнитный спектр на стр. 83.

Свет распространяется волнами различной длины.

Видимый свет: от 400 до 700 нанометров

Рой Г. Бив — мнемоника для цветов в видимом спектре


См. Стр. 83.

Части сетчатки

Фоторецепторы (стержни и колбочки)

Колбочки — цветные клетки (6,5 млн.)

Стержни — черно-белые / при слабом освещении (125 миллионов)

Биполярные клетки — соединяют фоторецепторы с ганглиозными клетками

Ганглиозные клетки — образуют зрительный нерв

См. Стр. 85 для адаптации стержней и конусов к темноте.

Color Vision: основы

Оттенок — цвет света, определяемый его длиной волны.

Amplitude — размер волны; определяет яркость или интенсивность

Насыщенность — степень чистоты цвета.

Цветовое колесо (см.87)

комплементарный — напротив колеса

аналог — похожие цвета, рядом друг с другом


Теории цветового зрения
(Do у птиц цветовое зрение?)

Теория трихроматики
См. Стр. 89; также известна как теория Юнга-Гельмгольца

три типа шишек: красный чувствительный

зеленый чувствительный

, чувствительный к синему

, подтвержденный микроспектрофотометрией Теория процесса оппонента (стр. 90) Предложен Эвальдом Герингом в 1870 г.
три типа рецепторов:

красно-зеленый

сине-желтый

светло-темный

объясняет остаточные изображения сетчатки.


Дальтонизм

Monochromat — дальтоник и чувствителен только к черному и белому.

Дихромат — человек, чувствительный к черному / белому и либо красный / зеленый, либо синий / желтый и, следовательно, частично дальтоник.

Трихромат — человек с нормальным цветовым зрением.


Визуальное восприятие
(стр. 93)

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *