Вебинар «Воспитание толерантности в образовательных учреждениях»
Срок проведения: 10 ноября 2020
10 ноября состоялся вебинар «Воспитание толерантности в образовательных учреждениях».
Провела презентацию и вебинар Айнуш Жораевна Калачян, педагог, музыкант, коуч, консультант по вопросам воспитания детей, эксперт по современных методикам образования. Вебинар прошел на технологиях Mirapolis Virtual Room — это простая и удобная система для проведения веб- конференций, презентаций, онлайн-обучения.
В ходе вебинара была предложена презентация, состоящая из 37 видеотезисов. На вебинаре речь шла о том, что Россия многонациональная страна и в школах бок о бок учатся дети разных национальностей, разного вероисповедания и в таких условиях очень важно прививать детям терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям. Это и есть Толерантность- умение понимать другого человека, принять другое мнение, проявление сочувствия и сострадания.
Нельзя не отметить, что автор вебинара указала на механизмы, которые развивают дружбу и уважение между детьми: КВН, викторины, театральные постановки, тематические концерты, литературные чтения. К примеру, в школах искусств учащиеся могут участвовать в концертах определенной тематики (исполнение музыки композиторов разных национальностей), что способствует развитию взаимоуважения и терпимости, также игра в ансамбле положительно влияет на развитие взаимопонимания, способствует укреплению дружеских отношений между участниками ансамбля. А наиважнейшая задача педагога — это уберечь детей от насаждаемой агрессии, ненависти и своей исключительности.
Вебинар прослушали преподаватели фортепианного отделения: Кустова В .Н, Минская Н .В. и концертмейстер хореографического отделения Лушкина Е.И.
Мероприятия, посвященные Международному дню толерантности, в библиотеках и клубах района
Международный день толерантности ежегодно отмечается 16 ноября. Этот праздник торжественно провозглашён в «Декларации принципов терпимости» ЮНЕСКО. Вопрос о толерантности сейчас в центре внимания всего мира. Понятие «толерантность» воспринимается не только детьми, но и взрослыми по-разному, но дать понять ребятам, что такое толерантность, важно.
Библиотека с.Селезниха совместно с домом культуры провели мероприятие в форме урока права «Толерантность-дорога к миру» для школьников старшего возраста. Ребята познакомились с понятием «толерантность», с историей её появления, определяли принципы толерантного поведения. Участники мероприятия пробовали разобраться, чем толерантная личность отличается от интолерантной, оценивали степень своей толерантности, разбирали конфликтные ситуации и искали пути выхода из них.
В библиотеке с.Камелик состоялся этнографический круиз «Мы едины, значит, непобедимы» для учащихся начальных классов. Заведующая библиотекой Девяткина Г.А. рассказала, что в основе толерантности лежит уважение к чужим культурным ценностям, стремление принять и понять многообразие иных обычаев и традиций. С этой целью детям было предложено несколько заданий: «Продолжи пословицу», «Загадки разных народов» и другие. В заключение мероприятия учащиеся сделали модель цветка, вписав в его лепестки качества которыми должен обладать толерантный человек.
В городской библиотеке № 26 проведен урок нравственности «Азбука толерантности» для юных читателей. Вниманию детей была представлена книжная выставка «Толерантность – дорога к миру». Урок прошел в виде устного журнала и состоял из нескольких страниц. На первой странице дети узнали, что означает слово «толерантность», сформировали правильное представление о толерантном поведении: уважение друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов. На странице второй – ребята поприветствовали друг друга на разных языках, стараясь не повторять предыдущие приветствия. Почему приветствие? Потому что 21 ноября – Всемирный день приветствия. Ведь именно с него начинается любое общение толерантного человека. Третья страница рассказала ребятам о народностях России, о том, что у всех есть свой язык, традиции, обычаи и игры.
Далее ребята получили карточки, на которых были записаны качества характера человека. Дети должны были выбрать те, которые характеризуют толерантную личность. Решали проблемные ситуации, отвечали на вопросы: «Что вы чувствуете в тот момент, когда о вас говорят плохо?», «Какое наставление вам помогает жить в мире?» В конце мероприятия на плакате под заголовком «В добрый путь» участники мероприятия разместили свои пожелания: быть добрыми, надежными, заботливыми, щедрыми. И все это поможет жить в мире.
В библиотеке с.Успенка прошел час общения с видео презентацией «Планета толерантности». Ее участниками стали учащиеся 4 класса, классный руководитель Саркулова А.Н. В ходе мероприятия дети познакомились с таким понятием, как толерантность. Ребятам был предложен тест, который показал степень их толерантности. Приводя примеры толерантной личности из литературы, пришли к выводу, что в основе всех черт толерантной личности лежит добро, она – самая важная, серьёзная, главная. Ребята собрали цветок толерантности, отгадали кроссворд, участвовали в игре «Волшебные руки», вспоминали пословицы, посвященные доброте.
В завершениезаведующая библиотекой Л.В. Фирсова пожелала всем быть терпеливыми, вежливыми, учиться творить добро и ценить дружбу.
О.В. Лопаткина, заведующая Центральной библиотекой
16 ноября специалисты клуба «Северный» провели в МОУ ООШ №4 тематическую программу «Солнце всем на планете одинаково светит», посвященную Дню толерантности.
Ведущая объяснила детям, что такое толерантность, рассказала о том, что на планете Земля есть огромное количество стран и все народы непохожи и своеобразны. Чтобы понимать других, надо воспитать в себе терпение. Затем все совершили путешествие по нашей многонациональной стране, на экране все увидели Дагестан, Кабардино-Балкарию, Армению, Казахстан, Татарстан и т.д. На «дереве дружбы» завязывали «ленты дружбы» в знак уважения и дружбы.
В завершении программы ребята собрали цветок дружбы.
Д.Н. Толкунова , художественный руководитель
Международный день толерантности | Интернет-портал
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений… Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. …Толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства».
16 ноября 2015, понедельник, 15.00, К-205
День, посвященный терпимости, празднуют во всем мире благодаря Генеральной Ассамблее – с таким предложением она выступила 12 декабря 1996 года.
Решение было связано с Годом ООН, посвященным толерантности, в 1995 году. 16 ноября 1995 года страны, входящие в ЮНЕСКО, подписали Декларацию принципов терпимости, а также Программу действий по мероприятиям в данном году.
В 2005 году появился итоговый документ, принятый Всемирным саммитом, где были выделены тезисы действий государств мира: улучшать условия жизни людей, уважать свободу, способствовать уважению, терпимости и диалогу между народами.
В Декларации терпимости написано, что все люди разные, но все равны в правах и достоинствах. В документе терпимостью называют уважение, понимание и, конечно, принятие многообразия культур, способов проявлений индивидуальности, форм самовыражения. На уровне государства терпимость – это справедливое законодательство, соблюдение всех прав и норм. Также терпимостью является предоставление каждому жителю планеты возможности для развития, социального и экономического, без какого-либо рода дискриминации.
Принципы толерантности – одни из основных прав и свобод человека, они описаны в законах и международных декларациях.
Основные принципы толерантности.
К числу этих принципов следует, прежде всего, отнести:
- отказ от насилия как неприемлемого средства приобщения человека к какой-либо идее. Добровольность выбора, «свобода совести», акцент на искренности убеждений.
- умение принудить себя, не принуждая других. Страх и принуждение извне не способствуют формированию терпимости, хотя в качестве воспитательного фактора в определенный момент дисциплинируют людей, при этом формируя определенные нравы;
- толерантность, в европейском понимании, задает пример «законопослушания», подчинения законам, традициям и обычаям. Подчинение законам, а не воле большинства или одной личности, представляется важным фактором общественного развития;
- принятие другого, который может отличаться по разным признакам — национальным, расовым, культурным, религиозным и т.д.
Формирование взаимоотношений согласно «золотому» правилу: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Приглашаем всех желающих!
Молекулярная иммунология: Партнёры
Недоспасов Сергей Артурович, доктор биологических наук, профессор, академик РАН, заведующий лабораторией молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН, руководитель направления «Иммунология и биомедицина» Центр генетики и наук о жизни, Университет «Сириус»
Купраш Дмитрий Владимирович, доктор биологических наук, профессор, профессор РАН, член-корреспондент РАН, профессор кафедры иммунологии МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий лабораторией передачи внутриклеточных сигналов в норме и патологии Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
Атауллаханов Равшан Иноятович, доктор медицинских наук, профессор, заведующий лабораторией активации иммунитета ФГБУ “ГНЦ Институт иммунологии” ФМБА России
Друцкая Марина Сергеевна, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН.
Боголюбова-Кузнецова Аполлинария Васильевна, кандидат биологических наук, научный сотрудник направления «Иммунобиология и биомедицина» Научного центра генетики и наук о жизни АНО ВО «Университет Сириус»
Корнеев Кирилл Викторович, кандидат биологических наук, научный сотрудник лаборатории передачи внутриклеточных сигналов в норме и патологии Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
Горшкова Екатерина Александровна, младший научный сотрудник лаборатории молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В. А. Энгельгардта РАН
Гоголева Виолетта Сергеевна, младший научный сотрудник лаборатории молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
Губернаторова Екатерина Олеговна, младший научный сотрудник лаборатории молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
Намаканова Ольга Александровна, младший научный сотрудник лаборатории молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
Устюгова Алина Сергеевна, старший лаборант лаборатории передачи внутриклеточных сигналов в норме и патологии Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
Юракова Таисия Ринатовна, ведущий инженер-исследователь лаборатории молекулярных механизмов иммунитета Института молекулярной биологии имени В.А. Энгельгардта РАН
примеры толерантности из литературы — Школьные Знания.
com В сказках,прежде всего…«Морозко»
Падчерица-дочь здесь терпелива и в отношении своего родного отца, считаясь с его выбором жены и в отношении своей сестры и мачехи, которые заставляют её делать грязную работу, подвергают разнообразным насмешкам и издевкам. Она проявляет толерантность и к самому Морозко. Ведь девушка считает его хозяином в лесу, а себя его гостьей, поэтому, как гостья она терпит сильный холод и ветер, вовсе не из-за выгоды, а потому что так ей велит её внутреннее чувство такта и воспитанности.
Аналогичным примером служит сказка «Золушка», где падчерица терпит насмешки мачехи и сестер, уважает своего несколько слабовольного отца и принимает его мнение.
В «Сказке о царе Салтане» А.С. Пушкина завистливые сестры бросают царицу и грудного ребенка, закатанную в бочку в море. Сын царя Салтана, уже, будучи взрослым, показывает образец толерантного отношения к отцу: «Князь Гвидон зовет их в гости,
Их и кормит и поит… »
В сказке Аксакова «Аленький цветочек», толерантность является, чуть ли не основным мотивом действий главных героев.
Кроме того еще и «Белоснежка и семь гномов», также сказка «Карлсон, который живет на крыше» Астрид Линдгрен.
В русской классической литературе много произведений, отлично иллюстрирующих тему толерантности.
В романе Пушкина «Евгений Онегин» толерантной личностью можно назвать Татьяну Ларину, которая являет образец верной и достойной жены.
Хотя Онегин и не безразличен ей, Татьяна восклицает: «Но я другому отдана и буду век ему верна». Она терпеливо относиться и к окружающему ее обществу и к людям, с которыми не совсем согласна.
Еще одно произведение- пример толерантного поведения,прежде всего гл.героя: роман Гончарова «Обломов».
Между Обломовым и его друзьями лежит пропасть различий. Практически все гости Ильи Ильича Обломова, которые приходили навестить друга , ведут светский, деятельный образ жизни в отличие от ленивого Обломова, который весь день не встает с кровати.
Практически все второстепенные герои романа, безусловно, терпимы по отношению и к самому Илье Ильичу.
Толерантность играет важную роль на протяжении всей истории
Просмотреть увеличенное изображение
Эрик Мессиас (справа), доктор медицины, доктор философии, магистр здравоохранения, заместитель декана по работе с преподавателями Медицинского колледжа UAMS, слушает вопрос Билли Томаса, доктора медицины, магистра здравоохранения, вице-канцлера по вопросам разнообразия и инклюзивности и директора Центр по вопросам разнообразия UAMS, после лекции Мессиаса о толерантности на протяжении всей истории
| 19 сентября 2017 г. | «Терпимость способствовала подъему великих мировых империй, а нетерпимость — их падению», — сказал Эрик Мессиас, доктор медицинских наук, заместитель декана по работе с факультетом Медицинского колледжа UAMS.
Лекция Мессиаса 13 сентября в обеденное время, последовавшая за книгой Дня Империи профессора Йельской школы права Эми Чуа, стала второй в серии мероприятий, организованных Центром по вопросам многообразия UAMS в сентябре, посвященных Месяцу разнообразия UAMS. .
Он провел аудиторию, состоящую из преподавателей, сотрудников и студентов UAMS, через пять самых известных империй в мировой истории — Персию, Рим, династию Тан в Китае, Монгол и Великобританию — и объяснил, как разнообразие, терпимость и нетерпимость повлияли на них.
сотрудников UAMS слушают лекцию Мессиаса 13 сентября.
По словам Мессиаса, непредубежденность и инклюзивность проявлялись во время каждого восхождения империи, в то время как ограниченность и дискриминация преобладали во время их упадка.
Были сторонники религиозной свободы и отмены рабства при Кире II Персидском, расширение гражданства при Клавдии в Риме и многонациональные батальоны при Чингисхане в Монгольской империи, — сказал Мессиас.
Но эти империи неизбежно встретили свою гибель, когда терпимость угасла и уступила место предрассудкам и несправедливости, таким как религиозная нетерпимость в обширной Монгольской империи или в Персии, где политика Ксеркса II отражала нативизм.
Он выделил другие несостоявшиеся мировые державы, которые так и не достигли высочайшего уровня известности из-за нетерпимости, в том числе действия Испании по отношению к евреям и мусульманам в конце 15 -го -го века и Холокост в нацистской Германии в 20 -м веках.
«Это примеры того, как нетерпимость подавляет вас, нетерпимость делает вас слабыми», — сказал Мессиас. «Нетерпимость, в конце концов, победит тебя».
Мессиас сказал, что прошлое служит напоминанием и руководством, и у Америки есть возможность поучиться у прошлых мировых держав.
«Мы стоим перед выбором: быть изоляционистами и нативистами и возводить стены», — сказал Мессиас. «Или мы можем стать действительно множественными, терпимыми и разнообразными».
По словам Мессиаса, для достижения последнего он предпримет действия, что особенно актуально в условиях демократии.
«Мы никогда не должны попадаться в ловушку веры в то, что история прогрессивна, что история будет развиваться к лучшим и лучшим местам», — сказал он. «Я думаю, что история пойдет к лучшему, если мы будем поступать правильно».
терпимость существительное — определение, изображения, произношение и примечания по использованию
- [бесчисленное количество] терпимость (по отношению к кому-то / чему-то) качество готовности принять или терпеть кого-то / что-то, особенно мнения или поведение, с которыми вы, возможно, не согласны , или люди, которые не такие как ты
- Она не терпела никаких шуток.
- религиозная терпимость
- репутация толерантного к альтернативному образу жизни
- Он наблюдал, как дети поливают водой с удивленной терпимостью.
- Она проявляла большую терпимость к своей младшей сестре, чем раньше.
- Политика требовала большей терпимости к иностранцам.
- Ваше отсутствие толерантности разочаровывает.
- призыв к большей терпимости к религиозному разнообразию
- Они продемонстрировали удивительную терпимость к задержкам.
- Мы должны бороться с предрассудками и поощрять терпимое отношение к другим.
- толерантность к
- толерантность
- толерантность к / в сторону
- …
- [исчисляемая, неисчислимая] толерантность (к чему-то) способность переносить что-то, особенно боль, тяжелые условия и т. Д.без вреда
- толерантность к холоду
- толерантность к алкоголю с возрастом снижается.
- Он доказал свою высокую переносимость боли.
- Мы группируем растения в зависимости от их устойчивости к свету и теплу.
- Некоторые дети плохо переносят скуку.
- допуск для
- допуск до
- [исчисляемый, неисчислимый] (специалист) величина, на которую измерение значения может изменяться, не вызывая проблем
- Они работали с допуском 0.0001 сантиметра.
Слово происходит из среднеанглийского (обозначающее действие по переносу невзгод или способность переносить боль и невзгоды): через старофранцузский от латинского «толерантия», от «толераре».
США нуждаются в толерантности больше, чем в единстве
Выборы в США в 2020 году и последовавшие за ними беспорядки — еще одно свидетельство — как будто нам нужно больше — того, как сегодня страна глубоко разделена.Разделение бывает региональным, идеологическим, культурным, моральным и, как некоторые говорят, неразрешимым. Группа видных ученых недавно предупредила об опасности новой фундаментальной угрозы для республики: политического сектантства или тенденции к морализированной идентификации с политической группой и против другой.
В ответ на этот огромный разрыв политики настаивают на большем единстве и возвращении к двухпартийности прошлого. В своей инаугурационной речи президент Байден сказал народу, что «разногласия не должны вести к разобщению.«В разгар пандемии, экономического коллапса, политической поляризации, расовых беспорядков и климатического кризиса сотрудничество между гражданами действительно как никогда важно. Психологические исследования также показывают важность единства в форме общей идентичности, например принадлежности к одной нации, для укрепления доверия и сотрудничества. Однако акцент на единстве также часто понимается как аргумент в пользу единообразия или ассимиляции определенных ценностей и убеждений, что не особенно реалистично.В большой и разнообразной стране более практичным решением нынешнего разделения на партизан является терпимость к нашим разногласиям.
Общества на протяжении тысячелетий полагались на толерантность в самых разных контекстах, например, в древней Индии во времена империи Маурьев, на Ближнем Востоке во времена Османской империи и в Европе после Реформации. В философских, политических и психологических текстах терпимость означает предоставление равных свобод и прав, особенно тем, чьи убеждения, ценности и действия мы не одобряем.Как однажды сказал президент Джон Ф. Кеннеди: «Терпимость не означает недостатка приверженности собственным убеждениям. Скорее, он осуждает притеснение или преследование других ». Терпимость не подразумевает компромисса с нашими ценностями, убеждениями или образом жизни, а скорее позволяет другим жить так, как они хотят, потому что наши причины терпеть эти различия (например, уважение к свободе выражения мнения других) перевешивают причины для возражений.
Терпимость действует как барьер для дискриминации. В отличие от цели единства, толерантность не предполагает подчинения или социального давления, которое может иметь неприятные последствия.Вместо этого, прося нас поразмышлять над внутренними причинами принятия того, что мы не одобряем, вместо того, чтобы требовать от людей отказаться от своих глубоко укоренившихся убеждений или ценностей, толерантность снижает риск конфликта в плюралистическом обществе.
Психологически толерантность может быть сложной, потому что она требует от нас придерживаться двух, казалось бы, противоположных мнений: неодобрение чужих убеждений с одновременной поддержкой их равного права выражать эти убеждения. Именно этот психологический танец затрудняет достижение толерантности, но также позволяет нам жить в гармонии, несмотря на глубоко укоренившиеся различия.Терпимость не подразумевает нейтралитета (т. Е. Отсутствия суждений), безразличия (т. Е. «Чего угодно») или релятивизма (т. Е. «Все идет») к различию. Он просто просит людей заняться разногласиями, взвесив наши возражения наряду с причинами, чтобы разрешить то, что мы могли бы лично не одобрить. В конце концов, атеист вряд ли сможет убедить набожного христианина отказаться от своей религии, так же как христианин не может убедить ярого атеиста в истинности своей веры. Однако, несмотря на разногласия и даже неодобрение, оба могут научиться терпеть убеждения друг друга.
Толерантность — вот что делает возможным настоящее разнообразие. Создавая социальные пространства и нормы, в которых мы можем делиться своей жизнью и обществом с людьми, с которыми мы не согласны, это дает возможность для диалога, взаимопонимания и признания общего и равного гражданства наших оппонентов, даже если мы не одобряем их убеждения и обычаи. и ценности. Терпимость — это уважение к другим людям как к равным гражданам и человеческим существам, без уважения их точек зрения. Разногласия по поводу наших ценностей и убеждений неизбежны, и они приемлемы, пока мы можем поддерживать взаимное уважение к другим как к равным гражданам и собратьям.
Однако толерантность возможна только в том случае, если мы уменьшаем мораль по каждому пункту различия. Морализация относится к процессу, при котором предпочтения людей или ранее нейтральное поведение приобретают моральное значение. Когда такие формы поведения, как употребление мяса в пищу, курение сигарет, добрачный секс или религиозное обучение, становятся морализованными, они вызывают сильные моральные эмоции, институциональные меры против такого поведения и даже порицание или осуждение со стороны других. Таким образом, морализация является препятствием для толерантности, поскольку воспринимаемая безнравственность определяет границы того, что можно терпеть.Поскольку люди считают вопросы морали объективными, абсолютными и бескомпромиссными, придание сильного морального значения каждому пункту разногласий и разногласий делает терпимость практически невозможной.
Вместо этого требуется, например, интеллектуальное смирение (т. Е. Степень, в которой люди признают, что их убеждения могут быть ошибочными), мудрое рассуждение (т. Е. Понимание взаимосвязанной природы человеческой жизни и знание о себе наряду с ограничениями) или диалектическое мышление. мышление (т.е. терпимость к кажущимся противоречивым убеждениям), чтобы сделать терпимость возможной. Поощряя людей уравновешивать причины неодобрения с причинами терпимости к тому, что мы не одобряем, толерантность делает возможными диалог и дебаты.
Также важно, чтобы наши политические лидеры и институты вносили свой вклад в продвижение социальных норм о терпимости к различиям. Это может быть сделано, например, с помощью руководства на национальном уровне и уровне сообщества, демонстрирующего готовность не соглашаться, дискутировать и терпеть разногласия.Более того, институты могут устанавливать инклюзивные социальные нормы с эгалитарными режимами гражданства, которые позволяют выражать различия, даже если они только терпимы. Такие нормы могут коллективно помочь нам научиться жить вместе, несмотря на наши различия.
В стране, разделенной на две почти одинаково могущественные политические фракции, терпимость является необходимостью для предотвращения будущих конфликтов. Ни одна из сторон политического раскола не собирается победить другую или полностью искоренить противоположные убеждения, практики и ценности.Призывы к единству со стороны лидеров и организаций — это заметное улучшение по сравнению с посланиями о разделении. Однако терпимость станет более реалистичной и более эффективной стратегией устранения непримиримых разногласий, проистекающих из идеологических, религиозных, культурных и моральных различий, которые неизбежны в большой, свободной, плюралистической нации.
Определение для изучающих английский язык из словаря учащихся Merriam-Webster
толерантность / ˈTɑːlərəns / имя существительноеОпределение ТЕРПИМОСТИ учащимся
1 : готовность принять чувства, привычки или убеждения, отличные от ваших собственных[noncount]
[единственное число]
— см. также нулевой допуск 2 : способность принять, испытать или пережить что-то вредное или неприятное[считать]
[noncount]
У меня нет особого терпения на холодную погоду. [= Я не люблю холодную погоду; холодная погода доставляет мне дискомфорт]
У меня нет толерантности к такому поведению. [= Я не могу принять / терпеть такое поведение]
[считать]
[noncount]
Парадокс толерантности — Северный ветер
Большинство людей считают себя толерантными, но действительно ли вы принимаете чужие убеждения ошибочно? Или, если кто-то угрожает вашим убеждениям и вашему образу жизни, вы сопротивляетесь? Большинство людей отстаивают свою точку зрения, если чувствуют разумную угрозу, но по определению это делает их нетерпимыми.
Мы живем в обществе, охваченном этим парадоксом. Согласно парадоксу толерантности, общество должно принимать ненавистных и ограниченных людей, потому что, если они этого не сделают, они сами станут фанатиками. Однако слепое принятие взглядов нетерпимых групп подорвало бы права и свободы и поставило бы под угрозу жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Мы как общество не можем терпеть нетерпимого. Если мы это сделаем, общество развалится на части.
Философ Джон Ролз обрисовал этот парадокс в своей книге «Теория справедливости.Парадокс звучит как таковой: общество должно принять нетерпимое и несправедливое, потому что, если бы они этого не сделали, они сами были бы несправедливыми.
Например, вы очень любите ананас в пицце. Никакого вреда, никакого фола, ты просто эксцентричный человек. Тем не менее, группа ненавистников ананасовой пиццы не согласна с вами и начинает нападать на вас сразу же и сжигает любую пиццерию, которая предлагает ананас на пицце. Если бы вы сопротивлялись притеснению, вы были бы таким же фанатиком, как группа, сжигающая пиццерии. Это в двух словах парадокс. Общество в целом должно принять любую ненавистную, язвительную группу или общество нетерпимо. Однако, принимая нетерпимость, они подвергают риску само свое общество.
В работе Карла Поппера «Открытое общество и его враги» говорится, что «неограниченная терпимость должна вести к исчезновению терпимости». Поппер имеет в виду, что если мы будем полностью и неизменно терпимы к несправедливости, совершаемой в нашем обществе, эта терпимость в целом уйдет в прошлое.Это еще одна часть парадокса и самая важная его часть. Ссылаясь на наш предыдущий пример, если бы ненавистники ананасов продолжали причинять вред делу пиццы с ананасами, и никто не делал ничего, чтобы остановить это из-за страха собственной ограниченности, то ананас в пицце перестал бы существовать. Если общество в целом будет нормально относиться к нетерпимым людям или группам людей, права и свободы будут подорваны.
Мы не должны, как общество или отдельные личности, терпеть нетерпимость. У нас есть право на самосохранение, и если нам или нашим идеалам угрожает опасность, мы должны дать отпор. Если кто-то нападает на вас физически из-за того, как вы решили жить своей жизнью, это ужасно несправедливо и никогда не должно приниматься. Когда действительно угрожают, мы не должны беспокоиться о нетерпимости. Здесь сценарий переворачивается, и в этот момент мы должны стать нетерпимыми, чтобы защитить идеалы, ради которых мы живем.
Как общество, мы не можем допустить, чтобы наши права и свободы ущемлялись несправедливыми.Когда группа пытается нарушить наши права, нам нужно высказаться. Люди должны иметь возможность жить той жизнью, которую они хотят, до тех пор, пока они не ущемляют права других поступать так же.
Единственный способ избежать этого парадокса — сознательно не стать настолько нетерпимыми друг к другу, что все мы станем несправедливыми. Чтобы не согласиться, нужно провести обсуждение. Разногласия по поводу того, как люди решают жить, слишком распространены, и не обязательно осуждать их. Дискурс — лучший способ найти точки соприкосновения.Все должны быть открыты для критики и быть готовы высказать друг другу свое мнение. Хорошим разговором никто не нарушает права других.
Проблемы начинаются только тогда, когда разжигается насилие. Тогда в ответ другие начинают справедливо защищаться, и весь колодец отравляется. Избегайте всего этого, беззастенчиво обсуждая свои отличия
.
Мы, как общество, должны допускать ограниченность только до определенного момента. Для разрешения разногласий следует приветствовать дебаты и жаркие дискуссии.Насилие или угроза — вот где проводится черта. Отстаивать то, во что вы верите, — это нетерпимость.
Какие примеры толерантности? — MVOrganizing
Какие примеры терпимости?
Толерантность — это терпение, понимание и принятие всего другого. Пример толерантности — дружба мусульман, христиан и атиестов.
Что такое принцип толерантности?
Принцип толерантности — это суждение о том, что два случая достаточно похожи, чтобы мы могли рассматривать их как одно и то же для настоящих целей. «Толерантность — важнейшая гарантия, существенная степень грубости, позволяющая работать с абстрактными сущностями в реальном мире».
Что означает терпимость в прошлом?
толерантность (сущ.) Начало 15 века, «выносливость, сила духа» (перед лицом боли, невзгод и т. Д.), От старофранцузского «толерантность» (14 в.), От латинского «толерантность» «опора, поддержка, выносливость», от толеранс, настоящее причастие толерантного слова «терпеть, терпеть, терпеть» (см. толерантность).
Терпимость — это безразличие?
Терпимость не означает безразличие или неохотное принятие других.Это образ жизни, основанный на взаимопонимании и уважении к другим, а также на вере в то, что глобальное разнообразие нужно принимать, а не бояться. Организация Объединенных Наций продвигает терпимость по многим направлениям.
Что такое безразличие?
1: качество, состояние или факт безразличия. 2а: отсутствие принуждения к тому или иному предмету. б архаичный: отсутствие различий или различий между двумя или более вещами. Синонимы и антонимы Примеры предложений Узнать больше о безразличии.
Какой лучший синоним терпимости?
другие слова для допуска
- терпения.
- устойчивость.
- сопротивления.
- силы.
- прочность.
- выносливость.
- кишок.
- силы.
Что такое таблица допусков?
Значения в таблицах допусков процессов обычно представляют собой НАИЛУЧШИЕ достижимые значения. Они также представляют собой одноэлементные отношения. Мы имеем в виду планирование внутрифирменных процессов.
Что такое ответ толерантности в одной строке?
Решение. Терпимость — это уважение к мнению других, которое отличается от нашего собственного.
Что такое толерантность?
Способность переносить боль или невзгоды
Что означает низкая толерантность?
Низкая толерантность к разочарованию (LFT) или «краткосрочный гедонизм» — это понятие, используемое для описания неспособности переносить неприятные чувства или стрессовые ситуации. Люди с низкой толерантностью к фрустрации испытывают эмоциональное расстройство, когда фрустрации не удается быстро разрешить.
Почему у меня низкая толерантность к алкоголю?
Размер и состав тела — очевидные причины разницы. У мужчин в организме больше воды, чем у женщин, что позволяет более широко распределять алкоголь по телу. По словам Мартина, у женщин больше жира, чем у воды, поэтому алкоголь концентрируется в меньшем объеме.
Почему у меня низкая толерантность?
Есть несколько причин, по которым некоторые люди борются с низкой толерантностью к фрустрации: Психическое заболевание.Психические расстройства, такие как депрессия и тревога, могут снизить терпимость человека к фрустрации. 2 Исследования также показали, что люди с СДВГ, как правило, менее терпимы к разочарованию.
Низкая толерантность — это хорошо?
Мы часто слышим, как люди упоминают о необходимости «перерыва в толерантности», чтобы снова почувствовать сильные эффекты каннабиса. Конечно, низкая толерантность тоже может быть хорошей вещью. Финансирование нечастого потребления каннабиса не только значительно дешевле, но и вы получите гораздо больше!
Что такое допуск H7?
Допуски работают таким образом, что для отверстия H7 это означает, что отверстие должно быть немного больше, чем базовый размер (в данном случае для ISO-соответствия 10 + 0.015-0, что означает, что он может быть на 0,015 мм больше, чем базовый размер, и на 0 мм меньше).
Что из следующего неверно о допуске?
6. Что из перечисленного неверно в отношении допусков? Объяснение: Незначительный допуск приводит к увеличению стоимости, проблемам при сборке и снижению производительности продукта. Жесткие допуски приводят к ненужному времени на обработку и контроль.
Что такое высокая толерантность к алкоголю?
Имеют более высокую толерантность к алкоголю, чем другие.Алкогольная толерантность — это когда ваше тело настолько привыкло к присутствию алкоголя в вашем теле, что вы больше не можете ощущать его последствия, если не пьете большое количество алкоголя.
Может ли ваш организм начать отказываться от алкоголя?
Если вы чувствуете себя очень плохо после употребления алкоголя, возможно, у вас внезапно возникла непереносимость алкоголя. Ваше тело также может начать отказываться от алкоголя в более позднем возрасте, потому что по мере того, как вы стареете и меняется ваше тело, ваша реакция на алкоголь также может измениться.
Какая национальность наиболее терпима к алкоголю?
В Северной Америке у коренных американцев самая высокая вероятность развития расстройства, связанного с употреблением алкоголя, по сравнению с европейцами и азиатами. Различная толерантность к алкоголю также существует в азиатских группах, например, между китайцами и корейцами.
Почему я так быстро напиваюсь?
Когда вы пьете чаще, ваш организм вырабатывает больше ферментов, расщепляющих алкоголь, чтобы успевать. С возрастом мы склонны пить меньше, и наш организм не вырабатывает столько ферментов, поэтому мы просто медленнее расщепляем алкоголь. По мере того, как наша толерантность снижается, мы напиваемся быстрее и остаемся пьяными дольше.
Почему я напиваюсь от 1 рюмки?
Просто вините гены своих родителей, говорят ученые. Если ваша первая рюмка ударит вам в голову, это может быть больше связано с историей вашей семьи, чем с крепостью вина. Ученые открыли ген, который делает некоторых людей «легковесами» — менее способными справляться со своим напитком, чем другие.
Как быстро получить Undrunk?
На вид трезвый
- Кофе.Кофеин может помочь человеку почувствовать бдительность, но он не расщепляет алкоголь в организме.
- Холодный душ. Холодный душ никак не снижает уровень BAC.
- Еда и питье.
- Сон.
- Упражнение.
- Углеродные или угольные капсулы.
Вы быстрее напиваетесь, если у вас повреждена печень?
При значительном повреждении печени переносимость алкоголя и значительно более выраженная доза-реакция на алкоголь будут значительно ниже, чем это было до того, как человек впервые выпил.
Какой алкоголь воздействует на печень легче всего?
Bellion Vodka — это первый коммерческий спирт с технологией NTX — смесь глицирризина, маннита и сорбата калия, которая, как клинически доказано, оказывает меньшее воздействие на вашу печень.
Голландская толерантность: чему поучиться?
В эпоху усилившейся глобализации и миграции общества все чаще сталкиваются с проблемами интеграции и мирного сосуществования религиозно или иным образом различных этнических групп, особенно групп, идентифицирующих себя с западными традициями, с одной стороны, и миром ислама, с другой.Допуск — важный элемент для выполнения этих требований.
Существует две, по крайней мере, две разновидности толерантности. Первый — это когда девиантные убеждения и практики принимаются ( допускаются, ) доминирующим сегментом общества, даже если последний считает первый второстепенным и может подавлять их. Во втором случае различные и девиантные убеждения и практики считаются равными — где терпимость означает открытость. В обоих случаях важнейшие вопросы касаются пределов толерантности и того, как их следует определять.Фактически, это самый важный вопрос во всей дискуссии о толерантности, поскольку не все можно терпеть. Существуют ли какие-либо критерии для установления пределов и определения того, кто уполномочен это делать? И является ли толерантность вопросом власти? Наконец, можем ли мы извлечь что-нибудь из опыта Нидерландов в этом вопросе?
Сегодня в контексте голландского правительства, зависящего от антиисламской партии Гирта Вилдерса (PVV), этот вопрос может показаться неуместным. PVV Вилдерса, представляющий примерно пятую часть электората, является третьей стороной в период действующего законодательства и противопоставляет западные традиции общему исламу.Более того, лично Вилдерс не перестает оскорблять мусульман, которые, по его мнению, «пришли из пустыни» и «отсталые», а подростки-мусульмане мужского пола обычно называются им «отребьем». [1]
Однако Нидерланды славятся своей историей толерантности, и в исследованиях World Value и Eurobarometer страна получила высокие баллы по толерантному отношению. Это страна, где меньшинства всегда были важной частью населения, где интеграция осуществлялась прагматично и где насилие между религиозными или иным образом разделенными идеологически группами никогда не было значительным.Нидерланды также были домом философов толерантности, таких как Дезидериус Эразм, Барух Спиноза и Гуго Гроций (Де Гроот). В какой-то степени голландская ситуация была сопоставима с эмиратом, а затем и халифатом Кордова (Андалусия) в 9 и 10 веках, где христиане, мусульмане и евреи мирно жили вместе и все вносили свой вклад в уникально цветущая культура.
После Реформации и последовавших за ней беспорядков в 16 и 17 веках северные Нидерланды (в отличие от южных испанских Нидерландов, которые позже стали Бельгией) были преобразованы в преимущественно протестантскую Голландскую республику (а в 19 -е годы века в голландскую конституционную монархию).В 17 и 18 веках Республика стала новым домом для религиозных меньшинств из Франции, Португалии и испанских Нидерландов. Эти меньшинства — кальвинисты, гугеноты и евреи — были подавлены католическим абсолютизмом стран их происхождения, но могли свободно жить в Голландской республике. Это также относилось к католическим «гастарбайтерам» из регионов к востоку от республики и, не говоря уже о большом католическом меньшинстве, которое было сосредоточено на юге страны (имевшее особый статус).
Доминирующие протестанты не принимали католиков — их врагов в Реформации и в войне против Испании — и евреев как равных в смысле второго определения толерантности, но они терпели их в смысле первого определения и, таким образом, допускали чтобы они исповедовали свою религию — даже если католикам пришлось бы прятать свои церкви в таких местах, как Амстердам. Похоже, что это послабление руководствовалось не каким-либо высоким принципом терпимости, а прагматизмом: иностранцы, независимо от их религии, были полезны для экономики, и то же самое было верно в отношении мирного сосуществования, а не конфликта.Более того, элитные голландские купцы научились торговаться и вести переговоры и стали применять эти методы также в политике. В прагматической политике истина никому не принадлежит; то, что является правдой, должно быть согласовано, а когда соглашение не может быть достигнуто, должно существовать возможность сосуществования в соответствии с принципом «живи и дай жить другим».
Нет причин идеализировать прагматизм и терпимость Голландской республики, но для сравнения они были характерными чертами этой страны в европейском контексте, где репрессии и насилие были в порядке вещей.Прагматизм голландской элиты также выдвинулся на первый план, когда фундаментализм захватил основные религиозные сегменты голландского общества в 19 — веках и в начале 20 — веках уступил место периоду «колонизации», когда католики Протестантские и секуляризованные сегменты общества жили отдельно в своих собственных мирах сетей и организаций. Высокий прагматизм по-прежнему применяется в политике Нидерландов в отношении наркотиков и, например, в отношении небольшой фундаменталистской христианской партии SGP (с одним местом в парламенте), которая не позволяет женщинам занимать официальные должности в организации партии. Эта партия нарушает первую, эгалитарную и антидискриминационную статью Конституции Нидерландов. Судебные процессы были инициированы женскими организациями, и правительство Нидерландов подверглось критике и обвинению со стороны Организации Объединенных Наций, а также Европейского суда в том, что оно не предъявило иск SGP, но это все еще терпимо. Неявный сигнал женщинам, которые хотят стать политически активными, — присоединиться к другой партии. Кроме того, несколько христианских школ, которые могут не предоставлять доступ к учителям-гомосексуалистам, допускаются на основании статьи 13 Конституции, которая кодифицирует свободу образования и, таким образом, частично противоречит статье 1 о борьбе с дискриминацией.
Мы видим, что голландская толерантность не дает идеальных решений. Все примеры указывают на спорное развитие событий. Однако они демонстрируют попытки согласовать позиции большинства (или доминирующих) с позициями меньшинства, не навязывая первое второму по принципу большинства или каким-либо альтернативным использованием власти. Эта практика лежит в основе прагматизма в делах большинства и меньшинства. Его отправной точкой является то, что в нормативных вопросах нет объективной истины — даже закон не бесспорен — и что следует избегать использования чистой власти, поскольку это может подорвать социальный мир.
Опасность прагматизма заключается в релятивизме. Итак, если кто-то хочет предотвратить релятивизм, вопрос о пределах толерантности в то же время является вопросом о пределах прагматизма. Прагматизм иногда нарушает или игнорирует закон, универсализм — даже категорический императив Иммануила Канта о том, что любое действие должно основываться на максиме, которая должна иметь качество, чтобы стать универсальным [2] — и принципом равного обращения. Пределы прагматизма и толерантности должны, по крайней мере, в западном мире, определяться теми же принципами, которые иногда нарушает прагматический подход, особенно принципами политической и идеологической свободы, включая свободу слова, равенства в рамках данной юрисдикции (i . е. страна, сообщество, компания и т. д.), правило недискриминации по признаку этнической принадлежности, религии, расы и пола. Эти принципы были целями многовековой борьбы, включая такие вехи, как Война за независимость Америки и Французская революция, и стали доминирующими в основном с 1960-х годов. Они представляют собой идентичность современного западного общества и являются основой демократии.
Возможно, можно даже утверждать, что эти принципы свободы и равенства вместе с Просвещением и некоторой степенью секуляризации определяют Запад.Христианство, напротив, является лишь одной из трех монотеистических религий, исторически преобладающих среди мужчин, как ислам и иудаизм, в общем ядре его католической, православной и многочисленных протестантских разновидностей. Он принципиально не отличается от них, но несколько раз менял свой облик. Разделение религии и государства, которое также полностью материализовалось только в последнее время, также в основном является западной идеей, но не особенностью христианства как религии. Это разделение проистекает из исторических обстоятельств, при которых папа поселился в столице Римской империи, которая была окружена после ее упадка большим количеством территориальных правителей, с которыми ему пришлось насильственно или мирно прийти к соглашению.
Прагматическое нарушение принципов свободы и равенства должно быть приемлемым только в том случае, если оно предлагает путь выхода для тех, кто может стать жертвой или иным образом ущемленным в результате этого нарушения. У женщин, которые не могут сделать политическую карьеру в голландской политической партии SGP, потому что они женщины, есть такой выход. Они действительно могут присоединиться к другой партии. Нечто подобное верно и для учителя-гомосексуалиста, который не может устроиться на работу в некоторых христианских школах. Оба случая являются примерами, которые соответствуют первому определению толерантности: большинство / сильные мира сего принимают методы меньшинства, хотя и считают их неправильными (и, по крайней мере, в случае примеров, даже кодифицируют их).
А теперь давайте обратимся к нынешнему положению крупных мусульманских меньшинств в западных странах. С прагматической точки зрения, у этих стран не должно быть проблем с терпимостью религиозных символов, таких как головные платки, в общественной сфере — даже если они действуют на основе разделения между государством и религией — не говоря уже о частной жизни. У тех мусульманок, которым это не нравится или которые интерпретируют это как проявление женского порабощения, есть выход — не носить платок, и этот выход, который относится к центральному западному принципу индивидуальной свободы, должен быть защищен.Эта защита также означает, что недопустимы части и / или интерпретации Закона Шариата , отрицающие индивидуальную свободу женщин и делающие их потенциальными жертвами мужского доминирования. Если толковать закон шариата таким образом, он не предлагает женщинам выхода.
А как насчет запрещения преступлений против ислама — критики Корана , публикации забавных изображений Пророка Мухаммеда, как это сделано в датских карикатурах, или оскорбления мусульман и их призыва «отсталыми»? Может ли это быть оправдано с прагматической точки зрения? Нет, это в корне нарушит свободу слова и не предложит выхода. Прагматизм в этом вопросе означает, что люди взаимодействуют с уважением, даже если они негативно относятся к определенным атрибутам других людей или групп. Прагматизм в этом вопросе также означает, что те, кто чувствует себя оскорбленным, сдержанно реагируют на правонарушителей — хотя люди, которые чувствуют себя обиженными, всегда могут подать на правонарушителей в суд или даже ответить, оскорбив их в ответ. Призыв к джихаду против карикатуристов или художников вроде голландского режиссера Тео Ван Гога, убитого в 2004 году из-за отказа проявлять какое-либо уважение к исламу и неоднократно оскорбляющих мусульман, не дает никакого решения проблемы.Это также не устраняет антиисламские настроения, а только углубляет раскол. В конце концов, и в том же духе меньшинства также должны принимать и уважать нормы и привычки большинства.
Связанный с этим и последний вопрос заключается в том, можно ли объединить прагматизм с религией. Оно может. Есть примеры этого, например, из истории Нидерландов или, если еще раз упомянуть, эмирата / халифата Кордова тысячелетие назад. Однако прагматизм вряд ли можно объединить с фундаментализмом.Фундаментализм любого рода — христианский фундаментализм, исламский фундаментализм или даже фундаментализм Просвещения — является величайшим врагом прагматизма. Прагматизм требует принятия в определенных пределах культурных различий.
Уве Беккер — адъюнкт-профессор политологии Амстердамского университета. Недавно он написал «Открытые разновидности капитализма: непрерывность, изменение и исполнение» (Palgrave Macmillan, 2009) и отредактировал «Изменяющуюся политическую экономику малых западноевропейских стран (меняющиеся государства благосостояния)» (Amsterdam University Press, 2011).
Банкноты
[1] В 2010 году голландский суд подал на Вилдерса в суд за «посевы ненависти». Однако в своем решении от 2011 года суд отклонил обвинение.
[2] По словам Канта: «Действуйте только в соответствии с этой максимой, согласно которой вы можете в то же время пожелать, чтобы она стала универсальным законом». (Цитата из Википедии: Категорический императив , http://en.wikipedia.org/wiki/Categorical_imperative)
Библиография
Ян Бурума, Убийство в Амстердаме: либеральная Европа, ислам и пределы терпимости , Нью-Йорк 2007: Пингвин.
Хан ван дер Хорст, Низкое небо: понимание голландцев , Амстердам 2001: Scriptum.
Джитте Клауссен, Мультфильмы, потрясшие мир , Нью-Хейвен, 2009: Издательство Йельского университета.
Мария Роза Менокал, Орнамент мира. Как мусульмане, евреи и христиане создали культуру терпимости в средневековой Испании, Нью-Йорк 2002: Little, Brown & Co.