Социально экономического развития российской федерации: О прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в условиях реализации общенационального плана действий

Автор: | 29.06.1974

Содержание

Министерство экономического развития Российской Федерации

Министерство экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, развития предпринимательской деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса, защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, лицензирования, аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия (за исключением подтверждения соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, продукции (работ, услуг) и объектов, для которых устанавливаются требования, связанные с обеспечением ядерной и радиационной безопасности в области использования атомной энергии), граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю, экспертов и экспертных организаций, привлекаемых федеральными органами исполнительной власти при осуществлении отдельных полномочий, безопасности процессов производства, саморегулирования профессиональной и предпринимательской деятельности, поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, внешнеэкономической деятельности (за исключением внешней торговли), имущественных отношений, несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления, оценочной деятельности, земельных отношений (за исключением земель сельскохозяйственного назначения, а также перевода земель водного фонда и земель особо охраняемых территорий и объектов (в части, касающейся земель особо охраняемых природных территорий) в земли другой категории), государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета и кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, государственного мониторинга земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), государственной регистрации прав на недвижимое имущество, геодезии и картографии, создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, государственной статистической деятельности, инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, формирования межгосударственных и федеральных целевых программ (долгосрочных целевых программ), ведомственных целевых программ, разработки и реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации, создания и функционирования особых экономических зон на территории Российской Федерации, управления государственным материальным резервом, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Достижение показателей социально-экономического развития, определённых Президентом Российской Федерации

В целях реализации Плана мероприятий по достижению в Санкт‑Петербурге показателей социально-экономического развития, определенных Президентом Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.04.2013 N 222 «Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за достижение в Санкт‑Петербурге показателей социально-экономического развития, определенных Президентом Российской Федерации, и плана мероприятий по достижению в Санкт‑Петербурге показателей социально-экономического развития, определенных Президентом Российской Федерации», Комитет по энергетике и инженерному обеспечению осуществляет согласование инвестиционных программ организаций, осуществляющих деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжение и водоотведение на территории Санкт‑Петербурга.

Инвестиционные программы содержат перечни мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов централизованных систем, которые согласовываются Комитетом по энергетике и инженерному обеспечению в соответствии с Порядком рассмотрения и согласования адресных программ ремонта, адресных программ капитальных вложений, программ энергосбережения, инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемую деятельность в сфере электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения на территории Санкт‑Петербурга, утвержденным распоряжением РЭКСанкт‑Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению от 11.05.2005 № 16-р/42.

Информация о ходе реализации Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Информация о фактических значениях показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Информация о ходе достижения в Санкт‑Петербурге показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» за 1 квартал 2016 года

Пояснительная записка к отчету за 12 месяцев 2015 года Комитета по энергетике и инженерному обеспечению

Отчет о ходе достижения в Санкт‑Петербурге показателей социально-экономического развития, характеризующих выполнение поручение Президента Российской Федерации за I полугодие 2015 года

Пояснительная записка к отчету за I полугодие 2015 года Комитета по энергетике и инженерному обеспечению

Возможность публичного обсуждения предусмотрена через форму обратной связи.

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года

Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года……… 1
Предварительные итоги за январь–август 2019 года и ожидаемые итоги социально-экономического
развития Российской Федерации за 2019 год ………………………………………………………………………………. 3
Внешние условия ……………………………………………………………………………………………………………………….. 8

Общая характеристика прогноза социально-экономического развития ………………………………………. 10
Структура экономического роста ………………………………………………………………………………………………. 15
Обеспечение достижения национальных целей и ключевых приоритетов ……………………………….. … 19
Об оценке эффектов структурных мер экономической политики ………………………………………………… 23
Инвестиции в основной капитал ……………………………………………………………………………………………….. 26
Цены (тарифы) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды
деятельности в инфраструктурном секторе ……………………………………………………………………………… 28
Демографическая ситуация ………………………………………………………………………………………………………. 30
Рынок труда, доходы и потребление населения ………………………………………………………………………… 34
Риски прогноза социально-экономического развития …………………………………………………………………. 38
Приложение 1. Развитие отраслей экономики и социальной сферы …… ……………………………………… 39
Промышленность ……………………………………………………………………………………………………………………… 40
Транспорт ………………………………………………………………………………………………………………………………… 62
Связь ……………………………………………………………………………………………………………………………………….. 69
Агро- и рыбопромышленные комплексы ……………………………………………………………………………………. 73
Отрасли социальной сферы ……………………………………………………………………………………………………… 77
Охрана окружающей среды и использование природных ресурсов ……………………………………………. 85
Инновационная политика …………………… …………………………………………………………………………………….. 89
Приложение 2. Социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации ……………… 90
О мерах региональной политики по достижению национальных целей ………………………………………. 98

Официальная статистическая информация по показателям социально-экономического развития Российской Федерации, необходимым для мониторинга достижения показателей национальных проектов (в соответствии с разделом 2.9. Федерального плана статистических работ)

1Оцените востребованность набора
2Идентификационный номер (код) набора данных7708234640-nationalprojects
3Наименование набора данныхОфициальная статистическая информация по показателям социально-экономического развития Российской Федерации, необходимым для мониторинга достижения показателей национальных проектов (в соответствии с разделом 2. 9. Федерального плана статистических работ)
4Описание набора данныхИнформация о размещении в ЕМИСС показателей национальных проектов и ответственных за размещение исполнителях
5Владелец набора данныхФедеральная служба государственной статистики
6Ответственное лицоБутырев Владимир Викторович
7Телефон ответственного лица+74956074141
8Адрес электронной почты ответственного лица butyrevvv@gks. ru
9Гиперссылка (URL) на набор data-20210602-structure-20250420.csv
10Формат набора открытых данных CSV
11Описание структуры набора structure-20250420. csv
12Дата первой публикации набора открытых данных 02.06.2021
13Дата последнего внесения изменений 02.06.2021
14Содержание последнего изменения
15Дата актуальности набора данных 04.2025″> 20.04.2025
16Ключевые слова, соответствующие содержанию набора данных Национальный проект, статистический показатель, показатель социальноэкономического развития Российской Федерации
17Гиперссылки (URL) на версии набора открытых данных

data-20210602-structure-20250420. csv

18Гиперссылки (URL) на версии структуры набора открытых данных

structure-20250420. csv

19Версия методических рекомендаций http://opendata.gosmonitor.ru/standard/3.0

Бизнес и Общество | Партнёры

Деятельность Министерства направлена на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, содействие развитию социального партнерства, институтов гражданского общества, благотворительности и добровольчества, а также на поддержку социально ответственного бизнеса.

Поддержка НКО

Одним из приоритетов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, является развитие институтов гражданского общества. При этом развитие институтов гражданского общества включено в состав задач деятельности Минэкономразвития России в Докладе о результатах и основных направлениях деятельности министерства. Кроме того, одной из задач деятельности Министерства является поддержка благотворительной деятельности и волонтерства, которая реализуется в рамках Концепции содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р. Одним из важных направлений содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества является развитие института социальной рекламы.

Доступ социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) к мерам господдержки стал проще благодаря единому реестру СОНКО. Положение о его функционировании утвердил Председатель Правительства Михаил Мишустин.

В реестр включены организации, которые с 1 января 2017 года получали субсидии по программам, реализуемым госорганами, поставщики социальных и общественно полезных услуг, а также обладатели президентских грантов. В перечень вошло около 24 тыс. СОНКО. Все они могут претендовать на помощь со стороны государства.

Помимо этого, сформирован реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших от последствий распространения COVID-19. В него могут попасть более 17,5 тыс. организаций, среди них – образовательные, благотворительные, занимающиеся научными исследованиями, продвижением культуры и массового спорта.

Формирование таких перечней позволит адресно и эффективно поддержать НКО, попавшие в сложное положение из-за пандемии. Организациям будут доступны льготные кредиты, отсрочки по уплате налогов, страховых взносов и арендной платы за пользование госимуществом. Помимо этого, их временно освободят от проверок и обязанности подавать отчётность в контрольные органы.

Поддержка социально ответственного бизнеса

Более 30 ведущих российских и зарубежных компаний вошли в состав Экспертного совета по устойчивому развитию, который работает под руководством министра экономического развития Максима Решетникова.

Совет — площадка для регулярного взаимодействия министерства с российским бизнесом по «устойчивой» повестке. Совместно с представителями компаний министерство продолжает работу по обсуждению социальных и экологических аспектов ведения бизнеса, а также вклада частного сектора в достижение Целей устойчивого развития ООН. Также участники совета обсуждают вопросы адаптации российских компаний к новым международным трендам и регуляторике в области устойчивого развития, в том числе реакцию на вероятное введение пограничного корректирующего углеродного механизма в ЕС.

«Тренд на устойчивое развитие набирает силу в глобальном масштабе и создает для наших компаний и для страны в целом – и новые ниши, и новые возможности. Можно с уверенностью говорить, что это будет одним из основных трендов, который существенно повлияет на деятельность компаний как внутри страны, так и на внешнеэкономическую деятельность», – считает Максим Решетников.

5 февраля 2021 года состоялось первое заседание Совета.

Участники отметили высокое значение Повестки-2030 и Целей устойчивого развития ООН в России для бизнеса. Компании уже интегрируют ЦУР в свои стратегии и разработали планы по реализации проектов устойчивого развития на 2021 год.

«Тренд на устойчивое развитие набирает силу в глобальном масштабе и создает для наших компаний и для страны в целом – и новые ниши, и новые возможности. Можно с уверенностью говорить, что это будет одним из основных трендов, который существенно повлияет на деятельность компаний как внутри страны, так и на внешнеэкономическую деятельность», – отметил Максим Решетников.

Одной из тем для обсуждения стали перспективы введения пограничного корректирующего углеродного механизма в ЕС. Участники согласились, что европейский трансграничный налог, как и другие формы углеродного ценообразования, которые в перспективе возникнут в мире, станет вызовом для российской экономики. Необходимо продумать реакцию по большому спектру измерений: от переговоров с Евросоюзом до необходимых мер по структурной трансформации российской экономики.

Портал единой автоматизированной информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций

Контактный эл. адрес: [email protected].

Минэкономразвития направило на согласование в федеральные органы исполнительной власти Стратегию долгосрочного развития РФ до 2050 года с низким уровнем выбросов парниковых газов. Документ разработан в соответствии с распоряжением Правительства № 2344-р от 03.11.2016.

На официальном сайте министерства размещена полная версия проекта Стратегии. Предложения и комментарии принимаются до 10 апреля 2020 года по электронной почте [email protected].

Стратегия направлена на обеспечение перехода России на траекторию диверсифицированного экономического развития, характеризующегося низким уровнем выбросов парниковых газов.

Стратегией предусмотрены два основных сценария низкоуглеродного развития: базовый, который принят за основу, и интенсивный.

Базовый сценарий предусматривает масштабное повышение энергетической эффективности российской экономики, полное обеспечение баланса воспроизводства лесов, расширение площади их охраны и существенное сокращение сплошных рубок.

Развитие по базовому сценарию позволит снизить углеродоёмкость российского ВВП на 9% к 2030 году и на 48% к 2050 году (относительно текущего уровня). Целевое значение объема выбросов парниковых газов в 2030 году составит 2/3 от уровня 1990 года по сравнению с предыдущей целью в 3/4 от того же уровня. В рамках сценария предусмотрено создание правовой основы и методологической базы, необходимой для технологической трансформации экономики, введение национального регулирования выбросов парниковых газов, создание системы климатического мониторинга.

Переход на траекторию интенсивного сценария низкоуглеродного развития, позволит России достичь углеродной нейтральности во второй половине 21 века ближе к его завершению. Данный сценарий предусматривает увеличение генерации на основе возобновляемых источников энергии, а также масштабную электрификацию и цифровизацию транспорта и технологических процессов в отраслях, отказ от сплошных рубок лесов и практически полный охват лесов средствами защиты от пожаров.

ссылка соответствующие Положение и Стратегию

Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка

array
(
    'code' => 404
    'type' => 'CHttpException'
    'errorCode' => 0
    'message' => 'Невозможно обработать запрос \"uploads/ckfinder//userfiles/files/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d0%bf%d1%86%d0%b8%d1%8f%20%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%80%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%a0%d0%a4%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%be%d0%b4%20%d0%b4%d0%be%202020%d0%b3.docx\".'
    'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
    'line' => 1803
    'trace' => '#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1719): CWebApplication->runController(\'uploads/ckfinde... \')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}'
    'traces' => array
    (
        0 => array
        (
            'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
            'line' => 1719
            'function' => 'runController'
            'class' => 'CWebApplication'
            'type' => '->'
            'args' => array
            (
                0 => 'uploads/ckfinder//userfiles/files/%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%86%d0%b5%d0%bf%d1%86%d0%b8%d1%8f%20%d0%b4%d0%be%d0%bb%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%80%d0%be%d1%87%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%81%d0%be%d1%86%d0%b8%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be-%d1%8d%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%be%d0%bc%d0%b8%d1%87%d0%b5%d1%81%d0%ba%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b8%d1%8f%20%d0%a0%d0%a4%20%d0%bd%d0%b0%20%d0%bf%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%be%d0%b4%20%d0%b4%d0%be%202020%d0%b3. docx'
            )
        )
        1 => array
        (
            'file' => '/var/www/production/yii/framework/yiilite.php'
            'line' => 1236
            'function' => 'processRequest'
            'class' => 'CWebApplication'
            'type' => '->'
            'args' => array()
        )
        2 => array
        (
            'file' => '/var/www/production/public/index.php'
            'line' => 72
            'function' => 'run'
            'class' => 'CApplication'
            'type' => '->'
            'args' => array()
        )
    )
)
Официальный интернет-портал Администрации Томской области — Ошибка | Администрация Томской области

404

Просим прощения, ведутся технические работы

/var/www/production/yii/framework/yiilite.php at line 1803

#0 /var/www/production/yii/framework/yiilite. php(1719): CWebApplication->runController('uploads/ckfinde...')
#1 /var/www/production/yii/framework/yiilite.php(1236): CWebApplication->processRequest()
#2 /var/www/production/public/index.php(72): CApplication->run()
#3 {main}

Национальный онлайн-портал для предпринимателей Мойбизнес.рф

Все

Окно центра «Мой бизнес»

Центр «Мой бизнес»

Многофункциональный центр

Центр (агентство) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП

Агропромышленный парк

Бизнес-инкубатор

Государственный фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности

Государственный фонд поддержки предпринимательства

Закрытый паевой инвестиционный фонд

Индустриальный парк

Инжиниринговый центр

Консультационный центр

Лизинговая компания

Микрофинансовая организация предпринимательского финансирования

Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

Муниципальный фонд поддержки предпринимательства

Организации, осуществляющие управление технопарками (технологическими парками), технополисами, научными парками, промышленными парками, индустриальными парками, агропромышленными парками

Промышленный парк

Частный промышленный парк

Технопарк

Региональная гарантийная организация/фонд содействия кредитованию (гарантийный фонд, фонд поручительств)

Центр (агентство) по развитию предпринимательства

Центр инноваций социальной сферы

Центр кластерного развития

Центр коллективного доступа к высокотехнологичному оборудованию

Центр коммерциализации технологий

Центр поддержки народно-художественных промыслов, ремесленной деятельности, сельского и экологического туризма

Центр поддержки предпринимательства

Центр прототипирования

Центр сертификации, стандартизации и испытаний

Иные организации

Центр коллективного пользования

Центр молодежного инновационного творчества

Центр услуг для бизнеса

Центр поддержки экспорта

Региональный центр инжиниринга

Фонд поддержки МСП

Фонд развития промышленности

Корпорация развития

Центр компетенций АПК

Центр компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров

Агентство по развитию кластерной политики и предпринимательства

МФЦ для бизнеса

Агентство развития

Центр консалтинга и инноваций АПК

Центр развития инноваций и промышленности

Фонд содействия инновациям

Новгородская ТПП

«Деловая Россия»

«Опора России»

Фонд развития креативной экономики

Учебно-деловой центр предпринимательства и малого бизнеса

Некоммерческая организация

Центр привлечения инвестиций

Центр сопровождения проектов

Центр бизнесинкубирования

Центр поддержки фермерства

Центр инжиниринга и сертификации

Фонд финансирования промышленности и предпринимательства

Центр предоставления гарантий

Экономические изменения в России | Центр стратегических и международных исследований

Программа «Россия и Евразия» предлагает анализ быстрых экономических изменений в России и их последствий для политики США.

Нет ни одного аспекта современной России, который изменился бы быстрее и неожиданнее, чем ее экономическое положение. Когда Владимир Путин стал президентом, Россия была фактически банкротом, поскольку была должна Международному валютному фонду (МВФ) больше денег, чем имела валютные резервы.С тех пор Россия совершила виртуальную макроэкономическую революцию, став одним из крупнейших кредиторов долга США в мире. Его номинальный долларовый ВВП увеличился более чем в шесть раз и может достичь более 2 триллионов долларов к 2010 году. Рост такой величины будет означать почти десятикратное увеличение ВВП в течение десятилетия.

В начале 2009 года Министерство экономической торговли и развития опубликовало амбициозный план, в котором определены экономические цели России до 2020 года.Если эти цели будут достигнуты, Россия станет крупнейшей экономикой Европы и пятой по величине экономикой в ​​мире после США, Китая, Японии и Индии.

При изучении российской экономики первое, что необходимо учитывать, — это устойчивость текущих тенденций роста. Проводит ли российское правительство политику, которая может сдерживать рост? Насколько коррупция облагает экономическую экспансию налогом? Как российские лидеры взвешивают компромисс между инвестированием в модернизацию инфраструктуры, растущими требованиями к социальному обеспечению, модернизацией вооруженных сил и т. Д.? Являются ли разработка и распределение огромных энергоресурсов России более политическими или коммерческими факторами?

Фундаментальный вопрос, на который Соединенные Штаты должны ответить, касается того, в какой степени экономический подъем России представляет возможность или угрозу для ее интересов. В какой степени Соединенные Штаты должны поощрять более глубокую интеграцию и взаимозависимость? В сфере безопасности сегодняшняя политика США в отношении России в целом состоит из противоречивых тенденций к взаимодействию и сдерживанию.Однако эти тенденции также очень актуальны при рассмотрении экономического будущего Российской Федерации.

Никогда в своей истории Россия не была более процветающей и интегрированной в мировую экономику, чем сейчас. По-видимому, это позитивный сдвиг и достижение одной из основных целей политики США в отношении России после распада Советского Союза. Однако, как и многие другие аспекты современной России, этот феномен вызывает в Вашингтоне большие споры, часто из-за противоречивого характера экономической информации.Этот проект призван прояснить интересы США в отношении российской экономики и помочь поместить их в более широкий контекст политики США в отношении России.

После десятилетия ошеломляющего экономического роста, подпитываемого ростом цен на сырьевые товары и дешевыми иностранными кредитами, российская экономика зарекомендовала себя как очень привлекательное место для иностранных инвестиций. К июлю 2008 года российские валютные резервы составили более 588,9 миллиарда долларов, а цены на нефть побили новые рекорды — более 147,27 долларов за баррель, в то время как российские банки приобрели внешний долг на сумму 500 миллиардов долларов.На финансовых рынках весной 2008 года Россия, казалось, переживала финансовый шторм лучше других. Однако по мере углубления кризиса стало очевидно, что Россия не избежит экономического спада. Замороженные кредитные рынки, быстро падающие цены на энергоносители и значительный отток инвесторов начали оказывать влияние на российскую экономику. Первоначальная реакция Кремля преуменьшила влияние кризиса на Россию, но вместо этого выразила презрение к американским регулирующим органам за то, что они не смогли предвидеть спад.

К концу 2008 года рубль значительно ослаб по отношению к доллару, и основной российский фондовый индекс практически рухнул. По мере замедления промышленного производства увеличивалась безработица, и отдельные случаи гражданских беспорядков начали появляться по всей стране. Эти факторы, в сочетании с растущим оттоком проблемного капитала, вынудили правительство принять меры, приняв широкий пакет экономических стимулов и вложив в экономику более 200 миллиардов долларов. Весной 2009 года цены на нефть поднялись с минимума, достигнутого ранее в этом году, и глобальные последствия кризиса ослабли.Несмотря на это, эксперты прогнозируют, что Россия продолжит ощущать последствия кризиса в предстоящие годы: в 2009 году ожидается спад экономики на 7-8 процентов, а в последующие годы — лишь умеренный рост. Мировой финансовый спад высветил серьезные недостатки экономической политики Кремля и самой российской экономики. Скорость и траектория восстановления России во многом зависят от готовности российских политиков диверсифицировать свои потоки доходов и провести столь необходимые экономические и денежно-кредитные реформы.

Сводки собраний рабочих групп доступны ниже.

«Экономические цели России до 2020 года: мечты или реальность?» Презентация Михаила Дмитриева и Андерса Ослунда.

«Российский взгляд на США и их роль в российском экономическом развитии» Презентация Сергея Гурьева.

«Российские углеводороды: драйвер экономики и инструмент внешней политики?» Презентация Адама Стулберга и Эдварда Чоу. Презентация PowerPoint доступна здесь.

«Коррупция: ограничение роста и угроза безопасности?» Презентация Майкла Алексеева и Роберта Легволда. Доступна презентация PowerPoint.

«Российские дебаты о том, как распределить новое богатство», Презентация Клиффорда Гэдди и Барри Икеса.

«Российские вооруженные силы, военные расходы и оружейная промышленность», Презентация Кита Крейна и Ольги Оликер.

Экономический и политический обзор Россия

Обзор экономики

Для получения последних обновленных данных об основных экономических ответах правительств по устранению экономических последствий пандемии COVID-19, пожалуйста, ознакомьтесь с платформой отслеживания политики МВФ.

После нескольких лет отрицательного роста из-за массового оттока капитала, обвала рубля, падения цен на нефть и торговых санкций, введенных Западом после украинского кризиса, российская экономика вернулась к умеренному росту с 2017 года. в основном за счет добычи полезных ископаемых и частного потребления. Однако из-за пандемии COVID-19 экономика сократилась до -3,1% ВВП в 2020 году (с + 2% в 2019 году), так как экспорт, инвестиционная активность и потребительский спрос резко упали.Согласно прогнозу МВФ на апрель 2021 года, ожидается восстановление экономики в 2021 году (+ 3,8%) и 2022 году (+ 3,8%) при поддержке фискальных и монетарных стимулов и при условии постепенной нормализации ситуации.

После рецессии 2015–2016 годов правительство проводило осмотрительную макроэкономическую политику, направленную на поддержание финансовой стабильности, а центральный банк тщательно контролировал инфляцию. Таким образом, российская экономика вступила в кризис COVID-19 с надежной налогово-бюджетной базой и значительным пространством для маневра в политике (МВФ).Уровень государственного долга, который был низким в 2019 году (13,8% ВВП), увеличился до 19,3% ВВП в 2020 году и, как ожидается, снизится до 18,1% ВВП в 2021 году и 17,7% ВВП в 2022 году (МВФ). Кроме того, Россия получает значительные сбережения в Фонде национального благосостояния. Из профицита в 2% ВВП в 2019 году в государственных финансах был зарегистрирован дефицит -4,4% ВВП в 2020 году, но ожидается, что он восстановится до -0,4% ВВП в 2021 году и достигнет баланса в 2022 году (МВФ). Инфляция снизилась с 4,5% в 2019 году до 3,4% в 2020 году и, по прогнозам, останется на этом уровне в 2021 и 2022 годах (МВФ).В ответ на кризис российские власти приняли сильный пакет мер в области здравоохранения и экономики, составивший около 3,5% ВВП (МВФ). Меры включали расширение социальных пособий и пособий по безработице. Обуздание пандемии COVID-19 и предотвращение длительного ущерба для экономики является основным приоритетом, но к 2021 году Россия планирует сократить государственную поддержку экономики и консолидировать свою налогово-бюджетную политику, чтобы вернуться к бюджетному правилу к 2022 году. Россия сталкивается с множеством проблем: сильное присутствие государства, слабое управление и институты, недостаточная инфраструктура, низкий уровень конкурентоспособности, недостаточные инвестиции, низкие производственные мощности, зависимость от сырья, плохой экономический климат, отсутствие структурных реформ и старение населения.

Уровень безработицы, оцененный МВФ в 4,6% в 2019 году, снижался до кризиса COVID-19, но реальная заработная плата также упала. Социальное неравенство остается высоким, особенно между большими городами и сельскими районами. Только 1% населения владеет около 70% частных активов. Несмотря на появление городского среднего класса, уровень бедности по-прежнему составляет около 13%. Протестное движение среднего класса призывает положить конец коррупции и покровительству. По оценкам МВФ, уровень безработицы вырос до 5.8% в 2020 году под воздействием пандемии, но должно постепенно снизиться до 5,4% в 2021 году и 5% в 2022 году.

Основные показатели 2018 2019 2020 (д) 2021 (д) 2022 (д)
ВВП (млрд долл. США) 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00
ВВП (постоянные цены, годовое изменение в%) 2.5 2,0 -3,1 3,8 3,8
ВВП на душу населения (долл. США) 11 11e 10 11 12
Сальдо государственного бюджета (в% ВВП) 2,9 2,0 -4,4 -0,4 -0,0
Валовой долг сектора государственного управления (в% ВВП) 13,5 13,8 19.3 18,1 17,7
Уровень инфляции (%) 2,9 4,5 3,4 4,5 3,4
Уровень безработицы (% от рабочей силы) 4,8 4,6 5,8 5,4 5,0
Расчетный счет (млрд долл. США) 115,68 64,81 32,49 67,29 58.49
Текущий счет (в% ВВП) 6,9 3,8 2,2 3,9 3,3

Источник: МВФ — База данных «Перспективы развития мировой экономики», апрель 2021 г.

Примечание 1: (e) Оценочные данные

Основные отрасли промышленности

Россия обладает значительными природными ресурсами. Это второй по величине производитель природного газа в мире и третий по величине производитель нефти, а также один из основных производителей и экспортеров алмазов, никеля и платины.В период с конца 2019 года до середины 2020 года планировалось ввести в эксплуатацию три новых газопровода (в Германию, Турцию и Китай). Несмотря на большую площадь, в России сравнительно мало пахотных земель из-за неблагоприятных климатических условий. Тем не менее страна владеет 10% сельскохозяйственных земель в мире и является одним из основных экспортеров зерновых. Северные регионы страны в основном занимаются животноводством, а южные регионы и Западная Сибирь выращивают зерновые. На сельское хозяйство приходится 3,4% национального ВВП, и в нем занято около 6% всего работающего населения.

Промышленность составляет 32,2% ВВП России и обеспечивает занятость 27% рабочей силы. Страна унаследовала большую часть промышленных баз Советского Союза. Наиболее развиты отрасли химии, металлургии, механики, строительства и обороны. В ответ на экономические санкции со стороны США и ЕС правительство ввело политику импортозамещения, которая может стимулировать внутреннее производство.

В сфере услуг занято 68% населения и генерируется 54% ВВП.После финансового кризиса 1998 года банковский сектор не претерпел полной реструктуризации. Учитывая размеры страны, особенно важны транспорт, связь и торговля. Туризм также становится важным источником дохода.

В 2020 году из-за пандемии COVID-19 большинство секторов экономики сократились. Туризм, рестораны, развлечения и индустрия красоты больше всего пострадали от второй волны. В меньшей степени на сельскохозяйственный сектор временно повлияли меры изоляции, не позволяющие сезонным рабочим приезжать в Россию, но он оказался очень устойчивым к кризису.По данным Минсельхоза, в 2020 году сельскохозяйственное производство в России увеличилось на 2%.

Разбивка экономической деятельности по отраслям Сельское хозяйство Промышленность Услуги
Занятость по секторам (в% от общей занятости) 5,8 26,8 67,4
Добавленная стоимость (в% ВВП) 3.7 30,0 56,3
Добавленная стоимость (годовое изменение,%) 0,2 -3,2 -2,2

Источник: Всемирный банк, 2017 г., Последние доступные данные.

Что это такое и куда оно направляется?

Это текст из презентации, подготовленной для программы Конгресса Института Аспена «Отношения США и России», Берлин, 15-21 августа 1999 г.

«Мы застряли на полпути между плановой командной экономикой и нормальной рыночной экономикой. И теперь у нас есть уродливая модель — помесь двух систем ».
— Борис Ельцин, Государственный адрес Союза
, февраль 1999 г.

Прошел год с момента финансового краха России в августе 1998 года. Эти драматические события вызвали существенный сдвиг в мышлении внутри и за пределами России о ближайших перспективах российской экономики.Преувеличенный оптимизм уступил место глубокому пессимизму и цинизму. К сожалению, мы все еще далеки от адекватного осознания масштабов проблемы. Что это за экономика? Является ли это едва реформированной плановой экономикой, полуреформированной экономикой, глубоко несовершенной рыночной экономикой или это нечто иное, чем ее отправная точка — плановая экономика — или ее желаемая конечная точка — развитая рыночная экономика?

Путаница иллюстрируется смесью метафор в цитате Бориса Ельцина справа.Эти метафоры не только смешаны: они несовместимы. Гибрид — это не промежуточная точка эволюции. Он представляет собой отдельную сущность, которая может или не может быть способной к самовоспроизводству. Биологическая метафора хороша для экономического развития России. Россия еще не «на полпути» к рынку. Это даже не на этом треке. Экономика России видоизменилась. Это гибрид, особая экономическая система, а не немонетизированная командная экономика или монетизированная рыночная экономика. Это что-то качественно новое, со своими правилами поведения.Далее я расскажу о природе этой системы и воспользуюсь ею для составления некоторых сценариев на будущее. К сожалению, один сценарий, который я считаю настолько маловероятным, что он не заслуживает рассмотрения, заключается в том, что в России будет «нормальная» рыночная экономика, характеризуемая рыночностью, монетизацией и модернизацией.

Виртуальная экономика

Тезис, который я опишу, — это то, что мы с профессором Барри Икесом из Пенсильванского государственного университета назвали «виртуальной экономикой России.«Наши аргументы начинаются с признания огромного бремени советского прошлого России. Из-за структурного наследия предыдущей системы большинство российских предприятий, особенно в основных производственных секторах, не могут выжить даже на частично конкурентном рынке, и уж тем более на том, который открыт для значительной импортной конкуренции. Рыночная стоимость того, что производят российские предприятия, меньше стоимости того, что необходимо для его производства. И все же крах этих отраслей неприемлем с социальной и политической точек зрения, даже если было бы экономически рационально закрыть и заменить их.Результатом борьбы этих предприятий за выживание — и общественного согласия, что они должны выжить — является своеобразная, новая и, возможно, уникальная экономическая система, сложившаяся в России.

В этой системе предприятия могут продолжать производить свои в основном неконкурентоспособные товары — которые, как правило, представляют собой те же продукты, которые они производили при советской системе, производимые таким же образом, — потому что они избегают использования денег. Избегание денег с помощью механизмов бартера и других форм неденежного обмена позволяет устанавливать произвольные цены на товары.Они завышены, что создает видимость производимой большей стоимости, чем есть на самом деле. Завышение цен на произведенную продукцию, особенно когда она поставляется правительству вместо налогов или сумматорам, в основном поставщикам энергии, вместо оплаты, является основным механизмом для продолжения субсидирования нерентабельной продукции в российской экономике. Этот механизм является наиболее важным мотивом использования бартера и других неденежных обменов. До 70% сделок между промышленными предприятиями в России происходит без использования денег.Точно так же зачет, бартер и тому подобное составляют 80-90 процентов налоговых платежей этих крупных промышленных предприятий. Демонетизация экономики России важна, потому что это механизм, который позволяет уничтожению ценностей продолжаться и быть скрытым.

Подводя итог, виртуальная экономика имеет два отличительных признака: вычитание ценности и притворство. То есть (1) большая часть экономики не создает стоимость, а разрушает ее, и (2) почти все, кто участвует в системе, делают вид, что этого не происходит.Они вступают в сговор, сохраняя завесу непрозрачности, чтобы защитить притворство, что особенно важно подчеркнуть. Это не просто невинный самообман и принятие желаемого за действительное, это притворство имеет серьезные негативные последствия. Из-за иллюзии, что создается больше стоимости, чем есть на самом деле, существуют преувеличенные требования к производимой стоимости. В частности, это проблема бюджетов России. Результатом являются очевидный низкий уровень сбора налогов со стороны доходов и неспособность правительства выполнить свои обязательства по расходам, в первую очередь невыплата заработной платы и пенсий.

Помимо неплатежей, правительство также прибегало к займам для покрытия разрыва, вызванного «слишком большим количеством требований по слишком малой стоимости». Но поскольку заемные средства использовались только для компенсации разрушенной стоимости, а не для создания основы для создания стоимости, долг превратился в пирамиду. Это в значительной степени усугублялось безудержной коррупцией и грабежами в российской экономике. Мы с профессором Икесом назвали это «утечкой стоимости» из виртуальной экономики. Заимствование при уничтожении способности платить гарантировало один результат: долговую ловушку.В этом смысле прошлогодний финансовый крах был неизбежен. Неясно было только время. Это было влияние Азии и падения цен на нефть.

Почему нет реформ: время — враг

Виртуальная экономика консолидировалась, возможно, уже в 1994 году. В результате фундаментальная реформа российской экономики — демонтаж виртуальной экономики — стала почти невозможной. В самом деле, некоторые благие намерения реформировать его на периферии, возможно, даже сделали его более устойчивым.Так будет и в будущем. Хотя в ближайшие месяцы и годы попытки реформ могут возобновиться, они почти наверняка потерпят неудачу. С каждым разом задача будет усложняться. Позвольте мне упомянуть четыре причины этого мрачного вывода о том, что время было и остается врагом реформ в России:

  1. Прежде всего, смысл предыдущих параграфов состоит в том, что система, которую необходимо реформировать, уже не та, что была в 1991-92 годах. Тезис «виртуальной экономики» заключается в том, что российская экономическая система развивалась и адаптировалась как форма институциональной защиты от рыночных реформ и сопротивления им.Со временем в эти институты вовлекались все более крупные части экономики. Таким образом, сопротивление реформе сильнее, чем когда-либо. В результате сегодня любая программа радикальных и всеобъемлющих экономических реформ практически не пользуется популярностью. Перспективы — это годы боли и дислокации с небольшими компенсационными льготами для населения, если таковые вообще будут, за исключением довольно отдаленного будущего. (Это контрастирует с периодом 1991–1992 годов, когда новые реформы предоставили людям большую личную свободу, не только политическую, но и экономическую.)
  2. Во-вторых, консолидация виртуальной экономики отрицательно сказалась на молодом поколении. Вопреки надеждам, молодые люди, чтобы выжить и добиться успеха в этой системе, развивают поведение, соответствующее не рыночной, а виртуальной экономике. Хотя некоторые представители нового поколения, казалось, отказались от старых привычек, они все еще составляли меньшинство. Большинство нет. Молодое поколение не является автоматическим гарантом перемен.
  3. В-третьих, даже в гипотетической ситуации, когда предприятия были готовы измениться, адаптироваться и стать конкурентоспособными на рынке, это стало более сложной технической проблемой, чем шесть или семь лет назад.Тогда дела были достаточно плохи. Даже по официальным советским стандартам, огромная часть оборудования в российской промышленности была физически устаревшей, когда в 1992 году началась реформа. Российская экономика нуждалась в масштабной модернизации. У него этого не было. В результате физический завод, который изначально был старым и неконкурентоспособным, теперь на семь лет старше и даже менее конкурентоспособен. Менее радикальной, но все же важной была потеря человеческого капитала. Люди, которые работали в тех неконкурентоспособных отраслях, которые чувствовали, что у них есть шанс в новой рыночной экономике, ушли и попробовали свои возможности там.Люди, которые остались, как правило, наименее продуктивны.
  4. Наконец, существует неуклонно ухудшающийся макроэкономический барьер для успешной модернизации российской экономики: перманентная долговая ловушка страны. Россия продолжает наращивать свой долг, а не сокращать его. Это касается не только финансового долга. Это также относится к совокупным неоплаченным нематериальным издержкам общества, особенно к ущербу окружающей среде и подрыву здоровья населения. Это затраты, которые нужно как-то оплачивать через какое-то время.По умолчанию их нельзя стереть.

Итак, суммируя все эти причины: по сравнению с тем, что было шесть или семь лет назад, нынешний процесс реформ — опять же, я имею в виду достаточно полную рыночность, монетизацию и модернизацию — был бы (1) более непривлекательным для начала. ; (2) сложнее технически и дороже для успешного завершения; (3) более болезненно для населения терпеть; и (4) больше обременены накопленными прошлыми неоплаченными затратами, прошлой задолженностью в широком смысле.

Как будет выглядеть экономика без реформ?

Возможно, самый простой способ резюмировать то, что сейчас происходит, — это сказать, что все больше и больше в российской экономике будет похоже на аграрный сектор.В сельском хозяйстве картина следующая. Очень небольшое количество крупных хозяйств ориентировано на производство продукции для рынка, в то время как остальные производят в основном для себя. Эти фермерские хозяйства практически не взаимодействуют с городской индустриальной экономикой. Они не разносят еду в города; они не получают от них промышленных товаров. Вследствие их отрыва от городской экономики, фермерские хозяйства и прилегающие к ним районы практически полностью демонетизированы. Там единственные денежные средства, которые вообще находятся в обращении, происходят от государственных трансфертов, таких как пенсии и пособия на детей.

Частный сектор в сельском хозяйстве не запрещен. Некоторые независимые семейные фермы продолжают бороться, но на них продолжают оказывать давление налоги и нормативные акты, а их доступ на рынок ограничен. В условиях рыночных ограничений и налогов, они становятся все более и более неотличимыми от вездесущих семейных садовых участков. Между тем сами наделы — наиболее примитивная форма земледелия — играют еще большую роль в качестве основного источника пропитания для российских домохозяйств.

Эта тенденция, которая сейчас преобладает в сельском хозяйстве, является единственной отраслью, которой будет следовать: субсидирование (открыто или через схему виртуальной экономики) все более ограниченного числа крупных предприятий с отключением большинства более мелких.Однако отрезанные не умирают. Они существуют, но только для удовлетворения самых элементарных потребностей рабочих и общин вокруг заводов. В эти предприятия будет мало инвестиций или вообще не будет. Они будут устойчивыми, но на очень низком уровне.

Последствия и прогнозы

Каковы последствия для экономики России, если она продолжит идти по этому пути? Я рассмотрю четыре из них в порядке возрастания их важности для нас на Западе: (1) вопрос роста; (2) развитие частного сектора; (3) национальная целостность экономики; и (4) способность государственного сектора выполнять свои задачи и обязательства.

  1. Экономический рост

    В виртуальной экономике официальные цифры роста мало что значат. Виртуальные или иллюзорные цены приводят к иллюзорному ВВП. Может показаться, что экономика растет, но на самом деле это не так. Он действительно сжимается. В краткосрочной и среднесрочной перспективе эта система, вероятно, останется стабильной. Но стабильность связана с большой скрытой ценой, поскольку виртуальная экономика подрывает будущую конкурентоспособность экономики. Он не модернизирует ни физический, ни человеческий капитал.Это означает, что экономика продолжает падать. Чем дальше он идет, тем менее конкурентоспособен.

  2. Частный сектор

    Судьба настоящего частного сектора — добавителей стоимости за пределами виртуальной экономики, включая иностранные совместные предприятия — является жизненно важным вопросом для будущего России. У виртуальной экономики любопытное отношение к частному сектору. Он не устранит его, поскольку ему нужен частный сектор, чтобы выжить. Нужны наличные. И ему нужен частный сектор как клапан социальной защиты как для потребителей, так и для рабочих.Но в целом доминирование виртуальной экономики несовместимо с действительно независимым, процветающим частным сектором. Следовательно, малому бизнесу будет разрешено существовать. Но они будут ограничены на рынке, им не будет разрешено поставлять продукцию потребителям из государственного сектора. Им не разрешат развиваться в качестве субподрядчиков для крупных предприятий. Что еще более серьезно, поскольку они, увеличивающие стоимость, производят продукцию для рынка (т.е. продают за наличные), они будут подвергаться тяжелому налоговому бремени. Таким образом, виртуальная экономика будет давить на частный сектор, чтобы получить необходимые ему наличные (налоги), и будет ограничивать частный сектор, чтобы защитить рынок, который ему нужен.

  3. Национальная целостность

    Виртуальная экономика имеет естественную тенденцию к фрагментации национальной экономики на более мелкие, автономные местные экономики. Эта тенденция очевидна в России. Бюджеты местных органов власти уже более «виртуализированы» — обезврежены, чем даже федеральный бюджет. Местные органы власти защищают местный рынок в интересах своей местной виртуальной экономики. В период послеавгустовского кризиса региональные и местные власти усилили тенденцию к локализму, введя меры по хранению товаров на местном уровне и запретив экспорт, особенно продуктов питания, даже в другие регионы России.

  4. Государственный сектор

    Государственный сектор будет меньше по размеру, более демонетизированным и, как указано выше, более локализованным. Бюджет федерального правительства является ключевым. Посмотрите на недавнюю запись. В 1997 году федеральное правительство России собирало менее 60% налогов в денежной форме. Его денежные налоговые поступления составили едва ли 23 миллиарда долларов по обменному курсу 1997 года. Даже если мы добавим к этому другие источники денежных доходов — приватизационные продажи, таможенные пошлины, — правительство смогло собрать не более 40 миллиардов долларов.(То есть это то, что оно собирало само по себе, не считая заимствований внутри страны и за рубежом.) Благодаря получившей широкую огласку кампании по сбору налогов в начале 1998 года правительству на какое-то время удалось получить немного больше денег. Но, как и предсказывала модель виртуальной экономики, дополнительные деньги в бюджет поступили за счет остальной экономики и помогли ускорить финансовый крах 17 августа.

    После дефолта сбор налогов в реальном выражении был ниже уровня 1997 года.Но даже если нынешнему правительству каким-то образом удавалось собирать деньги в бюджет в реальном рублевом выражении так же хорошо, как в 1997 году, девальвация рубля по отношению к доллару ставит правительство в гораздо худшее положение с точки зрения выплаты внешнего долга, поскольку долларовая стоимость денежных доходов правительства, вероятно, не превысит 12-14 миллиардов долларов. Этого явно недостаточно, чтобы страна оставалась в курсе своего внешнего долга. (Обязательства федерального правительства по выплате внешнего долга в 1999 году превышают 17 миллиардов долларов.) Это также означает, что правительство будет по-прежнему далеко не предоставлять основные общественные услуги, за которые оно отвечает.

    Неспособность адекватно финансировать государственные учреждения на всех уровнях означает, что эти агентства становятся бюрократическими аналогами хозяйств, занимающихся самоокупаемостью. Государственные служащие используют государственные активы (недвижимость и т. Д.) И правительственное время, чтобы заработать достаточно, чтобы выжить. Мало или совсем ничего не осталось для обслуживания публики. Большая часть их времени тратится совсем не на предоставление общественных благ, даже неэффективно.Они тратятся на зарабатывание денег, выращивание продуктов питания и т. Д., Чтобы финансировать само выживание. В случае некоторых государственных служащих, работа которых бесполезна, это может быть приемлемо. Для многих других это наносит ущерб как их собственному здоровью и благополучию, так и гражданам, которым они призваны служить. А для некоторых критических категорий — лучший пример — военные — это может быть катастрофой.

Политическое измерение

Выживание российского сектора домашних хозяйств в этой своеобразной системе достигается за счет государственного (государственного) сектора.Но именно решение о будущем государственного сектора — государства — будет определять будущее России. Рассмотрим следующие сценарии. Они различаются ролями, которые играет правительство.

Первый сценарий — это сегодняшняя Россия. Это «либертарианская» виртуальная экономика, в которую государство вмешивается минимально. Это особенно приводит к минимальному контролю со стороны центрального правительства над регионами. Проблема здесь в том, что ценность будет сохраняться локально. Это означает большие разрывы между регионами, что в конечном итоге угрожает национальной целостности.Вероятно, также будет много утечек (грабежей), потому что правительство играет минимальную роль в их предотвращении. Опасность заключается в несправедливости, еще более уязвимом государственном секторе, а также в продолжающихся грабежах и коррупции.

Этот сценарий вряд ли продолжится, он либо приведет либо к дезинтеграции, либо вызовет обратную реакцию и спрос на рецентрализацию. Теоретически возможно, что сильный и достаточно целеустремленный лидер сможет действовать, чтобы избежать негативных последствий. Такой лидер сконцентрировался бы на сокращении «утечки» (грабежа) системы и на обеспечении большей справедливости за счет более равномерного распределения стоимости.Поскольку это способствовало бы социальному миру и территориальной целостности, такое мирное развитие виртуальной экономики могло бы быть устойчивым в течение довольно долгого времени.

Но может быть неразумно предполагать, что население и региональные лидеры России передадут власть сильному центральному администратору, который сможет остановить чрезмерное грабежи и сможет присвоить ценность могущественным региональным и корпоративным интересам и перераспределить ее для благотворной цели обеспечения справедливости. К сожалению, как отметили многие наблюдатели, гораздо более вероятным сценарием является возрождение поддержки сильной центральной власти, основанной на реальной или предполагаемой угрозе национальному выживанию.Этот сценарий подходит для военизированной виртуальной экономики. Это была бы экономика, в которой определение того, кто является получателем стоимости с помощью механизмов виртуальной экономики, будет осуществляться сверху, на основе национальных приоритетов, а не посредством какой-то жесткой борьбы по принципу выживания наиболее приспособленных ( или лучше всего наделены). Будут приоритетные и неприоритетные отрасли экономики, как в советской системе. Но это отличалось бы от советской системы в отношениях между ними.В советской системе приоритетный сектор эксплуатировал неприоритетный сектор. Принуждение было необходимо. В сегодняшнем варианте большая часть неприоритетной экономики не использовалась бы напрямую. Это было бы для всех намерений и целей за пределами государства. По крайней мере на начальном этапе принуждения было бы меньше, чем в советской системе. Хотя некоторые элементы принудительной реквизиции материалов, несомненно, будут, использование принудительного труда будет менее вероятным.

Эта «военизированная виртуальная экономика» сама по себе является частичным возрождением командной экономики.Но даже это не долгосрочная ситуация. Это не могло продолжаться очень долго. Особенно если будет давление с целью возродить крупномасштабное производство обычных вооружений (в отличие от более ограниченной концентрации, скажем, на ядерном и космическом оружии), оно почти неизбежно превратится в полномасштабную командно-административную экономику. Такая система не может позволить себе упустить какой-либо потенциальный ресурс, и это потребует принуждения.

Заключение

Сценарии, которые я обрисовал, по общему признанию, весьма умозрительны.Они наверняка многим покажутся излишне драматичными. Я думаю, что это отчасти потому, что они пытаются смотреть в будущее не только на ближайшее будущее. Комфортно думать только о том, что может произойти в ближайшие 1-2 года, поскольку вероятность того, что Россия каким-то образом выйдет из строя за это время, действительно очень велика. Что касается политики, мы можем продолжать то же самое, что и сейчас: продолжать выручать Россию, делая ровно столько, чтобы удержать ее над водой, и делать вид, что когда-нибудь каким-то образом страна возобновит свою работу, а затем успешно завершит свое продвижение к рынок.Однако я думаю, что политикам лучше было бы признать, что Россия не движется по пути становления современной рыночной экономикой. Он скорее разработал новую экономическую систему, которую невозможно «реформировать» минимальными усилиями, какими бы настойчивыми они ни были. Его придется демонтировать. Эта задача может быть такой же большой и потребует как внутри, так и за пределами России такой же решимости, как и первоначальная задача по замене командной экономики рыночной экономикой. У нас не должно быть иллюзий, что это будет дешево.

Арктический совет — Российская Федерация

Россия и Арктический регион

Российская Арктика — это огромная территория, протянувшаяся на 24 150 километров береговой линии и включающая:

  • Вся Мурманская область и Ненецкий, Ямало-Ненецкий и Чукотский автономные округа
  • Северные муниципальные образования Архангельской области, Республики Коми, Красноярского края и Республики Саха (Якутия)
  • Архипелаги и острова в российской части Северного Ледовитого океана

Россия занимает более 53 процентов побережья Северного Ледовитого океана.Примерно два с половиной миллиона жителей России проживают на территории Арктики, что составляет почти половину населения, проживающего в Арктике во всем мире. Поэтому эффективное и устойчивое развитие Арктики является одним из ключевых национальных приоритетов Российской Федерации. Другие ключевые национальные интересы в Арктике включают:

  • Использование Арктического региона как стратегической ресурсной базы Российской Федерации, обеспечивающей решение задач социально-экономического развития страны
  • Сохранение Арктики как зона мира и сотрудничества
  • Сохранение уникальных экосистем Арктики
  • Использование Северного морского пути в качестве единой национальной транспортной магистрали Российской Федерации в Арктике

Добыча природных ресурсов, в первую очередь нефти и природного газа, является основной арктической отраслью России.Страна является третьим по величине производителем углеводородных ресурсов в мире. Еще одним приоритетным направлением является социально-экономическое развитие арктического региона в Российской Федерации, включая улучшение качества жизни коренного населения и социальных условий для экономической деятельности в Арктике. Ключевыми направлениями являются развитие науки и технологий, а также создание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Экологическая безопасность и международное сотрудничество в Арктике — другие приоритетные направления для Российской Федерации.

Коренные народы

В России проживает 40 официально признанных коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Из 40 коренных народов 11 живут за Полярным кругом или за ним, самые большие группы включают долганов, нганасанов, ненцев, саами, ханты, чукчей, эвенков, эвенов, энцев, эскимосов (юпиков) и юкагиров. Традиционно коренные народы занимались оленеводством, рыболовством и охотой.

Россия в Арктическом совете

Россия впервые председательствовала в Арктическом совете страны с 2004 по 2006 годы.На протяжении всего председательства Россия продвигала проекты в следующих областях:

  • Расширение сотрудничества в области международных и коммуникационных технологий, включая дальнейшие практические шаги по развитию Арктической сети информационных и коммуникационных технологий
  • Охрана здоровья людей, проживающих и работающих в Арктике, включая телемедицину и профилактику социально значимых заболеваний, характерных для полярных широт
  • Устойчивое управление природными ресурсами и более широкое использование возобновляемых источников энергии
  • Расширение международного сотрудничества в области охраны окружающей среды, включая ратификацию Российской Федерацией Киотского протокола к Рамочной конвенции ООН об изменении климата
  • Устойчивое развитие коренных народов Арктики

Ключевые достижения включают:

  • Организация международного симпозиума о перспективах и последствиях разведки и разработки нефтегазовых ресурсов Арктики
  • Организация международной конференции по разработке механизма мониторинга, предотвращения и управления чрезвычайными ситуациями в Арктике
  • Организация встречи министров культуры государств-членов Арктического совета, в результате которой была принята декларация о необходимости расширения культурного взаимодействия между коренными народами и национальными правительствами как незаменимого вклада в устойчивое развитие Арктического региона
  • Спонсорство семинара по продвижению устойчивого развития в Арктике, который был первым семинаром такого рода для Арктического совета, результатом которого стала общая оценка деятельности и рекомендации по экономическим и социальным аспектам устойчивого развития

Второе председательство России состоится в 2021-2023 гг.Во время своего председательства Россия планирует сосредоточить внимание на экономическом, социальном и экологическом устойчивом развитии в Арктическом регионе. Россия будет наращивать совместные усилия с государствами Арктического совета на принципах международного права и с уважением и учетом интересов друг друга в различных областях, от исследований и реализации экологических проектов до использования Северного морского пути.

Национально-культурная идеология как фактор социально-экономического развития Российской Федерации | А.Кузнецов

Волков Ю. Г. (2006) Идентичность и гуманистическая идеология: взгляд в будущее. М .: Социально-гуманистическое знание.

Глазьев С. Ю. (2010). Стратегия опережающего развития России в условиях глобального кризиса. Москва: Экономика.

Глазьев С. Ю. (2011) Уроки очередной русской революции: крах либеральной утопии и шанс на «экономическое чудо». Москва: Экономическая газета.

Данилевский Н.Я. (2010) Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения славянского мира с германо-романским. М .: РОССПЕН.

Дугин А.Г. (2015) Русский логотип — Русский хаос: социология российского общества. М .: Академический проект.

Зиновьев А. А. (2003) Идеология партии будущего. М .: Алгоритм.

Кара-Мурза С. Г. (2002) Идеология и ее наука. М .: Алгоритм.

Кара-Мурза С. Г. (2007) Матрица «Россия».М .: Алгоритм.

Копытов Ю. Ф. (2018) Идеология России: настоящее и будущее. М .: Алгоритм.

Кузнецов М.А. (2015) Национально-культурная идеология и воспитание личности новой России: монография. Ростов н / д: Рост. государство строит. UN-T.

Лобастов Г. В. (2012) Диалектика разумной формы и феноменология безумия. Москва: «Русская панорама».

Медведев В. С., Хомяков В. Е., Белокур В. М. (2005) Национальная идея или чего Бог ожидает от России.М .: Современный ноутбук.

Панарин А. С. (2002) Глобальное политическое прогнозирование. М .: Алгоритм.

Салуцкий А.С. (2019) Отключение будильника. М .: Алгоритм.

Соловьев В. С. (1989) Русский национальный идеал. Vol. Москва: изд. «Правда.»

Сорокин П. А. (1994) О русском народе. Россия и Америка. Теория национального вопроса. Москва: Международный фонд «Русская соборность».

Сорокин П. А. (2000) О русской общественной мысли.СПб .: Алетия.

Ткаченко С. В. (2007) Правовые реформы в России: проблемы рецепции западного права. Самара: государственный университет путей сообщения.

Тихомиров Л. А. (2010) Монархическая государственность. М .: РОССПЕН.

Тихомиров Л. А. (2012) Религиозно-философские основы истории. Москва: МОСКВА (серия «Православная мысль»).

Страница не найдена | Центр исследований экономической политики

Запрошенная страница «/ event / social-and-Economic-development-russia% 25e2% 2580% 2599s-region-1800-2000-data-hub% 25c2% 25a0» не найдена.

Последние статьи для обсуждения

  • Различные политические комитеты могут охватить недостаточно представленные группы
    Франческо Д’Акунто, Андреас Фустер, Майкл Вебер

  • Сложность и процесс реформ
    Дана Фоарта, Массимо Морелли

  • Альтруизм и топология сетей передачи Марселя Марселя , Саймон Хес

  • Экономика благосостояния справочной зависимости
    Дэниел Рек, Артур Зайболд

  • Предпринимательские мотивы, неоднозначное отношение и готовность к конкуренции
    Мишель Брок, Мелани Кох

  • Лепетит, Эрджан Робстад, Хуан Франсиско Рубио-Рамирес, Пал-Бергсет Ульведал

  • Центральные банки и инфляция: где мы находимся и как мы к этому пришли?
    Karl Whelan

  • Измерение качества роботов: замедлилось ли улучшение качества?
    Иппей Фудзивара, Рио Кимото, Сигенори Сирацука, Тоёитиро Широта

  • Отключение обменного курса и загадка общего равновесия
    Ю-Чин Чен, Иппей Фудзивара, Ясуо Хиросе

  • Оценка влияния европейских цен Положение о роуминге как дома
    Джулия Канциан, Джанлука Маццарарелла, Луи Ранчайл, Франк Вербовен, Стефано Верзилло

  • Смягчение последствий изменения климата: политика, благоприятствующая росту, для достижения нулевых чистых выбросов к 2050 году
    Флоренс Джауэмотте, Вайфотте, Вайфонт МакКиббин

  • Торговля, гравитация и агрегирование
    Хольгер Брейнлих, Деннис Нови, JMC Сантос Сильва

  • Гендерный разрыв в потерях доходов после увольнения с работы
    Ханна Иллинг, Йоханнес Шмидер и Саймон

  • 9 Образование : Метаанализ
    Томаш Гавранек, Зузана Ирсова, Катерина Крупова

    9031 8

    Денежно-кредитная политика, перераспределение трудовых доходов и кредитный канал: данные из сопоставленных регистров работодателей и сотрудников и кредитных регистров
    Мартина Ясова, Катерина Мендичино, Этторе Панетти, Хосе Луис Пейдро, Доминик Супера

  • Финансирование дилеров и ликвидность рынка
    Макс Брюш , Джон Чи-Фонг Куонг

  • Влияние богатства на производительность труда
    Ян Экхаут, Алиреза Сепахсалари

  • Скрининг и сигнализация некогнитивных навыков: экспериментальные данные из Уганды
    Витторио Басси, Аиша

    Нанси 03 Конкурентные эффекты вертикальной интеграции на рынках платформ
    Жером Пуйе, Трэгуэ Томас

  • Влияют ли предпочтения сверстников на дизайн рынка выбора школы? Теория и доказательства
    Натали Мари Бачас, Рикардо Фонсека, Бобби Пакзад-Хурсон

  • Информационные выплаты: промежуточная перспектива
    Лаура Доваль, Алекс Смолин

  • Трения на товарных рынках
    Алессандро Гавацца Когнитивная нагрузка финансовых ограничений: данные крупномасштабных обследований заработной платы
    Клеманс Берсон, Рафаэль Лардо, Клэр Леларж

  • ИТ и городская поляризация
    Ян Экхаут, Кристоф Хедтрих, Дело Роберто Пиньейро

  • , Матильда Фаралли, Паоло Манассе, Уго Паницца

  • Ближневосточный образец брака? Мальтузианская динамика в Египте девятнадцатого века
    Юдзуру Кумон, Мохамед Салех

  • Последствия скачка долга
    Айхан Козе, Франциска Онсорге, Кармен М.Рейнхарт, Кеннет Рогофф

  • Когда зеленый встречается с зеленым
    Ханс Дегриз, Роман Гончаренко, Карола Теунис, Тамас Вадас

  • Неуловимое состояние полной занятости
    Антонио Фатас

  • в крупных корпорациях: улучшение климата на рабочем месте Рандомизированное вмешательство
    Sule Alan, Gozde Corekcioglu, Matthias Sutter

  • Регулирование страховых рынков: множественное заключение контрактов и неблагоприятный отбор
    Андреа Аттар, Томас Мариотти, Франсуа Салани

  • Экономика и семейные структуры
    Томас Боден, Пауден, Гобби

Новости

Отчет о существенных искажениях в экономике Российской Федерации для целей расследования торговой защиты — ДЕЛО

Описание проекта:

После длительного периода беспрецедентного роста международной торговли мировая торговая система в настоящее время сталкивается с серьезными проблемами.Одна из нынешних проблем для свободной торговли — это вызванные государством искажения, которые могут снизить экономическое благосостояние в торговых странах, а также в стране, проводящей интервенцию. Россия, крупный игрок на многих международных рынках и важный торговый партнер ЕС, все еще не выполняет некоторые из своих обязательств по вступлению в ВТО. Что касается торговой защиты ЕС, то из 237 антидемпинговых и антисубсидиарных разбирательств, возбужденных с 2003 года, Россия была ответчиком в 13 делах — эта относительно небольшая доля превышает долю России в мировой экономике.

Целью данного исследования является изучение и анализ искажений, вызванных государством, в экономике Российской Федерации. Данные, используемые в исследовании, состоят из широкого спектра материалов: документов правовой политики, официальных заявлений, интервью и международных отчетов, среди прочего. Чтобы выявить как можно больше искажений, в отчете анализируются различные формы искажений, например, в финансовой системе или государственных предприятиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *