Речь и функции речи: 40. Речь. Функции речи. Общая психология

Автор: | 13.08.1976

Содержание

38. Речь. Функции и виды речи » Шпоры для студентов

Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков.

Человеческая речь выполняет целый ряд функций: Выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации, памяти и сознания; является средством мышления и общения; выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения; является средством управления поведением других людей. Но главная ее функция состоит в том, что она является инструментом мышления.

Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя, в свою очередь, включает:

Устную, которая представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимающихся на слух.

Она подразделяется на диалогическую и монологическую.

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков. Письменная речь отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации.

Внутренняя речь: беззвучная речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления. Внутренняя речь происходит из внешней, с ее помощью происходит переработка образов восприятия, их осознания и классификации в определенной системе понятий. Внутренняя речь кодирует образы реального мира символизирующими их знаками и выступает как средство мышления. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

Эгоцентрическая речь – особая форма речи, промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняющая в основном интеллектуальную, а не коммуникативную функцию. Она активизируется у детей в возрасте от 3 до 5 лет, а к 6-7 годам исчезает. Эгоцентрической речи, как и внутренней, свойственны интеллектуальная функция, неполная осознанность, предикативность и агглютинированность.

Что такое внешняя и внутренняя речь? Назовите функции речи

Внутренняя речь — это субъективный язык-посредник, с помощью которого замысел переводится во внешнюю речь (Н.И. Жинкин). На основе переструктурирования через семантический план строится внешнее речевое высказывание на фонологическом и фонетическом уровне с развернутой грамматической структурой, т.е. оформляется звучащая речь. Данный процесс может существенно нарушаться в любом из названных звеньев как у детей, так и взрослых, имеющих недостаточный речевой опыт или выраженную патологию речи. Нормальное развитие речи без нарушений может быть представлено в нескольких аспектах, связанных с постепенным овладением языком. Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Диалогическая речь — психологически наиболее простая и естественная форма речи — возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами.
Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.
Отличительными чертами диалогической речи являются:
— эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса;
— ситуативность, т.е. предмет или тема обсуждения существуют в совместной деятельности или непосредственно воспринимаются.
Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с помощью специально подобранных вопросов.
Монологическая речь — последовательное связное изложение одним лицом определенной системы знаний или события. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли, грамматически правильное оформление, выразительность голосовых средств. Монологическая речь сложнее диалогической по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.
Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд подвидов, имеющих свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности.
При отклонениях речевого развития от нормы монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.
Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звуко-буквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосознанная обработка языкового материала, накопление звуковых и морфологических обобщений, которые создают готовность к овладению письмом в школьном возрасте (Р.
Е. Левина, 1961). При недоразвитии устной речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

функция речи — это… Что такое функция речи?

  • функция речи —      речь: функция особенности речи как деятельности, осознанно или неосознанно используемые индивидом для достижения некоих целей. Выделяются: функция речи коммуникативная, индикативная, предикативная семантическая и эмоционально выразительная.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • коммуникативная функция речи —      речь: функция коммуникативная использование речи с целью передачи другим людям некоей информации или побуждения их к действиям. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. коммуникативная функция речи …   Большая психологическая энциклопедия

  • Коммуникативная Функция Речи — использование речи для сообщения другим какой либо информации или побуждения их к действиям . При передаче сообщения происходит указание на какой либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также… …   Психологический словарь

  • семантическая функция речи —      речь: функция семантическая использование речи с целью передачи смысла, скрытого в мысли и отражающего смыслозначимые свойства предметов, явлений, действий и отношений между ними во внешнем мире. Словарь практического психолога. М.: АСТ,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • индикативная функция речи —      речь: функция индикативная (указательная функция речи) использование речи для передачи другим людям некоего сообщения с целью явного или неявного указания на некий объект. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • указательная функция речи —      речь: функция индикативная (индикативная функция речи) использование речи для передачи другим людям некоего сообщения с целью явного или неявного указания на некий объект. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • эмоционально-выразительная функция речи

    —      речь: функция эмоционально выразительная использование речи с целью выражения собственного эмоционального отношения к некоему объекту или ситуации, в частности с целью побуждения слушающих к действиям. От степени выраженности в речи эмоций… …   Большая психологическая энциклопедия

  • предикативная функция речи —      речь: функция предикативная использование речи с целью высказывания собственных суждений по некоему вопросу. Иное название данной функции функция высказывания. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • информативная функция речи — 1) Одна из основных функций речи, свойственная разным стилям, в том числе и научному. Связана она с такой задачей речи, как сообщение существенных признаков предмета, объяснение причин явлений. Информативная функция речи может порождать такую… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Семантическая Функция Речи — использование речи в качестве средства выражения мыслей, за счет чего происходит обозначение предметов, явлений, действий . При усвоении языка как общественно фиксированной знаковой системы, основанной на анализе и синтезе , сравнении и обобщении …   Психологический словарь

  • Речь.

    Функции речи — презентация онлайн РЕЧЬ – это психофизиологическая
    функция человека, обеспечивающая
    возможность общения посредством
    звуков, знаков и символов
    Общение
    Побуждение
    Регуляция
    поведения другого
    индивида
    Регулирующая
    Коммуникативная
    Познавательная
    Классификация
    объектов
    Семантическая
    Определение
    смысла слов,
    понимание
    обобщенных
    значений слов
    Регуляция
    собственного
    поведения
    ФУНКЦИИ
    РЕЧИ
    Программирующая
    Построение
    программы речевого
    высказывания
    Программирование
    грамматической
    структуры
    предложения
    Период от рождения до 3-х лет – критический в отношении
    развития речевой функции
    Способность к речевой функции генетически не детерминирована, не
    развивается самопроизвольно, но развивается при общении в течение
    критического периода
    лексические
    ОСНОВНЫЕ
    КОМПОНЕНТЫ
    РЕЧЕВОЙ
    ФУНКЦИИ
    семантические
    интонационно-эмоциональные
    Понимание речи, речевосприятие, значительно опережает
    речевоспроизведение
    РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА
    Процесс
    речевосприятия
    Зона Брока
    лобная
    доля левого
    полушария
    Нижние отделы
    премоторной коры
    Зона Вернике
    (височная доля
    левого полушария
    РЕЧЬ
    Процесс
    речевоспроизведения
    Формирование
    программы
    артикуляции
    Программирование
    речевого
    высказывания
    Понимание речи
    Угловая извилина
    область соединения
    височной, теменной
    и затылочной долей
    левого полушария
    Называние
    предметов, имен
    Первичная
    слуховая кора
    РАЗВИТИЕ
    РЕЧИ
    Факторы, обусловливающие индивидуальную вариативность в
    сроках появления собственно речи
    Генотип
    Здоровье ребенка
    Качество языковой
    среды
    Состав семьи и порядок
    рождения ребенка
    ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
    формирование пассивной и активной речи
    Первый этап –
    от 1 года до 1,5
    лет
    Второй этап –
    от 1,5 лет до 2,53 лет
    слабое развитие грамматических
    структур и употребление ребенком слов в
    основном и неизменном виде
    переход к активной самостоятельной
    речи, направленной на управление
    поведением окружающих людей и на
    овладение собственным поведением
    начало интенсивного формирования
    грамматической структуры предложения
    Третий этап –
    3 года
    переход к полноценной речи
    Эксперимент по языковому
    различению (дети в возрасте 12 мес. )
    «КА-КА-пу»
    «БИ-БИ-ла»
    «МИ-МИ-го»
    «КА-мя-КА»
    «ЗА-го-ЗА»
    «КА-бит-КА»
    Дети из «одноязычных» семей – 40%
    Дети из «двуязычных» семей (билингвы) – 70%
    Эксперимент по способности детей
    переучиваться на старых навыков на
    новые (возраст 7-8 мес.)
    «ЛА-БУ-ДА»
    «ДА-МА-БА»
    Большинство билингвов к концу серии «переучилось» на
    левый квадрат в отличие от их одноязычных
    сверстников
    Эксперимент по способности детей оценивать
    ситуацию с позиции «другого» (возраст 3 года)
    Дети из «одноязычных» семей –
    25%
    ?
    Дети из «двуязычных» семей
    (билингвы) – 50%
    Механизмы, лежащие в основе развития речи и
    поведенческих навыков ребенка
    ПОДРАЖАНИЕ
    Неассоциативное
    обучение
    Ассоциативное
    обучение
    Когнитивное
    обучение
    ФОРМУЛИРОВКА И
    ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, или
    экспериментирование
    («метод «проб и ошибок»)
    УСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНОЕ
    ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
    Внешняя речь
    Устная
    Вокальная
    Письменная
    Знаковая
    Внутренняя речь
    Связана с мышлением
    Первый год жизни – ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ
    Стадии доречевого развития
    1. Стадия гуления
    появляется с середины 2-го мес.
    2. Стадия лепета
    с 4-6-ти мес. до 11-12 мес.
    2.1. Стадия простого лепета
    появляется на 4-6 мес.
    2.2. Стадия двуслогового лепета
    появляется на 6-7 мес.
    2.3. Стадия словесного лепета
    появляется на 9-10 мес.
    3. Стадия первых слов
    появляется на 11-12 мес.
    ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩАЮЩЕЙ РОЛИ СЛОВА
    Конец первого года жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ПЕРВОГО ПОРЯДКА
    Слово замещает только один конкретно
    предъявляемый предмет («кукла Маша»)
    Конец второго года жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА
    Слово замещает несколько схожих
    предметов («куклы», «машинки»)
    Третий год жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА
    Слово обозначает конкретную категорию
    предметов («»игрушки», «цветы»,
    «животные»)
    Конец пятого года жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ВЫСШИХ ПОРЯДКОВ
    Слово обозначает обобщающую категорию
    объектов («вещь», «неодушевленные» и
    «одушевленные» предметы)
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    Развитие
    лексической
    стороны речи
    1,5
    Словарный
    состав речи
    5
    Грамматика
    Развитие
    интонационноэмоциональной
    стороны речи
    Развитие
    семантической
    стороны речи
    3
    Фонетика
    100 слов
    1000 слов
    2500-3000 слов
    К 5-6 годам заканчивается сенситивный
    период формирования грамматических
    способностей
    К концу периода первого детства
    устанавливается процесс фонологического
    развития
    Речь ребенка постепенно превращается в средство
    планирования и регуляции его деятельности, сливаясь
    с мышлением
    РЕЧЬ
    УСТНАЯ РЕЧЬ
    Диалогическая
    Монологическая
    Внешняя
    эгоцентрическая
    речь
    Внутренняя речь
    Контекстная речь
    СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
    МЫШЛЕНИЕ
    Детский рисунок является символьно-графической
    предпосылкой письменной речи ребенка
    РИСОВАНИЕ
    ДОРИСУНОЧНЫЙ ЭТАП
    Стадия марания
    (стадия
    каракулей)
    1
    От года до 2-х лет
    2
    Между 2 и 2,5 годами
    Хаотические линии без границ
    листа
    Реакция на края листа бумаги
    Стадия ритмических
    каракулей
    3
    Между 2,5 и 3 годами
    Рисование кругов и спиралей
    Стадия головоногов
    4
    От 2 до 4 лет
    Рисование классического
    головонога (кружок – голова,
    две палочки – ножки)
    ПОЯВЛЕНИЕ СОБСТВЕННО РИСУНКА
    Между 3 и 5 годами ребенок осваивает
    изобразительный язык как одну из важнейших
    знаковых систем, при помощи которой он строит
    свою версию картины мира

    Функции речи — коммуникативная, регуляторная, фнкция общения и т.

    д.. Исследование функций речи

     

    Не менее тесно речь связана с другими психическими процессами. Так, восприятие под воздействием речи становится более точным и приобретает избирательный и системный характер. Благодаря речи восприятие является осмысленным, категориальным (Выготский, 1956. С. 256). Благодаря речи возникает логическая память, абстрактное мышление; в двигательной сфере на базе элементарных движений и действий формируются предметные действия. Речь играет существенную роль и в формировании личности, произвольных форм регуляции и контроля поведения. Именно эти свойства и дали основания крупнейшему советскому физиологу И. П. Павлову назвать речь высшим регулятором человеческого поведения, а Л. С. Выготскому — рассматривать ее как основное средство развития личности.

    Таким образом, речь в психической сфере человека занимает определенное место. Речь является прежде всего средством и формой общения (что является ее первой функцией), орудием мышления и познавательной деятельности, средством организации и регуляции психических процессов и главным средством их опосредования.

    Деятельность общения осуществляется на основе ряда функций, которые реализуются речью. Центральной функцией речи является коммуникативная, которая реализуется посредством выражения, сообщения и воздействия на себя и на других людей. Воздействие — это генетически первичная форма коммуникативной функции речи. Человек говорит прежде всего для того, чтобы воздействовать на поведение, мысли, чувства и сознание других людей посредством речи. В чем социальный смысл речи? В том, что она обеспечивает любую другую деятельность человека, планируя, регулируя, контролируя ее и т. д. (Основы теории… 1974).

    Из первой, коммуникативной, функции речи вытекают такие ее качества, как общественная обусловленность, активность, намеренность, интенциональность. Действительно речь могла возникнуть лишь при активной направленности речевого поведения человека в коллективе на выражение своих намерений, желаний. Высказывание употребляется всегда для достижения какого-либо результата. Речь — это социальный продукт, и когда человек говорит, то употребление им речи всегда используется как средство для достижения какой-либо цели. Высказывание не может быть осуществлено без намерений, без активности, без интенций. Все это разные иерархические уровни подготовки к реализации речевого процесса как коммуникативного акта. Интенция не тождественна ни семантической стороне речевого высказывания, ни мысли — она им предшествует. Это «чувствование задачи», «смутное желание», по Л. С. Выготскому, предмет мысли, по С. Л. Рубинштейну.

    Таким образом, первоначально речь выступает в своей социальной функции общения, которая реализуется в двух видах — сообщения, воздействия на себя и на других. На этой основе речь приобретает вторую функцию — функцию регулирования своего собственного поведения, организации и связывания других психических процессов. Третьей функцией речи является функция обобщения. Исследования речи Л. С. Выготским показали, что как невозможно общение без знака, так оно невозможно и без значения: «… общение необходимо предполагает обращение и развитие словесного значения» (Выготский, 1956. С. 51). Слово является единством звука и значения; звук, оторванный от мысли, от значения, перестает быть звуком человеческой речи. Звук, слово становятся речью, когда они начинают что-то обозначать. «Общение, — писал Л. С. Выготский, — основанное на разумном понимании и на намеренной передаче мыслей и переживаний, непременно требует известной системы средств… Таким средством является обобщение. Высшие формы психологического общения и возможны только благодаря тому, что человек с помощью мышления обобщенно отражает действительность» (Выготский, 1956. С. 50—51).

    Обобщение возможно лишь при наличии значения. Значение слова является одним из компонентов семантики слова. Современная психология рассматривает значение слова как обобщенное и устойчивое отражение предметного содержания, включенного в общественно-практическую деятельность человека. Значение слова принадлежит объективному историческому миру явлений. А. Н. Леонтьев пишет, что значение слова «есть то, что открывается в явлении объективно — в системе объективных связей, отношений, взаимодействий. Значение отражается, фиксируется в языке и приобретает благодаря этому устойчивость» (Леонтьев, 1972. С. 387).

    Внешним аппаратом значения слова является его внешняя структура с его корнями, суффиксами, флексиями, благодаря которым и создается категориальность предметов, обозначаемых словом. Таким образом, значение слова имеет две стороны, два свойства — выделение (абстракция) существенных признаков и их обобщение, а также отнесение предмета на основе обобщения признаков к определенной категории.

    Каждое слово, даже конкретное, всегда обозначает не единственный предмет, а целую категорию предметов и может возбудить у людей, пользующихся этим словом, любые индивидуальные образы, но только образы, относящиеся к данной категории.

    патология речи – предыдущая  | следующая –психология речи (продолжение)

        Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

     

    Что мы не знаем о речи? 3 главные функции речи.

    
    

    Есть вещи, о которых мы практически никогда не задумываемся. Наверняка, многие из нас не задумывались о функции речи. Мы принимаем, как данность, что речь нам нужна для общения. И это совершенно верно. Но оказывается, что на этом функции речи не ограничиваются.

     

    В настоящее время выделяют 3 функции речи, которые очень тесно взаимосвязаны, имеют важное значение в формировании психики человека и развитии его интеллекта.

     

    Самая первая, древнейшая функция речи — коммуникативная. Речь нам нужна, в первую очередь, для общения. И  развивается эта функция речи уже в 1,5-2 года. В процессе общения с окружающим миром, ребенок усваивает новые понятия, устанавливает контакты с детьми и взрослыми, играет, что формирует эмоционально-волевые качества ребенка, развивает его мышление.

     

    Далее формируется познавательная функция речи, с помощью которой развиваются представления об окружающем мире, память ребенка, умение выразить свою мысль  и, что самое главное, создается основа для развития обобщенного мышления, умение анализировать и сравнивать предметы. Эта функция начинает развиваться уже в 3-4 года.

     

    А последней развивается регулирующая функция речи, та, от которой во многом зависит поведение ребенка.  О существовании этой функции речи многие даже не догадываются. А только удивляются, почему ребенок не выполняет Ваши указания? Почему на уроках не делает половину заданий? Почему зовешь-зовешь, а он даже головы не повернет?

     

    Регулирующая функция речи у ребенка обычно  развита к 4-5 годам. В это время ребенок уже понимает, что слова взрослых — это не просто слова, а инструкция к действию, которую надо выполнить.

     

    Формирование регулирующей функции речи тесно связано с формированием внутренней речи ребенка. От развития внутренней речи зависит, сможет ли ребенок программировать свою деятельность и управлять поведением.

     

    Очень часто, при поступлении в школу, именно неразвитая внутренняя речь и регулирующая функция речи становятся причиной плохого поведения и учебы. И здесь не имеет значения интеллектуальное развитие ребенка. Ребенок может посещать до школы множество курсов, знать названия стран и материков, уметь считать до 100, но если не развита регулирующая функция речи и внутренняя речь, то проблемы в школе обеспечены.

     

    Выход здесь один — обратить пристальное внимание на все функции речи и усиленно формировать внутреннюю речь ребенка перед поступлением в школу. Только так Вы сможете избежать проблем с поведением и учебой в школе, конфликты с учителями и одноклассниками.

     

    1.1 ФУНКЦИИ РЕЧИ.. Речь и этикет

    Похожие главы из других работ:

    Английское прилагательное в подъязыке научно-популярной статьи

    2.1 Прилагательное в функции выразительного средства речи

    Поскольку прилагательные не имеют своей сферы референции, то на выражение того или иного лексико-семантического варианта прилагательного в речи воздействует семантика существительного, с которым оно сочетается. ..

    Влияние кинесики в организации устной и письменной информации

    Глава 3. Функции и свойства кинесических единиц в устной речи

    Большинство исследователей считают, что невербальные компоненты коммуникации обязательны при общении, в большинстве случаев не осознаются говорящим, но всегда учитываются слушающим и могут в коммуникативном акте выполнять любую функцию…

    Культура письменной речи юриста

    1. Функции синонимов в письменной речи юриста

    В лексико-семантической системе любого языка есть слова, которые называют одни и те же реальные объекты и явления, но которые разнятся между собой оценочными, смысловыми, эмоциональными, функциональными и другими оттенками…

    Обращение как единица речи

    1.1 Основные функции обращения в устной речи

    Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой…

    Обращения в устной речи представителей различных возрастных групп

    1. Основные функции обращения в устной речи

    Обращение к собеседнику — это самая употребительная языковая единица, связанная с этикетными знаками. Установление речевого контакта, регулирование социальных взаимоотношений — важные общественные функции обращения…

    Организация ситуативного обучения английскому языку в условиях средней общеобразовательной школы

    1.2 Функции ситуаций в процессе обучения иноязычной речи

    По мнению П.Б. Гурвича и Р.З. Шлямберг…

    Понятие и функции речи

    2. Функции речи

    Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств). Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных…

    Пословицы и поговорки английского языка, особенности их происхождения

    2.
    2 Функции пословиц и поговорок в речи

    Употребляя пословицы и поговорки, мы не всегда понимаем, какую пользу они нам приносят. Оказывается, они помогают говорящему в: · Охарактеризовать человека, предмет, явление, действие, состояние: «Чует кошка, чье мясо съела», «Жернова сами не едят…

    Пословицы и поговорки русского народа как особое средство выразительности

    3. Функции пословиц и поговорок в речи

    Употребляя пословицы и поговорки, мы не всегда понимаем, какую пользу они нам приносят. Оказывается, они помогают говорящему: 1) Охарактеризовать человека, предмет, явление, действие, состояние: Чует кошка, чье мясо съела. Жернова сами не едят…

    Принцип вежливости в английском дискурсе XVI-XX вв. и проблемы перевода

    3.6 Три функции ритуалов и специализированные функции РЭ

    К.Лоренц приписывает ритуалу три главные функции: 1)сдерживание агрессии как запрет смертельной борьбы между членами группы, 2)удержание членов группы в замкнутом сообществе «своих», 3) отторжение членов других сообществ как «чужих». ..

    Разновидности речи

    Функции речи

    В отличие от значения слова личностный смысл — это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деятельности человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова…

    Русский язык и культура речи

    2. Какое содержание вкладывается в понятие чистота речи, уместность, понятность речи?

    Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей…

    Традиционные и когнитивные способы изучения артиклей английского языка

    1.2 Функции артикля в речи

    Большинство авторов склоняются к мнению, что артикль представляет категорию определенности или неопределенности. Термины эти весьма малосодержательны и поэтому удобны, ибо вряд ли можно определить значение артиклей одним словом…

    Эпидейктическая речь

    1.
    Сущность и функции эпидейктической речи

    Сущность эпийдектической речи заключается в том, что бы создать у адресата определенное эмоциональное состояние, определенное настроение чувство удовольствия, наслаждения, гордости, радости или, напротив, чувства гнева, презрения…

    Явление эвфемии в современном русском и английском языках

    1.2.1 Функции эвфемизации речи

    Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что эвфемизм выполняет три функции. Смягчение грубого и неприятного для говорящего. При этом происходит оценка говорящим предмета речи как такового…

    Речь и язык | Центр памяти и старения