Синоним к понятию первый тип ответственности личности: Тест психолого педагогический блок – Словарь синонимов sinonim.org

Автор: | 05.07.2020

Тест психолого педагогический блок

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК. Психология

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

  1. дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

  2. грамотный, начитанный;

  3. ответственный;

  4. самостоятельный, инициативный.

2. Взаимодействие предполагает:

  1. манипулирование;

  2. монолог;

  3. диалог;

  4. конфликт.

3. Каковы факторы развития личности:

  1. биологические;

  2. социальные;

  3. биологические и социальные;

  4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

  1. резкий скачок в процессе формирования Я — концепции и развитием самосознания;

  2. открытие подростком своего внутреннего мира;

  3. образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

  4. все утверждения верны.

5. Образ «Я» — это…

  1. то, каким меня видят другие;

  2. то, каким я себя представляю;

  3. то, каким я являюсь в действительности;

  4. то, каким я хочу быть.

6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

  1. приоритетом учителя над учеником;

  2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

  3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …

  1. общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

  2. теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

  3. уверенность в собственных силах;

  4. практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

  1. непосредственно эмоциональное общение;

  2. ролевая игра;

  3. учебная деятельность;

  4. интимно-личностное общение.

9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

  1. человек как социальное существо;

  2. человек как представитель вида Homo sapiens;

  3. субъект деятельности и общения.

10. Идеал «Я» — это…

  1. то, каким меня видят другие;

  2. то, каким я себя представляю;

  3. то, каким я являюсь в действительности;

  4. то, каким я хочу быть.

11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

  1. зоной актуального развития;

  2. зоной ближайшего развития;

  3. зоной перспективного развития.

12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

  1. конструирование;

  2. сюжетно-ролевая игра;

  3. труд;

  4. учебная деятельность.

13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

  1. наглядно-действенное;

  2. наглядно-образное;

  3. словесно-логическое.

14. Готовность к обучению в школе определяется

  1. уровнем интеллектуального развития ребенка;

  2. степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

  3. уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

15. Произвольность психических процессов – это новообразование

  1. дошкольного возраста;

  2. младшего школьного возраста;

  3. подросткового возраста.

16. Рефлексия – это

  1. врожденная потребность организма;

  2. психофизическая характеристика человека;

  3. процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

  4. эмпатия, готовность понять другого человека.

17. Что значит «индивид»? Это …

  1. живой организм;

  2. представитель вида Homo sapiens;

  3. человек – представитель социума.

18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

  1. наглядно-действенное;

  2. наглядно-образное;

  3. словесно-логическое.

19. Кризис 7 лет – это:

  1. период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

  2. легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

  3. все ответы верны;

  4. правильного ответа нет.

20. Что значит «индивидуальность»? Это …

  1. набор черт характера;

  2. своеобразие психики и личности индивида;

  3. тип темперамента;

  4. типичные черты представителя определенной культуры.

21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

  1. знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

  2. опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

  3. накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

  4. все определения верны и дополняют друг друга.

22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

  1. опыт;

  2. темперамент;

  3. ценностные ориентации;

  4. направленность личности;

23. Каковы факторы развития личности:

  1. биологические;

  2. социальные;

  3. биологические и социальные;

  4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

24. Взаимодействие предполагает

  1. манипулирование;

  2. монолог;

  3. диалог;

  4. конфликт.

25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

  1. образование, нацеленное на воспитание личности;

  2. образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

  3. образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

  4. образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

  1. приоритетом учителя над учеником;

  2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

  3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

  1. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

  2. поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

  3. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

  1. отношение к людям;

  2. отношение к делу;

  3. отношение к себе.

29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

  1. прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;

  2. опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;

  3. гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.

30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

  1. сила;

  2. экстернальность;

  3. расчетливость;

  4. интернальность.

31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

  1. дидактика;

  2. методика воспитания;

  3. педагогика;

  4. диалектика.

32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

  1. поддержку инициативы учащихся;

  2. творческую самореализацию учащихся;

  3. решение учебных задач преимущественно по образцу.

33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

  1. проблемное обучение;

  2. инновационное обучение;

  3. репродуктивное обучение.

34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

  1. тренинг;

  2. дидактическая игра;

  3. упражнения.

35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:

  1. урок;

  2. внеклассное мероприятие;

  3. кружковая работа.

36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

  1. словесные, наглядные и практические;

  2. индуктивные и дедуктивные;

  3. устный, письменный, лабораторно-практический.

37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

  1. учебная программа;

  2. программа воспитания;

  3. образовательный стандарт.

38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

  1. воспитание;

  2. обучение;

  3. социализация.

39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

  1. средства обучение;

  2. формы обучения;

  3. методы обучения.

40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:

  1. практическая работа;

  2. самостоятельная работа;

  3. экскурсия.

Педагогика

41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

  1. педагогический процесс;

  2. педагогическая система;

  3. модель обучения.

42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

  1. верификация;

  2. модернизация;

  3. сертификация;

43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

  1. беседа;

  2. доклад;

  3. дискуссия;

44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

  1. задачи дидактики;

  2. методы дидактики;

  3. принципы дидактики.

45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

  1. воспитание;

  2. преподавание;

  3. обучение.

46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

  1. лабораторная работа;

  2. дидактическая игра;

  3. упражнение.

47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

  1. предмет педагогики;

  2. закономерности;

  3. объект педагогики.

48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

  1. учение;

  2. обучение;

  3. образование.

49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

  1. приучение;

  2. система умений;

  3. навыки.

50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

  1. диспут;

  2. пример;

  3. объяснение.

51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

  1. систематичность и последовательность;

  2. сознательность;

  3. формирование мировоззрения школьников;

52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

  1. словесные, наглядные и практические;

  2. стимулирования и мотивации;

  3. устный, письменный, лабораторно-практический.

53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

  1. лабораторная работа;

  2. практическая работа;

  3. дидактическая игра;

54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

  1. фронтальный контроль;

  2. письменный контроль;

  3. устный контроль.

55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

  1. знания;

  2. умения;

  3. навыки.

56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

  1. практическая работа;

  2. домашняя работа;

  3. упражнение.

57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

  1. иллюстрация;

  2. демонстрация;

  3. практическая работа.

58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

  1. базисный учебный план;

  2. учебная программа;

  3. календарный план.

59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

  1. наглядность;

  2. доступность;

  3. достоверность.

60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

  1. анализ;

  2. синтез;

  3. понимание.

61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это:

  1. воспитательная работа;

  2. научно-методическая работа;

  3. преподавание.

62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

  1. либеральном;

  2. авторитарном;

  3. демократическом.

63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

  1. исследовательский;

  2. контрольно-оценочный;

  3. перцептивный.

64. Государственный образовательный стандарт – это:

  1. национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

  2. стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

  3. основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

65. Основные функции общения:

  1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

  2. перцептивная, информативная, интерактивная;

  3. информативная, коммуникативная, перцептивная.

66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

  1. демократическим;

  2. либеральным;

  3. авторитарным.

67. Педагогический такт– это:

  1. способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

  2. умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

  3. соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

  1. теоретической готовности учителя;

  2. практической готовности учителя;

  3. готовности учителя к инновациям.

69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

  1. позицию педагога;

  2. зарплату педагога;

  3. социальный статус педагога.

70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:

  1. изучать иностранные языки;

  2. осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

  3. систематически повышать профессиональную квалификацию.

71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

  1. подвижность;

  2. усидчивость;

  3. эмпатия.

72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

а) самооценкой;

б) самосознанием;

в) самообучением;

73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

  1. обобщение практического опыта;

  2. выявление межличностных отношений в коллективе;

  3. вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

  1. тифлопедагогика;

  2. андрагогика;

  3. пенитенциарная педагогика.

75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

  1. образование;

  2. воспитание;

  3. социализация.

76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

  1. воспитательная цель;

  2. образовательная цель;

  3. цель обучения.

77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

  1. проблемное обучение;

  2. инновационное обучение;

  3. репродуктивное обучение.

78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

  1. метод воспитания;

  2. метод обучения;

  3. метод объяснения;

79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

  1. предмет воспитания

  2. субъект воспитания;

  3. объект воспитания.

80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

  1. объяснительно-иллюстративный метод;

  2. репродуктивный метод;

  3. частично-поисковый метод.

81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

  1. программа воспитания;

  2. принципы воспитания;

  3. методы воспитания.

82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

  1. умственное воспитание;

  2. нравственное воспитание;

  3. формирование мировоззрения школьников;

83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

  1. этика;

  2. мораль;

  3. норма.

84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

  1. проблемное обучение;

  2. инновационное обучение;

  3. репродуктивное обучение.

85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

  1. объяснительно-иллюстративный метод;

  2. частично-поисковый метод;

  3. исследовательский метод.

86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

  1. ассоциация;

  2. коллектив;

  3. организация.

87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

  1. физическое воспитание;

  2. нравственное воспитание;

  3. формирование мировоззрения школьников;

88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

  1. воспитательная работа;

  2. диагностика;

  3. социализация.

89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

  1. толерантное отношение;

  2. девиантное поведение;

  3. субкультура молодежи.

90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

  1. мировоззрение;

  2. интеллектуальная культура;

  3. общественная позиция.

36 Типы ответственности личности.

Ответственность является важнейшей характеристикой личности, ответственность – это то, что отличает социально незрелую личность от личности социально зрелой.

В настоящее время в психологии распространена концепция (теория локуса контроля) о двух типах ответственности:

Ответственность первого типа – это тот случай, когда личность считает ответственной за все происходящее с ней в жизни саму себя. «Я сам отвечаю за свои успехи и неудачи. От меня самого зависит моя жизнь и жизнь моей семьи. Я должен и могу это сделать»

Ответственность второго типа связана с ситуацией, когда человек склонен считать ответственным за все происходящее с ним в жизни либо других людей, либо внешние обстоятельства, ситуацию. В качестве других людей, на которых возлагается ответственность как за неудачи, так и за успехи личности, выступают родители, учителя, а в будущем – коллеги, начальство, знакомые. Легко заметить, что на обыденном языке, на языке житейских понятий второй тип ответственности обозначается не иначе как безответственность.

37 Акцентуации характера подростка.

Акцентуации характера – это крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера чрезмерно усилены, вследствие чего обнаруживается избирательная уязвимость в отношении определенного рода психогенных воздействий при хорошей и даже повышенной устойчивости к другим…

Акцентуации — чрезмерно выраженные черты характера. В зависимости от уровня выраженности выделяют две степени акцентуации характера: явную и скрытую. Явная акцентуация относится к крайним вариантам нормы, отличается постоянством черт определенного типа характера. При скрытой акцентуации черты определенного типа характера выражены слабо или не проявляются совсем, однако могут ярко проявиться под влиянием специфических ситуаций. Акцентуации характера могут содействовать развитию психогенных расстройств, ситуативно обусловленных патологических нарушений поведения, неврозов, психозов. Однако следует отметить, что акцентуацию характера ни в коем случае нельзя отождествлять с понятием психической патологии. Жесткой границы между условно нормальными, «средними» людьми и акцентуированными личностями не существует.

У подростков сбалансированный характер встречается крайне редко. У большинства тинэйджеров отдельные черты характера чрезмерно усилены, появляется избирательная уязвимость в одних ситуациях и невероятная устойчивость в других. Иными словами, для человека, имеющего определённую акцентуацию характера, бывает психологически трудно переносить некоторые ситуации. Он чувствует растерянность, неуверенность, терзается сомнениями, теряет работоспособность, в то время как в других ситуациях он напротив, чувствует себя адекватно или даже испытывает прилив сил и бодрости.

38 Личность в норме патологии.

Норма — это термин, в который может вкладываться два основных содержания. Первое — статистическое содержание нормы: это уровень или диапазон уровней функционирования организма или личности, который свойственен большинству людей и является типичным, наиболее часто встречающимся. В этом аспекте норма представляется некоторым объективно существующим явлением.

Любое отклонение от установленной нормы может характеризоваться как патология.

Ребенок с ограниченными возможностями здоровья нуж­дается в особом подходе. Чтобы эффективно управлять фор­мированием его личности, требуются глубокие знания пси­хологических закономерностей,’объясняющих специфику развития ребенка на всех возрастных этапах. Названные зако­номерности изучает психология. Следовательно, психология по отношению к социальной реабилитации детей с ограниченны­ми возможностями выступает как дисциплина, составляющая ее научную основу. Без учета закономерностей психического и личностного развития ребенка социально-реабилитационная деятельность будет представлять лишь свод правил и приемов, лишенных конкретного содержания.

Психолого-педагогический блок психология Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик

Подобный материал:
  • Методические рекомендации личностно ориентированный компетентностный подход к обучению, 26.27kb.
  • Личностно-ориентированный урок решения задач по теме, 160.57kb.
  • Личностно ориентированный подход к преподаванию русского языка и литературы, 58.17kb.
  • Практикум» (наименование учебной дисциплины) для специальности 031000 «Педагогика, 764.63kb.
  • Личностно – ориентированный подход как основа дифференциации обучения информатики, 91.65kb.
  • Личностно развивающий ресурс семьи: онтология и феноменология 19. 00. 01 общая психология,, 859.62kb.
  • Личностно-ориентированный подход в обучении физике, 133.53kb.
  • Тема: «Личностно ориентированный подход в образовании», 132.1kb.
  • «Личностно ориентированный характер обучения в начальной школе», 141.36kb.
  • Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения, 432.73kb.

Приложение 2

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

Психология

1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

  1. дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;
  2. грамотный, начитанный;
  3. ответственный;
  4. самостоятельный, инициативный.

2. Взаимодействие предполагает:

  1. манипулирование;
  2. монолог;
  3. диалог;
  4. конфликт.

3. Каковы факторы развития личности:

  1. биологические;
  2. социальные;
  3. биологические и социальные;
  4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

^ 4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

  1. резкий скачок в процессе формирования Я — концепции и развитием самосознания;
  2. открытие подростком своего внутреннего мира;
  3. образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;
  4. все утверждения верны.

^ 5. Образ «Я» — это…

  1. то, каким меня видят другие;
  2. то, каким я себя представляю;
  3. то, каким я являюсь в действительности;
  4. то, каким я хочу быть.

^ 6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

  1. приоритетом учителя над учеником;
  2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
  3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

^ 7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …

  1. общая успешность педагога в профессиональной деятельности;
  2. теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;
  3. уверенность в собственных силах;
  4. практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

^ 8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

  1. непосредственно эмоциональное общение;
  2. ролевая игра;
  3. учебная деятельность;
  4. интимно-личностное общение.

^ 9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

  1. человек как социальное существо;
  2. человек как представитель вида Homo sapiens;
  3. субъект деятельности и общения.

^ 10. Идеал «Я» — это…

  1. то, каким меня видят другие;
  2. то, каким я себя представляю;
  3. то, каким я являюсь в действительности;
  4. то, каким я хочу быть.

11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

  1. зоной актуального развития;
  2. зоной ближайшего развития;
  3. зоной перспективного развития.

^ 12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

  1. конструирование;
  2. сюжетно-ролевая игра;
  3. труд;
  4. учебная деятельность.

^ 13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

  1. наглядно-действенное;
  2. наглядно-образное;
  3. словесно-логическое.

^ 14. Готовность к обучению в школе определяется

  1. уровнем интеллектуального развития ребенка;
  2. степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;
  3. уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

^ 15. Произвольность психических процессов – это новообразование

  1. дошкольного возраста;
  2. младшего школьного возраста;
  3. подросткового возраста.

^ 16. Рефлексия – это

  1. врожденная потребность организма;
  2. психофизическая характеристика человека;
  3. процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;
  4. эмпатия, готовность понять другого человека.

^ 17. Что значит «индивид»? Это …

  1. живой организм;
  2. представитель вида Homo sapiens;
  3. человек – представитель социума.

18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

  1. наглядно-действенное;
  2. наглядно-образное;
  3. словесно-логическое.

^ 19. Кризис 7 лет – это:

  1. период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;
  2. легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;
  3. все ответы верны;
  4. правильного ответа нет.

^ 20. Что значит «индивидуальность»? Это …

  1. набор черт характера;
  2. своеобразие психики и личности индивида;
  3. тип темперамента;
  4. типичные черты представителя определенной культуры.

^ 21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

  1. знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;
  2. опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;
  3. накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;
  4. все определения верны и дополняют друг друга.

^ 22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

  1. опыт;
  2. темперамент;
  3. ценностные ориентации;
  4. направленность личности;

^ 23. Каковы факторы развития личности:

  1. биологические;
  2. социальные;
  3. биологические и социальные;
  4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

^ 24. Взаимодействие предполагает

  1. манипулирование;
  2. монолог;
  3. диалог;
  4. конфликт.

25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

  1. образование, нацеленное на воспитание личности;
  2. образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;
  3. образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;
  4. образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

^ 26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

  1. приоритетом учителя над учеником;
  2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;
  3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

^ 27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

  1. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;
  2. поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;
  3. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

^ 28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

  1. отношение к людям;
  2. отношение к делу;
  3. отношение к себе.

^ 29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

  1. прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;
  2. опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;
  3. гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.

^ 30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

  1. сила;
  2. экстернальность;
  3. расчетливость;
  4. интернальность.

^ 31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

  1. дидактика;
  2. методика воспитания;
  3. педагогика;
  4. диалектика.

32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

  1. поддержку инициативы учащихся;
  2. творческую самореализацию учащихся;
  3. решение учебных задач преимущественно по образцу.

33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

  1. проблемное обучение;
  2. инновационное обучение;
  3. репродуктивное обучение.

^ 34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

  1. тренинг;
  2. дидактическая игра;
  3. упражнения.

35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:

  1. урок;
  2. внеклассное мероприятие;
  3. кружковая работа.

^ 36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

  1. словесные, наглядные и практические;
  2. индуктивные и дедуктивные;
  3. устный, письменный, лабораторно-практический.

37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

  1. учебная программа;
  2. программа воспитания;
  3. образовательный стандарт.

^ 38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

  1. воспитание;
  2. обучение;
  3. социализация.

^ 39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

  1. средства обучение;
  2. формы обучения;
  3. методы обучения.

^ 40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:

  1. практическая работа;
  2. самостоятельная работа;
  3. экскурсия.

Педагогика

41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

  1. педагогический процесс;
  2. педагогическая система;
  3. модель обучения.

^ 42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

  1. верификация;
  2. модернизация;
  3. сертификация;

^ 43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

  1. беседа;
  2. доклад;
  3. дискуссия;

44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

  1. задачи дидактики;
  2. методы дидактики;
  3. принципы дидактики.

^ 45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

  1. воспитание;
  2. преподавание;
  3. обучение.

^ 46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

  1. лабораторная работа;
  2. дидактическая игра;
  3. упражнение.

^ 47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

  1. предмет педагогики;
  2. закономерности;
  3. объект педагогики.

^ 48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

  1. учение;
  2. обучение;
  3. образование.

^ 49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

  1. приучение;
  2. система умений;
  3. навыки.

50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

  1. диспут;
  2. пример;
  3. объяснение.

^ 51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

  1. систематичность и последовательность;
  2. сознательность;
  3. формирование мировоззрения школьников;

^ 52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

  1. словесные, наглядные и практические;
  2. стимулирования и мотивации;
  3. устный, письменный, лабораторно-практический.

^ 53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

  1. лабораторная работа;
  2. практическая работа;
  3. дидактическая игра;

^ 54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

  1. фронтальный контроль;
  2. письменный контроль;
  3. устный контроль.

^ 55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

  1. знания;
  2. умения;
  3. навыки.

^ 56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

  1. практическая работа;
  2. домашняя работа;
  3. упражнение.

^ 57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

  1. иллюстрация;
  2. демонстрация;
  3. практическая работа.

^ 58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

  1. базисный учебный план;
  2. учебная программа;
  3. календарный план.

59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

  1. наглядность;
  2. доступность;
  3. достоверность.

^ 60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

  1. анализ;
  2. синтез;
  3. понимание.

^ 61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это:

  1. воспитательная работа;
  2. научно-методическая работа;
  3. преподавание.

62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

  1. либеральном;
  2. авторитарном;
  3. демократическом.

^ 63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

  1. исследовательский;
  2. контрольно-оценочный;
  3. перцептивный.

^ 64. Государственный образовательный стандарт – это:

  1. национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;
  2. стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;
  3. основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

^ 65. Основные функции общения:

  1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная;
  2. перцептивная, информативная, интерактивная;
  3. информативная, коммуникативная, перцептивная.

^ 66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

  1. демократическим;
  2. либеральным;
  3. авторитарным.

^ 67. Педагогический такт– это:

  1. способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;
  2. умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;
  3. соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

^ 68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

  1. теоретической готовности учителя;
  2. практической готовности учителя;
  3. готовности учителя к инновациям.

^ 69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

  1. позицию педагога;
  2. зарплату педагога;
  3. социальный статус педагога.

^ 70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:

  1. изучать иностранные языки;
  2. осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;
  3. систематически повышать профессиональную квалификацию.

^ 71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

  1. подвижность;
  2. усидчивость;
  3. эмпатия.

72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

а) самооценкой;

б) самосознанием;

в) самообучением;

^ 73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

  1. обобщение практического опыта;
  2. выявление межличностных отношений в коллективе;
  3. вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

^ 74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

  1. тифлопедагогика;
  2. андрагогика;
  3. пенитенциарная педагогика.

^ 75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

  1. образование;
  2. воспитание;
  3. социализация.

76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

  1. воспитательная цель;
  2. образовательная цель;
  3. цель обучения.

77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

  1. проблемное обучение;
  2. инновационное обучение;
  3. репродуктивное обучение.

^ 78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

  1. метод воспитания;
  2. метод обучения;
  3. метод объяснения;

79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

  1. предмет воспитания
  2. субъект воспитания;
  3. объект воспитания.

^ 80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

  1. объяснительно-иллюстративный метод;
  2. репродуктивный метод;
  3. частично-поисковый метод.

^ 81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

  1. программа воспитания;
  2. принципы воспитания;
  3. методы воспитания.

^ 82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

  1. умственное воспитание;
  2. нравственное воспитание;
  3. формирование мировоззрения школьников;

^ 83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

  1. этика;
  2. мораль;
  3. норма.

^ 84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

  1. проблемное обучение;
  2. инновационное обучение;
  3. репродуктивное обучение.

^ 85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

  1. объяснительно-иллюстративный метод;
  2. частично-поисковый метод;
  3. исследовательский метод.

^ 86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

  1. ассоциация;
  2. коллектив;
  3. организация.

87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

  1. физическое воспитание;
  2. нравственное воспитание;
  3. формирование мировоззрения школьников;

^ 88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

  1. воспитательная работа;
  2. диагностика;
  3. социализация.

^ 89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

  1. толерантное отношение;
  2. девиантное поведение;
  3. субкультура молодежи.

90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

  1. мировоззрение;
  2. интеллектуальная культура;
  3. общественная позиция.

тип личности — это… Что такое тип личности?

  • Тип личности — Тип личности  понятие, используемое в психологии индивидуальных различий и психодиагностике для описания шаблонов личностных проявлений. Ссылки Типологии личности Понимание природы личностных типологий Статьи по популярной психологии … …   Википедия

  • тип личности —      в качестве основных критериев, по коим можно разделять людей на определенные типы, предлагались самые разные варианты: А. Бине разделял людей на объективный и субъективный типы; А.М. Джордан на рассуждающий и активный типы; У. Джемс на… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ТИП ЛИЧНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЙ — обобщенное отражение совокупности повторяющихся, существенных качеств социальных (еж.) личности, входящих в к. л. общность социальную (см.). Соц. типич. черты личности выходят за пределы ее индивидуальности, означают обусловленность… …   Российская социологическая энциклопедия

  • ИНТУИТИВНО-ЧУВСТВЕННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ — ИНТУИТИВНО ЧУВСТВЕННЫЙ ТИП ЛИЧНОСТИ. Тип людей, у которых основой познания является интуиция. Люди этого типа (называется также коммуникативным типом) считаются способными к языкам и успешно обучаются при использовании интенсивных и… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РАЦИОНАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЙ ТИП ЛИЧНОСТИ — РАЦИОНАЛЬНО ЛОГИЧЕСКИЙ (от лат. rationalis – разумно обоснованный, целесообразный) ТИП ЛИЧНОСТИ. Личность, для которой характерно предпочтение некоммуникативного способа изучения языка: учащиеся этого типа склонны к анализу языкового материала, к …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • А-Тип Личности — (от греч. arteria кровеносный сосуд и typos образ) характеристики личности , авторы М. Фридман, Р. Роземан. Система признаков, полученных на основе личностных тестов и характеризующих индивидов, принадлежащих к группе риска заболевания сердечно… …   Психологический словарь

  • С-Тип Личности — (от лат. cancer рак и typos образ) характеристики личности . Система признаков, полученных при помощи личностных тестов и характеризующих индивидов, принадлежащих к группе риска заболевания раком. Среди этих признаков ведущая роль признается за… …   Психологический словарь

  • Маниакальный тип личности — (Zerssen, 1978) конституциональные особенности личности, указывающие, по мнению автора термина, на предрасположенность к развитию маниакальных состояний. Маниакальный тип личности, с точки зрения Цессена, характеризуют: 1. непостоянство в… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • A-тип личности — Этимология. Происходит от греч. arteria кровеносный сосуд и typos образ. Авторы. М.Фридман, Р.Роземан. Категория. Характеристики личности. Специфика. Система признаков, полученных на основе личностных тестов и характеризующих индивидов,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • C-тип личности — Этимология. Происходит от лат. cancer рак и typos образ. Категория. Характеристики личности. Специфика. Система признаков, полученных при помощи личностных тестов и характеризующих индивидов, принадлежащих к группе риска заболевания раком. Среди… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психолого-педагогический блок психология Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик

    Приложение 2

    ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

    Психология

    1. Личностно-ориентированный педагог убежден, что хороший ученик:

    1. дисциплинированный, опрятный и успевающий в учебе;

    2. грамотный, начитанный;

    3. ответственный;

    4. самостоятельный, инициативный.

    2. Взаимодействие предполагает:

    1. манипулирование;

    2. монолог;

    3. диалог;

    4. конфликт.

    3. Каковы факторы развития личности:

    1. биологические;

    2. социальные;

    3. биологические и социальные;

    4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

    4. Основным психологическим феноменом, характеризующим подростковый возраст является:

    1. резкий скачок в процессе формирования Я — концепции и развитием самосознания;

    2. открытие подростком своего внутреннего мира;

    3. образ собственных психологических качеств, способностей, внешности, социальной значимости, индивидуальности, степени заинтересованности другими людьми и т.д.;

    4. все утверждения верны.

    5. Образ «Я» — это…

    1. то, каким меня видят другие;

    2. то, каким я себя представляю;

    3. то, каким я являюсь в действительности;

    4. то, каким я хочу быть.

    6. Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

    1. приоритетом учителя над учеником;

    2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

    3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

    7. Профессионально-педагогическая компетентность – это …

    1. общая успешность педагога в профессиональной деятельности;

    2. теоретическая и практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности;

    3. уверенность в собственных силах;

    4. практическая готовность к осуществлению педагогической деятельности.

    8. Ведущей деятельностью подросткового возраста является…

    1. непосредственно эмоциональное общение;

    2. ролевая игра;

    3. учебная деятельность;

    4. интимно-личностное общение.

    9. Укажите сущностные характеристики личности (выберите из предложенных те, которые отражают суть личности):

    1. человек как социальное существо;

    2. человек как представитель вида Homo sapiens;

    3. субъект деятельности и общения.

    10. Идеал «Я» — это…

    1. то, каким меня видят другие;

    2. то, каким я себя представляю;

    3. то, каким я являюсь в действительности;

    4. то, каким я хочу быть.

    11. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказке со стороны окружающих людей, называются:

    1. зоной актуального развития;

    2. зоной ближайшего развития;

    3. зоной перспективного развития.

    12. Ведущая деятельность дошкольника, имеющая моделирующий характер, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме воспроизводят их – это …

    1. конструирование;

    2. сюжетно-ролевая игра;

    3. труд;

    4. учебная деятельность.

    13. Мышление ребенка, которое осуществляется в процессе непосредственных действий с предметами, называется:

    1. наглядно-действенное;

    2. наглядно-образное;

    3. словесно-логическое.

    14. Готовность к обучению в школе определяется

    1. уровнем интеллектуального развития ребенка;

    2. степенью сформированности мотивации к общению со сверстниками;

    3. уровнем личностного, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка.

    15. Произвольность психических процессов – это новообразование

    1. дошкольного возраста;

    2. младшего школьного возраста;

    3. подросткового возраста.

    16. Рефлексия – это

    1. врожденная потребность организма;

    2. психофизическая характеристика человека;

    3. процесс самопознания человеком своих внутренних психических состояний и переживаний;

    4. эмпатия, готовность понять другого человека.

    17. Что значит «индивид»? Это …

    1. живой организм;

    2. представитель вида Homo sapiens;

    3. человек – представитель социума.

    18. Мышление, характеризующееся тем, что при решении задач ребенок оперирует образами предметов и явлений, называется

    1. наглядно-действенное;

    2. наглядно-образное;

    3. словесно-логическое.

    19. Кризис 7 лет – это:

    1. период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникновение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

    2. легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх;

    3. все ответы верны;

    4. правильного ответа нет.

    20. Что значит «индивидуальность»? Это …

    1. набор черт характера;

    2. своеобразие психики и личности индивида;

    3. тип темперамента;

    4. типичные черты представителя определенной культуры.

    21. Личностно-ориентированное образование призвано учесть субъективный опыт ребенка, т.е.:

    1. знания, накопленные ребенком ранее и умения, сформированные в предшествующий период;

    2. опыт взаимодействия с родителями в период раннего развития;

    3. накопленный опыт взаимодействия со сверстниками;

    4. все определения верны и дополняют друг друга.

    22. Как называется одна из основных подструктур личности, определяющая весь психологический склад личности, ориентирующая жизнь и деятельность человека?

    1. опыт;

    2. темперамент;

    3. ценностные ориентации;

    4. направленность личности;

    23. Каковы факторы развития личности:

    1. биологические;

    2. социальные;

    3. биологические и социальные;

    4. факторы развития личности отсутствуют (т.е. развитие происходит стихийно).

    24. Взаимодействие предполагает

    1. манипулирование;

    2. монолог;

    3. диалог;

    4. конфликт.

    25. Выберите наиболее точное определение: личностно-ориентированное образование – это …

    1. образование, нацеленное на воспитание личности;

    2. образование, нацеленное на формирование общественно-значимых качеств личности в соответствии с заданным образцом;

    3. образование, основанное на воспроизведении прошлого опыта в подрастающем поколении;

    4. образование, нацеленное на воспитание личности с учетом опыта предшествующих поколений и субъективного опыта детей.

    26. Учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога и учащихся характеризуется:

    1. приоритетом учителя над учеником;

    2. сотрудничеством педагога и детей, основанном на взаимном уважении и стремлении к совершенствованию;

    3. приоритетом ребенка, определяющим содержание и темп образования, «ребенок ведет за собой педагога».

    27. В результате педагогического взаимодействия изменяется…

    1. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка;

    2. поведение, деятельность, отношения, установки взрослого;

    3. поведение, деятельность, отношения, установки ребенка и взрослого.

    28. Какие отношения в структуре направленности личности педагога, являются ведущими, определяющими общий характер направленности:

    1. отношение к людям;

    2. отношение к делу;

    3. отношение к себе.

    29. В основе педагогической направленности учителя, ориентированного на личностную модель взаимодействия, прежде всего:

    1. прагматические взгляды на жизнь, понимание значимости достижения успеха;

    2. опыт сотрудничества и достижения высот в различных областях знания;

    3. гуманистические ценности, приоритет духовных ценностей над материальными.

    30. Отметьте синоним к понятию «первый тип ответственности личности»

    1. сила;

    2. экстернальность;

    3. расчетливость;

    4. интернальность.

    31. Педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм это:

    1. дидактика;

    2. методика воспитания;

    3. педагогика;

    4. диалектика.

    32 Традиционное обучение (предметно ориентированное) предполагает:

    1. поддержку инициативы учащихся;

    2. творческую самореализацию учащихся;

    3. решение учебных задач преимущественно по образцу.

    33. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

    1. проблемное обучение;

    2. инновационное обучение;

    3. репродуктивное обучение.

    34. Повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества:

    1. тренинг;

    2. дидактическая игра;

    3. упражнения.

    35 Форма организации обучения с группой учащихся одного возраста, постоянного состава, занятие по твердому расписанию и с единой для всех программой обучения:

    1. урок;

    2. внеклассное мероприятие;

    3. кружковая работа.

    36. К методам контроля и самоконтроля в обучении относятся:

    1. словесные, наглядные и практические;

    2. индуктивные и дедуктивные;

    3. устный, письменный, лабораторно-практический.

    37. Обязательный уровень требований к общеобразовательной подготовке выпускников и соответствующие этим требованиям содержание, методы, формы, средства обучения и контроля

    1. учебная программа;

    2. программа воспитания;

    3. образовательный стандарт.

    38. Целенаправленный и планомерный процесс передачи и усвоения знаний, умений, навыков и способов познавательной деятельности человека:

    1. воспитание;

    2. обучение;

    3. социализация.

    39. Материальные и материализованные предметы, которые учитель при изложении учебного материала помещает между собой и учеником:

    1. средства обучение;

    2. формы обучения;

    3. методы обучения.

    40. Форма обучения, при которой ученики получают знания при непосредственном наблюдении объекта, знакомстве с реальной действительностью:

    1. практическая работа;

    2. самостоятельная работа;

    3. экскурсия.

    Педагогика

    41. Целостный учебно-воспитательный процесс единства и взаимосвязи воспитания и обучения, характеризующийся совместной деятельностью, сотрудничеством и сотворчеством его субъектов, способствующий наиболее полному развитию и самореализации личности:

    1. педагогический процесс;

    2. педагогическая система;

    3. модель обучения.

    42. Процесс установления истинности научных утверждений путем их эмпирической проверки:

    1. верификация;

    2. модернизация;

    3. сертификация;

    43. Обсуждение проблемы в виде высказываний учащихся, руководимое учителем:

    1. беседа;

    2. доклад;

    3. дискуссия;

    44. Описывать и объяснять процесс обучения и условия его реализации; разрабатывать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы, новые технологии обучения это:

    1. задачи дидактики;

    2. методы дидактики;

    3. принципы дидактики.

    45. Упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач):

    1. воспитание;

    2. преподавание;

    3. обучение.

    46. Проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений:

    1. лабораторная работа;

    2. дидактическая игра;

    3. упражнение.

    47. Явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества:

    1. предмет педагогики;

    2. закономерности;

    3. объект педагогики.

    48. Целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний:

    1. учение;

    2. обучение;

    3. образование.

    49. Умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства:

    1. приучение;

    2. система умений;

    3. навыки.

    50. Истолкование закономерностей, существенных свойств изучаемого объекта, отдельных понятий, явлений:

    1. диспут;

    2. пример;

    3. объяснение.

    51. Соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно:

    1. систематичность и последовательность;

    2. сознательность;

    3. формирование мировоззрения школьников;

    52. К методам организации и осуществления учебно-познавательной деятельности относятся:

    1. словесные, наглядные и практические;

    2. стимулирования и мотивации;

    3. устный, письменный, лабораторно-практический.

    53. Коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи:

    1. лабораторная работа;

    2. практическая работа;

    3. дидактическая игра;

    54. Применяется для контроля небольшого по объему материала, подлежащего обязательному усвоению:

    1. фронтальный контроль;

    2. письменный контроль;

    3. устный контроль.

    55. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности):

    1. знания;

    2. умения;

    3. навыки.

    56. Самостоятельная учебная деятельность, дополняющая урок и являющаяся частью цикла обучения:

    1. практическая работа;

    2. домашняя работа;

    3. упражнение.

    57. Показ динамических моделей, приборов, позволяющих наблюдать процессы, измерять их, обнаруживать их существенные свойства:

    1. иллюстрация;

    2. демонстрация;

    3. практическая работа.

    58. Основной государственный нормативный документ, являющийся составной частью государственного стандарта в этой области образования:

    1. базисный учебный план;

    2. учебная программа;

    3. календарный план.

    59. Принцип, согласно которому обучение строится на конкретных образцах, непосредственно воспринятых учащимися не только через зрительные, но и моторные, а также тактильные ощущения:

    1. наглядность;

    2. доступность;

    3. достоверность.

    60. Ученик объясняет связи между явлениями, преобразует материал, описывает следствия, вытекающие из данных:

    1. анализ;

    2. синтез;

    3. понимание.

    61. Вид педагогической деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников – это:

    1. воспитательная работа;

    2. научно-методическая работа;

    3. преподавание.

    62. При каком стиле педагогического руководства учитывается индивидуальность личности учащегося, совместная деятельность мотивируется педагогом, поощряется активность и инициатива?

    1. либеральном;

    2. авторитарном;

    3. демократическом.

    63. Компонент педагогической деятельности, направленный на проникновение во внутренний мир человека:

    1. исследовательский;

    2. контрольно-оценочный;

    3. перцептивный.

    64. Государственный образовательный стандарт – это:

    1. национальный стандарт на выпуск образовательной продукции;

    2. стандарт, регламентирующий взаимоотношения между учителем и учеником;

    3. основной нормативный документ, определяющий образовательный уровень, который должен быть достигнут выпускниками независимо от формы получения образования.

    65. Основные функции общения:

    1. коммуникативная, перцептивная, интерактивная;

    2. перцептивная, информативная, интерактивная;

    3. информативная, коммуникативная, перцептивная.

    66. Стиль руководства, при котором педагог берёт управление на себя, проявляет чрезмерную требовательность, категоричен в суждениях, не принимает возражений, называется:

    1. демократическим;

    2. либеральным;

    3. авторитарным.

    67. Педагогический такт– это:

    1. способность педагога установить контакт с учеником с целью обеспечения образовательного процесса;

    2. умение педагога оценить существующую ситуацию в общении с учеником;

    3. соблюдение педагогом принципа меры в общении с детьми в самых разнообразных сферах деятельности, умение выбрать правильный подход к ученику.

    68. Наличие совокупности аналитических, прогностических, проективных и рефлексивных умений педагога составляет содержание:

    1. теоретической готовности учителя;

    2. практической готовности учителя;

    3. готовности учителя к инновациям.

    69. Система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности формирует:

    1. позицию педагога;

    2. зарплату педагога;

    3. социальный статус педагога.

    70. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к личности учителя, педагог должен:

    1. изучать иностранные языки;

    2. осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся;

    3. систематически повышать профессиональную квалификацию.

    71. К профессионально-значимым качествам личности учителя относится:

    1. подвижность;

    2. усидчивость;

    3. эмпатия.

    72. Процесс получения человеком знаний посредством собственных устремлений и самостоятельно выбранных средств называется:

    а) самооценкой;

    б) самосознанием;

    в) самообучением;

    73. К постоянным задачам педагогической науки относятся:

    1. обобщение практического опыта;

    2. выявление межличностных отношений в коллективе;

    3. вскрытие закономерностей обучения и воспитания.

    74. Наука, занимающаяся изучением воспитания и образования взрослых:

    1. тифлопедагогика;

    2. андрагогика;

    3. пенитенциарная педагогика.

    75. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей:

    1. образование;

    2. воспитание;

    3. социализация.

    76. Приобретение определенной суммы знаний, навыков и умений, развитие духовных, физических и трудовых способностей, приобретение зачатков трудовых и профессиональных навыков это:

    1. воспитательная цель;

    2. образовательная цель;

    3. цель обучения.

    77. Модель обучения, при которой учителем организуется относительно самостоятельная поисковая деятельность, в ходе которой ученики усваивают новые знания, умения и развивают общие способности, а также исследовательскую активность, формируют творческие умения:

    1. проблемное обучение;

    2. инновационное обучение;

    3. репродуктивное обучение.

    78. Модель организации деятельности педагога и ребенка, конструируемой с целью формирования у него ценностного отношения к миру и самому себе:

    1. метод воспитания;

    2. метод обучения;

    3. метод объяснения;

    79. Педагог высокого профессионального уровня, способный предвидеть последствия воспитательной системы, сопрягать педагогические воздействия со стихийными социальными влияниями, учитывать индивидуальные особенности и особые обстоятельства формирования личности и находить конкретные педагогические решения в изменяющейся действительности:

    1. предмет воспитания

    2. субъект воспитания;

    3. объект воспитания.

    80. Организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия:

    1. объяснительно-иллюстративный метод;

    2. репродуктивный метод;

    3. частично-поисковый метод.

    81. Общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил, рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы:

    1. программа воспитания;

    2. принципы воспитания;

    3. методы воспитания.

    82. Педагогическая деятельность, направленная на развитие интеллектуальной культуры личности, познавательных мотивов, умственных сил, мышления:

    1. умственное воспитание;

    2. нравственное воспитание;

    3. формирование мировоззрения школьников;

    83. Форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их поведение:

    1. этика;

    2. мораль;

    3. норма.

    84. Обучение, при котором на первый план выдвигаются творческие и продуктивные задания, определяющие смысл и мотивы деятельности выбора обучаемыми репродуктивных задач:

    1. проблемное обучение;

    2. инновационное обучение;

    3. репродуктивное обучение.

    85. Организацию поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем обеспечивает:

    1. объяснительно-иллюстративный метод;

    2. частично-поисковый метод;

    3. исследовательский метод.

    86. Высокоразвитая группа с такими характеристиками, как сплоченность, целеустремленность, ценностно-ориентационное единство:

    1. ассоциация;

    2. коллектив;

    3. организация.

    87. Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья, выработку гигиенических навыков и здорового образа жизни:

    1. физическое воспитание;

    2. нравственное воспитание;

    3. формирование мировоззрения школьников;

    88. Педагогическое изучение учащихся класса, получение данных об условиях их жизни, особенностях развития, обучения и воспитания:

    1. воспитательная работа;

    2. диагностика;

    3. социализация.

    89. Система поступков человека, противоречащих официально установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам:

    1. толерантное отношение;

    2. девиантное поведение;

    3. субкультура молодежи.

    90. Системы философских, научных, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов и убеждений, которые отражают в сознании общую картину мира и определяют направленность деятельности:

    1. мировоззрение;

    2. интеллектуальная культура;

    3. общественная позиция.

    Документы

    Билеты и ответы по ис тории — 1.Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных..txt
    1.85 Kb. #1721

    Предмет философии
    Основы бытия, проблемы познания, назначение человека и его положение в мире изучает
      Все тесты по философии с ответами[1]   290.5 Kb. #2

    Пневмония Пневмония Пневмония №1
    Заболел остро три дня назад, после переохлаждения. При обращении в поликлинику по месту жительства врач назначил гентамицин по 80 мг в/м 2 раза в день, мукалтин 3 таблетки в день, аспирин. На фоне лечения существен­ной положительной динамики не отмечено
      Ситуационные задачи из Задачника с Ответами   1.01 Mb. #6

    И. Е. Иродов задачи по общей физике
    Отдельные разделы сборника значительно переработаны, включен рад новых оригинальных задач, устранены замеченные неточности
      Задачник Иродова в PDF   5.9 Mb. #9

    Предмет и метод теории государства и права § Предмет теории государства и права
    Роль теории государства и права в формировании правовой культуры современного юриста
      Теория государства и права (учебник, Малько)   2.69 Mb. #11

    6(075. 8)Ш37Затверджено Міністерством освіти і науки Українияк підручник для студентів вищих навчапьних закладів(Лист №1/11-4154 від 18 05 2010)Рецензенти
    М. І. Степаненко, доктор філологічних наук, професор, ректор Полтав- ського національного педагогічного університету імені в г короленка
      Шевчук, Клименко УМПС   8.67 Mb. #12

    F2-Сохранить как…, F5-Сохранить в папку, F8-закладка, F9-построить список
    Был проведен сквозной поиск: уточнить любой список из полученного дерева-списка, причем
      ответы на тестирование по консультант-плюс!   64.5 Kb. #15

    Фгаоу впо «балтийский федеральный университет имени иммануила канта» физико-технический институт кафедра физики
    Знакомство с организацией, изучение структуры и основных направлений деятельности организации
      Дневник практики (заполненный)   113.5 Kb. #22

    А. И. Герцен диалектику Гегеля оценивал как «алгебру революции»
    А. Ф. Лосев соединил в своей системе три философские составляющие: феноменологию, диалектику и символизм
      Тест С Ответами В Алфавитном Порядке По Философии (Абрамов П. В.   0.66 Mb. #24

    Неврологические синдромы? Топический диагноз?
    В неврологическом статусе: менингеальных симптомов нет, слабость нижней части мимической мускулатуры слева, при высовывании язык отклоняется влево, снижение силы в левой руке до 1-го балла, в ноге до 4-х баллов, оживление сухожильных рефлексов слева, рефлекс Бабинского слева
      Ответы на экзаменационные задачи по частной неврологии   0.6 Mb. #27

    Профессиональное образование
    И. Ю. Одинокова, Т. А. Черниченко технология парикмахерских работ допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для образовательных учреждений начального профессионального образования Москва
      Одинокова И. О_Технология парикмахерских работ   8.94 Mb. #31

    Название Формула (природа)
    Состоит из 39 амк, синтезируется в передней доле гипофиза под влиянием кортиколиберина
      Таблица по гормонам   80 Kb. #36

    Новый украинец
    Летний юноша жалуется на боль и отеки в области коленных и локтевых суставов: Ревматизм
      Шпора по крок-2 на терапію   362.5 Kb. #37

    1 Место микробиологии и иммунологии в современной медици­не. Роль микробиологии и иммунологии в подготовке врачей-клиницистов и врачей профилактической службы
    Место микробиологии и иммунологии в современной медици­не. Роль микробиологии и иммунологии в подготовке врачей-клиницистов и врачей профилактической службы
      Ответы на экзаменационные вопросы   2.36 Mb. #39

    Сборник экзаменационных вопросов для самостоятельной подготовки
    Общие положения по организации кассовой работы и обеспечению сохранности банковских ценностей
      СБОРНИК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ_КасОпер   0.5 Mb. #41

    Преступления против жизни и здоровья
    Убийство это умышленное лишение жизни другого человека. Родовой объект личность, видовой объект жизнь и здоровье, непосредственный объект – жизнь
      Разбор по составу УК   192.5 Kb. #44

    ответственность личности — это… Что такое ответственность личности?

    
    ответственность личности
    n

    law. Verantwortlichkeit der Persönlichkeit

    Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

    • ответственность лица без наличия его вины
    • ответственность наследников за долги наследователя

    Смотреть что такое «ответственность личности» в других словарях:

    • ответственность — специфическая для зрелой личности форма саморегуляции и самодетерминации, выражающаяся в осознании себя как причины совершаемых поступков и их последствий и в осознании и контроле своей способности выступать причи ной изменений (или… …   Большая психологическая энциклопедия

    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — отношение зависимости человека от чего то, что воспринимается им в качестве определяющего основания для принятия решений и совершения действий. Объектом О. могут быть др. люди, в т.ч. будущие поколения, общности, а также животные, окружающая… …   Философская энциклопедия

    • Ответственность за причинение вреда — (англ. responsibility for damnification) в гражданском праве РФ внедоговорная гражданская ответственность. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу …   Энциклопедия права

    • Ответственность Лимитированная — установленный договором страхования размер суммы по некоторым видам страхования, в пределах которого страховая организация принимает на страхование и производит выплаты денежных сумм в случаях, повлекших за собой повреждение или уничтожение… …   Словарь бизнес-терминов

    • ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ — разновидность административной ответственности. Наступает за административное правонарушение (проступок) и влечет за собой предупреждение или наложение штрафа, а в случае, если по обстоятельствам дела, с учетом личности нарушителя, применение… …   Юридическая энциклопедия

    • Ответственность — – 1. самоконтроль с позиций принятых в определённой культуре норм и правил. Синоним: Чувство долга; 2. контроль индивида за исполнение возложенных на него обязанностей со стороны окружающих. * * * – специфическая для зрелой личности форма… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

    • Ответственность лиц, совершивших преступления в состоянии опьянения — Субъект преступления  лицо, осуществляющее воздействие на объект уголовно правовой охраны и способное нести за это ответственность. Признаки субъекта преступления образуют один из элементов состава преступления[1]. Наличие у лица, совершившего… …   Википедия

    • ответственность — ▲ важность ↑ правильные действия, с точки зрения, сохранение ответственность важность с точки зрения сохранения целостности; важность правильности действий с точки зрения неизбежных отрицательных последствий в противном случае; необходимость… …   Идеографический словарь русского языка

    • Ответственность — Ответственность  объективная обязанность отвечать за поступки и действия, а также их последствия. Ответственность  определенный уровень негативных последствий для субъекта в случае нарушения им установленных требований. По характеру… …   Википедия

    • Ответственность — (вменяемость)    проявление свободы, фундаментальная идея философии нравственности и персонологии. Личность ответственна там и за то, где и в чем она свободна. И наоборот – только там, где она свободна, она ответственна. Границы о. совпадают не… …   Проективный философский словарь

    • Ответственность за причинение вреда — (англ. responsibility for damnification) в гражданском праве РФ внедоговорная гражданская ответственность. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом,… …   Большой юридический словарь

    Книги

    • Психология личности, Слотина Т.. Издание представляет собой современное учебное пособие по одной из наиболее актуальных психологических дисциплин. В нем рассмотрены понятия и проблемы психологии личности, приведен анализ… Подробнее  Купить за 977 руб
    • Советский человек. Формирование социалистического типа личности, Смирнов Г.Л.. Советский человек построил социализм, отстоял завоевания Великого Октября в борьбе с фашизмом и ныне строит коммунизм. Естественно, что интерес к его образу жизни, его деятельности, мыслям и… Подробнее  Купить за 343 руб
    • Ответственность за преступления, совершаемые медицинскими работниками, Э. П. Григонис, О. В. Леонтьев. В данном учебном пособии рассматриваются вопросы уголовной ответственности за преступления против личности, против общественной безопасности и общественного порядка, а также должностные и… Подробнее  Купить за 149 руб
    Другие книги по запросу «ответственность личности» >>

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *