Психософия отношения: Интертипные отношения в психософии (психейоге): агапэ, филия и эрос

Автор: | 14.11.1972

Содержание

Интертипные отношения в психософии | Соционика и психософия для начинающих

Основателем теории А. Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены четыре основных типа интертипных отношений:

  • Филия — у обоих типов одинаковые аспекты во всех четырех позициях, при таких отношениях у партнеров примерно одинаковая ценностей и сходный взгляд на мир (если нет противоречий по первой функции), но нет возможности оказать друг другу поддержку и помощь по третьей функции и нет желания;
  • Квазиэрос (у Афанасьева назывался псевдофилия) — между собой «перекрещиваются» первая и вторая функция, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ. При этих интертипных отношениях какое-либо понимание отсутствует полностью. По первой функции один из партнеров самовыражается с избытком, а второй постоянно его ограничивает, по третьей – ищет возможность проявить себя и ожидает поддержки от партнера, а у второго этот же аспект приходится на малозначимую четвертую, которая на его взгляд не стоит внимания. При этом так же нет возможности и «надавить» на слабое место партнера, чтобы заставить его считаться со своими желаниями, так как воздействие с первой приходится на гибкую, но сильную вторую, а воздействие с третьей – на малозначимую четвертую.
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ. Считаются наиболее конфликтными отношениями, так как процессионная функция постоянно ожидает обратной связи, реакции на свои действия, оценки, а результативная, наоборот, подходит к делу по принципу «сделал и забыл». Кроме того, зачастую грубоватая избыточность первой может причинять неудобства тонкой и сверхчувствительной третьей, что будет вызывать раздражение и обиды, причины которых первой будут просто непонятны.
  • Агапе — перекрестье второй и третьей функции, а так же первой и четвертой (например, ВЛЭФ и ФЭЛВ). Считается самым комфортным видом отношений для создания семьи, так как вторая поддерживает и помогает самореализоваться третьей функции, а четвертая подстраивается под особенности чужой первой. Так же комфортным могут быть и отношения процессионного агапэ, когда перекрестье есть только по второй и третьей функциям (ВЛЭФ и ВЭЛФ, например), если нет существенных разногласий по первой функции. Кроме того, процессионное агапэ гораздо лучше подходит для какой-либо совместной деятельности, чем полное.

Филия

Квазиэрос

Эрос

Агапэ

Схемы различных интертипных отношений в психософии. Одним цветом закрашены одинаковые аспекты

Остальные случаи интертипных отношений можно свести к сочетанию отдельных проявлений основных интертипных для отдельных пар функций.

Малые группы в психософии

Все типы в психософии можно объединить в шесть групп, получивших название групп социального прогресса (или, для краткости, тетрад), в каждую из которых входит четыре типа. В каждую тетраду попадают типы, у которых в процессионные функции попадают одинаковые аспекты, что обеспечивает возможность комфортного взаимодействия этих типов друг с другом. Например, в первую тетраду входят ФВЛЭ («Гете»), ФЛВЭ («Аристипп»), ЭВЛФ («Газали»), ЭЛВФ («Андерсен»). Как видно, в этой тетраде результативными (первой и четвертой) являются Физика и Эмоция, а процессионными (второй и третьей), соответственно, Воля и Логика. Результативные аспекты каждой из тетрад оказываются наиболее востребованными на определенном этапе социального развития, а все тетрады вместе формируют кольцо социального цикла.

Тетрады в ПЙ :

№ группы

Результативные функции

Процессионные функции

Типы

1

Физика, Эмоция

Воля, Логика

ФЛВЭ («Аристипп»), ФВЛЭ («Гете»), ЭВЛФ («Газали»), ЭЛВФ («Андерсен»)

2

Логика, Эмоция

Воля, Физика

ЛФВЭ («Платон»), ЛВФЭ («Лао Цзы»), ЭФВЛ («Пушкин»)-ЭВФЛ («Пастернак»)

3

Воля, Эмоция

Физика, Логика

ВЛФЭ («Ленин»), ВФЛЭ («Наполеон»), ЭФЛВ («Бухарин»), ЭЛФВ («Руссо»)

4

Воля, Логика

Эмоция, Физика

ВФЭЛ («Твардовский»), ЛФЭВ («Бертье»), ЛЭФВ («Августин»), ВЭФЛ («Толстой»)

5

Физика, Воля

Эмоция, Логика

ВЛЭФ («Сократ»), ВЭЛФ («Ахматова»), ФЭЛВ («Борджиа»), ФЛЭВ («Эпикур»)

6

Физика, Логика

Воля, Эмоция

ЛВЭФ («Эйнштейн»), ЛЭВФ («Паскаль»), ФЭВЛ («Дюма»), ФВЭЛ («Чехов»)

Далее рекомендуем:

Агапэ — Школа психософии PSY-Sofia

Агапэ

Суть агапэ заключается в перекрестье Вторых и Третьих функций партнеров. Такое сочетание ведет к взаимному развитию людей, движению от противоположности к тождеству.

Влечение, которое возникает между партнерами, напоминает эрос, но не является столь ярким и очевидным. Вторую функцию не так легко заметить, как Первую. Но если время и обстоятельства позволяют людям присмотреться друг к другу, то постепенно Третья функция открывает, что у партнера сильно то, что у нее самой слабо, и тянется к этому. Влечение не обязательно переходит в любовь и может долго оставаться на уровне взаимной симпатии. Но в будущем это сулит долгосрочную общность интересов.

Постепенно возникает удивительное ощущение, которого нет больше ни с кем: несмотря на то что люди очень разные, они с легкостью СОсуществуют, и не просто не задевают (не ломают) друг друга, а еще и развивают! Где-то на глубинном уровне они смотрят на жизнь одинаково, и им важны одни и те же вещи. При этом внешне они проявляют себя абсолютно по-разному – и именно за счет этого показывают друг другу мир с разных (взаимодополняющих) сторон.

Ощущая свое различие, партнеры сначала могут вести себя очень сдержанно, но с каждым разом они открывают друг в друге всё новые грани и испытывают желание всё более близкого контакта. Имея одни и те же процессионные функции (Вторую и Третью), партнеры начинают диалог и обмен, который может стать бесконечным. По мере погружения друг в друга, они всё больше проникаются этими отношениями и вскоре уже не представляют, как можно жить иначе. Третья функция находит во Второй замечательного учителя, Вторая с радостью делится с Третьей своей силой. Благодаря постоянному процессу и обмену отношения крепнут, а люди развиваются.

Сталкиваясь с препятствиями, они могут по очереди преодолевать их. Они напоминают двух альпинистов в одной связке, которые поддерживают друг друга и по очереди берут на себя ведущую роль.

Эти отношения отнюдь не безоблачны. Вторая функция далеко не всегда радуется партнерству с неуверенной в себе Третьей, а Третью раздражает самоуверенность и выносливость Второй. Также для Третьей мучительно расставаться со своим «фиговым листком». Людям трудно, они не понимают, что их связывает, часто кажутся друг другу чужими и задумываются о том, чтобы разорвать эти странные отношения. Но, хотя конфликтов бывает достаточно, результат того стоит. И Вторая, и Третья функции обоих партнеров при этом типе отношений постепенно становятся одинаково сильными и чувствительными, а сами люди меняются, становясь увереннее, спокойнее, гармоничнее.

Отсутствие абсолютной гармонии этих отношений происходит еще и оттого, что, помимо процессионных функций, в их психотипах присутствуют Первая и Четвертая. Если у партнеров одинаковые Первые функции, то это ведет к ситуации, когда их они вступают в борьбу, в которой побеждает та, которая оказывается сильнее. Но если Первая и Четвертая функции у партнеров разные, то им не так просто находить общий язык, так как Первая и Четвертая живут в совершенно разных мирах. Желая начать диалог и обмен по своим процессионным функциям, они сначала будут встречаться с избыточностью и монологовостью Первых функций друг друга.

А поскольку Первая обычно забирает себе довольно большую часть жизни человека, то – придется смириться с тем, что большая часть жизни партнера будет далека от того, чем живет другой.

Такой союз заканчивается тогда, когда исчерпываются возможности процессионных функций партнеров.

Эрос — Школа психософии PSY-Sofia

Эрос

Это самая распространенная модель межличностных отношений. В основе ее лежит притяжение противоположностей. «Эрос» — это отношения людей, Третьим функциям которых соответствуют Первые функции партнера. Такое притяжение объясняется очень просто. Ощущая в себе определенное начало болезненным, человек вдруг обнаруживает в другом то же начало, но выраженное в совершенно здоровой, полнокровной форме. Это вызывает восхищение и – часто – любовь.

Третья функция надеется в таком союзе обрести гармонию, защиту, удовлетворить свою вечную жажду реализованности. Она надеется, что Первой ничего не стоит поделиться с ней своим могуществом.

И Первой это действительно ничего не стоит. Но точно так же ей ничего не стоит наступать на мозоли Третьей, ранить и раздражать ее. Первую функцию не интересует совместный процесс, тогда как Третья только о нем и мечтает. А получает вместо этого только готовый результат, который Первая выдает ей как единственно верное решение. При этом, когда Третья отказывается от него, Первая очень обижается, так как Третья фактически не принимает самое лучшее, чем Первая хотела с ней поделиться. И ни один из партнеров не испытывает удовлетворения от такого контакта.

При «полном эросе» наблюдается не только перекрестье Первых и Третьих функций, но и Вторых и Четвертых. Что также не добавляет отношениям гармонии, так как Вторая функция, которой хочется процесса и полноценного обмена, не может реализовать себя рядом с покорной Четвертой, не нуждающейся в партнере. Особенно тяжело полный эрос переживается, когда супруги или влюбленные остаются вдвоем, без посредников, и вынуждены всё свое время проводить вместе.

В обычной жизни они могут «прятаться» за делами и обстоятельствами, которые заполняют пустые места между ними.

Такие отношения редко обходятся без измен. Неудовлетворенные функции ищут удовлетворения на стороне. И это часто приводит к разводу или расставанию. Особенно остро переживаются разногласия в том случае, если Первой и Третьей функциями являются Воля и Физика. Если же дело касается Логики и Эмоции, ситуация может быть пережита более спокойно. Причина этого в том, что интеллектуальная измена, как и эмоциональная, обычно не является веским поводом для развода.

Если же Вторые и Четвертые функции у партнеров одинаковы (такие отношения можно назвать «полуэросом»), то им значительно легче находить взаимопонимание и устанавливать контакт. Особенную миротворческую роль в этом случае берет на себя Вторая функция. Она примиряет вечных соперников Первую и Третью, давая партнерам ощущение долгожданного равенства.

Самая лучшая комбинация, при которой эрос выглядит значительно менее трагично, — это если оба партнера обладают Второй Волей (так называемый «дворянский полуэрос»).

Гибкая и сильная Вторая Воля позволяет им строить отношения партнерства, и конфликт между Первой и Третьей функциями хотя и не снимается, но заметно смягчается. Но в ценностях людей это ничего не меняет. И вместо любви-ненависти (как в остальных случаях) мы получаем отношения приязни-неприязни.

При «крепостном полуэросе» (то есть когда оба партнера имеют Четвертую Волю) очень многое в их отношениях зависит от «третьих сил» (или «богов», которым они служат). Оба партнера слишком управляемы и зависимы от обстоятельств и других людей. Таким людям не интересно критиковать друг друга или обострять противоречия, но на их пути может встретиться множество препятствий, которых оба не сумеют обойти и которые разведут их в разные стороны.

Если бы препятствий не было, то врожденная покладистость вполне могла бы примирить партнеров с противоречиями их Первой и Третьей функций, а Вторая функция стала бы для них объединяющим началом. Но надеяться на то, что Четвертая Воля не попадет в какую-нибудь зависимость, лучше не стоит. Постоянное раздражение, вызываемое несовпадением желаний и реальности (конфликт Первой и Третьей функций), с очень большой вероятностью, заставит людей искать утешения у других, а эти другие имеют все шансы развести чересчур покладистых партнеров по разным сторонам дороги.

В целом эрос – это достаточно дисгармоничные отношения, которые скорее ломают людей, чем развивают. Особенно опасно это для Третьей функции, которая может потерять себя, стремясь стать похожей на Первую и добиться равенства с ней. Первую функцию, в свою очередь, сильно раздражают манипуляции Третьей, но они ей скорее неприятны, чем страшны. При полном эросе неприятные ощущения испытывает и Вторая функция, которая не находит никакого отклика в душе Четвертой функции партнера. Такие отношения не оправдывают надежд и не решают изначального конфликта. Можно лишь примириться с ситуацией и жить в поломанном мире, стараясь найти в нем хоть какие-то радости. А могучий потенциал души так и будет растрачиваться на борьбу и уступки и никогда не приведет к настоящему единению душ.

Перекрестье Первой и Третьей функций дает возможность познать захватывающие, яркие, но очень недолгие переживания, которые лучше прервать в пору их расцвета, чтобы они не успели стать по-настоящему разрушительными.

Интертипные отношения с точки зрения межфункционных взаимодействий :: Единый Типологический Проект

Автор: 4X_Pro

В предыдущей статье были рассмотрены все 4 возможных варианта межфункционного взаимодействия. Однако очевидно, что интертипные отношения в психософии не ограничиваются предельными случаями, когда все 4 функции находятся в одинаковых межфункционных взаимодействиях. Возможны ситуации, когда интертипные являются смешанными, т.е.  включают в себя несколько типов межфункционных взаимодействий. Для записи интертипных отношений будем использовать две системы обозначений. Первая была предложена исследователем srez (Андрей Мясников) и состоит из четырех позиций, в каждую из которых записывается номер функции, в которую попадет тот же аспект у другого партнера, при этом запись ведется последовательно от первой к четвертой функции для первого партнера. (В такой системе запсией филия будет обозначена как 1234, эрос – как 3412, агапэ – 4321.) Вторая предложена автором данной статьи. В ней также имеется 4 позиции, куда последовательно записываются названия тех предельных отношений, которые соответствуют данному виду межфункционных взаимодействий. Для краткости используются следующие сокращения: E – эрос (дополнение по целевым компонентам), A – агапэ (дополнение по ресурсным компонентам), F – филия (совпадние компонентов), Q – квазиэрос (погашение компонентов), при этом для удобства можно указывать в скобках компонент, который партнер получает в результате данного взаимодействия.

Рассмотрим эту систему обозначений на примере, котрый в первой системе взаимодействия описывается как 1342. Матрица компонентов для такого взаимодействия имеет вид:

Функция

G

s

m

R

Функция партнера

Межфункционное взаимодействие

Предельный случай

1-ая

*#

*#

1-ая

Тождество

Филия

2-ая

*#

#

*

3-ая

Дополнение по ресурнсым компонентам

Агапэ

3-ья

#

*

*

#

4-ая

Погашение

Квазиэрос

4-ая

*

#

*#

2-ая

Дополнение по целевым компонентам

Эрос

Таким образом, для первого партнера данные интертипные отношения будут записаны как F-A-Q-E (или F-A (m)-Q (G, R)-E (s) в случае указания получаемых компонент), а для второго – как F-E-A-Q (или F-E (s)-A ®-Q (s, m) в случае указания получаемых компонент). Для предельных случаев допускается вместо четырехкратного повторения названия отношений писать слово “полный” и указывать тип отношений один раз.

Такой подход к интертипным отношениям позволяет описывать их как комбинацию четырех базовых межфункционных взаимодействий, которые затем можно иерархически детализировать по мере необходимости. Например, к имеющемуся описанию дополнения по ресурсным компонентам (A) можно добавить описания особенностей с точки зрения получения того, кто получает R-компоненту и того, кто получает s-компоненту (т.е.  A ® и A (s)). Следующим уровнем будет рассмотрение особенностей дополнения по процессионным и результативным функциям (т.е.  отдельное рассмотрение взаимодействий 1=>4, 4=>1, 2=>3 и 3=2>) и самым низким уровнем – рассмотрение взаимодействия на примерах конкретных аспектов (т.е.  описание особенностей взаимодействия 1Ф => 4Ф, 4Ф => 1Ф, 1Э => 4Э и т.д.) . Но при этом общие принципы, определенные на более высоком уровне иерархии, будут выполняться для любого более низкого.

Кроме этого, выражение интертипных через межфункциональные взаимодействия дает возможность ввести количественный показатель благоприятности интертипных отношений. В качестве него возьмем суммарное количество транзакций, которые можно осуществлять при данных отношениях по всем четырем функциям. Как уже было сказано выше, для дополнения по ресурсам возможно 4 транзакции, для дополнения по целям – 2, для тождества – 1, для погашения число транзакций возьмем равным нулю, так как подобное взаимодействие мешает эффективно реализовывать даже ту транзакцию, которую человек мог осуществлять вне этого взаимодействия.

В этом случае получаем следующую таблицу благоприятности отношений:

Обозначения интертипных в первой системе

Обозначения интерипных во второй системе 
(и неофициальное название)

Показатель качества отношений

1234

F-F-F-F (полная филия)

1+1+1+1=4

1243

F-F-Q(G, R)-Q (s, m) (верхняя филия)

1+1+0+0=2

1423

F-E(G)-A(R)-Q(s, m)

1+2+4+0=7

1432

F-E(G)-F-E(s) (нижний эрос)

1+2+1+2=6

1342

F-A(m)-Q(G, R)-E (s)

1+4+0+1=6

1324

F-A(m)-A(R)-F (процессионное агапэ)

1+4+4+1=10

3124

E(s)-Q(G, m)-A ®-F

2+0+4+1=7

3142

E(s)-Q(G, m)-Q (G, R)-E (s) (ассиметричн. результ. эрос)

2+0+0+2=4

3412

E(s)-E(G)-E(G)-E(s) (полный эрос)

2+2+2+2=8

3421

E(s)-E(G)-A(R)-A(m) (ассиметричное нижнее агапэ)

2+2+4+4=12

3241

E(s)-F-Q(G, R)-A (m)

1+2+0+4=7

3214

E(s)-F-E(G)-F (верхний эрос)

2+1+2+1=6

2314

Q(s, R)-A (m)-E (G)-F

0+4+2+1=7

2341

Q(s, R)-A (m)-Q (G, R)-A (m) (ассиметричн. согл. агапэ)

0+4+0+4=8

2431

Q(s, R)-E (G)-F-A (m)

0+2+1+4=7

2413

Q(s, R)-E (G)-E (G)-Q (s, m) (ассиметричн. процесс. эрос)

0+2+2+0=4

2134

Q(s, R)-Q (G, m)-F-F (нижняя филия)

0+0+1+1=2

2143

Q(s, R)-Q (G, m)-Q (G, R)-Q (s, m) (полный квазиэрос)

0+0+0+0=0

4213

A(R)-F-E(G)-Q(s, m)

4+1+2+0=7

4231

A(R)-F-F-A(m) (результативное агапэ)

4+1+1+4=10

4321

A(R)-A(m)-A(R)-A(m) (полное агапэ)

4+4+4+4=16

4312

A(R)-A(m)-E(G)-E(s) (ассим. верхнее агапэ)

4+4+2+2=12

4132

A(R)-Q(G, m)-F-E (s)

4+0+1+2=7

4123

A(R)-Q(G, m)-A ®-Q (s, m) (ассиметричное верхнее агапэ)

4+0+4+0=8

Вернуться к списку материалов

Программы Высшей школы методологии

Программа будет интересна тем, чья работа связана с психотерапевтическим консультированием, а также всем желающим разобраться в психологических особенностях поведения мужчины и женщины. Участники познакомятся с универсальными законами поведения человека, позволяющими научно объяснить проблемы взаимодействия с представителями противоположного пола и сложности, возникающие при построении отношений в паре.

Психология сексуальности: психотерапевтический подход

О сексуальном, сексуальности, о сексуальных отношениях уже сказано и написано так много, что кажется, мы знаем «про это» всё. Но может быть только кажется? Что нам в действительности известно о психологических аспектах мужского и женского, чем отличаются психики мужчин и женщин? Почему сексуальные отношения столь противоречивы? Они источник вдохновения и радости, но они же приносят страдания и тяжёлые переживания. Что нам стоит узнать, понять о сексуальности человека, чтобы не вязнуть в одних и тех же проблемах и научиться выстраивать радующие друг друга отношения? Этому и, главное, значению «сексуальных комплексов» в аспекте психологической практики будет посвящен данный курс.

Ведущие курса


Курпатов Андрей Владимирович — врач-психотерапевт, руководитель клиники психологического консультирования и психотерапевтического лечения, основатель Высшей школы методологии. Опираясь на отечественные исследования в области нейрофизиологии и высшей нервной деятельности, создал интегративную модель психотерапии — «системная поведенческая психотерапия», методы которой эффективно применяются практикующими психотерапевтами и психологами

Автор более 100 научных работ по психиатрии, психотерапии, психологии, философии и методологии, в том числе 8 монографий, а также 30-ти научно-популярных книг, посвященных различным аспектам поведения человека и основным нозологиям пограничной психиатрии — общий тираж книг более 5 миллионов экземпляров, книги переведены на восемь языков.

Награжден премией профессионального психологического сообщества «Золотая психея» за работу «Психософия — методология, психотерапия и развитие личности».


Алёхин Анатолий Николаевич — врач-психотерапевт, руководитель кафедры клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А.И. Герцена, ректор Высшей школы методологии.

Возглавляет ведущую научно-педагогическую школу Санкт-Петербурга «Медико-психологическое обеспечение адаптации человека в непривычных условиях жизнедеятельности». Сфера научно-практических интересов: методологические проблемы психологии, пограничные психические расстройства, психология адаптации человека к непривычным (экстремальным) условиям жизнедеятельности, психологическое консультирование и психотерапия. 

Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу в гуманитарной сфере 2013 года. Член редколлегии журналов «Артериальная гипертензия», «Медицинская психология в России».


Литвиненко Ольга Андреевна — медицинский психолог, кандидат психологических наук, заместитель ректора Высшей школы методологии по учебной работе.  

Выпускница факультета «Психотерапии и медицинской психологии» Ставропольской государственной медицинской академии. Закончила аспирантуру по специальности медицинская психология кафедры клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А. И. Герцена. 

Осуществляла профессиональную деятельность в стационарном отделении ГБУЗ «Кисловодской психиатрической больницы». Работала в научно-клиническом отделе центра «Психотерапия и клиническая психология» Института высоких медицинских технологий СПбГУ. Заведовала лабораторией «Психология здоровья» кафедры клинической психологии и психологической помощи в РГПУ им. А. И. Герцена.




Будников Михаил Юрьевич — медицинский психолог, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. А.И. Герцена. Выпускник Волгоградского медицинского института. Круг научных интересов: психология зависимого поведения, когнитивно-поведенческая психотерапия.

Занимался изучением игровой компьютерной зависимости. В рамках своей научной деятельности выступал на различных зарубежных конференциях, в том числе на психологической конференции в Стэнфордском университете. В рамках исследования компьютерной зависимости сотрудничал с проф. Ф. Зимбардо.

Работал медицинским психологом и проводил исследования в реабилитационном центре для наркозависимых. Занимается частной психотерапевтической практикой, как в групповой, так и в индивидуальной форме.

Психософия | Блог 4brain

Психософия – типология, которая была разработана в середине 80-х годов прошлого столетия Александром Юрьевичем Афанасьевым, российским литератором, искусствоведом и автором книги «Синтаксис любви». Первоначально психософия предназначалась для прогнозирования совместимости партнёров для парных отношений, но область её применения шире: вы можете использовать психософию для самоисследования, совершенствования личности и улучшения взаимоотношений с окружающими людьми. А если вы хотите серьезно сосредоточиться на исследовании себя, то приходите на нашу программу «Самопознание».

Основными понятиями обсуждаемой типологии являются «аспект» и «функция». Давайте начнём наше знакомство с психософией с рассмотрения аспектов.

Аспекты психософии

Афанасьев выделяет 4 аспекта: Волю, Логику, Физику и Эмоцию, которые можно условно соотнести с духом, разумом, телом и душой. Рассмотрим каждый из этих аспектов.

1

Воля

Это движущая сила личности, её стержень. Под волей в психософии понимается осознание цели собственного существования, наличие смысла, способность к целеполаганию, понимание своего места в мире и усвоение своих задач и желаний. Сюда также включаются и другие волевые качества: целеустремлённость, решительность, умение контролировать себя и т.д.

2

Логика

Логика в психософии – это идеи, умозаключения, концепции и т.п. Причём не имеет значения, есть ли у них материальное воплощение.

Не столь важен и предмет размышлений. Ключевую роль играет сама потребность в анализе, осмыслении и обсуждении чего-либо. Мыслительная деятельность воспринимается как самостоятельная ценность.

3

Физика

В противовес Логике, Физика включает в себя всё вещественное. Значимость материальных благ для человека, отношение к телу и его нуждам, физическому труду и работе в целом – всё это входит в сферу Физики.

4

Эмоция

Этот аспект включает в себя всю сферу внутренних переживаний личности. Эмоциональный отклик, душевные переживания и чувственная реакция на природу и предметы искусства.

Здесь имеет значение то, насколько сильно развита чувственно-эмоциональная сфера жизни и насколько человек нуждается в душевных переживаниях, насколько высоко он их ценит.

Каждый из перечисленных аспектов имеет своё место в иерархии ценностей человека. И то место, которое занимает аспект в списке приоритетов личности, называется функцией. Как вы догадались, функций в психософии тоже четыре.

Функции психософии

Позиция, которую занимает тот или иной аспект в структуре личности, определяет отношение человека к себе и окружающему миру. Рассмотрим каждую из четырёх функций.

1

Функция «молот»

Наиболее сильная, основная и доминирующая функция человека. Субъективно оно воспринимается, как самая ценная. Зачастую человек стремится с избытком себя проявить в ней, добиться наибольших успехов. Афанасьев называет эту функцию «даром самому себе». Нередко стремление самореализоваться в аспекте, занимающем эту позицию, настолько высоко, что человек неспособен адекватно воспринимать обратную связь.

2

Функция «река»

Эта функция более умеренная. Здесь человек уже способен соотносить свои потребности с реакцией окружающих. Ввиду этого вторая функция считается наиболее гармоничной, т.к. приносит удовлетворение и пользу как самому индивидууму, так и окружающим его людям.

3

Функция «язва»

Название этой функции очень чётко описывает её содержание. Человек имеет некую потребность в удовлетворении аспекта, занимающего эту позицию, но не уверен в себе. Он боится критики окружающих, их реакции и, как правило, низко оценивает свои способности. Как говорится, и хочется и колется – человек нередко страдает из-за фрустрированной третьей функции.

4

Функция «пустячок»

Это самый малозначимый аспект, и, следовательно, мотивация к его удовлетворению отсутствует. Человек не предаёт значения четвёртой функции и реализуется внутри неё настолько, насколько это необходимо для достижения результатов в остальных функциях. Поскольку последняя функция не принципиальна, человек зачастую легко соглашается с чужим мнением, касающимся аспекта, занимающего эту позицию.

Как вы понимаете, чаще всего люди испытывают сложности с первой и третьей функциями. В первом случае необходимо научиться слышать других людей, иногда прислушиваться к ним, а во втором следует оценить, насколько для вас важен аспект, занимающий третью функцию, и либо побороть свою неуверенность, либо сконцентрироваться на первых двух функциях.

Как же определить свой психотип? Для этого вам нужно расставить аспекты в порядке от наиболее к наименее приоритетному (то есть по порядку функций) и получить последовательность букв, например, ЭФВЛ или ЛФВЭ – это и есть ваш психотип. Как и в соционике, в психософии есть псевдонимы для каждого типа.

Псевдонимы психософии выглядят так:

Что же касается совместимости, то для её проверки вам нужно определить свой психотип и психотип своего партнёра, а затем выбрать соответствующую ячейку таблицы на этом сайте. Для каждой пары типов указаны рекомендации по взаимодействию, которые подскажут вам, как себя вести и на что следует обратить внимание. Если вы чувствуете, что ваши отношения потеряли прежнюю теплоту и гармонию, эта таблица совместимости может помочь вам добиться прежнего согласия. И даже если у вас с партнёром всё хорошо, практические советы, указанные на этом сайте, сделают вас ещё ближе друг к другу.

Но помните, что не стоит слишком серьёзно относиться результатам совместимости. Воспринимайте их скорее, как пищу для размышлений, инструмент самопознания, развития личности и взаимоотношений.

Желаем успехов!

Психософия — это… Что такое Психософия?

Психософия — теория описания личности, основанная А. Ю. Афанасьевым (4.12.1950 — 1.7.2005). Изначально была названа психе-йогой. Автор был вдохновлен положениями соционики, которые видоизменил. По утверждению автора, система предназначена в первую очередь для анализа и прогноза совместимости парных отношений.

Хотя автор и считал, что психософия берет свое начало на идеях Аристотеля, Гегеля, Гиппократа, Юнга, Павлова и других признанных авторитетах, на основе исследований которых родилась психология в ее современном виде, но он не считал ее частью психологии, как не считают и современные исследователи психософии. Таким образом статус психософии неопределен.

Введение

Согласно учению А. Ю. Афанасьева личность человека можно условно разделить на четыре составляющих — модуля психики — Физика, Логика, Эмоция и Воля. В основе этих понятий лежат представления, накопленные человечеством о «теле», «уме», «душе» и «духе» соответственно, с той разницей, что речь идет не о собственно наполнении этих представлений, а о неотделимой части психики человека, рождающей эти представления.

Совокупность типов Психософии образуется путем перестановки всех модулей, а в качестве названий взяты имена исторических личностей — ярких представителей данных типов.

Таблица типов

Обозначения

Александр Афанасьев в книге «Синтаксис любви» на примерах сотен известных людей показал, что есть 24 типа личности, кратко обозначаемые так:

  • ВЛЭФ, ВЛФЭ, ВЭЛФ, ВЭФЛ, ВФЭЛ, ВФЛЭ,
  • ЛВЭФ, ЛВФЭ, ЛЭВФ, ЛЭФВ, ЛФВЭ, ЛФЭВ,
  • ЭВЛФ, ЭВФЛ, ЭЛВФ, ЭЛФВ, ЭФВЛ, ЭФЛВ,
  • ФВЛЭ, ФВЭЛ, ФЛВЭ, ФЛЭВ, ФЭВЛ, ФЭЛВ,

в этих обозначениях

  • первая буква — наиболее субъективно важная для человека функция, реализованная с переизбытком, через эту функцию человек самовыражается, не заботясь об окружении
  • 2-я функция (и буква) — вторая по субъективной важности функция, развитая нормально, без избытков и недостатков. Это коммуникативная функция, по которой человек общается с окружением
  • 3-я функция (и буква) — функция, которая составляет для человека проблему. Он ощущает в ней свою недостаточность и всё время обеспокоен этим. Это самая трудная функция.
  • 4-я — самая незначимая для человека функция, которую он может отбросить как несущественную.

Также приняты обозначения: 1Э (читается: первая Эмоция), 3Ф, 2Л, 4В и т. п.

Афанасьевым предложены 24 псевдонима для типов, и 16 псевдонимов для пар «позиция функция», например: 1Э — Романтик, 1Л — Догматик, 2Ф — Труженик, 2В — Дворянин.

Основное явление, изучаемое в современной психософии

  • 1 и 2 функции — верхние, сильные, 3 и 4 — нижние, слабые;

Человек более ориентирован на верхние функции, чем на нижние. Есть склонность противопоставлять верхние нижним с «победой» верхних, преувеличивая значимость верха и преуменьшая значимость низа. Так же верхние функции в противовес низу характеризуются уверенностью в себе.

  • 1 и 4 функции — результативные, то есть ориентированные больше на результат, чем на процесс,

2 и 3 функции — диалоговые, процессионные, то есть ориентированные больше на процесс, чем на результат. Процессионные как ориентированные на процесс, то есть на изменения так же отличаются большей тонкостью восприятия, результативные же оказываются более грубыми и менее чувствительными.

  • 1 и 3 функции — доминирующие, 2 и 4 функции — подстраивающиеся.

Доминирующие функции действуют самостоятельно, преследуют собственный интерес, подстраивающиеся ищут согласования с окружающими людьми либо иными источниками сил.

Существуют также различные локальные расширяющие трактовки этих 3х признаков.

Только начинают изучаться квадры, клубы и другие малые группы, подобные соционическим, интертипные отношения, возможности применения тестов и других методов для определения психотипа.

О психологической совместимости

Основателем теории Александром Афанасьевым к книге «Синтаксис любви» подробно рассмотрены (со множеством примеров из жизней известных людей прошлого) четыре типа интертипных отношений:

  • Филия — тип-1 тождественен тип-2;
  • Псевдофилия — перекрестье первых и вторых функций, а также третьих и четвертых, например ВЛЭФ и ЛВФЭ;
  • Эрос — перекрестье первых и третьих функций, например, ВЛЭФ и ЭЛВФ;
  • Агапе — перекрестье вторых и третьих функций, например ВЛЭФ и ВЭЛФ, также выделяют Полное Агапе, как частный вид агапе с перекрестьем также по первым и четвертым функциям ВЛЭФ и ФЭЛВ;

Эрос, не исключая перекрестья первых и третьих функций, делится на 2 подвида:

  • Полный эрос — перекрестье вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭФВЛ;
  • Полуэрос (он же полуфилия) — совпадение вторых и четвертых функций, например ВЛЭФ и ЭЛВФ;

При этом Александр Афанасьев полагал, что только отношения Агапе, неважно полного или нет, наиболее плодотворны для брака.

Гипотезы-ответвления, дальнейшее развитие теории

1. Предполагается, что полнота набора функций (Воля, Логика, Эмоция, Физика) обеспечивается тем, что

  • Воля «отвечает за» иррациональную информацию о внешней (для человека) реальности
  • Логика — за рациональную информацию о внешней реальности
  • Эмоция — за рациональную информацию о внутренней реальности
  • Физика — за иррациональную информацию о внутренней реальности

Здесь иррациональная информация — это информация, не прошедшая обработку сознанием
( ≈ количественная информация — результаты измерений каких-либо величин),
а рациональная информация — это информация, прошедшая обработку сознанием
( ≈ качественная информация — знаки или символы в некоторой символической системе).

2. Предполагается, что свойства функций, описанные в пункте «Основное явление, изучаемое в современной психософии», объясняются тем что

  • 1-я функция влияет на остальные три функции активно и по форме, и по сути проявлений: существенно больше/чаще транслирует информацию и энергию остальным трём функциям, чем воспринимает от них
  • 2-я функция несколько больше транслирует, чем воспринимает; активна по сути, адаптивна по форме
  • 3-ья функция заметно больше воспринимает, чем транслирует; адаптивна по сути, активна по форме
  • 4-я функция влияет на остальные три функции адаптивно и по сути, и по форме проявлений: существенно больше/чаще воспринимает информацию и энергию от остальных трёх функций, чем транслирует им

Ссылки

Литература

  • Афанасьев А. Синтаксис любви. — Книга издавалась: 1997г., издательство «Aleafan»; 1998 г., там же; 2000 г., издательство «Остожье» Москва; 2007 г., издательская группа «Черная Белка», Москва.

См. также

Антропософия, Психософия, Пневматософия (Cw 115)

Описание

12 лекций, Берлин, 23 октября 1909 — 16 декабря 1911 (CW 115)

«Штайнер не говорит о душах; он говорит из душ. Это весь метод. однако за вход в психологию взимается плата. Плата состоит в том, что вам нужно отказаться от своей хорошо известной вам самоидентификации. Вы должны пережить переживание того, что оставляете позади не только то, что вы знаете, но и то, что вы думаю, вы знаете о себе.Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы посвящения »(Роберт Сарделло, из его введения).

Эта серия лекций обеспечивает основу для совершенно новой психологии. Первые четыре лекции дают точное, динамическое понимание человеческой души. в отношении деятельности чувств и тонких процессов, которые составляют человеческое существо на Земле. Следующие четыре лекции сосредоточены на том, что мы можем знать о человеческой душе, основываясь только на прямом наблюдении. Никакого теоретизирования не происходит.Чтобы показать то, что мы можем знать о душевной жизни посредством непосредственного активного наблюдения за собой и другими, Рудольф Штайнер воздерживается от использования своих собственных высших способностей ясновидения для формирования картины нашей душевной жизни. Заключительные лекции описывают связь душевной жизни с духовной жизнью, показывая нам, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как отличить иллюзорный и подлинный духовный опыт.

Представленные более века назад, у нас может возникнуть соблазн подумать, что с точки зрения психологии содержание этих лекций устарело.Также заманчиво думать, что, поскольку Штайнер обычно не связан с основоположниками современной психологии, его усилия следует рассматривать в лучшем случае как интересную сторону. Напротив, эти лекции на самом деле являются источником истинного течения психологии, поскольку сам термин означает «изучение души».

Психология тела, души и духа будет интересна всем, кто интересуется более глубоким пониманием психологии, а также тем, кто интересуется внутренним развитием.Независимо от того, занимаемся ли мы образованием, медициной, искусством, драматическим искусством, экономикой или бизнесом, перспективы, содержащиеся в этой книге, могут восстановить часто недостающий элемент души в сегодняшней психологии.

Углубленное введение доктора Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки.

Содержание:

Вступительное слово Роберта Сарделло

I — «Антропософия» (окт.23-27, 1909)

1. Человек и чувства
2. Сверхчувственные процессы в человеческих органах чувств
3. Высшие чувства, внутренние силы и творческие принципы в человеческом организме
4. Сверхчувственные токи, групповая душа , и I в людях и животных

II — «Психософия» (1-4 ноября 1910 г.)

1. Аспекты душевной жизни
2. Действия человеческих душевных сил
3. Чувства , Чувство и эстетическое суждение
4. Сознание и душевная жизнь

III — «Пневматософия» (дек.12-16, 1911)

1. Доктрина духа Франца Брентано и Аристотеля
2. Истина и ошибка в свете духовного мира
3. Воображение -Воображение; Вдохновение -Самореализация; Интуиция -Сознание
4. Природа, эволюция сознания и реинкарнация

Предыдущий перевод этих лекций был опубликован как Антропософия, Психософия, Пневматософия и как Мудрость человека, души и духа . Этот том является переводом с немецкого языка Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie (GA 115)

Психософских клубов и секст

Четыре типа, объединенные общими сильными и слабыми функциями, образуют клуб. У представителей одного клуба, как правило, общие интересы, схожая жизненная позиция и часто род занятий. В общении мы можем подсознательно чувствовать представителя нашего клуба, нас тянет к нему. В этом случае следует обратить особое внимание на то, что клуб не является квадрой, и если ценности квадры партнера клуба не совпадают с вашими (псевдофилия или полу-псевдофилия отношений), то при длительном общении или дружеских отношениях. В отношениях / любовных отношениях может возникнуть серьезное недопонимание, например, в случае с ELFV и LEVF.

В любом случае в клубе всегда есть место для совместной деятельности, особенно для самовыражения сильных функций и их полезной и адекватной критики этих действий.

EF Club

Сильная эмоция и физика, слабая воля и логика

Представители: Пушкин (EFVL), Бухарин (EFLV), Борджиа (FELV), Дюма (FEVL)

Девиз: «Мастера соблазнения. «

Самый оживленный клуб. Со стороны иногда кажется, что они воспринимают жизнь как сплошную вечеринку без капли серьезности и конкретных действий. Из них получаются отличные социальные работники, рекламные агенты — они хороши в тех сферах деятельности, где нужна практичность и эмоциональность. Их речь очень живая, они мастера рассказывают «истории из жизни», только им не хватает последовательности и логики. Они также с удовольствием рассказывают о своей зачастую очень успешной личной жизни. Они очень привлекательны благодаря своим физическим данным и способности следить за своей внешностью, а также представлять себя в правильном свете. Сильные телом, но не духом, ЭФ не любят мыслить глобально, предпочитают сиюминутные потребности и сегодняшнюю жизнь, а логика обычно используется для практических целей.Для счастья им обычно нужен комфорт, достаток, возможность удовлетворить физические потребности, круг людей для развлечения и не раздражающего общения. Подсознательно они тоже могут дотянуться до «холодных мыслителей», хотя, приближаясь, они пытаются освободить их, заставить почувствовать простые радости жизни. Что из этого получится, зависит от конкретных типов и конкретных людей.

EL Club

Сильные эмоции и логика, слабая воля и физика

Представители: Андерсен (ELVF), Руссо (ELVF), Августин (LEFV), Паскаль (LEVF)

Девиз: «Сила в ум и горячее сердце »

Самый общительный клуб.Интересные, творческие, нестандартно мыслящие люди. Часто обладают как гуманитарным, так и научным мышлением. Их речь наполнена интересными мыслями и яркими образами, поэтому общение с ними доставляет огромное удовольствие. Сами мастера общения EL в спокойной обстановке могут прекрасно передать свои мысли и чувства, но для успеха в ораторском искусстве им не хватает харизмы и уверенности в себе. Из них получаются хорошие писатели, психологи, встречаются в культурной сфере. Часто это необычные, творческие люди, но если они пишут научные работы, то не в сухом стиле, а по возможности раскрашивают свои идеи художественными образами и примерами, воздействующими на читателя через эмоции.Они умеют предсказывать и планировать действия, но достичь конкретной практической цели им может быть сложно, скорее мечтателям и романтикам. Слабые и телесно, и по характеру по отношению к материальному миру не уверены в своих силах. Партнер благосклонен к ним, готов разделить с ними ответственность или взять ее на себя, взамен они могут порадовать его своими неординарными образами и идеями, насыщать стремление к общению.

VE Club

Сильные эмоции и воля, слабая физика и логика

Представители: Газали (EVLF), Пастернак (EVFL), Толстой (VEFL), Ахматова (VELF)

Девиз: «Я могу» «Живи спокойно, если вся моя душа горит»

Самый «Духовный» клуб.Сильный духом, озабоченный проблемами человеческих отношений, вопросами веры и свободы, социального поведения, чувств и желаний. Истинные гуманитарии, часто творческие и оригинальные, не терпящие холодного расчета. Они стремятся делать все душой и для души, возвышать духовную и культурную сферу бытия, поэтому лучшее занятие для них — священники, писатели, наставники, моралисты и учителя, а также режиссеры и актеры. Для противоположного пола они обладают особой, не обязательно осознаваемой ими самими, внутренней привлекательностью из-за сильных эмоций и ответственности. RE не любят пустых мыслей и сухих теорий, которые не служат людям и не имеют практического применения; любая наука должна быть наглядно иллюстрирована примерами. Также аскетами они считают постыдным сосредотачиваться на физической стороне жизни. Самый непрактичный клуб, они не доверяют своим физическим способностям и часто ищут других для решения этих вопросов, хотя они могут заставить себя действовать независимо. Романтики и идеалисты, чувства и сама цель намного выше целесообразности, поэтому очень важны, иногда неадекватны.Ими могут восхищаться рациональные и «земные» люди, способные обустроить жизнь и заниматься повседневными делами, в то время как возобновляемая энергия занята культурой, но даже они будут намеками или прямо «укажут истинный путь». Для них важно принять свою «культуру».

Клуб VL

Сильная логика и воля, слабые эмоции и физика.

Представители: Лао-цзы (LVFE), Ленин (VLFE), Сократ (VLEF) ), Эйнштейн (LVFE)

Девиз: «Сражайся и ищи, найди и не сдавайся»

Самый вдумчивый исследовательский клуб.Его представители обладают высоким интеллектом и уровнем осведомленности о глобальных человеческих проблемах, они склонны противопоставлять их мелким практическим вопросам. Способен испытывать физические и умственные лишения для достижения своих великих целей. Часто они озабочены желанием благословить человечество, расширить его познания о мире. Часто у них появляется много новых идей и желание найти способ их реализовать. Правда, если для выполнения требуются физические нагрузки, то больше доверяйте опытным практикам.Слаб телом, но силен духом. Идеалисты, мыслители и философы нацелены на поиск истины. В моменты мобилизации, когда все внимание направлено на идею и цель, их душевное состояние, как правило, не заметно. Слабые эмоции и физика порождают самый «неодушевленный» клуб, который почти не посещает вечеринки, но в науке, как и во власти, они очень полезны. В общем, личные симпатии и чувства вторичны по отношению к ним и могут только исказить истину, мешают действиям, хотя В.Л. понимает, что эмоции, как и чувства, к сожалению, сильно влияют как на окружающих, так и на самих себя.При поверхностном общении иногда может возникнуть мысль «а у них есть личная жизнь»? Если это так, они не будут распространены среди всех. Подсознательно тянутся к жизнерадостным, веселым и беззаботным, сразу пытаются проверить свой интеллект и стиль мышления, и будут особенно счастливы, если они смогут поделиться своим мировоззрением.


FV Club

Сильная воля и физика, Слабые эмоции и логика

Представители: Гете (FVLE), Наполеон (VFLE), Твардовский (VFEL), Чехов (FVEL)

Девиз: «Создатели своей судьбы»

Клуб руководителей организаций и бизнеса.Уверенные и целенаправленные практики. Двигаясь к цели, они видят конкретные практические методы ее реализации, за которыми следуют обобщение, анализ и отношение к действию. Сильнейшие люди как телом, так и духом. Как правило, возводят уверенных и способных людей, а не летящих в облаках теоретиков. Они иногда имеют отстраненное и несколько скептическое отношение к науке и культуре, хотя признают их большое влияние на действия людей, поэтому вполне способны заставить себя делать и то, и другое, если этого требует цель.WF обладают проницательными способностями, что позволяет им занимать высокие должности, обеспечивать себя и своих близких своими главными ценностями — волей и комфортом. В ситуации прямого противостояния они могут оказывать давление и даже применять физическую силу. Представитель VF-клуба ставит вопрос на первое место, а пустые разговоры и отдых «для души» на потом. Сфера власти, контроля и поддержания дисциплины им хорошо, они незаменимы там, где нужны сила и настойчивость.Попался во власть, армию, бизнес, спорт. Они не самые лучшие ораторы, им не хватает ярких образов и способности выражать свои мысли в речи, поэтому они подсознательно тянутся к необычным, эмоциональным людям, интеллектуалам, если они не разочаровывают их своим бездействием и пустыми словами. Конечно, WF активизирует других для реальных действий.

FL Club

Сильная логика и физика, слабые эмоции и воля.

Представители: Аристипп (FLVE), Платон (LFVE), Бертье (LFEV), Эпикур (FLEV)

Девиз: «Все реальное рационально, все рациональное реально!»

Самый практичный клуб.Хорошие практики с высоким интеллектом для решения конкретных задач, выживания. Предпочтительное направление деятельности: научно-техническое. Отличные мастера, инженеры, квалифицированные рабочие. Их речь обычно наполнена глубокими, даже философскими, мыслями и конкретными материальными образами. Они лучше других разбираются с новым устройством, находят для него необходимое практическое применение, «каждому винту свое место». Кроме того, они умеют изобретать собственные подходы и решения, от строительства дома до расчета прибыли предприятия.Разум и тело для LF неразрывно связаны, поэтому они не одинаково понимают чистые удовольствия без осознания причин и следствий, точно так же, как чистое идеологическое мышление и теории вне практики чужды абсурдной логике. ЛФ обычно не идут в прямую конфронтацию, предпочитая борьбе правильный предварительный расчет и благоприятные условия. Героизм и романтика борьбы очень скептичны, руководствуются целесообразностью, а не принципами. Они склонны объяснять и оправдывать желания и чувства с точки зрения конкретной практической выгоды.Культура для клуба LF тоже вторична, хотя ее достижения можно использовать как пищу для ума. Им действительно сложно «раскрыть душу», они доверяют уже сложившимся образцам в вопросах совести и морали, поэтому их могут привлекать активные, творческие и одухотворенные люди, и они пытаются научить этих людей «оторванных от земли» »В стабильной и разумной жизни.

Sexta 1

Типы: EVLF, FLVE, FVLE, ELVF

Аспекты результатов: E и F

Аспекты процесса: L и V

Как правило, эта секста характеризуется открытыми эмоциональными проявлениями и более глубокой связью с более темными аспектами жизни.Это не означает, что все в этой секте злы, но у большинства будет естественная тяга к изучению или пониманию того, чего другие люди избегают. Хороший способ сформулировать это так: им кажется, что им более комфортно исследовать негативную сторону человечества с помощью конфронтационных выражений, пытаясь заставить других людей смириться с этим. Таким образом, их сосредоточенность на негативе приводит к катарсису, через который они развиваются и лучше понимают себя и мир, что делает саморазвитие очень важной ценностью в этой секте.У них часто бывают сильные эмоции и выражения, включая сильный интерес к интеллектуальным, научным дискуссиям и общему самосовершенствованию. Однако это только сочетается с тенденцией раздражать людей и создавать напряженную атмосферу. Как правило, они чувствуют сильную привязанность к основным человеческим потребностям и желают жить в комфорте, где об этих потребностях позаботятся. Сосредоточен на ближайших условиях выживания. Они могут иметь тенденцию принимать или игнорировать физические аспекты жизни, становясь довольно жадными или полностью отдаляясь от физического окружения.

Sexta 2

Типы: EFVL, LVFE, LFVE, EVFL

Аспекты результатов: L и E

Аспекты процесса: V и F

Эта секста больше ориентирована на реализацию потребностей, а не просто на их удовлетворение. У них есть активное желание работать над тем, чтобы сделать свою жизнь комфортной, и, хотя они наслаждаются экспрессионизмом sexta 1, исследуются положительные и радостные эмоции. Здесь есть активный материальный фокус, а также удовольствие и активный фокус на созидании и приобретении ресурсов, необходимых для материального комфорта.Это также помогает им заниматься материальными делами, например спортом. Но за счет того, что он либо становится чрезмерно материалистичным, либо склонен к зависимостям, формируя чрезмерно сильную привязанность к физической активности. У этой сексты также есть сильная способность к интеллектуальным размышлениям, исследованиям и философствованию. Однако их способность делать это связана с их чувством благополучия и мысленными блужданиями, которые обычно продумываются на более длительные периоды времени, чем Sexta 1. Это сопряжено с риском потерять связь с реальностью или, наоборот, настолько увлечься повседневными удовольствиями. жизнь, что они теряют связь со своей более интеллектуальной стороной.

Sexta 3

Типы: VLFE, EFLV, ELFV, VFLE

Аспекты результатов: V и E

Аспекты процесса: L и F

Как и вторая секста, третья секста любит положительные эмоции. Точно так же они любят комфорт и материальную выгоду. Но они будут активно пытаться начать определять цели, а не создавать для этого комфорт. Их логика также становится более продуктивной и, возможно, более простой. Логика, ориентированная на работу, а не на отвлеченные размышления первых двух секст.По этой причине они кажутся достаточно компетентными в том, чтобы эффективно работать над достижением своих целей и создавать для себя богатство и комфорт, в то же время положительно влияя на других в сторону адаптации их конструктивного менталитета, не позволяя сдерживать себя меньшими препятствиями. С другой стороны, их сосредоточенность может сделать их несколько целеустремленными. Их решимость может заставить их забыть о собственном психическом здоровье, что может привести к непреднамеренным внезапным проявлениям гнева. Они также склонны не понимать и, следовательно, смотреть свысока на слабости и недостатки других, обычно в форме критики за отсутствие цели или цели или за отсутствие достижений.

Sexta 4

Типы: VEFL, LFEV, LEFV, VFEL

Аспекты результатов: L и V

Аспекты процесса: F и E

Эта секста ориентирована на проектирование структуры их среды, установление иерархий и реализацию идей, в то же время конструктивно работая над собой как людьми. В целом, это приводит к сосредоточению внимания на совершенствовании и развитии уже существующих областей, при этом нисколько не стесняясь создавать новые интересные начинания.Эта секта имеет такую ​​же решимость, как и третья, желая достичь статуса, богатства и комфорта посредством упорного труда, и превозносит пороки, необходимые для этого. Они также любят положительные эмоции, но предпочитают их в более сдержанной манере. Однако для достижения всего этого они, к сожалению, склонны подвергать цензуре или, по крайней мере, очень активно ограничивать эмоциональное выражение себя и других, желая создать среду, свободную от эмоций. Они также склонны к некоторым слабостям третьей сексты, таким как взгляд свысока на недостатки других или превращение в трудоголиков.

Sexta 5

Типы: VLEF, FELV, FLEV, VELF

Аспекты результатов: V и F

Аспекты процесса: L и E

В отличие от двух предыдущих секст, пятая секста меньше ориентирована на работу, направленную на достижение или улучшение того, что есть. Но вместо этого сосредотачивается на наслаждении достигнутым комфортом, направляя свои умы на творческие усилия, такие как наука, искусство и самопонимание / развитие. Их часто привлекают интеллектуальные занятия и научные исследования, развитие и углубление понимания в этой области.Они также кажутся более материалистичными, а это означает, что их желание саморазвития часто выражается в желании хорошо выглядеть как телом (F), так и духом (E & L) и активно работать над этим. Несмотря на то, что у них нет более чистых и конструктивных ориентированных на работу тенденций секст 3 и 4, они разделяют свою решимость и также могут работать над достижением цели, хотя обычно это проявляется как расширение уже существующей области (например, превращение в звезда спорта или ведущий научный аналитик), а не создавать что-то независимое.Отрицательным моментом является то, что люди в этой сексте, как и в четвертой, могут игнорировать эмоциональные проявления и в меру своих возможностей стараться минимизировать общие эмоциональные выражения в себе и других. Они также могут быть довольно высокомерными и критиковать слабости других, которые теперь связаны с физическими и интеллектуальными недостатками, а не с упором на отсутствие целей и направлений. Также, как и первая секста, они могут быть жадными или полностью отрицать физические аспекты жизни.

Sexta 6

Типы: FEVL, LVEF, LEVF, FVEL

Аспект результата: L и F

Аспект процесса: V и E

Шестая секста концентрируется на расслаблении и возвращении к существующим материальным удовольствиям. Они сильно сосредотачиваются на положительных и приятных сторонах жизни, активно пытаясь свести к минимуму отрицательные, отчасти благодаря своему оптимистическому характеру. Им нравится сдержанное, но позитивное выражение эмоций, и они, как правило, интересуются научными усилиями, но преследуют их в основном ради них, а не с расчетом на конечный продукт.Они, как правило, очень умеренно подходят к большинству вопросов и стараются не позволять своим идеям ускользать вместе с ними, и, таким образом, могут достичь конструктивного дружеского обсуждения, которое не затягивается, не становится враждебным или ни к чему не ведет. Они тянутся к прекрасному и стремятся создавать красоту или, по крайней мере, быть окруженными ею. Это касается как материальных, так и художественных начинаний. Общение с негативными аспектами или проблемами с собой или другими — обычная проблема в этой секте.Такое подавление может оставить проблемы в виде «призраков», которые возвращаются, чтобы преследовать их позже, или вызвать трудности в принятии или преодолении личных слабостей. Они также склонны преуменьшать или избегать эмоциональных проявлений и могут, как и другие сексты с ориентированной на результат физикой, быть жадными или избегать физических аспектов жизни.

Психология тела, души и духа: антропософия, психософия, пневматософия (Cw 115) (Мягкая обложка)

Описание


12 лекций, Берлин, окт.23, 1909 — 16 декабря 1911 (CW 115)

«Штайнер не говорит о душах; он говорит из душ. Это весь метод. Однако есть вступительный взнос за изучение психологии. . Плата состоит в том, что вам нужно отказаться от своей хорошо известной вам самобытности. Вы должны пережить переживание отказа не только от того, что вы знаете, но и от того, что вы думаете о себе вы знаете о себе. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы посвящения »(Роберт Сарделло, из его введения).

Эта серия лекций создает основу для совершенно новой психологии. Первые четыре лекции дают точное, динамическое понимание человеческой души в связи с активностью чувств и тонкими процессами, которые составляют человеческое существо на Земле. Следующие четыре лекции посвящены тому, что мы можем узнать о человеческой душе, основываясь только на прямом наблюдении. Никакого теоретизирования не происходит. Чтобы показать то, что мы можем знать о душевной жизни посредством непосредственного активного наблюдения за собой и другими, Рудольф Штайнер воздерживается от использования своих собственных высших способностей ясновидения для формирования картины нашей душевной жизни.Заключительные лекции описывают связь душевной жизни с духовной жизнью, показывая нам, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как отличить иллюзорный и подлинный духовный опыт.

Представленные более века назад, у нас может возникнуть соблазн подумать, что с точки зрения психологии содержание этих лекций устарело. Также заманчиво думать, что, поскольку Штайнер обычно не связан с основоположниками современной психологии, его усилия следует рассматривать в лучшем случае как интересную сторону.Напротив, эти лекции на самом деле являются источником истинного течения психологии, поскольку сам термин означает «изучение души».

Психология тела, души и духа будет интересна всем, кто интересуется более глубоким пониманием психологии, а также тем, кто интересуется внутренним развитием. Независимо от того, занимаемся ли мы образованием, медициной, искусством, драматическим искусством, экономикой или бизнесом, перспективы, содержащиеся в этой книге, могут восстановить часто недостающий элемент души в сегодняшней психологии.

Углубленное введение доктора Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки.

Содержание:

Введение Роберта Сарделло

I — «Антропософия» (23-27 октября 1909 г.)

1. Человек и чувства
2. Сверхчувственные процессы в человеческих органах чувств
3.Высшие чувства, внутренние силы и творческие принципы в человеческом организме
4. Сверхчувственные потоки, групповая душа и Я в человеческих существах и животных

II — «Психософия» (1-4 ноября 1910 г.)

1. Аспекты душевной жизни
2. Действия человеческих душевных сил
3. Чувства, чувства и эстетическое суждение
4. Сознание и душевная жизнь

III — «Пневматософия» (12 декабря- 16, 1911)

1. Франц Брентано и Доктрина Духа Аристотеля
2.Истина и ошибка в свете духовного мира
3. Воображение -Воображение; Вдохновение -Самореализация; Интуиция -Сознание
4. Природа, эволюция сознания и реинкарнация

Предыдущий перевод этих лекций был опубликован как Антропософия, Психософия, Пневматософия и как Мудрость человека, души и духа . Этот том представляет собой перевод с немецкого языка Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie (GA 115)

Отношение духа к душе такое же, как и для всего круга

Этот раздел взят из книги «Психософия» «Кора Л.В. Ричмонд. Также доступно на Amazon: Psychosophy.

Душа включает в себя все выражения и отношения во всех воплощениях.

Дух каждого воплощения проявляется в земной и духовной жизни до тех пор, пока в нем есть призыв или требование. Под этим мы подразумеваем: любые незавершенные обязанности, любые связи, которые формируются и которые необходимо поддерживать, любые внешние или материальные вещи, о которых идет речь, должны быть сохранены.

Люди говорят: я бы не хотел идти в духовную жизнь и не находить друзей.Если они ваши друзья, вы их найдете, а если нет, то не захотите. Обнаружено, что все настоящие связи продолжаются в духовном существовании и составляют часть владения Души. Большая сфера включает меньшую. Это не умаляет отношения Луны к Земле, потому что они оба вращаются вокруг сына. Это также не делает отношения планет в солнечной системе менее важным, потому что вся система, включая Солнце, вращается вокруг мора, удаленного центрального сына.

Дети покидают родительский дом, чтобы установить другие связи, брака и отцовства, но тем не менее дети. С таким же успехом можно предположить, что жизненные отношения, родитель и ребенок, муж и жена, брат и сестра, стираются отношениями Души с Богом. Все включены в Бесконечную Любовь. Итак, эта Душевная жизнь должна включать в себя все отношения и выражения духа, сохраняя реальное и отвергая темное или нереальное.

Мать, чей ребенок остался на земле, не меняет своих естественных или духовных отношений, она выполняет свою функцию по отношению к этому ребенку.Когда на Земле появляется дополнительное выражение, в другом воплощении, это происходит после того, как все возможные обязанности были выполнены по отношению к ребенку; и эти отношения матери и ребенка, если они реальны, включены как часть сокровищ Души.

Проходят поколения, обычно от одного до двухсот лет, прежде чем возникает другое воплощение, за исключением особых случаев, когда жизнь почти достигла кульминации.

В выражениях каждой Души есть исключительные состояния, в которых духовное существование после воплощения может быть очень коротким или очень длительным, вплоть до одной или двух тысяч лет или более; но в среднем, как указывалось ранее, около двухсот лет.Мы могли бы упомянуть случаи, когда те, кто прожил то, что они считали незавершенным, когда их работа не была завершена, и у них было желание снова взяться за свою работу, вскоре получили плохое выражение в другом воплощении. В качестве иллюстраций мы могли бы упомянуть случаи, когда было очевидно, что одно воплощение почти связано с другим, что линия ретроспективы была завершена, как в случае с Пифагором.

Здесь объясняются странные послания от духов, которые были загадочными для получающих их.Женщина, просившая общительного духа об одном духовном друге, получила ответ: «Он отправился в путешествие обратно на землю для блага своей Души». Другие ответы, которые были завуалированы, но легко понятны в свете этих учений, давались духами в разное время, которые не могли объяснить отсутствие в своих духовных состояниях тех, с кем они ожидали встретиться. Воспоминания о предыдущих воплощениях не существовать ни в обычной жизни на земле, ни в духовном состоянии после обычной жизни; поэтому неудивительно, что смертные обычно не получают эти учения от духов, поскольку, если земное воплощение не готово их принять, духовное состояние, следующее за воплощением, не раскроет их.

Это с духами, как со смертными: очень немногие смертные знают; но затем в каждом индивидууме, в смертной и духовной жизни, если указания были тщательно отмечены, есть определенные вспышки воспоминаний: мы имеем в виду в каждой жизни, когда мы достигли какой-либо степени мысли или интуиции по этим и родственным темам.

Таким образом, каждый дух входит в духовное существование с совершенной свободой и безопасностью; Что касается личного существования и отношений, каждый должен, как дух, осуществлять духовное продолжение линии смертной жизни.

Для духа каждого воплощения нет новых начал в этом духовном состоянии, если только эти начала не были включены в воплощение, даже если они были завуалированы; но каждое духовное состояние больше, чем воплощение, потому что является результатом его линии выражения. Дух, который уже зародился на земле в линии морального совершенства, не может изменить это моральное превосходство в духовной жизни; может только довести его до совершенства в этой линии. Однако тот, кто не победил искушение, находясь в земном состоянии, где искушение действительно существует, не может одержать этой победы в духовном состоянии.Итак, тот, кто переходит в духовное состояние существования, переходит только к духовному завершению решения уже начатых проблем, а не к моральному обновлению; и это отсутствие моральной победы не является состоянием активного или агрессивного зла в духовном существовании; это совокупность слабостей. Эти темные состояния, часто упоминаемые в духовных посланиях, ярко изображенные и типизированные, не являются состояниями позитивного, активного, агрессивного, злого, а являются состояниями отрицания. То, что в земной жизни положительно, поскольку питается материальными и органическими условиями, есть духовное слабоумие.Быть убийцей на земле — значит быть слабаком в духовной жизни. Духи, не знающие добродетели, не обладают духовной силой. Все, у кого есть цели, стремления и возвышенные размышления в земной жизни, переходят в соизмеримые с ними духовные состояния.

Никаких дополнительных вариантов осуществления не требуется, пока все обязательства и обязанности, относящиеся к последнему варианту осуществления, не будут выражены и усовершенствованы.

Там, где младенцы переходят в духовное состояние, есть духовная цель, которой должно служить даже преходящее земное состояние.Вы часто слышите, как медиумы описывают дух как растущий в духовной жизни; это действительно так. В каждом воплощении импульс или выражение, даже если оно началось в земной форме, осуществляется в духовном существовании, поскольку такие воплощения не предназначены для совершенствования здесь; во всех случаях, когда ребенок умирает, служит двойной цели. Когда приходит младенец, не всегда он приходит для выражения, этот маленький час жизни не считается выражением; но цель в том, что что-то происходит в жизни его родителей.Этих бродяг, которые всплывают внизу и задерживаются на час или год, не ограбляют. Каким грандиозным было бы ограбление, если бы одна человеческая жизнь была всем, что у них было!

Психология тела, души и духа: антропософия, психософия, пневматософия (Cw 115) Роберта Сарделло: очень хорошая мягкая обложка (1999)

Сводка:

12 лекций, Берлин, 23 октября 1909 г. — дек. 16, 1911 (CW 115)

Эта серия лекций создает основу для совершенно новой психологии.Первые четыре лекции дают точное, динамическое понимание человеческой души в связи с активностью чувств и тонкими процессами, которые составляют человеческое существо на Земле. Следующие четыре лекции посвящены тому, что мы можем узнать о человеческой душе, основываясь только на прямом наблюдении. Никакого теоретизирования не происходит. Чтобы показать то, что мы можем знать о душевной жизни посредством непосредственного активного наблюдения за собой и другими, Рудольф Штайнер воздерживается от использования своих собственных высших способностей ясновидения для формирования картины нашей душевной жизни.Заключительные лекции описывают связь душевной жизни с духовной жизнью, показывая нам, как пробудить индивидуальную духовную жизнь и как отличить иллюзорный и подлинный духовный опыт.

Представленные более века назад, у нас может возникнуть соблазн подумать, что с точки зрения психологии содержание этих лекций устарело. Также заманчиво думать, что, поскольку Штайнер обычно не связан с основоположниками современной психологии, его усилия следует рассматривать в лучшем случае как интересную сторону.Напротив, эти лекции на самом деле являются источником истинного течения психологии, поскольку сам термин означает «изучение души».

Психология тела, души и духа должна быть прочитана всеми, кто интересуется психологией, а также теми, кто интересуется внутренним развитием. Независимо от того, занимаемся ли мы образованием, медициной, искусством, драматическим искусством, экономикой или бизнесом, перспективы, содержащиеся в этой книге, могут восстановить часто недостающий элемент души в сегодняшней психологии.

Углубленное введение Роберта Сарделло помещает лекции Штайнера в контекст современной жизни и психологии и дает представление о том, как читать и использовать этот текст для внутреннего развития и более глубокого понимания духовной науки.

Содержание:

  • Вступительное слово Роберта Сарделло
  • Часть 1 — «Антропософия»
  • Человек и чувства
  • Сверхчувственные процессы в человеческих органах чувств
  • Высшие силы и творческие принципы в человеческом организме
  • Сверхчувственные потоки, групповая душа и Я в людях и животных
  • Часть 2 — «Психософия»
  • Аспекты душевной жизни
  • Действия человеческих душевных сил
  • Чувства, чувства и эстетическое суждение
  • Сознание и жизнь души
  • Часть 3 — «Пневматософия»
  • Доктрина духа Франца Брентано и Аристотеля
  • Истина и ошибка в свете духовного мира
  • Воображение – Воображение; Вдохновение — Самореализация; Интуиция –Сознание
  • Природа, эволюция сознания и реинкарнация

«Штайнер не говорит о душах; он говорит от души .В этом весь метод. Однако есть входной билет для занятий психологией. Плата в том, что вам нужно отказаться от хорошо известной вам личности. Вы должны пережить переживание не только того, что вы знаете, но и того, что вы думаете о себе. Это требование квалифицирует психологию как неотъемлемую часть работы посвящения. — Роберт Сарделло, из его введения

Предыдущий перевод этих лекций был опубликован как Антропософия, Психософия, Пневматософия и как Мудрость Человека, Души и Духа. Этот том является переводом с немецкого языка Anthroposophie, Psychosophie, Pneumatosophie (GA 115)

Об авторе & двоеточие;

Рудольф Штайнер (1861–1925) родился в небольшой деревне Кралевец, Австро-Венгерская империя (ныне в Хорватии), где и вырос (см. Справа). В молодости он жил в Веймаре и Берлине, где стал широко известным ученым, литературным и философом, особенно известным своей работой с научными трудами Гете.В начале двадцатого века он начал развивать свои ранние философские принципы в подход к систематическому исследованию психологических и духовных явлений. Формально начав свою духовную педагогическую карьеру под эгидой Теософского общества, Штайнер начал использовать термин антропософия (и духовная наука) для своей философии, духовных исследований и открытий. Влияние многогранного гения Штайнера привело к инновационным и целостным подходам к медицине, различным методам лечения, философии, религиозному обновлению, вальдорфскому образованию, образованию для людей с особыми потребностями, тройной экономике, биодинамическому сельскому хозяйству, гетевской науке, архитектуре и драматическому искусству, речи. , и эвритмия.В 1924 году Рудольф Штайнер основал Всеобщее антропософское общество, которое сегодня имеет отделения по всему миру. Он умер в Дорнахе, Швейцария.

Роберт Сарделло, доктор философии , является соучредителем (вместе с Черил Сандерс-Сарделло, доктор философии, в 1992 году) Школы духовной психологии. В Университете Далласа он занимал должности заведующего кафедрой психологии, главы Института философских исследований и дипломированного декана. Он также является соучредителем и преподавателем Далласского института гуманитарных наук и культуры, а также автором более 200 статей в научных журналах и культурных публикациях, а также бывшим преподавателем проекта «Чаша покоя» в Миссуле, штат Монтана.После более чем тридцати пяти лет исследований в этой дисциплине, разработав духовную психологию, основанную на архетипической психологии, феноменологии и духовной науке Рудольфа Штайнера, а также занимая должности в двух университетах, доктор Сарделло теперь является независимым учителем и ученым. , преподает в США, Канаде и Великобритании, а также в Чехии, на Филиппинах и в Австралии. Он является консультантом многих образовательных и культурных учреждений и советником диссертаций во многих академических учреждениях.Он является автором нескольких книг, в том числе Лицом к миру с душой; Любовь и мир; Освобождение души от страха; Сила души: жизнь двенадцати добродетелей. и Тишина.

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

Выпуск 1-2 / 16 журнала «Психология и соционика межличностных отношений»

Рецензии на диссертации

Фролова М.Г.
Соционика научные исследования

Проанализировано применение методов соционики в диссертационной работе по реструктуризации управленческого персонала.
Ключевые слова : соционика, кадры, кадры, команда, формирование команды.

Соционика и воспитание детей

Овчаров А.А.
Особенности психологической диагностики типа личности детей

Описаны различные методы тестирования детей, в том числе метод определения шкал Юнга и соционического типа. Предоставляется авторский цифровой тест на определение соционического типа ребенка.
Ключевые слова : соционика, тип личности, характер, тест, цифровой тест, самоактуализация, образование.

Соционические методы

Цыпин П.Е.
Черты Рейнина-Аугустинавичюте: личный и социальный контекст

Рассмотрены черты Рейнина с позиций проявления в них личного или социального содержания. Выделены крайние группы ТИМов и группы рефракции. Приведены характеристики всех выделенных групп ТИМов.
Ключевые слова : соционика, Модель А, дихотомии, черты Рейнина, аспекты, знаки.

Методы соционики

Гуленко В.V.
Соционические типы: описание и рекомендации

Основные черты соционических типов человека описаны на основе информационной модели психики с учетом признаков функций. Даны рекомендации по совершенствованию личности.
Ключевые слова : соционический тип человека, интуиция, логика, сенсорика, этика, экстравертность, интраверция, рациональность, иррациональность, личностный рост.

Психология отношений

Букалов А.В., Карпенко О.Б., Чикирысова Г.В.
Статистика стабильных супружеских пар

Изучение соционических типов в случайно выбранных супружеских парах подтвердило основные положения соционической теории интертипных отношений. Например, доля дуальных (полностью дополнительных) отношений составляет 45%, а суммарная доля квадральных отношений составляет 64% от всех типов соционических отношений в опрошенных парах.
Ключевые слова : соционика, типы личности, отношения в супружеских парах, статистика интертипных отношений.

Интертипные отношения

Савельева Н.А.
«Хьюго» глазами «Хаксли»

В статье продемонстрированы и проанализированы особенности отношений социального заказа между TIMs IR (IEE, «Huxley») и ES (ESE, «Hugo»).
Ключевые слова : «Хьюго», ES (ESE), «Huxley», IR (IEE), интертипные отношения, отношения социального порядка ..

Практическая соционика

Мегедь В.В., Овчаров А.А.
Типология личности и выбор сфер деятельности

Описано отношение к роду деятельности различных психологических (соционических) типов личности.Показано, как управленческие, гуманитарные, научные и социальные установки связаны с характером работы и выбором профессии. Сдается тест на профориентацию.
Ключевые слова : соционика, профориентация, тип личности, деловой тип, гуманист, ученый, менеджер, соц.

Математические методы в соционике

Минаев Ю.П., Даценко И.П., Шевченко Е.Г.
Упрощение структуры таблицы интертипных отношений с помощью формализованных признаков операторов интертипных отношений

Проведен сравнительный анализ трех опубликованных версий таблицы интертипных отношений, в которых авторы используют списки соционических типов, упорядоченные по-разному.Даже небольшие изменения в последовательности могут сильно повлиять на структуру таблицы. Рассмотрен вопрос о том, как построение таблицы на основе нормальной подгруппы группы операторов межтипных отношений может уменьшить количество различных операторов в блоке 4–4 таблицы. Показана новая версия таблицы межтипных отношений. Стол имеет «блочную симметрию» относительно центра. В каждом блоке 4–4 найдено только 4 различных оператора межтипных отношений. Разнообразие блоков ограничено четырьмя версиями.Использование формализованных знаков для операторов межтипных отношений ярко выделяет простоту структуры таблицы.
Ключевые слова : соционика, таблица интертипных отношений, группа операторов интертипных отношений, нормальные подгруппы, коммутационные отношения.

Щеглов В.Н.
Интуиционистские модели и соционика

Предлагается формализация основных понятий соционики с помощью алгебраических моделей интуиционистской логики.
Ключевые слова : информация, интуиционизм, ментальная структура, социальная структура, соционика, типы личности.

Соционические портреты

Шульман Г.А.
Соционический тип Т.Г. Шевченко

Анализ личности украинского поэта Т.Г. Шевченко показывает его принадлежность к типу этико-интуитивного интроверта (ЭИИ).
Ключевые слова : соционика, психология личности, тип информационного метаболизма.

Филатова Е.С.
Психологические типы в биографиях. Федор Кузьмич Сологуб

Исследован тип личности выдающегося русского писателя Ф.К.Сологуб. Показано, что он принадлежал к типу интуитивно-логических интровертов.
Ключевые слова : соционика, тип личности, психологический тип, интуиция, логика, интроверсия, иррациональность, Федор Кузьмич Сологуб.

Говоря за себя

Бережная Е.В.
Сочетание соционического типа ИЭИ и психософического типа FLEV на личном примере

Подробно описаны особенности раскрытия ИЭИ соционического типа в связи с личным содержанием, образованием и действующей моделью поведения.Развенчаны некоторые мифы, связанные с ТИМ ИЭИ.
Ключевые слова : соционика, психософия, интроверсия, интуиция, этика, самовыражение, близкие люди, отношения, внутреннее чувство, восприятие, процесс / результат, время.

Психософия / Исцеление — TPS — Английский

«Несомненно, существует тесная связь между мечтой, мифом и легендой. Известно, какую движущую силу и связующую силу использовали мифы и легенды при создании… →

Tagged Vision, Conscious Dream, Myth, Legend

Для сегодняшнего гелиоцентрического соединения между Меркурием и Плутоном, двумя небесными Целителями, и с Сатурном завтра (кармический фактор), вот несколько глубоких цитат и мыслей о… →

Tagged Гармония через конфликт, Пандемия

«Каждому человеку дана искра высшей энергии, и как ее носитель он наделен высоким долгом.Он мост к… →

Tagged Союз, Человечество, Планетарный Порядок, Координация, Симметрия, NGWS, Новая Культура, Отношения

Сегодня на каузальных вибрационных уровнях планетарного Сознания происходит гелиоцентрическое выравнивание (каждые 3 месяца) между 1-м и 4-м лучами, воплощенными Плутоном и Меркурием в 10-м лепестке / знаке Козерога (1-й-3-й-7-й Лучи: Божественный Свет и его инициатор… →

Tagged Imitation

Здесь, в северном полушарии, апрель знаменует приход весны, когда Огонь Овна пропитывает и пробуждает дремлющие семена обещаниями и возможностями.Эти «посланники…» →

Tagged Надежда, Семена

(Мы публикуем эти мысли, чтобы отметить сегодняшнее гелиоцентрическое соединение Меркурия и Юпитера в Деве — мудрое и любящее использование Формы). Краеугольный камень… →

Tagged Harmony, Как будто …, Презумпция

Может ли улыбка победить хаос? Может ли цветок залечить раны войны или теракта? — Нет, конечно, с точки зрения… →

Tagged Любовь, Преобразование

(Вот некоторые семена мысли, чтобы отметить сегодняшнее гелиоцентрическое соединение Меркурия и Венеры в Знаке Льва, солнечного Гермафродита, «двух Источников» принципов Буддхи-Манаса,… →

Tagged Сердце, Единство

(Чтобы отпраздновать сегодняшнее космическое выравнивание между Солнцем-Землей и Царственными звездами Альдебаран (Телец) и Антарес (Скорпион) *, мы публикуем некоторые отрывки из статьи «Музыка и цвет в природе» в Theosophical… →

Tagged Ритм, Цвет, Музыка

Было ли у вас когда-нибудь мучительное ощущение, что ваша жизнь не совсем похожа и не соответствует тому, что вы изначально представляли и к чему стремились, когда ваше сердце было… →

Tagged недовольство, надежда .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *