Понятие нирвана: Нирвана | Понятия и категории

Автор: | 13.08.1978

Содержание

Понятие «нирваны» — Особенности буддизма

О нирване много говорят в буддизме, но аллегорически. Нирвана без причины. Это не состояние человека, а состояние вселенной. Это вечность. Он не создан никем и ничем не вызван. Его нельзя увидеть, услышать, понюхать, попробовать или потрогать. Нирвану видит только «праведный ученик, который идет по правильному пути с чистым разумом, с возвышенностью и искренностью, свободный от препятствий, свободный от чувственных наслаждений…».

Со временем буддизм изменился.

В III веке до н.э. буддизм растворяется. Будда обожествляется и принимает множественную форму различных Будд, в поклонении которым забывается моральный кодекс буддизма, праведный путь. Понятие нирваны меняется и становится мифологическим раем. Буддизм становится вульгарным. Душа становится вечной, эго считается преходящим.

Особенности буддизма

В средние века буддизм стал одной из мировых религий, хотя в основном за пределами Индии — в Тибете, Китае, Японии, Бирме, Непале, Цейлоне и других странах.

Однако в Индии буддизм был поглощен брахманизмом, а Будда был включен в пантеон брахманизма-индуизма, как одно из воплощений Вишну. В начале 21 века в мире насчитывалось около 360 миллионов буддистских верующих и почти 800 миллионов индуистских верующих.

Религия без бога

Иногда буддизм называют религией без Бога. Это не означает, что Будда отрицает существование Бога Отца и других богов. Однако Будда подчеркнул, что самосовершенствование, путь к спасению, является личным делом каждого человека. Будда также отрицал возможность ответить на вечные вопросы: «Окончательный ли мир или вечный? Душа идентична телу? Человек, который знает правду, бессмертен?» Эти и другие вопросы оставлены на усмотрение людей, принявших буддизм. Отказ от мирских удовольствий, намек на то, что «наши сокровища на небесах», твердость на пути к спасению — приближают буддизм к христианству.

Философия Древней Индии

Следующие характерные особенности отличают философию Древней Индии:

  • Философия имеет абстрактный характер, решает проблемы первопричины, Абсолюта, размышляет над тем, чем обладают души;
  • мир и человек взаимосвязаны;
  • Философское размышление смотрит внутрь человека;
  • принципы жизни — аскетизм, самоанализ, самоуглубление;
  • доктрина кармы — сумма плохих и хороших поступков каждого человека; карма определяет судьбу человека;
  • Учение о возрождении — сансара — это бесконечная цепь перерождений, изменений, вечного цикла жизни и смерти.

На странице рефераты по философии вы найдете много готовых тем для рефератов по предмету «Философия».

Читайте дополнительные лекции:

  1. Теория революционного преобразования общества
  2. «Москва — третий Рим» (Филофей) — Суть концепции
  3. Гуманистическая концепция человека
  4. Пьер Абеляр, средневековый французский философ-схоласт
  5. Начало философии в китае: конфуцианство, даосизм, легизм, моизм
  6. Сознание как фактор регуляции деятельности
  7. Сущность и составляющие социально-экономического управления
  8. Наука в древнем Египте
  9. Основные идеи и направления русской философии
  10. Своеобразие античной диалектики. Апории Зенона

White Square Nirvana 2* (Индия/Гоа Северный/Бардез). Отзывы отеля. Рейтинг отелей и гостиниц мира

также оценила сервисы

5.0 Инфраструктура отеля

5.

0 Безопасность в отеле

— Благоустройство территории

— Рестораны и бары

— Удобная парковка

4.3 Качество сервисов и обслуживания

— Анимация

4.

0 Вежливый и внимательный персонал

4.0 Работа ресепшен

5.0 Скорость и качество интернет соединения(WiFi)

4.5 Номера

5.0 Звукоизоляция в номере

4. 0 Качество мебели, сантехники

5.0 Кондиционирование номеров

4.0 Уборка номеров

5.0 Пляж

— Инфраструктура пляжа

5. 0 Комфортное число отдыхающих

— Удобный вход в море

— Чистота на пляже

5.0 Подходит для отдыха

— Деловая поездка

— Если нужно только переночевать

5. 0 Парой

— С друзьями

— Семейный с детьми

5.0 Спокойный

— Тусовочный

— Сервисы для детей

— Детская анимация

— Инфраструктура для детей

— Питание для детей

4. 0 Удобство расположения

— Где развлечься — ночные клубы, кино, т.д.

— Кафе, рестораны, магазины

4.0 По отношению к достопримечательностям

4.0 По отношению к пляжу

ПРИНЦИП НИРВАНЫ.

Словарь по психоанализу

Читайте также

3. Алкмеон. Принцип нервизма. Нейропсихизм. Принцип подобия

3. Алкмеон. Принцип нервизма. Нейропсихизм. Принцип подобия Алкмеон(VI–V вв. до н. э.), известный в истории психологии как основатель принципа нервизма. Он первым связал психику с работой головного мозга и нервной системы в целом.Ученый впервые дал систематическое описание

65. АРИСТОТЕЛЕВСКИЙ ПРИНЦИП

65. АРИСТОТЕЛЕВСКИЙ ПРИНЦИП Определение блага является чисто формальным. Оно просто утверждает, что благо человека определяется рациональным планом жизни, который он выбрал бы в согласии с осмотрительной рациональностью из максимального класса планов. Хотя

§1.

Принцип

§1. Принцип 1. Тождество выражаемого и выражающего Та субстанциально–интегральная терминология, которая сама собой возникла у нас в результате исследования выражающих принципов, очевидно, как мы установили, есть уже тождество выражаемого и выражающего. Это и есть

1. Принцип

1. Принцип а) Конец общинно–родовой формации был и концом мифологии, но не мифологии вообще (мифология никогда не исчезала в античном сознании вплоть до ее самых последних времен), а мифологии в абсолютном смысле, то есть в условиях полного ничтожества отдельного

1. Принцип

1. Принцип Гомеровские тексты, относящиеся к термину»искусство», были приведены нами раньше[294], и гесиодовские – там же (200), равно как и соответствующий анализ (ИАЭ I 208 – 232). Мы пришли к выводу и текстуально доказали, что искусство у Гомера и Гесиода ни в каком случае не

2. Принцип

2. Принцип Конец общинно–родовой формации был концом абсолютной и дорефлективной мифологии. А так как зародившаяся в дальнейшем рабовладельческая формация уже различала умственный и физический труд (прежняя их слитность перестала соответствовать возросшим

3. Принцип необходимости

3. Принцип необходимости Платон в»Тимее»нигде не употребляет термина»материя». Но вместо этого термина у него фигурирует гораздо более простой и гораздо более понятный термин – это»необходимость»(47e – 53c). Дело в том, что функции ума и души являются указанием на нечто

1.

Принцип аристотелизма

1. Принцип аристотелизма Обширное количество аристотелевских сочинений, их разнобойный характер и плохое состояние дошедшего до нас аристотелевского текста делают всякое заключение об основном принципе Аристотеля в достаточной мере спорным. И тем не менее еще никто не

3. Принцип относительности

3. Принцип относительности После рассуждения о небе и об его жизнетворных функциях сам собой возникает вопрос о том, что же творится внутри этого неба, поскольку космос не есть только одно небо, но и то, что внутри неба. Нам приходится здесь расстаться с обычным

1. ] Принцип индивидуации

1. ] Принцип индивидуации Множество дословно означает многочисленность. Быть-многим — устойчивая форма социального и политического существования, противоположная сплоченному единству народа. Итак, множество состоит из некой сети индивидуумов, многие — это

§ 4. Потенциальная иерархия идеального мира раскрывается в космосе. Принцип индивидуальности и принцип группы. Н. В. Бугаев

§ 4. Потенциальная иерархия идеального мира раскрывается в космосе. Принцип индивидуальности и принцип группы. Н. В. Бугаев Космос есть единый организм и, как всякий организм, он имеет и свою внутреннюю сущность и свое тело. Согласно Плотину, — «так как мы говорим, что мир

8. (НП1) Первый принцип НП (принцип следования «МСИ») — «материальное следует за идеальным»

8. (НП1) Первый принцип НП (принцип следования «МСИ») — «материальное следует за идеальным» Первый принцип ножниц полезности, является основой всех дальнейших доказательств. Этот принцип постулирует, каким образом происходит взаимодействие между двумя мега-категориями

9. (НП2) Второй принцип НП (принцип изменения «ПРИЗ») — «наши представления о реальности, изменяют её»

9. (НП2) Второй принцип НП (принцип изменения «ПРИЗ») — «наши представления о реальности, изменяют её» Второй принцип НП рассматривает идеи, в конкретной форме, как своеобразные программы, влияющие на действие человека и которые мы можем принимать, отвергать, изменять или

11. (НП4) Четвертый принцип НП — принцип человека (вселенности человека) или принцип всевозможности

11. (НП4) Четвертый принцип НП — принцип человека (вселенности человека) или принцип всевозможности Четвертый принцип НП — один из самых важных принципов этой книги, определяющих как, нам относится самим к себе, наиболее полезным образом. Необходимость появления принципа

12. (НП5) Пятый принцип НП — принцип улучшения или принцип вселенной

12. (НП5) Пятый принцип НП — принцип улучшения или принцип вселенной Пятый принцип, является логическим продолжением — дополнением четвертого принципа. С его помощью, я хотел бы провести определенную параллель между целью, смыслом самой Вселенной и нашей деятельностью

173. ПРИНЦИП

173. ПРИНЦИП Легче бороться за принципы, чем жить по принципу.Адлер, А. — (Цит. по:) Дж. Барон, ИзреченияПодобно тому, как запрещено разрешать все, что запрещено, — запрещено и запрещать все, что разрешено.Гемара — ТерумотНет ничего опаснее принципа, представленного в

Что такое Нирвана, определение термина в Религиозный словарь

группа, рок, музыка, буддизм, Индия, медитация, спокойствие, состояние, йога, блаженство, Будда, кайф, курт, покой, рай, понятие, пустота, религия, мысль, песня, слушать, вана, ощущение, цель, эйфория, йог, наркотики, наслаждение, уход, хорошо, человек, транс, важно, гитара, гранж, мир, молитва, нирван, сансара, сон, Нир, чакра, старое, небытие, дзэн, гармония, экстаз, удовольствие,

Умиротворяющая атмосфера погружала в состояние нирваны, и только дуновения ветерка и шелест волн не давали полностью потерять связь с реальностью.

Алексей Пертов, Гнус. роман

Только тот, кто полностью отказался от мирской жизни, достигнет нирваны (блаженства и просветления) — главный тезис тхеравады.

Ш. И. Гойтимиров, Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ, 2009

Половина этих поучений относится к нашей ситуации в этом мире, другая посвящена способам выхода за пределы сансары, то есть достижения нирваны.

Калу Ринпоче, Основы буддийского пути, 2012

Чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от «всей этой жажды», обрести бесстрастие, покой и достичь нирваны.

Э. Л. Сирота, Этика. Для тех, кто хочет все успеть, 2016

Что бы вы ни проповедовали, и то, и то приводит к полной нирване.

Н. Ю. Рысёв, Активные продажи 3.4: Стратегии переговоров, 2012

Согласно учению брахманов, нирвана означает приобщение индивидуального духа к абсолюту (Брахману).

В. Ф. Сидорченко, Крайняя необходимость при угрозе морских аварий, 2010

Нас также не привлекает возможность достичь состояния шравак и пратьекабудд35, поскольку это не окончательная нирвана, а лишь преодоление страданий36.

Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, Великий путь пробуждения. Комментарий к поучениям Махаяны о семи пунктах тренировки ума, 1981

Для себя они обычно просят не богатства и почестей, а обретения нирваны.

Джозеф Гаер, Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества, 2012

И я отверг такое служение, вместо продолжения аскез и жертв я отправился на поиски высшей нирваны.

Пол Карус, Провозвестие Будды

Сама идея нирваны есть, вероятно, некоторое переосмысление и упрощение ведения про вечный покой.

Дмитрий Логинов, Вечный Покой

— Речь не идёт о бессмертии как вечной райской нирване.

Кирилл Леонидов, Эксперимент

Такое состояние души называется нирвана.

Джозеф Гаер, Как начинались великие религии. История духовной культуры человечества, 2012

Потому ли, что умственная деятельность моя погружается в настоящую нирвану, что я окончательно теряю сознание?

Коллектив авторов, Жизнь после смерти, 2015

Цель каждого буддиста достичь нирваны.

Н. В. Рассадина, Культурно-историческая концепция непротиворечия научных и религиозных истин, 2013

С каждой минутой сердце девушки наполнялось болью, обидой, тревогой… Но от этого в теле чувствовалась нирвана, но она не выдержала и по щекам потекли слёзы…

В. С. Хвостикова, Мысли

Этому идеалу в церковном христианстве соответствует идеал отречения и в буддизме идеал нирваны.

В. Ф. Булгаков, В споре с Толстым. На весах жизни, 2014

Только удобно устроил голову на подушке и стал проваливаться в нирвану сна, как явились жёны.

Юрий Иванович, Обладатель-тридесятник, 2014

Те же, кто достиг истинной нирваны, вышел из круга постоянных превращений, поэтому для них уже нет каких-либо пространственных ограничений.

Е. А. Разумовская, Все тайны реинкарнации. Реальность жизни после смерти, 2010

Раз это так, тогда, во-первых, нирвану можно найти на земле, и, во-вторых, она как-то должна проявляться в нашей жизни.

В. В. Жикаренцев, Возвращение в Сердце. Мужчина и Женщина, 2008

Некоторые называют нирвану чистым интуитивным сознанием.

Л. Д. Дымченко, Основы философии, 2011

Чтобы избежать страданий, надо отказаться от суетного мира, и тогда наступает нирвана — блаженство и просветление.

Ш. И. Гойтимиров, Основы истории религий. Учебник для 8-9 классов общеобразовательных школ, 2009

На самом деле его заботит это самое «ничто», его собственная нирвана.

Хорхе Анхель Ливрага, Сокровенный смысл жизни. Том 3, 2013

Это путь к нирване — состоянию полной невозмутимости, освобождения от всего, что приносит боль.

В. С. Горбунов, Философия. Учебное пособие, 2012

К счастью, на этот раз нирвана длилась недолго. Наставник открыл глаза и недоумённо взглянул на меня.

Сергей Бадей, Лукоморье. Поиски боевого мага, 2012

Ну уж, а что нирвана и царство небесное это одно и то же — так это даже ребёнок знает.

Д. С. Савельев, Три взгляда в бесконечность, 2015

При всей популярности буддизма — это деструктивное учение, соединение с атомами мира через состояние нирваны ведёт фактически к самоуничтожению индивидуума.

Э. В. Лимонов, Plus ultra (За человеком), 2016

Вы должны погрузиться в нирвану — полную свободу от мыслей.

Н. Б. Правдина, Везение на каждый день 2016 года. 366 практик от Мастера. Лунный календарь, 2015

Однако, если рассматривать её сквозь призму праджни (неконцептуального сознавания), мир сансары есть в действительности самоосвобождённая нирвана.

Кен Уилбер, Четвертый поворот. Перспективы интегрального буддизма, 2014

Ну что за привычка — вместо ответа впадать в нирвану?

Сергей Бадей, Лукоморье. Поиски боевого мага, 2012

Ты даже вышел на второй уровень нирваны.

Сергей Бадей, Лукоморье. Выпуск боевого мага, 2015

Осознав это, мы поймём, что с нашей стороны было бы в высшей степени эгоистично стремиться лишь к собственному освобождению, к собственному переживанию нирваны.

лама Еше, Энергия мудрости. Основы буддийского учения, 1982

Избавление от страданий возможно не в мифической нирване, а только на основе вложения части своего ежедневного труда в самого себя.

Лев Кривицкий, Эволюционизм. Том первый: История природы и общая теория эволюции, 2009

Всё будет счастливо, всё будет довольно. А чему нельзя помочь, то будет погружено в нирвану или небытие (временно, конечно).

К. Э. Циолковский, Космос моей жизни (сборник), 2016

Ведь вы из состояния собранного и сосредоточенного перейдёте в некую кефирную нирвану, позволяющую воспринимать всё с великой доброжелательностью, но лишь до появления первых неприятностей, то есть, в данном случае, до получения «двойки».

Иван Дубровин, Все об обычном кефире

Но бездействие всегда завораживает, магнитит своею сложностью и, в наш динамический век суматошной погони за настоящими и призрачными ценностями, даже обескураживает какой-то тайной рациональностью, граничащей с нирваной.

А. И. Бойко, Преступное бездействие, 2003

Я вступаю в то самое пространство отдыха, нирваны и самой вульгарной лени, которую очень легко прощает моя вечно чем-то озабоченная совесть.

Светлана Демидова, Медовый рай, 2013

Я полностью погрузился в нирвану вольной и расслабленной, безобязательной больничной жизни…

О. Б. Литаврина, Синдром мотылька (сборник), 2011

У него не было доступа к переживанию того, что сансара и нирвана обладают одной и той же основой и что «освобождение от страданий» означает пробуждение непрекращающейся радости.

Ангелика Прензель, Небесные танцовщицы. Истории просветленных женщин Индии и Тибета, 2007

В зале была непринуждённая, располагавшая к нирване обстановка.

Вадим Кольцов, НАВАЖДЕНИЕ. Фэнтези

Он был улыбчив, благодушен и, судя по всему, постоянно находился в том расположении духа, которое обыкновенным людям заменяет нирвану, — то есть имел всё, что хотел, и не желал большего.

Валерия Вербинина, Миллион в воздухе, 2010

Основу учения буддизма составляют «четыре благородных истины»: духкха, тришна, нирвана, садхана.

И. И. Бурдукова, Культура и политические системы стран Востока, 2008

Достижение нирваны невозможно без нравственности, добродетель и мудрость в буддизме неотделимы.

И. И. Бурдукова, Культура и политические системы стран Востока, 2008

Он был существом слишком нейтральным, слишком «отсутствующим», чем-то вроде особо привилегированного пассажира, которому нечего делать, кроме того как спокойно и пассивно существовать в некой нирване собственного изобретения.

Джек Лондон, Мятеж на «Эльсиноре», 1914

Никто из нас никогда не достигнет перманентного состояния нирваны, никто не сможет просто снять обувь и закинуть ноги на стол, будучи уверенным в том, что мы свободны от всех проблем, что с нашим положением дел всегда всё будет в порядке.

Альберто Виллолдо, Мудрость шаманов для превращения мечты в поступок, 2005

сравнительное исследование концептуальных метафор христианских и буддийских идеалов жизни

В этой статье используется теория концептуальных метафор для сравнения христианского идеала жизни, то есть царства небесного, и буддийского идеала жизни, то есть нирваны. Посредством систематического исследования метафорических выражений, содержащих две концепции в Книге Матфея и Сутре Лотоса , мы обнаруживаем, что они разделяют статическую метафору (Царство Небесное / Нирвана является вместилищем), т.е.е. обе религии представляют идеальное состояние жизни как вход в контейнер. В динамике Царство Небесное концептуализируется как грядущее событие, а нирвана — как цель путешествия. Две динамические метафоры обнаруживают четыре основных различия. Во-первых, Царство Небесное описывается как приход, а нирвана — как уход из мирского мира. Во-вторых, пришествие Царства Небесного направлено на устранение грехов человеческих существ, в то время как уход в нирвану направлен на то, чтобы оставить позади горечь земного мира.В-третьих, Царство Небесное подчеркивает дихотомию между добром и злом, в то время как нирвана подчеркивает освобождение всех живых существ. В-четвертых, Бог действует как король и судья в последнем суде царства небесного, в то время как Будда действует как проводник на пути к нирване.

Ссылки

Burton, Watson. 1993. Сутра лотоса . Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета. Искать в Google Scholar

Charteris-Black, Jonathan. 2004. Корпусные подходы к критическому метафорическому анализу .Бейзингстоук: Пэлгрейв Макмиллан. Искать в Google Scholar

Chen, Yixiao. 1996. 佛学 常见 词汇 [Словарь общих буддийских терминов]. Тайбэй: Издательство Вен Чин. Искать в Google Scholar

Chen, Junwei. 2009. 天国 与 世界 [Богословие Царства]. Пекин: Китайское издательство религиозной культуры. Искать в Google Scholar

Chen, Zhutong. 2011. 佛教 中 的 «乘» 如何 读 [Произношение «乘» в буддизме]. Яо Вэнь Цзяо Цзы 17 (10). 27–28. Искать в Google Scholar

Chen, Qiuping & Rong Shang (ред.). 2010. · 心 经 · 坛 经 [Алмазная сутра, Сутра сердца и Сутра платформы]. Пекин: Книжная компания Чжунхуа. Искать в Google Scholar

DesCamp, Mary Therese & Eve Sweetser. 2005. Метафоры для Бога: Почему и как наш выбор имеет значение для людей? Пастырская психология 53 (3). 207–238. https://doi.org/10.1007/s11089-004-0554-5. Ищите в Google Scholar

Ding, Fubao. 2012. 新编 佛学 大 辞典 [Новый словарь буддизма]. Шицзячжуан: Ассоциация буддизма провинции Хэбэй.Искать в Google Scholar

El-Sharif, Ahmad. 2012. Метафоры, в которые мы верим: Исламская доктрина, вызванная метафорами Пророка Мухаммеда. Критические исследования дискурса 9 (3). 231–245. https://doi.org/10.1080/17405904.2012.688209. Ищите в Google Scholar

Gao, Xiuping & Chun Lan. 2018. Буддийские метафоры в Алмазной сутре и Сутре сердца: познавательная перспектива. В Пол Чилтон и Моника Копитовска (ред.), Религия, язык и человеческий разум , 229–262.Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Искать в Google Scholar

Hayes, Glen Alexander. 2018. Язык гуру: метафора, образы и разговорный язык вайнавов: индуистские традиции сахаджий. В Пол Чилтон и Моника Копитовска (ред.), Религия, язык и человеческий разум , 186–209. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Искать в Google Scholar

Jäkel, Olaf. 2003. Перспективы и проблемы когнитивного подхода к религиозной метафоре. В Курте Фейертсе (ред.), Библия через метафору и перевод: когнитивно-семантическая перспектива , 55–86.Нью-Йорк: Питер Лэнг. Искать в Google Scholar

Кинер, Крейг С. 2014 [1994]. Библейский комментарий IVP: Новый Завет , 2-е изд. Даунерс-Гроув: IVP Academic. Искать в Google Scholar

Kövecses, Zoltán. 2003. Метафора и эмоции: язык, культура и тело в человеческих чувствах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Искать в Google Scholar

Kövecses, Zoltán. 2005. Метафора в культуре: универсальность и вариативность .Кембридж: Издательство Кембриджского университета. Искать в Google Scholar

Kövecses, Zoltán. 2010. Метафора: Практическое введение , 2-е изд. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Искать в Google Scholar

Kusano, Takumi. 2012. 图解 天国 与 地狱 [Иллюстрированные районы и ад]. Тайбэй: Фонд фантазий. Искать в Google Scholar

Lakoff, George. 1993. Современная теория метафоры. В Эндрю Ортони (ред.), Метафора и мысль , 202–251. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.Ищите в Google Scholar

Lakoff, George & Mark Johnson. 1980. Метафоры, которыми мы живем . Чикаго: Издательство Чикагского университета. Ищите в Google Scholar

Lakoff, George & Mark Turner. 1989. Более чем крутая причина: полевой справочник по поэтической метафоре . Чикаго: Издательство Чикагского университета. Искать в Google Scholar

Lam, Joseph. 2012. Метафорическое построение концепции греха в библейском иврите . Чикаго: диссертация Чикагского университета.Искать в Google Scholar

Lan, Chun. 2003. Когнитивный подход к пространственным метафорам на английском и китайском языках . Пекин: Преподавание иностранных языков и исследовательская пресса. Искать в Google Scholar

Lan, Chun. 2012. Познавательный взгляд на метафоры буддийской сутры «Бао Цзи Цзин». Метафора и социальный мир 2 (2). 154–179. https://doi.org/10.1075/msw.2.2.02lan. Ищите в Google Scholar

Lan, Chun & Xiuping Gao. 2016. 从 认知 视角 看 《心 经》 和 《金刚 经》 中 的 概念 隐喻 [Когнитивный подход к буддийским метафорам в Сутре Сердца и Сутре Алмазной]. Преподавание и исследования иностранных языков 48 (1). 17–28. Искать в Google Scholar

Leech, Geoffrey. 2014. Лингвистический справочник по английской поэзии . Лондон: Лонгман. Искать в Google Scholar

Li, Chenggui. 2009. 宗教 与 哲学 [Религия и философия]. Нанкин: Yilin Press. Искать в Google Scholar

Li, Wenzhong. 2015. 《道德 经》 的 核心 概念 及 隐喻 的 英语 表述 分析 [Анализ английского представления ключевых понятий и их метафор в Даодэцзин]. Журнал PLA Университет иностранных языков 38 (5).108–116. Ищите в Google Scholar

Li, Li’an & Zhibin Xie. 2014. 法华经 鉴赏 辞典 [Признательный словарь Лотосовой сутры]. Шанхай: Шанхайское лексикографическое издательство. Искать в Google Scholar

Liang, Gong. 2013. 圣经 指南 [Путеводитель по Библии]. Пекин: Северное издательство литературы и искусства. Искать в Google Scholar

Liebenberg, Jacobus. 2000. Язык царства и Иисуса . Берлин: Вальтер де Грюйтер. Искать в Google Scholar

Luo, Bingxiang.1998.: 基督教 观点 [Взгляд на жизнь: христианская перспектива]. В Guanghu He & Zhiwei Xu (ред.), : 儒 释 道 与 基督教 [Диалог: конфуцианство, буддизм, даосизм и христианство], 470–499. Пекин: Академическая пресса социальных наук (Китай). Искать в Google Scholar

Patte, Daniel. 2010. Концепция Царства Небесного в Новом Завете. В Daniel Patte (ed.), Кембриджский словарь христианства , 690–691. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. Искать в Google Scholar

Phan, Peter C.1998. Царство Божье: богословский символ для азиатов? Gregorianum 79 (2). 295–322. Искать в Google Scholar

Radden, Günter. 2011. Пространственное время на западе и востоке. В Марио Брдар, Мария Омазич, Вишня Павичич Такач, Таня Градечак-Эрдельич и Габриела Бульян (ред.), Пространство и время на языке , 1–30. Франкфурт: Питер Ланг. Искать в Google Scholar

Рамсделл, Томас Дж. 1894. Царство Небесное в Евангелии от Матфея. Библейский мир 4 (2).124–133. https://doi.org/10.1086/471495. Искать в Google Scholar

Schwarz, Hans. 2011. Небеса. В Ian A. McFarland, David A. S. Fergusson, Karen Kilby & Iain R. Torrance (ред.), Кембриджский словарь христианского богословия , 206. Нью-Йорк: Cambridge University Press. Искать в Google Scholar

Snodgrass, Klyne R. 2018 [2008]. Истории с намерением: подробное руководство к притчам Иисуса , 2-е изд. Гранд-Рапидс: Wm. B. Eerdmans Publishing Co.Искать в Google Scholar

Tracy, David. 1978. Метафора и религия: пример христианских текстов. Критический запрос 5 (1). 91–106. https://doi.org/10.1086/447974. Искать в Google Scholar

van Hecke, Pierre. 2005. Пасторальные метафоры в еврейской Библии и в ее древнем ближневосточном контексте. Роберт П. Гордон и Йоханнес К. Де Моор (ред.), Ветхий Завет в его мире: доклады, прочитанные на зимнем собрании Общества изучения Ветхого Завета в январе 2003 г. и на совместном собрании в июле 2003 г. Общество изучения Ветхого Завета и Het Oudtestamentisch Werkgezelschap в Nederland en België , 200–217. Бостон: Брилл. Искать в Google Scholar

Wang, Bin. 2010. 《法华经》 译注 [Аннотация Сутры Лотоса]. Пекин: Книжная компания Чжунхуа. Искать в Google Scholar

Wang, Zhiyuan. 1992. 三千 大千世界: 关于 佛教 宇宙 论 的 对话 [Trichiliocosm: диалог по буддийской космологии]. Пекин: Сегодня Китайская пресса. Искать в Google Scholar

Wang, Lei. 2016. 《新 约 圣经》 寓言 故事 的 认知 研究 [познавательное изучение притч в Новом Завете]. Шанхай: издательство Фуданьского университета.Искать в Google Scholar

Yu, Ning. 2007. Китайская концептуализация сердца и его культурный контекст. В Фарзад Шарифиан и Гэри Б. Палмер (ред.), Прикладная культурная лингвистика , 65–85. Амстердам: Издательская компания Джона Бенджамина. Ищите в Google Scholar

Yu, Xueming & Hui Xiang. 2012. 法华经 译注 [Аннотация Сутры Лотоса]. Пекин: Книжная компания Чжунхуа. Искать в Google Scholar

Zhang, Mantao. 2016. 涅槃 思想 研究 [Исследования по теории нирваны].Пекин: Восточная пресса. Искать в Google Scholar

Нирвана: концепция, образы, рассказ Стивена Коллинза: очень хорошо (2010)

Мы сожалеем; эта конкретная копия больше не доступна. У AbeBooks миллионы книг. Мы перечислили похожие копии ниже.

Описание:

Инвентарный номер продавца № HolzP_VG_0521708346

О названии:

Оценки книг, предоставленные Goodreads: 3.86 средний рейтинг •

(Оценок: 7)

Синопсис: Идея нирваны (пали ниббана) заманчива, но неуловима как для неспециалистов, так и для специалистов. Предлагая собственную интерпретацию ключевых текстов, Стивен Коллинз объясняет эту идею новым, доступным способом — как концепт, как образ (метафора) и как элемент в процессе повествования как линейного, так и циклического времени. Исследуя нирвану с литературной и философской точек зрения, он утверждает, что она играет особую роль: обеспечивать «ощущение конца» как в систематическом, так и в повествовательном мышлении палийских фантазеров.Переводы ряда текстов, в том числе некоторых из них, посвященных прошлым и будущим буддам, позволяют читателю получить прямой доступ к исходному материалу. Эта книга будет важным чтением для изучающих буддизм, но она также может многому научить любого, кто интересуется Азией и ее религиями, или даже любого, кто интересуется идеями вечной жизни или безвременья.

Описание книги & двоеточие; Это ясное введение в нирвану по-новому приближает хорошо известную, но часто неправильно понимаемую буддийскую концепцию.Предлагая собственную интерпретацию ключевых текстов, он исследует нирвану как с литературной, так и с философской точки зрения. Переводы ряда текстов помогают студентам получить доступ к исходному материалу.

«Об этом заглавии» может принадлежать другой редакции этого заглавия.

Библиографические данные

Название: Nirvana: Концепция, образы, повествование
Издатель: Cambridge University Press
Дата публикации: 2010
Переплет: Мягкая обложка
Состояние книги: очень хорошее

Nexus — это концепция нирваны или просто модное слово недели? — Международная сеть водной безопасности

Энда Хейс выступает на Международной конференции по сотрудничеству в области водных ресурсов, энергетики
и продовольственной безопасности в трансграничных бассейнах в условиях изменения климата.

Я никогда не был одним из тех, кто использовал жаргон бинго — такие фразы, как «интернализация внешних факторов» и «теоретические концептуальные основы» или «взаимность для роста», расстраивают меня. Конечно, у этого типа языка есть свои применения, но слишком часто фразы, подобные этим, просто произносятся, а говорящий никогда по-настоящему не понимает их значения. Постепенно у меня возникает ощущение, что «взаимосвязь» постепенно превращается в одну из этих фраз — модное словечко дня, которое люди используют, не понимая по-настоящему.

В ноябре 2014 года я посетил интересную и очень посещаемую конференцию в Лондоне, организованную Nexus Network, инициативой, финансируемой ESRC. Комбинация спикеров из академических кругов, бизнеса и политиков поделилась своими взглядами на проблемы взаимосвязи, и сразу стало ясно, что (а) нет последовательного определения взаимосвязи и (б) все присутствующие в зале уже были обращены в причину взаимосвязи. Первая проблема заключается в том, что, хотя в основе взаимосвязи лежат вода, еда и энергия, повестка дня взаимосвязи в основном определяется повесткой дня в области водных ресурсов, понимаемой повесткой дня в области продовольствия и допускаемой повесткой дня в области энергетики. Сколько раз я слышал, как водные ораторы заявляли, что «взаимосвязь лежит в основе того, что мы делаем», или от ораторов, говорящих о еде, о «работе вне наших силосов»? Насколько редко можно услышать от энергетиков на этих мероприятиях нексуса? Это поднимает вопрос о том, как мы можем вести конструктивный диалог об управлении нашими будущими ценными бумагами, когда, возможно, главный игрок (энергия) отсутствует в комнате!

Определение взаимосвязи также является проблемой, но концепция взаимосвязи настолько широка, что жесткое определение не требуется или действительно возможно, а схематическая графика — единственный способ передать сообщение.Народная интерпретация взаимосвязи может включать все три основных направления (вода-энергия-пища) или только две (например, вода-энергия). Опять же, в зависимости от фона говорящего, значение связи, кажется, меняется, и на него влияют в зависимости от масштаба (пространственного или временного), который обсуждает говорящий. Проблема взаимосвязи становится еще более сложной, когда вы начинаете добавлять драйверы и факторы давления на взаимосвязь, такие как изменение климата, общественное здравоохранение, рост населения и т. Д. Многие из представленных определений взаимосвязей или графики часто могут быть немного академичными и непонятными для моего вкуса и из-за нашей академической готовности объяснять сложные вопросы сложными словами, мы можем терять наш бизнес, политику или, что более тревожно, общественную поддержку.

Итак, что может сделать исследовательское сообщество? Чтобы связь была чем-то большим, чем просто концепцией нирваны, нам нужно нечто большее, чем просто теоретические и концептуальные рамки — нам нужно внедриться в действия и практику реального мира, которые объединяют как естественные, так и социальные науки. Например, нам необходимо работать с существующими системами и структурами, разрабатывать усовершенствованные процессы принятия решений, и эти усовершенствованные системные модели должны помочь нам количественно определить движущие силы изменений. Кроме того, нам необходимо взаимодействовать с бизнесом / отраслью, но не в академическом темпе, а скорее в темпе бизнеса / отрасли. Это означает обмен информацией сегодня, а не ожидание публикации какой-нибудь малоизвестной журнальной статьи.

Для меня взаимосвязь проста: глобальное системное мышление и управление водными, продовольственными и энергетическими ресурсами в условиях изменения климата сейчас и в будущем (см .: простой, красивый и широкий, охватывающий множество грехов). Связь — это не концепция нирваны (например, фермеры были экспертами / практиками на протяжении веков), и связь может быть модным словечком на сегодняшний день, но это также отличный флаг для всех, чтобы отстать и коллективно маршировать к устойчивому и безопасному будущему.

Обложка Nevermind Nirvana выглядела совершенно иначе

Перед тем, как придумать висящую долларовую купюру, у гранж-группы было несколько других идей.


На обложке Nirvana Nevermind был изображен обнаженный младенец, плавающий под водой в бассейне, тянувшись за долларовой купюрой, висящей на остром рыболовном крючке.

Изображение получилось неоднозначным.

Это говорит об увлечении Курта Кобейна эмбрионами. Поэтому второй альбом Нирваны назывался In Utero .

Живое выступление Нирваны. (YouTube)

Первоначальной идеей Кобейна для обложки альбома Nevermind была фотография настоящего рождения в воде. Но в качестве маркетингового средства это было бы слишком наглядно.

Концепция долларовой банкноты тоже не была частью его первоначального видения, а скорее была продуктом свободных ассоциаций. Группа выдвигала множество идей для объекта на конце лески — включая буррито, сырой стейк и еще один компакт-диск — пока они не приземлились на болтающейся долларовой банкноте.

Обложка грандиозной рок-пластинки «Nevermind». (Nirvana)

Чтобы найти идеального фотографа, группа просмотрела то, что в то время называли «рабочими тетрадями» — по сути, желтые страницы фотографов. Они нашли кого-то, кто действительно специализировался на «подводных людях». Он получил работу.

Имя ребенка на обложке — Спенсер Элден. В то время ему было четыре месяца. Сегодня ему под тридцать. А на груди у него татуировка Nevermind .

Фотография Элдена попала в 30 миллионов домов. Он станет одной из самых узнаваемых обложек альбомов всех времен, еще раз продемонстрировав, что обложки все еще могут быть знаковыми в небольшом формате.

Его воссоздали бесконечно. Включая к 25-летнего Элдена и самих участников Nirvana.

Футболка Bootleg Grunge от Марка Джейкобса (слева) и оригинальная футболка Nirvana справа. (Марк Джейкобс, Getty Images / Мелоди Дженг)

Обложка альбома также создала золотую жилу для мерчандайзинга.Плавательный ребенок украшал одежду и аксессуары по всему миру и продолжает делать это по сей день, доказывая, что выдающееся оформление альбомов может приносить доход годами, а иногда и десятилетиями.

Альбом продержался 335 недель на Billboard 200. И что интересно, недавно Spotify назвал его одним из самых популярных альбомов, когда-либо транслируемых по всему миру.

Это сладкий запах успеха.


Чтобы узнать больше об обложках альбомов как маркетинге, нажмите или коснитесь кнопки «Слушать» выше, чтобы прослушать полный выпуск серии Under the Influence .Вы также можете найти нас в приложении CBC Radio или подписаться на наш подкаст.


Under the Influence записан в студии Terstream Mobile Recording, трейлере Airstream 1969 года, который был отреставрирован и преобразован в студию на колесах, поэтому ведущий Терри О’Рейли может записывать шоу, где бы он ни находился.

Следите за путешествием в Facebook, Twitter и Instagram и ищите по хэштегу: #Terstream.

Учит ли буддизм уничтожению? Обсуждение в свете буддийской концепции Нирваны

Указатель содержания

1.Введение

2. Теоретические основы
2.1 Концепция нирваны и ее внедрение в буддизм
2.2 Термин аннигиляция

3. Анализ: учит ли буддизм уничтожение?
3.1 Описание заблуждения
3. 2 Человеческий язык и философский дуализм
3.3 Закон причины и следствия, непостоянство и несамостоятельность
3.4 Последствия для понимания Нирваны
3.5 Что будет после Нирваны?

4.Вывод

Библиография

1. Введение

По сравнению, например, с Христианство и его концепция рая и ада, буддизм не дает конкретного положительного описания нирваны, поскольку она лежит за пределами того, что человеческий язык может объяснить. Буддизм в основном ограничивает Нирвану, говоря, что это отсутствие страдания и выход из цикла перерождений. Следовательно, интерпретируя нирвану, конечную цель буддизма, без дополнительных знаний можно было бы склоняться к вере в то, что буддизм стремится к уничтожению самого себя.

Чтобы проанализировать правильность этого утверждения, я предоставлю более глубокое понимание того, что такое нирвана, как буддизм имеет дело с идентичностью или «я» (Анатта) человека и каким образом это связано с цикл перерождений.

Эта цель эссе в отношении содержания будет достигнута, во-первых, разъяснением основного принципа нирваны и того, как он встроен в буддийское учение. Во-вторых, принимая во внимание различную литературу и размышляя над ней, я подробно остановлюсь на человеческом языке, типичном философском дуализме возможных состояний после смерти, и, наконец, в качестве основной части этой статьи я рассмотрю закон причины и эффект, непостоянство и буддийская концепция не-я (Анатта).Сосредоточившись на последних трех подтемах, я затем перенесу эти идеи по вопросу эссе, чтобы обосновать обоснованный вывод.

2. Теоретические основы

Чтобы обеспечить полное понимание и согласованность логической аргументации этого эссе, я кратко остановлюсь на основных теоретических принципах, на которых строится дальнейшее обсуждение.

2.1 Концепция нирваны и ее внедрение в буддизм

Перед более подробным анализом термина «Нирвана» важно упомянуть о невозможности ответить на вопрос «Что такое Нирвана?». правильно.Причина этой неизбежной проблемы кроется в природе человеческих слов, выражений и чувственного опыта. Человеческий язык очень плохо описывает чувства или переживания, выходящие за рамки непосредственного опыта слушателя. Можно просто показать эту незавершенность, пытаясь объяснить сладость кому-то, кто никогда не пробовал ее или не красил слепому. Применение этого к Нирване проясняет, что «Нирвана — это непереводимое выражение невыразимого, для которого […] нет слова» [1] .Поэтому следующие объяснения больше сосредоточены на том, как буддисты используют термин «нирвана», чем на конкретном определении. [2]

Чтобы правильно интерпретировать общую концепцию Нирваны и ее включение в буддизм, необходимо объяснить роль Нирваны в Четырех Благородных Истинах — выражении фундаментального направления буддизма. Это:

1. Дуккха — это неотъемлемый аспект сайсары.
2. Причина дуккхи — даоха, или неверное стремление к удовольствиям
3.Можно осознать конец дуккхи.
4. Эта цель достигается с помощью Восьмеричного Пути, который представляет собой многомерную буддийскую практику духовного и психологического созревания. [3]

Дуккха описывает универсальное «страдание» или «неудовлетворительность» [4] , присущее всем формам существования, как гласит первая из Благородных истин. Во-вторых, Дуккха вызвана «жаждой, ненавистью и заблуждением» [5] — эгоцентричными желаниями и привязанностью к непостоянным вещам.Эти требования никогда не могут быть полностью удовлетворены, поскольку они носят относительный и динамичный характер. Постоянно приспосабливаясь к новым условиям и пытаясь временно удовлетворить эти потребности, страдания как следствие «страстного желания, ненависти и заблуждения» не будут устранены до тех пор, пока люди все еще имеют эти внутренние тенденции как часть их эмоционального и психического состояния. Ссылаясь на третью Благородную Истину, можно положить конец этим страданиям, подавив эгоцентричную жажду и невежество, которые являются источниками Дуккхи.Последняя истина описывает способ достижения этой цели — конца Дуккхи — посредством практики Благородного Восьмеричного Пути. [6] Однако в этой статье основное внимание будет уделено второй и третьей Благородной истине.

При условии принятия буддийского утверждения о том, что страдание, или Дуккха, коренится в «эгоцентричных желаниях и эгоцентрических импульсах» [7] , мы можем рассуждать о двух возможных (частично совпадающих) решениях для прекращения или удовлетворения этой жажды:

Во-первых, можно постоянно стремиться удовлетворить врожденный импульс привязанности к непостоянным вещам и тягу к эгоцентричным желаниям.Однако легко увидеть, что это не является ни устойчивым, ни — с рациональной точки зрения — желательным решением, поскольку природа человека и его имманентная «жажда» [8] создадут новые желания, как только существующие выполняются. Во-вторых, что имеет большее значение для остальной части этой статьи, можно попытаться искоренить «жажду, ненависть и заблуждение» и, следовательно, прекратить первоначальное происхождение Дуккхи. Это приводит к безвозвратному прекращению страданий [9] .Именно такой подход описывается стремлением к Нирване — состоянию свободы и отсутствия, соответственно, прекращению страдания — как конечной цели стремления буддизма к счастью. [10]

Чтобы подробнее объяснить объяснение Нирваны, я проанализирую буквальное значение ее изначального происхождения, Ниббана: дуть («применительно к тушению огня» [11] ). Этот огонь относится к жажде похоти, ненависти и заблуждения и является причиной и краеугольным камнем дуккхи.Следовательно, Нирвана или Ниббана, образно говоря, — это состояние, в котором этот огонь гаснет. Чтобы связать эту метафору с решениями по освобождению от дуккхи, обсуждавшимися ранее, необходимо не тушить этот огонь извне, а убрать топливо, которое обеспечивает внутреннюю основу для существования огня, если мы стремимся к долгому существованию. постоянное удовлетворительное решение. Если это состояние прекращения тройственного стремления к жажде, ненависти и заблуждению достигается как ментальное убеждение внутри человеческого существа, достигается «этическое состояние, называемое ниббана» [12] .

Чтобы иметь возможность проследить формирование неправильного представления об уничтожении Нирваны, необходимо краткое введение в буддийскую веру в перерождение. Пока человек не достиг Нирваны, но все еще движется и является жертвой страстного желания, ненависти и заблуждения, он или она будет переродиться в любой форме или способе существования / жизни после своей смерти. Достигнув конечной цели буддистов — умственного, эмоционального и интеллектуального состояния Нирваны, — этот цикл перерождений завершается; больше не будет «перевоплощений» [13] .

Как было сказано в начале этой главы, мы в основном сосредоточились на описании Нирваны с использованием отрицательных терминов (а именно, отсутствие страстного желания, ненависти, заблуждения и т. Д.) Из-за недостаточных способностей человека; у нас нет точного лингвистического измерения того, что такое Нирвана.

Поскольку это не имеет большого значения для понимания основного обсуждения статьи и из-за необходимого ограниченного объема этой работы, я не буду подробно останавливаться на роли Кармы и Пяти совокупностей в контексте перерождений, Нирваны и личность.

[…]


[1] Гуан Син, Буддийская концепция счастья — нирвана (Гонконг: Университет Гонконга, 2016).

[2] Луис О. Гомес, «Нирвана», энциклопедия буддизма (Нью-Йорк: справочник Macmillan USA, 2013), 600-605.

[3] Дуглас М. Бернс, Нирвана, нигилизм и сатори (Канди: Общество буддийских публикаций, 1983), 9 et sec.

[4] Ньянатилока Махатера, Основы буддизма — четыре лекции (Канди: Общество буддийских публикаций, 1994), 4 и т. Д.

[5] Гуан Син, «Исторический Будда: анализ личности», Journal ofBuddhistStudies Vol. XII (2014-2015): 257.

[6] 14-й Далай-лама, «Счастье с буддийской точки зрения», Journal of Law and Religion 29 (2014): 5-9, DOI: 10.1017 / jlr.2013.13.

[7] Син, буддийская концепция счастья — нирвана.

[8] Гомес, «Нирвана». Энциклопедия буддизма, 600–605.

[9] Лили де Сильва, «Ниббана как живой опыт», Шри-Ланкийский журнал буддийских исследований, Том I (1987): 3-6.

[10] Матье Рикар, «Буддийский взгляд на счастье», Journal of Law and Religion 29, № I (2014): 14, DOI: 10.1017 / jlr.2013-09.

[11] Син, буддийская концепция счастья — нирвана.

[12] Ньянапоника Тхера, «Отсутствие эго и освобождение», Свет Дхаммы Том IV, № 3 (1957): 2.

[13] Стивен Коллинз, «Нирвана, время и повествование», HistoryofReligions, Vol. 31 (1992): 216 http: // www.jstor.org/stable/1062862.

Глубокий взгляд с помощью трех печатей Дхармы: непостоянство, отсутствие «я» и нирвана

Тхич Нхат Хан учит, что, глядя глубоко, мы развиваем понимание непостоянства и отсутствия «я». Это ключи к двери реальности.

Фото Эстер Вильгельмссон.

Все подлинные практики Будды несут в себе три основных учения, называемых Печатями Дхармы. Вот эти три учения Будды: непостоянство, отсутствие «я» и нирвана.Подобно тому, как все важные юридические документы имеют отметку или подпись свидетеля, все подлинные практики Будды имеют отметку этих трех учений.

Если мы посмотрим на первую Печать Дхармы, непостоянство, мы увидим, что это не означает, что все меняется. Изучая природу вещей, мы видим, что ничто не остается неизменным даже в течение двух последовательных мгновений. Поскольку ничто не остается неизменным от момента к моменту, у него нет фиксированной идентичности или постоянного «я».Итак, в учении о непостоянстве мы всегда видим отсутствие неизменного «я». Мы называем это «отсутствием я», второй Печатью Дхармы. Свобода возможна потому, что вещи всегда трансформируются и не имеют «я».

Третья Печать Дхармы — это нирвана. Это означает солидность и свободу, свободу от всех идей и представлений. Слово «нирвана» буквально означает «исчезновение всех представлений». Глубокий взгляд на непостоянство ведет к открытию отсутствия «я». Открытие «не-я» ведет к нирване.Нирвана — это Царство Бога.

Непостоянство

Практика и понимание непостоянства — это не просто еще одно описание реальности. Это инструмент, который помогает нам в нашем преобразовании, исцелении и освобождении.

Непостоянство означает, что все меняется и ничто не остается неизменным в любой последующий момент. И хотя вещи меняются каждое мгновение, их по-прежнему нельзя точно описать как такие же или как отличные от того, что было мгновение назад.

Понимание непостоянства помогает нам выйти за рамки всех концепций.

Когда мы сегодня купаемся в реке, в которой мы купались вчера, это та же река? Гераклит сказал, что мы не можем дважды войти в одну реку. Он был прав. Вода в реке сегодня полностью отличается от той, в которой мы купались вчера. И все же это та же река. Когда Конфуций стоял на берегу реки и смотрел, как она течет, он сказал: «О, она течет так же днем ​​и ночью, без конца».

Понимание непостоянства помогает нам выйти за рамки всех концепций.Это помогает нам выйти за пределы одного и того же и разного, приходить и уходить. Это помогает нам понять, что река — это не одна и та же река, но и не отличается. Это показывает нам, что пламя, которое мы зажгли на прикроватной свече перед сном, не то же самое пламя следующего утра. Пламя на столе — это не два пламени, но и не одно пламя.

Непостоянство делает все возможным

Мы часто грустим и много страдаем, когда что-то меняется, но перемены и непостоянство имеют положительную сторону.Благодаря непостоянству возможно все. Сама жизнь возможна. Если кукурузное зерно не непостоянно, оно никогда не может превратиться в кукурузный стебель. Если бы стебель не был непостоянным, он никогда не смог бы дать нам кукурузный початок, который мы едим. Если ваша дочь не непостоянна, она не сможет вырасти и стать женщиной. Тогда ваши внуки никогда не появятся. Поэтому вместо того, чтобы жаловаться на непостоянство, мы должны сказать: «Теплый прием и да здравствует непостоянство». Мы должны быть счастливы. Когда мы увидим чудо непостоянства, наши печали и страдания пройдут.

Непостоянство также следует понимать в свете интерсуществования. Поскольку все вещи взаимосвязаны, они постоянно влияют друг на друга. Говорят, что взмах крыльев бабочки на одной стороне планеты может повлиять на погоду на другой стороне. Вещи не могут оставаться такими же, потому что на них влияет все остальное, все, что не является самим собой.

Практика непостоянства

Все мы можем понять непостоянство с помощью нашего интеллекта, но это еще не настоящее понимание.Один только наш интеллект не приведет нас к свободе. Это не приведет нас к просветлению. Когда мы тверды и сосредоточены, мы можем практиковать глубокий взгляд. А когда мы смотрим глубже и видим природу непостоянства, мы можем сосредоточиться на этом глубоком понимании. Вот как понимание непостоянства становится частью нашего существа. Это становится нашим повседневным опытом. Мы должны поддерживать понимание непостоянства, чтобы иметь возможность постоянно видеть и жить в непостоянстве. Если мы сможем использовать непостоянство как объект нашей медитации, мы будем питать понимание непостоянства таким образом, что оно будет жить в нас каждый день.Благодаря этой практике непостоянство становится ключом, открывающим дверь реальности.

Мы также не можем раскрыть понимание непостоянства только на мгновение, а затем скрыть его и снова увидеть все как постоянное. Большую часть времени мы ведем себя с детьми так, как будто они всегда будут с нами дома. Мы никогда не думаем, что через три-четыре года они оставят нас, чтобы жениться и обзавестись собственной семьей. Поэтому мы не ценим моменты, когда ребенок находится с нами.

Я знаю многих родителей, чьи дети в возрасте восемнадцати или девятнадцати лет уходят из дома и живут сами по себе.Родители теряют детей и очень жалко себя. Однако родители не ценили моменты, которые у них были с детьми. То же самое с мужьями и женами. Вы думаете, что ваш супруг будет там всю жизнь, но как вы можете быть в этом уверены? Мы действительно понятия не имеем, где будет наш партнер через двадцать, тридцать лет или даже завтра. Очень важно каждый день помнить о практике непостоянства.

Смотреть на эмоции глазами непостоянства

Когда кто-то говорит что-то, что вас злит, и вы хотите, чтобы он ушел, пожалуйста, посмотрите внимательно глазами непостоянства.Если бы он или она ушли, что бы вы на самом деле почувствовали? Вы были бы счастливы или плакали бы? Практика этого понимания может быть очень полезной. Есть гатха, стихотворение, которое мы можем использовать, чтобы помочь нам:

Злость в высшем измерении
Я закрываю глаза и смотрю глубоко.
Через триста лет
Где ты будешь и где мне быть?

Что мы обычно делаем, когда злимся? Мы кричим, кричим и пытаемся обвинить в своих проблемах кого-то другого. Но глядя на гнев глазами непостоянства, мы можем остановиться и вздохнуть.Сердитые друг на друга в высшем измерении, мы закрываем глаза и смотрим глубоко. Мы стараемся заглянуть в будущее на триста лет. На что вы будете похожи? На что я буду похож? Где вы будете? Где я буду? Нам нужно только дышать и выдыхать, смотреть в свое будущее и в будущее другого человека. Нам не нужно заглядывать так далеко, как триста лет. Может быть, через пятьдесят или шестьдесят лет мы оба скончаемся.

Глядя в будущее, мы видим, что другой человек нам очень дорог.Когда мы знаем, что можем потерять их в любой момент, мы больше не злимся. Мы хотим обнять ее или его и сказать: «Как прекрасно, ты все еще жив. Я так счастлив. Как я мог злиться на тебя? Мы оба должны когда-нибудь умереть, и пока мы еще живы и вместе, глупо злиться друг на друга ».

Причина, по которой мы достаточно глупы, чтобы заставлять себя страдать и заставлять страдать другого человека, заключается в том, что мы забываем, что мы и другой человек непостоянны. Когда-нибудь, когда мы умрем, мы потеряем все свое имущество, нашу власть, нашу семью, все.Наша свобода, мир и радость в настоящий момент — это самое важное, что у нас есть. Но без пробужденного понимания непостоянства невозможно быть счастливым.

Некоторые люди даже не хотят смотреть на людей, когда они живы, но когда они умирают, они пишут красноречивые некрологи и приносят цветы. Но в этот момент человек умер и больше не может чувствовать запах цветов. Если бы мы действительно поняли и запомнили, что жизнь непостоянна, мы бы сделали все, что в наших силах, чтобы осчастливить другого человека прямо здесь и сейчас.Если мы тратим двадцать четыре часа на гнев на своего возлюбленного, то это потому, что мы не знаем о непостоянстве.

В высшем измерении гнева не существует.

«Злой в высшем измерении. Я закрываю глаза». Я закрываю глаза, чтобы практиковать визуализацию моей возлюбленной через сто или триста лет. Когда вы визуализируете себя и своего возлюбленного через триста лет, вы чувствуете себя так счастливы, что вы живы сегодня и что ваш самый близкий человек жив сегодня.Вы открываете глаза, и весь ваш гнев улетучивается. Вы открываете руки, чтобы обнять другого человека, и практикуете: «Вдыхая, вы живы, выдыхаете, я так счастлив». Когда вы закрываете глаза, чтобы визуализировать себя и другого человека через триста лет, вы практикуете медитацию на непостоянстве. В высшем измерении гнева не существует.

Ненависть тоже непостоянна. Хотя в этот момент нас может охватывать ненависть, но если мы знаем, что ненависть непостоянна, мы можем что-то сделать, чтобы ее изменить.Практикующий может принять обиду и ненависть и помочь им исчезнуть. Как и в гневе, мы закрываем глаза и думаем: где мы будем через триста лет? С пониманием ненависти в высшем измерении она может испариться в одно мгновение.

Пусть непостоянство лелеет любовь

Поскольку мы невежественны и забываем о непостоянстве, мы не лелеем свою любовь должным образом. Когда мы впервые поженились, наша любовь была огромной. Мы думали, что если бы у нас не было друг друга, мы не прожили бы еще ни дня.Поскольку мы не знали, как практиковать непостоянство, через год или два наша любовь сменилась разочарованием и гневом. Теперь мы задаемся вопросом, как мы можем пережить еще один день, если нам придется оставаться с человеком, которого мы когда-то так любили. Решаем, что альтернативы нет: хотим развестись. Если мы живем с пониманием непостоянства, мы будем развивать и взращивать свою любовь. Только тогда это будет продолжаться. Вы должны питать свою любовь и заботиться о ней, чтобы она росла.

Нет себя

Непостоянство — это взгляд на реальность с точки зрения времени.Никакое «я» не смотрит на реальность с точки зрения пространства. Это две стороны реальности. Отсутствие «я» — это проявление непостоянства, а непостоянство — проявление отсутствия «я». Если вещи непостоянны, они лишены отдельного «я». Если вещи не имеют отдельного «я», это означает, что они непостоянны. Непостоянство означает преобразование в каждый момент. Это реальность. И поскольку нет ничего неизменного, как может существовать постоянное «я», отдельное «я»? Когда мы говорим «я», мы имеем в виду то, что всегда само по себе, неизменное день за днем.Но ничего подобного. Наше тело непостоянно, наши эмоции непостоянны, а наше восприятие непостоянно. Наш гнев, наша печаль, наша любовь, наша ненависть и наше сознание также непостоянны.

Итак, что есть постоянная вещь, которую мы можем назвать «я»? Листок бумаги, на котором написаны эти слова, не имеет отдельного «я». Он может присутствовать только тогда, когда присутствуют облака, лес, солнце, земля, люди, которые делают бумагу, и машины. Если этих вещей нет, бумага не может присутствовать.А если сжечь бумагу, где же сама бумага?

Ничто не может существовать само по себе. Это должно зависеть от всего остального. Это называется интерсуществием. Быть означает вмешиваться. Бумага взаимодействует с солнечным светом и лесом. Цветок не может существовать сам по себе; он должен взаимодействовать с почвой, дождем, сорняками и насекомыми. Нет никакого существа; есть только внутрисуществование.

Весь космос собрался вместе, чтобы помочь цветку проявить себя.

Глубоко вглядываясь в цветок, мы видим, что он состоит из не цветочных элементов.Мы можем описать цветок как полный всего. В цветке нет ничего, чего бы не было. Мы видим солнечный свет, мы видим дождь, мы видим облака, мы видим землю, а также мы видим время и пространство в цветке. Цветок, как и все остальное, состоит исключительно из не цветочных элементов. Весь космос собрался вместе, чтобы помочь цветку проявить себя. Цветок полон всего, кроме одного: отдельного «я» или отдельной личности.

Цветок не может быть сам по себе.Цветок должен взаимодействовать с солнечным светом, облаками и всем остальным в космосе. Если мы понимаем бытие с точки зрения взаимодействия, то мы намного ближе к истине. Взаимное бытие — это не бытие, и это не небытие. Взаимное бытие означает в то же время отсутствие отдельной идентичности; пустой от отдельного «я».

Отсутствие «я» также означает пустоту, технический термин в буддизме, означающий отсутствие отдельного «я». У нас природа не «я», но это не значит, что нас здесь нет.Это не значит, что ничего не существует. Стакан может быть пустым или полным чая, но чтобы он был пустым или полным, стакан должен быть там. Итак, пустота не означает небытие и не означает бытие. Он превосходит все концепции. Если вы глубоко коснетесь природы непостоянства, отсутствия «я» и взаимосуществования, вы коснетесь высшего измерения, природы нирваны.

Кто мы?

Мы думаем о своем теле как о самом себе или как о своей принадлежности. Мы думаем о своем теле как о себе или моем.Но если вы посмотрите глубже, вы увидите, что ваше тело также является телом ваших предков, ваших родителей, ваших детей и их детей. Так что это не «я»; это не «мина». Ваше тело полно всего остального — безграничных не-телесных элементов — кроме одного: отдельного существования.

Непостоянство следует рассматривать в свете пустоты, межсуществования и не-я. В этом нет ничего плохого. Пустота прекрасна. Нагарджуна, знаменитый буддийский учитель второго века, сказал: «Благодаря пустоте возможно все.”

Вы не можете видеть не-я в непостоянстве, и непостоянство в не-я. Вы можете сказать, что непостоянство — это не «я», рассматриваемое с точки зрения времени, а «не-я» — это непостоянство, рассматриваемое с точки зрения пространства. Это одно и то же. Вот почему непостоянство и несамостоятельность существуют. Если вы не видите непостоянства в не-я, это не не-я. Если вы не видите не-я в непостоянстве, это не совсем непостоянство.

Но это еще не все. Вы должны видеть нирвану в непостоянстве, и вы должны видеть нирвану в не-я.Если я проведу линию с одной стороны, будет непостоянство и не-я, а с другой — нирвана. Эта строка может быть полезной, хотя может и вводить в заблуждение. Нирвана означает выход за пределы всех концепций, даже концепций отсутствия «я» и непостоянства. Если у нас есть нирвана в отсутствии «я» и в непостоянстве, это означает, что мы не пойманы в ловушку «я» и непостоянства как идей.

Нирвана

Непостоянство и отсутствие «я» — это не правила, которым нужно следовать, данные нам Буддой. Это ключи к двери реальности.Идея постоянства неверна, поэтому учение о непостоянстве помогает нам исправить наш взгляд на постоянство. Но если мы пойманы идеей непостоянства, мы не реализовали нирвану. Представление о себе неверно. Поэтому мы используем идею несамости, чтобы вылечить это. Но если мы пойманы идеей несамости, это тоже плохо для нас. Непостоянство и отсутствие «я» — ключи к практике. Это не абсолютные истины. Мы не умираем за них и не убиваем за них.

В буддизме нет идей или предрассудков, ради которых мы убиваем.Мы не убиваем людей просто потому, что они не принимают нашу религию. Учения Будды — искусные средства; они не абсолютная истина. Поэтому мы должны сказать, что непостоянство и отсутствие «я» — это искусные средства, которые помогут нам прийти к истине; они не абсолютная истина. Будда сказал: «Мои учения — это палец, указывающий на луну. Не думайте, что палец — это луна. Луну можно увидеть по пальцу ».

Отсутствие «я» и непостоянство — средства для понимания истины; они не являются самой истиной.Они инструменты; они не истина в последней инстанции. Непостоянство — это не доктрина, за которую вы должны чувствовать, что должны умереть. Вы бы никогда не посадили кого-нибудь в тюрьму за то, что он вам противоречит. Вы не используете одну концепцию против другой концепции. Эти средства должны привести нас к истине в последней инстанции. Буддизм — это умелая помощь нам; это не путь фанатиков. Буддисты никогда не могут воевать, проливая кровь и убивая тысячи людей от имени своей религии.

Поскольку непостоянство заключает в себе природу нирваны, вы можете не попасть в ловушку идеи.Когда вы изучаете и практикуете это учение, вы освобождаетесь от понятий и концепций, включая концепции постоянства и непостоянства. Таким образом мы обретаем свободу от страданий и страха. Это нирвана, царство Бога.

Исчезновение концепции

Мы боимся наших представлений о рождении и смерти, увеличении и уменьшении, бытии и небытии. Нирвана означает исчезновение всех представлений и идей. Если мы сможем освободиться от этих представлений, мы сможем прикоснуться к миру нашей истинной природы.

Есть восемь основных понятий, которые подпитывают наш страх. Это представления о рождении и смерти, приходе и уходе, одном и том же и различном, бытии и небытии. Эти представления мешают нам быть счастливыми. Учение, данное для противодействия этим представлениям, называется «восемь нет», которые не являются ни рождением, ни смертью, ни приходом, ни уходом, ни тем же самым, ни другим, ни бытием, ни небытием.

Конец представлений о счастье

У каждого из нас есть представление о том, как мы можем быть счастливыми.Было бы очень полезно, если бы мы нашли время пересмотреть наши представления о счастье. Мы могли бы составить список того, что, по нашему мнению, нам нужно для счастья: «Я смогу быть счастливым только в том случае, если…» Запишите, чего вы хотите и чего не хотите. Откуда пришли эти идеи? Это реальность? Или это только ваше представление? Если вы привержены определенному представлению о счастье, у вас мало шансов быть счастливым.

Счастье приходит со многих сторон. Если у вас есть представление о том, что оно приходит только с одного направления, вы упустите все эти другие возможности, потому что хотите, чтобы счастье приходило только с того направления, которое вы хотите.Вы говорите: «Я лучше умру, чем женюсь на ком-нибудь, кроме нее. Я лучше умру, чем потеряю работу, свою репутацию. Я не могу быть счастлив, если не получу ту степень, повышение или тот факультет ». Вы поставили много условий для своего счастья. И тогда, даже если у вас будут соблюдены все условия, вы все равно не будете счастливы. Вы просто будете продолжать создавать новые условия для своего счастья. Вам по-прежнему будет нужна более высокая степень, лучшая работа и более красивый дом.

Правительство также может верить, что оно знает единственный способ сделать нацию процветающей и счастливой.Это правительство и нация могут придерживаться этой идеологии на сто или более лет. За это время ее граждане могут очень сильно пострадать. Любой, кто не согласен или осмелится высказаться против идей правительства, будет заключен в тюрьму. Их даже можно было считать безумными. Вы можете превратить свою нацию в тюрьму, потому что вы привержены идеологии.

Пожалуйста, помните, что ваше представление о счастье может быть очень опасным. Будда сказал, что счастье возможно только здесь и сейчас, поэтому вернитесь и глубоко исследуйте свои представления о счастье.Вы можете признать, что условий счастья, которые уже есть в вашей жизни, достаточно. Тогда счастье мгновенно станет вашим.

Перепечатано из книги «Нет страха», «Нет смерти: утешительная мудрость для жизни», составленной Тич Нхат Ханом с разрешения Riverhead Books, члена Penguin Putnam Inc.

буддийских концепций и философий: нирвана, карма, самадхи

Маленькие способы отпустить «

Одна из четырех благородных истин буддизма гласит, что корень всех страданий — это привязанность.Это очень простая концепция. Тем не менее многие полагают, что эта истина ограничивается привязанностью к физическим вещам. Узнать больше

5 практик для того, чтобы быть «в мире, но не от мира»

Концепция невозмутимости относится к способности оставаться уравновешенным во время приливов и отливов жизни. В идеале мы должны быть свободны от отвращений и вместо этого должны укореняться в трансцендентной энергии во всех фазах и формах. Ниже приведены пять ключевых инструментов, которые помогут вам двигаться по жизни, избегая стрессов, драм, пристрастий и привязанностей: Подробнее

Развитие нового взгляда на все как на единство »

Одна из концепций, которая набирает обороты, — это мысль о том, что мы все едины.Даже современные физики исследуют это как реальную возможность. Эту концепцию сложно понять, поскольку подавляющее большинство людей воспитаны в убеждении, что все мы — отдельные сущности. Вы можете по-другому взглянуть на свой мир, практикуя видеть всех вокруг себя как Единство. Вот несколько способов поэкспериментировать с этой новой точкой зрения. Узнать больше

Индивидуальность и проблема разделения »

Как вы себя описываете? Мужчина или женщина? В браке или один? Бухгалтер или архитектор? Каждым ярлыком, который вы ставите на себя, вы создаете дистанцию ​​между собой и всеми остальными на планете.Вот способ понять, кто вы есть, и сохранить связь своего истинного «я» с другими. Узнать больше

5 советов по интеграции осознания «пустоты»

Буддийская концепция пустоты учит нас, что ничто не имеет внутреннего значения, а только то, что мы проецируем на нее. Это верно как для нашей жизни, так и для общества. Современная физика также доказала, что на самом элементарном уровне ничего не фиксируется; все постоянно в движении. Узнать больше

5 способов, которыми буддийские принципы могут улучшить ваши отношения

В основе буддизма лежит цель Просветления или осознания истинной природы себя, связанной с основным состоянием Всего Сущего.Хотя многие могут понять это интеллектуально, жить в этом пространстве комплексно — совсем другое дело. Однако приверженность буддийскому пути может помочь во многих сферах жизни пройти гораздо более гладко. Вот пять способов, которыми практика буддизма может улучшить ваши отношения. Подробнее

Восемь ступеней джханы

Джхана — это слово на пали для обозначения медитации или медитативного состояния, которое лучше всего охарактеризовать как состояние высочайшего спокойствия. Согласно Палийскому канону, их восемь… Подробнее

Что означает концепция безопасной гавани или убежища в буддизме?

Идея принятия прибежища в вере уникальна для буддизма. Проще говоря, Будда, его учение в соответствии с Дхармой и Сангхой, или буддийским сообществом, — названные Три … Подробнее

Концепция кармы в буддизме

Карма (или камма) в буддизме означает «действие». В популярном дискурсе это часто связывают с судьбой или предопределением. Карма, однако, относится к предпринимаемым действиям… Подробнее

Что означает самадхи?

Самадхи относится к высокоразвитому уровню медитации. Школы йоги называют это дхьяной. Этимологически Самадхи делится на три части. «Сэм» означает целостный, «а» — это … Подробнее

Буддийская вселенная

В буддийской космологии слово лока описывает наш мир как состоящий из двух неразрывно связанных аспектов — саттвалоки или мира живых существ и бхаджаналоки или … Подробнее

Что такое нирвана в буддизме?

Гаутама Будда объяснил нирвану как состояние трансцендентного блаженства, которое может быть достигнуто в течение жизни или в конце ее.В грубом переводе нирвана означает «потушить», … Подробнее

Что такое концепция реинкарнации или «бесконечных странствий» в буддизме?

Буддийские тексты утверждают, что в ночь, когда Будда достиг просветления, он смог вспомнить огромное количество своих прошлых жизней вместе с конкретными деталями, такими как его имя, … Подробнее

Концепция жизни и смерти в тибетском буддизме

Осознание преходящей природы жизни — одна из ключевых особенностей тибетского буддизма.Истинный буддист не должен бояться смерти; также он не должен отчаянно искать утешения в базе … Подробнее

Что означает Плачущий Будда?

Статуя плачущего Будды изображает Будду в согнутом положении, закрыв лицо руками. Есть история о двух воинах, связанных с плачущими … Подробнее

Осознанные сновидения

Осознанное сновидение, также известное как внетелесный опыт или астральное путешествие, — это практика мысленного пробуждения во время сна.Люди, которые практикуют это с помощью медитации и сновидений … Подробнее

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.