СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — это… Что такое СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ?
- СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009
- СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- СОЦИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Полезное
Смотреть что такое «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в других словарях:
Социальное развитие — Social development Социальное развитие совокупность экономических, социальных, политических, духовных процессов, развертывающихся в обществе. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (social development) см. Экономическое и социальное развитие … Большой толковый социологический словарь
Социальное развитие — (см.
Социальное развитие — прогрессивный сдвиг или изменение, накопление положительных качеств в системе, явлении, институте, обществе и др … Социология: словарь
Социальное развитие — (четыре тенденции по Тойнби) архаизм, футуризм, отрешение и преображение. Архаизм есть попытка возврата к прошлому (например, коммунисты сталинцы), футуризм вера в светлое будущее (неокоммунисты, социалисты), отрешение означает уход от реальной… … Геоэкономический словарь-справочник
Социальное развитие — это область государственного управления, включающая в себя две группы общественных отношений отношения в области труда и отношения, связанные с социальной защитой населения … Административно-процессуальное право: словарь терминов и понятий
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖИ — – изменение количественных и качественных характеристик этой социально демографической группы в процессе ее становления и развития в качестве субъекта общественного воспроизводства. Может иметь деструктивные формы (дезинтеграция, социальное… … Терминологический ювенологический словарь
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (economic and social development) изменение, в результате которого увеличиваются экономическая продуктивность и процветание, а также появляются новые, более сложные формы социальной структуры и организации. Изучение данного процесса приоритетное… … Большой толковый социологический словарь
развитие личности — процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации. Обладая природными анатомо физиологическими предпосылками к становлению личности, в процессе социализации ребенок вступает во взаимодействие… … Большая психологическая энциклопедия
Развитие (философ.) — Развитие (филос.) – необратимое, направленное, закономерное изменение материи и сознания, их универсальное свойство, всеобщий принцип объяснения истории природы, общества и познания.
Социальное развитие человека это
Читать PDF363.12 кб
Социальное воспитание ресурс развития социальности в человеке
Ромм Татьяна Александровна
В статье предложен анализ социальности человека как источника, результата социального воспитания человека с позиций нормативного и интерпретативного общенаучных подходов.
294.90 кб
Архитектура как пространственная летопись социального развития человека
Горшкова Галина Фёдоровна
Читать PDF455.64 кб
ЧЕЛОВЕК И НАПРАВЛЯЕМОЕ НРАВСТВЕННО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНСТИТУТОВ
Узилевский Г. Я.
Читать PDF250.29 кб
Творчество как условие духовного развития человека: социально-педагогический аспект
Даринская Л.А.
В данной статье рассматривается роль и место творчества как основополагающего условия духовного развития человека, обретения им духовности, что является основой его здоровья в целом.
356.45 кб
Киберсоциализация: социальное развитие и социальное воспитание современного человека
Плешаков Владимир Андреевич
Предложена концепция киберсоциализации человека как инновационного социально-педагогического феномена.
Читать PDF383.66 кб
Субъективное благополучие человека как фактор социально-экономического развития общества
Ефремова Юлия Евгеньевна
В статье рассмотрены проблемные вопросы благополучия человека в обществе, расширено содержание понятия «субъективного благополучия» как одного из факторов социально-экономического развития.
364.05 кб
Социальное воспитание ресурс личностного развития человека как субъекта современного социума
Тихомирова Евгения Ивановна
Современные концептуальные ориентиры социального воспитания актуализируют необходимость формирования человека как субъекта современного социума.
Читать PDF854.65 кб
Социально-психологические аспекты развития жизнеспособности и формирования жизнестойкости человека
Зеер Эвальд Фридрихович
Актуальность обсуждаемой в статье проблемы обусловлена особенностями жизнедеятельности человека в постиндустриальном обществе, характеризующемся ростом жизненно опасных трудностей, нарастающей социальной напряженностью и необходим
119. 15 кб
Социально-педагогическая модель целостного развития человека в системе непрерывного образования на п
Барболин Михаил Павлович
В статье с позиций единой организации жизни человека, общества и природы дается описание методологической модели целостного развития человека в системе непрерывного образования на протяжении жизни.
304.31 кб
Становление и развитие нравственного воспитания человека в контексте социальной работы: профессионал
Менщикова Инесса Юрьевна
Рассматривается одна из актуальных интегративных проблем педагогики, этики и социальной работы, связанная с нравственным воспитанием человека.
Читать PDF304.85 кб
Проблема учета в воспитании биологических и социальных факторов развития человека (историко-педагоги
Розова Н. Ю., Мосолов В. А.
Читать PDFИнновации и человек в векторе развития российской социально-экономической Системы (по материалам «кр
Соболева И.В., Федорова М.Н.
Читать PDF1.65 мб
Социальная работа как действенный механизм развития духовности человека (по итогам эмпирического исс
Локтев Константин Иванович
Статья раскрывает специфику социальной работы в контексте духовного развития человека.
Школа социального развития
Цель проекта:
Создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности, с высоким уровнем экологической культуры, активно участвующей в общественной жизни, осознающей свой долг перед Отечеством и малой родиной, уважающей национальные традиции и культуру народов мира.
— разработка в лицее системы мероприятий по социальной адаптации, охватывающей различные сферы воспитательно-образовательного процесса; — формирование и развитие социальных компетенций обучающихся, учитывающих личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, путём вовлечения их в волонтёрское объединение; — подготовка к решению различных видов проблем (коммуникативных, информационных, организационных и других) путем формирования личного опыта поведения в различных ситуациях; — создание оптимальных условий для развития волонтерского движения и активизация участия обучающихся в социально-значимых гражданско-патриотических акциях; — привлечение обучающихся к участию в добровольной безвозмездной помощи ветеранам, пожилым людям, детям, оставшимся без попечения родителей, инвалидам, людям оказавшимся в трудной жизненной ситуации и другим категориям граждан, нуждающимся в особой заботе; — воспитание у обучающихся активной гражданской позиции, формирование лидерских и нравственно-этических качеств, чувства патриотизма.
Описание проекта:Перед педагогами современной школы стоит проблема разработки и внедрения новых, современных моделей воспитания и социализации обучающихся. Решение этой проблемы способствуетпроцессу усвоения ребенком социального опыта, системы социальных связей и отношений. В процессе социализации школьник приобретает убеждения, общественно одобряемые формы поведения, необходимые ему для нормальной жизни в обществе.Исходя из того, что социализация личности происходит в трех сферах деятельности, общении и самосознании, а также, учитывая богатый опыт лицея, основной формой работы для достижения поставленной цели была выбрана волонтерская деятельность обучающихся, которая дает возможность каждому ребенку проявить себя, заявить о своей жизненной позиции, найти свое место в системе общественных отношений, позволяет выразить свое внутреннее «Я» и утвердиться в нравственныхценностях.Основная идея проекта – создание на базе образовательной организации системы волонтерских объединений детей и подростков. Индивидуальной особенностью проекта является активное привлечения к добровольческой деятельности обучающихся, склонных к асоциальному и девиантному поведению, детей «группы риска», а также, их семей для их успешной реабилитации, обеспеченной эффективными технологиями социально-педагогической системы перевоспитания личности несовершеннолетнего посредством последовательных педагогических и воспитательно-профилактических воздействий, обеспечивающих формирование личности с твердыми и правильными жизненными установками.Волонтёрское движение – одна из форм вовлечения детей в социально-значимую деятельность. Добровольчество призвано способствовать формированию и совершенствованию социальной компетентности подрастающего поколения.Система волонтерских объединений детей и подростков, создаваемых в рамках реализации проекта, включает:- детское добровольческое объединение;- молодёжное волонтёрское объединение.Работа в объединениях строится с учётом возрастных особенностей обучающихся, которые учитываются и при организации внеурочных занятий, внеклассных мероприятий, реализации программы школьного самоуправления. Объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, международными договорами и конвенциями.Участниками проекта являются учащиеся 2-11 классов.
Мероприятия в рамках проекта:Система мероприятий по социальной адаптации рассчитана на обучающихся от 8 до 18 лет и основана на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности. Проходя сложный путь социализации, ребенок подвергается частым воздействиям окружающей среды, которая выступает как стрессор длительного воздействия, истощающий запас адаптационной энергии. Это дизорганизует психику детей и может привести к асоциальным формам поведения. Психологи и педагоги отмечают, что бывает очень трудно найти универсальный метод работы по социализации таких детей. Имеющиеся практические материалы часто не могут быть использованы. Они неинтересны детям, поэтому малоэффективны. В связи с этим, необходимо обеспечить включение ребенка в деятельность, которая лежит в сфере его интересов, но в то же время создает возможность реализовать и утвердить себя на уровне взрослых. В нашем проекте мы предлагаем уникальный способ самоутвердиться за счёт реальной помощи и понимания нужности другому человеку, которому ты можешь принести радость, помочь. В настоящее время в МОУ Лицей накоплен достаточный опыт организации системы реабилитационной помощи детям и системы профилактической работы с асоциальными формами поведения. Социально-педагогический, образовательный, воспитательный опыт позволяет оценить вклад, сделанный в направлении внесения преобразований в развитие добровольчества: — вовлекает общество в процесс определения и адресности проблем; — дает голос неспособным говорить; — дает возможность другим принимать участие; — дополняет, но не заменяет ответственные действия других секторов обществ; — способствует приобретению людьми новых знаний, умений, полностью развивающих их самоконтроль и творческий потенциал; — пропагандирует семью, сообщество, национальную и международную солидарность. На 1 этапе проекта (организационный этап) проводится диагностика готовности обучающихся и педагогов к включению в волонтёрскую деятельность и направленности интересов обучающихся; разрабатывается нормативно-правовая документация с учетом особенностей личностного и социального развития ребенка на определенном возрастном этапе; создаются волонтёрские объединения; выявляются потенциальные социальные партнёры; изучаются статистические данные по асоциальному поведению. 2 этап проекта (обучающий) включает разъяснительную работу с родителями и педагогами, обучение волонтёров навыкам работы, индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога, открытые занятия (для родителей), организация внеурочной деятельности, связанная с внедрением ФГОС нового поколения. Она направлена на решение задач развития, воспитания и социализации обучающихся. В рамках проекта рекомендуется представить внеурочную деятельность образовательной организации следующими направлениями: — духовно-нравственное; — общеинтеллектуальное; — общекультурное; — социальное; — спортивно-оздоровительное. Внеурочная деятельность направлена на формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности. 3 этап проекта (планирование) включает внедрение в деятельность волонтёрского объединения технологии социального проектирования и планирование мероприятий по пропаганде волонтёрского движения. На 4 этапе проекта (практический) реализуется деятельность по блокам: милосердие, здоровый образ жизни, творческая активность, наглядная агитация, экология. 5 этап проекта (аналитический) предусматривает подведение итогов деятельности на основе статистического и аналитического отчетов, оценку эффективности реализации проекта, обобщение и представление опыта через различные формы, обозначение перспектив дальнейшего развития.
Охват проекта:Учащиеся лицея – 1000 человек, родители обучающихся, педагоги лицея.
Затраченные ресурсы:При реализации проекта используется техническое оборудование МОУ Лицей. Организация мероприятий в рамках проекта осуществляется за собственные средства.
Достигнутые результаты:— Вовлечение абсолютного большинства обучающихся в активную общественную жизнь, пропагандирующую волонтёрскую направленность. — Заинтересованность общественности проблемами нравственности, духовности, здоровья, экологии, взаимопомощи. — Увеличение количества проведённых социально-значимых мероприятий. — Увеличение количества обучающихся, пропагандирующих здоровый образ жизни и принятие его как нормы. — Снижение процента подростков «группы риска». — Снижение числа обучающихся, стоящих на учёте в органах системы профилактики (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Отдел по делам несовершеннолетних межмуниципального отдела МВД России). — Увеличение числа публикаций в городских и региональных СМИ по пропаганде волонтёрского движения. — Увеличение числа выступлений по пропаганде волонтёрского движения. Таким образом, лицей стал своеобразной «ступенькой» — школой социализации для обучающихся, готовящей ребят к успешной деятельности в современном мире.
Дата старта проекта: 01.09.2013
Социальное развитие, занятость и достойный труд | Добровольные руководящие принципы обеспечения устойчивого маломасштабного рыболовства в контексте продовольственной безопасности и ис | Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций
Непризнание и маргинализация
Девяносто процентов рыбаков и работников рыбной отрасли заняты в секторе маломасштабного рыболовства, на который в развивающихся странах приходится более 50% общего вылова.
Занятость в секторе большей частью неформальная. Заработки нестабильны, потому что от сезона к сезону объемы вылова колеблются. В ряде случаев рыбаки и работники рыбной отрасли не могут рассчитывать на социальную защиту, поскольку соответствующих схем предоставления социальных гарантий не существует. Но даже там, где такие схемы работают, воспользоваться ими рыбакам сложно: необходимо платить ежемесячные взносы.
В целом рыболовство считается очень опасным занятием, часто рыбакам приходится мириться с переработками, опасными условиями труда, неудовлетворительным состоянием здоровья. В ряде случаев уязвимость занятых в маломасштабном рыболовстве могут усугублять проявления насилия, детский труд, подневольный труд, сексуальное насилие, недостаточные меры обеспечения безопасности на море.
Связь между социальным развитием и устойчивым управлением рыболовством
В плане признания прав рыбаков и работников рыбной отрасли исключительно важно, чтобы они привлекались к консультациям в процессе принятия решений, способных оказать воздействие как на них самих, так и на ресурсы, от которых они зависят. Люди, формально и неформально занятые во всех звеньях производственно-сбытовой цепочки рыболовства, должны иметь возможность работы в достойных и выгодных условиях. Это относится и к рабочим-мигрантам, которым принадлежит важная роль в глобальном рыболовстве. Подневольный труд, насилие и обременение долгами следует искоренять.
Принципы УМР призывают обеспечить социально-экономическое развитие общин, занятых в маломасштабном рыболовстве, чтобы они могли пользоваться принадлежащими им правами человека. Правительствам предлагается включать в национальное законодательство положения международных стандартов. В частности, речь идет о праве на надлежащий уровень жизни, достойную работу, об удовлетворении потребностей в части здравоохранения, образования, других основных потребностей.
Кроме того, Принципы УМР содержат адресованную государствам рекомендацию вкладывать средства в развитие человеческого потенциала занятых в маломасштабном рыболовстве общин, учитывать в рамках управления рыболовством вопросы охраны здоровья и обеспечения безопасности рыбаков. Не менее важна рекомендация, согласно которой в целях укрепления общин, занятых маломасштабным рыбным промыслом, государствам следует обеспечивать их доступ к механизмам социального обеспечения, кредитам и страхованию. Государства отвечают за наличие законов, регулирующих меры безопасности на море, организацию профессиональной подготовки, доступность средств обеспечения безопасности.
Первый зачет. «Социальное воспитание как сфера развития личности».
Поступив в магистратуру в МПГУ, мы поняли, что выбрали правильное место. Здесь все обучающиеся и профессорско – преподавательский состав — огромная и дружная семья. А первые месяцы обучения на факультете педагогики и психологии МПГУ оставили только хорошие впечатления от университета и педагогов.
Здесь очень серьезный преподавательский состав, и каждый педагог умеет сделать так, чтобы его предмет заинтересовал каждого студента (магистра).
Очень интересными и познавательными были лекции по предмету «Социальное воспитание как сфера развития личности», которые ведет Клемантович Ирина Павловна доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, член Академии педагогических и социальных наук (АПСН), член академии естествознания.
На занятиях Ирины Павловны мы раскрыли такие понятия как «социализация» и «социальное воспитание» их соотношение, цели и задачи социального воспитания в развитии личности, а также его формы и содержание.
Так из учебника «Социальное воспитание» Клемантович И.П.:
«…Процесс социализации включает в себя не только усвоение норм поведения, но и норм взаимодействия с окружающим миром, поэтому процесс социализации предусматривает и социальное воспитание. Данная категория является одной из важных частей социально-педагогического процесса. Социальная педагогика уделяет социальному воспитанию большое внимание. Под социальным воспитанием в его современной трактовке понимается создание условий и стимулирование развития человека, его социального становления с использованием всех социальных влияний и воздействий. Социальное воспитание создает возможности для овладения человеком необходимыми с точки зрения общества социальными, духовными и эмоциональными ценностями (знаниями, убеждениями, умениями, нормами, отношениями, образцами поведения).
Задачей социального воспитания является создание условий для достиженияего участниками успешной социализации, которая предполагает баланс человека в обществе и обособления в нем…» (с.59).
Аспекты социального воспитания и социальной педагогики рассматривались многими известными учеными и педагогами. Из зарубежных, можно отметить – социального мыслителя Ж.Ж. Руссо, педагогов М. Монтессори, И.Г. Песталоцци и т.д.
Из отечественных – Шацкий С. Т., один из первых российских ученых, обратившийся к социальной педагогике детского общества; педагог Е.О. Гугель, который известен как основоположник Российской системы дошкольного воспитания; А.С. Макаренко всемирно известный воспитатель, педагог и писатель, отнесён к четырём педагогам, определившим способ педагогического мышления в XX веке; педагог К.Д. Ушинский, основоположник научной педагогики, первый педагог, который занялся развитием личности.
На нашем факультете, как оказалось, работают широко известные специалисты, которые занимаются проблемой социального воспитания и социальной педагогики – это профессор, доктор педагогических наук, член – корреспондент РАО Мудрик А.В – основоположник научной школы «Социальное воспитание в контексте социализации», которая сформировалась в 70-е годы XX века на базе исследований различных аспектов воспитания учащихся, и сейчас определяет концептуальные подходы к рассмотрению феномена социального воспитания.
Профессор, доктор педагогических наук Леванова Е.А, заведующий кафедрой, один из ведущих специалистов России в области педагогики профессионального образования, возрастной педагогики, воспитания подростков.
И.П. Клемантович (наш замечательный преподаватель), разработала модель аксиологического развития личности, которая предполагает социализацию личности в условиях развивающего направления в социальной педагогике.
Очень приятно, что такие известные ученые, профессора являются нашими педагогами.
Каждая лекция Клемантович И.П. была по-настоящему насыщенной, интересной и проходила в форме диалога или дискуссии, на которых магистры высказывали свое мнение по той или иной проблеме в рамках курса, активно обсуждалась тема цифрового образования и роль социального воспитания в цифровую эпоху.
Ирина Павловна, педагог, который не только делится своими знаниями с учениками, но и прививает стремление к самообразованию.
Так, магистрами была исследована одна из важнейших сторон многогранного процесса становления личности – социальное воспитание, его исторические корни и проблемы в современном мире (Романова Н. и Агибалова И.).
Так как XXI век – век высоких технологий, классическое социальное воспитание было рассмотрено в контексте киберсоциализации (появившейся относительно недавно, но стабильно наращивающей свои темпы в континууме киберпространства). Исследованы и раскрыты проблемы, с которыми может столкнуться абсолютно каждый – «Быть родителем в эпоху цифровых технологий» (Пахомова А. и Багрова В.), «Влияние цифрового мира на подростковый мозг» (Образцов В. и Денисова А.), «Безопасность в интернете: мифы и реальность» (Деревянко О., Шурышкина Ю. и Коржихина О.).
Всё более широкое использование на всех уровнях системы непрерывного образования информационно-коммуникативных технологий (ИКТ), которые сейчас называют «цифровым обучением», является реальностью наших дней. И так как будущая система цифрового образования подразумевает самостоятельную работу учащегося, познавательным был доклад на тему «Умение и способность обучающегося самостоятельно пополнять свои знания» Екатерины Федуловой, которая проанализировала и рассказала о возможностях Интернет-ресурсов в рамках самостоятельного овладения различными дополнительными навыками или знаниями.
Магистры 1 курса факультета педагогики и психологии,
102 группа
Социальная психология — Общее понятие социального развития личности
Общее понятие социального развития личности
В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и психики в процессе установления многообразных социальных отношений. Под развитием личности понимается формирование социального качества индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие психики определяется как закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.
Развитие рассматривают в процессе филогенеза и онтогенеза. Филогенетическое становление структуры психики осуществляется в ходе биологической эволюции вида. Онтогенетическое формирование структуры психики происходит в течение жизни отдельного индивида от рождения до смерти.
Выделяют три основных фактора развития личности: задатки, активность и внешнее окружение.
Учение Л. С. Выготского о высших психических функциях человека обусловило необходимость исследования развития психики и социального развития человека в диалектическом единстве. Он один из первых изучил вопрос о влиянии социальных условий на динамику психических процессов человека. Определены два уровня психических процессов: естественные и высшие. Естественные функции реализуются в спонтанном реагировании (как, например, у животных). Высшие психические функции (ВПФ) могут быть развиты только при социальном взаимодействии. Определены пять основных признаков ВПФ: сложность, социальность, опосредованность, произвольность и пластичность.
Сложность проявляется в том, что ВПФ многообразны по особенностям формирования и развития, по структуре и составу условно выделенных частей и связей между ними. Сложность определяется спецификой отношений некоторых результатов филогенетического развития человека с результатами онтогенетического развития на уровне психических процессов.
Социальность ВПФ определяется их происхождением. Они могут развиваться только в процессе взаимодействия людей друг с другом.
Опосредованность ВПФ наблюдается в способах их функционирования.
Произвольными ВПФ являются по способу осуществления. Человек способен осознавать свои функции и осуществлять деятельность в определенном направлении, предвосхищая возможный результат, анализируя свой опыт, корректируя поведение и деятельность. Произвольность ВПФ определяется тем, что индивид способен действовать целенаправленно, преодолевая препятствия и прилагая соответствующие усилия.
Пластичность ВПФ представляет собой их способность к относительно устойчивому существованию вне зависимости от некоторых повреждений.
5. Общее понятие социального развития личности. Социальная психология
Читайте также
ЛЕКЦИЯ № 3. Понятие и стереотипы социального развития личности
ЛЕКЦИЯ № 3. Понятие и стереотипы социального развития личности Необратимость, направленность и закономерность выступают основными характеристиками любого развития как процесса.В психологии понятие социального развития человека означает развитие его личности и
1.1. Общее понятие
1.1. Общее понятие Кино – это искусство, образ, фотография, дизайн, эмоция, педагогика, фантазия, шизофрения, сновидение. Фильм – это рентгеновский снимок. Его внимательное прочтение обнажает различные жизненные ситуации одного или многих индивидов. Для психолога крайне
§1. Общее понятие о психике
§1. Общее понятие о психике Психология — наука, изучающая психику человека. Под психикой разумеются наши чувства, представления, мысли, стремления, желания, хорошо знакомые каждому человеку по его собственному опыту. К психике относятся также интересы и способности
§9. Общее понятие об ощущениях
§9. Общее понятие об ощущениях Ощущением называется тот простейший психический процесс, который возникает в результате воздействия на органы чувств предметов или явлений материального мира и заключается в отражении отдельных свойств этих предметов или явлений.При
§15. Общее понятие о восприятии
§15. Общее понятие о восприятии На наши органы чувств всегда действует огромное количество раздражителен, причём значительная часть из них лежит выше порога. Таким образом, мы всегда имеем множество ощущений, отражающих отдельные свойства вещей. На основе этих ощущений
§21. Общее понятие о внимании
§21. Общее понятие о внимании Вниманием называется направленность сознания на определённый объект. Объектом внимания может быть любой предмет или явление внешнего мира, наши собственные действия, наши представления и мысли.Я читаю книгу и целиком занят содержанием
§28. Общее понятие о памяти
§28. Общее понятие о памяти Образовавшиеся в коре головного мозга временные (условные) связи могут сохраняться многими годами и десятилетиями.В тех случаях, когда возникшие связи время от времени подкрепляются, возобновляются, они могут быть действительными на
§37. Общее понятие о воображении
§37. Общее понятие о воображении Образы предметов и явлений, которых мы в данный момент не воспринимаем, называются представлениями. Если представление является воспроизведением прошлого восприятия, оно относится к области памяти. Таковы, например, имеющиеся у каждого
§44. Общее понятие о мышлении
§44. Общее понятие о мышлении Проснувшись утром, человек подходит к окну и видит, что крыши домов мокрые. «Значит, ночью был дождь»,— думает он.Этот случай даёт нам типичный пример мыслительного процесса. Человек непосредственно не воспринимал дождя. Он узнал о нём
§51. Общее понятие о чувствах
§51. Общее понятие о чувствах Чувством, или эмоцией, называется переживание человеком своего отношения к тому, что он познаёт и делает: к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, к самому себе и к своим действиям. Удовольствие и
Общее понятие стратегий
Общее понятие стратегий В принципе, все в той или иной степени понимают, что такое стратегия. Обладая каким-то набором знаний, полученных в результате обретения и обработки опыта, мы строим определенные модели поведения.Стратегия — это модель достижения цели. Именно при
88. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ
88. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ЛИЧНОСТИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ Личность – это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные
Общее кратное социального сообщества
Общее кратное социального сообщества
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ
ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О НАУЧЕНИИ Все основные изменения поведения и деятельности ребенка в процессе возрастного развития являются фактами научения. Однако не всякие изменения деятельности или поведения, даже очень целесообразные, представляют собой научение. Например,
теорий социального развития в росте и развитии человека — видео и стенограмма урока
Психоаналитическая теория
Сегодня Салли идет к психологу, который следует психоаналитической теории . Когда сеанс начинается, он показывает чернильные кляксы и спрашивает, что она в них видит. Он делает это для того, чтобы вызвать ее бессознательные чувства или желания. Он не спрашивает о ее чувствах или желаниях, потому что считает, что она их не осознает. Эта теория была разработана Зигмундом Фрейдом и утверждает, что на самом деле нами движут побуждения и потребности, находящиеся ниже нашего сознательного осознания, в частности, побуждения и потребности, исходящие из детства.
Терапевт объясняет Салли, что в детстве она прошла через серию психосексуальных стадий: оральный , анальный , фаллический , латентный и генитальный . Если этап не был успешно завершен, Салли зациклилась на этом этапе, что негативно повлияло на ее нынешнюю личность и взаимодействие с другими людьми. Он сказал, например, что ее чувство напряженности по отношению к другим было признаком того, что она застряла на анальной стадии.
Сегодня многие исследователи не придерживаются психоаналитической теории, потому что ее трудно проверить на точность. В конце концов, как мы можем быть уверены в том, что происходит в бессознательном? Эта теория также отличается от других теорий развития своей верой в психосексуальные стадии и их длительное влияние на человека.
Теория социального обучения
Далее у нас есть психолог, который поддерживает теорию социального обучения , основанную Альбертом Бандурой.Когда Салли спрашивает, о чем эта теория, психолог показывает ей видео. «Это шестилетняя Лиза, — говорит он. «Смотрите, как она участвует в эксперименте».
В начале видео Лиза наблюдает, как женщина взаимодействует с куклой через окно. Она бросает куклу, кричит и бьет ее. После этого Лизу предлагают поиграть с куклой в одиночку. Она бросает его и пинает, крича на него, как женщина. «Это знаменитый эксперимент с куклой Бобо», — говорит психолог. «Он демонстрирует склонность детей изучать поведение, наблюдая за ним.
Итак, это предпосылка теории социального обучения : мы действуем определенным образом, сначала наблюдая за ней. Затем мы взаимодействуем с другими на основе того, что мы узнали. Когда наши действия поощряются или подкрепляются другими, мы склонны повторять такое поведение, практикуя его до тех пор, пока оно не станет привычным. Таким образом, социальное развитие возникает просто в результате наблюдения за окружающими и подражания им.
Салли замечает, что эта теория отличается от психоаналитической теории, потому что она не принимает во внимание бессознательное.Он также не зависит от эмоций или стадий развития. Вместо этого основное внимание уделяется поведению и тому, как это происходит. Таким образом, теорию легче заметить и измерить, как видно из эксперимента с куклой Бобо.
Теория привязанности
Наконец, Салли идет к третьему психологу, который присоединяется к теории привязанности , разработанной Джоном Боулби и Мэри Эйнсворт. Психолог, не теряя времени, спрашивает Салли о ее детстве. «Каковы были ваши отношения с матерью и отцом?» — спрашивает она.- Вы бежали к ним за помощью? Вы знали, что они будут рядом с вами? Что вы почувствовали, если они ушли? Большинство вопросов, которые задает психолог, связаны с взаимодействием Салли с ее родителями в раннем детстве.
Психолог объясняет Салли, что теория привязанности основана на типе связи, которую мы имели с нашими основными опекунами в детстве. Она говорит, что качество этой привязанности напрямую влияет на наше будущее здоровье и отношения. Например, если бы наши родители заботились о нас и были доступны для нас, одновременно поощряя нашу независимость, мы могли бы расти, чувствуя меньше беспокойства и лучше относясь к себе.Однако, если нам не хватало чувства родительской заботы или у нас была противоположная крайность, и мы были задушены ею, мы можем нести чувство страха, неуверенности и недоверия к другим. Согласно теории, лица, осуществляющие первичный уход, являются центральными фигурами в мире ребенка, поэтому они оказывают наибольшее влияние на эмоциональный рост и социальное развитие ребенка.
В 1958 году Гарри Харлоу провел исследование. Он вырастил маленьких обезьянок подальше от их матерей. Некоторых обезьян оставили в покое, а другим дали фигурку из проволоки, которая их кормила, и фигурку, покрытую мягкой тканью.Те, кому давали фигурки, или «суррогатные матери», развивались нормально и не вели себя ненормально, как те, кто воспитывался в одиночку. Кроме того, обезьяны, которым были даны две фигурки, больше времени проводили с тканевой, а не с проволочной. Пока они ходили к проволочной «матери» за едой, они проводили время, обнимаясь с тканевой «матерью», особенно когда боялись. Это показало необходимость эмоциональной поддержки и безопасности для правильного развития.
Салли заметила, что, как и психоаналитическая теория, теория привязанности уделяет большое внимание роли опыта раннего детства в развитии.Его легче измерить, как показывает эксперимент Харлоу. Она также заметила, что она основана на отношениях гораздо больше, чем теория социального обучения, которая зависит от обучения через наблюдение.
Краткое содержание урока
Для обзора: психоаналитическая теория объясняет, что дети проходят психосексуальные стадии, которые влияют на их жизнь в целом, и что ими движут воспоминания об этих переживаниях в их бессознательном. Эту теорию сложно проверить, она уникальна в своем описании детских стадий и опирается на опыт раннего детства для объяснения проблем во взрослом возрасте.
Согласно теории социального обучения , мы развиваемся, наблюдая за действиями других и повторяя их. Затем, когда наше поведение поощряется такими вещами, как похвала, мы продолжаем это делать, пока это не станет привычкой. Эта теория основана на действии, а не на эмоциях, и ее легко измерить.
Теория привязанности основана на предпосылке, что тип связи, который у нас был с нашими опекунами в детстве, определяет наше здоровье как в эмоциональном, так и в социальном плане.Он во многом основан на опыте раннего детства, но основан на контексте взаимоотношений и может быть исследован.
Результаты обучения
После этого видеоурока вы сможете:
- Сравнить и сопоставить психоаналитические, социальные теории обучения и теории привязанности в социальном развитии
- Определите психосексуальные стадии психоаналитической теории
- Объясните важность эксперимента с куклой Бобо для теории социального обучения и эксперимента Харлоу для теории привязанности.
границ | От редакции: Социальные и эмоциональные влияния на человеческое развитие: перспективы нейробиологии развития
Актуальность эмоциональных и социальных процессов в человеческом развитии находится в центре внимания психологии развития (обзор см. В Eisenberg, 2006).Психология развития изучила, какие эмоциональные и социальные процессы играют важную роль на определенных этапах развития и как их относительное влияние изменяется на протяжении жизни. Например, теория привязанности подчеркнула роль взаимодействия воспитателя и ребенка в развитии способности регуляции эмоций в раннем детстве (см. Cassidy and Shaver, 2016). Подростковый возраст известен как период повышенной чувствительности к влиянию сверстников (например, Steinberg, 2008). Субъективное благополучие пожилых людей связано с качеством их социальных контактов (Pinquart and Sörensen, 2000).В целом, изучение значимости определенных эмоциональных и социальных процессов для развития привело к более полному пониманию человеческого развития.
Кроме того, в последние десятилетия в психологии все чаще используются методы, заимствованные из нейробиологии. В последнее время исследователи развития также начали использовать нейробиологические и психофизиологические методы в своих эмпирических исследованиях. Это открыло новые возможности для решения актуальных исследовательских вопросов.Более того, это дало новые идеи, которые нельзя было получить с помощью классических методов исследования. В последние годы также наблюдается рост использования нейробиологических методов для изучения эмоциональных и социальных процессов, что дает основания для создания новых субдисциплин, таких как Социальная нейронаука или Аффективная нейронаука . Эти темы также являются новой территорией для психологии развития. Эта тема исследования объединяет новейшие передовые нейробиологические исследования о влиянии эмоциональных и социальных процессов на человеческое развитие.Он подчеркивает преимущества нейробиологических и психофизиологических методов для улучшения нашего понимания роли социальных и эмоциональных процессов на разных этапах человеческого развития.
Социальное влияние на развитие
В центре внимания многих статей была социальная природа человеческого развития. В трех исследованиях изучалось, как младенцы обрабатывают социальные стимулы (действия и голоса других) с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Bache et al. объединили отслеживание глаз и ЭЭГ, чтобы изучить, как 10-месячные младенцы обрабатывают ползание ребенка того же возраста.Анализы показали различия в сенсомоторном мю-ритме между непрерывными и прерывистыми движениями. Langeloh et al. исследовали с помощью ЭЭГ, как дети в возрасте от 12 до 14 месяцев обрабатывают обычные и необычные действия. Они обнаружили, что снижение мощности мю в лобных областях в ответ на необычные действия зависит от контекста, что указывает на то, что различные социальные контексты влияют на то, как мозг обрабатывает действия. Zinke et al. использовали потенциалы, связанные со слуховыми событиями (ERP) у 3-месячных детей, и надежно диссоциировали компоненты, связанные с кратковременной и долговременной памятью, в то время как младенцы обрабатывали знакомые и незнакомые голоса.
По их мнению, в статье Pletti et al. оценили, позволяют ли меры, основанные на расширении зрачков, выявить мотивы, лежащие в основе раннего просоциального поведения. Они приходят к выводу, что предыдущие результаты не подтверждают утверждения о том, что ранняя помощь основана на внутреннем альтруизме, а скорее на социальной мотивации к взаимодействию с другими.
Еще три исследования исследуют роль привязанности в развитии человека. Kungl et al. исследовали детей дошкольного возраста с помощью ERP и обнаружили, что дети из приемных семей проявляют большее возбуждение к лицам незнакомцев, чем дети из контрольной группы.Leblanc et al. продемонстрировать лонгитюдные связи между надежностью прикрепления в раннем возрасте в 15 месяцев и морфометрией мозга, в основном объемом серого вещества, в 10–11 лет. Наконец, продольное исследование Herd et al. демонстрирует посредническую роль торможения во взаимодействии стрессового жизненного опыта и обеспечения качества отношений в подростковом возрасте.
В своем интегративном обзоре Рейнольдс и Рот обсуждают эмпирические данные о развитии искажений внимания к лицам в свете текущих теоретических соображений.Боленц и др. рассмотреть использование вычислительных моделей для изучения обучения с подкреплением под влиянием социальной информации на протяжении всего развития.
Обращение к социальному познанию при аутизме, нарушении психического развития, Sommer et al. сообщайте о различиях между группой взрослых аутистов и группой сравнения только на нейронном, но не на поведенческом уровне в задаче ложного убеждения.
Эмоциональные и мотивационные влияния на развитие
В трех статьях изучалось взаимодействие эмоций и познания во время развития с использованием зрачковых реакций, которые, как считается, связаны с активацией норадренергической системы, и ERP.Hoehl et al. исследовали предвзятость внимания к угрожающим стимулам у 6-месячных младенцев. Расширение зрачков показало, что эти предубеждения, вероятно, вызваны повышенным возбуждением и, таким образом, намекают на развитую готовность к развитию страха перед угрозами со стороны предков. Chronaki et al. исследовали ошибки обработки, связанные с эмоциональными лицами у детей от 6 до 11 лет, используя ERPs. Они обнаружили, что у детей с повышенными симптомами тревоги и депрессии нейронные реакции на сердитые лица были усилены в основном на более поздних этапах оценочной обработки, поддерживающих когнитивные модели восприятия угрозы.Hering et al. изучили влияние эмоционального материала на перспективное запоминание у молодых и пожилых людей. Хотя они не обнаружили возрастных различий на поведенческом уровне, ERP показали, что эмоциональный материал по-разному влияет на текущую обработку у молодых и пожилых людей, намекая на негативный уклон у молодых и на позитивный у пожилых.
Наконец, в нескольких статьях также рассматривались аспекты мотивации и их потенциальное влияние на когнитивное развитие.В своем обзоре Kray et al. сравнили, как обрабатываются денежные, когнитивные и социальные стимулы и влияют ли они на принятие решений и когнитивный контроль в подростковом возрасте. Точно так же Фердинанд и Черноховски рассмотрели мотивационное влияние на развитие мониторинга производительности и когнитивного контроля на протяжении всей взрослой жизни. В обоих обзорах подчеркивается вклад ERP в определение мотивационных влияний на когнитивные процессы и полезность фМРТ для изучения субстратов мозга, лежащих в основе этих процессов.Schmitt et al. предоставить доказательства ERP, показывающие, что пожилые люди вкладывают больше когнитивных ресурсов в подготовительные процессы контроля, когда на карту поставлены потенциальные выгоды.
Заключение
Таким образом, эта тема исследования объединяет не только передовые разработки в области психологии социального и эмоционального развития. Подробное обсуждение преимуществ и ограничений нейробиологических методов также предлагает обзор потенциальных применений и преимуществ этих методов в исследованиях социального и эмоционального развития.
Авторские взносы
Все перечисленные авторы внесли существенный, прямой и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее к публикации.
Финансирование
Авторы этой статьи были поддержаны Немецким исследовательским фондом (грант FE1247 / 3-1 / PA2302 / 2-1), МП — стипендиатом Фонда Джейкобса (JRF 2016 1217 12).
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Список литературы
Кэссиди, Дж., И Шейвер, П. Р. (2016). Справочник приложений: теория, исследования и клиническое применение, 3-е изд. . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гилфорд Пресс.
Эйзенберг, Н. (2006). Справочник по детской психологии: социальное, эмоциональное и развитие личности . Хобокен, Нью-Джерси: Джон Уайли и сыновья.
Pinquart, M., and Sörensen, S. (2000). Влияние социально-экономического статуса, социальной сети и компетентности на субъективное благополучие в дальнейшей жизни: метаанализ. Psychol. Старение 15, 187–224. DOI: 10.1037 / 0882-7974.15.2.187
PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar
Ключевые слова: наука о развитии, нейробиология, эмоции, социальные процессы, теория развития
Образец цитирования: Фердинанд Н.К., Паулюс М., Шуверк Т. и Кюн-Попп Н. (2018) От редакции: Социальное и эмоциональное влияние на человеческое развитие: перспективы нейробиологии развития. Фронт. Психол . 9: 2490. DOI: 10,3389 / fpsyg.2018.02490
Поступила: 06.11.2018 г .; Принята в печать: 22 ноября 2018 г .;
Опубликовано: 6 декабря 2018 г.
Отредактировал и проверил: Корбинян Мёллер, Тюбингенский университет, Германия
Авторские права © Фердинанд, Паулюс, Шуверк и Кюн-Попп, 2018 г. Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (CC BY). Использование, распространение или воспроизведение на других форумах разрешено при условии указания автора (авторов) и правообладателя (ов) и ссылки на оригинальную публикацию в этом журнале в соответствии с принятой академической практикой.Запрещается использование, распространение или воспроизведение без соблюдения этих условий.
* Для переписки: Никола К. Фердинанд, [email protected]
Социальное развитие детей | СКАНИРОВАНИЕ Северной Вирджинии
Спросите любого родителя о развитии своего ребенка, и он часто будет говорить о развитии речи и языка, крупной моторике или даже физическом росте. Но социальное развитие ребенка — его способность взаимодействовать с другими детьми и взрослыми — является важной частью головоломки развития.
Что такое социальное развитие?Социальное развитие означает процесс, с помощью которого ребенок учится взаимодействовать с окружающими его людьми. По мере того, как они развивают и осознают свою индивидуальность в своем сообществе, они также приобретают навыки общения с другими людьми и обработки своих действий. Социальное развитие чаще всего относится к тому, как ребенок развивает дружеские и другие отношения, а также как ребенок справляется с конфликтами со сверстниками.
Почему так важно социальное развитие?Социальное развитие может действительно влиять на многие другие формы развития ребенка.Способность ребенка здоровым образом взаимодействовать с окружающими его людьми может повлиять на все: от изучения новых слов в раннем детстве до способности противостоять давлению сверстников в старшей школе и успешного преодоления трудностей взрослой жизни. Здоровое социальное развитие может помочь вашему ребенку:
- Развивать языковые навыки. Способность общаться с другими детьми открывает больше возможностей для тренировки и изучения речи и языковых навыков. Это положительный цикл, потому что по мере улучшения коммуникативных навыков ребенок лучше реагирует на окружающих его людей.
- Повышайте самооценку. Другие дети доставляют ребенку одни из самых захватывающих и забавных переживаний. Когда маленький ребенок не может найти друзей, это может расстраивать или даже болезненно. Здоровый круг друзей усиливает комфорт ребенка за счет его индивидуальности.
- Повысьте навыки обучения. Помимо влияния социального развития на общие коммуникативные навыки, многие исследователи считают, что здоровые отношения со сверстниками (начиная с дошкольного возраста) позволяют адаптироваться к различным школьным условиям и задачам.Исследования показывают, что дети, которым трудно ладить с одноклассниками еще в дошкольном возрасте, с большей вероятностью позже столкнутся с трудностями в учебе.
- Разрешить конфликты. Более высокая самооценка и лучшие языковые навыки могут в конечном итоге привести к лучшей способности разрешать разногласия со сверстниками.
- Установите позитивный настрой. Позитивное отношение в конечном итоге приводит к лучшим отношениям с другими и более высокому уровню уверенности в себе.
Исследования показывают, что повседневный опыт общения с родителями имеет фундаментальное значение для развития у ребенка набора социальных навыков.Родители предоставляют ребенку самые первые возможности для развития отношений, общения и взаимодействия. Как родитель, вы также каждый день моделируете для своего ребенка, как взаимодействовать с окружающими вас людьми.
Поскольку о социальном развитии говорят не так много, как о некоторых других показателях развития, родителям может быть трудно понять процесс И оценить, как их ребенок развивается в этой области. Есть несколько основных этапов развития в каждом возрасте, а также несколько полезных советов, которые родители могут использовать, чтобы поддержать своего ребенка.
Младенцы и дети ясельного возраста: В течение первых 2 лет жизни происходит быстрое развитие. Вы можете ожидать, что ваш ребенок:
— Улыбнется и положительно отреагирует на вас и других опекунов
— Разовьет тревогу незнакомца — хотя это может расстраивать, это нормальный шаг в развитии
— Разовьет привязанность к объекту комфорта, например, к одеялу или животное
— Начинайте проявлять беспокойство в отношении других детей
— Подражайте взрослым и детям — так же, как ребенок развивается в других направлениях, многие социальные навыки приобретаются просто путем копирования того, что делает родитель или брат или сестра
— Уже подвержены влиянию эмоций родителей и др. вокруг них
Как родитель вы можете:
— Оперативно реагировать на потребности вашего ребенка — ваш ребенок учится доверять кому-то
— Поддерживать зрительный контакт с ребенком — переходить на его уровень и общаться визуально, когда вы взаимодействуете с
— лепетать и разговаривать со своим ребенком, всегда делая паузу, чтобы дать ему возможность ответить
— Играть подражатель словами и действиями
— Играть в «пикабу» — это учит вашего ребенка, что даже если вы «исчезнете», вы вернетесь, и устанавливает этап для уменьшения беспокойства о незнакомцах в будущем
— Вовлекайте своего ребенка в повседневные дела, такие как выполнение поручений или посещение друзей — это показывает им, как вы взаимодействуете с другими в уважительной и позитивной манере
— Начните устраивать игровые встречи, чтобы ваш ребенок мог взаимодействовать с коллегами
К этому возрасту в самые ранние годы заложена почва для разветвления ребенка (в основном в результате взаимодействия с родителями и другими членами семьи).В начале дошкольного образования ваш ребенок может:
— Самостоятельно исследовать
— Выражать привязанность открыто, хотя и не всегда точно — ваш ребенок все еще может испытывать много разочарования, поскольку развитие речи все еще продолжается
— Все еще проявлять некоторую незнакомую тревогу
— Улучшить истерику — это может вызывать стресс, но истерики — нормальная часть развития ребенка
— Научитесь успокаивать себя
— Будьте более осведомлены об эмоциях других
— Сотрудничайте с другими детьми
— Выражайте страх или тревогу перед предстоящим событием (например, визит к врачу)
Как родитель вы можете:
— Продемонстрировать свою любовь словами и физической привязанностью — это отличный способ начать учить ребенка выражать и другие эмоции.
— Помогите ребенку выразить свои эмоции с помощью рассказывать о своих чувствах
— Играйте со своим ребенком в духе сверстников, поощряя совместную игру — это полезно, когда они находятся в групповой среде и должны делиться игрушками и сотрудничать.
— Продолжайте назначать игровые свидания и возможности общаться с другими детьми
— Приведите примеры вашего доверия к другим, например, вашу собственную дружбу или другие отношения
К пяти годам и старше социальное развитие ребенка выходит на новый уровень.Это момент, когда большинство детей будут проводить больше часов в день с другими детьми, чем со своими родителями. Для них нормально:
— Преуспевать в дружбе
— Хочу угодить друзьям, а также быть больше похожими на их друзей
— Начать признавать силу в отношениях, а также в более широком сообществе
— Узнавать и бояться хулиганов или показывать их хулиганское поведение самих себя
— Уже в 10 лет дети могут начать отвергать мнение родителей о друзьях и определенном поведении — это нормальный шаг, но может особенно расстраивать родителей
Как родитель вы можете:
— Говорить со своим ребенком о социальных отношениях и ценностях, спрашивая его о школе и друзьях каждый день
— Предоставлять детям возможность обсуждать социальные конфликты и проблемы — решать их реакции / действия
— Обсудите тему издевательств и домогательств как лично, так и в Интернете.
— Позвольте детям старшего возраста решать повседневные проблемы самостоятельно. выслушайте и поддержите своего ребенка без осуждения
Социальное развитие вашего ребенка — сложная проблема, которая постоянно меняется.Но хорошая новость в том, что родители могут иметь большое влияние на его прогресс. Моделируя здоровые отношения и оставаясь на связи со своим ребенком, вы можете помочь ему относиться к окружающим людям положительно и с пользой. Поощряя их взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, вы настраиваете их на то, чтобы пользоваться преимуществами социального здоровья — от хорошей самооценки до сильных коммуникативных навыков и способности доверять окружающим и общаться с ними.
12 августа 2021 | В Международный день молодежи мы вновь обязуемся привлекать молодых предпринимателей, работающих над повышением устойчивости Африки к COVID-19Тапера Дж.Музира Международный день молодежи, который отмечается 12 августа, отмечает молодые люди во всем мире, и какое лучшее время для Африканского банка развития, чтобы возобновить наше обещание ускорить предпринимательство, создать больше рабочих мест и оставаться в соответствии с растущими потребностями молодых людей в Африке, даже в эти неопределенные времена . Распространение Covid-19 по всему миру привело к беспрецедентным потерям в странах, компаниях и семьях за последний год. Даже если многие смотрят на выздоровление, они продолжают сталкиваться с проблемами в области общественного здравоохранения, продовольственных систем и рабочих мест… |
19 июл 2021 | Drcloud, один из 20 победителей AfricavsVirus, предлагает нигерийцам телемедицину и сообщество через мобильное приложениеИбрагим Лукман, генеральный директор Drcloud, работает со своей командой удаленно с помощью видеоконференцсвязи. На экране видны Усман Лаваль, руководитель разработки продукта (вверху слева) и Ибрагим Олагоке, руководитель инженерного отдела и руководитель отдела искусственного интеллекта (вверху справа). Это первая из серии, в которой рассказывается о 20 командах-победителях AfricavsVirusChallenge и их влиянии на сегодняшний день.«Когда коронавирус был впервые обнаружен в Нигерии, мы проводили физические мероприятия в больницах и других медицинских учреждениях, чтобы познакомить пациентов с нашей платформой Drcloud. Как вы понимаете, это заняло много времени, и у нас было … |
23 июня 2021 г. | Укрепление позиций Банка как ведущего брокера знаний в АфрикеКевин Чика Урама После начала пандемии Covid-19 в 2020 году Африка пережила самую сильную рецессию за полвека.ВВП сократился на 2,1 процента по сравнению с прогнозируемыми до кризиса 4 процентами. В этом году экономический рост в Африке, по прогнозам, восстановится до 3,4 процента, а в среднесрочной перспективе — еще выше. Однако выздоровление по-прежнему зависит от справедливого доступа к лекарствам и вакцинам против Covid-19, продолжающегося роста цен на сырьевые товары и устойчивого решения растущего бремени задолженности Африки. Африканский банк развития … |
21 мая 2021 | Универсальный доступ в Интернет: как убедиться, что мы не пропустим еще один ключевой срокЧуть более 20 лет назад только 2% африканцев имели домашний телефон.Сегодня половина населения континента имеет собственную сим-карту; 37 из 38 прибрежных африканских стран имеют прямой доступ как минимум к одной подводной кабельной системе; и, с приближающимся соединением Центральноафриканской Республики (за счет финансирования Африканского банка развития и ЕС), все страны, не имеющие выхода к морю [1], кроме одной, будут иметь косвенный доступ через наземные оптоволоконные линии. С такими успехами всего за два десятилетия участникам сектора ИКТ и банкирам развития легко взглянуть на Африку и почувствовать ее… |
24 марта 2021 г. | Свет в конце туннеля восстановления экономики АфрикиАвторы: Чуку Чуку, Адамон Мукаса и Яе Бетти Камара Африка собирается оправиться от самой сильной рецессии за полвека. Согласно недавно опубликованному Африканскому банку развития прогнозу африканского экономического развития (AEO), реальный ВВП вырастет на 3,4% в 2021 году после его сокращения примерно на 2,1% в 2020 году, в основном из-за сбоев, связанных с COVID-19.Пандемия также вызвала глубокие шрамы в финансовом и долговом ландшафте континента, которые могут сохраниться, если не будут быстро устранены. При запуске AEO лауреат Нобелевской премии Джозеф Стиглиц правильно объяснил, как COVID-19 … |
12 февраля 2021 г. | Африканские женщины в STEM: кенийская AkiraChix выполняет смелую миссию по обучению женщин технологиямВзаимодействие Африканского банка развития с гражданским обществом включает в себя привлечение внимания к организациям гражданского общества, которые вносят свой вклад в амбициозную повестку дня Африки в области развития.По случаю Международного дня женщин и девочек в науке 11 февраля мы попросили компанию AkiraChix из Кении рассказать нам об их миссии по подготовке молодых женщин к карьере в области науки, технологий, инженерии и математики (STEM). Линда Камау, управляющий директор и соучредитель AkiraChix В 2010 году десять молодых женщин и я — все недавние выпускники университетов, работающие в сфере технологий, — должны … |
28 янв 2021 | Работа с агродилерами центра для улучшения распределения удобрений в ТанзанииАгро-дилер-хаб перед своим магазином в Мпанде, Танзания.Мария Тереза Мкенда Во время посевного сезона в танзанийском регионе Килиманджаро многие фермеры спешат в магазин Алекса Бараки в городе Моши, чтобы купить удобрения. Как и другие агродилеры города, Барака играет жизненно важную роль в цепочке создания стоимости в сельском хозяйстве, поставляя удобрения, семена и другие ресурсы, повышающие производительность. И, как и многие его коллеги, он сталкивается с трудностями при получении доступа к финансам и приобретении навыков для управления своим магазином.Чтобы найти лучшие решения для помощи Бараке … |
20 января 2021 | Мы должны проявить смелость, адаптируя интервенции Банка Feed Africa к COVID-19 и за его пределами.Фермеры Замбии, участвующие в пилотной программе Банка TAAT-S Филип Боахен Примечание редактора: в прошлом году COVID-19 кардинально изменил то, как мы работаем и живем на всем континенте. Приветствуя 2021 год, мы попросили Филипа Боахена, главного экономиста по сельскохозяйственной политике Департамента сельского хозяйства и агропромышленности Банка, поразмышлять о проблемах и возможностях, которые возникнут в 2020 году. Для меня 2020 год начался в Банке, как и любой другой: планирование того, как проекты, находящиеся под моей ответственностью, будут контролироваться, как достичь целей на местах и как добиться результатов для продвижения … |
13 янв 2021 | Накормить наш растущий континент: размышления о преобразовании сельского хозяйства в АфрикеВоспоминания о личных конференциях AGRF до того, как протоколы коронавируса заставили форумы онлайн.Доктор Мартин Фреджене Недавно я посетил первый виртуальный форум африканской зеленой революции (AGRF), который проводился онлайн в связи с пандемией COVID-19. Крупнейшее сельскохозяйственное собрание Африки предоставило Банку возможность подтвердить нашу приверженность сельскому хозяйству как ключевому направлению инвестиций. Хотя виртуальный форум был удобен и безопасен, я пропустил множество двусторонних встреч со старыми и новыми сотрудниками, что позволяет личное совещание. «Как вы можете позволить себе полноценную пищу, если?.. |
14 декабря 2020 | От первого форума гражданского общества до издания 2020 года: размышления о взаимодействии Банка с гражданским обществомАвтор: Зенеб Туре 2009. Африканский банк развития проводит свой первый Форум гражданского общества в рамках ежегодных встреч Банка в Дакаре. Присутствует лишь небольшое количество организаций со всей Африки. Тем не менее, как я рад, что, наконец, смогу провести мероприятие специально для взаимодействия с сектором гражданского общества.Последующие форумы проходят в том же формате: они проводятся в Сенегале, Португалии, Марокко, Руанде, Кот-д’Ивуаре, Замбии… до 2018 года, особенного года. Впервые форум проводится на территории Банка, как отдельное мероприятие, отдельное от … |
Взаимосвязь между развитием и правами человека
Конвенция является документом в области прав человека с явным аспектом социального развития. В нем подтверждается, что всех человек с всеми видами инвалидности должны пользоваться всеми правами человека и основными свободами наравне с другими.В нем разъясняется и уточняется, как все категории прав применимы к инвалидам, и определяются области, в которых инвалидам необходимо адаптироваться для эффективного осуществления своих прав, где их права были нарушены и где защита прав должна быть усилена.
По оценкам, сегодня в мире насчитывается 650 миллионов людей с ограниченными возможностями. Если включить членов их семей, то около 2 миллиардов человек напрямую страдают от инвалидности, что составляет почти треть населения мира.Таким образом, люди с ограниченными возможностями представляют собой серьезную игнорируемую проблему развития, и обеспечение равенства прав и доступа для этих людей окажет огромное влияние на социальную и экономическую ситуацию в странах по всему миру.
Конвенция как инструмент развития
Статья 32 Конвенции о международном сотрудничестве подчеркивает прагматические и ориентированные на действия меры, которые должны быть приняты государствами-участниками для осуществления и поддержки инклюзивного развития.
Статья 32 также гласит, что программы развития должны быть инклюзивными и доступными для людей с ограниченными возможностями — это представляет собой сдвиг парадигмы в сообществе разработчиков, поскольку в ней инвалидность определяется как основная проблема, которую следует рассматривать во ВСЕХ программах, а не как отдельную тематический выпуск. После того, как страна ратифицирует Конвенцию, это необходимо будет отразить в ее национальных рамках развития, таких как Общая оценка страны (ОСО), Рамочная программа Организации Объединенных Наций по оказанию помощи в целях развития (ЮНДАФ) и документы о стратегии сокращения масштабов нищеты (ДССН).Именно благодаря этим широким подходам к развитию Конвенция станет реальностью на местах и в повседневной жизни людей.
Защита и продвижение прав человека при ограниченных ресурсах
Признавая ограниченность ресурсов, с которой многие правительства сталкиваются при реализации закона о правах человека, выполнение многих аспектов Конвенции будет прогрессивным процессом. Однако ограниченные ресурсы не являются оправданием для отсрочки осуществления Конвенции и не должны использоваться для оправдания ограничения круга бенефициаров положений Конвенции.При продвижении по внедрению необходимо учитывать ВСЕ виды инвалидности. Международное сотрудничество будет способствовать поддержанию процесса, и ресурсы должны быть расставлены по приоритетам в соответствии с разумными и объективными критериями.
Включение инвалидности в повестку дня развития
Включение инвалидности в повестку дня в области развития — это стратегия достижения равенства для людей с ограниченными возможностями. После принятия Конвенции о правах инвалидов в декабре 2006 года правительства, международные организации, организации инвалидов и другие организации гражданского общества с новой силой работают над достижением равенства.
В мире около 650 миллионов людей с ограниченными возможностями, или 10 процентов мирового населения. По оценкам, 80 процентов этих людей живут в развивающихся странах, многие из них живут в условиях нищеты. Данные свидетельствуют о том, что как в развитых, так и в развивающихся странах инвалиды непропорционально представлены среди бедноты мира и, как правило, беднее своих сверстников без инвалидности. По оценкам, из беднейших людей мира, то есть тех, кто живет менее чем на один доллар в день и не имеет доступа к предметам первой необходимости, таким как еда, чистая вода, одежда и жилье, каждый пятый является инвалидом.
Учитывая, что люди с ограниченными возможностями составляют такую значительную часть населения и с большей вероятностью будут жить в бедности, чем их сверстники без инвалидности, обеспечение их интеграции во все виды деятельности в области развития имеет важное значение для достижения согласованных на международном уровне целей в области развития, в том числе Цели развития тысячелетия.
Прочтите отчет «Включение инвалидности в повестку дня в области развития» (E / CN.5 / 2008/6).
«Включение инвалидности в повестку дня в области развития» было выбрано в качестве «новой проблемы» на сессии Комиссии социального развития 2008 года, и по этой теме было проведено групповое обсуждение.
О человеческом развитии | Отчеты о человеческом развитии
Что такое человеческое развитие?
В 1990 году в первом Докладе о человеческом развитии был представлен новый подход к повышению благосостояния людей. Человеческое развитие — или подход к человеческому развитию — это расширение богатства человеческой жизни, а не просто богатство экономики, в которой живут люди. Это подход, ориентированный на людей, их возможности и выбор.
Люди: Человеческое развитие сосредоточено на улучшении жизни людей, а не на предположении, что экономический рост автоматически приведет к большему благосостоянию для всех.Рост доходов рассматривается как средство развития, а не как самоцель.
Возможности: Человеческое развитие направлено на предоставление людям большей свободы жить той жизнью, которую они ценят. Фактически это означает развитие способностей людей и предоставление им возможности их использовать. Например, обучение девочки повысит ее навыки, но от этого мало пользы, если ей отказано в доступе к работе или если она не обладает необходимыми навыками для местного рынка труда. Три основы человеческого развития — это долгая, здоровая и творческая жизнь, обладание знаниями и доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни.Многие другие вещи также важны, особенно в том, что касается создания правильных условий для человеческого развития, и некоторые из них приведены в таблице ниже. Как только основы человеческого развития достигнуты, они открывают возможности для прогресса в других сферах жизни.
Выбор: В основе человеческого развития лежит больший выбор. Речь идет о предоставлении людям возможностей, а не о том, чтобы они их использовали. Никто не может гарантировать человеческое счастье, и выбор, который делают люди, — это их личное дело.Процесс развития — человеческое развитие — должен, по крайней мере, создавать среду, в которой люди, индивидуально и коллективно, могут полностью раскрыть свой потенциал и иметь разумные шансы на продуктивную и творческую жизнь, которую они ценят.
По мере того, как международное сообщество движется к реализации и мониторингу Повестки дня на период до 2030 года, подход к человеческому развитию остается полезным для формулирования целей развития и повышения благосостояния людей путем обеспечения справедливой, устойчивой и стабильной планеты.
Подход к человеческому развитию, разработанный экономистом Махбубом Уль Хаком, основан на работе лауреата Нобелевской премии Амартии Сена о человеческих возможностях, часто сформулированной с точки зрения того, способны ли люди «быть» и «делать» желаемое в жизни. Примеры включают
Существа: сытые, защищенные, здоровые
Дел: работа, образование, голосование, участие в общественной жизни.
Свобода выбора занимает центральное место в подходе: тот, кто хочет быть голодным (скажем, во время религиозного поста), сильно отличается от того, кто голоден, потому что он не может позволить себе купить еду.
Идеи о связях между экономическим ростом и развитием во второй половине 20 века также оказали формирующее влияние. Валовой внутренний продукт (ВВП) и экономический рост стали ведущими индикаторами национального прогресса во многих странах, однако ВВП никогда не предназначался для использования в качестве меры благосостояния. В 1970-х и 80-х годах дискуссии о развитии рассматривались с использованием альтернативных ориентиров, чтобы выйти за рамки ВВП. , включая уделение большего внимания занятости с последующим перераспределением по мере роста, а затем удовлетворением основных потребностей людей.Эти идеи помогли проложить путь человеческому развитию (как подход, так и его измерение).
Доклада о человеческом развитии (ДЧР) выпускаются с 1990 года и исследуют различные темы с помощью подхода к человеческому развитию. Они оказали большое влияние на дебаты о развитии во всем мире. Редакционная независимость отчетов, подготовленных Управлением Доклада о человеческом развитии Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), обеспечивается Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций.На самом деле они рассматриваются как отчеты ПРООН, а не ПРООН. Это дает каждому отчету больше свободы для изучения идей и конструктивного оспаривания политики. Эти отчеты также послужили стимулом для проведения национальных и региональных анализов, которые по своей природе обычно касаются вопросов, более специфичных для страны или региона. Библиотека отчетов доступна здесь.
Одним из наиболее важных достижений подхода к человеческому развитию, воплощенного в последовательных ДРЧ, было обеспечение растущего признания того факта, что денежно-кредитные меры, такие как ВВП на душу населения, не являются адекватными показателями развития.В первом Докладе о человеческом развитии был представлен Индекс человеческого развития (ИЧР) как показатель достижений по основным параметрам человеческого развития в разных странах.
Этот довольно грубый показатель человеческого развития остается простым невзвешенным средним показателем продолжительности жизни, образования и доходов нации и широко используется в дискуссиях о развитии. Однако с годами в индекс были внесены некоторые изменения и уточнения. Действительно, критики ИЧР и их опасения стимулировали — и продолжают стимулировать — корректировку индекса и разработку сопутствующих индексов, которые помогают составить более широкую картину глобального человеческого развития.
Пройдите курс «Путешествие по человеческому развитию» (2010) и онлайн-обзор человеческого развития (2 часа)
Махбуб уль Хак (1995) «Появление Доклада о человеческом развитии», глава 3 из «Размышления о человеческом развитии», Oxford University Press.
Амартия Сен (1999) «Цели и средства развития», глава 2 из «Развитие как свобода», Oxford University Press.
Селим Джахан (2002) «Эволюция индекса человеческого развития», Раздел 2 из «Справочника по человеческому развитию», Oxford University Press.
Франс Стюарт (2013 г.) «Возможности и человеческое развитие: помимо личности — критическая роль социальных институтов и социальных компетенций», Периодический доклад Отдела Доклада о человеческом развитии, 2013/03.
52335-001: Поддержка человеческого и социального развития в Юго-Восточной Азии
Суверенный (публичный) проект | 52335-001
Название проекта | Поддержка человеческого и социального развития в Юго-Восточной Азии | ||||||||||||||||||||
Номер проекта | 52335-001 | ||||||||||||||||||||
Страна | Региональный Камбоджа Индонезия Лаосская Народно-Демократическая Республика Мьянма Филиппины Таиланд Вьетнам | ||||||||||||||||||||
Статус проекта | Активный | ||||||||||||||||||||
Тип проекта / условия помощи | Техническая поддержка | ||||||||||||||||||||
Источник финансирования / сумма |
| ||||||||||||||||||||
Стратегические программы | Инклюзивный экономический рост Региональная интеграция | ||||||||||||||||||||
Драйверы изменений | Гендерное равенство и актуализация Управление и развитие потенциала Информационные решения Развитие частного сектора | ||||||||||||||||||||
Сектор / подсектор | Образование / Развитие сектора образования — Развитие сектора образования — инициативы социальной защиты — Профессионально-техническое образование и обучение Здоровье / Медицинское страхование и субсидируемые программы здравоохранения — Развитие системы здравоохранения Управление государственным сектором / Инициативы социальной защиты | ||||||||||||||||||||
Гендерное равенство и учет | Эффективный учет гендерной проблематики | ||||||||||||||||||||
Описание | |||||||||||||||||||||
Обоснование проекта и связь со страновой / региональной стратегией | |||||||||||||||||||||
Удар |
Результат проекта | |
---|---|
Описание результата | |
Прогресс в достижении результата | |
Ход реализации | |
Описание результатов проекта | |
Статус прогресса реализации (результаты, мероприятия и проблемы) | |
Географическое положение | Камбоджа — по всей стране; Индонезия — по всей стране; Лаосская Народно-Демократическая Республика — общенациональная; Мьянма — по всей стране; Филиппины — общенациональные; Таиланд — по всей стране; Вьетнам — по всей стране |
Обзор экологических и социальных аспектов | |
---|---|
Экологические аспекты | |
Вынужденное переселение | |
Коренные народы | |
Связь с заинтересованными сторонами, участие и консультации | |
Во время разработки проекта | |
При реализации проекта |
Ответственный сотрудник АБР | Гусман Мария Карен Р. |
Ответственный департамент АБР | Департамент Юго-Восточной Азии |
Ответственное подразделение ADB | Отдел человеческого и социального развития, SERD |
Исполнительные агентства | Азиатский банк развития 6 ADB Avenue, Mandaluyong City 1550, Филиппины |
Расписание | |
---|---|
Concept Clearance | — |
Установление фактов | — |
MRM | — |
Допуск | 03 апреля 2019 |
Миссия последнего обзора | — |
Последнее обновление PDS | 30 сен 2019 |
TA 9723-REG
Основные этапы развития | |||||
---|---|---|---|---|---|
Одобрение | Дата подписания | Дата вступления в силу | Закрытие | ||
Оригинал | Пересмотрено | Фактический | |||
03 апреля 2019 | — | 03 апреля 2019 | 30 апреля 2021 года | 02 апреля 2024 года | — |
План финансирования / использование ТА | Совокупные выплаты | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
АБР | Софинансирование | Аналог | Всего | Дата | Сумма | |||
Правительство | Бенефициары | Спонсор проекта | прочие | |||||
5 000 000.00 | 500 000,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 5 500 000,00 | 07 сен 2021 | 2,452 904,41 |
Таблицы данных проекта (PDS) содержат сводную информацию о проекте или программе. Поскольку работа над PDS еще не завершена, некоторая информация может не быть включена в его первоначальную версию, но будет добавляться по мере того, как она станет доступной. Информация о предлагаемых проектах носит предварительный и ориентировочный характер.
Политика доступа к информации (AIP) признает, что прозрачность и подотчетность важны для эффективности развития. Он устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует представить.
Механизм подотчетности представляет собой форум, где люди, на которых негативно сказываются проекты, осуществляемые при поддержке АБР, могут высказывать свое мнение и искать решения своих проблем и сообщать о предполагаемом несоблюдении операционных политик и процедур АБР.
При подготовке любой страновой программы или стратегии, финансировании любого проекта или путем обозначения или ссылки на конкретную территорию или географический район в этом документе Азиатский банк развития не намеревается выносить суждения в отношении юридических или другой статус любой территории или области.
Защитные документы См. Также: Защитные меры
Защитные документы, предоставленные во время утверждения проекта / объекта, также можно найти в списке связанных документов, прилагаемых к Отчету и Рекомендации Президента.
В настоящее время нет в наличии.
Политика доступа к информации (AIP) устанавливает требования к раскрытию документов и информации, которые АБР производит или требует предоставлять в ходе своей деятельности, чтобы способствовать участию заинтересованных сторон в принятии решений АБР. Для получения дополнительной информации см. Заявление о политике безопасности, Руководство по эксплуатации F1 и Руководство по эксплуатации L3.