Примеры тексты публицистические: Публицистический стиль: черты и примеры

Автор: | 31.07.2019

Содержание

Составить публицистический текст — заказать услуги по составлению публицистических текстов на YouDo

Публицистический стиль позволяет общаться с читателями через СМИ и используется в создании очерков, интервью и памфлетов. Публицистические тексты наполняют газеты и журналы, по этой причине услуги профессионального специалиста, который способен составить текст в этом стиле,  очень распространены. Сервис YouDo дает возможность за 15 минут найти исполнителя услуги и заказать написание текста в публицистическом стиле по низкой цене.

Но это не все возможности платформы YouDo. Также с ее помощью можно анализировать расценки на услуги, изучать отзывы о мастерах, которые могут составить текст в публицистическом стиле, а также выполнить следующие задания:

  • написать политические статьи;
  • составить публицистические тексты для тележурналистики с множеством стилистических приемов;
  • выполнить профессиональное написание статей, которые насыщены лингвистическими приемами;
  • составить и написать тексты, репортажи и интервью для газет и журналов.

Что входит в услугу по составлению текстов в публицистическом стиле?

Чтобы составить публицистический текст, профессиональному специалисту сначала нужно обсудить с заказчиком услуги подробное техническое задание. На этом же этапе происходит утверждение стоимости услуг мастера, сроков, количества знаков и других тонкостей работы. Специалист сможет написать статью в журнал и газету, если будет хорошо знаком со стилистическим направлением издания – вот почему на втором этапе он осуществляет необходимый анализ. Как только работа будет выполнена, текст пройдет утверждение заказчиком. Написание текста всегда сопровождается корректированием и внесением поправок.

В чем заключается сложность написания публицистических текстов?

Чтобы составить публицистический текст и написать хорошую интересную статью, исполнитель услуги должен быть не только грамматически образован, но  и знаком с анализом особенностей публицистического стиля. Функциональные стили языка — это основополагающее звено, которым должен владеть специалист.

Как правило, исполнитель услуги имеет гуманитарное образование,  а также опыт профессионального написания статей для популярных СМИ. Преимущества специалистов:

  • большой опыт работы в крупных изданиях;
  • знание тонкостей публицистического стиля;
  • наличие образования в области журналистики;
  • адекватные цены. Услуги всегда стоят недорого, потому что опытный мастер знает, как выполнить работу так, чтобы заказчик смог сэкономить.

Причины заказать услуги специалистов, которые работают на Юду

Исполнители, работающие на Юду, прошли проверку, а значит, способны продемонстрировать высокое качество работы. Их отличает:

  • стаж работы;
  • высокое качество исполнения заданий в точно установленные сроки;
  • глубокие познания в публицистике, радио- и тележурналистике. Специалист не просто владеет навыками и знает, как правильно составить текст, он знаком с искусством выступать на публике;
  • экономия. Рамочные цены на Юду дают возможность заказать услугу недорого. К тому же благодаря Юду заказ услуги можно сделать, не покидая стен родного дома. 

Пример публицистического стиля.

Почему не поднимаете вы властного голоса против безумия, грозящего

окутать мир облаком отравы? Каждый миг под косою смерти падает где­нибудь человек и каждый миг в каком­нибудь другом уголке земли женщина, торжествуя победу над стихией разрушения, дарует миру нового человека… Матери! Жены! Вам принадлежит голос, вам принадлежит право творить на земле закон.

(По М. Горькому.)

Стиль художественной литературы (или художественный стиль) используется в произведениях художественной литературы: романах, рассказах, пьесах. Его функции заключаются не только в том, чтобы информировать читателя и воздействовать на него, но в том, чтобы создать живую яркую картину, изобразить предмет или события, передать читателю эмоции и мысли автора. В отличие

от других стилей, стиль художественной речи имеет еще и эстетическую функцию. Именно поэтому художественный стиль отличается выразительностью, образностью, эмоциональностью и эстетической значимостью каждого его элемента. Он

предполагает предварительный отбор языковых средств.

Образность художественного стиля создается с помощью тропов (метафор, сравнений, олицетворений).

В художественной речи, могут использоваться архаизмы, историзмы (для придания колорита эпохе, о которой повествуется), диалектизмы и даже элементы разговорного стиля (чтобы точнее передать речь героев, полнее раскрыть их образы). Таким образом,

стиль художественной литературы сочетает в себе особенности и элементы разных стилей. Именно поэтому его не всегда выделяют как особый стиль русского литературного языка. И все же он имеет право на существование в качестве одного из самостоятельных стилей языка. Так, художественный стиль обладает только ему присущими выразительными средствами речи. К ним можно отнести ритм, рифму, гармоническую организацию

речи.

Пример художественного стиля.

Каир представляет

из себя маленький Париж, очень красивый и изящный город, с широкими тротуарами, площадями, обсаженными пальмами. Жить зимой в нем очень приятно: днем температура 16 градусов тепла, ночи холодные, вечное почти солнце, дожди бывают очень редко, а потому дома строятся с плоскими крышами.

(По Н. Варенцову.)

Древние говорили: «Поворачивай стиль». Стилем называлась специальная палочка, заостренная с одной стороны, которой царапали (писали) слова по дощечке, намазанной воском. «Поворачивай стиль» означало «стирай написанное», то есть

«поработай над слогом, над тем, как ты выразил свои мысли». Нам стоит прислушаться к совету предков и всегда четко понимать, какой стиль речи выбирать для той или иной сферы общения.

  1. Язык обслуживает самые разные сферы жизни и деятельности людей и потому существует в функционально­стилистических разновидностях, которые называются функциональными стилями.

  2. Выделяются две большие группы стилей языка разговорный стиль и книжные стили. К последним относятся: научный, официально­деловой, публицистический и художественный стили.

  3. Главная функция разговорного стиля общение. Для него характерно использование разговорных слов и фразеологизмов, а также оценочно­ эмоциональных слов, междометий. Мы пользуемся здесь простыми предложениями, восклицательными конструкциями и обращениями.

  4. Главная функция научного стиля изложение мыслей автора. Для научного стиля характерны слова с отвлеченным или абстрактным значением, термины, понятия. С точки зрения синтаксиса здесь уместны сложные предложения с союзной связью, вводные слова, указывающие на порядок мыслей, и производные предлоги. Письменный научный текст предполагает обязательное членение его на абзацы.

  5. Официально­деловой стиль предназначен для делового общения. И потому

здесь много официальных слов и выражений, речевых штампов. Мы используем здесь повествовательные предложения, производные предлоги.

  1. Главная цель публицистической речи воздействовать на слушателя. Значит, и лексика здесь используется общественно­политическая, высокая. Для публицистической речи характерны эмоционально­окрашенные слова, слова с переносным значением. Здесь нередко встречаются побудительные и восклицательные предложения, обращения, риторические вопросы.

  2. Стиль художественной литературы использует самую разнообразную лексику и синтаксические конструкции.

  3. Нужно правильно оценивать речевую ситуацию и научиться выбирать стиль речи, соответствующий целям общения.

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021 / Блог :: Бингоскул

Давайте познакомимся с самой структурой данного экзамена. Он состоит из двух частей: тестовой и письменной. Сегодня нас интересует именно письменная часть ЕГЭ по русскому языку, то есть 27 задание.

Что ФИПИ хотят увидеть в сочинении?

В этом сочинении, согласно ФИПИ, от вас требуется:

  1. Найти и поставить одну из правильных проблем приведённого в КИМе текста.
  2. Написать два комментария: пример + их пояснение + смысловая связь между ними.
  3. Написать позицию автора данного текста.
  4. Написать своё отношение к словам автора и пояснить его.
  5. Написать не меньше 150 слов.
  6. Не увлекать чрезмерным цитированием.

Максимальный балл за 27 задание – 24.

Но при этом сочинение не должно:

  1. Являться полностью пересказанным или переписанным текстом.
  2. Быть написанным по тексту не из КИМа или по неправильной проблеме.

При несоблюдении двух этих пунктов вся ваша работа оценивается в 0 баллов.

План сочинения

Структура (план) сочинения:

  1. Написание правильной проблемы.
  2. Первый комментарий.
  3. Второй комментарий и смысловая связь.
  4. Мнение автора, его позиция.
  5. Собственное отношение к данной проблеме и его пояснение.
  6. Вывод.

Постановка проблемы

Это план, при помощи которого вы сможете определить проблему.

  1. Внимательно прочитайте текст несколько раз, пытаясь понять его основную тему, то есть о чём он: о любви, о войне, о дружбе и т. д.
  2. После определения темы, задайте себе такие вопросы: «Что хотел показать автор текста, описывая (войну, чувства людей, природу и подобное)?», «Что я чувствую после этого текста?», «Какая мысль прослеживается на протяжении всего текста?».
  3. Определив примерную проблему, попытайтесь найти к ней два полноценных комментария. Если у вас это получилось, то тема определена верно, если нет, возвращайтесь к пункту 2.

Иногда в определении проблемы помогают задания 21 и 26. В них могут быть намёки на возможную проблему. НО используйте этот способ только как подсказку.


Типичные клише для постановки проблемы

Первый, второй комментарий и связь между ними

После проблемы пишем комментарии.
Итак, чтобы найти и написать комментарии вам нужно:

  1. Найти в тексте две иллюстрации, которые помогают раскрыть поставленную вами проблему.
  2. Дайте к каждому комментарию своё пояснение, то есть объясните смысл ваших примеров.
  3. Укажите связь между двумя комментариями. Она может находиться, как после первого комментария, так и после второго.
  4. Перечитайте написанные комментарии и спросите себя «Эти примеры раскрывают выбранную проблему?». Если ответ утвердительный, то пишите позицию автора.
Клише для написания примера-иллюстрации:

Для публицистического текста

  • Для подтверждения проблемы автор приводит / говорит следующие слова: «цитата».
  • Особое внимание стоит обратить на такие слова писателя о…

Для художественного текста

  • «Цитата» – пишет автор текста.
  • Обратим внимание на следующие мысли / поступки героя…
Клише для пояснения примера-иллюстрации:

Для публицистического текста

  • Смысл данных слов заключается в следующем: …
  • Данное высказывание доказывает, что…

Для художественного текста

  • Слова, мысли, поступки данного героя доказывают факт…
  • Эти события писатель описывает для…

Пример иллюстрации с пояснением:

  1. «Особое внимание стоит уделить таким словам автора: «Но он боится сказать: «Стекло разбил я». Смысл данных слов заключается в следующем: иногда люди, рискующие своей жизнью ради веселья и считающие себя самыми отважными, не могут проявить мужества в простых ситуациях, таких как признание вины».
  2. «Знаешь, оказывается, что я не могу выстрелить в человека». – пишет автор. Данные слова героя доказывают, что для человека превыше всего его совесть, которую он готов оберегать любыми способами».

Связь между комментариями — это важный пункт для получения 5 баллов. Связать свои комментарии можно несколькими способами:

  1. Сопоставить их;
  2. Сравнить их;
  3. Выявить причинно-следственную связь;
  4. Выявить уступки.

Сама связь — 1-2 предложения, находящихся после 2 комментария.

Клише для связи:
  1. Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают…
  2. Противопоставляя данные примеры, автор говорит о том, что…
  3. Рассуждения автора сводятся к выводу о…

Пример: «Оба примера, дополняя и раскрывая друг друга, показывают правильное отношение человека к своей профессии».

Позиция / мнение автора

В этом пункте вы должны чётко определить позицию автора – она должна продолжать проблему.

Клише для написания мнения автора:
  • Позиция автора такова: …
  • Автор стремится донести до своего читателя мысль о…
  • Писатель считает, что…

Пример:

  • Проблема – Какие чувства человек должен испытывать к своей родине? Эту проблему ставит (ФИО) в своём тексте.
  • Позиция автора – Автор хочет донести до нас мысль о том, что человеку необходимо любить, уважать и гордиться своей родиной и родным краем.

 

Собственное отношение к проблеме и пояснение

В этом пункте вы должны написать своё мнение о проблеме.

Клише для собственного мнение:
  • Трудно не согласиться с автором, ведь…
  • Я разделяю чувство автора по отношению к…
  • Я полностью согласен с автором и считаю, что…

Пример: «Трудно не согласится с автором, ведь именно наши внутренние качества оберегают нас от совершения ужасных поступков».

Собственное мнение подтверждаем литературным аргументом.

 

Вывод

Вывод – это 1-2 предложения, подводящих итог вашей работе. Он должен следовать за проблемой и не вводить новых идей.

Клише для вывода:
  • Таким образом, автор побудил задуматься над следующей мыслью…

Пример: «Таким образом, автор побудит задуматься о том, что человек должен любить и
уважать свою профессию».


 

Дополнительные материалы:

 

Национальный корпус русского языка


Внимание! Корпус переходит на новую версию поиска!

Временно на сайте будут действовать две версии корпуса: старая и новая. В дaльнейшем Новая версия будет активно развиваться, а старая поддерживаться больше не будет. Просим вас активно пользоваться новой версией и сообщать нам о всех замеченных ошибках.

Сообщить об ошибке Подробнее Как составить сообщение об ошибке

На этом сайте помещен корпус современного русского языка общим объёмом более 600 млн слов. Корпус русского языка — это информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме.

Корпус предназначен для всех, кто интересуется самыми разными вопросами, связанными с русским языком: профессиональных лингвистов, преподавателей языка, школьников и студентов, иностранцев, изучающих русский язык.

Развитие подкорпусов НКРЯ (основного, поэтического, параллельного, акцентологического, диалектного) в 2015 году осуществлялось при поддержке РГНФ, проекты № 15-04-12018 «Развитие специализированных модулей НКРЯ» и № 14-04-12012 «Корпус диалектных текстов Национального корпуса русского языка. Пополнение и разметка».

Как пользоваться Корпусом (инструкция в формате PDF)

Подробнее о корпусе

29 января 2021 года
Пополнен диалектный корпус, объём которого достиг 390 тыс. словоупотреблений со снятой омонимией. Добавлены тексты из различных регионов и диалектных зон: северные говоры (Архангельская область), среднерусские (Тверская область), южнорусские (Смоленская, Тамбовская области), говоры позднего формирования (Поволжье, Урал, Сибирь). Представлены разные фольклорные и бытовые жанры и тематики. 48 из этих новых текстов сопровождаются аудиозаписями, 3 — видеозаписями (они доступны через ссылку в метапризнаках документа). Работы по пополнению корпуса выполнены при поддержке проекта РФФИ № 18-012-00557.
В поэтическом корпусе стала доступна функция поиска по точному имени автора, расширены возможности отбора подкорпуса (теперь можно выбрать больше строфических вариантов и дополнительных признаков).

26 декабря 2020 года
Обновлена общая статистика корпуса на сайте.
Восстановлен показ количества найденных примеров по ссылке «Все примеры» на странице результатов поиска.
В ряде параллельных корпусов (китайский, бурятский, армянский) стал доступен поиск по полю «Перевод».
Также исправлен ряд небольших технических погрешностей во всех корпусах – такая работа ведется в постоянном режиме, мы благодарны любым сообщениям об ошибках.
Об обнаруженных ошибках сообщайте, пожалуйста, на адрес [email protected] или нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», мы обязательно постараемся их исправить.

2 декабря 2020 года
Мультимедийный корпус пополнен до 5,1 млн словоупотреблений. Были добавлены большие коллекции текстов устной научной речи (доклады на конференциях, учебные и популярные лекции, теле- и радиопередачи), устной политической речи (интервью, пресс-конференции, выступления на митингах, собраниях и съездах, ток-шоу на радио и ТВ и мн. др.). Исправлен ряд ошибок поиска и выдачи.
В корпусе берестяных грамот создана отдельная страница отбора подкорпуса с возможностью построить подкорпус по городу, номеру грамоты, жанру, языку, материалу (при помощи этого параметра можно выбрать две свинцовые грамоты, традиционно рассматриваемые в одном ряду с берестяными) и датировке. Поисковую выдачу можно упорядочить по дате. Метаинформация каждой включенной в корпус грамоты связана гиперссылкой с соответствующей записью обновленной в 2018 г. базы данных gramoty.ru, что позволяет перейти от поисковой выдачи к изображению грамот и исследовательской литературе. Исправлен ряд ошибок поиска и выдачи в корпусе. Работа над корпусом берестяных грамот поддерживается проектом РНФ № 19–18–00352.
Улучшена выдача в Excel для всех корпусов.

1 ноября 2020 года
В составе старорусского корпуса стали доступны для поиска восточнославянские деловые тексты XIII—начала XVI вв. объёмом около 90 тыс. словоупотреблений из издания «Полоцкие грамоты» (2015) под редакцией А. Л. Хорошкевич. Работы выполнены по гранту РФФИ 18-512-18003. Тексты не снабжены грамматической разметкой. Планируется дальнейшее их включение в древнерусский корпус (тексты до 1400 г.) и в новый корпус «простой мовы» (тексты XV—начала XVI вв.).
В старорусском корпусе усовершенствован показ шрифтовых выделений в тексте.
В церковнославянском и старорусском корпусах поиск по трем видам орфографии теперь работает на всём массиве текстов.
Восстановлен показ расширенного контекста в параллельном корпусе.
Восстановлено сглаживание в графиках. Точки на графике со сглаживанием отражают точное значение в этот год.

1 октября 2020 года
Исправлен ряд ошибок, связанных с отбором и сбросом подкорпуса в диалектном, церковнославянском и параллельном корпусах.
Также исправлен ряд небольших технических погрешностей во всех корпусах – такая работа ведется в постоянном режиме, мы благодарны любым сообщениям об ошибках.
Об обнаруженных ошибках сообщайте, пожалуйста, на адрес [email protected] или нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», мы обязательно постараемся их исправить.

2 сентября 2020 года
Пополнен параллельный корпус. Совокупный объём двуязычных пар вырос на четверть и достиг цифры 134 миллиона словоупотреблений.
Англо-русская языковая пара (здесь и далее – в обоих направлениях перевода) достигла 34 млн словоупотреблений; в корпус включена коллекция научно-популярных и публицистических текстов, а также переводы русской художественной литературы на английский. Немецко-русский корпус вырос втрое и составляет 29 млн словоупотреблений: сюда входит немецкая проза XIX-XX веков, причем многие произведения представлены в нескольких русских переводах; добавлены также новости немецких СМИ и русская художественная проза разных периодов. Шведско-русский корпус составляет 12.2 млн слов и пополнен современными художественными и публицистическими текстами. Объём французско-русского корпуса – 5,6 млн слов. Пополнены также параллельные корпуса балтийских языков – латышского до 3,4 млн слов, литовского до 0,7 млн. Появились ранее не представленные в корпусе тексты, переведенные с болгарского на русский – 1,6 млн словоупотреблений (классика и проза XX в.).
Команда НКРЯ благодарит за предоставленные выровненные тексты М. А. Куниловскую (англо-русская языковая пара) и Д. Н. Шаповаленко (немецко-русская).
Китайско-русский параллельный корпус сделан доступным для поиска, а также значительно расширен – примерно до 2,4 миллионов словоформ.
Пополнен древнерусский корпус. В него теперь входит 27 текстов объёмом 570 тыс. словоупотреблений. Добавлены памятники XI-XIII веков – жития, хожения, поучения, законодательный свод «Русская Правда» и другие тексты. В разметку ряда текстов внесены исправления.

31 июля 2020 года
Восстановлена работа графиков на всём временном диапазоне в основном, газетном и поэтическом корпусах.
Поэтический корпус пополнен до 12,4 млн словоупотреблений. В него включены стихотворения поэтов XX – начала XXI в. (Юрий Домбровский, Ян Сатуновский, Олег Охапкин, Сергей Стратановский, Елена Шварц, Алексей Цветков, Григорий Дашевский).
Русская классика в немецких переводах объединена с немецким корпусом в составе параллельного корпуса.
Об обнаруженных ошибках сообщайте, пожалуйста, на адрес [email protected] или нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», мы обязательно постараемся их исправить.

2 июля 2020 года
Газетный корпус пополнен до 305 млн словоупотреблений. Расширен список изданий: добавлены тексты СМИ за 2014-2018 гг. («Газета.ру», «Коммерсант», «Лента.ру», «Московский комсомолец», «Новая газета»). В корпус региональной и зарубежной прессы включены 10 новых газет, как региональных, так и районных.
Основной корпус пополнен до 322 млн словоупотреблений. Среди новых поступлений — периодика XVIII—XXI веков, в том числе периодические издания русской эмиграции, современные литературные журналы, большая коллекция дневников и мемуаров, художественные, публицистические и научные книги разных периодов, современные тексты электронной коммуникации и электронных СМИ. Благодарим Центр изучения эго-документов «Прожито» за предоставленные материалы.
В основном и газетном корпусах теперь корректно показывается расширенный и нерасширенный контекст.
В старорусском корпусе добавлена возможность поиска по грамматическим признакам.
Появилась возможность скачивания результатов поиска в формате CSV.
Исправлен ряд ошибок, связанных с неправильным отбором подкорпуса. Работа с этим типом ошибок будет продолжаться.
Об обнаруженных ошибках сообщайте, пожалуйста, на адрес [email protected] или нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», мы обязательно постараемся их исправить.

1 июня 2020 года
Акцентологический корпус пополнен до 132 млн словоупотреблений.
В акцентологическом корпусе теперь корректно показывается расширенный и нерасширенный контекст.
Исправлен ряд ошибок, возникающих при точном поиске: сложные запросы с использованием операторов “*”, “-”, а также запросы с кавычками, пробелами, запятыми и другими знаками препинания обрабатываются корректно.
Изменен формат показа запроса в верхней части страницы выдачи: теперь запрос показывается в том виде, как его интерпретирует поиск. Операторы выделены цветом.
В биграммах некоторое время назад стал доступен точный поиск без учета морфологии и пунктуации. Из результатов поиска теперь можно посмотреть примеры употребления биграммов по ссылке «Примеры».
Также исправлен ряд небольших технических погрешностей во всех корпусах – такая работа ведется в постоянном режиме, мы благодарны любым сообщениям об ошибках. Об обнаруженных ошибках сообщайте, пожалуйста, на адрес [email protected] или нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», мы обязательно постараемся их исправить.

30 апреля 2020 года
В апреле в новой версии Корпуса произошли следующие изменения:
Исправлен ряд ошибок, возникающих при лексико-грамматическом поиске:
— сложные запросы с использованием операторов “*”, “|”, “-” теперь обрабатываются корректно
— запросы с кавычками, пробелами и операторами обрабатываются корректно
— запросы одновременно с грамматическими и семантическими признаками обрабатываются корректно
— поиск слов с е/ё производится корректно независимо от написания слова
В лексико-грамматическом поиске реализован поиск по нескольким последовательным словам с расстоянием между ними для случаев, когда одно из окон запроса пустое. Такие запросы теперь обрабатываются как словосочетания с любым словом на месте, соответствующем пустому окну.
В церковнославянском корпусе восстановлен поиск по сложным запросам в лексико-грамматическом поиске.
Обновлены данные об объёме параллельных корпусов.
Стало возможным копировать информацию из всплывающих окон с данными о слове или тексте.
Если вы заметите ошибки в лексико-грамматическом поиске – напишите, пожалуйста, об этом на адрес [email protected] или сообщите о проблеме нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», это поможет нам наладить работу соответствующей функции.

3 апреля 2020 года
В марте в новой версии Корпуса были исправлены следующие ошибки:
В ряде параллельных корпусов восстановлен инфинитив в таблице грамматических признаков.
В поэтическом корпусе на странице выбора подкорпуса «сонет» убран из списка параметров «Жанр текста» и оставлен в списке параметров «Строфика».
При сбрасывании подкорпуса на одной из открытых станиц сайта поиск теперь производится по всему объёму корпуса на всех открытых страницах.
Ведутся работы по улучшению отображения нерасширенного и расширенного контекстов выдачи:
В устном корпусе сокращен размер нерасширенного контекста, по ссылке из выдачи открывается расширенный контекст.
В поэтическом корпусе по ссылке из выдачи открывается расширенный контекст (до 100 строк). В расширенном контексте подсвечиваются вхождения найденного. Исправлен формат выдачи метаданных. По ссылке из списка отобранных текстов на странице выбора подкорпуса открывается весь текст стихотворения (до 1000 строк).
Если вы заметите ошибки в формате выдачи расширенного и нерасширенного контекстов в устном и поэтическом корпусах – напишите, пожалуйста, об этом на адрес [email protected] или сообщите о проблеме нажав на кнопку «Сообщить об ошибке», это поможет нам наладить работу этих функций.

25 февраля 2020 года
В феврале в новой версии Корпуса были пополнены несколько корпусов:
Региональный корпус пополнен до 17 млн словоупотреблений.
Устный корпус пополнен до 13 млн словоупотреблений.
Синтаксический корпус пополнен до 1,1 млн словоупотреблений.
Восстановлены таблицы постраничных частот.
В устном корпусе восстановлен поиск искаженных форм.

27 января 2020 года
За декабрь-январь в новой версии Корпуса налажены следующие функции:
Восстановлена возможность поиска слов в зоне рифмовки в поэтическом корпусе.
Стал доступен экспорт результатов поиска в таблицу Excel в объёме 500 записей. Если вы заметите ошибки в таблице с результатами, сообщите, пожалуйста, о них при помощи кнопки «Сообщить об ошибке».
На главной странице сайта появилась ссылка на инструкцию по составлению сообщения об ошибке.

6 декабря 2019 года
Дорогие коллеги,
Начинаем вести регулярное (примерно раз в месяц) оповещение пользователей о том, что было исправлено в новой версии Корпуса за истекший период.
С момента временного отключения старой версии в сентябре в новой версии Корпуса налажены следующие функции:
Сортировка результатов выдачи:
Сортировка по дате – восстановлен прямой и обратный хронологический порядок сортировки выдачи (упорядочивание выдачи в настройках).
Исправлена еще одна ошибка в настройках сортировки выдачи – результат выдачи больше не пропадает при сортировке по дате и по другим признакам.
Восстановлена возможность отбора подкорпуса по дате создания и дате публикации.
Исправлены ошибки, которые возникали при вводе запроса в окно поиска:
Знаки препинания в запросе в окне точного поиска теперь не влияют на результат поиска.
Лишний пробел в начале или в конце запроса в окне точного и лексико-грамматического поиска теперь не влияет на результат поиска.
Стало возможным просматривать до 500 страниц выдачи.
Восстановлена возможность одновременного доступа к корпусу с многих компьютеров (актуальная, например, при работе группы студентов или школьников).
Расстояние между лексемами:
Восстановлена возможность задавать сложный поиск из нескольких лексем с расстоянием между лексемами в окне лексико-грамматического поиска.
Исправлен некорректный показ условий поиска в начале выдачи лексико-грамматического поиска с расстоянием между лексемами и в начале выдачи точного поиска при поиске словосочетания.
Если вы заметите, что что-то из перечисленного не работает или восстановлено не полностью – напишите, пожалуйста, об этом на адрес [email protected] ru или сообщите о проблеме нажав на кнопку «Сообщить об ошибке» на странице с неправильными результатами, мы обязательно постараемся это исправить.

3 апреля 2018 года
Объём латышско-русского и русско-латышского параллельного корпуса вырос более чем втрое и достиг 2,5 млн словоупотреблений. Объём бурятско-русско и русско-бурятского параллельного корпуса вырос более чем вдвое и достиг 270 тыс. словоупотреблений.

15 мая 2017 года
Опубликован список победителей олимпиады Школы лингвистики НИУ ВШЭ и образовательного сайта «Верные слова» «Что может корпус». Интервью с участниками олимпиады.

12 мая 2017 года
Пополнение параллельных корпусов, совокупный объём которых достиг 76,8 млн словоупотреблений.
Открыт новый параллельный шведско-русский корпус объёмом 400 тысяч словоупотреблений с морфологической разметкой.
Испанско-русский корпус преодолел пилотную стадию, вырос более чем вчетверо и насчитывает 1,3 млн словоупотреблений. В него включены тексты современных испаноязычных СМИ в русском переводе, а также художественная литература XIX—XX веков.
Существенно вырос объём и китайско-русского параллельного корпуса, насчитывающего теперь 180 тысяч слов.
Пополнились также французский (до 3,9 млн), белорусский (до 9,4 млн), бурятский (до 120 тысяч) и другие параллельные корпуса.

21 марта 2017 года
Появилась возможность задать в поэтическом корпусе подкорпус по месту написания стихотворения, указанному в авторской помете, с помощью интерактивной карты.

25 февраля 2017 года
Школа лингвистики НИУ ВШЭ и образовательный сайт «Верные слова» организуют онлайн-олимпиаду «Что может корпус». Олимпиада проходит с 20 марта по 20 апреля в трёх возрастных группах: дети 7—10 лет, 10—13 лет и 13—16 лет. Цель олимпиады — показать детям, родителям и учителям, какие сведения о языке и культуре они могут получить в Национальном корпусе русского языка и как эффективно работать с этим ресурсом дома и на уроках.

14 февраля 2017 года
Пополнены акцентологический корпус (до 31,7 млн словоупотреблений) и устный корпус (до 12 млн).
Пополнение в составе мультимедийного корпуса (более 4,6 млн словоупотреблений) и Мультимедийного параллельного корпуса, который теперь включает в себя 6 постановок и 3 экранизации пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор».

13 февраля 2017 года
Пополнение основного корпуса. Объём корпуса вырос на 18 млн словоупотреблений и достиг 283 млн. Объём текстов в старой орфографии вырос вдвое (до 3,7 млн слов). В корпус вошли документы XVIII века, тексты первого русского научного журнала «Ежемесячные сочинения», мемуары XIX — XX в., дневники начала XX в., художественная литература разных периодов, современная детская, детективная, научная, философская проза и многие другие тексты. Впервые за долгое время пополнен корпус со снятой омонимией; в него включено 24 текста электронной коммуникации. Исправлена и унифицирована разметка корпуса на разных уровнях.

1 февраля 2017 года
Вышел первый сборник материалов к «Корпусной грамматике русского языка» — синхронного описания русской грамматики, опирающегося на данные Корпуса (проект rusgram.ru). Материалы к корпусной грамматике русского языка. Глагол. Часть 1. СПб.: Нестор-История, 2016.
Авторы: Н. Р. Добрушина, А. Б. Летучий, Е. В. Падучева, С. С. Сай.
Ответственный редактор: В. А. Плунгян.
Научные редакторы: Е. В. Рахилина, Е. Р. Добрушина, Н. М. Стойнова.

9 декабря 2016 года
Обновление диалектного корпуса, метатекстовая и грамматическая разметка которого значительно усовершенствованы. Совокупный объём корпуса достиг 285 тысяч словоупотреблений в 627 текстах из 22 регионов России. Для 15 текстов доступна аудиозапись (через паспорт текста), для 126 — неорфографизированная запись, для 431 — «глубокая» метатекстовая разметка с подробным указанием жанра, со сведениями об информанте и о фонетических особенностях говора.

30 сентября 2016 года
В составе параллельного латышско-русского корпуса доступна латышская морфологическая разметка (с элементами семантики) и поиск по ней. Объём корпуса достиг 727 тыс. словоупотреблений.

15 августа 2016 года
Пополнение параллельных корпусов: их совокупный объём составляет 72,2 млн слов. Среди пополненных параллельных корпусов: английский (текущий объём 24,6 млн), немецкий (9,1 млн), белорусский (8,1 млн), французский (2,8 млн), латышский (730 тыс.), испанский (320 тыс.), бурятский (75 тыс.)

13 августа 2016 года
Открыт для доступа пилотный параллельный русско-китайский и китайско-русский корпус объёмом 55 тысяч словоупотреблений, включающий 5 текстов. Китайские тексты снабжены семантической разметкой (по китайско-английскому словарю), разметкой грамматических показателей и фонетической транскрипцией иероглифов. Фонетическая и семантическая неоднозначность не снята.

21 июля 2016 года
Значительно обновлен раздел «Другие корпуса»: появились разделы со ссылками на веб-корпуса русского языка, синтаксические и диалектные корпусные ресурсы.

13 мая 2016 года
В поэтическом корпусе добавлена возможность выбирать подкорпус по обозначенному автором месту написания стихотворения. Кроме того, можно формировать подкорпус по унифицированным современным названиям географических пунктов (ряд пунктов обозначается в текстах несколькими способами — СПб., Петроград, Ленинград и др.).

15 апреля 2016 года
Выложена новая версия глубоко аннотированного корпуса русских текстов СинТагРус объёмом более 1 млн словоупотреблений. Добавлена возможность поиска лексических функций.

23 марта 2016 года
Не стало Елены Александровны Гришиной – главной вдохновительницы и создательницы мультимедийных и устных корпусов в составе Национального корпуса русского языка, замечательной исследовательницы русской устной речи и жестикуляции. Светлая ей память.

15 января 2016 года
В параллельный корпус добавлен пилотный параллельный бурятско-русский текст — роман «Путь праведный» Б. Санжина и Б. Дандарона объёмом 40 тыс. словоупотреблений. Текст снабжён морфологической разметкой (аналогичной принятой в бурятском корпусе) и формой грамматического поиска.

30 декабря 2015 года
Пополнение поэтического корпуса. Добавлены тексты поэтов второй половины XX в.: Сергея Петрова, Виктора Кривулина, Михаила Айзенберга, Ивана Жданова, Александра Еременко, Сергея Гандлевского. Общий объём корпуса — 11 млн слов.

24 декабря 2015 года
Масштабное пополнение основного корпуса — его объём вырос на 36 млн словоупотреблений и превысил 265 млн. Добавлено 25 тысяч новых текстов с неснятой омонимией. Среди новых поступлений — периодика XVIII—XXI веков, художественные, мемуарные, публицистические и научные книги разных периодов, современные тексты электронной коммуникации и электронных СМИ. Доступен для поиска подкорпус текстов в дореформенной орфографии (XVIII—середина XX в.) объёмом 1.9 млн словоупотреблений (сюда входят, в частности, журналы XVIII века, письма Пушкина, романы Набокова). Уточнены метаразметка и текст ранее добавленных документов, исправлено несколько тысяч ошибок и опечаток разного рода.

24 декабря 2015 года
Пополнен газетный корпус (корпус СМИ XXI века). Объём корпуса вырос почти на треть и составляет 228 млн словоупотреблений. В его составе теперь доступны для поиска тексты СМИ 2011—2014 годов, в том числе материалы региональных выпусков центральных газет.

23 декабря 2015 года
Пополнение параллельного корпуса. Размер английского корпуса вырос с 20,2 до 24,6 млн словоупотреблений; он пополнен переводами русской классики и представительным собранием сочинений В. В. Набокова как русского, так и американского периода, в том числе в авторских переводах. Объём белорусского корпуса увеличился вдвое — с 3.4 до 6.8 млн словоупотреблений. Включены переводы русской и белорусской классики и приключенческой литературы.
Итальянский корпус преодолел пилотную стадию (0,7 млн) и насчитывает 4 млн словоупотреблений. Он включает художественные, философские и публицистические тексты разных периодов.
Открыт новый эстонский корпус объёмом 400 тыс. словоупотреблений (художественные тексты). Тексты снабжены морфологической разметкой. Пополнен также ряд других параллельных корпусов.
Для каждого двуязычного подкорпуса теперь доступна форма грамматического запроса, учитывающая специфику грамматических помет для соответствующего языка.

22 декабря 2015 года
Пополнен старорусский корпус. Его объём вырос более чем вдвое — до 7 млн словоупотреблений. Добавлены новые тексты XIV–XVII веков: летописи, повести, деловые документы. Тексты доступны без морфологической разметки, при поиске слов и словосочетаний можно использовать символ *.

11 ноября 2015 года
Пополнен древнерусский корпус. Для поиска доступно ещё три памятника: «Житие Андрея Юродивого», «Повесть об Акире Премудром» и «Вопрошание Кириково». Всего в корпусе теперь более полумиллиона слов. В древнерусском корпусе доступен поиск по семантической разметке многозначных слов и омонимов (возможно отдельно искать, например, миръ «вселенная» и миръ «покой»).

25 сентября 2015 года
Открыт подкорпус «Русская классика в немецких переводах», составленный при помощи Фонда поддержки Интернет. Объём подкорпуса 5 млн словоупотреблений, хронологический охват оригинальных текстов — от Пушкина до Горького, немецких переводов — от 1860-х до 1980-х годов.

Архив новостей

Национальный корпус русского языка
© 2003–2021
[email protected]

Текст: Отличительные особенности типов чтения

Типы чтения, которые вы изучаете в колледже, будут зависеть от вашей специальности и факультативных вариантов. Это помогает определить тип источника, который вас просят прочитать в каждом классе. Таким образом, у вас есть определенные ожидания относительно того, почему вы ее читаете, чего вы должны ожидать от нее и как ее читать эффективно.

Литература

Литература включает стихи, художественную литературу, художественную научно-популярную литературу и драму.

Основная цель: развлекать.

Отличительные особенности

  • Художественное использование языка
  • Сюжет = действие
  • Персонажи

Драматическая дуга, по которой следуют многие вымышленные истории.

Художественные и драматические произведения обычно следуют аналогичной структуре сюжета, называемой драматической дугой . «Экспозиция» предоставляет настройки и справочную информацию. «Восходящее действие» — это то, где события истории начинают усложняться.«Кульминация» — это момент, когда драма достигает своего наиболее драматического момента. «Падающее действие» затем показывает последствия кульминации, а «развязка» (также известная как развязка , ) — завершающее действие, в котором проблемы сюжета полностью решены.

Примеры

  • Гарри Поттер серия книг Дж. К. Роулинг
  • пьес и сонетов Уильяма Шекспира

Журналистика

Журналистика — это новости, обычно посвященные текущим событиям.

Основная цель: информировать.

Из-за этой цели надпись нейтральная : нет мнения, только факты.

Отличительные особенности

Структура перевернутой пирамиды новостных статей

Перевернутая пирамида — это метафора, используемая журналистами для иллюстрации количества организованных новостных статей. Многие блоги и редакционные статьи следуют этой структуре в дополнение к большинству газетных статей.

Перевернутая пирамида состоит из трех частей.Самая широкая часть вверху представляет собой наиболее существенную, интересную и важную информацию, которую автор хочет передать, в то время как нижняя часть показывает, что другие материалы должны следовать в порядке убывания важности.

Этот формат полезен по двум причинам. Во-первых, читатели могут оставить историю в любой момент и понять ее, даже если они не знают всех подробностей. Во-вторых, читатели понимают, насколько важен разный контент в зависимости от того, где он появляется в статье.

Журналистика опирается на исследования. Они ссылаются на источники по имени, но не имеют отдельных цитат в конце статьи.

Примеры

  • статей из The New York Times
  • сюжетов из вечерних новостей

Актер Деннис Франц демонстрирует в этом видеоклипе вытаскивание ключевых моментов из газетной статьи.

Скачать стенограмму этого видео можно здесь (файл .docx).

Учебники

Вы, вероятно, уже знакомы с ними.Будь то электронные книги или печатные издания, учебники обычно ассоциируются с формальным образованием.

Основная цель: обучать.

Отличительные особенности

Учебник — это систематизированный материал, полезный для формального изучения предметной области. Хороший учебник имеет:

  • Дискретный, хорошо ограниченный объем : весь материал должен относиться к твердому пониманию предмета, обычно смешивая теорию и практику для каждой темы, поскольку он охватывает предметную область.
  • Использование примеров и задач : учащийся должен уметь лучше понимать каждую представленную концепцию на следующих примерах, а затем применять концепцию в структурированных упражнениях или задачах.
  • Внутренне согласованный стиль : после нескольких первых разделов для учащегося не должно быть никаких сюрпризов в плане расположения и представления материала. Пользователь текста может освоиться с макетом, темпом изложения и рисунком фигур, иллюстраций, примеров и упражнений.
  • Полезность для использования в будущем : после пересмотра учебник должен выделять материал, который будет полезен для будущего применения предметных знаний, в виде хорошо организованных приложений и таблиц.
  • Структура, имеющая смысл : учебник — это не просто собрание полезных материалов, это руководство для студента по порядку просмотра, которое поможет в освоении предметной области.

Академические журналы

Академический журнал или научный журнал — это рецензируемое периодическое издание, ориентированное на узкую область исследований.Академические журналы служат форумом для введения и презентации новых исследований и критики существующих исследований.

Основная цель: распространять новые идеи.

Отличительные особенности

Статьи в академических журналах, как правило, пишутся экспертами в определенной области. Они предполагают, что читатели также обладают глубокими знаниями о предмете.

В этом видео дается определение научных статей и показаны их отличия от других типов письма.

(PDF) КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ МЕТАФОРЫ В АМЕРИКАНСКИХ ЖУРНАЛИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ

Advanced Education Issue 10, 2018 ISSN: 2409-3351

184

Kane, P. (2018, 1 февраля). Новая республиканская модель: сильные защитники президента Трампа. Вашингтон Пост. Получено с

https://www.washingtonpost.com

Кифер, Л. А., и Ландау, М. Дж. (2016). Метафора и аналогия в решении повседневных задач. WIREs Cognitive Science, 7 (6),

394-405.https://doi.org/10.1002/wcs.1407

Kövecses, Z. (2000). Метафора и эмоции. Язык, культура и тело в человеческих чувствах. Кембридж: Cambridge University

Press.

Креннмайр, Т. (2011). Метафоры в газетах (докторская диссертация). Получено 12 марта 2018 г. из DSpace. (Регистрационный номер

№ 334468337).

Кубрякова Е.С. (1986). Номинативный аспект речевой деятельности. Москва: Наука.

Лакофф Г., Джонсон М. (1980). Метафоры, которыми мы живем. Чикаго: Издательство Чикагского университета.

Лакофф, Г. (2008). Политический разум: почему вы не можете понять американскую политику 21-го века с помощью мозга 18-го века. Новый

Йорк: Викинг.

Левицкий, А.Е. (2001). Функциональная переориентация номинативных единиц современного английского языка [Функциональная

переориентация именительных единиц современного английского языка]. Житомир: Изд-во ЖГПУ.

Лю Ф. (2018). Лексическая метафора как аффилиативная связь в редакционных статьях газет: системная функциональная лингвистическая перспектива. Функциональный

Linguisitcs, 5 (2), 2-14. https://doi.org/10.1186/s40554-018-0054-z

Мейхтри С., Трояновски А. и Уокер М. (2017, 22 августа). Европейские популисты переосмысливают скептицизм ЕС. The Wall Street Journal, стр. А8.

Назарян А. (2017, 15 ноября). Сможет ли Fox New пережить президентство Трампа? Сеть сталкивается с судебными исками, старение

зрителей, новые конкуренты.Newsweek. Получено с http://www.newsweek.com/2017/11/24/fox-news-survive-

trump-президентство-судебные иски-старение-просмотр-конкуренция-712543.html

Назарян А. (2017, 10 ноября). Трамп возглавляет самую коррумпированную администрацию в истории США, один из первых клептократов.

Newsweek. Получено с http://www.newsweek.com/2017/11/10/trump-administration-most-corrupt-history-

698935.html

Nuyts, J. (2012). Когнитивная лингвистика и функциональная лингвистика.В D. Geeraerts и H. Cuyckens (Eds.), Oxford Handbook of

Cognitive Linguistics (стр. 543-565). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199738632.013.0020.

Отани А. (2017, 28-30 июля). Сектор телекоммуникаций находится под угрозой исчезновения. The Wall Street Journal, стр. B5.

Павиленис Р.И. (1983).

Проблема смысла: современный логико-философский анализ языка.Москва: Мысль.

Пауэлл, Б. (16 октября 2017 г.). Война с Северной Кореей: пойдет ли Трамп на сделку с Китаем, чтобы спасти мир? Newsweek. Получено

с http://www.newsweek.com/2017/10/27/trump-china-deal-nuclear-north-korea-684633.html

Полюжин, М. (1999). Функциональный и когнитивный аспекты словообразования английского языка

. Ужгород: Закарпатье.

Шмитт Р. (2005).Системный метафорический анализ как метод качественного исследования. Качественный отчет, 10 (2), 358-394.

Получено 12 марта 2018 г. с https://nsuworks.nova.edu/tqr/vol10/iss2/10

Seib, G. (2017, 22 августа). Остаться или уйти? Все стороны оказывают давление на помощников Трампа. The Wall Street Journal, стр. A2.

Сен, А. (2011, июнь). Роль СМИ и коммуникации. В А. Сен (Ред.), Мир и демократическое общество (стр. 95-100).

Кембридж: издательство Open Book Publishers. doi: 10.11647 / OBP.0014

Серажим К.С. (2002). Дискурс иак социолинхвальне явыще: методология, архитектоника, вариативність. (На материалах сучастной

газетной публицистики) / За ред. V.

Rizuna. К .: Выд-во КНУ им. T.H. Шевченко.

Симонович, С.П. (2009). Управление водными ресурсами: методы и инструменты системного подхода. Париж: Издательство ЮНЕСКО.

Симон-Ванденберген, А.-M. (1995). Оценка языкового поведения: исследование ценностных суждений. В книге Луи Гуссенса, Пола

Пауэлс, Брюгиды Рудзка-Остин, Анн-Мари Саймон Ванденберген и Йохана Ванпариса (ред.), Из уст в уста:

Метафора, метонимия и лингвистическое действие в когнитивной перспективе (стр.71-124) ). Амстердам / Филадельфия: Джон

Бенджаминс.

Штейн Дж. (14 ноября 2017 г.). Мюллер против Трампа: «Большой» — Папандопулос, а не Манафорт, — говорит бывший директор ЦРУ Майкл Хайден

.Newsweek. Получено 12 марта 2018 г. с сайта http://www.newsweek.com/2017/11/17/michael-hayden-donald-trump-

russia-vladamir-putin-paul-manafort-george-702085. html

Stein , J. (2017, 10 ноября). Бывшие аналитики считают, что давление Трампа на Россию может сломить ЦРУ. Newsweek. Получено с

http://www.newsweek.com/2017/12/01/trump-pompeo-russia-hacks-binney-cia-iran-slam-dunk-tenet-708372.html

Sternadori, M. ( 2008 г.). Когнитивная обработка новостей как функция структуры: сравнение перевернутой пирамиды и хронологии

(докторская диссертация).Получено 12 марта 2018 г. из MOspace. (Регистрационный номер umo.10355.6643),

http://hdl.handle.net/10355/6643

Telija, V.N. (1986). Коннотативный аспект семантики номинативных единиц.

Москва: Наука.

Томас А., Трояновски А. и Левин Н. (2017, 28-30 июля). Германо-турецкие отношения ухудшаются. The Wall Street Journal, стр. A3.

Унгерер Ф. и Шмид Х. Дж. (2015).Введение в когнитивную лингвистику. Лондон, Нью-Йорк: Рутледж.

Вайшампаян, С. и Глинн, Дж. (2017, 28-30 июля). Падение доллара сбивает с толку руководителей центральных банков мира. The Wall Street Journal, стр. B7.

Верный, чт. И Келли Дж. (1981). Тайная жизнь нерожденного ребенка. Нью-Йорк: Dell Publishing.

Whorf, B.L. (1956). Связь привычного мышления и поведения с языком. В B.L. Уорф (ред.), Язык, мысль и реальность

(стр. 134-159).Кембридж: Technology Press Массачусетского технологического института.

Получено: 11 мая 2018 г.

Принято: 13 сентября 2018 г.

Междисциплинарный подход к журналистским текстам в JSTOR

Для того, чтобы сравнить взаимосвязь между намеченными целями журналистов и публикуемыми журналистскими текстами, эта статья развивает понятие читателя в двух направлениях: во-первых, как предполагаемый «модельный читатель» медиа-концепции, которая коллективно истолковывается в редакционный процесс и, во-вторых, как «истолкованный читатель», анализируемый на основе текстов.Медиа-концепция и модель читателя — это концепции и инструменты для визуализации и анализа целей, ценностей, содержания и организации работы в медиа-организациях, тогда как с концепцией сконструированного читателя можно оценивать тексты как результаты редакционного процесса и таким образом сравните их с намерениями. Конструируемый читатель в тексте анализируется с точки зрения теории когнитивной грамматики и ее «конструктивных измерений», в которых «специфичность», «фокусировка» и «перспектива» используются в качестве лингвистических инструментов для анализа.Данные тематического исследования взяты из финского журнала для третьего сектора.

Discourse & Society исследует актуальность анализа дискурса для социальных наук. Он стимулирует проблемно-ориентированный и критический подход и уделяет особое внимание политическим последствиям дискурса и коммуникации. Discourse & Society — это междисциплинарный рецензируемый журнал, основной целью которого является публикация выдающихся исследований в области анализа дискурса и социальных наук.Он фокусируется на формировании явной теории и анализе отношений между структурами текста, разговора, использования языка, вербального взаимодействия или коммуникации, с одной стороны, и социальными, политическими или культурными микро- и макроструктурами и когнитивными социальными представлениями, с другой. рука. То есть D&S; изучает общество через дискурс и дискурс, анализируя его социально-политические и культурные функции или значения. Его вклады основаны на формировании передовой теории и методологии нескольких дисциплин гуманитарных и социальных наук.

SAGE Publications — академическое и профессиональное издательство. Мы издаем книги, журналы и программное обеспечение под SAGE, Corwin. Press, Paul Chapman Publishing, Pine Forge Press, SAGE Reference, SAGE Science и Scolari (веб-сайты США и Европы).

видов журналистики: пояснительное письмо | Универсальный класс

Разъяснительное письмо — это тип письма, целью которого является информирование, объяснение и / или описание.Это характерно для журналистики, а также для других профессий, в которых требуется информативный, ясный язык. Фактически, большинство людей будут обязаны составлять пояснительные письма на регулярной основе, будучи взрослыми, поэтому это считается жизненным навыком.

Пояснительный текст не должен содержать эмоций или мнений. Скорее, он должен быть поучительным и передавать сообщение как можно лаконичнее и проще. Каждый из нас был в ситуации, когда нас несколько раз просили создать пояснительный материал в школьные годы.Вспомните, когда ваш учитель попросил вас написать о гражданской войне или написать эссе о том, как технологии изменили человечество, и тогда вы точно поймете, что имеется в виду под пояснительным письмом.

Не дайте себя обмануть, думая, что составить пояснительный текст просто потому, что в приглашении вас просят объяснить что-то на элементарном языке. Написание объяснений может быть очень сложной задачей, потому что вы должны дать точный отчет читателю, который ожидает узнать что-то из вашего эссе.Есть процесс разработки пояснительного эссе. После того, как вы усвоили это, вы не должны бояться, когда снова столкнетесь с перспективой объяснительного письма в вашей жизни. Если вы собираетесь стать журналистом, вам необходимо овладеть этим навыком, чтобы продвигаться по профессии.

Разъяснительное эссе обычно состоит из пяти абзацев. Первый абзац представляет основную идею или тезис композиции. Следующие три абзаца составляют основную часть эссе.Их цель — предоставить детали, подтверждающие тезис — по одному на абзац. Последний абзац еще раз повторяет основную идею, а затем связывает ее с основными моментами эссе.

Шаг 1. Выберите тему

Если вам не назначена тема, то выбор предмета, который вам лично интересен, может показаться интересным испытанием. Однако помните, что информация предназначена для наставления, а не для убеждения, поэтому вы должны полностью исключить эмоции из письма.В свете этого было бы неплохо выбрать тему, к которой у вас нет никаких сильных чувств. Просто убедитесь, что тема достаточно узкая, чтобы с ней можно было справиться в рамках пояснительной статьи. Помните, что это , а не диссертация. Цель состоит в том, чтобы повторять информацию четко и лаконично. Читатель должен уметь легко определять цель и послание автора.

Шаг 2 — Предварительная запись

Если вы собираетесь стать журналистом, то процесс предварительной записи должен стать для вас второй натурой.Для журналиста предварительная подготовка — это то же самое, что разминка для бегуна. Он заставляет сок течь, он растягивает мускулы, расслабляет идеи и приводит в движение творческий двигатель в вашем уме. Один из распространенных инструментов предварительной записи — это мозговой штурм . Составьте список мыслей по теме, о которой вы будете писать.

Например, вы, возможно, собираетесь написать эссе по афроамериканским народным песням. Какие пути вы можете выбрать? Вот несколько идей, которые могут помочь сузить тему: выберите определенный период времени, выберите конкретного фолк-певца или выберите конкретную тему.Очевидно, что «Афро-американские народные песни» слишком широкая тема, чтобы разбивать ее на пять абзацев. Однако в «Афроамериканских народных песнях 1850-х годов» или «Афроамериканских народных песнях о семье» эта тема сужается до той, с которой можно справиться и которую можно объяснить в пяти абзацах.

Шаг 3 — Разработайте тезис

Изложение тезиса — основная идея всего разъяснительного эссе. Это самое важное предложение в композиции.Чтобы быть эффективным, не обязательно быть сложным, на самом деле многие тезисы являются исключительными, потому что они просты и по существу. Помните, что утверждение тезиса — это , а не выражение мнения или позиции по предмету. Он не делает возмутительных заявлений и не создает почву для споров. Это идея, которую можно подтвердить фактами. Для писателя лучшее в эффективном изложении тезиса — это то, что его будет легче развить тело и заключение пояснительного эссе.Это приведет к написанию эссе, и информация будет естественным образом вытекать из него.

Ниже приведены некоторые примеры тезисов.

* Протесты против войны во Вьетнаме были актами гражданского неповиновения, которые привели к более быстрому прекращению конфликта.

* Изобретение персонального компьютера изменило американское образование.

* Нанотехнологии произвели революцию в современной реальности.

* Издевательства — широко распространенная проблема в государственных школах.

Шаг 4 — Поиск ресурсов

На самом деле это многоступенчатый процесс. Теперь, когда вы знаете, о чем хотите написать, и разработали тезис, вам следует потратить несколько часов на изучение предмета. Используйте широкий спектр ресурсов, в том числе Интернет, научные исследования, недавно опубликованные книги по этой теме и даже новости или вырезки из журналов, если они включают соответствующую информацию.

Будущему журналисту должно стать второй натурой просматривать обширное количество литературы по теме, о которой вы собираетесь писать.Вы должны научиться сосредотачиваться на различных работах, относящихся к вашей теме, читать их и делать заметки по интересующим вопросам, которые поддерживают вашу диссертацию. Все это часть процесса письма, и если вы выбрали эту карьеру, то вы должны научиться закрывать глаза от остального мира, пока вы тратите время на чтение, размышления, размышления и заметки — все это перед вами. приступить к созданию самой работы.

Вы заранее накапливаете различные ресурсы, так что вам не нужно останавливаться и начинать, что может нарушить процесс мышления и написания, что может сделать ваш конечный продукт нестабильным и / или замедлить завершение вашего конечного продукта.

Когда вы начинаете усердно читать и делать заметки, вы должны быть методичными и организованными. Для каждого ресурса вы должны указать название, информацию о публикации и автора. Затем сделайте любые обозначения под ними с номерами страниц, на которых вы нашли информацию, которая, по вашему мнению, будет полезна для разработки вашего окончательного разъяснительного эссе. Это также упростит поиск ссылок или создание библиографии, потому что вам не придется возвращаться и перемещать свои ресурсы.

Написание похоже на создание произведения искусства с помощью слов. Если вы когда-либо наблюдали за работой художника, вы видите, что он не торопится, создавая произведение. Они добавляют что-то в одном месте, а затем делают шаг назад и размышляют о том, как это продвигает произведение искусства к завершению. То же самое и с письмом. Вы разрабатываете работу, которая понравится другим. Итак, вы добавляете, вычитаете, изменяете и формируете свои идеи, пока они не будут отражать то, что вы хотите сказать.

7 простых шагов для журналистского письма

Хотите попробовать свои силы в журналистском писательстве? Здесь Олимпия, репетитор Вашингтон Тали Х.объясняет семь простых шагов для написания статьи…

Репортер имеет ряд преимуществ: вы можете встречаться с людьми, разговаривать, узнавать о том, что происходит в вашем сообществе, и поддерживать свои навыки письма в отличной форме . Однако это также может быть сложно, особенно если вы пытаетесь уложиться в ближайший срок. Вот простая разбивка для написания журналистской статьи средней длины, если вы когда-нибудь оказались в затруднительном положении.

1. Найдите достойную тему

Одна из основных целей журналистского письма — найти тему, которая волнует людей.Чем больше людей будет интересоваться этой темой, тем популярнее будет ваша статья. Это также помогает при написании статьи, если за «историей», которую вы рассказываете, стоит настоящая страсть.

2. Интервью

Журналистские статьи, как правило, не отражают мнение писателя. Да, это может быть добавлено к смеси при определенных обстоятельствах. Но обычно писатель фиксирует мысли и мнения людей, более активно вовлеченных в историю или событие. На самом деле это значительно упрощает задачу.Вместо того, чтобы придумывать содержание, репортер просто резюмирует, перефразирует и цитирует. Однако контент должен откуда-то поступать!

Репортер должен найти тех, кто вовлечен в историю, что часто требует критического обдумывания. Во многих случаях идеальное количество источников колеблется от 3-5 человек, в зависимости от конкретного типа статьи. Если статья посвящена конкретному человеку, было бы хорошо провести длинное интервью с этим человеком, а затем более короткие интервью с другими участниками.Всегда записывайте интервью. Делать заметки — не лучшая идея, особенно если вы будете напрямую цитировать кого-то (люди просто говорят слишком быстро и слишком долго, чтобы вы могли записать все, что они говорят). Во многих случаях вы не узнаете, что важно, пока не услышите всю историю целиком. На этом этапе вам нужно будет перемотать его и послушать еще раз, чтобы по-настоящему понять сказанное. Я использую на своем телефоне приложение iTalk.

3. Запись

После собеседования важно его напечатать.Большинство собеседований обычно длится от 15 до 45 минут, и их написание обычно занимает вдвое больше времени. Однако, каким бы трудоемким ни был этот шаг, он действительно значительно упрощает остальную часть процесса. Примечание. Необязательно переписывать каждое слово. Если есть контент, которым вы не будете пользоваться, просто пропустите эту часть.

4. Лид

При написании лида стоит потратить несколько минут и ответить на эти вопросы в уме (или на бумаге, если вам так удобнее): Что наиболее интересно / важно / зацепляет элемент истории, которую я хочу рассказать? Как моя статья может продемонстрировать это сразу и привлечь читателя? Как только вы разберетесь с этими вопросами, сформируйте лид.

5. Тело

Теперь, когда у вас есть отправная точка, вы просто заполняете рассказ цитатами из интервью и обобщением. (Обычно у меня есть рецензия в одном документе, а статья в отдельном документе. Затем я разделяю экран, чтобы видеть оба. Таким образом, я могу легко ссылаться на материал интервью при написании статьи.) Однако помните, что вы нужен баланс. Я обычно переплетаю две строки резюме с каждой цитатой. У хорошего репортера также есть множество переходных формулировок, которые тонко направляют читателя через статью.Например: более того, сначала, сначала, удобно, по, хотя, потом, в начале и т. Д. Когда я пишу статью, я ссылаюсь на материал интервью и как-то различаю материал, который я уже включены в статью (обычно путем выделения), поэтому я не повторяюсь.

6. Заключение

Честно говоря, большинство людей не читают статью до конца, особенно в наши дни, когда люди обычно быстро читают статьи.Однако всегда приятно завершить статью убедительной заключительной цитатой и резюмированием, которое можно применить в более широком контексте. Например, в одной статье, которую я написал, я обратил внимание на студента-музыканта, который начинал в Олимпии, штат Вашингтон. В заключение я сделал краткое резюме («Это страсть, подобная ее страсти, которая привела к славе других талантливых музыкантов»), а затем применил его к более широкому контексту («Теперь богатый и чрезвычайно известный Маклемор также происходил из скромных людей в Вашингтоне. , даже посещая Государственный колледж Эвергрин в Олимпии »).

7. Поиск идеального названия

Хотя это может показаться обратным, я всегда жду, пока я закончу писать статью, чтобы придумать название. Заголовок — самая важная часть вашей статьи. Если у вас нет названия, которое привлекало бы людей, они даже не взглянут на ваше сочинение — делая все это даром. Когда вы, наконец, закончите писать статью (и вы прочитали ее несколько раз, чтобы убедиться, что нет ошибок и все идет хорошо), потратьте не менее пяти минут на то, чтобы придумать ХОРОШИЙ, УДИВИТЕЛЬНЫЙ заголовок.Найдите хорошие привлекающие внимание слова, которые передают контекст статьи. Но не останавливайтесь на достигнутом. Поиграйте с названием. Попробуйте несколько разных форматов, попробуйте каламбуры (люди любят играть словами). Например, одним из моих любимых названий было «Студент Олимпии открывает« ворота »для следующего поколения компьютерных наук».

Тали Х. преподает по различным академическим предметам в Олимпии, штат Вашингтон, а также на онлайн-уроках. С 2010 года она работала с многочисленными учениками начальной, средней, старшей школы и колледжа как в группах, так и один на один.Узнайте больше о Тали здесь!


Фото Джона Дэйви

Журналистские методы, которые можно заимствовать для электронного обучения


В некотором смысле цели разработчиков опыта не так уж сильно отличаются от целей журналистов. Когда дело доходит до написания новости или журнала, цель журналиста — информировать, просвещать и вовлекать. Это небольшой скачок по сравнению с тем, чего пытаются достичь разработчики учебных материалов.

В журналистике в большинстве статей используются хорошо известные методы, позволяющие сделать статью убедительной, но при этом информативной.Почему бы не позаимствовать эти же методы в нашей работе, чтобы мотивировать и увлечь учащихся? Вот несколько идей, которые вы можете позаимствовать из журналистики, чтобы повысить качество своих учебных проектов.

1. Используйте броские заголовки вместо названий курсов

Броские заголовки привлекательны, потому что сообщают о пользе для аудитории. Они пробуждают любопытство читателя, часто обещая, чего он сможет достичь. Эффективные заголовки часто очень конкретны. Они могут дать читателю количество времени, которое потребуется, количество советов, которые он получит, или количество целей, которых он достигнет.

С другой стороны, типичные названия курсов электронного обучения так же увлекательны, как и большой зевок. Учащиеся засыпают, когда видят такие названия: Project Management Training или Fire Safety At Work. Заимствуя идеи из обложек журналов, вы можете сделать заголовки интересными. Ниже приведены некоторые альтернативы: Как управлять проектами .

  • За кулисами крутых проектов
  • PM Успех за 15 минут в день!
  • Своевременное выполнение невероятных проектов
  • 10 секретов от гуру управления проектами
  • Как управлять меньшими затратами с лучшими результатами

Конечно, до броского заголовка не все идет.Вам нужно будет сопоставить название с курсом, который ориентирован на улучшение навыков, актуален для аудитории и предлагает задачи, мероприятия и проблемы реального мира, которые необходимо решить.

2. Создавайте тизеры для меню и титульных экранов

Тизеры — это короткие фрагменты рекламного текста, предназначенные для привлечения потенциального члена аудитории к прочтению статьи. Тизеры пробуждают любопытство и не учитывают важные детали, чтобы читатели захотели узнать больше. В обучении дизайну мы можем использовать тизеры в меню и на титульных экранах. Вот несколько заголовков и тизеров из текущих журналов:

  • Из проводного: «Пожалуйста, перестаньте посылать ужасающие предупреждения на мой мобильный телефон. Янтарный, Синий, Серебряный, Камуфляжный: действительно ли это хорошая идея — донести до публики столько тревожных сообщений? »
  • От стилиста: Сколько времени нужно, чтобы стать сильным? Фитнес-тренеры отвечают на большинство вопросов в Google.
  • From Real Simple: «Решили готовить больше дома в 2020 году? Вот 9 способов сделать это на самом деле ».
  • Из журнала Money Magazine: «Тони Роббинс: что я узнал от величайших инвесторов мира: людей« втягивают в прямо противоположное », — говорит он.”

Для написания интригующих тизеров журналисты рекомендуют:

  • Намекните, что внутри, но не раскрывайте
  • Задать вопрос
  • Узнайте, как это делают таблоиды, а затем приглушите его
  • Пусть ваши тизеры привлекают внимание и пробуждают любопытство

Вот как я использовал тизеры в меню, которое показывало четырех пациентов, проходящих курс лечения. Я учел, что аудитория состоит из ученых, решающих проблемы.

  • Почему уровень глюкозы у одного пациента не контролируется?
  • Как бы вы начали терапию инсулином для этого пациента?
  • Можете ли вы найти клиническую ошибку, допущенную профессионалом в этом случае?
  • Что вызвало эту неотложную медицинскую помощь?

3.Напишите убедительное предложение

Журналистов учат открываться, давая эффективный ход в начале статьи. В этих первых нескольких предложениях они пишут заманчивую зацепку или улавливают суть предмета. См. Эти примеры отведений ниже.

  • Conde Nast Traveler за статью об Амстердаме: «С его каналами, облицованными особняками из красного кирпича, и величественными музеями, наполненными шедеврами Рембрандта и Вермеера, вы можете подумать, что столица Нидерландов — это история.”
  • Washington Post за статью об отсутствии разнообразия учителей в американских школах: «Родители Рикардо Алькала, родившиеся в Мексике, получили образование ниже среднего, когда приехали в Калифорнию работать в поле».
  • Newsweek для статьи об астероидах, проходящих мимо Земли: « На этой неделе не один, не два, а 14 астероидов должны пройти мимо Земли. Один из них имеет диаметр 1800 футов, что делает его шире, чем высота Эмпайр-стейт-билдинг. .(Прекрасный пример конкретизации абстрактного числа.)

Обучающиеся дизайнеры могут позаимствовать это устройство, чтобы заинтересовать учащихся в начале обучения. Вы можете использовать журналистские методы, а также принципы обучения взрослых. Как бы вы ни начали, избегайте сухого списка целей обучения. Вот несколько способов зацепить учащегося:

  • Представьте актуальную, но личную историю
  • Начать игру или испытать
  • Используйте новый творческий подход
  • Создайте значимую метафору
  • Представьте интригующий сценарий, точно отражающий проблемы на рабочем месте
  • Расскажите учащимся словами, которые они бы использовали, почему курс будет для них ценным

Все согласны с тем, что написание убедительного предложения — тяжелая работа, поэтому не расстраивайтесь, если это дается нелегко.

4. Расскажите историю

Журналисты часто начинают статью — даже новость — с рассказа, потому что рассказы привлекают и удерживают внимание. Первоначальная цель рассказа — убедить аудиторию продолжить чтение. Истории делают контент релевантным, если они включают человека, с которым связана аудитория, и вызывают эмоции, когда история несколько драматична. Несмотря на то, что сюжет может перемежаться по всей статье, журналисты, как правило, используют структуру повествования, которая имеет начало, середину и конец.

Перевод этой концепции в электронное обучение может включать в себя начало рассказа, развитие среднего повествования на всем протяжении и решение истории в конце. Это один из способов поддержки длинного интерактивного сценария. Чтобы узнать больше о том, как рассказывать истории, послушайте «Как писать убедительные истории» (или загрузите стенограмму).

5. Цитата из привлекательных источников

Как часто в ваших курсах используются цитаты или короткие интервью, которые имеют отношение к вашему плану обучения? Журналисты часто добавляют к статьям цитаты, которые дают представление, мнение или интерес. Цитаты настолько широко используются в журналистике, что без них трудно найти статьи. Цитата придает письменной форме достоверность и достоверность. Это также эффективный способ понять вашу точку зрения, исправить недопонимание и сделать что-то актуальное для аудитории.

  • Например, National Geographic Magazine опубликовала статью о женщинах в науке. В статье была такая цитата: «Нет никаких сомнений в том, что все еще существует гендерная предвзятость с компенсацией за равную производительность, за то, что отбор отвечает за различные проекты — это всего лишь часть нашей культуры», — сказал Эрл.
  • Хотя многие цитаты принадлежат экспертам, это не является обязательным требованием. Часто цитата предполагаемого читателя или предмета статьи добавляет больше ценности. В статье журнала Wired о том, как давать iPad детям перед операцией, автор цитирует 10-летнего ребенка:
    «Было весело пользоваться им, — вспоминает он. «Это заставляет вас сосредоточиться на iPad и отвлекать от операции».

Поскольку этот журналистский прием недостаточно используется в электронном обучении, содержательные цитаты имеют большой потенциал для оживления темы.Они предоставляют реальные примеры и придают красочность контенту. Высказывание аргументов с помощью цитат также может повысить доверие к точке зрения, когда целью является убеждение. Вот несколько способов использования кавычек:

  • Проведите короткие интервью и выберите цитаты, которые улучшат обучение и интерес
  • Используйте технику вопросов и ответов для передачи содержания
  • Используйте привлекающие внимание цитаты в своем визуальном дизайне
  • Представьте соответствующие цитаты членов аудитории и коллег

6.Создать информационный график

Подобно дизайнерам учебного процесса, журналисты часто используют визуальные эффекты, чтобы помочь в своих объяснениях. Хорошо продуманная информационная графика может облегчить понимание. Используйте визуальные эффекты для аналогий, для конкретизации абстрактных концепций, а также для организации и фрагментации контента или данных. Даже текстовая таблица может улучшить понимание.

Рассмотрите возможность добавления интерактивности к информационному графическому изображению. Разрешение зрителям выбирать объект для отображения большего количества контента уменьшает количество информации, видимой за один раз.Если вы обнаружите, что достижению поставленных показателей производительности поможет что-либо из следующего, рассмотрите возможность использования информационных графиков:

  • Делаем сравнения
  • Отображение отношений
  • Отображение тенденций
  • Разложение информации
  • Изображение в целом
  • Визуализируйте невидимое

Подробнее об информационном графическом дизайне см. 21 способ улучшить вашу инфографику.

7. Закрыть ударом

Кикер, который обеспечивает легкий удар или неожиданность, — это журналистская тактика для сильного закрытия.В книге « Introduction to Journalism » автор объясняет «кикер» как «заключительную цитату или факт, который немного продвигает историю, вызывая шок, иронию, юмор или просто пищу для размышлений». Это может быть сильное предложение, трогательная цитата или связь с ключевым моментом в начале статьи. Кикер часто эмоционально удовлетворяет и созвучен всей истории.

Как мы можем научиться писать отличных кикеров? Преподаватели журналистики рекомендуют студентам изучить заключительные абзацы и заключительные предложения различных статей.Копируйте то, что эффективно, и избегайте устаревшего и посредственного. Подумайте, как типичные курсы электронного обучения заканчиваются обзором, а затем викториной. Разве «кикер» не был бы желанным способом закрыть? Некоторые журналистские приемы, которые вы можете использовать для закрытия кикера, перечислены ниже.

  • Используйте памятную цитату
  • Переформулируйте тему или суть
  • Вызвать эмоции
  • Задайте вопрос, чтобы побудить задуматься
  • Расскажите анекдот, который завершит суть курса.

Надеюсь, я убедил вас, что в журналистике есть замечательные подходы к письму, которые мы можем позаимствовать, чтобы улучшить процесс обучения. Немного больше думать и писать, как репортер, может внести столь необходимый азарт в учебный процесс, который вы разрабатываете.

Артикул:

Анселл, Гвенда Эстель. Введение в журналистику. Jacana Media; Третье издание, Третье издание (1 октября 2011 г.).

Штейн, М. и Сьюзан Патерно. Справочник редактора новостей: Введение в журналистику. Blackwell Publishing Professional; 2-е издание (10 июля 2006 г.)


Раз в месяц получайте последние статьи, ресурсы и бесплатные подарки, а также мою бесплатную электронную книгу Writing for Instructional Design.ОТПРАВИТЬ КНИГУ СЕЙЧАС

Типы журналистики: Введение

Журналистика обычно определяется как подготовка и распространение репортажей о последних событиях, но разве в 21 веке это все, что есть в этой освященной веками профессии? Есть ли несколько видов журналистики? Ограничивается ли журналистика одним средством?

Как и все, что постоянно меняется вокруг нас, развивалась и журналистика.

Коротко о журналистике

Журналистика впервые появилась в Риме около 59 г. до н. Э.C. и был известен как Acta Diurna. С этого момента и до 20 века журналистика в основном занималась доставкой новостей людям.

На самом деле, эта цель была настолько священной, что журналист должен был быть очень образованным человеком с литературным, историческим и массовым образованием. От журналистов также требовалось чувство социальной ответственности и строгое соблюдение этических норм.

Со временем формат подачи сообщений эволюционировал от публичных выступлений к печатным газетам, журналам, телеграфам, радио, телевидению и, в последнее время, онлайн-платформам.

В наши дни журналистика, хотя и остается очень важной профессией, совсем другая; теперь журналистика — это не только новости. Появились разные типы, техники и цели.

Различные виды журналистики в 21 веке

1. Журналистские расследования

Журналистские расследования требуют, чтобы журналисты принимали в себе детектива. Этот жанр журналистики раскрывает секреты во всех сферах жизни — политической коррупции, обвинениях в мошенничестве и т. Д. — и предлагает читателям больше задуматься над представленными фактами.

Журналистские расследования можно использовать в любой сфере, потому что вы можете заинтересовать любого, но и очень любопытного.

Этот вид журналистики сильно зависит от фактов, фактора увлечения и любопытства читателя.

На мой взгляд, самый важный элемент журналистских расследований — это заголовок. В конце концов, это главный увлекатель в письменной форме.

2. Новостная журналистика

Новостная журналистика — это, вероятно, тот вид журналистики, который наиболее тесно связан со старыми разновидностями профессии.

Идеально сжатые и по существу статьи в этом жанре просто передают часть новости. Ни приукрашивания, ни посторонних мнений, ничего.

Они могут содержать немного эвфемизма, потому что некоторые новости слишком сложны для обработки, но не больше и не меньше правды.

В основе этого типа журналистики лежат сами новости и то, как вы их передаете.

3. Отзывы

Обзоры — это гармоничная смесь мнений и фактов.

Проще говоря, в обзоре говорится: вот факты об этом месте или продукте, которые мы не можем ни изменять, ни обсуждать, но вот что я думаю об этом месте или продукте.

В обзорах авторы представляют продукт или место, описывают его читателям и в конечном итоге делают вывод, рекомендуют ли они его и почему.

отзывов — это непросто, потому что между личным и объективным есть очень тонкая грань, и обзор должен быть посередине.

Это не должно звучать как новостной репортаж, но и не должно восприниматься как платная реклама.

Ключ к хорошему обзору — поддержание этого баланса, а своевременный обзор — это обзор, который стал вирусным.

4. Колонны

Колонка — это как личный блог в современном мире. Писатель требует колонку в газете — размером от коробки до целой страницы — и пишет в ней все, что ему или ей хочется.

Колонка полностью посвящена автору, который иногда даже выбирает для нее название. Это личное пространство обозревателя, чтобы поделиться своими идеями или мыслями в газете или журнале.

В центре внимания колонки — личность писателя; что им нравится, чем они занимаются и о чем пишут.

Примеры известных писателей, которые были / являются также обозревателями, включают Чарльза Буковски, Стивена Кинга и Митча Албома.

Многие писатели со временем переходят на другие форматы, в то время как другие ведут колонки, чтобы сохранить свое присутствие и известность.

Колонка иногда является первой остановкой на пути к созданию лояльных читателей.

5. Написание функций

И последнее, но не менее важное (по крайней мере, по количеству слов), написание функций в основном берет тему и увеличивает акцент на ней, чтобы уловить каждую деталь.

Очерк открывает врата изобретательности в сознание журналиста; они выпускают свое творческое чудовище на бумагу, чтобы по-настоящему проникнуть в глубины той темы, которую они освещают.

Тематические статьи направлены на то, чтобы дать вам полный 4-1-1 по теме, не жалея ни одной детали и не сохраняя никаких слов.

Фактически, тематическая статья — самая длинная из ранее обсуждавшихся типов статей.

Секретный соус тематических статей — это творческий подход, подход автора к теме и сама тема.

Другими словами, чем эксклюзивнее, тем лучше.

И вот оно! Это основные жанры журналистики: что они собой представляют, как используются и в чем фокус каждого из них.

Какие четыре типа журналистики?

Существуют разные виды журналистики, каждый из которых служит своей цели и своей аудитории. Есть пять типов: расследования, новости, обзоры, колонки и написание статей.

Какие бывают виды журналистской работы?

Есть несколько видов работы, связанных с журналистикой, например, работа писателем, репортером или редактором.

Каковы отличия в журналистике?

Журналистика — это категория, к которой относится новость, например спорт, политика, криминал и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *