По способу восприятия температура воздуха: По способу восприятия информация о температуре воздуха является:1) Вкусовой2) Тактильной3)

Автор: | 03.11.1975

Содержание

По способу восприятия информация о температуре воздуха является:1) Вкусовой2) Тактильной3)

1) Вкусовой

2) Тактильной

3) Аудиальная

4) Обонятельной

К какой форме представления информации, относится счет футбольного матча?

1) Числовой

2) Текстовой

3) Графической

4) Мультимедийной

При передаче информации обязательно предполагается наличие:

1)Осмысленности передаваемой информации

2)Источника, приемника информации и канала связи между ними

3)Избыточности передаваемой информации

4)Двух людей

Информация является достоверной, если она:

1) Отражает истинное положение дел

2) Не зависит от чьего-либо мнения, суждения

3) Существенна для настоящего времени

4) Выражена на понятном языке

Информация представлена непрерывно в:

1) Математическом уравнении

2) Записи на формальном языке

3) Изображении

4) Записи шифра

Для формального языка характерно(а):

1) Явное описание всех правил

2) Гибкость применения для описания различных ситуаций

3) Неоднозначность записи и воспроизведения сообщений

4) Открытость в смысле свободы порождения новых знаков(слов)

При загрузке компьютера необходимая информация извлекается из:

1) Оперативной памяти

2) Внутренней памяти

3) Внешнего запоминающего устройства

4) Кеш-памяти

Впишите термин (понятие).

Несколько Web-страниц связанных между собой по содержанию, называют

Для долговременного хранения данных можно использовать:

Внутреннюю память

Магнитные диски

Устройства ввода

Центральный процессор

Различные виды информации представляются в компьютере в виде:

Двоичных кодов

Только неравномерных двоичных кодов

Различных способов кодирования

Сигналов

Заполните пропуски

6,5Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит.

В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.

В одном ресторанчике в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Трейт, мисс Верман, миссис Вильямс, мистер Тортман и мистер Шейк. При этом известно, что:
1. Повар – не женат/не замужем.
2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.
3. Мистер Шейк и мисс Верман встречаются только на работе.
4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.


5. Тортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.
Кто был поваром в этом ресторане?

В классе 30 человек. 20 из них каждый день пользуются метро, 15 – автобусом, 23 – троллейбусом, 10 – и метро, и троллейбусом, 12 – и метро, и автобусом, 9 – и троллейбусом, и автобусом. Сколько человек ежедневно пользуется всеми тремя видами транспорта?

В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Для каждого запроса указан его код — соответствующая буква от А до Г. Расположите коды запросов слева направо в порядке убывания количества страниц, которые нашёл поисковый сервер по каждому запросу. По всем запросам было найдено разное количество страниц. Для обозначения логической операции «ИЛИ» в запросе используется символ «|», а для логической операции «И» — «&»:

Код

Запрос

А

Солнце | Воздух | Вода

Б

Солнце & Воздух

В

Солнце & Воздух & Вода

Г

Солнце | Воздух

 

Статья, набранная на компьютере, содержит 48 страниц, на каждой странице 40 строк, в каждой строке 64 символа. Определите размер статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами. (ответ дайте в Кбайтах).

В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный

Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:

А

Д

К

Н

О

С

01

100

101

10

111

000

Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК.

Даны три кодовые цепочки:

1010110

100000101

00011110001

Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.

Файл размером 4096 байт передаётся через некоторое соединение со скоростью 512 бит в секунду. Определите размер файла (в Кбайтах), который можно передать за то же время через другое соединение со скоростью 2048 бит в секунду.

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Базовый модуль №1 Информация и информационные процессы

Ирина Михайловна Горкунова

Базовый модуль №1


Информация и информационные процессы

К содержанию

Урок №2


Информация и знания. Виды информации

Цель: Получить представление о том, что такое информация для человека. Что такое процедурные и декларативные знания. Получить представление о видах информации

Объясните смысл следующих выражений:

  • Получить информацию
  • Содержать много полезной информации
  • Не содержать информации
  • Информация к размышлению

Для любого человека информация — это знания, которые он получает из различных источников.

Информация для человека — это знания.

Учеба в школе — это процесс получения знаний, а => процесс получения информации.

Знания, которые начинаются со слов «Я знаю, что…» принято называть декларативными (декларация — утверждение, сообщение). К этой группе относятся знания об явлениях, событиях, свойствах объектов, зависимостях.

Например:

Я знаю, что самое большое озеро — Каспийское

Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году

Я знаю, что квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.

Я знаю, что Луна спутник Земли

Знания, начинающиеся со слов «Я знаю, как…», называются процедурными. Они определяют действия для достижения к-л. цели.

Например: Я знаю, как получить хорошее образование.

Человек получает информацию из окружающего мира с помощью органов чувств, анализирует ее, выявляет важные существенные закономерности и хранит полученную информацию в памяти.

С точки зрения науки информация рассматривается как знания.

Процесс познания можно наглядно изобразить в виде расширяющегося круга знания. (Такой способ придумали древние греки. )

Парадокс состоит в том, что чем большим объемом знаний обладает человек и чем шире круг знаний, тем больше он ощущает недостаток знаний, тем больше граница нашего незнания, мерой которого в этой модели является длина окружности.

Информацию, которую получает человек, можно считать мерой уменьшения неопределенности знания. Если некоторое сообщение приводит к уменьшению неопределенности наших знаний, то можно говорить, что такое сообщение содержит информацию.

При решении задач учащиеся должны оперировать типами классификации видов информации. Так, для человека основными видами являются зрительная (по способу восприятия), текстовая (по способу представления) и личная (по общественному значению). Более 90 % информации поступает к человеку через зрение и слух. Для животных — обонятельная (по способу восприятия), для компьютера — числовая (по форме представления). Говорить о видах информации по форме представления по отношению к животным и о видах информации по способу восприятия по отношению к компьютеру неправомерно.

Укажите, в каком виде представлена информация в следующих примерах:

Пример Вид информации Носители
По способу восприятия По форме представления
Задача по алгебре Зрительный или аудиальный Комбинированный Бумага, классная доска, зв. волны
Письмо Зрительный или аудиальный Текстовый Бумага, магнитная лента
Картина Зрительный Графический Холст
Опера аудиальный Музыкальный Акустические волны
Радиопередача аудиальный Текстовый Акустические волны
Телевизионная передача Зрительный + аудиальный Комбинированный Электромагнитные волны
Аромат сирени Обонятельный Воздух
Вкус лимона Вкусовой Лимон
Желтый свет Зрительный графический Бумага, световые волны

Вопросы:

  1. Приведите примеры декларативных и процедурных знаний, которыми вы владеете.
  2. Любая ли информация является знанием и любое ли знание является информацией?

Более расширенную информацию по этой теме можно получить в книге «Информатика. Задачник-практикум т.2» под ред. И. Семакина, 1999г. (Раздел №7. Моделирование знаний и логическое программирование.

 

К началу страницы


Информатика. Базовый курс | Informatio.info

Понятие “Информация” происходит от латинского слова informatio – сведения, разъяснения, изложение.

Человек информацию воспринимает как сведения, обобщенные в знания, часто в виде сообщений, используя при этом различные каналы передачи и носители информации.

Но информацию нужно как-то материализовывать и накапливать, оставляя её потомкам. Развитие науки и техники вложило особый вклад в скорость распространения информации в обществе.

Сегодня всем знакомо понятие “Коммуникации”, многие увязывают их с современными технологиями передачи данных, но коммуникации, скорей, термин больше биологический, нежели технический. Коммуникации строятся по потребностям, также как клетки организма человека нуждаются в кислороде и энергии, а кровеносная система снабжает клетки необходимыми веществами.

Древний Рим понимал потребность в пресной воде, им удалось соорудить механизмы, позволившие обеспечить водой города и промышленные зоны – акведуки. Этот пример коммуникаций имеется в каждой городской квартире с центральным водоснабжением.

Сейчас человечество смогло организовать коммуникации электричества и магнетизма, мы управляем электрическим током, используя при этом “смесители”, “клапаны”, “контейнеры” и пр.

Почему Мы научились это делать?

Потому что научились измерять: длину, площадь, массу, объём, силу, мощность, а также информацию.

 

Виды информации по способу восприятия:

Заполните до конца таблицу.

ОрганЧувствоИнформацияПример
ГлазЗрениеВизуальная
УхоСлухАудиальная
КожаОсязаниеОсязательная
НосОбоняниеОбонятельная
ЯзыкВкусВкусовая

Виды информации по форме представления:

Форма представленияВизуальное восприятиеАудиальное восприятие 
ТекстоваяПисьмоАудиокнига
ЧисловаяЦиферблат, чертёж
Графическая
Звуковая
Смешанная

Установите соответствие:

ПримерПо способу восприятияПо форме представления
Чертёж к задаче по геометрии
Письмо другу
Картина в галерее
Радиопередача
Телепередача
Аромат сирени
Вкус лимона
Температура воздуха
Жёлтый цвет

 Свойства информации:

Достоверность (правильность)

Земля – квадратная!

Актуальность (своевременность)

Вчера была солнечная погода.

Понятность

Пшквло свыыыу?

Полнота

Всё будет.

Полезность

Вчера была контрольная по информатике.

Словарь — Российская Ассоциация Бариста

Темперовка — это трамбовка молотого кофе в портафильтре перед приготовлением в кофемашине. Это один из важнейших этапов приготовления эспрессо, требующий профессионализма бариста.

Правильная темперовка — равномерная. Равномерное распределение кофе в холдере обеспечивает равномерную плотность таблетки и равномерное прохождение воды через кофе. Это в свою очередь дает более равномерное экстрагирование веществ из кофе и стабильный вкус у напитка.

Почему это важно?

Вода всегда выбирает самый простой путь. Если есть пространство с более низкой плотностью, вода под давлением будет проходит через нее быстрее и, возможно, сделает еще бОльшее отверстие в кофейной таблетке. Зерно в этой области будет переэкстрагировано, а в остальных областях — недоэкстрагировано. Результат: смесь избыточно и недостаточно экстрагированного кофе, который будет казаться горьким и кислым, соответственно, и как следствие — невозможность повторить результат напитка.

Про силу нажатия.

Темперовка «выдавливает» воздух из пространства между частицами молотого зерна. Количество этого воздуха конечно. И при определенной силе нажатия вы достигаете «максимальной плотности» таблетки. На этом этапе частицы кофейного зерна максимально сжаты. Как бы вы ни старались, они не будут сжиматься дальше. Кофейные зерна очень жесткие. Вы не можете раздавить или повредить их с помощью темпера, потому что нагрузка распределяется между миллионами частиц.

Не следует ориентироваться на силу нажатия, поскольку она может быть различной. Но если вы нажимаете только слегка, мы не сможете сделать это равномерно. В этом случае небольшие изменения давления приведут к резким изменениям плотности (и, следовательно, скорости потока).

Таким образом, давление на кофейню таблетку (сила нажатия) имеет значение, но не первостепенное. Сила нажатия может быть различной, например от 9 до 12 кг. Главное здесь не сила нажатия, а стабильность этой силы.

ВЫВОДЫ:

(1) максимальной силы нажатия не существует — это миф. Вы не можете переусердствовать. Единственное, что вы можете сделать, это приблизиться к максимальной плотности.

(2) Максимальная плотность не требует большого давления.

(3) Важна не сила, а стабильность этой силы.

(4) Не стоит стремиться решать проблему плотности таблетки только нажатием, нужно выработать свою силу и дальше работать помолом.

Как правильно темперовать?

Для того, чтобы достичь равномерной плотности вам нужна идеально ровная горизонтальная поверхность. Важно сделать это одним чистым, уверенным движением со стабильной силой нажатия. И, конечно, техника трамбовки должна быть идеально горизонтальной.

Существует ли идеальный темпер?

Идеального темпера не существует, есть просто темпер с ровной поверхностью соответствующего диаметра. Можно подобрать темпер подходящий по размеру к вашей ладони.

Как изменилась техника темперовки за последние 15 лет и что появилось нового?

Раньше бариста разравнивали пальцами кофе в холдере, отстукивали темпером кофе в холдере. Это приводило к деформации темпера и холдера. Больше такую технику не используют. Сейчас мы разравниваем кофе в портафильтре просто отстукивая ладонью по холдеру, для нас все важнее становится именно этап темперовки.

Также появилась масса приспособлений для разравнивая кофе. Вот некоторые из них:

Blind Tumbler — распределяет кофе в холдере равномернее, чем просто насыпанный кофе из кофемолки. Равномерное распределение кофейных частиц дает равномерную таблетку. Недостаточно просто ровно стемперовать, если кофе изначально неравномерно распределялся в холдере, это даст неравномерную плотность таблетки.

PUQPRESS — профессиональный автоматический темпер для формирования кофейной таблетки, дает одинаковое и ровное нажатие, обеспечивает стабильность темперовки. Это может быть особенно важно, если в баре готовят одновременно кофе разные люди.

PUSH Tamper— дает одинаковую силу нажатия. Это верно, если одинаковы все переменные, такие как количество кофе и помол. Если они меняются, то меняется и сила нажатия.

и т.д.

Дневной свет влияет на тепловое восприятие человека

Сначала сообщаются данные об окружающей среде, измеренные во время экспериментов. Затем описываются результаты оценки теплового и общего субъективного восприятия, проанализированные с помощью линейных смешанных моделей, а затем результаты физиологических реакций. Наконец, проиллюстрировано сравнение между PMV и asv.

Условия окружающей среды в помещении

Температурная среда

Температура в помещении измерялась на расстоянии 50 см от каждого участника и на четырех высотах (0.1 м, 0,6 м, 1,1 м и 1,6 м), что соответствует уровням лодыжки, тела, головы (сидящий человек) и головы (стоящий человек) в соответствии со стандартом EN ISO 7726 64 . Регистрировались как температура воздуха, так и температура на земном шаре, чтобы также фиксировать температуру, возникающую в результате излучения прилегающих поверхностей, температуру воздуха и скорость движения воздуха. При анализе использовались значения рабочих температур, рассчитанные на основе измеренных температур воздуха и земного шара 13,18 . Фактически полученные значения не слишком сильно отличались ни от земной температуры, ни от температуры воздуха из-за природы системы лучистого отопления и охлаждения и очень низкой скорости воздуха: средняя абсолютная разница между земной температурой и температурой воздуха составляла 0.19 ° C, тогда как среднеквадратическая разница между температурой земного шара и температурой воздуха составила 0,24 ° C. Различия в среднем были больше на самой низкой высоте, учитывая близость датчика к лучистому полу. Для каждого участника была рассчитана средняя рабочая температура по четырем высотам измерения.

На рис. 3 показана средняя рабочая температура для трех исследованных тепловых условий при каждом дневном освещении. Расчетная температура обозначена черной пунктирной линией для наблюдения за тенденциями измеренных температур в каждых дневных условиях.Фактически, в испытательной комнате можно было установить определенную температуру, но различные фильтры, примененные к остеклению, немного повлияли на тепловую среду в помещении из-за изменений в притоке солнечного тепла (т. Е. Коэффициент пропускания солнечной энергии был выше, когда коэффициент пропускания видимого света был выше. ). В результате в конце каждого воздействия дневного света рабочая температура была выше, чем в начале, и несколько более высокая рабочая температура возникала при высоком уровне освещенности, затем при среднем и низком.В таблице 3 приведены средние значения рабочей температуры для каждого расчетного уровня температуры, измеренные через 20 минут после начала каждого воздействия дневного света, когда разница в значениях температуры между уровнями дневного света была больше. Как и ожидалось, эти колебания температуры по уровням дневного света были учтены в статистическом анализе с включением вместе с расчетными уровнями температуры (т. е. 19, 23 и 27 ° C, рассматриваемые как номинальные уровни) ковариаты ∆T. Последний рассчитывался как разница от расчетного уровня температуры (например,g., 23 ° C) и измеренную рабочую температуру (например, 22,8 ° C) через 20 минут после начала каждого дневного воздействия, поскольку это время соответствует началу опроса.

Рисунок 3

Средняя рабочая температура при каждой комбинации температуры и дневного света.

Таблица 3 Средняя рабочая температура ± стандартное отклонение для каждой комбинации температуры и дневного света (значения в ° C).

Другие параметры в помещении, влияющие на восприятие окружающей среды, были постоянными в зависимости от дневного света и уровней температуры (т.например, скорость воздуха 0,03 ± 0,005 м / с; CO 2 при 1115,2 ± 183 частей на миллион) или изменяется только на разных уровнях температуры, но в диапазоне, который считается комфортным (т. Е. Относительная влажность: 56,8 ± 6,6% при 19 ° C, 44,6 ± 8,9% при 23 ° C и 42,3 ± 4,4% при 27 ° C).

Визуальная среда

Визуальная среда была постоянной в течение каждой экспериментальной сессии, поскольку для анализа использовались только солнечные дни (т.е. дневная освещенность не изменялась). Это стало возможным, поскольку экспериментальные сеансы с непредсказуемыми изменениями условий неба и уровней освещенности не были включены в анализ, как уже предполагалось.С другой стороны, условия освещенности не были точно такими же в течение экспериментальных сессий (то есть в разные дни). Записанную горизонтальную освещенность (рассчитанную как среднее из двух значений, измеренных на столе каждого участника, справа и слева) на каждом уровне экспозиции можно резюмировать следующим образом:

  • Низкая дневная освещенность: 136 ± 20 лк (мин. 90 лк, макс. 214 лк)

  • Средняя дневная освещенность: 608 ± 90 лк (мин. 432 лк, макс. 796 лк)

  • Высокая дневная освещенность: 1443 ± 183 лк (мин. 1049 лк, макс. 1929 лк)

Наблюдаемые изменения значений дневной освещенности, несмотря на включение в анализ только солнечных дней, обусловлены изменениями положения солнца в течение года и дня, а также наличием дымки и атмосферной мутности 65 , изменением условий между экспериментальными сессиями (а не внутри них).

Оценки субъективного восприятия

Сначала обсуждаются результаты, относящиеся к тепловому восприятию, а затем — результаты, касающиеся общего восприятия. Для анализа теплового восприятия каждый вопрос анализируется индивидуально, и сначала сообщается об основном влиянии дневного света и его взаимодействии с температурой. Для проверки достоверности эксперимента и использованной анкеты также описывается основное влияние температуры (задуманное как фактор проектирования с тремя экспериментальными уровнями).Для общего анализа восприятия описаны основные эффекты дневной освещенности и температуры, а также их взаимодействие. На рисунке 4 представлены графические результаты двух типов субъективных оценок на каждом уровне температуры и для трех уровней дневной освещенности.

Рисунок 4

Субъективные тепловые и общие реакции восприятия в зависимости от температуры и уровней дневной освещенности. ( a ) Тепловое ощущение. ( b ) Тепловые предпочтения.( c ) Тепловой комфорт. ( d ) Термическая приемлемость. ( e ) Общий комфорт (начало выдержки). ( f ) Общий комфорт (конец выдержки). Значительное влияние уровней дневного света с «*» p <0,05, «**» p <0,01, «***» p <0,001. Об одном и том же эффекте сообщается на всех столбцах для всех уровней температуры всякий раз, когда есть основной эффект дневного света, в противном случае указываются отдельные эффекты дневного света на каждом уровне температуры (т.е., тепловой комфорт). Значительное влияние температурных уровней с «#» p <0,05, «##» p <0,01, «###» p <0,001.

Тепловое восприятие

Анализ реакций теплового восприятия разделен на четыре исследуемых вопроса: тепловое ощущение (общее и относящееся к трем частям тела), тепловое предпочтение, тепловой комфорт и тепловая приемлемость.

Анализ линейных смешанных моделей показал, что дневное освещение не влияет на тепловые ощущения, равно как и взаимодействие между уровнями температуры и дневной освещенностью.Вариации тепловых ощущений в зависимости от уровней дневной освещенности, которые можно наблюдать на рис. 4a, зависели от разницы температур между уровнями освещенности, показанными на рис. 3. В модели это различие учитывается с учетом ∆T, a фактор, который был показан как значимый для теплового ощущения на основании статистического анализа ( F (1,245) = 11,09, p = 0,001), при этом большее ∆T, связанное с более высокими или более низкими голосами тепловых ощущений, по сравнению с теми, которые связаны с меньшими ∆T (т.е., чем выше измеренная температура, тем выше оценка теплового ощущения; чем ниже измеряемая температура, тем ниже голосование тепловых ощущений). Тем не менее, следует отметить, что, хотя средняя разница температур между уровнями дневной освещенности была аналогичной (см. Рис. 3 и таблицу 3), средние различия в показателях тепловых ощущений не были такими постоянными, особенно при 19 ° C и при 27 ° C. С. При 19 ° C средние показатели теплового ощущения были сопоставимы при среднем и высоком уровнях освещенности, но они были ниже при низком уровне освещенности.При 27 ° C средние показатели теплового ощущения были сопоставимы при низком и среднем уровнях освещенности, но были выше при высоком уровне. Хотя эти результаты незначительны, эти результаты указывают на тенденцию участников чувствовать себя прохладнее при низких температурах при низком уровне освещенности по сравнению со средним и высоким уровнем освещенности, и чувствовать себя теплее при высоких температурах при высоком уровне освещенности по сравнению с низким и средним. Как и ожидалось, температура также была важным фактором для определения теплового ощущения ( F, (2,245) = 74. 25, p <0,001), при этом участники выражали свое состояние между прохладным и слегка прохладным при 19 ° C ( M = -1,3, с , e . м . = 0,84), между слегка прохладным и нейтральное при 23 ° C ( M = -0,5, с , e , m . = 0,84) и между нейтральным и слегка теплым при 27 ° C ( M = 0,5, с . e . м . = 0,75). Эти различия оказались значимыми после апостериорного попарного сравнения всех возможных комбинаций.Анализ теплового ощущения рук, ног и туловища дал те же результаты, что и для глобального теплового ощущения, подтверждая ранее описанные результаты.

Подобно тепловому ощущению, результаты теплового предпочтения (рис. 4b) не зависели ни от дневного света, ни от его взаимодействия с температурой. Было показано, что только ∆T и уровни температуры имеют значимое влияние ( p = 0,001 и p <0,001, соответственно). Участники отдали предпочтение немного более теплой среде при 19 ° C, без изменений - чуть теплее при 23 ° C и без изменений - немного прохладнее при 27 ° C.

Результаты различаются как по тепловому комфорту, так и по термической приемлемости, при этом дневное освещение существенно влияет на такие тепловые оценки. Прежде всего, взаимодействие между дневным светом и температурой было значительным фактором для теплового комфорта, в частности, когда исследовались только условия низкой и высокой дневной освещенности при 19 ° C и 27 ° C ( F (1107) = 6,73, p = 0,012), а также при 23 ° C и 27 ° C ( F (1,102) = 6.14, p = 0,016). Как видно на рис. 4c и после анализа на каждом температурном уровне только с низким и высоким уровнями дневной освещенности, тепловая среда была менее комфортной при низкой освещенности по сравнению с высокой при 19 ° C (расчетная разница 0,48 , p = 0,03 после апостериорного теста), тогда как он был менее комфортным при высоком уровне освещенности по сравнению с низким при 27 ° C (расчетная разница 0,28, p = 0,03 после апостериорного теста).Различия между низким и высоким уровнями дневной освещенности не были значительными при температуре 23 ° C, тепловых условиях, в которых средняя освещенность является наиболее комфортной (рис. 4c). Температура стала важным основным фактором теплового комфорта, при этом ретроспективный анализ показал значительную разницу между 19 ° C и 23 ° C ( p = 0,01) и между 19 ° C и 27 ° C ( p = 0,01). ), при этом люди всегда чувствуют себя менее комфортно при температуре ниже 19 ° C.

Срок взаимодействия не имел значения для термической приемлемости откликов.С другой стороны, значительным фактором была дневная освещенность ( F (2,247) = 6,4, p = 0,001) с менее приемлемой тепловой средой при низком уровне освещенности по сравнению как со средней, так и с высокой освещенностью ( p = 0,004 и p = 0,009 соответственно). Несмотря на отсутствие взаимодействия с температурой, можно было увидеть, что этот результат конкретно наблюдался при 19 ° C и 23 ° C, уровнях температуры, считающихся прохладно-слегка прохладными и слегка прохладно-нейтральными, соответственно (рис.4г). При 27 ° C тепловые характеристики приемлемости были одинаковыми при всех уровнях освещения. Что касается теплового комфорта, на голоса за приемлемость температуры повлияла температура ( F, (2247) = 8,74, p <0,001), при этом участники в меньшей степени воспринимали тепловую среду ниже 19 ° C по сравнению с 23 ° C (расчетная разница 19.01, p <0,001 после апостериорного анализа) и ниже 19 ° C по сравнению с 27 ° C (расчетная разница 14,37, p = 0,009 после апостериорного анализа).

∆T, рассчитанная как разница между измеренными температурами в помещении и тремя уровнями температуры (т. Е. 19, 23 и 27 ° C), оказала значительное влияние на все реакции теплового восприятия, за исключением термической приемлемости. Как объяснено более подробно для реакции теплового ощущения, включение фактора ∆T повысило точность оценки, поскольку она следовала направлению модели (например, более высокие измеренные температуры приводили к «более экстремальным» тепловым ощущениям).

Пол и порядок уровней дневной освещенности были важными факторами тепловых ощущений и предпочтений. Текущая средняя наружная температура существенно повлияла на тепловые ощущения и комфорт. На тепловой комфорт также влияли ИМТ участников, а также утреннее и дневное воздействие.

Общее восприятие

Общее восприятие комфорта оценивалось в начале (рис. 4e) и в конце (рис. 4f) каждого воздействия дневного света. В начале экспозиции общее восприятие комфорта значительно зависело от уровней дневной освещенности ( F (2,247) = 7.40, p <0,001) (рис. 4e), при этом низкий уровень освещенности приводит к самому низкому общему комфорту по сравнению со средним уровнем (расчетная разница 0,27, p = 0,001 после апостериорного анализа) и высокий уровень (расчетная разница 0,23, p = 0,008 после ретроспективного анализа). Основное влияние температуры было лишь незначительным в начале воздействия ( F (2,247) = 2,87, p = 0,06). С другой стороны, в конце экспонирования (рис.4f), как дневной свет, так и температура оказали существенное влияние ( F (2,246) = 7,25, p <0,001 и F (2,246) = 5,27, p = 0,006, соответственно). Возрастающее влияние температуры на общий комфорт в конце экспозиции особенно заметно для реакции при 19 ° C, которая была значительно ниже по сравнению с реакциями в нейтральных и высоких тепловых условиях (расчетная разница 0,45, p = 0,001 и 0,42, p = 0.002, соответственно, после ретроспективного анализа). На рисунке 5 показаны причины общего дискомфорта при двух временах воздействия. Вначале (рис. 5a), когда на температуру в помещении еще не влияло падающее из окна солнце (следовательно, не было больших реальных температурных перепадов между уровнями дневного света), больше жалоб на тепловую среду поступало в условиях низкой температуры. уровень освещенности, за которым следуют средний и высокий уровни, особенно на уровнях температуры, которые считаются слегка прохладными (т.е., 19 ° С и 23 ° С). Жалобы на визуальную среду уменьшились в конце воздействия по сравнению с началом, поскольку участники чаще указывали тепловую среду как причину общего дискомфорта. Это интересный факт, потому что, хотя общая реакция комфорта в конце воздействия зависела как от дневного света, так и от уровня температуры, как сообщалось ранее (рис. 4f), участники в основном указали «тепловую» причину своего недовольства, а не и то, и другое. «Термический» и «визуальный».

Рисунок 5

Причины общего дискомфорта в начале и в конце каждого дневного воздействия.

Физиологические реакции: температура кожи

Дневной свет никогда не был значимым фактором для измерения температуры кожи в любом из четырех участков тела, учитывая результаты как в первые пять минут, так и между пятнадцатью и двадцатью минутами (время, непосредственно предшествующее субъективной оценке). анкета восприятия). Как и ожидалось, на измерения в основном влияли температура и базовые значения ( p <0.001 в обоих случаях).

Сравнение PMV и голосования по тепловым ощущениям

Голосование по тепловым ощущениям (asv = фактическое голосование) участников считалось объединенным на каждом уровне температуры независимо от уровня дневной освещенности и сравнивалось со значениями PMV, рассчитанными на основе измеренных физических условий ( Рис. 6). Результаты показывают, что средние значения asv значительно отличались от значений PMV, но только при более теплых тепловых условиях (27 ° C) в соответствии с критерием знакового ранга Вилкоксона ( p <0.001 и d = 0,61). На этом уровне температуры голос asv был значительно ниже ( M = 0,52, SD = 0,75) по сравнению с PMV ( M = 0,96, SD = 0,21). При 23 ° C разница была незначительной ( p = 0,053 и d = 0,37), тогда как при 19 ° C тест не выявил значимой разницы ( p = 0,42). Большее стандартное отклонение сообщенных голосов asv по сравнению с рассчитанными значениями PMV, которое можно наблюдать на рис.6, было связано с включением результатов в различные уровни дневной освещенности, которые, как сообщалось ранее, привели к изменениям рейтингов теплового восприятия. Сравнение оценок asv и PMV в каждой комбинации освещенности и температуры показано на рис. 7. На рис. 7 можно увидеть, что завышение оценки PMV по сравнению с asv при 27 ° C особенно заметно при низких значениях. и средние уровни дневной освещенности. При высоком уровне освещенности при 27 ° C разница между asv и PMV меньше.Этот результат дополнительно подтверждает влияние уровней дневной освещенности на субъективное тепловое восприятие людей.

Рисунок 6

Сравнение фактического теплового ощущения голоса и PMV на трех уровнях температуры (среднее ± стандартное отклонение).

Рис. 7

Сравнение коробчатой ​​диаграммы между фактическим голосованием по тепловым ощущениям и PMV при трех уровнях температуры и трех условиях дневного света (темная линия указывает медианное значение, а пунктирная линия показывает среднее значение распределения голосов).

Уровни дневного света влияют на наше тепловое восприятие

Джорджия Чинаццо. Предоставлено: Мюриэль Гербер / EPFL.

Новаторское исследование, проведенное EPFL, показывает, что количество дневного света в комнате может влиять на наш тепловой комфорт и на то, насколько хорошо мы переносим жару или холод. Результаты могут быть использованы для улучшения существующих строительных стандартов и снижения потребления энергии.

Разница между реальностью и нашим восприятием реальности давно интересовала западных философов.Сегодня ученые из Лаборатории комплексных характеристик в дизайне (LIPID) EPFL пролили новый интересный свет на эту тему в исследовании, только что опубликованном в журнале Scientific Reports .

Их исследования новаторски смотрят на то, как изменения дневного света влияют на нашу тепловую реакцию. В предыдущих исследованиях теплового отклика изучались только эффекты электрического освещения. Но ученые EPFL обнаружили важный психологический фактор, связанный с дневным светом и изменяющий то, как мы воспринимаем тепловую среду в комнате.

Для проведения исследования ведущий автор Джорджия Чинаццо привлекла 42 мужчин и 42 женщины в возрасте 18–25 лет для участия в эксперименте. Каждый участник провел по три часа в комнате при одной из трех температур окружающей среды (19 ° C, 23 ° C и 27 ° C) и трех уровнях дневной освещенности (низкой, средней и высокой). Освещенность регулировалась с помощью нейтральных по цвету фильтров и случайным образом устанавливалась для участников. Температура тела участников также постоянно измерялась во время эксперимента.

Искаженное восприятие

Участникам не сообщали цель исследования, чтобы не повлиять на их ответы.Вместо этого им были предложены тесты на когнитивные способности (способность логического мышления, понимание письменной речи и т. Д.), Которые включали несколько вопросов о тепловом восприятии (чувствовали ли они себя жарко или холодно) и общем комфорте в комнате (как они оценивали окружающую среду в терминах). света, температуры и т. д.).

Оказалось, что участники в комнате с температурой 19 ° C чувствовали себя более комфортно и считали, что температура более приемлемая, когда комната была заполнена дневным светом — в отличие от слабого дневного света — даже при том, что температура их тела была одинаковой в обоих случаях. А когда в комнате было теплее, участники чувствовали себя комфортнее, когда в комнате было не так светло, хотя, опять же, не было разницы в температуре тела. Это означает, что эффект чисто психологический.

Затем ученые сравнили свои выводы с моделью теплового комфорта, разработанной в 1970-х годах, которая все еще широко используется сегодня.Однако эта модель была разработана с использованием данных, полученных при электрическом освещении. Ученые обнаружили, что, по сравнению с предсказаниями модели, участники их исследования сообщили о более низком тепловом ощущении — они чувствовали себя менее теплыми — в комнате с 27 ° C, когда комната была заполнена дневным светом.

Возможная экономия энергии

Поскольку основное различие между исследованием ученых и расчетами модели заключалось в типе задействованного освещения, эти результаты показывают, что ключевым фактором более низкого теплового восприятия участниками может быть присутствие дневного света. Другими словами, ученые предполагают, что люди лучше переносят теплую комнату, если она освещена естественным, а не искусственным светом. Ученые считают, что это может быть связано с тем, что в комнате, наполненной солнечным светом, люди уже ожидают, что им станет тепло.

Тепловые ощущения участников были сопоставимы с воспринимаемой температурой на 1,7 ° C ниже реальной температуры в помещении. Это статистически значимая разница, и это означает, что операторы зданий могут использовать меньше энергии для охлаждения своих зданий, особенно если здания спроектированы так, чтобы пропускать много солнечного света.

«Наши результаты показывают, что мы, возможно, используем слишком много кондиционирования воздуха, особенно в зданиях со стеклянными стенами, поскольку естественный свет делает тепло более терпимым», — говорит Чинаццо. «Если наша гипотеза окажется верной, здания можно будет сделать более энергоэффективными, создав дополнительное пространство для естественного освещения на этапе строительства или ремонта. Это также сделает здания более удобными для их жителей».

Возможности для дальнейших исследований

По словам Чинаццо, это исследование подчеркивает важность учета психологических эффектов дневного света на практике, например, путем обновления существующих строительных стандартов.Однако она считает, что необходимы дополнительные исследования теплового восприятия, чтобы подтвердить эти выводы и расширить их; это может включать оценку долгосрочных эффектов различных уровней дневного света и тестирование культурных и сезонных факторов.

В диссертации

Чинаццо, которую она защитила в марте, исследовались факторы, влияющие на тепловой и визуальный комфорт здания. Статья, опубликованная в Scientific Reports , частично основана на ее диссертации. Chinazzo также изучил, как цветное оконное остекление может влиять на тепловое восприятие и как комнатная температура может влиять на восприятие цвета и интенсивности дневного света.Она провела эксперименты с участием более 500 человек.


Эксперт в области экологичного дизайна: как сохранить прохладу в зданиях без кондиционирования воздуха
Дополнительная информация: Джорджия Чинаццо и др.Дневной свет влияет на тепловое восприятие человека, Scientific Reports (2019). DOI: 10.1038 / s41598-019-48963-у

Джорджия Чинаццо, Ян Винольд и Мэрилин Андерсен, Влияние температуры в помещении и уровней дневной освещенности на зрительное восприятие, Исследования и технологии освещения , 2019

Джорджия Чинаццо, Ян Винольд и Мэрилин Андерсен, «Комбинированное влияние дневного света, проходящего через цветное остекление, и температуры в помещении на тепловые характеристики и общий комфорт», Building and Environment , 2018

Джорджия Чинаццо, Ян Винольд и Мэрилин Андерсен, Различия в оценке теплового, визуального и общего комфорта при цветном остеклении при разных уровнях температуры, Журнал Международной ассоциации цвета , 2019

Предоставлено Федеральная политехническая школа Лозанны

Ссылка : Уровень дневного света влияет на наше тепловое восприятие (23 сентября 2019 г. ) получено 2 октября 2021 г. с https: // физ.org / news / 2019-09-daylight-effect-Thermal-perception.html

Этот документ защищен авторским правом. За исключением честных сделок с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в информационных целях.

Воспринимаемая человеком температура растет быстрее, чем фактическая температура воздуха — ScienceDaily

Каждый из трех лет с 2014 по 2016 побил мировой рекорд температуры воздуха, и 2017 год также окажется одним из самых жарких лет в истории. Чтобы предсказать, как изменение климата повлияет на людей, географы и климатологи во главе с профессором Дэвидом Ченом Юнцином с факультета географии и управления ресурсами Китайского университета Гонконга (CUHK) и доктором Ли Цзяньфэном с факультета географии Гонконга. Баптистский университет (HKBU) изучал видимую температуру (AP), эквивалент температуры, воспринимаемый людьми. Они обнаружили, что AP повышалась быстрее, чем температура воздуха (AT) над сушей в последние несколько десятилетий, особенно в районах низких широт, и ожидается, что это повышение продолжится в будущем.Это открытие было недавно опубликовано в журнале « Nature Climate Change ».

Ученые разработали и использовали глобальные климатические модели (GCM) для моделирования глобального климата и составления прогнозов будущих AT и других климатических переменных при различных сценариях выбросов углерода в 21 веке. Однако ГКМ напрямую не прогнозируют, как изменения других климатических факторов, таких как влажность и ветер, влияют на восприятие человека.

Профессор Чен заметил: «Среди обширных и далеко идущих последствий глобального потепления на здоровье человека и производительность труда наиболее непосредственно влияют тепловой дискомфорт и связанные с жарой заболеваемость и смертность.Наше исследование более быстрого повышения видимой температуры дало важные результаты для такого рода оценки воздействия изменения климата, обеспечивая сильную научную поддержку более строгих и эффективных усилий по смягчению последствий изменения климата для борьбы с глобальным потеплением ».

Д-р Ли сказал, что результаты последних исследований дают лучшее понимание изменений воспринимаемой человеком эквивалентной температуры и указывают на то, что глобальное потепление оказывает более сильное долгосрочное воздействие на людей как в экстремальных, так и в неэкстремальных погодных условиях, предполагая, что адаптация к изменению климата не может просто сосредоточьтесь на явлениях сильной жары, но следует распространить на весь диапазон эффектов повышения температуры. Команда продолжит изучение связанных вопросов для расширения научных знаний.

Исследовательская группа использовала четыре набора данных повторного анализа прошлого климата и результаты семи GCM для оценки воспринимаемой человеком эквивалентной температуры AP по AT, влажности и ветру. Результаты показали, что глобальный средний AP на суше увеличивался на 0,04 ° C за десятилетие быстрее, чем AT до 2005 г., из-за одновременного увеличения AT и влажности. Прогнозировалось, что эта тенденция будет увеличиваться до 0,06 ° C за десятилетие и 0 ° C.17 oC за десятилетие согласно сценарию «Репрезентативный путь концентрации 4.5» (RCP4.5) и RCP8.5, соответственно, и снижение до 0,02oC за десятилетие согласно сценарию RCP2.6. Более быстрое увеличение AP более значимо в областях низких широт (тропические и субтропические регионы), чем в областях средних и высоких широт. Исследование также показало, что количество дней с чрезвычайно очевидной температурой значительно увеличится в 2081–2100 годах по сравнению с периодом между 1981 и 2000 годами, в основном из-за значительного увеличения частоты чрезвычайно жарких дней летом.

В совокупности ключевой вывод состоит в том, что мир, как он воспринимается людьми, станет более горячим, чем тот, на который только что указывает температура воздуха при глобальном потеплении. Этот вывод ясно подразумевает, что города и сообщества, особенно расположенные в тропических и субтропических регионах, таких как Гонконг, столкнутся с более серьезными угрозами из-за жаркой погоды, и поэтому более активные усилия по смягчению последствий изменения климата и адаптации к ним имеют жизненно важное значение и срочно.

История Источник:

Материалы предоставлены Гонконгским баптистским университетом . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Влияние освещения на воспринимаемую температуру

Abstract

Широко известный эффект оттенка-тепла, мультисенсорное явление между зрением и тепловым зондированием, является гипотезой, основанной на идее, что свет и цвета влияют на воспринимаемую температуру. Однако применение этого эффекта не было распространено в нашей повседневной жизни. Чтобы работать над развитием более практического использования эффекта оттенка-тепла, мы провели серию психофизических экспериментов, чтобы исследовать взаимосвязь между воспринимаемой температурой и освещением в хорошо контролируемой экспериментальной среде.Результаты показали, что у освещения есть три типа эффектов для изменения нашего ощущения прохлады / тепла: создание, устранение и обмен эффектами. Кроме того, мы подтвердили существование двух различных временных курсов для трех эффектов: создание эффекта началось немедленно, но устранение эффекта требует времени. Эти результаты дают нам лучшее понимание эффекта оттенка и тепла и позволяют применять его в повседневной жизни. В сочетании с новыми технологиями это также может помочь с энергосбережением.

Образец цитирования: Цусима Ю., Окада С., Кавай И., Сумита А., Андо Х., Мики М. (2020) Влияние освещения на воспринимаемую температуру. PLoS ONE 15 (8): e0236321. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0236321

Редактор: Адриан Дж. Дайер, Университет RMIT, АВСТРАЛИЯ

Поступило: 3 марта 2020 г .; Одобрена: 2 июля 2020 г .; Опубликовано: 10 августа 2020 г.

Авторские права: © 2020 Tsushima et al.Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии указания автора и источника.

Доступность данных: Все соответствующие данные находятся в документе и его файлах с вспомогательной информацией.

Финансирование: Эта работа частично поддержана проектом JST (Японское агентство науки и технологий) «Исследовательский комплекс Кейханна».Эта работа также была поддержана Kimura Kohki Co. Ltd. Kimura Kohki Co. Ltd. Спонсор предоставил поддержку в виде заработной платы автору [AS], но не имел никакой дополнительной роли в дизайне исследования, сборе и анализе данных. , решение о публикации или подготовка рукописи. Конкретные роли автора сформулированы в разделе «Авторский вклад».

Конкурирующие интересы: Авторы ознакомились с политикой журнала и имеют следующие конкурирующие интересы: А.С. является оплачиваемым сотрудником Kimura Kohki Co.Ltd. Нет никаких патентов, продуктов в разработке или продаваемых продуктов, связанных с этим исследованием, которые можно было бы декларировать. Это не влияет на нашу приверженность политике PLOS ONE в отношении обмена данными и материалами.

Введение

Наша сенсорная система часто объединяет информацию из двух или более сенсорных модальностей, процесс, называемый мультисенсорной интеграцией. Существует большое количество исследований мультисенсорной интеграции между слуховым зрением [1–3], зрительным осязанием [4–6], слуховым осязанием [7,8] и другими. Большинство научных работ по мультисенсорной интеграции продемонстрировали мультисенсорные явления, показывая влияние одной сенсорной модальности на другую. Например, Shams et al. сообщили о мультисенсорном феномене между зрением и звуком: одна визуальная вспышка ошибочно воспринимается как несколько вспышек, когда одна вспышка сопровождается несколькими звуковыми сигналами [3]. Однако приложения, использующие такую ​​мультисенсорную иллюзию, в повседневной жизни встречаются реже. Целью этого исследования было изучить, как мы можем более эффективно использовать такие явления в нашей повседневной жизни.

Почти столетие назад психологи сообщили, что на ощущение прохлады / тепла влиял воспринимаемый визуальный цвет, что теперь называется эффектом оттенка-тепла [9]. Эффект оттенка-тепла указывает на то, что холодный цвет окружающей среды создает ощущение более прохладной температуры, а теплый цвет ведет к восприятию более высокой температуры. Излишне говорить, что эффект оттенка-тепла является одним из мультисенсорных явлений между зрением и тепловым зондированием. О тепловом эффекте цветового тона проводились различные исследования [10–19], и нам еще предстоит накопить научные знания о нем.Например, недавнее исследование показало, что грунтовка цвета влияет на термическую дискриминацию [20]. В другом примере Ho et al. предположил, что предыдущие ожидания относительно температуры влияли на температуру прямого прикосновения [21]. Однако большая часть данных, полученных в ходе этих исследований, не используется для разработки наших повседневных приложений. Одна из основных причин заключается в том, что эти данные не были получены в хорошо контролируемых условиях, включая освещение, цветовую температуру и влажность. Кроме того, некоторые исследования и анализ не соответствовали уровню, необходимому для научных исследований в области психофизики, например, отсутствие контрольного эксперимента для понимания психологического феномена с течением времени.Поэтому приложения и системы с эффектом цветового тепла еще не разработаны для более практических ситуаций.

Чтобы решить эти проблемы, мы провели психофизические эксперименты, чтобы тщательно исследовать эффект оттенка и тепла, особенно взаимосвязь между воспринимаемой температурой и освещением. В частности, мы жестко контролировали условия эксперимента, включая освещение, цветовую температуру и влажность. Кроме того, мы проанализировали субъективную оценку с течением времени, чтобы лучше понять временной ход эффекта оттенка и тепла.Полученные результаты помогут нам спроектировать реальное пространство с использованием мультисенсорной интеграции человека, а также углубить понимание психологического механизма эффекта оттенка-тепла.

Материалы и методы

Участников

Всего в экспериментах приняли участие 118 здоровых людей (66 мужчин, 52 женщины) со средним возрастом 21,43 года. Все участники были набраны через доску объявлений по набору персонала в университете Дошиша в 2017 году с 6 августа до 12 и в 2018 году с 21 июля до 27 . Некоторые участники были исключены из-за того, что не явились вовремя. Семьдесят участников были назначены для основного эксперимента, 15 для разрыва 0 ° C (мужчины: 8, женщины: 7), 20 для разрыва в 1 ° C (мужчины: 14, женщины: 6), 13 для разрыва 2 ° C (мужчины: 8, женщины: 5) и 22 для групп с разницей в 3 ° C (мужчины: 12, женщины: 10). В контрольном эксперименте приняли участие 48 участников, по 12 в каждой из четырех групп (разница 0–3 ° C) (мужчины: 6, женщины: 6 в каждой группе). Апостериорный анализ с использованием PANGEA [22] показал, что эти размеры выборки и экспериментальные схемы (см. Ниже) дали 80% -ную мощность для обнаружения d = 0.45 [23]. Все участники предоставили письменное информированное согласие, и исследование было одобрено этическим комитетом Университета Дошиша, и оно соответствовало Хельсинкской декларации. Человек в этой рукописи дал письменное информированное согласие (как указано в форме согласия PLOS) на публикацию этих деталей дела.

Опытный период

Все эксперименты проводились в 2017 году с 12 августа по 26 и в 2018 году с 27 июля по 16 августа в Японии. Июль и август — летние месяцы в Японии. Средние температуры в Киото составляли 32,6 ° C (высокие и 22,7 ° C) в 2017 году, а в 2018 году — 35,4 ° C и 24,5 ° C. Средняя влажность составила 65,5% в 2017 году и 62,6% в 2018 году.

Объекты

Для эксперимента мы использовали лабораторию Meta-comfort Lab, расположенную в Центре открытых инноваций Кейханна (Киото, Япония). Здесь три комнаты: одна комната ожидания и две экспериментальные комнаты (рис. 1а). Две экспериментальные комнаты имели одинаковую площадь (5,5 × 5,5 м 2 ) и оборудование и были изготовлены из одних и тех же материалов.В обоих экспериментальных помещениях были установлены высокопроизводительные кондиционеры с системой контроля температуры и влажности Air-Combi (KIMURA KOHKI Co. Ltd, Япония; S1 Fig). Кроме того, на потолке были цифровые светодиодные светильники (DL-AG30VM, Sharp, Япония; S1 Fig). Обе экспериментальные комнаты были спроектированы в соответствии с тематическими группами. Например, при тестировании группы с зазором 2 ° C для камеры 1 или 2 было установлено значение 25 ° C, а для камеры 2 или 1 было установлено значение 27 ° C (рис. 1a и 1b). Уровень влажности в обеих экспериментальных комнатах постоянно поддерживался на уровне 50% (S2, рис.).

Рис. 1. Схема и методика основного эксперимента.

(a) Экспериментальные комнаты (лаборатория мета-комфорта, Киото, Япония): было три комнаты без окон: две экспериментальные комнаты и одна комната ожидания. (б) Фотографии теплых и прохладных освещенных комнат и параметров окружающей среды каждой экспериментальной комнаты. (c) Схема эксперимента: участники вошли и оставались в комнате 1 или 2 в течение 20 минут. В комнате они сообщали о своем ощущении прохлады / тепла каждые 5 минут. Затем они переехали в комнату 2 или 1, пробыли там 20 минут и сделали тот же отчет, что и последний.Дважды на них проводился один и тот же эксперимент.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0236321.g001

Процедура

Участников попросили надеть обычную летнюю одежду в Японии: футболки и брюки. Сначала участники слушали экспериментальные инструкции в зале ожидания и адаптировались к экспериментальной среде в течение почти 30 минут (рис. 1a и 1c). Каждый участник был случайным образом распределен в одну из четырех групп участников: разрыв 0 градусов Цельсия (° C), разрыв 1 ° C, разрыв 2 ° C или группа разрыва 3 ° C.Группа с перерывом 0 ° C означала, что участники переходили туда и обратно между комнатами с 27 ° C и 27 ° C (27 ° C против 27 ° C). Группа с интервалом 1 ° C находилась между 26 ° C и 27 ° C, группа с интервалом 2 ° C была между 25 ° C и 27 ° C, а группа с интервалом 3 ° C была между 24 ° C и 27 ° C. Мы устанавливаем эти разные условия на основе 27 ° C, поскольку это температура кондиционирования воздуха летом в Японии.

Чтобы убедиться в отсутствии предвзятости, участникам не сказали, к какой экспериментальной группе они принадлежали. Чтобы изучить субъективную оценку с течением времени, группы от двух до четырех участников входили и оставались в комнате 1 или 2 в течение 20 минут (рис. 1b).Комната, освещенная теплыми цветами, была установлена ​​на цветовую температуру 3000K и освещенность 800lx. В комнате, освещенной холодными цветами, была установлена ​​цветовая температура 5500K и освещенность 300 люкс. В обеих комнатах была установлена ​​влажность 50%. В экспериментальной комнате их просили проводить время, занимаясь спокойной деятельностью (например, читать книгу), и сообщать о ощущении воспринимаемой температуры каждые 5 минут (0, 5, 10, 15 и 20 минут спустя) на семи уровнях. шкала от прохладного к теплому (рис. 1c).

После того, как они пробыли в комнате 1 или 2 в течение 20 минут, они были перемещены в комнату 2 или 1 соответственно.Таким же образом продолжали сообщать воспринимаемую температуру. Чтобы проверить, сообщили ли участники постоянное значение воспринимаемой температуры в комнате, они выполнили одно и то же задание дважды с интервалами (рис. 1c). Следовательно, они сообщали о воспринимаемой температуре десять раз для каждой комнаты (рис. 1c).

В качестве контрольного эксперимента, чтобы проверить точность субъективной оценки воспринимаемой температуры между двумя комнатами, мы провели идентичные эксперименты, за исключением того, что в обеих экспериментальных комнатах было одинаковое освещение и влажность, но разные температуры. Значения параметров освещенности в двух комнатах были практически такими же, как и в основном эксперименте: цветовая температура: 4500К, освещенность: 700лк, влажность: 50%, 24–27 ° С.

Анализ данных

У каждого участника было два значения оценки для каждой комнаты и прошедшего времени. Мы рассчитали среднее значение и использовали его в качестве оценочной стоимости комнаты для каждого человека.

Результаты

Психологические данные основного эксперимента показали, что ощущение холода / тепла управлялось освещением: участники чувствовали себя холоднее / теплее в прохладной / теплой освещенной комнате.В качестве одного наглядного примера участники почувствовали разницу в степени воспринимаемой температуры даже при одинаковых физических температурах (см. 27 ° C против 27 ° C на рис. 2). Чтобы расширить диапазон, он перевернул воспринимаемую температуру участников вверх ногами по крайней мере на 1 ° C с того момента, как участники вошли в экспериментальные комнаты: участники чувствовали себя прохладнее при 27 ° C, чем при 26 ° C в любое время (см. 26 ° C против 27 ° C). ° C на рис. 2; p <0,05 при всех условиях, t-критерий с поправкой Холма). Более того, через пять минут освещение могло заставить участников не почувствовать разницу в температуре, даже если была разница в 2 или 3 ° C (см. 25 ° C vs.27 ° C и 24 ° C против 27 ° C на рис. 2). Это указывает на то, что такая сенсорная иллюзия со временем стала более эффективной.

Рис. 2. Результаты средних субъективных оценок воспринимаемой температуры в комнатах с теплым и холодным освещением на 0, 5, 10, 15 и 20 минутах.

Это ясно указывает на то, что ощущение прохлады / тепла управляется освещением.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0236321.g002

В контрольном эксперименте с одинаковым освещением результаты показали, что участники могли сообщать о разных значениях воспринимаемой температуры в двух экспериментальных комнатах (рис. 3) .

Рис. 3. Результаты средних субъективных оценок воспринимаемой температуры в тех же освещенных помещениях через 0, 5, 10, 15 и 20 минут.

Участники заметили разницу в 2 ° C с момента входа в комнату.

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0236321.g003

В частности, с того момента, как они вошли, участники могли выражать различные значения воспринимаемой температуры с разницей в 2 ° C f (рис. 3). Это указывает на то, что участники текущего исследования смогли обнаружить зазор не менее 2 ° C между двумя экспериментальными комнатами.

Чтобы проверить последовательность оценки в разное время, мы сравнили их отчеты для комнаты в первый раз и во второй раз (рис. 1c). В результате мы не обнаружили никаких систематических различий между ними ни в основном, ни в контрольном эксперименте (см. S3 Рис.). Это указывает на то, что порядок воздействия во времени не повлиял на наш основной вывод.

Обсуждение

Настоящие результаты показали, что ощущение прохлады / тепла управлялось освещением.В частности, было два основных эффекта: создание и устранение эффектов. В создаваемом эффекте освещение заставляло участников ощущать различную степень воспринимаемой температуры даже при одинаковых температурных условиях (верхняя модель на рис. 4а, см. Также 27 ° C против 27 ° C на рис. 2).

Рис. 4.

Модели теплового обнаружения мультисенсорной интеграции между воспринимаемой температурой и освещением (a) Вверху: освещение создает тепло и прохладу (см. 27 ° C против 27 ° C на рис. 2).Внизу: освещение устраняет тепло и прохладу (см. 25 ° C против 27 ° C или 24 ° C против 27 ° C на рис. 2). (b) Освещение меняет тепло и прохладу (см. 26 ° C против 27 ° C на рисунках 2 и 3).

https://doi.org/10.1371/journal.pone.0236321.g004

В устраняющем эффекте освещение заставляло участников чувствовать одинаковую степень воспринимаемой температуры при разных температурных условиях (нижняя модель на рис. 4a; см. также см. 25 ° C против 27 ° C или 24 ° C против 27 ° C на рис.27 ° C или 24 ° C против 27 ° C через 5 минут на рис. 2). Кроме того, в этом исследовании этот эффект сохранялся, по крайней мере, до 3 ° C. Кроме того, данные указывают на еще один возможный эффект: эффект обмена. Данные показали, что освещение заставляло участников ощущать степень воспринимаемой температуры, противоположную фактической температуре при 26 ° C по сравнению с состоянием 27 ° C: они чувствовали себя теплее в комнате, освещенной теплым цветом при температуре 26 ° C, чем в комнате, освещенной холодным цветом. при 27 ° C (см. 26 ° C против 27 ° C на рис. 2). Хотя наши данные не отражали различные воспринимаемые температуры в одной и той же освещенной комнате от 26 ° C до 27 ° C, освещение могло иметь потенциальную силу обмена ощущениями участников между ощущениями тепла и прохлады (рис. 4b).Эти теоретические анализы взаимосвязи между воспринимаемой температурой и освещением способствуют получению более глубоких знаний о мультисенсорной интеграции и восприятии у людей [24,25].

Кроме того, исследование выявило две вещи о динамике теплового эффекта оттенка, особенно взаимосвязь между воспринимаемой температурой и освещением. Во-первых, эффект сохранялся не менее 20 минут: участники сообщали о той же или разной степени воспринимаемой температуры даже при другой или той же физической температуре через 20 минут (сравните графики через 20 минут на рис. 2 с графиком на рис. 3). .Во-вторых, в некоторых ситуациях эффект начинался через некоторое время, особенно при устранении эффекта. Например, участники сообщили о разной степени воспринимаемой температуры между 24 ° C и 27 ° C через 0 минут (без эффекта), но они сообщили о той же степени воспринимаемой температуры через 5–20 минут (устраняющий эффект). Напротив, для создания эффекта не требовалось времени (см. 27 ° C против 27 ° C через 0 минут на рис. 2). Это указывает на наличие двух различных временных течений в эффекте оттенка и тепла.Эти аналитические точки зрения на временной ход могут предложить новое понимание эффекта оттенка-тепла, который помогает нам создавать повседневные приложения и системы, такие как системы синтеза света и воздуха.

Можно подумать, что участники не просто сообщали о своей воспринимаемой температуре, но делали свою оценку с чрезмерным учетом визуальной цветовой температуры, потому что некоторые из них уже имели некоторые знания об эффекте оттенка-тепла. Однако это маловероятно. Если бы это было так, участники постоянно сообщали бы о более теплом ощущении в комнате, освещенной теплым цветом, или делали бы, по крайней мере, одинаковую степень оценок между двумя экспериментальными комнатами в любое время.Тем не менее, участники обращались к охладителю в теплой освещенной комнате при температуре 24 ° C против 27 ° C через 0 минут (см. Рис. 2; перерыв в 3 ° C через 0 минут). Этот результат нельзя напрямую отнести к такой возможности. Следовательно, мы могли доверять тому, что участники сообщали о своей воспринимаемой температуре, не слишком остро реагируя на эффект оттенка и тепла. Таким образом, текущие данные будут психофизически надежными и ценными доказательствами эффекта оттенка-тепла между воспринимаемой температурой и освещением.

Более того, эти результаты способствуют не только развитию оттенка-тепла для повседневного применения, но и повышению энергосбережения. Согласно отчету Министерства окружающей среды Японии, повышение температуры в помещении для кондиционирования воздуха на 2 ° C летом дает примерно 6,8% -ный эффект энергосбережения [26]. Поскольку настоящее исследование показало, что освещение обладает способностью устранять температуру зазора не менее 3 ° C (см. Модель на рис. 4a), освещение не повлияет на воспринимаемую температуру даже при изменении настройки на 2 ° C летом.Другими словами, освещение может заставить нас чувствовать себя более комфортно, не полагаясь на энергоемкие системы кондиционирования воздуха. Таким образом, текущие данные станут одним из аргументов в пользу национальной политики в области энергосбережения и здоровья человека.

В настоящем исследовании мы провели серию психофизических экспериментов в течение определенного периода в особой области летом в Японии. Хотя полученные данные надежны с научной точки зрения, существуют ограничения на их применимость ко всем сезонам и ситуациям в мире, поскольку наши жилые помещения широко варьируются.Например, ожидается, что наши результаты будут немного отличаться от результатов экспериментов зимой в Японии из-за другой влажности и систем нагрева воздуха. Следовательно, нам необходимо провести аналогичные эксперименты в различных условиях, чтобы применить настоящее открытие к широкому спектру ситуаций и мест. Кроме того, нам необходимо развить теоретическое понимание мультисенсорной интеграции, включающей воспринимаемую температуру, чтобы найти более практическое значение. Недавний обзор исследований предполагает, что зависимости, основанные на температуре, состоят из структуры «статистических», «структурных», «семантических» и «аффективных» соответствий [27]. Такие метафизические и аналитические подходы к мультисенсорному феномену воспринимаемой температуры могут дать новое понимание эффекта оттенка и тепла. Хотя необходимы дальнейшие исследования для использования эффекта оттенка-тепла в различных жизненных ситуациях, текущее исследование определенно помогает нам разрабатывать новые технологии для нашего общества, а также повседневные применения с эффектом оттенка-тепла.

Благодарности

Мы все благодарим Сигэру Китагава и Хидзири Морита за их координацию проекта.

Ссылки

  1. 1. Энгель Г. Р. и Догерти В. Г. Постоянство зрительно-слухового расстояния. Nature , 1971; 234, 308. pmid: 4945010
  2. 2. Стейн Б. Э., Лондон Н., Уилкинсон Л. К. и Прайс Д. Д. Повышение воспринимаемой визуальной интенсивности слуховыми стимулами: Психофизический анализ. Дж . Cogn . Neurosci . 1996; 8, 497–506. pmid: 23961981
  3. 3. Шамс Л. , Камитани Ю. и Шимодзё С.Вы видите то, что слышите. Nature 2000; 408 (6814), 788–788. pmid: 11130706
  4. 4. Эрнст М. О. и Бэнкс М. С. Человек интегрирует визуальную и тактильную информацию статистически оптимальным образом. Nature , 2002; 415, 429–433. pmid: 11807554
  5. 5. Гепштейн С. Бэнкс М. С. Геометрия просмотра определяет, как зрение и тактильные ощущения сочетаются в восприятии размера. Current Biology , 2003; 13, 483–488 pmid: 12646130
  6. 6.Хельбиг Х. Б. Эрнст М. О. Оптимальная интеграция информации о форме от зрения и прикосновения. Experimental Brain Research , 2007; 179, 595–606 pmid: 17225091
  7. 7. Зампини М., Браун Т., Шор Д.И., Маравита А., Родер Б., Спенс С. Суждения о аудиотактильном временном порядке. Acta Psychol (Amst) , 2005; 118 (3): 277–291
  8. 8. Fujisaki W. и Nishida S. Аудио-тактильное превосходство над зрительно-тактильными и аудиовизуальными комбинациями во временном разрешении синхронного восприятия. Опыт . Brain Res . 2009; 198 (2–3), 245–259. pmid: 19499212
  9. 9. Могенсен М.Ф. и англ. H.B .: Явная теплота цветов. Американский журнал психологии , 1926
  10. 10. Тинкер М. Влияние стимула-текстуры на кажущуюся теплоту и эмоциональную ценность цветов. Американский журнал психологии , 1938 51: 532–535.
  11. 11. Берри П.С. Влияние цветного освещения на воспринимаемую температуру. Журнал прикладной психологии , 1961; 45, 248–250.
  12. 12. Райт Б. Влияние оттенка, легкости и насыщенности на кажущуюся теплоту и вес. Американский журнал психологии , 1962; 75: 232–241. pmid: 14008416
  13. 13. Беннет С. А. и Рев П. Что такого горячего в красном? Человеческий фактор : Журнал Общества человеческого фактора и эргономики , 1972; 14, 149–154.
  14. 14. Хейс В.И Стрингер П. Исследование теплового комфорта в жилых помещениях: некоторые материалы из экологической психологии, , Журнал экологической психологии , 1988; 8, 235–247.
  15. 15. Fenko A, Schifferstein HNJ, Hekkert P. Выглядеть жарко или чувствовать себя горячим: что определяет ощущение тепла от продукта? Материалы и дизайн , 2010; 31: 1325–1331.
  16. 16. Mounia Z. et al. Спустя столетие гипотеза оттенка-тепла: действительно ли цвет влияет на восприятие температуры? В: Белло Ф., Кадзимото Х., Визелл Й. (редакторы) Тактильные ощущения: восприятие, устройства, контроль и приложения. EuroHaptics, Lecture Notes in Computer Science, vol 9774. Springer, Cham. 2016
  17. 17. Грин Т. и Белл П.А. Дополнительные соображения относительно влияния «теплых» и «холодных» цветов стен на энергосбережение, Ergonomics , 1980; 23, 949–954. pmid: 7227346
  18. 18. Хардин К. Л. Красный и желтый, зеленый и синий, теплый и холодный: объяснение внешнего вида цвета, J . Призыв . Шпилька . 2000; 7, 113–122.
  19. 19. Винзен Дж., Альберс Ф. и Маргграф-Мишель К. Влияние цветного света в салоне самолета на тепловой комфорт пассажиров, Light . Рез. . Технол . 2014; 46, 465–475.
  20. 20. Хо Х. Н., Ван Дорн Г. Х., Кавабе Т., Ватанабе Дж. И Спенс С. Соответствия цветовой температуры: когда реакция на тепловые стимулы зависит от цвета. PloS one , 2014 г .; 9 (3).
  21. 21. Хо Х., Иваи Д., Йошикава Ю. и др. Сочетание цвета и температуры: синий объект с большей вероятностью будет оценен как теплый, чем красный. Научная репутация . 2014; 4, 5527. pmid: 24992559
  22. 22. Вестфолл, Дж. ПАНГЕЯ: Анализ мощности для общего дизайна анова. Неопубликованная рукопись. http://jakewestfall.org/publications/pangea.pdf 2016
  23. 23. Ричард Ф. Д., Бонд С. Ф. младший и Стоукс-Зута Дж. Дж. Количественное описание ста лет социальной психологии. Обзор общей психологии , 2003; 7 (4), 331–363.
  24. 24. Спенс С. Межмодальные соответствия: обзор учебного пособия. Принять . Восприятие . Психофизики . 2011; 73, 971–995. pmid: 21264748
  25. 25. Чен Ю. и Спенс С. Оценка роли «Допущения единства» в мультисенсорной интеграции: обзор. Фронт Психол . 2017; 8, 445. pmid: 28408890
  26. 26. Министерство окружающей среды Японии.Приложение: План борьбы с глобальным потеплением, 2016 г .; С. 150.
  27. 27. Спенс К. Межмодальные соответствия на основе температуры: причины и последствия Мультисенсорные исследования . 2020; 9 января, 1–38.

Количественная оценка ощущения температуры: новый метод оценки теплового поведения строительных материалов

https://doi.org/10.1016/j.enbuild.2019.04.047Получить права и содержание

Основные моменты

Психофизические Метод использовался для количественной оценки субъективного восприятия температуры.

Сосна, дуб и керамическая плитка сравниваются по ощущениям теплового прикосновения.

Метод может быть полезен для оценки термического качества строительных материалов.

Результаты кажутся многообещающими для моделирования энергии.

Abstract

При прикосновении к разнородным материалам, таким как металл и дерево, возникают различные тепловые ощущения, когда оба хранятся при комнатной температуре из-за внутренних различий в их теплофизических свойствах.В этом исследовании мы использовали психофизические эксперименты для количественной оценки тактильного восприятия температуры поверхности с использованием древесины сосны, дуба и керамической плитки для пола. В эксперименте приняли участие 24 участника (10 женщин, 14 мужчин; возраст 27 ± 5 лет). Результаты показали, что поверхность сосны при 20,0 ºC на ощупь так же холодна, как поверхность дуба с температурой 20,9 ºC. После увеличения или уменьшения температуры поверхности дуба на 1,2 ° C (с 20,9 ° C) он стал ощущаться соответственно либо теплее, либо холоднее, чем поверхность сосны при 20 ° C. Точно так же поверхность сосны при 20,0 ° C и поверхность керамической плитки при 22,8 ° C вызвали такое же ощущение холода, а при повышении температуры керамической плитки на 0,9 ° C с 22,8 ° C она стала ощущаться теплее, чем сосна. при 20 ° С. С другой стороны, при снижении температуры керамической плитки на ту же величину (0,9 ° C) поверхность сосны при 20 ° C стала ощущаться теплее. Количественная оценка восприятия температуры, по-видимому, предлагает многообещающий подход к точной оценке тактильного тепла и теплового поведения строительных материалов, используемых в различных областях.Далее мы обсудим, как эти результаты могут помочь понять, как можно снизить потребление энергии для отопления / охлаждения в зданиях за счет тщательного выбора строительных материалов.

Ключевые слова

Количественная оценка теплового прикосновения

Строительные материалы

Точка субъективного равенства

Порог дискриминации

Температурное поведение

Тактильное тепло

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

© 2019 Авторы. Опубликовано Elsevier B.V.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

% PDF-1.4 % 289 0 объект > эндобдж xref 289 86 0000000016 00000 н. 0000003115 00000 н. 0000003203 00000 н. 0000003648 00000 н. 0000003793 00000 н. 0000003939 00000 н. 0000004085 00000 н. 0000004231 00000 п. 0000004376 00000 п. 0000004521 00000 н. 0000004666 00000 н. 0000006407 00000 н. 0000008317 00000 н. 0000009065 00000 н. 0000009507 00000 н. 0000010387 00000 п. 0000010841 00000 п. 0000012511 00000 п. 0000012657 00000 п. 0000014311 00000 п. 0000015696 00000 п. 0000015842 00000 п. 0000015987 00000 п. 0000016133 00000 п. 0000016716 00000 п. 0000019549 00000 п. 0000021094 00000 п. 0000022491 00000 п. 0000023828 00000 п. 0000025138 00000 п. 0000025283 00000 п. 0000026617 00000 п. 0000028051 00000 п. 0000029717 00000 п. 0000029911 00000 н. 0000091268 00000 п. 0000091485 00000 п. 0000093581 00000 п. 0000093775 00000 п. 0000156552 00000 н. 0000156769 00000 н. 0000159079 00000 н. 0000159273 00000 н. 0000170861 00000 н. 0000282929 00000 н. 0000283144 00000 н. 0000287001 00000 н. 0000287195 00000 н. 0000287410 00000 н. 0000304698 00000 н. 0000304914 00000 н. 0000305516 00000 н. 0000305709 00000 н. 0000306008 00000 н. 0000306202 00000 н. 0000306419 00000 н. 0000307373 00000 п. 0000307566 00000 н. 0000333240 00000 н. 0000337300 00000 н. 0000337509 00000 н. 0000364781 00000 н. 0000364974 00000 н. 0000365191 00000 п 0000370040 00000 н. 0000370252 00000 н. 0000370379 00000 н. 0000370573 00000 н. 0000370732 00000 н. 0000377080 00000 п. 0000377296 00000 н. 0000377529 00000 н. 0000377722 00000 н. 0000378237 00000 п. 0000391412 00000 н. 0000391627 00000 н. 0000392091 00000 н. 0000392284 00000 н. 0000392954 00000 н. 0000397194 00000 н. 0000397410 00000 н. 0000397670 00000 н. 0000397863 00000 н. 0000398379 00000 н. 0000399874 00000 н. 0000002016 00000 н. трейлер ] / Назад 1647179 >> startxref 0 %% EOF 374 0 объект > поток h ޜ T] lSe ~: {ڵ% [?] [VmPpĚ, = mak S6V

Тепловой комфорт: шесть основных факторов

Наиболее часто используемым индикатором теплового комфорта является температура воздуха — им легко пользоваться, и большинство людей понимает это. Однако сама по себе температура воздуха не является достоверным или точным показателем теплового комфорта или теплового стресса. Это всегда следует учитывать в связи с другими факторами окружающей среды и личными факторами.

Шесть факторов, влияющих на тепловой комфорт, являются экологическими и личными. Эти факторы могут быть независимыми друг от друга, но вместе они способствуют тепловому комфорту сотрудника.

Факторы окружающей среды:

Личные факторы:

Факторы окружающей среды

Температура воздуха

Это температура воздуха, окружающего тело.Обычно указывается в градусах Цельсия (° C).

Лучистая температура

Тепловое излучение — это тепло, исходящее от теплого объекта. Лучистое тепло может присутствовать, если в окружающей среде есть источники тепла.

Лучистая температура имеет большее влияние, чем температура воздуха, на то, как мы теряем или получаем тепло в окружающую среду.

Примеры источников лучистого тепла: солнце; Огонь; электрические камины; духовки; стенки печи; плиты; сушилки; горячие поверхности и оборудование, расплавленные металлы и т. д.

Скорость воздуха

Это описывает скорость воздуха, движущегося через сотрудника, и может помочь охладить его, если воздух холоднее окружающей среды.

Скорость воздуха является важным фактором теплового комфорта, например:

  • Неподвижный или застойный воздух в помещениях с искусственным обогревом может вызвать у людей чувство заложенности. Это также может привести к накоплению запаха
  • Движущийся воздух в теплых или влажных условиях может увеличить потери тепла за счет конвекции без изменения температуры воздуха
  • физическая активность также увеличивает движение воздуха, поэтому скорость воздуха может быть скорректирована с учетом уровня физической активности человека
  • Небольшие движения воздуха в прохладной или холодной окружающей среде могут восприниматься как сквозняк, поскольку люди особенно чувствительны к этим движениям.

Влажность

Если вода нагревается и испаряется в окружающую среду, образовавшееся количество воды в воздухе обеспечивает влажность.

Относительная влажность — это соотношение между фактическим количеством водяного пара в воздухе и максимальным количеством водяного пара, которое воздух может удерживать при данной температуре воздуха.

Относительная влажность от 40% до 70% не оказывает существенного влияния на тепловой комфорт. На рабочих местах без кондиционирования воздуха или там, где погодные условия на открытом воздухе могут влиять на тепловую среду в помещении, относительная влажность может быть выше 70%. Влажность в помещении может сильно различаться и может зависеть от того, есть ли в процессе сушки (бумажная фабрика, стирка и т. Д.), Где выделяется пар.

В помещениях с высокой влажностью в воздухе содержится много пара, что предотвращает испарение пота с кожи. В жарких условиях влажность важна, потому что при высокой влажности (80% +) меньше пота испаряется. Испарение пота — главный метод уменьшения жары.

При ношении непроницаемых для дыхания паронепроницаемых средств индивидуальной защиты (СИЗ) влажность внутри одежды увеличивается по мере того, как пользователь потеет, потому что пот не может испаряться.Если сотрудник носит такие СИЗ (например, асбестовые костюмы или костюмы химической защиты и т. Д.), Влажность внутри СИЗ будет высокой.

Личные факторы

Утеплитель одежды

Тепловой комфорт во многом зависит от изолирующего эффекта одежды на пользователя.

Ношение слишком большого количества одежды или СИЗ может быть основной причиной теплового стресса, даже если окружающая среда не считается теплой или жаркой.

Если одежда не обеспечивает достаточной теплоизоляции, пользователь может получить травмы от холода, такие как обморожение или переохлаждение в холодных условиях.

Одежда является как потенциальной причиной теплового дискомфорта, так и сдерживающим фактором, поскольку мы адаптируемся к климату, в котором работаем. Вы можете добавить несколько слоев одежды, если вам холодно, или снять несколько слоев одежды, если вам тепло. Многие компании не позволяют сотрудникам разумно приспосабливаться к своей одежде, поскольку требуют от них ношения специальной формы или СИЗ.

Важно определить, как одежда способствует тепловому комфорту или дискомфорту.Периодически оценивая уровень защиты, обеспечиваемой существующими СИЗ, и оценивая новые типы СИЗ, вы можете повысить уровень теплового комфорта.

Скорость работы / метаболическое тепло

Чем больше мы выполняем физической работы, тем больше тепла мы производим. Чем больше тепла мы производим, тем больше тепла нужно терять, чтобы мы не перегревались. Влияние скорости метаболизма на тепловой комфорт имеет решающее значение.

При рассмотрении теплового комфорта всегда следует учитывать физические характеристики человека, поскольку такие факторы, как размер и вес, возраст, уровень физической подготовки и пол, могут влиять на его самочувствие, даже если другие факторы, такие как температура воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *