Понятие деятельности и ее виды: Деятельность — что это такое, виды и структура деятельности человека

Автор: | 27.07.2021

Содержание

Деятельность. Виды деятельности. | Psylist.net

Под деятельностью понимается активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулирующая осознанной целью. Как конечный результат деятельности выступает цель, которая может представлять собой реальный предмет, создаваемый человеком, определенные знания, умения, навыки, творческий результат. Побудителем к деятельности выступает мотив. Именно мотив придает деятельности определенную специфику в отношении выбора средств и способов достижения цели. Мотивами могут быть разнообразные потребности, интересы, установки, привычки, эмоциональные состояния. Многообразие деятельности человека порождает и многообразие мотивов. В зависимости от мотивов люди по-разному относятся к своей деятельности. Цель деятельности не равнозначна ее мотиву, хотя иногда мотив и цель совпадают.

Структура деятельности: действия, операция, психофизиологические функции. Действия – это процесс, направленный на реализацию цели. Предметные действия – это действия, направленные на изменение состояния или свойств предметов внешнего мира. Умственные действия – разнообразные действия человека, выполняемые во внутреннем плане сознания. Умственная деятельность  делится на:

  • перцептивную, посредством которой формируется целостный образ восприятия предметов или явлений;
  • мнемическую, которая входит в состав деятельности запоминания, удерживания и припоминания какого-либо материала;
  • мыслительную, при помощи которой происходит решение мыслительных задач; имажитивную (от image – образ), т.е. деятельность воображения в процессе творчества.

Всякая деятельность включает в себя и внутренний и внешний компоненты.

По своему происхождению внутренняя (умственная, психическая) деятельность производна от внешней (предметной). Первоначально совершаются предметные действия и лишь потом, по мере накопления опыта, человек приобретает способность совершать те же действия в уме, направленные в конечном счете вовне, на преобразование предметной действительности, подвергаются сами обратному преобразованию (экстериоризация).

Следующий уровень структуры деятельности – операции, каждое действие состоит из системы движений или операций,подчиненных определенной цели. Операции характеризуют частичную сторону выполнения действий, они мало осознаются или совсем не осознаются. Операции могут возникать в результате адаптации, непосредственного подражания или путем автоматизации действий.

Выделяют различные структурные элементы деятельности – умения, навыки, привычки. Умения – это способы успешного выполнения действия, соответствующие целям и условиям деятельности. Умения всегда опираются на знания. Навык – это полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений. Навыки и умения, как способы действий, всегда включены в конкретные виды деятельности. Они могут быть разделены на учебные, спортивные, гигиенические и др.

В формировании навыка выделяют три основных этапа: аналитический, синтетический и этап автоматизации.

Навыки и умения, приобретенные человеком, влияют на формирование новых навыков и умений. Это влияние может быть как положительным (перенос), так и отрицательным (интерференция).

Навык может быть сформирован разными путями: через простой показ; через объяснение; через сочетание показа и объяснения.

Привычки — это компонент действия, в основе которого лежит потребность. Они могут в известной степени сознательно контролироваться, но далеко не всегда бывают разумными и полезными (дурные привычки).

Все многообразие человеческой деятельности может быть сведено к трем основным видам: труд, учение, игра.

Первоначально у ребенка после рождения проявляется простейшее импульсивное поведение. Затем в течение первого года начинает развиваться исследовательское поведение. После первого года в результате воспитания и подражания у ребенка начинает формироваться предметно-практическое поведение. Одновременно с этим у ребенка начинает развиваться коммуникативное и речевое поведение. В дошкольном возрасте начинает проявляться морально-нравственное поведение.

Простейшим, самым доступным видом деятельности является игра. В игре реализуется у ребенка потребность в активности и в познании окружающего мира. Игровые действия ребенка осуществляются на основе усвоения человеческих способов употребления вещей и человеческих форм поведения.

Более сложным видом деятельности является учение. Учение направлено на усвоение научных знаний и приобретение учебных навыков и умений.

Учение может иметь пассивный и активный характер.

Наиболее важным видом человеческой деятельности является труд, который обеспечивает не только существование человеческого общества, но является также условием его непрерывного развития. Существует два основных вида труда: предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй – умственным. Каждый вид труда может иметь как репродуктивный, так и продуктивный, творческий характер.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Похожие материалы в разделе Общая психология:

Деятельность: понятие, структура, виды.

реферат по психологии

Деятельность: понятие, структура, виды. Контрольная работа Министерство общего и профессионального образования РФ Орский индустриальный институт Кафедра гуманитарных наук /Психология и педагогика/ Орск-1999 г. I. ПОНЯТИЕ И СТРОЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Основное, чисто внешнее отличие живой материи от неживой, высших форм жизни от низших, более развитых живых существ от менее развитых заключается в том, что первые гораздо более подвижны и активны, чем вторые. Жизнь во всех своих формах связана с движениями, и по мере ее развития двигательная активность приобретает все более совершенные формы. Элементарные, простейшие живые существа гораздо более активны, чем самые сложно организованные растения. Это относится к разнообразию и скорости движений, возможности перемещаться в пространстве на различные расстояния. Простейшие могут жить только в водной среде, земноводные выходят на сушу, червеобразные живут на земле и под землей, птицы поднимаются в небо. Человек способен создать себе условия и обитать в любой среде и в любой точке земного шара (а в последние годы и вне Земли). Ни одно живое существо не в состоянии сравниться с ним по разнообразию, распространению и формам активности. Активность растений практически ограничена обменом веществ с окружающей средой. Активность животных включает элементарные формы исследования этой среды и научение. Активность человека самая разнообразная. Кроме всех видов и форм, характерных для животных, она содержит особую форму, называемую деятельностью. Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, преобразует свои способности, сохраняет и совершенствует природу, строит общество, создает то, что без его активности не существовало в природе. Творческий характер человеческой деятельности проявляется в том, что благодаря ей он выходит за пределы своей природной ограниченности, т.е. превосходит свои же генотипически обусловленные возможности. Вследствие продуктивного, творческого характера своей деятельности человек создал знаковые системы, орудия воздействия на себя и природу. Пользуясь этими орудиями, он построил современное общество, города, машины, с их помощью произвел на свет новые предметы потребления, материальную и духовную культуру и в конечном счете преобразовал самого себя. Исторический прогресс, имевший место за последние несколько десятков тысяч лет, обязан своим происхождением именно деятельности, а не совершенствованию биологической природы людей. Современный человек живет в окружении таких предметов, ни один из которых не является чистым творением природы. Ко всем таким предметам, особенно на работе и в быту, оказались в той или иной степени приложенными руки и разум человека, так что их можно считать материальным воплощением человеческих способностей. В них как бы опредмечены достижения разума людей. Усвоение способов обращения с такими предметами, включение их в деятельность выступает как собственное развитие человека. Всем этим человеческая деятельность отличается от активности животных, которые не производят ничего подобного: ни одежды, ни мебели, ни машин, ни знаковых систем, ни орудий труда, ни средств передвижения и многого другого. Для удовлетворения своих потребностей животные пользуются только тем, что им предоставила природа. Иными словами, деятельность человека проявляется и продолжается в творениях, она носит продуктивный, а не только потребительский характер. Породив и продолжая совершенствовать предметы потребления, человек кроме способностей развивает свои потребности. Оказавшись связанными с предметами материальной и духовной культуры, потребности людей приобретают культурный характер. Деятельность человека принципиально отличается от активности животных и в другом отношении. Если активность животных вызвана естественными потребностями, то деятельность человека в основном порождается и поддерживается искусственными потребностями, возникающими благодаря присвоению достижений культурно-исторического развития людей настоящего и предшествующих поколений. Это — потребности в познании (научном и художественном), творчестве, в нравственном самосовершенствовании и другие. Формы и способы организации человеческой деятельности также отличаются от активности животных. Почти все они связаны со сложными двигательными умениями и навыками, которых нет у животных, — умениями и навыками, приобретенными в результате сознательного целенаправленного организованного обучения. Уже с раннего детства ребенка специально обучают по-человечески пользоваться предметами домашнего обихода (вилка, ложка, одежда, стул, стол, мыло, зубная щетка, карандаш, бумага и т.п.), различными инструментами, которые преобразуют заданные от природы движения конечностей. Они начинают подчиняться логике предметов, с которыми человек имеет дело. Возникает предметная деятельность, которая отличается от естественной активности животных. Система движений, совершаемых животными, обусловлена анатомо-физиологическим устройством организма. С предметами человеческой материальной культуры (книга, карандаш, ложка и т. п.) животные обращаются гак, как если бы они были обычными природными предметами, без учета их культурного назначения и способа употребления людьми. У человека сами движения рук и ног преобразуются, подчиняясь правилам культуры использования соответствующих предметов, т.е. становятся искусственными, более совершенными и социально обусловленными. Животные только потребляют то, что им дано природой. Человек, напротив, больше создает, чем потребляет. Если бы его деятельность, так же как и активность животных, носила в основном потребительский характер, то нескольким десяткам поколений людей не удалось бы за исторически сравнительно короткий срок достигнуть такого прогресса, создать грандиозный мир духовной и материальной культуры. Все это — благодаря деятельностному характеру человеческой активности. Итак, главные отличия деятельности человека от активности животных сводятся к следующему: 1. Деятельность человека носит продуктивный, творческий, созидательный характер. Активность животных имеет потребительскую основу, она в результате ничего нового по сравнению с тем, что дано природой, не производит и не создает. 2. Деятельность человека связана с предметами материальной и духовной культуры, которые используются им или в качестве инструментов, или в качестве предметов удовлетворения потребностей, или в качестве средств собственного развития. Для животных человеческие орудия и средства удовлетворения потребностей как таковые не существуют. 3. Деятельность человека преобразует его самого, его способности, потребности, условия жизни. Активность животных практически ничего не меняет ни в них самих, ни во внешних условиях жизни. 4. Человеческая деятельность в ее разнообразных формах и средствах реализации есть продукт истории. Активность животных выступает как результат их биологической эволюции. 5. Предметная деятельность людей с рождения им не дана. Она «задана» в культурном потребностей велико и они индивидуально варьируют. Проще определить основные параметры, в соответствии с которыми можно описывать систему человеческих потребностей, и далее, пользуясь ими, давать характеристики видов деятельности, присущих конкретному человеку. Таких параметров три: сила, количество и качество потребностей. Под силой потребности имеется в виду значение соответствующей потребности для человека, ее актуальность, частота возникновения и побудительный потенциал. Более сильная потребность является более значимой, возникает чаще, доминирует над другими потребностями и заставляет человека вести себя таким образом, чтобы в первую очередь была удовлетворена именно данная потребность. Количество — это число разнообразных потребностей, имеющихся у человека и время от времени становящихся для него актуальными. Есть люди, у которых число потребностей относительно невелико, и они вполне успешно справляются с их систематическим удовлетворением, получая удовольствие от жизни. Но есть такие, которые имеют множество различных, порой противоречащих друг другу, несовместимых потребностей. Актуализация таких потребностей требует одновременного включения человека в различные виды деятельности, причем нередко возникают конфликты между разнонаправленными потребностями и ощущается дефицит времени, необходимого для их удовлетворения. Такие люди обычно жалуются на нехватку времени и испытывают неудовлетворение от жизни, в частности от того, что вовремя не успевают делать все дела. Под своеобразием потребности имеются в виду предметы и объекты, с помощью которых та или иная потребность может быть достаточно полно удовлетворена у данного человека, а также предпочитаемый способ удовлетворения этой и других потребностей. Например, познавательная потребность одного человека может быть удовлетворена в результате систематического просмотра только развлекательных передач по телевидению. Другому для полного удовлетворения аналогичной потребности мало чтения газет, книг, прослушивания радио и просмотра телепередач. Третьему помимо перечисленного необходимо систематическое общение с людьми — носителями полезной информации познавательного характера, а также включение в интересную самостоятельную творческо- поисковую работу. В соответствии с описанными параметрами, характеризующими систему человеческих потребностей, можно индивидуально представить и описать совокупность деятельностей, характерных для отдельно взятого человека и для групп людей. В этом случае по каждому из названных параметров и по разнообразию их сочетаний можно составить и предложить классификации видов человеческой деятельности. Но есть и другой путь: обобщить и выделить основные виды деятельности, свойственные всем людям. Они будут соответствовать общим потребностям, которые можно обнаружить практически у всех без исключения людей, а точнее — видам социальной человеческой активности, в которые неизбежно включается каждый человек в процессе своего индивидуального развития. Это — общение, игра, учение и труд. Их следует рассматривать в качестве основных видов деятельности людей. Общение — первый вид деятельности, возникающий в процессе индивидуального развития человека, за ним следуют игра, учение и труд. Все эти виды деятельности носят развивающий характер, т.е. при включении и активном участии в них ребенка происходит его интеллектуальное и личностное развитие. Общение рассматривается как вид деятельности, направленной на обмен информацией между общающимися людьми. Оно также преследует цели установления взаимопонимания, добрых личных и деловых отношений, оказания взаимопомощи и учебно-воспитательного влияния людей друг на друга. Общение может быть непосредственным и опосредствованным, вербальным и невербальным. При непосредственном общении люди находятся в прямых контактах друг с другом, знают и видят друг друга, прямо обмениваются вербальной или невербальной информацией, не пользуясь для этого никакими вспомогательными средствами. При опосредствованном общении прямых контактов между людьми нет. Они осуществляют обмен информацией или через других людей, или через средства записи и воспроизведения информации (книги, газеты, радио, телевидение, телефон, факс и т.п.). Игра — это такой вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта (за исключением деловых и конструкторских игр взрослых людей и детей). Игры часто имеют характер развлечения, преследуют цель получения отдыха. Иногда игры служат средством символической разрядки напряженностей, возникших под влиянием актуальных потребностей человека, которые он не в состоянии ослабить иным путем. Существует несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые — включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игры разворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Нередко в жизни встречаются смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п. Отношения, складывающиеся между людьми в игре, как правило, носят искусственный характер в том смысле этого слова, что окружающими они не принимаются всерьез и не являются основаниями для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, по крайней мере среди взрослых. Тем не менее игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей игры имеют по преимуществу развивающее значение, а у взрослых служат средством общения, разрядки. Некоторые формы игровой деятельности приобретают характер ритуалов, учебно- тренировочных занятий, спортивных увлечений. Учение выступает как вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков. Учение может быть организованным и осуществляться в специальных образовательных учреждениях. Оно может быть неорганизованным и происходить попутно, в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат. У взрослых людей учение может приобретать характер самообразования. Особенности учебной деятельности состоят в том, что она прямо служит средством психологического развития индивида. Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Именно благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом прежде всего связано создание и совершенствование орудий труда. Они в свою очередь явились фактором повышения производительности труда, развития науки, промышленного производства, технического и художественного творчества. Когда говорят о развитии человеческой деятельности, то имеют в виду следующие аспекты прогрессивного преобразования деятельности: 1. Филогенетическое развитие системы деятельности человека. 2. Включение человека в различные виды деятельности в процессе его индивидуального развития (онтогенез). 3. Изменения, происходящие внутри отдельных видов деятельности по мере их развития. 4. Дифференциацию деятельностей, в процессе которой из одних деятельностей рождаются другие за счет обособления и превращения отдельных действий в самостоятельные виды деятельности. Филогенетическое преобразование системы человеческих деятельностей совпадает по существу с историей социально-экономического развития человечества. Интеграция и дифференциация общественных структур сопровождались появлением у людей новых видов деятельности. То же самое происходило по мере роста экономики, развития кооперации и разделения труда. Люди новых поколений, включаясь в жизнь современного им общества, усваивали и развивали те виды деятельности, которые характерны для данного общества. Этот процесс интеграции растущего индивида в действующую систему деятельностей называется социализацией, и ее поэтапное осуществление предполагает постепенное вовлечение ребенка в общение, игру, учение и труд — те четыре основные вида деятельности, которые были кратко описаны выше. При этом каждый из названных видов деятельности сначала усваивается в самом элементарном виде, а затем усложняется и совершенствуется. Общение взрослого с окружающими людьми так же мало похоже на общение младенца или младшего школьника, как трудовая деятельность взрослых людей на детскую игру. В процессе развития деятельности происходят ее внутренние преобразования. Во- первых, деятельность обогащается новым предметным содержанием. Ее объектом и соответственно средством удовлетворения связанных с ней потребностей становятся новые предметы материальной и духовной культуры. Во-вторых, у деятельности появляются новые средства реализации, которые ускоряют ее течение и совершенствуют результаты. Так, например, усвоение нового языка расширяет возможности для записи и воспроизводства информации; знакомство с высшей математикой улучшает способность к количественным расчетам. В-третьих, в процессе развития деятельности происходит автоматизация отдельных операций и других компонентов деятельности, они превращаются в умения и навыки. Наконец, в-четвертых, в результате развития деятельности из нее могут выделяться, обособляться и дальше самостоятельно развиваться новые виды деятельности. Этот механизм развития деятельности описан А.Н.Леонтьевым и получил название сдвига мотива на цель. Действие этого механизма представляется следующим. Некоторый фрагмент деятельности — действие — поначалу может иметь осознаваемую индивидом цель, которая в свою очередь выступает как средство достижения другой цели, служащей удовлетворению потребности. Данное действие и соответствующая ему цель являются привлекательными для индивида постольку, поскольку они обслуживают процесс удовлетворения потребности, и только по этой причине. В дальнейшем цель этого действия может приобрести самостоятельную ценность, стать потребностью или мотивом. В этом случае говорят, что в ходе развития деятельности произошел сдвиг мотива на цель и родилась новая деятельность. III. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен воспринимать мир, обращать внимание на те или иные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно сделать, запоминать, обдумывать, высказывать суждения. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна, они выступают как ее неотъемлемые внутренние моменты. Но оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности. Восприятие в процессе практической деятельности приобретает свои важнейшие человеческие качества. В деятельности формируются его основные виды: восприятие глубины, направления и скорости движения, времени и пространства. Практическое явление интерференции сводится к минимуму или вовсе исчезает. Важное значение для понимания процесса формирования навыков имеет их перенос, т.е. распространение и использование навыков, сформированных в результате выполнения одних действий и видов деятельности, на другие. Для того чтобы такой перенос осуществился нормально, необходимо, чтобы навык стал обобщенным, универсальным, согласующимся с другими навыками, действиями и видами деятельности, доведенным до автоматизма. Умения в отличие от навыков образуются в результате координации навыков, их объединения в системы с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Через регуляцию таких действий осуществляется оптимальное управление умениями. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия, т.е. получение в результате надежного итога действия. Само действие в структуре умения контролируется по его цели. Например, учащиеся младших классов при обучении письму выполняют ряд действий, связанных с написанием отдельных элементов букв. При этом навыки держания карандаша в руке и осуществления элементарных движений рукой выполняются, как правило, автоматически. Главное в управлении умениями заключается в том, чтобы обеспечить безошибочность каждого действия, его достаточную гибкость. Это означает практическое исключение низкого качества работы, изменчивость и возможность приспособления системы навыков к изменяющимся время от времени условиям деятельности с сохранением позитивных результатов работы. Например, умение делать что- либо собственными руками означает, что обладающий таким умением человек всегда будет работать хорошо и способен сохранить высокое качество труда в любых условиях. Умение обучать означает, что учитель в состоянии научить любого нормального ученика тому, что знает и умеет сам. Одно из основных качеств, относящихся к умениям, заключается в том, что человек в состоянии изменять структуру умений — навыков, операций и действий, входящих в состав умений, последовательность их выполнения, сохраняя при этом неизменным конечный результат. Умелый человек, к примеру, может заменить один материал другим при изготовлении какого-либо изделия, сделать сам или воспользоваться имеющимися под рукой инструментами, другими подручными средствами, словом, найдет выход практически в любой ситуации. Умения в отличие от навыков всегда опираются на активную интеллектуальную деятельность и обязательно включают в себя процессы мышления. Сознательный интеллектуальный контроль — это главное, что отличает умения от навыков. Активизация интеллектуальной деятельности в умениях происходит как раз в те моменты, когда изменяются условия деятельности, возникают нестандартные ситуации, требующие оперативного принятия разумных решении. Управление умениями на уровне Центральной нервной системы осуществляется более высокими анатомо-физиологическими инстанциями, чем управление навыками, т.е. на уровне коры головного мозга. Умения и навыки делятся на несколько типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие внешние, моторные аспекты деятельности. Есть специальные виды деятельности, например спортивная, целиком построенные на основе двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом. Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории, производить перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли. Большое значение в формировании всех типов умений и навыков имеют упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества. Еще один элемент деятельности — это привычка. От умения и навыков она отличается тем, что представляет собой так называемый непродуктивный элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предполагают получение какого- либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части. Список литературы 1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. — Пятигорск, 1990. 2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989.

Деятельность. Виды деятельности — История и обществознание. Баутина Екатерина

Деятельность

Дополнительные материалы по теме «Деятельность — как средство существования». Перейти к ресурсу.

Со второй половины XIX века, когда было признано, что человек — продукт биологической эволюции, центральным для всей теории развития человека как живого существа стал вопрос об основном отличии людей от высокоорганизованных животных и о научном объяснении этого отличия.

В настоящее время в качестве такого отличительного признака признается человеческая деятельность как постоянно возобновляющийся процесс труда, направленный на преобразование окружающей среды, результатом которого является создание артефактов, т. е. разнообразных культурных образцов — «второй природы».

Деятельность человека имеет осознанно целесообразный характер. Причем сознательное определение цели деятельности (функция целеполагания) присуща только людям.

Выделяют следующие основные элементы структуры деятельности:

субъект

— тот, кто осуществляет деятельность;

объект — то, на что направлена деятельность;

цель —ожидаемый результат деятельности; средства достижения цели и сам результат.

В основе поведенческой активности человека лежат определенные мотивы деятельности, отражающие актуализированные потребности человека.

Виды человеческой деятельности многообразны. Наиболее крупная ее дифференциация предполагает выделение двух типов — практической и духовной деятельности.

Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества и включает материально-производственную деятельность(преобразование природы) и социально-преобразовательную деятельность(преобразование общества).

Духовная деятельность предполагает изменение сознания людей и включает: познавательную деятельность, осуществляемую в научной и художественной форме; ценностно-ориентировочную деятельность, направленную на формирование системы ценностей, мировоззрения людей; прогностическую деятельность, предполагающую предвидение и планирование изменений действительности.

Также деятельность человека подразделяют на трудовую и досуговую (во время отдыха), творческую и потребительскую, созидательную и разрушительную.

Основные понятия:

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, характерный только для людей. Основное содержание деятельности состоит в изменении и

преобразовании мира, создании того, чего нет в природе. Деятельность человека проявляется в различных сферах и имеет разнообразный характер. Она является  непременным условием существования и развития человека и общества.

Деятельность мыслительная (мышление) – процесс познавательной деятельности человека, движение мыслей; отражение сознанием человека окружающего мира в представлениях, понятиях, суждениях, теориях и т. п., способность человека создавать новые идеи, планировать свои действия, предвидеть события.

Деятельность политическая включает в себя государственное управление,

воздействие политических партий на ход общественных процессов, принятие государственных решений, различные формы участия широких народных масс в политической жизни общества.

Деятельность практическая — деятельность, направленная на преобразование реальных объектов природы и общества.

Труд — деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

Общение — преобразование информации в процессе взаимодействия. Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.

Учеба — изучение опыта предшествующих поколений

Творчество — деятельность человека, создание нечто нового, ничего ранее не существовавшего.

Игра — деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами

Понятие деятельности и ее принципы — Блог Викиум

Определение деятельности в психологии подразумевает активную работу человека, направленную на объект.

В ходе этой деятельности происходит достижение поставленной цели и удовлетворение потребности. В данной статье вы узнаете, что включает в себя деятельность, ее специфику и характеристику.


Что такое деятельность в психологии?

Впервые теория о деятельности появилась в 1940 году, а ее создателем стал ученый Леонтьев. В его понимании «деятельность» представляет собой систему активных действий, с помощью которых можно удовлетворить свои потребности. Таким образом, любая деятельность имеет содержание, мотив и полностью реализуется индивидом.

Другие психологи также поддержали концепцию Леонтьева и продолжили ее развивать.

Предмет и принцип

Любая деятельность не является беспредметной, она всегда направлена на что-то или кого-то. По мнению ученых существует 2 основных принципа: функционал и системность.

В первом случае человек отталкивается от уже сформированных элементов в психике и активно использует ресурсы, чтобы достичь цели. Во втором случае на деятельность влияют личные качества субъекта, так как структура деятельности достаточно неординарная. С помощью психологической деятельности можно понять, сущность функционирования человеческой личности, а также ее свойства.

Деятельность и активность — в чем разница

Любое взаимодействие человека с социальным миром и окружающей средой нельзя называть деятельностью, скорее, это является активностью. Кратко активность можно охарактеризовать как физическую и интеллектуальную работу.

Деятельность имеет конечную цель, поэтому ее нельзя назвать осознанным процессом. Кроме того, деятельность присуща исключительно людям.

Компоненты деятельности

Действие состоит из познавательной, эмоциональной и волевой частей. Внутреннее строение познавательного компонента делится на перцептивные, мнемические и мыслительные процессы.

По мнению первооткрывателя, деятельность является структурированной и ее можно поделить на этапы. Сразу формируются цель и задача, а также выполняется план. Далее смотрят на полученный результат, исправляя ошибки. Третьим этапом является анализ работы.

В дальнейшем другие ученые несколько доработали теорию, поставив на первое место мотив. Лишь после постановки цели человек может выработать план, который сможет ему помочь достичь желаемого.

Знания, навыки и привычки

От уровня развития компонентов зависит то, насколько быстро будет реализована программа. Действовать целенаправленно индивид может только при наличии знаний. Умения помогают человеку разобраться и понять определенные действия. Способ реализации желаемого напрямую зависит от индивидуальных характеристик человека. Навыки же появляются тогда, когда человек делает какое-либо действие на протяжении определенного времени. В качестве примера можно привести ситуацию, когда ребенок учится читать, ему недостаточно просто знать все буквы, а нужно ежедневно заниматься, чтобы понять, как составляются слоги.

Каждое действие можно довести до автоматизма. В данном случае идет ознакомление, далее попытки воспроизвести действие, после чего умения доводятся до автоматизма.

Типы и виды

Деятельность в психологии можно поделить на 4 вида. С рождения малыш может издавать различные звуки. Таким образом он общается с внешним миром. Затем он начинает произносить отдельные слова, благодаря чему может общаться не только со своими близкими. С помощью игровой деятельности ребенок учится социализации. Например, примеряя на себя определенную профессию или играя в куклы, малыш будто погружается в реальную семейную жизнь.

С помощью труда создается общественно значимый продукт. В данном случае человек может заниматься трудовой деятельностью как самостоятельно, так и привлекать других.

С помощью познавательной деятельности человек приобретает новые знания, а художественная способствует удовлетворению эстетических потребностей.

Стиль личности

Специалисты уверены, что в концепции личности необходимо учитывать особенности каждого отдельного человека. К индивидуальным моментам можно отнести темперамент, характер, навыки, знания. Все эти особенности у человека развиты на разном уровне.

В связи с этим и цели достигаются по-разному.

Человек самостоятельно выбирает, как ему действовать. Темперамент человека также оказывает большое влияние на его деятельность. Так, например, флегматику нужно больше времени, чтобы включиться в работу, а сангвиник может с легкостью справляться с несколькими делами одновременно. Человеческий организм очень сложный, а большое количество функций формируются под влиянием внешних факторов. Как и активность мозга: ее качество зависит от того, получает ли мозг развитие. Развивать функции мозга удобно и полезно с помощью когнитивных тренажеров Викиум.

Понятие деятельности  и ее организации

Характеристика поточной организации и классификация поточных линий 1681
Понятие типа организации деятельности 1747
Параллельно-последовательный вид движения предметов 2956
Параллельный вид движения предметов 1312
 Последовательный вид движения предметов 1172
Понятие вида движения предметов деятельности 964
Экономическое и организационное значение сокращения длительности циклов 920
Деятельный цикл, его структура и длительность 2499
Принципы рациональной организации процессов 4363
Расчеты потребного количества элементов деятельных  систем (рабочих мест, исполнителей, площадей) 1167
Структура деятельностного  процесса 918
Деятельный  процесс и его состав 1048
Основы системного подхода к организации деятельности 1448
Понятие профиля и специализации деятельности 3498
Организационно-правовые формы осуществления деятельности 1022
Принципы организации деятельности в соответствии с  всеобщим         процессом  обобществления и разделения труда 950
Организация деятельности как объект науки и история    развития теории организации                        1891
Понятие метода и формы  организации деятельности 1148
Организационная деятельность (или менеджмент) 1691
Понятие организации деятельности 1838
Деятельность и ее виды 3225
Расчет основных параметров организации однономенклатурных поточных линий 1541
Составление графика работы прямоточной линии 1350
Принципы совмещения профессий и организации многостаночного обслуживания 1557
Понятие оборотных заделов и построение графиков (эпюр) их изменения 4694
Особенности организации многономенклатурных поточных линий 1299
Основы организации  процессов во времени 963
Понятие календарного графика  и теории расписаний 1910
Организация ритмичных процессов деятельности 855
Система календарных нормативов    организации деятельности 955
Проблемы формирования эффективной структуры деятельности 1295
Принципы декомпозиции субъектов деятельности 1626
Формирование производственной структуры предприятия 1641
Синтез  формирования производственной структуры на основе анализа программы деятельности 1164

Описание понятия деятельности: ее черты и компоненты, какие виды деятельности называют основными и почему

Деятельность — специфическая сознательная активность человека, направленная на познание и творческое изменение окружающего мира и самого себя в соответствии с актуальными потребностями и целями. Главная особенность деятельности состоит в том, что она не может определяться лишь теми потребностями и мотивами, которые её порождают. Сама потребность может выступать как побуждение к активности, а её содержание будет определяться уровнем знаний, навыками, целями социума, индивидуальным опытом.

Черты человеческой деятельности

Деятельность индивида очень сильно отличается от активности животных, поскольку она имеет творческо-преобразующий характер. Если понадобится дать определение деятельности человека на экзамене, то важно разобраться в её особенностях, чтобы чётко сформулировать понятие.

Это интересно: что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Ей присущи такие черты:

  • сознательность — человек осознанно ставит перед собой цели и продумывает действия для достижения желаемого результата,
  • продуктивность — сознательная активность индивида приводит к получению определённого результата,
  • преобразование — человек, сознательно руководствуясь своими потребностями и целями, путём определённых действий преобразует предметы окружающего мира и самосовершенствуется,
  • социальный характер — различные виды взаимодействий в основном касаются межличностных отношений с другими индивидами.

Основные компоненты

Для того чтобы полностью осознать сложность и специфику человеческой активности, нужно разобраться в её основных компонентах:

  • Субъект — индивид, который совершает действия.
  • Объект — то, на что направлены действия и активность субъекта. Объектом может стать любой материал (изготовление продукции), другой индивид (воздействие с целью изменения убеждений) или сам субъект (тренировки в спортзале с целью изменить самого себя).

Это интересно: понятие объект и субъект в обществознании.

Существуют также компоненты, образующие структуру деятельности:

  1. Потребность — это то, в чём чувствует нужду субъект в данное время в данном месте, без чего он не может нормально существовать.
  2. Мотивы — сила, которая толкает человека непосредственно к активности. Мотив не всегда осознаётся человеком и выступает не как нужда, а как руководство к действию.
  3. Цель — это результат, на который направлена деятельность человека. Способность к постановке целей свойственна только человеку, а активность животных определяется инстинктами.
  4. Средства — это способы и методы воздействия, различные предметы, которыми пользуется человек в процессе деятельности. К примеру, если человеку необходимо подготовиться к экзамену, он будет использовать учебники, лекции, справочники, которые и будут средствами достижения цели. Средства должны соответствовать цели, если их будет недостаточно, то цель не будет достигнута, если же они избыточны, то будет перерасход ресурсов.
  5. Действия — это часть деятельности, отдельные самостоятельные физические или интеллектуальные операции. Всю деятельность можно разделить на отдельные действия, для осуществления которых необходимы разные средства.
  6. Результат — это продукт или состояние, которое было получено путём выполнения различных действий и преодоления преград в процессе сознательной активности индивида. Результат может быть в материальном виде (вещь) и нематериальном (опыт, идеи).

Потребности человека

Известный американский психолог А. Маслоу разработал «пирамиду потребностей человека». Все потребности человека он разделяет на первичные (физиологические, потребность в безопасности и защищенности) и вторичные (социальные потребности, уважение, самореализация). Первичные потребности являются базовыми для выживания индивида, если они не удовлетворены, то невозможен переход на удовлетворение потребностей из высших слоёв пирамиды. Вторичные нужды являются приобретёнными в процессе социальной жизни человека, их удовлетворение происходит при взаимодействии индивидов в межличностном общении.

Мотивы деятельности

На основании потребностей формируются мотивы субъекта, толкающие его к деятельности. Сложные виды активности могут нести в себе много мотивов. В таких случаях формируется иерархия мотивов, в которой определяют доминирующий (главный) и второстепенные мотивы.

Мотив может формироваться под влиянием одной или нескольких потребностей, которые проходят сквозь призму интересов, убеждений, традиций, установок индивида:

  • Интерес является основной причиной действий. Разные социальные группы могут иметь идентичные потребности, но разные интересы. К примеру, предприниматели и люди искусства: первая группа имеет материальные интересы, а вторая — духовные, потребность у обеих групп общая, но пути её достижения разные. Помимо этого, у каждого человека есть интересы, которые формируются под влиянием окружения, склонностей, уровня развития (люди могут читать книги разных жанров или заниматься разными видами творчества).
  • Традиции — это совокупность обрядов, установок от предыдущих поколений, что проявляется в религии, национальных обрядах, профессиональных и корпоративных особенностях. Иногда люди, следуя традициям, могут ограничить свои базовые потребности. К примеру, солдаты в условиях войны могут ограничить свою потребность в безопасности, потому что профессиональные и национальные традиции требуют защищать свою страну.
  • Убеждения — принципиальные и твёрдые взгляды на события и окружающий мир, которые могут заставить субъекта отказаться от базовых потребностей в пользу того, что он считает правильным (отказ от денег для сохранения достоинства).

Определение цели

Мотивация человека определяет формирование цели и результата. Индивид может создавать внутренний план действий, на основании которого они будут осуществляться в определённом порядке для получения конкретного результата. Когда субъект начинает что-то делать, он держит в сознании образ желаемого результата. То есть, прежде чем создавать что-то в реальности, индивид создаёт это в своём воображении.

Поскольку человеческая деятельность часто бывает сложной, цели также делятся на простые и сложные. Для достижения сложной цели необходимо планировать свою активность, разбить её на шаги, выделить задачи, определить инструменты для действий и возможные пути преодоления преград. Если все задачи во время манипуляций решатся, то цель будет достигнута.

Индивиды могут иметь общие потребности, цели и идти к достижению одинаковых результатов, однако при использовании разных средств и выполнения разных действий содержание деятельности будет очень сильно отличаться.

Интересно знать: Профессии для гуманитариев.

Виды действий

Существуют такие типы социальных действий, выделенных М. Вебером:

  • целерациональные — при таких действиях человек планирует все задачи и средства, продумывает пути преодоления препятствий (подготовка преподавателя к лекции),
  • ценностно-рациональные — такой вид действий основан на моральных принципах, ценностях, убеждениях (решение спасти жизнь другого человека, рискуя своей жизнью),
  • аффективные — спонтанные действия под влиянием сильных эмоциональных состояний (бегство при нападении),
  • традиционные — действия, которые человек совершает по привычке, могут быть выработаны на основании ритуалов или традиций (последовательность действий на свадебной церемонии).

Основой для активных действий человека являются первые два типа действий, которые характеризуются осознанностью цели и творческим характером.

Формы деятельности

Существует две основные формы деятельности субъекта, различные по характеру выполняемых функций:

  • Физический труд — осуществляется при активизации опорно-двигательного аппарата, мышц и всех функциональных систем организма. При такой форме деятельности очень большие энергетические затраты и утомляемость организма.
  • Умственный труд — подразумевает под собой интеллектуальную деятельность для выполнения работы, связанной с обработкой информации. При такой форме активности возрастает напряжение всех психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения.

Как правило, действия человека включают в себя обе формы активности. Примеров деятельности человека, в которой сочетаются физический и умственный труд, много: действия с целью видоизменения окружающего пространства, выполнение работы по созданию креативных предметов и другие. Рассмотрим более детально: чтобы посадить дерево, необходимо сначала продумать ход действий, достать все необходимые материалы для этого, а потом уже при помощи физических усилий выполнить данное действие.

