Речь и функции речи: 40. Речь. Функции речи. Общая психология

Автор: | 13.08.1976

Содержание

38. Речь. Функции и виды речи » Шпоры для студентов

Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.

Речь – это совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, которые имеют тот же смысл и то же значение, что и соответствующие им система письменных знаков.

Человеческая речь выполняет целый ряд функций: Выражает индивидуальное своеобразие психологии человека; выступает носителем информации, памяти и сознания; является средством мышления и общения; выступает регулятором человеческого общения и собственного поведения; является средством управления поведением других людей. Но главная ее функция состоит в том, что она является инструментом мышления.

Различают внешнюю и внутреннюю речь. Внешняя, в свою очередь, включает:

Устную, которая представляет собой общение при помощи языковых средств, воспринимающихся на слух.

Она подразделяется на диалогическую и монологическую.

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи, но в отличие от монолога строится при помощи письменных знаков. Письменная речь отличается от устной не только тем, что использует письменные знаки, но и тем, что имеет особенности в языковой организации.

Внутренняя речь: беззвучная речь про себя и для себя, возникающая в процессе мышления. Внутренняя речь происходит из внешней, с ее помощью происходит переработка образов восприятия, их осознания и классификации в определенной системе понятий. Внутренняя речь кодирует образы реального мира символизирующими их знаками и выступает как средство мышления. Она выступает как фаза планирования в практической и теоретической деятельности.

Эгоцентрическая речь – особая форма речи, промежуточная между внутренней и внешней речью, выполняющая в основном интеллектуальную, а не коммуникативную функцию. Она активизируется у детей в возрасте от 3 до 5 лет, а к 6-7 годам исчезает. Эгоцентрической речи, как и внутренней, свойственны интеллектуальная функция, неполная осознанность, предикативность и агглютинированность.

Что такое внешняя и внутренняя речь? Назовите функции речи

Внутренняя речь — это субъективный язык-посредник, с помощью которого замысел переводится во внешнюю речь (Н.И. Жинкин). На основе переструктурирования через семантический план строится внешнее речевое высказывание на фонологическом и фонетическом уровне с развернутой грамматической структурой, т.е. оформляется звучащая речь. Данный процесс может существенно нарушаться в любом из названных звеньев как у детей, так и взрослых, имеющих недостаточный речевой опыт или выраженную патологию речи. Нормальное развитие речи без нарушений может быть представлено в нескольких аспектах, связанных с постепенным овладением языком. Внешняя речь включает следующие виды: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.

Диалогическая речь — психологически наиболее простая и естественная форма речи — возникает при непосредственном общении двух или нескольких собеседников и состоит в основном в обмене репликами.
Реплика — ответ, возражение, замечание на слова собеседника — отличается краткостью, наличием вопросительных и побудительных предложений, синтаксически не развернутых конструкций.
Отличительными чертами диалогической речи являются:
— эмоциональный контакт говорящих, их воздействие друг на друга мимикой, жестами, интонацией и тембром голоса;
— ситуативность, т.е. предмет или тема обсуждения существуют в совместной деятельности или непосредственно воспринимаются.
Диалог поддерживается собеседниками с помощью уточняющих вопросов, изменения ситуации и намерений говорящих. Целенаправленный диалог, связанный одной темой, называется беседой. Участники беседы обсуждают или выясняют определенную проблему с помощью специально подобранных вопросов.
Монологическая речь — последовательное связное изложение одним лицом определенной системы знаний или события. Для монологической речи характерны последовательность и доказательность, которые обеспечивают связность мысли, грамматически правильное оформление, выразительность голосовых средств. Монологическая речь сложнее диалогической по содержанию и языковому оформлению и всегда предполагает достаточно высокий уровень речевого развития говорящего.
Выделяются три основных вида монологической речи: повествование (рассказ, сообщение), описание и рассуждение, которые, в свою очередь, подразделяются на ряд подвидов, имеющих свои языковые, композиционные и интонационно-выразительные особенности.
При отклонениях речевого развития от нормы монологическая речь нарушается в большей степени, чем диалогическая.
Письменная речь — это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. Она обращена к широкому кругу читателей, лишена ситуативности и предполагает углубленные навыки звуко-буквенного анализа, умение логически и грамматически правильно передавать свои мысли, анализировать написанное и совершенствовать форму выражения. Полноценное усвоение письма и письменной речи тесно связано с уровнем развития устной речи. В период овладения устной речью у ребенка-дошкольника происходят неосознанная обработка языкового материала, накопление звуковых и морфологических обобщений, которые создают готовность к овладению письмом в школьном возрасте (Р.
Е. Левина, 1961). При недоразвитии устной речи, как правило, возникают нарушения письма различной тяжести.

функция речи — это… Что такое функция речи?

  • функция речи —      речь: функция особенности речи как деятельности, осознанно или неосознанно используемые индивидом для достижения некоих целей. Выделяются: функция речи коммуникативная, индикативная, предикативная семантическая и эмоционально выразительная.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • коммуникативная функция речи —      речь: функция коммуникативная использование речи с целью передачи другим людям некоей информации или побуждения их к действиям. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998. коммуникативная функция речи …   Большая психологическая энциклопедия

  • Коммуникативная Функция Речи — использование речи для сообщения другим какой либо информации или побуждения их к действиям . При передаче сообщения происходит указание на какой либо предмет, что обозначается как указательная, или индикативная, функция речи, а также… …   Психологический словарь

  • семантическая функция речи —      речь: функция семантическая использование речи с целью передачи смысла, скрытого в мысли и отражающего смыслозначимые свойства предметов, явлений, действий и отношений между ними во внешнем мире. Словарь практического психолога. М.: АСТ,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • индикативная функция речи —      речь: функция индикативная (указательная функция речи) использование речи для передачи другим людям некоего сообщения с целью явного или неявного указания на некий объект. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • указательная функция речи —      речь: функция индикативная (индикативная функция речи) использование речи для передачи другим людям некоего сообщения с целью явного или неявного указания на некий объект. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • эмоционально-выразительная функция речи

    —      речь: функция эмоционально выразительная использование речи с целью выражения собственного эмоционального отношения к некоему объекту или ситуации, в частности с целью побуждения слушающих к действиям. От степени выраженности в речи эмоций… …   Большая психологическая энциклопедия

  • предикативная функция речи —      речь: функция предикативная использование речи с целью высказывания собственных суждений по некоему вопросу. Иное название данной функции функция высказывания. Словарь практического психолога. М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998 …   Большая психологическая энциклопедия

  • информативная функция речи — 1) Одна из основных функций речи, свойственная разным стилям, в том числе и научному. Связана она с такой задачей речи, как сообщение существенных признаков предмета, объяснение причин явлений. Информативная функция речи может порождать такую… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Семантическая Функция Речи — использование речи в качестве средства выражения мыслей, за счет чего происходит обозначение предметов, явлений, действий . При усвоении языка как общественно фиксированной знаковой системы, основанной на анализе и синтезе , сравнении и обобщении …   Психологический словарь

  • Речь.

    Функции речи — презентация онлайн РЕЧЬ – это психофизиологическая
    функция человека, обеспечивающая
    возможность общения посредством
    звуков, знаков и символов
    Общение
    Побуждение
    Регуляция
    поведения другого
    индивида
    Регулирующая
    Коммуникативная
    Познавательная
    Классификация
    объектов
    Семантическая
    Определение
    смысла слов,
    понимание
    обобщенных
    значений слов
    Регуляция
    собственного
    поведения
    ФУНКЦИИ
    РЕЧИ
    Программирующая
    Построение
    программы речевого
    высказывания
    Программирование
    грамматической
    структуры
    предложения
    Период от рождения до 3-х лет – критический в отношении
    развития речевой функции
    Способность к речевой функции генетически не детерминирована, не
    развивается самопроизвольно, но развивается при общении в течение
    критического периода
    лексические
    ОСНОВНЫЕ
    КОМПОНЕНТЫ
    РЕЧЕВОЙ
    ФУНКЦИИ
    семантические
    интонационно-эмоциональные
    Понимание речи, речевосприятие, значительно опережает
    речевоспроизведение
    РЕЧЕВЫЕ ЗОНЫ МОЗГА
    Процесс
    речевосприятия
    Зона Брока
    лобная
    доля левого
    полушария
    Нижние отделы
    премоторной коры
    Зона Вернике
    (височная доля
    левого полушария
    РЕЧЬ
    Процесс
    речевоспроизведения
    Формирование
    программы
    артикуляции
    Программирование
    речевого
    высказывания
    Понимание речи
    Угловая извилина
    область соединения
    височной, теменной
    и затылочной долей
    левого полушария
    Называние
    предметов, имен
    Первичная
    слуховая кора
    РАЗВИТИЕ
    РЕЧИ
    Факторы, обусловливающие индивидуальную вариативность в
    сроках появления собственно речи
    Генотип
    Здоровье ребенка
    Качество языковой
    среды
    Состав семьи и порядок
    рождения ребенка
    ЭТАПЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
    формирование пассивной и активной речи
    Первый этап –
    от 1 года до 1,5
    лет
    Второй этап –
    от 1,5 лет до 2,53 лет
    слабое развитие грамматических
    структур и употребление ребенком слов в
    основном и неизменном виде
    переход к активной самостоятельной
    речи, направленной на управление
    поведением окружающих людей и на
    овладение собственным поведением
    начало интенсивного формирования
    грамматической структуры предложения
    Третий этап –
    3 года
    переход к полноценной речи
    Эксперимент по языковому
    различению (дети в возрасте 12 мес. )
    «КА-КА-пу»
    «БИ-БИ-ла»
    «МИ-МИ-го»
    «КА-мя-КА»
    «ЗА-го-ЗА»
    «КА-бит-КА»
    Дети из «одноязычных» семей – 40%
    Дети из «двуязычных» семей (билингвы) – 70%
    Эксперимент по способности детей
    переучиваться на старых навыков на
    новые (возраст 7-8 мес.)
    «ЛА-БУ-ДА»
    «ДА-МА-БА»
    Большинство билингвов к концу серии «переучилось» на
    левый квадрат в отличие от их одноязычных
    сверстников
    Эксперимент по способности детей оценивать
    ситуацию с позиции «другого» (возраст 3 года)
    Дети из «одноязычных» семей –
    25%
    ?
    Дети из «двуязычных» семей
    (билингвы) – 50%
    Механизмы, лежащие в основе развития речи и
    поведенческих навыков ребенка
    ПОДРАЖАНИЕ
    Неассоциативное
    обучение
    Ассоциативное
    обучение
    Когнитивное
    обучение
    ФОРМУЛИРОВКА И
    ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗ, или
    экспериментирование
    («метод «проб и ошибок»)
    УСЛОВНОРЕФЛЕКТОРНОЕ
    ОБУСЛОВЛИВАНИЕ
    Внешняя речь
    Устная
    Вокальная
    Письменная
    Знаковая
    Внутренняя речь
    Связана с мышлением
    Первый год жизни – ДОРЕЧЕВОЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ
    Стадии доречевого развития
    1. Стадия гуления
    появляется с середины 2-го мес.
    2. Стадия лепета
    с 4-6-ти мес. до 11-12 мес.
    2.1. Стадия простого лепета
    появляется на 4-6 мес.
    2.2. Стадия двуслогового лепета
    появляется на 6-7 мес.
    2.3. Стадия словесного лепета
    появляется на 9-10 мес.
    3. Стадия первых слов
    появляется на 11-12 мес.
    ФОРМИРОВАНИЕ ОБОБЩАЮЩЕЙ РОЛИ СЛОВА
    Конец первого года жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ПЕРВОГО ПОРЯДКА
    Слово замещает только один конкретно
    предъявляемый предмет («кукла Маша»)
    Конец второго года жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ВТОРОГО ПОРЯДКА
    Слово замещает несколько схожих
    предметов («куклы», «машинки»)
    Третий год жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ТРЕТЬЕГО ПОРЯДКА
    Слово обозначает конкретную категорию
    предметов («»игрушки», «цветы»,
    «животные»)
    Конец пятого года жизни
    ИНТЕГРАТОРЫ ВЫСШИХ ПОРЯДКОВ
    Слово обозначает обобщающую категорию
    объектов («вещь», «неодушевленные» и
    «одушевленные» предметы)
    РАЗВИТИЕ РЕЧИ
    Развитие
    лексической
    стороны речи
    1,5
    Словарный
    состав речи
    5
    Грамматика
    Развитие
    интонационноэмоциональной
    стороны речи
    Развитие
    семантической
    стороны речи
    3
    Фонетика
    100 слов
    1000 слов
    2500-3000 слов
    К 5-6 годам заканчивается сенситивный
    период формирования грамматических
    способностей
    К концу периода первого детства
    устанавливается процесс фонологического
    развития
    Речь ребенка постепенно превращается в средство
    планирования и регуляции его деятельности, сливаясь
    с мышлением
    РЕЧЬ
    УСТНАЯ РЕЧЬ
    Диалогическая
    Монологическая
    Внешняя
    эгоцентрическая
    речь
    Внутренняя речь
    Контекстная речь
    СЛОВЕСНО-ЛОГИЧЕСКОЕ
    МЫШЛЕНИЕ
    Детский рисунок является символьно-графической
    предпосылкой письменной речи ребенка
    РИСОВАНИЕ
    ДОРИСУНОЧНЫЙ ЭТАП
    Стадия марания
    (стадия
    каракулей)
    1
    От года до 2-х лет
    2
    Между 2 и 2,5 годами
    Хаотические линии без границ
    листа
    Реакция на края листа бумаги
    Стадия ритмических
    каракулей
    3
    Между 2,5 и 3 годами
    Рисование кругов и спиралей
    Стадия головоногов
    4
    От 2 до 4 лет
    Рисование классического
    головонога (кружок – голова,
    две палочки – ножки)
    ПОЯВЛЕНИЕ СОБСТВЕННО РИСУНКА
    Между 3 и 5 годами ребенок осваивает
    изобразительный язык как одну из важнейших
    знаковых систем, при помощи которой он строит
    свою версию картины мира

    Функции речи — коммуникативная, регуляторная, фнкция общения и т.

    д.. Исследование функций речи

     

    Не менее тесно речь связана с другими психическими процессами. Так, восприятие под воздействием речи становится более точным и приобретает избирательный и системный характер. Благодаря речи восприятие является осмысленным, категориальным (Выготский, 1956. С. 256). Благодаря речи возникает логическая память, абстрактное мышление; в двигательной сфере на базе элементарных движений и действий формируются предметные действия. Речь играет существенную роль и в формировании личности, произвольных форм регуляции и контроля поведения. Именно эти свойства и дали основания крупнейшему советскому физиологу И. П. Павлову назвать речь высшим регулятором человеческого поведения, а Л. С. Выготскому — рассматривать ее как основное средство развития личности.

    Таким образом, речь в психической сфере человека занимает определенное место. Речь является прежде всего средством и формой общения (что является ее первой функцией), орудием мышления и познавательной деятельности, средством организации и регуляции психических процессов и главным средством их опосредования.

    Деятельность общения осуществляется на основе ряда функций, которые реализуются речью. Центральной функцией речи является коммуникативная, которая реализуется посредством выражения, сообщения и воздействия на себя и на других людей. Воздействие — это генетически первичная форма коммуникативной функции речи. Человек говорит прежде всего для того, чтобы воздействовать на поведение, мысли, чувства и сознание других людей посредством речи. В чем социальный смысл речи? В том, что она обеспечивает любую другую деятельность человека, планируя, регулируя, контролируя ее и т. д. (Основы теории… 1974).

    Из первой, коммуникативной, функции речи вытекают такие ее качества, как общественная обусловленность, активность, намеренность, интенциональность. Действительно речь могла возникнуть лишь при активной направленности речевого поведения человека в коллективе на выражение своих намерений, желаний. Высказывание употребляется всегда для достижения какого-либо результата. Речь — это социальный продукт, и когда человек говорит, то употребление им речи всегда используется как средство для достижения какой-либо цели. Высказывание не может быть осуществлено без намерений, без активности, без интенций. Все это разные иерархические уровни подготовки к реализации речевого процесса как коммуникативного акта. Интенция не тождественна ни семантической стороне речевого высказывания, ни мысли — она им предшествует. Это «чувствование задачи», «смутное желание», по Л. С. Выготскому, предмет мысли, по С. Л. Рубинштейну.

    Таким образом, первоначально речь выступает в своей социальной функции общения, которая реализуется в двух видах — сообщения, воздействия на себя и на других. На этой основе речь приобретает вторую функцию — функцию регулирования своего собственного поведения, организации и связывания других психических процессов. Третьей функцией речи является функция обобщения. Исследования речи Л. С. Выготским показали, что как невозможно общение без знака, так оно невозможно и без значения: «… общение необходимо предполагает обращение и развитие словесного значения» (Выготский, 1956. С. 51). Слово является единством звука и значения; звук, оторванный от мысли, от значения, перестает быть звуком человеческой речи. Звук, слово становятся речью, когда они начинают что-то обозначать. «Общение, — писал Л. С. Выготский, — основанное на разумном понимании и на намеренной передаче мыслей и переживаний, непременно требует известной системы средств… Таким средством является обобщение. Высшие формы психологического общения и возможны только благодаря тому, что человек с помощью мышления обобщенно отражает действительность» (Выготский, 1956. С. 50—51).

    Обобщение возможно лишь при наличии значения. Значение слова является одним из компонентов семантики слова. Современная психология рассматривает значение слова как обобщенное и устойчивое отражение предметного содержания, включенного в общественно-практическую деятельность человека. Значение слова принадлежит объективному историческому миру явлений. А. Н. Леонтьев пишет, что значение слова «есть то, что открывается в явлении объективно — в системе объективных связей, отношений, взаимодействий. Значение отражается, фиксируется в языке и приобретает благодаря этому устойчивость» (Леонтьев, 1972. С. 387).

    Внешним аппаратом значения слова является его внешняя структура с его корнями, суффиксами, флексиями, благодаря которым и создается категориальность предметов, обозначаемых словом. Таким образом, значение слова имеет две стороны, два свойства — выделение (абстракция) существенных признаков и их обобщение, а также отнесение предмета на основе обобщения признаков к определенной категории.

    Каждое слово, даже конкретное, всегда обозначает не единственный предмет, а целую категорию предметов и может возбудить у людей, пользующихся этим словом, любые индивидуальные образы, но только образы, относящиеся к данной категории.

    патология речи – предыдущая  | следующая –психология речи (продолжение)

        Содержание. Нейропсихологическиая реабилитация больных. Речь и интеллектуальная деятельность.

     

    Что мы не знаем о речи? 3 главные функции речи.

    Есть вещи, о которых мы практически никогда не задумываемся. Наверняка, многие из нас не задумывались о функции речи. Мы принимаем, как данность, что речь нам нужна для общения. И это совершенно верно. Но оказывается, что на этом функции речи не ограничиваются.

     

    В настоящее время выделяют 3 функции речи, которые очень тесно взаимосвязаны, имеют важное значение в формировании психики человека и развитии его интеллекта.

     

    Самая первая, древнейшая функция речи — коммуникативная. Речь нам нужна, в первую очередь, для общения. И  развивается эта функция речи уже в 1,5-2 года. В процессе общения с окружающим миром, ребенок усваивает новые понятия, устанавливает контакты с детьми и взрослыми, играет, что формирует эмоционально-волевые качества ребенка, развивает его мышление.

     

    Далее формируется познавательная функция речи, с помощью которой развиваются представления об окружающем мире, память ребенка, умение выразить свою мысль  и, что самое главное, создается основа для развития обобщенного мышления, умение анализировать и сравнивать предметы. Эта функция начинает развиваться уже в 3-4 года.

     

    А последней развивается регулирующая функция речи, та, от которой во многом зависит поведение ребенка.  О существовании этой функции речи многие даже не догадываются. А только удивляются, почему ребенок не выполняет Ваши указания? Почему на уроках не делает половину заданий? Почему зовешь-зовешь, а он даже головы не повернет?

     

    Регулирующая функция речи у ребенка обычно  развита к 4-5 годам. В это время ребенок уже понимает, что слова взрослых — это не просто слова, а инструкция к действию, которую надо выполнить.

     

    Формирование регулирующей функции речи тесно связано с формированием внутренней речи ребенка. От развития внутренней речи зависит, сможет ли ребенок программировать свою деятельность и управлять поведением.

     

    Очень часто, при поступлении в школу, именно неразвитая внутренняя речь и регулирующая функция речи становятся причиной плохого поведения и учебы. И здесь не имеет значения интеллектуальное развитие ребенка. Ребенок может посещать до школы множество курсов, знать названия стран и материков, уметь считать до 100, но если не развита регулирующая функция речи и внутренняя речь, то проблемы в школе обеспечены.

     

    Выход здесь один — обратить пристальное внимание на все функции речи и усиленно формировать внутреннюю речь ребенка перед поступлением в школу. Только так Вы сможете избежать проблем с поведением и учебой в школе, конфликты с учителями и одноклассниками.

     

    1.1 ФУНКЦИИ РЕЧИ.. Речь и этикет

    Похожие главы из других работ:

    Английское прилагательное в подъязыке научно-популярной статьи

    2.1 Прилагательное в функции выразительного средства речи

    Поскольку прилагательные не имеют своей сферы референции, то на выражение того или иного лексико-семантического варианта прилагательного в речи воздействует семантика существительного, с которым оно сочетается. ..

    Влияние кинесики в организации устной и письменной информации

    Глава 3. Функции и свойства кинесических единиц в устной речи

    Большинство исследователей считают, что невербальные компоненты коммуникации обязательны при общении, в большинстве случаев не осознаются говорящим, но всегда учитываются слушающим и могут в коммуникативном акте выполнять любую функцию…

    Культура письменной речи юриста

    1. Функции синонимов в письменной речи юриста

    В лексико-семантической системе любого языка есть слова, которые называют одни и те же реальные объекты и явления, но которые разнятся между собой оценочными, смысловыми, эмоциональными, функциональными и другими оттенками…

    Обращение как единица речи

    1.1 Основные функции обращения в устной речи

    Обращение — это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой…

    Обращения в устной речи представителей различных возрастных групп

    1. Основные функции обращения в устной речи

    Обращение к собеседнику — это самая употребительная языковая единица, связанная с этикетными знаками. Установление речевого контакта, регулирование социальных взаимоотношений — важные общественные функции обращения…

    Организация ситуативного обучения английскому языку в условиях средней общеобразовательной школы

    1.2 Функции ситуаций в процессе обучения иноязычной речи

    По мнению П.Б. Гурвича и Р.З. Шлямберг…

    Понятие и функции речи

    2. Функции речи

    Речь имеет три функции: сигнификативную (обозначения), обобщения, коммуникации (передачи знаний, отношений, чувств). Сигнификативная функция отличает речь человека от коммуникации животных…

    Пословицы и поговорки английского языка, особенности их происхождения

    2.
    2 Функции пословиц и поговорок в речи

    Употребляя пословицы и поговорки, мы не всегда понимаем, какую пользу они нам приносят. Оказывается, они помогают говорящему в: · Охарактеризовать человека, предмет, явление, действие, состояние: «Чует кошка, чье мясо съела», «Жернова сами не едят…

    Пословицы и поговорки русского народа как особое средство выразительности

    3. Функции пословиц и поговорок в речи

    Употребляя пословицы и поговорки, мы не всегда понимаем, какую пользу они нам приносят. Оказывается, они помогают говорящему: 1) Охарактеризовать человека, предмет, явление, действие, состояние: Чует кошка, чье мясо съела. Жернова сами не едят…

    Принцип вежливости в английском дискурсе XVI-XX вв. и проблемы перевода

    3.6 Три функции ритуалов и специализированные функции РЭ

    К.Лоренц приписывает ритуалу три главные функции: 1)сдерживание агрессии как запрет смертельной борьбы между членами группы, 2)удержание членов группы в замкнутом сообществе «своих», 3) отторжение членов других сообществ как «чужих». ..

    Разновидности речи

    Функции речи

    В отличие от значения слова личностный смысл — это отражение в индивидуальном сознании того места, которое занимает данный предмет (явление) в системе деятельности человека. Если значение объединяет социально значимые признаки слова…

    Русский язык и культура речи

    2. Какое содержание вкладывается в понятие чистота речи, уместность, понятность речи?

    Умение четко и ясно выразить свои мысли, говорить грамотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей…

    Традиционные и когнитивные способы изучения артиклей английского языка

    1.2 Функции артикля в речи

    Большинство авторов склоняются к мнению, что артикль представляет категорию определенности или неопределенности. Термины эти весьма малосодержательны и поэтому удобны, ибо вряд ли можно определить значение артиклей одним словом…

    Эпидейктическая речь

    1.
    Сущность и функции эпидейктической речи

    Сущность эпийдектической речи заключается в том, что бы создать у адресата определенное эмоциональное состояние, определенное настроение чувство удовольствия, наслаждения, гордости, радости или, напротив, чувства гнева, презрения…

    Явление эвфемии в современном русском и английском языках

    1.2.1 Функции эвфемизации речи

    Суммируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что эвфемизм выполняет три функции. Смягчение грубого и неприятного для говорящего. При этом происходит оценка говорящим предмета речи как такового…

    Речь и язык | Центр памяти и старения

    Речевые и языковые трудности обычно возникают у людей с деменцией и другими неврологическими заболеваниями. Пациенты могут испытывать дефицит вербального выражения (например, трудности с поиском слов) или понимания (например, трудности с пониманием речи).

    Язык

    Язык состоит из общественно разделяемых правил, которые включают следующее:

    • Семантика или значение (e.g., «корма» может означать «суровость поведения» или «хребет лодки»)
    • Как составить новые слова (например, друг, дружелюбный, недружелюбный)
    • Грамматика (например, «Я пошел в новый ресторан», а не «Я пошел в новый ресторан»)
    • Социальный контекст (например, «Не могли бы вы открыть окно?» Вместо «Эй, открой окно сейчас же!»)

    Выступление

    Речь — это вербальное средство общения. Речь состоит из следующего:

    • Артикуляция: Как воспроизводятся звуки речи
    • Голос: Использование голосовых связок и дыхания для создания звука (например,г., охриплость, одышка, выброс)
    • Беглость и просодия: Ритм, интонация, ударение и связанные с ними атрибуты речи

    Когда у кого-то возникают проблемы с пониманием других людей (восприимчивый язык) или с объяснением мыслей, идей и чувств (выразительный язык), это языковое расстройство.

    Когда кто-то не может правильно или плавно воспроизводить речевые звуки или имеет проблемы с голосом, это нарушение речи.

    Анатомия языка

    Есть несколько областей мозга, которые играют решающую роль в речи и языке.

    • Область Брока , расположенная в левом полушарии, связана с производством речи и артикуляцией. Наша способность формулировать идеи, а также точно использовать слова в устной и письменной речи была приписана этой важной области.
    • Область Вернике — критическая языковая область в задней верхней височной доле, соединяется с областью Брока нервным путем. Область Вернике в первую очередь связана с пониманием. Исторически эта область была связана с обработкой языка, будь то письменная или устная.
    • Угловая извилина позволяет нам связывать несколько типов языковой информации, будь то слуховая, визуальная или сенсорная. Он расположен в непосредственной близости от других критических областей мозга, таких как теменная доля, обрабатывающая тактильные ощущения, затылочная доля, участвующая в визуальном анализе, и височная доля, обрабатывающая звуки. Угловая извилина позволяет связать воспринимаемое слово с разными образами, ощущениями и идеями.

    Расстройства речи и языка

    Афазия — это термин, используемый для описания приобретенной потери языка, которая вызывает проблемы с любым или всеми из следующих: говорение, аудирование, чтение и письмо. У некоторых людей с афазией возникают проблемы с использованием слов и предложений (экспрессивная афазия). У некоторых возникают проблемы с пониманием других (рецептивная афазия). Другим, страдающим афазией, не удается использовать слова и понимание (глобальная афазия). Афазия может вызвать проблемы с устной (разговорной и понимающей) и письменной (чтением и письмом) речью. Как правило, чтение и письмо ухудшаются в большей степени, чем речь или понимание. Выраженность афазии зависит от объема и места повреждения головного мозга.

    Broca’s (выразительный или моторный) Aphasia

    Было показано, что повреждение отдельной части мозга в левой лобной доле (область Брока) доминирующего речевого полушария существенно влияет на использование спонтанной речи и управление моторной речью. Слова могут произноситься очень медленно и плохо артикулироваться. Речь может быть трудной и состоять в основном из существительных, глаголов или важных прилагательных. Речь принимает телеграфный характер. Люди, страдающие афазией Брока, испытывают большие трудности с повторением и серьезными затруднениями при письме.Однако у некоторых пациентов понимание устной и письменной речи может быть относительно хорошо сохраненным. Нелегкий вариант первичной прогрессирующей афазии (nfvPPA) — это тип экспрессивной афазии.

    Глобальная афазия

    Если повреждение охватывает как области Вернике, так и области Брока, может возникнуть глобальная афазия. В этом случае затрагиваются все аспекты речи и языка. Пациенты могут сказать максимум несколько слов и понять только несколько слов и фраз. Обычно они не могут выполнять команды или присваивать имена объектам.Они не могут читать, писать или повторять сказанные им слова.

    Логопеническая первичная прогрессирующая афазия (lvPPA)

    Дегенерация угловой извилины височной доли и нижней теменной доли может привести к lvPPA. Типичные симптомы включают замедленную речь с нормальной артикуляцией, нарушение понимания синтаксиса предложений, а также нарушение именования предметов. lvPPA, вероятно, связан с патологией болезни Альцгеймера.

    Первичная прогрессирующая афазия (PPA)

    PPA вызывается дегенерацией частей мозга, которые контролируют речь и язык (левая, или «доминирующая», часть мозга в лобных, височных и теменных областях, которые обычно контролируют речевую функцию).Этот тип афазии начинается постепенно, с речевых или языковых симптомов, которые отражают нормальную роль места начальной дегенерации. В конце концов, проблемы распространились по всей языковой сети. Подтипы PPA включают неглубокую первичную прогрессирующую афазию (nfvPPA), семантический вариант первичной прогрессирующей афазии (svPPA) и логопеническую первичную прогрессирующую афазию (lvPPA). Эти синдромы возникают в результате множества основных заболеваний, но чаще всего лобно-височной долевой дегенерации (ЛВП) (как подтипы тау-белка, так и подтипа TDP-43) или болезни Альцгеймера.

    Афазия Вернике

    Было показано, что повреждение задних верхних областей доминирующей височной доли языка (часто называемой областью Вернике) значительно влияет на понимание речи. Другими словами, информация слышится через неповрежденную слуховую кору в передней височной доле, однако, когда она достигает задних ассоциативных областей, информация не может быть в достаточной степени «переведена». В отличие от афазии Брока, человек с афазией Вернике разговаривает и свободно жестикулирует.Речь воспроизводится без усилий, а предложения имеют нормальную длину. Однако речь человека лишена смысла.

    Этот образец рецептивной афазии обозначен:

    • Беглая, грамматически правильная речь без смысла
    • Плохое понимание
    • Парафазные ошибки:
      • называть ложку вилкой (смысловой)
      • называя ложку «спудом» (букв.)
    • Неологизмы (или бессмысленные слова)

    Последствия неврологического заболевания

    Болезнь Альцгеймера (AD)

    При болезни Альцгеймера, наиболее частой причине слабоумия, речевое функционирование может быть относительно ограниченным на ранних стадиях болезни, но, вероятно, существенно ухудшится на средних и поздних стадиях. Люди с БА часто испытывают трудности с языковым выражением, беглостью слов и именованием предметов. Синтаксис и понимание языка обычно сохраняются на ранних стадиях, однако на более поздних стадиях речь может прерываться из-за трудностей с поиском слов. Другими словами, пациентам очень трудно говорить полными предложениями из-за усилий, которые требуются, чтобы подобрать правильные слова. Письменные навыки часто могут быть скомпрометированы. Понимание речи может значительно ухудшиться в конечной стадии заболевания.

    Кортикобазальный синдром (CBS)

    CBS чаще всего вызывает трудности с языковым выражением, например трудности с поиском слов или проблемы с артикуляцией речи. Также могут быть нарушены чтение и письмо.

    Лобно-височная деменция (FTD)

    Поведенческий вариант ЛТД в первую очередь не влияет на язык. Часто люди с bvFTD молчат и меньше разговаривают, но это изменение происходит в большей степени из-за повышенной апатии и отсутствия инициации. Пациенты могут реагировать, когда к ним обращаются, но обычно не склонны говорить.С другой стороны, некоторые пациенты по мере прогрессирования болезни испытывают эйфорию и растормаживание, и эти люди могут быть склонны больше говорить.

    Начальные симптомы семантического варианта PPA часто связаны с проблемами с поиском нужных слов во время разговора. Двустороннее ухудшение височных долей (особенно передних) приводит к:

    • свободная речь,
    • грамматически правильный язык,
    • потеря смысла слова и предмета,
    • относительно сохраненное понимание и
    • дефицит в понимании эмоций других.

    У людей с негибким вариантом PPA возникают трудности с речью. Они знают, что хотят сказать, но им очень трудно выговорить слова изо рта. Дегенерация коры головного мозга в доминирующих языковых областях лобных, теменных и височных долей (включая область Брока) приводит к:

    • медленная, затрудненная нелегкая речь,
    • аграмматизм (использование только ценных слов содержания без соединительных или описательных слов) и
    • относительно сохраненное понимание слов.

    Инсульт и травма

    Лица, перенесшие неврологические травмы, такие как инсульт или черепно-мозговая травма, также могут испытывать речевой и языковой дефицит, особенно, но не исключительно, если поражена левая часть мозга. Афазия часто встречается у людей с левосторонними травмами головного мозга. Навыки разговорной речи, аудирования, чтения и письма могут быть затронуты в разной степени. Если инсульт затронет части мозга, контролирующие мышцы, задействованные в речи (мышцы языка, рта и губ), речь может стать невнятной или замедленной.

    Какие части речи и их функции | by Education Help

    Слова являются важными элементами каждого предложения, и в зависимости от их функции слова подразделяются на восемь типов частей речи. Однако 8 важных частей речи — это существительное, местоимение, глагол, наречие, прилагательное, предлог, союз и междометие.

    Существительное: Это самая простая из восьми частей речи. Слова, относящиеся к названиям мест, вещей, людей, животных, событий и т. Д., Известны как существительные.Эту часть речи сначала разучивают ученики младших классов.

    Пример:
    Джон — хороший человек.
    Сегодня день рождения моей мамы.
    Здесь Джон и день рождения — существительные.
    Однако в грамматике английского языка существуют разные типы существительных.

    Существительное собственное — начинается с заглавной буквы и обозначает названия мест, людей и вещей.

    Примеры: Park Street, Robert Pattinson, Piano.

    Нарицательное существительное — Существительное этого типа является противоположностью существительного собственного.

    Примеры: автомобиль, сериал, книга и т. Д.

    Конкретное существительное — Этот вид существительного можно почувствовать пятью чувствами.

    Примеры: песок, пыль и т. Д.

    Счетное существительное — Относится к счетным вещам.

    Примеры: мяч, цветок, воздушный змей и т. Д.

    Собирательное существительное — Этот тип существительного относится к группе вещей, людей или животных.

    Примеры: класс, факультет, народ и т. Д.

    Массовое существительное — также упоминается как неисчисляемое существительное. Однако эти существительные употребляются со счетчиками (килограммы, метры).

    Примеры: Мука, ​​рис и т. Д.

    Абстрактное существительное — Существительные такого типа нельзя ощутить пятью чувствами.

    Примеры: счастье, горе, храбрость и т. Д.

    Местоимение: Всегда используется вместо существительного.

    Примеры: Я, он, она, мы, они и т. Д.
    Эта большая копия принадлежит мне.
    Она не интересуется музыкой.

    Глагол: Это одна из основных частей речи, так как придает законченность предложения. Это относится к состоянию или действию субъекта.

    Примеры: Он умный ученик.
    Гаурав пропустил рейс.

    Наречие: Наречие обычно изменяет глаголы и прилагательные, а иногда описывает другое наречие.

    Пример: Рия успешно выполнила свои задачи.
    Однако в грамматике английского языка есть разные типы наречий.
    Наречие времени: Она пришла домой вчера.
    Наречие манеры: Радха изящно выступила на сцене.
    Наречие степени: Она очень грубая по натуре.
    Наречие места: Я искал свой блокнот повсюду, но не смог его найти.

    Прилагательное: Эта часть речи описывает существительное или местоимение в предложениях.Он добавляет дополнительную информацию о размере, качестве и количестве существительного или местоимения.

    Примеры: У меня есть два хороших платья.
    Именинный торт был восхитительным.

    Предлог: Добавляет расположение в предложениях и описывает больше предмета.

    Пример: Кот спрятан под учебным столом.
    Она дошла до ресторана передо мной.

    Соединение: Эта часть речи объединяет слова, фразы и предложения и делает каждое предложение интересным для чтения.

    Пример: Эта сладость приятна на вкус и имеет хорошую форму.

    Междометие: Относится к словам, которые выражают эмоции.

    Пример: Ура! Мы получили первое место в конкурсе сценок.

    Основные функции для речевого патолога

    Основные функции для патологов речи

    Основные функции относятся к основным обязанностям профессии, в данном случае патология речи.Что касается патологии речи и языка, существуют базовые навыки, которые требуется от человека для выполнения работы. Основные функции помогают определить права студента (или сотрудника) с ограниченными возможностями в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями (ADA). Аспирант государственного университета Форт-Хейса, который не может выполнить базовые требования при условии разумных приспособлений и / или изменений, считается неквалифицированным для работы в качестве патолога речи и может быть обоснованно не принят или может быть исключен из выпускника отделения патологии речи программа.

    Область патологии речи и языка требует приобретения определенных знаний и навыков, как указано аккредитующим органом, Советом по академической аккредитации в области аудиологии и патологии речи (2007). Департамент коммуникативных наук и расстройств государственного университета Форт-Хейс обязан обеспечить, чтобы выпускники магистерской программы могли выполнять основные обязанности, изложенные ниже.

    Государственный университет Форт-Хейса в соответствии с Законом об американцах с ограниченными возможностями предоставляет помощь и ресурсы для студентов с ограниченными возможностями.Офис Службы доступности для студентов находится в отделении Health & Wellness Services, Picken Hall 111, 785-628-4401. Это подходящий офис для студентов, преподавателей или сотрудников, с которыми можно связаться, чтобы проверить и уведомить университет о документально подтвержденной инвалидности студента. Офис DDS после подтверждения документально подтвержденной инвалидности инициирует запрос на услуги или необходимые приспособления / модификации. Студенты должны связаться с инструктором в течение первых двух недель занятий, если им требуются специальные условия для сдачи экзаменов, выполнения заданий или любой другой потребности в помощи, одобренной офисом DDS.

    Аспиранты должны обладать соответствующими навыками в следующих областях, чтобы успешно участвовать (* навыки должны присутствовать для начала программы) и зачисляться (не отмеченные звездочкой предметы должны присутствовать до завершения) по программе:

    A. Связь

    • * Умело общаться как на устном, так и на письменном английском языке, учитывая потребности и предпочтения других (например, одноклассников, инструкторов, клиентов и семей).
    • * Умение читать и писать, чтобы выполнить требования к документации и заданиям в клинике и классе.
    • Точно, профессионально и понятно общайтесь с клиентами, семьями, коллегами, руководителями и другими профессионалами.

    B. Двигатель

    • * Участвуйте в профессиональных, аудиторных, лабораторных и других мероприятиях в течение четырех часов с одним или двумя перерывами.
    • * Самостоятельно передвигаться на работу, с работы и в рамках учебного заведения / клиники (например, транспорт, обеспечивающий доступ к больнице и обратно).
    • * Соблюдайте личную гигиену.
    • Управлять материалами, используемыми при оценке и лечении лиц с нарушениями речи, языка или слуха, а также заполнять всю необходимую документацию (например, заметки SOAP, отчеты).
    • Обеспечьте безопасную среду для других при быстром реагировании на чрезвычайные ситуации, включая пожар, удушье и т. Д., И при соблюдении универсальных мер предосторожности.

    C. Интеллектуальный / когнитивный

    • * Понимать, сохранять, интегрировать, оценивать и применять письменную и устную информацию, чтобы соответствовать учебным и клиническим требованиям программы.
    • * Соблюдайте административные, правовые и нормативные требования в классе и клинике.
    • Объединение информации из файлов клиентов, оценок, наблюдений и лечения для диагностики и разработки планов вмешательства, подходящих для клиентов с нарушениями речи, языка и слуха в клинике и академическом классе
    • Адаптировать деятельность по оценке и вмешательству в соответствии со способностями клиента и культурными потребностями как в клинике, так и в классе.
    • Заниматься самоанализом собственных знаний и навыков, а также определять подходящие методы и использовать соответствующие методы для улучшения областей выявленного дефицита.

    D. Сенсорное / наблюдательное

    • Визуально и на слух определить нормальную или нарушенную речь, язык, слух, познание и глотание.
    • Оценить и определить потребность в альтернативных способах общения с клиентами, семьями и другими профессионалами.
    • Визуализировать, идентифицировать и различать анатомические структуры и функции во время обследований в реальном времени / в реальном времени и визуализационных тестов (например, MBSS, FEES и т. Д.).
    • Делайте точные выводы о речи и / или звуковых сигналах.

    E. Поведенческие / социальные

    • * Поддерживать эмоциональное и психическое здоровье, необходимое для использования интеллектуальных способностей, быстрого выполнения обязанностей и развития соответствующих отношений с клиентами, семьями, сверстниками, преподавателями, руководителями и другими профессионалами.
    • * Сохраняйте самообладание и эмоциональную стабильность в сложных ситуациях.
    • * Соблюдайте Кодекс этики ASHA, а также политику департамента, университета и федерального правительства.
    • * Одевайтесь соответственно и профессионально. (Информацию см. В справочнике клиники)
    • * Поддерживать надлежащее профессиональное поведение, включая пунктуальность, регулярную посещаемость и соблюдение семестрового расписания, а также быстрое выполнение обязанностей.
    • * Признавать и проявлять уважение к людям с ограниченными возможностями, а также к людям разного возраста, пола, расы, религии, сексуальной ориентации, а также культурного и социально-экономического происхождения.
    • * Понимать и уважать преподавателей и надзорных органов, включая выполнение разумных требований и соблюдение клинических и аудиторных политик, таких как пунктуальность и посещаемость.
    • * Поддерживать общее физическое и психическое здоровье и самопомощь, включая вакцинацию и медицинскую документацию, чтобы поддерживать здоровье и безопасность себя и других в академических и клинических условиях.

    ЧАСТИ РЕЧИ

    различных школ грамматика представляет различные классификации частей речи.

    Традиционный грамматики, например, основывают обозначения на слове, означающем или значения.

    Пример :

    Существительное — это слово, которое называет человека, место, вещь или идею.

    Структурные грамматики рассматривают части речи как часто идентифицируемые по их положению в предложениях.

    Пример :

    Ее _________ был на стол.

    (имя существительное)

    Использование ценных идей из обеих групп, мы можем разделить части речи на две большие группы:

    2 класса :

    1) содержательные слова (открыть класс)

    2) служебные слова (закрытый класс)

    Слова содержания являются слова, имеющие значений. Они слова, которые мы можем найти в словаре, например «лампа», «компьютер», «водил». Новый в английский язык постоянно добавляются содержательные слова; старые содержательные слова постоянно оставлять язык по мере его устаревания. Поэтому мы называем слова содержания «открытым» классом.

    Существительные, глаголы, прилагательные, и наречий — это содержательные части речи.

    Функциональные слова являются слова, которые существуют для объяснения или создания грамматических или структурных отношений в которые могут поместиться слова содержания.Слова как «из», «к», «к», они не имеют большого значения самостоятельно. Их намного меньше в количестве и, как правило, не меняются по мере того, как английский добавляет или опускает содержательные слова. Поэтому мы называем функциональные слова «закрытым» классом.

    Местоимения, предлоги, союзы, определители, квалификаторы / усилители и вопросов некоторые функциональные части речи.

    Обратите внимание на различия между содержательная и функциональная части речи:

    Как правило, мы можем использовать один или несколько из пяти сигналов, помогающих нам определить словесную часть речи обозначение:

    1.служебные слова ( the, что, и )

    2. флективный морфемы (- s , — ed )

    3. деривационный морфемы

    4. порядок слов в шаблоны предложений

    5.паттерны стресса ( субъект / субъект ct, INsert / inSERT , IMprint / imPRINT)

    Структурирование речи | Департамент связи

    Организация выступлений выполняет две важные функции. Во-первых, организация помогает систематически улучшить ясность мысли. Во-вторых, организация увеличивает вероятность того, что выступление будет эффективным

    Аудитория вряд ли поймет неорганизованные речи и еще менее вероятно подумает, что неорганизованные ораторы надежны или заслуживают доверия.Выступления состоят из трех основных частей: введение, тело и заключение.

    Введение

    Введение речи устанавливает первый, решающий контакт между говорящим и аудиторией. Для большинства выступлений в классе введение должно длиться менее минуты. Введение должно выполнить три задачи:

    Сосредоточьте внимание вашей аудитории. Чтобы заинтересовать аудиторию, у выступающих должен быть «объект, привлекающий внимание» — шутка, удивительный факт или анекдот.(Риторические вопросы вроде «Вы никогда не задумывались, как…» заведомо неэффективны.) Вступление — это место, где основное утверждение или идея должны быть изложены очень четко, чтобы дать аудитории представление о цели выступления. Спикерам необходимо сориентировать аудиторию и установить связь между тем, что они знают или уже интересуют, и темой выступления.

    Установите доброжелательность и доверие. Многие люди считают, что самой важной частью убеждения был дух или характер, который оратор демонстрировал аудитории.Аудитория должна видеть в спикере человека, которого нужно слушать внимательно и сочувственно. Этика определяется как стилем подачи, так и содержанием речи. Установление зрительного контакта с аудиторией и демонстрация уверенности голосом и телом — два важных способа установить этические нормы. Кроме того, если вы выразите оригинальные и умные идеи, вы покажете, что такое «интеллектуальный характер». Зрители обращают внимание на мыслительные привычки, которые интересны и к которым стоит прислушаться.

    Сделайте превью.Упоминание основных моментов, которые нужно осветить в теле, подготавливает аудиторию к их прислушиванию. Повторение — важный аспект публичных выступлений, так как слушание — несовершенное искусство, и слушатели почти всегда отключаются по частям — иногда для того, чтобы подумать о предыдущих частях речи, иногда по другим причинам. Предварительный просмотр должен заканчиваться переходом, короткой фразой или паузой, чтобы сигнализировать аудитории, что речь переходит из вступления в основной текст.

    Тело следует и само структурируется способом организации, логическим или культурно специфическим образцом мышления об идеях, событиях, объектах и ​​процессах.Наличие способа организации означает группирование похожих материалов вместе и связывание составных частей вместе переходами. Хорошие переходы показывают взаимосвязь между частями речи. Они отображают логику речи. Общие переходные фразы включают: в дополнение к, более того, даже больше, далее, после этого, затем, в результате, сверх этого, в отличие, однако, и с другой стороны. Один особый тип перехода называется внутренним резюме, когда завершается краткое повторение основной мысли.

    Кузов

    В корпусе, чем меньше основных моментов, тем лучше. Для коротких аудиторных выступлений продолжительностью менее 10 минут в выступлениях не должно быть более трех основных моментов. В более длинных выступлениях более пяти основных пунктов гарантируют, что у аудитории возникнут проблемы с отслеживанием и запоминанием речи. В речи основные моменты должны быть четко сформулированы и «обозначены», отмечены как отчетливые и важные для аудитории. Переходы часто служат для обозначения новых моментов, как и паузы перед важной идеей.Кроме того, выступающие могут перечислить основные моменты — первый, второй, третий или первый, следующий, наконец. Всегда позволяйте аудитории легко распознавать ключевые идеи и следовать им.

    Существует несколько распространенных способов организации информации в основной части вашей речи:

    Временная организация группирует информацию в зависимости от того, когда это произошло или произойдет. Типы временных паттернов включают хронологический (в последовательности, в которой они возникли) и обратный хронологический (от конца к началу).Порядок опроса — это особый способ временной организации, полезный при представлении некоторых видов исследований: здесь вы организуете тело в соответствии с развертывающимися процессами мышления и сбора данных, переводя аудиторию от первоначального любопытства и вопросов к конечным результатам.

    Причинно-следственная связь — это связанный способ организации, показывающий, как одно событие вызывает другое. Причинно-следственная связь, как и другие временные режимы, может использоваться для прошлых, настоящих или будущих событий и процессов. Причина-следствие также может быть обращено от следствия к причине.

    Пространственные паттерны группируют и организуют вашу речь на основе физического расположения ее частей. Если речь описывает место, физический объект или процесс движения — центр города Мерсер, растительная клетка или битва при Шайло — могут быть полезны пространственные закономерности.

    Тематические дизайны уместны, когда предмет имеет четкие категории разделения. Правительство в Соединенных Штатах, например, делится на федеральные, государственные и местные категории; или в исполнительную, законодательную и судебную ветви власти; на выборных и назначаемых должностных лиц.Подобные категории могут помочь разделить предмет для систематизации основных моментов.

    «Сравнение / контраст» включает два или более объекта и привлекает внимание к их различиям и / или сходству. Иногда ораторы объясняют сложный предмет, сравнивая его с более легким и доступным — например, для объяснения ядерного синтеза со стадиями школьного романа. Использование аналогий часто помогает аудитории понять.

    Заключение

    После перехода от основной части речи следует вывод.Заключение должно быть несколько короче введения и преследовать две цели: обобщить основные идеи и придать речи ощущение завершения и завершения. Хорошие выводы могут относиться к введению, предлагать аналогию или метафору, улавливающую основную идею, или оставлять аудиторию с вопросом или проблемой определенного типа. Краткие цитаты также могут сделать эффективные выводы (точно так же, как они могут сделать эффективные открытия для знакомства).

    Функция голосовых складок и симптомы неподвижности

    EVMS Хирурги уха, носа и горла

    Ларингология

    Более полное описание голосовых связок и гортани можно найти в другом месте. Вкратце, голосовые складки — это складки ткани, расположенные в гортани (голосовой ящик), которые выполняют три важные функции:

    • Для защиты дыхательных путей от удушья материалом в горле
    • Регулировать приток воздуха в легкие
    • Производство звуков, используемых для речи.

    Передние две трети голосовой складки состоят из мышц, покрытых тонким слоем, называемым слизистой оболочкой. Задняя треть состоит из хряща, называемого голосовым отростком, который также покрыт слизистой оболочкой.Когда мы говорим, мышцы гортани сводят вместе голосовые связки. Когда воздух вырывается из наших легких через гортань, нижняя часть голосовых связок вибрирует, производя звук. Затем верхняя часть нашего горла изменяет этот звук, чтобы произвести речь.

    Когда мы дышим, одна пара мышц раздвигает голосовые связки, так что воздух может легко проникать в легкие.

    Если одна или обе голосовые связки не двигаются должным образом, эти функции (речь или дыхание) могут быть ненормальными. Общий термин этого расстройства — неподвижность голосовых связок.

    СИМПТОМЫ ГОЛОСОВОЙ НЕПОДВИЖНОСТИ

    Симптомы неподвижности голосовых связок зависят от того, поражены ли одна или обе голосовые связки:

    ОДНОСТОРОННИЙ (ОДИН) НЕПОДВИЖНОСТЬ голосовых шнуров

    Если только одна голосовая складка плохо двигается, наиболее частым симптомом является хриплый голос. Ослабленная голосовая складка часто не может двигаться достаточно хорошо, чтобы встретиться с другой складкой по средней линии во время речи, и в результате воздух выходит слишком быстро.Из-за этого голос становится хриплым и слабым, а также заставляет говорящего чаще дышать во время речи. После целого дня разговора человек со слабой голосовой связкой может чувствовать себя утомленным из-за частого дыхания.

    Односторонний паралич голосовых складок также может вызывать удушье и кашель, особенно после еды или питья. Ослабленная складка не может полностью закрыть гортань во время глотания, и пища или вода могут просочиться в легкие.

    Некоторым людям с односторонним параличом голосовых связок труднее кашлять и «давить» во время подъема или напряжения.Все эти действия требуют, чтобы голосовые связки были сведены вместе для плотного прилегания, и этого может не произойти, если одна складка плохо двигается.

    ДВУСТОРОННЯЯ НЕПОДВИЖНОСТЬ ВОКАЛА

    Если обе голосовые связки имеют проблемы с движением, ситуация может быть гораздо серьезнее. При двустороннем параличе голосовых складок обе складки могут находиться по средней линии. Это затрудняет дыхание и может привести к серьезным проблемам. В некоторых случаях у людей с двусторонним параличом голосовых складок необходима трахеотомия для восстановления проходимости дыхательных путей.Однако, если обе складки находятся рядом с центром, голос может быть неплохим.

    522-014.htm

    522-014.htm
    Речевые функции: утверждения, вопросы, команды и предложения

    Четыре основные речевые функции: сводка

    В разговоре мы используем четыре основные речевые функции:

    Заявления: Бозо помогал ей.
    Вопросы: Кто ей помогал?
    Команды: Помогите мне!
    Предложений: Чем могу помочь?

    Мы используем эти базовые речевые функции для взаимодействия и переговоров с другими. Практически весь язык, который мы используем в повседневном общении с другими, может быть объясняется этими четырьмя основными речевыми функциями.

    Если речь идет об информации, то мы либо даем информацию (делаем Заявления) или мы требуем информации (задаем вопросы).

    Если речь идет не об информации, а о получении товаров или услуг, то мы либо дарим товары или услуги (делаем предложения), либо требуем товары или услуги (делая команды):

    товаров / услуг информация
    дает Предложение

    Чем могу помочь?

    Заявление

    Он помогал ей.

    требуя Команда

    Помогите мне!
    Вы можете мне помочь?

    Вопрос

    Кто ей помогал?

    Обратите внимание, что хотя оба иногда используют вопросительную форму, существует фундаментальная разница между вопросами и командами: с вопросами говорящий требует информацию, тогда как с Командой говорящий требует либо каких-то товаров ( Дайте мне книгу! ) или услуги ( Помогите мне! , Можете ли вы мне помочь? ).


    Другие типы речевых функций

    Помимо четырех основных речевых функций: утверждения, вопроса, команды и предложения, есть и другие второстепенные речевые функции, которые мы используем при взаимодействии с другими людьми:

    Учителя часто игнорируют второстепенную речевую функцию восклицания. Это жаль, потому что у студентов иногда возникают трудности с формой восклицания начиная с What , и ошибочно используйте стандартную форму вопроса wh- :

    Какая жалость!
    Какая жалость!

    Для получения дополнительной информации о восклицаниях щелкните меню слева: Другие типы речевые функции.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *