Продукт деятельности: Продукт деятельности | Студент-Сервис – продукт деятельности, 5 букв, сканворд

Автор: | 17.12.2020

Продукт деятельности | Студент-Сервис

Понятие продукта не получило развития в теории деятельности. Еще П. К. Анохин сетовал на то, что исследователями производилась “фиксация внимания на самом действии, а не на его результатах“.

Анализируя деятельностную схему А. Н. Леонтьева, Л. И. Анцыферова также отметила недостаточную разработанность этого понятия. Она нашла этот факт парадоксальным, поскольку «именно продукт определяет вид или тип деятельности» и «обусловливает членение деятельности на действия и операции».

 

 

Однако исследование структуры деятельности как таковой, а также решение многих задач в области педагогической психологии, психологии труда и др. требуют конкретизации и проработки понятия продукта. Прежде всего, в понятийной системе теории деятельности должно быть отражено разнообразие результатов деятельности. Вместе с тем соответствующие представления пока логически и содержательно неполны.

Рефлексия видов продуктов и их упорядочение нужны не только ради систематизации как таковой — среди многообразных видов продуктов есть такие, понятия о которых имеют несомненное эвристическое значение для психологического анализа, и прежде всего анализа учебной деятельности.

Итак, что же такое продукт деятельности?

В соответствии с определением предмета деятельности продукт деятельности есть результат трансформации первого, он обязан ему своим происхождением.
Как известно, вместо удавшегося, т.е. отвечающего цели деятельности, продукта при неудачном ее исходе может быть получен другой: предмет деятельности может превратиться в ненужную или даже вредную вещь (ситуацию). Это — неудавшийся продукт. Субъект может прийти к результату, который лишь частично удовлетворяет его, это —

частично удавшийся продукт.

Не исключается и результат, который не был запланирован, но который вместе с тем отвечает какой-либо иной потребности субъекта; как и удавшийся продукт, он является полезным продуктом. Наконец, возможно, что удавшийся (неудавшийся, частично удавшийся) результат будет сопровождаться добавочным результатом (продуктом). Он также может оказаться полезным (нейтральным, вредным). Речь идет о результате, который наряду с запланированным, или необходимым, продуктом происходит из самого предмета деятельности, например: «Лес рубят, щепки летят».

 

 

Так, средство (орудие) деятельности приходит в той или иной степени в негодность в конце ее процесса. Человек приобретает новые умения или упрочивает старые, тренирует свою нервно-мышечную систему, органы чувств и достигает оздоровляющего эффекта, хотя одновременно он утомляется и, возможно, получает травмы, а на больших интервалах времени, соизмеримых с жизнью, его организм изнашивается и стареет. Воздух в рабочем помещении может насыщаться различными испарениями от используемых материалов или частичками дыма, его температура повышается и т.п.

Результат трансформации структурного момента, отличного от предмета деятельности, может быть назван побочным ее продуктом. Побочные продукты различаются в своем происхождении отнесенностью к тому или иному структурному моменту — субъекту деятельности, ее средству или внешним условиям.

В контексте описания процессуальных компонентов деятельности вычленяются конечный и промежуточные продукты, а также основной и подготовительные. Эти термины достаточно ясно свидетельствуют о содержании соответствующих понятий.

 

 

 

При описании результатов исследуемой деятельности могут использоваться и другие прилагательные, например: можно говорить о «деловом», «предметно-специфическом» продуктах. Однако эти слова не являются терминами, и соответствующие продукты должны быть охарактеризованы выявленными выше семью признаками.

 

 

Представленный перечень видов продуктов, конечно, неполон. Он характеризует лишь абстракцию индивидуальной деятельности. При рассмотрении той же деятельности в более широком, социальном контексте данный список должен быть дополнен другими понятиями. Среди них, в частности, будут «общественно полезные» и «общественно вредные» результаты.

Понятие продукта необходимо для психологического анализа. Наряду с целью продукт является важнейшей характеристикой деятельности, продуктивность деятельности является показателем ее оптимальности.
Как мы увидим позже, в учебной деятельности производятся различные результаты; они объединены между собой иерархическими связями и определяют саму структуру этой деятельности. Понятие продукта используется, в частности, при описании модели подкрепления.

 

 

Психолого-методологические работы также опираются на понятие продукта. Например, обсуждается проблема «связи двух результатов — в форме вынесенных во внешний мир, объективированных творений человека и в виде психических свойств самого субъекта». Это следует интерпретировать как связи прямого (преимущественно) и одного из побочных продуктов деятельности человека.

продукт деятельности, 5 букв, сканворд

продукт деятельности

Альтернативные описания

• Предмет торговли.

• во что ныне превратились в России честь, совесть, целомудрие и многие иные добродетели?

• изделие, продукт труда

• объект купли-продажи

• одна из составляющих знаменитых формул К. Маркса

• продажный статус лота

• продукт труда, являющийся предметом продажи или обмена

• содержимое прилавка

• «у вас …, у нас купец»

• что лежит на прилавке?

• «на хороший … много купцов» (посл.)

• «всяк купец свой … хвалит» (посл.)

• «хороший … сам себя хвалит» (посл.)

• «… лицом продается» (посл.)

• то, что принято показывать покупателю лицом

• и дефицитный, и залежалый

• тело путаны

• изделие на продажу

• наш … — ваш купец

• лицом на витрине

• цену имеет

• продукт на продажу

• то, что цену имеет

• в багаже челнока

• расхватали с прилавка

• обитатель прилавков

• дефицитный …

• «житель» витрины

• его расхваливает продавец

• представлен на прилавке

• составляющая формулы Маркса

• все то, что на рынке

• ходовой или залежалый на прилавке

• «на хороший … много купцов»

• продукт труда

• невеста для купца (обряд.)

• объект куплипродажи

• «был бы …, а купец найдется» (посл.)

• прилавочное изделие с ценником

• жених — купец, а невеста?

• деньги — … — деньги, согласно Карлу Марксу

• «всяк купец свой … хвалит»

• рынок

• отличие продавца от покупателя

• «хороший … сам себя хвалит»

• изделие, показываемое лицом

• без него продавец станет покупателем

• изделие, результат труда

• продажные вещи на прилавке

• что, обычно рекламируют?

• ассортимент магазина

• все, что на прилавке

• ходовой или залежалый

• «не … кормит, а покупатель»

• выложен на витрине

• подготовлен к продаже

• предмет продажи

• предметы в универмаге

• покупается в магазине

• изделия на прилавках

• тюки на складе магазина

• «не по деньгам …» (посл.)

• невеста для купца (как обряд)

• Произведенный продукт

• Материальный результат хозяйственной деятельности

• Объект купли-продажи

• Продукт труда, изготовленный для обмена, продажи

• То, что принято показывать покупателю лицом

Продукт — деятельность — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Продукт — деятельность

Cтраница 1

Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.  [1]

Продукт деятельности, по поводу которого осуществляется сделка купли-продажи.  [2]

Продуктом деятельности называются товары и услуги, производимые командой процесса и предоставляемые потребителям.  [3]

Продуктом деятельности СВБ является сероводород, вызывающий разрушение внутренней поверхности металлических сооружений.  [4]

Продуктом деятельности процесса является производство узлов ходовой части серийной модели автомобиля.  [5]

Продуктом деятельности банка являются прежде всего формирование платежных средств ( денежной массы), а также разнообразные услуги в виде предоставления кредитов, гарантий, поручительства, консультаций, управления имуществом и т.п. Различают услуги пассивного и активного характера.  [6]

Продуктом деятельности СВБ является сероводород, вызывающий разрушение внутренней поверхности металлических сооружений.  [7]

Продуктом деятельности указанного процесса является предоставление услуг по координации и управлению подразделениями компании в рамках общекорпоративных интересов, в том числе осуществление бюджетирования, стратегического планирования и контроля. Иначе говоря, указанная услуга обычно именуется как доверительное управление.  [8]

Однако продукт деятельности

, как и любая другая реально существующая вещь или ситуация, многоаспектен; субъекта привлекают в нем лишь некоторые стороны, ради которых он и стремится его получить. Нам представляется, что желаемые свойства продукта суть то, что отражает леонтьевское понятие мотива деятельности [ 74, с. Как и в сдучае цели, оно имеет два коррелята, относящиеся непосредственно к субъекту деятельности. Один из них — знание субъекта о том, что некий объект может иметь такие необходимые ему свойства, и одновременно о возможности их реализации, что при наличии актуальной потребности придает этому знанию силу, побуждающую субъекта к соответствующей деятельности.  [9]

Разнообразие продуктов деятельности поликетидсинтетаз, функционирующих по принципу все или ничего, значительно расширяется за счет их дальнейших превращений. Эти превращения включают реакцию образования простых производных, например О-метилирование фенолов, декарбоксилирование [27], например Декарбоксилирование 6-метилсалициловой кислоты до ж-крезола ( см. разд.  [10]

Товар — продукт деятельности ( включая работы, услуги), предназначенный для продажи или обмена.  [11]

Итак, продукт деятельности дифференцируется на основной и побочный. Основной продукт есть превращенная форма предмета деятельности; из данного понятия, в свою очередь, могут быть выделены понятия запланированного ( желаемого) и неудавшегося продукта. Побочные продукты различаются в своем происхождении отнесенностью к тому или иному структурному моменту деятельности.  [12]

Транспорт — объективный продукт деятельности людей — относится к сферам повышенной опасности. Деятельность человека связана с его воздействием на географию природного ландшафта, взаимодействием с природными силами и явлениями. Их необходимо и нужно использовать, но иногда невозможно предвидеть последствия вмешательства человека в природу.  [13]

Стоимость реализации продуктов деятельности каждого объекта соответствует сумме получаемых поставщиком доходов, а прибыль формируется как разница суммы стоимости производимых и потребляемых продуктов.  [14]

Страницы:      1    2    3    

Метод анализа продуктов деятельности человека

Принимая участие в той или иной деятельности, человек проявляет свою осведомленность по каким-либо вопросам, проявляет свою внимательность, наблюдательность, определенные черты своего характера.

Для учащихся, например, продуктами деятельности являются какие-то письменные работы, поделки, рисунки, модели, фотографии и др.

Если работы, выполненные учеником в разное время и на разных этапах обучения, сопоставить, то можно проследить его развитие, способность совершенствовать умения и навыки.

Анализ продуктов деятельности человека достаточно широко распространен в исторической психологии, в антропопсихологии, психологии творчества. Осуществляться анализ продуктов деятельности может и в процессе их создания. В ходе наблюдения за этим процессом обнаруживается не только его качество, обнаруживается также динамика, темп работы, отношение к заданию. Подобные наблюдения способствуют не только глубокому, но и всестороннему изучению умственных, эмоциональных, волевых качеств и свойств личности.

Для клинических психологов метод предоставляет очень важный материал при определенных заболеваниях – депрессивные психозы, шизофрения и др.

Разновидности метода

Наиболее распространенным продуктом деятельности человека является текст. Его можно понимать как упорядоченную систему знаков для кого-то и с какой-то целью созданную. В настоящее время варианты текстов понимаются как фиксированная информация – печатная, рукописная.

Науки, изучающие документы для их анализа используют свои методы. Одним из таких методов является контент-анализ. Этот метод, как и сам термин, возник в практике американских журналистов. Сначала его применяли к исследованию специфических материалов, которыми были материалы прессы. Позднее американский социолог Г. Лассуэл исследовал метод и применил его для анализа пропаганды.

Назначение метода заключается в том, чтобы исследователь мог осмыслить текст, передаваемый в процессе коммуникации.

Контент-анализ

Это наиболее разработанный и строгий метод анализа документов. Метод психологического изучения текстов, по содержанию которых можно судить о психологии авторов текстов или тех людей, о которых в них говорится.

Выделение в тексте ключевых понятий или иных смысловых единиц с дальнейшим подсчетом частоты их употребления, является сутью метода. Техника контент-анализа сводится к нескольким действиям:

  • Выделение единиц анализа. При поиске единицы анализа возможны два варианта решения проблемы – за единицу анализа считать символ, либо какой-то объект, о котором есть высказывания в тексте. Этот объект может быть описан при помощи одного слова или при помощи сочетания нескольких слов, т.е. при помощи суждений. Это горит о том, что выделение единицы анализа дело достаточно непростое.
  • Поиск их индикаторов в тексте. Поиск единиц контент-анализа с чисто технической точки зрения, требует отыскания в тексте индикатора выбранных единиц. Это требует от исследователя правильно знать границы возможного применения контент-анализа и не допускать его абсолютизации. Надо действовать конвенционально и руководствоваться своим мнением. И только после выполнения этой операции можно приступить к выполнению следующего этапа;
  • Статистическая обработка. Она заключается в подсчете частоты употребления понятия (при условии учета выделенных индикаторов) или установлении пропорций между различными группами индикаторов. По соотношению частот можно сделать психологические выводы. При анализе текста стандартными единицами в контент-анализе являются:
  1. Слово, термин, символ;
  2. Законченная мысль или суждение;
  3. Тема;
  4. Персонаж;
  5. Автор;
  6. Целостное сообщение.

Метод контент-анализа может использоваться в качестве основного, параллельного и вспомогательного метода.

Особо следует подчеркнуть, что для психолога в равной степени может быть важно то, что вошло в содержание текста и то, что оказалось за его пределами. Важной задачей контент-анализа является установление идентичности содержания, вкладываемого разными авторами в один и тот же термин.

Условия, необходимые при организации анализа продуктов деятельности

Специалисты выделяют целый ряд условий и их обязательное соблюдение при организации анализа продуктов деятельности:

  • Четкая формулировка цели исследования. Например, изучение отношений дошкольников к взрослым и сверстникам, которые проявляются в их рисунках;
  • Выбор испытуемых в соответствии с целью исследования. При этом важно помнить, что от возраста ребенка зависит овладение техническими умениями в той или иной деятельности. В связи с этим отбирают детей, владеющих навыками рисования или конструирования по образцу;
  • Создание одинаковых условий для всех детей изучаемой группы. Это значит, что должны быть подобраны одинаковые материалы для выполнения работы. Например, краски, ножницы, мелки, карандаши, бумага, клей, конструктор;
  • Как и в эксперименте, создание и поддержание естественных условий:
  1. Выбор помещения;
  2. Время проведения;
  3. Создание мотивации на получение продукта;
  4. Самостоятельная работа каждого ребенка при групповом исследовании;
  5. Нельзя вмешиваться в процесс создания продукта, чтобы не повлиять на него;
  • Разработка способов фиксации процесса создания продукта, действий, речи, эмоциональной реакции ребенка;
  • Разработать и заучить наизусть в случае необходимости вопросы к ребенку с целью беседы о полученном продукте. Например, как сам ребенок оценивает свой, скажем рисунок, и почему так оценивает. В этом случае анализ продуктов деятельности сочетается с беседой и поэтому важно помнить о правильной постановке вопросов к ребенку;
  • Разработка критериев оценки полученного продукта в соответствии с поставленной целью исследования.
  • Достоинства и недостатки анализа продуктов деятельности

    • За короткое время собирается достаточно большой фактический материал не только у одного ребенка, но и группы детей;
    • Возможность получать качественные и количественные характеристики особенности психики детей метода:
    1. Регуляция рисовальных движений руки;
    2. Скорость удара;
    3. Скорость изображения формы;
    4. Точность размаха движений;
    5. Точность направления при рисовании линий и др.
  • Возможность многократного повторения;
  • Сохранение естественности, что означает – ребенок не знает, что с ним проводится исследование.
  • К недостаткам метода относится:

    • Применение возможно только тогда, когда ребенок уже овладел определенным видом деятельности;
    • Обработка полученных данных трудна. Это связано с необходимостью наличия специально разработанных схем анализа. Умение исследователя выделить все психологические особенности полученного продукта.

    АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ — это… Что такое АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

    
    АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    метод психологического исследования, в котором исследователь анализирует дневниковые записи, архивные материалы, производственные документы, продукты трудовой или учебной деятельности и т. п. Актуальное поведение испытуемого при этом не наблюдается и не измеряется. В отечественной психологической литературе приняты термины А. п. д., или праксиметрический метод, в американской научной литературе вместо них используется термин «архивный метод» (В.Н. Дружинин). По целям и конкретным приемам реализации различают следующие реализации данного метода. Биографический метод, с помощью которого изучаются особенности жизненного пути одной личности или группы людей. Близким к нему является метод психологического анамнеза. К разновидностям метода А. п. д. относится также контент-анализ, который представляет собой один из наиболее разработанных и строгих методов анализа документов. В инженерно-психологических исследованиях контент-анализ предполагает изучение разного рода документов, регламентирующих и определяющих деятельность оператора. Эти документы можно разбить на три группы. Первая группа характеризует содержание и организацию трудовой деятельности, устройство и принцип работы системы, особенности рабочей среды. Сюда относится прежде всего эксплуатационная документация и нормативные документы, регламентирующие деятельность оператора. Вторая группа отражает результаты деятельности. Она включает журналы и ведомости учета выпущенной продукции, отработки технологических задач, производственно-экономические отчетные документы и т. п. Третья группа включает документы, характеризующие индивидуальные особенности операторов. Сюда относятся служебные и медицинские характеристики, представления для назначения на должность, отчеты о деятельности специалиста и т. п. чение всех этих документов позволяет составить общее представление о задачах оператора, степени их сложности, условиях деятельности, режимах работы, некоторых индивидуальных особенностях конкретных специалистов. Все это затем может быть положено в основу для более детального психологического анализа как данного вида деятельности в целом, так и деятельности конкретных лиц. Близкими к методу А. п. д. являются проективные методики исследования личности, которые занимают промежуточное положение между психологическим измерением (тестированием) и А. п. д. С первым их роднит то, что процедура применения проективной методики такая же, как и любого другого психологического теста: испытуемому дается инструкция выполнить определенное задание. Однако, в отличие от традиционных тестов, акцент переносится на процедуру анализа и интерпретации продуктов деятельности испытуемых. Применение проективных методик направлено не столько на измерение той или иной психической функции, сколько на измерение модуса личности в ее отношениях с социальной средой (В.Н. Дружинин).

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

    • Анализ продуктов детской деятельности
    • анализ результатов деятельности

    Смотреть что такое «АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» в других словарях:

    • Анализ ПРОДУКТОВ деятельности — метод непосредственного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и идеальных (тексты, музыка, живопись и т.д.) продуктов деятельности …   Исследовательская деятельность. Словарь

    • Анализ продуктов деятельности — метод опосредованного эмпирического изучения человека через распредмечивание, анализ, интерпретацию материальных и духовных ценностей продуктов его деятельности …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

    • Анализ продуктов деятельности — …   Википедия

    • Анализ продуктов детской деятельности — способ исследования детского развития, основанный на изучении результатов продуктивной деятельности детей: рисунков, поделок и т.п. А. п. д. д. применяется как в массовых исследованиях для определения общих закономерностей психического развития,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Анализ воды — Анализ воды  метод исследования свойств и качеств воды. Применяется для определения количества различных веществ в составе воды, находящейся в контакте с человеком в промышленных и бытовых целях, либо в научных. Содержание 1 Типы воды для… …   Википедия

    • анализ — 3.8.7 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности (3.2.14) рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание Анализ может также включать определение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    • АНАЛИЗ ДИСКУРСА (дискурс-анализ) — совокупность методик и техник интерпретации различного рода текстов или высказываний как продуктов речевой деятельности, осуществляемой в конкретных общественно политических обстоятельствах и культурно исторических условиях. Тематическую,… …   Социология: Энциклопедия

    • СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ — функциональный подход, функционализм один из наиболее развитых и детально (от метатеории до эмпирических исследований) разработанных подходов в социогуманитарном знании 20 в., задающий принципы исследования социокультурных явлений и процессов (на …   Социология: Энциклопедия

    • КОНТЕНТ-АНАЛИЗ — (от англ. content содержание) исследовательская техника для получения выводов путем анализа содержания текста о состояниях и свойствах соц. действительности (в частности, источника текста сообщения). Первое упоминание о применении специальной… …   Российская социологическая энциклопедия

    • Портфолио — анализ — анализ распределения деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно продуктов и рынков. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов


    Продукт (бизнес) — Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Продукт.

    В маркетинге продукт — товар или услуга, которую можно предложить для рынка, и которая будет удовлетворять потребности потребителей. Продукты делятся на материальные и нематериальные. К последним относятся услуги, например, услуги туристических агентств или бухгалтерского обеспечения предприятия. Все продукты на рынке можно расположить в промежутке от чистых товаров до чистых услуг. Считается, что чистые услуги составляют существенную часть всех выгод и приобретений, которыми сопровождается приобретение продукта, поэтому разработка услуг и соответствующая конкуренция становятся важной частью бизнеса.

    Продукт может быть классифицирован как материальный или нематериальный. Материальный продукт — это физический объект, который может восприниматься на ощупь, такой как здание, транспортное средство, гаджет или одежда. Нематериальный продукт — это продукт, который можно воспринимать только косвенно, например, страховой полис. Услуги могут быть широко классифицированы как нематериальные продукты, которые могут быть долговременными или недолговечными.

    По использованию[править | править код]

    В своем онлайн-каталоге продуктов розничные продавцы Sears, Roebuck and Company делят свои продукты на «отделы», а затем представляют продукты потенциальным покупателям в соответствии с функцией или торговой маркой[1]. Каждый продукт имеет номер изделия Sears и номер модели производителя. Sears использует отделы и группы продуктов, чтобы помочь клиентам просматривать продукты по функциям или брендам в рамках традиционной структуры универмага[2].

    По связи[править | править код]

    Линия продуктов — это «группа продуктов, которые тесно связаны либо потому, что они функционируют аналогичным образом, либо продаются одним  тем же группам клиентов, либо продаются через одни и те же типы торговых точек, либо попадают в заданные диапазоны цен[3]». Многие предприятия предлагают ряд продуктовых линеек, которые могут быть уникальными для одной организации или могут быть общими для всей отрасли бизнеса. В 2002 году в ходе переписи США были собраны данные о доходах для сферы финансов и страхования по различным линейкам продуктов, таким как «премии за несчастные случаи и медицинское страхование» и «доход от обеспеченных потребительских кредитов[4]». В страховой отрасли продуктовые линейки обозначены типом покрытия рисков, таким как автострахование, коммерческое страхование и страхование жизни[5].

    Национальные и международные классификации продуктов[править | править код]

    Для целей экономической статистики были разработаны различные системы классификации продуктов. Подписанты NAFTA работают над системой, которая классифицирует продукты, называемые NAPCS, в качестве дополнения к Североамериканской системе отраслевой классификации (NAICS)[6]. Европейский союз использует «Классификацию продуктов по видам деятельности» среди других классификаций продуктов[7]. Организация Объединенных Наций также классифицирует продукты для отчетности о международной экономической деятельности[8].

    Система классификации Aspinwall[9][10] классифицирует и оценивает продукты на основе пяти переменных:

    1. Коэффициент замещения (Как часто продукт выкупается?)
    2. Валовая прибыль (Какая прибыль получается от каждого продукта?)
    3. Корректировка целей покупателя (Насколько гибки покупательские привычки в отношении этого продукта?)
    4. Продолжительность удовлетворения продукта (Как долго продукт будет приносить пользу пользователю?)
    5. Продолжительность поведения покупателей при поиске (Как долго покупатели будут покупать продукт?)

    Национальный институт государственных закупок (NIGP)[11] разработал систему классификации товаров и услуг для использования государственными и местными органами власти, Код NIGP[12].  Код NIGP используется 33 штатами в Соединенных Штатах, а также тысячами городов, округов и политических подразделений. Код NIGP представляет собой иерархическую схему, состоящую из 3-значного класса, 5-значного элемента-класса, 7-значной группы элементов-классов и 11-значной детализации группы-элемента класса[13]. Применения кода NIGP включают регистрацию поставщиков, идентификацию товарно-материальных ценностей, управление товарными позициями, анализ затрат и стратегический источник.

    Производитель обычно предоставляет идентификатор для каждого конкретного типа производимого ими продукта, известный как модель, вариант модели или номер модели (часто сокращенно обозначаемый как MN, M/N или номер модели). Например, Dyson Ltd, производитель бытовой техники (в основном пылесосы), требует, чтобы клиенты указывали свою модель в разделе поддержки на веб-сайте[14]. Бренд и модель могут использоваться вместе, чтобы идентифицировать продукты на рынке. Номер модели не обязательно совпадает с номером детали производителя (MPN)[15].

    Из-за огромного количества аналогичных продуктов в автомобильной промышленности существует особый вид определения автомобиля с опциями (отметками, атрибутами), которые представляют характерные особенности автомобиля. Модель автомобиля определяется некоторыми базовыми опциями, такими как кузов, двигатель, коробка передач и мосты. Варианты модели строятся с помощью некоторых дополнительных опций, таких как цвет, сиденья, колеса, зеркала, накладки, системы развлечений и вспомогательные системы и прочее. Опции, исключающие друг друга (попарно), создают семейство опций. Это означает, что вы должны выбрать только один вариант для каждой семьи. Такое определение продукта соответствует требованиям идеальной алгебры логики и может быть полезным для создания конфигуратора продукта[16]. Иногда набор опций (функции автомобиля) комбинируется с автомобильным пакетом и предлагается по более низкой цене. Последовательное определение автомобиля необходимо для планирования и управления производством в автомобильной промышленности, для генерации основного графика производства[17], который является основополагающим для планирования ресурсов предприятия.

    Кроме того, определенная единица продукта обычно (и должна быть) идентифицирована серийным номером, который необходим для различения продуктов с одинаковым определением продукта. В случае автомобильной продукции это называется Идентификационный номер транспортного средства VIN, международный стандартизированный формат.

    1. Jean A. Follett. Cummings & Sears // Oxford Art Online. — Oxford University Press, 2003.
    2. ↑ INDEX OF COUNTRIES BY NUMBER OF ITEM // Economics of Education. — Elsevier, 1966. — С. 189–190. — ISBN 9780080206271.
    3. Prakashraj Pradipbhai Kumavat. A Book Review On Principles Of Marketing Management 14Th Edition By Philip Kotler And Gary Armstrong // International Journal of Scientific Research. — 2012-06-01. — Т. 1, вып. 4. — С. 83–85. — ISSN 2277-8179 2277-8179, 2277-8179. — doi:10.15373/22778179/sep2012/29.
    4. ↑ Census of Governments, 2002: Finance Statistics (неопр.). ICPSR Data Holdings (14 января 2008). Дата обращения 18 мая 2019.
    5. Jeong Ah Kim. Case Study of Software Product Line Engineering in Insurance Product // Software Product Lines: Going Beyond. — Berlin, Heidelberg: Springer Berlin Heidelberg, 2010. — С. 495–495. — ISBN 9783642155789, 9783642155796.
    6. U.S. Census Bureau, issuing body. North American product classification system.. — ISBN 2016230949.
    7. ↑ NETWATCH: Botany’s Wayback Machine // Science. — 2007-06-15. — Т. 316, вып. 5831. — С. 1547d–1547d. — ISSN 1095-9203 0036-8075, 1095-9203. — doi:10.1126/science.316.5831.1547d.
    8. ↑ NETWATCH: Botany’s Wayback Machine // Science. — 2007-06-15. — Т. 316, вып. 5831. — С. 1547d–1547d. — ISSN 1095-9203 0036-8075, 1095-9203. — doi:10.1126/science.316.5831.1547d.
    9. ↑ NETWATCH: Botany’s Wayback Machine // Science. — 2007-06-15. — Т. 316, вып. 5831. — С. 1547d–1547d. — ISSN 1095-9203 0036-8075, 1095-9203. — doi:10.1126/science.316.5831.1547d.
    10. Eric H. Shaw, D. G.Brian Jones. A history of schools of marketing thought // Marketing Theory. — 2005-09. — Т. 5, вып. 3. — С. 239–281. — ISSN 1741-301X 1470-5931, 1741-301X. — doi:10.1177/1470593105054898.
    11. ↑ Letter Circular 497:. — Gaithersburg, MD: National Institute of Standards and Technology, 1937.
    12. ↑ NETWATCH: Botany’s Wayback Machine // Science. — 2007-06-15. — Т. 316, вып. 5831. — С. 1547d–1547d. — ISSN 1095-9203 0036-8075, 1095-9203. — doi:10.1126/science.316.5831.1547d.
    13. ↑ NETWATCH: Botany’s Wayback Machine // Science. — 2007-06-15. — Т. 316, вып. 5831. — С. 1547d–1547d. — ISSN 1095-9203 0036-8075, 1095-9203. — doi:10.1126/science.316.5831.1547d.
    14. H. Bentley, Sue Dyson. Practical ultrasound physics — how to make optimal use of your machine // Equine Veterinary Education. — 1991-12. — Т. 3, вып. 4. — С. 227–231. — ISSN 2042-3292 0957-7734, 2042-3292. — doi:10.1111/j.2042-3292.1991.tb01528.x.
    15. Martin Bahr. {{{заглавие}}} // JurPC. — 2002. — С. 9–9. — ISSN 1615-5335. — doi:10.7328/jurpcb/20021719.
    16. Wilmjakob Herlyn. {{{заглавие}}} // PPS im Automobilbau. — München: Carl Hanser Verlag GmbH & Co. KG, 2012-05-03. — С. 65–120. — ISBN 9783446413702, 9783446428485.
    17. Wilmjakob Herlyn. PPS im Automobilbau. — 2012-05-03. — doi:10.3139/9783446428485.

    8.1.2 Продукт как результат деятельности предприятия, его виды

    Под производством в современной микроэкономике понимается деятельность по использованию факторов производства (ресурсов) с целью достижения наилучшего результата. Если объем использования ресурсов известен, то максимизируется результат, если из­вестен результат (которого необходимо достичь), то минимизируется объем ресурсов. Понятия «затраты», «выпуск», «деятельность фирмы» трактуются в современной экономической науке довольно широко.

    Под затратами понимается все, что производитель (фирма) закупает для использования в целях достижения необходимого результата.

    Выпуском может быть любое благо (продукция или услуга), изготовленное фирмой для продажи.

    Деятельность фирмы может обозначать как производственную, так и коммерческую деятельность, например транспортировку, хранение и даже покупку продукции с целью ее последующей перепродажи. В современном обществе любая фирма производит, как правило, не одно, а целый ряд экономических благ, однако мы в целях упрощения будем пренебрегать этим обстоятельством; предполагается, что производится лишь один товар (или услуга).

    Экономическая деятельность фирмы может быть описана производственной функцией:

    Q = f (F1, F2, …. Fn), (8.1)

    где Q — максимальный объем производства при заданных затратах;

    F1 — количество использованного фактора f1;

    F2 количество использованного фактора f2

    Fn количество использованного фактора fn.

    Закон убывающей предельной производительности. Предположим сначала, что F1 является переменным фактором, тогда как остальные (n — 1) факторов (F2, ….. Fn) постоянны:

    Q = f (F1, F2, … Fn) (8.2)

     const

    Для того чтобы отразить влияние переменного фактора на производство, вводятся понятия совокупного (общего), среднего и предельного продукта.

    Совокупный (общий) продукт — это количество экономического блага, произведенное с использованием некоторого ко­личества переменного фактора.

    Разделив совокупный продукт на израсходованное количество переменного фактора, можно получить средний продукт:

    AP = Q / F1 (8.3)

    Предельный продукт (marginal product) обычно определяется как прирост совокупного продукта, полученный в результате приращения количества использованного переменного фактора на одну единицу:

    MP = Q / F1 (8.4)

    Совокупный продукт (Q) с ростом использования в производстве переменного фактора (F1) будет увеличиваться, однако этот рост имеет определенные пределы в рамках заданной технологии (рис. 8.1).

    При неизменном состоянии техники, например, рост использования труда ограничен. На первой стадии производства (0А) увеличение затрат труда способствует все более полному использованию капитала: предельная и общая производительность труда растут. Это выражается в росте предельного и среднего продукта, при этом МР > АР (рис. 8.1б). В точке А’ предельный продукт достигает своего максимума.

    На второй стадии (АБ) величина предельного продукта уменьшается и в точке Б’ становится равной среднему продукту (МР = АР). Если на первой стадии (0А) сово­купный продукт возрастает медленнее, чем использованное количество переменного фактора, то на второй стадии (АБ) совокупный продукт растет быстрее, чем использованное количество переменного фактора (рис. 8.1а).

    Рис. 8.1. Рост переменного фактора: стадии производства

    На третьей стадии производства (БВ) МР < АР, в результате чего совокупный продукт растет медленнее затрат переменного фактора и, наконец, наступает четвертая стадия (после точки В), когда МР < 0. В результате прирост переменного фактора F1 приводит к уменьшению выпуска совокупной продукции (конечно, при условии, что все единицы переменного фактора качественно однородны и добавление все новых и новых единиц не ведет к качественному изменению технологии).

    В этом и заключается закон убывающей предельной производительности. Он утверждает, что с ростом использования какого-либо производственного фактора (при неизменности остальных) рано или поздно достигается такая точка, в которой Дополнительное применение переменного фактора ведет к снижению относительно и далее абсолютного объемов выпуска продукции. Увеличение использования одного из факторов (при фиксиро­ванности остальных) приводит к последовательному снижению отдачи его применения.

    Закон убывающей производительности никогда не был доказан строго теоретически, он выведен экспериментальным путем (сначала в сельском хозяйстве, а потом и применительно к другим отраслям производства). Он отражает реально наблюдаемый факт определенных пропорций между различными факторами. Нарушение их, выражающееся в чрезмерном росте применения одного из ресурсов, может довольно быстро исчерпать границы взаимозаме­няемости ресурсов и в конечном итоге приведет к недостаточно эффективному его использованию (если другие факторы производства остаются неизменными).

    Закон убывающей предельной производительности носит не абсолютный, а относительный характер.

    Во-первых, он применим лишь на краткосрочном отрезке времени, когда хотя бы один из факторов производства остается неизменным.

    Во-вторых, технический прогресс постоянно раздвигает его границы.

    Проиллюстрируем это на графике (рис. 8.2). Максимально возможное использование переменного фактора в технологии I обозначим через Х1 Очевидно, что переход к технологии II позволяет увеличить количество переменного фактора до Х22 > Х1), переход к технологии III — до Х3 и т. д.

    Рис. 8.2. Рост совокупного продукта и использование переменного фактора в процессе перехода к новым технологиям

    В заключение еще несколько слов о взаимосвязи предельного и среднего продукта. Предельный продукт для какой-либо точки на кривой совокупного выпуска равен тангенсу угла наклона касательной к кривой в этой точке. Для точки А (рис. 8.la)

    tg = АХ10Х1 (8.5)

    В точке В совокупный продукт достигает своего максимума, а предельный продукт равен 0 (МР = 0). До точки В МР > 0, после этой точки МР < 0.

    В пятой теме мы уже отмечали, что потребительское благо не является экономическим, если его предельная полезность (и соответственно цена) меньше или равна нулю. Поэтому и факторы производства используются в производстве только тогда, когда их производительность представляет собой положительную величину.

    Спрос на ресурсы является производным от спроса на потребительские блага. Если обозначить предельный продукт в денежном выражении через MRP (Marginal Revenue Product), а предельные издержки — через MRC (Marginal Resource Cost), то правило использования ресурсов может быть выражено равенством:

    MRP = MRC (8.6)

    Это означает, что для того, чтобы максимизировать прибыль, каждый производитель (фирма) должен использовать дополнительные (предельные) единицы любого ресурса до тех пор, пока каждая дополнительная единица ресурса дает прирост совокупного дохода, превышающий прирост совокупных издержек.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *