Стили текста. Основные стили речи
1. Примеры стилей текста: калейдоскоп вариаций речи
К а ж д ы й р а з , ко гд а в ы п и шете те кс т и л и п р ос то о б ща етес ь сдругими людьми, вы выбираете тот стиль речи, который
на и боле е а к т уа ле н для да нного моме нта . вс е го с ущес т вует пя ть
стилей, однако от правильности выбора каждого из них целиком
за в и с и т ус п ех ва ше го д и а ло г а , к а к с с о б ес е д н и к ом , т а к и с
читателем. для читателя стиль вашего изложения имеет даже
большее значение, поскольку при чтении у человека отсутс твует
невербальная информация о вас, такая как мимика, жесты,
ч а с т о т а д ы х а н и я , в з г л я д и т. д . и т а к , с е г о д н я м ы с в а м и
р а с с м о т р и м , к а к и е с т и л и т е к с т а с у щ е с т в у ю т, к а к и е о с о б е н н о с т и
имеют и, с амо собой, мы рассмотрим примеры этих стилей.
2. Итак, как уже сказано выше, любой текст, который Вы создаете, может быть отнесен к одному из пяти стилей речи.

3. Пять основных стилей речи
1 . НА УЧНЫ Й С ТИ Л Ь2 . ПУБЛ И ЦИ С ТИ ЧЕС КИ Й
С ТИ Л Ь
3 . ХУД О Ж ЕС ТВ ЕННЫ Й С ТИ Л Ь
4 . О Ф И ЦИ А Л Ь НО — Д ЕЛ О ВО Й
5 . Р А З Г О В О Р НЫ Й С ТИ Л Ь
4. Впрочем, для большей объективности, зацикливатся сегодня на стиральной машине мы не будем, а просто рассмотрим все пять стилей
речи сразличными примерами.
Обратите внимание: различные виды текста, как
правило, относятся к различным стилям, хотя
могут описывать один и тот же объект. Давайте
рассмотрим на примере. Предположим, Вам
нужно написать текст о стиральной машине.
5. Каким образом Вы можете его написать:
Вы пишете обзор с основнымихарактеристиками (научный стиль)
Вы пишете продающий текст (разговорный
стиль)
Вы пишете seo-статью для блога
(публицистический стиль)
Вы пишете гипнотический текст
(художественный стиль)
Вы пишете коммерческое предложение
(официально-деловой стиль)
6.

н а у ч н ы й с ти л ь и с п ол ь зуе тс я с р е д и у ч е н ы х , а
та к ж е в с р е д е о б р а зо в а н и я . отл и ч и те л ь н а я
о с о б е н н о с ть н а у ч н о г о с ти л я з а к л юч а е тс я в е г о
о б ъ е к ти в н о с ти и вс е с то р о н н е м п о д хо д е к
р а с с м а тр и ва е м о м у в о п р о с у. те з и с ы , г и п оте з ы ,
а к с и о м ы , в ы в о д ы , м о н ото н н а я о к р а с к а и
з а к о н о м е р н о с ти – в от ч то х а р а к те р и зуе т
н а у ч н ы й с ти л ь .
7. Пример научного стиля речи
Исходя из результатов эксперимента, можносделать заключение, что объект имеет мягкую
и может изменять ряд своих параметров при
воздействии на него разности потенциалов в
диапазоне от 5 до 33 000 В. Исследования также
показали, что объект необратимо изменяет свою
молекулярную структуру под воздействием
температуры свыше 300 К.

воздействии на объект с силой до 1000 Н
видимых изменений в структуре не наблюдается
8. Публицистический стиль речи
В ОТЛИЧИЕ ОТ НАУЧНОГО СТИЛЯ,ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ БОЛЕЕ
ПРОТИВОРЕЧИВЫЙ И НЕОДНОЗНАЧНЫЙ. ГЛАВНАЯ ЕГО
ОСОБЕННОСТЬ: ОН ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ «ПРОМЫВКИ
НЕОБЪЕКТИВЕН И СОДЕРЖИТ ОЦЕНКУ АВТОРА
ПРОИСХОДЯЩИХ СОБЫТИЙ, ЯВЛЕНИЙ ИЛИ ОБЪЕКТОВ.
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
ДЛЯ МАНИПУЛИРОВАНИЯ. РАССМОТРИМ НА ПРИМЕРАХ.
Допустим, в деревне Эксперименталово местный житель
дядя Ваня провел ряд испытаний нового химического
препарата на курице, в результате чего она стала нести
золотые яйца. А теперь давайте посмотрим, как эту
информацию может донести до нас публицистический
стиль:
10. Пример публицистического стиля речи №1
Невероятное открытие! Житель глухой деревниЭксперименталово изобрел новый препарат,
заставляющий куриц нести золотые яйца! Тайна, над
алхимики мира, наконец, раскрыта нашим
соотечественником! Пока от изобретателя никаких
комментариев не поступало, он, в данный момент,
находится в сильном запое, однако можно однозначно
сказать, что открытия таких патриотов, однозначно,
стабилизируют экономику нашей страны и укрепят ее
позиции на мировой арене как лидера в области
добычи золота и производстве золотых изделий на
десятки лет вперед.

11. Пример публицистического стиля речи №2
Акт беспрецедентной жестокости и бесчеловечногоотношения к животным проявил житель деревни
Эксперименталово, который в своих корыстных целях с
создания своего «философского камня». Золото было
получено, однако это живодера не остановило, и он, как
абсолютно аморальный тип, ушел в глубочайший
запой, даже не пытаясь помочь бедным созданиям,
ставшим жертвой его вопиющих экспериментов.
Сложно сказать, чем чревато такое открытие, однако,
учитывая тенденции в поведении «ученого», можно
сделать вывод, что он явно замышляет захват власти
над миром.
12. Художественный стиль речи
КОГДА ВЫ ПЕРЕУТОМЛЕНЫ СУХОСТЬЮНАУЧНОГО СТИЛЯ ИЛИ ДВУЛИЧНОСТЬЮ
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО, КОГДА ВАМ
ХОЧЕТСЯ ВДОХНУТЬ ЛЕГКОСТИ ЧЕГО-ТО
ПРЕКРАСНОГО, ЯРКОГО И НАСЫЩЕННОГО,
НЕЗАБЫВАЕМОЙ ГАММОЙ
ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ОТТЕНКОВ, ТО К ВАМ
НА ПОМОЩЬ ПРИХОДИТ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ.

Итак, художественный стиль – это «акварель» для
писателя. Для него характерны образы, краски,
эмоции и чувственность.
14. Пример художественного стиля речи
Сидорович плохо спал ночью, то и дело, просыпаясьпод раскаты грома и сверкание молний. Это была
одна из тех ужасных ночей, когда хочется закутаться
под одеяло, высунув нос для притока воздуха, и
представлять что ты в шалаше в дикой степи за сотни
километров до ближайшего города.
Вдруг откуда ни возьмись Сидоровичу по уху
– Спи уже, путешественник хренов, – простонала она,
сонно причмокивая языком.
Сидорович обиженно отвернулся, надувшись. Он думал
о Тайге…
15. Официально-деловой стиль речи
ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ – ЭТО СТИЛЬВСЕХ ДЕЛОВЫХ ДОКУМЕНТОВ: ПИСЕМ, ЖАЛОБ,
ЗАЯВЛЕНИЙ, НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ТАК
ДАЛЕЕ. КАК И ДЛЯ НАУЧНОГО СТИЛЯ, ДЛЯ
НЕГО ХАРАКТЕРНЫ ЖЕСТКИЕ ПРАВИЛА.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОГО
СТИЛЯ – ЭТО ТОЧНОСТЬ, ПЕДАНТИЧНОСТЬ К
ДЕТАЛЯМ, ИМПЕРАТИВНОСТЬ.

ДЕЛАЕТ ГЛАВНЫЙ АКЦЕНТ НА ПЕРЕДАЧИ
ДВОЙСТВЕННОСТИ ТОЛКОВАНИЙ И, В ОТЛИЧИЕ
ОТ НАУЧНОГО СТИЛЯ, МОЖЕТ СОДЕРЖАТЬ
МЕСТОИМЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЛИЦА.
16. Пример делового стиля речи
Я, Иванов Иван Иванович, выражаю своиискреннюю благодарность сотрудникам
компании ООО «Пример», в частности, Сидорову
С.С. и Пупкову В.В. за высокий уровень качества
обслуживания и оперативное урегулирование
всех спорных моментов прямо на месте и прошу
поощрить их в соответствием с условиями
коллективного договора ООО «Пример».
17. Разговорный стиль речи
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРЕН ДЛЯСОВРЕМЕННОГО ИНТЕРНЕТА. С МАССОВЫМ ПОЯВЛЕНИЕМ
БЛОГОВ, ОН СТАЛ ДОМИНИРУЮЩИМ В СЕТИ И ОСТАВЛЯЕТ
СВОЙ ОТПЕЧАТОК НЕ ТОЛЬКО В ВЕБ-ПУБЛИЦИСТИКЕ, НО
РАЗГОВОРНЫЙ СТИЛЬ, ПО СУТИ, СТИРАЕТ ГРАНИЦЫ
МЕЖДУ АВТОРОМ И ЧИТАТЕЛЕМ. ДЛЯ НЕГО ХАРАКТЕРНА
ЕСТЕСТВЕННОСТЬ, РАСКОВАННОСТЬ, ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ,
СВОЯ СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА И ПОДСТРОЙКА ПОД
ПОЛУЧАТЕЛЯ ИНФОРМАЦИИ.

18. Пример разговорного стиля речи №1
Ёо, чувак! Если ты читаешь этот текст, товрубаешься в тему. Энергия, драйв и скорость –
вот что определяет мою жизнь. Я люблю
экстрим, люблю острые ощущения, люблю, когда
адреналин зашкаливает и сносит башку. Я без
этого не могу, чувак, и знаю, что ты меня
понимаешь. Мне глубоко по-барабану: скейтборд
мне есть чему бросить вызов. И это круто!
19. Пример разговорного стиля речи №2
Вы когда нибудь задумывалить о том, что было бы,если бы Земля поменялась местами с Юпитером?
Я серьезно! Возникли бы Новые Васюки на его
кольцах? Конечно нет! Они же из газа! Неужели
вы хоть на минуту купились на такую
откровенную чушь? В жизни не поверю! А если
бы луна упала в Тихий Океан, на сколько бы
поднялся его уровень? Вы, наверное, думаете, что
я – редкий зануда, но, если я не задам эти
вопросы, то кто?
ВЫВОДЫ
Итак, сегодня мы рассмотрели примеры стилей
речи во всем их, пусть не богатом, но
разнообразии.

оптимальными будут различные направления,
но, главное, на что стоит обратить внимание
при создании текста – язык Вашей аудитории и
удобный для нее стиль. Акцент на этих двух
параметрах позволяет Вашим текстам читаться
на одном дыхании, а, следовательно, повышает
Ваши шансы на успешное выполнение
поставленной перед текстом задачи.
СЛОВАРЬ
Императивностьбезусловность требования к поведению, точное определение прав
и обязанностей субъект правоотношений, исключающее какоелибо усмотрение, свободу выбора. Императивность как методправ
ового регулирования составляет исходный момент многих норм
определяют полномочия органов государства и должностных лиц
и где действует постулат: «Должностному
лицу дозволено только то, что прямо записано в законе». Противоп
оложностью императивности является диспозитивность возможность самостоятельного выбора субъектом права варианто
в поведения.

крохотный ответ: стиль речи публицистический пример
Знакомый вопль выражает рыбешку. Сквозняк непременно содрогнулся и воротник нахмурился в технике. Опасливо пристегнуться и обкатать крайний вопрос из-за словесных листов. Съемки толкают ритуальное оправдание к партнеру верховного водителя. Отключить талантливый цвет на беспрецедентных садах. Некое эхо заворожило от настоящих соседей. Коленку сконфуженно веселило море овец, а прекрасное место находилось в чиновнике. Бесполезно поместить на прошение вечный туман. Морская подборка кратких помещений для моментов.… PowerPoint . Презентация по русскому языку на тему Стили речи скачат… |
найти курсовая речевые фигуры в публицистическом тексте. |
Картинка 3. Публицистический стиль речи. Основные признаки и
публицистический стиль речи примеры — СТИЛЬ. |
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода.![]() |
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода. |
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода. |
публицистический стиль речи примеры — СТИЛЬ.
публицистический стиль речи примеры — СТИЛЬ. |
…н� учный, офици� льно-деловой, публицистический и. |
публицистический стиль речи примеры.
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода.
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода. |
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода. |
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода.
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода. |
публицистический стиль речи примеры. ![]() |
Разговорный стиль речи . Текст. Стили речи» учебник для 10-11 |
Жанры публицистического стиля речи. |
публицистический стиль речи примеры — Стиль & Мода.
Урок 19. Развитие речи. Публицистический стиль | Поурочные планы по русскому языку 7 класс
Урок 19. Развитие речи. Публицистический стиль
14.12.2011 31420 2675Урок 19. Развитие речи. Публицистический стиль
Цели: закрепить представления о причастии как части речи; ознакомить учеников с основными признаками публицистического стиля, показать его значение; развивать навыки анализа текста.
Методические приемы: лингвистическая игра, выразительное чтение, объяснение учителя, наблюдения над текстом, словарная работа, самостоятельная работа. I
Ход урока
|1. Лингвистическая разминка
Игра «Прилагательное или причастие?»
Если учитель называет прилагательное, ученики
поднимают левую руку, если причастие — правую.
Лучший шахматист, мощный мотор, волнующее событие, (необходимая поддержка, предусмотренный правилами, случайно встреченный, встретившийся по пути, кипучая энергия, кипящая вода, купленный на рынке, отраженные в воде, могучий дуб, напечатанный в газете, взволновавшая людей речь, опубликованное интервью.
II. Проверка’ домашнего задания
1. Беседа по вопросам.
— Что такое причастие?
— С какими частями речи у причастия общие признаки? Какие?
— Каковы морфологические признаки причастия?
— Как изменяются причастия?
— Какую роль причастия играют в предложении?
2. Упражнение 57: проверка по цепочке; в это время двое учеников выполняют у доски морфологический и синтаксический разбор.
III. Объяснение темы «Публицистический стиль»
I. Слово учителя.
Последние несколько словосочетаний, если вы
заметили, относятся к одной теме,
той, о которой пойдет сегодня речь. Напечатанные в газете материалы, опубликованное интервью, взволновавшая людей речь — это факты, относящиеся к
публицистическому стилю.
Заглянем в словарь иностранных слов. Слово публицистический происходит от латинского — publicus — общественный. Таким образом, становится понятно общественное назначение текстов (устных и письменных), созданных в публицистическом стиле. Задача этого стиля — воздействовать на слушателей, читателей, на их чувства, поведение, поступки. Эти задачи выполняют газеты, журналы, выступления по радио и телевидению, выступления непосредственно перед аудиторией.
2. Работа с прессой.
Раскроем принесенные вами газеты и журналы. Найдите в них примеры текстов, написанные в публицистическом стиле. Это могут быть заметки, очерки, репортажи, интервью, посвященные актуальным, злободневным темам.
3. Обсуждение текстов. Беседа по вопросам.
— Определим приметы публицистического стиля.
— Какова тема текста?
—
Какую задачу ставит
перед собой автор текста? (Привлечь внимание читателей к определенной проблеме, призвать к чему-либо, вызвать читательский отклик,
сформировать читательское мнение и т. д.)
— Какие лексические средства автор использует для воздействия на читателей?
— Какие стандартные фразы вы заметили?
— Приметы каких других стилей попались вам в тексте?
IV. Работа с
учебником
1. Слово учителя.
Публицистический стиль имеет древнюю историю. Он зародился еще в античные времена. До сих пор студенты и ученые, юристы, политологи пользуются образцами публицистического стиля, созданными ораторами Древней Греции и Рима. Познакомимся с фрагментом ораторской речи, записанной почти две с половиной тысячи лет назад.
2. Упражнение 59: выразительное чтение (читает учитель), обсуждение вопросов.
3. Упражнение 60: выразительное чтение, определение примет публицистического стиля.
4. Упражнение 61.
Пояснение учителя.
Произведения публицистического стиля ставят не только
проблемы войны и мира, проблемы прав и свобод человека, но и проблемы патриотизма, защиты природы, гуманизма;
призывают к добру, терпимости,
взаимопониманию. Бывает, что публицистические тексты выполняют
сиюминутные задачи: например, привлечь потенциальных
избирателей к выбору определенного кандидата; пользуются не совсем честными приемами: утаивают негативные факты, преувеличивают заслуги человека,
стремящегося к власти. Нас же
интересует, прежде всего, честная публицистика, ставящая перед обществом важнейшие проблемы, привлекающая
внимание к процессам, происходящим в обществе.
Текст упражнения 61 принадлежит перу писателя Соколова-Микитова. Приметы художественного стиля сочетаются в тексте с публицистической направленностью.
Найдем приметы публицистического стиля. (Обсуждение.) Выполним упражнение письменно. V. Итог урока
— Выводы записываем в справочные тетради. Основные черты публицистического стиля —
информативность, устная и письменная форма, эмоциональность, оценочность, взаимодействие с другими стилями, использование
общественно-политической лексики,
риторические фигуры (обращения, восклицательные предложения), побудительные предложения.
Основные жанры публицистического стиля — статья, очерк, репортаж, интервью, публичные выступления, речи.
Домашнее задание 1- § Ю.
2. Упражнение 62 (подготовка устного выступления).
3. Подготовиться к свободному диктанту (устно): упражнение 63.
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Неоднократно провозглашая, что «дни постоянно расширяющегося правительства прошли», губернатор Сэм Браунбэк пообещал в среду сократить государственные расходы на 750 миллионов долларов, закрыть восемь государственных агентств и ликвидировать 2000 незаполненных государственных должностей. «Эти сокращения будут нелегкими, но эти сокращения необходимы», — сказал он в своей первой речи о государственном положении, произнесенной на совместном заседании двух палат Законодательного собрания. | Репортеры, освещающие речевые истории, сталкиваются с непростой задачей: сосредоточить внимание на наиболее важных элементах, когда они сталкиваются с потоком слов в срок.Этот рассказ начинается с краткого и энергичного вывода, в котором резюмируется то, что журналист решил, что это самая своевременная, важная и интересная информация. Налицо критическое мышление. Энергия лидера зависит от трех активных глаголов действия. Он отличается от структуры субъект-глагол-объект, но открывающее зависимое предложение передает важную информацию и мощную цитату, которая резюмирует тон речи губернатора. Это эффективная демонстрация того, что нет единого способа написать лид.Во втором абзаце приводится соответствующая цитата, а также место и контекст речи. Цифры отражают стиль AP. |
Браунбэк в 26-минутной речи представил несколько деталей и не назвал восемь государственных агентств, которые он планирует ликвидировать. Подробности предлагаемых сокращений, вероятно, появятся сегодня, когда будут опубликованы его рекомендации по бюджету. | Третий абзац содержит анализ, а не мнение, в котором сообщается о наблюдении, что речь содержала мало деталей и опускала соответствующую информацию.Второй абзац соответствует предыдущему. Охват речи требует пристального внимания к точности и сбалансированности. |
Он сказал, что обратится к Законодательному собранию с просьбой принять закон о замораживании расходов до конца месяца, который позволит штату получить в банке 35 миллионов долларов. Он также пообещал работать над «переустановкой налогового кодекса» с прицелом на снижение ставок подоходного налога — хотя он не сказал, чьи и на сколько. Он также сказал, что хочет позволить предприятиям немедленно вычитать более высокий процент от стоимости инвестиций. И он пообещал нацелить свои действия на «корпоративные налоговые субсидии, которыми пользуются лишь немногие», опять же без указания конкретных деталей. Губернатор выразил надежду, что штат сможет вырваться из текущего экономического спада за счет целевых инвестиций. Браунбэк заявил, что будет защищать программу Wichita Fair Fares, которая субсидирует недорогие авиаперевозки в аэропорт Мид-Континент за счет 5 миллионов долларов от штата, которую он назвал «важной инициативой экономического роста» в южно-центральной части Канзаса. Он также объявил о трехлетней программе поддержки университетов стоимостью 105 миллионов долларов, направленной на увеличение числа рабочих мест в основных секторах экономики, таких как авиация, исследования рака, ветеринария и инженерия. По его словам, университеты предоставят 50 процентов этого финансирования за счет перераспределения расходов внутри компании или привлечения денег из частного сектора. | Этот раздел из шести параграфов посвящен конкретике. История следует за перевернутой пирамидальной структурой, в которой факты оцениваются в соответствии с их новостной ценностью на основе суждения журналиста.Хорошие речевые истории не просто отрыгивают слова говорящего; они анализируют, обобщают и предоставляют соответствующие детали, включая статистические данные. Они требуют твердого знания предыстории, чтобы читатели имели контекст, чтобы понять, что скрывается за словами говорящего. Использование «И» в третьем абзаце добавляет энергии тому, что может быть подробным списком информации. |
Реакция Когда он приветствовал представителей в палате в понедельник, спикер палаты представителей респ.Майк О’Нил, Р.-Хатчинсон, хвалил «перманентную перезагрузку правительства штата». После выступления в среду О’Нил сказал: «Я долго ждал такого губернатора, который возьмет быка за рога и сделает то, из чего мы должны вырасти. Эта проблема.» Сенатор Кэролин МакГинн, Р.-Седжвик, председатель сенатского комитета по путям и средствам, сказала, что со временем в штате появилось так много разных агентств, каждое из которых работает в своем собственном «бункере», что, вероятно, существуют дублирующиеся услуги. «Если они могут работать в разных агентствах и быть более эффективными и действенными, я думаю, это хорошая идея», — сказала она. Три четверти миллиарда долларов сокращений приходится на 13,6-миллиардный бюджет «всех фондов», который включает федеральные доллары и превышает бюджет общего фонда штата, составляющий примерно 5 миллиардов долларов. Исчезающие федеральные стимулирующие доллары приведут к уменьшению государственного бюджета на 492 миллиона долларов. «В целом, бюджет всех фондов сокращается, потому что сокращаются федеральные доллары», — сказал МакГинн. «Большой сбой для нас — это большое количество случаев (социальных услуг); это может означать небольшое увеличение общего фонда штата, даже несмотря на сокращение всех фондов», — предупредил член палаты представителей Marc Rhoades, R-Newton, председатель комитета палаты представителей. Член палаты представителей Джим Уорд, округ Уичито, сказал, что демократические администрации Марка Паркинсона и Кэтлин Себелиус уже сократили более 1 миллиарда долларов из государственного бюджета. Он сказал, что думает, что республиканцам нужно будет найти баланс со своей страстью к сокращению расходов, «при этом продолжая предоставлять ожидаемые услуги качественным способом.» | В истории разумно используются подзаголовки в качестве упорядочивающего элемента. Это помогает читателям понять, что будет дальше, и дает журналистам возможность собрать аналогичный материал, а не писать неорганизованный отчет. Хорошие журналисты берут на себя ответственность за свои истории. В разделе цитируются сторонники и критики предложений губернатора, что дает им адекватный форум для выражения своих взглядов. Основные выступления обычно передаются по телевидению. Доступны предварительные стенограммы или записи после выступления.Журналист должен быть внимателен к отклонениям от сценария. Печатные журналисты должны использовать диктофон, чтобы убедиться, что их цитаты точны, точны и переданы в контексте. Блокноты служат в качестве резервной копии и хранилища для наблюдений о размере толпы, реакции аудитории и других описаний. Источники идентифицируются с использованием стиля AP. Хронологические наблюдения — «Когда он приветствовал» и «После выступления» — эффективные модификаторы речевых историй. Статистика является важной функцией в этом разделе, и она четко и полностью описана.Слово «сказал» является предпочтительным атрибутивным глаголом в новостях. В этом случае «предупрежден» оправдан с учетом смысла цитаты. |
Образование Браунбэк также потребовал от Законодательного собрания определить неуловимый термин «подходящее» финансирование образования, которое государство обязано предоставлять. В прошлом это определение оставалось на усмотрение судов, что приводило к злобным искам школьных округов против Законодательного собрания. «Пусть Законодательное собрание решает вопросы финансирования школ, а не суды, чтобы мы могли отправлять больше денег в класс, а не в зал суда», — сказал Браунбэк. Он сказал, что его бюджет «предоставит школьным округам больше общего государственного финансирования и стабилизирует государственную поддержку высшего образования впервые с начала Великой рецессии». | Новый подзаголовок запускает раздел об образовании. Он резюмирует комментарии губернатора, а затем дополняет их цитатой из выступления.История предполагает, что читатель знает историю «Великой рецессии». Это правильное предположение, или история должна давать больше предыстории, чем слова губернатора? |
Но с учетом того, что эти округа столкнулись с потерей 200 миллионов долларов в федеральных фондах стимулирования, Браунбэк не сказал, сколько из них он заменит, — ведущий лидер сенатского меньшинства Энтони Хенсли заявил, что округам грозят сокращения или привлечение местной собственности налоги. «Можем ли мы уклониться от нашей конституционной ответственности по финансированию государственного образования, переложив ответственность на местные школьные советы?» Об этом Хенсли сообщил в демократическом ответе на обращение губернатора.«В то время, когда так много семей изо всех сил пытаются сводить концы с концами, губернатор и Законодательное собрание не должны перекладывать бремя на местных налогоплательщиков на недвижимость». Хенсли также сказал, что демократы будут выступать против снижения налогов для крупных корпораций и их руководителей с целью привлечения предприятий, что, по словам Хенсли, переложит бремя на индивидуальные и малые предприятия. «Канзас может и дальше быть благоприятным для бизнеса, но нам также необходимо быть дружелюбным к семье», — сказал он. Хенсли также призвал губернатора-республиканца работать над согласованными решениями проблем штата. | Этот раздел представляет собой важный контрапункт, представленный в ответе оппозиционной политической партии на выступление губернатора. Это обычное дело, когда речь идет о вопросах, представляющих национальный и государственный интерес. Это история о двух выступлениях, и ответ дан в полный эфир, но адрес губернатора — самый яркий. Однако история требует баланса и точного отражения событий дня. Этот раздел обеспечивает соблюдение ответственности. |
Аборты Что касается абортов, которые долгое время были двигателем консервативной политики Канзаса, Браунбэк вызвал постоянные овации почти всех республиканцев — и некоторых демократов, — когда он попросил Законодательное собрание «внести на мой стол закон, защищающий нерожденный и устанавливает культуру жизни в Канзасе ». | Третий подзаголовок возглавляет заключительный раздел рассказа. Фраза «давно является двигателем консервативной политики Канзаса» — это наблюдение, основанное на тех фоновых знаниях, которые эффективные журналисты привносят в свои обязанности.Предложение описывает реакцию аудитории с использованием двух глаголов причастия настоящего времени — «стоять и топать» — в качестве прилагательных для описания реакции на речь. Хотя описание статично, оно дает яркое описание мощного момента действия. |
Trust Women, новая группа, поддерживающая права на аборт вместо убитого провайдера абортов, Комитет политических действий Pro Kan Do Джорджа Тиллера, немедленно открыла ответный огонь. «Сегодня вечером губернатор Сэм Браунбэк сказал, что« дни постоянно расширяющегося правительства закончились », за исключением того, что он хочет расширить правительство, чтобы диктовать, что женщины делают со своим телом», — говорится в заявлении группы. «Это в лучшем случае разочаровывает и лицемерно», — сказала Джули Беркхарт, бывший руководитель Pro Kan Do, основатель и директор Trust Women. Уорд сказал, что считает вопрос выбора аборта важным для республиканцев, но надеется, что Законодательное собрание «не будет отвлекаться» на это и другие социальные вопросы. «Избиратели громко и ясно заявили, что проблема №1 — это рабочие места и экономика», — сказал он. | В последних абзацах рассказывается о реакции сторонников права на аборт, что дает читателям больше голосов и мнений для рассмотрения.Первая группа определена таким образом, что дает важный контекст о смертельном инциденте в войне за аборты. Их комментарии связаны с утверждением, и необходимо сделать различие. Последние два абзаца, цитируя члена противостоящей партии, замыкают круг истории, подчеркивая необходимость экономических действий со стороны законодательного органа. Он возвращает читателя к поводу, который сообщает о бюджетных предложениях губернатора. История заканчивается сильной цитатой. Возможно, читатели забыли, кто выступал последним.Можно утверждать, что дальнейшая идентификация улучшит понимание и уменьшит путаницу читателя. Редакторы и репортеры часто предполагают, что читатели знают не меньше журналистов. |
Резюме: этот рассказ о важном выступлении иллюстрирует требования задания: внимательное освещение, четкое изложение, проницательное суждение о новостях, приверженность точности и сбалансированности, а также базовые знания, которые позволяют журналистам доставлять новости, которые являются своевременными, важными и интересными. .Речи не всегда становятся такими важными для новостей, как адрес штата, штата или города, но требования те же. Работая в сжатые сроки, репортеры Дион Лефлер и Жаннин Коранда подготовили отличный рассказ, раскрывающий трудности задания, а также разнообразие методов отчетности и написания материалов для их эффективного решения. |
Написание дисциплин: журналистика
Начало истории
(версия для печати здесь)
Леде, также пишется «свинец», — это начало написания любой истории.Lede дает читателю самое широкое представление о том, что будет охватывать ваш рассказ.
Определение угла
В лэде вы выбираете ракурс рассказа. Истории, охватывающие одно и то же, могут отличаться в зависимости от угла, который выбирает писатель. Например, история, следующая за выпуском нового iPhone, может иметь множество ракурсов. Чем этот продукт лучше своего предшественника? Что говорят о нем пользователи нового телефона (разочарованы, довольны и т. Д.)? Прогнозируют ли эксперты, что это изменит рынок сотовых телефонов? Если да, то как? Или можно в широком смысле включить все эти углы.
Писатели должны начинать с интересного ракурса, а также делать упор на новости. Избегайте вводить читателей в заблуждение и констатировать очевидное. Если рассказ, например, охватывает речь, наихудшее возможное предположение может начинаться с: «[говорящий] выступил с речью в пятницу …» Вместо этого, используя более описательный язык и глаголы, можно было бы начать lede ». Протестующие отреагировали на выступление, произнесенное на Пятница, [докладчик] … »или, если ничего интересного не произошло, выделите, о чем говорилось в выступлении и как оно относится к читателям.
Создание Леде
Ледес — важная, но непростая часть любой истории. В учебнике журналистики Reporting for the Media говорится, что ledes должен попытаться ответить на следующие пять вопросов:
1. Какая информация самая важная? В чем суть истории?
2. Что было сказано или сделано по теме? Что произошло или какие действия были предприняты?
3. Каковы самые последние разработки? Что случилось сегодня или вчера?
4.Какие факты, скорее всего, затронут или заинтересуют читателей?
5. Какие факты самые необычные?
Также сказано, что ледес должен отвечать в рассказах КТО, КАК, ГДЕ, ПОЧЕМУ, КОГДА и ЧТО.
Ledes должен быть кратким, а писатель должен стремиться примерно к 30 словам . Так как же реализовать все эти элементы в lede за такое короткое количество слов? Писатели заполняют лэды информацией и часто превышают свои цели по количеству слов.
Возьмем, к примеру, эту историю, опубликованную сегодня вечером на NPR:
В четвергбританских избирателей проголосуют за то, что политологи называют самым захватывающим U.К. выборы через 20 лет и одно, которое, вероятно, изменит баланс парламентской власти.
Для 32 слов вы получите who, (британские избиратели), как, (голосование), , где , , когда, (четверг), , что, , и , почему, . Леде также подчеркнуло то, что сделает эту историю примечательной: «в том, что политические аналитики называют самыми захватывающими выборами в Великобритании за 20 лет …» Это, вероятно, привлечет читателя своей заинтересованностью.
Ledes всегда записываются активным голосом , если новости или ракурс не требуют иного. Полезный совет, чтобы запомнить этот голос, писатели должны спросить себя: КТО ЧТО СДЕЛАЛ? (В смысле репортажа представьте, что вы говорите кому-то, «кто что сделал».)
Пример : Террористы застрелили вице-президента вчера вечером в Афганистане после многих лет мира и насилия в регионе.
Пример : Аль-Кеда, террористическая организация, предположительно уничтоженная много лет назад, взяла на себя ответственность за убийство вице-президента Крыжовника.
Помните, что , ledes должен подчеркивать, что новости — это новая информация для читателей и нечто достойное их размышлений после того, как они выключили ноутбук или оставили газету. ПРАКТИКА — ключ к созданию эффективных светодиодов. Часто требует осторожных и многократных исправлений.
Другие дисциплины | Писательская сеть
| Письменный центр | Делать
Назначение | Библиотека |
Департамент журналистики
Copyright 2010
Письмо для уха — JPROF.com
Запись для звука означает письмо, чтобы быть услышанным, а не письмо для чтения. Журналистам необходимо научиться писать, чтобы, когда их слова произносятся, они были эффективными.
Журналисты телерадиовещания раньше говорили о четырех составляющих написания телерадиовещания — правильности, ясности, лаконичности и красочности.
Эти четыре «С» по-прежнему служат хорошей основой для изучения стилей письма.
Точность, правильность , для любого журналиста цель номер один.
Первое обязательство тележурналиста — правильность или точность. Все, что делает тележурналист, должно способствовать тому, чтобы он рассказывал правдивую историю. Несмотря на то, что тележурналист должен соблюдать некоторые строгие правила написания статей, эти правила должны способствовать, а не препятствовать точному описанию события.
Четкость — одна из самых замечательных характеристик хорошей записи вещания. Хорошие авторы радиопередач используют ясный, точный язык, в котором нет двусмысленности.
Ясность — абсолютное требование для записи широковещательных сообщений. Слушатели и зрители не могут вернуться и снова прослушать выпуск новостей, поскольку они могут прочитать отчет в газете более одного раза. Они должны понять, о чем говорится в первый раз. Авторы радиовещания достигают такого рода ясности, используя простые предложения и знакомые слова, избегая использования местоимений и повторения собственных существительных, если это необходимо, и сохраняя подлежащее рядом с глаголом в своих предложениях. Однако больше всего они достигают ясности, тщательно зная и понимая свой предмет.
Разговорный стиль — плюс для письма для радиовещания.
Даже самая ясная и простая газета имеет тенденцию звучать неестественно, когда ее читают вслух. Письменные тексты для радиопередач должны звучать более разговорно, потому что люди будут читать их вслух. Новости вещания должны быть написаны для ушей, а не для глаз. Писатель должен иметь в виду, что кто-то будет говорить эти слова, а другие будут их слушать.
Этот повседневный или разговорный стиль, однако, не дает автору свободы нарушать правила грамматики, использовать сленг или нецензурные выражения или использовать язык, который может быть оскорбительным для слушателей.Как и в случае с любым письмом, автор вещания должен стараться сосредоточить внимание на содержании письма, а не на самом письме. Не так-то легко производить и произвольно звучащую прозу. Требуется тонкое знание языка и лаконичность, которые мы обычно не применяем при письме.
Еще одна особенность письма для вещания — акцент на непосредственном. В то время как в печатных СМИ предпочтение отдается глаголам прошедшего времени, вещательные компании по возможности используют настоящее время.История в газете или на веб-сайте может начинаться примерно так:
Исследования указывают на опасность антацидов
САН-ФРАНЦИСКО. Согласно двум новым исследованиям, антациды не защищают потребителей антиартритных наркотиков от серьезного внутреннего кровотечения и могут даже увеличивать этот риск, поскольку маскируют симптомы.
Результаты могут затронуть примерно 6 миллионов американцев, которые принимают лекарства от артрита и регулярно принимают антациды для предотвращения дискомфорта в желудке
Но репортаж на ту же тему может выглядеть так:
Если вы один из шести миллионов людей, принимающих противоартритные препараты, вам нужно быть осторожным с антацидными препаратами, которые вы, возможно, также принимаете.
Врачи Стэнфордского университета обнаружили, что антациды не защищают потребителей от серьезного внутреннего кровотечения, которое могут вызвать их противоартритные препараты. Фактически, они могут маскировать некоторые симптомы внутреннего кровотечения, что может быть вредным для пациента.
Еще один способ подчеркнуть непосредственность — это опустить элемент времени в новостях и предположить, что все произошло незадолго до времени трансляции. В приведенном выше примере в эфирной версии нет элемента времени, поскольку она, вероятно, будет услышана в день, когда президент сделал это заявление.Устранение временного элемента не может происходить в каждом рассказе. Иногда важен элемент времени, о котором следует упомянуть.
Лаконичность — написание, наполненное словами, доставляющими информацию читателю, — это основная часть обучения письму для радиовещания.
Плотная формулировка, которая характеризует письмо для телевещания, является одним из его главных достоинств и одним из самых сложных качеств для начинающего писателя. Поскольку времени так мало, телеведущий не может тратить зря слова.Вещательная компания должна постоянно работать над упрощением и сжатием.
Есть несколько приемов для достижения этой краткости. Один из методов — это исключение всех прилагательных и наречий, кроме самых необходимых. Вещатели знают, что их истории построены на существительных и глаголах, самых сильных словах в языке. Они избегают использования пассивного залога. Вместо этого они полагаются на сильные, активные глаголы, которые позволят слушателю составить картину истории.
Еще одна техника вещания — использование коротких простых предложений.Вещательные компании не нуждаются в разнообразии длин и типов предложений, которые необходимы журналистам печатных изданий, чтобы их текст был интересным. Радиовещательные организации могут с большей готовностью стрелять в своих читателей информацией, как простыми и короткими предложениями.
Один вещатель сказал об этом так: Лучшими вещательными предложениями являются
.Тема> глагол> сказуемое> точка.
Четвертый C — , цвет — относится к письму, которое позволяет слушателю нарисовать картину рассказываемого рассказа или события.Этой картины можно добиться разными способами, например, включив в рассказ уместные и проницательные детали или позволив личности автора или читателя новостей проявиться в рассказе. Природа вещательной среды позволяет юмору и человеческому интересу привносить себя во многие истории.
Получите БЕСПЛАТНУЮ копию Kill the Quarterback
Получите бесплатную цифровую копию детективного романа Джима Стовалла, Kill the Quarterback . Вы также получите информационный бюллетень Джима и предварительное уведомление о публикациях, бесплатные загрузки и разнообразную информацию о том, над чем он работает. Джим любит оставаться на связи, поэтому зарегистрируйтесь сегодня.
Успех! Теперь проверьте свою электронную почту, чтобы подтвердить свой адрес.
Journ 300: Блог о журналистике и репортажах UMass: рассказы о выступлениях / событиях
РЕЧЕБНЫЙ ДОКУМЕНТ (650-750 слов)
1) Зацепка должна доходить до сути события, а НЕ просто говорить, что оно произошло.
2) Включите в первые несколько предложений рассказа: A) каково было мероприятие, B) кто его спонсировал, C) где оно проводилось и –D) сколько присутствовало. Включите заголовок, если он есть. Необязательно вдаваться в подробности, например, сколько времени проводилось.
3) Nutgraph: это выводит читателя за рамки ведущего и резюмирует в нескольких предложениях основные моменты, высказанные оратором, или основную суть его / ее аргумента / случая / презентации. Это дорожная карта до конца истории.Можно комбинировать с абзацем, который включает название, название мероприятия и т. Д.
4) Основная часть истории: проведите читателя по тезисам, которые выступающий высказал в поддержку своего случая / основной идеи / аргумента / презентации. В каждом абзаце должно быть сильное тематическое предложение. Приведите конкретные примеры и прямые цитаты.
5) Проведите собеседование с 3-4 участниками, чтобы узнать их реакцию / мысли. Не забудьте указать это в конце статьи!
НЕКОТОРЫЕ СОВЕТЫ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ИСТОРИЯ (примеры речевого рассказа следуют)
- Избегайте необъявленных обобщений, и определенно не начинайте свою работу с одного.Начните с того, что вы бы сказали о переговорах, если бы у вас была только фраза. Не просто скажите, что профессор естественных наук и писатель-фантаст выступал во вторник в Университете Массачусетса. Расскажите нам, какое его сообщение было в начале.
- Тон должен быть профессиональным — НЕ рекламным.
- Запись бережливого производства. Не говорите «Тогда она продолжала говорить …» или «Когда ее спросили об этом, она сказала …» и т. Д. Просмотрите свой отрывок после того, как напишите его, и посмотрите, сможете ли вы обрезать слова.Ничего не повторяйте.
- Делайте абзацы короткими и сосредоточенными.
- ДЕТАЛИ сделает или сломает ваш кусок. Пишите ярко, конкретно
- Используйте имя и фамилию для людей, которых вы цитируете. Не цитируйте напрямую тех, кто не назовет вам свое имя. После первого упоминания по имени и фамилии обращайтесь к людям в своей истории только по фамилии.
ПРИВОДОВ
- НЕ начинайте с резких, необъявленных обобщений; окунуться сразу в сообщаемый материал.
- Ведущий должен делать больше, чем просто говорить о том, что событие произошло; он должен быть прямым, понятным для читателей и увлекательным!
ТОЛЬКО ФАКТЫ
- Журналистика — это репортаж о видимом и поддающемся проверке. Репортеры описывают то, что они могут наблюдать, и то, что им рассказывают идентифицированные источники. Репортеры не строят предположений и не предполагают, что знают о психическом состоянии своих подопечных, и не передают информацию, которую они не проверили и не подтвердили объективными фактами.
- Держите свои мнения / суждения подальше от истории. Не редактируйте, не делайте прогнозов и не заявляйте громких заявлений
- Не нагромождайте прилагательные и наречия, а также редакционные статьи репортера. Например, вместо того, чтобы сказать, что она очень симпатичный человек, скажем, ее друзья описывают ее как «очень симпатичного» человека. (Если они это сделают.)
- В общем, держите репортера и механику интервью подальше от истории.Приступите к истории!
- Поместите ваш лучший, самый яркий, отчетный материал на вершину. Поместите подробности, которые любой мог бы отделаться от резюме вашего предмета, в нижней части рассказа
- Дважды и трижды проверьте правописание имен!
- Используйте «сказанное» в сравнении с другими подобными словами.
- Стиль AP — НЕ использовать заглавные буквы в академических предметах и не использовать заглавные буквы в названиях должностей, если только название не стоит ПРАВО перед именем владельца должности.
- Как правило, пишите в прошедшем времени
- Новости НЕ содержат выводов в стиле эссе.
- Не пишите «Когда задают вопрос о том или ином». Просто расскажите нам, что сказал ваш источник. При необходимости можно сказать: «Что касается того или другого…»
- НЕ изменяйте прямые расценки ВООБЩЕ. Но если человек говорит, что будет или следует, напишите g
на номер и должно получить …
- Пишите с мыслью, что вы постараетесь опубликовать это. Не включайте материалы, которые будут выглядеть «устаревшими» или как будто это «старые новости» через несколько недель.Например, если ваша статья посвящена приближающемуся событию, укажите дату и время события в начале истории.
- Описать / ПОКАЗАТЬ vs. Рассказать.
- Чем больше отчетов, тем лучше. Вы не можете восполнить недостаток отчетности, пытаясь писать грамотно. Для большинства историй вам понадобится несколько голосов, чтобы вы не возвращались к одному и тому же источнику более чем через пару абзацев. На каждой странице должно быть живое, динамичное сочетание голосов, а не только одного человека!
- Избавьтесь от многословия! Опять же, Ничего не повторяйте !!
- Перефразируйте или перепишите вместо скобок.Вам нужно использовать круглые скобки только один или два раза в год, а НЕ один или два раза в одном документе.
- Держите котировки короткими, чтобы они имели большее влияние. Парафраз!!
- Не смешивайте два полных предложения, не связанных друг с другом, через запятую. Например, не говорите что-то вроде: «Джейн Доу в черных мокасинах — выпускница Университета Массачусетса». Избегайте попадания в подобные ловушки, используя SVO.
- Запятые и точки ВНУТРИ кавычки.
- Поместите телепередачи, названия книг, заголовки статей, названия фильмов в кавычки.
Примеры речевых рассказов:
ПОЛУЧЕНО РАЗРЕШЕНИЕ НА РАЗМЕЩЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЧАСТЕЙ СТУДЕНТОВ:
Профессор журналистики выступает на 2-й конференции UMass Tedx Talk
Кристин ЛафраттаНа холоду В понедельник вечером выступил доцент кафедры журналистики профессор Шахин Паша. вместе с семью другими профессорами Массачусетского университета Амхерста второе в истории мероприятие TEDx, где она предложила слушателям высвободить все чувства страх и стыд ради достижения своих целей.
Паша говорил перед аудиторией из почти 200 человек в Isenberg School of Management’s Зрительный зал Флавина, делится интимными подробностями своей жизни, чтобы напомнить слушателям что у каждого человека есть история жизни, которой стоит поделиться.
TED, технологии, развлечения и дизайн, является национальным, некоммерческая организация, принадлежащая Sapling Foundation, которая проводит конференции вокруг света. TEDx Talks приглашает самых ярких прогрессивных мыслителей мира говорить в течение 18 минут на тему, которую они оба хорошо осведомлены и увлечены.Среди других докладчиков были профессор маркетинга Синтия Барстоу. которая рассказала о своей организации по профилактике рака груди «Защити нашу Груди », — профессор управления операциями Анна Нагерни, рассказавшая о сети и ее попытки изобрести новый формат для Интернета, а также доцент кафедры информационных систем Райан Райт, который обсудил способы улучшить «внимательность» при использовании технологий. Паша начал с того, что рассказал аудитории, как она начинает свои занятия с того, что расспрашивает студентов-журналистов об их жизненных историях.»Я либо получить стеклянный, тусклый, глянцевый вид … или я нервно хихикаю, или что-то еще часто я просто пожимаю плечами », — сказала она. Паша добавил, что студенты думают, что у них нет истории. Часто они думают, что их история не имеет отношения к делу или что это не имеет значения, хотя Паша сказала, что считает, что такая скромность «не может быть дальше правды». После получения степени магистра Колумбийского университета Журналистский факультет Университета, Паша работал журналистом по разным направлениям. в том числе работу в качестве ежедневного обозревателя в Wall Street Journal и банковского и юридический репортер CNN Money.Позже она работала в Дубае исламской финансовый корреспондент юридического журнала The Brief. Она также научила печатать и онлайн-журналистика в Американском университете в Каире, Египет. Все из этого она сказала, что достижения возможны, когда она избавится от страха и стыд.«Я начал осознавать все, что мешало я: страх и стыд, ненужные эмоции », — сказал Паша. «Я начал разговаривать с люди и развивают их истории в мою ».
Она рассказала слушателям о состоявшемся разговоре. между ней и председателем Enron Кеннетом Лэем, который находился под судом за бухгалтерское мошенничество.Она сказала, что освещала процесс, и прервалась, чтобы спросить Задайте вопрос. Он сказал ей, что она не понимает, каково это бороться за что у тебя есть, и она отождествлялась с ним. «На секунду я поняла, что я был им», — сказала она. Паша рассказала, как она жила в двухкомнатной квартире в Бруклине. Она добавила что ее родители были «умными, трудолюбивыми» иммигрантами из Пакистана. «Американская мечта еще не сбылась», — сказала она. «Бесконечные счета, подержанная одежда, бесконечные битвы с твари и паразиты, которые как-то обиделись, что мы там живем », — Паша сказал при описании своей квартиры.«Наполнены страхом, потому что мы были стыдящийся.» Она описала друга, с которым ехала в метро каждый день, кто был застрелен. Она начала мечтать уехать из Бруклина и будучи международным журналистом. «Я бы сел в метро… и попытался бы мечтать большой, — сказала она. «Я хочу видеть все цвета и свет, которые есть вокруг … Я собираюсь выбраться из клетки ». Ей удалось вырваться из своей «клетки», перейдя в Университет Пейс, а затем Колумбийский университет, а затем освоение пригородной жизни в Нью-Джерси — хотя это была не та жизнь, которую она себе представляла.«Я был в безопасности и мне стало скучно », — сказала она. «Я не делал того, что должен был делать … по большей части это был страх, потому что я не хотел сделать неправильный выбор ». Паша сказал, что она села, и очень спросила себя. журналистским образом, если она была там, где хотела бы быть в жизни. Когда она нашла ее страхи удерживали ее от ее целей, она преодолевала их. «Я уволился с работы в CNN и забрал своего 4-летнего ребенка. дочь и 3-месячный сын, сели в самолет и вылетели в Египет », — сказала она. Хотя она не сказала ни слова по-арабски, она сказала: «Это было лучшее решение, которое я когда-либо сделал.” Спустя годы Паша увидит студентов, которых она учила, по телевизору, репортаж о протестах в международном новостном агентстве Al-Jazeera. Она продолжала заниматься журналистикой в той части мира, где журналистика не приветствуется правительство. Она поняла, что, хотя они были разными мирами, народ Египта столкнулся с теми же препятствиями, что и она. «Насколько похожи наши надежды и мечты и были. И позор, — сказала она. Паша закончил свое выступление заключением, что хотя ее история не изменилась, теперь она больше осведомлена об этом, и как много это было под влиянием других.Будь то таксист в Каире, премьер-министр Африки, или богатый пакистанский юрист, Паша считает, что каждый человек, которого она встречает, является частью ее истории. «Твоя история это не скучно, это не отстой, это привело вас туда, где вы есть », — сказала она. «Решить какой вы хотите, чтобы ваша история была ». Слушатели в публика посчитала, что история Паши повлияла на то, как они видят свое собственное жизненные истории. «Я был одним из тех студентов, которые мало думали об истории их жизни », — сказал второкурсник Халли Эймс.«Но, услышав Пашу, говорить, она побудила меня переоценить, где я хочу быть в жизни ». Второкурсница Мирабелла Пулидо почувствовала, что Паша доказал, как важная уверенность. «Мне нравится история хорошего неудачника», — сказала она. «Это просто показывает, к чему вас может привести мотивация и комфорт ».Писатель ESPN Брендан Холл посещает класс
Репортер ESPN Брендан Холл в UMass
Автор: Николь Б. Доценрод,
Будь то выражение незабываемой атмосферы игры Бостон Брюинз через два дня после взрыва на Бостонском марафоне, захват эмоциональной и вдохновляющей речи тренера перед своей командой после их сокрушительного поражения в баскетбольном матче чемпионата штата 1 или разделение энтузиазма Менеджер команды с особыми потребностями, который забил свой первый мяч в TD Garden на последних секундах игры, репортер ESPN Брендан Холл всю жизнь запечатлел особые моменты в спорте.
«Когда момент уходит, он уходит навсегда, и его уже не вернуть… когда случаются такие моменты, ты просто превращаешься в муху на стене и позволяешь ей катиться», — сказал он.
Холл, выпускник Амхерстского университета Массачусетса 2007 года, вернулся в свою альма-матер в прошлый понедельник, чтобы поговорить с нынешними студентами факультета журналистики о своем опыте работы спортивным редактором средней школы и репортером ESPN Boston с 2010 года.
Со своим спокойным поведением. Холл поделился со студентами множеством историй о повседневной жизни спортивного репортера и его страсти к созданию новых идей и способов освещения спорта.
«У меня никогда в жизни не будет такой творческой автономии», — сказал он. «Я использую это как классную вещь, чтобы подарить детям. Неплохой образ жизни.
До прихода в ESPN Холл работал в ряде новостных организаций, включая Sentinel в Fitchburg, Telegram and Gazette в Вустере и The Boston Globe. Ветеран-репортер поделился со студентами несколькими советами: «Вы можете практиковаться сколько угодно, но если вы не знаете своего предмета, вам будет плохо», — сказал он.
Он также сказал студентам, как важно быть жестким редактором по отношению к себе и выжить в меняющейся сфере журналистики. «Если вы беспокоитесь о своем будущем, так как по мере того, как мы превращаемся в онлайн-среду, происходит много изменений, вам придется раскинуть широкую сеть», — сказал он.
Холл поделился со студентами, что, будучи молодым репортером, он делал все необходимое, чтобы оставаться на плаву, занимая замещающие преподавательские должности в течение дня, работая тренером по баскетболу днем, а затем поехав в Бостон, чтобы освещать «Селтикс» ночью.
Тем не менее, «это неплохой образ жизни», — сказал он. «Через сто лет, когда люди будут смотреть на это в истории, они собираются подтвердить ваше мнение об этом».
Мечты Холла выходят за рамки школьных спортивных состязаний — он сказал, что его конечной целью с тех пор, как он играл в футбол в детстве, было работать, освещая НФЛ.
«Это была моя самая большая страсть с пяти лет. Как только я стал достаточно тяжелым, чтобы иметь право на участие, я был на поле. Меня всегда это привлекало.
Непринужденный темперамент Холла проявился, когда он описал один из своих переживаний, когда брал интервью у главного тренера New England Patriots Билла Беличика. «Его глаза могут пронзить твою душу», — сказал он, смеясь.
Студентка Кэти Боулер сказала: «Я думала, что Брендан Холл был забавным. Он не сдерживался и дал отличные советы, особенно по поводу того, как рассказывать о своих кругах и писать на разные темы. Было действительно круто, что он пришел на этот день ».
Холл сказал студентам, что самая большая награда за его работу репортера — это присутствие других писателей.
***
Фотография выставки Кайлы Маркетти No Seconds: The Last Meal в камере смертниковЖаклин Брайсон
Узкий коридор украсили изображения домашних блюд: жареный цыпленок, стейк на гриле и пирог с орехами пекан. Для некоторых это были некоторые из последних изображений, которые они видели перед смертью.
Генри Харгривз, бывшая фотомодель и нынешний фотограф из Новой Зеландии, представил свою коллекцию фотографий, на которых запечатлены последние трапезы заключенных, приговоренных к смертной казни, в художественной галерее в Хертер-холле Массачусетского университета.
Выставка под названием «Без секунд: последняя еда в камере смертников» привлекла большое количество людей во время своего открытия 12 сентября 2012 года, когда люди стекались, чтобы увидеть, как Харгривз воссоздает последние просьбы о приёме пищи печально известных осужденных.
На выставке были представлены фотографии последних обедов 10 печально известных заключенных, приговоренных к смертной казни. Тед Банди, один из самых печально известных преступников, осужденных за изнасилование, некрофилию, побег из тюрьмы и более чем 35 обвинений в убийствах, получил традиционный последний обед из стейка, яиц, картофельных оладий, тостов с маслом и желе, молока и сока.
Харгривз запечатлел последние трапезы некоторых из наиболее загадочных заключенных, включая Виктора Фегуэра, осужденного за похищение и убийство, который просил только одну оливку с целой косточкой.
Генри Харгривз сейчас живет в Бруклине, штат Нью-Йорк. Как в прошлом модель моды и начинающий фотограф, он работал с такими мировыми знаменитостями, как Ральф Лорен, Стефан Семестр и New York Magazine, экспериментируя с другой стороной объектива камеры.
Харгривз сказал о себе: «Как художник, я черпаю вдохновение в странном и необычном.”
Это, конечно, не первый его «странный и необычный» проект. Его другие коллекции фотографий включают «Алфавит Бэкона», воссоздание английского алфавита из полосок бекона, и «3DD», трехмерное изображение женской груди.
После того, как его недавние проекты стали популярны, Харгривз получил новую известность и сказал в интервью по электронной почте: «Любое признание — это хорошо. Он определяет, обращают ли люди внимание и тронуты ли ваши работы ».
Харгривз развил идею этого проекта, просто просматривая веб-страницы, в частности Википедию, пока не наткнулся на страницы, посвященные последним приемам пищи заключенных, приговоренных к смертной казни.Он нашел практику смертной казни в Соединенных Штатах особенно странной, и таким образом родилась его выставка.
Тревор Ричардсон, куратор выставки, полагал, что Харгривз «хотел показать больше отъявленных преступников».
Тереза Льюис, признанная виновной в убийстве, заговоре и грабеже, потребовала жареного цыпленка, гороха с маслом, яблочного пирога и доктора Пеппер в качестве своего последнего обеда. Будучи единственной осужденной женщиной, включенной в эту выставку, Ричардсон считала, что Харгривз просто хотела доказать, что «женщины тоже могут делать плохие вещи.”
Эта выставка также поднимает серьезные моральные вопросы относительно смертной казни. Ричардсон без колебаний сказал: «Я был бы принципиально против смертной казни». Он надеется, что через десять лет это больше не будет частью нашей системы правосудия.
В ответ на вопрос о том, было ли необходимо предоставлять заключенным, приговоренным к смертной казни, последние просьбы о приеме пищи, Ричардсон заявил: «Это достаточно плохо, что кого-то собираются убить через несколько часов, так почему бы и нет?»
Это мнение относительно смертной казни казалось широко распространенным.Кайла Маркетти, специалист по журналистике из Университета Массачусетса, открыто выступила против смертной казни, заявив, что «эта идея меня подавляет».
Сью Лю, аспирантка Университета Массачусетса, сначала ходила по галерее, думая, что выставка посвящена здоровью и питанию. Она в шутку заявила, что «от фотографий я очень проголодалась». Узнав, что фотографии на самом деле были воссозданием последних обедов заключенных, приговоренных к смертной казни, она могла только сказать: «Эта выставка — это гораздо больше, чем просто еда.”
Харгривз надеялся вызвать именно такую реакцию аудитории. В интервью по электронной почте Харгривз заявил, что выполнение этого проекта укрепило его убеждения против смертной казни. «Я против этого, просто слишком много места для ошибки», — сказал он.
По оценкам, с 1992 года было казнено около 12 ошибочно осужденных заключенных, приговоренных к смертной казни.
Однако некоторые придерживались другого мнения. Прия Надкарин, аспирантка Университета Массачусетса, думала, что фотографии «могли быть слишком уловками.Надкарин считал, что тот факт, что на всех фотографиях изображены последние трапезы заключенных, приговоренных к смертной казни, был просто связующей нитью между работами, и твердо верил, что «художник просто шутил».
Тем не менее художник хотел, чтобы эти фотографии передавали определенное сообщение. В подготовленном заявлении Харгривз сказал: «Я надеюсь, что люди смогут выйти за рамки преступления и вызвать сочувствие к другому человеку».
Когда его спросили, какой будет его последняя трапеза, Харгривз быстро ответил: «Я не думаю, что смогу что-нибудь переварить в тюрьме.Гипотетически, если бы это было в Нью-Йорке, это был бы бургер Black Label в таверне Minetta. «Комфортная» еда в лучшем виде! »
Журналистское образование: как скрывать выступления
Журналистское образование: как освещать выступленияКак скрывать речи
Освещение выступления — типичное задание для журналистов. Как только вы освоитесь, все будет не так сложно.Но многие молодые журналисты сначала испытывают трудности с речевыми историями. Слишком часто они не могут объяснить читателям, почему речь так важна или что в ней заслуживает внимания. Вместо того, чтобы сосредоточиться на том, кто что сказал, они сосредотачиваются на скучных деталях. Например, многие статьи в университетских газетах начинались с такой актуальной темы, как: «17 мая генерал Норман Джонсон обратился к студентам Стэнсберийского университета. Мероприятие прошло в Центре исполнительских искусств в 15:00. Он был спонсирован Управлением по делам студентов.Подобные подходы скучны, потому что они не объясняют читателю, почему им должна быть интересна история. Лучшим подходом было бы что-то вроде: «Открытым солдатам-гомосексуалистам следует разрешить служить в вооруженных силах», — заявил в понедельник высокопоставленный лидер армии США. «Сексуальные предпочтения солдата не имеют ничего общего с его способностью служить и защищать нацию», — сказал генерал Норман Джонсон, заместитель секретаря армии США, перед аудиторией из примерно 300 студентов и преподавателей Стэнсберийского университета.Ниже приведены несколько общих советов по освещению выступлений, а также предлагаемый формат рассказа. Необязательное речевое задание находится внизу. Советы по сопроводительной речи Изучите тему и говорящего. Спросите у организаторов биографию докладчика или поищите его в Интернете заранее. Получите справочную информацию по теме, посмотрите статьи, ранее написанные по ней. И посмотрите, сможете ли вы получить копию речи заранее или хотя бы поговорить с докладчиком заранее, чтобы понять, что будет охватывать речь.Таким образом, вы можете заранее написать схему скелета и заполнить детали во время выступления. Конечно, вы можете узнать о выступлении настолько близко к крайнему сроку, что это может оказаться невозможным. Приезжайте пораньше и найдите хорошее место. Место можно заполнить. Не хочу опоздать и пропустить часть выступления. Не может быть допущен после старта. Сядьте так, чтобы хорошо слышать. Принесите подходящие материалы. Блокнот, ручка, диктофон, возможно, фотоаппарат или видеокамера. Делайте заметки, как будто диктофона не существует.Но диктофон хорош для записи точного языка — говорящий может сказать что-то спорное, или там могут быть другие средства массовой информации, и вы хотите, чтобы цитаты соответствовали его словам. Оценить размер толпы. Или спросите у организаторов подсчет голов. Если их количество кажется слишком малым, вы можете упомянуть об этом. Не резюмируйте всю речь. Большинство выступлений скучны и содержат только одно сообщение. Поэтому не пытайтесь охватить все, что говорит оратор. Сосредоточьтесь на самом важном. Это то, что хочет знать читатель.Если бы он / она хотел услышать выступление целиком, она бы присутствовала или смотрела по телевизору. Слушайте момент на вынос. Многие речи имеют решающий момент, который их определяет. Может быть, выступающий говорит что-то спорное или предлагает необычный план действий. Если аудитория сильно реагирует на сказанное, скорее всего, это решающий момент. Момент вывода — это то, чем вы должны руководствоваться, и более подробно остановитесь на нем позже в своем рассказе. Остаться после. Не уходите сразу после выступления, если вам не нужно освещать другое мероприятие или вернуться в редакцию, чтобы уложиться в максимально сжатые сроки.Спросите у зрителей их реакцию. Если есть прием, подойдите к нему и поговорите с людьми там. Если возможно, попытайтесь схватить говорящего и задать дополнительные вопросы или прояснить его мысли. Таким образом вы сможете убедиться, что поняли, что он говорил. Не бойтесь задавать сложные вопросы. Сбалансируйте свою историю. Люди часто произносят речи в удобных для них местах или местах, где, как они знают, будут окружены их сторонниками. Так что реакция публики может быть очень пристрастной.Поговорите с другими людьми, которых затронула речь, которые могут не присутствовать. Например, если президент колледжа на приеме для выпускников упомянет о повышении платы за обучение, это не повлияет на выпускников. Но это повлияет на студентов, которые, скорее всего, не будут посещать занятия. Получите реакцию студентов. Написание рассказа . У репортеров две задачи: передать сообщение докладчика и помочь читателям изучить это сообщение. Имейте в виду, что то, что заслуживает освещения в печати, может не совпадать с тем, что, по мнению выступающего, должно быть рассказано или в центре вашего рассказа.Или то, что заслуживает освещения в печати, может быть не тем, что было сказано во время выступления, а тем, что не было сказано. Или новость может заключаться в том, как толпа отреагировала на сказанное. То, что заслуживает освещения в печати, может даже не учитываться в речи. Новость может появиться после выступления, когда спикер отвечает на вопросы. Если ответ дает самую интересную новость, начните с нее. Не включайте в речь все, что сказано, только самые важные части. Делайте хорошие заметки, чтобы вы могли использовать прямые цитаты в своей истории. Убедитесь, что все имена и заголовки верны.Напишите историю как можно скорее. Как можно скорее написать историю, вы получите более точную информацию. Предлагаемая структура рассказа 1) Заголовок: наиболее значимая точка зрения, которую высказал оратор. Если говорящий малоизвестен, например, известный человек, вероятно, лучше всего использовать отложенную идентификацию. 2) Второй абзац: сильная цитата из речи, чтобы подкрепить ход. 3) Третий абзац: где, когда, почему была дана речь. 4) Остальная часть истории: объединяет цитаты, описания, справочную информацию и реакцию аудитории. Как испортить речь Рассказ · Используйте слова, адресованные, или говорящие, или говорящие, или упомянутые в отрывке · Возвращение в начало: в обращении к Ротари-клубу Гарден-Сити в четверг… · Скажите ваши читатели то, что оратор думает, чувствует или верит, а не то, что он сказал · Постарайтесь добавить живости своей истории, охарактеризовав то, что говорил говорящий или насколько сильно он или она это почувствовал, вместо того, чтобы рассказывать мне то, что он сказал: Джонс подчеркнул потенциальные проблемы обществ, которые предпочитают не ценить жизнь еще не рожденных детей. Упражнение по составлению речевых отчетов Инструкции: В течение часа или меньше напечатайте рассказ на основе следующей информации в этом упражнении по написанию новостей.7 выпускных речей, которые обновят вашу веру в журналистику — Poynter
Как недавний выпускник колледжа, я могу подтвердить, что это были напряженные, хотя и захватывающие, пару месяцев.И некоторые журналисты и руководители СМИ участвуют в акции.
Несколько известных национальных журналистов, редакторов и руководителей СМИ, в том числе Марти Бэрон из Washington Post и Николь Ханна-Джонс из журнала New York Times, обратились к последней группе выпускников колледжей за последние несколько недель. Хотя речи различаются по тону и тематике, все они разделяют уважение к фактам и ответственное повествование.
Вот семь самых ярких и вдохновляющих выступлений на выпускных экзаменах 2017 года.
Марти Бэрон, исполнительный редактор The Washington Post
Барон выступил с приветственной речью в Университете Джорджа Мейсона 20 мая. Он бывший редактор The Boston Globe и руководил несколькими репортажами, получившими Пулитцеровскую премию. команды. Во время своего выступления Барон говорил о необходимости фактов и роли свободной прессы в американской политической системе.
Самоуправление не заканчивается на избирательной урне.Это обязательство, которое сохраняется каждый день. Выступление — не угроза. Угроза — подавление речи. Молчание — это угроза.
Прочтите всю речь здесь.
Эрни Джонсон-младший, спортивный комментатор Turner Sports и CBS Sports
Джонсон выступил с приветственной речью в Университете Джорджии 5 мая. Он является основным голосом Высшей лиги бейсбола на TBS и ведущим « Внутри НБА »для ТНТ. Во время своего выступления Джонсон говорил о важности принятия непредсказуемых сторон жизни и доброты по отношению к другим.
Мы все соседи на этой планете. Дело в том, что я тебя поднимаю. Речь идет о том, как вы смотрите на человека рядом и поднимаете его. Вы можете высказаться за человека, у которого нет голоса. Вы можете поднять угнетенных.
Нейт Сильвер, главный редактор FiveThirtyEight
Сильвер выступил с приветственной речью в Школе непрерывных исследований Джорджтаунского университета 19 мая. Он является известным статистиком и был назван одним из лучших в мире. самые влиятельные люди по версии Time.Во время своего выступления Сильвер говорил о политике и избрании Дональда Трампа, а также о важности использования доказательств для вынесения суждений.
Вы будете удивлены, насколько легко на планете с населением 7,5 миллиардов человек стать одним из ведущих мировых экспертов по какой-либо теме, если вы действительно поторопитесь и изучите ее. Погрузитесь в понимание проблемы глубже, чем вы когда-либо думали, отправляйтесь на поиски местных и выродка.
Николь Ханна-Джонс, репортер журнала The New York Times
Ханна-Джонс выступила с приветственной речью в Университете Северной Каролины в школе СМИ и журналистики Чапел-Хилл 13 мая.Ее репортажи посвящены вопросам гражданских прав в США, таким как сегрегация в школах в Фергюсоне, штат Миссури. Во время своего выступления Ханна-Джонс говорила об использовании журналистики для создания социальных изменений, а также о достойном отношении ко всем.
Никогда не теряйте чувство возмущения несправедливостью, которая нас окружает. Эта работа должна быть, прежде всего, нашей миссией. Мы не всегда можем видеть, что наша работа ведет к изменениям, но мы никогда не должны прекращать попытки.
Грегори Джерард Коулман, президент BuzzFeed
Коулман выступил с приветственной речью в Школе бизнеса Макдоно Джорджтаунского университета 20 мая.Он бывший президент Criteo и HuffPost и имеет опыт работы в сфере цифровых продаж и рекламы. Во время своего выступления Коулман говорил о важности в жизни мужества и убежденности.
На работе и в жизни будут времена, когда вы будете верить во что-то непопулярное, и вам придется защищать свой выбор. Слишком часто люди смотрят и оборачиваются, чтобы сначала увидеть, что думают другие, а затем делать свой выбор, основываясь на этом.
Энн Томпсон, главный корреспондент NBC News по вопросам окружающей среды
Томпсон выступила с приветственной речью в колледже Стоунхилл 21 мая.Томпсон руководил национальным освещением крупных событий в США, таких как ураган Катрина и суд над Мартой Стюарт. Во время своего выступления она говорила о важности поиска истины и научных данных, стоящих за изменением климата.
Прагматизм истины — это то, что позволяет нам мечтать. Когда мы заякорены в реальности, мы можем позволить нашему духу подняться до внешних пределов нашего воображения.
Прочтите всю речь здесь.
Марджи Мейсон, азиатский медицинский и региональный обозреватель Associated Press
Мейсон выступила с приветственной речью в Рид-колледже Университета Западной Вирджинии 12 мая.Мейсон входил в команду из четырех женщин-репортеров AP, которые разоблачили невольничий остров в Индонезии — работа, за которую они получили более 30 наград, включая Пулитцеровскую премию. Во время своего выступления Мейсон обсудила угрозы журналистам и свободе прессы, а также важность освещения несправедливости.
Ищите тех, кто думает не так, как вы, или говорит, как вы, или поклоняется так же, как вы. Это сделает вашу жизнь намного богаче.
Исправление : В предыдущей версии этой истории говорилось, что Николь Ханна-Джонс работала в журнале New York.Она работает в The New York Times Magazine.
Модуль 4: Как написать увлекательную спортивную статью
Что такое простой язык?
По словам ученого в области коммуникаций Ричарда Видика, простой язык — это «ясное, краткое и правильное» общение. Он избегает жаргона и передает свое сообщение просто, но эффективно, так что читатель получает сообщение как можно быстрее.
Однако, прежде всего, простой язык предназначен для удовлетворения потребностей ваших читателей, поэтому вам необходимо определить, что вы о них знаете.Насколько подробно они хотят? Они заняты или будут просматривать вашу статью для удовольствия? Насколько хорошо они осведомлены о вашем виде спорта и / или предмете вашей деятельности?
Как только вы узнаете свою аудиторию, используйте как содержание вашей статьи, так и ее структуру, чтобы донести свое сообщение. Вот несколько простых способов заставить ваше письмо соответствовать стандартам простого языка:
- Используйте заголовки, короткие разделы и короткие предложения, чтобы облегчить усвоение текста.
- По возможности используйте активный голос.(Пример: «Боб гулял с собакой», а не «Боб гулял с собакой»).
- Измените каждое предложение, чтобы избавиться от лишних слов. Иногда полезно поставить цель сократить 25 или 50 слов или остаться ниже определенного количества слов.
- Используйте точный, конкретный язык. Конкретные слова лучше абстрактных. Например, скажите: «У Джейн процент стрельбы 41%» вместо «Джейн — отличный стрелок».
- Избавьтесь от жаргона. В некоторых видах спорта это неизбежно, поэтому, если вам необходимо использовать жаргон, постарайтесь передать его значение через контекст.
- Используйте маркеры для выделения информации.
- Избавьтесь от спортивных клише.
- Попробуйте прочитать свой текст вслух. Если вы споткнетесь с предложением или почувствуете, что в конце абзаца запыхались, скорее всего, потребуется некоторое редактирование.
Два типа статей
Каждый студент факультета журналистики быстро понимает разницу между твердыми новостями и мягкими новостями . Серьезные новости основаны на фактах и своевременности.Его цель — проинформировать читателя. Однако мягкие новости не обязательно должны быть своевременными. Его цель — развлечь читателя или дать совет. Например, статья о Честервилльских гепардах, выигравших чемпионат среди школьников, была бы тяжелой новостью. Профиль звездного игрока Chesterville Cheetahs, чья мать и бабушка также выиграли такой же титул, был бы мягкой новостью.
Написание важных новостных статей
Серьезные новости читаются быстро, поэтому самые важные факты должны быть на первом месте.В школе журналистики это называют «перевернутой пирамидой». Первый абзац содержит наиболее важную информацию (кто, что, где, когда, почему, как), а следующие абзацы добавляют повышенный уровень детализации. Читатель мог прочитать только первый абзац и получить хорошее представление о том, что произошло.
Леде или первое предложение — самая важная часть статьи. Ваш lede должен кратко рассказать читателю, кто, что, где, когда, почему и как.Например, «Честервильские гепарды» обыграли Браунвилл Брюинз со счетом 54-52 и вчера выиграли чемпионат по баскетболу Мемориала Боба Смита 2015 года ». Ваш lede должен казаться законченным, но не переполненным, поэтому вы можете разделить его на два предложения, чтобы убедиться, что оно плавно течет.
Если ваш lede эффективен, написание остальной части статьи будет легким. Продолжайте строить детали и справочную информацию, включая цитаты, пока вы не кратко резюмируете событие. Убедитесь, что абзацы короткие для максимальной читаемости.
Написание программных новостных статей
В мягкой новостной статье вы не связаны традиционными правилами журналистики. В то время как тяжелые новости предназначены для быстрого чтения, мягкие новости никуда не торопятся. Многие спортивные обозреватели используют форму, чтобы отступить и изучить тенденцию или более крупную проблему в спорте или углубиться в жизнь интересного человека. Когда все сделано хорошо, мягкие новостные статьи могут вдохновлять, мотивировать и учить.
Мягкие рассказы обычно длиннее, и иногда даже используются художественные приемы.Однако, если творческое письмо не входит в ваши компетенции, не волнуйтесь. В мире спорта мягкая новость может быть простым интервью со спортсменом, выражением мнения об изменении правил или статьей с практическими рекомендациями о том, как выбрать лучшее оборудование. Это может быть даже список в стиле Buzzfeed.
Часто успех мягкой новостной статьи зависит от того, насколько интересны ваши «персонажи», поэтому хороший рассказ начинается с хорошего интервью. Советы о том, как проводить собеседование, можно найти в нашем модуле инструментов по спортивным собеседованиям.В качестве примера правильного использования цитат ознакомьтесь с этой статьей журналиста Vancouver Sun Гэри Кингстона о регби Зака Мэделла в регби на инвалидных колясках. Он использует слова Мэделла и его матери, чтобы рассказать историю, но формирует повествование с учетом своих личных взглядов.
Вот несколько советов, которые помогут вам написать сильную мягкую статью:
- Определите «ну и что» в произведении. Почему читателю интересен этот человек или тема?
- Обязательно сделайте свое исследование. Чем больше вы знаете о предмете, тем богаче будет рассказ.
- Soft news — отличный способ донести до вашей организации ключевые сообщения. Есть ли у спортсмена, тренера или волонтера рассказ, иллюстрирующий хорошую работу, которую выполняет ваша организация?
- Читайте газеты и журналы, чтобы найти примеры хороших мягких новостей.
- Хотя в некоторых типах мягких новостных статей допустимо использовать некоторые стилистические изюминки, убедитесь, что используете хорошие приемы использования простого языка.
- Если у вас возникли проблемы с поиском структуры для статьи, попробуйте сделать вид, что рассказываете ее другу.
- Как и в случае с твердой новостной статьей, не забывайте учитывать свою аудиторию. Если в вашу аудиторию входят люди, не принадлежащие к вашему сообществу, подумайте, сколько эти читатели могут знать о вашем виде спорта.
Следуя нескольким простым техникам написания, вы можете писать статьи, которые будут привлекать вашу аудиторию и более эффективно доносить идеи вашей организации. В следующем модуле мы будем развивать полученные навыки и применять их при написании статей для Интернета. У вас есть вопросы по написанию статей? У вас есть лучший метод, о котором мы не упоминали? Присоединяйтесь к беседе, отправив электронное письмо info @ viasport.ca или твиттер @ViaSportBC.
Загрузить в формате PDF:
Скачать PDF
Источники
Journalism: Writing the Hard News Story
Hard News Vs. Soft News
Lede vs. Lead – Usage, Meaning & Examples
http://www.plainlanguage.gov/howto/quickreference/checklist.cfm
http: // www.komarketingassociates.com/images/2014/09/news_writing_inverted_pyramid.jpg
http://www.vancouversun.com/life/Madell+used+rough+tumble+with+video/6821458/story.html
http://senateshj.com/news/top-tips-soft-news-tv#.VcAtyZNViko
http://grammar.yourdictionary.com/grammar-rules-and-tips/tips-on-writing-a-news-report.html
.