Пирамида потребностей семьи: Самый эффективный способ спланировать семейный бюджет

Автор: | 25.09.2019

Содержание

Самый эффективный способ спланировать семейный бюджет

 Как спланировать семейный бюджет, согласно пирамиде потребностей Маслоу.

Это только на первый взгляд спланировать свой личный бюджет или бюджет семьи кажется элементарным делом. Казалось бы, главное — примерно рассчитать траты на коммунальные услуги, еду, одежду и хозяйственные нужды, но на деле получается по-другому. То технику приходится обновить, то стоматолога внезапно посетить — и так без конца. А хочется еще откладывать деньги на непредвиденные обстоятельства, но на деревьях они не растут.

Как найти выход, ведь планировать бюджет все равно нужно, да еще так, чтобы никто не остался обиженным? Как это сделать идеально, чтобы после всех обязательных пунктов в бюджете, оставались средства на разные мелкие и покрупнее удовольствия (самые крупные все же стоит планировать заранее).

Одним из самых практичных и интересных вариантов — является составление бюджета, основываясь на пирамиду человеческих потребностей Маслоу.
Само название Пирамида потребностей — является общеупотребительным. Пирамида представляет собой — иерархическую модель потребностей человека, которая в виде схемы излагает нам идеи знаменитого психолога А. Маслоу.

Согласно пирамиде, иерархия наших потребностей основана на самой популярной теории мотивации (известной как теория потребностей или теория иерархии). Исходя из идеи пирамиды, распределить собственный доход следует так, чтобы наши потребности удовлетворялись согласно степени их приоритетности. А это: потребности физиологического характера, затем потребность в безопасности, социальные потребности, и лишь потом потребности в уважении и духовные.

На первый взгляд все понятно и несложно, но вот что вызывает сомнения: как правильно определить, к какому из видов потребностей, отнести те или другие затраты? Покупая новый ноутбук или телефон, мы удовлетворяем физиологическую потребность, или потребность в безопасности? Ведь если мы приобретаем компьютер как обязательный и необходимый гаджет для работы, то его место в списке потребностей тут же меняется.

Поэтому основными потребностями все же принято считать физиологическую и потребность в безопасности. Все остальные можно охарактеризовать одним словом — «Хочу». Начнем с основного и далее, по мере удовлетворения потребностей нижнего порядка, будем переходить выше по пирамиде.

Физиологические потребности

— Счета за квартиру, плата по кредитам
— Самое необходимое для существования (без изысков): вода, продуты, бакалея
— Одежда, без которой не обойтись (не имеется в виду не брендовая или дизайнерская), теплая одежда или сезонная, то, что необходимо

Потребности в безопасности

— Счета за телефон
— Газ и электроэнергия
— Затраты на медицину или страховку (плата за вызов врача, процедуры, покупка лекарств)
— Средства на транспорт (общественный или личный)
— Средства, предусмотренные на обслуживание дома или квартиры (замена труб, вызов мастера)
— Затраты связанные с работой, бизнесом

Социальные потребности

— Все затраты, связанные с времяпрепровождением с семьей, друзьями и развлечениями.

Потребности в уважении и признании


— Это может быть покупка специальной одежды или аксессуаров для работы (галстук, костюм или обувь)
— Дополнительное образование (курсы, тренинги или семинары)
— Занятия спортом или хобби, не имеющих отношения к основным потребностям (посещение спортзала, занятия с тренером, закупка специальной одежды или инвентаря)
— Обеды в ресторанах

Потребности духовные (самореализация)

— Затраты на отдых, отпуск или путешествия, если речь не идет об острой необходимости
— Средства на предметы роскоши (тут у каждого — свое)

Вряд ли найдется семья, которая с легкостью справляется с составлением семейного бюджета, нелегкое это дело. Но постепенно можно составить свою систему, на основе той, что приведена в этой статье. На первом месте всегда будут — питание, медицина, семья, дом, работа и учеба. Это у всех сходится, а с остальным каждый определяет для себя сам.

И что самое удивительное — это работает!

Урок на тему «Потребности семьи»

Потребности семьи 8 кл.

Цели:

а) сформировать представление о потребностях семьи;

б) познакомить с основными терминами урока;

в) рассказать о правилах покупки товаров.

План урока

  1. Организационный момент

  2. Повторение пройденного материала.

Ответьте на вопросы:

  1. Что такое индивидуальное предпринимательство?

  2. Что понимается под предпринимательской деятельностью?

  3. Что такое прибыль?

  1. Основное содержание урока

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, мате­риальное или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.

При выявлении потребностей семьи и очередности их удовлетворе­ния нам нужно учесть разумность потребностей.

Существуют рациональные (разумные) и ложные (неразумные) по­требности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употребле­нии сладкого и т. д.

Следует различать материальные и духовные потребности. К матери­альным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются осно­вой для всех других потребностей. Духовные потребности — это потреб­ность в культуре, общении, знаниях, наслаждении искусством и т. д.

Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида потребностей», которое описывает, по его мнению, всё разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии (схема 1).

Схема 1.

«Пирамида потребностей» А. Маслоу

Потребность в самореализации (достижение лучших профессиональных, спортивных результатов, научных открытий)

Потребность в уважении со стороны других людей и самоуважении

Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, имеющими те же интересы)

Потребность в безопасности (защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях)

Физиологические потребности (еда, одежда, жилье, воспроизведение рода)

Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов: достижений научно-технического прогресса, уровня материального развития общества и уровня благосостояния семьи.

Так, вашей прабабушке в молодости вряд ли пришло бы в голову, что на кухне нужно иметь миксер для взбивания крема, а прадедушка наверняка не связывал с электробритвой свое повседневное существование.

Покупка вещей или продуктов — фокус, в котором собираются многие лучики экономической составляющей семьи: благосостояние, удовлетворе­ние потребностей, планирование, денежный расчет, межличностные отноше­ния, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.

Для любой семьи список вещей, которые необходимо купить, будет строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно, свои расходы. Покупке предшествует кропотливая и долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.

Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре груп­пы (табл. 1).

Таблица 1. Классификация покупок по признаку рациональной потребности .

Уровень потребностей

Характеристика группы вещей

Срочные

Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необ­ходимостью вещи или внезапно возникаю­щей потребностью в ней)

Обязательные

Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

Желательные, но не обязательные

Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности

Престижные

Эксклюзивные вещи

Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель, одежда, посуда и т. д. Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.

На примере покупки деревянной полки для книг мы проанализируем положительные и отрицательные стороны товара (табл. 2).

Примерные этапы совершения покупки.

  1. Составление списков необходимых товаров.

  2. Сбор информации. Мы узнаем о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.

Полка книжная деревянная

За покупку

Против покупки

Возможность хранить книги, кассеты, бумаги и т. д.

Закрывает свободное пространство на стене

Украшает комнату

Книги и предметы меньше пылятся

Громоздкость по сравнению с металлической полкой

Высокая стоимость

  1. Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магази­нам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от не­нужных походов по магазинам и лишних соблазнов.

  2. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и при­ятный этап.

  3. Оценка приобретенного товара или услуги.

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потре­бительский портрет вещи, который учитывает свойства товара: практич­ность, удобство, красоту, новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).

1

2

3

5

Оригинальность

Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным

вкусам, способность подчеркнуть

достоинства покупателя (интерьера) или

скрыть его недостатки

6

Сочетаемость

Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер

7

Ценность

Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

8

Качество

Совокупность всех свойств покупки

Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки

(схема 2).

Таблица 3. Потребительский портрет товара

п/п

Свойство

Содержание

1

2

3

1

Практичность

Надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

2

Удобство,

комфорт

Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

3

Красота

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

4

Новизна

Соответствие моде, современность

Схема 2

Каждому из нас приходится быть покупателем. В обмен на деньги мы приобретаем те или иные товары и услуги. Даже тот, кто работает продав­цом, не освобожден от «работы» покупателем.

Покупка товара или услуги в известной степени требует творчества; как правило, это свободный выбор из многих вариантов.

Практическая работа N3

  1. Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др.).

  2. Определите положительные и отрицательные качества 2—3 приобре­тенных вами вещей (табл. 3).

  3. Возьмите, например, по 2—3 авторучки, карандаша или отвертки и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то ка­кой и почему бы вы выбрали его?

Итог урока.

На уроке вы узнали о потребностях семьи, познакомились с основными понятиями этой темы (потребности рациональные, ложные, духовные, материальные, физио­логические, социальные; потребности в безопасности и самореализа­ции; уровень благосостояния)и научились правильно делать покупки.

Домашнее задание.

Ответьте на вопросы:

1. Что такое потребность?

2. Какие виды потребностей вы знаете?

3. На какие группы по степени важности делятся вещи?

4. Назовите требова­ния, предъявляемые к покупке.

9

12

Психология семейных отношений | Библиотека студента

Библиотека студента

1.3. Основные потребности личности

Основное назначение семьи — удовлетворение общественных, групповых и индивидуальных потребностей. Из курса психологии нам известно, что потребности — это осознание и переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни его организма и развития его личности.

Являясь социальной ячейкой общества, семья удовлетворяет ряд его важнейших потребностей — таких, как воспроизводство населения. Схема «общество-семья» реализуется, когда удается через посредничество семьи проследить, как индивиды мотивируются к удовлетворению потребностей общества и как одновременно государство становится восприимчивым к запросам личности. При обоюдной заинтересованности личности в семье и детях, а также общества и государства в укреплении института семьи достигается взаимная отзывчивость семьи и общества.

В то же время семья удовлетворяет личностные потребности каждого своего члена, а также общесемейные (групповые) потребности. Английский социолог Р. Уайтфилд воспользовался пирамидой потребностей, составленной американским психологом А. Маслоу (1908-1970), для описания удовлетворения потребностей каждого супруга в браке. Согласно иерархической теории потребностей, составленной американским психологом А. Маслоу, существует иерархия различных потребностей от самых примитивных до самых утонченных. Высшие потребности не могут проявиться, если не были удовлетворены самые примитивные (рис. 1).

Рис. 1. Иерархическая пирамида потребностей. Уровень когнитивных и эстетических потребностей был добавлен к оригинальной структуре, представленной Маслоу

Физиологические потребности (есть, пить, спать и т.д.), без удовлетворения которых ничто другое невозможно, всегда выступают на первый план. За ними следуют потребности в защищенности (укрыться в убежище, избежать опасности, обеспечить завтрашний день и т.п.). Её удовлетворение создает возможность для развития потребности в хорошем отношении. Быть любимым, быть принятым в обществе, принадлежать к группе, в которой с тобой считаются).

Если потребности этих трех категорий удовлетворяются, в поведении могут возникнуть новые черты, невозможные прежде. У индивида особую роль начинают играть духовные потребности: стремление к знаниям, творчеству, восприятию произведений искусства. Удовлетворение этих потребностей постепенно превращает человека в творческую личность, интенсивно живущую тем, что преподносит жизнь; в личность, способную заботиться о других людях и о благополучии человечества, ведет к самоактуализации и самореализации. Только общество, в котором все равны и структура которого благоприятствует полному развитию каждого, способно обеспечить возможность полной самореализации наибольшему числу его членов.

Считается, что, чем больше у человека потребностей, тем богаче его жизнь. В реальной жизни актуальными могут оказаться не потребности высших этажей пирамиды А. Маслоу, а низших, что является характеристикой социальной сути личности.

Р. Уайтфилд в пирамиде потребностей А. Маслоу размещает еще один уровень — потребность, которую многие называют альтруизмом, самотрансценденцией — невозможностью любви только к самому себе. У людей с такой потребностью способность принять и любить других такая же, как и способность принять и любить себя. Можно говорить о повторении библейской заповеди: «возлюби ближнего твоего как самого себя».

Взаимное удовлетворение через самотрансценденцию является истинной супружеской и семейной любовью и может схематически изображаться в виде совмещенных пирамид потребностей жены и мужа (рис. 2).

Это идеальный вариант совместимости, совпадения потребностей супругов на общем уровне взаимного уважения и взаимной любви. Реальные варианты совмещения пирамид могут отличаться от идеального. Зона совместимости может ограничиваться физиологией, безопасностью или потребностью в принадлежности друг другу, но все это будет признаком незрелой семейности.

Физиологические потребности

Рис.2. Удовлетворенность браком как функция степени совпадения индивидуальных потребностей супругов

Выделение потребностей (семьи) в качестве ведущего и видообра-зующего элемента (семейного) поведения обусловлено их центральным значением как движущей силы жизнедеятельности. Потребность в семье и детях как глубинная основа всех мотивов семейного поведения относится к высшему уровню социальных потребностей человека наряду с потребностями в смысле жизни и творчестве. Для детей потребность в семье является основным источником смыслов и мотивов социального поведения, межличностного общения, чувств и настроений семейного альтруизма.

Американский социолог У. Гуд (1963) обращает внимание, что «фундаментальное значение семьи заключается в ее функции посредника. Она связывает отдельного человека с социальной структурой. Общество не может существовать, если его потребности (такие, как производство и распределение благ, обеспечение детей и стариков, больных и беременных, социализация подрастающих поколений и др.) не будут удовлетворяться. Только индивиды через посредничество семьи мотивируются к удовлетворению общественных потребностей».

В свою очередь, семья поддерживает устойчивую мотивацию в направлении интересов индивида, удовлетворению его потребностей. Здесь они формируются, удовлетворяются и развиваются, т.е. возникают вновь и вновь. Для удовлетворения своих потребностей человек вступает в определенные отношения с обществом, с природой, с другими членами семьи.

 

2009-05-16 00:45:45 Учебники — вернуться к списку

Презентация по технологии на тему: «Семейная экономика», 8 класс

Семейная экономика

Семья как экономическая ячейка общества

Семейная экономика – наука о повседневной экономической жизни семьи

Семья как экономическая ячейка общества

Семейная экономика – умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные эффективные средства для их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход денег и времени, быть в меру щедрым и скупым, знать цену трудовой копейки

Семья как экономическая ячейка общества

Функции семьи

Воспитательная

  • Семья не только даёт обществу новых членов, но и, воспитывая, делает их пригодными для жизни в социуме

Стабилизирующая

  • Основанная, на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского общества

Регулирующая

  • Не будь семьи, жизнь общества трудно было урегулировать правовыми нормами – законами

Семья как экономическая ячейка общества

Функции семьи

Коммуникативная

  • Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости

Экономическая

  • В рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. д.

Семья как экономическая ячейка общества

Экономическая функция

сводится к следующему:

  • Накопление семейного имущества и обеспечение его наследования
  • Ведение домашнего хозяйства, которое можно рассматривать как частное производство, включающее бытовое обслуживание членов семьи, ведение личного подсобного хозяйства и т.д
  • Финансовая деятельность, позволяющая правильно рассчитать и использовать бюджет семьи: движение денег от их поступления до расходования на товары (услуги) и накопление
  • Участие членов семьи в общественном производстве, создающем материальные и духовные ценности
  • Подготовка детей к труду в домашнем и общественном производстве, экономическое воспитание, ориентация на будущую профессию

Семья как экономическая ячейка общества

Источники доходов школьников

  • Индивидуальная трудовая деятельность;
  • Коммерческая деятельность;
  • Оказание услуг.

Многие подростки хотят помочь родителям нести расходы на содержание детей всеми доступными средствами – знаниями и умениями. В их числе не последние – экономия и бережливость.

Семья как экономическая ячейка общества

Практическая работа №1

  • Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье.
  • Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие -периодическими и даже единовременными.
  • Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др.

Потребности семьи

Потребность — это осознанная необходимость иметь что-либо, материальное или духовное.

Чтобы удовлетворить свои потребности, человек

должен трудиться

Потребности семьи

  • Рациональные (разумные)
  • Ложные (неразумные)
  • Материальные
  • Духовные

Потребности семьи

«Пирамида потребностей» Абрахам Маслоу

Потребности семьи

Классификация покупок по признаку

рациональной потребности

Намечая покупку, расчертите пополам лист бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке

Потребности семьи

Примерные этапы совершения покупки

  • Составление списков необходимых товаров.
  • Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.
  • Намеченные покупки «привязывают» к соответствующим магазинам: хозяйственным, книжным, ювелирным, детским. Это избавляет от ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов,
  • Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.
  • Оценка приобретённого товара или услуги.

Потребности семьи

Чтобы верно оценить качество товара, нужно составить потребительский портрет вещи

Свойство

Содержание

Практичность

Надежность в пользовании, полезность, соответствие названию товара

Удобство, комфорт

Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях

Красота

Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения

Новизна

Соответствие моде, современность

Оригинальность

Нестандартность, своеобразие, соответствие индивидуальным вкусам, способность подчеркнуть достоинства покупателя (интерьера) или скрыть его недостатки

Сочетаемость

Соответствие ранее купленным вещам, способность вписаться в интерьер

Ценность

Свойство вещи сохранять и даже увеличивать свою потребительскую стоимость

Качество

Совокупность всех свойств покупки

Потребности семьи

Правила покупки

Потребности семьи

Практическая работа №2

  • Рассчитайте затраты на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей (одежда, обувь, учебники, канцелярские товары и др. )
  • Определите положительные и отрицательные качества 2-3 приобретённых вами вещей
  • Возьмите, например, по 2-3 авторучки или карандаша и сравните эти предметы по форме, размерам, массе, цвету, материалам. Какие из них по внешнему виду кажутся дорогими, а какие дешевыми? Если бы вам предстояло приобрести всего один из этих предметов, то какой и почему вы выбрали бы?

Потребности семьи — презентация на Slide-Share.ru 🎓

1

Первый слайд презентации: Потребности семьи

Изображение слайда

2

Слайд 2: Потребность —

Осознанная необходимость иметь что-либо материальное или духовное. От древнеславянского «потреба», «требети» действовать для получения желаемого.

Изображение слайда

3

Слайд 3: Классификация потребностей:

Изображение слайда

4

Слайд 4: Материальные:

Потребности в… Еде Жилье Одежде Основа всех других потребностей.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Духовные:

Потребности в… Культуре Искусстве Общении Знаниях

Изображение слайда

6

Слайд 6: Абсолютные:

Потребности, которые осуществимы на данном уровне развития науки, техники и производства Например, покупка автомобиля

Изображение слайда

7

Слайд 7: Действительные:

Те, которые определяются возможностями производства Например, заводы могут создать автомобиль, который хочет заказчик.

Изображение слайда

8

Слайд 8: Фактические:

Те, которые удовлетворяются нашими возможностями. Например, у нас есть достаточное количество средств для покупки автомобиля и мы его покупаем. «По доходу и расход» (нар.мудрость)

Изображение слайда

9

Слайд 9: Желания человека нельзя свести только к основным материальным потребностям… … нужды разнообразны

Изображение слайда

10

Слайд 10: Американский психолог Абрахам Маслоу предложил «Пирамиду потребностей»

Изображение слайда

11

Слайд 11: Пирамида потребностей» (А.

Маслоу)

Физиологические потребности (еда, вода, одежда, жилье, воспроизведение рода) Потребность в безопасности (защита от преступников, от нищеты, болезней) Социальные потребности (в любви, в дружбе, общении – общие интересы) Потребность в уважении (со стороны других и самоуважении) Потребность в самореализации (проф.достижения, в спорте, в науке) низшие высшие

Изображение слайда

12

Слайд 12: При планировании бюджета необходимо учитывать разумность потребностей

Ложные (неразумные) потребности: курение алкоголь увлечение сладким жевательными резинками излишнее применение украшений…

Изображение слайда

13

Последний слайд презентации: Потребности семьи: О культуре потребления:

Даже у самых разумных людей в день получения зарплаты притупляется бдительность… …необходимо определить приоритеты

Изображение слайда

первичные и вторичные виды, какой высший уровень в иерархии

Важным аспектом изучения психологии человека является поиск источника мотивации. Наиболее широкое распространение среди теорий мотивации получила теория иерархии потребностей, известная также как пирамида потребностей Маслоу.

Пирамида Маслоу — что это

Определение

Пирамида Маслоу — модель, описывающая иерархию потребностей человека. Основоположником данной теоретической модели является американский психолог Абрахам Маслоу, который описал свои мысли в работе «Теория человеческой мотивации» 1943 года, а позже уточнил в работе «Мотивация и личность» 1954 года.

Ученый считал, что индивид не способен испытывать потребность, например, в познании, пока не удовлетворит базовые физиологические нужды. К примеру, голодный человек думает только о том, как достать еду (физиологическая нужда), а не о том, как найти друзей (социальная нужда). Обычно в рамках теории человеческие потребности располагают в следующем порядке:

  1. Физиологические, примитивные и врожденные потребности — голод, жажда и другие потребности, связанные с выживанием человека.
  2. Безопасность жизни индивида.
  3. Социализация — построение социальных связей с членами семьи, друзьями и в рамках прочих социальных групп.
  4. Потребность в уважении окружающих людей, престиже.
  5. Гносеологические нужды — получение знаний, умений, новой информации.
  6. Желание получать эстетическое удовольствие, жить в гармонии и созерцать красоту.
  7. Самоактуализация — развитие своих способностей, талантов.

Обычно эту информацию графически изображают в виде пирамиды, в основе которой располагаются физиологические потребности, а на вершине — высшие (самоактуализация). При удовлетворении одной ступени можно перейти на следующую. Однако, стоит отметить, что для перехода на новый уровень совсем не обязательно удовлетворять потребность полностью, достаточно частичного удовлетворения.

Маслоу считал, что до вершины пирамиды добираются только 2% людей, а идеальным обществом можно считать группу людей, не испытывающих низших физиологических нужд, живущих в комфорте.

Источник: infostart.ru

Особенности классификации потребностей человека

Для каждого отдельного индивида структура пирамиды может быть разной — во-первых, могут меняться положения ее ступеней. Именно поэтому сам Маслоу не изображал пирамиду или какую-либо другую графическую схему своей теории. Это сделали уже спустя некоторое время его последователи — наиболее вероятно это сделал писатель Ф.Котлер.

Также для каждого человека индивидуален смысл каждой из этих потребностей. Например, для кого-то потребность в уважении может ограничиться уважением в рамках собственной семьи, а для кого-то существует необходимость быть уважаемым в широких общественных кругах.

Первичные и вторичные виды потребностей

Среди описанных выше ступеней пирамиды можно выделить первичные и вторичные. Первичные — это те потребности, которые присутствуют у каждого индивида с момента его рождения. Никто не может обойтись без еды, воды, сна, кислорода и т.д.

Вторичные виды начинают появляться по мере взросления человека, с получением опыта — сюда относятся социализация, уважение, познание и другие потребности, находящиеся у вершины пирамиды.

Применение пирамиды Маслоу в жизни и при построении карьеры

Разработанная Маслоу теория нашла широкое применение в маркетинге, психологии и бизнесе, до настоящего времени она вызывает огромное количество вопросов и обсуждений. Существует необходимость адаптации данной теории под реалии системы постиндустриального общества, чем и занимаются современные ученые.

В крупных компаниях данную теорию зачастую используют для оптимизации труда сотрудников, увеличения их мотивации и, как следствие, успеха компании. Помимо применения в маркетинге, все люди могут извлечь из пирамиды Маслоу пользу лично для себя.

Теория позволяет определять реальные потребности индивида, строить план развития, задает направление движения от низшего к высшему. Естественно, теория не заточена под каждого отдельного индивида, и не стоит воспринимать ее как строгий план действий.

Критика теории Маслоу

Теория потребностей получила широкое распространение, однако многие ученые сомневаются в ее истинности. Маслоу при построении своей теории использовал биографии, к примеру, Элеоноры Рузвельт, Авраама Линкольна, Альберта Эйнштейна и прочих людей, которые казались Маслоу успешными. В исследованиях на реальных людях теория зачастую не подтверждается.

Помимо этого, даже сам Маслоу считал, что для успешного применения его теории необходимо учитывать возраст человека, так как в разные периоды жизни расположение нужд в пирамиде может различаться.

Теория не объясняет, почему даже после удовлетворения какой-либо потребности, она может оставаться для индивида эффективным мотиватором. Одной из самых серьезных проблем теории является отсутствие четкого понятия «удовлетворенности». Это понятие каждым отдельным человеком может восприниматься по-своему.

Одним из крупнейших исследований на тему пирамиды Маслоу является работа Эда Диннера, который изучал людей из 155 стран мира в течение 5 лет. Согласно результатам исследования, порядок ступеней в классической схеме далек от реальности. Однако, стоит отметить, что при удовлетворении перечисленных в ней нужд, человек с большой вероятностью считает себя счастливым и успешным.

Таким образом, пирамида Маслоу является актуальной и полезной для широкого круга людей. Тем не менее, для успешного применения на практике ей требуется тщательная переработка, адаптация к каждому конкретному периоду времени, а также проведение большого количества независимых исследований с использованием различных групп людей.

Семейный бюджет. Планирование — Личный опыт на vc.ru

Экономика — это правило поведения домашнего хозяйства. То есть первоначально экономика создавалась ради семьи, а не предприятий. Семья это маленькая компания. Здесь существует свои источники дохода, обязательные платежи и расходы. Так же часто члены семьи не понимают куда уходят деньги, на какие такие траты. Но многие российские семьи не составляют бюджет. Хотя благодаря семейному бюджету мы с вами можем планировать и контролировать затраты, планировать будущие крупные траты и создавать накопления.

{«id»:48244,»url»:»https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie»,»title»:»\u0421\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435″,»services»:{«facebook»:{«url»:»https:\/\/www.facebook.com\/sharer\/sharer.php?u=https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie»,»short_name»:»FB»,»title»:»Facebook»,»width»:600,»height»:450},»vkontakte»:{«url»:»https:\/\/vk. com\/share.php?url=https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie&title=\u0421\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435″,»short_name»:»VK»,»title»:»\u0412\u041a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435″,»width»:600,»height»:450},»twitter»:{«url»:»https:\/\/twitter.com\/intent\/tweet?url=https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie&text=\u0421\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435″,»short_name»:»TW»,»title»:»Twitter»,»width»:600,»height»:450},»telegram»:{«url»:»tg:\/\/msg_url?url=https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie&text=\u0421\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435″,»short_name»:»TG»,»title»:»Telegram»,»width»:600,»height»:450},»odnoklassniki»:{«url»:»http:\/\/connect. ok.ru\/dk?st.cmd=WidgetSharePreview&service=odnoklassniki&st.shareUrl=https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie»,»short_name»:»OK»,»title»:»\u041e\u0434\u043d\u043e\u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0438\u043a\u0438″,»width»:600,»height»:450},»email»:{«url»:»mailto:?subject=\u0421\u0435\u043c\u0435\u0439\u043d\u044b\u0439 \u0431\u044e\u0434\u0436\u0435\u0442. \u041f\u043b\u0430\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435&body=https:\/\/vc.ru\/life\/48244-semeynyy-byudzhet-planirovanie»,»short_name»:»Email»,»title»:»\u041e\u0442\u043f\u0440\u0430\u0432\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043f\u043e\u0447\u0442\u0443″,»width»:600,»height»:450}},»isFavorited»:false}

8966 просмотров

Для создания семейного бюджета стоит начать с затрат. Доходная часть добавляется в конце. Расходы семейного бюджета будем строить на основании потребностей семьи. Данные потребности строятся на основании пирамиды потребностей А. Маслоу.

Рис. 1. Пример оформления сводной таблицы семейного бюджета.

Мы будем выделять 6 групп затрат семейного бюджета:

  • Затраты связанные с базовыми физиологическими потребностями (первостепенные расходы)
  • Обязательные платежи
  • Затраты связанные с эстетическими потребностями (второстепенные расходы)
  • Затраты на подарки (подарки)
  • Откладывание денежных средств до 1 года (отложенные)
  • Откладывание денежных средств более 1 года (сбережения)

1 группа включает затраты связанные с базовыми физиологическими потребностями. То есть затраты на:

  • продукты питания. Семью нужно кормить, а этот пункт затрат является первостепенной потребностью любого человека.
  • бытовую химию. Для поддержания жилья в чистоте и порядке, а также повседневной одежды.
  • квартплата, которая включает в себя ком. услуги и стоимость аренды (если проживает в арендованной квартире)
  • Медицинские расходы, то есть покупка лекарств и расходы на лечение
  • Средство передвижения. Эти расходы включают проезд на общественном транспорте, такси и содержание собственного автомобиля (бензин, страховка, тех обслуживание и ремонт автомашины)

Примечание. Каждая семья имеет собственную величину средств, которые они готовы потратить на определённые статьи затрат.

После того как булат заполнена 1 группа затрат, то переходим ко второй.

2 группа затрат связана с обязательными платежами. К ним будем относить плату за сотовый телефон (лучше каждого члена семьи иметь свою статью затрат), плату за телевидение, домашний интернет и домашний телефон (в зависимости от тарифа, если оплачивается все вместе то одной строкой, если несколько платежей, то несколькими строками), кредит. Если в доме имеется питомец, то следует и его учитывать (составьте примерный величину расходов на домашнего любимца или любимцев ежемесячно), а так же не забываем и о походе в парикмахерский салон и/или салон красоты и оплата всех остальных текущих платежей (все зависит от индивидуальных особенностей членов семьи).

3 группа затрат будет связана с эстетическими потребностями человека

  • Покупка одежды
  • Покупка мебели
  • Покупка техники
  • Покупка прочего для дома.

А так же не забываем и о походах в кино, театры, рестораны/кафе, походы в гости и т.д. И напоминаем, что все затраты будут зависеть от конкретной семьи.

4 группа включает в себя подарки для наших любимых и родных. Так можно за ранее определиться сколько и кому вы хотите подарить. Для этого сначала напишите списком начиная с января по декабрь у кого когда день рождения или другая памятная дата. И распределите количество денежных средств, которые вы хотите подарить или купить на эту сумму подарок. Так же здесь записываем и сумму затрат на празднование дня рождения членов семьи.

5 группа затрат включает только накопления денежные средств на покупку какой нибудь вещи, отдых и т.д. Например вам понравилась какая-то вещь или техника и вы бы хотели ее приобрести. У вас есть два выхода из этой ситуации или взять кредит, или накопить. Если у вас нет сейчас нужного количества денежных средств, и вы потратите некую достаточно крупную сумму, то завтра вам будет не чем питаться или ездить на работу. Именно по этому рекомендуем вам откладывать деньги на покупку какой нибудь вещи в будущем. Ну не будете ли вы брать кредит на какую то вещь которая стоит не больших денег, а ещё вам и переплачивать за неё проценты. Лучше сказать себе, что я хочу вот это, и это стоит 10000₽ я могу себе позволить откладывать в месяц по 1000/1500/2000₽ и я смогу купить эту вещь через 10/7/5 месяцев. А если вам так уж сильно необходимо это вещь, то вы можете взять кредит на неё и купить сейчас и платить по столько же, но только дольше не 10/7/5 месяцев, а 12/9/7 месяцев. 5 группа затрат предполагает откладывание денег на краткосрочный период до 1 года.

6 группа затрат будет включать в себя расходы направленные на покупку больших вещей или дорогостоящих, или накопления, или на чёрный день. Откладываем денежные средства от 1 года и более. Например накопленные средства могут пойти на покупку жилья или на ремонт, который мы планировали три года назад. Для того, что бы сделать ремонт нам требуется 500000₽, и мы решили разбить эту сумму на 36 месяцев и получается, что мы должны откладывать по 13 900₽ ежемесячно. Если мы откладываем денежные средства на долгосрочный период, то лучше всего положить их под % в банк, так через 3 года мы получим чуть больше денежных средств или просто сохраним сумму денег на % инфляции.

Теперь мы можем построить сводную таблицу, которая должна быть сформирована так же как и вся наша структура затрат. После того, как мы построили структуру затрат, следует добавить доходную часть. После этого мы можем увидеть что у нас в конце получилось дефицит или профицит денежных средств (или хватить нам денег, или нет на все наши запланированные затраты).

Последний этап это подведение итогов. Если мы видим, после всех расчетов положительный результат, то можем ничего не менять или добавить новые пункты затрат или остаток денежных средств отправить на счёт банк под %, так сказать на чёрный день. Если получился отрицательный результат, то следует снижать или полностью убирать затраты начиная с последней группы и дальше двигаться вверх.

Остались вопросы?

ИЕРАРХИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ К РОДИТЕЛЯМ

(В 1943 году Абрахам Маслоу представил нам свою психологическую теорию иерархии потребностей. Его теория, просто сформулированная, постулирует, что люди по своей сути стремятся к все более и более высоким уровням потребностей, начиная с основных физиологических и заканчивая самоактуализацией. удовлетворять каждую «низшую» потребность, чтобы перейти на следующий уровень (человеку нужна еда и кров, прежде чем искать гарантии работы и нравственности, прежде чем пытаться достичь любви и т. д.).Почему-то я подозреваю, что мистер Маслоу не был родителем, иначе он бы пересмотрел свою печально известную иерархию.

Физиологический
Воспитание приближает вас к вашим основным потребностям. Жизнь в лесу, поедающая личинок, в то время как жизнь в пещере для защиты от хищников — ничто по сравнению с месяцами недосыпания, почти утоплением во срыве и открытием вашим ребенком слова «нет». Основы интеллекта, опыта и уверенности, которые у вас были как у предподрядного взрослого, выбиты из-под вас, и вы часто становитесь лепетающим, сбитым с толку, обеспокоенным человеком.С того момента, как вы принесете домой своего нового мяукающего человечка, вы должны начать заново удовлетворять свои основные физиологические потребности:

— Необходимость снова различать день и ночь

— Необходимость помнить, что ваш супруг — это человек, на котором вы женились, а не туманный незнакомец, который пришел похитить вашего ребенка посреди ночи

— Необходимость принимать душ чаще одного раза в неделю или хотя бы опрыскивать себя парфюмом или эфирным маслом

Как только эти потребности будут удовлетворены, вы можете перейти на:

Безопасность
Спелеология, прыжки с парашютом и вождение гоночного автомобиля не имеют ничего общего с опасностями, связанными с воспитанием детей. Родительство по принципу «синяк вместо синяка» и «грипп вместо гриппа» должно быть самой опасной профессией. Защита себя от минного поля заботы о детях является приоритетом. Вот основные потребности, чтобы пройти этот уровень:

— Необходимость прочистить голову небольшими порциями сна, чтобы вы были достаточно когерентны, чтобы отличить журнальный столик от воздуха вокруг него и остановить слой черно-синих отметин, образующихся вокруг ваших голеней

— Необходимость найти идеальную формулу с витамином С, лечебными травами и соусом Табаско, чтобы предотвратить любые маленькие микробы простуды, которые размножаются и витают невидимым конусом вокруг вашего ребенка

— Возможность помнить, что ваш палец не морковь, при нарезке овощей

После того, как вы хотя бы месяц не использовали лейкопластырь, не посещали врача или отделение неотложной помощи, вы можете переходить по адресу:

Любовь / принадлежность
Разве не поэтому у вас вообще были дети? Вот почему? Вообще-то не помню. В любом случае, это, безусловно, большое преимущество, и увеличение размера вашей семьи, безусловно, увеличивает потенциал любви и сопричастности. Но это также может вызвать новый набор потребностей:

— Необходимость делать «больше» со своим супругом, чем обмениваться сонным ворчанием, передавая ребенка друг другу.

— Больше нет нужды

После того, как вы занялись сексом — я имею в виду — удовлетворили этот уровень потребности, вы можете перейти к:

Esteem
Как взрослые до родителей, вы часто думаете, что ваша жизнь довольно хорошо продумана.Вы живете крупно, и у вас все в порядке. Затем ваш маленький олух входит в ваш мир, и вы становитесь совсем маленьким и отключенным от сети. Вот что вам нужно, чтобы немного подрасти и заново подключить:

— Необходимость покупать новую одежду взамен запачканной и изношенной на коленях

— Необходимость найти хорошую хиропрактику для восстановления искривленных и согнутых мышц спины (от того, чтобы поднимать все более тяжелого ребенка и позволять им раскачиваться на руках и шее)

— Необходимость составить хороший, серьезный список ответов для всех родителей, которые считают своим делом злословить вас или комментировать ваш стиль воспитания (бонусные баллы, если вы заставляете их плакать)

Как только вы восстановите свое уважение, вы, наконец, можете перейти на последний уровень:

Самоактуализация
Маслоу утверждал, что люди стремятся достичь этого уровня. Я считаю, что здесь родители спотыкаются и ползают. Этот уровень связан не с потребностями, а с атрибутами, которыми вы обладаете, оказавшись здесь. Как ни странно, кажется, что этот уровень достигается, когда кто-то перестал заниматься воспитанием детей ì когда ваши дети вырастут и находятся вне дома. Иронично, а? В любом случае, вы наконец-то здесь. Вот как на самом деле выглядят самореализованные родители:

— У них относительно гладкие черты лица (под глазами нет пакетов с продуктами)

— Они зоркие и бдительные (не выглядят ошеломленными, как олени в свете фар)

— Они могут вспомнить, что ели на ужин накануне

— Они говорят, совершенно невероятно, что им не терпится стать бабушкой и дедушкой

Иерархия потребностей Маслоу дает нам основу для воспитания детей во время пандемии

В недавнем гостевом блоге Психология сегодня , Валери Крэбтри, Ph.Д., руководитель психосоциальной службы Детской исследовательской больницы Сент-Джуда, написал о давлении со стороны родителей во время пандемии COVID-19. Она предлагает иерархию потребностей Маслоу в качестве основы того, что родители должны расставить приоритеты для своих детей в это время. Ниже представлен весь пост.

Newswise — Пандемия COVID-19 перевернула наше общество с ног на голову. Одним из изменений была странная новая реальность, когда родители в одночасье становились школьными учителями. Ожидается, что родители будут работать из дома и обучать своих детей на дому, при этом путешествуя по неудобному новому миру маскировки, физического дистанцирования и самоизоляции, чтобы избежать смертельной болезни.

Вот и наступило лето, и пандемия продолжается. Большинство летних лагерей закрыто. Родители и дети заперты вместе дома, пока становится жарко.

Часто летом дети ходят в лагеря и изучают новые занятия, развивают новые академические интересы или изучают новые виды спорта. Но во многих семьях дети просто сидят дома … вероятно, много смотрят телевизор и играют в видеоигры.

Я разговаривал со многими родителями, которые выражают чувство вины за эту ситуацию. Многие родители, работающие из дома, чувствуют себя виноватыми из-за того, что не могут все время сосредоточиться на своих детях — или за то, что их отвлекают, выполняя одновременно несколько задач в качестве родителей и сотрудников. Некоторые родители беспокоятся о том, что их дети отстают в учебе, и считают, что этим летом им нужно втиснуть как можно больше знаний.

Вы можете спросить себя, сколько часов углубленного обучения мой ребенок должен получать прямо сейчас? Следует ли мне учить ребенка читать и писать этим летом? Насколько отстает мой ребенок по математике? Сколько часов компьютерного времени — это слишком?

Но есть только один вопрос, который вы должны задать себе прямо сейчас: «Как я могу создать для своего ребенка безопасную и любящую среду?»

Иерархия потребностей

Никто не знает идеального способа воспитания детей во время пандемии.Никто не изучал этот вопрос и не сталкивался с этим при нашей жизни. Мы должны полагаться на то, что мы уже знаем о теплых, здоровых отношениях с нашими детьми.

Иерархия потребностей Маслоу — это теория, которой психологи следуют с тех пор, как Абрахам Маслоу опубликовал ее в 1943 году. Она предлагает основу для понимания того, как люди могут процветать. Теория Маслоу гласит, что прежде чем кто-то сможет достичь самоактуализации, необходимо удовлетворить основные потребности.

Основные потребности включают физиологические потребности, такие как еда, вода и хороший сон, а также безопасность.Затем идут психологические потребности, такие как чувство принадлежности и любви.

И после этого идут потребности в уважении — чувство престижа и достижений. Дети часто могут удовлетворить эти потребности, играя в командные виды спорта или преуспевая в учебе. Они также могут почувствовать удовлетворение, участвуя в домашних делах или выращивая сад.

Во время этой пандемии семьи, находящиеся в разных ситуациях, будут иметь разные заботы и опасения.

Некоторым семьям не удается просто удовлетворить основные потребности, такие как еда, медицинское обслуживание и, возможно, даже жилье. Эти семьи действительно испытывают финансовые трудности. Возможно, единственный кормилец потерял работу во время пандемии, и придется платить за аренду. Эти семьи будут сосредоточены на том, чтобы все были в безопасности и были накормлены?

Правила из окна

Все те правила, которые мы устанавливаем, когда мы не находимся в разгаре пандемии — например, наш ребенок должен получать столько академического времени, столько экранного времени и столько физической активности — в окно. Эта эпоха COVID-19 ненормальна.

Наши ожидания от самих себя должны быть более гибкими. В это странное время мы должны дать себе новые ориентиры.

Когда вы чувствуете себя подавленным, вспомните иерархию потребностей Маслоу и помните, что ваша задача №1 — создать для вашего ребенка безопасную и любящую среду. Это и всегда было в центре внимания воспитания детей.

Особенно сейчас, в разгар этой пандемии, родители могут на какое-то время отказаться от этих академических или других факультативных занятий. Разрешите себе жить на уровне удовлетворения основных и психологических потребностей ваших детей. Дайте им много любви и храните их в безопасности, и отдыхайте спокойно, зная, что вы сделали то, что вам нужно сделать прямо сейчас.

— Обучение ProSolutions

Существует множество теорий о здоровом развитии и уходе за маленькими детьми. Одна из таких моделей развития — теория человеческих потребностей Маслоу. Первоначально основанные на пяти ключевых иерархических этапах, разработанных психологом Абрахамом Маслоу, эти этапы помогают родителям и учителям понять, как лучше всего заботиться о маленьких детях и их конкретных потребностях.

Пять ступеней обычно показаны в виде пирамиды. На базовом уровне необходимо сначала удовлетворить биологические и физиологические потребности, прежде чем дети смогут перейти на любой другой уровень. Некоторые из этих потребностей включают основные права, такие как еда, питье, тепло, кров и сон. Например, если дети голодны или устали, им гораздо труднее сосредоточиться на более сложных ситуациях. Вот почему разумно сначала уделить внимание этим требованиям, прежде чем поощрять их играть, слушать рассказ, выполнять работу или заниматься другими делами.

Безопасность — это второй этап, связанный с необходимостью стабильности, безопасности, защиты и свободы от страха. Как только первоначальные потребности ребенка удовлетворены, он может больше осознавать свои дополнительные потребности на этом этапе. Это осознание проявляется в таких областях, как тревога разлуки или неуверенность в новых занятиях.

Следующее, любовь и сопричастность, связано с привязанностью, любовью и дружбой. Здесь дети смогут подружиться или пообщаться со своими близкими дома.Более того, четвертая стадия, уважение, вращается вокруг потребностей детей в обретении независимости, самоуважении или достижениях. Именно здесь детям полезно получать похвалу за их работу или возможность делать что-то самостоятельно, например, завязывать обувь или есть перекус.

Наконец, самореализация более сложна и труднодоступна для самых маленьких детей. Это касается реализации личного потенциала или самореализации. Это развивается с течением времени и связано с чувством удовлетворенности собой и ситуацией, которое трудно понять маленьким детям.

В ProSolutions Training мы предлагаем онлайн-курсы по уходу за детьми, такие как «Понимание развития ребенка: теория человеческих потребностей Маслоу», для заинтересованных специалистов, желающих больше узнать о своей области.

Иерархия потребностей Маслоу

В этой статье вы узнаете, что такое теория Маслоу и почему она важна для понимания развития ребенка.

На предыдущем этапе вы размышляли о своих ожиданиях от учащихся, но что ожидается от нас, как от вспомогательного персонала обучения? Чтобы ребенок успешно учился в школе, он должен хорошо питаться, хорошо спать, чувствовать себя в безопасности дома и быть уверенным в себе.Иерархия потребностей Маслоу — это популярная теория, которая фокусируется на ряде потребностей для достижения успеха. Абрахам Маслоу был американским психологом, который в 1943 году опубликовал свою иерархию потребностей для объяснения человеческой мотивации. Он считал, что существует пять потребностей — физиологические, безопасность, любовь, уважение и самореализация, и придал им форму пирамиды.
Рисунок 1: Теория потребностей Маслоу. © University of Reading
Маслоу разместил эти потребности в таком порядке, чтобы одна из них была реализована, а затем возникла следующая.Теория Маслоу, начиная с фундаментальных аспектов основных потребностей — физиологических и безопасных, и в конечном итоге достигая вершины пирамиды к самоактуализации, которая относится к раскрытию человеком своего полного человеческого потенциала, имеет своих сторонников и критиков. Основная критика заключается в том, что его теория основана не на строгих эмпирических данных, а больше на философии. Тем не менее, теория по-прежнему служит простой основой и полезным напоминанием о том, что все учащиеся с меньшей вероятностью добьются успеха, если их основные потребности не будут удовлетворены.Иерархия потребностей Маслоу может помочь сосредоточиться на том, что нужно детям, и определить, где есть пробелы, например, завтрак может быть предоставлен детям, которые приходят в школу голодными. Если вы подробно изучите потребности, это может стать более ясным:
  • Физиологические потребности связаны с правильным питанием и водой, доступом к свежему воздуху, достаточным отдыхом и физическими упражнениями.
  • Потребности в безопасности связаны с безопасностью и чувством безопасности — физически и эмоционально, необходимостью иметь убежище / дом и стабильность в своей жизни.
  • Принадлежность и любовь и отношение к другим, социальная сторона чувства, что вы принадлежите, связаны, любимы и включены.
  • Потребности в уважении касаются внутреннего «я» — чувства достижения, признания, обладания властью над своей жизнью и отличия от другого человека.
  • Самоактуализация связана с раскрытием своего потенциала, творчеством и обнаружением этой особенности самого себя.
С точки зрения чисто детского развития, все потребности детского развития охватываются теорией Маслоу — физическое развитие, эмоциональное развитие, социальное развитие, когнитивное и языковое развитие и эстетическое развитие. Из рассмотрения теории Маслоу важно сделать вывод о том, что позитивное состояние человека основывается на том, чтобы быть здоровым телом и разумом. Вы должны позаботиться об основных потребностях ребенка, прежде чем ожидать, что он полностью раскроет свой потенциал. Есть ли какие-либо стратегии, которые вы используете для удовлетворения каких-либо из этих потребностей? Вы бы добавили еще какие-нибудь нужды? Или другие теории, которые вы считаете актуальными?

% PDF-1.7 % 100 0 объект > endobj xref 100 82 0000000016 00000 н. 0000002469 00000 н. 0000002759 00000 н. 0000002803 00000 н. 0000003621 00000 н. 0000003658 00000 н. 0000012523 00000 п. 0000020685 00000 п. 0000029531 00000 п. 0000038539 00000 п. 0000047597 00000 п. 0000048017 00000 п. 0000057026 00000 п. 0000057384 00000 п. 0000057923 00000 п. 0000058339 00000 п. 0000066760 00000 п. 0000072204 00000 п. 0000074854 00000 п. 0000074968 00000 п. 0000075084 00000 п. 0000075208 00000 п. 0000075334 00000 п. 0000075460 00000 п. 0000075572 00000 п. 0000086504 00000 п. 0000086774 00000 п. 0000087203 00000 п. 0000096934 00000 п. 0000097206 00000 п. 0000097576 00000 п. 0000114470 00000 н. 0000114734 00000 н. 0000115315 00000 н. 0000125722 00000 н. 0000125999 00000 н. 0000126402 00000 н. 0000132737 00000 н. 0000132776 00000 н. 0000141739 00000 н. 0000141778 00000 н. 0000141888 00000 н. 0000141985 00000 н. 0000142131 00000 п. 0000142206 00000 н. 0000142565 00000 н. 0000142640 00000 н. 0000143057 00000 н. 0000143132 00000 н. 0000143552 00000 н. 0000143627 00000 н. 0000144046 00000 н. 0000144121 00000 н. 0000144538 00000 п. 0000144613 00000 н. 0000145031 00000 н. 0000145106 00000 п. 0000145523 00000 п. 0000145598 00000 п. 0000146017 00000 н. 0000146092 00000 н. 0000146508 00000 н. 0000146583 00000 н. 0000146997 00000 н. 0000147072 00000 н. 0000147487 00000 н. 0000147562 00000 н. 0000147981 00000 н. 0000148056 00000 н. 0000148476 00000 н. AAF ~ R2-c2 # 7j \ @@ CkF_Ǜ4> 0Ib`R`Ðˠ5 @ \ uPv-񫁸 | | $ 緳 bw8Q | pn12`5Z0`8AD

Здоровье, права человека и иерархия потребностей Маслоу

В 1943 году Абрахам Маслоу опубликовал статью о человеческой мотивации: «Теория человеческой мотивации.Идеи (и диаграмма) из этого документа широко используются в бизнес-школах и программах обучения менеджменту. Но эти же идеи можно применить к правам человека.

Всеобщая декларация прав человека , подписанная Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года, всего через пять лет после публикации Маслоу «Теории человеческой мотивации», перекликается с этой работой через набор из статей , в которых говорится о права каждого человека.

Физиологические потребности

Статья 25 из Всеобщей декларации прав человека № гласит, что каждый имеет право на достаточное питание (и, предположительно, вода включена), жилище и одежду (для контроля гомеостаза) и медицинское обслуживание. Право на медицинское обслуживание подразумевает для меня право жить здоровой или, по крайней мере, здоровым в меру своих возможностей конкретного человека.

Это право на медицинское обслуживание как универсальное право всех людей можно истолковать как многозначительное. Для целей сравнения с Иерархией потребностей Маслоу ее можно интерпретировать как каждый человек имеет право на удовлетворение своих физиологических потребностей .

Это может быть очень сложно — дышать может означать чистый воздух и, следовательно, подразумевать экологический закон, ограничивающий антропогенные загрязнители.Но как определить чистый ? Для людей, страдающих астмой, может потребоваться установить достаточно высокий контроль качества воздуха…

Маслоу включает «экскрецию» как одну из физиологических потребностей, которую можно интерпретировать как часть набора правил найма — предоставление всем работникам достаточных перерывов для сна, питания, функций организма и даже сексуальных потребностей. Фактически, Статья 24 из Всеобщей декларации прав человека конкретно касается права разумного ограничения рабочего времени и оплачиваемого отпуска.

Безопасность

Пирамида Маслоу включает безопасность тела, занятости, ресурсов, морали, семьи, здоровья (опять же) и собственности как основы второй основы человеческих потребностей.

Всеобщая декларация прав человека , Статья 3 гласит, что «каждый имеет право на жизнь, свободу и личную неприкосновенность». В то время как Статья 4 конкретно касается рабства: «Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии; рабство и работорговля запрещены во всех их формах.”

Хотя это прямо не упоминается в Пирамида Маслоу , пытки, жестокое и бесчеловечное обращение со стороны других явно нарушают как физиологические потребности, так и потребности безопасности. В статье 5 конкретно говорится об этом: «Никто не должен подвергаться пыткам или жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания». В то время как статья 9 касается произвольного задержания и ссылки.

Статья 17 гласит, что каждый имеет право владеть имуществом, которое не может быть отнято произвольно.

Статья 16 защищает права человека в отношении наличия семьи и предусматривает равную защиту при вступлении в брак при полном согласии обеих сторон.

Статья 23 касается прав на труд и свободный выбор занятий, а также равной оплаты за равный труд и права создавать союзы. Очевидно, есть географические соображения — разные экономики оценивают аналогичный труд с разной шкалой оплаты (таким образом, мы можем импортировать товары из стран, где есть дешевая рабочая сила…).«Выбор» работы также определяется культурой и географией. Но пирамида Маслоу предусматривает только то, что человеку нужно занятости…

Статья 25 также предусматривает государственную помощь в случае «безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, старости или иного отсутствия средств к существованию в обстоятельствах, не зависящих от него».

Любовь / принадлежность

Дружба, семья и сексуальная близость образуют третий фундамент Пирамиды иерархии человеческих потребностей Маслоу .

Всеобщая декларация прав человека предусматривает дружбу, семью и сексуальную близость посредством установления равных прав в соответствии с законом, статьи 6 и 7 ; через защиту от «произвольного вмешательства», статья 12 ; и через право на гражданство, Статья 15 .

Дружба и семья нуждаются в равной защите в соответствии с положениями закона, чтобы формироваться и процветать, потому что дружба может формироваться только среди равных. Защита от «произвольного вмешательства» также предусматривает свободу выбора личных объединений.А право на национальность предусматривает групповую принадлежность.

Уважать

Абрахам Маслоу определяет Esteem как чувство собственного достоинства, уверенность, достижения, уважение других и уважение других. Хотя многие из статей , и Всеобщей декларации прав человека , обсуждаемых до сих пор, необходимы для Esteem , некоторые удовлетворяют эту потребность, предоставляя возможности для получения образования. Статья 26 охватывает право человека на образование.

Я считаю, что чувство собственного достоинства, уверенность в себе, достижения и уважение к другим и со стороны других — это прямой результат реализации полного образовательного потенциала. Очевидно, что это очень трудная цель.

Самоактуализация

Вершина пирамиды Маслоу состоит из самоактуализации, определяемой моралью, творчеством, спонтанностью, решением проблем, отсутствием предубеждений и принятием фактов. Доступ к образованию явно играет огромную роль в самоактуализации.Но Всеобщая декларация прав человека идет еще дальше.

Статья 27 предусматривает право «свободно участвовать в культурной жизни общества, заниматься искусством и участвовать в научном прогрессе и его благах»; а также право на «защиту моральных и материальных интересов, вытекающих из любого научного, литературного или художественного произведения, автором которого он является». Это удивительный пункт Всеобщей декларации прав человека .

Статья 28 предусматривает мир, в котором возможны все права, изложенные в Всеобщей декларации прав человека : «Каждый человек имеет право на социальный и международный порядок, при котором права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, могут быть полностью реализованы. осуществленный.»

И, наконец, Статья 29 определяет обязанности отдельных лиц перед своими сообществами.

Человеческие потребности против прав человека

Авраам Маслоу создал иерархический набор человеческих потребностей — самореализация и уважение требуют, чтобы в первую очередь были удовлетворены физиологические потребности человека и безопасность. Всеобщая декларация прав человека — это собрание прав человека. Эти права не только указывают на необходимость удовлетворения основных потребностей людей, но и идут дальше, чтобы гарантировать некоторые из высших потребностей, такие как желание любви, семьи и личных достижений.

Определены ли права в Всеобщей декларации прав человека пассивных или активных прав? Д-р Жак Стейн очень хорошо объяснил разницу во время своего выступления в 2011 году на тему ИКТ и права человека : пассивные права желательны — это то, чего мы все надеемся когда-нибудь достичь; активных прав носят предписывающий характер — нарушения должны устраняться мировым сообществом.

Глядя на иерархическую пирамиду потребностей Маслоу, становится ясно, что некоторые потребности / права должны быть активными — право на пищу и воду, на медицинское обслуживание, на жилище, свободу от пыток … Но другие права в Всеобщая декларация Права человека кажутся скорее пассивными — правом на образование и самообслуживание. Мы надеемся, что у всех есть все права, но мы, как мировое сообщество, должны взять на себя определенную ответственность за обеспечение того, чтобы основные потребности, активных прав , были удовлетворены для всех.

Здоровье и окружающие потребности (доступ к лекарствам, пище и воде, а также безопасная окружающая среда), несомненно, является одним из действующих прав .

Как наркомания разрушает иерархию потребностей Маслоу

Со временем природа наркомании такова, что она систематически распадается и разрушает основные функциональные способности человека. Однако это функциональное снижение, как правило, можно обратить вспять, когда человек обретает трезвость и встает на путь выздоровления. 1 Одной из моделей, доказавших свою эффективность в контексте злоупотребления психоактивными веществами и выздоровления, является Иерархия потребностей Маслоу, модель, показавшая свою эффективность для «психологического здоровья и веры во внутренний контроль». 1 Этот блог исследует злоупотребление психоактивными веществами, реабилитацию и выздоровление в рамках иерархии потребностей Маслоу и то, как использование этой модели может быть полезно для выздоравливающих наркоманов в концептуализации и демонстрации успешного выздоровления.

Что такое иерархия потребностей Маслоу? Кредит изображения: https: // www.thinkco.com/maslows-hierarchy-of-needs-4582571

Иерархия потребностей Маслоу отсылает к Абрахаму Маслоу. психологическая теория, представленная в его статье 1943 года «Теория человеческого Мотивация », опубликованном в журнале« Психологическое обозрение ». 2 Теория предлагает « система классификации, отражающая универсальные потребности общества как его базы и [переходит] к более приобретенным эмоциям ». 3 Маслоу по существу спроектировал пятиуровневую пирамиду с самыми основными человеческими потребностями, которые должны быть удовлетворены (например,грамм. физиологические потребности в воде, воздухе и пище) внизу, перед продвигаясь дальше вверх к нашим другим человеческим потребностям. Следуя основным физиологические потребности для выживания человека, следующий уровень пирамиды включает наша потребность в безопасности (например, личная безопасность, ресурсы, занятость, здоровье и свойство). Любви и принадлежности (например, дружбы, близости и семьи) и уважение (например, самоуважение, сила, свобода) следуют вышеупомянутым потребности безопасности. Наконец, на вершине пирамиды происходит самоактуализация — становление максимум, чем можно быть, реализовав весь свой потенциал. 4 Теперь, когда у нас есть базовая понимание того, как выглядит модель Маслоу, важно различать между потребностями дефицита и потребностями роста.

Дефицит потребности в сравнении с потребностями роста

Потребности, прогнозируемые в иерархии Маслоу, можно разделить на две отдельные подгруппы: потребности дефицита и потребности роста. Первые четыре уровня, или яруса, пирамиды Маслоу можно классифицировать как потребности дефицита. «Потребности в дефиците возникают из-за депривации и, как говорят, мотивируют людей, когда они не удовлетворены. 4 Понятно, что желание и мотивация удовлетворить эти потребности будут тем сильнее, чем дольше они будут отказываться (например, желание воды усиливается по мере увеличения жажды, как физический пример). Пятый уровень самоактуализации, однако, считается «потребностью роста» и проистекает не из отсутствия чего-то, а, скорее, из желания развиваться и созревать как личность. Эти системы существуют, чтобы помочь нам двигаться по жизни, развивая соответствующие механизмы преодоления трудностей и развиваясь как человеческое существо.Однако наркомания захватывает и разрушает всю эту систему. Это то, что делает выздоровление таким трудным поначалу. После дальнейшего исследования мы можем начать понимать, как эта иерархия потребностей модулируется и узурпируется постоянным употреблением наркотиков и злоупотреблением ими.

Несбалансированная иерархия решений у наркоманов и алкоголиков особенно затрудняет раннее выздоровление

Дело в том, что большинство наркоманов в конце концов хочу бросить употреблять наркотики. Однако «Несмотря на явное желание бросить курить, длительные наркоманы оказываются бессильными противостоять наркотикам, несмотря на зная, что прием наркотиков может быть вредным. 5 Это когнитивный диссонанс «представляет собой когнитивный / поведенческий конфликт, который центральная характеристика зависимости ». 5 Нейробиологические изменения и структурное перестройка структур мозга вызывают восстановление — особенно трудное дело.

«Мы признал, что мы бессильны перед своей зависимостью — что наша жизнь стала неуправляемый. »

Этот первый и краеугольный арендатор алкоголиков и Анонимные Наркоманы демонстрируют, насколько широко и действенно это чувство «беспомощности» есть у выздоравливающих наркоманов.Совершенно необходимо поймите, что наука твердо установила, что это не из-за морального недостатка! Вместо этого были похищены ключевые неврологические механизмы, направленные на выживание. и изменены фундаментальным образом, что потребует подлинной настойчивости и настойчивость к восстановлению. Более пристальный взгляд на то, как зависимость развращает рациональное мышление и когнитивные процессы могут помочь лучше прояснить эту концепцию.

Как зависимость искажает каждый уровень иерархии потребностей

При активной зависимости человек не может быть вынуждены или движимы потребностью в пище, воде, сексе, связи и особенно самоактуализация, поскольку их внимание полностью смещается в сторону препарат выбора.По мере развития зависимости возникает желание узурпировать власть и обгоняет все остальные основные потребности. Вот как это влияет на каждый компонент в Пирамида Маслоу.

Наркотики Основные физиологические желания, связанные с алкоголем, : Правильное питание, гигиена, уход за собой и общее техническое обслуживание — вот что важно. второстепенным, поскольку даже основные физиологические желания захвачены необходимостью получить высоко.

Безопасность: Необходимость чувствовать себя «в безопасности», чтобы можно было продолжать использовать в мире может по-прежнему быть приоритетом для некоторых, особенно на ранних этапах их зависимости. Однако со временем, по мере того, как их зависимость переходит в нездоровый уровень, наркоманы могут захотеть жить на улице, чтобы продолжать употреблять.

Деньги & Ресурсы: Рассматриваемый наркоман должен развить отношения с человеком, который может предоставить им лекарство по своему выбору а также источник дохода для финансирования их привычки. Поскольку социально-экономический демография наркоманов охватывает весь спектр, этот источник дохода может быть хорошо оплачиваемым работа, преступная деятельность или даже залог вещей за наличные.

Отношения : Обычно следующим уровнем будет построение здоровой дружбы и отношения, чтобы помочь человеку созреть и процветать в жизни. Однако те, кто находится в активной зависимости может избегать близких и семьи, особенно если наркоман воспринимает таких людей быть угрозой их продолжающемуся употреблению наркотиков. Это действительно один из многих фактов это делает зависимость настолько сложной для семей и близких наркоманов.

Отсутствие «самореализации» и постоянная потребность в большем: Для у наркомана нет стремления к «самоактуализации» и самопознанию.Потребность состоит исключительно в том, чтобы распространять и продолжать их употребление наркотиков, не сдерживаясь и безмятежный. Последствия продолжают накапливаться, но к этому моменту их единственная фокус существует исключительно на продолжении употребления наркотиков до тех пор, пока не произойдет радикальное изменение. К сожалению, для многих все пути зависимости ведут к одним и тем же трем места назначения: тюрьмы, учреждения и смерть.

«Выход» труден, но невозможен для наркоманов

Аспекты, помогающие избавиться от зависимости так сложным, особенно на раннем этапе, является невероятная дисциплина, драйв и настойчивость необходима практически в каждый момент каждого дня.Надо бороться против их биологии и перепрограммированной нейрофизиологии, а изменение требует времени. Данный мощные физиологические эффекты зависимости, основание пирамиды становится нестабильным, с внешним стимулом, требующим энергии и ресурсов это обычно помогает обслуживать верхние ярусы пирамиды, и, следовательно, благополучие человека. Без стабильного равновесия и гомеостаза пирамида — жизнь человека — начинает рушиться. Это может быть сложно для друзей и близких, чтобы засвидетельствовать, но именно поэтому поддержка так важный.Без путеводного света, подтверждающего, что человек может поправиться, он становится все труднее брать на себя ответственность за свою жизнь и начинать с пресловутой основы. Примет ли этот свет форму любящего член семьи, близкий друг или даже сильная внутренняя совесть, верящие в себе и смиренное принятие своей позиции — важный первый шаг в развитие дисциплины, необходимой для восстановления здоровой физиологии базовый уровень, необходимый для достижения чувства индивидуальной свободы — и достижения истинного выражение индивидуальности.

Если вы или ваш близкий человек страдаете от токсикомании, обратитесь к нашей клинической команде, чтобы назначить бесплатную консультацию сегодня на EvolveIndy.com

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *