Философское определение жизнь: «Что такое жизнь с точки зрения философии?» – Яндекс.Кью

Автор: | 02.11.1975

Содержание

Икигай: японский секрет долгой, счастливой и здоровой жизни

  • Ева Онтиверос
  • BBC World Service

Автор фото, Getty Images

Знаете, почему вы утром встаете из кровати?

Если вы можете ответить на этот вопрос, то вы нашли свой «икигай». Это японское понятие, которое, вполне возможно, таит в себе секреты счастья, долгих дней жизни и здоровья.

«Вы живете, потому что есть икигай, — говорит японский нейробиолог и автор книги «Икигай: смысл жизни по-японски» Кен Моги. — Это причина, по который вы утром встаете».

Фактически, однозначного перевода этого древнего японского понятия нет, но объяснение Моги — максимально точное.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Концепция икигай появилась на Окинаве, где многим жителям больше 100 лет

Эта концепция появилась на Окинаве — группе островов к югу от Японии, которые, среди прочего, известны благодаря высокому проценту людей, которым больше 100 лет.

Многие считают, что секрет их долголетия — в икигай.

Это понятие широко распространено и в других частях Японии, о чем можно судить по примеру Моги. А теперь икигай начал распространяться по всему миру.

Моги считает, что очень важно найти занятия, которые нравятся и доставляют удовольствие, потому что они наполняют жизнь смыслом и помогают понять, что вам от нее нужно.

Икигай также тесно связан с вашей жизненной энергией.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Найдите занятие, которое приносит вам радость

«Икигай — это счастье, суть которого в том, что вам всегда есть чем заняться», — говорит Франсеск Миралес, написавший в соавторстве с Гектором Гарсия книгу «Икигай: японский секрет долгой и счастливой жизни».

Главная причина в том, что «если находишь что-то, что наполняет жизнь смыслом, это будет двигать вас вперед и давать стимул продолжить», — говорит Миралес.

Как найти икигай?

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Работа в саду и огороде, общение с близкими людьми приносят хорошее настроение

Начать жить по принципам икигай очень легко, и поэтому все больше людей за пределами Японии начинают им интересоваться. На эту тему появляется все больше книг.

«Если говорить в целом, мы постоянно думаем об успехе и ставим перед собой великие цели, из-за чего течение жизни становится пугающим, — говорит Моги. — Но с икигай можно начать с малого. Любой может начать с чего-то простого, доступного, а затем почувствовать радость и преимущества, которые это приносит, постепенно переходя к более значительным целям».

Что доставляет нам удовольствие

«Нужно прийти к этому самостоятельно, — советует Моги. — Начните с нуля, посмотрите на себя в зеркало: что вы из себя представляете как человек?»

Автор фото, Héctor García

Подпись к фото,

Прогулка под дождем? Если это вам нравится, почему бы и нет?

«Попробуйте вспомнить себя в разных ситуациях и подумайте, что доставляет вам радость, приносит вам удовольствие. Это послужит подсказкой. Как нейробиолог я понимаю, что то, что доставляет нам удовольствие, является отражением нашей человеческой сущности», — говорит Моги.

Перейти на следующую ступень икигай бывает не так просто.

Но у Миралеса есть ряд идей, которые могут помочь: «Если вы не очень понимаете, чего хотите от жизни, для начала составьте список того, что вам не нужно: в каких ситуациях вы чувствуете дискомфорт или печаль, каких действий и дел хотели бы избежать».

Начиная с вычеркивания ненужного, вы можете определить, от каких действий вы получаете удовольствие.

«Вы можете прийти к выводу, что многие вещи доставляют вам радость: учеба, садоводство, помощь людям, решение проблем, занятия музыкой… или продажа чего-то, публичные выступления».

Так что подойдет все, что вам нравится.

Автор фото, Héctor García

Подпись к фото,

Крепкая дружба — одна из основ счастливой жизни

Миралес признает, что многим людям не так-то просто найти свой икигай.

«Мы все встречали людей, которые с самого детства знают, что им нужно в жизни, но справедливо также и то, что большинство из нас не знали, кем мы хотим стать, когда вырастем», — говорит он.

Влияют на это и постоянные заботы: «Мы ходим в школу, ищем работу, у нас есть повседневные обязанности… в итоге мы можем отдалиться от наших естественных импульсов».

Чтобы найти свое увлечение, Миралес предлагает следовать совету ученого-компьютерщика Рэнди Пауша, прославившегося благодаря своим жизнеутверждающим выступлениям. «Вспомните свои детские мечты. Может, вам нравилось рисовать часами подряд? Танцевать? Бегать? Вспомните себя ребенком и подумайте, что заставляло вас радоваться, но вы перестали этим заниматься», — сказал он.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Если ребенком вы любили кататься на велосипеде, что вас останавливает сейчас?

«Прелесть икигай в том, что оно действует на личностном уровне, — говорит Моги. — Оно не подается вам на блюдечке без всяких стараний с вашей стороны. Вам нужно по-настоящему изучить свой разум и вырастить свое икигай».

Это особенно важно в таких странах, как Япония, где общество чрезвычайно однородно, говорит Моги. «Потому что у каждого человека есть собственный икигай. И это помогает понять важность индивидуальности каждого человека».

Сколько может быть икигай у человека?

У жизни бывает много разных пластов, и это касается и того, что доставляет нам удовольствие.

По сути, важно, чтобы у вас были разные икигай — от небольших до огромных.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Икигай — это поиск того, что дарит вам радость в жизни

«Большинство религий верят в одного бога. Но мы в Японии традиционно верили, что существует 8 млн богов, — говорит Моги. — Возможно, это повлияло на то, как японцы воспринимают икигай: мы не считаем, что есть лишь что-то одно грандиозное; мы не преследуем лишь одну цель. Возможно, есть тысячи различных вариантов, которые могут принести вам счастье».

Моги рассказывает, какую роль икигай играет в его жизни: «Мой небольшой икигай заключается в ежедневной пробежке на 10 км в Токио. Но как ученому, наибольшую радость мне доставляют новые идеи и возможность внести свой вклад во что-то значимое в мире. Это тоже мой икигай».

Есть ли доказательства действенности икигай?

Моги считает, что икигай приносит результаты. В качестве подтверждения он приводит результаты исследования Университета Тохо о наполненности жизни (икигай) и уровне смертности у престарелых.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Исследования показывают, что люди, у которых есть цель в жизни, делают более правильный выбор во всем, в том числе и в еде

По результатам исследования, среди пожилых японцев, ведущих сбалансированный образ жизни, существует связь между продолжительностью жизни и смыслом жизни: их иммунные системы, в частности, разновидность лейкоцитов нейтрофилы продуктивнее, благодаря чему люди дольше остаются здоровыми.

Нейропсихолог Патриция Бойл провела свое исследование в центре лечения болезни Альцгеймера в Чикаго.

Семь лет она наблюдала за 900 пациентами со склонностью к развитию деменции. Она пришла к выводу, что вероятность развития болезни была на 50% ниже у тех из них, кто ставил перед собой цели.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

«Это не только здоровая жизнь, икигай — это также и надежда на будущее», — говорит Кен Моги

Оценивая это с научной точки зрения, Моги говорит, что это логично.

«У человеческого мозга есть уникальное качество — он умеет брать под контроль основные функции организма. Иногда он даже умеет исцелять себя, что демонстрируется эффектом плацебо».

«Поразительно, как мозг управляет вашими повседневными функциями организма. Если вы находите свой икигай — незначительные моменты, которые наполняют вашу жизнь смыслом — это поможет вам дольше сохранять хорошее здоровье».

Кто достиг наибольших высот в икигай?

Когда Франсеск Миралес и Гектор Гарсия посетили деревню Огими на Окинаве, где отмечена самая высокая продолжительность жизни в мире, они пришли к аналогичным выводам о связи долголетии с икигай.

Автор фото, Héctor García

Подпись к фото,

Остров Окинава располагается на полпути между основными островами Японии и Филиппинами

В Огими — всего 3 тыс. жителей, и именно этот населенный пункт называют центром икигай.

Неудивительно, что столетиями китайцы называли Окинаву «землей бессмертных».

Люди живут в мягком субтропическом климате, у них здоровая диета, богатая фруктами и овощами, они живут дружно, прекрасно друг друга знают и ведут активный образ жизни.

Автор фото, Héctor García

Подпись к фото,

Время закусить, и это закуска по-окинавски

Миралеса и Гарсию привлекла история деревни, в которой так много людей доживает до 100 лет.

«Мы спросили долгожителей Огими, почему они всегда веселы, почему они следят за собой, почему они так привязаны друг к другу… и постоянно всплывало одно слово — икигай», — говорит Миралес.

Автор фото, Héctor García

Подпись к фото,

Что заставляет вас улыбнуться?

Особенность икигай, которая отличает его от обычного хобби, в том, что икигай не приносит сиюминутного удовлетворения. Икигай движет вас в будущее и помогает в пути.

По словам Миралеса, есть и другие места в мире, условия проживания в которых сопоставимы с Огими. Но почему больше нигде в мире нет такого высокого процента долгожителей? Возможно, секрет в икигай?

«Думаю, именно это является определяющим фактором», — говорит он.

Не только долгая, но и здоровая жизнь

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Если вы хотите прожить долго, нужно научиться радоваться жизни

Еще одна особенность, которая выделяет столетних жителей Окинавы — это их здоровье в зрелом возрасте. Они сохраняют хорошее здоровье большую часть своей долгой жизни.

Международная группа специалистов ведет на Окинаве постоянное наблюдение за жителями острова, достигшими ста лет, база данных этого исследования непрерывно пополняется с 1975 года.

Исследователи обнаружили, что среди пожилых жителей Окинавы наблюдается не только самая низкая в мире смертность от различных возрастных хронических заболеваний. Они также отличаются самой высокой в мире продолжительностью здоровой жизни.

Самодостаточность

Понятно, что не всем нам суждено прожить идиллическую жизнь в садах Окинавы. «Но каждый из нас может создать свой сад, где бы он ни жил «, — утверждает Миралес.

Он замечает, что, хотя Окинава и отличается от остальной Японии, японцы приспособили эту концепцию к своей жизни, даже если это жизнь в крупном мегаполисе.

Автор фото, Héctor García

Подпись к фото,

Франсеск Миралес (в синей куртке), Хектор Гарсия (в красном свитере) и столетние жители Окинавы, с которыми они встречались

Не нужно переезжать, чтобы принести в свою жизнь икигай. Нужно просто понять суть икигай и сделать эту философию неотъемлемой частью своей повседневной жизни.

«Философия икигай важна, потому что она позволяет человеку стать самодостаточным, ему не нужно искать одобрения других людей, — говорит Моги. — Это то, что делает вас счастливым. Не нужно ждать, пока другие люди вас оценят и воздадут вам должное».

Так что, если вы хотите прожить долгую и счастливую жизнь, вы можете поискать икигай в себе.

«Это не только здоровая жизнь, икигай — это также и надежда на будущее», — говорит Моги.

Вечность жизни | ФИЛОСОФИЯ | Soka Gakkai International (SGI)

Назад к списку

«Четкое осознание и правильное понимание природы смерти может дать нам возможность жить без страха, насыщенной жизнью, с ясностью цели и радостью. Буддизм рассматривает Вселенную как огромное живое существо, в котором бесконечно повторяются циклы жизней и смертей. Поэтому смерть является необходимой частью процесса жизни, делающей возможными обновление и новый рост».

Как философия, буддизм всегда подчеркивал важность спокойного отношения к реальности смерти. Смерть, наряду с болезнью и старением, определяется в буддизме как один из основных видов страдания, с которыми сталкиваются все люди.

Из-за этого буддизм иногда ассоциируется с пессимистическим взглядом на жизнь. Однако в действительности дело обстоит прямо противоположным образом. Поскольку смерть неизбежна, любая попытка игнорировать или избегать этот самый важный «факт жизни» приводит нас к тому, что мы живем, не задумываясь о серьезных и существенных вещах. Четкое осознание и правильное понимание природы смерти может дать нам возможность жить без страха, полноценно, с ясностью цели и радостью.

Буддизм рассматривает Вселенную как огромное живое существо, в котором бесконечно повторяются циклы жизней и смертей. Мы переживаем эти циклы каждый день по мере того, как миллионы из 60 триллионов клеток, которые составляют наши тела, умирают и вновь обновляются в ходе обмена веществ.

Следовательно, смерть – это необходимая часть жизненного процесса, дающая возможность обновления и нового роста. После смерти наши индивидуальные жизни возвращаются в безбрежный океан жизни подобно тому, как отдельные волны вздымаются и снова возвращаются назад, в единство морской пучины.

Через смерть физические элементы нашего тела, а также фундаментальная жизненная сила, которая поддерживает наше существование, повторно возвращаются в круговорот Вселенной. В идеале смерть может восприниматься как период отдыха, как омолаживающий сон, который следует за усилиями и испытаниями в течение дня.

Буддизм утверждает, что сохраняется непрерывность жизни, которая продолжает существовать, несмотря на смену циклов жизни и смерти, и что наша жизнь, в этом смысле, вечна. Ничирен писал: «Когда мы глубоко изучаем и видим природу жизни просветлёнными глазами, мы понимаем, что нет начала, которое мы считаем рождением, и нет конца, который мы называем смертью».

В V веке нашей эры, великий индийский философ Васубандху разработал «учение о девяти сознаниях», которое предлагает детальное разъяснение вечного движения жизни. В этой системе первые пять уровней сознания соответствуют пяти чувствам, связанным с органами чувств, а шестой – активному сознанию. Шестой уровень сознания включает в себя способности рационального суждения и интерпретации информации, предоставленной органами чувств.

Cедьмой уровень сознания называют «сознание

манас». Этот слой соответствует описанному в современной психологии подсознанию, где локализуется наше глубинное ощущение «я».

Далее следует восьмой уровень, или «сознание алая». Это уровень сознания, который содержит создаваемую нашими мыслями, словами и деяниями потенциальную энергию — как позитивную, так и негативную. Эта потенциальная энергия, или глубинная тенденция жизни, называется кармой.

Опять же, в противоположность некоторым домыслам, буддизм не рассматривает карму как нечто фиксированное и неизменное. Наша кармическая энергия, которую буддийские тексты описывают как «бурный поток» сознания алая, взаимодействует с другими слоями сознания. Именно на этом глубинном уровне человеческие существа оказывают влияние друг на друга, на свое окружение и на жизнь в целом.

На данном уровне также устанавливается непрерывность жизни, которая продолжает существовать над сменой циклов жизни и смерти. Когда мы умираем, потенциальная энергия, которая представляет собой «кармический баланс» всех наших действий — творческих и разрушительных, эгоистических и альтруистических — продолжает далее струиться в сознании алая. Именно карма формирует условия, в которых потенциальная энергия наших жизней проявляется снова, через рождение в качестве новой индивидуальной жизни.

И наконец, существует девятый уровень сознания. Он как раз и представляет собой абсолютный источник космической жизни, который охватывает и поддерживает функционирование сознания алая. Цель буддийской практики — стимулирование и пробуждение этого изначально чистого сознания

амала, или мудрости, которая обладает способностью трансформировать даже наиболее глубоко укорененный поток отрицательной энергии в поверхностных слоях сознания.

Вопросы жизни и смерти являются фундаментальными, лежащими в основе и формирующими наши взгляды практически на все в мире. Таким образом, новое понимание природы смерти и вечности жизни может открыть новые горизонты для всего человечества, высвобождая ранее неиспользуемые запасы мудрости и сострадания.

 

[Ежеквартальное издание «SGI Quarterly», октябрь 1998 г.]

▲ Наверх

Философия абсурдизма | Блог РСВ

Наш мир полон абсурда и хаоса. И как бы человек не пытался упорядочить все вокруг, подходить рационально к решению проблем, систематизировать знания и процессы, его жизнь всегда будет выходить за пределы разумного, а неожиданные события будут противоречить установленным правилам. Абсурд — что это такое? Давайте разберемся в истоках абсурдизма и рассмотрим основных философов.

Что такое абсурдизм?

Началом развития философского направления стали мировые войны в 20 веке. Многочисленные войны привели к большому количеству смертей, неустойчивости и страданиям, что способствовало развитию экзистенциализма, сущности бытия. Абсурдизм появился сразу после экзистенциализма. Абсурд — это нелепость, бессмысленность, нечто противоречащие здравому смыслу.

Абсурд в философии

Первым заговорил об абсурде известный философ Серен Кьеркегор. Главным трактат, в котором лежит идея абсурдизма, является «Страх и трепет». В этом труде он ставит под сомнение религию, говоря о нелогичности ее учений. Приводя отрывок из Библии, где Авраам жертвует своим сыном ради Господа, Кьеркегор указывает на то, что человек зависим, не свободен, а существование его парадоксально. Вера Авраама абсурдна, так он легко превратил убийство в святое и возвышенное деяние.

Несмотря на свои радикальные размышления, Сёрен Кьеркегор не отрицал значимость религии в жизни. Он определял веру, как нечто трансцендентное, что находится за границами человеческого понимания, то есть является абсурдной. Религию нельзя логически объяснить, но вера определено играет важную роль в человеком развитии.

Пройдите онлайн-курсы бесплатно и откройте для себя новые возможности Начать изучение

Альбер Камю рассматривал абсурд, как противостояние и конфликт человека, который стремится осмыслить молчаливую Вселенную и обрести смысл. А значит жизнь человека абсурдна.

Осознание этого побуждает человека выбирать между суицидом, «прыжком веры» и принятием.

По мнению Камю, самоубийство — это прямой выход из абсурдности бытия. Человек таким образом признает, что сама жизнь не заслуживает усилий, чтобы ее проживать. Выбирая «апрыжок веры», человек примиряется с действительностью, пропитанной обманом и абсурдностью, пренебрегая правдой и свободой. Третий выход — это полное принятие абсурдности своего существования. Именно этот вариант дает возможность человеку обрести свободу и смысл своего существования. «Жить, не уповая», то есть воспринимать независимость Вселенной от абсолютного и универсального, и тогда человек станет свободным.

Важно понять одно, что человек может самостоятельно искать смысл жизни и предназначение, создавать собственные ориентиры и идеалы. Личность человека можно определить, как полноценную Вселенную. Еще больше интересных рассуждений можно найти в эссе Камю «Миф о Сизифе».

Лев Шестов в своем книге «Шекспир и его критик Брандес» рассуждает о несостоятельности и не универсальности нравов и морали на примере героев Отелло и Макбет. Он акцентирует внимание на бунтарском духе личности, которой нечего терять, кроме своей жизни. Именно это дает человеку свободу действий, невзирая на страхи, двигаться в нужном направлении.

Популярность философского направления абсурдизма показывает, что многие люди задаются вопросом о смысле жизни, о личной свободе и рациональности. Одни отрицают какой-либо смысл и живут сегодняшним днем, кто-то убежден, что все предопределено и ощущают внутреннюю пустоту. Но жизнь без смысла не может приносить удовольствие и счастье. Каждый из нас может сам определить свое предназначение, которое будет меняться со временем и привносить желания что-то делать и развиваться.

Если вы находитесь в поиске своего смысла жизни и не знаете с чего начать, посмотрите бесплатный онлайн-урок «Пик Героев». Спикер Сергей Бурлаков, спортсмен-паралимпиец, член Общественной палаты России, пережил трагедию. В страшной аварии он лишился кистей и ступней, несмотря на это он смог не только начать жизнь заново, но и стать примером для многих людей.

Из урока вы узнаете, как простить и принять себя, осмелиться быть собой. Почему важно верить и любить, и как мужество помогает в достижении амбициозных целей.

250 лет Гегелю: почему его философия актуальна до сих пор? | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW

Великий немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель (Georg Wilhelm Friedrich Hegel) родился 27 августа 1770 года в Штутгарте в семье высокопоставленного чиновника. В школе он учился блестяще: был лучшим учеником в классе, обожал математику и латынь. Получать высшее образование он отправился в евангелическо-лютеранскую богословскую школу при Тюбингенском университете. Предполагалось, что Георг в будущем станет богословом, но ему такая перспектива не нравилась, зато хотелось заниматься научно-философской работой и вращаться в академической среде.

Дом, в котором родился философ, празднично украсили к юбилею. Внутри — музей

Во время учебы в Тюбингене его соседями по комнате были выдающийся в последствии мыслитель Шеллинг (Friedrich Wilhelm Joseph Schelling) и поэт Гёльдерлин (Johann Christian Friedrich Hölderlin).

Учились все трое усердно, были в восторге от Французской революции, часами спорили об устройстве бытия. Они поднимались в четыре утра, чтобы обсудить какую-нибудь новую теорию! Тот, кто проспал, делился с товарищами своим дневным рационом вина.

Карьера Гегеля 

Карьера Гегеля началась с работы гувернером в Швейцарии. Однако потом наследство, полученное молодым человеком после смерти отца, позволило ему сосредоточиться на академической деятельности в различных немецких университетах.  

Он профессорствовал в Йене, Гейдельберге, Берлине, студенты его поначалу не особенно любили, потому что был он человеком нелегкого нрава, да и риторическими талантами не обладал. Но его публикации и слава неординарного мыслителя привели к тому, что Гегель стал весьма популярным преподавателем, а быть его студентом считалось делом крайне престижным. Послушать его лекции съезжались молодые люди со всей Германии. 

Гегель-философ 

Диалектика, согласно Гегелю, — «движущая душа всякого научного развертывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость».  Наш мир не конечен: он постоянно развивается, стремится к самопознанию. Тезис и антитезис в своем синтезе порождают новый этап развития. Противоречие является источником любого продвижения вперед. Каждый конфликт порождает новый скачок в познании, и так происходит до бесконечности. 

Скульптурный портрет Гегеля украшает ратушу в Штутгарте

Католики не особенно симпатизировали Гегелю из-за его отношения к богу. Однако и сам Гегель особенного пиетета по отношению к церкви, особенно католической, не питал. Философ считал, что бог не был некоей изначальной константой, данной нам свыше. Всемирный разум развивался с течением времени, объединив в себе некую сумму знаний различных эпох. За некоторые свои смелые тезисы в отношении церкви и религии Гегелю в свое время даже приходилось извиняться. 

Философию этого выдающегося мыслителя невозможно пересказать двумя-тремя тезисами. Тем более что охватывает она буквально все возможные сферы познания. Надо читать! Конечно, слог Гегеля сложен для современного читателя.  Но его мысли о гражданском обществе, о свободе личности и правах человека весьма актуальны по сей день.  

Умер Георг Вильгельм Фридрих Гегель в 1831 году в Берлине во время эпидемии холеры. Однако биографы более вероятной причиной его смерти называют не холеру, а некое тяжелое хроническое заболевание желудочно-кишечного тракта. 

Смотрите также:

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Тот, кто становится пресмыкающимся червем, может ли потом жаловаться, что его раздавили?

    Wer sich zum Wurm macht, kann nachher nicht klagen, wenn er mit Füßen getreten wird.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Просвещение — это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине.

    Aufklärung ist der Ausgang des Menschen aus seiner selbstverschuldeten Unmündigkeit.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Дайте человеку все, чего он желает, и в ту же минуту он почувствует, что это все — не есть все.

    Gib einem Menschen alles, was er sich wünscht, und im gleichen Moment wird alles nicht alles sein.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Поступай так, чтобы максима твоего поступка могла бы стать основой всеобщего законодательства.

    Handle nur nach derjenigen Maxime, durch die du zugleich wollen kannst, dass sie ein allgemeines Gesetz werde.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Sapere aude! -Имей мужество пользоваться собственным умом.

    Sapere aude! — Habe Mut, dich deines eigenen Verstandes zu bedienen.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность.

    Den Tod fürchten die am wenigsten, deren Leben den meisten Wert hat.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Свобода размахивать руками заканчивается у кончика носа другого человека.

    Das Recht, meine Faust zu schwingen, endet dort, wo die Nase des Nächsten anfängt.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Ни одно государство не должно насильственно вмешиваться в политическое устройство и управление другого государства.

    Kein Staat soll sich in die Verfassung und Regierung eines andern Staats gewalttätig einmischen.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Война дурна тем, что создает больше злых людей, чем их забирает.

    Der Krieg ist darin schlimm, dass er mehr böse Menschen macht, als er deren wegnimmt.

  • 10 цитат Иммануила Канта

    Совесть есть сознание внутреннего судилища в человеке.

    Gewissen ist das Bewusstsein eines inneren Gerichtshofes im Menschen.


10 разных взглядов на смысл жизни

Это вопрос, на который человечество давно пытается найти ответ. Мы строили вокруг него философию и религию, вели войну из-за этого и обсуждали это веками. Теории о том, в чем на самом деле смысл жизни, варьируются от оптимистичных до умопомрачительно удручающих, но все они довольно заставляют задуматься.

10 Киренаики


Киренаики были ответвлением учения Сократа. Группа была основана где-то около 400 г.C. одного из учеников Сократа, выходца из Северной Африки по имени Аристипп. Согласно их убеждениям, все знания и опыт субъективны и основаны только на том, что с ними произошло. Они считали, что истина — это врожденная вещь, и никто не может воспринимать мир так, как это делает другой человек. Они также считали, что мы ничего не можем знать наверняка об окружающих нас вещах и людях, есть только то, что мы чувствуем к себе.

Они учили, что единственной реальной целью в жизни должно быть удовольствие в настоящем, что люди должны делать то, что делает их счастливее в данный момент, вместо того, чтобы планировать будущее, которое, в конце концов, всегда непознаваемо и неопределенно.Физические удовольствия имеют первостепенное значение, и необходимо принять все меры, чтобы максимально увеличить количество удовольствия, получаемого человеком в данный момент. Эта точка зрения была очень эгоцентричной, утверждая, что собственное удовольствие должно иметь приоритет над удовольствием и общими благами общества, города или населения.

В их философии вопиющее пренебрежение не только к благополучию других, но и к традициям и социальным нормам. Аристипп учил, что в таких табу, как инцест, нет ничего плохого по своей сути, что это неправильно только из-за социальных условностей.Истинный смысл жизни — игнорировать ограничения социальных условностей и делать то, что приносит вам наибольшее удовольствие в данный момент.

9Могизм


Мохизм развился в Китае примерно в то же время, когда киренаики обосновались в Греции. Названное в честь своего создателя, Мо Ди, движение примечательно тем, что оно было одной из первых организованных философских групп в Китае, которые обсуждали и аргументировали такие идеи, как смысл жизни. Полученные в результате тексты описывают 10 доктрин, которым, по их словам, люди должны стремиться следовать в своей повседневной жизни, большинство из которых поддерживают беспристрастность.

Согласно доктринам, смысл жизни может быть достигнут только тогда, когда каждый отдельный человек проявляет одинаковую заботу и внимание ко всем другим, не ставя ничьи потребности выше других. Это означало избавиться от расточительной роскоши, развлечений ради самих себя и богатства. Они хотели, чтобы люди стремились к равенству, следя за тем, чтобы у всех была одинаковая степень счастья и комфорта, при этом уважая желания божественного и помогая каждому достичь конечной цели в жизни: награды в загробной жизни.

8 Циники


Циники — еще одна группа, которая произошла от учения Сократа, и, по их мнению, смысл жизни состоял в том, чтобы вести нравственное существование, которое было более совместимо с естественным порядком вещей, чем с тем, что они считали сомнительной этикой и социальные традиции народного общества. Циники признавали, что многие вещи, которые стали общепринятыми традициями в их обществе, такие как лицемерие и богатство, которое они видели в храмах, имели мало или не имели ничего общего с тем, чтобы помогать людям вести добродетельную жизнь.

Хотя они не высмеивали социальные условности полностью, они сказали, что каждый человек должен сформировать свои собственные мысли о добре и зле и следовать путем добродетели, даже если это противоречит социальным нормам. Отсюда возникла идея паррезии , или говоря правду. Еще одним важным принципом этой философии была самодостаточность, что означало способность выживать не только без общения с другими людьми, но и без элементарных удобств или потребности в собственности.Только когда кто-то отвернулся от необходимости быть связанным людьми или вещами, он стал по-настоящему свободным, а свобода была смыслом жизни.

7 Альберт Эйнштейн


Альберт Эйнштейн, несомненно, всегда будет занимать место в пантеоне самых блестящих умов человечества. В 1951 году одна молодая женщина написала ему письмо, в котором спрашивала, как он верит в смысл жизни, и его ответ был кратким и острым. «Чтобы доставить удовольствие себе и другим людям», — писал он.

Но письма между Эйнштейном и его сыном Эдуардом дают более глубокий ответ, чем этот. В ответ на одно письмо Эйнштейн сказал своему сыну, что он верит в «высшую стадию сознания как высший идеал» и что способность человечества мыслить и создавать что-то из ничего — это величайшее, что мы можем сделать. Он предполагает, что именно это творение позволит нам испытать настоящее счастье. Он также подчеркивает, что необходимо творить не из желания, чтобы вас запомнили, а из любви к тому, что вы несете в мир.

6 Дарвинизм


У Чарльза Дарвина были сложные отношения с религией и религиозными представлениями о смысле жизни. Первоначально рожденный в христианской системе убеждений, его представления о Боге и значение того, что он изучал, сильно менялись на протяжении всей его карьеры.

Вопрос о том, насколько, по мнению Дарвина, должна иметь влияние идея творца на то, как мы живем, остается предметом споров — некоторые тексты подразумевают, что сама эволюция является идеей, подобной божеству, в то время как другие утверждают, что эволюция создала человеческое состояние, которое был создан для того, чтобы поклоняться некоему сверхъестественному творцу.Но случайность и давление окружающей среды — это все, что требуется для того, чтобы эволюция работала, так что это означает для более высокого смысла жизни?

Противники Дарвина настаивают на том, что эволюция и дарвинизм предполагают, что смысл жизни — это не что иное, как выживание, но есть более сложные интерпретации его теорий в отношении смысла жизни. Один предполагает, что смысл жизни различен для всех и каждого вида — смысл существования растения сильно отличается от смысла существования рыбы.Одна вещь, с которой соглашаются многие интерпретации дарвинизма, заключается в том, что часть смысла жизни для любого живого организма состоит в том, чтобы передать свою ДНК следующему поколению.

5 Нигилизм


Возможно, наиболее распространенный контекст, в котором мы слышим термин «нигилизм», исходит от русских революционеров, которые отрицали власть всех традиционно признанных авторитарных органов, таких как правительство и религия. Хотя идеи нигилизма более сложны, движение получило свое название не зря.

Истинный нигилист считает, что не существует такой вещи, как ценность или знание, и что нет никакого смысла в существовании человека. Фридрих Ницше утверждал, что нигилистические убеждения в конечном итоге приведут к краху всего, потому что люди просто перестанут заботиться ни о чем. Конечно, нет правды, и то, во что мы думаем, что верим, истинно только до тех пор, пока не появится что-то лучшее. Беглый взгляд на огромное количество научных верований, опровергнутых веками, может подтвердить эту теорию.Первоначально считалось, что единственное, что имеет какую-либо цель, — это разрушение, но более поздние попытки смягчить образ нигилистической философии вместо этого предложили путь безразличия.

Эта идея веками увлекала философов. Согласно Ницше, все, что мы видим вокруг себя, — это искусственная конструкция, которая не продержится долго с безразличием нигилизма, теории, которая поддерживается анализом Освальда Шпенглера отношений, которые вызывают крах общества или цивилизации.Пожалуй, одна из самых удручающих теорий о смысле жизни, нигилизм утверждает, что смысла нет, но это почти нормально, потому что на самом деле ничего особенного нет.

4 Тибетская философия


Тибетская философия — это школа мысли, которая развивалась в Тибете и других районах Гималаев. Подобно буддизму, тибетская философия проповедует одну главную цель жизни: положить конец страданиям мира. Для этого первое, что вам нужно сделать, — это понять мир и то, как он работает.Через понимание вы в конечном итоге придете к знанию, необходимому для прекращения страданий.

Философия также предлагает путь, по которому вы можете измерить свои личные вехи, от «человека с небольшими способностями», который больше всего озабочен собой, до «человека с большими способностями», который избавляет других от страданий, страдая самим. Одно дело — верить определенным образом, но истинный смысл жизни находят те, кто практикует то, во что они верят, и действуют таким образом, чтобы приносить пользу другим, а не им самим.Тибетская философия также уникальна тем, что в какой бы точке пути ни находился последователь, у них есть четкий набор инструкций, как приблизиться к истинному смыслу жизни.

3 Эпикурейцы


Эпикурейская философия часто упрощается. Согласно учению Эпикура, все состоит из крошечных частиц, включая человеческое тело, которое состоит из частиц души. Без этих частиц тело мертво, а без живого тела частицы души ничего не чувствуют.Из-за этого двойного существования ни одна часть человека не может выжить после смерти. Нет ни вечного покоя, ни мучений, ни великой награды, ради которой нужно трудиться, ни великого наказания, которого следует избегать. Это означает, что все, что у вас есть, — это то, что у вас есть на Земле, поэтому, пока вы здесь, вам нужно максимально использовать это.

Частицы души — это то, что позволяет нам чувствовать боль и удовольствие, и именно в этом заключается смысл жизни эпикурейцев: максимизировать удовольствие, минимизировать боль. Это не так просто, как кажется, потому что один из наших основных источников боли и беспокойства исходит либо от абстрактных концепций, которые мы не можем видеть и не контролировать, либо от желаний, которые у нас нет возможности реализовать.Например, идея смерти — это то, на что мы часто смотрим со страхом и ужасом. Эпикурейский идеал гласит, что нам нужно смириться с тем, что мы не можем контролировать.

Однако это не означает, что мы должны выходить и делать все, что хотим. Если мы думаем, что ограбление банка может привести к приятным последствиям, мы не можем использовать эпикурейскую философию как повод для этого. Эпикур говорит, что хорошее, справедливое поведение жизненно важно для принципа удовольствия, потому что чувство вины и тревога, связанные с тем, что нас поймают, могут разъедать нас и в конечном итоге причинять боль.Одним из наиболее важных аспектов эпикурейского смысла жизни является развитие дружбы, поскольку дружба — одно из самых приятных, надежных, безопасных и вечных чувств, к которым может стремиться смертный человек.

2 Ацтекская философия

Согласно ацтекам, высший смысл жизни заключался в том, чтобы жить в гармонии с природой и позволять продолжать энергию, которая дает начало каждому поколению. Эта энергия, называемая teotl , является не столько божеством, сколько чем-то вроде Силы.Это энергия, которая окружает все живые существа, объединяя все, что мы знаем, и все, что нам недоступно. Поскольку teotl всегда движется и изменяется, Вселенная тоже, и человечество должно убедиться, что они живут в гармонии с ней.

Teotl , тем не менее, даже больше, поскольку он существует в форме полярных противоположностей, борьба которых друг с другом поддерживает конечный баланс вселенной. Из-за этой противоположной природы жизнь и смерть не считаются добром и злом, а просто частью круговорота.Ацтеки считали, что они находятся в опасном положении между ними, и крайне важно оставаться посередине, поддерживать баланс и не наслаждаться богатством или излишеством, а жить мудро и хорошо.

Цели, изложенные в мудрости ацтеков, заключаются в том, чтобы жить таким образом, чтобы будущие поколения могли наслаждаться такой же хорошей жизнью, как и вы, следить за тем, чтобы ваши действия поддерживали жизненный цикл, и уважать таинственную священную силу, которая делает жизнь возможной. Во многих текстах земная жизнь описывается как наполненная болью и печалью, и единственное, что может придать миру смысл, — это получать небольшую радость от простых радостей жизни, обеспечивая при этом выживание цикла.

1Стивен Фрай и гуманисты

Стивен Фрай повествует о гуманистическом видео выше, ставит вопрос о смысле жизни с точки зрения, которая касается любого человека, независимо от его системы убеждений, возраста, расы или пола. По мнению Фрая и гуманистов, в жизни нет особого смысла. У каждого свое значение или значения. Вместо того чтобы искать смысл во вселенной, люди должны заглянуть внутрь себя, чтобы понять, что делает их счастливыми и придает смысл их собственной жизни.Единственное значение — это то, что мы придаем нашим действиям, связям, желаниям и наследию, которое мы оставляем будущим поколениям.

Поскольку все люди разные, смысл жизни у всех разный. Для некоторых это могло быть создание великого произведения искусства. Для других это может быть стипендия. Это может быть даже простое создание сада, усыновление ребенка или усыновление нуждающегося животного. Нет правильного или неправильного смысла жизни или какого-либо загадочного ответа — скорее, это таинственный ответ внутри нас самих.

Самым важным в этой теории является ответ на вопрос, как быть счастливым. Это обманчиво простой ответ, который игнорируют многие другие школы мысли и философии: просто прожить жизнь настолько полно и полно, насколько это возможно.

Дебра Келли

Пройдя несколько случайных заработков от художника сарая до могильщика, Дебра любит писать о вещах, которым не научат на уроках истории. Большую часть времени она отвлекается на своих двух пастушьих собак.

Подробнее: Твиттер

Качество жизни, философские и этические аспекты

Фраза «качество жизни» почти всегда противоречива.Основная идея концепции качества жизни заключается в том, что некоторые характеристики человека и его или ее окружающей среды лучше других с точки зрения человеческого блага или человеческого процветания. Практически все основные мыслители западной традиции, от Платона и Аристотеля до Джереми Бентама, Иммануила Канта, Джона Стюарта Милля, Карла Маркса, Фридриха Ницше и Джона Дьюи, отдали предпочтение хорошей или лучшей жизни человека, как и раньше. великие драматурги, поэты и писатели мира.В последние годы экономист, лауреат Нобелевской премии Амартия Сен, внес важный вклад в эту тему. Тем не менее, ни один аккаунт никогда не выигрывал всеобщего согласия. Однако многие из этих описаний частично совпадают, и можно различить очертания по крайней мере трех общих ориентаций. Это гедонистические теории, теории рациональных предпочтений и теории человеческого процветания. Несмотря на сложность и частую нечеткость, концепция качества жизни кажется незаменимой, особенно в области здравоохранения и социальных услуг.

Источники противоречий

Одна философская и этическая школа придерживается мнения, что концепция качества жизни не должна использоваться, поскольку она подрывает внутреннее достоинство и ценность человеческой жизни. Что-то (человеческая жизнь) оценивается, что не должно оцениваться. Человеческая жизнь ценна сама по себе, а не просто как средство для чего-то другого. Термин качество жизни , кажется, подразумевает, что жизнь по своей сути не заслуживает уважения, но может иметь большую или меньшую ценность в зависимости от обстоятельств.

Помимо тех, кто рассматривает все разговоры о качестве жизни как оскорбление достоинства, присущего человеческой личности, возражения против этого термина также исходят от сообщества по правам инвалидов. С этой точки зрения понятие качества жизни является частью более широкой нормализующей идеологии в основной культуре и работает в ущерб инвалидам, увековечивая стигматизацию и дискриминацию в отношении них.

К чему относится качество жизни?

Если мы обратим пристальное внимание на различные способы использования концепции качества жизни в здравоохранении, можно успешно преодолеть это семантическое минное поле.Для этого важно различать четыре различных смысла понятия качества жизни.

Качество жизни как свойство личности. Во-первых, понятие качества жизни используется для обозначения некоторой характеристики или состояния бытия отдельного человека. Качество жизни (хорошее или плохое) — это то, что у человека есть или которым есть, так же, как у человека есть физические характеристики или занятие. При таком понимании качество жизни не имеет принципиального значения для личности или самооценки.Как таковая она не имеет прямого морального значения. Низкое качество жизни (из-за плохого здоровье, потеря работы, разрыв личных отношений и т. именно в это время.

Качество жизни как цель лечения. Второе распространенное значение качества жизни определяет его как цель ухода. Моральный смысл наших отношений с другим человеком (будь то здравоохранение или какая-либо другая форма отношений) — поддерживать и улучшать качество жизни.В этом смысле качество жизни становится эталоном, определяющим деятельность человека, и концепцией оценки и оценки. Но обратите внимание, что оценка здесь направлена ​​в первую очередь на лицо, осуществляющее уход, и процесс ухода, а не на получателя помощи, который участвует в достигнутом качестве жизни, но не оценивается им. Более того, качество жизни можно рассматривать как взаимодействие между человеком и его или ее окружающими обстоятельствами, включая других людей. Таким образом, понимаемое как цель или результат лечения, улучшение качества жизни может означать изменение (к лучшему) в симптомах или восприятии пациента; или это может быть изменение отношений человека с его или ее окружением.Медицинское излечение, облегчение симптомов, психологическое счастье или расширение социальных возможностей — все это может быть целями лечения, понимаемыми концепцией качества жизни.

Качество жизни как социальная ситуация. Далее, качество жизни может относиться к состоянию взаимодействия между человеком и его или ее социальным и физическим окружением. Здесь определенное качество жизни — это не свойство индивида как таковое, а функция его формы жизни. При таком понимании низкая оценка качества жизни не обязательно предполагает отрицательную оценку человека или его ценности; в равной степени это может подразумевать критическую оценку окружающей человека среды и указывать способы изменения этой среды, чтобы повысить качество жизни в соответствии с некоторой шкалой норм, таких как справедливость, свобода, здоровье, счастье и т. д.

Качество жизни как моральная ценность жизни. Наконец, необходимо признать, что термин качество жизни иногда используется для обозначения моральной ценности или ценности человека и его или ее жизни. Доведенное до логического предела, это понимание качества жизни приводит нас к печально известной нацистской концепции «жизни, недостойной жизни» ( lebensunwertes Leben ), которая использовалась для рационализации всего, начиная от активной эвтаназии людей с ограниченными возможностями. в лагеря смерти геноцида.Сказать, что у человека нет качества жизни или очень низкое качество жизни, значит сказать, что продление жизни этого человека не имеет морального значения ни для самого человека, ни для общества.

По мнению автора, неправильно использовать качество жизни как меру нравственной ценности человека. Понятие моральной ценности жизни логически совершенно отличается от понятия качества жизни. Оценка моральной ценности основана на фундаментальном представлении о человечности или человеческой личности; отчет о том, что значит быть человеком.С другой стороны, концепция качества жизни основана на учете врожденных способностей человека и внешних обстоятельств. Качество жизни может сказать нам, что требуется для того, чтобы стать (более полноценным) человеком, но никогда не говорит о ценности человеческого существования.

Философские теории качества жизни

Философские теории — это систематические исследования, которые можно использовать для создания основы наших убеждений и для отделения тех идей, которые следует придерживаться с рациональной убежденностью, от тех, от которых следует отказаться.Таким образом, философская теория качества жизни представляет собой отчет о том, что делает человеческую жизнь достойной жизни, и попытку выделить те фундаментальные элементы человеческого опыта или состояния человека, которые обеспечивают содержание для такого объяснения. В истории философии, конечно, существует бесчисленное количество таких описаний, которые представлены в том случае, когда каждый философ объясняет свое предпочтительное представление о человеческом благе. Большинство этих теорий делятся на следующие три категории:

Гедонические теории. Гедонические теории отождествляют качество жизни с состояниями осведомленности, сознания или опыта человека. Счастье или удовольствие, какими бы точными ни были определения этих терминов, являются непременным условием качества жизни. Это допускает значительные индивидуальные различия в оценке хорошего качества жизни, потому что разные вещи делают счастливыми разных людей, но также допускает некоторую общую метрику (по крайней мере, с отрицательной стороны), потому что существуют, казалось бы, универсальные отрицательные состояния боли или страдания или несчастье, которого избегают все (нормальные) люди.

Интересный вопрос: нужно ли человеку осознавать, что он счастлив, чтобы быть счастливым? Другими словами, это тот вид счастья (или удовольствия), который делает хорошее качество жизни прямым, непосредственным ощущением, или это психическое состояние, возникающее в результате акта самоинтерпретации? Если это первое, то из этого следует, что человек, запертый в камере с электродом, имплантированным в центр удовольствия мозга, будет испытывать наивысшее качество жизни.Этот вывод должен быть ошибочным и противоречит теории. С другой стороны, если удовольствие или счастье, которых требует теория, включает в себя некоторую форму когнитивного посредничества и вторичной интерпретации, то люди с серьезным когнитивным дефицитом будут автоматически оценены как имеющие низкое качество жизни по определению, и такая точка зрения кажется излишне предвзятой. против неинтеллектуальных благ в жизни.

Теории рациональных предпочтений. Второй тип, теории рациональных предпочтений, определяют качество жизни с точки зрения реального удовлетворения или реализации рациональных желаний или предпочтений человека.Это гораздо более объективная теория, чем гедонистическая теория, в том смысле, что человеку не нужно осознавать, что его или ее предпочтения выполняются (или нет необходимости получать удовольствие от этого знания), чтобы качество его жизни было хорошим; просто должно быть так, что они выполняются на самом деле. Основная привлекательность теорий этого типа — представление о том, что люди живут хорошо, когда объективное состояние мира соответствует тому, чего они рационально желают.

Теории человеческого процветания. Теории человеческого процветания пытаются основать наше понимание хорошей жизни на учете тех функций, способностей и достоинств, которые наиболее полно и конститутивно являются человеческими. В той мере, в какой мы достигаем и овладеваем этими способностями и в той мере, в какой мы избегаем тех условий, которые могут остановить или подорвать эти способности, мы процветаем как люди. Теории этого типа также обычно содержат компонент развития, поскольку наиболее полно человеческие способности — это те способности, которые не осваиваются при рождении или автоматически не выражаются инстинктом, а должны развиваться и подпитываться образованием, взаимодействием с другими и повторной практикой. курс на всю жизнь.Таким образом, если человек продолжает расти и развиваться на протяжении всей своей жизни, тем самым повышается качество жизни.

Отчеты об этих наиболее полно человеческих способностях различаются между философами, работающими в этой традиции теоретизирования, но в качестве обобщения мы можем сказать, что философские описания этого типа обычно подчеркивают человеческую способность выражать и переживать смысл в социальных отношениях близости, дружбы. , и сотрудничество; способность использовать разум и развивать и следовать жизненному плану самореализации и самореализации; способность к независимости и самостоятельности; и человеческая потребность в соответствующей социальной и культурной среде, которая предоставляет человеку различные типы ресурсов — материальные, символические, духовные, — необходимые для того, чтобы жить в соответствии с развитием человеческой жизни и удовлетворять как основные, так и второстепенные потребности.

Будущая работа над качеством жизни

Рассматривая каждый из этих трех философских подходов к качеству жизни, можно утверждать, что концепция качества жизни не должна толковаться как нижний предел, ниже которого не требуется значительных социальных затрат ресурсов. и ниже которого усилия по личному уходу могут быть сведены к приличному минимуму. Гораздо лучший способ думать о качестве жизни — это рассматривать его как потолок, потенциальный уровень функциональных возможностей и способности к взаимоотношениям, к которому следует стремиться при уходе.Высота этого потолка не будет одинаковой для всех, и качество жизни — не испытание, которое вы провалите, если не достигнете определенной высоты. Но важным моментом является то, что качество жизни следует использовать как телеологическую концепцию — постановку цели и процесса ее достижения, а не как приоритетную концепцию — установление порядка распределения ограниченных ресурсов.

В заключение важно отметить, что ни одна из этих философских теорий не получила полного признания среди философов, и каждая из трех все еще находится в стадии разработки в философской литературе, посвященной качеству жизни.Ни один из них не предлагает полной учетной записи; элементы всех трех необходимы для охвата широкого круга обстоятельств и индивидуальных потребностей, имеющих отношение к вопросу качества жизни в стареющем обществе.

Брюс Дженнингс

См. Также Смерть и умирание; Определение и измерение; Euthansia и Senicide; Качество жизни; Отказ от лечения и отказ от лечения; Субъективное благополучие.

БИБЛИОГРАФИЯ

Альберт, С. М., и Логсдон, Р. Г., ред. Оценка качества жизни при болезни Альцгеймера. New York: Springer, 2000.

Brock, D. «Измерения качества жизни в здравоохранении и медицинской этике». In The Quality of Life. Под редакцией М. К. Нуссбаума и А. Сен. Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1993. Страницы 95–139.

Коэн, К. «Качество жизни и аналогия с нацистами». Journal of Medicine and Philosophy 8 (1983): 113–135.

Дрессер, Р. С. «Жизнь, смерть и некомпетентные пациенты: концептуальные недостатки и скрытые ценности в законе».’’ Arizona Law Review 28 (1986): 373–405.

Дрессер, Р.С., и Робертсон, Дж. А. «Качество жизни и решения о непринятии лечения для некомпетентных пациентов: критика ортодоксального подхода». Закон, медицина и здравоохранение 17 (1989): 234–244 .

Дворкин Р. Доминион жизни. New York: Knopf, 1993.

Goode, D., ed. Качество жизни для людей с ограниченными возможностями: международные перспективы и проблемы. Кембридж, Массачусетс.: Brookline Books, 1994.

Центр Гастингса. Руководство по прекращению поддерживающего жизнь лечения и уходу за умирающими. Bloomington: Indiana University Press, 1987.

Дженнингс, Б. «Жизнь лучше, чем сумма ее ощущений: этика, слабоумие и качество жизни», в Оценка качества жизни при болезни Альцгеймера. Под редакцией С. М. Альберта и Р. Г. Логсдона. Нью-Йорк: Springer, 2000. Страницы 165–178.

Лоутон М. П. «Многомерный взгляд на качество жизни ослабленных пожилых людей.’’ В «Концепция и измерение качества жизни ослабленных пожилых людей». Под редакцией J. E. Birren, et al. Нью-Йорк: Academic Press, 1991. Страницы 3–27.

Лифтон, Р.Дж. Нацистские врачи. New York: Basic Books, 1986.

McCormick, R. «Качество жизни, святость жизни». Hastings Center Report (февраль 1978): 30–36.

Мосс, С. «Качество жизни и старение». В Качество жизни для людей с ограниченными возможностями: международные перспективы и проблемы. Под редакцией Д. Гуда. Кембридж, Массачусетс: Brookline Books, 1994. Страницы 218–234.

Nussbaum, M.C., and Sen, Amartya, eds. Качество жизни. New York: Cambridge University Press, 1993.

Post, S. Моральный вызов болезни Альцгеймера. Baltimore: Johns Hopkins University Press, 1995.

Scanlon, T. «Value, Desire, and Quality of Life.» В The Quality of Life. Под редакцией М. К. Нуссбаума и А. Сен. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 1993.Страницы 185–200.

Соломон М. З. и Дженнингс Б. «Паллиативная помощь пациентам с болезнью Альцгеймера: значение для учреждений, лиц, осуществляющих уход, и семей». В «Хосписный уход для пациентов с прогрессирующей деменцией». Под редакцией Л. Волисера и А. Херли. Нью-Йорк: Springer, 1998. Страницы 132–154.

Тейлор, С. Дж. «В поддержку исследований качества жизни, но против качества жизни». В Качество жизни для людей с ограниченными возможностями: международные перспективы и проблемы. Под редакцией Д. Гуда. Кембридж, Массачусетс: Brookline Books, 1994. Страницы 260–265.

Вольфенсбергер, В. «Давайте повесим слово« качество жизни »как безнадежный термин». В Качество жизни для людей с ограниченными возможностями: международные перспективы и проблемы. Под редакцией Д. Гуда. Кембридж, Массачусетс: Brookline Books, 1994. Страницы 285–321.

15 способов найти цель жизни и осознать свой смысл

Прочитать мою философскую диссертацию было все равно что получить письмо от 25-летнего себя.

« Вы не находите смысла; вы создаете его », — ответил я на вопрос:« , что означает? »

Увлеченный неумолимой прямотой философов-экзистенциалистов, я (возможно, наивно) пытался ответить на вопрос, на который, как сказал Альбер Камю, должен быть дан ответ раньше всех остальных: Есть ли смысл в жизни ? Или, чтобы выразиться более ясно: Стоит ли жить? (Камю, 1975).

В этой статье исследуются несколько вопросов, имеющих центральное значение для обширной и сложной темы смысла и цели жизни, а также представлены методы и инструменты, которые помогут клиентам найти ответы.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы, возможно, захотите бесплатно загрузить наши три упражнения «Смысл и ценность жизни». Эти творческие, научно обоснованные упражнения помогут вам узнать больше о ваших ценностях, мотивациях и целях и дадут вам инструменты, которые вдохновят вас на осознание смысла жизни ваших клиентов, студентов или сотрудников.

В чем цель жизни? Философский и психологический взгляд

В книге «Миф о Сизифе » Альбер Камю (1975), столкнувшись с тем, что он считал бессмысленным существованием, предложил нам жить полной жизнью, а не пытаться сбежать.

Для Камю, как и для его современника Жан-Поля Сартра, экзистенциализм касается уникальности человеческого состояния (Sartre, 1964). Согласно экзистенциалистской формуле, жизнь не имеет внутреннего смысла. У нас есть свободный выбор, и поэтому мы выбираем наши ценности и цели.

Но откуда взялся экзистенциализм?

Чувство свободы, которое предлагает экзистенциализм, имеет решающее значение — оно выводит нас из комфортного недомогания. Он основан на мысли Фридриха Ницше о том, что не существует универсальных фактов и что человек изолирован.Он рождается, живет и умирает — один (Nietzsche, 1911; Kaufmann, 1976).

Вместо того, чтобы диктовать, как читатель должен жить, Ницше говорит нам, что мы должны создавать наши ценности и наше чувство цели.

И все же, если освободиться, как мы создадим смысл и цель?

Экзистенциализм обязан работе Эдмунда Гуссерля по восприятию, чтобы ответить на этот и другие вопросы. В 1900 году Гуссерль рассматривает значение, наряду с восприятием, как творение личности. Смысл не является объективным — его можно найти во внешнем мире — он создается на основе наших психических состояний (Warnock, 1970).

Мартин Хайдеггер, которого часто называют первым истинным экзистенциалистом, подхватывает эту идею в тяжеловесной книге «Бытие и время» , написанной в 1927 году. Для нас подлинных — после состояния тревоги, порожденного осознанием. что мы свободны — мы должны брать на себя ответственность за свои действия, наши цели и наши значения (Хайдеггер, 1927/2013).

Экзистенциализм и борьба за смысл

Сартр продолжает эту линию мышления в книге «Бытие и ничто» (1964):

.

«… каждый человек без какой бы то ни было поддержки или помощи в любой момент обречен на создание человека.”

Отдельно от мира, мы должны осознать ужас того, что мы свободны делать и создавать смысл . И все же, чтобы избежать недобросовестности (или недостоверности), мы должны признать, что несем ответственность не только за себя, но и за всех людей.

Для экзистенциалиста наше чувство смысла и цели проистекает из того, что мы делаем.

Но могут ли наука и психология помочь нам найти то же самое? Да наверное .

Смысл и психология

Психологи все больше начинают осознавать важность значения для нашего благополучия и счастья.

Недавние исследования показывают, что люди с повышенным смыслом живут лучше — они кажутся более счастливыми, демонстрируют повышенное удовлетворение жизнью и сообщают о снижении депрессии (Huo et al., 2019; Ivtzan, Lomas, Hefferon, & Worth, 2016; Steger, 2009).

Тем не менее, значение — это сложная конструкция, к которой можно подходить с разных сторон; например, когнитивно, оценивая ситуации на предмет смысла и мотивационно для достижения стоящих целей (Eysenck & Keane, 2015; Ryan & Deci, 2018).

Хотя в психологии существует множество определений , означающего , Лора Кинг, психолог из Университета Миссури, дает нам следующее полезное описание (Heintzelman & King, 2015):

Смысл жизни «может быть определен как степень, в которой человек воспринимает свою жизнь как имеющую цель, значение и последовательность».

Независимо от того, является ли значение результатом вдумчивого размышления или только как побочный продукт когнитивной обработки, он жизненно важен для здорового психического функционирования.В конце концов, мы придаем значение опыту и считаем его значимым только в том случае, если он имеет значение. Точно так же понимание смысла и цели имеет решающее значение для создания среды для достижения личных целей.

Увлекательное исследование 2010 г. рассматривало совершенно иную точку зрения, приближая нас к нашей первоначальной философской дискуссии. Осознание того, что в жизни есть только одна уверенность — смерть, может вызвать у многих большое беспокойство.

Теория управления терроризмом (TMT) предполагает, что особенности, напоминающие нам о нашей смертности, могут усилить страх перед смертью (Routledge & Juhl, 2010).Однако TMT также предполагает, что жизнь «, наполненная смыслом и целью, » может помочь предотвратить такую ​​тревогу.

С философской и психологической точки зрения ясно, что смысл является фундаментальной составляющей нашего человеческого существования.

Как найти цель своей жизни

Хотя часто используется как взаимозаменяемый, означает и цель — не одно и то же.

Смысл относится к тому, как мы « понимаем смысл жизни и наши роли в ней », тогда как цель относится к « устремлениям, которые мотивируют нашу деятельность » (Ivtzan et al., 2016).

Эти термины достаточно близки к тому, чтобы сказать, что без того и другого в нашей жизни нет истории. Как людям, нам нужно к чему стремиться и чувство связи между важными моментами, составляющими наше существование (Steger, 2009).

Иногда видение более широкой картины или признание нашего места в более широкой схеме может принести отличное понимание и даже сыграть роль в нашем понимании смысла жизни (Hicks & King, 2007).

Поделитесь со своими клиентами следующими идеями и идеями:

Частица пыли, подвешенная в солнечном луче

В 1990 году астроном Карл Саган убедил НАСА повернуть космический зонд «Вояджер-1», чтобы в последний раз взглянуть на Землю, когда зонд покидает Солнечную систему.Снимок, который он сделал, не был похож ни на один другой до или после. Примерно на расстоянии 3,7 миллиарда миль и двигаясь со скоростью 40 000 миль в час, он запечатлел Землю в виде маленькой бледно-голубой точки на полосе солнечного света.

Изображение оставляет вас либо с чувством глубокого ужаса по поводу нашей незначительности в огромной, безразличной вселенной, либо с удивлением по поводу того, как мы появились на такой « огромной космической арене ».

Это осознание прекрасно отражено в словах Карла Сагана и в этом потрясающем компьютерном моделировании.

Расширяя кругозор

Альтернативные точки зрения, расширяющие кругозор, могут помочь человеку обрести чувство смысла жизни (Hicks & King, 2007). Помня об этом, работайте со своим клиентом, чтобы расширить его кругозор и испытать мысли других, чтобы бросить вызов тому, что они знают и думают.

Попросите вашего клиента:

  • Читайте широко .
    Изучите новые идеи и убеждения, выходящие за пределы вашей зоны комфорта.
  • Расширьте круг друзей и знакомых .
    Ищите тех, у кого есть уникальный взгляд на вещи — позитивных людей, которые будут поощрять вас расти.
  • Изучите методы научного мышления, основанного на доказательствах .
    Рациональное мышление может дать возможность освободиться от предвзятых суждений.

Обретение смысла через рост

Принятие установки на рост также может привести к повышению цели в жизни.Помогите своему клиенту отойти от установки на данность и открыться поиску новой цели через исследования и испытания (Lee, Hwang, & Jang, 2018; Smith, 2018).

Работайте со своим клиентом по:

  • Найди и опирайся на свои сильные стороны . Попробуйте заполнить бесплатные онлайн-анкеты, например «Ценности в действии» или «Оценка CliftonStrengths». После того, как вы их определите, посмотрите, как они могут более регулярно использовать свои сильные стороны в повседневной жизни.
  • Изучите слабые места .Если они не сдерживают клиента, помогите ему принять свои слабости. Если слабости мешают клиенту жить той жизнью, которую он хочет вести, попробуйте методы повышения устойчивости и выработайте установку на рост.
  • Помогите клиенту понять, что значение , которое они придают жизни, субъективно, и так же актуально, как и любое другое.
  • Примите , что ошибок являются частью обучения.
  • Поощряйте их находить способы мотивировать себя , опираясь на внутренние факторы, такие как задачи, которые, по их мнению, связаны, автономны и могут расти в компетентности (Ryan & Deci, 2018).В конце концов, значение имеет основополагающее значение для мотивации (Heintzelman, 2018).
  • Помогите другим . Работайте на благотворительность или оказывайте поддержку там, где это необходимо.
  • Исследования показали, что развитие чувства благоговения , благодарности и альтруизма может помочь укрепить чувство цели.
  • Попросите клиента выслушать положительных вещей, которые людей говорят о нем.
  • Написание или чтение личного опыта может помочь развить общее понимание смысла.Это не только создает представление о том, кто мы есть, но и помогает понять смысл нашего опыта.

10 способов помочь себе и другим

Продвижение темы счастья

Источники смысла и цели в нашей жизни очень личны, субъективны и будут меняться на протяжении всей нашей жизни.

Следующие действия и техники могут продвигать ключевые темы нашей жизни как источники смысла (Ivtzan et al., 2016):

  • Поддерживайте других (и получайте их поддержку), вступая в клубы — укрепляя связи и выстраивая отношения .
  • Делитесь чувствами, желаниями, надеждами, целями, успехами и неудачами с близким другом или значимым другом, чтобы увеличить близость .
  • Сосредоточьтесь вне себя на причинах, занятиях и обязанностях до самопревосхождения .
  • Стремитесь к достижению целей и стремитесь к достижению в областях, соответствующих вашим ценностям.
  • Станьте комфортно в том, кто вы есть. Ощутите удовлетворение смысла, практикуя самопринятие .
  • Экспресс и опыт уважение и справедливость .
  • Получение материалистических желаний может быть значительным и значимым для некоторых.
  • Достижение профессиональных целей может быть полезным для многих.
  • Погоня за удовольствием и счастьем приносит смысл и цель многим, но может быть недолгим.

Поразмышляйте над своими источниками смысла

Поделившись приведенным выше списком со своим клиентом, попросите его:

  1. Поместите на листе бумаги свои личные источники смысла (курсив вверху).
  2. Просмотрите, какие из них являются центральными и наиболее влиятельными.
  3. Подумайте о возможностях усилить тех, кто занимает менее высокое положение.

4 полезных листа

Следующие инструменты и методы взяты из нашего набора инструментов PositivePsychology.com и могут помочь вашей работе с клиентами в их поисках цели и смысла.

Осмысленной жизни может способствовать большее понимание основных ценностей и стоящих за ними мыслей.Понимание личных ценностей может помочь восстановить чувство смысла и повысить мотивацию.

Значения

Ценности отражают то, что мы считаем важным и ради чего живем. Они сочетают в себе как основные психологические потребности личности, так и нормы общества.

Работайте со своим клиентом, чтобы определить, что для него наиболее ценно, прежде чем он совершит действие; например, проявлять творческий подход, учиться или проявлять сострадание к другим.

Групповое упражнение «Карты ценностей» содержит 42 значения (плюс несколько пробелов), которые можно вырезать, чтобы сформировать колоду карт.

Попросите каждого в группе:

  • Разложите перед собой карты значений.
  • Изучите и поразмышляйте над каждым из них.
  • Определите пять карточек, которые лучше всего отражают ваши основные ценности.
  • Если вам удобно, поделитесь своими основными ценностями с другими в группе, чтобы увидеть, что выбрал каждый из них.
  • После завершения выберите карту, которая представляет ваше самое сильное значение .
  • Объясните другому человеку в группе, почему это ваша самая большая ценность, и предложите примеры (наслаждайтесь этим праздником успехов).
  • Выберите другое значение, которое вы хотели бы еще больше выразить, и обсудите его с другим человеком в группе.
  • Выберите и поделитесь своим значением core с группой.

Домены жизни

Некоторые значения относятся к жизненным сферам. Например, продуктивность может больше соответствовать нашей профессиональной жизни и состраданию в нашей семейной жизни; поскольку наши сферы деятельности меняются на протяжении всей нашей жизни, могут меняться и наши ценности.

A Values ​​Vision Board может предоставить клиентам отличные визуальные средства, чтобы они могли лучше понять свои ценности и понять их.

Попросите вашего клиента:

  • Создайте доску визуализации, используя картинки, вырезанные из журналов и наклеенные на бумагу, или программное обеспечение, такое как Powerpoint или Keynote.
  • Попробуйте сгруппировать изображения по доменам или в порядке общих жизненных ценностей.
  • Работайте над этим через чувства, а не рациональное мышление, не имея в виду никаких целей.
  • Поделитесь своими мыслями о доске визуализации с терапевтом или близким другом.
  • Поместите доску визуализации в такое место, где ее можно будет видеть ежедневно.Регулярно возвращайтесь к доске, чтобы видеть, изменились ли ценности и соответствует ли жизнь основным ценностям.

Эмоции и целенаправленное поведение

Несмотря на важность наших ценностей, их легко игнорировать или даже избегать.

Сильные эмоции часто побеждают наши ценности, управляя нашим поведением. Мы боимся писать книгу, которую всегда хотели, или сомневаемся в своей способности поддерживать отношения.

Хотя цели могут иметь жизненно важное значение для выполнения наших долгосрочных планов, они могут заставить нас упустить из виду то, что важно.Мы можем быть настолько сосредоточены на поиске партнера, владении домом или создании семьи, что теряем из виду возможность наслаждаться жизнью и создавать группу друзей.

Упражнение по установлению целей на основе ценностей может помочь преобразовать ценности в совершенные действия.

Попросите клиента:

  • Выберите жизненную сферу, например, воспитание детей, отношения, работу и т. Д.
  • Подумайте, что бы вы хотели изменить в этом домене.
  • Подумайте, почему это изменение необходимо.
  • Напишите рядом с каждой причиной, какую ценность она поддерживает, например, баланс работы и личной жизни, любовь и т. Д.
  • Используйте аббревиатуру SMART (конкретный, значимый, адаптивный, реалистичный, привязанный ко времени), чтобы воплотить эти ценности в конкретные цели.
  • Проверяйте регулярно, чтобы подтверждать, что это ваши цели (а не чьи-то еще) и что ваши основные ценности остаются неизменными.

Сдвиг и замена значений

Околосмертные переживания часто связаны с переоценкой ценностей человека, включая повышенную заботу о других, признательность за жизнь и снижение материализма.

Рассмотрение нашей смертности (несмотря на трудности) может улучшить наше понимание того, что действительно важно.

Упражнение «Моя надгробие» — мощный инструмент для переоценки того, как мы проводим время на Земле. Если это соответствует обстоятельствам клиента, попросите его:

  • Представьте, что их жизнь окончена.
  • Используя форму надгробия, напишите их имя, дату рождения и т. Д.
  • Напишите пару предложений или фраз, описывающих, как они хотели бы, чтобы их запомнили и как они хотели бы проводить свое время.

Это чрезвычайно сложное упражнение для многих, и его следует выполнять только в том случае, если клиент готов и желает справиться с эмоциями, которые могут возникнуть.

Записка о поиске смысла жизни после травмы, развода и других причин

Самые болезненные переживания часто могут быть и самыми значимыми.

Почти смертельный опыт, серьезная болезнь, разлука или потеря любимого человека — все это может пошатнуть наше представление о том, кто мы есть, и заставить нас пересмотреть наши основные ценности, жизненную цель и чувство смысла.

Действительно, исследование выживших после травм выявило посттравматический рост и способность извлекать смысл из невзгод (Routledge & Juhl, 2010).

Ресурсы PositivePsychology.com

Наш мастер-класс «Смысл и ценность жизни» © предоставляет интуитивно понятный и доступный способ применения позитивной психологии.

Эта отличная онлайн-программа предназначена для терапевтов, психологов, консультантов, тренеров и практиков, которые хотят помочь своим клиентам найти смысл и раскрыть свои ценности, соединяя их с их «почему», чтобы они могли вынести «как».’

17 смыслов и ценных жизненных упражнений — Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим раскрыть смысл, эта коллекция содержит 17 проверенных смысловых инструментов для практиков. Используйте их, чтобы помогать другим выбирать направления своей жизни в соответствии с тем, что для них действительно важно.

Сообщение о возвращении домой

Значение, которое мы придаем себе, окружающему миру и нашей роли в нем, формирует наше повествование. Наша цель — наша цель и задачи — мотивирует деятельность, которая помогает нам в этом.

Таким образом, разумно сделать вывод, что и смысл, и цель жизненно важны для нашего благополучия, а также имеют решающее значение для того, кем мы являемся.

Если мы принимаем точку зрения экзистенциалистов, то мы свободны вести жизнь в соответствии со своими ценностями, приписывать смысл тому, что мы считаем жизненно важным, и преследовать уникальную цель.

Как указывает Сартр, это осознание может начаться с тоски и по спирали перерасти в чувство головокружительной тошноты, прежде чем мы начнем действовать. В конце концов, это все равно, что вас сбросить с обрыва, без возможности вернуться назад и неуверенного будущего.

Вместо этого мы должны выбрать наши ценности и значение, которое мы придаем тому, кто мы есть, как мы живем и что мы делаем. Наши цели носят личный характер, и мы должны решить, следовать ли им или позволить им исчезнуть из поля зрения.

Но неспособность действовать достоверно и жить в соответствии с выбранным нами смыслом и целью приведет к менее благополучной жизни. Итак, попробуйте выполнить упражнения из этой статьи — хотя бы для того, чтобы лучше понять, кто вы, свои основные ценности и свое место в вашем окружении — и исследуйте потенциал, о котором еще предстоит написать.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения «Смысл и ценность жизни».

  • Камю А. (1975). Миф о Сизифе . Лондон: Penguin Books.
  • Айзенк, М. В., и Кин, М. Т. (2015). Когнитивная психология: Учебное пособие . Нью-Йорк: Психология Пресс.
  • Хайдеггер, М. (2013). Бытие и время (Дж. Маккуори и Э. Робинсон, пер.). Молден: Блэквелл.(Оригинальная работа опубликована в 1927 г., переведена в 1962 г.)
  • Хикс, Дж. А., и Кинг, Л. А. (2007). Значение в жизни и видение картины в целом: положительное влияние и глобальная направленность. Познание и эмоции , 21 (7), 1577–1584.
  • Huo, J.-Y., Wang, X.-Q., Steger, M. F., Ge, Y., Wang, Y.-C., Liu, M.-F., & Ye, B.-J. (2019). Неявный смысл жизни: оценка и построение достоверности неявного смысла жизни и отношений с явным смыслом жизни и депрессии. Журнал позитивной психологии , 15 (4), 500–518.
  • Ивцан, И., Ломас, Т., Хефферон, К., & Уорт, П. (2016). Вторая волна позитивной психологии: принятие темной стороны жизни . Лондон: Routledge, Taylor & Francis Group.
  • Кауфманн, В. (1976). Портативный Ницш e. Лондон: Книги Пингвинов,
  • Хайнцельман, С. Дж. (2018). Эвдемония в современной науке о субъективном благополучии: психологическое благополучие, самоопределение и смысл жизни.В E. Diener, S. Oishi, & L. Tay (Eds.), Справочник благополучия . Солт-Лейк-Сити, Юта: DEF.
  • Хайнцельман, С. Дж., И Кинг, Л. А. (2015). Значение в жизни и интуиция. Журнал личности и социальной психологии , 110 (3), 477–492.
  • Ли, С. С., Хван, Ю. К., и Янг, Г. Ю. (2018). Сдерживающее влияние установки на рост на взаимосвязь между отношением к туризму и смыслом жизни. Международный журнал чистой и прикладной математики , 120 (6), 5523–5540.
  • Ницше, Ф. (1911). По ту сторону добра и зла (Х. Циммерн, пер.). Эдинбург: Дэрриен Пресс.
  • Рутледж, К., и Джул, Дж. (2010). Когда мысли о смерти приводят к страхам смерти: значимость смертности увеличивает тревогу перед смертью для людей, у которых отсутствует смысл в жизни. Познание и эмоции , 24 (5), 848–854.
  • Райан, Р. М., и Деси, Э. Л. (2018). Теория самоопределения: основные психологические потребности в мотивации, развитии и благополучии .Нью-Йорк: Guilford Press.
  • Сартр, Дж. (1964). Бытие и ничто: Очерк феноменологического онтолога г. Нью-Йорк: Citadel Press.
  • Смит, Дж. А. (2018). Как найти свою цель в жизни. Журнал Greater Good. Получено 5 октября 2020 г. с https://greatergood.berkeley.edu/article/item/how_to_find_your_purpose_in_life
  • .
  • Стегер, М. Ф. (2009). Значение в жизни. В S. J. Lopez (Ed.), Оксфордский справочник по позитивной психологии (2-е изд.С. 679–687). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Уорнок, М. (1970). Экзистенциализм . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Философское определение жизни

Разместите свои комментарии?

Что такое жизнь? Выпуск 101 Философия Сейчас

9 часов назад Во-вторых, научное определение жизни обязательно является внешним. Я думаю, что знание того, что такое жизнь , в отличие от ее определения, требует знания изнутри.Нечувствительные организмы живут, но не знают жизни . В-третьих, в научном определении нет места для жизни , имеющей ценность.

Веб-сайт: https://philosophynow.org/issues/101/What_Is_Life