Виды деятельности

Существует много видов деятельности, в которые человек включается на протяжении своей жизни. Но какие из них называют основными и почему? К ним относятся игра, учение, общение, труд и творчество. Они являются основными, потому что именно в них происходит самое интенсивное и эффективное развитие индивида.

Игра

Это специфический вид человеческой активности, целью которого является не результат, а процесс. Её особенность заключается в том, что все действия происходят в воображаемой ситуации, которая может быстро меняться. Дети используют замещающие предметы, выступающие для них аналогами того, чем взрослые пользуются в реальной жизни.

В игре происходит развитие психических процессов, внимания, социальной активности и получение навыков межличностного общения. Существуют разные виды игр, которые возникают в определённые возрастные периоды при условии нормального развития ребёнка.

Общение

Это один из базовых видов взаимодействия, который характеризуется взаимным обменом эмоциями, мыслями, взглядами. Структурными компонентами общения являются субъект (инициатор общения), цель (то, ради чего происходит общение), содержание (информация, которая передаётся), средства (способы передачи информации, могут использоваться рисунки, аудио, видео, органы чувств) и получатель информации.

Общение является структурным компонентом любой целенаправленной активности, сама же деятельность выступает условием для возникновения общения.

Учение

Целью данного вида деятельности является приобретение субъектом знаний, умений и навыков. Учение может быть специально организованным или спонтанным (получение знаний и опыта при выполнении других действий). А также существует такая форма учения, как самообразование.

Труд

Трудом называют целенаправленную активность индивида, цель которой — получение конкретного результата. Труд невозможен без определённого уровня знаний, навыков и мастерства. Эта целенаправленная активность помогает развивать личность и преобразовывать окружающую среду.

Творчество

Творчеством называют активность человека, которая порождает что-то новое, ранее не существовавшее. Она может быть самостоятельной деятельностью или компонентом другого вида занятий. Это вид деятельности характерный для всех детей. Когда человек взрослеет, он уже имеет определённые способности и таланты, которые развиваются и проявляются в творчестве.

Классификация деятельности

В зависимости от того, на какой результат направлены действия индивида, выделяют:

  • Практическая деятельность — это действия, направленные на создание материальных ценностей и вещей. Она направлена на качественное и количественное преобразование окружающей среды. Примером практической деятельности человека является создание техники, одежды, построение технических конструкций.
  • Духовная — влияние на сознание других людей, создание идей, образов, художественных и научных ценностей. Примерами духовной деятельности являются проведение религиозных обрядов, написание и чтение книг, изучение искусства.

На основании количества субъектов и объектов деятельности выделяют индивидуальную и коллективную деятельность. По влиянию на общественный прогресс принято разделять прогрессивную (развивает общество) и реакционную активность. Также выделяют такие виды деятельности: законная и незаконная, репродуктивная (создание по образцу) и творческая (создание чего-то нового), экстраверсионная (физические действия) и интроверсионная (мышление, фантазия, чувства).

Целенаправленная активность человека принципиально отличается от поведенческой активности животных, поскольку является его способом существования. Поведение животных регулируется инстинктами и является средством приспособления к изменчивым условиям окружающей среды.

Поведение человека является сознательной деятельностью, которая направлена на преобразование окружающего мира. Примером этого является постановка цели, разработка внутреннего плана действий, предвидение результата этой активности.

Само существование человека является постоянным созданием и развитием, изменением себя и внешнего мира для создания лучших условий жизнедеятельности и удовлетворения своих потребностей. Деятельность человека характеризуется осознанностью, наличием внутреннего плана действий, который впоследствии реализуется при выполнении поставленных задач. Ещё одним важным отличием поведения человека от животного является то, что активность индивида не всегда связана с базовыми мотивами и очень часто может вступать в конфликт с ними.

Виды деятельности | Министерство здравоохранения NZ

Есть 4 вида активности: аэробика, баланс, гибкость и сила. Вы хотите сделать их все — продолжайте читать, чтобы узнать почему.

Аэробная активность

Если ваше сердце бьется быстрее, а вы дышите тяжелее, это аэробное упражнение.

Уровень интенсивности

Физическая активность средней или высокой интенсивности помогает сохранить здоровье сердца и легких и дает вам больше энергии.

  • Умеренная интенсивность означает, что вы все еще можете поддерживать разговор во время выполнения задания.
  • Сильная интенсивность означает, что вы не можете сказать больше нескольких слов, не задерживаясь на передышке.

Идеи для занятий аэробикой

Умеренная интенсивность:

  • Быстрая ходьба
  • Аэробика
  • Аквааэробика
  • Плавание
  • Велоспорт
  • Общее садоводство
  • Капа хака
  • Работа по дому (например, подметание, мытье полов, уборка пылесосом)

Высокая интенсивность:

  • Ходьба / переход в гору
  • Бег / бег трусцой
  • Аэробика
  • Некоторые соревновательные виды спорта (например, прикосновение, футбол, нетбол)
  • Кабачок
  • Waka ama

Ознакомьтесь с нашими путеводителями по прогулкам, езде на велосипеде, походам в тренажерный зал и водным развлечениям.

Гибкость

Упражнения на гибкость сохраняют мышцы расслабленными, а суставы подвижными. Они уберегут вас от травм или болей.

Идеи для гибкой деятельности

  • Садоводство
  • Тай-чи
  • Йога
  • Пилатес
  • Гольф
  • Танцы
  • Миски
  • Упражнения на растяжку
  • Работа по дому (например, подметание, мытье полов, уборка пылесосом)

Прочность

Мышечноукрепляющие мероприятия:

  • увеличение мышечной массы
  • укрепить мышцы
  • улучшить осанку и равновесие.

Упражнения с отягощениями укрепляют кости.

Каждый должен стремиться выполнять упражнения для укрепления мышц по не менее 2 дней каждую неделю.

Идеи для силовых упражнений

  • Перенос тяжелых предметов (например, продуктов)
  • Подъем по лестнице
  • Упражнение с использованием веса тела для сопротивления (например, отжимания, приседания)
  • Силовые тренировки
  • Работа с резистивными лентами
  • Садовые работы
  • Бег, ходьба

Остаток

Упражнения на равновесие важны для предотвращения падений людей (особенно пожилых).Падения могут быть вызваны мышечной слабостью, неустойчивостью, окружающей средой или другими предметами. Мышцы ног являются неотъемлемой частью баланса, поскольку они являются основными мышцами, используемыми для стабилизации тела.

Чем больше вы выполняете упражнений, требующих баланса и гибкости, тем более устойчивым и гибким вы становитесь, помогая избежать травм.

Идеи для балансовых работ

  • Чаши
  • Подъем стула
  • Езда на велосипеде со скоростью менее 14 км / ч
  • Гольф
  • Модифицированный тай-чи
  • Программа упражнений Отаго
  • Петанк (французские чаши)
  • Пилатес
  • Пои тоа
  • Социальные танцы
  • Стоя на одной ноге
  • Waka ama
  • Йога

Если вы стареете

Гибкость и укрепление мышц позволяют продолжать выполнять повседневные задачи и снижают предрасположенность к инвалидности или травмам.Равновесие важно для предотвращения падений.

Нацельтесь на 3 занятия на гибкость и равновесие и на 2 занятия на укрепление мышц каждую неделю (а также на вашу аэробную физическую активность).

Дополнительные советы см. В разделе Физическая активность для пожилых людей (в возрасте 65 лет и старше).

Смешайте действия, удвойте выгоду

Если упражнения на силу, гибкость или равновесие заставляют ваше сердце сильнее биться или заставляют вас запыхаться, их также можно считать аэробными упражнениями!

Будьте осторожны

  • Носите соответствующую одежду и обувь.
  • Используйте солнцезащитный крем и носите шляпу на открытом воздухе летом.
  • Используйте соответствующее защитное снаряжение, например, шлемы для езды на велосипеде, спасательный жилет для плавания на байдарках.
  • Пейте много воды.

Для людей, которые не проявляли активности в прошлом, см. Советы в разделе Начало физической активности.

Значение видов деятельности

Типы деятельности используются в контроллинге, Модуль производственного планирования и обслуживания завода.

Какое значение имеют виды деятельности?

Виды деятельности классифицируют деятельность, производимую в МВЗ в пределах контролируемой области.

Для планирования и распределения работ система записывает количества, которые измеряются в единицах деятельности. Величины активности оценивается по цене (распределительной цене).

В Контроллинге косвенных затрат затраты на основе деятельности количество видов работ проводится отдельно в фиксированных и переменных порции. Когда вы делите операции МВЗ на операции типы, вы должны подумать, можно ли эффективно распределить затраты по видам деятельности.

Цены на виды деятельности МВЗ могут вводиться вручную или рассчитываться системой на основе затрат выделены на мероприятия. Цены могут быть рассчитаны либо с использованием плана затраты или фактические затраты.

Вы можете планировать, распределять и контролировать затраты либо на уровень вида деятельности МВЗ или на уровне МВЗ. Ты может вводить фактические затраты на уровне МВЗ. Затраты введены по стоимости центральный уровень назначается с помощью разделения.

Также можно присвоить вид деятельности МВЗ. напрямую. Это использование было разработано для определенных областей применения (например, расходы на персонал и амортизационные проводки).

Когда используются операции, произведенные МВЗ другими МВЗ, заказами, процессами и т. д., это означает, что ресурсы МВЗ-отправителя используются другими объектами.

Типичными примерами видов работ для МВЗ являются: машинные часы, часы администратора, минуты процессора или произведенные единицы.

Что такое вид деятельности?

Activity Type помогает вам определить услугу / действие (например, человеческий труд, машинный труд, часы ремонта и т. д.), выполненные или предоставляется центром затрат. Он формирует основу для распределения затрат другим МВЗ или внутренним заказам и т. д. Вы можете назначить операцию введите операцию так, чтобы они отражались в PP; документ CO создается за счет затрат на операцию, выделенных из МВЗ который произвел операцию в производственный заказ, когда операция выполнено по пп.

Вы можете сгруппировать виды деятельности в группы видов деятельности. для легкого обслуживания.

Вам нужно прийти к цене деятельности, которая требует быть прикрепленным к этому конкретному виду деятельности для планирования или записи Настоящий. Стоимость мероприятия рассчитывается путем деления общих затрат по общему запланированному / фактическому количеству работ (часы, единицы и т. д.).

Необязательно, чтобы все МВЗ имели деятельность типы, связанные с ними. Если нет выхода из МВЗ, тогда для этого МВЗ не будет вида деятельности.

Где вы назначаете вид деятельности в МВЗ?

Нет прямого назначения. Вы планируете выход на сначала МВЗ с помощью транзакции KP26. Затем спланируйте стоимость этого МВЗ с бюджетом за период в транзакции KP06.

Расходы по планируемой деятельности / Количество запланированной деятельности дает запланированную норму активности, которую вы можете использовать для оценки вашей активности подтверждения в заказах на изготовление.Вы также можете определить свою деятельность цены самостоятельно, но вам придется провести переоценку цен, если вы хотите переоценить ваши фактические цены на деятельность.

Определение деятельности Merriam-Webster

ак · тив · я · ти | \ ak-ˈti-və-tē \ 1 : качество или состояние активности : поведение или действия определенного типа физическая активность преступная деятельность экономическая деятельность 2 : энергичное действие : живость сцена волнения и активности

3 : естественная или нормальная функция: например,

а : процесс (например, пищеварение), который организм поддерживает или в котором участвует в силу того, что он жив.

б : аналогичный процесс, фактически или потенциально связанный с психической функцией. конкретно : образовательная процедура, призванная стимулировать обучение на основе личного опыта.

: занятие, в котором человек активен. бизнес деятельность социальная деятельность деятельность

б : Форма организованного, контролируемого, часто внеклассного отдыха Лагерь предлагает пешие прогулки, плавание и другие занятия .

6 : организационная единица для выполнения определенной функции также : его функция или обязанности ресторанная инспекция деятельности отдела здравоохранения

Виды физической активности — KFL & A Public Health

Физическая активность — это любое движение, которое увеличивает частоту сердечных сокращений и дыхание.Физическая активность улучшает ваше здоровье и самочувствие. Он имеет преимущества для всех возрастов, в том числе снижает риск хронических заболеваний, улучшает сон, повышает вашу энергию, повышает уверенность в себе и улучшает психическое здоровье. Повышение физической активности в течение дня приносит дополнительную пользу для здоровья. 1

Вот некоторые примеры физической активности:

  • Прогулка, велосипед или пробежка (присоединяйтесь к нашей программе ходьбы в помещении).
  • Делать по дому.
  • По лестнице вместо лифта.
  • Игра в парке.
  • Сгребание листьев или сгребание снега.

Физическая активность важна на протяжении всей жизни, но как насчет физической грамотности? Так же, как дети изучают языковые навыки посредством чтения и письма, им также необходимо овладеть двигательными навыками посредством бега, ударов ногами, метания, ловли и прыжков. Когда дети осваивают эти двигательные навыки, они повышают свою физическую грамотность и становятся более уверенными и комфортными при выполнении этих движений, а когда это происходит, дети хотят играть и быть активными на всю жизнь.

Рекомендации по физической активности по возрасту:

  • от 0 до 4 лет
    180 минут в день, в течение дня
  • От 5 до 17 лет
    60 минут каждый день физической активности средней и высокой интенсивности
  • 18 лет и старше
    150 минут в неделю физической активности умеренной и высокой интенсивности, приступами по 10 минут и более

Существуют разные уровни или интенсивности физической активности в зависимости от того, насколько усердно ваше тело должно работать.

Умеренная интенсивность

Обычно можно сказать, что вы занимаетесь физической активностью средней интенсивности, если вы можете говорить, но не петь песню во время занятия.

Примеры включают:

  • быстрая ходьба,
  • игровых площадок и
  • катание на велосипеде.

Высокая интенсивность

Обычно можно сказать, что вы занимаетесь физической активностью высокой интенсивности, если вы не можете сказать больше нескольких слов, не задерживаясь на вдохе.

Примеры включают:

Сила и равновесие

Для детей в возрасте от 5 до 18 лет важно включать занятия, направленные на укрепление мышц и костей, не менее трех раз в неделю. Взрослым от 18 лет и старше полезно добавлять упражнения по укреплению мышц и костей с использованием основных групп мышц не реже двух раз в неделю. Взрослым в возрасте 65 лет и старше важно выполнять упражнения для улучшения равновесия и предотвращения падений.

Примеры включают:

  • подъемные грузы,
  • работает с резистивными лентами,
  • Тай Чи,
  • йога и
  • отжиманий или модифицированных отжиманий.

Планирование и развитие учебной деятельности

Этот раздел «Учебника по дизайну курса» посвящен учебной деятельности, в которой будут участвовать ваши студенты — от чтения, лекции, обсуждения, тематических исследований и практических упражнений, до проектов и групповой работы. Хотя мы не обесцениваем ценность чтения и лекций, этот материал больше ориентирован на активное и совместное обучение. Мы рассмотрим примеры различных типов учебных мероприятий и предложим некоторые технологии, которые можно использовать для их реализации в вашем курсе.

Различные виды учебной деятельности

Вообще говоря, учебная деятельность подразделяется на одну из трех категорий — дидактическая, активная и совместная, хотя между категориями может быть значительное совпадение, и любая учебная деятельность может демонстрировать характеристики более чем одной категории. Каждый тип учебной деятельности описан ниже.

Дидактические учебные мероприятия

Некоторые учебные задания являются пассивными и предназначены для эффективного представления важной информации учащимся.Примеры включают лекции, просмотр видео или демонстраций, а также чтения. Хотя традиционные методы обучения различаются в зависимости от дисциплины, это наиболее традиционные способы обучения. Поскольку можно утверждать, что даже обработка того, что ученик читает, смотрит или слушает, привлекает ученика, давайте назовем эти учебные действия «дидактическими», а не «пассивными». Они могут потребовать от учащихся подумать о том, что представляется, или нажать кнопку «Далее», чтобы перейти к следующему экрану, но они не требуют от ученика дополнительных действий.

Активное обучение

Другие виды учебной деятельности требуют от студентов самостоятельного решения задач или создания продуктов. Примеры включают моделирование, игры, упражнения по решению проблем и т. Д. Эти действия являются активными учебными мероприятиями, поскольку учащийся играет более активную роль. В некоторых случаях активная учебная деятельность дает учащимся возможность практиковать навыки и применять знания, полученные ранее в ходе дидактических занятий. В других случаях это возможности для открытия или построения знаний, которые ранее не были представлены.

Совместное обучение

Хотя большая часть активного обучения может проходить в одиночку, есть несколько преимуществ, позволяя студентам учиться вместе. Совместное обучение — это активное обучение, которым учащиеся занимаются вместе. Идеальная совместная учебная деятельность способствует положительной взаимозависимости, что означает, что учащиеся не могут разделять и побеждать деятельность, но должны по-настоящему взаимодействовать друг с другом при выполнении задания.

Какой тип обучения лучше?

Континуум учебной деятельности, от дидактической до совместной, не является континуумом от худшего к лучшему.У каждого типа обучения есть свои преимущества, и хороший курс будет включать соответствующее сочетание дидактических, активных и совместных учебных мероприятий. Соответствующее сочетание будет определяться учебными целями курса. Активное обучение может быть лучше, чем пассивное, или наоборот, для достижения определенных целей. В целом, цели на более низких уровнях таксономии Блума (например, знания и понимание) могут быть хорошо выполнены дидактическими учебными мероприятиями, тогда как цели на более высоких уровнях таксономии Блума должны включать активные и совместные учебные мероприятия.Поскольку курсы должны иметь учебные цели на различных уровнях таксономии Блума, в курсах также должны использоваться различные учебные мероприятия.

Примеры дидактических, активных и совместных учебных мероприятий

В следующей таблице приведены некоторые примеры учебных мероприятий, которые могут соответствовать каждому из трех типов, а также некоторые соображения по выбору одного типа вместо другого для конкретных целей обучения. Эта таблица НЕ является исчерпывающей; скорее, это отправная точка для ваших размышлений о том, как и почему вы можете совмещать учебные мероприятия в своем курсе.Имейте в виду, что курсы должны включать как дидактические, так и активные, а зачастую и совместные учебные мероприятия.

Тип Примеры Преимущества Недостатки
Дидактика
  • Чтения

  • PowerPoints

  • Рассказанные или записанные лекции

  • Подкасты

  • Видеоклипы

  • E
  • E


  • Предоставляет студентам «умственный перерыв» от более интенсивной учебной деятельности

  • Знакомо студентам по прошлому опыту обучения

  • Наиболее удобен для многих преподавателей

  • Часто кажется скучным

  • Можно посмотреть как неактуальные или ненужные для студентов

Активный (индивидуальный)
  • Моделирование

  • Игры и головоломки

  • Исследовательские или творческие проекты

  • Примеры из практики и другие мероприятия по решению проблем

  • Предоставляет контекст, который помогает учащиеся признают актуальность обучения

  • Способствует лучшему удержанию знаний

  • Углубляет понимание и повышает способность учащихся передавать знания в «реальные» ситуации

  • Больше привлекает учащихся и, следовательно, обычно доставляет больше удовольствия
  • Может охватывать большее разнообразие стилей обучения

  • Часто инструктору требуется больше времени для хорошей подготовки

  • Менее эффективно, чем дидактическое обучение для представления базовых знаний

  • Может расстраивать студентов, которые не готовы к участию 90 016
Совместные
  • Групповые тематические исследования или проекты

  • Обсуждения

  • Ролевые

  • Совместные игры

  • Расширяет доступную студентам базу знаний.

  • Обладает разнообразными навыками, способностями и перспективами.

  • Позволяет снизить нагрузку на оценку работы студентов.

  • Развивает навыки работы в команде.

  • Требует, чтобы студенты координировали встречи, общение и другую логистику.

  • Иногда сложно объективно и точно оценить усилия студентов, как индивидуальные, так и совместные.

Что такое активное обучение?

Бонвелл и Эйсон описывают стратегии активного обучения как стратегии, которые вовлекают учащихся в то, что они делают и [думают] о том, что они делают »(Bonwell and Eison, 1991, p.iii). Другими словами, активное обучение относится к стратегиям, при которых студенты заняты чем-то, а не просто слушают лекцию или пассивно получают информацию. Они обсуждают, пишут, обсуждают, создают, открывают, обрабатывают и участвуют в мышлении более высокого порядка (например, анализе, синтезе). Активное обучение — это не только эффективная стратегия в традиционной школьной среде, но и эффективная и даже важная в гибридной среде, где учащихся просят играть более ответственную и активную роль в обучении.

Преподаватели сталкиваются с проблемой разработки мероприятий, поддерживающих цели обучения, и их структурирования для работы онлайн или лицом к лицу. Проблема становится особенно очевидной, когда вы понимаете, что многие методы активного обучения в значительной степени зависят от значительного и расширенного взаимодействия (например, вопросы и ответы, обмен идеями, групповая работа, ролевые игры). Однако гибридная или онлайн-среда может быть благоприятной учебной средой для студентов. Учащиеся, работающие в Интернете, могут иметь равные возможности для участия, обмена мыслями и разработки идей в течение более длительных периодов времени, что дает им возможность критически относиться к своему участию.Онлайн-среда предлагает определенные свободы, в соответствии с которыми выражения учащихся не ограничиваются размером класса или 1–3-часовым блоком ограниченного времени для участия. Последние разработки в области технологий также предоставляют уникальные инструменты и расширенные возможности для реализации стратегий совместного и активного обучения, как онлайн, так и при личной встрече. Например, инструменты онлайн-сотрудничества позволяют студентам работать в группах как синхронно, так и асинхронно (в одно и то же время или в разное время), в то время как системы ответов студентов (кликеры) позволяют мгновенно опрашивать студентов на личных встречах, чтобы определить мнения, уровень понимания или для проведения формирующей оценки.

Активное обучение также может служить для адаптации к различным стилям обучения и повышения мотивации учащихся. И, как отмечалось выше, активное обучение дает учащимся возможность взять на себя основную ответственность за свое образование. В то же время для этого требуется, чтобы преподаватели уступили некоторый контроль студенту — не всегда плохо, поскольку многие студенты с радостью сообщат вам, если им дадут половину шанса.

Ссылка: Bonwell, C. C., & Eison, J. A. (1991). Активное обучение: создание азарта в классе.Вашингтон, округ Колумбия: Отчет ASHE-ERIC о высшем образовании № 1.

Модель для разработки мероприятий активного обучения

По мере того, как вы разрабатываете и включаете активное обучение в свой гибридный курс, следующая модель, разработанная Ди Финком, может оказаться полезной для концептуализации процесса обучения и основных элементов активной учебной деятельности. Модель Финка предполагает, что вся учебная деятельность включает в себя либо Опыт, (то есть выполнение или наблюдение за кем-то еще) или Диалог (с самим собой или с другими).

Ключом к реализации этой модели является разработка учебных мероприятий, сочетающих в себе все три основных вида обучения:

  • Получение информации и идей
  • опыт действия или наблюдения
  • рефлексивный диалог с собой или другими

Ссылка: Л. Ди Финк. Создание значительного учебного опыта для классных комнат колледжа: комплексный подход к разработке курсов в колледже (2003). Сан-Франциско: Джосси-Басс.

шагов в разработке учебной деятельности

Основные компоненты эффективной активной учебной деятельности одинаковы независимо от того, проводятся ли они в интерактивной учебной среде или в классе. Действия должны иметь следующие характеристики или компоненты

  • определенное начало и конец
  • ясная цель и цель обучения
  • полные и понятные направления
  • план оценки цели и механизм обратной связи со студентами
  • Описание технологии или инструмента, используемых в упражнении

Другие компоненты, которые вы, возможно, захотите учесть при планировании своей деятельности, — это то, что вам нужно сделать, чтобы подготовиться заранее, что вам нужно сделать, чтобы убедиться, что ваши ученики готовы к активному участию, и как вы можете получить отзывы от учеников об их опыты.

Ссылка: Mantyla, K. (1999). Интерактивные упражнения для дистанционного обучения, которые действительно работают! Александрия, Вирджиния: Американское общество обучения и развития.

Польза для здоровья, виды и принцип действия

Упражнения подразумевают физическую активность и повышение частоты пульса сверх уровней покоя. Это важная часть сохранения физического и психического здоровья.

Занимаются ли люди легкими упражнениями, такими как прогулка, или упражнениями высокой интенсивности, например, езда на велосипеде в гору или силовые тренировки, регулярные упражнения приносят огромную пользу для тела и ума.

Ежедневные упражнения любой интенсивности необходимы для предотвращения ряда заболеваний и других проблем со здоровьем.

В этой статье мы объясняем различные типы упражнений и их преимущества, а также рекомендации по разработке режима фитнеса.

Люди делят упражнения на три большие категории:

  • аэробные
  • анаэробные
  • тренировки аджилити

Мы описываем каждую из этих категорий ниже.

Аэробные упражнения

Поделиться на PinterestСуществует несколько видов упражнений, которые обеспечивают ряд преимуществ для здоровья и благополучия.

Аэробные упражнения направлены на улучшение использования кислорода организмом. Большинство аэробных упражнений выполняются со средней интенсивностью в течение более длительных периодов времени.

Сеанс аэробных упражнений включает разминку, выполнение упражнений не менее 20 минут, а затем охлаждение. В аэробных упражнениях задействуются в основном большие группы мышц.

Аэробные упражнения дают следующие преимущества:

Анаэробные упражнения

Анаэробные упражнения не используют кислород для получения энергии.Люди используют этот тип упражнений для наращивания силы, силы и мышечной массы.

Эти упражнения представляют собой высокоинтенсивные упражнения, продолжительностью не более 2 минут. К анаэробным упражнениям относятся:

  • тяжелая атлетика
  • спринт
  • интенсивный и быстрый прыжок со скакалкой
  • интервальная тренировка
  • изометрия
  • любой быстрый всплеск интенсивной активности

Хотя все упражнения приносят пользу сердцу и легким, анаэробные упражнения обеспечивают меньше пользы для здоровья сердечно-сосудистой системы, чем аэробные упражнения, и потребляет меньше калорий.Однако это более эффективно, чем аэробные упражнения для наращивания мышц и увеличения силы.

Увеличение мышечной массы заставляет организм сжигать больше жира даже в состоянии покоя. Мышцы — самая эффективная ткань для сжигания жира в организме.

Тренировка ловкости

Тренировка ловкости направлена ​​на улучшение способности человека сохранять контроль при ускорении, замедлении и изменении направления.

В теннисе, например, тренировка ловкости помогает игроку сохранять контроль над своей позицией на корте за счет хорошего восстановления после каждого удара.

Людям, которые занимаются спортом, во многом полагающимся на позиционирование, координацию, скорость и равновесие, необходимо регулярно тренироваться на ловкость.

Следующие виды спорта являются примерами тех, которые требуют ловкости:

  • теннис
  • Американский футбол
  • хоккей
  • бадминтон
  • волейбол
  • баскетбол
  • футбол
  • боевые искусства
  • бокс
  • борьба

Растяжка и гибкость

Некоторые упражнения сочетают в себе растяжку, укрепление мышц и тренировку равновесия.Популярный и действенный пример — йога.

Движения йоги улучшают баланс, гибкость, осанку и кровообращение.

Эта практика зародилась в Индии тысячи лет назад и направлена ​​на объединение разума, тела и духа. Современная йога использует комбинацию медитации, позы и дыхательных упражнений для достижения тех же целей.

Практикующий йогу может адаптировать курс к индивидуальным потребностям.

Человеку, желающему вылечить артрит, может потребоваться легкая растяжка, чтобы улучшить подвижность и функциональность.С другой стороны, человеку, страдающему депрессией, может потребоваться больше внимания к элементам йоги для расслабления и глубокого дыхания.

Пилатес — еще один вариант растяжки, который способствует гибкости и прочности корпуса. Тай-чи также является эффективным вариантом упражнений, которые способствуют спокойной растяжке, а не интенсивности.

Здесь можно узнать больше о йоге.

Сидячий образ жизни может увеличить риск следующих проблем со здоровьем:

Он также может способствовать увеличению риска преждевременной смерти от всех причин, включая осложнения, связанные с избыточным весом и ожирением.

Во многих частях мира, включая Соединенные Штаты, число людей с избыточным весом и ожирением продолжает быстро расти.

Согласно последнему Национальному обследованию здоровья и питания, проведенному исследователями в 2013–2014 годах в США, более 2 из 3 взрослых имеют избыточный вес или ожирение.

То же исследование показало, что примерно каждый 13 взрослый человек страдает крайним ожирением и сталкивается с повышенным риском серьезных осложнений для здоровья.

Узнайте, как предотвратить сердечно-сосудистые заболевания.

Поделиться на PinterestЛестница вместо лифта может быть отличным способом для занятых людей выполнять рекомендации по упражнениям.

Упражнения в плотный график могут стать препятствием на пути к успешному режиму. Однако людям не нужно тратить много времени на упражнения, чтобы увидеть их преимущества.

Вот несколько советов, как приспособить физическую активность к плотному графику:

  • Посмотрите, какие поездки на автомобиле вы можете заменить ходьбой или ездой на велосипеде. Нужно ли ехать на работу? Если это так, попробуйте припарковаться в полумиле от офиса и последний шаг пройти пешком.
  • Люди, которые добираются до работы на общественном транспорте, могут попробовать выйти из автобуса или поезда на несколько остановок раньше, а остаток пути пройти пешком.
  • Подумайте о том, чтобы подниматься и спускаться по лестнице в офисе вместо того, чтобы пользоваться лифтом или эскалатором.
  • Постарайтесь подумать о количестве времени, которое вы тратите на просмотр телевизора, и избегайте чрезмерного просмотра телешоу. Во время просмотра телевизора в течение длительного времени легкие упражнения, такие как скручивания живота или прыжки с трамплина, могут помочь человеку увеличить физическую активность в течение дня.
  • Если человек увлекается видеоиграми, он может подумать о том, чтобы поиграть в игры, стимулирующие физическую активность, например, упражнения на Nintendo Wii.
  • Энергичная работа по дому, работа в саду и подъем и спуск по лестнице во время работы по дому также квалифицируются как физическая активность и могут помочь людям продуктивно выполнять требования.

Люди, скорее всего, получат наибольшую пользу от упражнений, которые им нравятся и которые соответствуют их образу жизни.

  • Некоторые из приведенных ниже примеров легче всего вписать в распорядок дня:
  • Совершайте 30-минутную прогулку пять раз в неделю.
  • Чаще выгуливайте собаку или гуляйте с друзьями.
  • Попробуйте добавить плавание в свой еженедельный распорядок, даже если это не каждый день.
  • Присоединяйтесь к некоторым интересным, совместным и обучающим занятиям по упражнениям.
  • Станьте членом клуба боевых искусств. Занятия для новичков могут быть нежными и веселыми.

Упражнение иногда требует постепенного обучения. Человек должен распределять занятия по неделе и постепенно увеличивать интенсивность.

Важно, чтобы люди пили много воды во время и после тренировки.Обращение к врачу является хорошей мерой предосторожности, если у кого-то есть состояние здоровья или травма, которые могут повлиять на уровень упражнений, или если это упражнение может ухудшить.

В то время как комбинация аэробных и анаэробных упражнений дает наибольшую пользу, любые упражнения лучше, чем никакие для людей, которые в настоящее время ведут малоподвижный образ жизни.

Руководства

Текущие руководящие принципы США рекомендуют людям выполнять одно из следующих действий:

  • Не менее 150–300 минут упражнений средней интенсивности в неделю
  • Минимум 75–150 минут аэробных физических нагрузок высокой интенсивности
  • комбинация двух типов упражнений

Для достижения этих целей стоит помнить, что даже 10-минутные всплески физической активности в течение дня приносят пользу для здоровья.

Некоторым людям может быть трудно поддерживать физические упражнения. Чтобы добиться долгосрочного успеха, воспользуйтесь следующими советами:

  • Поставьте четкую цель: По состоянию здоровья или по другим причинам старайтесь всегда помнить о причине, по которой вы начали увеличивать уровень упражнений.
  • Работайте в своем собственном темпе: Если делать слишком много и слишком быстро, это может увеличить риск травмы и шанс выработать стабильный распорядок дня. Ставьте цели на основе целей, которые вы установили в начале режима, и празднуйте небольшие победы, чтобы повысить уверенность в себе.
  • Развлекайтесь: Режим будет более устойчивым, если человеку нравятся связанные с ним физические нагрузки.
  • Присоединяйтесь к клубу с другом: Если вы присоединитесь к фитнес-клубу с другом или тренируетесь с другом, вы можете получать больше удовольствия от занятий. Некоторые люди предпочитают не испытывать стресса от кого-то другого. Это зависит от тебя.
  • Тренеры и учителя могут быть полезны: Людям, только начинающим или желающим активизировать свой распорядок, может пригодиться личный тренер или учитель.Они могут обеспечить мотивацию и руководство, помогая людям отслеживать свои цели и оставаться преданными делу.
  • Меняйте упражнения: Меняйте программу упражнений каждые несколько недель. Смешивание может помочь человеку проработать разные группы мышц и увеличить спектр преимуществ. Если вам нравится одно конкретное упражнение, например бег, попробуйте изменить скорость и расстояние бега или пройдите по другому маршруту с большим количеством холмов.
  • Сделайте это привычкой: Через несколько недель регулярных занятий физическая нагрузка станет привычкой, даже если поначалу вам будет сложно или скучно.

Регулярная физическая активность дает широкие преимущества, и они должны быть частью повседневной жизни каждого человека, чтобы помочь ему оставаться здоровым.

Что такое экономическая деятельность? Определение и примеры

Экономическая деятельность — это деятельность по производству, предоставлению, покупке или продаже товаров или услуг. Любое действие, связанное с производством, распространением или потреблением продуктов или услуг, является экономической деятельностью.

Экономическая деятельность существует на всех уровнях общества.Кроме того, любая деятельность, связанная с деньгами или обменом товарами или услугами, является экономической деятельностью. Например, ведение малого бизнеса — отличный пример экономической деятельности, о котором вы можете узнать больше на MultipleStreams.org .

Сотрудники, работающие на фабрике и получающие заработную плату, например, занимаются экономической деятельностью. Их работодатели также экономически активны, потому что они платят рабочим, производят и продают товары.

Термин противопоставляется неэкономической деятельности .Например, когда кто-то идет в храм, чтобы помолиться или помедитировать, он занимается неэкономической деятельностью. То же самое и помощь другу в учебе, если вы не получаете за эту помощь денег.

Виды экономической деятельности — два определения

Есть много способов дать определение этому термину.

Экономический факультет Университета Торонто имеет следующее определение:

«Экономическая деятельность — это процесс, посредством которого запас ресурсов или запас капитала производит поток товаров и услуг, которые люди используют для частичного удовлетворения своих неограниченных потребностей.”

«Этот процесс включает не только производство товаров и услуг, но и их распределение среди различных членов сообщества».

Если объяснение Университета Торонто слишком сложное, возможно, вы предпочтете более простое определение Кембриджского словаря :

«Деятельность по производству, покупке или продаже товаров или услуг».

Хозяйственная деятельность — основная цель

Одна из основных целей экономической деятельности — производить товары и услуги, чтобы сделать их доступными для потребителей.

Все действия, которые мы осуществляем в обмен на деньги или ценные вещи, являются экономической деятельностью.

Проще говоря; Экономическая деятельность — это та, которую мы предпринимаем для получения дохода, денег или богатства.

Неограниченные потребности и дефицит

Этой деятельностью мы обеспечиваем максимальное удовлетворение неограниченных потребностей с помощью скудных и ограниченных средств.

«Неограниченные потребности» — экономический термин. Это относится к ненасытному аппетиту человека к вещам.Людям никогда не бывает достаточно, потому что всегда есть что-то еще, что нам нужно или нужно.

Однако, несмотря на то, что у нас неограниченное количество желаний, ресурсы, доступные для их получения, ограничены. Другими словами, то, чего мы хотим, мало.

Дефицит, который преследует нас с тех пор, как мы впервые ступили на эту Землю, состоит из двух половин:

  1. Ограниченные ресурсы.
  2. Неограниченное количество желаний.

ВВП

ВВП — это сумма всех видов экономической деятельности в стране. GDP означает g ross d omestic p roduct.

Это наиболее важный экономический показатель состояния экономики страны. С помощью одной простой цифры мы можем сказать, выросла ли экономика, сократилась или осталась прежней с года назад.

Другими словами, ВВП показывает, увеличилась ли экономическая активность, снизилась или осталась неизменной.

Виды экономической деятельности — классификации

Экономисты называют четыре основных вида экономической деятельности:

  • Первичный сектор , i.е., сырье.
  • Вторичный сектор , который включает промышленность и обрабатывающую промышленность.
  • Третичный сектор , т.е. услуги.
  • Четвертичный сектор , который мы также называем «сектором знаний».