это… Что такое внимание в психологии?
Что такое внимание?
Внимание — это направленная избирательность нашего восприятия, благодаря которой мы можем изучать и познавать как наш внутренний, так и окружающий мир. Информация, получаемая головным мозгом человека от органов чувств, формирует восприятие человеком окружающего мира и самого себя.
Внимание – это эволюционный аспект, который развивался из настороженности, бдительности, готовности к действию по первому сигналу. Умение концентрировать внимание влияет на выживание.
Мы можем обращать, концентрировать и удерживать внимание, сосредотачивая наши органы чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и/или наши мысли на каком-либо объекте или виде деятельности.
Мало кто знает, что в развитии качества внимания учавствует вестибулярный аппарат человека, однако это так. Поэтому тренируя вестибулярный аппарат, вместе с ним мы тренируем чувство равновесия, положения в пространстве, ловкость, ощущение веса.
Благодаря чему происходит улучшение качество внимания, возрастает концентрация.
Особенности внимания
Три вида ВНИМАНИЯ: непроизвольное, произвольное и послепроизвольное
Обычно выделяют три вида внимания :
Непроизвольное внимание возникает само по себе и не требует усилий человека. Непроизвольное внимание в большей степени свойственно изначально детям, которые не всегда способны распределять и переключать его, управлять своей конценрацией и быть сосредоточенными. Наоборот, они могут отвлечься на любой звук, движение или новое, яркое событие, которое захватывает внимание ребенка целиком, оставляя его под властью внешних впечатлений.
Произвольное внимание обычно формируется к 7-летнему возрасту ребенка. Произвольное внимание это умение сосредотачиваться на том, что в данный момент необходимо, даже если это не хочется. Это требует таких качесчтв, как умение концентрироваться, сила воли и самодисциплина, усидчивость. Их можно выработать и натренировать.
Для развития и повышения устойчивости произвольного внимания ребенка, важно научить его быть сосредоточенным и усидчивым.
Послепроизвольное внимание – возникает подобно произвольному. Послепроизвольное внимание отличается тем, что человек выполняет деятельность с удовольствием, вдохновением и без напряжения.
Какие основные свойства
внимания стоит выделить?
Устойчивость внимания
Каждый индивид может концентрироваться на определенном объекте в течение определенного времени. Именно продолжительность этой концентрации ученые называют устойчивостью внимания. Считается, что сознание человека может в течение определенного времени держать в своем фокусе определенный предмет и рассматривать его до мелочей. Некоторые психологи считают, что устойчивость внимая в первую очередь означает количество времени, в течение которого человек готов искать в определенном предмете интересные моменты. Как только интересные ему детали заканчиваются — он перестает концентрировать внимание на объекте. Важно отметить, что на устойчивость внимания очень сильно влияют личностные характеристики человека.
Умение качественно выполнять несколько действий или видов деятельности, четко понимая это в своем самосознании, называется распределением внимания. Распределяют внимание практически все. Студент конспектирует и слушает одновременно, а работник офиса принимает звонки и ведет бухгалтерский учет в ту же самую минуту. Это свойство человека очень индивидуально, поскольку не каждый может качественно выполнять несколько действий. Хотя истории известны случаи, когда людям удавалось почти нереальное — Наполеон мог выполнять 5-7 различных действий одновременно, а знаменитый психолог Полан отличился тем, что умел декламировать стихотворение и писать на листе бумаги строки нового творения. Ученые отмечают, что выполнять несколько работ одновременно можно только в том случае, если хотя бы одна из них настолько знакома человеку, что он выполняет ее автоматически, практически не задумываясь.
Переключаемость внимания
Возможность быстро перемещать свое внимание с одного объекта на другой называют переключаемостью внимания. Этот параметр внимания очень сильно зависит от того, насколько интересной была предыдущая деятельность. Если она была действительно интересной, а следующий тип деятельности скучный для индивида — переключение внимания проходит крайне тяжело.
Объем внимания
Количество объектов, на которых концентрируется внимание человека, называют объемом внимания. Все эти объекты находятся перед нашим сознанием и чем больше их количество — тем больше возможностей у индивида. Согласно последним исследованиям взрослый человек должен концентрировать внимание на 4-7 объектах одновременно, а школьники — на 2-5 в зависимости от интеллектуальных особенностей. Человек, который может с легкостью концентрировать внимание на большом количестве предметов, в любом случае имеет шанс замечать то, чего не видят другие. Он может заметить предметы и явления, а также быстро анализировать их. Для определения объема внимания используют тахистоскоп, который позволяет показать человеку большое количество фигур или же маленьких букв, которые нужно запомнить 0,1 секунды.
Концентрация внимания
Концентрировать внимание на объекте — это целое искусство, которым в определенной степени обладает каждый. Концентрация — это способность человека удерживать внимание на определенном объекте в течение продолжительного отрезка времени. Ведь возможность держать все внимание на объекте — это и есть концентрация, которую психологи давно считают базовой особенностью человеческого внимания. Много разнообразных действий требуют высокой сосредоточенности, в результате чего организм человека начинает страдать от усталости. Усталость — первый признак слишком высокого психологического напряжения. Поэтому концентрация требует от человека больших усилий, о которых он может даже не догадываться. Этот факт легко объясняет, почему руководители фирм или научные сотрудники иногда устают гораздо больше, чем работники на строительстве, которые выполняют монотонную работу.
Избирательность внимания
Ученые доказали, что избирательность внимания представляет собой возможность концентрации внимания на наиболее важных объектах. Человек подсознательно отсеивает ненужные ему детали вокруг себя. Стоит отметить, что концентрация, распределение и избирательность внимания очень четко связаны между собой. Более того, избирательность будет эффективной лишь тогда, когда концентрацию внимания можно легко перевести с одного объекта на другой. Выбирать золотую середину среди большого количества ненужных индивиду объектов — это и есть главная задача избирательности внимания.
Рассеянность
Рассеяность внимания или так называемая отвлекаемость — это одна из наиболее отрицательных черт человеческого сознания. Индивид в процессе созерцания может отвлекаться на ненужные ему вещи. Например студент слушает преподавателя в аудитории, но к нему доносятся звуки разговора с последней парты или легкая музыка, звуки которой только что прозвучали в коридоре. Он отвлекается лишь на мгновение, а уже пропустил несколько важных фраз преподавателя, которые нужно было конспектировать.
Таким образом, посторонние раздражители влияют на человека довольно негативно, если уровень его отвлекаемости действительно высокий. Больше всего на отвлекаемость влияет низкий интерес к тем действиям, которые выполняет человек. Внимательность — очень важная характеристика человека, поскольку только индивиды, которые ей владеют, могут похвастаться настоящей производительностью труда. Особенно это касается тех, кто занимается творческой деятельностью или работает в сфере точных наук.
Танцующий Стул
ВЫБОР В ПОЛЬЗУ ДВИЖЕНИЯ И СВОБОДЫ!
Феномен внимания его признаки. Феномен внимания
Определение внимания
Современные исследования внимания ведутся в рамках когнитивной психологии, которая собственно и начиналась с анализа внимания и памяти. Вначале когнитивная психология находилась под сильным влиянием гештальтпсихологии, кибернетики и необихевиоризма. Нам уже известно, что в сферу действия когнитивной психологии входят процессы сбора, приема, хранения, воспроизведения и использования информации.
Когнитивная психология пытается держаться строго научного курса в изучении познавательной деятельности человека. Большинство психологов считают, что найти ответ на вопрос о сущности внимания, проводя только экспериментальные исследования как было ранее, в настоящее время просто невозможно, т.е. необходимо теоретическое обоснование этой проблемы.
Поскольку мы рассматриваем сбор информации человеком в свете когнитивной психологии, то соответственно можем сказать, что внимание — это когнитивный процесс, который дает возможность упорядочить поступающую информацию в соответствии с первоочередностью стоящих перед человеком задач.
В отношении сознательного или избирательного внимания можно сказать, что внимание — это концентрация умственных усилий на определенном предмете или явлении. Но имеет место и рассеянное или разделенное внимание, когда человек воспринимает информацию, не обращая на это внимания.
Внимание как познавательный процесс
Понятие внимания, как и всегда, вызывает живой интерес у психологов, да и у других специалистов, поскольку оно обеспечивает объяснение совершенно разных психологических феноменов.
Внимание, очевидно, один из тех познавательных процессов человека, в отношении сущности и права, на самостоятельное рассмотрение которых среди психологов до сих пор как не было, так и нет согласия, хотя его исследования ведутся уже много веков. Одни ученые утверждали, что как особого, независимого процесса внимания не существует, что оно выступает лишь как сторона или момент любого другого психологического процесса или деятельности человека.
Другие полагали, что внимание представляет собой вполне независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности, несводимые к характеристикам других познавательных процессов.
В качестве обоснования своей точки зрения сторонники последнего мнения указывали на то, что в мозге человека можно обнаружить и выделить особого рода структуры, имеющие отношение к вниманию, анатомически и физиологически относительно автономные от тех, которые обеспечивают функционирование остальных познавательных процессов.
Например, мы не станем сбрасывать со счетов, роль ретикулярной формации в обеспечении внимания, либо ориентировочный рефлекс как его возможный врожденный механизм, а также доминанту, исследованную и описанную А.Ухтомским.
Психологический феномен
В системе психологических феноменов внимание занимает особое положение. Выделить и изучать его в «чистом» виде не представляется возможным. Явления внимания рассматриваются в процессе познания различных психических состояний человека.
Всякий раз, когда мы хотим выделить само внимание, как таковое, отвлекаясь от остального содержания психических феноменов, оно как бы исчезает. Здесь следует отметить и свойство самого внимания человека рассеиваться, «утекать» куда-то.
Образно внимание можно представить как некий «прожектор психики», благодаря которому в каждый определенный момент бодрствования человека в его сознательной деятельности на первый план выходят различные формы отражения.
Например, человек задумался — значит, в его сознании более отчетливы процессы мышления, он припоминает — это означает, что в его сознании выделяются процессы памяти, наблюдает — следовательно, теперь главное место в его сознании занимает процесс восприятия определенного объекта, принимает решение — в поле его сознания на основном месте — процесс воли.
Но, все же, нельзя не замечать и особенностей внимания, пронизывающих все другие психические явления, где оно проявляется, и они не сводятся к моментам различных видов деятельности, в которые включен человек. Эти особенности имеют некоторые динамические, наблюдаемые и измеримые характеристики, такие как объем, концентрация, переключаемость и ряд других, непосредственно к познавательным процессам типа ощущений, восприятия, памяти и мышления не относящихся.
Решить эту проблему можно, если попытаться соединить и учесть все точки зрения, т.е. увидеть во внимании и сторону процессов и явлений, и нечто самостоятельное, независимое от них. Т.е. встать на точку зрения, согласно которой внимание как отдельный психический процесс не существует, но представляет собой вполне особенное состояние, характеризующее все эти процессы в целом.
Определение внимания У. Джемса
Определений вниманию можно дать столько же, наверно, сколько людей сможет это сделать. Каждый психолог дал несколько определений и описаний внимания, но, пожалуй, больше всех отличился в этом У. Джемс, и даже многие современные психологи считают, что его описания внимания стилистически точны и совершенно достаточны.
У. Джемс считал функцию отбора основой внимания: «Это когда разум охватывает в ясной и отчетливой форме нечто, в чем видится одновременно несколько возможных объектов или ходов мысл
Внимание человека — виды, свойства, функции
Что такое внимание человека, и так ли это легко для понимания, как кажется на первый взгляд? И для чего вообще нужно человеку внимание?
Давайте попробуем разобраться с этим уникальным феноменом человеческой психики. Ведь даже если вы не увлекаетесь психологией, вам понадобятся знания, приведенные в данной статье.
Психологи называют вниманием направленность нашей психики на какой-то предмет или явление для более точного и лучшего восприятия. Другими словами, это способность настроиться на получение информации.
По-научному это определение выглядит так:
Внимание – избирательная направленность восприятия на тот или иной объект.
Например, когда мы внимательно рассматриваем человека, то запоминаем его в деталях: цвет глаз, форма носа, походка, звучание его голоса.
Демонстрация переключения внимания: вы видите то черную вазу, то две головы, повернутые друг к другуВиды внимания
Внимание бывает произвольным и непроизвольным. Кратко рассмотрим каждый из этих видов внимания.
Непроизвольное
Непроизвольное внимание возникает само собой, когда мы ощущаем сильное воздействие на любое из чувств. Привлечь наше внимание может всё что угодно: интригующее название статьи на обложке журнала, знакомая музыка, необычно одетый прохожий или комок снега, который попал за шиворот.
Основные причины возникновения непроизвольного внимания: неожиданность раздражителя, его относительная сила и новизна.
Произвольное
Произвольное внимание требует от нас определенных усилий и всегда направлено на какую-то цель. Поэтому удерживать его осознанно довольно нелегко.
Если попытаться сосредоточить внимание на каком-либо одном предмете, то уже через несколько минут мы заметим, что отвлеклись на что-то более интересное.
Формы внимания
Так как внимание выступает стороной познавательных процессов как деятельности, направленной на объект, то, в зависимости от содержания этой деятельности, выделяют:
- внешнее внимание (сенсорно-перцептивное) – обращено на объекты внешнего мира. Необходимое условие познания и преобразования внешнего мира;
- внутреннее внимание (интеллектуальное) – обращено на объекты субъективного мира человека. Необходимое условие самопознания и самовоспитания;
- моторное внимание – внимание направлено на движения и действия, совершаемые человеком.
Свойства внимания
Психологи выделяют пять главных характеристик или свойств внимания. Рассмотрим их.
1. Концентрация
Концентрация внимания – это удержание внимания на каком-либо объекте. Такое удержание означает выделение «объекта» в качестве некоторой определённости или фигуры из общего фона.
2. Объем
Объем внимание – это количество объектов, которые охватываются вниманием одновременно. Объём внимания обычно колеблется у взрослых в пределах от 4 до 6 объектов, у школьников (в зависимости от возраста) от 2 до 5 объектов.
Человек с большим объёмом внимания может заметить больше предметов, явлений, событий. При этом стоит знать, что объём внимания может быть расширен путём тщательного изучения объектов в той ситуации, в которой их приходится воспринимать.
3. Устойчивость
Устойчивость внимания характеризуется длительностью, в течение которой сохраняется на одном уровне концентрация внимания.
То есть, это способность удерживать внимание на определенном объекте или виде деятельности максимально долго.
4. Переключаемость
Переключаемость внимания – это сознательное и целенаправленное изменение направления сознания с одного предмета на другой.
Только на этих условиях говорят о переключаемости. Когда же эти условия не выполняются, говорят об отвлекаемости.
5. Распределение
Распределение внимания – это способность удерживать в центре внимания несколько разнородных объектов или субъектов. То есть, это умение одновременно заниматься несколькими видами деятельности.
Наверняка теперь вы понимаете важность внимания для полноценной жизнедеятельности человека. Тем более, если речь идет о том, кто хочет развиваться.
Собственно, именно поэтому личностный рост неразрывно связан с развитием внимания вообще, и главных его свойств (объема и концентрации) в частности.
На рисунке можно увидеть утку, которая направлена влево, или зайца, который направлен вправоТеперь вы знаете про внимание человека все самое необходимое. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею в социальных сетях и подписывайтесь на сайт InteresnyeFakty.org.
Понравился пост? Нажми любую кнопку:
Интересные факты:
Внимание — важная когнитивная функция психики, помогающая человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Нарушение внимания в психологии — процесс, при котором эта когнитивная функция снижается. Поскольку патология влияет на качество жизни, важно знать симптомы ее основных проявлений и проходить диагностику у специалистов.
Виды
Выделяют 3 вида расстройств, которые влияют на качество, объем и скорость обработки информации:
- Снижение устойчивости. Когда концентрация внимания снижается, начинается и ухудшение устойчивости. Эти процессы связаны. Сначала возникают сложности с непроизвольным вниманием, но вскоре человек обнаруживает, что не может целенаправленно сфокусироваться на объекте. Снижение устойчивости затрудняет познавательную деятельность, вызывает проблемы в мышлении. Особенно заметным и сильным снижение становится к концу насыщенного учебного или рабочего дня, в течение которого требовалась усиленная концентрация.
- Уменьшение объема. Это явление не позволяет оценивать предмет целостно, снижая способность человека отмечать детали. Он видит предмет фрагментарно, замечая цвет и размер, но не замечая его формы. При рассматривании нескольких предметов внимание фокусируется только на одном из них, или переключается с одного на другой, но отмечаются только отдельные детали. Например, человек может заметить, что одна часть предметов — синего цвета, а другая — зеленого, но назвать их количество он не сможет.
- Нарушение переключения. При неспособности распределять внимание между предметами человек теряет способность адекватно реагировать на изменения. Частая смена объектов вызывает чувство заторможенности или панику: человек видит предметы, но не в состоянии вовремя сфокусироваться на нужном. Так, ребенок с подобным нарушением не может выбрать из ряда предметов названный учителем, потому что он уже сфокусировался на том, который он заметил первым.
Помимо основных патологий также отмечают побочные, дополняющие или сопровождающие нарушения внимания. Эти отклонения называют синдромами.
Синдромы нарушения внимания
Типы:
- Рассеянность — снижение концентрации, способности сосредотачиваться и переходить от одного предмета к другому, задерживаясь на каждом из них. Чаще имеет временный характер и проявляется при повышенной утомляемости, астении, неврозе, депрессии.
- Повышенная отвлекаемость — активное хаотичное перемещение внимания. Человек с таким синдромом начинает несколько дел одновременно, но не доводит их до конца. Наблюдается при маниакальных состояниях.
- Инертность — заторможенность внимания, снижение функции переключения. Человек фокусируется на предмете, и не может отвлечься от него.
Согласно одной из классификаций, к синдромам нарушения внимания относится апрозексия — полная потеря внимания.
Психические и физиологические причины развития патологий
На развитие патологий памяти влияют заболевания головного мозга. Это могут быть как дегенеративные процессы (прогрессирующая болезнь), так и нейроэндокринные дефекты (врожденная или приобретенная особенность). Часто причина развития патологии — психотическое расстройство. К таким заболеваниям относятся:
- депрессия;
- эпилепсия;
- шизофрения;
- неврастения;
- невроз.
Одно из типичных заболеваний, проявляющихся в раннем детском возрасте — синдром дефицита внимания и гиперактивности. Ребенок не способен контролировать свои действия и долго находиться на одном месте. Его нельзя увлечь игрой и другой однообразной деятельностью. Он хаотично двигается, разбрасывает игрушки, капризен и часто агрессивен.
Проблемы с концентрацией могут возникнуть в стрессовой ситуации. Чаще они проходят самостоятельно, как только заканчивается воздействие стресс-фактора, но могут перейти в хроническую форму. В этом случае потребуется лечение.
Основные симптомы
Нарушения внимания невозможно не заметить: симптомы проявляются ярко и доставляют человеку неудобства. Иногда они могут представлять серьезную опасность для жизни индивида. Основные симптомы расстройств внимания в психологии:
- Неспособность сконцентрироваться на раздражителе. Если предмет воздействует на человека, но он этого не замечает — можно говорить об опасной степени снижения концентрации. В таком состоянии человек не способен обдумывать свои действия, его внимание существует как бы отдельно. Оно переходит с предмета на предмет, ни на чем не задерживаясь.
- Расплывчатость мыслей. Человек отмечает, что его мысли путаются, он не может вспомнить, о чем только что думал. Такое состояние сопровождается потерей интереса к окружающему миру, сильным чувством усталости и истощения.
- Рассеянность. Снижение концентрации вызвано внутренним напряжением. Индивид слишком сосредоточен на переживаниях или размышлениях. Это блокирует способность замечать происходящее вокруг.
- Вынужденная монотонность. Когда человек продолжительное время выполняет один вид деятельности (например, долго ведет машину), все познавательные функции снижаются. Когда деятельность прекращается, усталость не позволяет вниманию функционировать нормально.
- Уменьшение объема данных. Человек не может полноценно оперировать информацией, поступающей извне, поскольку его внимание не переключается на новый источник. Например, получая задание из трех пунктов, человек выполняет только один, «забывая» об остальных. Он путает мысли и воспоминания, в разговоре часто внезапно замолкает, не может вспомнить нужное слово. Также он может проехать на красный свет, потому что объем внимания вмещает только состояние дороги, а светофор — нет.
- Нарушение устойчивости и глубины. Больному с такими нарушениями сложно соблюдать последовательность действий. Он теряется, не зная с чего начать, и пробует разные подходы, но выполнить задание полностью не может. В разговоре он перескакивает с темы на тему. Не отвечает на заданный вопрос, потому что сразу его забывает. Чем ярче раздражители, тем быстрее переключается фокус и часто человек просто выпадает из реальности.
- Избыточная истощаемость. Способность концентрировать внимание снижена, истощаемость наступает быстрее обычного. Человек часто меняет вид деятельности. Если это невозможно, он быстро устает, раздражается, становится нервным и непоседливым. Избыточная истощаемость может быть врожденной особенностью или проявиться как симптом заболевания.
- Тугоподвижность. Этот симптом появляется, когда у человека снижена способность быстро и регулярно переключать внимание. Он застревает, подолгу возвращаясь к одной теме беседы или работая с одним предметом. Потребность переключиться вызывает панику, желание отказаться от деятельности.
Кратковременное появление симптомов характерно даже для здоровых людей. После сильного нервного напряжения или сложной работы большинство испытывает один или несколько симптомов. Они не доставляют серьезных проблем и быстро проходят. Если симптомы сохраняются в течение нескольких дней и мешают вести привычный образ жизни, обследование лучше не откладывать.
Возможные последствия
На начальном этапе развития патологий индивид может пытаться их игнорировать, но симптомы будут сказываться на его работоспособности и коммуникационных возможностях. Рассеянность не дает полноценно сосредоточиться на выполнении задания или поддержании разговора.
Это провоцирует раздражительность, общее ухудшение настроения. Чем дольше человек будет затягивать с обследованием, тем больше времени потребуется для лечения.
При возрастных особенностях развития лечение не требуется. Расстройства детей обусловлены недостаточным уровнем развития когнитивных функций. По мере взросления ребенок перерастет негативные симптомы и не будет испытывать проблемы с концентрацией.
Если критический возраст прошел, а симптомы остались, консультация психотерапевта обязательна. В подростковом возрасте большинство проблем с вниманием можно купировать и не допустить перехода заболевания в хроническую форму.
Диагностика
Поскольку причины нарушения разнообразны, обследование должно быть комплексным. Диагностику проводит невролог, психолог или психиатр. Вначале больного опрашивают, проводят тестирование функций внимания. При подозрении на физиологическую природу заболевания — исследуют головной мозг с помощью МРТ и назначают анализы.
Методы устранения патологических симптомов
Если было установлено, что причиной снижения внимания стало тревожное или депрессивное расстройство, больному подбирают антидепрессанты. Если причина — органическое поражение головного мозга — ноотропы. Снижение концентрации, вызванное стрессом, вылечить медикаментозно не получится, пока не будет устранен источник стресса.
При лечении большое значение имеет режим дня и питание. Больному необходимо придерживаться рекомендованного врачом распорядка и не допускать переутомления.
Профилактические мероприятия
Для ребенка важно соблюдать баланс между подвижными играми и спокойной деятельностью. Желательно приучить его минимум за час до сна не играть в игры, требующие концентрации и эмоционального вовлечения. Важно следить за рационом, добавлять в него витамины и полиненасыщенные жиры, необходимые для нормального развития нервной системы.
Взрослым следует отказаться от вредных привычек и следить за уровнем стресса. Во время работы необходимо делать короткие перерывы, заниматься релаксирующими практиками: визуализацией, медитацией.
Нередко бывает, что ваш разум блуждает, когда вы должны сосредоточиться на чем-то. Согласно исследованию 2010 года, мы проводим почти 47 процентов наших часов бодрствования, думая о чем-то, кроме того, что мы делаем.
Это не всегда вызывает беспокойство, но короткая продолжительность внимания иногда может быть признаком основного состояния, такого как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что может быть причиной вашей короткой концентрации внимания и что вы можете с этим поделать.
Люди с коротким периодом внимания могут испытывать проблемы с фокусировкой на задачах в течение любого промежутка времени, не отвлекаясь на них.
Короткий интервал внимания может иметь несколько негативных последствий, в том числе:
- плохая успеваемость на работе или в школе
- невозможность выполнять ежедневные задания
- из-за отсутствия важных деталей или информации
- трудности в общении во взаимоотношениях
- плохое состояние здоровья, связанное с пренебрежением и неспособность практиковать здоровые привычки
Короткая продолжительность внимания может быть вызвана многочисленными психологическими и физическими условиями.Следующее — возможные причины короткого промежутка внимания и других симптомов, о которых следует знать.
СДВГ
СДВГ — распространенное заболевание, обычно диагностируемое в детстве, которое часто длится до зрелого возраста. Люди с СДВГ часто испытывают проблемы с обращением внимания и контролем своих импульсов.
Чрезмерная активность является симптомом СДВГ, но не у каждого больного есть гиперактивность.
Дети с СДВГ могут иметь плохие оценки. В некоторых случаях они могут проводить слишком много времени, мечтая.Взрослые с СДВГ могут часто менять работодателей и иметь повторные проблемы в отношениях.
Другие признаки и симптомы СДВГ включают в себя:
- периоды гиперфокусировки
- проблемы управления временем
- беспокойство и тревога
- дезорганизация
- забывчивость
Депрессия
Концентрация трудностей является распространенным симптомом депрессии. Депрессия — это расстройство настроения, которое может серьезно повлиять на вашу жизнь. Это вызывает постоянное чувство грусти и потерю интереса к вещам, которые вам когда-то нравились.
Признаки и симптомы депрессии могут включать в себя:
Травма головы
Проблемы с вниманием относятся к числу наиболее часто встречающихся проблем после получения травмы головного мозга. Повреждение головы — это любой тип травмы головы, головы, черепа или мозга.
Это может быть открытая или закрытая травма, варьирующаяся от легкого синяка или удара до черепно-мозговой травмы (ЧМТ). Сотрясение мозга и переломы черепа являются распространенными травмами головы.
Симптомы травмы головы могут включать в себя:
Инвалидность обучения
Инвалидность обучения — это нарушения развития нервной системы, которые влияют на базовые навыки обучения, такие как чтение и расчет.Есть много разных типов неспособности к обучению. Наиболее распространенными из них являются:
Наиболее распространенными признаками и симптомами неспособности к обучению являются:
- трудности следования инструкциям
- плохая память
- плохие навыки чтения и письма
- трудности координации глаз и рук
- легко отвлекаются
Аутизм
Расстройство аутистического спектра (ASD) представляет собой группу расстройств нервного развития, которые вызывают социальные, поведенческие и коммуникационные проблемы.
ASD обычно диагностируется в детстве, когда появляются признаки и симптомы. Получение диагноза в зрелом возрасте редко.
Диагноз РАС включает в себя несколько состояний, которые когда-то были диагностированы отдельно, в том числе:
Люди с РАС часто имеют проблемы с эмоциональными, социальными и коммуникационными навыками. Некоторые признаки ASD включают в себя:
- проблемы, связанные с другими
- ограниченное или повторяющееся поведение
- отвращение к прикосновению
- трудности с выражением потребностей или чувств
Лечение короткого периода внимания зависит от основной причины.Например, лечение СДВГ может включать сочетание медикаментозного лечения и поведенческой терапии.
Вот несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить свое внимание.
Жевательная резинка
Различные исследования показали, что жевательная резинка улучшает внимание и производительность на работе. Жевательная резинка также повышает бодрость и снижает стресс.
Хотя жевательная резинка может не оказывать длительного влияния на вашу способность концентрироваться, это простой способ улучшить концентрацию внимания в крайнем случае.
Питьевая вода
Питьевая вода важна для вашего тела и ума. Обезвоживание может ухудшить вашу способность мыслить.
Это даже включает легкое обезвоживание, которое вы можете даже не заметить. Быть обезвоженным в течение всего двух часов может ослабить ваше внимание.
Упражнение
Преимущества упражнений бесконечны и включают в себя улучшение вашей способности сосредоточиться. Многочисленные исследования показали, что физические упражнения улучшают внимание и фокусируют людей с СДВГ.
Чтобы улучшить концентрацию внимания, подумайте о быстрой прогулке по 30 минут в день четыре или пять раз в неделю.
Медитация
Медитация включает в себя тренировку ума, чтобы сосредоточиться и перенаправить свои мысли. Эта привычная практика используется, чтобы помочь развить несколько полезных привычек, таких как позитивный взгляд и самодисциплина.
Существуют доказательства того, что медитация может улучшить фокусировку, и что продолжающаяся медитация ведет к улучшению постоянного внимания.
Вовлеките себя
Если вам трудно обращать внимание на собраниях или лекциях, попробуйте задавать вопросы или делать заметки.Опыт показывает, что делать заметки от руки более эффективно для улучшения внимания и прослушивания, чем при использовании ноутбука или другого устройства, что может отвлекать внимание.
Поведенческая терапия
Поведенческая терапия относится к нескольким видам терапии, которые лечат психические заболевания. Это помогает выявить и изменить нездоровое или саморазрушительное поведение.
Появляется все больше доказательств того, что когнитивно-поведенческая терапия является эффективным способом лечения невнимательности у людей с СДВГ.
Обратитесь к врачу, если у вас часто возникают проблемы с фокусировкой или ваш короткий объем внимания мешает вам выполнять повседневные задачи.
Время от времени у каждого бродит разум, и в некоторых ситуациях становится все труднее оставаться заинтересованным и сосредоточенным. Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить короткую продолжительность концентрации внимания. Если ваша неспособность сосредоточиться касается вас, поговорите с врачом.
Когда кто-то говорит, что ему нужно много внимания со стороны своего партнера, чтобы быть счастливым, для некоторых это огромный красный флаг. Но необходимость внимания в отношениях не обязательно означает, что вы «нуждаетесь». Некоторые люди действительно любят оставаться на связи все время, в то время как другие время от времени нуждаются в одиночестве. В этом нет ничего плохого. Знание того, сколько внимания нужно вашему партнеру, чтобы чувствовать себя в безопасности в ваших отношениях, важно для того, чтобы он был счастлив.Кто этого не хочет?
«Когда дело доходит до необходимости внимания, мы все нуждаемся в различном внимании, когда находимся в отношениях», — говорит Bustle астролог Синди Маккин. Один из способов понять, насколько вам нужно быть внимательным, — это узнать знак зодиака вашего партнера.
По словам Маккеана, некоторые признаки, как правило, требуют минимального внимания. «Типичный Водолей не мог заботиться о внимании меньше — по крайней мере, ему не нужно много внимания, чтобы быть счастливым. С их точки зрения, мы все равны.Вместо этого, когда Водолей заинтересован в ком-то, они очень хорошо обращают внимание на каждую деталь, пока их любопытство не будет удовлетворено. Как Водолей, Козероги и Стрелец также являются знаками, которые на самом деле не требуют много внимания, чтобы чувствовать безопасность в их отношениях
Так что теперь, когда вы знаете, кому из них не нужно много внимания со стороны своих партнеров, вот те, которые делают.
1
Овен (21 марта — 19 апреля)
Тина Гонг / Суета
Столь уверенные и независимые, как Овен, они являются первым знаком зодиака.Так что, хотя они и не обращают внимания, говорит Маккин, им иногда нравится требовать этого. Они делают это, чтобы чувствовать, что они принадлежат. Овен также может иногда оказаться втянутым в свой мир и проблемы, которые могут непреднамеренно заставить их упускать из виду потребности своего партнера. Если вы встречаетесь с Овном, решение довольно простое. «Осторожно напомните им, каковы ваши потребности и приоритеты, и они будут рады удовлетворить», — говорит она.
2
Рак (21 июня — 22 июля)
Тина Гонг / Суета
Рак имеет репутацию, которой нужно больше всего внимания, чтобы быть счастливым в отношениях, говорит Маккин.Это потому, что им нравится постоянно быть уверенными. «Эти чувствительные души склонны воспринимать столько сигналов вокруг себя, что им становится трудно выявить нюансы, и в результате они [могут] взять
».Признаки и симптомы СДВГ у малышей
Есть ли у вашего ребенка синдром дефицита внимания и гиперактивности, также известный как СДВГ? Это не всегда легко сказать, так как малыши, как правило, испытывают трудности с обращением внимания в целом.
Дети в возрасте до 6 лет, как правило, не имеют диагноза СДВГ, но многие из их поведения могут привести к тому, что некоторые родители задаются вопросом, есть ли у их ребенка или есть риск его развития.
Но СДВГ — это больше, чем просто типичное поведение малыша.Согласно Национальным институтам здоровья (NIH), состояние может распространяться за пределы возраста малыша, затрагивая подростков и даже взрослых. Вот почему так важно распознавать признаки СДВГ в раннем детстве.
Читайте список симптомов, на которые следует обратить внимание.
Согласно исследованию, проведенному в 2019 году, некоторые виды поведения, отмеченные в детском возрасте, могут быть связаны с развитием СДВГ. Тем не менее, требуется гораздо больше исследований.
Согласно NIH, это три основных признака состояния у детей старше 3 лет:
Такое поведение также встречается у детей без СДВГ.Ваш ребенок не будет диагностирован с этим заболеванием, если симптомы не будут продолжаться более 6 месяцев и не влияют на его способность участвовать в соответствующих возрасту действиях.
Необходимо соблюдать особую осторожность при диагностике ребенка в возрасте до 5 лет с СДВГ, особенно если рассматривается вопрос о приеме лекарств. Диагноз в этом молодом возрасте лучше всего ставить детскому психиатру или педиатру, специализирующемуся на поведении и развитии.
Многие детские психиатры не будут ставить диагноз, пока ребенок не пойдет в школу.Это связано с тем, что ключевым критерием СДВГ является то, что симптомы присутствуют в двух или более ситуациях. Например, у ребенка проявляются симптомы дома и в школе, или с одним из родителей, а также с друзьями или родственниками.
Существует ряд поведений, которые могут указывать на то, что у вашего ребенка проблемы с вниманием, что является ключевым признаком СДВГ. У детей школьного возраста это:
- неспособность сосредоточиться на одном упражнении
- проблемы с выполнением заданий до того, как им станет скучно
- трудности с прослушиванием в результате отвлечения внимания
- проблемы с инструкциями и обработкой информации
Обратите внимание, однако, что эти поведения могут быть нормальными для малыша.
В прошлом СДВГ называли синдромом дефицита внимания (ADD).
Как сообщает клиника Мейо, медицинское сообщество теперь предпочитает называть состояние СДВГ, потому что расстройство часто включает в себя компонент гиперактивности и импульсивности. Это особенно верно, когда диагностируется у детей дошкольного возраста.
Признаки гиперактивности, которые могут привести вас к мысли, что у вашего малыша есть СДВГ, включают:
- , чересчур суетливые и изворотливые,
- , неспособные бездействовать для спокойной деятельности, например, еды и чтения книг. шум чрезмерно
- , бегущий от игрушки к игрушке, или постоянно находящийся в движении
Еще один характерный симптом СДВГ — импульсивность.Признаки чрезмерного импульсивного поведения вашего ребенка включают в себя:
- , проявляющие крайнее нетерпение по отношению к другим,
- , отказывающиеся ждать своей очереди при игре с другими детьми,
- , прерывание, когда другие говорят,
- , выполняя комментарии в неподходящее время,
- , испытывающие затруднения при управлении. их эмоции
- склонны к вспышкам
- , которые вторгаются, когда другие играют, вместо того, чтобы просить сначала присоединиться к
. Опять же, эти поведения могут быть нормальными для малышей.Они были бы обеспокоены, если бы они были экстремальными по сравнению с детьми аналогичного возраста.
Институт Кеннеди Кригера (KKI) выявил несколько других предупреждающих признаков потенциального СДВГ у детей в возрасте от 3 до 4 лет. KKI отмечает, что дети этой возрастной группы могут получить травму из-за слишком быстрой бега или несоблюдения инструкций.
Другие признаки СДВГ могут включать:
- агрессивное поведение при игре
- неосторожность с незнакомцами
- чрезмерно смелое поведение
- подвергая опасности себя или других из-за бесстрашия
- неспособность запрыгнуть на одну ногу в возрасте 4
Возможно неправильно диагностировать ребенка с СДВГ, потому что большинство детей младшего возраста будут проявлять следующие симптомы СДВГ в разное время:
- отсутствие концентрации внимания
- чрезмерная энергия
- импульсивность
Иногда родители и даже учителя могут ошибочно принять СДВГ для других проблем.Малыши, которые сидят тихо и ведут себя в дошкольных учреждениях, могут фактически не обращать внимания. Гиперактивные дети могут просто иметь дисциплинарные проблемы.
Если вы сомневаетесь в поведении вашего ребенка, не догадайтесь. Обратитесь к врачу.
NIH отмечает, что СДВГ очень распространен среди детей с заболеваниями головного мозга. Но только потому, что СДВГ является распространенным, не означает, что это не должно вызывать беспокойство.
Если вы беспокоитесь о том, что у вашего малыша могут быть признаки СДВГ, поделитесь своими опасениями с педиатром о том, как им справиться.
Хотя лечения СДВГ не существует, лекарства и изменения образа жизни могут помочь облегчить симптомы вашего ребенка и дать им хороший шанс для будущего успеха.
Понимание СДВГ Тип невнимательности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это расстройство нервного развития, наиболее распространенное у детей и подростков. Neurobehavioral означает, что в расстройстве присутствуют как неврологические, так и поведенческие компоненты.
Существует три типа СДВГ:
- преимущественно гиперактивно-импульсивный
- преимущественно невнимательный
- комбинированный тип
Преимущественно невнимательный тип имеет группу из девяти симптомов невнимательности или отвлечения внимания.
Вам, вероятно, трудно работать с организацией и обращать внимание, если у вас невнимательный тип СДВГ.
Не совсем известно, что вызывает СДВГ. Одно исследование 2009 года о близнецах и тройняшках предполагает генетическую связь. Другие возможные причины СДВГ включают:
- воздействие лекарств
- никотин
- с низкой массой тела при рождении
- преждевременных родов
- питательных веществ (таких как пищевые добавки)
В обзоре исследований 2016 года отмечалось, что воздействие свинцовой краски в детстве отмечалось может увеличить риск развития СДВГ.
Проведенное в 2017 году в Норвегии исследование с участием более 94 000 женщин обнаружило «случайную связь» между употреблением алкоголя во время беременности и симптомами СДВГ у их детей.
Ученые продолжают изучать взаимосвязь между травмой головного мозга и СДВГ, которая является сложной.
Невнимательный тип СДВГ — это не то, что большинство людей представляют, когда думают о ком-то, кто гиперактивен. Люди с невнимательным типом обычно менее разрушительны и активны, чем люди с преимущественно гиперактивно-импульсивным типом.
Симптомы невнимательного типа включают в себя:
- пропущенные детали и легкое отвлечение внимания
- проблемы с концентрацией внимания на текущей задаче
- скука быстро
- трудности с обучением или организация новой информации
- проблемы с выполнением домашней работы или потеря предметов, необходимых для пребывания на задании
- легко запутывается или часто мечтает
- , кажется, не слушает, когда говорит напрямую
- трудность, следуя инструкциям
- , обрабатывает информацию медленнее и с большим количеством ошибок, чем сверстники
Врач будет наблюдать за вашим поведением, чтобы диагностировать вас невнимательный тип СДВГ.Вы должны показать по крайней мере шесть из девяти симптомов невнимательности, чтобы поставить диагноз. Ваши симптомы должны быть достаточно серьезными, чтобы они мешали вам выполнять повседневные задачи и действия.
Ваш врач, вероятно, также проведет медицинское обследование, чтобы исключить другие возможные причины.
Лечение СДВГ может включать медикаментозное лечение и поведенческую терапию. Родители детей с невнимательными симптомами могут использовать стратегии вмешательства. Они помогают детям овладеть организационными навыками и придерживаться предсказуемого графика, зарабатывая вознаграждение за поведенческие цели.
Посещение терапевта или консультанта также может быть полезным, если вы или ваш ребенок испытываете эмоциональные проблемы из-за невнимательности.
Стимуляторы являются наиболее распространенным типом лекарств, используемых для лечения СДВГ невнимательного типа. Стимуляторы помогают вашему мозгу сосредоточиться на задачах, если у вас есть невнимательные симптомы.
Лекарства не вылечить СДВГ. Тем не менее, они могут помочь справиться и уменьшить симптомы.
Многие лекарства от СДВГ, включая Аддералл (амфетамин и декстроамфетамин) и Концерта или риталин (метилфенидат), имеют версии пролонгированного действия.Это может помочь вам или вашему ребенку сосредоточиться на длительные периоды времени. Они могут помочь вам или вашему ребенку в течение всего рабочего дня или учебного дня.
Центры по контролю и профилактике заболеваний оценивают, что от 70 до 80 процентов детей с СДВГ, которые принимают стимулирующие препараты, хорошо реагируют на лечение. Тем не менее, возможные побочные эффекты стимуляторов включают:
- лицевые или голосовые тики
- проблемы со сном
- снижение аппетита
- сухость во рту
- изменения настроения с раздражительностью
Поведенческую терапию иногда называют поведенческим вмешательством.Это помогает людям с СДВГ невнимательного типа работать в школе, на работе или дома. Избавление от отвлекающих факторов и непредсказуемости является ключевым фактором в ведении успешной жизни с СДВГ невнимательного типа.
Вот несколько приемов, которые помогут вам сделать это для себя или своего ребенка:
- Создайте процедуру и придерживайтесь ее.
- Выключайте телевизоры, радиоприемники и другие электронные устройства, когда выполняете работу или домашнюю работу, чтобы уменьшить отвлекающие факторы.
- Будьте краткими и ясными, давая указания кому-то с СДВГ.
- Начните диаграмму поведения, чтобы помочь вашему ребенку получить награду за хорошее поведение.
СДВГ невнимательного типа может быть пожизненным заболеванием. Тем не менее, это не должно замедлять вас.
Люди с этим типом могут выглядеть ленивыми или апатичными. Это часто далеко от случая. Правильное лечение вашего СДВГ может помочь вам продемонстрировать свой интеллект, таланты и интересы, позволяя вам сиять.