Психические взаимодействия это: Взаимодействие — психология

Автор: | 10.01.2021
Условия возможности правильного психического взаимодействия — Студопедия

Определив абстрактно социальное явление и указав на его две сторо­ны, теперь перейдем к более конкретному изучению его. Как выше было указано, эмпирически психическое взаимодействие может быть дано лишь там, где центрами взаимодействия служат люди и высшие живот­ные. Оставляя в стороне последних, сосредоточим наше внимание на более детальном изучении взаимодействия людей и тех «единств», кото­рые получаются при наличности такого взаимодействия.

Совокупность индивидов, находящихся в психическом взаимодейст­вии друг с другом, составляет социальную группу или социальный агрегат. Где дано это взаимодействие между двумя или большим числом индивидов — там дана и социальная группа как некоторое надындивиду­альное единство; где нет его — там нет и социальной группы. В послед­нем случае взаимодействующие «человекоподобные» индивиды (иначе их трудно назвать — раз они беспсихичны) ничем бы не отличались от взаимодействующих в стакане амеб, парамеций и бактерий или от взаимодействия двух или большего числа марионеток, имеющих форму людей и мало чем отличающихся вообще от всяких физических масс.

В чем же состоит это психическое взаимодействие? Каково содержа­ние тех взаимных акций и реакций, которыми обмениваются индивиды друг с другом? Иначе говоря, что служит предметом обмена между ними? Ответ на это кратко дан был уже выше. С психологической точки зрения («внутренней») это взаимодействие сводится к обмену различ­ными представлениями, восприятиями, чувствами, хотениями и вообще всем тем, что известно под именем психических переживаний.


Но точно так же выше было указано, что индивид с индивидом не могут обмениваться непосредственно и прямо психическими пе­реживаниями. Каждый из них представляет как бы абсолютно за­мкнутую психическую машину, из которой психика может быть со­общена другой машине не непосредственно, а только через те или иные проводники, подобно электричеству, передающемуся или путем проволок, или путем воздуха — проводника. Как для восприятия электрической энергии, передаваемой, например, путем беспроволоч­ного телеграфа, должны быть на другой станции те или иные воспринимающие аппараты, так и у индивида, которому передается то или иное психическое переживание, точно так же должны быть специ­альные воспринимающие аппараты.


Такими аппаратами и являются так называемые органы чувств: органы зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса и т. п. Для того чтобы узнать переживания и мысли другого, мы должны или непосредственно его видеть (например, «печальное выражение лица'», «радостную улыбку», «веселый взгляд», «сумрачный вид» и т. д.) либо видеть, например, его письма и другие предметы, на которых «запечатлелись» его переживания, либо слышать, например, ряд его слов, посредством которых он описывает нам те или иные чувства, мысли, слышать его «стон», его «смех» (злорадный, беззаботный и т. д.), либо воспринимать «легкое и дружеское пожатие руки», «горячие поцелуи» и т. д. и т. д.

Если бы у какого-нибудь индивида не было подобных воспринима­ющих аппаратов, например, ни глаз, ни слуха, ни обоняния, ни осязания

— то этим самым исключена была бы возможность всякого психичес­кого общения с ним. Он был бы похож в этом случае на те «мертвые» статуи, которые «вечно молчат и хранят свою тайну».

Что же касается «проводников», посредством которых эти пережи­вания передаются от одного другим и обратно, то такими «провод­никами» являются всегда те или иные категории непсихических пред­метов, данных нам то в виде звука, то света, то цвета, то ряда движений, то тех или иных «вещей»! Каждое психическое переживание, прежде чем передаться другому, должно пройти через три стадии: а) сначала оно является чистой психикой, б) затем превращается в непси­хическую форму

в символ, в «раздражитель» и, наконец, в) снова получает психическое бытие в воспринявшем субъекте. К примеру, мне сейчас грустно; пока я молчу, пока у меня нет «грустного вида», печального выражения глаз, нет никаких вздохов и т. п. — мое душевное состояние неизвестно никому (при условии исключения предшествующих символов, дающих основание предполагать то или иное душевное состояние). Я говорю: «мне грустно», или пишу: «мне грустно», или сажусь за рояль и беру ряд минорных аккордов, или же придаю (намеренно или непроизвольно — здесь пока безразлично) моим движениям, фигуре и лицу «печальный вид» — и этими способами символизирую и «овеществляю» свое состояние. Символы моей грусти воспринимаются другими и снова принимают психическое бытие в их сознании.

Из этого примера виден механизм психического общения и основные стадии перехода психики от одного индивида к другому.

Отсюда же следуетлто для возможности психического взаимодейст­вия помимо других условий — наличности сознания или психики у субъ­ектов взаимодействия, наличности воспринимающих аппаратов и т. д.

— необходимо еще одно дополнительное условие, а именно наличность более или менее одинакового проявления (символизирования) одних и тех же переживаний взаимодействующими субъектами, что, в свою очередь, дает возможность правильного толкования этих символов каждому из них.

Если этого условия нет — то нет и правильного психического взаимодействия, а раз нет последнего — нет и подлинной социальной группы.

Остановимся подробнее на сказанном. Почему необходимо, чтобы взаимодействующие субъекты одинаковым образом выражали одни и те же психические переживания? Потому, что психика, прежде чем перейти к другому, «овеществляется», символизируется и только в виде этого символа дана другим членам общения. Простейшими примерами невоз­можности взаимодействия служат факты, когда два иностранца, напри­мер русский и англичанин, «разговаривают» между собой, не зная языка своего собеседника. Каждому известно, что из этого разговора ничего не получается: один говорит «про попадью, а другой про попа». Спрашива­ется, почему же они «не понимают друг друга»? Ответ ясен — потому что

звуковые символы того и другого не тождественны. Оба собеседника могут быть знаменитыми учеными, могут иметь прекрасный слух, пре­красное зрение и т. д., но тем не менее ни тот ни другой не поймут друг друга. Если они кое-что и поймут, то скорее из движений, из мимики, из характера восклицаний, а не из слов. Стоит, однако, только допустить, что способы символизации и в остальных областях символики (световой, двигательно-мимической, «вещественной») различны — и тем самым мы принуждены будем думать, что психическое взаимодействие между на­шими собеседниками будет совершенно исключено. Прекрасный художе­ственный образец такого непонимания, вызванного на почве неодинако­вой мимической символизации во взаимодействующих субъектах, дан Гюго в его романе «Человек, который смеется».

Вероятно, всякий помнит знаменитую сцену из этого романа, в кото­рой «вечно смеющийся» человек сыплет громы и проклятия, преиспол­нен глубокого негодования, а остальные не только не думают, что он и в самом деле негодует, но, напротив, думают, что он смеется и говорит все эти бичующие слова лишь «шутки ради». Недоразумение это, как известно, вызвано было исключительно тем, что у человека во время его речи было «смеющееся» лицо1

То же самое может быть сказано и о любой форме символизации… Если бы кто-нибудь «беззаботно смеялся» и «весело улыбался» тогда, когда ему тоскливо и грустно, плакал бы тогда, когда ему весело, плясал бы тогда, когда он в отчаянии, с сжатыми кулаками, со стиснутыми зубами бил бы кого-нибудь в знак того, что он его любит и ласкает, — то, очевидно, мы никогда не могли бы правильно понять сто. Благо­даря сказанному понятно, что «чужая душа потемки» и что разгадать подлинные ее переживания не так легко, а внешние символы всегда можно толковать различно, что мы и видим, например, в судебных прениях сторон. Здесь сплошь и рядом защитник и обвинитель, исходя из одних и тех же символов (поступков обвиняемого), рисуют совершен­но противоположные картины психических переживаний подсудимого. Прекрасный пример сказанному дают «Братья Карамазовы» в той главе, где одни и те же поступки Мити Карамазова совершенно различ­но истолковываются прокурором и защитником.

После сказанного нетрудно согласиться с тем, что если бы у ин­дивидов, постоянно соприкасающихся друг с другом и обладающих даже высокой психической жизнью, формы ее символизации и объект­ивации были совершенно различны, то «правильного» психического общения между ними быть не могло бы. Каждый из них был бы для других каким-то живым непонятным существом, двигающимся, дейст­вующим, шумящим, но… и только… Такая совокупность индивидов была бы лишь совокупностью разнородных «чудесных» существ, связан­ных между собой не больше, чем связаны те куклы, которые проделыва­ют ряд движений на подмостках уличного балагана или за стеклом

1 Вторым примером может служить сцена «Смейся, паяц» из оперы «Паяцы» Леонкавалло.

особых аппаратов, часто имеющихся на вокзалах. Таким образом, одним из необходимых условий для возможности правильного психического взаимодействия является наличность одинакового проявления одинако­вых психических переживаний различными членами группы; где этой тождественности нет, хотя бы и были налицо высокая психика и «восп­ринимающие аппараты», — нет и психического взаимодействия, и тем самым и социальной группы как некоторого надындивидуального единства.

Исходя из сказанного, мы можем представить себе образно психическое взаимодействие, данное в социальной группе, в таких чертах. Прежде всего, нам здесь дан ряд индивидов, находящихся друг с другом в психическом общении… Между этими индивидами непрерывно возникают и исчезают различные психические течения. Каждое из этих течений в продолжение своего перехода от индивида к другим успевает символизироваться, затем как символ или раздражитель воздействует на воспринимающие аппараты других, доходит до их психики и там снова переходит из символического бытия в бытие психическое, которое в свою очередь проявляется вовне в тех или иных символах; эти символы снова воздействуют на других, снова претворяются в психическую форму и т. д. Таким образом, психическое взаимодействие конкретно представляется как бы бесконечным числом нитей, ежеминутно возникающих и исчезающих между членами общения, как бы множеством электрических искр, непрерывно перебегающих от одного к другим и обратно…

Для того чтобы возможно было это общение, необходимо, чтобы формы проявления символики были однообразны. Без этого условия искра, идущая от одного, или не будет воспринята другими, или же будет воспринята неправильно.

Теперь сделаем краткое резюме всему сказанному в этой главе:

1) Социальное явление дано там, где дано психическое взаимодейст­вие между теми или иными центрами.

2) Таковыми центрами являются люди и высшие животные, об­ладающие развитой нервной системой.

3) Каждое психическое взаимодействие имеет две стороны: одну внутреннюю — чисто психическую; другую — внешнюю — символичес­кую; первая для нас непосредственно не дана, а дана всегда лишь в виде символов.

4) Каждый из бесчисленных психических процессов, возникающих между двумя или большим числом членов общения, при своем переходе от одного субъекта к другим необходимо должен пройти через этап «овеществления» или символизирования.

5) Ввиду этого для возможности правильного психического общения — и тем самым взаимодействия внутри социальной группы — помимо других условий необходимо еще одинаковое понимание самих символов, объективирующих душевные состояния. Где этой тождественности со­
всем нет — нет там, по существу, и социальной группы. Где степень ее очень низка — там низки и слабы и психические связи, скрепляющие одних членов с другими.

Таким образом, уже краткое рассмотрение самого процесса психи­ческого взаимодействия приводит нас к мысли, что вне организации нет и не может быть социальной группы, так как именно одинаковое пони­мание символов и является одним из элементов этой организации — ор­ганизации психической.

Взаимодействие психического и соматического — ЗдоровьеИнфо

Социальное и психическое напряжение может дать начало или усугубить течение многих болезней, таких как сахарный диабет, системная красная волчанка, лейкоз и рассеянный склероз. Однако психические факторы в различной степени влияют на разных людей с одним и тем же заболеванием.

В большинстве случаев интуиция или личный опыт подсказывают человеку, что эмоциональное напряжение часто провоцирует развитие или изменяет течение «физических» (соматических) болезней. Каким образом это происходит, не вполне понятно. Очевидно, эмоции могут воздействовать на некоторые функции организма, например, на частоту сердечных сокращений, потоотделение, сон, работу кишечника, но другие связи менее очевидны. Так, пути и механизмы, посредством которых психические факторы воздействуют на иммунную систему, до сих пор не определены. Может ли головной мозг изменять активность лейкоцитов и таким образом влиять на иммунные реакции? Если это так, каким образом мозг взаимодействует с клетками крови. Ведь лейкоциты движутся в организме по кровеносным или лимфатическим сосудам и не контактируют с нервами. Однако исследования показали, что такие связи существуют. Например, развитие крапивницы может быть вызвано аллергией или психической реакцией. В состоянии депрессии иммунная система человека подавляется и он более подвержен некоторым инфекциям, например, острым респираторным заболеваниям.

Таким образом, стресс иногда вызывает физические симптомы, даже если собственно соматической болезни нет. На эмоциональное напряжение организм дает физиологический ответ. Например, стресс может приводить к неврозу, который сопровождается стимуляцией автономной (вегетативной) нервной системы и выбросом гормонов, например, адреналина. В результате этого возрастает частота сердечных сокращений, и повышается артериальное давление, также усиливается потоотделение. Стресс иногда также вызывает мышечное напряжение, приводящее к появлению боли в шее, пояснице, голове и других частях тела. Если пациент и врач считают, что упомянутые симптомы связаны исключительно с соматическим заболеванием, то вызвавшее их на самом деле эмоциональное расстройство может быть упущено из виду. В этом случае диагностические исследования, предпринятые с целью выяснения причины увеличения частоты сердечных сокращений, головных болей, болей в пояснице, будут безрезультатными.

Психические факторы могут также косвенно влиять на течение болезни. Так, некоторые серьезно больные люди отрицают наличие у себя болезни или ее тяжесть. Отрицание действует как механизм защиты, который помогает уменьшить беспокойство и делает угрожающую ситуацию более терпимой. Если такое отрицание уменьшает тревогу человека, оно приносит пользу. Вместе с тем отрицание болезни может привести человека к отказу от необходимого лечения, что чревато серьезными последствиями. Например, у больного сахарным диабетом, который не признает своей потребности в инъекциях инсулина и соблюдении строгой диеты, могут возникать резкие колебания уровня сахара в крови и, следовательно, увеличивается риск развития таких осложнений, как диабетическая кома. Точно так же множество людей с повышенным артериальным давлением (гипертонией) или эпилепсией принимает лекарства нерегулярно. Взаимодействие разума и тела — двусторонний процесс. Психические факторы могут способствовать началу или ухудшению течения множества соматических заболеваний, и точно так же эти болезни иногда воздействуют на мышление человека или его настроение. Люди со смертельными или с рецидивирующими и хроническими заболеваниями сильно подвержены депрессии. Хотя депрессия при этих обстоятельствах может считаться нормальной реакцией, состояние психики человека заслуживает отдельного внимания. Депрессия иногда усугубляет последствия соматической болезни и ухудшает состояние человека. Поэтому назначение антидепрессантов часто делает лечение более эффективным.

Человек, который беспокоится о чем‑либо или находится в состоянии депрессии, иногда высказывает жалобы на физическое недомогание, а не на свое беспокойство. Люди в состоянии депрессии чаще всего не способны признать, что их недомогание имеет психические причины. Между тем депрессия может вести к бессоннице, потере аппетита, снижению веса тела и повышенной утомляемости. Вместо того чтобы обратить внимание на свое психическое состояние, человек часто сосредоточивается на своих «физических» симптомах, будучи убежденным, что они вызваны именно соматическим (физическим) заболеванием. Это психическое явление называется «маскированной депрессией». Некоторые люди способны признать, что у них депрессия, но при этом объясняют ее соматическим заболеванием.

