Социальная политика и социальная сфера: Социальная политика – Новости – Аналитика и экспертиза – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Автор: | 24.06.2018

Содержание

Социальная политика – Новости – Аналитика и экспертиза – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

23 апреля в Банковском институте НИУ ВШЭ состоялась открытая дискуссия об экономической и социальной активности регионов России с участием ведущего экономиста Всемирного банка в России Апурвой Санги.

Имеется в виду социальная новация, которая пока остается не замеченной в тени пенсионной реформы. А стоит заметить. То, что пока только планируется, по масштабам и глубине воздействия на людей может превзойти и эту реформу, и нашумевшую когда-то монетизацию льгот. О достоинствах и недостатках законопроекта о социальном заказе размышляет директор Института управления государственными ресурсами Борис Рудник.

Правительство РФ утвердило «Стратегию развития производства промышленной продукции реабилитационной направленности до 2025 года»(Распоряжение от 22 ноября 2017 г.

№2599-р), а также комплекс мер по формированию современной отрасли промышленной продукции реабилитационной направленности в 2017—2019 гг. Оба документа разработаны при активном участии экспертов НИУ ВШЭ.

Эксперты Высшей школы экономики подготовили перечень обязательных для публикации наборов данных о деятельности организаций социальной сферы. Кроме того, они сформировали рекомендации по внесению изменений в нормативные правовые акты, позволяющие раскрывать статистическую информацию о работе этих учреждений.

На сайте Института социальной политики НИУ ВШЭ опубликован пятый (август-сентябрь) выпуск регулярного оперативного мониторинга «Население России в 2016 году: доходы, расходы и социальное самочувствие» (в апреле–мае 2016 года мониторинг выходил под названием «Мониторинг социально-экономического положения и социального самочувствия населения»).

Институт социальной политики НИУ ВШЭ представил четвертый (июльский) выпуск регулярного оперативного мониторинга «Население России в 2016 году: доходы, расходы и социальное самочувствие». Каждый номер мониторинга содержит специальный аналитический материал, подготовленный на основе данных, не представленных в оперативной статистике и программе выборочного обследования населения. В июльском выпуске такой темой стал обзор динамики макроэкономических показателей и поведения населения в отрасли туризма в 2014-2016 годах.

Институт социальной политики (ИСП) НИУ ВШЭ представляет первый выпуск Мониторинга социально-экономического положения и социального самочувствия населения.

Министерство экономического развития Российской Федерации — Деятельность

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года определены приоритетные социально-экономические задачи на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы.

Достижение указанных задач зависит от активизации новых факторов экономического роста, таких как развитие человеческого потенциала и проведение эффективной политики социального развития, повсеместное распространение инноваций и ускоренное развитие высокотехнологических производств.

Социальная политика должна быть ориентирована как на действенную поддержку людей, в силу объективных причин оказавшихся в сложной жизненной ситуации, так и на создание условий для того, чтобы каждый человек мог бы самостоятельно формировать стабильные, благополучные социальные позиции для себя и своей семьи.

Высокоприоритетные задачи социальной сферы: качественное и доступное здравоохранение, удовлетворение потребностей в современном образовании, развитие национальной культуры, предоставление гражданам Российской Федерации доступного жилья, создание условий для стабильного роста доходов и социальной защищенности.

Одним из важнейших направлений деятельности в социальной сфере также является реформирование пенсионной системы в Российской Федерации.

Ежегодно осуществляется формирование перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются.

На 2013 год указанный перечень утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 3 декабря 2012 г. №568н «Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан — квалифицированных специалистов, трудоустраивающихся по имеющейся у них профессии (специальности), на которых квоты не распространяются, на 2013 год».

При формировании такого перечня на очередной год принимаются во внимание предложения компаний о включении в перечень профессий (специальностей, должностей).

Соответствующие предложения компаний о включении в перечень профессий (специальностей, должностей) с указанием профессиональных (должностных) обязанностей и квалифицированных требований просим направлять по адресам: [email protected], [email protected].

Социальная сфера

Отдел социального развития администрации Шпаковского муниципального района

Основными задачами отдела социального развития администрации Шпаковского муниципального района являются:

 координация работы по социальным вопросам на территории Шпаковского муниципального района;

  • взаимодействие с органами местного самоуправления поселений Шпаковского муниципального района, общественными объединениями, религиозными организациями, казачеством, социальными, молодежными учреждениями, образовательными организациями и учреждениями культуры, деятельность которых связана с реализацией государственной национальной политики в Шпаковском районе;

  • обеспечение деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.

    Координация деятельности органов местного самоуправления поселений Шпаковского района по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.

  • взаимодействует с комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации Шпаковского муниципального района и администрациями муниципальных образований района по вопросам, относящимся к его компетенции;

  • оказывает помощь в организации взаимодействия национально-культурных объединений с органами местного самоуправления района, в реализация мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Шпаковского муниципального района;

  • организация межведомственного взаимодействия со службой санитарно — эпидемиологического надзора по вопросам реализации основных направлений по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения и оптимизации эпидемиологического надзора за природно-очаговыми инфекциями в районе;

  • осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и обеспечивает их исполнение;

  • организует и обеспечивает подготовку заседаний, совещаний, конференций, семинаров, встреч по социальным вопросам, проводимых администрацией района, в пределах своей компетенции;

  • осуществляет взаимодействие с управлением труда и социальной защиты населения, отделом образования администрации Шпаковского муниципального района, учреждениями здравоохранения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

  • координирует деятельность органов местного самоуправления, входящих в состав Шпаковского муниципального района, общественных организаций по вопросу развития молодежной политики в районе;

  • рассматривает обращения, жалобы и предложения граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

  • выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края при осуществлении отдельных государственных полномочий.

Совет при главе Шпаковского муниципального района Ставропольского края по вопросам межэтнических отношений;

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Гармонизация межнациональных и этноконфессиональных отношений;

Межведомственная комиссия по вопросам добровольного переселения в Шпаковский район соотечественников, проживающих за рубежом;

Районная межведомственная санитарно-противоэпидемическая комиссия;

Взаимодействие с отделом военного комиссариата Ставропольского края в Шпаковском районе по организации призыва граждан на военную службу, работе по военно-патриотическому воспитанию граждан;

Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).

Комарова Людмила Дмитриевна — начальник отдела социального развития администрации Шпаковского муниципального района

Телефон/факс: 8 (865 53) 6-00-16 доб. 8324

E-mail: [email protected]

Иконникова Ольга Григорьевна – главный специалист отдела социального развития администрации Шпаковского муниципального района

Телефон/факс: 8 (865 53) 6-00-16 доб. 8324

E-mail: [email protected]

Коваленко Наталья Александровна – главный специалист отдела, ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шпаковского муниципального района

Телефон/факс: 8(86553) 6-00-16 доб. 8326

E-mail: [email protected]

356240, Ставропольский край,

г. Михайловск, ул. Ленина, 113, кабинет № 206.

Режим работы отдела:

понедельник — пятниц с 09.00 до 18-00 час.,

перерыв с 13.00 до 14.00 час.

Дата изменения: 19.01.2021 15:11

Социальная политика — Социальная политика

Социальная сфера – это совокупность отраслей, обслуживающих базовые социальные потребности городского сообщества: образование детей и взрослых, медицинское сопровождение, культурный и спортивный досуг, социализация молодежи и т.д. Отрасли социальной сферы оказывают непосредственное влияние на уровень благосостояния и качество жизни населения.

Работа органов и учреждений социальной сферы основана на интересах и потребностях населения нашего города. Социальные услуги красноярцам оказывают 502 муниципальных учреждения, в них работают почти 42,5 тысяч человек.

Деятельность департамента социальной политики направлена на обеспечение качественной работы учреждений социальной сферы: наших школ и детских садов, больниц и поликлиник, дворцов культуры, спортивных сооружений, центров социальной поддержки населения.

Основное направление работы департамента – осуществление координационных, организационных, аналитических функций в области здравоохранения, образования, культуры, молодежной политики, социальной защиты населения, физической культуры и спорта.

Департамент координирует и контролирует организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, взаимодействует с учебными заведениями начального, среднего и высшего профессионального образования, координирует деятельность, связанную с вопросами семьи, материнства и детства, профилактикой безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Департамент обеспечивает взаимодействие администрации города с политическими партиями, религиозными организациями, национально-культурными объединениями, оказывает консультативную и иную помощь общественным организациям в их законной деятельности, осуществляет аналитическую и экспертную оценку деятельности общественных организаций.

Функцией департамента социальной политики является координация усилий муниципалитета, бизнеса и жителей города по созданию условий для здорового образа жизни, в реализации культурной политики, развитии креативных индустрий, патриотики, молодежной политики на основе активной работы учреждений социальной сферы, разработки и реализация городских социальных целевых программ.

Департамент организует работу городских межведомственных комиссий, комитетов, советов:

  • по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • по наименованию и переименованию внутригородских объектов;
  • по охране общественной нравственности;
  • по вопросам организации летнего отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков;
  • по оценке последствий решений о ликвидации объектов социальной инфраструктуры для детей;
  • по рассмотрению вопросов о направлении абитуриентов в вузы города на обучение по целевой контрактной подготовке;
  • муниципальной антинаркотичесой комиссии;
  • по военно-патриотическому воспитанию молодежи;
  • по вопросам, связанным с реабилитацией жертв политических репрессий;
  • по делам инвалидов;
  • по содействию занятости населения
  • по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения работников муниципальных учреждений социальной сферы города Красноярска.

 

В Красноярске несколько лет успешно работает конкурс социально-значимых проектов на предоставление муниципального гранта. Он является продолжением политики городской администрации по вовлечению общественных организаций в процессы управления городом.

Департаментом социальной политики инициирован и успешно реализуется проект «Лекторий «День гражданского образования».

Его цели – становление гражданской компетентности и правовой культуры населения, повышение осведомленности горожан о социально-экономической и культурной жизни города.

Департаментом разработаны и успешно реализуются в городе проекты, направленные на объединение различных групп городского сообщества, создание условий для реального участия жителей, общественных, профессиональных и иных общественных объединений в жизни города.

Один из них – Красноярский городской форум. Основной целью проведения форума является создание условий для взаимодействия власти, бизнеса и общественно-активного населения. Его главным результатом стало формирование и развитие принципов духовного согласия и толерантности городского сообщества, совместная разработка форм, методов, механизмов и основных направлений эффективного развития города Красноярска. Работа Красноярского городского форума строится на основе диалога и активного включения населения в жизнедеятельность города, что способствует осознанию и реализации принципа распределенной социальной ответственности бизнеса, власти и общественности.

Второй проект – День города – стал традиционным и любимым праздником для красноярцев. Работа по подготовке и проведению этого мероприятия объединяет горожан. В канун праздника присваиваются звания «Почетный гражданин города Красноярска», вручается знак отличия «За заслуги перед городом Красноярском», «Лучший муниципальный служащий», тысячи горожан принимают активное участие в проведении карнавального шествия. Празднование Дня города – это цикл мероприятий, ориентированных на разные возрастные группы, в праздник активно включаются и дети, и молодежь и старшее поколение.

В 2008 году создан координационный Совет при администрации города по поддержке и развитию инновационного потенциала в научно-технической сфере города Красноярска, разрабатывающий и координирующий совместные действия всех заинтересованных сторон, направленные на развитие научно-технического, рационализаторского, изобретательского и инновационного потенциала города. В координационный Совет вошли представители органов местного самоуправления, научных и производственных объединений, образовательных учреждений, бизнеса и некоммерческих организаций.

Департаментом социальной политики совместно с координационным советом в апреле проводится  общегородская ассамблея «Красноярск. Технологии будущего». Ассамблея призвана объединить для совместной деятельности всех, кто заинтересован в инновационном развитии Красноярска.

В 2011 году в пятый раз по инициативе департамента социальной политики в муниципальных учреждениях социальной сферы пройдет Неделя качества социальных услуг. В рамках недели качества в муниципальных учреждениях организуется ряд мероприятий, направленных на оценку качества услуг, предоставляемых населению города, в том числе анкетирование потребителей социальных услуг. Основная цель недели качества – мотивация и стимулирование работников социальной сферы города к результативному и эффективному труду, ориентированному на потребности и ожидания потребителя.

Девиз города «Красноярск — город инноваций, партнерства и согласия» реализуется через Красноярский городской форум, День города, молодежный форум, конкурс на предоставление муниципального гранта, социальный заказ, движение «Здоровый мир». Заинтересованное сотрудничество с общественными, национальными, профессиональными организациями позволяет ежедневно ощущать пульс города, выявлять истинные интересы жителей и учитывать их в повседневной работе.​

В соответствии с пунктом 10 распоряжения администрации города от 04.04.2013 № 76-р «О создании комиссии по направлению кандидатов от администрации города Красноярска на целевые места в высшие учебные заведения» размещается на сайте администрации города перечень дефицитных специальностей в муниципальных учреждениях для ознакомления кандидатов, направляемых на целевые места в высшие учебные заведения от администрации города

Бразилия: некоторые аспекты социальной политики

№2(29), 2014
Экономика зарубежных стран

Статья анализирует современные тенденции в социальной сфере и социальной политике Бразилии.

Ключевые слова: Бразилия, социальная политика, социальная сфера

E.Pankov. Brazil: some aspect of social policy

The article analyzes the modern trends in social sphere and social policy of Brazil.

Key words: Brazil, social policy, social sphere

В середине 90-х гг. прошлого столетия переход от импортозамещения к новой неолиберальной модели развития потребовал от бразильцев внесения существенных корректив в стратегию экономического роста. Исследователи и политики пришли к выводу, что экономическая и технологическая модернизация страны невозможна без решения острых социальных проблем — устранения огромных зон бедности и нищеты, диспропорций в развитии регионов, неграмотности, детского труда, организованной преступности, проституции, непомерного имущественного неравенства, которое, даже по меркам наименее благополучных стран, не выдерживало никакой критики. В 1994 г. 10% населения имело суточный доход меньше 1 долл. , а 24% — около 2 долл. В 90-х гг. зарплата директоров бразильских предприятий в 50 и более раз превышала зарплату рабочих этих предприятий, в то время как в развитых странах — максимум в 7 раз.

Большие надежды в 90-х годах бразильское руководство возлагало на приватизацию предприятий промышленности и сферы услуг, в том числе финансовых. Вырученные от приватизации средства в значительной степени шли на решение оперативных социальных задач. «Бразилия не только не знала практики „назначения мультимиллионерами“ и дармовой раздачи бывшей госсобственности „приближенным лицам“ в частные руки, но и показала во многих отношениях пример успешной и эффективной приватизации».[1] Общий объем вырученных от приватизации средств достиг почти 100 млрд. долларов, что составило свыше 50% всей выручки от приватизации в Латинской Америке. И сегодня опыт бразильской приватизации используется во многих развивающихся стран мира.

В 2002 г. победу на президентских выборах одержал лидер левоцентристской Партии трудящихся Луис Инасио Лула да Силва (Лула). Главным направлением деятельности нового правительства стала подготовка условий для реализации инновационной стратегии, направленной на борьбу с голодом и хорошо известной под названием «Fome Zero» («Нет голоду»). Программа «Fome Zero» была призвана охватить десятки миллионов голодающих по всей стране и через механизмы государственной помощи населению расширить и развить внутренний рынок. Это направление было вписано в общую стратегию по обеспечению продовольственной безопасности и рассматривалось как инструмент продвижения Бразилии по пути экономического и социального развития. Оно не означало обычную раздачу еды, а носило комплексный характер, необходимый для «изменения облика Бразилии».[2] Вместе с тем стоит подчеркнуть, что поначалу приходилось именно раздавать еду, чтобы хоть как-то снизить социальную напряженность в обществе.

Для финансового обеспечения столь масштабной задачи бразильское руководство пошло на беспрецедентный шаг — оно приостановило действие контрактов по закупке новейшего вооружения для армии, а также существенно урезало расходы всех министерств.

Первым шагом правительства Лулы стало выявление «зон риска», то есть регионов, где проживали беднейшие семьи Бразилии. Критическими зонами или «зонами риска» были признаны Север, Северо-Восток, отдельные районы штата Минас-Жерайс, места проживания индейского населения и некоторые другие районы страны.
Бразильское руководство понимало, что истинные причины бедственного положения трети населения Бразилии кроются в структурных диспропорциях экономики. Дуализм бразильского общества и экономики был повсюду, прежде всего в сосуществовании современных заводов и огромных зон архаики, где процветала безработица, низкая оплата труда, чудовищная система распределения доходов. На разбухший теневой сектор приходилась почти половина объема ВВП.

Несмотря на острый дефицит финансовых средств, правительство приступило к реализации программы «Fome Zero». Она включала в себя три группы социальных проектов, которые в общей сложности охватывали 46 млн. человек. Первая группа (структурная политика) была направлена на искоренение наиболее глубоких причин голода и нищеты. Вторая (специальные программы) — охватывала нуждающиеся семьи для радикальной помощи малолетним голодающим детям и их матерям. С этой целью помимо прямой финансовой помощи организовывались многочисленные «народные столовые», устраивались бесплатные школьные обеды. Третья группа касалась специальных продовольственных программ на местах (в префектурах, муниципиях, маленьких городках). Здесь создавались альтернативные каналы продажи продуктов для малообеспеченных граждан путем заключения договоров с супермаркетами и оптовыми рынками, организовывались потребительские кооперативы, а также продажа продовольствия без посредников.

В рамках программы «Fome Zero» был создан проект «Bolsa Familia» («Семейный кошелек»), который предусматривал сугубо денежную помощь малообеспеченным семьям.

Гражданское общество горячо откликнулось на призыв правительства поддержать программу «Fome Zero» и заявило о готовности внести свой вклад в ее осуществление. 87% населения Бразилии, включая армию и католическую церковь, поддержали этот проект.

В одном из своих выступлений президент Лула подчеркнул, что «в истории Бразилии не было случая, когда само общество столь активно включилось бы в осуществление подобных социальных проектов».[3]

За два президентских срока правления Лулы бедность, пусть не радикально, но все же отступила. Доля бедных уменьшилась почти вдвое. И это на фоне значительного роста населения — более чем на 40 млн. человек. Кроме того, снизилась детская смертность, выросла продолжительность жизни, увеличились государственные расходы на образование и здравоохранение (см. табл.).

Основные социальные показатели Бразилии[4]

Показатель

1990 2011

Доход на душу населения

4859 11900

Средняя продолжительность жизни (кол-во лет)

66 72

Детская смертность (на 1 тыс. новорожденных

60 20

Количество бедных (в % от населения)

48 26

Доля лиц, страдающих от голода (в %)

12 6

Госрасходы на образование (% от ВВП)

3,9 5,0

Уровень грамотности (%)

81 87

Госрасходы на здравоохранение (% от ВВП)

3,9 5,0

Средний уровень образования (годы обучения)

3,9 6,5

Помимо борьбы с голодом, бедностью и нищетой проводились и другие реформы: пенсионная налоговая аграрная. Был принят ряд специальных программ для повышения образования и улучшения здравоохранения. Но главное — они решили проблему голода и повлияли на увеличение платежеспособного спроса населения, что положительно отразилось на расширении внутреннего рынка, и, в целом, снизили социальную напряженность.
Вместе с тем, необходимо подчеркнуть, что социальная сфера, крайне запущенная в течение многих десятилетий, до сих пор остается наиболее уязвимым звеном в развитии Бразилии. Для наиболее полного решения социальных проблем необходим системный подход, который носит долгосрочный характер и неспособен в короткие сроки дать желаемых результатов.

Как и вся социальная политика правительства, программа «Fome Zero» находилась в центре острой критики, в том числе со стороны радикального крыла Партии трудящихся. Программу критиковали за неадекватность целям развития, пропагандистский характер, разбазаривание огромных средств, которые можно было бы направить на завершение аграрной реформы и т. д. Отвечая на критику оппонентов, Лула заявил: «Хочу сказать вам, что я действительно являюсь президентом всех бразильцев. Но, чтобы никто не обманывался на сей счет, скажу, что, даже будучи президентом всех бразильцев, я буду продолжать делать то, что делает любая мать: я буду опекать самых нуждающихся, самых слабых, тех, кто в наибольшей степени нуждается в помощи государства».[5]

В 2010 г. Лула передал свои полномочия одному из своих ближайших сторонников, победивших на президентских выборах — Дилме Руссефф. Основные ориентиры социальной деятельности нового президента лежат в русле политики правительства Лулы. Вместе с тем, все больший акцент в социальной политике Дилмы Руссефф приобретают вложения в человеческий капитал — образование и здравоохранение, что характерно для развитых государств. Бразилия тратит на здравоохранение 7,9% ВВП. Это больше, чем Южная Корея (5%), Испания (7,6%), Великобритания (7,7%).Одновременно была возобновлена незаслуженно забытая программа «Социальное содружество», нацеленная на повышение качества образования, включая высшее. Кроме того, были приняты или активно продолжены такие проекты, как «Мой дом — моя жизнь», «Свет для всех», «Первая работа», «Университет для всех», «Грамотная Бразилия».

Среди практических мер, принятых новым правительством, можно также отметить повышение минимальной заработной платы, активизацию борьбы с преступностью, сокращение теневого сектора, налаживание полезного диалога с «Движением безземельных крестьян» — основной народной силой в борьбе за аграрное переустройство.

Подходит к концу первый срок правления Дилмы Руссефф. В октябре 2014 г. пройдут перевыборы президента и нет сомнения в том, что, независимо от победы того или иного претендента, курс Бразилии, взятый в 90-х гг. и направленный на построение «социальной экономики, будет сохранен и продолжен.


[1] Мировая экономика и международные отношения, № 10, 2012

[2] www.fomezero.org.br

[3] Foha de Sao Paulo, 01 02 2004

[4] Human Development Report, 1990,2009, 2012

[5] www. http://noticias.vol.br/bbc/reporter/2007

Социальная политика Пермь — Муниципальное образование город Пермь

Социальная политика

Департамент социальной политики администрации города Перми осуществляет предоставление дополнительных мер социальной помощи и поддержки населения в рамках добровольно принятых на себя органами местного самоуправления обязательств.

Итоги работы в 2019 году

  1. Ежемесячную денежную муниципальную выплату студентам и учащимся   города Перми, имеющим детей в возрасте до 1,5 лет получил 31 человек.
  2. Дополнительные меры социальной поддержки в виде ежемесячных денежных муниципальных выплат гражданам с хронической почечной недостаточностью за проезд в медицинские организации, осуществляющие свою деятельность на территории города Перми, для проведения амбулаторного гемодиализа, получили – 287 человек.
  3. В 2019 году 585 семей поставлены на учет в реестр многодетных семей, обратившихся с заявлением о предоставлении в собственность земельных участков.
  4. В 2019 году многодетными семьями получено 23 выплаты взамен предоставления земельных участков
  5. Муниципальную услугу «Признание граждан малоимущими в целях признания нуждающимися в получении жилых помещений муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» в 2019 году получили 187 граждан.
  6. Социальную поддержку в виде уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания и (или) расположенных в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, получили – 4375 семей.
  7. В рамках муниципальной программы «Социальная поддержка и обеспечение семейного благополучия населения города Перми» адресную социальную муниципальную помощь получил 849 жителей города Перми, в том числе:
    • 475 детей из семей, находящихся в социально опасном положении, – в виде наборов канцелярских принадлежностей к началу учебного года;
    • 95 детей-инвалидов с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом – в виде занятий по плаванию;
    • 35 человек из числа инвалидов (детей-инвалидов), использующих для передвижения кресла-коляски, – в виде услуги сопровождения;
    • 244 семьи, находящихся в чрезвычайной и трудной жизненной ситуации.
Социальная защита

В соответствии с действующим законодательством вопросы предоставления мер социальной помощи и поддержки не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления.

Уполномоченным органом социальной защиты населения на территории города Перми является Территориальное управление Министерства социальной защиты населения по городу Перми.

Телефон: (342) 212-80-61

Электронная почта: [email protected]

Адрес: 614077, г. Пермь, бул. Гагарина, 10

Подробную информацию об оказываемых Территориальным управлением Министерства социальной защиты населения по городу Перми мерах социальной помощи и поддержки различных категорий населения можно найти на официальном сайте  Министерства социального развития Пермского края

 

На Среднем Урале спроектировали образ будущего социальной сферы для всей страны — Деятельность вице-губернаторов — Новостная лента — Губернатор — Главная — Губернатор Свердловской области Куйвашев Евгений Владимирович

5 февраля 2018

На Среднем Урале спроектировали образ будущего социальной сферы для всей страны

В Свердловской области завершился социальный форум «Будущее» Уральского Федерального округа. Заключительным мероприятием стало пленарное заседание стратегической сессии «Образ будущего социальной сферы России. Социальная поддержка», участники которого подвели итоги двухдневной работы.

От имени губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева собравшихся поблагодарил за плодотворную работу заместитель губернатора Павел Креков.

«Цель нашего сегодняшнего сбора — определить, каким образом сделать жизнь наших граждан комфортнее, насыщеннее, каким образом помочь тем, кто нуждается в помощи. Сегодня социальная политика, социальная сфера достаточно серьёзно меняются, адаптируются к тому, что происходит вокруг нас. Мы надеемся, что те идеи, которые сформируются по итогам форума, будут полезны, востребованы для всей страны, и, конечно, для нашего региона», — отметил Павел Креков.

Организаторы форума напомнили, что Президент России Владимир Путин, принимая участие в работе Петербургского международного экономического форума, отметил, что люди сами должны спроектировать тот образ будущего, в котором они хотят жить и работать. Так родилась идея о проведении социального форума «Будущее», цель которого — мобилизация и консолидация сообществ социальной сферы, выявление реального социального запроса населения и актуальной социальной проблематики, поиск новых, реализуемых решений в социальной политике.

«Мероприятие полезно в рамках проведения стратегических сессий. Опыт показывает, что данное мероприятие очень эффективно с точки зрения понимания насущных проблем в области социальной сферы и наиболее эффективных путей решения данных проблем», — отметил заместитель председателя правления Пенсионного фонда Российской Федерации Алексей Иванов.

За время проведения форума в Екатеринбурге, участие в нем приняли около 600 человек — представители общественности, профессиональных сообществ, законодательной и исполнительной власти, бизнеса, социально-ориентированных НКО, получатели социальных услуг. На заключительной встрече они подвели итоги по пяти направлениям, над развитием которых работали в течение двух дней: «Думая о пожилых — мы думаем о будущем», «Равные права — равные возможности», «Содействуя будущему семьи», «Качество и доступность социальных услуг», «Цифровая социальная сфера».

В итоге с помощью членов жюри, которые поддержали большую часть инициатив участников, был сформирован образ будущего социальной сферы, который, по словам организаторов, будет реализован к 2025 году.

Кроме того, по итогам групповой работы и презентации проекта группе «Содействуя будущему семьи», лидером которой стал заместитель министра социальной политики Свердловской области Евгений Шаповалов, членами жюри было предложено составить общероссийскую сборку докладов на данную тему и выступить с ее презентацией на итоговом форуме в Москве.

Как подчеркнул министр социальной политики Свердловской области Андрей Злоказов, форум стал местом объединения единомышленников.

«Мы увидели, что есть команда, серьезная команда, которая может стратегически мыслить вперед, ставить цели и, самое главное, их достичь. Считаю, что форум удался и получился тот разговор, которого мы ожидали. И он даже превзошел ожидания. Значит мы сделали шаг вперед, который поможет в развитии нашей отрасли и улучшит условия жизни наших граждан», — отметил Андрей Злоказов.

Отметим, Свердловская область является центром инноваций в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения. На сегодняшний день в системе социальной защиты населения функционируют 220 подведомственных министерству социальной политики государственных структур. Усилия органов социальной защиты населения Свердловской области сконцентрированы на реализации стратегических проектов: «Счастливая семья», «Доступная среда», «Активное старшее поколение».

Напомним, форум пройдет во всех восьми округах России. Результаты региональных мероприятий будут собраны в сводный образ будущего сферы социального обслуживания России и дорожную карту для его достижения. 

Назад к списку

Социальные сферы — Оксфордская стипендия

Страница из

НАПЕЧАТАНО ИЗ ОНЛАЙН-СТИПЕНДИИ ОКСФОРДА (oxford.universitypressscholarship.com). (c) Авторские права Oxford University Press, 2021. Все права защищены. Отдельный пользователь может распечатать PDF-файл одной главы монографии в OSO для личного использования. дата: 07 февраля 2021 г.

Глава:
(стр.103) 6 Социальные сферы
Источник:
Право в современном обществе
Автор (ы):

D.Дж. ГАЛЛИГАН

Издатель:
Oxford University Press

DOI: 10.1093 / acprof: oso / 9780199291830.003.0007

Два наиболее интересных способа взаимодействия закона с другими частями общества включают следующие ситуации: во-первых, когда чиновники создают, интерпретируют и применяют закон; второй касается того, как отдельные лица и организации осуществляют свою деятельность в соответствии с законом. Когда на ум приходят образы, относящиеся к этим ситуациям, вводится понятие социальной сферы , чтобы лучше понять эти изображения.Социальная сфера может быть определена как сфера деятельности, где участники могут объединиться для обмена пониманием, правилами и принципами в отношении деятельности. Это понимание влияет на то, как люди участвуют в такой деятельности. Второй методологический принцип изучения права в обществе, рассматриваемый в этой главе, фокусируется на том, как правовые нормы должны толковаться и управляться должностными лицами и гражданами. В этой главе акцент делается на концепции социальных сфер и рассматривается, как это помогает структурировать социальный мир.

Ключевые слова: социальные сферы, право в обществе, правовые нормы, структура, социальный мир

Для получения доступа к полному тексту книг в рамках службы для получения стипендии

Oxford Online требуется подписка или покупка. Однако публичные пользователи могут свободно искать на сайте и просматривать резюме и ключевые слова для каждой книги и главы.

Пожалуйста, подпишитесь или войдите для доступа к полному тексту.

Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому заголовку, обратитесь к своему библиотекарю.

Для устранения неполадок, пожалуйста, проверьте наш FAQs , и если вы не можете найти там ответ, пожалуйста свяжитесь с нами .

11 вызовов и дилемм социальной политики в бывших социалистических системах | Преобразование посткоммунистической политической экономики

улучшенных политик и расширения сотрудничества между государством и гражданским обществом будут способствовать многогранному процессу преобразований путем развития человеческих ресурсов и укрепления институтов, способствующих социальной интеграции.

ССЫЛКИ

Аткинсон, А. 1991 Сеть социальной защиты. Статья подготовлена ​​для Международного института публичных финансов.

Аткинсон, А.Б., Л. Рейнуотер, Т.М. Smeeding 1995 Распределение доходов в странах ОЭСР. Данные исследования доходов в Люксембурге . Подготовлено Организацией экономического сотрудничества и развития. Париж: Организация экономического сотрудничества и развития.

Августинович, М.1993 Разумная пенсионная реформа — концептуальные основы. Vözgazdasági Szmle 40 (5).


Barr, N., ed. 1994 Рынки труда и социальная политика в Центральной и Восточной Европе. Переход и дальше . Опубликовано для Всемирного банка и Лондонской школы экономики и политических наук. Книга Всемирного банка. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета.


Кайе А. и Ж. Лавиль 1996 Pour ne pas entrer à reculons dans le XXle siècle. Le Débat (Марс-Аврил).

Корниа, Г.А., Дж. Файт, А. Мотиванс, Р. Паничча, Э. Сборги, 1996 Политика, бедность и возможности в странах с переходной экономикой. Мост 6 (1): 149-172.


Дасгупта, П. 1995 Расследование благополучия и разорения . Оксфорд, Англия: Clarendon Press.

Даймонд, П.А., Линдеман Д.К., Янг Х., ред. 1996 Социальное обеспечение: какова роль в будущем? Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия страхования.


Эспинг-Андерсен, Г. 1996 Государства всеобщего благосостояния в переходный период. Национальные адаптации в глобальной экономике , Gosta Esping-Andersen, ed. Таузенд-Оукс, Калифорния: Sage Publications.

Европейская комиссия 1996 За Европу гражданских и социальных прав . Отчет Комитета мудрецов под председательством Марии де Лурдес Пинтасильго. Брюссель: Генеральный директорат по занятости, производственным отношениям и социальным вопросам.


Ферге, З.1996a Социальные ценности и оценка смены режима. Инновации 9 (3): 261-277.

1996b Свобода и безопасность. Международный обзор сравнительной государственной политики (7).

1998 А что, если государство угаснет: цивилизационный процесс и государство. В книге «Отношение к политике социального обеспечения в сравнительной перспективе» , П. Тейлор-Губи и С. Свальфорс, ред. Лондон: Блэквелл.

Ferge, Z., et al. 1995 Общества переходного периода.Международный отчет о социальных последствиях переходного периода, исследование, проведенное в рамках проекта SOCO, инициированного и координируемого Институтом гуманитарных исследований в Вене. Межнациональный отчет по пяти странам, подготовленный Жужой Ферге, Эндре Сик, Петером Робертом, Фрузиной Альберт, Институт гуманитарных исследований, Вена.


Glennerster, H. 1996 Ваучеры и квази-ваучеры в сфере образования. В обзоре социальной политики 8 (Ассоциация социальной политики) М. Мэй, Э. Брандсон и Г.Крейг, ред.

Международная энциклопедия социальной политики


(Примечание: Введение взято из неисправленных доказательств. Изменения могут быть сделано до публикации.)

по всему миру рост социальной политики как учебной дисциплины был связан с ростом, консолидацией и вызовами благосостоянию состояние — хотя это далеко не универсальный дескриптор. Еще в то время как это помогло сделать «социальную политику» модным ссылки он также рискует датировать термин из-за воспринимаемого упадок социального государства в странах Западной Европы и из-за взятых альтернативных путей социально-экономической модернизации в другом месте по всему миру.Но несмотря на это снижение было преувеличены, и несмотря на некоторую видимость государственного благосостояния почти во всех странах это не означает, что вся социальная политика следует интерпретировать как политику, проводимую везде и всегда и через государство всеобщего благосостояния.

Социальная политика двигаться в таком заведомо быстром темпе и по такому множеству дисциплин что любой, кто составляет вырезки из прессы, исследовательские отчеты, книги и статьи, выступления, законодательные акты и комментарии, даже в определенной области, быстро обнаруживает, что их архив растягивается контроля. Международная энциклопедия социальной политики четко формулирует состояние этого разнообразного поля на ранней стадии годы столетия, не обязательно преследуя каждую новая разработка непосредственно до момента публикации. Кроме того, несколько учебников и ссылок, посвященных социальная политика — область, в которой сейчас наблюдается глобальный всплеск по интересам и актуальности — сосредоточены почти исключительно на Европе и англоязычный мир, остальной мир с внешне, если вообще.Международная энциклопедия Социальной политики охватывает гораздо более широкий круг вопросов чем до сих пор решались в рамках одной работы без жертвуя глубоким, вдумчивым лечением.

Есть, по общему признанию, «граничные проблемы» с предметом. Политические и академические условности означают, что «социальная политика» несет разные коннотации в разных географических точках. В некоторых странах термин имеет отличную историю и традиции; в другом месте это включены в другие — «публичная политика» является очевидной альтернативой.Но поскольку нет сети, достаточно большой, чтобы охватить все использование и нюансы, которые мы посчитали способными работать в соответствии с конкретным концепция, какой бы частичной и центричной она ни казалась. Это означает, что некоторые термины и фразы (будь то определения, концептуальные или эмпирические) могут отсутствовать или включаться в других заголовках. Чистая логистика составления публикации такого размера означает, что мы не всем понравимся. Так же, это не энциклопедия международной социальной политики .Мы включили столько стран, сколько могли, и спросили все участники должны быть такими же международными, как их участие и опыт разрешить, но было бы ошибкой думать, что каждая запись сжимает весь земной шар в свои пределы.

Проблема это то, что предмет напоминает квартиру или квартиру в беспорядке, колеблющийся и многомерный жилой дом; тот, что граничит по крайней мере, на политику, социологию, философию, право, криминологию, экономика, социальная работа, государственная политика и психология (с другими такие дисциплины, как культурология и антропология, возможно, на заднем плане), в каждом из которых есть шумные соседи, которые настаивают на том, что они делают то, что утверждает социальная политика, e. г. как социальная политика, или политическая социология, или что-то еще. Конечно, у каждого предмета тоже есть свои граничные проблемы, но социальная политика это даже больше совпадение множества и разнообразных источников. Образуется ли что-нибудь отчетливое из этого слияния?

Есть два основных способа характеристики предмета. Один в целом позитивист и научно определено. Здесь социальная политика подразумевает изучение того, как определенные секторы — обычно образование, здравоохранение, доход техническое обслуживание и социальные услуги — регулируются.Согласно с эта концепция скрывает социальную политику под эгидой государственная политика, которая сама по себе соседствует с внешней, оборонной и экономической политики. Другая концепция более нормативна, если посмотреть на желательность и справедливость социальных результатов (не только тех, которые результат политики) и как можно улучшить социальные условия когда отсутствуют определенные нормативные стандарты.

Хотя, для обоих подходов социальная политика не ограничивается исследованием правительства, роль управления через тем не менее общественная сфера имеет решающее значение. Когда вы собираетесь вместе с другие собирают деньги для дела, тогда это не социальная политика. Но если ваше дело считается благотворительным делом, заслуживающим и получает общественную поддержку, например налоговые льготы, то становится социальная политика. Другими словами, социальная политика чувствительна к социальные эффекты рынка, независимые / добровольные и внутренние секторов, но также обеспокоен тем, как и почему они координируют вместе, образуя публичную сферу, которая является источником, средой и объект управления.Практически во всех контекстах, кроме самых либертарианских это затем предоставит государству важную роль регулятора, финансист и провайдер социальной политики (с учетом географических, политические и культурные варианты того, как они сбалансированы) даже когда само государство не является прямым объектом изучения.

Так что что лучше: позитивист или норматив? Есть хорошие аргументы с обеих сторон. Позитивисту не нравится нормативные критерии, так как это рискует ввести субъективные ценности и бесконечно оспариваемые принципы в предмет. Например, с чем мы можем оценивать социальные результаты? Должны ли мы определить справедливость как модель распределения благ и бремени или как процесс, с помощью которого был получен этот образец? Есть ли нормативный стандартные ‘подразумевают базовый набор владений или интерсубъективных сравнения? Многие позитивисты не обязательно отрицают актуальность этих вопросов, но хочу передать их другим дисциплинам на том основании, что они не имеют отношения к тому, как механизмы управления работают. Мы все имеем право задавать нормативные вопросы но не как предмет научного исследования.

Напротив, нормативист настаивает на том, что, поскольку мы несем нормы (обычаи, ценности, идеалы) вокруг нас и всегда обрамляют мир в частности как лучше всего включить такое признание в наши концептуальные методологические и эмпирические дискуссии. Это не обязательно пригласить эпистемологический релятивизм туда, где мы отказываемся от понятия объективной правды. Вместо этого он настаивает на том, что, поскольку мы делаем не всегда получают доступ к объективной истине четко или полностью, а затем интерпретирующий фреймворки — неизбежный способ понять то, что мы делаем доступ. Следовательно, нормы могут ссылаться на идеологии и дискурсы, но не обязательно к догме. Экономисты склонны к правые политические и левые социологи не устраняют необходимость и возможность общения и, собственно, доработки рассматриваемых границ.

Это легко предложить какой-то простой срединный синтез этих альтернатив. Социологи борются с вышеуказанными проблемами с тех пор, как по крайней мере, середина девятнадцатого века, и, когда споры нарастают, обратно в философию социальных наук, потенциально десятки «средних путей» на выбор.В практическом плане однако здесь мы определили социальную политику как систематических общественных вмешательства, связанные с социальными потребностями и проблемами с это дает предмету различимость, признавая его как еда, состоящая из обширного набора дисциплинарных ингредиентов. (Под «связью» мы подразумеваем, что причиной могут быть вмешательства, рефлексы или предлагаемые решения социальных потребностей и проблем.) Определение кивает в сторону обоих позитивистских подходов (как регулируемые вмешательства?) и нормативные (что мы понимаем под социальные потребности, социальные проблемы и как они связаны?).

Прочие дисциплины безусловно, озабочены «систематическим государственным вмешательством». Так обстоит дело, например, с политикой, правом и экономикой; но в то время как каждый может быть направлен на социальные нужды и проблемы последние присущи всем трем. Другие дисциплины более непосредственно связаны с социальными потребностями и проблемами, например социология и социальная психология, но их меньше интересует, как они могут быть адресованным. Это не относится к криминологии, но в отношении преступлений она, вероятно, менее приспособлена, чем социальная политика, к совокупность потребностей и вреда в социальной среде.

Два субъекта наиболее тесно связаны с социальной политикой социальная работа и общественная политика. В некоторой степени это не проблема. Как мы отметили выше, условности меняются во всем мире, и читатели найдут здесь разнообразие значений и обычаев, которые есть у участников принес с собой. Тем не менее, для нас социальная работа — это больше «прикладной политики», которая обучает социальных работников на передовой удовлетворение потребностей и микроуправление социальными проблемами и таков подход «вниз по течению», цель которого — уловить уже поврежденные семьи и отдельные лица, когда они проплывают мимо. Публичная политика в основном занимается государственным сектором в двух смыслах. В первую очередь, он охватывает области, которые связаны с социальными потребностями, но не напрямую связаны с социальными проблемами и нормами, например транспорт, окружающая среда, местные власти, бюрократия, региональное развитие, и т.д. Во-вторых, это конкретно касается технических процессов, например организация, управление и администрирование. В обоих случаях есть важные связи с социальной политикой, например когда транспорт политика явно влияет на проблемы бедности, неравенства, или здоровье, но они достаточно различны.Так что, а не рассматривать социальную политику как укрытие под зонтиком своего старшего брата мы рассматриваем их как поселение в равной степени в собрании того, что может называться «политическими исследованиями», так как работать в одном офисе не тот же стол.

Конечно, в британской традиции генезис социальной политики как социального управления означает, что различия когда-то были даже более тонкими, чем они есть сейчас, и это неизбежно, что эти границы будут продолжать преобразовать. Действительно, мы выпустили эту энциклопедию в ожидании что это произойдет как неизбежный продукт исследования и стипендия, в которую мы надеемся внести свой вклад.

Как использовать эту книгу

Социальная политика колеблющийся кластер дисциплинарных подмножеств, который, возможно, менее методологически и теоретически отличны от других предметов но не менее строгий. Он заимствует, реконтекстуализирует и возвращает его щедрость в других формах. Это обоснование выбора записей в этой энциклопедии. Пока это может быть невозможно чтобы забросить все сетью, мы стремились быть максимально инклюзивными насколько это возможно, но без разбора.

The International Энциклопедия социальной политики состоит из более 700 подписанных научных эссе объемом от 200 до 3000 слов. Якорь в работе краткие определений и обзоры основных дисциплинарные категории (например, государство всеобщего благосостояния). Более подробно, концептуальный записи касаются теоретических и абстрактных вопросов, тем, и перспективы, такие как гендер. Читатель также найдет ряд из эмпирических записей — количественные социальные явления такие как безработица на основе конкретных исследований.И работа сделана богаче за тщательный отбор биографий известных деятелей и организаций (например, ЮНИСЕФ) и географических профили стран, в которых социальная политика либо наиболее развитые или отчетливые.

Исследователи найдет в энциклопедии формат от A до Z легко управляемым. Перекрестная ссылка в виде См. Также ссылку в конце большинство записей отсылают читателя к другим связанным записям. Главный статьи содержат список из ссылок и дополнительную литературу , включая источники, использованные автором и редактором, а также дополнительные предметы, которые могут быть интересны читателю.И тщательный аналитический index мгновенно откроет работу каждому читателю.

Тони Фицпатрик
Хак-Джу Квон
Ник Мэннинг
Джеймс Миджли
Джиллиан Пасколл

Описание | А-Я Список записей | Авторы | Примеры работ | Отзывы
Информация для заказа | Заказать онлайн | Свяжитесь с нами | Рутледж Справочная библиотека, дом

Лингвистика в общественной сфере: веб-семинар по адвокации

Между лингвистикой и государственной политикой существует множество взаимосвязей. У перекрестка не менее трех углов:

  1. государственное финансирование лингвистических исследований;
  2. государственная политика, основанная (или должна быть) на результатах лингвистических исследований;
  3. государственной политики, влияющей на контекст, в котором лингвистика действует как дисциплина.

Этот веб-семинар дает общий обзор всех трех «углов», а также включает практические рекомендации по наиболее эффективным стратегиям воздействия на государственную политику в сегодняшней политической среде.

Этот веб-семинар будет интересен ученым-лингвистам, студентам и энтузиастам, которые, возможно, впервые захотят заняться адвокацией, или опытным адвокатам, заинтересованным в том, чтобы услышать о последних стратегиях эффективного обсуждения результатов исследований с политиками.


Этот вебинар проводился совместно с исполнительным директором LSA Элисон Рид, которая имеет ученую степень в области государственной политики и имеет более чем 25-летний опыт управления кампаниями по защите интересов по широкому кругу вопросов, включая высшее образование, STEM, лингвистику, социальные науки. исследования и здравоохранение.К ней присоединится Венди Наус, исполнительный директор COSSA, Консорциума ассоциаций социальных наук (COSSA). На протяжении своей карьеры Наус работала над формированием законодательства, программ и положений, важных для исследовательского сообщества, и выступала за увеличение финансирования исследований в федеральных агентствах. В своей роли в COSSA Венди выступает в качестве ведущего защитника федерального финансирования и политики, которые положительно влияют на исследования в области социальных и поведенческих наук во всем федеральном правительстве, представляя широту исследовательского предприятия в области социальных наук.


Дополнительные ресурсы

LSA и COSSA разработали обширные справочные материалы для использования лингвистами в их усилиях по защите интересов, и мы приглашаем вас ознакомиться с ними до и после вебинара.

Совсем недавно Коалиция национального финансирования науки провела веб-семинар (26 июля 2018 г. ) под названием «Информирование избранных официальных лиц о ценности NSF». Веб-семинар был посвящен тому, почему продолжение диалога в округе имеет важное значение для распространения информации о науке, и дал советы о различных способах взаимодействия ученых и инженеров с избранными должностными лицами, пока они находятся дома в своем районе.

Общественная сфера Хабермаса — медиа исследования 101

mwengenmeir

Определение публичной сферы, данное Хабермасом, является первым и основополагающим спусковым механизмом для попыток классификации формирования общественного мнения и легитимации государства и демократии в послевоенных западных обществах. Это широко признано в качестве стандартной работы, но также широко оспаривается, поскольку концепция публичной сферы постоянно развивается. Чтобы понять общую критику и современные подходы к современному пониманию того, что и каким образом формируется общественное мнение, необходимо объяснить общие термины хабермасианской модели.

Публичная сфера рассматривается как сфера общественной жизни, в которой может формироваться общественное мнение. (Хабермас, 1991, 398) Если хотите, его можно рассматривать как питательную среду. Хабермас заявляет, что несколько аспектов жизненно важны для общественной сферы. В основном она открыта для всех граждан и формируется в каждом разговоре, в котором люди собираются вместе, чтобы сформировать публику. Гражданин играет роль частного лица, которое действует не от имени бизнеса или частных интересов, а как лицо, которое занимается вопросами, представляющими общий интерес, чтобы сформировать общественную сферу.За публичной сферой не стоит устрашающая сила, но ее граждане собираются и объединяются, чтобы свободно выражать свое мнение. Термин политическая публичная сфера вводится для публичных дискуссий на темы, связанные с государством и политической практикой. Хотя Хабермас рассматривает государственную власть как «общественную власть» (там же, 398), которая узаконивается через общественность на выборах, государство и его силовые практики и полномочия не являются частью общественной сферы, где формируются мнения, а являются ее аналогом. Поэтому общественное мнение должно контролировать государство и его власть в повседневных дискуссиях, а также посредством официальных выборов. Публичная сфера является основным требованием для посредничества между государством и обществом и в идеальной ситуации позволяет демократический контроль над деятельностью государства. Для обеспечения возможности обсуждений и формирования общественного мнения запись о государственной деятельности и судебных исках должна быть общедоступной.

Хабермас относит формирование понятий общественной сферы и общественного мнения к 18 веку.До возникновения буржуазии и создания буржуазных публичных сфер понимание термина «публичное» было совершенно другим. До этого времени представительство власти через лорда называлось «публичным», имея в виду публичное представительство лордов. Это общественное представление просто заявляло о своих полномочиях перед народом, а не перед людьми, которыми они управляли. Хотя основная концепция представительства через правительство или главу государства сохранилась, привязанность к аристократии со временем была отброшена. К концу 18-го века феодальная власть церкви и дворянства уменьшилась, открыв путь для подъема буржуазного общества в Европе. Вместе с этим изменилось и значение слова «общественность». «Public» больше не описывает представительный суд человека и его авторитет. Это стало означать узаконивающие правила институциональной системы, наделенной властными полномочиями. Граждане были теперь подчинены государству, образуя общественность. (Хабермас, 1991, 401)

Либеральная модель публичной сферы Хабермаса имеет нормативное значение.Это означает, что он описывает множество идеализированных проблем, указывая на то, какой в ​​идеале должна быть публичная сфера. Как такового, он фактически не существует в современных демократических государствах, которые являются промышленно развитыми, образованными как государство социального обеспечения и где массы людей должны формировать общество. Это идеалистическая модель демократии, которая сформировалась в результате структурных изменений общества, завершившихся трансформацией понимания публичной сферы. Сам Хабермас был вынужден признать, что участие женщин и включение меньшинств не гарантируется его моделью, основанной на условиях буржуазного общества в начале 19 века.В следующем интервью Юрген Хабермас описывает наиболее важные результаты многолетних исследований, а также некоторые ограничения.

Habermas Interview загружено пользователем Youtube davidmeme

Хабермас и многие другие ученые работали над дальнейшим развитием и расширением понимания его теорий для современных обществ. Других теоретиков и их концепции публичной сферы и связанных с ней терминов, таких как общественное мнение, можно найти в других наших публикациях в категории СМИ и демократия.

Обсуждение

  1. Считается ли общественная сфера Хабермаса нормативной?
  2. Как вы думаете, Интернет меняет понимание публичной сферы, как описано выше?

Номер ссылки

Habermas, J. (1991): «Общественная сфера» In Mukerji, C .; Шадсон, М. (Ред.): Переосмысление массовой культуры. Современные перспективы культурологии. Беркли / Лос-Анджелес: Калифорнийский университет Press. С. 398-404.

Интеграция, разнообразие и создание европейской общественной сферы

Дополнительная информация

Основанная на расширенной перспективе агонистического плюрализма, эта книга предлагает новое понятие транснациональной публичной сферы, которое выходит за рамки вопросов о том, существует ли европейская публичная сфера или возможна, и вместо этого дает твердое понимание ее ключевых особенностей.

Эта книга предлагает альтернативную концепцию европейской интеграции, основанную на идее интегративных и конститутивных конфликтов. Эта новаторская книга не только исследует зарождающуюся общественную сферу Европы, но и оценивает результаты политики ЕС, направленной на ее создание, а также усилия трансъевропейских сетей по превращению в общеевропейское гражданское общество. Эксперты-участники исследуют вклад европейской общественной сферы в демократию и представляют расширенные эмпирические знания о роли наднациональных институтов и общеевропейских сетей в содействии европейской интеграции, тем самым бросая вызов либеральным межправительственным, неофункционалистским и многоуровневым подходам к управлению.

Интеграция, разнообразие и создание европейской общественной сферы будет интересна ученым и студентам старших курсов европейских исследований, политики и государственной политики. Эта книга также будет полезна для глобальных, региональных и национальных организаций гражданского общества, аналитических центров и медиа-корпораций.

Признание критиков

«В книге хорошо сбалансированы нормативные и эмпирические главы. . . . главы, составляющие сборник, написаны учеными из различных дисциплин, таких как СМИ и коммуникации, политология, социология и культурология — проницательный опыт, благодаря которому книгу легко читать и доставлять удовольствие. Я считаю эту книгу достижением в исследовании возникновения европейской публичной сферы. В книге представлены выдающиеся исследования текущего состояния европейской публичной сферы с последними доступными исследованиями по этому вопросу. Книгу должен прочитать любой, кто хочет понять текущее состояние концепций публичной сферы в Европе и европейской публичной сферы. ‘
— Хавьер Руис-Солер, массовые коммуникации и общество

‘ Интеграция, разнообразие и создание Европейская публичная сфера, является важным аргументом в пользу адаптации новой теоретической основы из перспективы расширенного агонистического плюрализма публичной сферы для понимания сложных и спорных отношений в становлении европейской публичной сферы.. . . В целом, книга представляет собой богатый и важный источник не только для тех, кто заинтересован в понимании европейской публичной сферы и ее компонентов, но и для тех, кто работает над другими типами транснациональных публичных сфер в других регионах. »
— Cigdem Bozdağ, International Journal of Communication

« Интеграция, разнообразие и европейская публичная сфера — это не просто концепции, объединенные в этой выдающейся книге, — это самые острые проблемы нашего времени. В свете глобального финансового кризиса, кризиса еврозоны, кризиса с беженцами и, совсем недавно, выхода Великобритании из Европейского Союза, наблюдатели могут подумать, что кризисы являются лучшими индикаторами подъема европейской общественной сферы. Однако этот наводящий на размышления сборник исследований под редакцией Хакана Г. Сичаккана предлагает гораздо более глубокое исследование измерений проблемы европейской публичной сферы. Эта книга открывает глаза, и ее следует прочитать всем, кто интересуется будущим европейской идеи.’
— Андраш Бозоки, Центральноевропейский университет, Венгрия

Авторы

Авторы: У. Дресслер, Д. Н. Дуру, М. Кликперова-Бейкер, Дж. Костал, М. Мокре, М. Перес, Р. Сата, Х. Г. Сичаккан, Х.-Дж. Тренц, Дж. ван де Бик, Ф. Вермёлен

Содержание

Contents:

1. Подход агонистского плюрализма к европейской общественной сфере
Хакан Г. Сичаккан

2. Территориальные преобразования, регионы и разнообразие в Европе: на пути к общеевропейской общественной сфере?
Ванда Дресслер

3. Европейская политика в отношении СМИ и европейская общественная сфера
Моника Мокре

4. Европейское государственное строительство, нисходящие элитные альянсы и национальные СМИ
Хакан Г. Сичаккан

5. Разнообразие в виртуальной сфере: социальные сети как платформа для транснациональных Встречи
Дениз Нериман Дуру и Ханс-Йорг Тренц

6. Вклад аналитических центров в формирование европейской общественной сферы
Мэрибел Перес

7. Защита, участие и легитимность: система общественных консультаций Европейского союза, этническая и национальная принадлежность Меньшинства
Ян Х.ван де Бик и Флорис Вермёлен

8. Агонистическая политика Европейского парламента: партийные и партийные группировки и поведение при голосовании
Роберт Сата

9. К эмпирической оценке европейской демо и общественной сферы: сравнение демократических ценностных ориентаций граждан и Элиты
Мартина Клиперова-Бейкер и Ярослав Кошлял

10. Роль политики ЕС в формировании европейской общественной сферы
Хакан Г. Сичаккан

Индекс

Прием статей — Школа государственной политики и государственного управления Трахтенберга

Журнал Public Sphere Лондонской школы экономики и политических наук рад сообщить, что заявки на выпуск 2021 года принимаются.

Журнал в настоящее время ищет материалы, связанные с темой ответа штата и пропускной способности .

В следующем выпуске будут рассмотрены различные темы, исследующие концепцию государственной дееспособности с разных точек зрения. (Не исчерпывающий) набор баллов, который может охватывать:

● Проблемы, связанные с наращиванием государственного потенциала на глобальном, национальном и региональном уровнях, такие как наличие (или отсутствие такового) активного гражданского общества, институтов и правопорядка.

● Воспринимаемая надежность и авторитет правительств и государственных учреждений, а также их способность предоставлять товары и услуги

● Антикризисное управление и реагирование

● Общественные отзывы о деятельности государства

● Финансирование государственной мощности

● Характер и степень социальной защиты

Материалы принимаются в форме программных документов, аналитических записок или фотоэссе.

Для отправки, пожалуйста, ознакомьтесь с приведенными ниже инструкциями по отправке и отправьте заявки на [email protected] .

ВАЖНЫЕ ДАТЫ

● Крайний срок подачи заявок: Воскресенье, 20 сентября 2020 г. (полночь BST)

● Уведомление о принятии: Среда, 14 октября 2020 г. (полночь BST)

● Крайний срок подачи окончательных статей: 8 января 2020 г. (полночь BST)

The Public Sphere — это журнал исследований международной политики, выпускаемый аспирантами Лондонской школы экономики и Школы государственной политики политических наук.Журнал предлагает авторам и читателям активную площадку для переосмысления, критического анализа и решения важных политических проблем.

The Public Sphere приветствует материалы, которые способствуют оживленным дебатам, от продвинутых студентов соответствующих программ на получение степени, ученых и практиков. В 2020 году Public Sphere ищет материалы, связанные с темой «Действия государства и возможности» . Этот выпуск позволит сосредоточить внимание на различных темах, связанных концепцией разработки политики в отношении устойчивого будущего.

Отправляйте статьи по адресу [email protected] до Воскресенье, 20 сентября 2020 г. , включая следующие:

● Полный текст вашей аналитической записки, аналитического документа или фоторепортажа в формате Microsoft Word (.doc или .docx). Пожалуйста, ознакомьтесь со спецификациями статей в приведенном ниже руководстве по стилю.

● Титульный лист в отдельном документе, содержащий вашу контактную информацию (включая полное имя, название учреждения и адрес электронной почты) и краткую биографию вас (максимум 1-2 предложения; укажите год / место обучения и любой соответствующий опыт, который имеет место) по содержанию вашей статьи).В вашем заявлении не должно быть никакой идентифицирующей информации; и

● Любые приложения или дополнительные материалы. Мы настоятельно рекомендуем вам включить любые соответствующие фотографии, диаграммы или графики в текст самой статьи. Несоблюдение этих правил может исключить вашу статью из рассмотрения. Издатель оставляет за собой право изменять форматирование и набор текста.

Плата за подачу заявки отсутствует. За дополнительной информацией обращайтесь к [email protected] .

РУКОВОДСТВО ПО СТИЛЯМ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Если вы хотите отправить свою статью в журнал The Public Sphere, пожалуйста, внимательно прочтите следующую важную информацию. Хотя журнал приложит все усилия, чтобы ответить на все отправленные материалы, он не может гарантировать, что все отправители получат ответ. Подтверждение получения будет сделано. Пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу [email protected] , если вы не получите письмо с подтверждением в течение двух недель после отправки.

Ссылки должны соответствовать методу Гарварда, как описано здесь: https://onlinelibrary. london.ac.uk/support/information-skills/organising-and-citin g-your-links / referencing-styles-harvard .

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Статьи могут иметь следующие формы:

Программные документы : оригинальные, основанные на исследованиях статьи объемом от 5 000 до 6 000 слов. Пожалуйста, включите соответствующие графики, таблицы данных, карты или любой другой дополнительный материал.Он должен включать аннотацию не более 300 слов.

Аналитические записки: Результаты анализа или исследования, которые делают выводы или рекомендации для политики и практики. Он должен быть от 1 500 до 2 000 слов, включая резюме.

Фотоочерк: Фотографическая работа, которая предлагает уникальный взгляд на конкретную проблему, проблему, регион или население, связанные с вопросами государственной политики. Все фотографии должны включать пояснительный абзац (максимум 300 слов) и ссылки на каждую фотографию.

Все статьи должны быть работой авторов, хотя текст, выполненный в рамках предыдущей классной работы, приветствуется. Отправляя свою статью, вы подтверждаете, что ваша работа является вашей собственной и ранее не публиковалась. Мы приветствуем заявки от авторов, которые ранее не публиковались в научных журналах.

Все статьи должны быть актуальными и доступными для широких слоев населения, заинтересованных в областях, связанных с государственной политикой. Если в документ включены графики, должны быть доступны исходные данные, хотя их необязательно представлять.Исходные данные могут быть запрошены для форматирования. Поскольку печатное издание выполнено в оттенках серого, все рисунки и фотографии

должен быть изменен на оттенки серого без потери четкости. Интернет-издание будет цветным.

ПРОЦЕСС РЕДАКТИРОВАНИЯ

Все статьи, отобранные для подачи, будут проверяться редакционной группой (состоящей из аспирантов) и Консультативным советом (состоящим из профессоров или продвинутых ученых по соответствующим предметам) The Public Sphere. Авторы должны знать, что они должны будут проверять представленные статьи перед публикацией. Чтобы упростить процесс обзора и форматирования, пожалуйста, четко обозначьте разделы и подразделы, а также ссылки на рисунки и фотографии.

The Public Sphere Journal оставляет за собой право исключить любую статью из включения в окончательную публикацию на любом этапе этого процесса. Public Sphere также оставляет за собой право редактировать, удалять или изменять любой аспект статьи по своему усмотрению.О любых существенных изменениях мы сообщаем автору до публикации. Кроме того, The Public Sphere может воспроизводить, извлекать или иным образом использовать опубликованные материалы в своих будущих публикациях, на веб-сайтах или мероприятиях без явного согласия автора. Public Sphere обязуется защищать работы своих авторов и следить за тем, чтобы это произведение не воспроизводилось незаконно или без разрешения автора другими сторонами.

Мнения, выраженные в The Public Sphere, не обязательно отражают мнение журнала, его сотрудников или аффилированных лиц или Лондонской школы экономики и политических наук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *