Ситуативная тревожность это: Шкала самооценки Спилбергера

Автор: | 11.10.1981

Содержание

Шкала самооценки Спилбергера

Данный тест является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушение тонкой координации. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями. Шкала самооценки состоит из 2-х частей, раздельно оценивающих тревожность реактивную (РТ, номера высказываний с 1 по 20) и личностную (ЛТ, номера высказываний с 21 по 40). На каждое из высказываний необходимо дать один из четырех вариантов ответа: 1 — почти никогда, 2 — иногда, 3 — часто, 4 — почти всегда.

Показатели РТ и ЛТ подсчитываются по формулам: PT=A-B+35, где, А — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 3, 4, б, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18; В — сумма остальных зачеркнутых цифр по пунктам 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 1б, 19, 20. ЛТ=C-D+35, где С — сумма зачеркнутых цифр на бланке по пунктам шкалы 22, 23, 24, 25, 28, 29, 31, 32, 34, З5, 37, 38,. 40; D — сумма остальных цифр по пунктам 21, 26, 27, 30, 33, 36, 39. При интерпретации результаты оцениваются следующим образом: до 30 баллов — низкая тревожность; 31-45 — умеренная тревожность, 46 и более баллов — высокая тревожность. Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

  1. Я спокоен.

  2. Мне ничто не угрожает.

  3. Я нахожусь в напряжении.

  4. Я испытываю сожаление.

  5. Я чувствую себя свободно.

  6. Я расстроен.

  7. Меня волнуют возможные неудачи.

  8. Я чувствую себя отдохнувшим.

  9. Я встревожен.

  10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения.

  11. Я уверен в себе.

  12. Я нервничаю.

  13. Я не нахожу себе места.

  14. Я взвинчен.

  15. Я не чувствую скованности, напряженности.

  16. Я доволен.

  17. Я озабочен.

  18. Я слишком возбужден и мне не по себе.

  19. Мне радостно.

  20. Мне приятно.

  21. Я испытываю удовольствие.

  22. Я очень быстро устаю.

  23. Я легко могу заплакать.

  24. Я хотел бы быть таким же счастливым как другие.

  25. Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения.

  26. Обычно я чувствую себя бодрым.

  27. Я спокоен, хладнокровен и собран.

  28. Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня.

  29. Я слишком переживаю из-за пустяков.

  30. Я вполне счастлив.

  31. Я принимаю все слишком близко к сердцу.

  32. Мне не хватает уверенности в себе.

  33. Обычно я чувствую себя в безопасности.

  34. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей.

  35. У меня бывает хандра.

  36. Я удовлетворен.

  37. Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня.

  38. Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть.

  39. Я уравновешенный человек.

  40. Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах.

Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина)

Эмоциональные переживания представляют собой важнейший компонент адаптивного поведения человека. Наиболее выраженные эмоциональные реакции, к которым относится и тревожность, как правило, возникают в критические моменты разбалансированности взаимодействия человека и среды. При этом важно, что и чувство тревоги и соответствующие ему поведенческие проявления — во многом результат субъективной оценки человеком внешних требований и своих внутренних ресурсов. Однако не следует забывать, что определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельности личности.

Для каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность…

В психологическом феномене тревожности ученые выделяют две составляющие: тревожность как состояние и тревожность как личностную особенность.

Тревожность как состояние (ситуативная тревожность, реактивная тревожность, состояние тревоги) характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: динамичным напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию (ситуативную неспособность человека справиться с требованиями конкретной задачи и/или ожиданиями партнера, боязнь негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного отношения к себе) и отличается различной интенсивностью. Поскольку измерение ситуативной тревожности — это своеобразная одномоментная «фотография» эмоционального состояния индивидуума, ее уровень меняется с течением времени в зависимости от того, насколько человек расценивает свое окружение как опасное или угрожающее.

Тревожность как личностная особенность (личностная тревожность, активная тревожность) — это устойчивая индивидуальная характеристика степени подверженности человека действию различных стрессоров. Она отражает предрасположенность субъекта к тревоге и предполагает наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» объективно безопасных ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией (повышением реактивной тревожности). Как правило, интенсивность переживаний не соответствует величине реальной опасности и характеризует прошлый опыт индивида, то есть насколько часто ему приходилось испытывать состояние ситуативной тревоги.

Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство и как состояние, является методика, предложенная Чарльзом Д. Спилбергером (Ch. D. Spielberger) и адаптированная Юрием Ханиным.

Шкала ситуативной (реактивной) и личностной тревожности
Спилбергера-Ханина

Шкала состоит из двух подшкал для измерения двух форм тревожности: подшкалы оценки ситуативной тревожности, диагностирующей самочувствие

в данный момент, и подшкалы оценки личностной тревожности, определяющей обычное самочувствие человека.

Подшкала оценки ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете в данный момент. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (СТ)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

 


п/п

Суждение

Оценка

1

2

3

4

1

Я спокоен    

2

Мне ничего не угрожает    

3

Я напряжен    

4

Я внутренне скован    

5

Я чувствую себя свободно    

6

Я расстроен    

7

Меня волнуют возможные неудачи    

8

Я ощущаю душевный покой    

9

Я встревожен    

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения    

11

Я уверен в себе    

12

Я нервничаю    

13

Я не нахожу себе места    

14

Я взвинчен    

15

Я не чувствую скованности, напряженности    

16

Я доволен    

17

Я озабочен    

18

Я слишком возбужден и мне не по себе    

19

Мне радостно    

20

Мне приятно    

Подшкала оценки личностной тревожности (ЛТ)

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете обычно. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (ЛТ)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество


п/п

Суждение

Оценка

1

2

3

4

1

У меня бывает приподнятое настроение    

2

Я бываю раздражительным    

3

Я легко могу расстроиться    

4

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие    

5

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть    

6

Я чувствую прилив сил, желание работать    

7

Я спокоен, хладнокровен и собран    

8

Меня тревожат возможные трудности    

9

Я слишком переживаю из-за пустяков    

10

Я бываю вполне счастлив    

11

Я все принимаю близко к сердцу    

12

Мне не хватает уверенности в себе    

13

Я чувствую себя беззащитным    

14

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей    

15

У меня бывает хандра    

16

Я бываю доволен    

17

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня    

18

Бывает, что я чувствую себя неудачником    

19

Я уравновешенный человек    

20

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах    

 

Обработка результатов

Показатели ситуативной и личностной тревожности подсчитываются по формулам.

Ситуативная тревожность:

СТ = ∑1 – ∑2 + 50,

где ∑1 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 3, 4, 6, 7, 9, 12, 13, 14, 17, 18;
∑2 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 1, 2, 5, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20.

Личностная тревожность:

ЛТ = ∑1 – ∑2 + 35,

где ∑1 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12, 14, 15, 17, 18, 20;
∑2 — сумма баллов по таким пунктам подшкалы: 1, 6, 7, 10, 13, 16, 19.

Для облегчения процедуры подсчета баллов предлагаем воспользоваться Бланком для подсчета результатов.

Бланк для подсчета результатов

 

Подшкала СТ

Подшкала ЛТ

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

Номер суждения

Баллы

3

 

1

 

2

 

1

 

4

 

2

 

3

 

6

 

6

 

5

 

4

 

7

 

7

 

8

 

5

 

10

 

9

 

10

 

8

 

13

 

12

 

11

 

9

 

16

 

13

 

15

 

11

 

19

 

14

 

16

 

12

 

 

 

17

 

19

 

14

 

 

 

18

 

20

 

15

 

 

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

20

 

 

 

∑1 =

∑2 =

∑1 =

∑2 =

Сокращенный вариант
оценки ситуативной тревожности

Для оценки динамики и контроля состояния тревоги (например, до и после коррекции) можно применять сокращенную процедуру оценки ситуативной тревожности. При этом на заполнение бланка требуется всего 10–15 сек.

Инструкция: Прочитайте внимательно приведенные ниже суждения. Оцените, насколько каждое из них соответствует тому, как вы себя чувствуете в данный момент. Поскольку правильных или неправильных ответов нет, отвечайте, не задумываясь. Проставьте отметку в графе, соответствующей вашему выбору:

1 — нет, это совсем не так
2 — пожалуй, так
3 — верно
4 — совершенно верно

Бланк для ответов (СТсокр.)

______________________________________________________
Фамилия, имя, отчество

 


п/п

Суждение

Оценка

1

2

3

4

1

Я чувствую себя свободно    

2

Я нервничаю    

3

Я не чувствую скованности    

4

Я доволен    

5

Я озабочен    

Обработка результатов

Показатели оценки ситуативной тревожности по сокращенному варианту подсчитываются следующим образом:

СТсокр. = ((∑1 — ∑2) + 15) : 4,

где ∑1 — сумма баллов по пунктам 2 и 5 подшкалы;
∑2 — сумма баллов по пунктам 1, 3 и 4 подшкалы.

Интерпретация полученных результатов

Итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом, чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно ориентироваться на следующие оценки тревожности:

  • до 30 баллов — низкая;
  • 31–44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях (особенно, когда они касаются оценки его компетенции и престижа). Для коррекции этого состояния рекомендуется снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование у человека чувства уверенности в успехе. Очень высокая личностная тревожность может свидетельствовать о наличии невротического конфликта, который при неблагоприятных условиях способен спровоцировать эмоциональные срывы и даже психосоматические заболевания. Всегда следует помнить, что значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания.

Низкая тревожность сигнализирует о том, что испытуемый нуждается в повышении чувства ответственности и осознании реальных мотивов собственной деятельности. Но иногда очень низкая тревожность является свидетельством активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Известно, что тревога и тревожность тесно связаны со стрессом. Благодаря этому тесты, оценивающие выраженность тревожности, могут быть успешно использованы также и для диагностики уровня стресса. При этом, ситуативная тревожность будет характеризовать уровень стресса в данный момент, а личностная тревожность — уязвимость (или устойчивость) к воздействию различных стрессоров в целом.

Оценка тревожности как устойчивой черты личности важна при отборе персонала, формировании команд с учетом психологической совместимости, особенно для работы в условиях повышенной опасности, когда нужны исполнители ответственные, осторожные, способные к анализу и обобщению информации, избегающие конфликтных ситуаций.

Новый Документ

ВСЁ О ЕГЭ и ГИА

 

 Адреса Интернет-ресурсов  по ЕГЭ


www.egeinfo.ru — сайт «Все о ЕГЭ»

www.ege.edu.ru -официальный портал информационной поддержки ЕГЭ
www.ege.ru — сайт информационной поддержки ЕГЭ в компьютерной форме
www. fipi.ru — портал Федерального института педагогических измерений
www.ctege.org — сайт «ЕГЭ и ЦТ — информационная поддержка»
www.mioo.ru — сайт Московского института открытого образования
www.edu.ru  -федеральный портал «Российское образование»
www.abiturcenter.ru — портал Учебно-научного центра довузовского образования

www.school.edu.ru — «Российский общеобразовательный портал».

www.ndce.ru/new/title.htm — электронный каталог учебных изданий.

www.7ya.ru/edu —  образования и карьера

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА

Повышение уверенности и стрессоустойчивости при подготовке к ЕГЭ.
(рекомендации для учащихся школы).


Сдача Единого Государственного Экзамена – это фрустрирующая  ситуация (ситуация – препятствие), которая напрягает. Для того, чтобы стать успешным мало владеть навыками и умениями, связанными с коррекцией своего психоэмоционального состояния. Необходимо знать и свои возможности.  В психологии есть понятия – личностная тревожность и ситуативная тревожность. Определенный уровень тревожности – это естественная и обязательная особенность активной деятельности личности.
У каждого человека существует свой оптимальный уровень тревожности – это, так называемая, полезная тревожность. Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией.
Ситуативная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичным по времени.
Вернемся к фрустрирующей ситуации – сдача ЕГЭ. Безусловно, эта ситуация напрягает. Она пугает и заставляет задумываться о результате, от которого зависит будущее. Ставки слишком высоки и, как следствие, нас одолевает стресс. В конечном итоге, у человека формируется негативная установка, мешающая объективной оценке своих возможностей. Вывод: очень важно уметь распознать подобные негативные установки, и тогда каждый найдет для себя ответ на вопрос, почему он так поступает в той или иной ситуации. Негативные мысли деструктивны, так как в ожидании провала каждый из нас принимает решения, последствия которых достаточно сложно исправить. Если проецировать на учебу – это недописанная контрольная работа, это недосказанный ответ у доски (все больше не знаю).


Упражнение «Перевоплощение».
Как лучше действовать в напряженной ситуации, вызывающей негативную установку?

 

Попытайтесь переключить внимание, для этого сконцентрируйтесь на любом предмете (опишите цвет, форму, материал из которого сделана вещь).

Попытайтесь объективно описать фрустрирующую ситуацию, извлечь из нее выгоду.

Задание: выберите вещь, вообразите себя этой вещью и расскажите от ее лица (о внешнем виде, о предназначении, о чувствах, ощущениях). Проецируя свои переживания на эту вещь, отождествляя себя с вещью, происходит отреагирование отрицательных эмоций.


Ставшее в последнее время столь модным слово стресс, пришло из английского языка. В переводе – нажим, давление, напряжение. Энциклопедический словарь дает следующее толкование стресса: «Совокупность защитных физиологических реакций, возникающих в организме человека в ответ на воздействие различных неблагоприятных факторов (стрессоров)».


Что делать, чтобы нейтрализовать стресс? Во-первых, перечислим физиологические признаки стресса – это бессонница, головные боли, сердцебиение, боли в спине, желудке, сердце, несварение желудка, спазмы. Во-вторых, следует отметить психологические признаки, а именно: рассеянность, расстройство памяти, тревожность, излишнее беспокойство, беспричинные страхи, раздражительность. Это приводит к потере уверенности в себе, возникновению различных заболеваний, а так же к психическим расстройствам.

 

Существует несколько методов релаксации:

Произвольное самовнушение по Эмилю Куэ. Это техника словесных позитивных формул. Например: «Я могу…Я сумею…».

Аутотренинг по Иоганну Генриху Шульцу. Аутогенная тренировка позволяет постепенно овладеть определенными упражнениями, с целью научиться управлять работой внутренних органов и добиться психического и физического расслабления.

Йога. В более широком смысле – это умение сосредоточиться и мобилизоваться.

 

Общие рекомендации.

При стрессах быстро расходуется запас витаминов в организме, а особенно группы В. Принимайте витамины, но помните о передозировке.

Полезны физические упражнения.

Используйте психическое и физическое расслабление. Способы: слушайте расслабляющую музыку, смотрите на ночное небо, облака, мечтайте.

Для гармоничной жизни необходима поддержка семьи, друзей.

 

Как подготовиться психологически?

Начинайте готовиться заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если трудно собраться с мыслями и с силами, постарайтесь запомнить сначала самое легкое, а потом переходите к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняйте упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

 

Условия поддержания работоспособности.

Чередуйте умственный и физический труд (40 минут – занятий, 10 минут – физической нагрузки).

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам головного мозга.

Берегите глаза, делайте перерыв каждые 20-30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

 

Рекомендации по поведению до и в момент экзамена.

За день до ЕГЭ постарайтесь хорошо отдохнуть. «Перед смертью не надышишься». Отдохните, расслабьтесь, постарайтесь не вспоминать о предстоящем событии. Обязательно хорошо выспитесь. В аудиторию входите смело, с уверенностью, что все получится. Выполните дыхательные упражнения для снятия напряжения: Сядьте удобно. Сделайте глубокий вдох через нос (4-6 секунд). Задержите дыхание (2-3 секунды). Спокойно выдохните. Повторите несколько раз. Могут пригодиться упражнения на разрешение негативных эмоций. Сожмите пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимайте с усилием кулак. Затем, ослабляя сжатие кулака, делайте вдох. Повторите пять раз и с закрытыми глазами. Возьмите по два грецких ореха и совершайте ими круговые движения в каждой ладони. Слегка помассируйте кончики мизинцев. Поместите орех к мизинцу, прижмите его ладонью другой руки и делайте орехом круговые движения. Дыхание уступами. 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов. Благодаря этому разбивается поток импульсов, идущих в головной мозг при глубоком вдохе, что очень важно при стрессе. Помните яркая эмоциональная окраска выступления, делает его более выигрышным и запоминающимся. Ничто не придает уверенности так, как свободное владение материалом (понимание изучаемого материала).

 

И, конечно же, не забывайте улыбаться, когда будете  выступать.

 

Перечислю также способы снятия нервно-психического напряжения: релаксация и напряжение, спорт, контрастный душ, стирка белья и мытье посуды, комканье и рванье бумаги, громкое пение и крик, танцы, прогулки по лесу, стряхивание напряжения с рук. Можно использовать свои  способы снятия напряжения, улучшения настроения, бессознательно мы ими все пользуемся.
Немаловажно заметить, что внушение и самовнушение играют огромную роль в нашей жизни и в конкретных жизненных ситуациях. Примеры негативных установок при сдаче экзаменов, публичных выступлениях – «У меня не получится», «Я не успею» и т.д. эти примеры, которыми мы ежедневно бросаемся, не думая о последствиях, и которые накрепко оседают в нашем подсознании. И начинают там свою черную работу. К счастью наше воображение в нашей власти. Необходимо составить словесные формулы, соблюдая при этом ряд правил:

Формулы должны быть утвердительными, то есть не должны содержать отрицания «не». Например: «Я уверен в своих возможностях», а не «Я не боюсь, что мне не хватит времени».

Если слишком жесткое категоричное звучание формулы вызывает у вас внутренний протест, то сделайте её более мягкой.

Формулы должны быть краткими, лаконичными.

Попробуйте составить формулы, которые вам помогут в достижении успеха при сдаче Единого Государственного Экзамена.

 

УДАЧИ ВАМ НА ЕГЕ!

И ПОМНИТЕ, ДАЖЕ НЕУДАЧНЫЙ ОПЫТ ПОЛЕЗЕН В ЖИЗНИ. ОН УЧИТ НАС ИСКАТЬ РЕШЕНИЕ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ.

 

Шкала оценки уровня реактивной и личностной тревожности (Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин)

СуждениеНет,
это не так
Пожалуй,
так
ВерноСовершенно
верно
21Я испытываю удовольствие1234
22Я очень быстро устаю1234
23Я легко могу заплакать1234
24Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие1234
25Нередко я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения1234
26Обычно я чувствую себя бодрым1234
27Я спокоен, хладнокровен и собран1234
28Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня1234
29Я слишком переживаю из-за пустяков1234
30Я вполне счастлив1234
31Я принимаю все слишком близко к сердцу1234
32Мне не хватает уверенности в себе1234
33Обычно я чувствую себя в безопасности1234
34Я стараюсь избегать критических ситуаций1234
35У меня бывает хандра1234
36Я доволен1234
37Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня1234
38Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть1234
39Я уравновешенный человек1234
40Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах1234

Шкала Спилбергера-Ханина для определения личностной и ситуативной тревожности

Тест Спилбергера-Ханина — это единственная методика, которая позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство и как состояние, связанное с текущей ситуацией. 

Этот тест поможет вам определить выраженность тревожности в структуре вашей личности. Тревожность как личностная черта означает мотив или приобретенную поведенческую позицию, которая заставляет человека воспринимать широкий круг объективно безопасных обстоятельств, как содержащих угрозу, побуждая реагировать на них состояниями тревоги, интенсивность которых не  соответствует величине реальной опасности. 

Реактивная (ситуативная) тревожность характеризует состояние человека в  данный момент времени, которое характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью в данной конкретной обстановке. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на  экстремальную или стрессовую ситуацию, может быть разным по интенсивности и динамичным во времени.

Тестирование по методике Спилбергера-Ханина проводится с применением двух бланков: один бланк для измерения показателей ситуативной тревожности, а второй – для измерения уровня личностной тревожности.

Шкала ситуативной тревожности

Инструкция: Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от  того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не  задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Суждения

№пп

Суждение

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

1

Я спокоен

1

2

3

4

2

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4

Я внутренне скован

1

2

3

4

5

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

6

Я расстроен

1

2

3

4

7

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8

Я ощущаю душевный покой

1

2

3

4

9

Я встревожен

1

2

3

4

10

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

11

Я уверен в себе

1

2

3

4

12

Я нервничаю

1

2

3

4

13

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14

Я взвинчен

1

2

3

4

15

Я не чувствую скованности, напряжения

1

2

3

4

16

Я доволен

1

2

3

4

17

Я озабочен

1

2

3

4

18

Я слишком возбужден и мне не по себе

1

2

3

4

19

Мне радостно

1

2

3

4

20

Мне приятно

1

2

3

4

Шкала личной тревожности

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от  того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

Суждения

№пп

Суждение

Никогда

Почти никогда

Часто

Почти всегда

21

У меня бывает приподнятое настроение

1

2

3

4

22

Я бываю раздражительным

1

2

3

4

23

Я легко расстраиваюсь

1

2

3

4

24

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

1

2

3

4

25

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть

1

2

3

4

26

Я чувствую прилив сил и желание работать

1

2

3

4

27

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

28

Меня тревожат возможные трудности

1

2

3

4

29

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

30

Я бываю вполне счастлив

1

2

3

4

31

Я все принимаю близко к сердцу

1

2

3

4

32

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

33

Я чувствую себя беззащитным

1

2

3

4

34

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

35

У меня бывает хандра

1

2

3

4

36

Я бываю доволен

1

2

3

4

37

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

38

Бывает, что я чувствую себя неудачником

1

2

3

4

39

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

40

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4

Обработка результатов

Обработка результатов включает следующие этапы:

  • Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
  • На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
  • Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и  личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

Ключ

СТ

Ответы

ЛТ

Ответы

№№

1

2

3

4

№№

1

2

3

4

Ситуативная тревожность

Личностная тревожность

1

4

3

2

1

21

4

3

2

1

2

4

3

2

1

22

1

2

3

4

3

1

2

3

4

23

1

2

3

4

4

1

2

3

4

24

1

2

3

4

5

4

3

2

1

25

1

2

3

4

6

1

2

3

4

26

4

3

2

1

7

1

2

3

4

27

4

3

2

1

8

4

3

2

1

28

1

2

3

4

9

1

2

3

4

29

1

2

3

4

10

4

3

2

1

30

4

3

2

1

11

4

3

2

1

31

1

2

3

4

12

1

2

3

4

32

1

2

3

4

13

1

2

3

4

33

1

2

3

4

14

1

2

3

4

34

1

2

3

4

15

4

3

2

1

35

1

2

3

4

16

4

3

2

1

36

4

3

2

1

17

1

2

3

4

37

1

2

3

4

18

1

2

3

4

38

1

2

3

4

19

4

3

2

1

39

4

3

2

1

20

4

3

2

1

40

1

2

3

4

Интерпретация результатов

При анализе результатов надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по  каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 — 44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Очень высокая тревожность (> 46) прямо может быть связана с наличием невротического конфликта, эмоциональными сры­вами и с психосоматическими заболеваниями.

Низкая тревожность (<12), наоборот, характеризует состояние как депрессивное, неактивное, с низким уровнем мотиваций. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Определенный уровень тревожности — естественная и  обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и  самовоспитания.

Мы уже говорили выше, что под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность человека к  тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и  реагировать на них выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выявляет у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и научиться разбивать большие задачи на более мелкие

Для людей с низким уровнем тревожности, наоборот, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, формирование чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Литература

1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2005. С.44−49.

2. Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. С.124−126.

3. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. С.121−122.

 

Тест ситуативной и личностной тревожности ч спилбергера. Определение уровня тревожности (методика Спилбергера-Ханина)

Под тревожностью понимают состояние, возникающее в ситуациях неопределенности, когда невозможно предсказать время или характер угрозы. Человек при этом ощущает непонятное чувство растущей опасности.

Данное состояние имеет ситуативный характер, то есть оно чаще всего возникает в определенных ситуациях, однако может быть индивидуальной особенностью личности.

Оценить уровень тревожности проще всего при помощи теста Спилбергера-Ханина, состоящего из двух шкал — шкалы личностной тревожности и шкалы реактивной тревожности.

Реактивная тревожность — напряжение, беспокойство, даже нервозность, которые возникают в конкретных ситуациях. Определить уровень данного показателя вы можете в отдельном тесте.

Личностная тревожность — этот термин употребляют для описания устойчивого состояния восприятия большого круга ситуаций как угрожающих.

Она может возникать в ответ на любые раздражители, например, на незначительные колебания в состоянии здоровья (как соматического, так и психологического), необходимость как-то изменить жизненную позицию, особенности восприятия некоторых аспектов действительности.

Личностная тревожность в основном представляет собой особенность конкретной личности, то, как человек реагирует на внешние и внутренние изменения. Это готовность человека к тревожным реакциям, заключающаяся в неуверенности в будущем, постоянном беспокойстве о нем.

Хорошо это или плохо?

Безусловно, волноваться о том, что нас ждет в будущем, какие будут последствия наших действий, нужно. Это стимулирует человека быть собранным, ответственным, стараться лучше выполнять свою работу, ставить перед собой определенные цели.

Но не стоит забывать и об обратной стороне медали — высокий уровень личностной тревоги нарушает нормальную жизнедеятельность человека, мешает ему концентрироваться на поставленных целях, здраво мыслить. Все силы при этом уходят на изматывающие волнения, а не на конкретные действия.

Личностная тревога может повышаться при следующих патологиях:

  • и некоторых других.

Рекомендации по выполнению теста для оценки уровня личностной тревожности

Чтобы оценить уровень личностной тревожности, вам необходимо ответить на 20 вопросов, представленных в опроснике.

Прочитайте предложенные высказывания и выберите те из них, которые наиболее точно описывают ваше состояние в данный момент. Самое важное правило — давать тот ответ на вопрос, который первым приходит в голову.

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина (оценка ситуационной и личностной тревожности)

В психодиагностике разработано немало методов оценки уровня тревожности. Эти методы применяются, главным образом в консультативной и клинической практике, при работе с детьми.

Тревога – эмоциональное состояние , чувство сильного волнения, беспокойства, нередко без всякого внешнего повода. Состояние тревоги часто возникает и в норме. О патологической тревоге можно говорить, тогда, когда она дезорганизует всю жизнедеятельность человека.

Тревожность – склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги. Различают ситуативную тревожность (связанную с конкретной внешней ситуацией) и личностную тревожность (которая является стабильным свойством личности).

Наиболее известными и широко применяемыми методами диагностики уровня тревожности являются тесты Ч.Д.Спилберга и Ханина, а также методика Тейлора.

Кроме этого разработаны и адаптированы тесты оценки депрессивных состояний (Зунге, В.А. Жмурова), методики диагностики стрессоустойчивости и социальной адаптации (Холмса и Раге), уровня социальной фрустрированности (Л.И. Вассермана), уровня субъективного контроля (Дж. Роттера) и др.

Для наиболее полного представления об особенностях эмоциональной сферы и психических состояний индивида используется комплекс психодиагностических методов: как основанные на самооценки состояний, так и проективные методики.

Методики Ч.Спилберга

Данный тест представлен в виде опросника из 40 вопросов. Тест является надежным источником информации о самооценке человеком уровня своей тревожности в данный момент (реактивная тревожность) и личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека). Тест разработан Ч.Д. Спилбергером и адаптирован Ю.Л. Ханиным.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающих, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.

Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью.

Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность изначально не является негативной чертой. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной личности.

При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкала самооценки состоит из 2 частей, раздельно оценивающих реактивную (РТ, высказывания № 1-20) и личностную (ЛТ, высказывания № 21-40) тревожность.

Шкала ситуативной тревожности состоит из 20 суждений (10 из них характеризуют наличие эмоций, напряженности, беспокойства, озабоченность, а 10 – отсутствие тревожности).

Результаты подсчитываются по ключу.

Обработка и интерпретация результатов:

до 30 – низкая тревожность;

31-45 – умеренная тревожность;

46 и более – высокая тревожность.

Испытуемому необходимо оценить свое самочувствие в данный момент. Предлагаются, например, такие утверждения: «Я спокоен», «Мне ничто не угрожает», «Я расстроен» и т.д.

В методике есть нормативы, указывающие на высокий уровень тревожности, средний и низкий. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, иногда нарушения тонкой координации.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания. Высокая тревожность предполагает склонность к проявлению тревоги в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышения чувства ответственности. Иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

Также разработана шкала для оценки личностной тревожности (как устойчивой характеристики человека), которая также состоит из 20 высказываний.

Испытуемый должен оценить, как он себя обычно чувствует. Здесь предлагаются, например, утверждения:

«Я испытываю удовольствие»,

«Я очень быстро устаю»,

«Я вполне счастлив» и др.

Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.

Но тревожность не является изначально негативной чертой. Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной личности. При этом существует оптимальный индивидуальный уровень «полезной тревоги».

Шкалы ситуативной и личностной тревожности можно использовать в консультативной практике, при оценке результатов коррекции эмоциональных состояний, оценке динамики эмоциональных состояний у работников и т.д.

Методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведённых ниже предложений. Зачеркните цифру в соответствующей графе справа, в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, так как правильных или неправильных ответов нет.

Бланк суждений

Суждение

Нет, это не так

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

Я спокоен

Мне ни что не угрожает

Я нахожусь в напряжении

Я внутренне скован

Я чувствую себя свободно

Я расстроен

Меня волнуют возможные неудачи

Я ощущаю душевный покой

Я встревожен

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Я уверен в себе

Я нервничаю

Я не нахожу себе места

Я взвинчен

Я не чувствую скованности, напряжения

Я доволен

Я озабочен

Я слишком возбуждён, мне не по себе

Мне радостно

Мне приятно

У меня бывает приподнятое настроение

Я бываю раздражительным

Я легко могу расстроиться

Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие

Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть

Я чувствую прилив сил, желание работать

Я спокоен, хладнокровен и собран

Меня тревожат возможные трудности

Я слишком переживаю из-за пустяков

Я бываю вполне счастлив

Я всё принимаю близко к сердцу

Мне не хватает уверенности в себе

Я чувствую себя беззащитным

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

У меня бывает хандра

Я бываю доволен

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

Бывает, что я чувствую себя неудачником

Я уравновешенный человек

Меня охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Ключ к методике оценки ситуационно и личностной тревожности

Номер суждения

Ситуационная тревожность

(ответы)

Номер суждения

Личностная тревожность

(ответы)

Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Данный опросник позволяет дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство , и как состояние .

Тестовый материал

Шкала ситуативной тревожности (СТ)

Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

  1. Я спокоен
  2. Мне ничто не угрожает
  3. Я нахожусь в напряжении
  4. Я внутренне скован
  5. Я чувствую себя свободно
  6. Я расстроен
  7. Меня волнуют возможные неудачи
  8. Я ощущаю душевный покой
  9. Я встревожен
  10. Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения
  11. Я уверен в себе
  12. Я нервничаю
  13. Я не нахожу себе места
  14. Я взвинчен
  15. Необходимо зарегистрироваться

    Внимание!
    1. Никто не увидит Женщина, 23 ” или “Мужчина, 31 “.
    3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей ” и “Доступ в любое время друзья не увидят

    Шкала личной тревожности (ЛТ)

    Инструкция. Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не думайте, поскольку правильных или неправильных ответов нет.

    Никогда Почти никогда Часто Почти всегда
    1 2 3 4
    1. У меня бывает приподнятое настроение
    2. Я бываю раздражительным
    3. Я легко расстраиваюсь
    4. Я хотел бы быть таким же удачливым, как и другие
    5. Я сильно переживаю неприятности и долго не могу о них забыть
    6. Я чувствую прилив сил и желание работать
    7. Я спокоен, хладнокровен и собран
    8. Меня тревожат возможные трудности
    9. Я слишком переживаю из-за пустяков
    10. Я бываю вполне счастлив
    11. Я все принимаю близко к сердцу
    12. Мне не хватает уверенности в себе
    13. Я чувствую себя беззащитным
    14. Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей
    15. Необходимо зарегистрироваться

      Чтобы увидеть материал целиком, вам необходимо зарегистрироваться или войти на сайт.

      Внимание!
      1. Никто не увидит в результатах тестов ваше имя или фото . Вместо этого будет указан только пол и возраст. Например, “Женщина, 23 ” или “Мужчина, 31 “.
      2. Имя и фото будут видны только, в комментариях или других записях на сайте.
      3. Права в ВК: “Доступ к списку друзей ” и “Доступ в любое время ” требуются, чтобы Вы могли увидеть тесты, которые прошли Ваши друзья и посмотреть сколько ответов в процентах у вас совпало. При этом друзья не увидят ответы на вопросы и результаты Ваших тестов, а Вы – не увидите результаты их (см. п. 1).
      4. Выполняя авторизацию на сайте, Вы даете на обработку персональных данных.

      Ключ к тесту
      СТОтветыЛТОтветы
      №№ 1 2 3 4 №№ 1 2 3 4
      Ситуативная тревожность Личностная тревожность
      1 4 3 2 1 21 4 3 2 1
      2 4 3 2 1 22 1 2 3 4
      3 1 2 3 4 23 1 2 3 4
      4 1 2 3 4 24 1 2 3 4
      5 4 3 2 1 25 1 2 3 4
      6 1 2 3 4 26 4 3 2 1
      7 1 2 3 4 27 4 3 2 1
      8 4 3 2 1 28 1 2 3 4
      9 1 2 3 4 29 1 2 3 4
      10 4 3 2 1 30 4 3 2 1
      11 4 3 2 1 31 1 2 3 4
      12 1 2 3 4 32 1 2 3 4
      13 1 2 3 4 33 1 2 3 4
      14 1 2 3 4 34 1 2 3 4
      15 4 3 2 1 35 1 2 3 4
      16 4 3 2 1 36 4 3 2 1
      17 1 2 3 4 37 1 2 3 4
      18 1 2 3 4 38 1 2 3 4
      19 4 3 2 1 39 4 3 2 1
      20 4 3 2 1 40 1 2 3 4
      Обработка и анализ результатов теста

      При анализе результатов самооценки тревожности надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

      При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 – 44 балла – умеренная;
  • 45 и более – высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных , склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Источники
  • Исследование тревожности (Ч.Д.Спилбергер, адаптация Ю.Л.Ханин) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.124-126.

Методика субъективной оценки ситуационной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л.Ханина (тест на тревожность Спилбергера Ханина) определяет уровень тревожности исходя из шкалы самооценки (высокая, средняя, низкая тревожность).

Тревожность ситуативная (СТ) возникает как реакция на стрессоры, чаще всего социально-психологического плана (ожидание агрессивной реакции, угроза самоуважению и т.д.). Личностная (ЛТ) — дает представление о подверженности личности воздействию тех или иных стрессоров по причине своих индивидуальных особенностей.

Ситуативная и личностная тревожность связаны с видами темперамента (по Я. Стреляу). Так высокий уровень вовлеченности в деятельность (т.е. высокий уровень СТ) характерен для меланхоликов, средний – для флегматика низкий – для холерика и в последнюю очередь, для сангвиника.
Другую картину можно наблюдать при сравнении с видами темперамента (по Я. Стреляу) с личностной тревожностью (ЛТ). Высокий уровень личностной тревожности, говорящий о высокой личностной активности наблюдается у сангвиников и меланхоликов, низкая – для личности флегматика и холерика.

Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина):

Тест на тревожность, часть I.

Инструкция.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ в ДАННЫЙ МОМЕНТ. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Шкала самооценки (СТ) — Тестовый материал (вопросы)

нет, это совсем не так пожалуй, так верносовершенно верно
1.Я спокоен1234
2.Мне ничто не угрожает1234
3.Я нахожусь в напряжении1234
4.Я испытываю сожаление1234
5.Я чувствую себя свободно1234
6.Я расстроен1234
7.Меня волнуют возможные неудачи1234
8.Я чувствую себя отдохнувшим1234
9.Я встревожен1234
10.Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения1234
11.Я уверен в себе1234
12.Я нервничаю1234
13Я не нахожу себе места1234
14.Я взвинчен1234
15.Я не чувствую скованности, напряжения1234
16.Я доволен1234
17.Я озабочен1234
18.Я слишком возбужден и мне не по себе1234
19.Мне радостно1234
20.Мне приятно1234

Тест на тревожность, часть II.

Инструкция.

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Отвечайте первое, что пришло в голову.

Ожидание трудностей очень тревожит меня.
Я слишком переживаю из-за пустяков.

Шкала самооценки (ЛТ)

не, это совсем не так пожалуй, так верно совершенно верно
1.Я испытываю удовольствие1234
2.Я быстро устаю1234
3.Я легко могу заплакать1234
4.Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие1234
5.Бывает, что я проигрываю из-за того, что недостаточно быстро принимаю решения1234
6.Я чувствую себя бодрым1234
7.Я спокоен, хладнокровен и собран1234
8.Ожидание трудностей очень тревожит меня1234
9.Я слишком переживаю из-за пустяков1234
10.Я бываю вполне счастлив1234
11.Я принимаю все слишком близко к сердцу1234
12.Мне не хватает уверенности в себе1234
13.Я чувствую себя в безопасности1234
14.Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей1234
15.У меня бывает хандра1234
16.Я бываю доволен1234
17.Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня1234
18.Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть1234
19.Я уравновешенный человек1234
20.Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах1234

Ключ к тесту на тревожность.

Также известен как Опросник Спилбергера. Автор Методики Ч.Д. Спилбергер. В России методика адаптирована Ю.Л. Ханиным.

Назначение методики

Шкала тревоги Спилбергера (State-Trait Anxiety Inventory — STAI) является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). Разработан Ч.Д.Спилбергером и адаптирован Ю.Л.Ханиным.

Теоретические основы

Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обуславливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как предрасположенность, личная тревожность активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность как состояние характеризуется субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных методов измерения тревожности позволяет оценить только или личностную тревожность, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцировано измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

Процедура проведения

Инструкция

Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните цифру в соответствующей графе справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет.

Обработка результатов

Обработка результатов включает следующие этапы:

  • Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
  • На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
  • Вычисление среднегруппового показателя ситуативной тревожности (СТ) и личностной тревожности (ЛТ) и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

Ключ

СТ Ответы ЛТ Ответы
№№ 1 2 3 4 №№ 1 2 3 4
Ситуативная тревожность Личностная тревожность
1 4 3 2 1 21 4 3 2 1
2 4 3 2 1 22 1 2 3 4
3 1 2 3 4 23 1 2 3 4
4 1 2 3 4 24 1 2 3 4
5 4 3 2 1 25 1 2 3 4
6 1 2 3 4 26 4 3 2 1
7 1 2 3 4 27 4 3 2 1
8 4 3 2 1 28 1 2 3 4
9 1 2 3 4 29 1 2 3 4
10 4 3 2 1 30 4 3 2 1
11 4 3 2 1 31 1 2 3 4
12 1 2 3 4 32 1 2 3 4
13 1 2 3 4 33 1 2 3 4
14 1 2 3 4 34 1 2 3 4
15 4 3 2 1 35 1 2 3 4
16 4 3 2 1 36 4 3 2 1
17 1 2 3 4 37 1 2 3 4
18 1 2 3 4 38 1 2 3 4
19 4 3 2 1 39 4 3 2 1
20 4 3 2 1 40 1 2 3 4

Интерпретация результатов

При анализе результатов самооценки надо иметь в виду, что общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной).

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности:

  • до 30 баллов – низкая,
  • 31 — 44 балла — умеренная;
  • 45 и более — высокая.

Личности, относимые к категории высокотревожных , склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Лицам с высокой оценкой тревожности следует формировать чувство уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам.

Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

Состояние реактивной (ситуационной) тревоги возникает при попадании в стрессовую ситуацию и характеризуется субъективным дискомфортом, напряженностью, беспокойством и вегетативным возбуждением. Естественно, это состояние отличается неустойчивостью во времени и различной интенсивностью в зависимости от силы воздействия стрессовой ситуации. Таким образом, значение итогового показателя по данной подшкале позволяет оценить не только уровень актуальной тревоги испытуемого, но и определить, находится ли он под воздействием стрессовой ситуации и какова интенсивность этого воздействия на него.

Личностная тревожность представляет собой конституциональную черту, обусловливающую склонность воспринимать угрозу в широком диапазоне ситуаций. При высокой личностной тревожности каждая из этих ситуаций будет обладать стрессовым воздействием на субъекта и вызывать у него выраженную тревогу. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и психосоматическими заболеваниями.

Сопоставление результатов по обеим подшкалам дает возможность оценить индивидуальную значимость стрессовой ситуации для испытуемого. Шкала Спилбергера в силу своей относительной простоты и эффективности широко применяется в клинике с различными целями: определение выраженности тревожных переживаний, оценка состояния в динамике и др.

Стимульный материал

Тестовый материал

См. также

Литература

  1. Батаршев А.В. Базовые психологические свойства и самоопределение личности: Практическое руководство по психологической диагностике. — СПб.: Речь, 2005. С.44-49.
  2. Диагностики эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б.Дерманова. — СПб.: Издательство «Речь», 2002. С.124-126.
  3. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие / Под ред. проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004. С.121-122.

Рекомендуем также

Это нормальное тревожное или тревожное расстройство? Как сказать

У всех нас есть вещи в жизни, о которых мы беспокоимся, и иногда это беспокойство может стать непреодолимым. Нам говорят, что некоторая тревога в жизни — это нормально, но до 40 миллионов американцев страдают тревожным расстройством. Определить разницу между обычным беспокойством и генерализованным тревожным расстройством может быть сложно, особенно в трудные времена вашей жизни. Но важно знать разницу — в конце концов, если у вас действительно тревожное расстройство, лучше узнать об этом, чтобы сразу же обратиться за помощью к психотерапевту.

Но как отличить нормальную тревогу от общего тревожного расстройства (ГТР)? Следите за этими знаками:

  • Обычное беспокойство вызывает легкое или умеренное расстройство. Сосредоточиться на других задачах может быть сложно, но возможно. GAD вызывает тяжелые тревожные мысли. Вы будете очень беспокоиться, и вы не сможете сосредоточиться.
  • Обычное беспокойство носит ситуационный характер — вам предстоит серьезное испытание, денег мало, кто-то, кого вы любите, ожидает результатов медицинских анализов.Если у вас есть GAD , вы почувствуете беспокойство и беспокойство без всякой причины.
  • Обычное беспокойство не мешает вашей работе или общественной жизни. GAD может привести к тому, что вы позвоните по болезни на работу или откажетесь от планов.
  • Обычное беспокойство ограничено одной темой или ситуацией или несколькими небольшими темами. GAD означает беспокойство по широкому кругу вопросов, некоторые из которых вы не можете контролировать.
  • Обычное беспокойство означает ощущение, что ваша проблема носит временный характер и может быть решена позже.Если у вас есть GAD, , вы почувствуете, что ваше беспокойство вышло из-под контроля.

Если вы испытываете обычную ситуативную тревогу, беспокойство будет единственным, что вы чувствуете. Однако, если у вас тревожное расстройство, вы также можете испытывать следующие симптомы:

  • Раздражительность
  • Мышцы напряженные
  • Потеря фокуса
  • Бессонница или проблемы со сном
  • Беспокойство
  • Усталость
  • Потеря концентрации
  • Головные боли
  • Тошнота
  • Потеря аппетита
  • Отрыв от реальности (ощущение, что ты не можешь ясно мыслить)
  • Момент сильного сердцебиения, потоотделения и головокружения, известный как панические атаки

Если вы думаете, что ваше беспокойство — это просто ситуативное беспокойство, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь.Регулярные упражнения могут уменьшить стресс и беспокойство. Даже ежедневная прогулка и очистка ума помогут. Было доказано, что ромашковый чай помогает справиться с нервной дрожью, а осознанная медитация может помочь вам успокоить ум и расслабиться. Если источник вашего беспокойства вызван негативным человеком в вашей жизни, постарайтесь сократить время, которое вы проводите с ним.

Однако, если вы думаете, что у вас может быть ГТР, лучше сразу же обратиться за профессиональной помощью. Даже если вы все еще не уверены, запись на консультацию в консультационный центр поможет вам выбрать лучший курс действий.Тревожные расстройства поддаются лечению с помощью поведенческой терапии и лекарств, когда это необходимо. Получение помощи — это первый шаг к тому, чтобы взять под контроль свою жизнь и свой разум.

Чтобы назначить консультацию с доктором Такером, психиатром из округа Ориндж, Калифорния, свяжитесь с нами по телефону (972) 473-7628

7
ЯНВ

Делиться

Как помочь детям справиться с ситуативной тревогой

Источник: Envato Elements / Изображение Monkeybusiness

Тревога — это способ, которым мы, люди, эволюционировали, чтобы защитить себя.

В угрожающих ситуациях наш мозг вырабатывает серию реакций, которые приводят к учащенному сердцебиению, потоотделению, дрожанию, гипервентиляции и сильному страху — все это направлено на то, чтобы подготовить нас к опасности. Это основа для адекватной и адаптивной тревожности. Но когда такого рода «опасная» реакция происходит достаточно сильно, чтобы серьезно мешать социальному, академическому или развлекательному функционированию ребенка или подростка, мы называем это психическим расстройством. Тем не менее, есть примеры, когда тревожность не указана в качестве официального расстройства, но может мешать повседневной жизни.

Давайте посмотрим на то, что называется «ситуативной тревогой».

Что такое ситуационная тревога?

Ситуативная тревога — это нормальная реакция на неблагоприятное событие в нашей жизни. Обычно это неожиданно или шокирует, вызывает внезапные трудности или чрезмерное беспокойство о том, как это может негативно повлиять на нашу жизнь. Это часто связано с ощущением потери контроля. Это может повлиять на наших детей — прерывание их напряженного графика и ухудшение их сна, физических упражнений, учебы и общественной жизни.

Некоторые примеры, которые вызывают потрясение в наших детях, включают стихийные бедствия (ураганы, оползни, лесные пожары), кризисы в области общественного здравоохранения, массовые убийства, киберзапугивание, внезапную смерть или утрату.

В настоящее время пандемия COVID вызвала значительную ситуативную тревогу. А в сочетании с социальными беспорядками вокруг расизма и жестокости полиции, особенно в отношении цветных детей, эта ситуативная тревога усугубляется.

Как распознать ситуативную тревогу у моего ребенка или подростка?

Обычно тревога может проявляться одним или несколькими из следующих симптомов.

Это симптомы панических атак, которые можно наблюдать:

  • Учащенное сердцебиение
  • Гипервентиляция и одышка
  • Головокружение или обморок
  • Потливость
  • Шаг
  • Покраснение

Дети могут также проявлять другие признаки беспокойства:

  • Усталость
  • Раздражительность или истерики у детей младшего возраста
  • Изоляция
  • Плохой аппетит
  • Плохой сон
  • Жалобы на физическое состояние: головные боли, боли в животе, боли в груди
  • Пониженная вербальная отзывчивость
  • Выражение беспокойства

При ситуативной тревоге вы, вероятно, также заметите довольно резкие изменения в поведении.Ваш ребенок может вести себя «не в его характере».

8 советов для родителей, которые помогут детям и подросткам справиться с проблемами

Вот некоторые рекомендации для родителей:

1. Если ситуация также влияет на вас, позаботьтесь о себе

Мы все потрясены внезапными, неожиданными и временами разрушительными новостями. Многие люди глубоко обеспокоены изменением климата, стихийными бедствиями или массовыми убийствами. Помните, что тревога «заразительна», и ваши дети заметят ваши эмоциональные реакции.Самый эффективный способ помочь им — сохранять спокойствие. Вот несколько способов уменьшить собственное беспокойство:

  • Поговорите со сторонниками, например с супругом, партнером, другом или родственником. Говорить о своих заботах — отличный способ уменьшить беспокойство.
  • Позаботьтесь о своем физическом здоровье, включая полноценный сон и упражнения.
  • Используйте методы, которые вы считаете наиболее полезными для уменьшения собственного беспокойства, такие как йога, медитация, молитва, прослушивание музыки, чтение, ведение дневника или просмотр хорошего телешоу.

2. Начало разговора

Часто ваш ребенок не будет подходить к вам со своими тревогами или проблемами. Это может быть связано с тем, что им стыдно, они обеспокоены тем, что разговоры усугубят ситуацию или что они обременят вас. Если вы заметили изменение в поведении своего ребенка, нет ничего плохого в том, чтобы сказать: «Я заметил, что в последнее время вы не были собой. Тебя что-нибудь беспокоит? Затем задайте открытые вопросы — те, на которые они могут ответить не просто «Да», «Нет» или «Ничего».«Суть открытых вопросов — получить больше деталей, которые позволят вам изучить, что происходит. Примеры включают:

  • Что вас беспокоит?
  • Не могли бы вы рассказать о своих опасениях?
  • Как ты себя чувствуешь?

3. Мыслить развивающе

Дети школьного возраста (7–12 лет) могут испытывать иные опасения по поводу ситуации, чем подросток (13–18 лет) или молодой взрослый.

Дети младшего возраста больше озабочены своим распорядком дня и занятиями.Они также склонны видеть мир в конкретных черно-белых тонах. Им часто требуются простые объяснения того, что происходит, и четкое заявление о том, что вы, родитель или опекун, будете рядом, чтобы защитить их. Их не нужно забивать новостями и информацией. Для них лучше выключить телевизор и цифровые медиа.

Подростки и молодые люди думают сложнее. Они могут видеть не только здесь и сейчас, и могут беспокоиться о влиянии ситуации на их жизнь в ближайшие недели или даже годы.Они могут быть обеспокоены влиянием ситуации на их семью, друзей, сообщество или землю. Им может быть полезно посидеть с ними перед телевизором или компьютером и вместе узнать о ситуации в новостях. Или, если это локальное событие, например киберзапугивание или внезапная смерть, подробно обсудите происходящее. Детям старшего возраста и молодым людям необходимо осмыслить ситуацию, и лучше всего это сделать в разговоре.

4. Подтвердите свои чувства и опасения

Дети всех возрастов должны знать, что вы серьезно относитесь к их тревогам и понимаете, насколько это для них значит.Рационально это или иррационально, это реальность того, что чувствует и думает ваш ребенок. Постарайтесь раскрыть их чувства и проблемы и дайте им понять, что вы понимаете и цените то, что они чувствуют. Затем вы сможете поговорить о ситуации так, чтобы уменьшить их беспокойство.

5. Поощряйте поддержку со стороны сверстников

Дети, особенно подростки и молодые люди с ситуативной тревожностью, часто хотят поговорить с друзьями о своих проблемах.Доказано, что поддержка сверстников очень помогает справиться с тревогой и часто лучше всего достигается под наблюдением взрослого, которому доверяют, чтобы разговор не обострился и не усилил тревогу. Спросите своего ребенка, не хочет ли он поговорить со своими друзьями и взрослым, которому доверяет. Затем подумайте, какой взрослый может лучше всего дать вам совет. Это может быть вы или другой родитель, уважаемый учитель, наставник, лидер сообщества или член вашего духовного сообщества.

6. Помогите определить действия по уходу за собой

Дети, как и взрослые, получают пользу от занятий, способствующих устойчивости и благополучию.Это включает в себя хороший сон и физические упражнения. Для всех нас могут быть полезны различные занятия, например, упомянутые выше для родителей. В Clay Center есть видеоролики о самообслуживании в средней школе, старшей школе и колледже, а также набор инструментов, который можно использовать дома или в школе для облегчения обсуждения.

7. Обеспечьте перспективу и заверение

Все дети должны знать, что в любой ситуации есть способы справиться с трудностями. В любой конкретной ситуации одна стратегия, естественно, может быть лучше другой, но в целом мы хотим помочь им почувствовать уверенность в том, что что-то можно сделать.Часто бывает полезно вспомнить семейную историю, в которой были преодолены значительные трудности: «Помните, когда умерла бабушка?» или «Помните, когда на нас обрушился ураган, и на дом упало дерево?» «Мы все держались вместе, и с помощью и поддержкой нашей семьи и друзей мы пережили это». Подобные рассказы создают основу для устойчивости и надежды.

8. Обратитесь за профессиональной помощью

Бывают случаи, когда многих из вышеперечисленных мер недостаточно для подавления ситуативной тревожности.Возможно, ваш ребенок борется с другими проблемами психического здоровья, такими как депрессия, тревожное расстройство или нарушение развития, из-за которых ему очень трудно прийти в норму. Или ваш ребенок может быть из тех детей, которые уже обеспокоены, угрюмы или закостенелы в мышлении и «застревают» эмоционально или в определенных способах мышления.

В этих случаях неоценима профессиональная помощь. Поговорите со своим педиатром и получите направление к специалисту в области психического здоровья, который проведет всестороннюю оценку и предложит план лечения.Существует множество эффективных методов лечения тревожности, включая когнитивно-поведенческую терапию, другие виды индивидуальной психотерапии, семейную терапию, групповую терапию и лекарства.

Суть в следующем: в то или иное время все мы сталкиваемся с трудными ситуациями в наших сообществах и по всему миру. Внимательно и внимательно относясь к конкретным заботам и заботам наших детей, мы можем помочь облегчить их текущую ситуативную тревогу и заложить важную основу для борьбы с ситуативной тревогой в будущем.

Социальное тревожное расстройство — тревога Канада

Как выглядит социальная тревога?

Столкнувшись с опасной социальной ситуацией, люди с социальной тревожностью испытывают следующее:

Отрицательные мысли (что вы думаете)
  • Люди с социальной тревожностью, как правило, имеют негативные мысли о себе (например, «мне нечего сказать»), а также о том, как другие на них отреагируют (например, «Другие сочтут меня странным»)
  • Люди с социальной тревожностью также склонны сосредотачивать свое внимание на себе во время социальных ситуаций.Они сосредотачиваются на своей работе, на том, насколько тревожно они себя чувствуют и как выглядят
  • Примеры: «Я скажу глупость»; «Я забеспокоюсь, и другие это заметят»; «Я им не понравлюсь»; «Другие сочтут меня глупым»; «Я кого-нибудь обижу»; или «Никто не заговорит со мной»
Физические симптомы (что вы чувствуете)
  • Людей с социальной тревожностью часто очень беспокоят видимые признаки тревоги, такие как покраснение или дрожь.
  • Примеры: учащенное сердцебиение, расстройство желудка, дрожь, удушье, потливость, покраснение, дрожь, сухость во рту, одышка, тошнота, головокружение, головокружение, помутнение зрения, позывы к мочеиспусканию и т. Д.
Избегание и безопасное поведение (что вы делаете)
  • Люди с социальной тревожностью часто пытаются избегать социальных ситуаций или избегать их. Если они все же попадают в социальные ситуации, они, как правило, делают что-то, чтобы меньше беспокоиться или защитить себя от смущения или негативной оценки (например, если я беспокоюсь о том, чтобы сказать что-то глупое, я постараюсь избегать разговоров).
  • Примеры: Избегание (например, отказ от вечеринки), выход из пугающей социальной ситуации (например,грамм. рано уходить с вечеринки) или проявлять защитное поведение, чтобы оставаться в безопасности (например, употребление алкоголя, молчание и избегание зрительного контакта).

Когда социальная тревога становится проблемой?

Время от времени испытывать тревогу в социальных ситуациях — это нормально. Например, многие люди испытывают беспокойство на собеседовании при приеме на работу или когда им приходится выступать с официальной речью. Социальная тревога может стать проблемой, когда становится слишком сильной или случается слишком часто. Когда это происходит, социальная тревога может вызвать серьезный стресс и повлиять на многие аспекты жизни человека, в том числе:

Работа и учеба
  • Примеры: трудности с собеседованием при приеме на работу; проблемы во взаимодействии с начальством или коллегами; проблемы с заданием и ответом на вопросы на собраниях или занятиях; отказ от продвижения по службе; избегание определенных видов работы или карьерного роста; плохая успеваемость на работе или в школе; снижение удовольствия от работы или учебы.
Отношения
  • Примеры: трудности в установлении и поддержании дружеских и романтических отношений; проблемы с открытием для других; трудности обмена мнениями
Развлекательные мероприятия / хобби
  • Примеры: не пробовать новое; избегать занятий или уроков; избегайте занятий, связанных с общением с другими, например катания на лыжах или спортзала
Повседневная деятельность
  • Примеры: трудности с выполнением повседневных дел, таких как поход за продуктами, выход в ресторан, поездка на автобусе, запрос направления и т. Д.

Мой план тревожности (MAPs)

MAP разработан, чтобы предоставить взрослым, борющимся с тревогой, практические стратегии и инструменты для управления тревогой. Чтобы узнать больше, посетите наш сайт My Anxiety Plan.

Ситуационная тревога: публичные выступления / речевая коммуникация

    Щиток приборов

    SPCH PPTs Text LearAct

    Ситуационная тревога

    Перейти к содержанию Щиток приборов
    • Авторизоваться

    • Приборная панель

    • Календарь

    • Входящие

    • История

    • Помощь

    Закрывать