Формы межличностного психического взаимодействия — Студопедия

В процессе общения люди постояннопсихически взаимодействуют друг с другом. Это взаимодействие может быть целенаправленным и спонтанным, сознательным и подсознательным. Осознанное влияние на партнера по общению формируется целенаправленным убеждением. Убеждение – отбор фактов и обобщений в соответствии с определенной задачей психического воздействия, воздействие на разум партнера.

Объективная основа убеждения – истинность постулатов, а психологическая предпосылка – мотивационная предрасположенность субъекта к восприятию и усвоению соответствующей информации, наличие у него необходимой информационной базы. Психологический барьер, препятствующий формированию убеждений, –предубеждение, предвзятость. Индивид может и не осознавать своей предвзятости и расценивать интуитивное неприятие нового общения как проявление его объективной несостоятельности. Убеждению препятствуют и предрассудки – некритическое усвоение распространенных в данной социальной среде шаблонных суждений, стереотипов.

Условие эффективного убеждения – высокий нравственный и интеллектуальный авторитет воздействующего лица. При этом в процессе убеждения неизбежно включаются и механизмы внушения.

Разновидность неаргументированного социального взаимодействия –подражание (следование примеру, образцу). Подражание – одно из средств социального научения, овладения социальным опытом. Ребенок подражает наиболее доступным его пониманию социальным образцам. В подростковом возрасте подражание связано со стремлением индивида к ориентации на наиболее авторитетное лицо, выступающее в качестве социального эталона.


Подражание может быть внешним и внутренне мотивированным, осмысленным. На внешнем подражании основаны такие социально-психологические явления, как обычаи и мода.

Одной из распространенных форм психического взаимодействия является конформность (от лат. conformis – уподобление).Конформность – уподобление требуемым социальным стандартам, уступка личности социальному давлению. Если подражание – воспроизведение тех образцов поведения, которые соответствуют установкам личности, то конформность – подчинение даже тем требованиям группы, которые противоречат установкам и позициям данной личности. Конформные индивиды – лица, испытывающие повышенное влияние со стороны других значимых лиц.


Неподчиненность личности стандартным нормам называетсянонконформностыо. Нонконформность может быть основана как на высшей идейной принципиальности личности, так и на анархическом отрицании социальных норм и законов. (Та и другая формы поведения называются отклоняющимся –девиантным – поведением.)

Форма диффузного, подсознательного психического взаимодействия людей –психическое заражение: процесс передачи повышенного эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряженной обстановке, циркулярно нарастающее массовое эмоционально возбужденное состояние.Массовое психическое заражение ведет к распаду социально-нормативной организации поведения, резкому снижению социальной ответственности, доминированию социально-диффузного поведения.

Бесчинствующая толпа футбольных болельщиков, паническое состояние толпы, экзальтированное единство митингующих масс – таковы проявления психического заражения. Возникая в условиях массового взаимодействия, психическое заражение остается по существу межличностным взаимодействием на подсознательном уровне, многократно усиливающимся в условиях толпы. Так, состояние массового страха или агрессивности блокирует способность индивидов рационально оценивать обстановку, парализует индивидуально-волевую регуляцию. При этом возникают ригидность, негибкость регуляционных систем, психическая регрессия, сводящаяся к обесцениванию ранее принятых ценностей. Личность пассивно увлекается водоворотом бурно текущих событий, утрачивает адекватность психического отражения действительности. (Четыреста тысяч американцев засвидетельствовали появление марсиан, когда 30 октября 1938 г. возник массовый психоз в связи с радиоинсценировкой по книге Г. Уэллса «Война миров».)

Внезапно возникшее острое эмоциогенное событие, затрагивающее актуализированные интересы неорганизованной массы людей, вызывает плохо контролируемые, импульсивные массовые реакции, служащие пусковым механизмом спиралеобразного возрастания массового психического самовозбуждения.

Психическая деятельность — это… Понятие, виды и функции психической деятельности

Психическая деятельность – это все виды деятельности, которые осуществляются при участии различных форм сознания. Она во многом оказывает влияние на поведение человека в повседневной жизни, а также формирует поведенческие штампы и влияет на характер и личностные качества человека. Особенности психической деятельности являются предметом изучения многих психологов и ученых с древнейших времен, ведь людям всегда было любопытно, как и почему действует человек в тех или иных ситуациях. Ответ кроется в глубинных сферах человеческой психики, которая оказывает большое влияние на внешнее поведение человека и его жизненные установки.

Определение

Сеанс у психолога

Психическая деятельность человека включает в себя все виды деятельности, которые осуществляются с участием разнообразных форм сознания. Вся психическая деятельность основана на механизме удовлетворения человеческих потребностей различного рода, начиная от самого основного уровня физиологических потребностей, заканчивая духовными. Психическая деятельность – это крайне сложный процесс, который включает в себя множество этапов, видов и уровней. В этом процессе формируется психология каждого отдельного индивида, а также человека в целом.

Процесс психической деятельности

Иллюстрация мозговой деятельности

Психической деятельностью называют сложный и многогранный процесс, включающий в себя несколько основных этапов:

  1. Получение информации и ее дальнейшая оценка.
  2. Выбор желаемой цели, которую следует достичь в результате деятельности.
  3. Планирование: выбор средств и методов, с помощью которых цель будет достигаться.
  4. Собственно деятельность с применением выбранных методов.
  5. Оценка результатов деятельности.

В случае если на последнем этапе человек оказывается не удовлетворен, он переходит к пересмотру всех этапов, анализируя, где именно что-то пошло не так: на этапе выбора желаемой цели, выбора методов и т. д.

Таким образом через процесс познания формируется личный опыт – психическая деятельность индивида становится более зрелой и эффективной. Человек учится делать правильные выводы, начинает нести ответственность за совершаемые поступки, делает более глубокий анализ своих действий и в целом приобретает множество других полезных психических и психологических навыков, которые делают его более развитым в психоэмоциональном плане.

Уровни

Психическую деятельность и психические процессы изучает наука психология. Теории о психической деятельности философы и ученые начали высказывать еще в глубокой древности. Ранее люди говорили лишь о связи поведения с психической деятельностью. Хотя данное утверждение также имеет право быть, тем не менее этот процесс куда глубже и сложнее, чем предполагалось ранее. Психическая деятельность — это функционирующая единовременно на трех уровнях система, элементы которой тесно связаны друг с другом.

Бессознательное

Человек в коме

Бессознательный уровень – инстинктивно-рефлекторная деятельность, с которой рождается каждый человек. Поведение и психическая деятельность в данном случае регулируется неосознанными биологическими механизмами, которые направлены в основном на удовлетворение простейших биологических потребностей – самосохранение организма.

Но генетическая программа поведения человека также находится под контролем более сложных мозговых структур. Лишь в крайне критических ситуациях в психике человека может сработать данный защитный механизм: организм перейдет в режим автономной саморегуляции. Яркий тому пример – состояние аффекта.

Подсознательное

Наглядная иллюстрация подсознания

Подсознательный уровень включает в себя обобщенные и доведенные до автоматизма стереотипы поведения – привычки, навыки, интуиция и т. п. Подсознание является своеобразным поведенческим ядром индивида, которое формируется уже на самых ранних стадиях его развития. Под эту категорию также попадает и импульсивно-эмоциональная сфера, которая структурно локализуется в подкорке головного мозга. Здесь же формируются всяческие неосознанные стремления личности – желания, пристрастия, влечения. Это такая непроизвольная сфера личности индивида, которую также называют «второй натурой» человека, центр манеры поведения и поведенческих штампов.

В то же время само подсознание имеет собственную многоуровневую структуру, которая включает нижний уровень с комплексами и автоматизмами и высший с интуицией.

Автоматизмами называют комплексы стереотипных действий в типовых ситуациях. Динамические стереотипы в данном случае – последовательность реакций в привычной ситуации (к примеру, манера взаимодействия с привычными предметами, управление знакомой техникой, речевые и мимические штампы и др.). Набор готовых поведенческих блоков разгружает сознание для более сложной работы – таким образом автоматизмы освобождают сознание от регулярных повторяющихся решений стандартных задач.

Также в подсознание попадают и разнообразные комплексы, которые являются по сути своей нереализованными желаниями, подавленными стремлениями или беспокойствами, завышенными ожиданиями. Комплексы имеют склонность к гиперкомпенсации: черпая большое количество энергии из подсознания, они создают устойчивую подсознательную форму поведения личности.

Высшей степенью подсознания является интуиция, которую также иногда называют сверхсознанием. Интуиция представляет собой мгновенные озарения, неожиданно всплывающие решения различных ситуаций, неосознанное предвидение событий на основе спонтанного обобщения и анализа предшествующего опыта. Но интуиция не всегда возникает именно в сфере подсознания, зачастую она просто удовлетворяет запрос сознания на определенный блок ранее полученной информации.

Самые яркие подсознательные доминанты способны повлиять на сознательную деятельность человека, создавая для него различные психологические барьеры и практически непреодолимые влечения. Подсознательное весьма устойчиво и неподвижно, в значительной степени типизирует поведение каждой личности.

Сознательное

Иллюстрация на тему сознания

Сознательная программа поведения является доминантной поведенческой системой для социально адаптированной личности. Хотя остальные сферы психической деятельности всегда играют фоновую роль в поведении личности, являясь своеобразной основой, тем не менее главной активной программой в жизни человека являются сознательные действия.

Сознание человека является механизмом понятийной регуляции его поведения и деятельности. Деятельность человека отличается от поведения животных созидательной продуктивностью и структурной дифференцированностью, которая по сути является осознанием целей и мотивов своих поступков, а также использование средств и методов, созданных в ходе культурно-исторического развития, а также применением знаний и навыков, приобретенных в процессе социализации и адаптации.

Таким образом, психическая самоорганизация человека, а также его адаптация к окружающему миру происходит посредством следующих автономных программ:

  • Бессознательно-инстинктивная программа, обусловленная эволюционным развитием.
  • Подсознательная программа, включающая в себя субъективно-эмоциональные процессы.
  • Сознательные программы, которые являются произвольными.

Взаимодействие уровней

Процессы, зарождающиеся в неосознаваемой фазе, легко могут перейти в сознание. Также случается и обратная ситуация, когда сознательное вытесняется в подсознание.

Взаимодействие осознанного и внесознательного может происходить согласованно или противоречиво, проявляясь в различных логически несовместимых поступках человека, которые основываются на внутриличностном конфликте.

Наличие у человека сознания, подсознания, а также бессознательного обуславливает относительную самостоятельность разнообразных человеческих реакций:

  • Врожденных, бессознательно-инстинктивных.
  • Автоматизированных действий.
  • Сознательно-волевых.

Виды

Самым примитивным примером вида психической деятельности является стереотипная деятельность, которая работает на уровне рефлексов. Это привычные, повторяющиеся с постоянной периодичностью действия, работающие как реакция на определенные раздражители – это могут быть какие-либо привычки или несложные трудовые навыки.

Самым сложным видом такой деятельности можно назвать творчество, поскольку оно отличается оригинальностью и уникальной неповторимостью, и, кроме того, несет за собой общественно-исторический смысл. В результате такой деятельности создается принципиально новый продукт – изобретение, произведение искусства и др.

В основном психическую деятельность делят на следующие виды:

  • ощущение;
  • восприятие;
  • представление;
  • мышление.

Функции

Человеческая деятельность и психические процессы, протекающие внутри каждого индивида, имеют тесную причинно-следственную связь. Человек как психоэмоциональное существо реагирует на различного рода изменения во внешнем мире не только физически, но и на всех уровнях своего сознания – психика человека реагирует на каждое событие, что не может не сказаться на его психической деятельности.

Психическая деятельность имеет свойство усложняться и самосовершенствоваться в течение жизни, благодаря свойственному человеку процессу познания. Овладевая знаниями о себе и об окружающем мире, человек более успешно приспосабливается к различного рода переменам во внешней среде.

Таким образом, среди функций психической деятельности находится функция адаптации человека к окружающему миру, в конечном итоге стремясь к цели более эффективного существования в мире и обществе. Психическая деятельность нацелена на приспособление личности к постоянно меняющимся условиям внешней среды.

Структура

Сеанс психотерапии

Деятельностью называют не только внешнюю, но и внутреннюю активность человека. Это сложная категория, которая включает в себя множество сторон взаимодействия человека с миром. Деятельность включает в себя простые и сложные действия.

Простые, как правило, включают в себя три структурных элемента:

  • выбор цели;
  • исполнение;
  • оценку результатов.

Сложные же действия состоят из ряда простых, которые приобретают статус последовательных операций.

Деятельность начинается с мотива – внутреннего побуждения. Мотив – это довод в пользу выполнения какого-либо действия, осознание его личностного смысла. Все мотивы можно подразделить на две большие категории:

  1. Осознанные – присущи зрелым личностям. Направляют деятельность в течение длительных периодов жизни человека.
  2. Неосознанные – проявляются, как правило, в форме эмоций.

Мотивы могут меняться в зависимости от ситуации.

Психическая деятельность у детей

Детский психолог

Каждому возрасту свойственно собственное отношение к социальной действительности. Детское психическое развитие и деятельность ребенка тесно связаны друг с другом. В процессе взросления психика человека изменяется, и вместе с ним меняется его мировосприятие и способ познания мира. Деятельность в психическом развитии ребенка имеет решающее значение. Значимую роль в данном случае играет так называемая ведущая деятельность – та деятельность, которая будет формировать у ребенка основные психологические новообразования на определенном этапе взросления.

Психическая деятельность — это не только физическая деятельность как таковая. Она подразумевает более глубокое понятие, затрагивающее не только сферу сознания, но и подсознания и неосознанного. Ведущая деятельность характеризуется следующими признаками:

  • Внутри ведущей деятельности выделяются новые виды деятельности.
  • В ходе ведущей деятельности формируются и переформировываются частные психические процессы.
  • От ведущей деятельности зависят все возрастные психологические изменения личности.

Каждая стадия развития характеризуется определенным типом ведущей деятельности. Среди видов ведущей психической деятельности ребенка выделяют:

  1. Эмоциональный контакт ребенка со взрослым. Этот тип ведущей деятельности присущ детям с первых дней жизни до года. Индивид в этот период ориентирован на установление социальных контактов.
  2. Предметно-манипулятивная деятельность. Такая познавательная психическая деятельность характерна для возраста от 1 года до 3 лет. Ребенок находится в процессе познания окружающего мира на примитивном уровне изучения окружающих предметов.
  3. Сюжетно-ролевая игра, присущая детям до 6 лет. В этом возрасте дети понимают, что окружающие люди имеют различные профессии и специальности, а также вовлечены в сложнейшие отношения друг с другом.
  4. Учебная деятельность – примерно до 10 лет. Учебная деятельность является специальной программой по усвоению основных теоретических форм мышления. Дети овладевают навыком обучения, а также способностью оперировать теоретическими знаниями.
  5. Общение подростков до 15 лет в различных сферах деятельности, будь то учебная, трудовая, творческая или любая другая группа. В процессе такой деятельности меняется роль ребенка – он попадает из семьи в другую социальную сферу с другими социальными ролями. Человек на этом этапе учится искать свое место в жизни и обществе в процессе контакта с окружающим миром и социумом.
  6. В возрасте 15-17 лет ведущей деятельностью вновь становится учебная деятельность, но теперь важной особенностью является сочетание обучения с производственным трудом, который имеет большое значение в будущем. Здесь играет роль выбор профессии, с которым будут также вырабатываться ценностные ориентиры. Основное психологическое новообразование этого периода жизни – умение строить жизненные планы, искать средства для их реализации.

В процессе развития психики ребенка в процессе смены ведущих типов деятельности имеются свои закономерности. Названные ведущие типы состоят в генетически преемственной связи, формирование которой может происходить только в определенном порядке. Психоразвитие ребенка следует понимать как единый процесс.

Психическая деятельность человека – это многогранный и сложный процесс, присущий каждому человеку. Между сознанием человека и его практической деятельностью существует неразрывная связь. Видов деятельности существует огромное множество, но важно понимать, что психика каждого индивида занята собственной психической деятельностью, которая оказывает большое влияние на поведенческие стереотипы поведения, а также на ценностные ориентиры личности и на многие другие сферы человеческой жизни.

Ментальных моделей и Разработка пользовательского опыта

Ментальные модели — одна из важнейших концепций взаимодействия человека с компьютером (HCI). Действительно, мы потратили немало времени на освещение их последствий для дизайна в нашем дневном учебном курсе по принципам пользовательского интерфейса.

Здесь я приведу несколько примеров из наших исследований юзабилити. Не случайно использование конкретных примеров часто помогает людям понять абстрактные понятия (такие как «ментальные модели»).

Во-первых, вы должны перенести одну часть теории, а именно определение ментальных моделей на .Ментальная модель — это , что пользователь считает о системе под рукой.

Обратите внимание на два важных элемента этого определения:

  • Ментальная модель основана на убеждении , а не на фактах : то есть это модель того, что пользователи знают (или думают, что знают) о такой системе, как ваш сайт. Надеемся, что мышление пользователей тесно связано с реальностью, потому что они основывают свои прогнозы о системе на своих ментальных моделях и, таким образом, планируют свои будущие действия на основе того, как эта модель предсказывает соответствующий курс.Первоочередной задачей для разработчиков является сделать так, чтобы пользовательский интерфейс достаточно хорошо отражал основную природу системы, чтобы пользователи формировали достаточно точные (и, следовательно, полезные) ментальные модели.
  • У каждого отдельного пользователя своя ментальная модель. Ментальная модель является внутренней для мозга каждого пользователя, и разные пользователи могут создавать разные ментальные модели одного и того же пользовательского интерфейса. Кроме того, одной из больших дилемм юзабилити является общий разрыв между ментальными моделями дизайнеров и пользователей . Поскольку дизайнеры знают слишком много, они формируют прекрасные ментальные модели своих собственных творений, заставляя их поверить, что каждая функция проста для понимания.Ментальные модели пользовательского интерфейса пользователя, скорее всего, будут несколько более несовершенными, что сделает более вероятным, что люди совершат ошибки и найдут дизайн намного более сложным в использовании.

Наконец, ментальные модели являются в потоке именно потому, что они встроены в мозг, а не зафиксированы во внешней среде. Дополнительный опыт с системой может, очевидно, изменить модель, но пользователи могут также обновить свои ментальные модели на основе стимулов из других мест , таких как общение с другими пользователями или даже применение уроков из других систем .

Помните закон Якоба об опыте использования Интернета: пользователи проводят большую часть своего времени на сайтах , а не на . Таким образом, большая часть ментальных моделей клиентов вашего сайта будет зависеть от информации, полученной с других сайтов. Люди ожидают, что сайты будут вести себя одинаково.

смешанных психических моделей

Многие проблемы юзабилити, которые мы наблюдаем в исследованиях, связаны с тем, что пользователи имеют смешанные ментальные модели, которые путают в разных частях системы .

Например, слово «Google» обычно является самым популярным запросом в других поисковых системах, а такие слова, как «Yahoo» и «Bing», высоко ценятся в Google. Почему, о, почему люди ищут веб-сайт, если они уже знают его название? Почему бы просто не ввести, скажем, www.bing.com в поле URL?

Причина в том, что многие пользователи никогда не формировали точную модель того, как «поля ввода» на их экране функционируют. Когда они вводят вещи в коробку, они иногда попадают туда, куда хотят.Что печатать, где и как именно функционирует каждый блок ввода, часто не в их компетенции.

Невозможность различить похожие поля ввода является основной причиной, по которой руководство избегает использования нескольких функций поиска. Когда веб-сайт или интранет имеют несколько поисковых систем на одной странице, пользователи часто не знают разницы. Они введут свой запрос в любое поле, которое им нравится, и предположим, что на сайте нет ответа, если ничего не вернется. (В действительности, они могли использовать специализированный поиск, который не охватывал все.)

Единственное исключение из этого руководства заключается в том, что предпочтительно проводить отдельный поиск в интрасетях для каталога сотрудников, поскольку в ментальных моделях большинства пользователей поиск контактных данных коллеги не представляет собой «поиск». Он ищет человек , а не ищет информацию . В отличие от этого, конечно, любой разработчик мысленно моделирует каталог сотрудника как еще одну базу данных, а номер телефона — как часть данных. Как я уже сказал: у пользователей и команды разработчиков очень разные ментальные модели, и вы должны понимать модель пользователей, чтобы создавать то, что работает в реальном мире.

Пользователи не просто путают поля поиска; многие менее опытные пользователи не понимают различий между и многими другими общими функциями:

  • Windows операционной системы и окна браузера
  • Окно против приложения
  • иконок и приложений
  • Команды браузера и собственные команды в веб-приложении
  • Местные и удаленные («облачные») информация
  • Различные пароли и параметры входа в систему (пользователи часто входят на другие веб-сайты, как если бы они входили в свою электронную почту)

Ментальная Модель Инерции

Netflix начал свою работу как сервис почтовых заказов для проката фильмов на DVD.Однако Netflix работал не так, как обычные сайты электронной коммерции, что вызвало проблемы, когда мы протестировали его с новыми пользователями в нашем проекте на предмет удобства использования известных сайтов:

  • Когда пользователи добавили фильм в свою «очередь» Netflix, они использовали ментальную модель корзины покупок электронной коммерции, чтобы предсказать , что произойдет: ничего, . Добавление товара в корзину не приводит к получению этого товара по почте. Сначала вы должны пройти проверку и подтвердить, что вы хотите.
  • Однако в действительности Netflix немедленно отправит по почте вам DVD, который находится на вершине очереди. Позже, когда вы отправите его по почте, вам отправят следующий фильм в вашу очередь, без необходимости заходить на сайт и делать что-либо. Вот почему они имеют функцию «очереди» вместо стандартной корзины покупок.

Существует большая инерция в ментальных моделях пользователей : вещи, которые люди хорошо знают, склонны придерживаться, даже когда это бесполезно. Это само по себе является аргументом в пользу того, чтобы быть консервативным и не придумывать новые стили взаимодействия.

С другой стороны, иногда вам нужно вводить новшества, но лучше всего делать это только в тех случаях, когда новый подход явно значительно превосходит старые, хорошо известные способы. Netflix, очевидно, является успешной компанией, и ее инновации, направленные на то, чтобы отправлять клиентам постоянный поток фильмов из очереди, были главной причиной этого успеха.

Когда вы делаете что-то новое в Интернете, вы сталкиваетесь с огромной проблемой дизайна: как вы объясните новую концепцию, чтобы у пользователей был реальный шанс построить правильную интеллектуальную модель сайта?

Удивительно, как одно заблуждение может помешать пользователям на протяжении всего сеанса и заставить их систематически неправильно интерпретировать все, что происходит на сайте.Из-за неудачи за неудачей они никогда не подвергают сомнению свои основные предположения. Это еще один аргумент в пользу соответствия существующим ожиданиям пользователей, когда это возможно. Если вы этого не сделаете, убедитесь, что вы четко объясняете, что вы делаете, и в то же время понимаете, что сталкиваетесь с дополнительной проблемой нежелания пользователей читать очень много.

Действуя на ментальных моделях

Понимание концепции ментальных моделей может помочь вам разобраться в проблемах юзабилити в вашем дизайне.Когда вы видите, что люди делают ошибки на вашем сайте, причина часто в том, что они сформировали ошибочную ментальную модель. Хотя в этот момент вы не сможете изменить пользовательский интерфейс, вы можете научить пользователей более точной ментальной модели на более ранней стадии взаимодействия с пользователем. Или, возможно, вам придется признать, что пользователи не будут понимать определенные различия, а затем прекратить делать эти различия.

В случае несоответствия ментальной модели у вас есть два основных варианта:

  • Обеспечьте соответствие системы ментальным моделям пользователей — при условии, что большинство моделей схожи.Именно такой подход мы обычно рекомендуем для решения проблем ИА: если люди ищут что-то не в том месте, переместите это туда, где они ищут. Сортировка карточек — это полезный способ обнаружить мысленную модель информационного пространства, позволяющую пользователям соответствующим образом спроектировать навигацию.
  • Улучшите умственные модели пользователей , чтобы они более точно отражали вашу систему. Вы можете сделать это, например, объясняя вещи лучше и делая ярлыки более понятными, чтобы сделать пользовательский интерфейс более прозрачным (даже если базовая система остается неизменной).
Модели Mental

являются ключевой концепцией при разработке инструкций, документации, учебных пособий, демонстраций и других форм помощи пользователям. Вся такая информация должна быть краткой, в то же время обучая ключевым концепциям, которые люди должны знать, чтобы понять весь сайт в целом. Иногда стоит попробовать короткий комикс ; исследования показали, что формирование ментальной модели усиливается, когда понятия одновременно представлены как в визуальной, так и в устной форме.

Одна из главных причин, по которой мне нравится метод «думать вслух» пользовательского тестирования, заключается в том, что он дает нам представление о ментальной модели пользователя.Когда пользователи озвучивают то, что они думают, верят и предсказывают, когда они используют ваш дизайн, вы можете собрать воедино большую часть своей ментальной модели. Существуют также более продвинутые методы извлечения знаний для более глубокого понимания ментальных моделей, но для большинства команд разработчиков достаточно нескольких быстрых интеллектуальных сессий. В любом случае, простое пользовательское тестирование, безусловно, является первым шагом, если вы подозреваете, что ошибочные ментальные модели стоят вашего бизнеса.

Как это полезно для психического и физического здоровья?

Если вы покупаете что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Как это работает

Люди рождаются в социальных группах и всю свою жизнь живут как часть общества, поэтому социальный элемент не может быть легко удален из эволюции личности. Но как социальные контакты влияют на наше здоровье?

Поделиться на PinterestМы социальные существа, и общение с людьми — в нашей природе. Но это также приносит нам пользу на умственном и физическом уровне.

Как люди, мы мечтаем, учимся, растем и работаем как часть общества. Общество, в котором мы родились, и общества, в которых мы движемся в течение всей жизни, формируют нашу личность.

И на самом деле, мы настолько заинтересованы в том, чтобы общаться друг с другом — даже за пределами географических ограничений — что мы разработали множество инструментов, которые помогут нам достичь этого, включая ручку и бумагу, телеграф, телефон и Интернет.

Когда я спросил своих коллег в офисе Medical News Today , какие преимущества — если таковые имеются — они думали, что они получают от социальной связи, большинство из них сказали, что они нашли некоторую степень комфорта в социальном взаимодействии.

Некоторые коллеги сказали, что им понравился общий опыт, в то время как другие объяснили, что друзья мотивировали их время от времени заниматься «полезными делами». Другие говорили, что находясь рядом с друзьями, они помогали «разрушать и смотреть в будущее».

Даже самые замкнутые люди время от времени жаждут социальных контактов. Но почему это так и приносит ли нам социальную пользу реальную пользу для здоровья?

В этом центре внимания мы исследуем, почему люди процветают в обществе, и как социальное взаимодействие влияет на наше психическое и физическое благополучие.

Может быть интуитивно понятно, что социальность помогла нашему виду не только выжить, но и процветать в течение миллионов лет. Но почему это так?

Исследование 2011 года, которое было опубликовано в журнале Nature , утверждает, что социальность стала ключевой силой для предков приматов людей, когда они перешли от поисков пищи ночью (чтобы они могли использовать тьму в качестве щита). ) выполнять свои действия днем ​​(что делало их более уязвимыми для более широкого круга хищников).

Другое более недавнее исследование — также в журнале Nature — предполагает, что ранние гоминиды могли развить базовую форму языка, потому что им нужно было более продвинутое общение для обмена идеями. Это, по их словам, помогло нашим предкам разработать инструменты, которые позволили им жить лучше и развиваться дальше.

Исследователи также предположили, что люди по своей природе являются сострадательными существами, и что наше сострадание и сочувствие послужили нам хорошо — поскольку способность заботиться и делиться людьми высоко ценится людьми, которые ищут себе пару.

В конце концов, чтобы выжить какому-либо виду, его члены должны не только производить потомство, но и иметь возможность защищать свое потомство от вреда и защищать сверстников от травм, чтобы они могли получить силу от сотрудничества перед лицом невзгоды.

Психолог Сьюзен Пинкер утверждает, что прямой контакт от человека к человеку запускает части нашей нервной системы, которые выпускают «коктейль» нейротрансмиттеров, задачей которых является регулирование нашей реакции на стресс и беспокойство.

Другими словами, когда мы общаемся с людьми лицом к лицу, это может помочь сделать нас более устойчивыми к стрессовым факторам в долгосрочной перспективе.

«Контакт лицом к лицу высвобождает целый каскад нейротрансмиттеров и, подобно вакцине, защищает вас сейчас, в настоящем и в будущем, так что просто […] пожимаете руки, давая кому-то пятерых достаточно для высвобождения окситоцина, что повышает уровень доверия, снижает уровень кортизола и снижает стресс ».

Сьюзен Пинкер

Она добавляет, что в результате социального взаимодействия «также вырабатывается дофамин, который дает нам немного больше и снимает боль, он как морфин естественного происхождения.

Эта идея подтверждается результатами исследования, проведенного в прошлом году MNT , в котором сделан вывод о том, что прикосновение романтического партнера действительно может помочь снять физическую боль.

Другое исследование, проведенное в прошлом году, показало, что те, кто проходит химиотерапию по поводу рака, как правило, чувствуют себя лучше, если у них есть доступ к социальной поддержке и взаимодействию, предполагая, что просто находясь рядом с семьей, друзьями или сверстниками, переживающими аналогичные переживания, можно укрепить нас как умственно, так и физически.

Исследования показали, что, взаимодействуя с другими, мы на самом деле тренируем свой мозг. Социальная мотивация и социальный контакт могут помочь улучшить формирование памяти и вспомнить и защитить мозг от нейродегенеративных заболеваний.

Поделиться на PinterestКогда мы учимся с целью делиться своими знаниями с другими, мы учимся лучше.

Профессор Мэтью Либерман из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе специализируется на механике того, что он называет нашим «социальным мозгом», — это нейронная деятельность, связанная с социальным взаимодействием, и преимущества мозга, которые он дает.

Он видел, например, что «если вы учитесь, чтобы учить кого-то другого, то вы учитесь лучше, чем если вы учитесь, чтобы пройти тест».

Это идет вразрез с выдающимися убеждениями в современных образовательных системах, в которых обычно предпочитается самостоятельное обучение ради накопления знаний и навыков.

Однако вместо этого профессор Либерман отмечает, что «когда у вас есть социальная мотивация к обучению, социальный мозг может учиться, и он может делать это лучше, чем аналитическая сеть, которую вы обычно активируете, когда пытаетесь запомнить.

Исследование, опубликованное в прошлом году, также показало, что поддержание близких дружеских отношений на более поздних этапах жизни может помочь предотвратить умственную отсталость.

Исследование, проведенное учеными из Центра когнитивной неврологии и болезни Альцгеймера при Северо-Западном университете, Медицинская школа им. Файнберга в Чикаго, штат Иллинойс, показало, что «SuperAgers» определяют как людей в возрасте 80 лет и старше, но обладающих умственной ловкостью гораздо моложе люди, кажется, имеют одну общую черту: близкие друзья.

«В то время как SuperAgers и [их сверстники со средней когнитивной способностью] поддерживали высокий уровень психологического благополучия», объясняют авторы, «SuperAgers одобрили более высокий уровень позитивных социальных отношений, чем их когнитивно средние по возрасту сверстники.

Несколько недавних исследований также связывают социальную связь с пользой для физического здоровья, а также улучшают привычки с более здоровым образом жизни. Исследователи из Медицинского центра Университета Маастрихта в Нидерландах увидели, что у социально активных людей риск диабета 2 типа ниже.

Напротив, люди, которые не участвовали в социальных мероприятиях, таких как прогулки с друзьями или вступление в клуб, имели на 60 процентов более высокий риск развития состояния, называемого «преддиабет», которое обычно предшествует диабету.

Может случиться так, что просто находясь рядом с людьми, которые побуждают нас сохранять здоровые привычки или достигать сложных жизненных целей, мы можем помнить о наших привычках питания, физических упражнений и других привычках, связанных с образом жизни.

Недавнее исследование также показало, что люди, которые занимались в группе, а не самостоятельно, имели пониженный уровень стресса и улучшали психическое и физическое самочувствие в конце 12-недельной фитнес-программы.

Их сверстники, которые пошли на индивидуальные занятия фитнесом или которые занимались только с одним партнером, не испытали таких улучшений.

«Коммунальные преимущества от общения с друзьями и коллегами и выполнения трудных задач, поощряя друг друга, приносят дивиденды не только в одиночку», — отмечает ведущий автор исследования.

Наконец, поддержание тесных социальных связей — с друзьями, партнерами или членами семьи — может сделать нас счастливыми и в конечном итоге повысить нашу общую удовлетворенность жизнью.

Поделиться на PinterestАктивная социальная жизнь была связана с более сильным чувством благополучия и большей продолжительностью жизни.

Исследования показали, что те, кто дружат в течение подросткового возраста, не просто счастливы, как подростки; у них также есть более низкий уровень депрессии или беспокойства позже в жизни.

Аналогичные тенденции наблюдаются в случае пожилых людей. Исследования, опубликованные в 2016 году, показали, что пожилые люди, «живущие в социально активной жизни и ставящие приоритеты [в] социальных целях, имеют более высокую удовлетворенность в конце жизни».

Интересно, что исследователи, которые изучали обитателей так называемых Голубых зон по всему миру — мест с большим количеством СуперАгеров, доживающих до зрелой старости, сохраняя при этом хорошее здоровье и когнитивные функции — отметили, что в то время как другие элементы, связанные с диета и образ жизни широко варьировались, и все они были преданы своей высокой социальной активности.

Доктор Архелле Георгиу, который изучал SuperAgers на изолированном острове Икария в Греции, увидел, что их постоянно окружают семьи, соседи и другие члены их сообщества, и что они все активно поддерживают друг друга.

Икарийцы, выяснил доктор Георгиу, собирались почти каждый вечер, чтобы расстроить и избавить от беспокойного дня.

Точно так же авторы Икигай: японский секрет долгой и счастливой жизни , которые взяли интервью у суперценетарианцев деревни Огими — в японской префектуре Окинава — увидели, что социальная связь была ключевой в жизни этих людей.

«На Окинаве принято создавать тесные связи в местных общинах. моаи — это неформальная группа людей с общими интересами, которые заботятся друг о друге. Для многих служение обществу становится частью их Ikigai [жизненная цель] ».

Авторы объясняют, что члены моаи «поддерживают эмоциональную и финансовую стабильность», поскольку все остальные члены их группы выручают их, если у них проблемы или они переживают тяжелые времена.

Конечно, социальная активность — это не то, что все мы можем делать постоянно. Нам просто иногда нужно немного места, и это О.К .; Наслаждение собственной компанией помогает нам лучше узнать себя и развить некоторые из наших внутренних сил.

Однако, по крайней мере, время от времени общение с людьми — будь то наши близкие друзья или новые знакомые — может позволить нам немного выкинуть голову из головы и по-новому взглянуть на мир.

Быть счастливее, учиться лучше и жить дольше — все это преимущества, которые должны побуждать даже самых преданных одиночек к общению.Теперь закройте браузер и позвоните этому старому другу.

Очень полезное художественное произведение — Ментальные модели в дизайне

Ментальные модели играют важную роль в взаимодействии человека с компьютером (HCI) и в дизайне взаимодействия. Они связаны с тем, как пользователь воспринимает мир вокруг себя, и основаны на вере, а не на фактической концепции. Однако, если вы понимаете ментальные модели ваших пользователей, вы можете моделировать эти модели в своих проектах, чтобы сделать их более удобными и интуитивно понятными.

Ментальные модели — это артефакт веры.Это убеждения пользователя в отношении любой данной системы или взаимодействия. В большинстве случаев убеждение — в определенной степени — напоминает реальную модель жизни. Это важно, потому что пользователи будут планировать и прогнозировать будущие действия в системе на основе своих ментальных моделей.

Дизайнеры могут использовать ментальные модели пользователей, чтобы их продукты передавали свои функции через форму. Тем не менее, они могут сделать это успешно, только если они действительно понимают ментальные модели своих пользователей.Для дизайнеров это слишком распространенная ошибка, когда дизайнеры основывают свои идеи на своих собственных ментальных моделях; их модели часто слишком полны и детализированы, чтобы иметь какие-либо связи с моделью пользователя. Это, в свою очередь, приводит к сбою в пользовательском интерфейсе, когда пользователь не находит свою ментальную модель и остается растерянным и разочарованным.

Стоит отметить, что ментальная модель не является статичным творением. Он может развиваться и может меняться в зависимости от использования других продуктов, от взаимодействия с другими пользователями или от обучения из других источников.

Концепция ментальных моделей взята из книги шотландского психолога Кеннета Крейка «Природа объяснения». Он сказал, что разум строит «небольшие модели реальности», чтобы предвидеть и объяснять события.

Ментальное модельное правило Thumb

Учитывая, что у всех нас есть ментальные модели взаимодействия — это хорошее эмпирическое правило предполагать, что везде, где это возможно; пользователи будут формировать свои ментальные модели на основе взаимодействия с существующими приложениями и веб-сайтами.Короче говоря, они ожидают, что функциональность будет соответствовать этому предыдущему опыту, и там, где существует стандартный шаблон пользовательского интерфейса, его следует эмулировать в ваших проектах.

Автор / правообладатель: Nathanael Crawford. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 3.0

Confused Mental Models

Jakob Nielsen, основатель Nielsen Norman Group, предлагает отличное понимание потенциальной путаницы в ментальном моделировании.Это происходит, когда пользователи не могут распознать ключевые различия между похожими (но не идентичными) частями системы.

Он отмечает, что многие пользователи, похоже, не могут различить поле поиска в Google и поле ввода URL в браузере. Эти пользователи будут использовать Google для поиска имени известного веб-сайта, чтобы перейти по ссылке, а не просто вводить имя плюс «.com» в строке URL. (Проблема, которую Google Chrome, показанный ниже, пытается решить, сделав строку URL инструментом поиска).

Автор / правообладатель: Axendo. Условия авторского права и лицензии: Public Domain.

Похоже, что пользователи знают, что они могут напечатать материал в ящик и попасть туда, куда они хотят, но не уверены в функциональности любого данного ящика. Это объясняет, почему браузеры во многих случаях теперь рассматривают поле URL как поле поиска. Функциональность браузера должна была измениться, чтобы соответствовать ментальной модели пользователя, поскольку сама ментальная модель была слишком запутана, чтобы легко принять шаблон проектирования, с которым столкнулись пользователи.

Neilsen также предлагает серию типичных ментальных ошибок, с которыми некоторые пользователи сталкиваются на регулярной основе. Они не понимают различий между:

  • Windows предоставляется в операционной системе и в браузере
  • Windows и приложения
  • Иконки и приложения
  • Команды браузера и команды, которые хранятся в приложении
  • Локальная и удаленная информация
  • Параметры входа и пароли (e.грамм. пользователь часто будет входить на любой веб-сайт, как если бы он пытался войти в свою учетную запись электронной почты)

Использование ментальных моделей в дизайне

Стоит отметить, что существует определенный уровень инерции, который необходимо преодолеть, если вы хотите попытаться изменить чью-то ментальную модель. Они разработали понимание (является ли это понимание ошибочным или нет) концепции — замена этого требует времени и усилий.

Если вы собираетесь бросить вызов ментальной модели и попытаться вытеснить ее, вам необходимо знать об интенсивных усилиях, необходимых для преодоления этой инерции.Пользователь должен воспринимать ценность, которую он получает от вашего продукта, как «высокую ценность» для себя — в противном случае он может расстроиться и пойти в другое место, где среда приспособлена под его ментальную модель.

Самый простой способ действий, когда вы сталкиваетесь со столкновением дизайна и ментальной модели пользователя, — это изменить дизайн в соответствии с моделью пользователя. В подавляющем большинстве случаев это будет лучшее действие; вам не придется противостоять этой инерции, и пользователь поблагодарит вас за это.

Если невозможно изменить дизайн в соответствии с моделью; Вы должны предпринять дополнительные шаги, чтобы помочь ментальной модели пользователя прийти к согласию с новой моделью. Это означает предоставление инструкций, ярлыков, учебных пособий и визуальных подсказок, чтобы помочь новой модели внедриться в сознание пользователя.

Автор / правообладатель: Nite_Owl. Условия авторского права и лицензия: CC BY-SA 2.0

Модели Take Away

Mental предоставляют дизайнеру быстрый доступ к разработке пользовательского интерфейса.Изучая ментальные модели пользователя и не полагаясь на свою внутреннюю ментальную модель, дизайнер может эмулировать эти модели через пользовательский интерфейс и создавать интуитивно понятный и простой в использовании опыт. Это, в свою очередь, приведет к превосходному пользовательскому опыту, в котором пользователь может сосредоточиться на своей задаче, а не на сложном изучении новых моделей. Ментальные модели могут быть поставлены под сомнение, но необходимо тщательно продумать, как сделать переход к новой модели максимально простым для пользователя.

Ссылки

Дополнительное объяснение ментальных моделей можно найти здесь — https: // www.interaction-design.org/literature/book …

Документ Якоба Нильсена о ментальных моделях для группы Нильсена Нормана можно найти здесь — https://www.nngroup.com/articles/mental-models/

Hero Изображение: Автор / Владелец авторских прав: Rosenfeld Media. Условия авторского права и лицензия: CC BY 2.0

,
Ментальных моделей | Глоссарий человеческого компьютерного взаимодействия

Утверждение, что люди полагаются на ментальные модели, было впервые выдвинуто шотландским психологом Кеннетом Крейком в 1943 году. В своей книге «Природа исследования» (Craik 1943) он писал, что ум строит «мелкомасштабные модели» реальности, которые он использует для рассуждения, чтобы предвидеть события и лежать в основе объяснения.

Ментальные модели, построенные на основе понимания дискурса , были предметом изучения Филиппа Джонсона-Лейрда (1989).Он утверждал, что читатель создает мысленную модель читаемого текста, которая имитирует описываемый «мир», так как читатель понимает / интерпретирует его. По мнению Джонсона-Лейрда, неоднозначные отрывки текста могут привести к появлению более чем одной конкурирующей ментальной модели, которую авторы намеренно используют, чтобы не дать читателю запутаться в некоторых аспектах, скажем, рассказа в романе. Однако текстовые отрывки, которые однозначно порождают единственную ментальную модель, легче понять.

23.0.1 Актуальность для дизайна взаимодействия

Более медленная обработка неоднозначных предложений — это одна из областей, где исследование ментальной модели имеет отношение к дизайну взаимодействия, поскольку разработчики взаимодействия, помимо прочего, заинтересованы в мерах обучаемости и простоте использования. В этом отношении понятие ментальных моделей имеет применимость и объяснительную силу.

Другая область актуальности — обсуждение «передачи причинности системы». Использование ментальных моделей в этом смысле было популяризировано в сообществе разработчиков HCI и интерактивного дизайна Дональдом Норманом в его книге «Дизайн повседневных вещей» (Norman 1988).В своей книге он использовал ментальные модели, чтобы описать, как система спроектирована и реализована на основе ментальной модели дизайнера. Подобно читателю отрывка текста, пользователь развивает ментальную модель того, как он / она думает, что система работает посредством взаимодействия системы. Эта модель используется для рассуждения о системе, для прогнозирования поведения системы и для объяснения того, почему система реагирует так же, как и она. Другими словами, дизайнер обновляет (материализует) свою ментальную модель данного дизайна, например,компьютерная система, которая становится единственным средством передачи его ментальной модели пользователю.

Рис. 1 (адаптировано из Norman (1988), стр. 16). Проблема обеспечения соответствия ментальной модели пользователя модели дизайнера возникает из-за того, что дизайнер не общается напрямую с пользователем. Дизайнер может общаться с пользователем только через «образ системы» — материализованную модель мышления дизайнера. Изображение системы, как и текст, открыто для интерпретации.

Норман также говорит о концептуальных моделях.В статье «Некоторые наблюдения за ментальными моделями» Норман (1983) проводит различие между ментальными моделями и концептуальными моделями: «Концептуальные модели разрабатываются как инструменты для понимания или преподавания физических систем. Ментальные модели — это то, что люди действительно имеют в голове и что направляет их использование вещей «. Другими словами, разработчик создает концептуальную модель в системе, чтобы она казалась пользователю понятной и последовательной. Если ему / ей удастся правильно понять концептуальную модель, будет следовать правильная ментальная модель (в сознании пользователя).По крайней мере, в теории.

Отчет Нормана, конечно, является чрезмерно упрощенным, но он отражает некоторые центральные дилеммы проектирования взаимодействия, используя ментальные модели в качестве средства для объяснения и иллюстрации.

23.0.2 Обязательно ли люди создают ментальные модели?

Разрабатывают ли люди ментальные модели или используют другие формы транспортных средств для рассуждений — это, конечно, открытый вопрос исследования. В любом случае, мы, люди, навязчивые толкователи в том смысле, что мы не можем не понимать смысл того, что мы воспринимаем.Таким образом, пользователи не только интерпретируют видимые части системы («образ системы» на рисунке 1), но и делают предположения о том, что происходит за кулисами («система» на рисунке 1). Это делает строгое отделение пользовательского интерфейса от базовых технических процессов плохой стратегией для достижения простоты использования (например, Gentner and Nielsen 1996), поскольку пользователи в любом случае не могут помочь понять «кишечник» системы. Это принуждение к созданию ментальной модели «внутренней логики» системы может быть частью причины, по которой многие усилия в сообществе HCI в начале 80-х были напрасны, так как казалось, что «целью дизайна интерфейса было изобрести метафоры, которые пользователи могли понять, но это не имело ничего общего с внутренним функционированием системы «(Andersen, p.4).

23.0.3 Дополнительная литература

Если вы хотите больше узнать об исследованиях ментальных моделей и их применимости, см. Payne (2000)

«Все наши идеи и концепции являются только внутренними картинками».
— Людвиг Больцман (1899)

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *