Научно-студенческая конференция «Актуальные проблемы микроэкономики»
23 мая состоялась научно-студенческая конференция «Актуальные проблемы микроэкономики», в которой принимали участие студенты 1 курса факультета Международных экономических отношений.
Освещая самые насущные и интересные вопросы, с которыми экономисты сталкиваются сегодня, докладчики представили современные тенденции, определяющие вектор экономического развития в России и за рубежом.
Ходом конференции руководила научная комиссия, членами которой являлись доценты кафедры экономической теории М.А.Козлова, Т.В.Дианова и научный руководитель экономического клуба Oeconomicus, старший преподаватель кафедры А.В.Макаренко.
Доклад Василия Полякова (гр. 11, научный руководитель — С.В.Ермилова) был посвящен исключениям из закона спроса — всем известным эффекту сноба, эффекту Веблена и эффекту присоединения к большинству. В ходе увлекательнейшего рассказа, сопровождаемого экспрессивной и интерактивной презентацией докладчика, был сделан неожиданный вывод: оказалось, что в действительности лишь один из вышеуказанных эффектов — эффект Веблена — в полной мере является исключением, в то время как два других лишь отчасти выходят за рамки закона спроса.
Дискуссию продолжила Фируза Гусейнова (гр. 10, научный руководитель — С.В.Ермилова) с докладом, посвященным роли эластичности спроса в принятии экономических решений. В своем исследовании она провела комплексный анализ данного вопроса в условиях российской экономики, учитывая при этом множество факторов: динамику инфляции, структуру доходов и расходов россиян, влияние отрицательной селекции на национальный рынок, проиллюстрировав свои рассуждения примерами из реальной практики и проведя сравнительный анализ российских показателей с зарубежными.
Особенно актуальным для слушателей оказался доклад, подготовленный Анной Посохиной (гр. 11, научный руководитель — С. В.Ермилова). Ее работа была посвящена проблеме дифференциации ставок заработной платы на рынке труда. В ходе презентации докладчица раскрыла основные аспекты и причины различий в оплате труда, среди которых была упомянута сегментация рынка по уровню квалификации и качеству образования, что не могло не порадовать студентов одного из лучших вузов страны. Более того, в жаркой дискуссии по поводу ставок заработной платы среди российских футболистов приняли участие как члены комиссии, так и студенты-слушатели, проявившие немалый интерес к данной теме.
Но вопросы, связанные с рынком труда, не ограничились дифференциацией ставок зарплаты: о влиянии профсоюзов на рынок данного фактора производства в США аудитории рассказала Екатерина Кобелева (гр. 12, научный руководитель — Т.В.Дианова). Исследуя развитие этого социально-экономического института в историческом контексте, докладчица привела любопытные статистические данные, которые наглядно иллюстрируют тот факт, что роль профсоюзов на рынке труда белых воротничков в значительной степени отличается от той, которую они играют в организации трудовой деятельности синих воротничков. Очень интересной оказалась и двухсекторная модель найма, отражающая общие тенденции в поведении работодателей.
Никита Курбатов (гр. 11, научный руководитель — С.В.Ермилова) представил доклад о концепции Х-эффективности — принципе совершенствования производства за счет внутренних преобразований на предприятии. Среди важнейших аспектов развития компании в данной плоскости докладчик указал систему мотивации менеджмента и работников, а также эффективность систем внутриорганизационных коммуникаций, которые включают в себя метод speak-up — способ передачи информации, позволяющий любому сотруднику даже самой низкой должности прийти к президенту компании и изложить свои мысли по поводу необходимых преобразований и улучшений.
Конференция не обошла стороной и самые современные и перспективные направления экономики, одним из которых, безусловно, является венчурное предпринимательство, рассматриваемое в рамках доклада Ивана Курохтина (гр. 13, научный руководитель — М.А.Козлова). Во время презентации докладчик подчеркнул, что основным показателем экономики на сегодняшний день является инновационность, а не объемы производства, что и определяет инвестиции в венчурные проекты как движущую силу экономического роста. В докладе также были освещены особенности финансирования этой отрасли и процесс исторического становления венчурного предпринимательства в США.
В ходе заключительного доклада, который подготовил Искандер Ситдыков (гр. 9 научный руководитель — А.В.Макаренко), были рассмотрены экстерналии и процесс их интернализации в России. Выделив основные направления необходимых преобразований, докладчик предложил нестандартную модель, отражающая рыночный подход к негативным внешним эффектам. Она заключается в формировании института двойной собственности на природные ресурсы и продаже «права на загрязнения», что могло бы в существенном объеме сократить пагубное воздействия человеческой деятельности на окружающую среду.
Кафедра экономической теории
Т. Интигринова | Права собственности на пастбищные угодья: проблемы, дискуссии, опыт (Научные труды №158) | Научные труды | 15.02.2012 | |
А. Кнобель | Оценка функции спроса на импорт в России | Прикладная Эконометрика, 2011, № 4 (24) | 08.12.2011 | |
А. Кнобель | Межотраслевые различия импортного тарифа в России | Журнал Новой Экономической Ассоциации, 2011, № 11. | 08.12.2011 | |
А. Кнобель | Закономерности формирования уровня тарифов в международной торговле (Научные труды №143) | Научные труды | 18.10.2010 | |
Г.И. Идрисов | Факторы спроса на импортные товары инвестиционного назначения в России (Научные труды №138) | Научные труды | 19. 07.2010 | |
S. Sinelnikov-Murylev P. Kadochnikov I. Trunin S. Chetverikov | From Elections to Appointments of the Regional Governors: Major Challenges and Outcomes Moscow IET | Монографии ИЭПП | 27.10.2008 | |
А. Бондарев | Оценивание функций спроса для групп продовольственных товаров в российской экономике за 1999–2004 гг. (Научные труды №118) | Научные труды | 01.07.2008 | |
Синельников-Мурылев С.Г., С.Н. Четвериков И.В. Трунин П.А., Кадочников | Проблемы перехода от выборности к назначаемости губернаторов | Монографии ИЭПП | 08.10.2007 | |
Д. Черный Фредо Ариас Кинг Е. Рева С. Жаворонков Т. Дробышевская И. Затковецкий А. Воробьев К. Яновский О. Вахромеев В. Мау | Институты закрытых демократий: попытка сравнительного анализа (Научные труды №107) | Научные труды | 21.06.2007 | |
В. Мау К. Яновский С. Жаворонков Д. Маслов | Институциональные предпосылки современного экономического роста (Научные труды №106) | Научные труды | 07.06.2007 | |
Ю. Бобылев Д. Четвериков | Факторы развития рынка нефти (Научные труды №100) | Научные труды | 13.09.2006 | |
C. Четвериков Г. Карасев | Структурные модели обменных курсов рубля (Научные труды №88) | Научные труды | 01.06.2005 | |
С. Гуриев О. Лазарева А. Рачинский С. Цухло | Корпоративное управление в российской промышленности (Научные труды №86) | Научные труды | 30.05.2005 | |
С. Жаворонков К. Яновский С. Шульгин И. Затковецкий В. Ротенберг | Научные труды | 23.03.2005 | ||
Р. Энтов О. Луговой Е. Астафьева В. Бессонов И. Воскобойников М. Турунцева Д. Некипелов | Факторы экономического роста российской экономики (Научные труды №70) | Научные труды | 12.04.2004 | |
С. Цухло | Конкуренция в российской промышленности (1995–2002 гг.) (Научные труды №57) | Научные труды | 25.12.2003 | |
В. Мау О. Голант С. Жаворонков В. Кучериненко Ю. Малышева В. Новиков А. Салимов А. Шадрин К. Яновский | АМР США | 24.11.2003 | ||
В. Мау К. Яновский С. Жаворонков О. Фомичев Л. Ледерман | Политические и правовые источники инвестиционных рисков в российских регионах | CEPRA | 29.11.2002 | |
С. Цухло | Анализ факторов, определяющих реальное финансово-экономическое состояние российских промышленных предприятий (Научные труды №33) | Научные труды | 12.10.2001 | |
С. Синельников П. Кадочников И. Трунин Е. Шкребела | Влияние межбюджетных трансфертов на фискальное поведения региональных властей в Российской Федерации | CEPRA | 20.04.2001 | |
О. Голант В. Мау Д. Черный К. Яновский С. Жаворонков | Проблемы становления новой институциональной структуры в переходных странах (Научные труды №31) | Научные труды | 10.03.2001 |
Открытое образование — Экономическая теория для неэкономических направлений подготовки
- 16 weeks
- from 6 to 7 hours per week
- 4 credit points
Курс «Экономическая теория для неэкономических направлений подготовки» является общенаучной дисциплиной в техническом образовании. Части Курса «Введение в экономическую теорию», «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Экономика России» закладывают знания, необходимые при изучении специальных экономических дисциплин студентов-бакалавров и специалистов всех направлений подготовки. В первой части даются основные понятия и законы экономической теории, во второй – рассматриваются основные проблемы на уровне отдельного потребителя и фирмы, в третьей – вопросы, касающиеся функционирования экономической системы государства, в четвертой – рассматриваются особенности экономики России и ее место в современном международном разделении труда. Курс разработан НИТУ «МИСиС» и «Финансовым университетом при Правительстве РФ»
About
Онлайн-курс охватывает классический материал разделов «Экономическая теория». Курс читают преподаватели кафедры экономики НИТУ «МИСиС», преподаватели «Финансового университета при Правительстве РФ», практические сотрудники экономических структур. Уроки содержат теоретический материал, примеры решения задач, задания на понимание темы. Большое внимание уделено рассмотрению реального смысла и содержания основных понятий и законов. Показано применение изучаемых законов при решении конкретных задач. Полученные при изучении курса знания необходимы при освоении различных конкретных экономических специальностей.
Format
В состав курса входят видео-уроки продолжительностью 6-10 минут, материалы для самостоятельного изучения, анимационные ролики с инфографикой.
Разделы курса завершаются тестами на понимание материала (10-15 вопросов).
Information resources
1. Макконнелл, Кэмпбелл Р. Экономика: принципы, проблемы и политика: учеб. / Кэмпбелл Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ш.М. Флинн. — 19-е изд. — Москва : ИНФРА-М, 2018. — [XXVIII], 1027 с.
2. Микроэкономика. Теория и российская практика. (Бакалавриат): учеб. / под ред. А.Г. Грязнова, А.Ю. Юданова; М.Л. Альпидовская, Н.Н. Думная, О.В. Карамова, Г.В. Колодняя, Б.Е. Ланин, И.В. Николаева, М.А. Пивоварова. — Москва : КноРус, 2020. — 634 с.
3. Макроэкономика. Теория и российская практика. (Бакалавриат): учеб. / под ред. А.Г. Грязнова, Н.Н. Думной. — Москва : КноРус, 2021. — 680 с.
Requirements
Для успешного освоения онлайн-курса слушателю желательно владеть основами математического анализа.
Course program
Часть I. Введение в экономическую теорию
Раздел 1. Предмет и метод экономической теории
Неделя 1
Урок 1. Определение предмета экономической теории. Развитие экономической теории и эволюция предмета: первые экономические концепции
Урок 2. Предмет и метод в определении классической школы и марксизма
Урок 3. Развитие экономической науки: неоклассика и кейнсианство
Урок 4. Развитие экономической науки: монетаризм и институционализм
Урок 5. Вклад российской экономической науки в развитие мировой науки
Урок 6. Научное познание и метод экономической теории Место и роль экономической науки в системе наук
Раздел 2. Общие основы товарного производства. Деньги, капитал и общественный прогресс
Неделя 2
Урок 1. Экономические системы: цивилизационный подход
Урок 2. Экономические системы: формационный (марксистский) подход
Урок 3. Экономические системы и общественный прогресс: институциональный подход
Урок 4. Субъекты экономики. Модель кругооборота доходов и расходов
Урок 5. Деньги, их функции и формы
Урок 6. Кейс по истории денежных реформ в России
Раздел 3. Собственность и формы предпринимательской деятельности
Неделя 3
Урок 1. Определение собственности и частная собственность
Урок 2. Государственная собственность
Урок 3. Интеллектуальная собственность
Урок 4. Предпринимательство
Урок 5. Виды предпринимательской деятельности и важность прав частной собственности
Раздел 4. Рыночная система и ее структура. Базовые модели экономических систем: рыночная, административно — командная, смешанная
Неделя 4
Урок 1. Введение. Ключевые характеристики рыночной экономики
Урок 2. Фундаментальные экономические вопросы и рыночная экономика
Урок 3. Невидимая рука рынка и командная экономика
Урок 4. Провалы рынка
Часть II. Микроэкономика
Раздел 5. Рыночное равновесие и его динамика
Неделя 5
Урок 1. Закон спроса на экономические блага. Ценовая эластичность спроса, ее факторы, и доход фирмы
Урок 2. Неценовая эластичность спроса и виды экономических благ
Урок 3. Закон предложения экономических благ и факторы на него влияющие. Эластичность предложения
Урок 4. Рыночное равновесие и его динамика. Рыночный «выигрыш»
Урок 5. Государственное регулирование рынка. Дефицит и рыночный излишек
Раздел 6. Издержки и прибыль
Неделя 6
Урок 1. Фирма как экономический субъект. Трактовки понятия “фирма”. Виды фирм
Урок 2. Природа издержек. Понятие прибыли
Урок 3. Уровень затрат на единицу продукции. Краткосрочный и долговременный периоды
Урок 4. Закон убывающей отдачи
Урок 5. Взаимосвязь между издержками производства и объемом выпуска: отражение зависимости затрат от эффективности факторов и масштаба производства
Раздел 7. Основы теории производства
Неделя 7
Урок 1. Технология и производство. Производственная функция
Урок 2. Производственный выбор в краткосрочном и долгосрочном периоде
Урок 3. Замещение факторов производства. Типы производственных функций
Урок 4. Минимизация издержек производства как условие повышения прибыли
Урок 5. Траектория развития
Урок 6. Изменение размеров производства. Эффект масштаба
Раздел 8. Виды отраслевых рынков и поведение фирмы
Неделя 8
Урок 1. Типы и характеристика рынков
Рынок совершенной конкуренции:
Урок 2.1. Поведение конкурентной фирмы на рынке в краткосрочном периоде
Урок 2.2. Совершенная конкуренция в долгосрочном периоде
Урок 3. Рынок монополистической конкуренции
Урок 4. Рынок монополии
Урок 5.1. Рынок олигополистической конкуренции. Часть 1
Урок 5.2. Рынок олигополистической конкуренции. Часть 2
Урок 5.3. Поведение компании на высококонцентрированном олигополистическом рынке. Использование теории игр при исследовании олигополистического рынка
Раздел 9. Формирование цен на факторы, производства и распределения дохода
Неделя 9
Урок 1. Теория предельной производительность и спрос на экономические ресурсы (факторы)
Урок 2. Ценообразование на рынках факторов производства
Урок 3. Рынки факторов: человеческий капитал как ключевой фактор экономического роста
Урок 4. Рынки факторов: капитал и ссудный процент
Урок 5. Рынки факторов: природный капитал
Урок 6. Распределение доходов между факторами производства и экономическая прибыль
Часть III. Макроэкономика
Раздел 10. ВВП, его структура и динамика. Система национальных счетов. Альтернативные оценки уровня развития страны
Неделя 10
Урок 1. Основные макроэкономические показатели
Урок 2. Валовой внутренний продукт (ВВП)
Урок 3. Валовой национальный продукт (ВНП)
Урок 4. Валовой национальный доход (ВНД)
Урок 5. Личные доходы и сбережения
Урок 6. Сальдо внешней торговли
Урок 7. Система национальных счетов и ее структура
Урок 8. Индексы альтернативной оценки уровня развития страны. Экономика счастья
Раздел 11. Безработица и инфляция и их влияние на экономику. Монетарные и немонетарные концепции инфляции. Кривая Филлипса
Неделя 11
Урок 1. Безработица: определение и виды
Урок 2. Инфляция: определение, виды и причины возникновения
Урок 3. Взаимосвязь инфляции и безработицы. Кривая Филипса
Урок 4. Долгосрочная кривая
Урок 5. Проблемы безработицы и борьба с ними
Урок 6. Проблемы инфляции и борьба с ними
Раздел 12. Экономические циклы и их виды
Неделя 12
Урок 1. Экономический цикл, причины возникновения, характерные черты
Урок 2. Основные теории экономического цикла
Урок 3. Классическая и кейнсианская теории делового цикла
Урок 4. Цикличность макроэкономических показателей
Урок 5. Краткосрочные и среднесрочные экономические циклы
Урок 6. Технологический прогресс и долгосрочные экономические циклы
Раздел 13. Теории занятости и экономического роста. Совокупные расходы и экономический рост
Неделя 13.1
Урок 1. Классическая теория роста Смита, Рикардо, Сэя
Урок 2. Марксистская теория экономического роста и занятости
Урок 3. Неоклассическая теория роста и занятости
Урок 4. Кейнсианская теория роста и занятости
Урок 5. Институциональная теория роста экономики
Урок 6. Новая экономика
Неделя 13.2
Урок 1. Совокупные расходы и их регулирование
Урок 2. Регулирование потребительских расходов
Урок 3. Регулирование инвестиционных расходов. Мультипликатор инвестиций
Урок 4. Регулирование чистого экспорта
Урок 5. Регулирование государственных расходов
Урок 6. Открытая экономика и проблемы ее регулирования
Раздел 14. Инструменты государственного регулирования экономики
Неделя 14.1
Урок 1. Понятия и цели фискальной политики
Урок 2. Виды и инструменты фискальной политики. Налоговая политика
Урок 3. Стабилизаторы фискальной политики
Урок 4. Структура и факторы государственного бюджета
Урок 5. Проблема баланса доходов и расходов государственного бюджета
Урок 6. Государственный долг
Неделя 14.2
Урок 1. Денежный рынок и его равновесие
Урок 2. Банковская система страны. Денежные агрегаты. Денежный мультипликатор
Урок 3. Инструменты КДП
Урок 4. Стимулирующая КДП
Урок 5. Сдерживающая КДП
Урок 6. ЦБ как основная структура проведения КДП
Раздел 15. Реальный рост экономики и его факторы
Неделя 15
Урок 1. Факторы и типы экономического роста
Урок 2. Посткейнсианские модели экономического роста
Урок 3. Неоклассические модели экономического роста
Урок 4. Особенности экономического роста в условиях цифровизации экономики и переходя к Индустрия 4.0
Урок 5. Экономический рост и глобальные проблемы человечества
Часть IV. Национальная экономика. Экономика России
Раздел 16. Кредитно-денежная политика регулирования экономики. Политика Центрального банка
Неделя 16.1
Урок 1. Динамика экономического роста в России в 2015–2020 годах
Урок 2. Структура ВВП по счету производства
Урок 3. Структура ВВП по счету использования
Урок 4. Структура ВВП по счету доходов
Урок 5. Динамика валового регионального продукта
Урок 6. Оценка и прогнозы динамики ВВП России
Неделя 16.2
Урок 1. Анализ экономики Советского Союза в контексте формирования глобальной экономики
Урок 2. Глобальные тренды развития мировой экономики
Урок 3. Нынешнее положение России в мировой экономике
Урок 4. Основные проблемы и вызовы для экономики России
Урок 5. Конкурентные преимущества российской экономики
На прохождение каждого раздела отводится 1 неделя.
Education results
В результате освоения курса у обучающихся формируются следующие компетенции:
— знает основные понятия, категории, инструменты и модели микроэкономики, макроэкономики и мировой экономики;
— определяет основные закономерности функционирования субъектов современной экономики на микро – и макроуровне; закономерности функционирования и развития национальной и мировой экономических систем.
— связывает проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций и способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности и возможных социально-экономических последствий.
— владеет основными методами количественного анализа экономических процессов;
— наделен способностью принятия рациональных экономических решений при анализе поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.
Formed competencies
ФГОС 3++
010000 «Математические и естественные науки»:
УК-1 — Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач по направлению
280000 «Инженерное дело, технология и технические науки»:
ОПК-2- Осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и иных ограничений на всех этапах жизненного цикла объектов, систем и процессов
УК-1- Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач по направлению
ФГОС ВО 3+
ОК-3 — Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
Примеры экономических проблем — Справка по экономике
Основная экономическая проблема — проблема дефицита, но неограниченных потребностей. Дефицит подразумевает, что есть только ограниченное количество ресурсов, например конечное ископаемое топливо. Из-за нехватки существуют постоянные альтернативные издержки — если вы используете ресурсы для потребления одного товара, вы не можете потреблять другой. Следовательно, основная черта экономики связана с тем, как распределять ресурсы в обществе для наиболее эффективного и справедливого использования ресурсов.Основные проблемы:
- Что производить?
- Как производить?
- Для кого производить?
Примеры экономических проблем:
Микроэкономические проблемы
1. Проблема экстерналий
Экономическая проблема загрязнения
Одна из наиболее частых проблем заключается в том, что экономические решения могут иметь внешние последствия для других людей, не участвующих в сделке.Например, если вы производите электроэнергию из угля, загрязнение влияет на людей во всем мире (кислотные дожди, глобальное потепление). Это особая проблема, потому что мы не можем полагаться на свободный рынок, чтобы обеспечить наиболее эффективный результат. Если мы создаем отрицательные внешние эффекты, мы не принимаем их во внимание при принятии решения о том, сколько потреблять. Вот почему мы можем получить чрезмерное потребление, чтобы въехать на автомобиле в центр города в час пик. Если каждый максимизирует свою полезность, это не приведет к наиболее эффективному результату, а приведет к тупику и потере ресурсов.
Внешние эффекты, как правило, требуют какого-либо государственного вмешательства. Например, налоги на отрицательные внешние эффекты (например, налог на сахар) или субсидии на положительные внешние эффекты (например, бесплатное государственное образование), даже запрещающие автомобили в центрах городов.
Но даже решение проблемы сбоя рынка (например, налоги) создает свои собственные потенциальные проблемы, например, сколько налогообложения? будет ли уклонение от уплаты налогов? Административные расходы по сбору налога.
Экологические проблемы
Экономика традиционно занимается максимизацией полезности, позволяя людям стремиться к увеличению своего экономического благосостояния.Однако это может игнорировать долгосрочные соображения экологической устойчивости. Если в этом веке у нас будет чрезмерное потребление, это может вызвать серьезные проблемы для будущих поколений — например, глобальное потепление, потеря невозобновляемых ресурсов. Сложность состоит в том, что ценовой механизм не принимает во внимание эти будущие затраты, а политика по сокращению потребления может оказаться политически непопулярной.
— Как справиться с потенциальными будущими экологическими издержками?
Монополия
Монополия была экономической проблемой, о которой Адам Смит писал в своей влиятельной книге по экономике «Богатство народов.«По разным причинам фирмы могут получить монопольную власть — и, следовательно, возможность устанавливать высокие цены для потребителей. При отсутствии альтернатив монополии могут получать высокие прибыли за счет потребителей, вызывая неравенство в обществе. Монопольная власть также проявляется в монопсонических работодателях, которые платят своим работникам более низкую заработную плату.
Как решить проблему монополии? — Правительство может стремиться поощрять конкуренцию, например железнодорожный франчайзинг или регулирование цен для предотвращения завышения цен.
Неравенство / бедность
Это показывает, что 10% населения мира по-прежнему живет менее чем на 1,90 доллара в день, хотя за последние три десятилетия эта цифра снизилась.
Неравенство считается проблемой из-за нормативных мнений, таких как — это несправедливое распределение ресурсов. Кроме того, вы можете возразить, что предельная полезность богатства убывает. Если все богатство принадлежит небольшому проценту населения, это снижает чистое благосостояние.Перераспределение денег среди очень бедных позволило бы увеличить чистую полезность для общества.
Пять крупнейших мировых компаний Apple, Microsoft, Alphabet, Cisco и Oracle сэкономили в общей сложности 504 миллиарда долларов (2015 г.). Это неиспользованные деньги, а людям по всему миру не хватает еды.
Неравенство — это проблема. Однако также проблема заключается в том, чтобы знать, насколько мы должны стремиться к сокращению бедности. Многие согласятся с необходимостью сокращения абсолютной бедности — но как далеко мы должны зайти в этом? Должны ли мы стремиться к полному равенству (коммунизм) или должны стремиться к равенству возможностей?
Еще одна проблема, связанная с сокращением бедности, заключается в том, что меры по сокращению бедности могут вызвать непредвиденные последствия — e.грамм. более высокий подоходный налог с высокооплачиваемых работников может лишить их стимулов к работе. Пособие малооплачиваемым может снизить стимулы к работе.
Неустойчивые цены
На некоторых сельскохозяйственных рынках цены могут быть нестабильными. Избыток предложения может быть плохой новостью, потому что падение цен может привести к снижению доходов фермеров. Некоторые из них могут даже выйти из бизнеса из-за плохого года. Эти волатильные рынки могут вызвать колебания в экономической судьбе.
Нерациональное поведение
Следствие ипотечного пузыря — рост просрочек по ипотеке.На некоторых рынках активов мы наблюдали неустойчивые цены, усугубляемые иррациональным изобилием. Потребители часто были охвачены безумием рынка — надеясь, что рост цен сделает их богаче, — и ожидая, что цены будут продолжать расти. Мы можем видеть это в таких проблемах, как тюльпаномания, пузырь Южного моря, железнодорожная мания и недавние пузыри на рынке недвижимости.
Макроэкономические проблемы
Массовая безработица 1933
Безработица была серьезной экономической проблемой в странах с развитой экономикой.Одна из основных причин безработицы — это колебания делового цикла. Падение спроса на товары во время рецессии приводит к увольнению людей. Из-за депрессивного состояния экономики существует дисбаланс между спросом и предложением рабочей силы.
Безработица также может быть вызвана быстрыми изменениями на рынках труда, например, неквалифицированными работниками, которые не могут найти работу в высокотехнологичной экономике. Безработица — это проблема, потому что это пустая трата ресурсов, но, что более важно, она приводит к очень высоким личным издержкам, таким как стресс, отчуждение, низкий доход и чувство неудачи.
Спад
Рецессия — это период отрицательного экономического роста — уменьшения размера экономики. Это обостряет проблемы неравенства и безработицы. Проблема спада в том, что он может создать отрицательную спираль. Когда спрос падает, фирмы увольняют рабочих. У безработных становится меньше денег, чтобы тратить, что приводит к дальнейшему падению спроса.
Во время Великой депрессии безработица выросла до более чем 20% — безработные также мало поддерживали и полагались на бесплатные бесплатные столовые.
Инфляция
Высокая инфляция может стать серьезной проблемой, если цены растут быстрее, чем заработная плата и номинальные процентные ставки. В периоды быстрого роста цен люди со сбережениями будут видеть снижение своего реального благосостояния. Если цены будут расти быстрее, чем заработная плата, покупательная способность людей снизится. Кроме того, быстро растущие цены создают путаницу и неопределенность и могут заставить фирмы сокращать инвестиции и расходы.
Страны, которые испытали гиперинфляцию, восприняли это как очень травматический период, потому что вся экономическая уверенность размывается, оставляя людей без какой-либо уверенности.Гиперинфляция может вызвать не только экономические потрясения, но и политические потрясения, поскольку люди теряют уверенность в экономической ситуации в экономике.
Дефицит платежного баланса / текущего счета
Дефицит текущего счета платежного баланса означает, что экономика импортирует больше товаров и услуг, чем экспортирует. Для финансирования дефицита текущего счета им необходим профицит финансового счета / счета операций с капиталом. Для многих современных экономик небольшой дефицит текущего счета не является проблемой.Однако некоторые развивающиеся страны пережили кризис платежного баланса, когда большой дефицит приходится финансировать за счет займов, и такая ситуация обычно приводит к быстрой девальвации валюты. Но эта девальвация увеличивает стоимость импорта, снижает уровень жизни и вызывает инфляцию.
Волатильность обменного курса
В некоторых случаях обменный курс может вызвать экономические проблемы. Например, страны с евро не могли изменить стоимость своей валюты по отношению к другим членам еврозоны.Поскольку в таких странах, как Греция и Португалия, уровень инфляции был выше, они стали неконкурентоспособными. Экспорт упал, и возник большой дефицит текущего счета. Завышенный обменный курс привел к падению экономического роста.
С другой стороны, быстрая девальвация может вызвать различные проблемы. Например, когда цена на нефть упала, в странах-экспортерах нефти произошло снижение экспортных доходов, что привело к падению стоимости валюты. Быстрая девальвация вызывает рост цен на импортные товары и вызывает как более высокую инфляцию, так и замедление роста.Сложная проблема для политиков.
Экономика развития
Развивающиеся страны сталкиваются с аналогичными экономическими проблемами, но любая проблема усугубляется низким ВВП и высоким уровнем бедности. Например, безработица в развивающейся экономике более серьезна, потому что вряд ли будет какое-либо государственное страхование, обеспечивающее минимальный уровень жизни.
Цикл бедности . Некоторые развивающиеся страны могут попасть в ловушку бедности. Низкие темпы роста и низкие коэффициенты сбережений приводят к низкому уровню инвестиций и, следовательно, к низкому экономическому росту.Этот низкий рост и бедность приводят к тому, что низкие сбережения и инвестиции сохраняются.
Другие примеры
Последнее обновление: 17 ноября 2019 г., Тейван Петтингер, www.economicshelp.org, Оксфорд, Великобритания
Экономическая проблема | Экономика онлайн
Экономическая проблема
Все общества сталкиваются с экономической проблемой , которая заключается в том, как наилучшим образом использовать ограниченные или скудные ресурсы. Экономическая проблема существует потому, что, хотя потребности и желания людей безграничны, ресурсы, доступные для удовлетворения потребностей и желаний, ограничены.
Ограниченные ресурсы
Ресурсы ограничены двумя основными способами:
- Ограниченное физическое количество , как и в случае земли, имеющей ограниченное количество.
- Ограниченное использование , как в случае рабочей силы и оборудования, которые могут использоваться только для одной цели в любой момент времени.
Выбор и альтернативная стоимость
Выбор и альтернативная стоимость — две фундаментальные концепции в экономике.Учитывая ограниченность ресурсов, производители и потребители должны делать выбор между конкурирующими альтернативами. Люди должны выбрать, как лучше использовать свои навыки и усилия, фирмы должны выбрать, как лучше использовать своих рабочих и оборудование, а правительства должны выбрать, как лучше всего использовать деньги налогоплательщиков.
Экономический выбор — это жертва, потому что нужно отказаться от альтернатив. Выбор приводит к потере выгоды, которую могла бы предоставить альтернатива. Например, если у человека есть 10 фунтов стерлингов, которые можно потратить, и если каждая книга стоит 10 фунтов стерлингов, а загруженные музыкальные треки стоят 1 фунт стерлингов, покупка книги означает потерю выгоды, которая была бы получена от 10 загруженных треков.Точно так же земля и другие ресурсы, которые были использованы для строительства школы, могли быть использованы для строительства фабрики. Потеря следующего лучшего варианта представляет собой настоящую жертву и упоминается как альтернативных издержек . Альтернативная стоимость выбора школы — это потеря фабрики и того, что могло быть произведено.
Необходимо понимать, что альтернативные издержки связаны с потерей следующей лучшей альтернативы, а не просто какой-либо альтернативой.Истинная стоимость любого решения — это всегда ближайший не выбранный вариант.
Три вопроса Самуэльсона
Первому лауреату Нобелевской премии Америки по экономике, покойному Полу Самуэльсону часто приписывают первое ясное и простое объяснение экономической проблемы, а именно, что для решения экономических проблем общество должно попытаться ответить на три основных вопроса: производить? Как производить? И для кого производить?
Что производить?
Общества должны выбрать наилучшее сочетание товаров и услуг для удовлетворения своих разнообразных желаний и потребностей.Общества должны решить, какое количество различных ресурсов следует выделить на эти товары и услуги.
Как производить?
Общества также должны выбрать наилучшую комбинацию факторов для создания желаемого выпуска товаров и услуг. Например, сколько именно земли, рабочей силы и капитала следует использовать для производства потребительских товаров, таких как компьютеры и автомобили?
Для кого производить?
Наконец, все общества должны решить, кому и сколько будет выгодна продукция его экономической деятельности.Это часто называют проблемой распределения.
В разных обществах могут развиваться разные способы ответа на эти вопросы.
Бесплатные товары
Бесплатный товар — это товар, который настолько велик, что его потребление не лишает никого другого преимущества от потребления этого товара. В этом случае нет альтернативных издержек, связанных с потреблением или производством, и товар не имеет цены. Воздух часто называют бесплатным продуктом, поскольку его дыхание не уменьшает количества, доступного кому-то еще.
Моя проблема с микроэкономикой в университете | Джейсон Ф. Белл
«Все интересные вопросы связаны с микроэкономикой…», — говорит мой лектор по истории экономической мысли, когда я разглагольствовал о чрезмерном использовании математики и о том, что утомительно скучный способ представления и проверки микроэкономики на уровне отличия на уровне Университет Витватерсранда, и я уверен, что в большинстве других университетов по всему миру.
На этой неделе я сдал экзамен по продвинутой теории микроэкономики, к моему разочарованию.В течение трех часов я сидел в комнате и пытался вспомнить все доказательства и интуицию, которые вбивал в мою голову последние несколько недель. Честно говоря, этот объем работы был не так уж и неприятен. Проблема возникает, когда вы говорите кому-то, кто чаще всего платит за получение этой степени с отличием, и все, что вы предлагаете, — это математические доказательства и ерунда, которые можно легко найти в любой момент, если их начальник в их консалтинговой фирме спросит они объясняют клиенту интуицию, лежащую в основе леммы Хотеллинга, а затем идут и объясняют разницу между оптимальной и пассивной функциями прибыли с помощью диаграммы, подтверждающей его объяснение.
Все это пустая трата времени. Я уверен, что преподаватель предпочла бы выполнять свою работу вместо того, чтобы тратить по два часа каждую пятницу, и именно здесь она не справляется, читая из учебника классу, где четверть студентов не интересуются предметом. Это важно, а остальные не потрудились пойти на занятия, потому что есть дела поважнее, чем высосать из вас страсть к экономике — особенно в пятницу во все дни.
Мы пошли к координатору курса, который так застрял на своем пути (возможно, это не ее вина, если ее также проповедовали, что такой способ преподавания микроэкономики — единственный способ), что она посоветовала нам смириться и смириться с этим. . Думаю, мнения студентов тоже не имеют большого значения. В конце концов, именно мы каждую неделю проходим через этот разрушающий душу процесс.
Это небольшая часть гораздо более серьезной проблемы, которую я за пять лет понял, что она неправильна для всех основных высших учебных заведений во всем мире.Мировым лидером в области экономики являются США, или, точнее, Чикагская школа экономики, которые выиграли Нобелевскую премию по экономике (или, точнее, Премию Шведского национального банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля). Каждый академический экономист, за исключением, может быть, повстанцев, мечтает однажды получить эту награду. Но что это доказывает? Часто вы должны быть опубликованы, вы должны написать, что судьи, что посмотреть, и для того, чтобы ваш вклад в область экономической науки имел значение, вы должны хорошо разбираться в математике и строгих доказательствах и упрощенных предположениях, чтобы сделать вашу новую теорию модели. похоже, работает.А если это не сработает, то очевидно, что с реальностью что-то не так, или вы настраиваете свою модель и математику, чтобы она давала вам результаты, которые вы хотели вначале.
Хотя я могу быть предвзятым из-за моего явного непонимания большинства математических вещей. Проблема, которая восходит к тому времени, когда я учился в старшей школе, когда я сделал достаточно, чтобы сдать тесты и экзамены, но я не пошел домой, чтобы попытаться прочитать больше и попытаться понять, что я на самом деле учил. Двигаемся дальше.
Возвращаясь к моему первоначальному ворчанию по поводу преподавания моего модуля микроэкономической теории. Точно так же, как я не подозревал, что хочу больше разбираться в моей математике в старшей школе, у меня не было мотивации получить дальнейшее понимание того, о чем мой лектор болтает в классе, возможно, в ущерб мне. Но если мы возьмем противоположный конец спектра — мой продвинутый курс макроэкономики. Его преподает один из самых увлекательных и интеллектуально стимулирующих людей, которых я встречал за свое короткое время на этой земле.Его курс, помимо того, что он намного интереснее, чем мои прошлые курсы микроэкономики, заставляет меня пойти домой и почитать больше, обсудить различные сценарии с моими одноклассниками и просто в целом подумать о макроэкономической среде.
Хорошо, материал курса никоим образом не является практическим и в основном готовит студентов к академической жизни, что меня устраивает. Но критические аспекты макроэкономической теории, с которыми мы столкнулись, прекрасны. Нас познакомили с множеством философских школ по различным вопросам, а также с критикой определенных областей макроэкономики, например, с логической и блестящей критикой теории производства Солоу Анваром Шейком.
Это то, чему следует учить в микроэкономике. Мы должны познакомиться со всеми замечательными статьями и разными способами, которыми микроэкомика была представлена всеми блестящими умами. Я не хочу, чтобы меня заставляли изучать микроэкономику, если это будет продолжаться в моем магистерском курсе. Я считаю, что мое время и время других студентов лучше подходят для того, чтобы сосредоточить наши умы на решении актуальных вопросов политики и попытаться продвинуть теорию экономики. Не сдерживайте нас, забивая нам глотку неоклассической ерунды.
«Все интересные вопросы связаны с микроэкономикой…»
К сожалению, я не был в них посвящен.
Я надеюсь, что это вызовет некоторую дискуссию среди студентов и ученых. Я весь уши, если вы хотите попытаться обратить меня.
Великая экономическая проблема | Видео по микроэкономике
В нашем первом разговоре о системе цен мы рассмотрели, как рынки связывают мир, как рынки связаны в пространстве, географически. Сегодня мы собираемся посмотреть, как разные рынки связаны друг с другом, и это даст нам много информации о том, как рынки решают большую экономическую проблему.
Ранее мы смотрели, как цена на масло влияет на рынок роз. Вот еще один пример: как цена на масло влияет на шоколадные батончики? Что ж, есть один очевидный способ, которым они связаны. Более высокая цена на нефть ведет к более высоким транспортным расходам, и поэтому все, что вы перевозите, становится немного дороже. Но на самом деле я имею в виду более тонкую и важную связь. Вы можете догадаться, что это может быть на картинке? Более высокие цены на нефть увеличивают спрос на заменители, такие как этанол.В Соединенных Штатах этанол в основном производится из кукурузы. Но в большинстве стран мира, включая Бразилию, его делают из сахарного тростника. Более высокие цены на нефть означают, что большая часть урожая сахарного тростника будет направлена на производство этанола, а меньшая часть — на производство сахара. Это означает сокращение предложения сахара. Это означает рост цен на сахар, а это увеличивает стоимость производства шоколадных батончиков. Кто бы мог подумать, что один из способов приспособиться к более высокой цене на нефть — это есть меньше шоколадных батончиков? Но именно так работает система цен.
Изменение цены одного ресурса распространяется по всей мировой экономике, изменяя модели потребления многих, многих различных товаров в эффектах первого, второго и третьего порядка. Все для того, чтобы попытаться найти лучший способ ответить на это уменьшенное количество ресурса. Как нам приспособиться к меньшему? Мы корректируем множество, много разных наценок, и все они работают в рамках ценовой системы.
Вот еще один пример того, как изменение цены на одном рынке влияет на всю мировую экономику, изменяя цены, потребительские и производственные решения, стимулы и выбор во всем мире.Мы собираемся показать, как цена на нефть влияет на строительство проезжей части. Баррель нефти перерабатывается в бензин, а также во многие другие продукты, такие как реактивное топливо, смазочные материалы, а также асфальт. Фактически, асфальт — это то, что остается после извлечения других продуктов. В определенных пределах переработчики могут выбирать, сколько каждого продукта извлекать. Более высокая цена на бензин заставит нефтепереработчиков прилагать дополнительные усилия для извлечения большего количества бензина из данного барреля, чем они бы делали в противном случае. Это означает, что по мере того, как они извлекают больше бензина, уменьшается производство асфальта, а это означает более высокую цену на асфальт.
Итак, когда кто-то думает о том, как вымостить дорогу, он увидит более высокую цену на асфальт. Поэтому они собираются использовать вместо них бетон, булыжник или кирпич, один из заменителей. Кто бы мог подумать, что бетон заменит нефть? Но на самом деле это так. Это то, что делает рыночная система. Это заставляет нас изменить свой выбор, чтобы получить максимальную отдачу от наших ресурсов, и это может включать замену нефти бетоном.
Итак, вот общая картина.Великая экономическая проблема состоит в том, как организовать наши ограниченные ресурсы, чтобы удовлетворить как можно больше наших потребностей. Ресурсы не одинаково ценны во всех сферах использования, поэтому мы должны выбрать, где разместить наши ресурсы, чтобы получить от них максимальную отдачу. Если поставки нефти упадут, мы хотим, чтобы нефть использовалась для более ценных целей, но для каких целей? Как мы будем выбирать, где использовать меньше масла? Где-то нужно использовать меньше масла, но где? И как мы собираемся принимать эти решения? Есть несколько возможных методов.Мы могли бы использовать централизованный планировщик или систему цен.
Один из способов решения большой экономической проблемы — централизованное планирование. Сделайте одного чиновника, царя или бюрократию ответственными за распределение наших ограниченных ресурсов для самых разных целей. Такой подход применялся в коммунистических странах с централизованно планируемой экономикой. Это работает? У него большие, большие проблемы — проблемы с информацией и проблемы со стимулами.
Давайте сначала посмотрим на информацию.Подумайте обо всех возможностях использования масла. Масло используется для производства стали и используется для выращивания овощей. Если у нас будет меньше масла, на каком из них мы сократим больше всего — на стали или на овощах? Вы можете подумать, что это легко, потому что, возможно, сталь дороже овощей. Может быть, но даже если это правда, возможно, есть действительно хорошие заменители масла при его использовании в производстве стали, но нет хороших заменителей масла при его использовании в производстве овощей. В этом случае мы хотели бы сократить потребление стали и продолжать использовать масло для овощей.Подумайте обо всех различных реакциях, которые мы наблюдали на рост цен на нефть. Люди потребляют меньше сахара, у них меньше шоколадных батончиков, они сократили использование асфальта и перешли на мощение улиц и проездов бетоном и кирпичом.
Может ли бюрократия, даже крупная бюрократия с огромными вычислительными мощностями, знать все многочисленные, многие виды использования нефти и все заменители для этих целей? А заменители на заменители? Может ли он сделать все эти тонкие выборы, которые, как мы видели, делает рынок? Это маловероятно.Информационная проблема слишком сложна даже для решения огромных вычислительных мощностей. Более того, даже если бы мы могли собрать всю эту информацию, эту разрозненную информацию для миллионов и миллионов людей, и даже если бы мы могли вычислить, что нужно делать со всей этой информацией, был бы у кого-нибудь стимул поступать правильно? Будет ли у людей правильный стимул отвечать бюрократии правдой? Нет, все скажут: «Мое использование действительно ценно. Это самое ценное использование.Я не использую хороших заменителей масла ». Даже если они используют их для обогрева бассейна.
Мы действительно видели, что произошло в Соединенных Штатах, когда Министерство энергетики пыталось централизованно планировать распределение нефти в 1970-х годах. У нас были нефтяные вышки у побережья Калифорнии, которые сами не могли добывать достаточно нефти для работы. Другими словами, при централизованном планировании добычи нефти у нас была огромная неэффективность и неправильное распределение ресурсов. Мы видели точно такое же неправильное распределение ресурсов в более крупных масштабах в командной экономике, такой как Советский Союз при коммунизме или Китай при коммунизме.Централизованное планирование — не лучшее решение большой экономической проблемы из-за проблем с информацией и стимулами. Нам нужен лучший подход.
Сохраняющиеся фундаментальные проблемы микроэкономики
Автор
Перечислено:- Мандлер, Майкл
(Гарвардский университет)
Abstract
Исследуя развитие экономики в 20-м веке, эта книга утверждает, что достижения теории общего равновесия после Второй мировой войны и ее отказ от утилитаризма и предельной производительности были неправильно поняты.Мандлер утверждает, что, хотя более ранний неоклассицизм заслуживает критики, нынешняя теория неадекватно решает проблемы, для решения которых были разработаны отброшенные концепции, и поэтому возникают неразрешимые дилеммы.
Рекомендуемое цитирование
Загрузить полный текст от издателя
Насколько нам известно, этот элемент недоступен для скачать .Чтобы узнать, доступен ли он, есть три варианты:1. Проверьте ниже, доступна ли в Интернете другая версия этого элемента.
2. Зайдите на страницу провайдера действительно ли он доступен.
3. Выполните поиск элемента с таким же названием, который был бы доступный.
Другие версии данной позиции:
Цитаты
Цитаты извлекаются проектом CitEc, подпишитесь на его RSS-канал для этого элемента.
Цитируется по:
- Джон Веймарк, 2005.« Теория измерений и основы утилитаризма », Социальный выбор и благосостояние, Springer; Общество социального выбора и благосостояния, т. 25 (2), страницы 527-555, декабрь.
- Георгиос Герасиму, 2019. « Сравнение простых предпочтений интенсивности ,» Серия дискуссионных документов, Школа экономики и финансов 201905, Школа экономики и финансов Университета Сент-Эндрюс, от 27 апреля 2020 г.
- Картер, Стивен и Макбрайд, Майкл, 2013 г. « Опытная полезность против полезности принятия решений: использование буквы« S »в удовлетворении ,» Журнал поведенческой и экспериментальной экономики (ранее — Социально-экономический журнал), Elsevier, vol.42 (C), страницы 13-23.
- Марио Риццо, 2014. « Джеймс М. Бьюкенен: из австрийского окна «, Обзор австрийской экономики, Springer; Society for the Development of Austrian Economics, vol. 27 (2), страницы 135–145, июнь.
- Иван Москати, 2007. « История теории потребительского спроса 1871 — 1971: неокантианская рациональная реконструкция «, Европейский журнал истории экономической мысли, Taylor & Francis Journals, vol. 14 (1), страницы 119-156.
- г.К. Харкорт, 2015. « О Кембридже, Англия, Критика теории распределения предельной производительности «, Обзор радикальной политической экономии, Союз радикальной политической экономии, вып. 47 (2), страницы 243-255, июнь.
- Иван Москати, 2013. « Как кардинальная полезность вошла в экономический анализ: 1909-1944 гг. ,» Европейский журнал истории экономической мысли, Taylor & Francis Journals, vol. 20 (6), страницы 906-939, декабрь.
- Майкл Мандлер, 2005.« Принятая производственная экономика », Metroeconomica, Wiley Blackwell, т. 56 (4), страницы 477-494, ноябрь.
- Яхья Мадра и Фикрет Адаман, 2010 г. « Государственная экономика после неолиберализма: теоретико-историческая перспектива «, Европейский журнал истории экономической мысли, Taylor & Francis Journals, vol. 17 (4), страницы 1079-1106.
- Ньюэлл, Ричард Г. и Пайзер, Уильям А., 2003.
« Дисконтирование далекого будущего: насколько неопределенные ставки увеличивают оценку? »,
Журнал экономики и менеджмента окружающей среды, Elsevier, vol.46 (1), страницы 52-71, июль.
- Пайзер, Уильям и Ньюэлл, Ричард, 2000. « Дисконтирование далекого будущего: насколько неопределенные ставки увеличивают оценку? », Документы для обсуждения dp-00-45, Ресурсы будущего.
- Ньюэлл, Ричард Г. и Пайзер, Уильям А., 2001. « Дисконтирование далекого будущего: насколько неопределенные ставки повышают оценку? », Документы для обсуждения 10743, Ресурсы для будущего.
- Карло Милана, 2019.» Решение парадокса перенастройки в сраффианской теории капитала «, Прикладная экономика и финансы, издательство Redfame, т. 6 (6), страницы 97-125, ноябрь.
- Дункан К. Фоли, 2008. «Комментарий к теме« Стабильность общего межвременного равновесия: примечание о Шефолде »Серджио Парринелло », Metroeconomica, Wiley Blackwell, т. 59 (2), страницы 313-316, май.
- Д. Уэйд Хэндс, 2017. « Дорога к рационализации: история« Где эмпирический живет »(или жил) в теории потребительского выбора », Европейский журнал истории экономической мысли, Taylor & Francis Journals, vol.24 (3), страницы 555-588, май.
- Роберт Лепенис, 2014. « Экономисты как политические философы: критика нормативной теории торговли », Рабочие документы RSCAS 2014/11, Европейский университетский институт.
- Дункан К. Фоли, 2020. « Социалистические альтернативы капитализму I: от Маркса до Хайека «, Обзор эволюционной политической экономии, Springer, vol. 1 (3), страницы 297-311, ноябрь.
- Эрик Ангнер, 2011. « Текущие тенденции в измерении благосостояния », Главы в: Джон Б.Дэвис и Д. Уэйд Хэндс (ред.), The Elgar Companion to Recent Economic Methodology, глава 6, Эдвард Элгар Паблишинг.
- Courard-Hauri David & Lauer Stephen A., 2012. « Серьезно принимать« Все люди созданы равными »: к метрике для межгруппового сравнения функций полезности на основе жизненных ценностей », Журнал анализа затрат и выгод, De Gruyter, vol. 3 (3), страницы 1-30, август.
- Мауро Бояновский, 2005. « ДЕННИС РОБЕРТСОН О ПОЛЬЗОВАНИИ И БЛАГОПОЛУЧИИ В 1950-е годы ,» Анаис до XXXIII Encontro Nacional de Economia [Материалы 33-го бразильского экономического совещания] 010, ANPEC — Associaçà £ o Nacional dos Centros de Pós-Graduaçà £ o em Economia [Бразильская ассоциация программ последипломного образования по экономике].
- Георгиос Герасиму, 2017. « Предпочтение интенсивности представления и откровения ,» Серия дискуссионных документов, Школа экономики и финансов 201716, Школа экономики и финансов Университета Сент-Эндрюс, редакция 1 июня 2019 г.
- Джон А. Веймарк, 2012 г. « Функции социального обеспечения ,» Рабочие документы факультета экономики Университета Вандербильта vuecon-sub-13-00018, факультет экономики Университета Вандербильта.
- Аравена, Клаудио и Вильярреал, Франсиско Г.И Джофре, Хосе, 2010. « Estimación de servicios de capital y productividad para América Latina ,» Estudios Estadísticos 68, Naciones Unidas Comisión Económica para América Latina y el Caribe (CEPAL).
Исправления
Все материалы на этом сайте предоставлены соответствующими издателями и авторами. Вы можете помочь исправить ошибки и упущения. При запросе исправления укажите идентификатор этого элемента: RePEc: oxp: obooks: 9780195145755 .См. Общую информацию о том, как исправить материал в RePEc.
По техническим вопросам, касающимся этого элемента, или для исправления его авторов, названия, аннотации, библиографической информации или информации для загрузки, обращайтесь: (Economics Book Marketing). Общие контактные данные провайдера: http://www.oup.com/ .
Если вы создали этот элемент и еще не зарегистрированы в RePEc, мы рекомендуем вам сделать это здесь. Это позволяет связать ваш профиль с этим элементом. Это также позволяет вам принимать потенциальные ссылки на этот элемент, в отношении которого мы не уверены.
У нас нет ссылок на этот товар. Вы можете помочь добавить их, используя эту форму .
Если вам известно об отсутствующих элементах, цитирующих этот элемент, вы можете помочь нам создать эти ссылки, добавив соответствующие ссылки таким же образом, как указано выше, для каждого ссылочного элемента. Если вы являетесь зарегистрированным автором этого элемента, вы также можете проверить вкладку «Цитаты» в своем профиле службы авторов RePEc, поскольку там могут быть некоторые цитаты, ожидающие подтверждения.
Обратите внимание, что исправления могут занять пару недель, чтобы отфильтровать различные сервисы RePEc.
(PDF) ПРОБЛЕМЫ, С которыми сталкиваются студенты при изучении МИКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО КУРСА
понимания, потому что их неспособность представить и нарисовать графики затруднит их визуализацию
, как преобразовывать графики в данные и наоборот. Таким образом, навыки визуализации могут помочь учащимся на
повысить их количественную грамотность. В курсе экономики студентам необходимы навыки визуализации, потому что существует
множества графиков и данных, которые требуют от студентов воображения, рисования и преобразования данных в графики и наоборот.
наоборот.
В то же время, навыки визуализации могут помочь учащимся в расширении воображения учащихся, чтобы учащиеся
могли рисовать график, представлять его и визуализировать, как преобразовать график в данные, а
— наоборот. Учащиеся с плохими навыками визуализации не смогут эффективно работать, если они
работают в промышленности. Неспособность интерпретировать данные также является одной из наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются
студентов, изучающих микроэкономику.Неспособность интерпретировать данные приведет к тому, что они не смогут освоить этот курс
. Помимо этого, студенты также сталкивались с трудностями при применении экономической концепции в определенной ситуации.
Учащиеся с плохими навыками визуализации не смогут эффективно работать, если они работают в
отраслях. Студенты, которые не могут применять абстрактные экономические концепции в реальной среде и имеют
трудностей, чтобы рассказывать истории с использованием данных, не смогут выполнять какие-либо задачи, связанные с работой.Поэтому овладение навыками визуализации
необходимо делать упор на университетском уровне. Интервью также сфокусировано на
сложной теме и подтеме в курсах микроэкономики. Исходя из приведенного результата, структура рынка
является наиболее сложной темой, с которой сталкивается студент. В этой теме встречается общая проблема
из Монополистической конкуренции и Олигополии. Основываясь на программе этого курса, было обнаружено, что
эта подтема состоит из большого количества графиков, и студенту необходимо представить, нарисовать, интерпретировать и преобразовать данные
в графики и наоборот.Вовлеченная подтема — Экономика и экономия масштабов в рамках
Эластичность спроса и предложения, также одна из самых сложных в этом курсе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Студенты, обучающиеся по таким программам, как экономика, управление бизнесом и администрирование,
бухгалтерский учет и финансы, должны обладать высокими когнитивными навыками и навыками визуализации. Результаты этого исследования
показали, что основная причина проблемы была связана с низким уровнем навыков визуализации учащихся.
Кроме того, запоминание фактов в конечном итоге приводит к неспособности учащихся понимать концепции и их применение в определенных ситуациях. Студенты также испытывали трудности с визуализацией методов рисования, преобразования
и интерпретации графиков в данные и тексты и наоборот. Таким образом, важно уделять больше внимания навыкам визуализации
во время преподавания и обучения, чтобы улучшить способность студентов понимать этот курс.
Уделяя больше внимания навыкам визуализации, преподаватели также могут улучшить когнитивные способности учащихся
, чтобы облегчить им понимание абстрактных экономических концепций.Помимо этого, он также может помочь
студентам работать с большим количеством данных и графиков, которые требуют от студентов рисования, воображения и преобразования данных
в графики и наоборот. Эти задачи могут быть легко выполнены, если учащиеся обладают хорошими навыками визуализации.
Кроме того, навыки визуализации могут косвенно улучшить творческие способности студентов и навыки синтеза, так что
, что они не столкнутся с какими-либо проблемами при выходе на рынок труда. Вот почему необходимо уделять особое внимание обучению навыкам визуализации
на уровне университета, чтобы выпускать качественных выпускников,
, особенно в области экономики, управления и администрирования бизнеса, бухгалтерского учета и финансов.
БЛАГОДАРНОСТИ
Работа, описанная в этой статье, была поддержана программой грантов исследовательского университета в рамках
Universiti Teknologi Malaysia Tier 1 (Q.J130000.2531.19h20).
ССЫЛКИ
Али, Д. Ф., и Хусин, М. Н. К. (2016). Способность к пространственной визуализации у студентов инженерных специальностей в
Малайзии. Мужчина в Индии, 96 (1), 203-209.
Али, Д. Ф., и Мохтар, М. (2014). Навыки визуализации у студентов Universiti Teknologi Malaysia.В
Международный симпозиум IEEE по управлению технологиями и новейшим технологиям, стр. 139–142.
Атан Н. А. и Тасир З. (2008). Visualisasi menerusi sistem berasaskan pendekatan pembelajaran situasi
dalam persekitaran autentik dalam mempelajari rekabentuk infrastruktur rangkaian komputer bagi
program perguruan, В 2-й Международной конвенции по образовательным технологиям, с. 259-269.
Чен, К. Дж. (2006). Проектирование, разработка и оценка среды обучения на основе виртуальной реальности
.Австралазийский журнал образовательных технологий, 22 (1), 39-63.
Каждое общество сталкивается с проблемой _____ или нехваткой ресурсов для удовлетворения потребностей. | ||
_____ — это исследование того, как люди решают распределять ограниченные ресурсы для удовлетворения неограниченных потребностей. | ||
Экономисты классифицируют ресурсы или факторы производства как землю, _____ и капитал. | ||
_____ — это исследование экономики, которое фокусируется на поведении малых единиц (коммерческих фирм, потребителей и т. д.).) в экономике | ||
______ означает, что, хотя некоторые переменные в экономической модели изменятся, все остальное останется неизменным. | ||
Человеческие ресурсы или _____ состоят из инструментов, фабрик и оборудования. | ||
_____ — это исследование экономики, которое фокусируется на проблемах инфляции, безработицы и роста или поведения всей экономической системы. | ||
_____ экономика — это применение этики и экономической философии к исследованию, и она является субъективной. | ||
Решение политиков повысить эффективность будет означать сокращение _____, потому что между ними всегда есть компромисс. | ||
____ — термин, используемый экономистами для обозначения природных ресурсов, таких как нефть, вода, железная руда, нефть и т. д. | ||
Изучение того, что есть, или объективное изучение экономики, в которой объясняется и описывается экономическое поведение, называется _____ экономика . | ||
_____ — это стандарт, используемый экономистами для оценки того, как экономические решения и принятие решений влияют на распределение ресурсов. | ||
Решение настойчивых разработчиков повысить эффективность будет означать сокращение _____, потому что всегда есть компромисс между двумя | ||
Дефицит можно устранить, если он (есть) а) люди удовлетворяют потребности, а не желания | ||
Что из перечисленного НЕ является производственным фактором? а) Компьютерное программное обеспечение | ||
Экономическая модель — это a) представление всех соответствующих аспектов реальных событий | ||
Экономика — это исследование а) процесс принятия государственных решений | ||
Не включено в исследование микроэкономики а) безработица | ||
«Правительство должно демонтировать систему социального обеспечения.»Это пример а) положительная экономика | ||
Что из следующего является примером позитивной экономики? а) Учитывая профицит бюджета, думаю, нужно снизить налоги. | ||
Не включено в исследование макроэкономики а) инфляция | ||
Нормативная экономика а) — это изучение того, что такое | ||
T / F Нормативная экономика — это изучение того, что должно быть. | ||
T / F По мнению экономистов, деньги — это фактор производства или ресурс, необходимый для производства продукции. | ||
T / F Политика Федеральной резервной системы по изменению процентных ставок будет включена в исследование макроэкономики. | ||
T / F Можно увеличить подоходный налог и одновременно снизить равенство доходов. | ||
T / F Позитивная экономика — это объективное или научное исследование экономического поведения. | ||
T / F Иск Министерства юстиции о блокировании слияния, поскольку это может снизить конкуренцию, будет включен в исследование по микроэкономике. | ||
T / F Заявление «Повышение налогов на фонд заработной платы, а не снижение пенсионных пособий — лучшее решение для сохранения финансовой платежеспособности системы социального обеспечения» является примером позитивной экономической теории. | ||
Человек, который видит прибыль за счет объединения ресурсов для производства инновационных и творческих продуктов. | ||
Ресурсы, которые используются для производства товаров и услуг. | ||
Фактор производства, отличный от земли или капитала. | ||
Товары, созданные человеком, используются для производства других товаров. | ||
_____ экономика — это изучение того, что есть. | ||
Фраза, которая означает, что при изменении некоторых переменных все остальное остается неизменным. | ||
Изучение того, как общество предпочитает использовать ограниченные ресурсы для производства и потребления продукции. | ||
____ экономика — это исследование того, что должно быть. | ||
Условие, при котором необходимо сделать выбор в отношении распределения ресурсов. | ||
Упрощенное описание реальности. |