Процессник и результатник — Жизнь с чистого листа. Как найти свой путь — Николай Козлов — rutlib2.com
Процессник и результатник
Люди делятся на взрослых и детей. А еще – на процессников и результатников.
С процессниками, я уверен, вы хорошо знакомы. Это нормальные люди, которые не любят напрягаться, которым нравится себя развлекать и не нравится думать о цели и результате. Они милые, но всегда немного дети.
Результатник по жизни встречается реже, но производит впечатление более взрослого человека. Результатнику не так важно, будет легко или трудно, – он умеет преодолевать трудности, – ему важнее всего понять: «Зачем? Во имя чего? Что должно остаться в результате?»
Например, если хозяйка решила испечь блины, ей предстоят приятные хлопоты по готовке (это процесс) и она получит блины (это результат). Теперь: одна заботливая хозяйка печет вкусные блины, потому что домашних надо накормить и они блины любят. Другая заботливая хозяйка просто любит печь блины, она печет их всегда и печет столько, сколько ей нравится. А домашние… А домашним надо будет все блины просто съесть: «Ну для кого же я их наготовила?»
Процессник идет на улицу, потому что прекрасная погода, и гуляет туда, куда влечет душа и дорога. Результатник смотрит за окно, одевается по погоде и идет куда надо, по делу. Для процессника определяющая сила – погода, для результатника погода – некоторое условие, которое может быть важным.
Вы решили читать эту книгу, чтобы улучшить свою жизнь. Если после каждой страницы вы останавливаете себя, спрашиваете: «Что я получил? Как я могу это использовать?» – вы результатник. Если читаете страницу за страницей, потому что: «Интересно! Здорово! Увлекательно!» – вы процессник.
Думать о рентабельности процесснику – не близко. Его что-то увлекло – все, он в деле! – а считать приобретения и потери… – да черт с ними, выпей и забудь! Процессник и нуждается в тайм-менеджменте, и внутренне отвергает его. Ему проще совершить трудовой подвиг и потом неделю валяться после него, ничего не делая: «Знаешь, меня что-то ничего не воодушевляет…», чем работать размеренно, выполняя намеченный план.
Процессники не любят озадачивать себя целями, тем более целями четкими и конкретными: в лучшем случае они ставят себе границы: «Я буду заниматься этими бумагами с обеда, пока не сделаю». Четкие и конкретные цели, фиксирующие будущий результат, ставят себе только результатники – и вы знаете, что таких людей немного.
Процессник – близок славянскому менталитету, результатник ближе к менталитету западному.
При приеме на работу различить результатника от процессника можно, задав, к примеру, вопрос: «Каким вы себя видите через три года?» Процессник скажет: «Меня будут уважать, у меня будет интересная работа». «Буду руководителем отдела продаж» – ответ результатника. Процессник по своей воле не пишет план работы и дела на день, он и так плывет от события к событию, у результатника обычно есть записанный план дел сегодняшнего дня.
Если процессника приучить, он тоже будет писать дела на день, но его дела и дела результатника звучат по-другому. На бумаге (или в Outlook’е) у обоих может быть записано коротко: «Иванов», «Петров», «Совещание», но устные расшифровки у них обычно различные. Процессник пояснит: «Созвониться с Ивановым. Переговорить с Петровым. Провести совещание». Результатник те же самые дела на день расскажет по-другому: «Дожать Иванова до заказа. Добыть у Петрова информацию. На совещании дать толчок проекту».
Обычное наше окружение – действительно, процессники. Однако нельзя сказать, что результатник всегда лучше, чем процессник: все сложнее и интереснее.
Мы все такие разные
Можно выделить три категории процессников: ответственные, бездумные и искатели счастья.
Ответственный процессник – это, например, б
Процесс / результат | Соционика
Коваленко Р.К., Звонарёва Н.А.
Этот признак отражает установка психики человека на способ регуляции и контроля протекания деятельности.
В модели А отражается в порядке расположения аспектов в кольцах.
Процессники (правые) | Результатники (левые) |
И-Л-С-Э-И | И-Э-С-Л-И |
На данный момент теоретической привязки расположения аспектов на функциях модели А к маркерам и проявлениям признака не существует. Работа в этом направлении активно ведется в нашем центре, как в теоретическом, так и экспериментальном плане. В настоящий момент нижеописанные проявления признака основаны на экспериментальных исследованиях В.В.Гуленко, Т.Н.Прокофьевой, И.Е.Белецкой и других.
Соционический признак “процесс / результат” проявляется в фокусе внимания на том или ином этапе протекания процессов.
Процессники фокусируют свое внимание на каких-либо процессах (работа, отношения, некомфортные состояния, приятные моменты), но им сложно сфокусировать внимание на крайних точках этих процессов (начало и окончание).
Результатники, наоборот, фокусируют свое внимание на окончании процессов, и как следствие им проще переключить свое внимание с негативных событий, которые уже прошли и идти дальше.
В этом и заключается один из наиболее ярких конфликтов с т.з. соционики, а именно в том, что результатники советуют процессникам “забыть”, “не париться”, “идти дальше”, “отпустить”, а процессники в этот момент еще не до конца осознают законченность и, в следствие, этого пока не могут поставить точку.
Проявления признака:
Критерий | Процессники (правые) | Результатники (левые) |
Фокус внимания | Фокус внимания на теле процесса, т.е. на самой деятельности. Это проявляется в склонности к непрерывному плавному развитию. Постепенно включаются в дело и выходят из него. | Фокус внимания на входе и выходе в процесс. Это проявляется в склонности к скачкообразному развитию. Быстро включаются в дело, резко выходят из него. |
Кольца | Правое кольцо социального прогресса – эволюционное. | Левое кольцо социального прогресса – революционное. |
Процесс развития | Постепенное развитие. | Скачкообразное развитие. |
Процесс работы | Чаще «вязнут», им надо сначала приспособиться к процессу, включиться в него, а потом, если нравится, «купаются» в нём, а если не нравится, очень трудно выбраться. | Часто стремятся «поставить точку». Резче и увереннее начинают дело. Резче заканчивают. Стараются не заниматься длительными доделками – переделками. |
В делах | Чёткое завершение, даже несколько резкое. Чёткое – не в том, что хорошо сделано, а в том, что чётко и ясно виден конец. Не любят доделывать, переделывать. | |
Характерные слова | «Посмотрим, там видно будет». | «Сразу, результат, всё, хватит». |
Пример | «Жизнь хороша, когда пьёшь не спеша», «Ни дня без строчки». | «Подписано, и с плеч долой», «Лучшее – враг хорошего», «Сделал дело – гуляй смело». |
Восприятие жизни | Иногда затягивают время, создаётся впечатление, что у них «в запасе вечность», т.к. жизнь они воспринимают, скорее, как непрерывный процесс. | Для левых жизнь, скорее, дискретна, со своеобразными «отчётными периодами». Левые часто говорят, что процесс для них – это цепочка промежуточных результатов. |
Список используемых источников:
- Аугустинавичюте А. Соционика. – М.:Черная белка, 2008. – 568 с.
- Белецкая И.Е,Белецкий С.А. Секреты соционики. Как типировать по признакам Рейнина. – М.: Чёрная белка, 2014. – 296 с.
- Результаты научного эксперимента по исследованию наполнения признаков Рейнина в НИИ Соционики под руководством Г.Р. Рейнина. // Доклады X-й научной конференции по соционике «Известное и новое о признаках Рейнина – Часть1» 03 – 04.01.09 г. Москва
- Прокофьева Т.Н. Соционика. Признаки Рейнина. Учебно-практическое пособие. М., 2005.
- Гуленко В.В. Менеджмент слаженной команды: Соционика и социоанализ для руководителей. – Новосибирск: РИПЭЛ, 1995, 192 с.; 2-е изд.: М., “Астрель”, 2003.
- Гололобов Н.С.Анализ проявлений малой группы «Формы мышления» на примере генерации идей методом мозгового штурма // Соционика, ментология и психология личности. 2017. № 6. С. 18-31 – читать статью. – купить журнал.
Как процесснику разговаривать с результатником
У меня есть подруга, Юлия, 44 года. С недавнего времени домохозяйка. И именно хозяйка в доме – загородный дом в 3 этажа, птичий двор, две породистые собаки – ей нравится всем этим заниматься. Другие обитатели дома – муж и дочь 13 лет. Муж Юли начальник среднего звена. Есть еще и свой небольшой бизнес. Их семье уже 15 лет. Образование у Юлии высшее медицинское. Прошла не один тренинг по продажам, а соответственно знает о том, как нужно выстраивать отношения с людьми, что использовать, какие приемы работают, а какие не очень. Т.е. «клиент» в какой-то степени подготовленный.
И от нее прозвучал вопрос. Такой:
Ю. Мария, как сделать так, что бы Миша слышал мои просьбы, когда я ему говорю?
М. Замечательно, я как раз хотела с тобой об этом поговорить. Я слышала, как вы разговариваете друг с другом, и действительно вам не очень просто понимать друг друга.
Ю. У меня такое ощущение, будто между нами какие-то фильтры: он не слышит меня, а я его. Я проходила тему фильтров на тренинге, только у нас это все было больше как теория, а как это все применять, мне не понятно. Ну я помню, что каждый тип употребляет определенные слова.
М. Хорошо, какие слова употребляешь ты, а какие Миша?
Ю. Мне кажется (задумывается), я-то говорю «говорю», при том я много говорю (смеется). А вот Миша, он столько не говорит, он все больше молчит.
М. Давай я начну, а ты меня поправишь если что. Я скажу то, что я слышу и вижу. Хорошо? (соглашается)
Ты действительно много говоришь, говоришь вслух, рассуждаешь, проговариваешь, что бы понять. Еще тебе нужно представлять картинку – это тоже в тебе есть. А вот Мише больше всего нужно чувствовать, ощущать, прикасаться. У вас даже вопросы разные, когда к вам приезжаешь – «что нового? Проходи, сейчас все расскажешь» Кто так говорит?
Ю. Я (улыбается)
М. А как Миша говорит?
Ю. (вспоминает) Как дети? Как мама? Как ты себя ЧУВСТВУЕШЬ! Он кинестетик, да!
М. Я бы знаешь еще на что обратила внимание? В процессе разговора ты это упоминала, и сейчас я хочу на этом сделать акцент. Тебе нужен план ДЕЙСТВИЙ. Тебе важен процесс, тебе нужно понять, как ДВИГАТЬСЯ. Ты описываешь последовательность действий. И это тоже выражается речью и этим тоже можно управлять.
Ю. Т.е. ты хочешь сказать, что в процессе… («спотыкается» о слово, улыбается). В процессе! Я поняла.
М. Согласись, что это очень похоже на «звонИт-звОнит»? Когда ты точно знаешь, как правильно произнести это слово, то неправильный вариант начинает коробить слух, т.е. ты начинаешь в речи слышать «другое» слово. Поэтому сейчас, когда я обратила твое внимание на это, ты стала его слышать в своей речи, более того, теперь ты можешь вспомнить, что говорит Миша. Потому что он говорит иначе.
Ю. (задумалась) Он говорит про результат! У него даже фраза такая есть «мне важен конечный результат», он часто это произносит. Или вопрос – «что в итоге?». Даже вопрос его «Что ты в итоге хочешь» воспринимается теперь по-другому. Раньше я на него реагировала как на претензию, а сейчас это выглядит, как просто вопрос о завершение дела, т.е. что в результате должно получиться. Он результатник, а я процессник. Ух ты!
М. Здорово, что ты сама это поняла! Работа предстоит интересная. Давай начнем учить язык постепенно. Могу предложить тебе следующее. Для того чтобы проанализировать как ты говоришь, как ты задаешь вопросы, что Миша говорит, как отвечаете друг другу, предлагаю сделать запись на диктофон. Просто положи включенный диктофон в комнате и потом прослушаешь запись и выпишешь свои фразы из тех диалогов, где вы друг друга не понимали. И попробуй сделать перевод на его язык. Давай попробуем прямо сейчас. Твоя недавняя ситуация про холодильник. Миша достает из холодильника вчерашний творог. Его вопрос «это зачем?» Твой ответ «это можно еще съесть». Он «нет, зачем это?» Ты «ну, я это еще могу смешать со сметаной, добавить сахар и получится очень вкусно». Он «я так и не понял, зачем это». Давай это разберем. Если помнить о том, что ему важен КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, то какой ответ он ждал? Какой бы ответ его устроил? Что бы он его понял.
Ю. (думает) Что это полезно?
М. Давай попробуем переделать твой первый ответ «это можно еще съесть» — с точки зрения завершения процесса, что может быть итогом, что ты его съешь?
Ю. Он кончится.
М. Еще варианты, разворачивай, размышляй, говори еще.
Ю. Я буду сытая. А как это сказать, чтоб не коряво звучало, а то как-то нелепо получается – «это зачем? – я буду сытая».
М. Хорошо, нужны еще варианты, не продолженные во времени. Например, чем этот творог может быть. Когда ты его собиралась съесть? Утром, вечером?
Ю. О! Это мой завтрак! Так ведь можно сказать?
М. Думаю, да. Это конкретно, однозначно, не длится. Подходит. Принцип понятен?
Ю. Да (довольно улыбается) мне нравится. Это будет не просто. Но я готова над эти поработать.
М. Отлично. Значит, у тебя есть теперь еще одно упражнение. Делаешь запись на диктофон, проводишь анализ, выписываешь фразы и делаешь перевод. Сделаешь это несколько раз, что бы навык перевода закрепился. Потом можно будет определить промежуток времени в день, например один час, я контролирую то, как я отвечаю. Потом это будет получаться легче и легче и перейдет в привычку. Как дополнительный вариант, можно слушать разговоры в магазинах, на улице и «про себя» делать анализ и перевод фраз. Дополнительная возможность поупражняться.
Так же это можно использовать и с предикатами. Подумай, ты будешь делать это вместе или сначала разберешься с одним, а потом с другим.
Ю. Лучше по очереди.
М. Тогда давай определимся со временем, когда ты начнешь это делать? Сколько раз в неделю и сколько в день?
Ю. Я диктофон могу прямо завтра положить. А на следующий день сделать анализ и поупражняться. Так. Давай три раза в неделю по часу. Тебе тоже отчет?
М. Да, конечно. А как ты узнаешь, что научилась говорить на его языке?
Ю. Ну, думаю, у нас стычек меньше станет. Еще в записях меньше будет фраз, которые нужно будет переводить.
М. Хорошо, тогда в смс мне пишешь, сколько было фраз для перевода. Если возникнут вопросы, звони, всегда на связи.
Ю. Конечно, позвоню.
М. Теперь давай подведем итог нашему разговору. Что ты узнала, что поняла, что предстоит делать.
Ю. Для меня было настоящим откровением, что когда меня раздражают его вопросы, это не потому, что он хочет меня достать, а потому, что ему действительно непонятен мой ответ. Поняла, что можно научиться отвечать так, что мой ответ будет ему понятен. Как не странно, что это просто. Знаешь, что еще поняла, что вопросы, которые меня волнуют надо задавать и обсуждать не самой себе, а тебе, например (смеется). Спасибо тебе огромное!
Сбросить балласт, найти себя, достичь цели
Еще одна важная метапрограмма – ориентация на процесс или на результат. Давайте сначала определимся с тем, что мы с вами будем подразумевать под этими терминами.
Результат – конкретный, видимый человеку финал его деятельности, как правило, поддающийся измерению, при этом человек имеет влияние на достижение этого финала.
Процесс – осуществление определенных операций, соблюдение технологий и выполнение действий, которые или не имеют видимого финала, или человек на этот финал не может оказывать влияния в полной мере.
Ориентация на процесс или на результат, как и другие метапрограммы, не предполагает существования только крайних вариантов (есть много людей с промежуточными характеристиками). Также ни тот ни другой вариант не является абсолютно плохим или хорошим, успешным или неуспешным. В зависимости от ориентации на процесс или на результат люди могут быть более или менее успешны в тех или иных видах деятельности (в работе и не только), а также обладают определенными сильными и слабыми сторонами и могут быть по-разному мотивированы (табл. 2).
«Я пойду на концерт, получу массу впечатлений и уйду с позитивным зарядом на будущее», – скажет человек, ориентированный на результат. «На концерте у меня будет масса впечатлений и положительных эмоций», – скажет человек процесса.
Прежде чем мы продолжим раловека процесса», постарайтесь честно и развернуто письменно ответить на следующзговор о разнице мировосприятия, сильных сторонах и зонах развития «человека результата» и «чеие вопросы (Ключ).
1. Опишите свою работу за период времени, который для вашей деятельности является показательным (в зависимости от масштаба работы это может быть день, неделя, квартал или год).
2. Что вам больше всего нравится в вашей работе?
3. Представьте, что вам необходимо провести презентацию для важного клиента. Опишите подготовку этой презентации.
Таблица 2
Сильные стороны и зоны развития человека в зависимости от метапрограммы «Процесс – результат»
В зависимости от того, как вы определили свой типаж по результатам теста, обратите внимание на свои сильные стороны, постарайтесь их постоянно проявлять и демонстрировать. А вот зоны развития стоит просто-напросто держать под контролем, стараясь постоянно их регулировать.
А теперь давайте рассмотрим, что делать, чтобы эффективно взаимодействовать с людьми процесса или результата в том случае, если вы сами относитесь к противоположному типажу (табл. 3).
Таблица 3
Правила эффективного взаимодействия с людьми в зависимости от их метапрограммы «Процесс – результат»
Данный текст является ознакомительным фрагментом.Читать книгу целиком
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Дальновидность результатника — Психологос
Сергей: сильный, но недалекий результатник
Сергей в бизнесе с 15 лет, сейчас ему 21. Начал с организации сети компьютерных салонов, занимался охранным бизнесом, сейчас разворачивает в городе типографские услуги, через 10 лет будет возглавлять фирму, занимающуюся исследованиями и производством в области генной инженерии.
Обязательно будет — потому что говорит об этом убежденно, как о само собой разумеющемся, имеет четкие планы реализации этого проекта и просто потому, что все свои планы он привык делать: делать успешно.
На работу он приходит первым, уходит последним, и это при том, что его подчиненные обычно раньше девяти вечера не уходят. Сергей хвалится тем, что к своим 21 годам он уже уволил больше двухсот сотрудников, и, действительно, — из людей он соки выжимает: или давай результат, или вали. Девушка у него есть, он встречается с ней два раза в неделю, когда она приходит к нему на работу…
Сергей очевидно успешный бизнесмен и ярко выраженный результатник. Вы — хотите быть результатником? Таким результатником?
Давайте разбираться.
Здоровьем Сергей не блещет уже сейчас, и есть серьезные опасения, что при таком образе жизни его здоровье скоро закончится. Нет здоровья — уходит энергия жизни, бизнес кренится, и просто: а зачем тогда все, если лежишь на больничной койке, даже в самой лучшей клинике? Это недальновидный образ жизни, и Сергей не вполне правильный результатник. Правильный результатник тот, кто заботится не только о ближних, но и о дальних результатах.
И второе. Есть фирмы, из которых сотрудники уходить не хотят, потому там работают успешные и счастливые люди, настоящая команда, умеющая и любящая свое дело. Да, талантливые люди нужны везде, и они могут получать когда-то предложения, от которых просто невозможно отказаться… Люди уходят, но они уносят с собой привычку творчески работать, атмосферу сотрудничества. Они — носители позитивного бизнеса.
У Сергея другой стиль бизнеса и другое отношение к людям. Сергей берет от людей то, что от них можно взять, и выбрасывает тех, из которых больше нечего выжать. Использовал, привел в негодность, выбросил… Это дешевое и удобное решение, но, делая свой личный бизнес эффективным, Сергей уничтожает перспективную рабочую силу своего города.
Течет красивая река. На ее берегу встал завод, берет из нее воду чистую и сбрасывает обратно грязную. Да, это эффективный бизнес — экономить на дорогих очистных сооружениях, но мы скоро не захотим жить около этой сточной канавы. Дешевое решение тут недальновидное решение.
Правильный результатник тот, кто заботится о результатах не только своих, но и тех, кто его окружает. Тот, у кого развито системное мышление.
Проблема Сергея не в том, что он результатник. Он — не достаточно результатник. Он прекрасно продумал ближние и средние результаты своей жизни, а научиться думать о дальних результатах ему еще предстоит.
Про Тестинг — Тестирование программного обеспечения
Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. [IEEE Guide to Software Engineering Body of Knowledge, SWEBOK, 2004] В более широком смысле, тестирование — это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).
Верификация (Verification) — это процесс оценки системы или её компонентов с целью определения удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформированным в начале этого этапа [IEEE]. Т.е. выполняются ли наши цели, сроки, задачи по разработке проекта, определенные в начале текущей фазы.
Валидация (Validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, требованиям к системе [BS7925-1].
План Тестирования (Test Plan) — это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.
Тест дизайн (Test Design) — это этап процесса тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест кейсы), в соответствии с определёнными ранее критериями качества и целями тестирования.
Тестовый случай (Test Case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.
Баг/Дефект Репорт (Bug Report) — это документ, описывающий ситуацию или последовательность действий приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата.
Тестовое Покрытие (Test Coverage) — это одна из метрик оценки качества тестирования, представляющая из себя плотность покрытия тестами требований либо исполняемого кода.
Детализация Тест Кейсов (Test Case Specification) — это уровень детализации описания тестовых шагов и требуемого результата, при котором обеспечивается разумное соотношение времени прохождения к тестовому покрытию
Время Прохождения Тест Кейса (Test Case Pass Time) — это время от начала прохождения шагов тест кейса до получения результата теста.
Процессники VS. Результатники
Любой собственник бизнеса, управленец или руководитель среднего звена желает, чтобы у него работали только те люди, которые нацелены на результат. Ведь можно поставить задачу, и они будут стараться ее достичь. А я могу заниматься тем, что мне сейчас более приоритетно – развитие нового направления, контроль и т.д. А что же процессники? Когда нужны они? Есть ли плюсы у процессников? А если речь идет о специалисте Производственной системы, кто нам приоритетен?
Предлагаю, как всегда, разобраться с терминами и определениями.
Кто такие результатники?
Абсолютно очевидно, что результатник – человек, направленный на конечную цель. И, если так можно выразиться, чем «больше» он результатник, тем острее выражена эта направленность, тем в большем количестве своих дел он будет рассуждать одинаково. В процессе работы, если результатника спросить: «Как прошел твой день?»- он расскажет, какие дела удалось сделать (именно довести до результата!), а сам результат старается формулировать конкретно, в измеримом виде. Например: ответил на 20 писем, позвонил 15 клиентам, провел две встречи (переговоры), из них одни успешные. Результатник — конкретен.
Кто такие процессники?
Догадливые люди понимают, что это противоположность результатникам. Ценят и живут процессом, путешествием из точки А в точку В. Соответственно, мало задумываясь о целях и не отвечая за результат. Если вернуться к нашему примеру с вопросом: “Как прошел твой день?”, он будет рассказывать, что он делал: писал письма, звонил клиентам, вел переговоры. Мало конкретных цифр и четкости.
Получается пока, что результатники гораздо желаннее, чем процессники в работе? Не всегда. Результатник результатнику рознь. Не всегда и не всеми ими хочется восторгаться и восхищаться.
Результатники бывают гибкие и прямолинейные. Прямолинейный результатник в режиме паровоза прет вперед, проламывая препятствия. А в каких случаях это полезно? При работе с клиентом всегда ли требуется напор? Гибкий результатник технично лавирует, используя силу течения и ветра, просчитывая следующее движение. Они бывают бестолковые: и торопыги (достижители: загорелся — сразу делать!), и черепахи, к которым относятся в том числе перфекционисты. Чем реже и слабее результатник останавливается и смотрит по сторонам, и думает о других, тем более он похож на плохого процессника: процессника, увлеченного движением к цели. Чем более дальновидно и системно мыслит результатник, тем надежнее, быстрее и качественнее он получает результат.
Очень важный момент: разных результатников интересуют совсем разные результаты. Например, в обращении с финансами кто-то стремится заработать и обеспечить себе максимальный комфорт (квартира, машина и т.д.), кто-то старается заработать и вложить в новое дело или развитие нового направления бизнеса, кто-то поощрить сотрудников, чтобы получить от них большую отдачу. Соответственно, пути достижения разные – кто-то «идет по головам» или отжимает сотрудников по полной, а кто-то все-таки смотрит по сторонам и думает о процессе достижения цели, смотрит глазами процессника. Таких результатников крайне мало, нужно сказать.
Пытаясь достичь определенной цели, результатник не всегда думает и заботится только о себе. Социально-ответственному результатнику важно обеспечить своих сотрудников, коллег.
А что же процессник? Он в чем хорош? Есть ситуации и процессы, в которых хороши работники подобного типа. Например, там, где много рутины и «не видно конца» — постоянная аналитическая работа, или должность кассира и т.п. Отдельно хочется отметить творческие профессии, в частности музыкант, выступающий для зрителей.
Процессник видит ситуацию изнутри и в деталях там, где результатник промчится вихрем и не заметит, что происходит с командой.
Так главный вопрос этой статьи: кто нам нужен в специалисты ПС? Нужно плясать от целей и задач. Очень грубо:
-
Оптимизировать процесс, достигая эффекта
-
Вести проекты по ПС
-
Обучать людей
-
Вовлекать актив
Делаем вывод, нам нужен умеренный результатник, который может во время остановится и посмотреть по сторонам. Конечно, в составе департамента ПС должны быть процессники, которые выполняют аналитическую работу. Да, и без правильного умения управлять результаниками, можно завалить работу, получить конфликты внутри коллектива и, извините за выражение, запороть все, что было до этого.
Как определить, кто перед Вами результатник или процессник, не имея возможности протестировать человека?
Точно — никак, но можно попытаться сделать некоторые выводы из его речи:
Процессник затрудняется говорить тезисами, больше мусорных слов, ненужных подробностей и повторов.
Чисто статистически процессников на много больше среди женщин, чем среди мужчин.
Как из процессника получить результатника?
«А оно Вам нада?» =)
Ну если «нада», тогда так, но работает не для всех:
-
Процессник должен почувствовать результаты своими, важно донести до него, что даст результат ему.
-
Заставить планировать его с точки зрения результата
-
Рассказывать о проделанных действиях в разрезе достижений, а не процесса
-
Логику задач показывать от результата, и так же спрашивать по завершению действий
Цель этой статьи – донести информацию о том:
-
Кто такие результатники
-
Кто такие процессники
-
В чем их различие
-
А кто же лучше
-
Кто нужен в ПС
-
Как распознать процессника и результаника
-
Ну и как сделать из процессника результатника.
Сделать это нужно было языком и тех, и других. Надеюсь, получилось.
Ну и самое главное. Опытный и грамотный лидер ПС, конечно, понимает, что успех – это правильная комбинация процессников и результатников в коллективе