Рассудок и разум — Философия
Существует ли среди наших познавательных способностей такая, которая могла бы руководить деятельностью рассудка, ставя перед ним определенные цели? Согласно Канту, такая способность существует, и называется она разумом. К Канту восходит то различие между рассудком и разумом, которое затем играет важную роль у всех последующих представителей немецкого идеализма — Фихте, Шеллинга и Гегеля.
Рассудок, по Канту, всегда переходит от одного обусловленного к другому обусловленному, не имея возможности закончить этот ряд некоторым последним — безусловным, ибо в мире опыта нет ничего безусловного. В то же время человеку свойственно стремление обрести абсолютное знание, то есть, говоря словами Канта, получить абсолютно безусловное, из которого, как из некоей первопричины, вытекал бы весь ряд явлений и объяснялась бы сразу вся их совокупность. Такого рода безусловное предлагает нам разум в виде идей. Когда мы ищем последний безусловный источник всех явлений внутреннего чувства, мы, говорит Кант, получаем идею души, которую традиционная метафизика рассматривала как субстанцию, наделенную бессмертием и свободной волей. Стремясь подняться к последнему безусловному всех явлений внешнего мира, мы приходим к идее мира, космоса в целом. И наконец, желая постигнуть абсолютное начало всех явлений вообще — как психических, так и физических,— наш разум восходит к идее бога.
Вводя платоновское понятие идеи для обозначения высшей безусловной реальности, Кант понимает идеи разума совсем не так, как Платон. Идеи у Канта — это не сверхчувственные сущности, обладающие реальным бытием и постигаемые с помощью разума. Идеи — это представления о цели, к которой стремится наше познание, о задаче, которую оно перед собой ставит. Идеи разума выполняют регулятивную функцию в познании, побуждая рассудок к деятельности, но не более того. Отказав человеку в возможности познавать предметы, не данные ему в опыте, Кант тем самым подверг критике идеализм Платона и всех тех, кто вслед за Платоном разделял убеждение в возможности внеопытного познания вещей самих по себе.
Таким образом, достижение последнего безусловного — это задача, к которой стремится разум. Но тут возникает неразрешимое противоречие. Чтобы у рассудка был стимул к деятельности, он, побуждаемый разумом, стремится к абсолютному знанию; но эта цель всегда остается недостижимой для него. А поэтому, стремясь к этой цели, рассудок выходит за пределы опыта; между тем лишь в этих пределах его категории имеют законное применение. В этом случае рассудок впадает в иллюзию, в заблуждение, предполагая, что с помощью категорий он в состоянии познавать внеопытные вещи сами по себе.
Эта иллюзия, согласно Канту, характерна для всей предшествующей философии. Доказать, что идеям разума не может соответ ствовать реальный предмет, Кант пытается с помощью обнаружения противоречивого характера этого мнимого предмета. Напри мер, если мы возьмем идею мира в целом, то, оказывается, можно доказать справедливость двух противоречащих друг другу утверждений, характеризующих свойства мира. Так тезис о том, что мир ограничен в пространстве и имеет начало во времени, так же доказуем, как и противоположный тезис, согласно которому мир бесконечен в пространстве и безначален во времени.
Обнаружение такого противоречия (антиномии), согласно Канту, свидетельствует о том, что предмет, которому приписываются эти взаимоисключающие определения, непознаваем. Диалектическое противоречие, по Канту, свидетельствует о неправомерном применении нашей познавательной способности. Диалектика характеризуется, таким образом, отрицательно: диалектическая иллюзия имеет место там, где с помощью конечного человеческого рассудка пытаются конструировать не мир опыта, а мир вещей самих по себе.
Рассудок и разум — в тесном смысле — два вида мыслительной деятельности человека, различие и взаимное отношение которых понималось неодинаково в тех или других философских учениях.
Разум — высшая форма деятельности, по сравнению с рассудком (Бруно, Шеллинг) и др. Рассудок является мыслящей душой, способностью мыслить предметы и их связи посредством понятий (Вундт), он представляет собой способность образования понятий, суждений и правил (Кант).
Рассудочная деятельность связана со строгим оперированием понятиями, классификацией фактов и явлений, систематизации знаний, при этом разум
Этимология понятий
Существенное различие двух рассматриваемых понятий видно уже из того, что разумение бывает и без рассуждения; можно прямо воспринимать смысл чего-нибудь, (интуитивное восприятие). О поэтическом произведении, сочиненном по рассудку, говорятся только в смысле порицания, как и о научном трактате, внушенном фантазией.
С другой стороны, несомненно, что можно рассуждать без разумения. Вообще мы рассуждаем о каком-нибудь предмете для того, чтобы уразуметь его истинный смысл; следовательно, такое разумение, как действительное состояние мысли, является лишь в конце, а не в начале рассуждения. Различается, таким образом, двоякое разумение:
- интуитивное (присущее непосредственному сознанию и возвышаемое поэтическим и всяким другим вдохновением), не основанное на рассуждении, но могущее, а для полноты и ясности долженствующее им сопровождаться
- и разумение дискурсивное, добываемое посредством рассуждения.
Нормальный мыслительный процесс исходит, таким образом, из данного в той или другой форме
Отношение разума и рассудка в философских учениях
Отношение рассуждения к разумению всего точнее и полнее представлено в философии Гегеля, тогда как у Канта оно затемнено его односторонним субъективизмом и разными искусственными построениями, а у Шеллинга недостаточно выяснено и оценено значение рассудочной стороны мышления. Шопенгауэр придаёт терминам Vernunft и Verstand значение обратное общепринятому.
Литература
Примечания
Смотреть что такое РАССУДОК И РАЗУМ в других словарях:
РАССУДОК И РАЗУМ
филос. категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие два уровня мыслит. деятельности. Различение Р. и р. как двух «способностей души» намечается уже в антич. философии: если рассудок способность рассуждения познаёт всё относительное, земное и конечное, то разум, сущность к-рого состоит в целеполагании, открывает абсолютное, божественное и бесконечное. У Николая Кузанского, Бруно, Якоби, Шеллинга и др. сложилось представление о разуме как высшей по сравнению с рассудком способности познания: разум непосредственно «схватывает» единство противоположностей, к-рые рассудок разводит в стороны. Детальная разработка представления о двух уровнях. мыслит. деятельности Р. и р. принадлежит Канту. «Всякое наше знание начинает с чувств. переходит затем к рассудку и заканчивается в разуме, выше ко торого нет в нас ничего для обработки материала созерцаний и для подведения его под высшее единство мышления». Осн. функция рассудка в познании мыслит_упорядочение, систематизация явлений, материала чувственности. Рассудок, по Канту, привносит форму в знание, содержание к-рого есть результат чувств. созерцания. Рассудок всегда носит конечный, ограниченный характер, поскольку конечно и ограничено содержание, порождаемое чувств. познанием. Вместе с тем, согласно Канту, мышлению свойственно стремление к выходу за пределы этой конечности, к поиску безусловных оснований, не ограниченных рамками конечного опыта. Таким мышлением является разум, стремящийся найти бесконечное, безусловное и абсолютное. Однако разум не достигает этой цели и впадает в неразрешимые противоречия антиномии. Продолжая кантовскую традицию различения Р. и р. как двух ступеней рационального познания, Гегель противопоставляет разум (как «бесконечное» мышление) рассудку (как «конечному» мышлению). Конечность рассудка обусловлена тем, что он, фиксируя ограниченные определения мысли, не способен выйти за пределы их содержания. Однако устойчивость, определённость и конечность рассудка лежит, согласно Гегелю, в основе систематизирующей деятельности мышления, упорядочивания доставляемого восприятием материала. Признавая правомерность рассудка, Гегель вместе с тем подчёркивал, что возможности мышления не исчерпываются рассудочной деятельностью. В отличие от Канта, Гегель признавал способность разума выполнять в познании конструктивную функцию. Достигнув стадии разума, мышление выступаёт как свободная, не связанная к.-л. внеш. ограничениями спонтанная активность духа. На стадии разума мышление делает своим предметом собств. формы, наличные определения мысли и, преодолевая их абстрактность и односторонность, вырабатывает «разумное», или «конкретное», понятие. В разуме находит выражение диалектика познания: Гегель рассматривал деятельность мышления на стадии разума как развитие, конкретизацию его понятийного содержания. Однако он мистифицировал этот процесс, представив его как саморазвитие понятия. Ф. Энгельс отмечал, что «… гегелевское различение (Р. и р. Ред.), согласно которому только диалектическое мышление разумно, имеет известный смысл»; он указывал также что «… диалектическое мышление… имеет своей предпосылкой исследование природы самих понятий…» (Маркс К. иЭнгельс Ф., Соч., т. 20, с. 537-38). С т. зр. диалектич. материализма процесс развития теоретич. мышления предполагает взаимосвязь Р. и р._ С рассудком связана способность строго оперировать понятиями, правильно классифицировать факты и явления, приводить знания в определ. систему. Опираясь на рассудок, разум выступает как творч. познават. деятельность, раскрывающая сущность действительности. Посредством разума мышление синтезирует результаты познания, создаёт новые идеи, выходящие за пределы сложившихся систем знания. См. также Теория…. смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
философские категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие определённые способы теоретического мышления. Различение Р. и р… смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
РАССУДОК И РАЗУМ, филос. категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие определённые способы теоретич. мышления. Различение Р. и… смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
– два типа работы логического мышления, внутренне связанные, как компоненты целостного процесса познания. Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам, что придает ему характер «некоего духовного автомата» (Б. Спиноза), которому присущи определенность, строгость разграничений и утверждений, тенденция к упрощению и схематизации. Это позволяет правильно классифицировать явления, приводить знания в систему. Разум дает знания более глубокого и обобщенного характера. Схватывая единство противоположностей, он позволяет постичь различные стороны объекта в их несходстве, взаимопереходах и сущностных характеристиках. Разум обладает способностью анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли и, преодолевая их односторонность, вырабатывать отображающие диалектику объективного мира понятия. Выход за пределы наличного знания и порождение новых понятий – основное отличие разума от рассудка, предполагающего оперирование известными понятиями. Отличием конфликтов от природных явлений и деятельности является то, что их истинное содержание чаще скрыто, не лежит на поверхности. Мотивы участников конфликта, их цели, действия, намерения помимо внешней стороны обычно имеют и скрытые смыслы. Понимание этих скрытых смыслов – задача разума. Поэтому участники конфликтов, конфликтологи должны видеть различие моделей конфликтной ситуации, сформированных на основе рассудка и на основе разума…. смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
— два типа работы логического мышления, внутренне связанные, как компоненты целостного процесса познания. Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам, что придает ему характер «некоего духовного автомата» (Б. Спиноза), к-рому присущи жесткая определенность, строгость разграничений и утверждений, тенденция к упрощению и схематизации. Это позволяет правильно классифицировать явления, приводить знания в систему. Разум дает знания более глубокого и обобщенного характера. Схватывая единство противоположностей, он позволяет постичь различные стороны объекта в их несходстве, взаимопереходах и сущностных характеристиках. Разум обладает способностью анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли и, преодолевая их односторонность, вырабатывать отображающие диалектику объективного мира понятия. Выход за пределы наличного знания и порождение новых понятий — основное отличие разума от рассудка, предполагающего оперирование уже известными понятиями…. смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
РАССУДОК И разум, соотносительные понятия философии. У И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В.Ф. Гегелем; рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания. <br>… смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
РАССУДОК И РАЗУМ, соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания.<br><br><br>… смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
РАССУДОК И разум — соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания.<br>… смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
РАССУДОК И РАЗУМ , соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания…. смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
РАССУДОК И РАЗУМ, соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания…. смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
, соотносительные понятия философии. У И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В.Ф. Гегелем; рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания…. смотреть
РАССУДОК И РАЗУМ
— соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок- способность образования понятий, суждений, правил; разум — способностьобразования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развитаГегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическомурасчленению является предварительным условием высшего, «»разумного»»,конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают какспособность оперировать готовым знанием, разум — как творчество новогознания…. смотреть
Рассудок и разум — Студопедия
Существует ли среди наших познавательных способностей такая, которая могла бы руководить деятельностью рассудка, ставя перед ним определенные цели? Согласно Канту, такая способность существует, и называется она разумом. К Канту восходит то различие между рассудком и разумом, которое затем играет важную роль у всех последующих представителей немецкого идеализма — Фихте, Шеллинга и Гегеля. Рассудок, по Канту, всегда переходит от одного обусловленного к другому обусловленному, не имея возможности закончить этот ряд некоторым последним — безусловным, ибо в мире опыта нет ничего безусловного. В то же время человеку свойственно стремление обрести абсолютное знание, то есть, говоря словами Канта, получить абсолютно безусловное, из которого, как из некой первопричины, вытекал бы весь ряд явлений и объяснялась бы сразу вся их совокупность. Такого рода безусловное предлагает нам разум в виде идей. Когда мы ищем последний безусловный источник всех явлений внутреннего чувства, мы, говорит Кант, получаем идею души, которую традиционная метафизика рассматривала как субстанцию, наделенную бессмертием и свободной волей. Стремясь подняться к последнему безусловному всех явлений внешнего мира, мы приходим к идее мира, космоса в целом. И наконец, желая постигнуть абсолютное начало всех явлений вообще — как психических, так и физических, — наш разум восходит к идее Бога.
Вводя платоновское понятие идеи для обозначения высшей безусловной реальности, Кант понимает идеи разума совсем не так, как Платон. Идеи у Канта — это не сверхчувственные сущности, обладающие реальным бытием и постигаемые с помощью разума. Идеи — это представления о цели, к которой стремится наше познание, о задаче, которую оно перед собой ставит. Идеи разума выполняют регулятивную функцию в познании, побуждая рассудок к деятельности, но не более того. Отказав человеку в возможности познавать предметы, не данные ему в опыте, Кант тем самым подверг критике идеализм Платона и всех тех, кто вслед за Платоном разделял убеждение в возможности внеопытного познания вещей самих по себе.
Таким образом, достижение последнего безусловного — это задача, к которой стремится разум. Но тут возникает неразрешимое противоречие. Чтобы у рассудка был стимул к деятельности, он, побуждаемый разумом, стремится к абсолютному знанию; но эта цель всегда остается недостижимой для него. А поэтому, стремясь к этой цели, рассудок выходит за пределы опыта; между тем лишь в данных пределах его категории имеют законное применение. Выходя за пределы опыта, рассудок впадает в иллюзию, в заблуждение, предполагая, что с помощью категорий он в состоянии познавать внеопытные вещи сами по себе.
Эта иллюзия, согласно Канту, характерна для всей предшествующей философии. Доказать, что идеям разума, побуждающим рассудок выйти за пределы опыта, не может соответствовать реальный предмет, Кант пытается с помощью обнаружения противоречивого характера этого мнимого предмета. Например, если мы возьмем идею мира в целом, то, оказывается, можно доказать справедливость двух противоречащих друг другу утверждений, характеризующих свойства мира. Так, тезис о том, что мир ограничен в пространстве и имеет начало во времени, так же доказуем, как и противоположный тезис, согласно которому мир бесконечен в пространстве и безначален во времени. Обнаружение такого противоречия (антиномии), согласно Канту, свидетельствует о том, что предмет, которому приписываются эти взаимоисключающие определения, непознаваем. Диалектическое противоречие, по Канту, свидетельствует о неправомерном применении нашей познавательной способности. Диалектика характеризуется, таким образом, отрицательно: диалектическая иллюзия имеет место там, где с помощью конечного человеческого рассудка пытаются конструировать не мир опыта, а мир вещей самих по себе.
- рассудок и разум
-
— два типа работы логического мышления, внутренне связанные, как компоненты целостного процесса познания. Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно твердо установленным правилам, что придает ему характер «некоего духовного автомата» (Б. Спиноза), к-рому присущи жесткая определенность, строгость разграничений и утверждений, тенденция к упрощению и схематизации. Это позволяет правильно классифицировать явления, приводить знания в систему. Разум дает знания более глубокого и обобщенного характера. Схватывая единство противоположностей, он позволяет постичь различные стороны объекта в их несходстве, взаимопереходах и сущностных характеристиках. Разум обладает способностью анализировать и обобщать как данные чувственного опыта, так и собственные формы, наличные мысли и, преодолевая их односторонность, вырабатывать отображающие диалектику объективного мира понятия. Выход за пределы наличного знания и порождение новых понятий — основное отличие разума от рассудка, предполагающего оперирование уже известными понятиями.
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
- развитие психики
- реактивные состояния
Смотреть что такое «рассудок и разум» в других словарях:
РАССУДОК И РАЗУМ — филос. категории, сложившиеся в рамках классической нем. философии и предназначенные для проведения различия между двумя, якобы принципиально разными ступенями рационального познания. Противопоставление Раз., как более высокой «способности души» … Философская энциклопедия
РАССУДОК И РАЗУМ — РАССУДОК И разум, соотносительные понятия философии. У И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В.Ф. Гегелем; рассудок как… … Современная энциклопедия
РАССУДОК И РАЗУМ — соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к… … Большой Энциклопедический словарь
Рассудок и разум — РАССУДОК И РАЗУМ, соотносительные понятия философии. У И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В.Ф. Гегелем; рассудок как… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Рассудок и разум — понятия, посредством к рых различаются осн. уровни (стороны) мыслительного процесса, а также способы мыслительной деятельности. В отечественной духовной культуре XI–XVII вв., в традиции древнерус. византизма различаются способность мышления… … Русская Философия. Энциклопедия
Рассудок и разум — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
рассудок и разум — соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В. Ф. Гегелем: рассудок как низшая способность… … Энциклопедический словарь
Рассудок и разум — философские категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие определённые способы теоретического мышления. Различение Р. и р. как двух «способностей души» намечается уже в античной философии: если рассудок способность… … Большая советская энциклопедия
РАССУДОК И РАЗУМ — – два типа работы логического мышления, внутренне связанные, как компоненты целостного процесса познания. Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
РАЗУМ — см. Рассудок и разум. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. РАЗУМ … Философская энциклопедия
Рассудок и разум и их роль в познании. И
Наименование параметра | Значение |
Тема статьи: | Рассудок и разум |
Рубрика (тематическая категория) | Философия |
Процесс познания, по Канту, предполагает, как мы уже знаем, наличие двух способностей — восприимчивости, которая доставляет чувственный материал, и спонтанности, самодеятельности, осуществляемой рассудком, который с помощью понятий объединяет чувственное многообразие. Ни чувственность, ни рассудок, взятые порознь, не могут дать знания. Кант отнюдь не оригинален, когда показывает, что именно рассудок осуществляет функцию единства в познании, это было известно и до него. Но вот тезис о том, что понятия рассудка сами по себе бессодержательны и что содержание им дает лишь чувственность, отличает кантовскую теорию познания от предшествующей. Но из такого понимания рассудка необходимо вытекает большой важности вывод˸ категории рассудка можно применять лишь в пределах опыта; всякая попытка мыслить с помощью категорий вещи, как они существуют сами по себе, ведет к заблуждениям, в которые всегда впадала метафизика.
Однако при этом Кант не считает рассудок высшей познавательной способностью˸ не говоря о том, что понятия рассудка без ощущений пусты, т.е. что рассудок нуждается в материале, для того чтобы осуществлять деятельность синтезирования, ему также недостает цели, т.е. движущего стимула, который придавал бы смысл, давал направление ᴇᴦο деятельности. Не случайно кантовская система категорий рассудка не содержит категории цели. Здесь опять-таки, надо думать, сказалось то обстоятельство, что в своем понимании познания немецкий философ ориентировался на математическое естествознание, прежде всего — механику, не признававшую телеологического подхода к природе и полностью изгнавшую понятие цели из научного обихода.
Существует ли среди наших познавательных способностей такая, которая могла бы руководить деятельностью рассудка, ставя перед ним определенные цели? Согласно Канту, такая способность существует, и называется она разумом . К Канту восходит то различие между рассудком и разумом, которое затем играет важную роль у всех последующих представителей немецкого идеализма — Фихте, Шеллинга и Гегеля.
Что же такое разум, согласно Канту? Вот как отвечает на этот вопрос наш философ˸ «Трансцендентальное понятие разума всегда относится только к абсолютной целокупности в синтезе условий и заканчивается не иначе, как в абсолютно безусловном… В самом деле, чистый разум все предоставляет рассудку, который имеет прямое отношение к предметам созерцания… Чистый разум сохраняет за собой одну лишь абсолютную целокупность в применении рассудочных понятий и стремится довести синтетическое единство, которое мыслится в категориях, до абсолютно безусловного. Поэтому такое единство можно назвать разумным единством явлений, тогда как единство, выражаемое категориями, можно назвать рассудочным единством».
Мышление человека не является его чисто природным свойством, а выработанная в ходе истории социума и деятельности социального субъекта, представляя их идеальную форму. Поэтому принципы, категории, законы мышления внутренне связаны с историей социальной жизни,… .
Становление немецкой классической философии проходило на фоне радикальных социально-экономических преобразований в некоторых европейских странах, высшей точкой которых стала Французская буржуазная революция 1789-1794 гг., провозгласившая принципы свободы, равенства и… .
Процесс познания, по Канту, предполагает, как мы уже знаем, наличие двух способностей — восприимчивости, которая доставляет чувственный материал, и спонтанности, самодеятельности, осуществляемой рассудком, который с помощью понятий объединяет чувственное многообразие. Ни чувственность, ни рассудок, взятые порознь, не могут дать знания. Кант отнюдь не оригинален, когда показывает, что именно рассудок осуществляет функцию единства в познании, это было известно и до него. Но вот тезис о том, что понятия рассудка сами по себе бессодержательны и что содержание им дает лишь чувственность, отличает кантовскую теорию познания от предшествующей. Но из такого понимания рассудка необходимо вытекает большой важности вывод: категории рассудка можно применять лишь в пределах опыта; всякая попытка мыслить с помощью категорий вещи, как они существуют сами по себе, ведет к заблуждениям, в которые всегда впадала метафизика.
Однако при этом Кант не считает рассудок высшей познавательной способностью: не говоря о том, что понятия рассудка без ощущений пусты, т.е. что рассудок нуждается в материале, для того чтобы осуществлять деятельность синтезирования, ему также недостает цели, т.е. движущего стимула, который придавал бы смысл, давал направление его деятельности. Не случайно кантовская система категорий рассудка не содержит категории цели. Здесь опять-таки, надо думать, сказалось то обстоятельство, что в своем понимании познания немецкий философ ориентировался на математическое естествознание, прежде всего — механику, не признававшую телеологического подхода к природе и полностью изгнавшую понятие цели из научного обихода.
Существует ли среди наших познавательных способностей такая, которая могла бы руководить деятельностью рассудка, ставя перед ним определенные цели? Согласно Канту, такая способность с
- рассудок и разум
- рассу́док и ра́зум
соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В. Ф. Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания.
* * *
РАССУДОК И РАЗУМРАССУ́ДОК И РА́ЗУМ, соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок — способность образования понятий, суждений, правил; разум — способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к абстрактно-аналитическому расчленению является предварительным условием высшего, «разумного», конкретно-диалектического понимания. Рассудок нередко понимают как способность оперировать готовым знанием, разум — как творчество нового знания.
Энциклопедический словарь. 2009.
- рассолы
- рассадопосадочная машина
Смотреть что такое «рассудок и разум» в других словарях:
РАССУДОК И РАЗУМ — филос. категории, сложившиеся в рамках классической нем. философии и предназначенные для проведения различия между двумя, якобы принципиально разными ступенями рационального познания. Противопоставление Раз., как более высокой «способности души» … Философская энциклопедия
РАССУДОК И РАЗУМ — РАССУДОК И разум, соотносительные понятия философии. У И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В.Ф. Гегелем; рассудок как… … Современная энциклопедия
РАССУДОК И РАЗУМ — соотносительные понятия философии; у И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Гегелем: рассудок как низшая способность к… … Большой Энциклопедический словарь
Рассудок и разум — РАССУДОК И РАЗУМ, соотносительные понятия философии. У И. Канта рассудок способность образования понятий, суждений, правил; разум способность образования метафизических идей. Диалектика рассудка и разума развита Г. В.Ф. Гегелем; рассудок как… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
рассудок и разум — два типа работы логического мышления, внутренне связанные, как компоненты целостного процесса познания. Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно… … Большая психологическая энциклопедия
Рассудок и разум — понятия, посредством к рых различаются осн. уровни (стороны) мыслительного процесса, а также способы мыслительной деятельности. В отечественной духовной культуре XI–XVII вв., в традиции древнерус. византизма различаются способность мышления… … Русская Философия. Энциклопедия
Рассудок и разум — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Рассудок и разум — философские категории, сформировавшиеся в домарксистской философии и выражающие определённые способы теоретического мышления. Различение Р. и р. как двух «способностей души» намечается уже в античной философии: если рассудок способность… … Большая советская энциклопедия
РАССУДОК И РАЗУМ — – два типа работы логического мышления, внутренне связанные, как компоненты целостного процесса познания. Рассудок, будучи одним из моментов движения мысли к истине, оперирует в пределах сложившегося знания данными опыта, упорядочивая их согласно … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
РАЗУМ — см. Рассудок и разум. Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. Гл. редакция: Л. Ф. Ильичёв, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалёв, В. Г. Панов. 1983. РАЗУМ … Философская энциклопедия
обоснование
(rē’zən) n. 1. а. Основание или мотив действия, решения или осуждения: Есть веские причины для изучения иностранного языка. См. Примечания по использованию в потому что, почему.б. Заявление, сделанное для объяснения или оправдания действия, решения или осуждения: Какие причины она привела для ухода?
в. Факт или причина, объясняющая, почему что-то существует или произошло: причина обрушения здания неизвестна.
d. Логика Предпосылка, обычно второстепенная предпосылка аргумента.
2.а. Способность к логическому, рациональному и аналитическому мышлению; интеллект: «Большинство из нас хотели бы верить, что когда мы говорим что-то правильно или неправильно, мы используем только наши силы разума» (Карл Циммер).
б. Граница разумного: «Любопытно, что когда человек ненавидит или любит не по разуму, он готов пойти за разум, чтобы удовлетворить свои чувства» (Редьярд Киплинг).
в. Нормальное психическое состояние; здравомыслие: он потерял разум.
против по , по , по
против тр.1. Чтобы определить или сделать заключение с помощью логического мышления: Врач пришел к выводу, что у пациента был вирус.
2. Чтобы убедить или отговорить (кого-то) по причинам: «Вы хвастаетесь … тем, что вынуждаете его из его абсурдного романа» (Уильям Мейкпис Теккерей).
против инт.1. Использовать способность разума; логически подумайте: что привело бы вас к такому рассуждению?
2. Говорить или рассуждать логически и убедительно: пытался убедить сына в том, чтобы он съел хороший завтрак.
3. Устаревшее Вступить в разговор или дискуссию.
идиомы: по причинеС здравым смыслом или оправданием; разумно.
в пределах разумногоВ пределах здравого смысла или практичности.
с причинойс уважительной причиной; оправданно.
[Среднеанглийский resoun, из старофранцузского raison, из латинского ratiō, ratiōn-, из ratus, причастие прошлого rēri, , рассмотреть, подумать ; см. в индоевропейских корнях.]
читай н.
Синонимы: причина , интуиция , понимание , суждениеЭти существительные относятся к интеллектуальной способности, с помощью которой люди ищут или достигают знания или истины. Причина — это способность мыслить рационально и логически и делать выводы: «Одной причины недостаточно, чтобы убедить нас в ее правдивости [христианской религии]» (Дэвид Хьюм).
Интуиция — это восприятие или понимание, как истины или факты, без использования рационального процесса: Я доверяю своей интуиции, когда дело доходит до оценки чьего-либо характера. Понимание — это способность, с помощью которой каждый понимает, часто вместе с вытекающим из этого пониманием: «Наибольшая опасность для свободы таится в коварном посягательстве людьми рвения, благонамеренного, но не понимающего» (Луи Д.Брандес).
Суждение — это способность оценивать ситуации или обстоятельства и делать обоснованные выводы: «В двадцать лет царит воля; в тридцать — ум, а в сорок — суждение» (Бенджамин Франклин). Смотрите также Синонимы по причине, думайте.
причина
(ˈriːzən) n1. способность рациональных аргументов, дедукции, суждения и т. Д.
2. здравый рассудок; здравомыслие
3. причина или мотив, как для убеждения, действия и т. д.
4. аргумент в пользу или оправдание чего-либо
5. (философия) философия интеллект рассматривается как источник знаний, в отличие от опыта
6. (логика) логика оснований для Вера; предпосылка аргумента в пользу этого убеждения
7. по причине по
8. по причине по причине в пределах умеренных или оправданных границ
9. само собой разумеющееся логично или очевидно: само собой разумеется, что он проиграет.
10. выслушать довод , который необходимо мирно убедить когда tr, принимает условие как объект ), чтобы мыслить логически или делать (логические выводы) из фактов или предпосылок
13. (обычно: с ), чтобы убедить или попытаться убедить, рассуждая
14. (часто следуя: из ), чтобы выработать или решить (проблему), рассуждая
[C13: от Старый французский reisun , от латинского ratiō отсчет, от rērī думать]
ˈreasoner
Использование: выражение причина в том, что… следует избегать. Вместо этого нужно сказать или , потому что … или , причина в том, что …
причина
(ˈri zən)n.
1. основание или причина, как для некоторого убеждения, действия, факта или события.
2. заявление, представленное в обоснование или объяснение убеждения или действия.
3. умственные способности, связанные с формированием выводов, суждений или умозаключений.
4. здравое суждение; здравый смысл.
5. нормальных или здоровых сил ума; здравомыслие.
6. Логика. предпосылка аргумента.
7. Филос.а. способность или способность приобретать интеллектуальные знания, либо путем непосредственного понимания первых принципов, либо путем аргументации.
б. сила разумного и беспристрастного мышления или поведения под влиянием таких мыслей.
против8. мыслить или рассуждать логически.
9. для формирования выводов, суждений или выводов из фактов или предпосылок.
10. , чтобы призвать причины, которые должны определить веру или действия.
v.t.11. логически продумать, как проблему (часто в из ).
12. , чтобы сделать вывод или сделать вывод.
13. , чтобы убедить, убедить и т. Д., Рассуждая.
14. , чтобы поддержать с причинами.
идиомы:1. по причине, по причине; из-за.
2. в пределах или в пределах разумного, в соответствии с разумом; оправданный.
3. с обоснованием, с достаточным обоснованием; подходяще.
[1175–1225; Среднеанглийский resoun, reisun (сущ.) reisun, резонанс ratiōnem, в соотв. из rati000 расчет, разум; см. соотношение]единиц, н.
использование: Причина строительства заключается в том, что в ряде руководств по использованию критикуется: Причина длительных задержек заключалась в том, что затраты значительно превышали первоначальные оценки. Одно возражение основано на избыточности: слово «потому что» (буквально « по причине ») содержит в себе значение «разум». Второе возражение основано на утверждении, что, поскольку он может вводить только наречие, и эта причина требует дополнения предложением существительного. Критики заменили бы на , потому что в нарушающей конструкции: Причиной длительных задержек было то, что затраты. … Тем не менее, причина в том, что он все еще распространен почти на всех уровнях речи и часто встречается и в отредактированном письме.Аналогичное обвинение в избыточности сделано против причины, которая также является хорошо известной идиомой: Причиной того, что законопроект не был принят, было бегство трех ключевых сенаторов. Обе фразы легко избежать при желании.причина
Причиной для чего-то является факт или ситуация, объясняющая, почему это происходит, существует или выполняется.
Я спросил причину решение.
причина эта связь ясна.
Будьте осторожны!
Не используйте никакие предлоги, кроме для после по причине в таких предложениях.
Вы можете говорить о причинах человека сделать что-то .
Одна из его причин для приезда в Англию была зарабатывать деньги.
Вы также можете рассказать о причине , почему что-то происходит или делается.
Есть несколько причин, почему мы не можем сделать это .
Однако, если вы действительно указываете причину, не используйте «почему». Вместо этого вы используете , который -класс.
Причиной того, что ресторан им понравился, стала его непринужденная атмосфера.
причина, по которой я звоню тебе , в том, что я знаю, что Ларри говорил с тобой раньше.
Обратите внимание, что второе предложение в этих предложениях также , что -предложение. Вместо , которое -клаузулы, некоторые ораторы используют предложение, начинающееся с , потому что .
Причиной, по которой они не похожи на других мальчиков, является , потому что они воспитывались по-разному.
Это использование , потому что довольно распространен в устном и неформальном английском языке. Тем не менее, некоторые люди думают, что это неправильно, и вы должны избегать этого на официальном английском языке.
постмодернизм | Определение, доктрины и факты
Постмодернизм и современная философия
Постмодернизм в значительной степени является реакцией против интеллектуальных предположений и ценностей современного периода в истории западной философии (примерно, с 17 по 19 век). Действительно, многие из доктрин, характерно связанных с постмодернизмом, могут справедливо быть описаны как прямое отрицание общих философских взглядов, которые были приняты как должное во время Просвещения 18-го века, хотя они не были уникальными для того периода.Наиболее важными из этих точек зрения являются следующие.
1. Существует объективная естественная реальность, реальность, существование и свойства которой логически независимы от людей — от их разума, общества, социальных практик или методов расследования. Постмодернисты отвергают эту идею как разновидность наивного реализма. По мнению постмодернистов, такая реальность есть концептуальная конструкция, артефакт научной практики и языка. Этот пункт также относится к исследованию прошлых событий историками и к описанию социальных институтов, структур или методов социологами.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня2. Описательные и пояснительные высказывания ученых и историков в принципе могут быть объективно верными или ложными. Постмодернистское отрицание этой точки зрения, которое вытекает из отрицания объективной естественной реальности, иногда выражается тем, что не существует такой вещи, как Истина.
3. Используя разум и логику, а также с помощью более специализированных инструментов, предоставляемых наукой и техникой, люди могут изменить себя и свое общество к лучшему.Разумно ожидать, что будущие общества будут более гуманными, более справедливыми, более просвещенными и более процветающими, чем сейчас. Постмодернисты отрицают эту веру Просвещения в науку и технику как инструменты человеческого прогресса. Действительно, многие постмодернисты считают, что ошибочное (или неуправляемое) стремление к научным и техническим знаниям привело к разработке технологий массового убийства во Второй мировой войне. Некоторые заходят так далеко, что говорят, что наука и техника — и даже разум и логика — по сути своей деструктивны и угнетающими, потому что они использовались злыми людьми, особенно в 20-м веке, для уничтожения и угнетения других.
4. Разум и логика универсальны, т. Е. Их законы одинаковы или одинаково применимы к любому мыслителю и любой области знаний. Для постмодернистов разум и логика также являются просто концептуальными конструкциями и поэтому действительны только в рамках установленных интеллектуальных традиций, в которых они используются.
5. Существует такая вещь, как человеческая природа; он состоит из способностей, способностей или склонностей, которые в некотором смысле присутствуют в людях при рождении, а не учатся или прививаются через социальные силы.Постмодернисты настаивают на том, что все или почти все аспекты человеческой психологии полностью социально определены.
6. Язык относится и представляет собой реальность вне себя. По мнению постмодернистов, язык не является таким «зеркалом природы», как охарактеризовал взгляд Просвещения американский прагматик-философ Ричард Рорти. Вдохновленные работами швейцарского лингвиста Фердинанда де Соссюра, постмодернисты утверждают, что язык является семантически самодостаточным или самореференциальным: значение слова не является статичной вещью в мире или даже идеей в уме, а скорее Диапазон контрастов и различий со значениями других слов.Поскольку значения в этом смысле являются функциями других значений, которые сами являются функциями других значений и т. Д., Они никогда полностью не «представляются» говорящему или слушателю, а бесконечно «откладываются». Самостоятельная ссылка характеризует не только естественные языки, но и более специализированные «дискурсы» определенных сообществ или традиций; такие дискурсы встроены в социальные практики и отражают концептуальные схемы и моральные и интеллектуальные ценности сообщества или традиции, в которых они используются.Постмодернистский взгляд на язык и дискурс во многом обусловлен французским философом и теоретиком литературы Жаком Деррида (1930–2004), создателем и ведущим практиком деконструкции.
7. Люди могут приобретать знания о естественной реальности, и это знание может быть в конечном итоге оправдано на основе доказательств или принципов, которые известны или могут быть известны немедленно, интуитивно или иным образом с уверенностью. Постмодернисты отвергают философский фундаментализм — попытку, возможно, лучше всего иллюстрируемую изречением cogito французского философа 17-го века Рене Декарта, ergo sum («я думаю, поэтому я есть»), чтобы определить основание уверенности, на котором строится эмпирическое здание (в том числе научные) знания.
8. Возможно, по крайней мере, в принципе, построить общие теории, которые объясняют многие аспекты естественного или социального мира в данной области знаний — например, общую теорию человеческой истории, такую как диалектический материализм. Кроме того, целью научных и исторических исследований должно быть создание таких теорий, даже если они никогда не достижимы на практике. Постмодернисты отвергают это понятие как несбыточную мечту и, по сути, как симптом нездоровой тенденции в дискурсах Просвещения принимать «тотализирующие» системы мышления (как их называл французский философ Эммануэль Левинас) или великие «метанарративы» человеческих биологических, исторических и социальных развитие (как утверждал французский философ Жан-Франсуа Лиотар).Эти теории пагубны не только потому, что они ложны, но потому, что они эффективно навязывают соответствие другим взглядам или дискурсам, тем самым подавляя, маргинализируя или заставляя их замолчать. Сам Деррида приравнивал теоретическую тенденцию к тотальности с тоталитаризмом.
определение разума в «Свободном словаре»
обоснование
(rē’zən) n. 1. а. Основание или мотив действия, решения или осуждения: Есть веские причины для изучения иностранного языка. См. Примечания по использованию в потому что, почему.б. Заявление, сделанное для объяснения или оправдания действия, решения или осуждения: Какие причины она привела для ухода?
в. Факт или причина, объясняющая, почему что-то существует или произошло: причина обрушения здания неизвестна.
d. Логика Предпосылка, обычно второстепенная предпосылка аргумента.
2.а. Способность к логическому, рациональному и аналитическому мышлению; интеллект: «Большинство из нас хотели бы верить, что когда мы говорим что-то правильно или неправильно, мы используем только наши силы разума» (Карл Циммер).
б. Граница разумного: «Любопытно, что когда человек ненавидит или любит не по разуму, он готов пойти за разум, чтобы удовлетворить свои чувства» (Редьярд Киплинг).
в. Нормальное психическое состояние; здравомыслие: он потерял разум.
против по , по , по
против тр.1. Чтобы определить или сделать заключение с помощью логического мышления: Врач пришел к выводу, что у пациента был вирус.
2. Чтобы убедить или отговорить (кого-то) по причинам: «Вы хвастаетесь … тем, что вынуждаете его из его абсурдного романа» (Уильям Мейкпис Теккерей).
против инт.1. Использовать способность разума; логически подумайте: что привело бы вас к такому рассуждению?
2. Говорить или рассуждать логически и убедительно: пытался убедить сына в том, чтобы он съел хороший завтрак.
3. Устаревшее Вступить в разговор или дискуссию.
идиомы: по причинеС здравым смыслом или оправданием; разумно.
в пределах разумногоВ пределах здравого смысла или практичности.
с причинойс уважительной причиной; оправданно.
[Среднеанглийский resoun, из старофранцузского raison, из латинского ratiō, ratiōn-, из ratus, причастие прошлого rēri, , рассмотреть, подумать ; см. в индоевропейских корнях.]
читай н.
Синонимы: причина , интуиция , понимание , суждениеЭти существительные относятся к интеллектуальной способности, с помощью которой люди ищут или достигают знания или истины. Причина — это способность мыслить рационально и логически и делать выводы: «Одной причины недостаточно, чтобы убедить нас в ее правдивости [христианской религии]» (Дэвид Хьюм).
Интуиция — это восприятие или понимание, как истины или факты, без использования рационального процесса: Я доверяю своей интуиции, когда дело доходит до оценки чьего-либо характера. Понимание — это способность, с помощью которой каждый понимает, часто вместе с вытекающим из этого пониманием: «Наибольшая опасность для свободы таится в коварном посягательстве людьми рвения, благонамеренного, но не понимающего» (Луи Д.Брандес).
Суждение — это способность оценивать ситуации или обстоятельства и делать обоснованные выводы: «В двадцать лет царит воля; в тридцать — ум, а в сорок — суждение» (Бенджамин Франклин). Смотрите также Синонимы по причине, думайте.
причина
(ˈriːzən) n1. способность рациональных аргументов, дедукции, суждения и т. Д.
2. здравый рассудок; здравомыслие
3. причина или мотив, как для убеждения, действия и т. д.
4. аргумент в пользу или оправдание чего-либо
5. (философия) философия интеллект рассматривается как источник знаний, в отличие от опыта
6. (логика) логика оснований для Вера; предпосылка аргумента в пользу этого убеждения
7. по причине по
8. по причине по причине в пределах умеренных или оправданных границ
9. само собой разумеющееся логично или очевидно: само собой разумеется, что он проиграет.
10. выслушать довод , который необходимо мирно убедить когда tr, принимает условие как объект ), чтобы мыслить логически или делать (логические выводы) из фактов или предпосылок
13. (обычно: с ), чтобы убедить или попытаться убедить, рассуждая
14. (часто следуя: из ), чтобы выработать или решить (проблему), рассуждая
[C13: от Старый французский reisun , от латинского ratiō отсчет, от rērī думать]
ˈreasoner
Использование: выражение причина в том, что… следует избегать. Вместо этого нужно сказать или , потому что … или , причина в том, что …
причина
(ˈri zən)n.
1. основание или причина, как для некоторого убеждения, действия, факта или события.
2. заявление, представленное в обоснование или объяснение убеждения или действия.
3. умственные способности, связанные с формированием выводов, суждений или умозаключений.
4. здравое суждение; здравый смысл.
5. нормальных или здоровых сил ума; здравомыслие.
6. Логика. предпосылка аргумента.
7. Филос.а. способность или способность приобретать интеллектуальные знания, либо путем непосредственного понимания первых принципов, либо путем аргументации.
б. сила разумного и беспристрастного мышления или поведения под влиянием таких мыслей.
против8. мыслить или рассуждать логически.
9. для формирования выводов, суждений или выводов из фактов или предпосылок.
10. , чтобы призвать причины, которые должны определить веру или действия.
v.t.11. логически продумать, как проблему (часто в из ).
12. , чтобы сделать вывод или сделать вывод.
13. , чтобы убедить, убедить и т. Д., Рассуждая.
14. , чтобы поддержать с причинами.
идиомы:1. по причине, по причине; из-за.
2. в пределах или в пределах разумного, в соответствии с разумом; оправданный.
3. с обоснованием, с достаточным обоснованием; подходяще.
[1175–1225; Среднеанглийский resoun, reisun (сущ.) reisun, резонанс ratiōnem, в соотв. из rati000 расчет, разум; см. соотношение]единиц, н.
использование: Причина строительства заключается в том, что в ряде руководств по использованию критикуется: Причина длительных задержек заключалась в том, что затраты значительно превышали первоначальные оценки. Одно возражение основано на избыточности: слово «потому что» (буквально « по причине ») содержит в себе значение «разум». Второе возражение основано на утверждении, что, поскольку он может вводить только наречие, и эта причина требует дополнения предложением существительного. Критики заменили бы на , потому что в нарушающей конструкции: Причиной длительных задержек было то, что затраты. … Тем не менее, причина в том, что он все еще распространен почти на всех уровнях речи и часто встречается и в отредактированном письме.Аналогичное обвинение в избыточности сделано против причины, которая также является хорошо известной идиомой: Причиной того, что законопроект не был принят, было бегство трех ключевых сенаторов. Обе фразы легко избежать при желании.причина
Причиной для чего-то является факт или ситуация, объясняющая, почему это происходит, существует или выполняется.
Я спросил причину решение.
причина эта связь ясна.
Будьте осторожны!
Не используйте никакие предлоги, кроме для после по причине в таких предложениях.
Вы можете говорить о причинах человека сделать что-то .
Одна из его причин для приезда в Англию была зарабатывать деньги.
Вы также можете рассказать о причине , почему что-то происходит или делается.
Есть несколько причин, почему мы не можем сделать это .
Однако, если вы действительно указываете причину, не используйте «почему». Вместо этого вы используете , который -класс.
Причиной того, что ресторан им понравился, стала его непринужденная атмосфера.
причина, по которой я звоню тебе , в том, что я знаю, что Ларри говорил с тобой раньше.
Обратите внимание, что второе предложение в этих предложениях также , что -предложение. Вместо , которое -клаузулы, некоторые ораторы используют предложение, начинающееся с , потому что .
Причиной, по которой они не похожи на других мальчиков, является , потому что они воспитывались по-разному.
Это использование , потому что довольно распространен в устном и неформальном английском языке. Тем не менее, некоторые люди думают, что это неправильно, и вы должны избегать этого на официальном английском языке.