Основные функции руководителя кратко: Основные функции руководителя в организации

Автор: | 19.05.2021

Содержание

87. Классификации функций руководителя

Современные исследователи берут в основу классификации функций уже не отдельные циклы управления производством, а всю структуру деятельности руководителя в. коллективе. При этом руководитель рассматривается не только в рамках своей административной роли, но также с учетом всего многообразия его социальных, социально-психологических и воспитательных обязанностей. В этой связи к перечню функций руководителя добавляются и такие, как организаторская деятельность, которая заключается в интеграции личностей в коллектив и коммуникации, состоящей в установлении горизонтальных связей внутри коллектива и внешних вертикальных связей с вышестоящими организационными структурами. Выделяется также педагогическая (воспитание и обучение) функция руководителя (Л.И. Уманский). Е.С. Кузьмин и его последователи включают в перечень функций экспериментально-консультативную, представительскую и психотерапевтическую.

Основные функции руководителя могут быть охарактеризованы следующим образом.

1. Функции административно-организационные. Руководитель, в соответствии с официально представленными ему правами и обязанностями, должен координировать индивидуальные действия членов коллектива в единую общую силу. Он распределяет обязанности между сотрудниками, контролирует процесс выполнения зада­ний, оценивает результат и сам несет ответственность за деятельность отдельных сотрудников и всей группы пе­ред вышестоящими инстанциями.

2. Функции стратегические, связанные с постановкой целей, выбором методов их достижения. Реализация этих функций позволяет проявить творческий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность выдвигать новые идеи. В структуру стратегических функций включается способность к прогнозированию, предвидению конечного результата, к оперативной переработке больших объемов информации, поступающей от подчиненных и вышестоящих инстанций, от результатов деятельности коллектива.

Руководитель должен также накапливать большой объем профессиональной информации в своей памяти.

К функциям данного вида добавляются также планирование как важнейшее проявление прогнозирования. Планирование дол ясно определять конкретные задачи, время и средства их решения.

Планирование — это не одноразовое действие, а постоянный процесс в работе руководителя. План не должен становиться догмой, а постоянно согласовываться с реальностью.

3. Экспертно-консультативные функции. В процессе групповой деятельности руководитель обычно является тем компетентным лицом, к которому все обращаются как к источнику достоверной информации и наиболее квалифицированному специалисту. Высокая профессиональная квалификация — одна из основных составляющих авторитета руководителя. Руководитель, назначенный сверху, но не компетентный с точки зрения решаемых коллективом задач, быстро утрачивает авторитет, ему подчиняются только из-за боязни дисциплинарных взысканий, а подлинного консультанта ищут в лице неформального лидера. Компетентный руководитель обладает подлинным авторитетом, становится подлинным лидером и создает творческий коллектив учеников и соратников.

4. Коммуникативные функции. Руководитель является основным источником важной информации, имеющей значение для успешного функционирования рабочей группы. Эта информация передается в процессе общения с группой и отдельными ее членами. Коммуникативность, умение общаться с людьми, доступность общения — важные качества руководителя.

Руководитель может быть открыт для общения с группой и тогда выступает как лидер. Но он может строить систему коммуникативных связей только в соответствии с принципом четкой субординации, т. е. коммуникативен только с другими руководителями равного с ним ранга и отдален от группы. Тогда он обрекает себя на эмоциональное одиночество и не может рас­считывать ни на какое другое влияние, кроме официального, должностного.

5. Воспитательные функции. Принимая решения и направляя коллектив на достижение поставленных целей, руководитель одновременно с этим обеспечивает воспитательный эффект в формировании личности своих подчиненных. Он воспитывает их личным примером своего отношения к делу, профессиональной компетенцией, обучением. Функция воспитания включает в себя и дисциплинарные методы поощрения и наказания, если сотрудники нарушают регламент ра­боты или нарушают нравственные принципы жизни коллектива. Руководитель коллектива, если он хочет быть и его воспитателем, должен стремиться стать «лидером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудниками как «один из нас и лучший из нас».

В обязанности руководителя-лидера входит также формирование у сотрудников адекватной профессиональной мотивации. Очевидно, что самое совершенное планирование руководителем работы группы не дает эффекта, если люди не захотят качественно выполнять свою работу. Согласно теориям мотивации, которые базировались на концепции «экономического человека» А. Смита, люди всегда будут больше работать, если есть возможность больше заработать. По мере повышения культурного уровня их деньги не всегда заставляют людей трудиться более усердно. Для людей важен также интерес к работе, понимание сущности решаемых задач, общение, взаимопонимание, гуманность. Руководитель должен уметь определить потребности своих подчиненных и создать условия, которые позволят удовлетворить эти потребности при хорошей работе.

К числу воспитательных функций можно отнести также психотерапевтическую функцию. Руководитель должен учитывать эмоциональное состояние своих сотрудников, предотвращать стрессовые состояния. Эмоциональная сторона управления коллективом в значительной степени влияет на его жизнедеятельность и психологический климат.

  1. Функция представительства. Руководитель — официальное лицо, представляющее группу во внешней социальной среде. Поэтому руководитель-лидер должен отвечать высоким стандартам общественного поведения. Он должен хорошо владеть навыками культурного общения, достойными манерами, мимикой и пантомимикой, культурой речи. Важно также при этом умение правильно одеваться, учитывая свою внешность и возраст, а также ситуацию общения. Желательна также приятная внешность, которая в значительной мере зависит от художественного вкуса и манер. Соблюдение этих требований способствует формированию достойного «имиджа» — образа руководителя-лидера, которым может гордиться группа, и могут уважать все окружающие. Руководитель должен постоянно помнить, что он выражает честь, ум и волю всей группы.

Указанные выше функции управления в большей или меньшей степени активности и ответственности присущи всем руководителям, независимо от их ран­га. Поскольку организация состоит из подразделений, решающих конкретные задачи, кто-то должен координировать работу этих подразделений, направляя их действия на достижение общих целей. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

Вертикальное разделение труда приводит к формированию различных уровней управления. Обычно в организации можно определить, на каком уровне находится один руководитель по сравнению с другими. Организации могут иметь разное количество уровней управления в зависимости от задач, целей, размеров, формальной структуры и других внешних и внутренних факторов. И на каждом из уровней этой сложной системы руководители выполняют свои специфические функции. Независимо от того, сколько существует уровней управления в конкретной организации, руководителей традиционно делят на три категории.

    1. Руководитель низового звена. Этот уровень управления находится непосредственно над конкретными исполнителями работ. Большая часть руководителей в организациях — это руководители низового звена. Работа таких руководителей является напряженной и наполненной разнообразными действиями. Она характеризуется оперативностью — частыми переходами от одной задачи к другой. Время принятия и реализации решения также непродолжительно. Большая часть времени уходит на общение со своими подчиненными, меньше времени уходит на общение с другими руководителями низового звена и еще меньше — на общение со своим начальством.

    2. Руководитель среднего звена координирует и контролирует работу низовых звеньев. За последние годы среднее звено руководителей существенно выросло по численности и значимости. Характер работы среднего звена значительно варьируется в разных организациях, но в основном эти руководители участвуют в процессе принятия решений: определяют проблемы, проводят обсуждения, дают рекомендации низовым руководителям по организации их деятельности.

    3. Высший организационный уровень — это руководители высшего звена. Данный уровень малочисленен, даже в самых крупных организациях их может быть всего несколько человек. Они отвечают за принятие важнейших для организации решений. Сильные руководители высшего звена зачастую определяют облик всей организации. Работа руководителей высшего звена характеризуется нервно-психологической напряженностью, высоким темпом, объемом и огромной ответственностью.

Все управленческие уровни организации действуют во взаимосвязи как единая система, и успешность работы каждого из уровней обусловлена успешностью работы других, т. е. прежде всего тем, как реализуют свои основные функции руководители всех уровней, направляя свою организацию к успешному решению стратегических задач.

Функции руководителя

Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя:

· Оценка ситуации, разработка, обоснование (т. е. выяснение, насколько реальны, понятны и контролируемы цели).

· Определение и подготовка мероприятий по достижению целей.

· Координация деятельности сотрудников в соответствии с общими целями.

· Контроль за персоналом и соответствием результатов его деятельности поставленным задачам.

· Организация деятельности сотрудников, т. е. использование существующих и создание новых организационных структур для руководства персоналом и его деятельностью.

· Информирование сотрудников.

· Интерактивное, контактное взаимодействие (коммуникация) – деловое общение с целью получение информации, консультирования, оказания помощи и т. п.

· Формирование системы стимулирования сотрудников и их мотивации.

· Делегирование задач, компетенций, ответственности.

· Предотвращение и разрешение конфликтов.

· Распространение специфических для организации ценностей и норм.

· Забота о подчиненных и обеспечение их лояльности.

· Формирование сплоченного коллектива и поддержании его дееспособности.

· Ослабление чувства неуверенности в действиях персонала и обеспечение организационной стабильности.

Функции руководителя выступают основной мерой его оценки индивидуальных качеств, которые призваны способствовать успешному осуществлению им всех своих социальных ролей и направлений деятельности. Как правило, чем в большей мере эти качества соответствуют выполненным функциям, тем эффективнее руководство.

2.2 Характеристики и личные качества руководителя

В зависимости от однопорядковости или близости разнообразные характеристики, качества руководителя, влияющие на эффективность его деятельности, можно объединить в две общие группы:

1. биологические и социально-экономические характеристики;

2. личностные качества.

Первую групп качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т. е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу прирожденных или передаваемых по наследству.

В первую очередь это такие демографические параметры, как пол и возраст, а в определенной степени и здоровье; к социально-экономическим факторам относится его статус в обществе и полученное образование.

Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя, считали это своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена явно доминировали среди руководителей, как на государственной службе, так и в бизнесе. Статистика свидетельствует, что в среднем женщины наиболее полно проявляют себя на производстве и делают карьеру начиная с возраста примерно сорока лет, т. е., тогда, когда у них вырастают дети и они освобождаются от наиболее обремененных семейных забот. В тоже время можно отметить, что в нашем обществе до сих пор существует стереотип – женщина ориентированна на более скромный общественный статус, ценности семьи, воспитание детей и помощь мужу. Женщинам приходиться прилагать больше усилий и на деле доказывать «нормальность» своего пребывания в роли начальника. Для мужчины же подобных доказательств обычно не требуется.

Возраст и здоровье. В практике менеджмента по существу считается общепринятым мнением, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требует более зрелого, конечно, до известных пределов возраста (особенно армейская и чиновническая структуры). Так, согласно материалам Т. Коно, средний возраст президентов крупных компаний в Японии – 63,5 года, в США – 59 лет.

Как молодой, так и пожилой возраст имеют свои достоинства и недоставки, влияющие на эффективность руководства. Главными достоинствами молодых руководителей является энергичность, высокая восприимчивость к инновациям и предприимчивость, крепкое здоровье и высокая работоспособность. В тоже время они уступают своим старшим по возрасту коллегам в опытности, специфическом человеческом капитале – знаниях, специфики организации, в хладнокровии, мудрости, умении отличать главное от второстепенного.

Здоровье – важный фактор эффективного руководства. При этом имеется ввиду не только физическое, но и духовно-нравственное здоровье, характеризующее состояние человеческого духа: устойчивость основополагающих нравственных ценностей, психическую уравновешенность, стрессоустойчивость и т. п.

Занятие руководящих должностей напрямую зависит от социального происхождения и статуса человека. Как заметил Ф. Е. Фидлер, «лучший способ стать президентом компании – родиться в семье, которая владеет компанией». Конечно, это вовсе не означает, что дети высокопоставленных родителей занимают руководящие должности, хотя позитивная корреляция между социально-экономическим положением и вхождением в состав руководящих кадров все-таки имеет место.

Образование выступает одним из ведущих факторов занятия руководящих должностей и эффективного руководства.

Образование занимает как бы промежуточное положение между объективными и субъективными, личностными характеристиками руководства, поскольку его получение зависит как он социально-экономического положения и богатства человека, так и его индивидуальных способностей, в первую очередь от уровня интеллекта.

Ко второй группе – личные качества руководителя относятся:

Интеллект – характеризует умственные способности и развития личности. Он занимает ведущее место среди личностных характеристик руководителя.

Влияние умственных способностей на карьеру и эффективность руководства детально разработали Ф. Фидре и А. Лейстре. На основе собственных исследований они пришли к выводу о том, что влияние интеллекта на эффективность руководства опосредовано целям рядом факторов, которые могут ослаблять позитивные корреляции между такими параметрами, как мотивация, опыт, отношения с вышестоящим руководством, группой (Рисунок 1).

Высокое интеллектуальное развитие нередко сочетается с чрезмерной рефлексией и индивидуализмом, недостатком самоуверенности, решительности, а также некоторых других качеств, необходимых для карьеры и эффективного руководства. Кроме того, не отличающиеся особо высоким интеллектом руководители, опасаясь за свой авторитет, а и то должность, часто недолюбливают «слишком» умных и стараются либо избавиться от них, либо задержать их должностной рост, не допуская к руководящим постам, чтобы не делать их них потенциальных конкурентов себе.

Помимо интеллекта к наиболее важным личным качествам эффективного руководителя относятся:

· Доминантность, т. е. стремление влиять на других людей.

· Уверенность в себе. На обладающего этим качеством руководителя можно положиться, ему можно верить.

·Самообладание, эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчиовсть.

· Креативность, или способность к творчеству. Руководитель должен уметь самостоятельно мыслить, замечать и поддержать новое, искать более эффективные пути выполнения заданий, самосовершенствоваться.

· Предприимчивость, готовность к обоснованному риску. В условиях рынка менеджер должен обладать способностью замечать и просчитывать различные варианты действий и, когда это целесообразно, рисковать и стремясь при этом максимально предвидеть последствия.

· Надежность в отношениях с подчиненными, руководством и клиентами. Не обладающий таким качеством руководитель быстро утрачивает доверие окружающих и не может рассчитывать на их поддержку в любом деле.

· Общительность, умение работать с людьми.

· Способность максимально использовать возможности сотрудничества путем их правильной расстановки и мотивации. Руководитель должен хорошо знать индивидуальные возможности и особенности своих сотрудников, а отчасти и вышестоящего руководства.

Если говорить о российских менеджерах – их индивидуальных качествах и чертах поведения, то можно отметить, что, несмотря на общую кризисную ситуацию в стране и деградацию российского персонала в постсоветский период, наши менеджеры имеют сравнительно неплохие показатели по сравнению с американскими коллегами, а в чем-то и превосходят их. Принципиальное отличие работы российских руководителей состоит в том, что они адаптировались к условиям неопределенности, которая у нас воспринимается как почти нормальное явление. Это преимущество заметили и зарубежные компании, работающие на отечественном рынке. В последние годы они заменили очень многих западных топ-менеджеров на россиян.

По данным журнала Newsweek, по количеству управленческих должностей по отношению к численности национальных диаспор в США перове место занимают – русские, второе – ирландцы, третье – итальянцы.

В тоже время не следует забывать о недостатках отечественных руководителей (унаследованной от позднего советского периода): низкая исполнительская дисциплина, расхлябанность, инфантилизм и т. д.

1.7. Функции и обязанности руководителя

Современная наука о менеджменте различает следующую классификацию обязанностей и функций руководителя:

  1. Стратегические функции.

  2. Экспертно-инновационные функции. Здесь руководитель координирует инновационные процессы (процессы обновления производства), при этом руководитель должен давать критическую экспертную оценку ходу процесса.

  3. Административная. Она включает в себя ряд подфункций:

  • контрольная;

  • организационная (создание условий для нормальной работы, а так же распределение работы по исполнителям;

  • направляющая;

  • кадровая функция;

  • стимулирующая.

  1. Коммуникационная (умение ладить со смежниками, рабочими, местными администрациями).

  2. Социальные функции. Наука о менеджменте учит, что в различных ситуациях могут меняться и выходить на передний план отдельные функции. Например, при организации новых предприятий или при их коренной перестройки, нужны руководители, имеющие опыт в предпринимательской деятельности, в коммерческой деятельности, имеющие опыт как в отечественной, так и в зарубежной деятельности. Кроме того, на этом этапе важным является также наличие лидерских качеств.

В период стабильного развития предприятия, нужны руководители – администраторы, имеющие опыт в технико-экономической деятельности, которые на этом этапе имеют более полезное применение.

Наука и практика менеджмента, анализируя разные виды управленческой деятельности, различают три типа руководителей:

  1. Высшее звено.

  2. Среднее звено.

  3. Низшее звено.

Задачи высших руководителей состоят в определении стратегии развития фирмы, политики фирмы, формирования структуры и системы управления, определение стандартов деятельности фирмы, контакты со смежниками и контролирующими организациями и т.д.

Эти функции сложны и разноплановы, они требуют определенной подготовленности, опыта, задатков руководителя, дипломатической способности и т.д и т.п.

Как указывалось выше, руководители высшего звена подбирают себе команду. Это специалисты, которые по своим личностным качествам, по своему стилю работы и др. качествам подпадают под стиль и требования первого руководителя.

Среднее звено. Решают более ограниченный круг вопросов. И от них в большей степени требуются знания техники, технологии, охраны природы, охраны труда, специфики смежных производств, основных принципов снабжения и т.д.

Низшее звено. Должны иметь опыт низовой производственной работы, а так же иметь опыт работы с людьми.

Современная наука в управлении делает вывод, что руководители низшего и частично среднего звена, помимо официальных взаимоотношений с подчиненными, могут допускатьи неофициальные контакты (совместные празднования и т.д).

1.8. Характеристика качества руководителя

Различают 3 группы качества руководителя:

  1. Профессиональные.

  2. Личностные.

  3. Деловые.

Профессиональные:

  • Компетентность и ответственность, которые базируются на основе образования и приобретения опыта.

  • Широта взглядов, эрудиция, глубокость знания своей и смежных профессий.

  • Стремление к приобретению новых знаний, постоянному совершенствованию своих знаний, а так же критическое восприятие действительности.

  • Поиск новых форм и методов работы, помощь товарищам.

  • Умение планировать свою работу.

  • Менеджер обязан быть психологом.

Личностные:

  • Высокие моральные стандарты.

  • Физическое и психологическое здоровье.

  • Высокий уровень внутренней и общей культуры.

  • Отзывчивость, заботливость и благожелательное отношение к людям.

  • Оптимизм и уверенность в себе.

Деловые качества:

  • Стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на оправданный риск.

  • Инициативность, оперативность, решения проблем, умение выбрать и решить главную проблему.

  • Здоровое честолюбие.

  • Стремление к власти, к лидерству. К личной независимости, безкомпромистность , напористость, воля, завышенный уровень притязания и т.д.

  • Контактность, коммуникабельность. Умение расположить к себе людей.

  • Способность управлять собой и своим поведением.

Функция руководства. Содержательная характеристика функции руководства. Роли руководителя по Г. Минцбергу

Содержательная характеристика функции руководства

Определение 1

Функция руководства – это надфункция, или сверхфункция, то есть «мозг» всего управления.

Управление, включающее отдельные функции, будет выступать как цельное явление только тогда, когда все функции органически взаимосвязаны, а связь — постоянная. В связи с этим в управлении принято выделять еще одну функцию – руководство, включающую координацию деятельности разных управленческих подразделений.

Один человек влияет на другого посредством потребностей, интересов и стимулов. Потребности объективно определены характером производства и уровня общественного развития, носят экономический, социальный, физиологический, эмоциональный, духовный и пр. характер. Потребности развиваются и формируют у работника интерес, который должен быть изучен субъектом управления. Влияя на интересы посредством системы стимулов, можно принудить объект к действиям и развитию в нужном направлении.

Чем сложнее система управленческих функций, чем более она дифференцирована, тем острее перед руководством стоит задача постоянно совершенствовать управление внутри каждой из специальных функций, особенно в межфункциональном разрезе.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие «руководство» — центральное в теории организации и управления. Ему можно дать несколько определений:

  • руководство – это персонифицированная деятельность должностного лица в организации, предполагающая непосредственное управление персоналом;
  • руководство – это проявление лидерских качеств в системе формальных отношений;
  • руководство – это тип организованного поведения, обусловленный неким должностным статусом, и предусматривает властные полномочия.

Замечание 1

Также под руководством подразумевают взаимоотношения людей, возникающие при выполнении и по поводу управления. В связи с этим, обратная сторона отношений руководства представлена отношениями подчинения.

Отношения руководства реализуют посредством деятельности руководителя любого уровня, то есть должностного лица, обладающего формальным статусом и отвечающим за деятельность организации и ее подразделений. В этот момент возникает проблема признания власти и полномочий со стороны подчиненных.

В современной теории организации и управления принято различать следующие типы руководства:

  • прямое – приказами, распоряжениями, санкциями за отклонение от программы и пр.;
  • опосредованное – через механизмы мотивации.

Известно два подхода для понимания специфики деятельности руководителей на разном уровне:

  • первый подход – университетский – включает определение общих черт деятельности, характерных руководителям любого уровня, то есть универсальные управленческие функции и специальные качества. В рамках данного подхода рассмотрена ролевая модель руководителя;
  • второй подход отрицает возможности определить и описать общие черты руководителя и обращает внимание на специфику требований и средств деятельности в зависимости от уровня, занимаемого руководителем в иерархии организации.

Изучение содержания функции руководства связывают с исследованием стилей руководства на предприятии, в которых основное внимание уделялось не индивидуальным особенностям или типическим чертам поведения руководителей и исследованием феномена лидерства.

Роли руководителя по Г. Минцбергу

Определение 2

Роль – это набор определенных правил поведения, которые соответствуют рассматриваемому учреждению и конкретной должности.

Выделено 10 основных ролей, которые руководитель может принять на себя в разные периоды деятельности и в разной степени. Все эти роли сгруппированы в три категории:

  1. Межличностные роли:

    • главный руководитель представленный символическим главой, в обязанности которого входит процесс выполнения обычных обязанностей правового или социального спектра, например, ходатайства и церемониалы;
    • лидер – человек, занимающийся мотивацией и активизацией работников, то есть занимающийся набором и подготовкой работников, а также связанными с этим обязанностями, то есть всеми управленческими действиями с участием подчиненных;
    • связующее звено – занимается обеспечением работы саморазвивающейся сети внешних контактов и информационных источников, представляющих информацию и оказывающих услуги, например, переписку, участие в сторонних совещаниях и пр.
  2. Информационные роли:

    • приемник информации. Руководитель занимается розыском и получением разнообразной информации, преимущественно текущей, специализированного характера, анализирует внешние условия, успешно использует информацию в интересах своего дела, а также выступает центром обработки внешней и внутренней информации, которая поступает в организацию, например, занимается изучением почты;
    • распространитель информации. Руководитель передает информацию, которая была им получена из внешних источников или от других подчиненных, членам предприятия. Часть такой информации – чисто фактологического характера, а в другую часть необходимо интерпретировать для формирования взглядов организации, например, беседы с подчиненными, рассылка почты и пр.;
    • представитель. Руководитель передает информацию о планах, политике, действиях, результатах работы предприятия внешним организациям, действуя в качестве эксперта по вопросам данной отрасли.
  3. Роли, связанные с принятием решений:

    • предприниматель — руководитель ищет возможность внутри самого предприятия и за его пределами, разрабатывает проекты, направленные на совершенствование разных аспектов деятельности, контролирует разработку определенных проектов;
    • устраняющий нарушения: руководитель несет ответственность за корректировочные действия в случае, когда в организации обнаруживаются серьезные нарушения ее функционирования;
    • распределитель ресурсов: руководитель несет ответственность за распределение всевозможных ресурсов предприятия, то есть, именно он одобряет все значимые для предприятия решения;
    • ведущий переговоры: несет ответственность за представительство организации на любых значительных и важных переговорах.
Основные функции и роли руководителя в организации

12 октября 2014 | просмотры: 7 428

Как известно, многие рядовые сотрудники, и женщины в том числе, сейчас активно стремятся на руководящие посты: это престижно, это интересно, это высоко оплачивается. В связи с этим, в России сложилась очень интересная ситуация: с одной стороны, ВУЗы выпускают сотни тысяч дипломированных менеджеров, не имеющих опыта работы вообще, не говоря уж, о руководящей. С другой стороны, в организациях так же много руководителей занимают свои посты, и при этом, не осознают, какие функции и роли в управлении людьми. Они выполняют. Пусть данная статья хотя бы частично восполнит этот пробел в знаниях.

Функции руководителя в организации

Руководство – это особый вид творческой деятельности человека, который состоит в организации работы подчиненных. Очень важно здесь слово «творческой», поскольку руководитель работает в условиях неопределенности, недостатка информации и в режиме цейтнота.

Организовывать деятельность других людей – это и есть основная задача руководителей всех рангов. Реализация этой задачи на практике сложна и многогранна, что побуждает руководителя выполнять множество функций, в зависимости от сложившейся управленческой ситуации. Каковы же основные функции, присущие современному хорошему руководителю?

  • Функция администратора требует от руководителя обеспечить работу коллектива в соответствии с действующими нормативными актами. Основная задача администратора – чтобы организация работала «как часы», ритмично, без сбоев и авралов.
  • Функция организатора побуждает руководителя к действиям по созданию условий, необходимых для совместного труда многих людей, имеющих различные специальности и уровень квалификации.
  • На современном этапе, все более значимой становится еще одна функция руководителя — психотерапевтическая. Реализуя эту функцию, он заботится о создании психологического комфорта в коллективе, формирует у работников позитивное отношение к организации и работе в ней.

Классификации функций и ролей руководителя в организации

Согласно различным классификациям, руководитель, реализуя управленческие функции, выполняет более десятка различных ролей. Для интересующихся назову авторов популярных классификаций: американский специалист в области менеджмента Г. Минцберг, американские ученые Д. Креч, Р. Кратчфилда и Е. Белаш, российский психолог Виктор Шепель и другие авторы.

Какой бы классификации Вы не отдали предпочтение, важно понимать вот что: на разных этапах становления и развития организации на первый план выходят различные роли руководителя:

  • Так, на этапе становления или серьезных изменений организации важнее всего руководители, успешные в роли предпринимателя, так как их задача – формировать концепцию развития, принимать ответственные решения и рисковать. Большую пользу организации принесут и руководители-лидеры, способные увлечь людей новыми перспективами, раскрыть их способности и направить на решение поставленных задач.
  • Когда наступает этап стабильного развития организации, ведущую роль начинают играть руководители-плановики, прописывающие долгосрочные планы и программы развития, и руководители, чья основная роль — административная, Реализуя ее, администраторы выполняют организаторскую, координирующую, контролирующую деятельность, поощряя и наказывая подчиненных.

Как я уже говорила выше, руководитель в процессе своей деятельности выполняет более десяти различных функций и ролей. И разделение их весьма условно, оно нужно больше для понимания, что руководитель в данный момент делает. В практике управления функции тесно переплетены. Поэтому чтобы добиться успеха в качестве управленца, важно обладать ролевой гибкостью, т.е., готовностью быстро менять роли в зависимости от ситуации.

 

Определение для изучающих английский язык из словаря Merriam-Webster’s Learner кратко / Briːfli / наречие

Определение ученика вкратце

1 [более кратко; вкратце] : в нескольких словах : кратко
  • Несколько важных вопросов — только , кратко упоминается .

  • Пожалуйста, кратко опишите / обобщите ваш опыт.

  • Вечеринка, если коротко, была катастрофой. = Коротко , вечеринка была катастрофой.

2 : на короткий промежуток времени ,

Анатомия мозга, Анатомия человеческого мозга

Обзор

Мозг — это удивительный трехфунтовый орган, который контролирует все функции тела, интерпретирует информацию из внешнего мира и воплощает сущность ума и души. Интеллект, креативность, эмоции и память — вот некоторые из многих вещей, которыми управляет мозг. Защищенный внутри черепа, мозг состоит из головного мозга, мозжечка и ствола мозга.

Мозг получает информацию через пять наших чувств: зрение, обоняние, осязание, вкус и слух — часто много одновременно.Он собирает сообщения так, как это важно для нас, и может хранить эту информацию в нашей памяти. Мозг контролирует наши мысли, память и речь, движение рук и ног и функции многих органов нашего тела.

Центральная нервная система (ЦНС) состоит из головного и спинного мозга. Периферическая нервная система (ПНС) состоит из спинномозговых нервов, которые разветвляются от спинного мозга и черепных нервов, которые разветвляются от головного мозга.

Мозг

Мозг состоит из головного мозга, мозжечка и ствола мозга (рис.1).

A side view illustration of the human brain, with areas labeled and colored Рисунок 1. Мозг состоит из трех основных частей: головного мозга, мозжечка и ствола мозга.

Cerebrum: является самой большой частью мозга и состоит из правого и левого полушарий. Он выполняет более высокие функции, такие как интерпретация осязания, зрения и слуха, а также речи, мышления, эмоций, обучения и точного управления движением.

Мозжечок: находится под головным мозгом. Его функция — координировать движения мышц, поддерживать осанку и баланс.

Brainstem: действует как центр реле, соединяющий головной мозг и мозжечок со спинным мозгом. Он выполняет множество автоматических функций, таких как дыхание, частота сердечных сокращений, температура тела, циклы бодрствования и сна, пищеварение, чихание, кашель, рвота и глотание.

Правое полушарие — левое полушарие

Головной мозг делится на две половины: правое и левое полушария (рис. 2). К ним присоединяется пучок волокон, называемый мозолистым телом, который передает сообщения с одной стороны на другую.Каждое полушарие контролирует противоположную сторону тела. Если инсульт происходит на правой стороне мозга, ваша левая рука или нога могут быть слабыми или парализованными.

Не все функции полушарий являются общими. В целом, левое полушарие контролирует речь, понимание, арифметику и письмо. Правое полушарие контролирует креативность, пространственные способности, художественные и музыкальные навыки. Левое полушарие доминирует в использовании рук и языка примерно у 92% людей.

Left and right hemispheres

Фигура 2.Мозг делится на левое и правое полушария. Обе стороны соединены нервными волокнами мозолистого тела.

доли мозга

Полушария головного мозга имеют отчетливые трещины, которые делят мозг на доли. Каждое полушарие имеет 4 доли: лобную, височную, теменную и затылочную (рис. 3). Каждый лепесток может быть снова разделен на области, которые выполняют очень специфические функции. Важно понимать, что каждая доля мозга не функционирует одна.Есть очень сложные отношения между долями мозга и между правым и левым полушариями.

Lobes of the brain Рисунок 3. Головной мозг делится на четыре доли: лобная, теменная, затылочная и височная.

Лобная доля

  • Личность, поведение, эмоции
  • Суждение, планирование, решение проблем
  • Речь: устная и письменная речь (область Брока)
  • Движение тела (моторная полоса)
  • Интеллект, концентрация, самосознание

теменная доля

  • переводит язык, слова
  • Чувство осязания, боли, температуры (сенсорная полоса)
  • Интерпретирует сигналы от зрения, слуха, мотора, органов чувств и памяти
  • Пространственное и визуальное восприятие

Затылочная доля

  • Интерпретирует зрение (цвет, свет, движение)

Височная доля

  • Понимание языка (район Вернике)
  • Память
  • Слух
  • Секвенирование и организация

Язык

В целом, левое полушарие мозга отвечает за язык и речь и называется «доминантным» полушарием.Правое полушарие играет большую роль в интерпретации визуальной информации и пространственной обработки. Приблизительно у одной трети левшей речевая функция может располагаться с правой стороны мозга. Левшам может потребоваться специальное тестирование, чтобы определить, находится ли их речевой центр слева или справа перед любой операцией в этой области.

Афазия — это нарушение языка, влияющее на выработку речи, понимание, чтение или письмо из-за травмы головного мозга — чаще всего от инсульта или травмы.Тип афазии зависит от поврежденной области мозга.

Площадь Брока: лежит в левой лобной доле (рис. 3). Если эта область повреждена, у человека могут возникнуть проблемы с движением языка или мышц лица для создания звуков речи. Человек все еще может читать и понимать разговорный язык, но ему трудно говорить и писать (то есть формировать буквы и слова, не писать в строках) — так называемая афазия Брока.

Площадь Вернике: лежит в левой височной доле (рис. 3).Повреждение этой области вызывает афазию Вернике. Человек может говорить длинными предложениями, которые не имеют смысла, добавлять ненужные слова и даже создавать новые слова. Они могут издавать звуки речи, однако им трудно понимать речь и поэтому они не знают о своих ошибках.

Cortex

Поверхность головного мозга называется корой. Он имеет сложенный вид с холмами и долинами. Кора содержит 16 миллиардов нейронов (всего мозжечка 70 миллиардов = 86 миллиардов), которые расположены в определенных слоях.Тела нервных клеток окрашивают кору в серо-коричневый цвет, давая ей название — серое вещество (рис. 4). Под корой находятся длинные нервные волокна (аксоны), которые соединяют участки мозга друг с другом — так называемое белое вещество.

A detailed illustration of a fold is called a gyrus and the groove between is a sulcus Рисунок 4. Кора содержит нейроны (серое вещество), которые связаны с другими областями мозга аксонами (белое вещество). Кора имеет сложенный вид. Складка называется извилина, а долина между ними — борозда.

Складывание коры увеличивает площадь поверхности мозга, позволяя большему количеству нейронов поместиться внутри черепа и обеспечивая более высокие функции.Каждая складка называется извилиной, а каждая бороздка между складками называется бороздкой. Есть названия для сгибов и бороздок, которые помогают определить определенные области мозга.

Глубокие структуры

Пути, называемые трактами белого вещества, соединяют участки коры друг с другом. Сообщения могут перемещаться из одной извилины в другую, из одной доли в другую, из одной стороны мозга в другую и в структуры, расположенные глубоко в мозге (рис. 5).

Color illustration, coronal cross-section showing the basal ganglia. Рисунок 5. Корональное сечение, показывающее базальные ганглии.

Гипоталамус: расположен в полу третьего желудочка и является основным элементом управления вегетативной системы. Он играет роль в контроле поведения, такого как голод, жажда, сон и сексуальная реакция. Он также регулирует температуру тела, кровяное давление, эмоции и выделение гормонов.

Гипофиз: лежит в небольшом костном кармане у основания черепа, который называется sella turcica. Гипофиз связан с гипоталамусом мозга стеблем гипофиза.Известный как «мастер железа», он контролирует другие эндокринные железы в организме. Он выделяет гормоны, которые контролируют половое развитие, способствуют росту костей и мышц и реагируют на стресс.

шишковидная железа : находится за третьим желудочком. Он помогает регулировать внутренние часы организма и циркадные ритмы, выделяя мелатонин. Он играет определенную роль в половом развитии.

Thalamus : служит ретрансляционной станцией для почти всей информации, которая приходит и уходит в кору головного мозга.Он играет роль в ощущении боли, внимания, бдительности и памяти.

Базальные ганглии: включает хвостатый, путамен и бледный шар. Эти ядра работают с мозжечком для координации тонких движений, таких как движения кончиков пальцев.

Лимбическая система: является центром наших эмоций, обучения и памяти. В эту систему входят поясная извилина, гипоталамус, миндалина (эмоциональные реакции) и гиппокамп (память).

Память

Память — это сложный процесс, который включает три этапа: кодирование (определение того, какая информация важна), хранение и повторный вызов.Разные участки мозга задействованы в разных типах памяти (рис. 6). Ваш мозг должен обратить внимание и отрепетировать, чтобы событие перешло от кратковременной памяти к долговременной — так называемое кодирование.

Color illustration, memory system.

Рисунок 6. Структуры лимбической системы, участвующие в формировании памяти. Префронтальная кора кратковременно хранит недавние события в кратковременной памяти. Гиппокамп отвечает за кодирование долговременной памяти.

  • Кратковременная память , также называемая рабочей памятью, возникает в префронтальной коре.Он хранит информацию около одной минуты, а его емкость ограничена примерно 7 предметами. Например, он позволяет вам набрать номер телефона, который вам только что сказали. Он также вмешивается во время чтения, чтобы запомнить только что прочитанное предложение, так что следующее имеет смысл.
  • Долгосрочная память обрабатывается в гиппокампе височной доли и активируется, когда вы хотите запомнить что-то в течение более длительного времени. Эта память имеет неограниченный объем контента и продолжительность.Он содержит личные воспоминания, а также факты и цифры.
  • Навык памяти обрабатывается в мозжечке, который передает информацию в базальные ганглии. Он хранит автоматические запоминающиеся воспоминания, такие как связывание обуви, игра на инструменте или езда на велосипеде.

желудочков и спинномозговой жидкости

Мозг имеет полые заполненные жидкостью полости, называемые желудочками (рис. 7). Внутри желудочков имеется лентообразная структура, называемая сосудистым сплетением, которая выделяет бесцветную спинномозговую жидкость (CSF).CSF течет внутри и вокруг головного и спинного мозга, чтобы помочь ему избежать травм. Эта циркулирующая жидкость постоянно впитывается и пополняется.

illustration, side view of brain showing the ventricles deep within the brain and the flow of CSF

Рисунок 7. CSF производится внутри желудочков в глубине мозга. CSF жидкость циркулирует внутри головного и спинного мозга, а затем наружу в субарахноидальное пространство. Общие места обструкции: 1) отверстие Монро, 2) акведук Сильвия и 3) обьекс.

Внутри полушарий головного мозга есть два желудочка, которые называются боковыми желудочками.Они оба соединяются с третьим желудочком через отдельное отверстие, называемое отверстием Монро. Третий желудочек соединяется с четвертым желудочком через длинную узкую трубку, называемую акведуком Сильвия. Из четвертого желудочка CSF поступает в субарахноидальное пространство, где омывает и смягчает мозг. CSF рециркулирует (или абсорбируется) специальными структурами в верхнем сагиттальном синусе, называемыми арахноидальными ворсинками.

Поддерживается баланс между количеством поглощенного CSF и произведенным количеством.Нарушение или закупорка в системе может вызвать накопление CSF, что может вызвать расширение желудочков (гидроцефалия) или вызвать скопление жидкости в спинном мозге (сирингомиелия).

Череп

Цель костного черепа — защитить мозг от травм. Череп состоит из 8 костей, которые сливаются вместе по линиям шва. Эти кости включают лобную, теменную (2), височную (2), клиновидную, затылочную и этмоидную (рис. 8). Лицо состоит из 14 парных костей, включая верхнюю челюсть, скулу, носовые, небные, слезные, нижние носовые раковины, нижнюю челюсть и сошник.

Side view illustration of a human skull
Рисунок 8. Мозг защищен внутри черепа. Череп состоит из восьми костей.

Внутри черепа есть три отдельных области: передняя ямка, средняя ямка и задняя ямка (рис. 9). Врачи иногда называют местоположение опухоли этими терминами, например, менингиома средней ямки.

Illustration, of skull base revealing the anterior, middle and posterior fossae Рисунок 9. Вид черепных нервов у основания черепа с удаленным мозгом. Черепные нервы берут начало в стволе мозга, выходят из черепа через отверстия, называемые отверстиями, и перемещаются к частям тела, которые они иннервируют.Мозг выходит из черепа через отверстие магнума. Основание черепа разделено на 3 области: передняя, ​​средняя и задняя ямки.

Подобно кабелям, выходящим из задней части компьютера, все артерии, вены и нервы выходят из основания черепа через отверстия, называемые отверстиями. Большая дыра в середине (foramen magnum) — это то, где выходит спинной мозг.

черепных нервов

Мозг связывается с телом через спинной мозг и двенадцать пар черепных нервов (рис.9). Десять из двенадцати пар черепных нервов, которые управляют слухом, движением глаз, ощущениями лица, вкусом, глотанием и движением мышц лица, шеи, плеч и языка, берут начало в стволе мозга. Черепные нервы для обоняния и зрения возникают в головном мозге.

Римская цифра, имя и основная функция двенадцати черепных нервов:

номер
Наименование
Функция

I

обонятельный

запах

II

оптика

прицел

III

глазодвигатель

движений глаз, ученик

IV

трохлеар

движется глаз

В

тройничного нерва

ощущение лица

VI

похищает

движется глаз

VII

лица

движется лицо, слюноотделение

VIII

vestibulocochlear

слух, баланс

IX

глоссофарингеальный

вкус, ласточка

X

вагус

ЧСС, пищеварение

XI

аксессуар

перемещает голову

XII

подъязычный

перемещает язык

Менинги

Головной и спинной мозг покрыты и защищены тремя слоями ткани, называемыми мозговыми оболочками.От внешнего слоя внутрь они: твердая мозговая оболочка, паутинная матка и пиа-материя.

Твердая мозговая оболочка: — это прочная толстая мембрана, плотно прилегающая к внутренней части черепа; его два слоя, периостальная и менингеальная твердая мозговая оболочка, слиты и разделяются только для образования венозных пазух. Твердая мозговая оболочка создает маленькие складки или отсеки. Есть две специальные дуральные складки, фалькс и тенториум. Фалькс отделяет правое и левое полушария мозга, а тенториум отделяет головной мозг от мозжечка.

Арахноидное вещество: представляет собой тонкую сетчатую мембрану, которая покрывает весь мозг. Арахноид состоит из эластичной ткани. Пространство между твердой мозговой оболочкой и арахноидальными мембранами называется субдуральным пространством.

Pia mater: обнимает поверхность мозга, следуя за ее складками и желобками. У pia mater много кровеносных сосудов, которые проникают глубоко в мозг. Пространство между арахноидом и пиа называется субарахноидальным пространством. Именно здесь спинномозговая жидкость омывает и смягчает мозг.

Кровоснабжение

Кровь доставляется в мозг двумя парными артериями, внутренними сонными артериями и позвоночными артериями (рис. 10). Внутренние сонные артерии снабжают большую часть головного мозга.

Detailed illustration of the arterior circulation of the brain

Рисунок 10. Общая сонная артерия проходит вверх по шее и делится на внутреннюю и внешнюю сонные артерии. Переднее кровообращение головного мозга питается внутренними сонными артериями (ICA), а заднее кровообращение — позвоночными артериями (VA).Две системы соединяются в Круге Уиллиса (зеленый круг).

Позвоночные артерии снабжают мозжечок, ствол мозга и нижнюю часть головного мозга. Пройдя через череп, правая и левая позвоночные артерии соединяются вместе, образуя базилярную артерию. Базилярная артерия и внутренние сонные артерии «общаются» друг с другом в основании мозга, называемом Кругом Уиллиса (Рис. 11). Связь между внутренней сонной и позвоночно-базилярной системами является важной функцией безопасности мозга.Если один из главных сосудов блокируется, возможно, что побочный кровоток пройдет через Круг Уиллиса и предотвратит повреждение мозга.

Illustration showing the Circle of Willis

Рисунок 11. Вид сверху на Круг Уиллиса. Внутренняя сонная и позвоночно-базилярная системы соединены передними (Acom) и задними (Pcom) артериями.

Венозная циркуляция мозга сильно отличается от остальной части тела. Обычно артерии и вены соединяются, поскольку они снабжают и истощают определенные области тела.Таким образом, можно подумать, что будет пара позвоночных вен и внутренних сонных вен. Однако дело не в мозге. Основные коллекторы вен объединяются в твердой мозговой оболочке для образования венозных пазух — не путать с воздушными пазухами в области лица и носа. Венозные пазухи собирают кровь из мозга и передают ее во внутренние яремные вены. Верхние и нижние сагиттальные пазухи дренируют головной мозг, кавернозные пазухи дренируют переднюю часть черепа. Все пазухи в конечном итоге стекают в сигмовидные пазухи, которые выходят из черепа и образуют яремные вены.Эти две яремные вены по сути являются единственным дренажом мозга.

Клетки головного мозга

Мозг состоит из двух типов клеток: нервных клеток (нейронов) и глиальных клеток.

Нервные клетки

Существует много размеров и форм нейронов, но все они состоят из тела клетки, дендритов и аксона. Нейрон передает информацию с помощью электрических и химических сигналов. Попробуйте представить электрическую проводку в вашем доме. Электрическая цепь состоит из множества проводов, соединенных таким образом, что при включении выключателя света лампочка будет светиться.Возбужденный нейрон будет передавать свою энергию нейронам в своей окрестности.

Нейроны передают свою энергию или «общаются» друг с другом через крошечный промежуток, называемый синапсом (рис. 12). У нейрона есть много рук, называемых дендритами, которые действуют как антенны, собирая сообщения от других нервных клеток. Эти сообщения передаются в тело ячейки, которое определяет, следует ли передавать сообщение. Важные сообщения передаются в конец аксона, где мешки, содержащие нейротрансмиттеры, открываются в синапс.Молекулы нейротрансмиттера пересекают синапс и встраиваются в специальные рецепторы на принимающей нервной клетке, что стимулирует эту клетку к передаче сообщения.

Illustration of neurons, dendrites and axon

Рисунок 12. Нервные клетки состоят из клеточного тела, дендритов и аксонов. Нейроны общаются друг с другом, обмениваясь нейротрансмиттерами через крошечный промежуток, называемый синапсом.

глии клетки

Глия (греческое слово, означающее клей) — это клетки мозга, которые обеспечивают нейроны питанием, защитой и структурной поддержкой.Глии примерно в 10-50 раз больше, чем нервных клеток, и являются наиболее распространенным типом клеток, участвующих в опухолях головного мозга.

  • Астроглия или астроциты являются носителями — они регулируют гематоэнцефалический барьер, позволяя питательным веществам и молекулам взаимодействовать с нейронами. Они контролируют гомеостаз, защиту и восстановление нейронов, образование рубцов, а также влияют на электрические импульсы.
  • Клетки олигодендроглии образуют жирное вещество, называемое миелином, которое изолирует аксоны, позволяя электрическим сообщениям распространяться быстрее.
  • Эпендимальные клетки выравнивают желудочки и выделяют спинномозговую жидкость (CSF).
  • Микроглия — это иммунные клетки мозга, защищающие его от захватчиков и очищающие от мусора. Они также обрезают синапсы.

Источники и ссылки

Если у вас есть дополнительные вопросы, пожалуйста, свяжитесь с Mayfield Brain & Spine по телефону 800-325-7787 или 513-221-1100.

Ссылки

brainfacts.org

мозгов.mcgill.ca

обновлено> 4.2018
проверено> Тоня Хайнс, CMI, Mayfield Clinic, Цинциннати, Огайо

Сертифицированная медицинская информация Mayfield материалов написаны и разработаны клиникой Mayfield. Мы соблюдаем стандарт HONcode для надежной медицинской информации. Эта информация не предназначена для замены медицинской консультации вашего поставщика медицинских услуг.

,

Тело человека: анатомия, факты и функции

Человеческое тело — это все, что составляет, ну, ты. Основными частями человеческого тела являются голова, шея, торс, руки и ноги.

[Галерея изображений: BioDigital Human]

Системы организма

Наш организм состоит из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по всему телу.Он состоит из сердца, крови, сосудов, артерий и вен.

Пищеварительная система состоит из ряда связанных между собой органов, которые вместе позволяют организму разрушаться, поглощать пищу и удалять отходы. Он включает в себя рот, пищевод, желудок, тонкую кишку, толстую кишку, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, потому что они производят пищеварительные соки.

Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и сексуальная функция.

Иммунная система — это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенных микроорганизмов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (в том числе В-клетки и Т-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

Лимфатическая система включает в себя лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защитных силах организма.Его основной задачей является создание и перемещение лимфы, прозрачной жидкости, содержащей лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет избыток лимфатической жидкости из тканей организма и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательное движение), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

Мышечная система организма состоит из около 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Существует три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет людям размножаться. Мужская репродуктивная система включает половой член и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, которая создает оплодотворенную яйцеклетку, которая имплантируется и растет в матке. [Связано: Неловкая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, соединенных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но и участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но они не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам принимать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

Мочевая система помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и мочеиспускательный канал.Моча, вырабатываемая почками, перемещается по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через мочеиспускательный канал.

Кожа, или покровная система, является крупнейшим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и устраняет отходы с помощью пота. Помимо кожи, покровная система включает волосы и ногти.

Жизненно важные органы

У людей есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

Человеческий мозг — это центр управления организмом, принимающий и отправляющий сигналы в другие органы через нервную систему и секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

Сердце человека отвечает за перекачку крови по всему нашему телу.

Работа почек заключается в удалении из крови отходов и лишней жидкости. Почки забирают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами для выработки мочи.

Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков, свертывающих кровь.

Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и передачу его в нашу кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

Забавные факты

  • Организм человека содержит почти 100 триллионов клеток.
  • В организме человека по крайней мере в 10 раз больше бактерий, чем клеток.
  • Средний взрослый делает более 20 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки обрабатывают около 200 кварт (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 кварт отходов и воды.
  • Взрослые выделяют около четверти с половиной (1,42 литра) мочи в день.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов от веса тела взрослого человека.

Вы используете свои глаза, чтобы видеть, ваши уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде. На самом деле, большинство частей тела гораздо сложнее, в то время как некоторые, похоже, вообще не имеют никакого дела.

Готовы к средней школе? Проверьте свои умственные способности

Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступна на amazon.com):

Страницы по теме

Системы человеческого организма

  • Кровеносная система: факты, функции и заболевания
  • Пищеварительная система: факты, функции и болезни
  • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
  • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
  • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
  • Мышечная система: факты, функции и заболевания
  • Нервная система: факты, функции и заболевания
  • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
  • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
  • Скелетная система: факты, функции и Заболевания
  • Кожа: факты, заболевания и состояния
  • Мочевая система: факты, функции и заболевания

Запчасти человеческого тела

  • Мочевой пузырь: факты, функции и болезни
  • Мозг человека: факты, анатомия и картирование Project
  • Колон (толстая кишка): факты, функции и болезни
  • Уши: факты, функции и болезни
  • Пищевод: факты, функции и заболевания
  • Принцип работы человеческого глаза
  • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
  • Сердце человека: анатомия, функции и факты
  • Почки: факты, функции и болезни
  • Печень: функция, отказ И болезни
  • Легкие: факты, функции и заболевания
  • Нос: факты, функции и болезни
  • Поджелудочная железа: функция, расположение и болезни
  • Тонкая кишка: функция, длина и проблемы
  • Селезенка: функция, местоположение и проблемы
  • Желудок: факты, функции и болезни
  • Язык: факты, функции и болезни
,
глоток | Определение, расположение, функция, структура и факты

Pharynx , (греч. «Горло») конусообразный проход, ведущий от полости рта и носа в голове к пищеводу и гортани. Камера глотки выполняет функции дыхания и пищеварения. Толстые волокна мышц и соединительной ткани прикрепляют глотку к основанию черепа и окружающим его структурам. В стенках глотки встречаются как круговые, так и продольные мышцы; круговые мышцы образуют сужения, которые помогают подтолкнуть пищу к пищеводу и предотвратить проглатывание воздуха, в то время как продольные волокна поднимают стенки глотки во время глотания.

глотка человека Сагиттальный разрез глотки. Encyclopædia Britannica, Inc.

Британика Викторина

Изучение викторины человеческого тела

Эстрадиол, эстрон и эстриол являются примерами каких из этих гормонов?

Глотка состоит из трех основных отделов.Передняя часть — носовой глотка, задняя часть полости носа. Носовой глотка соединяется со второй областью, ротовой глоткой, посредством прохода, называемого перешейком. Глотка ротовой полости начинается в задней части полости рта и продолжается вниз по горлу до надгортанника, лоскута ткани, который закрывает проход воздуха в легкие и направляет пищу в пищевод. Углубления треугольной формы в стенах этого региона содержат небные миндалины, две массы лимфатической ткани, подверженные инфекции.Перешеек, соединяющий область рта и носа, чрезвычайно полезен для человека. Это позволяет им дышать через нос или рот и, когда это необходимо по медицинским показаниям, позволяет пище попадать в пищевод через носовые трубки. Третья область — глотка гортани, которая начинается у надгортанника и ведет к пищеводу. Его функция заключается в регулировании прохождения воздуха в легкие и пищи в пищевод.

Две маленькие трубки (евстахиева труба) соединяют средние уши с глоткой и позволяют выравнивать давление воздуха на барабанной перепонке.При простуде головы иногда воспаляются трубки, вызывая боль в ухе и проблемы со слухом. Другие медицинские заболевания, связанные с глоткой, включают тонзиллит, рак и различные виды паралича горла, вызванные полиомиелитом, дифтерией, бешенством или повреждениями нервной системы.

Термин глотка также может использоваться для описания дифференцированной части пищеварительного канала беспозвоночных. У некоторых видов беспозвоночных структура толстая и мускулистая. Он иногда бывает обратимым (повернутым или повернутым наружу) и может иметь несколько функций — например, быть как сукториальным, так и перистальтическим по своей природе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *