Шкала эмоциональных тонов тест: Тест. Шкала эмоциональных состояний. Светофор эмоций. – Из Справочника Саентолога: Шкала эмоциональных тонов

Автор: | 12.07.2019

Шкала тонов Рона Хаббарда в действии

? LiveJournal
  • Find more
    • Communities
    • RSS Reader
  • Shop
  • Help
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Глава 8. Тесты по шкале тонов. Самоанализ

Глава 8. Тесты по шкале тонов

Тест 1

Выполните этот тест, прежде чем приступить к разделу процессинга этой книги.

Будьте беспристрастны и настолько честны, насколько возможно, в своих заключениях.

За основу возьмите ваше состояние в течение последнего года. Более ранние периоды вашей жизни в счет не идут.

Откройте таблицу на колонке 1 «Поведение и физиология». Спросите себя, насколько вы активны физически. Найдите место в колонке, которое вам, на ваш взгляд, наиболее подходит.

Посмотрите по шкале тонов число, соответствующее клетке, которую вы нашли. Это 3.0? Или 2.5?

Отметьте в колонке 1 диаграммы крестиком полученное значение (3.0, 2.5 или еще что-то). Помеченный крестиком квадрат диаграммы соответствует выбранной вами клетке в таблице.

Перейдите по таблице к колонке 2, «Медицинские показатели».

Найдите клетку, которая лучше всего описывает ваше здоровье. Посмотрите число на шкале тонов, которое находится в одной строке с выбранной клеткой (3.5, 2.0 или любое другое).

Вернитесь к диаграмме теста 1. В колонке 2 диаграммы поставьте Х в квадрате напротив числа, полученного по шкале тонов в таблице.

Проделайте ту же процедуру со всеми колонками за исключением шести последних, пока не будет помечена каждая из них.

Возьмите линейку. Перемещайте ее по диаграмме, держа горизонтально, пока она не попадет на уровень с наибольшим числом крестиков. Проведите линию через эти крестики, пересекая всю диаграмму вплоть до правого края. Эта линия покажет ваше положение в последних шести колонках.

Горизонтальная линия, которую вы начертили, показывает ваше положение на шкале тонов. Это — ваш уровень в таблице.

Оставьте полученный график в книге. Он понадобится вам для сравнения через несколько недель, когда вы выполните тест 2.

Обратите внимание на колонки 4 и 10, в которых квадраты разделены пополам, как и клетки в таблице. В этих колонках следует провести по две оценки отдельно и пометить крестиком соответствующие половины квадратов, даже если один крестик будет на 3.0, а второй крестик — на 1.1.

Тест 2

Выполните этот тест приблизительно после двухнедельного процессинга (около 15 часов).

Используйте в качестве данных то, как вы стали чувствовать себя в отношении этих вещей за время, прошедшее с момента заполнения теста 1.

Тест 3

Выполните этот тест после двух месяцев процессинга.

Используйте в качестве данных то, как вы стали чувствовать себя в отношении этих вещей за время, прошедшее с момента заполнения теста 2.

Следуйте указаниям к тесту 1.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

Мысли вслух: Шкала эмоциональных тонов

«Жизнь предоставляет возможность каждому 

человеку, Путь выбирает каждый себе сам.»

Ли Ли Коко

     Добрый день всем. Сегодня хочу рассказать о тренинге, на котором мне посчастливилось быть весной 2010 год. Тренер, учитель — 
Ирина Василенко, замечательная, мудрая женщина, которая научила меня слышать интуицию, видеть с закрытыми глазами,  помогла  снять  блоки в теле  и просто  изменила мою жизнь. Ира закончила Институт мозга  человека им. Н.П.Бехтеревой   Российской академии  наук (ИМЧ РАН).  Она училась на одном курсе с Александром Свияш, всеми известным психологом, он написал много книг  «как стать успешным»,  есть  у него хорошая  программа  «Денежный магнит». 

     Как прийти к тому, что бы материальные возможности приходили в соответствие с намерениями?

Наталья Петровна Бехтерева доказала, что человек имеет три самые важные, мощные потребности:

  1. Внутренняя свобода
  2. Финансовая свобода
  3. Свобода в своей деятельности
Судьба человека зависит от:


  1. Влияние провидения Божьей воли (Судьба, Карма), то с чем мы приходим в этот мир.
  2. Воля других людей, когда навязывают образы, мысли, а также система обучения, которые навязывают привычки.

     Человек может изменить эту программу, которая ему навязанная.

    3.Своя собственная воля. Проявляя свою волю, мы влияем на волю других.

     В 1996 году был найден ответ как изменить Судьбу. Его дали два профессора ( нейрофизиолог и физик) получившие за это 

Нобелевскую премию. Они доказали, что человек — это компьютер. Человек сам организовывает свою реальность.  Мозг, это тот же системный блок и принцип работы такой же. Человек свой мозг использует на 1% от возможного,а гениальные люди на  7%. ( Думаю сейчас, с приходом эпохи Водолея люди активнее начинают использовать ресурс мозга). В определённые  периоды  жизни  человек использует больше мозговых , когда обучается.  Существует закон  «Эффективность жизни»  который гласит,  что на 20% своих усилий  человеку  положено получать 80% результата.  Основная же масса людей живут наоборот.  На 80% усилий-20% результата.  Это потому, что 4% людей используют сознание, живут осознанно, а остальные 96% живут   бессознательно.  (исследования науки  онтопсихологии   «онтопсихология — не просто практическая наука, она фактически утверждает определённую  философию жизни, включающую не только психическое здоровье, совершенство, успешность человека, но и экзистенциальную ценность и эстетику  его бытия».)

К бессознательному ребёнок подключается в 8 недель отроду. Можно сказать, делая выводы, что человек не использует свой потенциал и поэтому вся жизнь — это элементарное  выживание. 

Все судьбы пишутся словом. Что говорим, слышим, то и получаем. Слово — это вибрация, а наш мозг есть приёмник. Учёные,изучая  эффект Кирлиана — фото ауры с помощью руки, установили факт, что человек мыслью может менять магнитное поле и структуру вещей.  Частота мозга — это волновое излучение. Они фиксировали различные эмоции и открыли, что  частотные параметры мозга меняются   от нашего настроение. Низкая частота при плохом настроении, а позитивные мысли и радость приводят к высокой частоте излучения.

    Амплитуда колебаний эмоций (смена настроений) у разных людей может сильно отличаться. Она зависит от множества факторов темперамента, воспитания, характера, национальности и пр. Так, если у флегматика преобладает спокойное, ровное настроение, то в   отличие от него для холерика частая резкая смена эмоций является привычным явлением. На эмоциональное поведение влияют  климатические условия. Всем нам известна эмоциональная сдержанность представителе северных народов сдержанные жесты и интонации, скупая мимика. Ведь в холодном климате, где мало солнца, люди вынуждены экономить психическую энергию.В отличие от северян южанам избыток олнечной энергии горячит кровь.Представители южных народностей более импульсивны,темпераментны и щедро выплёскивают эмоции.

 Эмоции- 
 это энергия, и эта энергия находится в постоянном движении, 
которое, порой неосознанно, улавливается окружающими.

Энергия эмоций влияет на наше здоровье и самочувствие, на наши взаимоотношения,на нашу работоспособность. Человек, осознающий свои эмоции и умеющий ими управлять, является хозяином своей жизни. В отличие от него тому, кто не умеет управлять своим эмоциональным  состоянием, жить намного сложнее. 
Каждый человек постоянно испытывает те или иные эмоции: сильные и яркие или тихие умиротворённые. Именно так мы реагируем на  происходящие вокруг нас события. Из эмоций рождаются наши  чувства и настроения. Эмоция  сопровождается определенным поведением.  Способ  выражения  поведения — это тон. Понятие «шкала тонов» было введено в 50-х годах прошлого века американским писателем и философом Рональдом  Хаббардом для определения  эмоционального состояния человека.     Эта шкала характеризует состояние человека в разные жизненные периоды, показывает физическое, химическое и др.состояния мозга. Ее принято изображать в цифрах от 0.1 до 4,0. Наверху присутствуют самые радостные эмоции,  а внизу самые разрушительные. При этом люди  постоянно двигаются  вверх и вниз  по шкале,но большую часть времени проводят в узком диапазоне тонов.  Таким образом, длительное наблюдение за человеком покажет обычную для него эмоцию.Человек, находящийся высоко по шкале тонов, оптимально ведёт себя в окружающей обстановке и хорошо себя чувствует. Человек, положение которого невысоко по шкале эмоциональных тонов, неспособен к рациональным действиям, имеет плохое     самочувствие. Кто-то  не в состоянии долго находится в низких тонах, а кто-то застрял в деструктивных эмоциях, и это стало его проблемой.

Разделяющая линия шкалы тонов — это тон 2.0. Люди, которые находятся выше этого уровня, будут называться «высоко — тонными», а 2.0 и ниже — «низко — тонными». Человек,которого мы называем высоко — тонным, проявляет эмоцию, соответствующую обстоятельству, постоянно двигаясь по всей шкале, но быстро восстанавливается и сохраняет  интерес к жизни.

 Эмоциональная шкала тонов (основные)

Мы знаем, что физиология человека и психика тесно связаны, поэтому меняя внутренние установки на позитивные возможно вылечить неизлечимые болезни, в т.ч. и онкологию.

Есть также наука Виктимология, которая использовалась изначально в криминологии, они отследили, что в организме потерпевших есть программа Жертвы.
Наше надсознание выполняет функцию контролёра. Оно ставит ограничение от негатива и работает автоматически на 20%.

Если состояние человек в сознании процветания, то он проявляет свою волю собственную, блокируя негатив. Почему так? Мозг состоит  из нейронов. Информация фиксируется в виде колебаний, излучения.        
Задняя часть головы — -рептильный мозг.Он работает на нас. Он прорабатывает новую информацию на бессознательном уровне.

Височная часть — это эмоции, отношение и адаптация к происходящему.

Лобная часть — Все сознательные программы на уровне сознания.

    Детальней о триединой системе мозга можно прочесть  ЗДЕСЬ

Человек может пребывать в определённом психоэмоциональном состоянии короткое время или же зависнуть навсегда. Определённое   состояние, которое длится продолжительное время, называется хроническим.Однако человек может «прыгнуть» в более негативную    эмоцию под влиянием какого-либо события или раздражения, а потом  снова вернуться в  своё обычное мироощущение. Если же влияние окажется слишком сильным, то человек может застрять на низкой ступени на десятилетия.Тот, кто испытал много боли, пережил много утрат, будет иметь склонность фиксироваться на одном из нижних значений. Если он и будет отклоняться в более светлые состояния, то незначительно и ненадолго. Повседневное же его поведение будет соответствовать основному тону.

Краткие характеристики основных тонов и их проявление: 

Описания взяты из книги  «Наука Выживания» Л.Р. Хаббарда, а также из тренинга Ирины Василенко:

 Апатия (0.05) 
— это отключение от любви, жизни, надежд, мечтаний и абсолютный пессимизм, это состояние полного отсутствия каких-либо чувств и эмоций. Человек, хронически находящийся в апатии, и ни в какой степени ни о чем не заботится. Апатичный индивидуум лишь попросту  
таскается туда-сюда. Человек  в апатии способен  лишь на малюсенькое  управление своей деятельностью. Он — помеха для общества,и до окружающих ему нет никакого дела.В Апатии человек близок к чувству, что он ничем не владеет и думает, что другие тоже ничего не должны иметь.Он позволяет любой собственности разрушаться и портиться.Себя он тоже разрушает тем или иным способом. Наркоманы, алкоголики, хронические игроки — это люди в Апатии. 

  Горе (0.5) 
состояние глубокой грусти или подавленности. Человек в печали будет плакать или глаза у него будут на мокром месте. Он может иметь ощущение желания заплакать, однако не будет в состоянии это проделать. Печаль зачастую порождается действительной потерей, надвигающейся потерей, либо кажущейся потерей. Горе просит сочувствия,ничего не давая взамен,и помощи, не принимая её.Это человек, который постоянно чем-нибудь недоволен,и все это обёрнуто жалостью к себе.  Часто он пытается удержаться в прошлом и держится за свои обиды. 

Это люди, у которых высокий уровень программы «Я жертва». Именно они становятся жертвами катастроф,маньяков и тяжело излечимых  заболеваний. Поскольку онкология —   это тоже информация.Глубокая обида внутри на себя или кого-то,чаще всего приводит к онкологии.
Это борьба клетки, она пытается сохранить жизнь на клеточном уровне организма человека, в виде метостазов. 
 Когда человек в подавленном состоянии он подвержен Вирусам. Вирус — это также информация, которая умеет меняться.

21 день — это период физиологической адаптации к новой информации. Потом клетка перестраивается к новой частоте, которая преобладает. Спустя ещё 21 день клетка теряет эластичность и состояние  у человека становится хроническим. Это приводит к разрушению наработанных результатов жизни Информация не бывает прошлой или будущей,она  только настоящая. Делая осознанный выбор, мы меняем варианты и вероятность в своей жизни. Ещё хочу дополнить, что человек, став осознанным,   с высокими частотами вибраций, выходит из под всех программ Кармы и Судьбы,которые заложены при Рождении. Жить важно осознанно. Когда нам жалуются на свою жизнь,клетка начинает дребезжать,вирус нам запущен.Тон Горе легко получить в общении с другими,внешне.Научиться нужно жить экологично,не вовлекаться в негативные истории.Потому что потом мы становимся источником этих проблем.Дети в первую очередь реагируют на негатив. 

Как защитить себя? Научиться видеть таких людей в окружении. Не развешивать уши,когда Вам жалуются на  реальные события  из своей жизни.Их отправлять жаловаться к дереву на природу или пусть займутся творчеством.

Страх (1.0)
 — напуганность. Всякий раз, когда человек чего-либо боится — он находится в страхе. 
Индивидуум может пребывать в страхе продолжительные отрезки времени или хронически даже не зная того, чего он боится — будучи напуганным попросту всем и вся. Он может бояться встретиться с людьми,быть в толпе, оказаться за пределами дома, бояться темноты или сделать что-нибудь не так. 
Хронический страх легко становится косноязычным, избегает людей, подпрыгивает от хлопанья двери. Он постоянно напуган, все кругом опасно. Такой человек боится иметь вещи (ведь он  может потерять их). Его решение —  быть осторожным в отношении всего в жизни. Он говорит о страшных вещах, действительных или воображаемых. 

Программа страха генетическая информация. Чаще всего включается при рождении, когда трудные роды, пуповиной обмотан или др.    проблемы. Или если ранее кто-то из  родственников утонул или что-то другое. Этим людям часто не везёт. В очереди за 
чем -то именно перед ними закончится.Попадает  плохой билет. Очень много говорит.Еще   ничего не случилось,а у человека паника,накрутил себя. Они сами провоцируют, притягивают такие события в свою жизнь.

Скрытая враждебность (1.1) 
— это припрятанная враждебность. Личность настроена враждебно и это скрывает. Человек в скрытой враждебности будет отпускать вам фальшивые, двусмысленные реплики. 
Кажется, что он выглядит дружественно — но подо всем этим он скрытен и озлоблен. Человек в скрытой враждебности не управляет своими мотивами или эмоциями. Он будет 
использовать гнусные средства, чтобы держать под контролем других.

Гнев (1.5) 
— безудержная ярость. Постоянно находясь в состоянии душевного расстройства, человек кричит, злится, раздражается, обвиняет и выражает недовольство.Он сметает или  крушит других, или то, что его окружает. Еслиему это не удаётся — он может различными путями пытаться разгромить себя.

Антагонизм (2.0) 
— это враждебность, ненависть или неприязнь — но они в большей степени находятся под контролем чем гнев.В антагонизме человек напряжённо с кем-то или чем-то борется.Он находится в оппозиции к этому, сопротивляется ему. Он разрушителен в отношении себя и тех, кто его окружает.
Он желает командовать с целью нанесения каких — либо повреждений. Главная характеристика Антагонизма  — опровержение. Эмоция — открытая враждебность. Это уровень колких замечаний исарказма. Антагонизм не может устоять перед вызовом. Если Вы хотите,  чтобы он сделал что- нибудь, попросите его обратное. Дайте ему что-нибудь оспорить,и он это сделает.  Очевидно, что общение с такими низкотонными людьми следует свести до минимума, а если это не удаётся, то Вы можете воспользоваться рекомендациями, которые приведены во второй части статьи. Теперь рассмотрим проявления высоких тонов. 

Для человека все не так, а среда пытается поставить человека на место. Но он же борец, не сдаётся и сопротивляется среде.
Мы уже представляем из себя Личность.Им трудно договорится с самим собой. Тратят на борьбу много энергии и теряют здоровье.

Скука (2.5) 
— состояние утомлённости, желания отвязаться от того,что человек делает, состояние желания быть где-то в другом месте,в то время как он находится там — где  он  есть.  Человек в скуке обладает некоторым потенциалом для рассудительности, но ему мало чего нужно. Он способен на созидательные действия, но редко — на продолжительные.Он чересчур беззаботен и на него нельзя  положиться.Он неискренен  и ему плевать на факты. Он не особенно честен — не особенно нечестен. Хроническая скука подразумевает состояние, в котором человек пытается убить время. Иногда это состояние легко спутать с Апатией или Горем, но на самом деле,    кардинальное отличие состоит в том, что  человек в Скуке не жалуется  и не раздражается, его постоянная эмоция — удовлетворённость. К сожалению, у него отсутствует цель в жизни. Он беззаботен и не амбициозен, это приятный и неконфликтный человек. 

В состоянии скука человеку комфортно и он может прожить в нем всю жизнь. Пассивное состояние клеток. Это их зона комфорта. В этом тоне нужно ставить цель и мотивировать себя, поскольку потенциал у них огромный.

Консерватизм (3.0)
 — состояние в котором человек не хочет, чтобы чтонибудь изменялось. Он желает, чтобы все шло так, как оно и идёт. Он очень 
консервативен. Он хорошо рассуждает, даёт другим пользоваться своими правами, демократичен. Он следует усвоенным им моральным нормам настолько, насколько это возможно. Он осторожен в выборе истин. 
С ответственностью же он обращается по принципу — тяп*ляп.  Его единственный недостаток состоит в том, что он подавляет энтузиазм и изобретательность.Он движем осторожностью, уравновешен, сдержан, терпелив, не любит выделяться из толпы. Его плюсы — это надёжность, честность и не конфликтность. Он может стать очень хорошим родителем.

Человек в консерватизме  имеет детское состояние почемучки. Ему все интересно.У него миллион вопросов. Где, как , когда…
За 8 недель до родов ребёнок находится в состоянии удовлетворения, благости. А природах получает Стресс.Поэтому 87% людей имеют закрепленный хронический негативный тон. 

Интерес (3.3) 
— это состояние заинтересованности в других людях. Человек интересуется вещами, происходящими вокруг него. Он интересуется тем, что происходит в его окружении и у него на работе.Его отношение — ничто иное, как интерес. Он хорошо рассуждает, держит все под 
хорошим контролем и уважает собственность как принцип. Он будет приспосабливать среду к выгоде для себя и других.Ему можно 
доверять, и он способен принимать и нести ответственность.Это состояние солнышка.

Энтузиазм (4.0)
 — это пребывание в приподнятом радостном настроении. Такой человек очень ценен и он занят творчеством и созиданием.У него очень 
высокие понятия о правде, он чрезвычайно смел и чувство ответственности от него неотъемлемо. Он любит видеться с людьми и у него хороший коммуникационный поток. Он способен управлять другими и 
одерживать над ними верх. Это лучшие извысокочастотных эмоций, которые мы рассмотрим вместе, т.к. они очень схожи. 
Люди,пребывающие на вершине эмоциональной шкалы, веселы и жизнерадостны.  Они активны и деятельны, их интересы широкомасштабны, а идеи позитивны и оригинальны. Это не значит, что такой человек постоянно преисполнен радостью,но он благодушен и может воодушевлять других. Такие личности без усилий притягивают к себе других людей, 
они популярны и любимы. Хотя зачастую их атакуют низкочастотные люди, высокочастотные личности отбивают атаку и
быстро восстанавливаются.

Всякий и каждый человек находится где-нибудь на этой Эмоциональной Шкале Тонов.  Фактически, каждый из людей занимает на шкале по две позиции. Одну — хроническую,и одну — острую. Хроническая позиция — это 
наполовину постоянная, зафиксированнаяпозиция, которая постепенно смещается вниз по шкале,по мере того как человек живёт.
Острая позиция является временной позицией, которую индивид занимает, колеблясь по шкале вверх -вниз, посреди деятельности какого-нибудь  дня. Она может располагаться выше или ниже хронического уровня.Если человек получит хорошие новости,то его острая позиция поднимется над его хронической. Если он получит   некие плохие новости или что-нибудь его огорчит — то  его острая позиция ухудшится, и уйдёт вниз от хронического уровня.   Чем выше индивидуум находится на шкале тонов, тем более естественно для него совершать колебания вверх от хронического  уровня.  А чем ниже он на шкале тонов, тем он становится более зафиксированным и менее способным к каким бы то ни было колебаниям 
по шкале в целом.Около отметки 2.0 на шкале существует разделительная точка. Выше этой точки на шкале человек созидателен, 
а ниже — разрушителен. Мы видим, что вниз от Энтузиазма до Скуки происходит снижение способности созидать. В районе Энтузиазма человек способен созидать, действовать с потоком коммуникации и порождать себе в помощь энтузиазм в других людях, способен браться за любое необходимое действие и выполнять его.Опускаясь в Скуку, индивидуум начинает желать пребывать    где-нибудь совсем в другом месте, но он все ещё не разрушитель. В антагонизме мы видим человека, угрожающе замахивающегося на других людей, а дальше — возрастающее увеличение разрушения по мере прохождения Гнева,Скрытой Враждебности,Страха,Печали и Апатии.Разрушение у отметки Апатии не очень проявлено, однако человек в Апатии может быть очень 
разрушителен из-за того количества внимания, которое он требует от других.

По такой же нисходящей спирали идёт и понимание. Высоко на шкале тонов, у энтузиазма — человек способен действительно понимать 
других и очень стремится это делать.Уходя по шкале ниже, у антагонизма и гнева, мы видим появляющееся недопонимание и отсутствие каких-либо стараний понимать других.Ещё дальше вниз по шкале — и понимание опрокинется вверх тормашками: «Никто меня не понимает!»

Вместе с тем как человек идёт вниз по тонам — он становится менее осознающим.У отметки энтузиазма он будет очень хорошо осознавать своё окружение, то что в его окружении происходит, и других индивидуумов. Его внимание будет в большей степени на других людях, 
чем на нем самом. Вместе с прохождением вниз по тонам он становится менее
способным сознавать свою среду и других людей и имеет все меньше и меньше пространства. В финале, у отметки апатии, он уже 
практически не имеет никакого пространства и никакого осознания окружающей средыили людей.Шкала рассказывает о человеке 
множество вещей. Она говорит о его способности управлять циклами действия, о его способности общаться и то — насколько он 
ответственен,насколько уверен в себе. Она говорит  о его способности обращаться с правдой и стоит ли вам верить тому, что он 
говорит — либо нет. Используя все эти уровни тонов, вы можете по-настоящему создать сводку о какой-нибудь характерной  черте личности  и  обрисовать личность человека в целом.Когда  человек  юн, он находится относительно высоко на шкале тонов. Проходя через жизнь, он постепенно сходит вниз по шкале тонов — к смерти (0.0) 



Как избавится от вирусов и помочь себе подняться по шкале тонов?

Первое, что нужно знать, что резко перепрыгнуть на несколько тонов невозможно. Ваш путь будет постепенным.
     Ранее я писала, что слова — это вибрации определённой частоты, а мозг словно приёмник считывает. Учёные подобрали слова к 
каждому вирусу человека. Давая постоянную волну в течении 21 дня идёт резонанс в клетках, и программа изменяется. Повышается 
частота вибраций человека. Информация меняется на клеточном уровне. 

Все эмоции полярны. Чтоб вывести клетку в ресурсное состояние мы должны сами находится выше.Бехтерева открыла,что у людей ниже антагонизма, мозг не принимает   участия в обмене информацией.Поэтому и нет смысла в ссорах, доказывать кому бы то нибыло что-то.Они закрыты.!!!!! 
И так начнём. Прорабатываем только основные тона. Горе, Страх, Антагонизм, Скука, Консерватизм. 

Промежуточные повышаются автоматически. 

Тон Горе.

Вибрационные фразы:

  1. Я могу все изменить
  2. Мир меняется и я меняюсь
  3. Я принимаю, одобряю и поддерживаю себя.

Первые две фразы останавливают внешние негативные факты. 
Только «Я» меняем на «Ты или Вы». И пониженным голосом тихо проговорить,если жалуются, (Ты можешьвсе изменить..Мир меняется и ты меняйся..) Мы это делаем, что бы на нас не влияли бессознательно. Мы не всегда может отстраниться от сплетен рядом с нами ((( 

Тон Страх

  1. Я имею силы и возможности для перемен.
  2. Я могу получить все что хочу
  3. Я принимаю новые возможности и использую их для созидания.

Тон Антагонизм

  1. Я управляю событиями жизни.
  2. Мир откликается на мои мысли и желания.
  3. Я могу любить и быть любимой 

Тон Скука

  1. Я ставлю цели и получаю результат легко
  2. Я мыслю, действую и создаю успех в моей жизни и жизни других людей.
  3. Я достойна всего самого лучшего

Тон Консерватизм.

  1. Я есть радость и любовь
  2. Я есть энергия и сила
  3. Я есть активность и уверенность
  4. Я есть жизнь

Обязательно для всех, в конце мы используем общую заключительную фразу, которая балансирует процесс старения и регенерации, 
повышает активность иммунитета.

  1. Мое желание жить в миллион раз сильнее желания смерти сегодня.

Практика.

  1. Определить в каком тоне находить на сегодня. 
  2. Установки выписываем на белой бумаге черной ручкой. Так активируем правое полушарие мозга.
  3. Установки выписываем сначала те, что на тон ниже вашего состояния. Дальше пишем установки вашего базового состояния и в конце установки тона,    который выше вашего. Затем для всех общую заключительную установку.

Например. Вы в состоянии страха. Пишем установки горе — страх — антагонизм — заключительная фраза. Если в состоянии Горе,
 то пишем Горе — Страх — заключительная фраза для всех

  1. Дальше отключаем коммуникации, телефон и другие приборы, важно тишина, что б никто не мешал.
  2. Шёпотом вслух, читаем первую фразу.Ложим лист, руки замыкаем в замок (так активируем оба полушария для работы), закрываем глаза и представляем школьную доску в деталях или мне проще было розу цветок. Про себя повторяем фразу, что шёпотом перед этим прочли. И так все установки. Фраз  10.
  3. Делаем перед сном 21 день. Если пропустили день, начинаем с начала отсчет. В этот период не пить алкоголь. Нормально, если в период перепрограммирования  мозга будет бессонница или наоборот сонливость. Это вызвано активностью ресурсных программ.


      Обучения, новые познания — есть один из основных способов поднятия вибраций  по шкале эмоциональных тонов. Новые впечатления, события, общение с природой – все, что вызывает положительные эмоции, способствуют изменению эмоционального состояния к лучшему. Надеюсь, эта статья принесёт Вам пользу. Метод проверен и действует хорошо. На сегодняшний день, спустя 8 лет, конечно есть очень много других действенных методов. Ищите тот, который будет Вам откликаться. Задавайте себе вопросы и ответы всегда придут. Живите осознанно и Все у Вас будет Хорошо!!!

Шкала эмоциональных тонов, или Почему он меня не понимает

Понятие «шкала тонов» было введено в 50-х годах прошлого века американским писателем и философом Рональдом Хаббардом для определения эмоционального состояния человека. Эта шкала характеризует состояние человека в разные жизненные периоды.

Каждый человек постоянно испытывает те или иные эмоции: сильные и яркие или тихие умиротворенные. Именно так мы реагируем на происходящие вокруг нас события. Из эмоций рождаются наши чувства и настроения. Эмоция сопровождается определенным поведением. Способ выражения поведения  — это тон. Понятие «шкала тонов» характеризует состояние человека в разные жизненные периоды.

Шкала эмоциональных тонов

Шкалу эмоциональных тонов принято изображать в цифрах от 0.1 до 4,0.

  • Человек, находящийся высоко по шкале тонов, оптимально ведет себя в окружающей обстановке и хорошо себя чувствует.
  • Человек, положение которого невысоко по шкале эмоциональных тонов, неспособен к рациональным действиям, имеет плохое самочувствие.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Кто-то не в состоянии долго находится в низких тонах, а кто-то застрял в деструктивных эмоциях, и это стало его проблемой.

  • 4.0 – энтузиазм: «Я все могу. Все возможно! Жизнь прекрасна!»
  • 3.5 – веселье, бодрость: «Я — классный, жить – здорово! Новое предложение? Замечательно!»
  • 3,3 – интерес: «Ну – ка, что тут у нас? Ух ты! Отлично! Давайте попробуем!»
  • 3,0 – консерватизм: «Жизнь вполне понятна! Она – хороша. Что-то новое? Сначала докажите, что это нам нужно».
  • 2,8 – удовлетворение: «Все-таки жить хорошо! Хорошо сидим! Новое предложение? Давайте завтра рассмотрим».
  • 2,5 – скука: «Жизнь – есть жизнь. Пусть все идет своим чередом. Вы что-то предлагаете? Знаете, это не ко мне».
  • 2,0 – антагонизм, протест: «Вот житуха, блин! Ты не прав! Кончай дурить! Что у тебя тут? Это — полная фигня!»
  • 1,8 – боль: «Черт! Проклятье! За что?»
  • 1,5 – гнев, злость: «Молчать! Убью!»
  • 1,3 – негодование: «Что за жизнь? Что вы тут предлагаете? Пересажать вас  всех надо!»
  • 1,2 – отсутствие сочувствия (холодность): «У меня своя жизнь – у тебя своя. Делай что хочешь. Это твои проблемы. Мне плевать».
  • 1,1 – скрытая враждебность, фальшь, лицемерие: « Жизнь  дерьмо. Все  сволочи. Думают, они мне нравятся. Стоит поулыбаться и делай с ними что хочешь, придурки».
  • 1,0 – страх: «Все, копец! Что делать? Помогите!»
  • 0,9 – сочувствие: «Бедный мой, несчастный! Куда ж ты теперь? Ну, ничего, иди я тебя пожалею!»
  • 0,8 – задабривание: «Все что хотите! Как скажите! Великолепная идея! …Боже помоги!»
  • 0,5 – горе: « У-у-у! За что? Как они могли? Я просто убит!»
  • 0,1 – жертва: «Жизнь!? О чем вы? Она раздавила меня! Никому нет дела до меня!»
  • 0,05 – апатия: «Все, не могу больше… Все бесполезно… Пошли вы все… Лучше налей».
  • 0,0 – смерть тела.

Человек, находящийся в низких тонах, часто раздражается, апатичен, избегает общения. Если у общающихся людей большая разница по шкале (1,2 и 3,3, например), то никакого взаимопонимания между ними быть не может. Ни дружбы, ни сотрудничества, ни любви не получится. Эти взаимоотношения деструктивны.

То, как мы воспринимаем  аргументы, зависит от того, где мы находимся на шкале тонов: энтузиазм – 100 %, консерватизм – 50%, антагонизм – 20%, скрытая враждебность – 10%. Поэтому абсолютно бесполезно в чем-то убеждать человека, находящего в  состоянии «горя» или «страха», если вы пребываете в тоне «энтузиазма»: он вас не поймет. Вы говорите на разных языках.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Обычно мы находимся примерно в одном диапазоне на шкале тонов, и это положение определяет наш основной тип общения с партнером. Ниже приводится описание характеристик общения, определите, на каком эмоциональном тоне находитесь вы:

1. Способность понимать, соглашаться, принимать другую точку зрения, создавать свою и уважать чужую реальность:

  • 4,0 – легко расширяет реальность, учитывает другие точки зрения. Может менять и свою и чужую реальность.
  • 3,5 – способен пересмотреть свою реальность, прислушаться к другим точкам зрения.
  • 3,0 – признает существование других точек зрения. Терпим к ним.
  • 2,5 – безразличен к сопоставлению других реальностей. Беспечен.
  • 2,0 – защищает свою реальность, отстаивает свою точку зрения. Пытается опорочить другую.
  • 1,5 – разрушает чужую реальность. Бескомпромиссен.
  • 1,1 – сомневается и в своей и в чужой реальности. Не доверяет.
  • 0,5 –  испытывает стыд, беспокойство, сильные сомнения в существовании своей реальности. Легко меняет точку зрения без оценивания и критики.
  • 0,1 – полный уход от реальности. Своя реальность отсутствует.

2. Общение: речь, восприятие и передача сообщений.

  • 4,0 – быстро, четко говорит, отсекает плохие новости – передает хорошие.
  • 3,5 – готов излагать свои взгляды и чужие, отсекает плохие новости.
  • 2,5 – случайные бесцельные разговоры, не всегда воспринимает  общение, «тормозит» в экстремальных ситуациях.
  • 2,0 – говорит угрозами и отрицаниями, подавляет собеседника. Насмехается над более высокими тонами. Передает в основном спорные и враждебные сообщения.
  • 1,5 – говорит о разрушении и ненависти. Искажает сообщения в сторону негатива. Отсекает хорошие новости.
  • 1,1 – за разговорами о хорошем, маскирует порочные намерения. Интерес в общении проявляет в разговорах о сплетнях, интригах, обманах. Сообщения носят злонамеренный характер.
  • 0,5 – говорит и слушает мало, в основном об апатии, несчастьях, жалости. Сообщений не передает, они не важны.
  • 0,1 – не говорит, не слушает, не передает.

3. Симпатия и обращение с людьми.

  • 4,0 – сильная симпатия, направленная вовне. Любовь к людям.
  • 3,5 – дружелюбие, готовность к сближению. Приобретает поддержку благодаря энергичности и творчеству.
  • 3,0 – терпимость при малой активности. Готов к сближению, привлекает поддержку благодаря энергичности и практичности.
  • 2,5 – беспечен, пренебрежителен к сближению, не заботиться о поддержке.
  • 2,0 – антагонистичен, недоволен. Придирается и критикует, чтобы добиться желаемого.
  • 1,5 – явно выраженная ненависть. Угроза, наказания, запугивания, чтобы господствовать.
  • 1,1 – скрытность, фальшь, притворство, подлость, предательство. Притворяется другим, стремится скрыто управлять.
  • 0.5 – жалеет себя. Использует слезы, ложь с целью вызвать сочувствие и симпатию и таким способом подчинить окружающих.
  • 0,1 – полное безразличие, удаление от людей. Имитация смерти, чтобы все поняли, что он «не опасен». Алкоголизм.

Шкала Хаббарда может стать подсказкой и помощником при подборе сотрудников, людей, с которыми вы хотите прожить свою жизнь. Вы наверняка заметили, что успешные, веселые, полные энтузиазма и неунывающие люди более привлекательные  для общения, чем подавленные, недовольные, раздражительные и постоянно сомневающиеся в себе.

Как же помочь себе подняться по шкале тонов?

Первое, что нужно знать, что резко перепрыгнуть на несколько тонов невозможно. Ваш путь будет постепенным.

  • Обучение, новые познания – один из основных способов поднятия по шкале эмоциональных  тонов.
  • Новые впечатления, события, общение с природой – все, что вызывает положительные эмоции, способствуют изменению эмоционального состояния к лучшему.
  • Сильное воздействие на переориентацию мыслей имеют путешествия.опубликовано econet.ru.

По материалам: Рон Хаббард «Самоанализ»,Рут Миншулл «Как выбирать своих людей»

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Шкала эмоциональных тонов: evan_gcrm — LiveJournal

Оригинал взят у stalkingmyself

В продолжение темы: Какого цвета эмоции?

Шкала тонов или Шкала эмоциональных тонов — термин, введённый основоположником дианетики и саентологии Л. Р. Хаббардом в середине XX века для точного определения уровня эмоционального состояния человека.

Эмоциональное состояние, или тон, рассматривается и как быстропроходящее (временное, меняющееся в течение короткого промежутка времени), и как постоянное (хроническое) состояние. Положение человека на шкале тонов повышается, когда он получает хорошие новости, одерживает победы, и понижается, когда он получает плохие известия, испытывает неудачи. Хаббард установил, что, несмотря на это, каждый человек находится в определённом хроническом тоне, который слабо меняется или не меняется вообще за долгий промежуток времени.


Шкала тонов в упрощённом виде:

Шкала тонов в редакции 1971 года:

40,0 — Безмятежность бытия
20,0 — Постулаты
22,0 — Игры
20,0 — Действие
8,0 — Вдохновение
6,0 — Эстетика
4,0 — Энтузиазм
3,5 — Веселье
3,3 — Сильный интерес
3,0 — Консерватизм
2,9 — Умеренный интерес
2,8 — Удовлетворённость
2,6 — Незаинтересованность
2,5 — Скука
2,4 — Монотонность
2,0 — Антагонизм
1,9 — Враждебность
1,8 — Боль
1,5 — Гнев
1,4 — Ненависть
1,3 — Возмущение
1,2 — Отсутствие сочувствия
1,15 — Невыраженное возмущение
1,1 — Скрытая враждебность
1,02 — Беспокойство
1,0 — Страх
0,98 — Отчаяние
0,96 — Ужас
0,94 — Оцепенение
0,9 — Сочувствие
0,8 — Задабривание
0,5 — Горе
0,375 — Искупление
0,3 — Незаслуживающий
0,2 — Самоуничижение
0,1 — Жертва
0,07 — Безнадёжность
0,05 — Апатия
0,03 — Бесполезность
0,01 — Умирание
0,0 — Смерть тела
− 0,01 — Поражение
− 0,1 — Жалость
− 0,2 — Стыд (бытие другими телами)
− 0,7 — Виновный
− 1,0 — Обвинение (наказание других тел)
− 1,3 — Сожаление (ответственность как виновность)
− 1,5 — Контролирование тел
− 2,2 — Защита тел
− 3,0 — Владение телами
− 3,5 — Одобрение от тел
− 4,0 — Нужда в телах
− 5,0 — Поклонение телам
− 6,0 — Жертвоприношение
− 8,0 — Прятание
− 10,0 — Бытие предметами
− 20,0 — Бытие ничем
− 30,0 — Не может спрятаться
− 40,0 — Полное поражение

/Источник/



Шкала эмоциональных тонов Хаббарда |

Многие знакомы с именем Рона Хаббарда, известного саентолога. Сложно дать точное определение этому течению – оно похоже и на практическую философию, и на своеобразную религию. Существует очень известный элемент их теории — шкала тонов Хаббарда. Пользуясь ею, можно легко находить общий язык с людьми и решать самые разные проблемы, предугадывая поведение окружающих.

Сама шкала тонов включает в себя отметки от самой высокой к самой низкой. Она включает в себя эмоции, каждая из которых имеет определенный балл. По шкале Хаббарда легко заметить, что люди все время находятся возле примерно одинаковых отметок шкалы. Все, кто выше отметки 2.0 – высоко-тонные, все кто ниже – низко-тонные. Сама шкала учитывает максимальное число эмоций:

  • 40,0 Безмятежность существовaния
  • 30,0 Постулaты
  • 22,0 Игры
  • 20,0 Действие
  • 8,0 Восторг
  • 6,0 Эстетикa
  • 4,0 Энтузиaзм
  • 3,5 Рaдость
  • 3,3 Сильный интерес
  • 3,0 Консервaтизм
  • 2,9 Умеренный интерес
  • 2,8 Удовлетворённость
  • 2,6 Незaинтересовaнность
  • 2,5 Скукa
  • 2,4 Монотонность
  • 2,0 Aнтaгонизм
  • 1,9 Врaждебность
  • 1,8 Боль
  • 1,5 Гнев
  • 1,4 Ненaвисть
  • 1,3 Возмущение
  • 1,2 Отсутствие сочувствия
  • 1,15 Невыскaзaнное возмущение
  • 1,1 Скрытaя врaждебность
  • 1,02 Беспокойство
  • 1,0 Стрaх
  • 0,98 Отчaяние
  • 0,96 Ужaс
  • 0,94 Оцепенение
  • 0,9 Сочувствие
  • 0,8 Зaдaбривaние
  • 0,5 Горе
  • 0,375 Искупление
  • 0,3 Незaслуженность
  • 0,2 Сaмоуничижение
  • 0,1 Жертвa
  • 0,07 Безнaдёжность
  • 0,05 Aпaтия
  • 0,03 Бесполезность
  • 0,01 Умирaние
  • 0,0 Смерть телa

Уже сама по себе шкала Рона Хаббарда многое объясняет и показывает, как мы перестраиваемся с эмоции на эмоцию, но если научиться пользоваться ею, она может принести успех и в бизнесе, и в личной жизни.

Шкала эмоциональных тонов Хаббарда — применение

При длительном наблюдении за собой или любым другим человеком оказывается довольно простой задачей выяснить, на какой отметке шкалы вы или он находится. Исходя из этого можно понять, как строить отношения с человеком, к чему нужно стремиться самому и главное – найти общий язык с кем угодно. Рассмотрим примеры применения шкалы:

  1. Если вы видите человека в рассерженном состоянии, вы понимаете, что все его слова – это проблема его тона и не воспринимаете их всерьез. Определите, какой тон у человека и ведите диалог в его тоне или в тоне чуть выше его собственного по эмоциональной шкале Хаббарда. То есть на гнев стоит отвечать скукой, на горе – сочувствием и т.д.
  2. Для того, чтобы подобрать персонал на работу, выбрать друзей или партнера для отношений, также можно обращаться к шкале. Если человек хронически находится на отметке гнева, апатии или беспокойства – с ним придется очень тяжело.
  3. Само знание о шкале тона заставит вас задумываться о ней, когда вы впадаете в гнев или ярость. Это позволит вам анализировать свое состояние и выходить из него, а не поддаваться порыву. Кроме этого вы легко сможете оставаться на высоких тонах – потому что вы будете стремиться на них быть совершенно осознанно.
  4. Зная о шкале тонов, вы владеете пониманием того, что человека, находящегося на низкой отметке шкалы, невозможно развеселить – слишком высокие тона в такие моменты не будут восприняты.
  5. Человек, который находится с вами на одном тоне по шкале тонов Хаббарда, будет мыслить подобно вам и действовать подобно вам, что значительно улучшит взаимопонимание.

Главное, что дает нам шкала тонов Хаббарда, так это контроль над эмоциями. И даже когда вы впадаете в гнев, вы осознаете это, понимаете что это слишком низко, и что выходить придется через неудовлетворённость, что заставит вас осознаннее относиться к своим эмоциям и лучше понимать окружающих.

Видео о шкале  эмоциональных тонов.

Источник

Шкала тонов

Часть первая.

Почему люди оказываются в затруднении?

Это — книга о людях.

Цель этой книги — познакомить вас с основами того, как можно предсказать поведение людей и как правильно общаться с ними.

Информация имеет ценность только тогда, когда приносит пользу, и это утверждение касается тех данных, на которых основаны наши решения и из которых мы исходим в своих поступках — как в личной жизни, так и в служебных отношениях.

Как часто вам хотелось бы точно знать, кому вы можете доверять, кого вам следует взять на работу, с кем работать, а от кого нужно бежать, как от чумы?!

Вы говорили когда-нибудь: «О Боже, зачем я ему доверился!» или: «Я знал, что она какая-то странная».

Может быть, вы так и не узнали, кто же на самом деле был виноват в разрыве ваших отношений с кем-то, или по чьей вине дела в компании пошли из рук вон плохо, несмот­ря на все ваши усилия спасти ее от краха».

Правильный выбор делового партнера или друга определяется не удачей или интуицией. Конечно, в этом что-то есть, но вы, наверное, сами убеждались в том, что на это не всегда можно полагаться.

Когда мы ищем людей, которые должны войти в нашу жизнь, очень часто мы подходим к этому вопросу так: вот этого человека я определенно не хочу видеть рядом с собой, и обычно это происходит только после того, как на своем горьком опыте, методом проб и ошибок, мы, наконец, убеждаемся в этом.

Без надежного метода, позволяющего определить, от кого мы должны держаться подальше в бизнесе и личной жизни, и кто, наоборот, нам необходим, мы не можем чувствовать себя достаточно уверенно. Временами мы перестаем быть приемлемыми для самих себя. Один известный комик как-то сказал: «Я никогда не войду в состав труппы, которая пригласит меня выступать в ней!»

Как нам следует выбирать друзей? Как определить, кому можно доверять, а у кого на лбу написано, что он предаст вас? И как, в процессе этого отбора, сохранить человечность и чувство справедливости и не бояться собственной предвзятости и предубежденности?

Иными словами, каким образом мы можем конфиденциально выбирать себе сослуживцев, друзей, любовников и знать, что наш выбор будет конструктивным, полезным и ПРАВИЛЬНЫМ?

Другой жизненно важный вопрос — как нам вести себя в разных эмоциональных ситуаци­ях, которые уже являются неотъемлемой частью нашей жизни? Что, если мы уже женаты, а наш брак «прокис»?

Что, если мы уже наняли кого-то, кто оказался «посланником преисподней», или работаем на кого-то, кого сами предпочли бы изжарить на сковородке?

Что, если наш самый крупный заказчик — это наша постоянная головная боль, спасение от которой мы находим только в домашней аптечке?

А как насчет эмоциональных конфликтов между представителями разных групп, нацио­нальностей, культур, которые угрожают не только нашей безопасности, но и самому су-шестиоианию. Есть ли возможность решить и эту проблему? Возможно, вы и сами знаете ответы на все эти вопросы, только не догадываетесь об этом. Если бы сядете и запишете все ваши многолетние наблюдения за людьми, а затем особым образом систематизируете их, вы будете поражены точностью выводов, к которым вы придете.

К примеру, вы, вероятно, замечали, что когда кто-то очень злится на вас, этого человека не особенно интересует то, что вы хотите ему сказать.

Или — вы, возможно, наблюдали, что в конфликте двух сторон всегда незримо присут­ствует третья сторона.

А если вы достаточно хорошо знаете людей, вы видели, что люди, критикующие других, всегда сами делают что-то не то и скрывают это от других.

И вот, наблюдая все это, что же вы делали для того, чтобы решить проблемы, порожден­ные этими ситуациями? Как вы применяли ваши знания? Что вы делали, чтобы покончить с конфликтом, критикой или чтобы правильно разговаривать с разгневанным человеком?

Мы видим большую брешь между нашими наблюдениями и тем, что необходимо сделать для того, чтобы превратить их в руководство к действию.

Если мы систематизируем наши наблюдения и облечем их в удобную для использования форму, мы получим замечательный инструмент, с помощью которого мы сможем решить массу проблем. С первого взгляда мы сможем определить, кого брать на работу и почему. Мы сможем конфиденциально решать конфликты и восстанавливать испорченные отноше­ния.

Точно так же, как плотники используют свои инструменты, мы можем использовать ин­струмент прицеленных и систему знаний для того, чтобы создавать семьи, группы, нацио­нальности и мир, которым мы можем гордиться.

Возвращение в страну чудес

Если наши наблюдения за поведением людей не будут систематизированы, они превратят­ся в случайные факты, не имеющие между собой ничего общего. Они будут слишком громоздкими для того, чтобы ими пользоваться. И они неизбежно уступят место расхожим мнениям и теориям, не имеющим никакого практического применения и ценности и дающим, в лучшем случае, кратковременное облегчение.

Нам необходимо понять, как нам жить в гармонии друг с друтом, как общаться на рынхе, дома, как себя вести, решая повседневные проблемы. Как добиться того, чтобы автомеха­ники работали быстрее (и лучше!)? Как добиться слаженности в работе коллектива? Как эффективно помочь человеку оправиться от эмоционального шока и как поднять человека вверх по шкале тонов — человека, который настолько привык находиться внизу, что ему кажется, что «быть внизу» равнозначно понятию «жить»? Как сохранить энтузиазм в груп­пе? Как, как, как..!

Нам трудно стало понимать друг друга из-за невероятного количества неверной информа­ции, с помощью которой пытаются объяснить поведение людей. Психиатры превратились в посмешище, изобретая все новые и новые «умственные заболевания» и добавляя их к уже нагроможденным ими грудам. «Терапии», используемые ими, существуют в таком же ог­ромном количестве. Возрастающее их число говорит об отсутствии основополагающего понимания того, что дает людям силы жить.

Запрограммированные запретами нашей культуры, которая делает ставку на сходство инди­видуального мышления, мы с ранних лет учимся соответствовать им, в то время как ис­тинную ценность представляет собой личная неповторимость каждого человека. Мы пре­вращаемся в точную копию людей, окружающих нас, и представляющих собой устойчивую модель социального поведения.
 

Недавний всплеск интереса к так называемым «записям подсознания» говорит о том, что нам грозит либо дальнейшее программирование, либо мы должны противопоставить существующим программам свои альтернативные программы. В противном случае нас погубят фантазии и «теории мозга», сменяющие друг друга.

Очевидно, что нам не нужно дальнейшее программирование. Нам не нужны стереотипы и мнения «экспертов».

Нам необходимо практическое применение понимания.

Когда мы понимаем что-либо, мы освобождаем себя от необходимости опираться на соци­альные «подпорки» и соглашаться с непонятными объяснениями, которые заставляли Алису поверить в разумность Страны Чудес.

Эта книга излагает новую и простую точку зрения людей, которые не лишают себя права иметь свою собственную индивидуальность и не наносят ей вред.

Информация, которая содержится в этой книге, развеивает представление о сложности обучения людей и переводит эту проблему в плоскость овладения точными и применимы­ми на практике знаниями.

Эти знания не являются специфическими для какой-то одной культуры, конкретного географического места или нации. Они не отражают ни политических, ни религиозных предпочтений. Эти знания дают возможность понимать, предсказывать, оценивать и улуч­шать человеческое поведение.

Эмоции — это основа

Эмоциональное состояние — это трамплин к успеху. Эмоциональные расстройства — это первопричина организационных неудач и семейных неурядиц.

Эмоции нужно изучать на практике, потому что это МОЖНО делать. Они не существуют в теории и не зависят ни от каких гипотетических предположений.

Когда какой-то человек злится на вас, не имеет значения, где вы находитесь в этот мо­мент — в Бразилии, Швеции, Европе, Израиле или в Штатах. Вы знаете, что этот человек готов разорвать вас на куски. Вы знаете это, потому что характеристики злости постоянны для всех. Точно так же, характеристики всех остальных эмоций НЕ ИЗМЕНЯЮТСЯ и являются общими для всех людей вне зависимости от их культуры, цвета кожи, вероиспо­ведания или политических предпочтений.

Поэтому эмоции — это ключ к настоящему пониманию и предсказанию человеческого поведения.

До того, как Рон Хаббард закончил свои исследования, не существовало систематизированного перечня эмоций, ровно как и их характеристик. Теперь эта работа завершена, а надежность и достоверность содержащейся в трудах — информации проверена на практике.

Изучение эмоций требует умения наблюдать. Из этих наблюдений делаются практические выводы. На основе полученных выводов принимаются правильные решения, которые и определяют наши личные и профессиональные взаимоотношения.

«Наблюдение — это не пассивное занятие. Оно активно и включает в себя максимально пол­ное изучение того, что мы наблюдаем. Необходимо приучить себя реагировать следующим образом: если что-то является для вас тайной, не надо ломать над этим голову. Если что-то является для вас тайной или приводит в недоумение или вы не можете найти выход из ситуа­ции, это значит, что вы не располагаете достаточной информацией и все, что нужно сделать это получить ее».

Информация, которая лежит в основе технического обоснования предмета нашего обсуждения, — это результат обширных наблюдений и исследований. Примеры и шутки, содержащиеся выдайте, помогут вам применить полученные знания на прак­тике. В последнем разделе книги от вас потребуется вдохнуть жизнь в полученную вами информацию, использовав ее в повседневной жизни. Это покажет вам ее истинную цен­ность.

Я надеюсь, что, прочитав эту книгу, вы гораздо лучше будете понимать и себя, и людей, которые вас окружают.

А еще я мечтаю о том, что знания, полученные вами станут той искрой, которая побудит вас заново открыть для себя все богатство самого ценного, что у нас с вами есть: друг друга.

Часть вторая

Понимание эмоций

Слово «эмоция» происходит от двух слов, означающих движение, направление наружу (вовне). Словарь определяет эмоцию как «любое специфическое чувство, такое, как лю­бовь, ненависть, страх, злость и т.д.».

Если мы рассмотрим данную проблему более детально, то обнаружим, что эмоция на самом деле означает выражение готовности и способности человека переносить и контро­лировать движение.

Жизнь — это движение. Вне зависимости от того, с чем мы имеем дело — с детьми, на­чальниками или подчиненными, с изучением нового предмета или с регулированием меха­низма — общим для них является движение. Это может быть коммуникация, корреспон­денция, мысли, услуги или продукты, продаваемые на рынке или эмоциональные напряже­ния, перерождающиеся в войны. О чем бы мы ни говорили — о частицах атома или о разрушении скал — любая форма жизни включает движение.

Основным фактором, определяющим насколько велика или насколько мала способность человека к выживанию, является его готовность переносить и контролировать движение. Если он хорошо переносит движение, его способность к выживанию выше. Человек, кото­рый не в состоянии переносить движения, не способен выжить вообще! Мы можем дать полное описание человеческих эмоций, наблюдая за тем, как люди реагируют на движение.

Кроме того, когда у человека повышается или снижается способность переносить движе­ние, его поведение очень четко и предсказуемо меняется.

Например, когда люди катаются на американских горках, наступает момент, когда они начинают кричать. Это происходит тогда, когда движение механизма превышает способ­ность человека переносить это движение.

Но аттракцион и существует для того, чтобы создать этот эффект, поэтому в данном слу­чае непереносимость приносит удовольствие. Как и фильм ужасов.

А теперь давайте представим себе, что «аттракцион», на котором человек катается, — это работа, на которую он ходит каждый день. Когда скапливается куча неоконченных дел, когда возрастают требования шефа, способность служащего переносить эти движения снижается и соответственно снижается его способность контролировать объем работы.

Поведение и эмоции

Эмоция — это не более, чем набор тех характерных особенностей, которые проявляет человек, сталкиваясь с движением жизни.

Родители, которые хорошо переносят движение, могут устраивать дни рождения, хоккейные соревнования, успокаивать плачущего ребенка и т.д. Они ровно и спокойно воспитывают детей, относятся к ним справедливо и с уважением.

Родители, которые плохо переносят движение, легко раздражаются, когда дети требуют их внимания. Такие родители относятся к дисциплине с точки зрения того, насколько она удобна им, а не с позиции того, что было бы полезно для их ребенка.

А это, безусловно, приводит к несправедливым и незаслуженным наказаниям, которые непонятны детям — и дети становятся неустойчивыми. Это, в свою очередь, увеличивает движение в их окружении и побуждает родителей, которые и так плохо переносят движе­ние, к более жестоким действиям.

И потом наступает момент, когда родители до такой степени оказываются не в состоянии переносить движение, что они начинают стремиться к тому, чтобы покинуть дом в поисках «покоя», а их дети оказываются предоставленными сами себе.

Шкала тонов

Тонами мы называем различные проявления эмоций.

«Тон» — это «способ выражения». Это слово мы используем для определения эмоциональ­ного состояния человека. Каждая эмоция сопровождается определенным поведением.

Человек, находящийся вверху на шкале тонов, оптимально ведет себя в окружающей его обстановке и хорошо себя чувствует. Человек, находящийся внизу на шкале тонов, дей­ствует нерационально и плохо себя чувствует.

Когда мы рассматриваем эмоциональную шкалу тонов, нас интересует, каким образом ведут себя люди в зависимости от того, насколько хорошо или плохо они переносят увели­чение или уменьшение движения.

Рон Хаббард присвоил номера всем эмоциям на шкале тонов для того, чтобы показать, насколько далеко или близко друг от друга расположены эмоции, а также для того, чтобы показать, как эмоции соотносятся друг с другом.

Тон «2.0 — антагонизм» — находится посредине шкалы, и эту точку мы используем для дифференциации высокого и низкого тона. Все тона, расположенные выше тона 2.0, счи­таются высокими, а ниже тона 2.0 — низкими.

Изучая эмоциональную шкалу тонов, обратите внимание на то, что каждая эмоция, распо­ложенная ниже предыдущей, является проявлением снижающейся (ухудшающейся) перено­симости движения.

4.0 — энтузиазм

3.5 — бодрость

3.0 — консерватизм 2.5 — скука

2.0 — антагонизм

1.8 — боль

1.5 — злость

1.2 — отсутствие симпатии

1.1— скрытая враждебность

1.0 — страх

0.9 — сочувствие

0.8 — умилостивление (жертвоприношение)

0.5 — горе

0.1 — апатия

0.0 — смерть

 

 Шкала тонов в действии

Человек, находящийся высоко на шкале тонов, имеет высокий потенциал выживания и принимает решения, направленные в сторону выживания.

Люди, находящиеся на шкале тонов ниже тона 2.0 (антагонизм), имеют низкий потенциал выживания и обшей их характеристикой является стремление уступить давлению извне. При этом способ выражения этого стремления будет зависеть от конкретной эмоции, но результат будет один: отсутствие стремления к выживанию.

Люди, находящиеся высоко на шкале тонов, двигаются, действуют, живут, говорят и при­нимают решения с такой скоростью движения, которая недоступна для людей, находящих­ся низко на шкале тонов. Понимание этого принципа и применение его в общении с людьми дает фантастические результаты. О чем бы мы ни говорили — о двух людях, двух группах или двух нациях, та сторона, которая находится ниже на шкале тонов, будет нега­тивно реагировать на движения той, которая находится выше.

Эта реакция противодействия и она меняется в зависимости от того, где именно на шкале тонов ниже тона 2.0 находится человек или группа.

Реакция не зависит от политических или религиозных различий, цвета кожи или каких-то других внешних характеристик. Она является ничем иным, как драматизацией способа реагирования на движение.

Партнеры по браку часто оказываются на разных ступенях шкалы тонов. Если тон мужа ниже, он будет стараться либо замедлить, либо вовсе проигнорировать движение жены в зависимости от его положения на шкале тонов. Если тон жены ниже, она, в соответствии со своим тоном, будит либо ссорится с ним, либо избегать его, либо подчиняться его требованиям (если ее тон — апатия).

Из-за того, что люди, находящиеся низко на шкале тонов, плохо переносят движение, они избегают общения, «забывают» важную информацию, жалуются на окружающих и т.д.

Зная это, можно практически применить эти данные для правильной расстановки персона­ла на рабочих местах.

Например, если тон человека ниже 2.5 (скуки), ему не следует работать с механизмами, поскольку движение машины будет действовать на него раздражающе. К тому же механиз­мы плохо работают в руках людей с низким тоном, а если этот тон очень низкий, напри­мер, 1.1, такой человек специально ломает машину, чтобы остановить ее движение!

Нельзя доверять человеку с низким тоном работу в приемной офиса или на телефоне во время встреч с перспективными заказчиками. Результаты будут катастрофическими!

Приходилось ли вам когда-нибудь звонить в какое-либо учреждение, чтобы получить необ­ходимую вам информацию, и нарываться при этом на человека, который грубо и нетерпе­ливо разговаривал с вами? И возможно, вы помните, что вашим желанием было никогда больше не иметь дела с этим учреждением!

Если тон человека, отвечавшего по телефону, был еще ниже, вы могли и вовсе не до­ждаться ответа! Если поставить на руководящую должность человека с низким эмоцио­нальным тоном, для организации это будет равносильно гибели!

Хаббард опубликовал статью, озаглавленную «Диагноз и восстановление здоровья групп», где он приводит следующее наблюдение:

«Восстановление здоровья группы зависит от изучения шкалы тонов и высокого интеллектуаль­ного оснащения руководителя группы».

От эмоционального состояния руководителя группы — будь то семья, компания или нация — зависит потенциал выживания этой группы. Нетолерантный руководитель, который находится низко на шкале тонов, будет направлять свои усилия на то, чтобы остановить движение этой группы и приспособить ее к своему личному, очень ограниченному, пред­елу переносимости.

Очень толерантный руководитель (который находится высоко на шкале тонов) будет поощ­рять инициативу и коммуникацию и все то, что необходимо для конструктивной, продук­тивной и слаженной работы организации.

Это утверждение справедливо для всех групп, но в качестве примера давайте разберем типичную семейную ситуацию.

Отец в хорошем настроении возвращается домой после успешно проведенного дня. Войдя в дом и слыша возню детей, он бросается на кухню, где у него хранится водяной пистолет. Он заливает в него воду, затем врывается в детскую и начинает обливать их водой из пистолета. Дети в восторге кричат: «ПАПА ПРИШЕЛ!» Они начинают брызгаться водой друг в друга и все заканчивается общей свалкой на куче одеял на полу и разговорами о том, какими интересными делами был наполнен этот день.

Толерантный отец, внося свой вклад в движение окружающего мира, получает удовольст­вие от активности других.

А вот пример отца, имеющего низкий эмоциональный тон. Он приходит домой с работы. У него был неудачный день, или неудачи преследуют его последние десять лет. Он злится и поэтому очень нетолерантен к движению.

Он слышит, что дети с восторгом во что-то играют в своей комнате, и когда до него доходит, что они являются причиной такого движения, он вопит: «А ну, прекратите немед­ленно эту возню!»

Дети, слыша его крик, моментально «опускаются» вниз по шкале тонов до тона, который находится ниже «злости», это может быть «страх» или «горе». Эти эмоции уже переносимы для отца, поскольку включают в себя меньше движения. Точно так же руководитель, имеющий низкий эмоциональный тон, может полностью разрушить группу!

Сварливый управляющий своим низким эмоциональным тоном создает атмосферу, не способствующую высокой производительности. Одного только взгляда на уровень тона руководителя страны достаточно для того, чтобы написать целые тома о характере ее жителей и о состоянии внутренних дел этой страны.

Поведение

Такие характеристики, как состояние здоровья, то, насколько эффективно можно исполь­зовать человека для передачи информации, его память, отношение к сексу и детям и тд., изменяется в зависимости от того, какая эмоция выражается человеком.

Например, если вы бросаете мяч в кого-то, кто находится в тоне энтузиазма, этот человек вполне толерантен к скорости мяча и с готовностью принимает его, и затем, в процессе игры, отбрасывает.

Но если вы бросаете мяч в человека, тон которого эмоционально враждебен вашему, он в раздражении отпихнет его и вы сами пойдете его подбирать!

При эмоциональном тоне 1.5 (злость) человек схватит мяч, который вы ему бросили и, поскольку его толерантность еще ниже, он захочет в ярости проколоть этот мяч или (если вам повезет) он просто зашвырнет его за забор.

А человек, эмоциональный тон которого 0.1 (апатия), попросту не заметит мяч, брошен­ный в него. Кроме этих физических реакций на движения в окружающей среде, необыкно­венно интересно наблюдать за тем, как изменяются мотивации и намерения людей по

мере того, как они двигаются по шкале тонов.

Например, люди, которые находятся в хорошей эмоциональной форме, ориентированы на будущее, их деятельность и планы связаны с будущим. Они работают в настоящем ради будущего.

Люди, находящиеся на шкале тонов несколько ниже, погружены в текущие дела, нервно реагируя на напряженные ситуации. С будущим они связывают больше тревог, чем планов. Они много времени тратят на «пережевывание» прошлого и не уверены в себе. Люди, находящиеся внизу на шкале тонов, погружены в прошлое. Они говорят о прошлых неуда­чах, трудностях, болезнях и тд. Они избегают будущего и настоящего, они «застряли в прошлом».

Проиллюстрируем вышесказанное.

Джон едет в Чикаго на машине на встречу с друзьями. Не успевает он выехать из Атлан­ты, как прокалывает колесо. Но вот — все в порядке, он ставит запаску и продолжает путь.

Вскоре у машины заклинивает двигатель. У Джона сразу же падает настроение, он опуска­ется вниз по шкале тонов, жалуется на судьбу, ему жаль терять время, ожидая ремонта. Он вспоминает обо всех своих прошлых несчастьях и начинает подумывать о том, так ли ему уж необходимо ехать в Чикаго, чтобы увидеться с друзьями.

Но вот он опять в пути, и тут налетает ураган, и ему приходится устраиваться на ночь в гостинице. Он в оцепенении сидит перед телевизором, и не может заснуть из-за того, что его обуревают проблемы! Теперь он уже не сомневается в том, что ему не следовало ехать в Чикаго, и начинает переживать по поводу того, что еще может с ним произойти в дороге из-за того, что удача «отвернулась» от него.

На следующее утро он обнаруживает, что у него проколоты шины — и берет билет на автобус до Атланты, дав себе слово, что никогда в жизни не поедет в Чикаго на встречу с друзьями!

Изменение эмоций

Как в вышеизложенном примере, наша толерантность увеличивается или уменьшается постепенно. Никто сразу не скатывается из энтузиазма в апатию. И хотя это может про­изойти довольно быстро, переход к апатии обязательно включает в себя все промежуточ­ные состояния.

Скажем, человек обнаруживает, что в его любимый автомобиль, оставленный у бордюра, врезался какой-то лихач. Обычно находясь в тоне 4.0 (энтузиазм), он испытывает горе, увидев свою разбитую машину. По мере того, как он обдумывает создавшуюся ситуацию, он быстро поднимается по шкале до тона злости. Продолжая размышлять над тем, что случилось, он может вновь соскользнуть вниз по шкале до тона горя («сколько сил и времени было потрачено на то, чтобы довести до ума эту машину»). А при мысли о чело­веке, виновном в том, что случилось, он вновь поднимается до тона злости и уже готов бежать и найти этого мерзавца.

Спустя какое-то время, поразмыслив еще, он в конце концов поднимается вверх по шка­ле, но прежде чем полностью оправиться от перенесенного потрясения, он еше несколько раз, как на американских горках, «прокатится» по каждому из эмоциональных состояний между тоном горя и энтузиазма.

Человек опускается вниз по шкале тонов из-за того, что кто-то или что-то разрушает его планы на будущее, мешает осуществлению решений, действий, игре и т.д. Когда люди не могут достичь цели в жизни, бизнесе, личной жизни — они опускаются вниз по эмоцио­нальной шкале тонов. И наоборот. Когда человек получает хорошие известия, когда будущее выглядит светлым и планы осуществляются — он поднимается по шкале. Цель, которую он потерял много лет назад, вновь перед ним! Как старый и дорогой друг, которого вы неожиданно встречаете на вечеринке — захватывающее чувство предстоящих свершений поднимает нас вверх по шкале!

Пример изменения эмоций

Для того, чтобы проиллюстрировать эмоциональную шкалу и то, как изменяется поведение человека с изменением его эмоционального состояния, давайте рассмотрим типичный случай из жизни ребенка.

Питеру 7 лет и он играет в песочнице. Ему скучно играть, потому что он уже миллион лет строит вот эти замки из песка {или ему так кажется).

Рассеянно наполняя песком очередное ведро, он слышит вдали знакомый звук колоколь­чика. Он думает, что это колокольчик тележки с мороженым, но, поскольку ему скучно, то он не вполне доверяет своим ощущениям. «Что это такое?» — думает он. Его внимание переключается на внешний мир. Его тон поднимается до тона бодрости.

Он снова слышит тот же звук, но теперь, находясь в состоянии бодрости, Питер не просто слышит звук колокольчика, но и уверен в том, что он означает: «МОРОЖЕНОЕ»!!!

Он поднимается еще выше по шкале тонов до тона энтузиазма и начинает мысленно рисовать свое будущее с вафельным стаканчиком мороженого в руке. Полный энтузиазма, он бежит к дому.

Взлетел по ступенькам со скоростью 30 миль в час, он чуть притормаживает у входной двери и, открыв ее, влетает в гостиную, где вынужден остановиться и оглядеться, чтобы затем направить льющуюся через край энергию на поиски няни. АХ! Она, наверное на кухне!

Перепрыгивая через стулья в гостиной и промчавшись через столовую, он видит на кухне няню Сюзанну, разговаривающую по телефону со своей подругой Элис. Он вытягивает вперед руку ладонью вверх, привлекая ее внимание.

Теперь давайте предположим, что эмоциональный тон Сюзанны — скрытая враждебность. Возможно, она распространяет злобные слухи и рассказывает другим деликатные подроб­ности, которыми делится с ней ее лучшая подруга и которые касаются их общей знакомой Мэри.

В тот момент, когда перед ней возникает Питер, ее импульс — остановить его движение. Она злится на него и поэтому говорит: «Питер! Сколько раз тебе повторять, чтобы ты не мешал мне, когда я разговариваю по телефону. Иди в свою комнату.»

Ее злость заставляет Питера потерять скорость и задерживает осуществление его планов. Он быстро соображает, что если он будет продолжать в том же духе, он не получит моро­женого никогда, и отступает. Он замедляет движение и оказывается в тоне консерватизма. Его импульс — поддержать существующий статус-кво!

Сюзанна, видя, что его поведение уже не такое требовательное, а движение замедлилось, больше не возражает против его присутствия. Она снова соскальзывает в тон скрытой враждебности и продолжает прерванный разговор по телефону, не замечая того, что она больше не настаивает на том, чтобы он ушел в свою комнату.

Между тем Питер, пребывая в тоне консерватизма, ищет себе занятия на кухне. Сначала он двигает магниты по холодильнику, потом играет с зубцами вилки — одним словом, просто занимает себя пока Сюзанна успокаивается. Он не продолжает наступление, но он и не уходит с кухни! Сохраняет спокойствие!

И снова до него долетает звук приезжающей тележки с мороженым, и Питер через кухонное окно следит за тем, как она едет вдоль соседнего дома. Он оглядывается на Сюзанну, которая продолжает разговаривать по телефону, и ему кажется, что она никогда не закон­чит свой разговор. Он снова впадает в тон скуки и надеется на то, что «скоро что-то произойдет», а сам продолжает ждать.

Звук колокольчика слышится вновь, и Питер видит, как она движется по направлению к его дому! Он снова оглядывается на Сюзанну, не видит никаких признаков того, что раз­говор подходит к концу, и его эмоциональный тон понижается до антагонизма.

Он подходит к ней и слегка раздраженно говорит: «Эй, Сюзан. Извини! Мороженое… малыш… деньги…?» Он имеет в виду: «В чем дело? Давай купим мороженое, которое продается на улице!» Его отношение к происходящему: «Жизнь должна подарить мне что-то вкусненькое!»

И опять движение Питера раздражает няню. Она кричит: «Ну все, хватит! Убирайся отсю­да!»

Испуганный ее реакцией, Питер поворачивается и идет через кухню. Он бормочет себе пол нос (так, чтобы Сюзанна слышала): «Ведьма!»

Сюзанна моментально отрывается от разговора по телефону, снова впадает в тон поста и говорит: «Что Вы сказали, молодой человек?»

Он говорит ей неправду (потому что пугается, и его тоном становится страх, когда он понимает, что натворил): «Я сказал, что у меня чешутся ноги. Когда я играл, песок попал мне в носки.» (в английском языке слова «ведьма» и «зуд» созвучны друг другу)

Она возвращается к телефону, а Питер демонстративно ходит по кухне (он быстро вернулся к тону антагонизма), с треском выдвигает ящики шкафа и рассуждает на тему «отсутст­вия справедливости»: «Вот мама бы меня поняла».

И снова с улицы слышен колокольчик тележки с мороженым. Питер выглядывает из окна и сидит, что на этот раз тележка уезжает от его дома! Она еще ниже спускается по шкале и оказывается в тоне эмоциональной боли.

Эмоциональная боль — это ощущение близкой потери. Питер очень недолго испытывает это эмоциональное состояние («О нет! Я лишаюсь мороженого!») и тут же опускается по шкале еще ниже до тона злости. Он поворачивается к Сюзанне и кричит ей то, что всегда приводит ее в бешенство: «Безмозглая курица!» Она ненавидит, когда он так ее называет.

Его цель сейчас, несомненно направлена в сторону разрушения.

Слыша это, Сюзанна говорит в трубку: «Элис, я тебе перезвоню позже. А сейчас мне нужно решить одну маленькую проблему!» Она вскакивает на ноги и поворачивается к Питеру, чтобы разобраться с ним, но Питер к этому времени сполз из тона злости в тон страха и улизнул с поля брани!

Сейчас Сюзанну не интересует восстановление справедливости. Ее задача — окончательно заставить этого мальчишку замолчать. Она запрет его в его комнате, и он будет сидеть там, пока не поумнеет!

Выиграв время у этой «чертовой няни» и чувствуя себя от этого в большой безопасности, Питер оказывается в тоне «скрытой враждебности» и остается в нем, пока случайно не задевает вазу в столовой и не роняет ее на пол. Она разлетается на мелкие кусочки.

На какой-то момент его охватывает чувство радостного возбуждения от того, что он отомс­тил этой злодейке, но это чувство быстро сменяется страхом, когда он слышит ее прибли­жающиеся вопли. Вдруг до него доходит, что ваза, которую он разбил, принадлежала совсем не Сюзанне. Это была любимая мамина ваза! Он бежит в свою комнату, крича: «Сюзанна, извини! Я не хотел!»

Его воображение рисует картину того, что должно сейчас произойти (он делает это по аналогии с тем, что уже бывало в таких случаях, -и.е. с прошлым опытом — обратите внимание, с прошлым, а не с будущим), и эта воображаемая картина накладывается в его сознании на жуткую реальность — на то, что происходит с ним сейчас. Он вбегает в свою комнату, захлопывает за собой дверь и запирает ее на ключ.

Между тем, Сюзанна уже тут, у его двери, и он слышит се вопль: «Питер, сейчас же отк­рой дверь!»

Питер понимает, что его загнали в угол. Он ничего не может сделать! Он опускается еще ниже до тона умилостивления (жертвоприношения). («Умилостивление» означает: «дать что-то кому-то, чтобы избежать наказания». Эта эмоция проявляется тогда, когда человек пытается откупиться от неприятностей.)

К этому времени он находится в состоянии сильнейшего эмоционального стресса. Сюзан­на пытается ворваться в дверь его комнаты, а звук ее голоса становится непереносим для него. Он через дверь начинает молить ее о пощаде: «Сюзан, прости меня. Ты не безмозг­лая курица. Честное слово, я больше никогда не буду тебя так называть, и я буду сидеть здесь, в комнате, до вечера, и никуда не выйду, и вообще я сделаю все, что ты захочешь.»

Сюзанну настолько раздражает непереносимая для нее скорость движения, порожденная данной ситуацией, и кроме того, ей еще столько всего предстоит сделать, что ей и в голо­ву не приходит беспокоится по поводу эмоционального состояния маленького мальчика, трясущегося от страха по ту сторону двери.

Она слышит, как он через дверь извиняется перед ней, и понимает, что она «победила». Но это не радует се. Она так же расстроена, как и он.

И она кричит через дверь: «Вы правильно сделаете, молодой человек, что останетесь здесь». И перед тем, как уйти: «Вот подожди, придут твои родители!..»

Этот прощальный залп, выпущенный по нему хоть и неумышленно, тем не менее ставит под угрозу его будущее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *